Фруктовый сад картинка для детей: Фруктовые деревья — картинки для детей в школу и в детский сад.

Содержание

Конспект занятия на тему «Фрукты. Фруктовый сад». (1 класс)

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

«Комплексный реабилитационно-образовательный центр»

Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Обособленное структурное подразделение «Марьино»

Конспект занятия.

Тема: «Фрукты. Фруктовый сад».

1 класс

Учитель дефектолог:

Каратеева И.В.

Москва 2018 г.

Цель: Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Фрукты. Фруктовый сад»;

Задачи: Образовательные: работать над речевым материалом по теме «Фрукты. Фруктовый сад», обогащать глагольный словарь, учить детей составлять предложения по схеме, учить образовывать множественное число существительных, формировать навыки словообразования.

Коррекционно – развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь учащихся и расширять их лексический словарь, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать интерес к занятию.

Здоровьесберегающие: соблюдать охранительный режим на занятии создавать на занятии комфортный психологический микроклимат.

Зрительный ряд:

  • таблицы с терминами

  • муляжи фруктов

  • сюжетные и предметные картинки

  • карточки для самостоятельной работы

План занятия.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Организационный момент.

  3. Объявление темы урока.

  4. Работа с предложением.

  5. Динамическая пауза.

  6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

  7. Дидактическая игра «Один – много», употребление в речи имен существительных Р.п., мн.ч.

  8. Дидактическая игра «Поварята».

  9. Игра «Разрезные картинки».

  10. Игра «Зайкин сад».

  11. Итог занятия.

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Трубочка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.

«Улыбка» — улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Хоботок» — вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Домик открывается» — слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Чередование «Хоботок» — «Улыбка» — «Домик открывается».

II. Организационный момент.

Создание мотивации у учащихся, мобилизация внимания.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

Фруктов много разных в ней.

Посчитать ты их сумей:

Дети считают фрукты (один апельсин, два персика, три банана, три яблока, один лимон, две груши).

— Ответьте одним словом на вопрос: «Что лежит в корзине?». (Фрукты. В корзине лежат фрукты.)

III. Объявление темы урока.

— О чем мы с вами будем сегодня разговаривать на занятии? (О фруктах)

IV. Работа с предложением.

Раздаются картинки с изображением фруктов.

Посмотрите на свои картинки, мы сейчас будем рассказывать про … (каждый ученик рассказывает про свой фрукт по схеме (вывешивается на доске) и оставляет картинку на доске).

V. Динамическая пауза.

Ну-ка, вместе дружно встали,

С ветки яблоки достали, (Имитируют срывание яблока рукой)

Положили их в корзинки, (Имитация)

Дружно выпрямили спинки. (Выпрямились)

Раз, два – выше голова, (Голова вверх)

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – ровно сесть.

VI. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Предлагается детям отгадать, какие фрукты лежат в мешочке. Не заглядывая в мешок, дети на ощупь определяют фрукт и называют его.

VII. Дидактическая игра «Один – много», употребление в речи имен существительных Р.п., мн.ч.

Ребенок называет фрукт, который ему достался из «Чудесного мешочка» и называет форму множественного числа этого предмета в Р.п.

— У меня один банан. У меня много бананов.

— У меня яблоко. У меня много яблок.

VIII. Дидактическая игра «Поварята».

Дети рассказывают, что можно приготовить из фруктов.

Из банана можно сварить банановое варенье.

Из яблока можно сварить яблочное варенье.

Из груши можно сварить грушевое варенье.

Из лимона можно сварить лимонное варенье.

IX. Игра «Разрезные картинки».

Дети собирают разрезные картинки (4 части).

X. Игра «Зайкин сад».

Демонстрируется сюжетная картинка «В саду». Объясняется детям, что у Зайки в саду созрели фрукты. Только Зайка еще маленький и сад у него маленький (садик), и фрукты ему нужны тоже маленькие. Надо помочь Зайке правильно назвать маленькие фрукты.

У Зайки в садике созрели … (яблочки, сливки, апельсинчики, лимончики).

XI. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? (О фруктах).

Тематическая неделя «Фруктовый сад» | KalendarnyiPlan.ru

Тематическая неделя «Фруктовый сад».

Согласно программе «От рождения до школы» воспитатель 1 младшей группы начинает знакомство детей с фруктами. Взрослый предлагает к рассматриванию муляжи, картинки и настоящие фрукты, при планировании работы подбирает стихи, подвижные игры и речевые упражнения по теме «Фрукты». Игры по развитию коммуникативных способностей, стихи о фруктах, пальчиковые и подвижные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Фруктовый сад».

Содержание тематической недели

В области социально-коммуникативного развития запланированы упражнения «Я — хороший», «Как мама учила Мишку кушать», наблюдения за трудом помощника воспитателя, помощь взрослому в поливе цветов на клумбе, а также утренние приветствия для формирования дружеских отношений между детьми.

На основе фруктов педагог организует игры «Много — один», «Картинки-половинки». Познавательному развитию способствуют игровая ситуация «Кукла гуляет», в ходе которой малыши узнают о признаках осени, упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки», рассматривание картинки с изображением автомобиля и беседа о том, для чего нужна посуда.

Педагог организует рассматривание овощей и фруктов, побуждая детей общаться. Речевому развитию способствуют игры «Большой-маленький», «Куклы спят», «Кто как кричит». Продолжается знакомство детей с народным фольклором, формирование умения рассматривать картинки и отвечать на вопросы взрослого.

Тема фруктов отражена в художественно-эстетическом развитии. Педагог знакомит детей со способом закрашивания силуэтных изображений, нетрадиционной техникой рисования ладошками и пальчиками, предлагает разложить фрукты по тарелочкам, соотнося размер предметов, и учит обследовать предметы с помощью рук, способствуя развитию тактильного восприятия.

Организуя работу по физическому развитию, педагог использует фрукты. Малышам предлагают доползти до груши, принести апельсин, пойти в сад по тропинке, поехать на поезде за фруктами и т.д. Дети учатся повторять движения за взрослым в игре «Вот так яблоко», играют с осенними листочками.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

⋄ Вариант — 1 ⋄

Тематическая неделя «Фруктовый сад»

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

⋄ Вариант — 2 ⋄

Тематическая неделя «Фруктовый сад»

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Рекомендуем к просмотру

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Фруктовый сад»

Цель: Формировать представления детей о фруктах.

Задачи:

  • Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме « Фрукты»;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать связную речь детей, логическое мышление;
  • Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Способы:

  • Словесный (вопросы  к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стих о фруктах)
  • Сюрпризный момент (письмо от садовника)
  • Наглядный (мультимедийная презентация, карточки с изображением фруктов)
  • Пластические этюды «Что умеет садовник»
  • Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
  • Физкультминутка «В саду».
  • Игра «Определи по запаху»
  • Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
  • Самомассаж ладоней «Слива»
  • Дидактическая игра  «Что здесь лишнее?»
  • Дидактическая игра «Что напутал художник?»

Средства:

  • мультимедийное оборудование;
  • мультимедийная презентация;
  • аудиозапись Е., С. Железновы «Автобус»
  • письмо
  • картинки с изображением фруктов
  • мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград)
  • мяч
  • массажные мячики
  • корзина с яблоками
  • костюм садовника (для воспитателя)

Предварительная работа: рассматривание альбома «Фрукты» и муляжей фруктов; лепка «Поспели яблочки в саду», рисование «Фруктовая корзина»; чтение художественной литературы: стихотворение «Яблонька» Н. Забила , «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова, «Фрукты» Г. Давыдова, В. Сутеев «Мешок яблок»,  Л.Толстой «Косточка», беседа  «Овощи и фрукты – полезные продукты»; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Собери картинку»; сюжетно-ролевые игры «Фруктовый ларек», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Съедобное- несъедобное», пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка».

Ход занятия.

Мотивация.

Стук в дверь. Почтальон передает письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости.»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай?
Дети: да.
Воспитатель:А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус построить из стульев)
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее.
( Звучит музыка Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?
Ответы детей.
Садовник: Сейчас я  попрошу  вас показать, чем же занимается садовник в своем саду? Я вам буду говорить задания, а вы попробуете их изобразить. Готовы?

Пластические этюды « Что умеет садовник».

Дети изображают  движениями действия, которые называет садовник:

  • копают ямки
  • сажают плодовые деревья
  • поливают цветы, кустарники
  • делают обрезку веток
  • опрыскивают деревья и т.д.

Садовник: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.

-Я хочу пригласить вас в мой сад.
-А вы знаете, что растет в саду?

Дети: Фрукты.
Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы слушаете их, но не называете отгадку вслух, а показываете глазами на картинку-отгадку.
( В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов).

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он …           (Груша)

Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.         (Яблоко)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.         (Сливы)

Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь –
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его…     (Банан)

Хоть и кислый он,
В чай положим мы…   (Лимон)

Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечке съедим.   (Апельсин)

Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их…   (Виноград)

Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
А теперь давайте собирать урожай!

Физкультминутка «В саду».

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Садовник: Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся  на коврик.)
Садовник: Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи фруктов. Попробуйте определить, запах какого  фрукта находится в мешочке.

Игра «Определи по запаху».

Садовник по очереди подносит к ребятам мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград). Дети нюхают и по запаху определяют содержимое мешочка.
Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается!  А что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов.
Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов». ( с мячом)

Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.
Садовник: Из яблок варят … какое варенье?
Дети: Яблочное.
Садовник: Из груш варят … какое варенье?
Дети: Грушевое.
Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье?
Дети: Апельсиновое.
Садовник: Из персиков варят … какое варенье?
Дети: Персиковое.
Садовник: Из вишни варят … какое варенье?
Дети: Вишневое.
Садовник: Из слив варят … какое варенье?
Дети: Сливовое.
Садовник: А у меня в корзине как раз много сливы, давайте с ней поиграем!

Игра с массажными мячиками  «Слива» (самомассаж ладоней)

Детям раздаются массажные мячики, которыми они выполняют движения в соответствии с текстом.
Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)
Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)
И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)
Садовник: Ребята, я решил сегодня вечером приготовить фруктовый салат и сварить компот. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты.

Дидактическая игра  «Что здесь лишнее?»

Дети смотрят на картинки  (слайды) и находят лишнюю, объясняют свой выбор.

  1. Фруктовый салат: яблоко, банан, огурец, апельсин, виноград.
  2. Компот: слива, груша, вишня, морковь, персик.

Садовник: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно.  За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. ( Садовник выносит корзину с яблоками).

Знают взрослые и дети:
Есть полезно фрукты эти!
Вы к столу их подадите,
Фрукты свежими съедите.

Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания!
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад.
( Звучит музыка — Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Какие фрукты вы там увидели? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы! А теперь пора угощаться яблоками от садовника Ивана Ивановича!

 

 

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Фруктовый сад»

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе на тему:

«Фруктовый сад».

 

Цель: расширить и актуализировать словарь детей по теме «Фрукты».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширить словарь детей по теме «Фрукты» (яблоко, слива, лимон, апельсин, груша, виноград, мандарин, банан, персик). Закрепить знания детей об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь). Закреплять и совершенствовать навыки согласования количественных числительных с существительными; относительных прилагательных с существительными. Закрепить использование имен прилагательных в активной речи. Упражнять в образовании и практическом употреблении имён существительных. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строя фразу. Продолжать учить составлять схему предложения.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь детей; мышление; слуховое внимание; совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика), диафрагмальное дыхание; совершенствовать зрительно-пространственное восприятие.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; приучать к здоровому образу жизни и гигиене; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материал: презентация, муляжи фруктов, корзина, зонт, бусы, макет дерева «Рябина», предметные картинки на тему «Фрукты», схема для составления рассказа, мяч; яблочная кулинария (яблочное варенье, яблочный сок, яблочное повидло, яблочный компот, яблочный компот).

Раздаточный материал: раскраски, разноцветные листы бумаги, маркеры.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.

 

 

Ход занятия:

I. Организационный момент

Доброе утро, ребята! С чего мы начинаем наше занятие? (с улыбки).

Осень

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый —

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

(А.Морозова)

Ребята, про какое время года Вы услышали в стихотворении? ( про осень). Правильно. Какие есть осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Молодцы! Какая осень в сентябре, октябре, ноябре? (ранняя, золотая, поздняя).

А сегодня со мной пришел в гости Волшебный садовник! (слайд №2)

Волшебный садовник: Здравствуйте, ребята! Ребята, а Вы хотите отправиться в сад? Для этого Вам понадобится секретный код. Сейчас я Вам его отправлю. (слайд №3, выполнение артикуляционного упражнения «заборчик-окошко»).

Набираем код!

Волшебный садовник: А теперь Вам понадобится волшебное заклинание. Слушайте внимательно: Ду-ду-ду — быть хочу в саду! (слайд №4)

(слайд №5) Где мы оказались? (мы оказались в саду). Что же растет в саду? Ребята, а чем пахнет в саду? (Здесь вкусно пахнет спелыми фруктами). Давайте вдохнем этот аромат сада. Встанем, сделаем глубокий вдох и выдохнем. Молодцы!

(слайд №6) А садовник-то Волшебник, он оживил фрукты в нашем саду (слайд №7) Посмотрите на них!

II. Основная часть

К нам уже кто-то торопится!

(слайд №8)

1. Игра «Яблочная кулинария»

Я прекрасное, наливное яблоко!

Все меня любят, а я разнообразное:

Желтое, красное, зеленое, кислое,

Сладкое, нежное и очень душистое!

Отправьтесь в Волшебную кулинарию и скажите, что можно приготовить из яблока. Помните, отвечать нужно полным предложением.(слайды №9-13)

2. Пальчиковая гимнастика «Компот»

(слайд №14)

Я кислый, я кислый, я кислый лимон,

Люблю, когда ты меня ешь с кожурой,

Я очень полезный и желтый снаружи

Скорей меня ешь, чтоб избежать простуды.

Ребята, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. (слайд №15)

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:

Ведущей рукой делают помешивающие движения, другую ладошку держат «ковшиком

Будем яблоки крошить,
 

Соединив ладони, делают крошащие движения

Грушу будем мы рубить.

Одна рукой изображают рубящие движения

Отожмем лимонный сок,

Двумя руками отжимают

Слив положим и песок.

Изображают, как добавляют песок

Варим-варим мы компот.

Ведущей рукой делают помешивающие движения, другую ладошку держат «ковшиком

Угостим честной народ.

Показывают, как угостят.

 

(слайд №16)

3. Игра «Назови, какая»

(слайд №17)

Я груша, я груша

Все любят меня,

Но не смотрюсь я в зеркало, друзья

Скорее, скажите, какая я.

Ребята, давайте скажем груше комплименты. Я буду бросать вам мяч, вы его поймаете и назовете, какая она. Для этого есть подсказка: «груша, ты…»

4. Физ. минутка «Фрукты»

Фрукты с нами отдохнут,

Физминутка уже тут!

(слайд №18-24)

Логопед показывает детям одну из карточек (можно вразброс).

1) Сколько яблочек у нас,

Столько хлопни ты сейчас.

2) Сколько груш тут?-

Посмотри!

Столько головой кивни.

3) Сколько есть здесь апельсинов,

Столько топни, но несильно.

4) Сколько здесь бананов – шесть,

Надо столько раз присесть.

5) Сколько слив здесь посмотри,

Столько глазками моргни.

 

6) -Сколько персиков здесь?

-Восемь,

Ручки в стороны отбросим.

 

7) К ананасам присмотрись,

Посчитай-ка их сейчас.

С боку на бок повернись,

Вправо – влево 9 раз!

 

5. Игра «Расскажи про фрукт»

(слайд №25)

А я толстый апельсин,

Оранжевый господин,

Я кисло-сладкий, если съешь меня,

Ты будешь в порядке.

Детишки, у меня очень много друзей-фруктов. Назовите, какие фрукты, Вы уже знаете и расскажите мне про них. Для этого Вас помогут мои схемы-подсказки. (мандарин, банан, персик, ананас)

6. Игра «Приметы осени»

(слайд №26)

Очень я люблю учиться,

Но мне некогда, друзья,

Я синеглазая слива!

Расскажите мне про осень,

Так люблю ее я!

Поможем сливе и назовем все приметы осени.

( Осенью часто идут дожди, деревья сбрасывают листья, птицы улетают в теплые края, люди надевают теплую одежду, становится холоднее, люди собирают урожай).

(слайд №27-33)

7. Игра «Ребус»

(слайд №34-35)

Наши друзья оставили для вас послание – ребус. Разгадаем, что за слово спряталось в нем? Определим первый звук в предметах и назовем слово!

8. Игра «Секретное пожелание»

(слайд №36)

А мы отправим секретное пожелание нашим гостям-фруктам?

Мы желаем счастья. (L _ _.)

9. Игра “Живое предложение”

Предлагаю поиграть в “Живое предложение”.

Ребята, а что такое предложение? (Слова дружат между собой). А что нарисовано на экране (слайд №36)? (схема предложения).

Зашифруем наше секретное пожелание в виде схемы предложения.

Один из нас будет словом “МЫ” (L), второй- словом “ЖЕЛАЕМ”(__), а третий – “СЧАСТЬЯ (__). Кто желает поучаствовать?

Мы составили секретное пожелание, а теперь отправим его нашим фруктам в волшебном конверте.

( Составление схемы предложения и его озвучивание).

III. Итог занятия

Молодцы, ребята! На прощание фрукты оставили Вам сообщение.

(слайд №37)

Обязательно ешьте фрукты, так как мы очень полезны, в нас много витаминов. Но помните, ребята, мойте нас тщательно и не забудьте помыть руки с мылом перед едой! А на прощание, получайте наши подарки. Спасибо Вам! До свидания!

А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что больше всего Вам понравилось.

Давайте скажем до свидания нашим гостям! До скорых встреч! (слайд №38)

Презентация на тему «Фруктовый сад»

Конспект ООД по речевому развитию детей с ТНР «Растения сада»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей с ТНР подготовительной к школе группы с использованием образовательной системы EduQuest

Образовательные задачи: учить детей образовывать причастия из глаголов, заменять звук буквенным изображением; закреплять умение определять место звука в звуковом ряду, пользуясь схемами; упражнять в подборе антонимов к глаголам, в словообразовании приставочно-суффиксальным способом.

Развивающие задачи: развивать фонематический слух; подготовить артикуляционный аппарат к произношению сонорных звуков.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к труду садовника; соблюдение норм этикета.

Предварительная работа: рассматривание презентации «Фруктовый сад»; отгадывание загадок о фруктовых деревьях; конструирование: изготовление пропеллера для дыхательной гимнастики, лепка фруктов.

Наглядный материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, система EduQuest – блок «Юные садовники»; карточки с буквами, схемы слов с картинками на каждого ребёнка; дидактические игры: «Как вырастить растение или этапы роста растения», «Что нужно растениям для роста»; «Семена и плоды», «Что где растёт».

Ход деятельности

На интерактивной доске демонстрируется картинка «Фруктовый сад». Задаём детям вопросы: «Как вы думаете, что здесь изображено? Почему вы так решили?» (Ответы и рассуждения детей.) Предлагаем отгадать видео-загадку: составить слово из первых букв элементов картинки, которые начинают по очереди выделяться на экране (слива, абрикос, дом, облако, вода в ведёрке, незабудка, ирис, куст крыжовника). Дети называют предмет, определяют первый звук в слове, выкладывают у себя на столе соответствующую букву, затем читают получившееся слово. После того, как дети расшифровали слово, на картинке появляется новый элемент – садовник; педагог с помощью вопросов уточняет, кто такой садовник, чем он занимается.

На интерактивной доске включается видео фрагмент с обращением садовника к детям: «Я очень рад, что вы отгадали мою видео-загадку. Давно собираюсь приехать к вам в гости, но билет на поезд я смогу получить только в том случае, если вы примете участие в специальном конкурсе и выполните все задания. Поможете мне?»

Проводится артикуляционная гимнастика: упражнения «Трубочка», «Футбол», «Грибок», «Пулемёт», дыхательная гимнастика «Пропеллер». (Дети по сигналу взрослого делают глубокий вдох носом и дуют на пропеллер, произнеся звук «ш»).

Первое задание «Работа садовника». На интерактивной доске появляется картинка «Садовник копает ямку». Нужно подобрать родственные слова к слову «Копать»: перекопать, откопать, выкопать, раскопать, вскопать. После правильно названых слов на экране появляется весёлый смайлик. Затем предъявляется новая картинка «Садовник сажает дерево»: высаживать, пересаживать, отсаживать, засаживать, подсаживать. На следующей картинке «Садовник собирает плоды», подбираются значения к слову «Собирать»: набирать, подбирать, выбирать, убирать, забирать, перебирать.

Второе задание «Какой сад». Ребятам нужно назвать состояние изображённого сада. Например, «Сад с молодыми деревцами» – это сад растущий. Когда «Сад цветёт» – он цветущий. Если «Сад с зелёными листьями», то его называют зеленеющий, а «Сад с жёлтыми листьями» – желтеющий. Осенью мы видим «Листопад в саду», такой сад называют облетающий, а «Сад без листьев» – пустующий, опустевший.

Третье задание «Наоборот». Демонстрация картинки с изображением действий садовника, к которым нужно подобрать антонимы. Если обратное действие названо правильно, то появляется соответствующая картинка. Например, садовник «поднимает лопату», антоним – «опускает лопату», «берёт корзину» – «ставит корзину», «открывает кран» – «закрывает кран» и так далее.

Четвёртое задание. Применяются интерактивные игры с использованием EduQuest – блок «Юные садовники». Дети делятся на 3 подгруппы, каждая выбирает по одной игре на развивающем оборудовании. Пока одна подгруппа выполняет своё задание на EduQuest, две другие подгруппы играют в настольные дидактические игры. Затем дети меняются местами.

Интерактивные игры: «Рост растений» — в данной игре нужно выстроить карточки в правильной последовательности: как вырастить растение и что нужно растениям для роста, «Семена и плоды» — необходимо соединить в пары семена и плоды растений, «Что где растёт?» — задача: разложить изображения растений, относящихся к саду и к огороду.

По окончанию игр проводится музыкальная физкультминутка: игра «Садовники» под музыку Е. Железновой.

Пятое задание. Педагог рассказывает, что садовник приготовил растения для посадки, но сегодня ему нужно посадить только те, в названиях которых есть звук Р или РЬ. Если услышали такое слово, нужно топнуть ногой, что будет означать – нужно сажать. Предлагаемый словарь: яблоня, груша, айва, черешня, рябина, боярышник, лимон, апельсин, мандарин, хурма, гранат, орех, вишня, слива, персик, абрикос, инжир, малина, ежевика, смородина, крыжовник, виноград, облепиха.

Шестое задание «Пропавшая буква». Работа в парах с раздаточным материалом. Нужно найти одинаковые согласные звуки в названиях плодов. Показываются две картинки, дети определяют повторяющийся звук и фиксируют его место в слове на схеме (в начале, в середине, в конце). Например, в словах слива – апельсин, есть одинаковый звук. Какой? Звук «ль»; груша – вишня «ш»; лимон – гранат «н»; хурма – малина «м».

В некоторых словах, которые так дороги садовнику, пропали буквы. На интерактивной доске появляются слова с недостающей буквой. Дети по очереди нажимают нужную букву и зачитывают слово. Например: «с_д» а (сад), «зе_ля» м (земля), «вод_ а» д
(вода), «_олнышко» с (солнышко).

Раздаётся стук в дверь. Заходит садовник с корзиной фруктов. Благодарит ребят за выполненные задания. Садовник спрашивает у детей, какие задания для них были трудными, с какими заданиями справились легко и быстро, что нового узнали, что им больше всего понравилось. Угощает детей фруктами. Дети прощаются с садовником.

Оксана Бондаренко, воспитатель
МБДОУ № 101, г. Ульяновск

«Фруктовый сад» — Дошкольное образование — Уроки

Конспект занятия в средней группе на тему: «Фрукты».

Саликова А.Т.,

воспитатель ДЦРР «Дарын»

г.Актобе

Цель:

Обучающая: Познакомить с новыми словами; расширять знания о фруктах; учить детей связному описанию; закреплять умение узнавать и называть фрукты; активизировать и расширять словарь по теме. Формировать понимание и правильное употребление единственного и множественного числа имен существительных

Развивающая: Развивать память, речь.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе.

Обогащение и активизация словаря: яблоко, груша, апельсин, персик, абрикос, сладкая, круглая.

Оборудование и материалы: фрукты, корзина, сюжетная картина «Фруктовый сад», предметные картинки, карточки, чудесный мешочек.

Ход ОУД

Организационный момент. Приветствие.

Организует круг радости

— Доброе утро, дети!

— Повернитесь друг другу и улыбнитесь.

— А теперь улыбнитесь мне.

Работа с сюжетной картинкой «Фруктовый сад».

«Мы по садику гуляли,

Фрукты с дерева срывали.

Поскорее посмотри,

Что сорвали, назови».

Показать по очереди яблоко, грушу, персик, абрикос.

Что это? Это яблоко, груша, персик, абрикос.

Что это? (ответы детей хором). Это фрукты.

Упражнение «Покажи и скажи».

Попросить детей рассмотреть предметные картинки, показать и дать полные ответы:

Где яблоко? Вот яблоко.

Где яблоки? Вот яблоки.

Где груша? Вот груша.

Где груши? Вот груши.

Педагог загадывает загадки о фруктах, дети называют отгадки. По мере отгадывания педагог выставляет муляжи, дети дают описание.

-Это яблоко. Яблоко круглое.

— А это груша. Груша сладкая.

 Пальчиковая гимнастика «Яблонька».

Яблонька, яблонька, где же твои яблочки

(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)

Заморозил их мороз

(кулачки)

Или ветер их унес?

(плавные движения кистями)

Или молния спалила?

(закрыть глаза ладошками)

Или градом их побило

(постучать подушечками пальцев по столу)

Или птицы поклевали?

(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес

(повторить все движения по порядку)

Не спалило их огнем, града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!

(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

Педагог обращает внимание на картину (на картине изображены фрукты).

— Назовите фрукты.

Дети называют яблоки (груши, и т.д.)

— Нам нужно еще определить цвет, форму.

— Груши сладкие, овальные, зеленого цвета.

— Яблоки сладкие, круглые, красного цвета. И т.д.

Игра «Чудесный мешочек».

-Что узнаешь, то достанешь!

Предлагает детям на ощупь угадать фрукты, которые лежат в мешочке.

Если ребенок, пощупав фрукт, угадал, то берет его себе и кладет на тарелку.

Рефлексия. Педагог подводит итог, поощряет детей, уточняет, что им больше всего понравилось.

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад»

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Время использования: при изучении лексической темы «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая; продолжать учить отгадывать загадки.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете
  • Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
  • Воспитывать любознательность.
  • Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.
  • Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
  • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление.
  • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: корзина с игрушками – фруктами, предметные картинки с изображениями фруктов, сюжетная картинка «Что растет в моем саду», куклы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Вводная
1. Организационный момент

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными фруктами в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришла в гости кукла Катя.

Воспитатель. Давайте поприветствуем Катю.

Дети (все вместе). Здравствуй, Катя!

Воспитатель. Катя пришла не с пустыми руками. Посмотрите у нее в руках корзина. Чтобы узнать, что лежит в корзине, Катя загадает вам загадки.

Воспитатель загадывает загадки

Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (Апельсин)

Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он…
Как зовут его? … (Лимон)

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…(Груша)

Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это — … (Слива)

Где тепло — произрастает,
Белый, красный он бывает.
Жемчужина сада —
Это гроздья … (Винограда)

Воспитатель. Молодцы, всех фрукты отгадали.

2 ЧАСТЬ. Основная

Воспитатель. Ребята, Маша спрашивает, а откуда берутся все эти фрукты. А вы знаете? Давайте все вместе поможем Маше разобраться.

2.1. Беседа по плакату «Что растет в моем саду»

Цель: уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Воспитатель помещает на доску плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.

Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг? 

Дети. Деревья.

Воспитатель. А что растет на деревьях?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Назовите фрукты, которые растут на деревьях. 

Дети. Яблоки. Груши. Сливы.

Воспитатель. Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму.

Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.

Воспитатель. Какие груши? 

Дети. Желтые груши. Овальные груши.

Воспитатель. Какие сливы? 

Дети. Синие сливы. Овальные сливы.

Воспитатель. А какие фрукты по вкусу? 

Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.

Воспитатель. Что делает в саду девочка? 

Дети. Собирает фрукты.

Воспитатель. Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка?

 Дети. Убирает урожай.

Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?

Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье.Джем.

Воспитатель. Молодцы! Вот сколько названий блюд перечислили. Похлопайте себе. А потом пойдем на ковер и сделаем пальчиковую гимнастику «Компот».

2.2. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот.

(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней»)

Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.

(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Н.В. Нищева

(Опять «варить» и «размешивать».)

2.3. Игра «Один — много»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).

Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки? 

Дети. Много яблок.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки? 

Дети. Много апельсин.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки? 

Дети. Много груш.

2.4. Д/ игра «Чудесный мешочек» — дети определяют фрукты на ощупь.

Ой, ребята, посмотрите, что это? Волшебный мешочек. Что же в нём может быть? Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный…)

2.5. Динамическая пауза «Яблочко»

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма; закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.

Воспитатель выполняет упражнение с детьми и выразительно читает текст, а дети договаривают текст за воспитателем и выполняют движения вслед за ним.

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

2.6. Упражнение «Наш сад»

Цель: развитие слухового внимания; закрепление навыков счета в пределах четырех.

Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали.

«Наш сад»

Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» — скажем.

3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов

Цель: закрепление материала; поощрение за работу.

Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

Дети. Мы говорили о фруктах, отгадывали загадки и т.д.

Воспитатель. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!

Макнамара, Маргарет, Карас, Дж. Брайан: 9780375847448: Amazon.com: Книги

К-Гр 2-МР. Тиффин и его класс из книги «Сколько семян в тыкве»? (Random, 2007) отправляйтесь на экскурсию. Во время экскурсии по саду Фермера Хиллз студенты знакомятся со многими сортами яблок, получают возможность собрать их и посмотреть, как делают сидр. Мистер Тиффин также дает им особое задание: «Покажите мне маленький красный домик без окон и дверей, но со звездой внутри». Дети предлагают много догадок, но именно Тара, мечтательница среди них, решает загадку, задумчиво жевая сердцевину яблока.Подробные карандашные и акриловые иллюстрации Караса показывают, что молодые люди много учатся на практике, от осмотра старого трактора до записи своих наблюдений в тетрадь. Страница фактов о яблоках включена. Эта увлекательная история вызовет плодотворное обсуждение учебной программы. — Линда Людке, Лондонская публичная библиотека, Онтарио, Канадаα (c) Авторские права 2013. Library Journals LLC, дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Media Source, Inc. Распространение запрещено.

В то время как большинство учеников мистера Тиффина спешат к школьному автобусу на экскурсию, Тара, снова мечтая, идет в своем собственном темпе.В яблоневом саду мистер Тиффин просит своих учеников во время экскурсии разгадать эту загадку: «Покажите мне маленький красный домик без окон и дверей, но со звездой внутри». Фермер Хиллз ведет экскурсию по своим яблоням, складскому сараю и сидровому прессу. Когда дети исследуют ферму, они думают над загадкой. В конце концов, Тара находит ответ. Прилагаемая страница с «фактами о яблоневом саду» завершает презентацию. Хотя фермер предлагает много информации во время экскурсии, естественно звучащие комментарии и разговоры студентов не позволяют тексту звучать слишком целенаправленно, а решение загадки приводит рассказ к удовлетворительному завершению.Отличительные рисунки Караса, выполненные карандашом, гуашью и акрилом, иллюстрируют историю своим причудливым шармом. Это продолжение «Сколько семян в тыкве?» (2007) приятно и информативно. Классы К-3. — Кэролин Фелан

Об авторе

МАРГАРЕТ МАКНАМАРА адаптировала эту историю из загадки, которую она узнала из разговоров с учителями. «Эта книга предназначена для каждого ребенка, который учится немного по-своему, — говорит она. Маргарет является автором книги Сколько семян в тыкве?Класс Тиффин, названный журналом Family Fun «освещающим» и рекомендованный журналом School Library Journal в качестве «вознаграждения за первую покупку»; Три маленьких пришельца и большой плохой робот; и совсем недавно — день рождения Джорджа Вашингтона. Маргарет Макнамара выросла, делая пироги и крошку из яблок, которые росли на ее заднем дворе. Сейчас она живет в Нью-Йорке.

G. БРАЙАН КАРАС — плодовитый, разносторонний и отмеченный наградами иллюстратор многих книг для детей, в том числе, совсем недавно, Neville и Clever Jack Takes the Cake, , получивших четыре отзыва.Среди других его книг — Сколько семян в тыкве ?; Собираетесь ли вы стать хорошими ?, a New York Times Лучшая иллюстрированная книга; Home on the Bayou, обладатель премии Boston Globe-Horn Book ; и мунча! Мунча! Мунча!

Обучение детей здоровью в яблоневом саду

Сады — отличное место для молодежи, чтобы узнать о том, как быть здоровым и откуда берутся продукты. В этой статье рассказывается о яблоках и о том, как фруктовый сад может стать отличным классом для обучения.

Пришла осень, а это значит, что наступил сезон яблок. Фруктовые сады по всему штату и стране открывают свои двери для публики. В яблоневом саду есть чем заняться и что посмотреть, и во многих садах будут проводиться общественные мероприятия или специальные детские дни, которые дадут молодежи возможность увидеть яблоневый сад и, возможно, узнать, как делают яблочный сидр.

Отличным осенним занятием является планирование дня в саду и обучение молодежи принципам выращивания яблок. Весной на дереве распускаются цветы яблони, а затем со временем яблоко вырастет и будет готово для сбора урожая осенью.Расскажите им, что фермеры в течение всего года хорошо заботятся о своих деревьях, обрезая старые или ненужные ветки.

Путешествуя по саду, дайте молодежи понять, что яблоки — отличный фрукт для них, поскольку они богаты многими важными витаминами и питательными веществами, необходимыми для повседневного здоровья. Яблоки являются отличным источником пищевых волокон, необходимых для хорошего пищеварения, а также витамина С, витамина А, железа и кальция. Чтобы узнать больше о пищевой ценности яблок, ознакомьтесь с информационным бюллетенем USDA .

Пока молодежь любит посещать яблоневый сад, поделитесь, что, хотя яблоки отлично подходят для перекуса, их также можно использовать для приготовления яблочного пюре или яблочного сидра. В Мичигане выращивают самые разные яблоки разного вкуса и текстуры. На веб-сайте Healthier Michigan есть хороший список яблок для изучения и краткое описание их качеств.

Фруктовые сады — прекрасное место для молодежи, чтобы узнать о том, как быть здоровым и откуда они берут пищу. Чтобы найти ближайший к вам яблоневый сад, посетите веб-сайт Мичиганского комитета по яблокам.Чтобы узнать больше о здоровом питании и выращивании яблок, посетите местный офис расширения при Университете штата Мичиган.

Вы нашли эту статью полезной?