Энергосбережение рисунок в школу: Идеи на тему «Энергосбережение» (40+) в 2020 г

Содержание

ПАМЯТКИ И ПЛАКАТЫ. Государственное учреждение образования «Ясли-сад №5 г.п.Корма»

Если вы почувствовали себя плохо, что делать?

Подожду ещё

Вызову врача

Буду принимать какие-нибудь лекарства и сидеть дома в самоизоляции не менее 14 дней

Позвоню на работу, скажу, что чувствую себя плохо и вызову врача

Пойду в поликлинику к врачу

Всё равно пойду на работу (учёбу) даже если есть температура

Всего
12
человек

Презентация по энергосбережению (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Классный час для начальных классов по энергосбережению Разработка учителя – Селивановой И. Н. –МАОУ СОШ №7 Использовались материалы Киряковой Н.И., учителя начальных классов и идея ученицы МАОУ СОШ №7 – Матуз Светланы

2 слайд Описание слайда:

Сказка о сбережённой энергии Классный час для начальной школы

3 слайд
Описание слайда:

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в славном городе жили – были Заяц и лиса . Лиса жила на улице Ледяной А заяц жил на улице лубяной Встретились как-то Заяц и Лиса. Лиса и говорит: «Заяц, пусти меня к себе жить, а то у меня в доме холодно, некомфортно. А платить за коммунальные услуги много приходиться.» Отвечает Заяц: «Жить я Лиса тебя не могу пустить — у меня семья большая, а вот как энергию сберечь – научу»

4 слайд Описание слайда:

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое — либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. К дальним селам, городам Что идёт по проводам? Светлое величество! Это — электричество! Само слово “ЭНЕРГИЯ” — какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии: в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию; согревают дома — теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия; не говоря уже об освещении квартир; о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.; даже перевозят горожан на работу и с работы — машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе. Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды.
Что мы будем делать?

5 слайд Описание слайда:

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества. Воду, водицу, водичку мы любим, Кран повернём — и литрами губим. Знай, экономя водицу-сестрицу, Ты дашь возможность потомкам напиться. Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход. Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? Энергосбережение — это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

6 слайд Описание слайда:

Как мы можем экономить воду: Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта. Мойте посуду не под текущей струёй воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой. А главное — не забывайте выключать воду! Три простых правила — и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на её нагрев и перекачку. Путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты. Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина.

7 слайд Описание слайда:

Лампа сутки погорит – Сто кило угля спалит! Если светит она зря, Где экономия сырья? Этот предмет к потолку подвесили, В доме сразу стало весело.

Она висит без дела днем, А ночью освещает дом. Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 — 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком. Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила?

8 слайд Описание слайда:

Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник в близи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней. Полюбуйся, посмотри- Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. Холодильник рассердился, Взял, да сам и отключился. “Работать трудно, — говорит, — Если толстый лёд висит”. Энергия на кухне

9 слайд
Описание слайда:

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени. Предложу один секрет — Экономный дам рецепт: Печь включи. Как закипит Отключи и чуть-чуть повремени … Медленно еда кипит, Электричество хранит. Энергия на кухне

10 слайд
Описание слайда:

если кипячённую воду залить в термос , не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю. да еще и сэкономишь энергию. Из горячего колодца Через нос водица льётся Термос нас не удивит, Он водичку нам хранит. Горячую, холодную, Ко всему пригодную.

11 слайд Описание слайда:

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла. Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки И сказали утюги: Мы хозяйкам не враги! Как погладишь пиджачок, Отключи свой утюжок, А остатками тепла Мы отутюжим все шелка.

12 слайд Описание слайда:

Дверь в подъезде закрывайте, зря тепло не выпускайте! Чтоб холодная зима Не прокралась к нам в дома, Вы окошки утеплите – И в тепле себе живите!

13 слайд Описание слайда:

ТЕСТ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери? Вы не забываете закрывать двери в подъезде? Вы не держите форточки постоянно открытыми? На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло? У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру? Если вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил «нет», этот тест послужит руководством к действию.

14 слайд Описание слайда:

Берегите энергию!!! Знай, что нужно экономить Воду, уголь, газ и нефть. Если будешь это делать, Хватит их на много лет.

План- конспект «Эскиз открытки по энергосбережению» 6 класс

План – конспект урока

по ИЗО

на тему: «Эскиз открытки по энергосбережению»

Преподаватель Иванова И. И.

Тема: «Эскиз открытки по энергосбережению».

Цели и задачи:

научить компоновать предметы на листе;

пополнить знания учащихся по экологии;

воспитывать уважение и чувство гордости за природные богатства, интерес к окружающей среде.

Тип урока: комбинированный.

Предмет: ИЗО.

Класс: 6.

Оборудование для учителя: Научные и методические материалы, примеры эскизов открыток.

Оборудование для учащихся: бумага, цветные карандаши, акварель, гелиевые ручки, фломастеры.

Ход урока:

  1. Организационный момент : Сегодня мы с вами будем рисовать эскиз открытки, но тема её не обычная. Чтобы узнать тему нашей открытки вам необходимо разгадать ребус. Из набора иностранных и русских букв выбирая только русские буквы, вы узнаете название темы урока.

SGЭIUНDHJЕKHРNUГOLVОGFСFRБXEЕFCРCDЕSZЖXDЕRVНFVИRЕ

  1. Вступительное слово: Что же такое энергосбережение? Нам предстоит ответить на этот вопрос во время нашего урока.

Знаете ли вы что…….

  • Ежегодно производится несколько десятков миллиардов батареек, при этом большинство из них щелочные, одноразового использования. Страшно представить, сколько их оказывается на свалке и как они вредны для окружающей среды, а потому приобретите две пары аккумуляторных батареек и зарядное устройство. Это, конечно, обойдется гораздо дороже, чем покупка простой батарейки, но окупится такое приобретение очень быстро.

  • Ежегодно на свалки наших городов попадает 500 миллиардов пластиковых пакетов, они не могут разлагаться, они загрязняют не только землю, но и воду, попадая везде и всюду. Старайтесь использовать либо многоразовые тканевые сумки либо бумажные пакеты.

Угроза изменения климата требует срочного изменения отношения к потреблению энергии. Для начала есть простое решение — экономить ресурсы за счёт более эффективного использования энергии. ( Александр Юнг)

3.Введение в тему:

Энергосбережение (экономия энергии) – это направленный комплекс мер, основной целью которого является сокращение объёма энергии, потребляемой от внешних источников. Энергосбережение – важная задача по сохранению природных ресурсов.

В настоящее время наиболее насущным является бытовое энергосбережение (энергосбережение в быту).

Решите зашифрованные примеры. Запишите отгадку, поставив цифры по порядку. И вы ещё раз вспомните о природных источниках энергии.

А) Е 5-3= Е 6-2= Р 11-6=

В 10-9= Т 7-4=

Ответ: (ветер)

Л 8-5= Н 12-8= Е 3+3=

Ответ: (солнце)

В 8-7= Д 1=

Ответ: (вода)

Самая сложная проблема в экономии энергоресурсов — начать с себя. Как показывает практика энергопотребления, экономия при помощи разумного самоограничения и утепления жилища может составлять очень приличные суммы: до половины средств на оплату коммунальных услуг.

Жители больших городов очень часто забывают выключать сотни тысяч осветительных приборов и за день набегают уже не килограммы, а десятки тонн потраченного напрасно топлива! То же касается и водопотребления. Текущие краны –увы, не редкость. (Демонстрация рисунка№1)

За свет и тепло мы платим не только деньгами, но и парниковыми газами, которые выделяются в атмосферу и влияют на наше здоровье и климат.
Так же существуют альтернативные источники энергосбережения.

Альтернативные источники энергии – способы, позволяющие получать электрическую энергию или другой вид энергии и заменяющие собой традиционные источники энергии. Цель поиска альтернативных источников энергии – потребность получать её из энергии возобновляемых или неисчерпаемых природных ресурсов и явлений.
Во внимание берётся экологичность и экономичность. (Демонстрация рисунка 2)

4. Практическая творческая работа: Узнав сегодня о том, что такое энергосбережение, какие бывают источники энергосбережения и как их рационально необходимо использовать. Вы должны изобразить эскиз открытки посвящённой теме энергосбережение. Для этого вам необходима выбрать такой сюжет, который будет нести смысл сохранение энергии её сбережение, либо рациональное использование. Ваши замыслы вы осуществляете на бумаге в виде нескольких мыслей из которых в дальнейшем будет выбран один вариант наиболее удачный для создания открытки.

Учащиеся выполняют практическое задание самостоятельно, если возникают вопросы я на них отвечаю .

4.1.Рефлексия А теперь я буду называть высказывания. Если они верные, мы в знак согласия киваем головой, а если -ложные хлопаем в ладоши.

Спасибо вам за правильно проведённую физминутку.

5.Итог работы. Ну, а теперь подведём итоги нашего сегодняшнего урока. Для этого ответим на вопросы.

1. Какой была тема сегодняшнего урока?

2. Что нового вы узнали на уроке?

3. Какие природные виды источников энергии вы знаете?

4. Какая самая сложная проблема в экономии энергоресурсов?

5.Альтернотивные источники энергии – что это?

Домашние задание: изготовить коллективную стенгазету по энергосбережению включив в неё рисунки своих открыток, а также поделитесь советами по энергосбережению с родителями и узнайте, что они делают для её сбережения.

Советы по экономии электроэнергии в доме.

  • Поменяйте лампочку! Статисты вычислили, что если каждая семья в странах СНГ одну обычную лампочку в доме на энергосберегающую. То уровень загрязнения окружающей среды уменьшится на столько, на сколько бы он уменьшился, если бы с дорог исчез миллион автомобилей.

  • Сдавайте стекло на переработку. При правильной обработке стекла уровень загрязнения воздуха становиться меньше на 20%, а воды на 50%. В том время как на не переработанное стекло может разлагаться миллионы летом, непрерывно отравляя окружающую среду.

  • Сдавайте макулатуру. Представьте, сколько печатается газет в день. Однако, подавляющий процент этих изданий, порядка 70%, сразу же после прочтения отправляется прямиком в мусорный ящик. Сдавать в макулатуру уже ненужные журналы, газеты, книги и прочие бумажные изделия не так сложно, но это большой вклад в дело экономии деревьев. Кроме того сдача макулатуры даже оплачивается, хоть и деньги небольшие.

  • Старайтесь реже покупать воду в пластиковых бутылках. Подавляющее большинство, а именно 90% пластиковых бутылок не подлежат повторному использованию, значит, никому не нужна их переработка и они разлагаются тысячи лет, отравляя землю. Почти каждый человек сегодня имеет дома фильтр для воды, так почему бы не носить с собой всегда бутылочку чистой воды, не покупая все новый и новый никому не нужный пластик.

Приложение

МБУК «МЦКС» Сергачского муниципального района

В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойчивым? Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.

В связи с этим, третий год подряд во многих регионах нашей страны проводится  Всероссийский фестиваль энергосбережения и экологии «#Вместе ярче»,целью которого является приобщение человечества к бережному отношению природных энергоресурсов.

 В рамках фестиваля с 14 по 20 октября 2019г. в МБУК «МЦКС» Сергачского муниципального района состоялся ряд познавательных и развлекательных тематических мероприятий (беседы, викторины, акции и многое другое). Цель мероприятий – активизация работы по пропаганде и информирование в сфере энергосбережения, а также развитие умений грамотного общения с энергетическими  ресурсами, обучение простым приемам энергосбережения в быту.

 Для этого, художественный руководитель МБУК «МЦКС» и  руководитель вокально-театрального коллектива РЦКД «Оле –Лукойе» О.Н. Ваулина организовала и провела  со своими воспитанниками игру – презентацию «Бережём тепло и электричество».

 Ребята вокального коллектива «Радуга» вместе со своим руководителем С. Е. Хариной окунулись в мир познаний по «Экологии и электричеству». Узнали, что такое энергия  и с помощью чего работает хорошо знакомая нам лампочка.

А веселые герои Центра «Гавань «Электроши» порадовали учащихся 1 и 3 классов МБОУ «Сергачской средней общеобразовательной школы №1» веселой игровой программой «Вместе ярче», где научили их, как правильно экономить  электроэнергию.

Сотрудники Гусевского ДК провели познавательно-игровую программу «Вместе Ярче!»,где ребят ждали викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление» и увлекательная квест – игра «Вместе Ярче».

Сотрудники Ключевского ДКорганизовали беседу «Подари потомкам будущее»для учащихся МБОУ Сергачской СОШ № 4, призывая ребят беречь природу и её ресурсы.

В Толбинский СДКприлетела Фея Энергия, которая в игровой форме познакомила ребят с видами энергетических ресурсов, с альтернативными источниками энергии, такими как энергия солнца, ветра, земли.

Организатор Богородского СДК организовала для детей интеллектуальную викторину с целью привлечения внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов. На мероприятии ребята не только выполняли тематические задания и отгадывали загадки, но даже разработали памятку по экономии потребляемого электричества.

Познавательная программа для школьников «Вместе ярче»также состоялась в Кочко-Пожарском СДК.По завершении которой, ребята получили памятки о том, как беречь энергосбережению.

В Шубинском СДК прошел познавательный час «Береги энергию! Сохрани природу!» Ребятам была показана презентация «Земля – наш общий дом» об экологии и проблеме загрязнения окружающей среды.

В Яновском СДК  с детьми была проведена беседа об энергосберегающих технологиях, о значении экономии электроэнергии и тепла, о тесной взаимосвязи экологии и энергосбережения. Большой интерес у детей вызвала презентация об энергосбережении, где ребята наглядно увидели многие способы экономии электричества, тепла и воды.

В рамках Всероссийского фестиваля «Вместе ярче» в Сосновском СДК состоялась квест-игра для подростков и молодёжи,посвященная энергосберегающим технологиям, экономии электроэнергии и тепла. В этот день ребят ждали не только спортивные препятствия, но и логические.

Культорганизатор Андреевского  СДК для жителей села  организовал беседу «Вместе ярче», на которой обсуждались  энергосберегающие  технологии,  значении экономии электроэнергии и тепла, о тесной взаимосвязи экологии и энергосбережения.

В Ачкинском СДК организаторы провели викторину  «Энергосбережение для всех и каждого»

В Воскресенском СДК для ребят была организована познавательная беседа на тему «Экология и энергосбережение».

Организатор Грибановского СДКпровела беседу «Почему надо выключать свет?»,а такжетематическую выставку детских рисунков «Энергосбережение: детский взгляд»

Благодаря подобным мероприятиям, каждый ребенок сможет сделать правильный вывод, какой вклад должен внести житель нашей страны, чтобы  сэкономить природные ресурсы.

Советы по экономии энергии | Как сэкономить энергию

Как снизить потребление энергии. Как сэкономить электроэнергию и топливо.

Уменьшить расход топлива

  • Сесть на автобус / поезд
  • Велосипед для езды
  • Прогулка
  • Живу рядом с работой
  • Работа на дому
  • Купить машину с малым расходом топлива
  • Купить гибридный автомобиль
  • Избегайте движения с большим ускорением / замедлением.
  • При движении смотрите вперед, чтобы избежать ненужных ускорений и замедлений.
  • Избегайте движения с высокими оборотами двигателя.
  • Привод с максимально возможной передачей.
  • Уменьшение веса багажа
  • Закройте окна автомобиля
  • Не садитесь за руль в час пик.
  • Избегайте ненужного вождения автомобиля.
  • Избегать холостого хода двигателя автомобиля
  • Поддерживайте в шинах оптимальное давление воздуха.
  • Поддерживайте машину вовремя.
  • Спланируйте свой маршрут движения, чтобы минимизировать расстояние.
  • Предпочитать газовое отопление дровяной печи

Снижение потребления электроэнергии

  • Установите солнечные панели на крыше для выработки электроэнергии.
  • Установить солнечный водонагреватель.
  • Изолируйте свой дом.
  • Установить оконные ставни.
  • Установить стеклопакеты.
  • Используйте приборы, соответствующие требованиям Energy Star.
  • Куплю бытовую технику с низким энергопотреблением.
  • Проверьте теплоизоляцию вашего дома.
  • Выключите бытовые приборы и гаджеты, находящиеся в режиме ожидания.
  • Предпочитать отопление с помощью кондиционера вместо электрического / газового / дровяного отопления
  • Предпочитать вентилятор кондиционеру
  • Установите термостат кондиционера на умеренную температуру.
  • Использовать кондиционер вместо электрического обогревателя
  • Используйте кондиционер локально в комнате, а не во всем доме.
  • Избегайте частого открытия дверцы холодильника.
  • Оставьте достаточно места между холодильником и стеной для вентиляции.
  • Выключайте свет, когда выходите из комнаты.
  • Установите датчик присутствия для выключения освещения при выходе из комнаты.
  • Используйте лампочки малой мощности.
  • Стирайте одежду в холодной воде.
  • Используйте более короткую программу стирки.
  • Перед использованием наполните стиральную / сушильную / посудомоечную машину.
  • Носите одежду, соответствующую текущей температуре.
  • Носите толстую одежду, чтобы согреться
  • Носите легкую одежду, чтобы сохранять прохладу
  • Используйте лестницу вместо лифта.
  • Набор функций энергосбережения ПК
  • Используйте вешалку для белья вместо электрической сушилки.
  • Ложитесь спать пораньше.
  • Установить солнечный водонагреватель.
  • Используйте солнечный свет вместо искусственного света.
  • Куплю LCD / LED TV вместо плазмы.
  • Предпочитайте светодиодный свет лампам накаливания.
  • По окончании зарядки отключите электрическое зарядное устройство.
  • Предпочитать микроволновую печь тостеру


См. Также

Напишите, как улучшить эту страницу

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта, анализа трафика и отображения рекламы. Учить больше

Адаптация детей в школе ✔️: трудности для первоклассников и пятиклассников

Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы.В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей — адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы. Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» — найди в этой статье.

В комплекте:

Период адаптации

Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация — это привыкание к условиям окружающей среды.Адаптация к школе — это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше. Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, и т.п.

Этапы адаптации

Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.

● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».

Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.

Этап длится, как правило, около двух-трех недель.

● Второй этап — это этап «Нестабильное приспособление».

Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях. В детской голове закладываются модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

Продолжительность: около двух-трех недель.

● Третий этап адаптации — «Относительно устойчивая адаптация».

На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…

Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.

Особенности адаптации первоклассников

Адаптация ребенка к школьной жизни — сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого человека, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия.Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.

Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится — это облегчает процесс адаптации.

Дружественная атмосфера в классе — главная задача учителя в этот период.В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, низкая самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме. Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.

Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он должен поговорить с учителем.Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.)

Особенности адаптации пятиклассников

У любого ученика, переходящего из начальной школы в среднюю, будет другой период — адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным в основном потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком.В это время начинает формироваться личность — обретение чувства зрелости и становление себя как личности. Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгородить себя от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.

Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками.Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.

В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки — это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности — безвозвратно общение.

На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.

Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.

Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент — это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средние классы, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.

Типы адаптации

Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:

Социально-психологическая адаптация

Когда ребенок идет в первый класс, он или она получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.

Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

Когнитивные способности

Для большинства детей развитие познавательных способностей — естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и когнитивными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.

Творческое мышление

В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях.

Самоорганизация

С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия — все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время — очень важный навык для первоклассника.

Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения.

Физиологическая адаптация

На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая — статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости.

Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители

Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе:

1.Проблема вставания утром

В первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы — «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.

2. «Он есть у Алекса, так что я тоже хочу!»

Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. Высока вероятность, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать для ребенка покупку, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Тем самым вы воспитываете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»

3. Опасное домашнее задание

Очень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого — помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д.

Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!»

Условия успешной адаптации

К наиболее удачным условиям адаптации относятся:

  1. наличие полной семьи;
  2. высокий уровень образования родителей;
  3. адекватных методов обучения;
  4. уважение прав ребенка;
  5. Готовность ребенка к школе;
  6. Положительное отношение в семье к статусу школьника.

Признаков успешной адаптации:

1. Удовлетворенность процессом обучения.

Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает.

2. Освоение программы.

Ребенку не составит особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддерживать его, а не сравнивать с другими детьми, не упрекать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.

3. Степень независимости.

Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала — и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно.

4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.

Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами.

Общие рекомендации для родителей — советы психолога

Хвала

Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки …

Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше!

График подготовки домашнего задания

Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:

  • Легко ли ребенку «попасть на работу»?
  • сколько времени нужно на «разгон»?
  • как долго после включения он может работать, не уставая?
  • как быстро истощается?

Детям, которым сложно выполнять домашние задания, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике.

Не требуйте слишком многого!

Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.

Ставки на уверенность

Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:

• «что меня радует в моем ребенке?»

• «что он или она умеет делать хорошо?»

Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош.

Всегда должна быть возможность успокоиться

Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращайте внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.

Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше.

Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  • развивают «чувство» времени у начинающего студента;
  • научите держать все в порядке;
  • помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
  • дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.

Медицинские рекомендации

  1. Стабильный распорядок дня. Привести ребенка в этот режим важно не сразу, а постепенно.
  2. Хороший сон.
  3. Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
  4. Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
  5. Отдых после школы (желательно со сменой вида деятельности).
  6. Рационально здоровое питание.
  7. Позитивное отношение к окружающим.
  8. Стремление к успеху.
  9. Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.

Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе — серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.


10 советов по экономии воды дома, сокращению потребления

В среднем человек в Великобритании потребляет 150 литров каждый день. Вот как это уменьшить …

  1. Закрывайте кран, когда чистите зубы — это позволяет сэкономить 6 литров воды в минуту.
  2. Поместите устройство для вытеснения бачка в бачок унитаза , чтобы уменьшить объем воды, используемой при каждом смывании. Вы можете получить один из них у поставщика воды.
  3. Примите душ короче . В душе можно расходовать от 6 до 45 литров в минуту. Подумайте о приобретении насадки для душа с аэрацией, в которой сочетаются вода и воздух, или о установке регулятора в душ, который устанавливает верхний предел скорости потока.
  4. Всегда используйте полную загрузку стиральной и посудомоечной машины — это позволит избежать ненужных стирок между ними.
  5. Закрепите кран для капель . Из крана капает 15 литров воды в день или 5 500 литров воды в год.
  6. Установите бочку для воды в водосточную трубу и используйте ее для полива растений, мытья автомобиля и мытья окон. Бочка с водой может собирать около 5000 литров в год.
  7. Поливайте сад из лейки , а не из шланга. Из шланга можно расходовать до 1000 литров воды в час. Мульчирование растений (крошка коры, тяжелый компост или солома) и полив ранним утром и ближе к вечеру уменьшат испарение, а также сэкономят воду.
  8. Наполните кувшин водопроводной водой и поместите его в холодильник . Это означает, что вам не нужно оставлять кран открытым, чтобы вода остыла, прежде чем вы наполните стакан.
  9. Установить счетчик воды . Когда вы платите своему поставщику коммунальных услуг за то, сколько воды вы используете, указанное в детализированном счете, у вас появляется стимул тратить меньше воды.
  10. Инвестируйте в водосберегающие товары , когда вам нужно заменить товары для дома.Теперь вы можете приобрести водосберегающие насадки для душа, краны, туалеты, стиральные и посудомоечные машины и многие другие водосберегающие товары. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Waterwise.

Почему важно экономить воду?

Несмотря на то, что дефицит воды в Великобритании не наблюдается, использование меньшего количества воды на самом деле означает, что вы:

  • Снижение энергопотребления .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *