План-конспект урока по географии (11 класс) на тему: Конспект урока: «Географический рисунок расселения и хозяйства Европы» 11 класс
Тема урока: Географический рисунок расселения и хозяйства Европы.
Цель урока: изучение географического рисунка расселения и хозяйства стран Зарубежной Европы.
Задачи урока:
— рассмотреть главные особенности географического рисунка расселения и хозяйства Зарубежной Европы, выявить причины его формирования;
— развивать познавательную самостоятельность, творческие способности, продолжить формирование географических умений: анализировать карты, статистические материалы, составлять схемы; продолжать формирование общеучебных умений: анализировать текст, сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять краткие характеристики;
-воспитывать культуру общения, способствовать проявлению интереса к совместной деятельности, вызвать заинтересованность к коллективной работе (работе в группах)
Планируемые результаты:
Знать: особенности географического рисунка расселения и хозяйства стран Зарубежной Европы.
Уметь: применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально-экономическими процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;сопоставлять географические карты различной тематики;
Техническое обеспечение урока:
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):атласы 10 класс, учебник, раздаточный материал, распечатанный материал «Политическая карта Европы» на магнитной доске.
Ход урока
- Организационный момент — 1 мин
- Изучение нового материала – 24 мин
— Обратите ваше внимание на доску. Подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (на магнитной доске «Политическая карта Европы» (формат А3), термин «Географический рисунок хозяйства»). Учащиеся определяют тему урока и ставят задачи.
— Верно, тема нашего занятия «Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы».
«?»: — Как вы думаете, что такое географический рисунок хозяйства? Из каких показателей складывается географический рисунок хозяйства? (Учащиеся формулируют определение, корректировка учителем).
Географический рисунок хозяйства – это расположение городских и промышленных районов, сельскохозяйственных зон, рекреационных территорий, крупных транспортных магистралей.
Географический рисунок
Моноцентрический (одноцентровый) Полицентрический (многоцентровый)
Географический (или пространственный) рисунок хозяйства в Европе существенно отличается от других регионов мира. У него две главные специфические черты. Во-первых, освоенность территории. В Европе почти нет неосвоенных районов. Во-вторых, относительно небольшая территория и высокий уровень развития хозяйства обусловили хозяйственное единство Европы. Не случайно часто говорят о едином экономическом пространстве региона от Атлантики до Урала.
В процессе исторического развития географический рисунок европейского хозяйства менялся и все более усложнялся. На определенных этапах развития главными в экономическом отношении были различные территории: происходила смена лидеров в европейской хозяйственной иерархии. На протяжении последних двух тысяч лет (н. э.) было несколько специфических периодов, которые оставили свой след в современном пространственном рисунке европейского хозяйства.
В начале нашей эры основной «центр тяжести» европейского хозяйства концентрировался на юге региона, в Средиземноморье. Во времена Римской империи именно вокруг Средиземного моря были сосредоточены главные хозяйственные очаги. Чем дальше от побережья, тем менее развитым было хозяйство. Хозяйственной периферией в то время были такие территории, как современная Англия, Германия и Скандинавия.
В период раннего феодализма (V—X вв.) самым экономически развитым было Франкское государство. В его границы входили территории многих современных стран. Земледельческое франкское государство было первым классическим феодальным образованием в Европе. Помимо земледелия франки занимались и животноводством, особенно было распространено свиноводство. В то время свиней обычно держали круглый год в лесу, на подножном корму.
В период развитого феодализма (XI—XIV вв.) хозяйственная деятельность опять перемещается к морю. Развитие ремесел, а позднее и торговли, дали приморским территориям солидное преимущество. В отличие от времен Римской империи большое значение имели не только южные, но и северные моря. На юге самыми мощными были городские республики Северной Италии (Венеция, Генуя, Флоренция). На севере наиболее развитыми и богатыми были прибрежные районы Балтийского и Северного морей. Ганзейский союз объединил большинство торговых городов Балтики и Северного моря.
XV—XVII вв. — эпоха позднего феодализма и Великих географических открытий. Европа «повернулась» в сторону Атлантики, оставив в «экономической тени» и Средиземноморье и Балтику. Произошла смена лидеров. На европейскую авансцену выдвигаются страны Пиренейского полуострова — Испания и Португалия, более всего выдвинутые к Атлантике. Другие лидеры — Англия и Нидерланды, отставая от Пиренейских стран по колониальным захватам, развивают свое хозяйство — мануфактуру, торговлю, финансовую сферу. Приток золота и серебра из американских колоний подорвал производство в Испании и Португалии.
В XVIII—XIX вв. развитие промышленности происходило в первую очередь в районах, хорошо обеспеченных природными и трудовыми ресурсами. В среднеевропейских государствах и России формируются настоящие промышленные районы, сложившиеся к середине XIX в. Это самые старые в мире индустриальные районы (В то время сложились такие крупные промышленные районы Европы, как Рур, Средняя Англия, Силезия, Центральная Россия, Урал, Донецко-Приднепровский.). Именно тогда были заложены основы современной географии европейского хозяйства. Главные в экономическом отношении территории — это изначально индустриальные районы.
В первой половине XX в. больших изменений в географии хозяйства не произошло. Происходило дальнейшее усиление старых индустриальных районов. Главное изменение было связано с усилением экономического потенциала Советского Союза в результате мощной социалистической индустриализации. Однако территориальных сдвигов это не вызвало, так как индустриализация охватила опять-таки старые промышленные районы. Единственным исключением стало Поволжье, где нефтяная промышленность и машиностроение сформировали практически новый крупный район.
В «экономической тени» по-прежнему оставалась большая часть Восточной Европы, которой отводилась роль «санитарного кордона» между Советским Союзом и остальной Европой.
Образование группы социалистических государств на востоке Европы после второй мировой войны и индустриализация ранее отсталых европейских городов создала новый, довольно крупный экономический очаг в Европе.
В настоящее время в европейской экономике наибольшее значение имеют несколько ареалов. Их условно можно назвать западно-, центрально- и восточно-европейскими. В их границах сосредоточена основная часть промышленной и нематериальной сферы. Таков современный пространственный рисунок европейского хозяйства — три ареала концентрации экономики, причем два из них объединяются вместе с прилегающими территориями в так называемое «европейское экономическое ядро».
Европейский хозяйственный рисунок можно увидеть и на примере экономических центров и главных направлений международных экономических связей. «Центр тяжести» европейского хозяйства размещен на западе региона и охватывает небольшую часть Европы, образуя главную европейскую экономическую ось, протягивающуюся от Глазго до Рима.
В границах европейского экономического ядра происходит формирование новых хозяйственных центров Европы, получивших наименование «еврогородов», т. к. они работают на всю Европу и их значимость давно перешагнула государственные границы.
Практическое задание (практическая работа) на формирование учебных действий
Составление картосхемы «Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы», выделение «центральной оси» развития региона и районов: высокоразвитых, старопромышленных, отсталых аграрных, нового освоения.214
— Предлагаю поработать сегодня в группах для достижения целей и задач урока. Каждая группа получит свое задание и инструкцию. В конце работы каждая группа представит свой конечный результат, итогом которого будет оформление современного рисунка хозяйства Европы на копии «Политическая карта Европы» на доске (результаты сравнения отразить на карте в виде прямоугольника, в пределах которого высокая концентрация хозяйства).Время работы 15 мин
1 группа:Цель: Изучение «Центральная ось» развития Европы
Задание:
- Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 197-198
- Проанализируйте полученную информацию.
- Выделите факторы формирования современного географического рисунка Европы
- Составьте схему «Центральная ось развития Европы» на основе данного материала
- Оформите схему на формате А3 для презентации
- Выберите выступающего из состава группы
2 группа:Цель: Изучение высокоразвитых районов Европы
Задание:
- Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 198-200
- Выявлять особенности заселения и истории хозяйственного освоения территории Зарубежной Европы.
- Проанализируйте полученную информацию
- Выделите лидирующие отрасли экономики и экономические центры высокоразвитых районов Европы.
- На основе полученной информации определите географию высокоразвитых районов Европы, оформите в контурной карте
- Выявлять проблемы и перспективы социально-экономического развития региона.
- Выберите выступающего из состава группы
3 группа:Цель: Изучение старопромышленных районов Европы
Задание:
- Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 200-201
- Выявлять особенности заселения и истории хозяйственного освоения территории Зарубежной Европы.
- Проанализируйте полученную информацию
- Выделите главный фактор для размещения старопромышленных районов и отрасли специализации хозяйства
- На основе полученной информации оформите карту «География старопромышленных районов Европы».
- Выявлять проблемы и перспективы социально-экономического развития региона.
- Выберите выступающего из состава группы.
4 группа:Цель: изучение отсталых аграрных районов Европы.
Задание:
- Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 201.
- Выявлять особенности заселения и истории хозяйственного освоения территории Зарубежной Европы.
- Проанализируйте полученную информацию.
- Выделите экономические проблемы аграрных районов и их причины.
- Предложите пути решения этих проблем.
- На основе полученной информации определите географию аграрных районов Европы, оформите в контурной карте
- Выявлять проблемы и перспективы социально-экономического развития региона.
- Выберите выступающего из состава группы.
5 группа:Цель: изучение районо Нового освоения Европы
Задание:
- Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 199, 201.
- Проанализируйте полученную информацию.
- Определите отрасли специализации для районов нового освоения Европы.
- Определите круг экологических проблем районов Нового освоения
- Нанесите на контурную карту район Нового освоения Европы
- Выявлять проблемы и перспективы социально-экономического развития региона.
- Выберите выступающего из состава группы.
Выступление групп –10 мин. В результате работы групп у каждого учащегося в тетради краткие записи сделанные группами, на доске — «Современный рисунок хозяйства Европы».
1.Наиболее яркими примерами высокоразвитых районов, которые концентрируют новейшие отрасли промышленности, инфраструктуру, науку, культуру, сферу услуг, могут служить столичные регионы Большого Лондона и Большого Парижа.
Фишки для любознательных. Интересные факты про Париж
1.В парижском метро пассажиры самостоятельно должны открывать и закрывать двери в вагонах. Кроме того, в парижском метро (которое имеет небольшую глубину) не объявляют названия станций, а у турникетов вы не найдете служащих метрополитена – это своеобразная система самообслуживания.
2.Французы очень ревностно относятся к своему языку. В 1994 году был принят специальный закон, который регламентирует нормы по употреблению английских слов. Ряд новых терминов и понятий был введен лингвистами Франции специально для замены тех, появление которых было обусловлено новыми зарубежными научными разработками и развитием технологий. Жители Парижа более чем уверены, что их родной язык ничем не хуже английского и довольно часто делают вид, что не знают английского вообще.
Найдите подобные интересные факты про Лондон с помощью интернета и расскажите другой части класса про них. Для выполнения задания ученики делятся на несколько команд (количество таких групп определяется учителем в зависимости от количества учеников и компьютеров в классе).
Учитель рассказывает, почему Париж и Лондон считаются крупнейшими промышленными центрами.
2. Ни в одном другом регионе мира нет такого количества старопромышленных районов с преобладанием базовых отраслей, как в зарубежной Европе. Наиболее крупные из них возникли на базе каменноугольных бассейнов. Но и среди таких районов особенно выделяется Рурский, который на протяжении многих десятилетий по праву считается индустриальным сердцем Германии.
В зарубежной Европе есть еще немало довольно отсталых, преимущественно аграрных районов. Яркий пример такого рода — Юг Италии, который занимает 40% территории страны, концентрирует более 35% населения и только 18% занятых в промышленности. Доход на душу населения здесь почти в два раза ниже, чем на Севере.
Интересные факты:
3. Учитель рассказывает о влиянии международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства.
Рецензирование работ групп.
- Закрепление изученного материала – 8 мин
Фронтальный опрос:
1) О каком городе Зарубежной Европе идет речь? На гербе данного города изображен серебристый кораблик с надписью «Его качает, но он не тонет»
2) О каком районе Зарубежной Европы идет речь?
А)В данном районе возникла экологическая катастрофа, так как буквально море нашпиговано буровыми платформами, здесь находится крупное месторождение газа –Слохтерен —
Б)В данном районе концентрируются новейшие отрасли промышленности, инфраструктура, наука, культура, сфера услуг —
В) Индустриальное сердце Германии
Г)Данный район перепрофилировался с сельского хозяйства, здесь построены крупные металлургические, нефтехимические комбинаты, которые работают на привозном сырье —
3) Продолжите:
А) «Главная улица Европы» — …, почему?…
Б) «Западные ворота» города Рура…
В)Бывшая сточная канава Европы — …
Г) Для разработки газового месторождения…в районе нового освоения (Северное море), была построена гигантская буровая платформа, данная платформа превосходит Эйфелеву башню
Д)В столице данной страны размещается более 700 международных политических, экономических и общественных организаций, среди них ЮНЕСКО, Международная торговая палата, Международное энергетическое агенство, Международная организация криминальной полиции (Интерпол). О каком городе идет речь?….
V. Закрепление, подведение итогов, рефлексия — 3 мин
Задает учащимся вопросы: «Достигли ли мы поставленной цели урока? Какой вывод из всего изложенного можно сделать?»
В результате практической работы вы выявили типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, учились анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы и таблицы, давать краткую характеристику отраслям. Вы работали в малых группах, учились делать совместные выводы, принимать общие решения. Вы повторили необходимые понятия и термины и выполняли задания по изучения нового материала. В ходе практической работы вы делали закрепление нового материала — заполняли таблицы, формулировали выводы.
Ученики, слушая ответы одноклассников, делали записи в тетради, оформляли таблицы и схемы.
В итоге, мы пришли к общему выводу, что четвёртка стран: ФРГ, Великобритания, Франция, Италия имеет самый высокий уровень развития, многоотраслевую структуру хозяйства, сформировавшую территориальную структуру и активно участвуют в интеграционных процессах. Каждый ученик оценивает свою деятельность на уроке, свою активность в работе в группе, анализирует, что у него получилось, а в чём были затруднения.
Выставление и комментирование оценок.
VIII. Домашнее задание – 1 мин
Проанализируйте записи, сделанные на уроке, с.218-221
Презентация по географии на тему «Географический рисунок расселения и хозяйства Европы» (11 класс)
Инфоурок › География ›Презентации›Презентация по географии на тему «Географический рисунок расселения и хозяйства Европы» (11 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ РИСУНОК РАССЕЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВА.
2 слайд1.»Центральная ось» развития- главный элемент территориальной структуры региона. Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы в основном сложилась еще в XIX в., когда едва ли не главным фактором размещения был природно-ресурсный, и когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, других стран. После второй мировой войны наибольшее влияние на эту структуру оказали факторы трудовых ресурсов и выгод ЭГП, а в последнее время также — наукоемкости и экологический. Всего в регионе насчитывается примерно 400 городских агломераций и около ста промышленных районов. Самые значительные из них находятся в пределах «центральной оси» развития, простирающейся по территории восьми стран.
Ее стержнем служит «главная улица Европы» — линия Рейн — Рона. В границах этой «оси» живет 120 млн. человек, и сосредоточено около половины всего экономического потенциала региона. В зарубежной Европе можно выделить еще несколько подобных «осей» меньших масштабов. Это промышленно-городской пояс, протягивающийся вдоль общих границ Польши, Чехии и ФРГ, дунайская «ось», полосы вдоль главных нефтепроводов, некоторые приморские зоны
Высокоразвитые районы: примеры Лондона и Парижа. Наиболее яркими примерами высокоразвитых районов, которые концентрируют новейшие отрасли промышленности, инфраструктуру, науку, культуру, сферу услуг, могут служить столичные регионы Большого Лондона и Большого Парижа. И Лондон, и Париж выросли прежде всего как административно-политические центры своих стран, которыми они служат уже более восьми веков. Обе столицы являются крупными промышленными центрами, в которых широко представлены высокотехнологичные наукоемкие отрасли, а в Париже также выпуск так называемых «парижских изделий» (швейных, ювелирных и др.), благодаря которым он уже на протяжении ряда веков выступает в роли законодателя мод для всего мира.
Именно здесь сосредоточены крупнейшие банки и биржи, штаб-квартиры монополий, ведущие научные учреждения, а также резиденции множества международных организаций. В соответствии с региональными программами проводится разгрузка центральных частей обоих столичных регионов. В окрестностях Лондона построены восемь, в окрестностях Парижа — пять городов-спутников.
Примерами других высокоразвитых районов зарубежной Европы могут служить: 1-южный район ФРГ с центрами в Штутгарте и Мюнхене, 2-«промышленный треугольник» Милан — Турин — Генуя в Италии, 3-промышленно-городская агломерация Рандстад («кольцевой город») в Нидерландах. Все они находятся в пределах «центральной оси» развития.
16 слайдАмстердам
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайдРОттердам
21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд2.Старопромышленные районы. Ни в одном другом регионе мира нет такого количества старопромышленных районов с преобладанием базовых отраслей, как в зарубежной Европе. Наиболее крупные из них возникли на базе каменноугольных бассейнов. Но и среди таких районов особенно выделяется Рурский, который на протяжении многих десятилетий по праву считается индустриальным сердцем Германии. В пределах Рурского бассейна и прилегающих к нему районов сложилась Нижнерейнско-Рурская агломерация. Здесь на площади 9 тыс. км2 живет 11 млн. человек и сосредоточено около ста городов, включая 20 больших. Рурская ее часть образует сложный городской массив почти без разрывов, который обычно называют «Рурштадт», т. е. «город Рур». Фактически это действительно единый город, западными воротами которого служит Дуйсбург, восточными — Дортмунд, «столицей» — Эссен, а главным «сейфом» — Дюссельдорф.
Примерами других старопромышленных районов могут служить : 1.Ланкашир, Йоркшир, западный Мидленд, Южный Уэльс в Великобритании, 2.Северный район, Эльзас и Лотарингия во Франции, 3.Саар, который часто называют «малым Руром», в ФРГ, 4.Верхне-Силезский район в Польше, 5.Остравский в Чехии. Но большинство из них относится к категории депрессивных.
3.Отсталые аграрные районы. В зарубежной Европе есть еще немало довольно отсталых, преимущественно аграрных районов: 1 — Юг Италии, который занимает 40% территории страны, концентрирует более 35% населения и только 18% занятых в промышленности. Доход на душу населения здесь почти в два раза ниже, чем на Севере. 2- Западная часть Франции, 3- Центральная и юго-западная части Испании, 4- Португалия , 5- Греция. Все они расположены за пределами «центральной оси». Проблема подъема отсталых районов актуальна и для многих стран Восточной Европы.
4.Районы нового освоения. Для давно освоенной территории зарубежной Европы районы нового освоения в общем не характерны. Обычно к ним относили только северную часть Скандинавии. Но открытие в начале 60-х гг. крупного нефтегазоносного бассейна в акватории Северного моря изменило ситуацию. К началу 90-х гг. на этом «золотом дне» было выявлено более 250 месторождений нефти и природного газа. Кроме того, в Нидерландах недалеко от побережья находится одно из крупнейших в мире газовых месторождений. Район Северного моря удовлетворяет 1/3 потребностей зарубежной Европы в нефти и 2/3 потребностей в природном газе. Ныне море буквально «нашпиговано» буровыми платформами, по дну его проложено несколько тысяч километров трубопроводов.
32 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-724103
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
«Географический рисунок расселения и хозяйства».
Тема: «Географический рисунок расселения и хозяйства».
УЭ-115 мин
Цель: определить промышленные районы Европы и отрасли специализации.
Задание: Найти на карте с помощью текста учебника и знаний, полученных на уроке, районы Европы: слабо индустриальные, старопромышленные, депрессивные, нового освоения, технополисы. Назовите базовые отрасли. Ответ оформите в виде таблицы.
Контроль: самооценка. Слайд №1.
8 б
Работайте самостоятельно
Смотри
Учебник 2013г
Стр.189, рис.50,
Стр.198, п.2-5
УЭ-3
15 мин
6 мин
Цель: установить связь между отраслями специализации и уровнем развития страны.
Задание: Используя различные источники информации, постройте схему производственных связей важнейших отраслей промышленности отдельных стран Зарубежной Европы, отражающую причины возникновения и развития двух — трёх отраслей промышленной специализации, для этого:
Определить промышленную специализацию.
Укажите факторы, влияющие на формирование данных отраслей хозяйства (природные, трудовые ресурсы и т.д.).
Обозначьте, основные экспортируемые и импортируемые товары.
Сделайте вывод об индустриальном развитии данной страны.
Вариант 1. Экономико-географическое обоснование развития и размещения Италия
Вариант 2. Экономико-географическое обоснование развития и размещения Польша
Вариант 3. Экономико-географическое обоснование развития и размещения Швеция
Вариант 4. Экономико-географическое обоснование развития и размещения Великобритания
Вариант 5. Экономико-географическое обоснование развития и размещения Франция
Вариант 6. Экономико-географическое обоснование развития и размещения Болгария.
Контроль: представление результатов. Оценка учителя.
6 б
Работайте самостоятельно
Смотри
Стр. 203-205,
Экономическая карта Зарубежной Европы
презентации
УЭ-4
4 мин
Цель: закрепить материал урока.
О каком районе Зарубежной Европы идет речь?
А) В данном районе возникла экологическая катастрофа, так как буквально море нашпиговано буровыми платформами, здесь находится крупное месторождение газа –Слохтерен -…
Б) В данном районе концентрируются новейшие отрасли промышленности, инфраструктура, наука, культура, сфера услуг — ………………………………………………………….
В) Индустриальное сердце Германии …………………………
Г) Данный район перепрофилировался с сельского хозяйства, здесь построены крупные металлургические, нефтехимические комбинаты, которые работают на привозном сырье — ……………………………………
4 балла
самооценка
УЭ-5
5 мин
Рефлексия.
Оценка «5» -16-18 баллов, «4» — 13-15 баллов, «3» — 10-12 баллов, «2» — менее 9 баллов.
Конспект урока 11 класс географический рисунок расселения и хозяйства
|
Тема урока: Географический рисунок расселения и хозяйства Европы.
Цель урока: изучение географического рисунка расселения и хозяйства стран Зарубежной Европы.
Задачи урока:
— рассмотреть главные особенности географического рисунка расселения и хозяйства Зарубежной Европы, выявить причины его формирования;
— развивать познавательную самостоятельность, творческие способности, продолжить формирование географических умений: анализировать карты, статистические материалы, составлять схемы; продолжать формирование общеучебных умений: анализировать текст, сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять краткие характеристики;
-воспитывать культуру общения, способствовать проявлению интереса к совместной деятельности, вызвать заинтересованность к коллективной работе (работе в группах)
Планируемые результаты:
Знать: особенности географического рисунка расселения и хозяйства стран Зарубежной Европы.
Уметь: применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально-экономическими процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;сопоставлять географические карты различной тематики;
Техническое обеспечение урока:
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):атласы 10 класс, учебник, раздаточный материал, распечатанный материал «Политическая карта Европы» на магнитной доске.
Ход урока
- Организационный момент — 1 мин
- Изучение нового материала – 24 мин
— Обратите ваше внимание на доску. Подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (на магнитной доске «Политическая карта Европы» (формат А3), термин «Географический рисунок хозяйства»). Учащиеся определяют тему урока и ставят задачи.
— Верно, тема нашего занятия «Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы».
«?»: — Как вы думаете, что такое географический рисунок хозяйства? Из каких показателей складывается географический рисунок хозяйства? (Учащиеся формулируют определение, корректировка учителем).
Географический рисунок хозяйства – это расположение городских и промышленных районов, сельскохозяйственных зон, рекреационных территорий, крупных транспортных магистралей.
Географический рисунок
Моноцентрический (одноцентровый) Полицентрический (многоцентровый)
Географический (или пространственный) рисунок хозяйства в Европе существенно отличается от других регионов мира. У него две главные специфические черты. Во-первых, освоенность территории. В Европе почти нет неосвоенных районов. Во-вторых, относительно небольшая территория и высокий уровень развития хозяйства обусловили хозяйственное единство Европы. Не случайно часто говорят о едином экономическом пространстве региона от Атлантики до Урала.
В процессе исторического развития географический рисунок европейского хозяйства менялся и все более усложнялся. На определенных этапах развития главными в экономическом отношении были различные территории: происходила смена лидеров в европейской хозяйственной иерархии. На протяжении последних двух тысяч лет (н. э.) было несколько специфических периодов, которые оставили свой след в современном пространственном рисунке европейского хозяйства.
В начале нашей эры основной «центр тяжести» европейского хозяйства концентрировался на юге региона, в Средиземноморье. Во времена Римской империи именно вокруг Средиземного моря были сосредоточены главные хозяйственные очаги. Чем дальше от побережья, тем менее развитым было хозяйство. Хозяйственной периферией в то время были такие территории, как современная Англия, Германия и Скандинавия.
В период раннего феодализма (V—X вв.) самым экономически развитым было Франкское государство. В его границы входили территории многих современных стран. Земледельческое франкское государство было первым классическим феодальным образованием в Европе. Помимо земледелия франки занимались и животноводством, особенно было распространено свиноводство. В то время свиней обычно держали круглый год в лесу, на подножном корму.
В период развитого феодализма (XI—XIV вв.) хозяйственная деятельность опять перемещается к морю. Развитие ремесел, а позднее и торговли, дали приморским территориям солидное преимущество. В отличие от времен Римской империи большое значение имели не только южные, но и северные моря. На юге самыми мощными были городские республики Северной Италии (Венеция, Генуя, Флоренция). На севере наиболее развитыми и богатыми были прибрежные районы Балтийского и Северного морей. Ганзейский союз объединил большинство торговых городов Балтики и Северного моря.
XV—XVII вв. — эпоха позднего феодализма и Великих географических открытий. Европа «повернулась» в сторону Атлантики, оставив в «экономической тени» и Средиземноморье и Балтику. Произошла смена лидеров. На европейскую авансцену выдвигаются страны Пиренейского полуострова — Испания и Португалия, более всего выдвинутые к Атлантике. Другие лидеры — Англия и Нидерланды, отставая от Пиренейских стран по колониальным захватам, развивают свое хозяйство — мануфактуру, торговлю, финансовую сферу. Приток золота и серебра из американских колоний подорвал производство в Испании и Португалии.
В XVIII—XIX вв. развитие промышленности происходило в первую очередь в районах, хорошо обеспеченных природными и трудовыми ресурсами. В среднеевропейских государствах и России формируются настоящие промышленные районы, сложившиеся к середине XIX в. Это самые старые в мире индустриальные районы (В то время сложились такие крупные промышленные районы Европы, как Рур, Средняя Англия, Силезия, Центральная Россия, Урал, Донецко-Приднепровский.). Именно тогда были заложены основы современной географии европейского хозяйства. Главные в экономическом отношении территории — это изначально индустриальные районы.
В первой половине XX в. больших изменений в географии хозяйства не произошло. Происходило дальнейшее усиление старых индустриальных районов. Главное изменение было связано с усилением экономического потенциала Советского Союза в результате мощной социалистической индустриализации. Однако территориальных сдвигов это не вызвало, так как индустриализация охватила опять-таки старые промышленные районы. Единственным исключением стало Поволжье, где нефтяная промышленность и машиностроение сформировали практически новый крупный район.
В «экономической тени» по-прежнему оставалась большая часть Восточной Европы, которой отводилась роль «санитарного кордона» между Советским Союзом и остальной Европой.
Образование группы социалистических государств на востоке Европы после второй мировой войны и индустриализация ранее отсталых европейских городов создала новый, довольно крупный экономический очаг в Европе.
В настоящее время в европейской экономике наибольшее значение имеют несколько ареалов. Их условно можно назвать западно-, центрально- и восточно-европейскими. В их границах сосредоточена основная часть промышленной и нематериальной сферы. Таков современный пространственный рисунок европейского хозяйства — три ареала концентрации экономики, причем два из них объединяются вместе с прилегающими территориями в так называемое «европейское экономическое ядро».
Европейский хозяйственный рисунок можно увидеть и на примере экономических центров и главных направлений международных экономических связей. «Центр тяжести» европейского хозяйства размещен на западе региона и охватывает небольшую часть Европы, образуя главную европейскую экономическую ось, протягивающуюся от Глазго до Рима.
В границах европейского экономического ядра происходит формирование новых хозяйственных центров Европы, получивших наименование «еврогородов», т. к. они работают на всю Европу и их значимость давно перешагнула государственные границы.
Практическое задание (практическая работа) на формирование учебных действий
Составление картосхемы «Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы», выделение «центральной оси» развития региона и районов: высокоразвитых, старопромышленных, отсталых аграрных, нового освоения.214
— Предлагаю поработать сегодня в группах для достижения целей и задач урока. Каждая группа получит свое задание и инструкцию. В конце работы каждая группа представит свой конечный результат, итогом которого будет оформление современного рисунка хозяйства Европы на копии «Политическая карта Европы» на доске (результаты сравнения отразить на карте в виде прямоугольника, в пределах которого высокая концентрация хозяйства).Время работы 15 мин
1 группа:Цель: Изучение «Центральная ось» развития Европы
Задание:
- Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 197-198
- Проанализируйте полученную информацию.
- Выделите факторы формирования современного географического рисунка Европы
- Составьте схему «Центральная ось развития Европы» на основе данного материала
- Оформите схему на формате А3 для презентации
- Выберите выступающего из состава группы
2 группа:Цель: Изучение высокоразвитых районов Европы
Задание:
- Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 198-200
- Выявлять особенности заселения и истории хозяйственного освоения территории Зарубежной Европы.
- Проанализируйте полученную информацию
- Выделите лидирующие отрасли экономики и экономические центры высокоразвитых районов Европы.
- На основе полученной информации определите географию высокоразвитых районов Европы, оформите в контурной карте
- Выявлять проблемы и перспективы социально-экономического развития региона.
- Выберите выступающего из состава группы
3 группа:Цель: Изучение старопромышленных районов Европы
Задание:
- Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 200-201
- Выявлять особенности заселения и истории хозяйственного освоения территории Зарубежной Европы.
- Проанализируйте полученную информацию
- Выделите главный фактор для размещения старопромышленных районов и отрасли специализации хозяйства
- На основе полученной информации оформите карту «География старопромышленных районов Европы».
- Выявлять проблемы и перспективы социально-экономического развития региона.
- Выберите выступающего из состава группы.
4 группа:Цель: изучение отсталых аграрных районов Европы.
Задание:
- Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 201.
- Выявлять особенности заселения и истории хозяйственного освоения территории Зарубежной Европы.
- Проанализируйте полученную информацию.
- Выделите экономические проблемы аграрных районов и их причины.
- Предложите пути решения этих проблем.
- На основе полученной информации определите географию аграрных районов Европы, оформите в контурной карте
- Выявлять проблемы и перспективы социально-экономического развития региона.
- Выберите выступающего из состава группы.
5 группа:Цель: изучение районо Нового освоения Европы
Задание:
- Ознакомьтесь с текстом учебника на странице 199, 201.
- Проанализируйте полученную информацию.
- Определите отрасли специализации для районов нового освоения Европы.
- Определите круг экологических проблем районов Нового освоения
- Нанесите на контурную карту район Нового освоения Европы
- Выявлять проблемы и перспективы социально-экономического развития региона.
- Выберите выступающего из состава группы.
Выступление групп –10 мин. В результате работы групп у каждого учащегося в тетради краткие записи сделанные группами, на доске — «Современный рисунок хозяйства Европы».
1.Наиболее яркими примерами высокоразвитых районов, которые концентрируют новейшие отрасли промышленности, инфраструктуру, науку, культуру, сферу услуг, могут служить столичные регионы Большого Лондона и Большого Парижа.
Фишки для любознательных. Интересные факты про Париж
1.В парижском метро пассажиры самостоятельно должны открывать и закрывать двери в вагонах. Кроме того, в парижском метро (которое имеет небольшую глубину) не объявляют названия станций, а у турникетов вы не найдете служащих метрополитена – это своеобразная система самообслуживания.
2.Французы очень ревностно относятся к своему языку. В 1994 году был принят специальный закон, который регламентирует нормы по употреблению английских слов. Ряд новых терминов и понятий был введен лингвистами Франции специально для замены тех, появление которых было обусловлено новыми зарубежными научными разработками и развитием технологий. Жители Парижа более чем уверены, что их родной язык ничем не хуже английского и довольно часто делают вид, что не знают английского вообще.
Найдите подобные интересные факты про Лондон с помощью интернета и расскажите другой части класса про них. Для выполнения задания ученики делятся на несколько команд (количество таких групп определяется учителем в зависимости от количества учеников и компьютеров в классе).
Учитель рассказывает, почему Париж и Лондон считаются крупнейшими промышленными центрами.
2. Ни в одном другом регионе мира нет такого количества старопромышленных районов с преобладанием базовых отраслей, как в зарубежной Европе. Наиболее крупные из них возникли на базе каменноугольных бассейнов. Но и среди таких районов особенно выделяется Рурский, который на протяжении многих десятилетий по праву считается индустриальным сердцем Германии.
В зарубежной Европе есть еще немало довольно отсталых, преимущественно аграрных районов. Яркий пример такого рода — Юг Италии, который занимает 40% территории страны, концентрирует более 35% населения и только 18% занятых в промышленности. Доход на душу населения здесь почти в два раза ниже, чем на Севере.
Интересные факты:
3. Учитель рассказывает о влиянии международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства.
Рецензирование работ групп.
- Закрепление изученного материала – 8 мин
Фронтальный опрос:
1) О каком городе Зарубежной Европе идет речь? На гербе данного города изображен серебристый кораблик с надписью «Его качает, но он не тонет»
2) О каком районе Зарубежной Европы идет речь?
А)В данном районе возникла экологическая катастрофа, так как буквально море нашпиговано буровыми платформами, здесь находится крупное месторождение газа –Слохтерен —
Б)В данном районе концентрируются новейшие отрасли промышленности, инфраструктура, наука, культура, сфера услуг —
В) Индустриальное сердце Германии
Г)Данный район перепрофилировался с сельского хозяйства, здесь построены крупные металлургические, нефтехимические комбинаты, которые работают на привозном сырье —
3) Продолжите:
А) «Главная улица Европы» — …, почему?…
Б) «Западные ворота» города Рура…
В)Бывшая сточная канава Европы — …
Г) Для разработки газового месторождения…в районе нового освоения (Северное море), была построена гигантская буровая платформа, данная платформа превосходит Эйфелеву башню
Д)В столице данной страны размещается более 700 международных политических, экономических и общественных организаций, среди них ЮНЕСКО, Международная торговая палата, Международное энергетическое агенство, Международная организация криминальной полиции (Интерпол). О каком городе идет речь?….
V. Закрепление, подведение итогов, рефлексия — 3 мин
Задает учащимся вопросы: «Достигли ли мы поставленной цели урока? Какой вывод из всего изложенного можно сделать?»
В результате практической работы вы выявили типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, учились анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы и таблицы, давать краткую характеристику отраслям. Вы работали в малых группах, учились делать совместные выводы, принимать общие решения. Вы повторили необходимые понятия и термины и выполняли задания по изучения нового материала. В ходе практической работы вы делали закрепление нового материала — заполняли таблицы, формулировали выводы.
Ученики, слушая ответы одноклассников, делали записи в тетради, оформляли таблицы и схемы.
В итоге, мы пришли к общему выводу, что четвёртка стран: ФРГ, Великобритания, Франция, Италия имеет самый высокий уровень развития, многоотраслевую структуру хозяйства, сформировавшую территориальную структуру и активно участвуют в интеграционных процессах. Каждый ученик оценивает свою деятельность на уроке, свою активность в работе в группе, анализирует, что у него получилось, а в чём были затруднения.
Выставление и комментирование оценок.
VIII. Домашнее задание – 1 мин
Проанализируйте записи, сделанные на уроке, с.218-221
Source: nsportal.ru
По мнению сайта, эти статьи так же могут быть вам интересны
Нравится Добавить комментарий
Урок 47. Географические особенности — Английский язык — 11 класс
Английский язык, 11 класс
Урок № 47. Географические особенности
На уроке мы:
- узнаем слова по теме «Географические особенности»;
- научимся использовать слова и рассказывать о путешествии.
Задание 1. Познакомься со словами урока.
древний — древний
храм — храм
поклонение — поклоняться
предсказывать — предсказывать
скульптура — скульптура
статуя — статуя
резьба — вырезать
заповедник — ко
горный хребетгорный хребет
горный хребет водопад — водопад
ледник — ледник
утес — скала
пещера — пещера
населять — населять
долина — равнина
луга — луг
горячий источник — гейзер
0002 лес
— лес прудручей — ручей
болото — болото
канал— канал
бухта — бухта
мистический — мистический
Задание 2.Переведи выражения на русский язык.
древний | ||||
храм | ||||
поклонение | ||||
предсказать | ||||
скульптура | ||||
вырезать | ||||
заповедник | ||||
горный хребет | ||||
водопад | ||||
ледник | ||||
пещера | ||||
населенная | ||||
долина | ||||
луга | ||||
горячий источник | древесина | |||
пруд | ||||
ручей | ||||
болото | ||||
канал | ||||
канал | залив | мистик |
Задача 3.Вы хорошо знаете слова? Заполнить таблицу.
Слова для подстановки: сохранять, будущее, поклоняться,
древние города, вырезать
природная красота | |
предсказывать | |
боги | |
для заселения | |
букв |
Задача 4. Найдите 7 слов в теме «Географические особенности»
CGRPONDFRE
CAVEXPLKHG
PHJBG0002
VALLEYIJHX
DXSWOODPMJ
Cлова для поиска: пещера, обрыв, пруд, ручей, лес, болото, долина
Задание 5.Подчеркните правильные слова.
- Я видел много мраморных статуй / статуй в музее.
- Письма покрыты / высечены на камне.
- Мы должны сохранить / сохранить древние города.
- Товар перевезли по каналу / ручью в Лондон.
- В этом бассейне / пруду обитает много рыб.
- После трехчасовой прогулки туристов наградил живописным видом на долину / болото.
Задание 6. Заполните пропуски в тексте.
Многие выбирают путешествия по морю. Это (1) ____________. Современные лайнеры ходят довольно быстро. Эти лайнеры просторны, (2) ________________, поскольку вы идете по твердой поверхности на берег. Они похожи на (3) _______________ со всеми современными удобствами. Кроме того, люди могут наслаждаться (4) ___________________. Сочетание воды и неба выглядит фантастически. Важный момент (5) __________________. Независимо от погоды. (6) _____________, на борту все еще комфортно и безопасно.Люди, заказывающие круизные приключения, получают возможность (7) ______________ исследовать разные палубы, пользоваться широким выбором спортивных и развлекательных заведений. Каюты рассчитаны на двух, четырех или шести пассажиров. Они выглядят как (8) _______________, но имеют окна, называемые иллюминаторами. Блюда подаются регулярно в ресторанах. Путешествие по морю может принести много приятных моментов, только если вы не больны морской болезнью.
Фразы для подстановки:
- что большие лайнеры достаточно безопасны
- плавучие города
3.жить в комфортабельных каютах, купаться и загорать на борту
4. комфортно и быстро
5. свежий воздух и океанский бриз
6. так можно гулять по борту
7. купе поезда
8. Будь то шторм или штиль
Задание 7. Где туристы могут увидеть эти объекты? Отсортируйте слова в таблице.
Слова для сортировки: храм, скала, луга, скульптура, горячий источник, ледник, пещера, лес, статуя, водопад, болото, музей
Задание 8.Выберите правильное слово в диалоге.
Отец: Итак, Билл, что ты думаешь о поездке (посмотреть / на море) во время отпуска? Мы могли бы поехать в Испанию.
Билл: Хорошая идея! Я мечтала искупаться в Средиземном море! Испания — (большая / маленькая) страна с богатой (историей / историей) и культурой.
Отец: Я думаю, мы могли бы (съездить / посетить) туда на какие-нибудь экскурсии.
Счет: ОК. Мы могли бы поехать в Барселону и Мадрид!
Отец: Испания — красивая страна.Есть горы (хребты / ледники), леса, долины и луга.
Билл: Да, я бы хотел увидеть храмы и руины (старых / древних) городов.
Отец: Пойдем в туристическое агентство.
Задание 9. Вычеркните неправильное слово.
Давайте посмотрим на историю / историю пирамид. Есть много теорий о теме / причине пирамид. Греки считали, что первая пирамида была построена / построена как памятник дочери злого царя Хуфу, тогда как в средние века они считались складами для хранения зерна.Арабские философы думали, что они были библиотеками для уничтожения / сохранения египетских научных и медицинских знаний. Современные теории варьируются от пирамид, используемых в качестве предсказывающих / прогнозирующих устройств , до теории о том, что пирамиды были построены инопланетянами в качестве дорожной отметки / знака ! Однако, если они были построены людьми, то это было удивительное достижение / соглашение , особенно потому, что они использовали такое простое / примитивное оборудование , такое как строительные пандусы и медные и каменные инструменты.Раньше было распространено мнение, что рабочие были рабами или строили пирамиды из религиозных обязанностей, но теперь считается, что они сделали это как форма налогообложения / ослабления .
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 3
Задание 3. Вы хорошо знаете слова? Заполнить таблицу.
Слова для подстановки: сохранять, будущее, поклоняться,
древние города, вырезать
природные красоты | |
предсказывать | |
боги | |
для заселения | |
букв |
Упражнение позволяет тренироваться в использовании активной лексики, обучает сочетания языковых единиц.Слова употребляются с дополнениями, что помогает лучше запомнить их значения и вариативность.
Ответы:
для сохранения | естественной красоты | |
для предсказания | будущего | |
для поклонения | 000 богов для заселения | древних городов |
вырезать | букв |
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 7
Задача 7.Где туристы могут увидеть эти объекты? Отсортируйте слова в таблице.
Слова для сортировки: храм, утес, луга, скульптура, горячий источник, ледник, пещера, лес, статуя, водопад, болото, музей
Ответы:
города | горы | долины | ||
храм | скалы | пастбища | ||
скульптура | ледник | ледник | горячие источники статуяпещера | дерево |
музей | водопад | болото |
Упражнение позволяет тренировать процессы дифференциации понтийя.При этом слова определенной категории, объединенные одним групповым значением, запоминаются легче.
Лексические единицы, изученные в данном уроке: древний, храм, поклонение, предсказание, скульптура, статуя, резьба, заповедник, горный хребет, водопад, ледник, утес, пещера, заселение, долина, луга, горячий источник, лес, пруд, ручей, болото, канал, залив, мистика.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
- Выполнили упражнения 1-3, стр. 60 (Афанасьева О. В.., Дули Дж. и др. Английский язык. Рабочая тетрадь. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.)
Урок английского языка «Города и страны»
Единица долгосрочного плана: Дома и на выезде | Школа: | ||||||
Дата: | Учитель имя: | ||||||
Оценка: Пятый | Номер присутствует: | отсутствует: | |||||
Тема урока Города и страны 1 | |||||||
Цели обучения, достигаемые этим уроком | 5.L1 понимать последовательность поддерживаемых инструкций в классе 5.L6 вкратце выводить смысл из контекста, поддерживаемые доклады по все большему кругу общих и учебных тем 5.S1 предоставлять основную информацию о себе и других на уровне предложения в увеличивающемся диапазоне общие темы 5.R5 определить значение из контекста в коротких текстах по ограниченному кругу знакомых общих и учебных тем 5.W3 написать с поддержкой фактических описаний на уровне текста, которые описывают людей, места и объекты | ||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: | ||||||
Большинство учащихся смогут: Некоторые учащиеся смогут: | |||||||
Критерии успеха | 900 18 | ||||||
Связи ценностей | Осведомленность о международных культурах | ||||||
Перекрестные учебные ссылки | изучение культуры, география | ||||||
Навыки ИКТ | Презентация | ||||||
Предыдущее обучение | говорить о домах | ||||||
План | |||||||
Планируемые сроки | Планируемые мероприятия | Ресурсы | |||||
Начало 5 минут | Доброе утро, ребята! Я рад вас видеть. Давайте прочитаем девиз нашего урока «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Пожалуйста, дайте русскую пословицу этим словам. («Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»). Вы согласны с девизом? II. Фонетическая подготовка. Но прежде всего запомним слова, которые могут быть затруднительны в произношении или чтении. Мексика Греция Турция Соединенное Королевство | Наглядные материалы: книга, ручка, | |||||
Средний 7 минут 5 минут 7 минут 7 минут 10 минут | Соответствие T: Теперь посмотрите на доску и сопоставьте 12 названий стран с их национальностями.
| Испанский | |||||
США | Русский | ||||||
Италия | Греческий | ||||||
Португалия | Мексиканец | ||||||
Франция | Казахстанский | ||||||
Испания | Американский | ||||||
Россия | Итальянский | ||||||
Китай | Французский | ||||||
Турция | Португальский | ||||||
Мексика | Итальянский | ||||||
Казахстан | Турецкий | ||||||
Греция | Китайская |
Вы знаете столицы этих стран.Скажите мне их, пожалуйста.
Предварительное прослушивание
T: Очень хорошо. Теперь поиграем немного. Напишите на доске слова, связанные со словом «заглавная».
Хорошо, дети, верно.
Слушать и говорить
Все знают, что у каждой страны есть флаг. Вот несколько флагов мира с интересным дизайном.
Слушайте тексты и смотрите на флаги.
Какой флаг на нем: дракон? золотое солнце? кресты? Какой из них Юнион Джек?
Чтение и письмо
Прочтите текст и отметьте предложения Верно или Неверно.
На флаге Казахстана беркут над золотым солнцем.
На флаге Казахстана орнаментальный рисунок с двух сторон.
Флаг Великобритании — это более одного флага.
Белый крест на Юнион Джек — святому Андрею.
На валлийском флаге изображен красный орел.
Флаг Уэльса висит на всех зданиях в Уэльсе.
Можете в пяти предложениях пересказать основную идею текста о флагах стран?
Проект
Теперь будем работать парами (группами по 2 или 3 человека).В группах найдите другие флаги со всего мира. Сделайте плакат с некоторой информацией о них. Расскажи классу.
PPT
Конец
7 минут
Отражение
Формирующая оценка
Посмотрите на картинки и сравните их с описаниями. Добавьте в отведенное место несколько предложений, выражающих свое мнение и пожелания.
Это развлекательный центр.Там много бутиков. Зимой там можно купаться.
Это Белый дом Казахстана. Там работает наш Президент.
Это символ Казахстана. Многие люди начинают знакомиться с городом именно оттуда.
Это место, где встречаются и общаются все народы Казахстана.
Описание
Учащийся:
T: Теперь, дети, откройте дневники и запишите домашнее задание на урок: найдите информацию о городах Казахстан.
Жалко, урок окончен. Вы были очень активны сегодня. Пора сказать «Good-bay»
Дополнительная информация
Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным учащимся
будет
Оценка — как вы планируете проверять обучение учащихся?
Межклассные ссылки
Проверка здоровья и безопасности
Связи с ИКТ
Менее способные ученики — поддержка с помощью подсказок, наглядных пособий или написания сложных слов на доске
Более способные учащимся — будет предложено побудить их группы, написать предложения к описаниям.
Учитель ходит по классу и проверяет, выполняют ли ученики задание или нет.
наблюдение учителя, групповая оценка,
В середине урока, когда они работают с текстами, сделайте и представьте свой коллаж
фронтально
Урок 30. типы домов — Английский язык — 11 класс
Английский язык, 11 класс
Урок № 30. Типы домов
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
Обсудим типы домов
Узнаем особенности разных типов .
Мы узнаем о целях создания некоторых типов.
Мы будем использовать новые слова в вашей речи.
ГЛОССАРИЙ ПО ТЕМЕ:
коттедж — коттедж, загородный дом, усадьба поместье, имение, теплица — парник, домик — сторожка, будка, охотничий домик, усадьба — имение, особняк — особняк, а конюшня — конюшня, многоквартирный дом — многоквартирный дом, общественный центр — общественный центр, отдельно стоящий дом — отдельно стоящий дом, двухквартирные дома –дома с одной общей стеной, рядные дома — ряд домов, у которых обе стены общие (за исключением крайних домов в ряду), квартира — квартира, бунгало — бунгало, одноэтажный летний дом с верандой, караван — передвижной дом на колёсах, дом-автоприцеп плавучий дом — плавучий дом, сарай
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ УРОКА
1.О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева «Spotlight» («Английский в фокусе») 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М .: Просвещение, 2018., p.91
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
В Соединенном Королевстве существуют разные типы домов.
Коттедж — небольшой дом в деревне
Особняк — большой и особенно красивый дом
Усадьба — большой дом с земельным участком и другими небольшими постройками различного назначения вокруг.
Многоквартирный дом / многоквартирный дом — высокое здание с множеством квартир внутри.
Отдельно стоящий дом — дом, который не соединен с другим домом
Двухквартирные дома — дома, разделенные одной стеной между ними
Ряд одинаковых домов, соединенных вместе с обеих сторон, называется таунхаусами.
Квартира — комплекс комнат в доме
Бунгало — одноэтажный дом с верандой.
Караван — транспортное средство, которое используется для жизни и путешествий.
Плавучий дом — это меблированная лодка, используемая для проживания и путешествий.
Домик — небольшой домик, который используется во время рыбалки или охоты.
Сарай — специальное здание, где хранятся разные вещи
Конюшня — специальное здание, где содержатся лошади
Теплица — специальное здание, в котором выращиваются растения
Дом совета принадлежит местному городу / городу совет, поэтому арендная плата может быть ниже.
Общественный центр — специальное здание для встреч, специальных мероприятий и других мероприятий.
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ
ЗАДАНИЕ 6: Восстановление последовательных элементов горизонтальное / вертикальное
Составьте предложения из частей:
1. к, пошел, исправить, взять, забить, забить, и , гвозди, к, папа, полка, сарай, какой-то.
2. Украшает рядные, рядные, дома, нашу, ул.
3. находятся, на, наши, лекция, едем, в, мы, центр, посещение, община
4. в, арендовали, приехали, они, караван, они, Австралия, когда.
Правильный вариант:
1. Папа пошел в сарай взять молоток и гвозди, чтобы закрепить полку.
2. Нашу улицу украшает ряд рядных домов.
3. Собираемся посетить лекцию в нашем общественном центре.
4. Когда они прибыли в Австралию, они арендовали караван
1.Задание проверяет знание порядка слов как в простом, так и в сложном предложении.
2.Внимательно читаете все предложения в цепочке
3. Находите грамматическую основу как главного, так и придаточного предложения
4.Установите зависимость прочих предложений от каждой грамматической основы.
5. Если вы поняли, что имеете дело с придаточным предложением, то находите связку — наречие или союзное слово — и установите, какой тип придаточного предложения перед вами: относительное, причины, следствия или результат.
6. Соединяете все члены сложного предложения
7.Внимательно читаете полученное предложения ещё раз, помня о порядке слов и обращенное особое внимание на употребление артиклей, местоимений разных групп, предлогов и союзов.
ЗАДАНИЕ 3: Выбор элемента из выпадающего списка
Текст задания: Выберите правильный ответ:
1. Они собирают все помидоры в своем домике / теплице .
2. Приехав в село, мы решили снять коттедж / усадьбу .
3. Мы любим путешествовать, поэтому было отличной идеей купить караван / домик .
4. В этом районе много каналов, поэтому они собираются арендовать плавучий дом / конюшню .
5. Пойдите в хижину / конюшню и покормите лошадей.
6. Каждый из рядных / двухквартирных домов был соединен с обеих сторон.
1.Задание проверяет знание ЛЕ, изученных на уроке.
2.Внимательно читаете каждое предложение, обращая внимание на то, какая часть речи требуется после слова, где вам следует сделать выбор (в случае, если на выбор даются разные части речи).
3. Вспоминаете слова и выражения, изученные на уроке
4. Выбираете слово, подходящее по смыслу и значению
5.После выполнения задания внимательно читаете данные предложения ещё раз.
.Страноведение — Лекция 1 UK Geography
Введение к истории Соединенного Королевства Великобритании. Официальное название страна, ее территория, статус, население, столица, географическое положение, пейзаж, климат и погода.
Британские острова, включая Великие Великобритания, Ирландия и множество небольших островов расположены к северу. западное побережье Европы и когда-то входило в состав этого континента. Они становятся острова, когда они были отделены от него.Расставание произошло тысячи лет назад, после последнего ледникового периода, когда таял лед, уровень океаны поднялись и затопили низменные прибрежные районы.
Политически Британские острова разделены на две страны — Великое Соединенное Королевство. Великобритания и Северная Ирландия и Ирландская Республика или Ирландия. В общем, там более 5000 островов в системе Британских островов, лежащих на континентальный шельф. Два главными островами являются Великобритания (в которую входят Англия, Уэльс и Шотландия) до восток и Ирландия (в которую входят Северная Ирландия и независимые ирландские Республика) на запад.Их разделяет Ирландское море. западное побережье Европы между Атлантическим океаном на северо-западе и Северное море на востоке и отделено от европейского континента рекой Ла-Манш (или Ла-Манш) и Дуврский пролив.
Соединенные
Королевство Великобритании и Северной Ирландии — официальное название государства.
которую иногда называют Великобританией или Великобританией (по
остров), Англия (после ее основной исторической части) или Британские острова.Объединенный
Королевство Великобритании и Северной Ирландии (Великобритания) занимает большую часть
территория Британских островов. Он состоит из четырех основных частей:
Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Их столицы — Лондон,
Эдинбург, Кардифф и Белфаст.
Великобритания — это
одна из самых маленьких стран мира (она вдвое меньше Франции или
Испания) площадью около 244 100 квадратных километров. В
Население Соединенного Королевства составляет почти 59 миллионов человек. Английский — не единственный язык, который люди используют в
Соединенное Королевство.Официальный язык — английский. Но некоторые люди говорят на гэльском на
западная Шотландия, валлийский — в некоторых частях северного и центрального Уэльса.
Флаг Соединенное Королевство, известное как Юнион Джек, состоит из трех крестов. В вертикальный красный крест — это крест Святого Георгия, покровителя Англии. В белый диагональный крест — это крест святого Андрея, покровителя Шотландии. Красный диагональный крест — это крест Святого Патрика, покровителя Ирландия.
Географически остров Великобритания делится на два основных региона. — Низменная Британия и Хайленд Британия, Низменная Британия включает юг и восточная Англия, Хайленд Британия состоит из Шотландии, большей части Уэльса, Пеннины и Озерный край.Пеннинская цепь простирается к югу от Чевиот-Хиллз в Мидлендс, равнинный регион с невысокими холмами и долинами. Англия отделена от Шотландии рекой Чевиот. Холмы, идущие с востока на запад.
Начальник Реки Великобритании: Северн, протекающий по границе между Англия и Уэльс, к притокам которых относятся Эйвон, знаменитый Шекспиром; Темза, которая течет на восток в порт Лондона и некоторые другие.
Есть много озер в Великобритании.На северо-западной стороне системы Пеннин лежит Озерный край с красивыми озерами, которые и дали ему свое название. Эта район широко известен своей связью с историей английского литературы, и особенно с именем Уильяма Вордсворта (1770–1859), основатель Озёрной школы поэтов.
Крупнейшие города Великобритания: Лондон, Бирмингем, Глазго, Ливерпуль, Манчестер, Шеффилд, Бристоль, Лидс, Эдинбург. Важнейшие порты: Лондон, Ливерпуль, Саутгемптон, Белфаст, Глазго и Кардифф.МИНЕРАЛ РЕСУРСЫ.
Возвышение Британии как индустриальная нация в конце 18 — начале 19 веков была частично обусловлена наличию значительных минеральных ресурсов. Они предоставили сырье а также источники энергии. У нее было много угля и железа. руда, два основных минерала, на которых была основана промышленная революция.
Британия имела достаточно цветных металлов — меди, свинца и олова, например, чтобы встретить ее потребности на время.Но в течение последних ста лет или около того ситуация постепенно изменилась. Многие из самых ценных и доступных в Великобритании месторождения отработаны. Более того, уголь потерял часть своего прежнего важность, и такие минералы, как нефть и урановые руды стали необходимые материалы в современном мире.
В то же известняк Британская промышленность все больше ориентируется на более легкие промышленность и более тяжелые угольные отрасли имели тенденцию к снижению, поскольку зависимость от угля как источника энергии снизилась.Отсутствие в Великой Британия высококачественной железной руды, марганца, хрома, никеля и многих других редких Металлы делают ее экономику очень зависимой от импортного сырья.АНГЛИЯ.
Из четырех части, составляющие Великобританию. Англия — промышленная и наиболее плотно населенная часть Соединенного Королевства. Более 48,8 млн человек Население Великобритании проживает в Англии. Наибольшая концентрация населения в Лондон и промышленные города северо-запада. Побережья Англии омываются Северное море, Ирландское море, Ла-Манш и Дуврский пролив.Нет части Англии находится более чем в 120 км от моря. Открытие канала Тоннель означает, что железнодорожная сеть Великобритании теперь напрямую связана с Европой. Поезда Eurostar ходят несколько раз в день из центра Лондона в Париж и Брюссель.
Интересно отметить, что море было важен в истории Англии. Это была хорошая защита от нападения посторонних людей. Рыбалка всегда была важной отраслью, особенно на востоке. Море также оказывает большое влияние на климат Англии.
Англия — преимущественно низменная страна. Там горные районы на севере и юго-западе, но остальная часть Англии почти плоский. Северная Англия, Мидлендс и Южная Англия — каждый часть Англии другая.
Шерсть промышленность сосредоточена в Лидсе и Брэдфорде, хлопковая промышленность в Манчестере, железная руда идет в сталелитейную промышленность, тяжелое машиностроение и судостроение Ньюкасл и другие города. Промышленность Мидлендса, включая Бирмингем, в ее главном городе производят изделия из металла, от автомобилей и железнодорожных локомотивов до булавок и кнопок.Равнина Мидленд делает хорошая сельхозземель. В Южной Англии находятся одни из старейших британских поселения и следы древних памятников, таких как Стоунхендж.
ШОТЛАНДИЯ.
Хотя Шотландия занимает треть территории Британских островов, ее население не очень большое. Это самая северная часть острова Грейт. Великобритания и не далеко от полярного круга.
Вот почему Он не густонаселен: его население составляет немногим более 5 миллионов человек.Холмы Чевиот обозначают границу между Англией и Шотландией. Кроме это сухопутное сообщение с Англией, Шотландия окружена морем.
Шотландия включает Гебридские острова у западного побережья и Оркнейские и Шетландские острова у северного побережья. Он ограничен севером Море на востоке. Шотландия делится на три региона: Хайленд, который самый северный и самый малонаселенный район с суровым климатом, Низменность, которая является наиболее промышленным регионом, на территории которого сосредоточено около трех четвертей населения, и Южные возвышенности с холмами, граничащие с Англией.Высокогорье Шотландии — одно из старейших горы в мире. Наивысшей точки они достигают в Бен-Невисе (1343 м).
Многие долины между холмами заполнены озерами, называемыми лохами. Самый известный это Лох-Несс, где некоторые думают, что живет большое чудовище. Самое важное Город здесь — Абердин, который является нефтяным центром Шотландии. Корабли и вертолеты летят из Абердина на нефтяные вышки в Северном море. Большинство из население Шотландии сосредоточено в низинах.Здесь, на Клайде, находится Глазго, самый большой город Шотландии. Судостроение — одна из важнейших отраслей, другие отрасли — производство железа. металлургия, тяжелое и легкое машиностроение и угледобыча. Это центр рабочее движение и имеет славные революционные традиции.
Глазго был
мрачный город из-за серости домов, многие из которых не были
подходит для проживания и требует ремонта или перестройки. Но теперь этот город
быстро меняется, превращаясь в важный культурный центр.Глазго
иногда называют «дружественным городом». Шотландия была независимой
государство и было присоединено к Великобритании в 1707 году после долгой борьбы
за его независимость. Одна из вещей, которые у людей ассоциируются с Шотландией, — это
килт. Килт — это пережиток тех времен, когда в России существовала клановая система.
Хайлендс. У всех в клане была одна фамилия, например, Мак Дональд или
МакГрегор (Mac означает «сын»). Клан имел свою территорию и управлялся
вождь. У каждого клана был свой тартан.Национальная одежда для шотландцев включает килт в
клетчатая ткань его клана и спорран, мешочек, который носят перед килтом.
Эдинбург был столицей с 15 века, когда его укрепили
Замок был центром сопротивления Шотландии своим врагам. Эдинбург — это
культурный центр Шотландии. Он связан с именами Джорджа Гордона.
Байрон и Вальтер Скотт, Роберт Луи Стивенсон. Роберт Бернс и Артур Конан
Дойл, создатель Шерлока Холмса. Он также ассоциируется со всемирно известными
Эдинбургский фестиваль музыки и драмы.Впервые фестиваль был проведен в 1947 году.
ежегодно с тех пор. Его эмблема — чертополох.
WALES.
Другой страна, входящая в состав Соединенного Королевства Великобритания и Северная Ирландия Уэльс. Он стал частью Англии в 1536 году Актом Союза. А пока это считалось отдельным княжеством, но зависимым от Англии.
Валлийцы называют свою страну камру, а сами они называют Cymru, слово, которое имеет тот же корень, что и «товарищ» (друг, или товарищ).Население Уэльса составляет более 3 миллионов человек. Около 75 процентов жителей Уэльса живут в городах и городских районах. Юг Уэльс имеет богатые традиции борьбы за больше рабочих мест и повышение качества работы. условия в шахтах. Уэльс — это высокогорная страна старых твердых пород. север Уэльс — страна гор и глубоких долин. Южный Уэльс — страна высоких холмы и широкие долины. Гордость Уэльса пейзажами — Сноудония, регион высокие горы. Сноудон — самая высокая гора в Англии и Уэльсе.Кроме для угля минеральные ресурсы ограничены и включают золото, серебро, свинец и медь. Южный Уэльс более развит: добыча угля, производство стали, электронику, электротехнику можно найти здесь.Столица Уэльса — Кардифф, крупнейший город Уэльс. Кардифф расположен недалеко от устья реки Тафф. Это важный промышленный город и порт. Это также административный и образовательный центр. Второй по величине город Уэльса — Суонси, где в основном продукцию можно найти.Со времен Второй мировой войны здесь происходили интенсивные развитие металлургической промышленности, особенно на юге и юго-востоке.
Валлийцы, особенно в сельской местности, любят народной музыки, пения, поэзии и драмы. Валлийская литература — одна из старейших в Европе. В Уэльсе много хоров, уровень пения высокий и любовь к хорошей музыке широко распространена. Сейчас растет движение возрождение валлийской культуры, из которого возникло возрождение Эйстедвод. Айстедвод в форме собрания бардов иногда проводился в 15 -е , 16 -е и 17 -е вв.Сейчас Айстедвод — фестиваль валлийской культуры. Включает конкурсы в прозе, поэзия и пение. Уэльс имеет свой флаг называют валлийским драконом.СЕВЕРНАЯ ИРЛАНДИЯ.
Северный Ирландия — самый маленький компонент Соединенного Королевства. Он занимает к северо-востоку от острова Ирландия, только одна шестая его территории. Северный Ирландия включает шесть из девяти округов исторической провинции Ольстер. и поэтому название «Ольстер» иногда используется как эквивалент северного Ирландия.Его столица — Белфаст.
На семь веками Ирландия была колонией Британии. Из-за колониальной политики Великой Британия и ирландская нация была насильственно разделена. В результате жесткого борьба ирландского народа за независимость большая часть Ирландии получила статус британского доминиона в 1921. Значительно позже, в 1949 году было официально провозглашено независимое государство. Ирландское свободное государство Эйре. Промышленный северо-восток (Северная Ирландия с его 6 округов) оставалась за Великобританией в качестве ее наименьшего компонента.Но определенные силы Ирландской Республики и Северной Ирландии выступают за воссоединение страны против социальной депривации, которая является наихудшей среди католиков. Они считают, что уход британцев из Ирландии — единственный способ достижения мира. Протестанты Северной Ирландии хотят сохранить ее связи с Великобританией.
Есть низкие холмы и вершины скал на северо-западе, а северо-восточный сектор остров — плато. Горы Морн на юго-восточном склоне спускаются к Лоху. Ней, самое большое озеро британцев. острова.Реки Ирландии короткие, но глубокие. Самая крупная река — Шеннон. Население Северной Ирландии составляет более 1,5 миллиона человек. 53 процент от общей численности населения проживает в городах. Вся экономика Северная Ирландия тесно интегрирована с Великобританией. В нем есть уходит корнями в три основные отрасли — сельское хозяйство, текстиль и судостроение. В Крупнейшей отраслью экономики является сельское хозяйство, которое ведется большей частью небольшой семьей фермы. Он занимает около 72% площади суши.
Белфаст, столица Северной Ирландии, является ведущий промышленный центр и большой порт. Его основными отраслями промышленности являются производство льна и других текстильных изделий, одежды, судостроение, машиностроение. В Национальный музыкальный инструмент Ирландии — арфа.
НАСЕЛЕНИЕ.
Население Соединенного Королевства Великобритании а Северная Ирландия — почти 59 миллионов человек. Население проживает в основном в городах и пригородах. Четыре из пяти человек живут в города.Распределение населения довольно неравномерно. В Англии проживает более 48,8 миллиона человек, в Уэльсе — более 3 миллионов. более 5 миллионов в Шотландии и около 1,5 миллиона в Северной Ирландии.
Большой Лондон, юг и юго-восток В самых густонаселенных районах Лондона проживает почти 7 миллионов человек. Большинство горные части Великобритании, включая большую часть Шотландии, Уэльса. Северный Ирландия и Пеннинская цепь на севере Англии очень малонаселены.
В Великобритании проживают англичане, шотландцы, Валлийцы и ирландцы, составляющие британскую нацию.Британцы потомков разных народов, поселившихся на Британских островах в разных раз. Самые ранние известные люди Британии были иберийскими происхождение. Затем последовала длинная череда захватчиков, включая кельтов, Римляне, англосаксы, датчане и, наконец, в 1066 году норманны. Это было последний раз в Британию вторглись.
Сейчас здесь также много людей всех мастей и рас. в Соединенном Королевстве. В основном это бывшие жители бывших британских колоний. Эти люди, которых называют «цветные», приехали в Великобританию в поисках лучшей жизни. стандарты.
Английский — официальный язык Великобритании. Кроме В стандартном литературном английском существует множество региональных и социальных диалектов. А хорошо известный пример — кокни жителей Восточного Лондона. Шотландцы и ирландцы формы гэльского языка выживают в некоторых частях Шотландии и Ирландии. Уэльс официально двуязычный, на валлийском говорят примерно пятая часть населения. Валлийский — первый язык в большинстве западных графств Уэльса и по крайней мере формально имеет такой же статус, как и английский. В настоящее время в Уэльсе и Шотландии растет движение за возрождение национальная культура и языки.
КЛИМАТ.
Климат в Великобритании в целом мягкий и умеренный. из-за влияния Гольфстрима. Юго-западные ветры несут тепло и влага в Британию. Климат в Британии обычно описывают как прохладный, умеренный и влажный. Поскольку погода меняется с ветром, и Британия посещают ветры с разных концов света, наиболее характерные Особенностью британской погоды является ее изменчивость. Англичане также говорят, что у них есть три варианта Погода: когда идет дождь утром, когда идет дождь днем или когда весь день идет дождь.Иногда идет такой сильный дождь, что говорят: «Это льет как из ведра».
Количество осадков более-менее равномерное в течение года. В в горах выпадает больше осадков, чем на равнинах юга и бросать. Самый сухой период с марта по июнь, а самые влажные месяцы с С октября по январь. Средний диапазон температур (с зимы до лета) составляет от 5 до 23 градусов выше нуля. Обычным летом температура иногда поднимается выше 30 градусов на юге. Зимние температуры ниже 10 степени редки.Зимой редко бывает сильный снег, редко бывают заморозки. Январь и Февраль — обычно самые холодные месяцы, июль и август — самые теплые. Тем не менее Ветер может принести зимние холода весной или летом. Иногда это приносит вихри или ураганы. Засухи случаются редко.
Итак, можно сказать, что британский климат имеет три основных особенности: мягкий, влажный, изменчивый. Значит, никогда не бывает слишком жарко или слишком холодно. Зимы очень мягкие. Может пойти снег, но он быстро тает. В Зима холодная влажная, а не сухая.Этот влажный и мягкий климат хорош для растений. Деревья и цветы начинают цвести ранней весной.
Влажный и мягкий климат Великобритании хорош для растений и цветов. Некоторые из них стали символами в Великобритании. Вы знаете, что мак — это символ мира, а красная роза — национальная герб Англии, чертополох — национальный герб Шотландии и Эдинбургский международный фестиваль. Нарциссы и лук-порей — эмблемы Уэльс, трилистник (разновидность клевера) — герб Ирландии.
Великобритания изначально была страной обширных лесов, в основном дуб и бук в низинах и сосна и береза в высокогорье, с большим участки болот и небольшие участки болот. Со временем многое лесные угодья были расчищены, и почти все низменности за пределами промышленных посевных площадей. Сегодня только около шести процентов от общего числа земельный участок остается лесным.
На востоке и севере остаются обширные леса. Шотландия и в юго-восточной и западной Англии.Дуб, вяз, ясень, бук — это самые распространенные деревья в Англии, а в Шотландии много сосны и березы. В Высокогорья с тонкой почвой в основном представляют собой вересковые пустоши и травы. в на возделываемых территориях, составляющих большую часть Британии, много полевых цветов, цветущие растения и травы.
Фауна или животный мир Великобритании очень похожи северо-западной Европы, к которой он когда-то был присоединен. Многие более крупные млекопитающие, такие поскольку медведь и волк были истреблены, другие теперь находятся под защитой закон.В Великобритании до сих пор встречается около 50 наземных млекопитающих. Лисиц много. Выдры обычны вдоль рек и ручьев, а тюлени живут вдоль водоемов побережье. Многочисленны ежи, зайцы, кролики, крысы и мыши. Олени живут в некоторых лесов в высокогорье Шотландии и в Англии. Есть несколько маленькие ящерицы, два или три вида змей и несколько видов лягушек и жабы.
В Великобритании обитает около 230 видов птиц, еще 200 видов. являются постоянными посетителями, и многие из них — певчие птицы.Самые многочисленные — черный дрозд, воробей и скворец. Робин Редбрист — национальная птица Великобритании. В количество уток, гусей и других водоплавающих птиц за последние годы уменьшилось. Фазаны и другие крупные и редкие птицы охраняются законом. Чайки и другие Гнездятся морские птицы у побережья.
Есть много угроз для дикая природа и экологический баланс на побережье. Самая большая угроза Береговая линия — это загрязнение. Даже столь любимый Блэкпул официально небезопасен. Больше чем 3.500 млн тонн промышленных отходов закачано в Северное море каждый год. «Мы не можем продолжать использовать наши моря как помойку и ожидать, что наши береговой линии, чтобы выжить », — говорит Гринпис. Многие другие экологические проблемы могут быть вызвано приватизацией побережья.
.