Формы поверхности земли 3 класс пнш презентация: Презентация по окружающему миру 3 класс «Формы земной поверхности»

Содержание

Презентация по окружающему миру 3 класс «Формы земной поверхности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

СЕВЕР ФОРМА ВОСТОК ТИХИЙ ЗЕМЛЯ ИНДИЙСКИЙ РЕКА ОЗЕРО ПОВЕРХНОСТЬ

3 слайд Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:

равнинная гористая

5 слайд Описание слайда:

Равнина – ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд
Описание слайда:

? холмистая плоская

8 слайд Описание слайда:

Холм – небольшая выпуклая возвышенность, не превышающая 200 метров над окружающей местностью.

9 слайд Описание слайда:

Подошва – самая низкая часть холма. Вершина – самая высокая часть холма. Склон – часть между подошвой и вершиной.

10 слайд
Описание слайда:

пологий крутой

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

рытвина талые и дождевые воды овраг

13 слайд
Описание слайда:

В жарком лете я стою, Шапкой зиму достаю.

14 слайд Описание слайда:

Гора – возвышенность более 200 метров над окружающей местностью. На карте обозначена коричневым цветом.

15 слайд Описание слайда:

Кавказские горы

16 слайд
Описание слайда:

Самая высокая гора — Эльбрус Высота 5642 метров

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Приветствую тебя, Кавказ седой! Твоим горам я путник не чужой. И долго мне мечталось с этих пор Все небо юга да утёсы гор. Прекрасен ты, суровый край свободы, И вы, престолы вечные природы. М. Лермонтов

19 слайд
Описание слайда:

Контрольные вопросы: О каких формах земной поверхности узнали? Что такое холм? Что такое гора? Чем они отличаются друг от друга? Какие части горы и холма вы знаете? Как образуются овраги? Как человек борется с их образованием? Какие горы и равнины нашей страны вы можете показать на карте?

20 слайд Описание слайда:

Проверим ваши знания . 1. Большое пространство ровной дороги (равнина) 2. Возвышенность высотой от 10-200 м (холм) 3. Извилистое резкое понижение местности (овраг) 4. Углубления с пологими заросшими кустарником или травой (балка) 5. Самое высокое место холма (вершина) 6. Пологая часть между вершиной и подошвой (склон) 7. Самая низкая часть холма (подошва)

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-660037

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Окружающий мир. 3 класс. Урок 4. «Формы поверхности Земли».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Маршрутный лист открытий Основные формы земной поверхности. 2. Равнины. Как человек использует равнины. 3. Как образуется и растёт овраг. Борьба с оврагами. 4. Горы. Горные хребты. 5. Холм и гора. Сходство и различие. 5. Мои открытия.

3 слайд Описание слайда:

По океанским далям Самый малый, не глубокий А на карте он высокий Там где полюс, где мороз Обитает «море» гроз. Северный Ледовитый

4 слайд Описание слайда:

По океанским далям В честь титана назван он, Треугольник гиблый в нём. Затонул там материк, Лишь второй, как он велик. Там есть море «всех морей», Есть течение ,потеплей, Разделяет он «Два Света», Там зима сменяет лето. Атлантический

5 слайд Описание слайда:

По океанским далям На севере омывает Азию, на западе – Африку, на востоке – Австралию; на юге граничит с Антарктидой. Индийский

6 слайд Описание слайда:

По океанским далям Самый новый океан Южный

7 слайд Описание слайда:

Формы поверхности Земли Познакомиться с формами поверхности Земли. Научиться распознавать их на глобусе и карте. Гипотеза:

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

? холмистая плоская

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Амазонская низменность

14 слайд Описание слайда:

рытвина талые и дождевые воды овраг

15 слайд Описание слайда:

Джомолунгма – тибетское «Повелительница ветров» или «Мать снегов». Эверест – английский исследователь сэр Джорж Эверест Сагарма́тха – непальский «Лоб небес» Пиньинь – китайский «Почти в небе» 8848 м

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:

Горы России

28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда:

Большой Кавказ. Эльбрус (5642 м)

36 слайд Описание слайда:

Цахвоа, 3345 м

37 слайд Описание слайда:

Сочи. Западный Кавказ

38 слайд Описание слайда:

Подошва – самая низкая часть холма. Вершина – самая высокая часть холма. Склон – часть между подошвой и вершиной.

39 слайд Описание слайда:

пологий крутой

40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В состав папки входит конспект урока и презентация. Материал соответствует требованиям ФГОС и методическим рекомендациям издательства Академкнига/Учебник (УМК «Перспективная начальная школа»).

Презентация содержит как дидактические материалы, так и фотографии, иллюстрирующие учебный материал.

Желаю успеха коллегам!

Общая информация

Номер материала: ДБ-020802

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Конспект + презентация урока окружающий мир по теме «Формы поверхности Земли» для 3 класса — Окружающий мир — Начальные классы


Карлеба Елена Викторовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №15 имени Н.Н.Белоусова
Учитель начальных классов

Окружающий мир
Конспект урока для 3 класса
Тема: «Формы поверхности Земли»

Цель:
Продолжить работу над формированием практических умений по использованию глобуса как источника информации.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с формами поверхности — равнинами и горами.
2. Развитие познавательного интереса с помощью поиска дополнительной информации в литературных источниках и справочниках.
3. Воспитание внимательного отношения к окружающему миру.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, цветные
карандаши, школьные глобусы, карта полушарий, физическая карта, мультимедийная презентация.

Ход урока.
1. Организационный момент
(Вначале учебного года дети разделились на группы. Перед началом урока они сели в свои группы).

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «5»!
У вас все получится!
2. Актуализация знаний
Перед фронтальным опросом предлагаю детям карточки с заданиями разного уровня /приложение 3/
Учитель: Что такое глобус?
Ученики: Модель земного шара.
Учитель: Что можно увидеть на глобусе?
Ученики: Моря, реки, океаны, горы, материки, города.
Учитель: Чем покрыта большая часть поверхности Земли?
Ученики: Водой.
Учитель: Что на глобусе изображено голубым цветом?
Ученики: Океаны, моря, озера, реки.
Учитель: Каким цветом на глобусе показаны участки суши? Ученики: Коричневым, зеленым, желтым.
Учитель: Как называются участки суши?
Ученики: Материки.
Учитель: Сколько материков на Земле? Назовите их. Покажите на карте.

Северная Америка Евразия

Южная Америка Африка

Австралия
Антарктида

Учитель: На каком материке находится Россия?
Ученики: Евразия.
Учитель: Назовите самый маленький по величине материк. Ученики: Австралия.
Учитель: Сколько океанов на Земле? Назовите их. Покажите на карте.

Западное полушарие Восточное полушарие
Северный Ледовитый океан
Т
И
Тихий Ат Х
океан ла И
н Индийский океан Й
ти
чес
кий
Южный океан
Учитель: Какие океаны омывают материк Евразию?
Ученики: Индийский, Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический.

3.Работа в группах.
Скорей за работу! Скорей за работу!
Сегодня нас ждёт групповая работа!
И группы уже распределены.
Познакомьтесь, вот они!
(Вначале учебного года дети разделились на группы. У каждой группы своё названии).
Ученики: «Природа», «Умники», «Серебристый дракон», «Звезда», «Земля».

Учитель: Задание: прочитайте вопросы и найдите ответы. Рядом с верным ответом буква. Выписывая буквы по порядку, вы составите фразу. Какую? Узнаем позже. Желаю удачи.
Тест (приложение 1)
Тест

Вопросы.
1. Самый большой материк на Земле? (Евразия)
2. Самый маленький материк на Земле? (Австралия)
3. Полушарие, в котором находится самый маленький материк? (Южное)
4. Материк, через который проходят все меридианы? (Антарктида)
5. Океан в южном полушарии, через который проходят все меридианы? (Южный)
6.Полушарие, в котором находится Северный полюс? (Северное)
7. Океан, в котором находится самая северная точка земли? (Северный Ледовитый)
8. Материк, который пересекается экватором почти посередине? (Африка)
9. Самый большой океан? (Тихий)
10. Второй по величине океан Земли?
11. Материк, пересекаемый экватором в Северной части? (Южная Америка)
12. Материк, который расположен севернее Южной Америки? (Северная Америка)
13. Океан, омывающий Евразию, Африку, Австралию? (Индийский)

Ответы
А Северный Ледовитый океан Н
И Тихий Океан Ш
П Южный океан О
Л Атлантический океан Ь
О Индийский океан А
В Африка И
У Евразия В
Ы Антарктида П
Н Северная Америка Р
Ь Южная Америка У
Х Австралия С
(Если учащиеся ответили верно, то получатся фразы:
«Ух ты, правильно!», «Всё помнишь, ура!»).

4. Изучение нового материала. Работа с учебниками.
Учитель: Посмотрите на поверхность материков. Какая она? Ученики: Разнообразная.
Учитель: Что означают зеленые и коричневые цвета?
Ученики: Горы и равнины.
Учитель: Назовите тему сегодняшнего урока?
Ученики: «Формы поверхности Земли».
Учитель: Да, верно! Основными формами поверхности Земли являются горы и равнины.
Учитель: Что вы знаете о равнинах? Что такое равнины?
Учитель: Прочитайте определение в словаре в конце учебника.
Учитель: Какие бывают равнины?
Ученики: Плоская и холмистая.
Учитель: Всем известно, что поверхность Земли неровная. Эти неровности различаются по высоте, по форме, размерам, возрасту и происхождению.
Учитель: Откройте учебник на стр.16-17.
По рисункам расскажите, какая местность там, где стоит Маша, Миша? У кого обзор лучше?
Ученики: Маша стоит на плоской равнине; эта равнина без возвышений и понижений. Поэтому у Маши большой обзор открытого пространства. Она видит далекий лес, село, просё-лочные дороги и тропинки. Миша стоит на холмистой равнине. Эта равнина, где небольшие возвышения округлой формы (холмы) чередуются с понижениями. Обзор пространства у Миши меньше. Он не видит села, его закрывают небольшие возвышенности, на которых растет кустарник. Таких равнин на Земле больше, чем плоских.
Учитель: По высоте равнины подразделяют на низменности, возвышенности, плато, плоскогорье. Низменности — участки суши, имеющие ровную поверхность впадин. Возвышенность — ровный приподнятый участок суши с высотой 200м. Плато — возвышенная равнина с волнистой поверхностью. Плоскогорье — обширный участок суши с высотой выше 500м.
(Различие равнин по высоте (слайд))
Учитель: Найдите на глобусе самые крупные равнины России и скажите, какие реки по ним протекают?
Ученик: Самые крупные равнины на территории России: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская. По слегка волнистой Восточно-Европейской равнине текут реки Волга, Дон, Днепр. Западно-Сибирская равнина очень плоская. По этой равнине течет река Обь.
Учитель: Покажите на карте равнины. (Дети работают с глобусами, показывают на карте).
(Равнины мира (слайд)) Самая Большая равнина — Амазонская низменность в Южной Америке. Ее площадь свыше 5млн км кв.
Физкультурная минутка.
К морю Чёрному спустились
Наклонились и умылись.
1,2,3,4
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брас.
Один, другой – это кроль.
Все как один – плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

Изучение нового материала. Работа с учебниками.
(продолжение)
Учитель: Над поверхностью равнин возвышаются горы. Что такое горы? Прочитайте в словаре. Горы имеют разную высоту. Они разделяются на низкие, средние, высокие. (слайд)
Вершины высоких гор вечно покрыты льдом и снегом, у них крупные склоны и глубокие ущелья. Самые высокие горы на Земле — это Гималаи. (показ на карте, глобусе) В Гималаях самая высокая вершина мира — гора Джомолунгма. (Эверест) в Евразии. Ее высота 8848м. Самая протяженная горная система Анды (длина 900км) и Кордильеры в Южной и Северной Америке.
(Высочайшие вершины мира (слайд))
-Килиманджаро (Африка)
-Косцюшко (Австралия)
-Джомолунгма (Евразия, Гималаи)
-Аконгуа (Южная Америка, Анды)
-Мак — Кингли (Северная Америка, Кордильеры)

Учитель: Какая из форм земной поверхности преобладает в Краснодарском крае? У нас в Сочи?
(Рассказ о Кавказских горах учеником (приложение 2),
показ слайдов).
5.Закрепление.
Чтение рассказов из хрестоматии по группам с.25; с.27;
Работа в тетради для самостоятельных работ с.5, № 7

По горизонтали:
2. Большое пространство ровной поверхности. (Равнина)
4. Самая низкая часть холма. (Подошва)
По вертикали:
1. Возвышение, высотой более 200 метров над окружающей местностью. (Гора)
3. Самое высокое место холма (Вершина)
5. Извилистое резкое понижение местности (Овраг)
Учитель: Молодцы! Вы очень хорошо работали на уроке! Мария Климук – 5, Данелян Диана – 4, Петренко Евгений – 4, Демирчян Анна – 5, Мурадян Виктория – 5 (отметки комментируются).
6. Д/з.
Учитель: Найдите, пожалуйста, материал о равнинах и горах, используйте Интернет, энциклопедии, дополнительную литературу; текст в учебнике пересказать.

Приложение 1
Тест
Вопросы.
1. Самый большой материк на Земле?
2. Самый маленький материк на Земле?
3. Полушарие, в котором находится самый маленький материк?
4. Материк, через который проходят все меридианы?
5. Океан в южном полушарии, через который проходят все меридианы?
6.Полушарие, в котором находится Северный полюс?
7. Океан, в котором находится самая северная точка земли?
8. Материк, который пересекается экватором почти посередине?
9. Самый большой океан?
10. Второй по величине океан Земли?
11. Материк, пересекаемый экватором в Северной части?
12. Материк, который расположен севернее Южной Америки?
13. Океан, омывающий Евразию, Африку, Австралию?
Ответы
А Северный Ледовитый океан
И Тихий Океан
П Южный океан
Л Атлантический океан
О Индийский океан
В Африка
У Евразия
Ы Антарктида
Н Северная Америка
Ь Южная Америка
Х Австралия

Тест
Вопросы.
1. Самый большой материк на Земле?
2. Самый маленький материк на Земле?
3. Полушарие, в котором находится самый маленький материк?
4. Материк, через который проходят все меридианы?
5. Океан в южном полушарии, через который проходят все меридианы? 6.Полушарие, в котором находится Северный полюс?
7. Океан, в котором находится самая северная точка земли?
8. Материк, который пересекается экватором почти посередине?
9. Самый большой океан?
10. Второй по величине океан Земли?
11. Материк, пересекаемый экватором в Северной части?
12. Материк, который расположен севернее Южной Америки?
13. Океан, омывающий Евразию, Африку, Австралию?
Ответы
Н Северный Ледовитый океан
Ш Тихий Океан
О Южный океан
Ь Атлантический океан
А Индийский океан
И Африка
В Евразия
П Антарктида
Р Северная Америка
У Южная Америка
С Австралия

Приложение 2
(Материал для рассказа о Кавказских горах.)

Через всю территорию Краснодарского края протянулись Кавказс-
кие горы. Они начинаются у берегов Черного моря, недалеко от Анапы, а заканчиваются возле Каспийского моря. Кавказские горы учёные считают молодыми. Им около 70 миллионов лет. По сравнению с Уральскими горами – это горы дошколята. Кавказские горы и сегодня продолжают расти. За 1год они вырастают на 1 см. Самая высокая гора – это Эльбрус. Её высота 5 642 метра. Самая высокая гора Краснодарского края – это гора Цахвоа. Её высота – 3345м. Многие вершины Кавказских гор покрыты вечными снега-ми и ледниками. Самые высокие из них – это Агепста (3256 м), Чугуш (3238м) и Южный Псеашхо (3251 м). В горах высокие хреб-ты и глубокие ущелья. Высоко в горах рождаются горные реки, быстрые и стремительные, несущие свои воды в Чёрное море. Кавказские горы знамениты своими пещерами. Они очень красивы и таинственны. Город Сочи расположен на Западном Кавказе.

Приложение 3
Разноуровневые карточки

/карточка для среднего ученика/
1. Линии, указывающие направление север-юг, называют…… (меридианами)
2. Самая большая параллель Земли…..(экватор)
3. Линии разной длины, расположенные на глобусе, называют…… (параллелями)
4. Огромные участки суши, со всех сторон омываемые океанами, называют……(материками)
5. Часть земной поверхности, видимую человеком на открытой местности, называют ……(горизонтом)
6. Участки земной поверхности, которые значительно приподняты над равнинами, называют …….(горами)
7. Огромные водные пространства, разделяющие материки, называют ……(океанами)
8. Прибор, с помощью которого можно ориентироваться на местности — …. (компас)

/карточка для сильного ученика/
1. Направление, которое показывает окрашенная в синий цвет стрелка прибора для ориентирования — ..… (север)
2. Сколько основных сторон горизонта ты знаешь……(4)
3. Какой материк имеет только северные берега? (Антарктида)
4.Какой океан омывает Африку с западной стороны?
(Атлантический)
5. Какой океан омывает только два материка? (Северный Ледовитый)
6. На каком материке находятся Уральские горы? (Евразия)
7.Глобус – это…………………………………………
8. Место, где как бы небо сходится с земной поверхностью … это (линия горизонта)

/карточка для сильного ученика/
1. Виден край, да не дойдёшь (горизонт)
2. На Земле живут две точки, обе в беленьких платочках (полюса)
3. Вокруг неё Земля вращается, а утро с ночью не встречается (ось)
4. Он Земли изображение и не любит искажения (глобус)
5. Под стеклом сижу, во все стороны гляжу.
В лес со мной заберёшься — и с пути не собьёшься (компас)
6. Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ездить нельзя,
Земля есть – пахать нельзя. Что это? (карта)

Тема: «Глобус – модель Земли»
Можно ли считать верным высказывание?
1. На глобусе можно увидеть тончайшие
линии, покрывающие поверхность глобуса
а) да; б) нет;
2. Эти линии воображаемые, на самом деле
на земной поверхности их нет
а) да; б) нет;
3.Линии, которые соединяют Северный полюс
и Южный полюс, называют параллелями
а) нет; б) да;
4. Линии, которые соединяют Северный полюс
и Южный полюс, называют меридианами.
а) да; б) нет; в) экватором;
5. Все меридианы пересекаются на Северном и
Южном полюсах
а) да; б) нет;
6. Самый длинный меридиан – это экватор
а) нет; б) да;
7. Экватор – это самая длинная параллель
а) да; б) нет;
8. Экватор делит земной шар на полушария
– Северное и Южное
а) да; б) нет;
9. Экватор – это линия, которая делит все
меридианы пополам
а) да; б) нет;
10. Самые маленькие параллели – это Северный
и Южный полюса Земли
а) да; б) нет;
11. Все меридианы Земли имеют разную длину
а) нет; б) да;
12. . Все меридианы Земли имеют одинаковую длину
а) да; б) нет.

Тема: «Материки и океаны на глобусе»
1. Самый большой материк на Земле?
а) Северная Америка;
б) Евразия;
в) Африка;
2. Самый маленький материк на Земле?
а) Австралия;
б) Антарктида;
в) Африка;
3. Полушарие, в котором находится маленький материк?
а) Западное полушарие;
б) Восточное полушарие;

4. Материк, через который проходят все меридианы?
а) Африка;
б) Антарктида;
в) Евразия;
5. Океан в Южном полушарии, через который проходят все меридианы?
а) Тихий океан;
б) Южный океан;
в) Атлантический океан:
6. Полушарие, в котором находится Северный полюс?
а) Восточное полушарие;
б) Западное полушарие;
в) Южное полушарие;
7. Океан, в котором находится самая северная точка Земли?
а) Южный океан;
б) Индийский океан;
в) Северный Ледовитый океан;
8. Материк, который пересекается экватором почти
посередине
а) Австралия;
б) Северная Америка;
в) Африка;
9. Самый большой океан?
а) Атлантический океан;
б) Тихий океан;
в) Индийский океан
10. Океан, омывающий Евразию, Африку, Австралию?
а) Индийский океан;
б) Южный океан;
в) Тихий океан;

Тема: «Материки, океаны»

/карточка для слабого ученика/
1) Рассмотрите глобус. Найдите самый большой материк, найдите самый маленький материк и запишите их названия.
2) Чего на Земле больше: суши или воды? Какой океан самый маленький, а какой самый большой?

/карточка для сильного ученика/
1) Какой океан, на ваш взгляд, самый теплый, а какой самый холодный?
2) Угадайте материки.
? Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии.
? И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.
? А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.
3) Продолжите вопросы. Можете составить кроссворд.

/карточка для среднего ученика/
Глядя на глобус, выберите любой маршрут путешествия. Напишите его, используя географические названия, названия сторон горизонта и транспортные средства.

/карточка для сильного ученика/
1) Что меняется от вращения Земли вокруг своей оси?
2) Что меняется от вращения Земли вокруг Солнца?
3) Как вращается Земля?

/карточка для слабого ученика/
1) Какую форму имеет Земля?
2) Как представляли Землю люди в древности?
3) Как называется модель Земли?

Используемая литература:
1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.А. Наш мир 3 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник
2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.А. Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. – М.: Академкнига/Учебник
3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.А. Наш мир знакомый и загадочный. 3 класс: Хрестоматия. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник
4. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.А. Окружающий мир 3 класс: Методическое пособие: – М.: Академкнига/Учебник


Полный текст материала Конспект + презентация урока окружающий мир по теме «Формы поверхности Земли» для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Конспект урока «Формы земной поверхности» 3 класс

Формы земной поверхности

Цели:1)Дать детям понятие основных форм земной поверхности4познакомить со строением холмов и гор;

2)Формировать интерес к познанию окружающего мира

3)Развивать понимание важности бережного отношения к природе.

Оборудование: Таблички со словами для схем: ”Основные формы земной поверхности”,пейзажи равнин, гор, холмов, оврагов, макеты гор.

Ход урока

1)Организационный момент.

Посмотри ,мой милый друг,

Что находиться вокруг?

Небо светло – голубое ,

Солнце светит золотое

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг…(природа)

Чтобы увидеть красоту природы надо отправиться в путешествие.

2)Проверка домашнего задания.

a) Отгадайте загадку:

На ладонь он ляжет весь.

Не часы — а стрелка есть,

Он в дороге пригодиться-

С ним нигде не заблудиться.

(компас)

Как пользоваться компасом.

б)Он и летом и зимой –

между небом и землей,

хоть всю жизнь к нему идти-

он всё будет впереди.

(горизонт, линия горизонта)

Что такое горизонт? Линия горизонта? Покажите линию горизонта на таблицах.(“Лес”,”Плоская равнина”,”Горы”)

3) Тема урока. Формы земной поверхности.

Продолжаем наше путешествие. Путешествуя люди видят вокруг себя много интересного.

Как велика наша Земля

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы

На земле есть участки которые называют равнины— Как вы думаете почему их так называют?-…

Равнины- большие участки суши, имеющие ровную или почти ровную поверхность.

Равнины бывают плоские и холмистые

-Объясните почему равнины получили такие названия (Плоская имеет ровную поверхность, а холмистая имеет возвышения)

-Возвышения на равнине до 200м – это холм.

-Давайте рассмотрим схему холма.

Подошва- Это место где начинается холм .

Вершина – самая высокая часть холма.

Склоны- это та часть которая располагается м/ д подошвой и вершиной.

Склоны бывают крутые и пологие.

Но кроме холмов на равнинах имеются углубления с крутыми склонами- овраги.

Что же такое овраг?

Как образуются овраги? 1) картинка .

2)Потоки талой и дождевой водой образуют бурные потоки. Вода по склонам холмов устремляется в низкие места; размывает землю, образуя рытвины. Что такое рытвина? Где я могу узнать значение этого слова?(используем толковый словарь).3)Не скреплённая корнями растений рытвина легко размывается водой, углубляется, расширяется и превращается в овраг.

4)Постепенно вода вымывает все больше и больше земли. Овраг становится шире и глубже — растет.

5)По дну оврага часто бегут временные потоки воды, особенно бурные в весеннее время. Овраг быстро растет.

6)Захватывает новые участки земли, рост оврага приводит к разрушению и размыву земли.

Но люди нашли выход, стали вести борьбу с оврагами.

-Как вы думаете , как? (Сажают деревья и кустарники)

-Для чего? ( Корневая система препятствует разрушению поверхностного слоя земли)

Пашут поперёк склонов, чтобы вода по бороздам не стекала .

Тест.

Надо ли охранять поверхность земли?

Давайте подумаем?

Может быть этот вопрос покажется вам странным Все знают, что надо охранять растения, животных, чистоту воздуха, воды. А поверхность края ? Разве ей что угрожает?

Когда выходим на ровную или холмистую поверхность, мы любуемся красотой, а что ты чувствуешь когда выходишь на открытое место где полно оврагов, заброшенных ям когда в этом месте добывали песок , глину . Это огромная рана на земле.

Строители оставили много рытвин, но дома у них получились красивые и удобные .Люди, забыли, что надо беречь красоту родной земли .

4. Физ. минутка.

5. Горы.

a)Продолжите : Хороши равнин просторы

Но вдали синеют ___(горы)

Путешественников в путь

Красотой они влекут!

И в самом деле, нет ничего впечатляющего, чем грандиозные вершины, увенчанные ледяными коронами , уходящими за облачные выси.

Горы это неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются нал окружающей местностью. Одиночную гору встретить редко, Чаще всего горы расположены рядами -горными хребтами.

б) Работа с учебником стр 77.

1)Работа по таблице. В чём сходство, а в чём различие между холмом и горой?


в) Игра: Соотнесите надпись с нужной картинкой.

г) –А как появляются горы , у вас наверно возник такой вопрос?

Действительно, разве не удивительно где-то расстилаются бескрайние равнины , а где-то возвышаются горы ? Почему так?

Причина всему – земная кора. Она никогда не бывает в покое, то вздрагивает, то опускается, растрескивается, то собирается складками. В результате образуются горы, равнины, холмы, впадины.

Непонятно?

Опыт. Возьмите платок и прикройте им ладонь. Договоримся, что платок – это земная кора. Теперь пошевелите под платком пальцами, а потом согните их- земная кора сразу придет в движение. Земля будет морщится, горбиться, прямо на глазах начнут расти горы. А между ними образуются глубокие ущелья.

Так примерно происходит и в природе, только конечно не так быстро.(Посчитали, что для разрушения гор и образования на их месте равнин нужно около 22млн. лет .)

6) Закрепление изученного.

-Назовите основные формы земной поверхности.

-Что такое равнина, горы, холмы, овраги?

-В чем сходство и различие между холмом и горой?

— Объясните, что такое подошва ,вершина, склон, горы или холма.

7) Домашнее задание!

1.Читать учебник на стр76-83. Уметь пересказывать .

2.Знать изученные термины, уметь объяснять их.

Презентация по окружающему миру на тему «Формы поверхности Земли » (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

УРОК 4 «Формы поверхности Земли » «Перспективная начальная школа» 3 класс Презентация составлена по материалам ИНТЕРНЕТА учителем начальных классов МБОУ «СОШ №24» г. Кемерово Аксёновой В.Я.

2 слайд Описание слайда:

Работа с учебником с.15

3 слайд Описание слайда:

Дорогие ребята! Сегодня мы узнаем какая бывает земная поверхность.

4 слайд Описание слайда:

Поверхность Земли очень разнообразна. Посмотрите на карту нашей Родины. Зелёным цветом на не изображены равнины

5 слайд Описание слайда:

Жёлтым цветом — изображены холмы

6 слайд Описание слайда:

Холмы – это небольшие возвышения на равнине.

7 слайд Описание слайда:

Равнины бывают плоские и холмистые. Объясни, почему равнины получили такое название. Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине есть возвышения.

8 слайд Описание слайда:

Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами – это овраги.

9 слайд Описание слайда:

Работа с учебником с.15

10 слайд Описание слайда:

Где стою я? А где стою я? Расскажи по рисункам на с. 16-17, какая местность там , где стоит Маша, а какая там, где стоит Миша?

11 слайд Описание слайда:

Физическая карта России

12 слайд Описание слайда:

Коричневым цветом на ней изображены горы

13 слайд Описание слайда:

Гора и холм имеют одинаковые части. Подошва Подошва (подножие) – это место, где начинается гора или холм. Склон Вершина Вершина – самая высокая часть холма или горы. Склон – это та часть горы или холма, которая располагается между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые или пологие.

14 слайд Описание слайда:

Чем отличаются холм и гора? В горах есть выходы скальных пород, на которых ничего не растёт, а холмы всегда имеют почву и покрыты растительностью. Высота до 200 м Высота более 200 м

15 слайд Описание слайда:

ХОЛМИСТАЯ РАВНИНА РАВНИНА ГОРЫ КАКАЯ ЭТО ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ?

16 слайд Описание слайда:

РАВНИНА ХОЛМИСТАЯ РАВНИНА ГОРЫ КАКАЯ ЭТО ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ?

17 слайд Описание слайда:

РАВНИНА ХОЛМИСТАЯ РАВНИНА ГОРЫ КАКАЯ ЭТО ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ?

18 слайд Описание слайда:

Формы земной поверхности.

19 слайд Описание слайда:

Работа в тетради для самостоятельной работы с. №

20 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: с.15-18, пересказ

21 слайд Описание слайда:

Травка http://ru.freepik.com/free-vector/color-card-color-wheel-vector_586840.htm Дети http://referat.znate.ru/text/index-59198.html Бабочки http://foto.meta.ua/3139685.image http://pic4you.ru/12216/2015020/ Автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-871539

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку окружающего мира «Формы поверхности земли»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Н А В И Н А Р Наиболее ровный участок земной поверхности

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Какие бывают равнины?

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

На плоской равнине не встречаются возвышенности На холмистой равнине есть возвышенности

9 слайд Описание слайда:

По родному краю дружно мы шагаем. Справа от нас – зелёный луг. Слева находится лес . В таком лесу полно чудес: Белка с ветки на ветку скок , Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух!

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

ГОРЫ – неровные участки земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью.

15 слайд Описание слайда:

Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами – ГОРНЫМИ ХРЕБТАМИ.

16 слайд Описание слайда:

Самая высокая вершина на Земле — гора Джомолунгма, другое название — Эверест. Она находится в Гималаях, ее высота 8848 м. Впервые эта вершина была покорена в 1953 году знаменитыми альпинистами Тенцингом и Хиллари.

17 слайд Описание слайда:

Самая длинная горная цепь — Анды в Южной Америке. Эти горы протянулись с севера на юг на 9000 км.

18 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК! Источники http://www.gs.xinhuanet.com/dfpd/zy-minlexian/xin_341202201606671764466.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/76/Llano_Estacado_Caprock_Escarpment_south_of_Ralls_TX_2009.jpg http://italiamoya.ru/wp-content/uploads/2012/04/0de1_2a26.jpg http://www.resimde.com/resim/manzara/hills_over_clouds_526354.jpg http://www.czl22.ru/images/gallery/alt_kray/31.jpg http://www.czl22.ru/images/gallery/alt_kray/29.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/14/andywhite.0/0_6d92_265555ea_L http://img-fotki.yandex.ru/get/33/krupskiy-a-v.0/0_170db_f65f54ce_XL http://belorga.com/uploads/posts/2011-07/1310409171_uborka_sm.jpg http://www.geocaching.su/photos/areas/31817.jpg http://img-2003-07.photosight.ru/29/261890.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/3605/jane00072008.2e/0_26cd1_12afb09e_XL http://www.ecology.md/articles/mountains/pic07.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5507/22271788.251/0_8130a_59038c3_XL

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-116416

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку окружающего мира «Формы поверхности Земли»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 «А» Класс, МБОУ СОШ , г.Воронеж Ничуговская Галина Алексеевна, учитель ВКК

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

ИГРА «ВЕРЮ – не ВЕРЮ»

5 слайд Описание слайда:

ПРОВЕРКА: ДА ДА НЕТ НЕТ НЕТ

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

ТЕМА УРОКА: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ»

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА

10 слайд Описание слайда:

ХОЛМ

11 слайд Описание слайда:

ЭВЕРЕСТ – самая высокая гора в мире, высота 8848 м

12 слайд Описание слайда:

ЭЛЬБРУС – самая высокая гора в России, высота 5642 м

13 слайд Описание слайда:

КЛЮЧЕВСКОЙ ВУЛКАН ВЫСОТА 4850 М

14 слайд Описание слайда:

УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ – горный хребет

15 слайд Описание слайда:

ЛЕРМОНТОВ М.Ю.

16 слайд Описание слайда:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

17 слайд Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Что общего у холма и горы? Чем они различаются?

18 слайд Описание слайда:

овраги

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

КАЛАЧСКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ СРЕДНЕ-РУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ ОКСКО-ДОНСКАЯ НИЗМЕННОСТЬ

21 слайд Описание слайда:

ДИВНОГОРЬЕ

22 слайд Описание слайда:

КОСТОМАРОВО

23 слайд Описание слайда:

БЕЛОГОРЬЕ

24 слайд Описание слайда:

ШИП-КУРГАН ШИП-КУРГАН

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ

27 слайд Описание слайда:

СПАСИБО! СПАСИБО!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-654197

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Форма поверхности Земли

Презентация на тему: «Форма поверхности Земли» — стенограмма презентации:

1 Форма поверхности Земли
Выветривание

2 ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ
Поверхность Земли постоянно претерпевает изменения в результате процессов, вызываемых внешней энергией — энергией Солнца.ВЫГОДА: разрушение горных пород физическими или химическими средствами. ЭРОЗИЯ: перенос выветривания (осадка). ОТЛОЖЕНИЕ: отложение или отложение осадка.

3 Физическое (механическое) по сравнению с химическим
ФИЗИЧЕСКОЕ ВЫВЕРНЕНИЕ = механическое разрушение материала (более мелкие части, тот же состав). ХИМИЧЕСКОЕ ВЫВЕСЕНИЕ = разрушение материала в результате изменения химического состава.(новые материалы, «отделенные» от целого)

4 ВИДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВЫВЕТРАНИЯ
ИСКАЖЕНИЕ ОБМОРОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ СОВМЕСТНОЕ ОБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РАСТЕНИЯ / ЖИВОТНЫЕ) СМАЧИВАНИЕ И СУШКА ТЯЖЕСТЬ: ПОЛЕЗНИ

5 Истирание. Разрушение материала из-за трения при контакте с другим веществом.Пример: ветер дует песок в камни или вода со временем ударяет по камням.


6 Вода Frost Action попадает в трещины в камнях, замерзает и расширяется, расширяя трещины или отламываясь.

7 Отшелушивание Повторяющееся нагревание и охлаждение камня под воздействием солнца приводит к образованию трещин и ослаблению породы.

8 Органическая деятельность (растения и животные)
Растения и корни растут в трещинах скал.По мере их роста давление на скалу создает разрывы. Животные, как луговые собачки, грызут камни. Разрушает камни.

9 Смачивание и сушка Камни, содержащие глину, набухают и усаживаются по мере поглощения воды, а затем высыхают, тем самым растрескивая камни.

10 Химическое выветривание При химическом выветривании образуются частицы горной породы, которые имеют минеральный состав, отличный от породы, из которой они произошли.Пример: химическое выветривание гранита превращает минералы полевого шпата в глину.

11 Химический выветривание Агенты химического выветривания включают:
Вода «Гидролиз» Кислород «Окисление» Углекислый газ «Карбонизация» «Растительные кислоты» Кислотный дождь «Серная кислота»

.

Урок 3: Поверхность Земли. Океан и континенты Поверхность Земли состоит из океанов и континентов. Океаны покрывают более 70% поверхности Земли.

Презентация на тему: «Урок 3: Поверхность Земли. Океан и континенты Поверхность Земли состоит из океанов и континентов. Океаны покрывают более 70% поверхности Земли». — Стенограмма презентации:

1 Урок 3: Поверхность Земли

2 Океан и континенты Поверхность Земли состоит из океанов и континентов.Океаны покрывают более 70% поверхности Земли.

3 Формы суши Формы суши — это топографические объекты, сформированные процессами, которые формируют поверхность Земли. Высота используется для описания высоты над уровнем моря определенного объекта. Рельеф — это термин, который ученые используют для описания различий в высоте. Топография — это термин, используемый для описания формы географического объекта. площадь

4 Формы рельефа Равнины — это формы рельефа с низким рельефом и низкими отметками Плато — это районы с низким и высоким рельефом.

5 Основные регионы рельефа

6 Майор У.S. Регионы рельефа


.

The Earth’s BIG Особенности 3 класс по общественным наукам. Пустыни  Приблизительно одна треть поверхности Земли — это пустыня. Пустыня — это территория земли.

Презентация на тему: «БОЛЬШИЕ особенности Земли — 3 класс Социальные науки. Пустыни  Приблизительно одна треть поверхности Земли — это пустыня. Пустыня — это территория земли» — стенограмма презентации:

1 The Earth’s BIG Features 3 класс Социальные исследования

2 Пустыни  Приблизительно одна треть поверхности суши Земли — это пустыня.Пустыня — это участок земли, на котором очень мало дождя и очень мало растительности.

3 Пустыни  Пустыни, как правило, можно найти в низменных, плоских районах, где дождевые осадки блокируются горными хребтами или ветровыми потоками, которые не позволяют прохладному влажному воздуху достигать места назначения.

4 Пустыни  Пустыни обычно состоят из песка или рыхлой грязи.В то время как большинство пустынь имеют светло-коричневый или коричневый цвет, многие могут казаться красными, серыми или даже зелеными в зависимости от типа эродированной породы.

5 Полуострова  Когда участок суши переходит в водоем и окружен как минимум с трех сторон, его можно назвать полуостровом.

6 Полуостровы  На этом изображении небольшой участок земли соединен с основной землей узким сухопутным мостом или перешейком.


7 Полуострова  Однако не все полуострова имеют такую ​​форму. Многие полуострова имеют треугольную форму с кончиком, уходящим в воду.

8 Острова  Острова — это участки суши меньше континентов, окруженные водоемами, включая океаны, моря, озера и реки.

9 Континенты  Континент определяется как большой сплошной массив суши, полностью окруженный водой, хотя в некоторых случаях континенты (или были частично) соединены сухопутными мостами..

10 Континенты Семь континентов — это Северная Америка, Южная Америка, Европа, Азия, Африка, Австралия и Антарктида.  США расположены в Северной Америке.

11 Горы  В течение долгих периодов времени горы создаются огромными силами в земле с крутой вершиной, обычно имеющей форму пика или гребня.Горы чаще встречаются в океанах, чем на суше. Некоторые острова представляют собой вершины гор, выходящие из воды.

12 Горы  Горы образованы вулканизмом, эрозией и возмущениями или поднятием земной коры. Большинство геологов считают, что большинство гор образовано геологическими силами, теплом и давлением, вызывающими изменения под земной корой и движения земной коры.

.

PPT — 1.3 Изображение поверхности Земли! PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • 1.3 Представление поверхности Земли!

  • История карт • Карты, созданные путешественниками / исследователями, позволили людям (имеющим доступ) больше узнать и понять свой мир. • Ранние карты? (12 500 г. до н.э. и ранее) • Карты небес! Созвездия, яркие огни и т. Д. На стенах пещер или иным образом высеченные в камне • Игровые тропы, путеводители по ресурсам, территории… • Более поздние карты были посвящены торговым путям, новой территории, расширению и т. Д.

  • Ранние карты

  • Куэва-де-ласМанос ~ 7300 г. до н.э.

  • Вавилонская карта мира • Самая ранняя сохранившаяся карта «мира» ~ 600 г. до н.э. • Вероятно, более духовная / мифологическая интерпретация

  • Туринская карта папируса — Древний Египет ~ 1160 г. до н.э. • Ранний пример точной топографии и топографии.

  • PomponiusMela ~ 43AD World View • Roman Geographer

  • Da Ming hunyitu ~ 1390AD

  • Mercator 1569

  • Меркатор

  • Карта мира 9000un Samisp

  • История карты • В конце концов изображения, сделанные с самолетов, а затем спутниковые снимки, наконец, раскрыли поверхность Земли в мельчайших деталях … тайна и романтика официально исчезли  • Полный вид Земли убил классический образ исследования; но также приводят к новым формам! (самые глубокие места, космическое пространство)

  • Global Grid • Широта • Долгота • Экватор • Главный меридиан

  • Глобусы! • Лучшее представление Земли, потому что… • Должен быть ОГРОМНЫЙ глобус, чтобы представлять все, что меньше континентов / стран • Ваш уличный адрес не может отображаться на глобусе нормального размера • Таким образом, мы должны использовать 2D-карты для представления Поверхность Земли.Таким образом, мы можем «увеличить» • Но есть проблема…

  • 2D-карты • Независимо от карты, некоторая часть поверхности Земли будет искажена или смещена. • Таким образом, составители карт, картографы разработали различные проекции, чтобы подчеркнуть особенности / информацию, ограничивая искажения.

  • Типы карт • Меркатор — точное направление, но много искажений с размерами / расстояниями • Робинсон — в целом точный, с небольшим искажением за исключением краев • Коническая — карта странной формы, небольшие искажения, дорожные карты • Гномоническая проекция — круглая форма, искажение с размером, расстоянием, направлением — показывает кратчайшее расстояние между двумя точками

  • Типы карт • http: // youtu.be / AI36MWAH54s • http://youtu.be/dldHalRY-hY

  • Топографические карты • Карты, которые отображают рельеф и особенности поверхности с помощью горизонталей. • Водоемы • Дороги • Правительственные / общественные здания • Политические границы • Названия населенных пунктов • Изолинии соединяют и показывают точки схожей отметки — это означает, что каждое место на одной изолинии представляет собой одинаковую отметку • Индексный контур — жирная изолинии с отметкой печатается на нем, каждая 5-я строка (обычно) • Contour Interval — разница высот между соседними линиями — очень важно установить.На большинстве карт USGS = 20 футов

  • Топографические карты • Уклон, уклон или крутизна представлены расстоянием между контурными линиями • более близкие разнесенные линии = более крутой уклон или уклон местности, а более удаленные линии представляют более ровную местность • Множество символов, поэтому важен хороший ключ. • Эти карты могут быть очень «загруженными» и сложными, но они очень полезны для геологов, путешественников, «геокэшеров», туристов и всех, кто интересуется трехмерной схемой местности.

  • Топографические карты • Впадины представлены специальными окружностями изолиний, обозначенными штриховкой (маленькие отметки, обращенные внутрь) • Контурные линии изгибаются через реки / ручьи и «указывают» вверх по течению.Например, если горизонтальные линии «указывают» на север при пересечении реки, река течет на юг. • Холмы / горные вершины представлены концентрическими или вложенными кругами

  • Топографические карты • Наивысшая или минимальная возможная отметка для точки, не отмеченной точкой или отметкой отметки, всегда находится непосредственно перед тем, что бы обозначила следующая горизонтальная линия . См. Примеры на листах заметок и видео на википространстве. • Отметки отмечены значком и «X», а высота • Реперные точки отмечены буквами «BM» и «X» с высотой (это официально подтвержденные высоты с металлической табличкой USGS {Геологической службы США} на земле )

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *