Грабли сколько слогов: Страница не найдена

Содержание

Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности


⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 19Следующая ⇒

Выставляется часть картины «Маки».

Что это? Мишутка говорит»Ма». Правильно ли он назвал цветы? (Нет. Он сказал не все слово. Он сказал часть слова.) Скажем вторую часть слова. (Ки.) Произнесите это слово по частям. (Ма-ки.)

Логопед сначала показывает картинку «Сани», затем часть ее. Вот первая часть предмета. Назовите первую часть этого слова. (Са.)

Подставляется вторая часть картинки, дети называют слог (Ни.) Скажите все слово. (Сани.) Все слово можно произнести по частям. Часть слова называется слогом. Повторите, как называется часть слова. (Слог.)

На переменке зверята разбежались кто куда. Вместе с учительницей Совой позовем их. (Ли-са, Ми-ша.) Как мы произнесли эти слова? (По слогам.) Слова как будто рассыпались на части — слоги. Сосчитаем, сколько слогов в слове ли-са. Обозначьте слоги счетными палочками.

Делятся на слоги слова пума, лоси.

Сколько слогов в слове пума? Какой первый слог? Какой второй слог? Переставьте слоги в слове пума и произнесите их. (Му-па.) Правильно ли звучит слово? (Неправильно.) Можно ли переставлять слоги в словах? (Нельзя.)

Перед детьми строится домик из кирпичиков. Вынимается один кирпичик.

Слоги в слове, как кирпичики в стене — нет одного, и стена нарушена. Послушайте, как звучит слово ли-сонъ-ка без слога ли: -сонь-ка.

Ознакомление с символом слога — короткой полоской. Сравнение символов одного слога и слова.

Значение слогообразующей функции гласного звука

Как же узнать, сколько слогов в слове? (Можно отхлопать слоги.) Помогут нам определить количество слогов в слове гласные звуки. В каждом слоге есть гласный звук. Запомните правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Повторение правила хором, по рядам и отдельными детьми.

А сейчас убедимся, что это так.

Выставляются картинки «мак» и «маки», «дом» и «дома».

Какой гласный звук есть в слове мак? (Звук а.) Сколько слогов в слове мак? (Один слог.) Хлопните в ладошки столько раз, сколько слогов в слове маки.

Сколько раз вы хлопнули? (Два раза.) Какие гласные звуки услышали в слове маки? (а, и.) Положите столько полосочек, сколько в этом слове слогов. А сейчас тыльную сторону ладошки положите под подбородок и произнесите слово дом.Вы почувствовали, как опускается подбородок, когда произносили звук о? Скажите слово дома по слогам. Сколько раз широко открывался рот и опускался подбородок? (Два раза.) Рот открывается широко тогда, когда произносятся гласные звуки. Сколько слогов в слове дом? (Один слог.) Сколько слогов в слове дома? (Два слога.) Почему вы так думаете?

Объяснения детей

Придумайте слова, которые состоят из одного слога.

(Дом, сом, суп, кит, дуб.) Назовите слова, в которых два слога.

Ответы детей.

Произнесите по слогам имена детей. Поднимите столько пальчиков, сколько слогов в имени Наташа. Вслове может быть один, два и три слога, а в длинных словах — еще больше. А как узнать, сколько их? Ответы детей.

Еще раз повторите самое важное правило — сколько в слове гласных, столько и слогов.

Встаньте из-за стола. Сейчас мы будем шагать и говорить слова по слогам. Сделаем шаг и скажем слог. (Кни-га, аль-бом и др.)

Итог занятия

Вот и закончилось наше путешествие с гласными звуками. Попрощаемся с учительницей Совой и с учениками лесной школы, с которыми мы учились делить слова на слоги и узнавать, сколько слогов в слове.

Тема «Звуки г, г’ и буква г»

У НАС В ГОСТЯХ ГНОМЫ ГОГА И ГЕНА

Материал.Игрушки или изображения двух гномов; предметные картинки с изображением овощей (горох, огурцы), фруктов (гранат, виноград, груши), птиц (грач, галка, глухарь, щегол, голубь, снегирь, гагара, гуси), гречихи, грабель; разрезная азбука; цветовые сигналы звуков.

Ход занятия

Оргмомент

Дети, вы помните сказку «Белоснежка и семь гномов»? Попробуйте изобразить разных гномов. Первым будем изображать гнома Ворчуна. Какое у него лицо? Покажите, каким был гном Весельчак. Изобразите гнома Лентяя, работящего, сердитого и грустного гнома.

Сообщение темы занятия

Выставляются игрушки или плоскостные изображения двух гномов.


Кто наши гости? Придумайте имена со звуком г. (Гриша, Гога.) В имени другого гнома должен звучать звук г’. (Гена.) Сегодня Гога и Гена будут с нами изучать звуки г, г’.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Обозначение звуков г, г’ цветовыми символами.

4. Развитие фонематического восприятия
Игра «Поймай звук».

От имени гномов произносятся слова: камень, горка, вата, вагон, нога, гиря, книги, кусты.

Произношение звуков в слогах

Когда гномик Гена был совсем маленьким, он любил повторять слоги: га-го-гу; ги-гя-ге; агу-агя-аги. Когда подрос немножко, стал произносить: гва-гво-гву.

Произношение звуков в словах и предложениях. Усвоение вопросительной интонации

Гномы Гена и Гога жили далеко-далеко, в дремучем лесу. Где они жили? Решили они на мир …

(поглядеть), с вами познакомиться. Долго ли, коротко ли шли, к большому городу … (подошли). Видят — ог-ра-да. Что они увидели? (Ограду.) А за оградой — детский сад. Так они оказались у нас. Как вы думаете, какая у них была дорога? (Долгая, длинная дорога.) Задайте гномам вопросы о том, как они жили, что у них было.

Примерные вопросы: «У вас есть огород?», «У вас есть сад?», «Что вы любите есть?» «Каких животных разводите?»

Догадайтесь, какие овощи есть на их огороде, в названии которых слышится звук г. (Огурцы, горох.) Что растет в саду? (Груши, гранат, виноград.). В поле сеем гречиху.

Выставляются картинки с изображением называемых предметов. Какую кашу мы варим из гречки? (Гречневую кашу.) Мы вам принесли много … (гороха). Какой суп вы сварите? (Гороховый.)

Логопед показывает одну горошину.

Скажите ласковое слово. (Горошинка.) Назовите слова, в которых звук гслышится в начале слова.

Затем дети называют слова, в которых звук гслышится в середине.

Угадайте, какой сок любят гномы.

Определение сока по цвету стаканов: гранатовый, виноградный,

Чем Гога и Гена рыхлили землю? (Граблями.) Сколько грабель у них? (У них двое грабель, граблей.)

Послушайте, как Гена рассказывает о своей работе.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали. Грабли в руки взяли, грядки разровняли.

Дети показывают, как они работают. Повторяют четверостишие. Где любили работать Гена с Гогой? (На грядках, в огороде.) Чем разровняли грядки? (Граблями.)

Выставляются гармошка и гитара.

После работы они любили играть на … (гармошке и гитаре). В каком слове вы услышали звук г? Какой первый звук в слове гитара? Кем был Гена, если он играл на гитаре?

Изобразить игру на гитаре.

Кто мы сейчас? (Гитаристы.) Кем ты был? (Гитаристом.) А сейчас представим, что мы с Гогой играем на …

(гармошке). Кто ты, Саша? Кем ты был? (Гармонист, гармонистом.)

7. Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена

Какие домашние птицы были у гномов? (Гуси.) Гога и Гена еще не знают, как можно обозначить это слово. Покажем им. Звуки обозначим кружочками, а слоги и слово — полосками. Показ схем слов Гога и Гена. Узнавание слов детьми.

Практическое усвоение существительных множественного числа в родительном падеже

Гога хочет знать, каких птиц вы увидели на участке. (Мы видели галок, голубей, снегирей, щеглов.) Почему мы никогда не видели глухаря, гагару? Гога предлагает заменить в его имени гласный звук

о на звук а, и вы узнаете название птицы. (Гага.) Где они гнездятся? (На горных скалах, на берегу Баренцева моря.) Что значит «гнездятся»? Скажите похожие слова. (Гнездо, гнездышко, гнезда, гнездовье.) А знаете ли вы, что гагачий пух очень легкий, мягкий и из него шьют пуховики для летчиков и полярников? Какая птица прилетает с юга первой? (Грач.) Послушайте стихотворение-шутку Гены: «Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей». В каком слове сделана шуточная ошибка? Какой звук надо заменить, чтобы это слово звучало правильно? Чтение хором.

Физминутка

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону). Гуси — в волнах на реке (наклоны вперед-назад).

Мимо голуби летели (покачивание руками) И на веточку присели (приседание). Веточка качается (покачивание руками) Неплохо получается.

10. Составление предложений по опорным словам гуси,
гага, голуби.
Анализ словесного состава предложения

Научим гномов придумывать предложения. Чем мы обозначим слова? (Полосками.)

Анализ одного предложения.

11. Произношение звуков в пословицах и поговорках
Гога и Гена очень любят пословицы и поговорки. Прочтем им

и объясним, почему так говорят: «Помогу, помогу, а пришло время — не могу!»; «За глупой головой и ногам плохо!»; «Нет друга — ищи, а нашел — береги»; «Не говори — не умею, а говори — научусь».

12. Знакомство с буквой г

Покажем гномам их букву. На что она похожа? «Перед нами буква г стоит подобно кочерге»; «Букву на плече носил, на лугу траву косил».

Составление слов из разрезной азбуки: Гога, гуси, гага, гномы.

Итог занятия

Тема «Звук с»

1. НЕЗНАЙКА ПОКУПАЕТ ПОСУДУ

Материал.Кукла Незнайка; посуда, сделанная из разных материалов; картинки с изображением самоката, самолета; предметные картинки из настольно-печатной игры «Маленькая хозяйка».

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика

Изобразить испуг, сожаление, отчаяние от разбитой посуды. Выразить мимикой, движением отношение мамы к случившемуся.

Сообщение темы занятия

Выделение звука с из отгадки (самовар).

Отгадайте загадку. «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода» (Самовар.) Вместе с Незнайкой повторим звук с и побеседуем о посуде.


Рекомендуемые страницы:

Урок 4. нет друга – ищи, а нашёл – береги. звук [и]. буква и и — Литературное чтение — 1 класс

Литературное чтение (обучение грамоте) 1 класс

Урок 4. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук [и]. Буква И и

Буква И и. Продолжительность урока – 35 минут

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Работа над умением выделять звук [и] из речи, правильно его произносить;
  2. Составление схемы слов, в которые входит звук [и];
  3. Работа над слого-звуковым разбором слов;
  4. Обучение процессу чтения;
  5. Работа с пословицей, объяснение её значения;        
  6. Развитие памяти, внимания.

Тезаурус.

Звуки – то, что мы слышим и произносим.

Буквы – то, что мы читаем и пишем.

Согласные звуки – звуки, которые состоят из шума и голоса или только из шума.

Глухие согласные состоят только из шума.

Гласные звуки – это звуки, в образовании которых участвует только голос.

Ключевые слова.

Устная и письменная речь, предложение, ударный и безударный слог, слово, пословицы и поговорки, гласные и согласные звуки, звуковой анализ слов, звук [и] , буква И, и.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. «Азбука. Обучение грамоте. 1 класс» (авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.) 8-е изд. М.: Просвещение, 2016, 79с.
  2. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. 8-е изд. – М.: Просвещение,2016.

Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

На уроке мы узнаем.

Из чего состоит речь, какие звуки мы произносим, как обозначается звук [и]

Научимся.

Выделять звуки из речи, находить звук [и], делить слово на слоги, распознавать гласные и согласные звуки

Будем учиться.

Составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам, определять звук [и] в словах.

Основное содержание урока

Обсуждение темы «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» начинаем с актуализации имеющихся сведений: дети просматривают ранее обсуждавшиеся темы о дружбе и взаимопомощи, читающие дети еще раз прочитывают соответствующие пословицы и все вместе выявляют смысл новой пословицы: дружбу надо беречь, не конфликтовать, если поссорились – мириться. Можно сопоставить и с пословицей «Не нужен и клад, когда в семье лад» и подвести детей к выводу, что лад должен быть и в семье, и в дружбе со сверстниками.

Изучение темы «Звук [и], буква Ии» начинаем с актуализации имеющихся знаний: «Какие звуки и буквы мы изучили? Как изображается звук на письме? Какую роль выполняют буквы А и О в слогах-слияниях? Чем отличается звук [о] от звука [а] по отношению к ударению?»

Изучение звука [и].

Аналитический этап проводится в виде эвристической беседы: «Произнесем звук [и]. Гласный он или согласный? Как мы ответим на первый пункт схемы? Почему [и] – гласный звук? Ударный он или безударный? Рассмотрим рисунок и слого-звуковую схему под буквой Ии. Какой предмет изображен? Схема соответствует слову игла или иголка? Почему вы так думаете? Какой звук [и] в слове иголка – ударный или безударный? Теперь прочитаем стихотворение «Ивы» (читает хорошо читающий ученик). Как вы думаете, в слове ивы звук [и] ударный или безударный? Как вы это определили? Какой вывод мы можем сделать по второму вопросу схемы: ударный или безударный? Охарактеризуйте полностью звук [и].

Закрепляется материал о звуке [и] в ходе игры «Кто больше?» на с.29. Чтобы назвать последние слова, надо обратить внимание детей на сюжетный рисунок на с.28 и найти на нем изображения грибаптицы.

Закрепить зрительный образ печатной буквы можно при чтении пословицы на с.28: хорошо читающий ученик читает, а остальные дети отмечают наличие буквы И. Затем букву И находят в стихотворении «Ивы» и в заголовке темы, а также на круговой табличке в электронном приложении. Заканчивается этот этап урока чтением правила на с.29 о роли буквы И в слоге-слиянии. Иллюстрировать это правило нужно традиционными фонологическими примерами: дам –дом – Димабал – боль – бил. По окончании данного этапа дети делают вывод, выполнена ли эта часть учебной задачи.

Продолжение работы над употреблением буквы И проводится по предметным рисункам на с.30.

Первая серия рисунков знакомит детей с многозначностью слова иголки. Дети под руководством учителя сопоставляют слого-звуковую схему с предметными картинками и подводятся в ходе эвристической беседы к выводу, что у всех слов есть общее значение: заостренная на конце тонкая палочка. Дети придумывают предложения про ёжика.

Второй рисунок направлен на осознание того, что И может быть словом (союзом). Сначала составляются по правой стороне словосочетания, а затем с помощью левой картинки-предложения: Мама надела на мальчика шарф и шапку. Мальчик положил в ранец карандаш и ручку. Первокласснику купили ранец и пенал.

Третья серия рисунков продолжает работу над развитием логического мышления: дети вначале проверяют соответствие схем изображениям предметов, находят намеренно сделанную ошибку (в последней схеме неправильно отмечено место ударения). Учитель может спросить, что должно быть изображено на рисунке, чтобы схема соответствовала (пúлы). Затем дети подбирают общее слово (инструменты), с которым они уже встречались ранее. Если дети забыли это слово, можно возвратить их к с.6 «Азбуки». По заданию учителя они исключают лишнее: грабли – это садовый инвентарь, а остальное – это инструменты для плотника.

Работа на с. 31 Дети восстанавливают по сказке «Лиса и журавль» порядок следования иллюстраций и придумывают заголовки. Можно провести конкурс на лучший заголовок. Исходя из темы дискуссии, которая проводилась в начале урока, можно попросить детей придумать другой конец сказки, чтобы лиса и журавль могли сохранить дружбу.

Если останется время, нужно провести работу над сюжетной картинкой на с.28 «Азбуки»: дети должны придумать предложение из четырех слов.

Заканчивается занятие анализом местоположения буквы И на «ленте букв». Примерный ход беседы таков: «Почему буква И расположена на розовой стороне «ленты букв»? Почему буква И расположена не на «верхнем этаже», как буквы А и О, а на нижнем?

Итоги урока:

  1. Какую темы мы обсуждали? К каким выводам пришли?
  2. Чему научились? Какую роль выполняет буква И в слоге-слиянии?

Проверим себя. Типовое тренировочное задание.

  1. Сколько слогов в слове «иголка»?

Варианты ответов:

  1. 5
  2. 2
  3. 3

Слогоделение

Как правильно разделить слово на слоги?

В слове обычно столько слогов, сколько гласных звуков: волк (1 слог), речка (2 слога), подняться (3 слога), продвинутый (4 слога), интонация (5 слогов), соответствующий (6 слогов).

Чем длиннее слово, тем больше слогов.

Слог может состоять из одного гласного звука (местоимение «я», союз «а»). Но чаще всего слог состоит из сочетания гласного и одного или нескольких согласных (союз «но», местоимение «ты», предлог «под»). Гласные звуки отличаются наибольшей звучностью и являются слогообразующими.

Слоги оканчиваются на гласный звук (мА-мА) и называются открытыми. А если в конце стоит согласный звук (моЙ, корМ), то слог считается закрытым. Также слоги могут быть прикрытыми, то есть начинаются с согласного звука (Фа-Бри-Ка) и неприкрытыми (Явь) – начинаются с гласного звука.

Открытые в конце и прикрытые в начале слова слоги: ремесло [р’ъ|м’иэ|сло’], благо [бла’|гъ], труба [тру|ба’].

Закрытые в конце и прикрытые в начале слова слоги: личный [л’и’ч’|ныj’], квартал [квΛр|та’л], кончик [ко’н’|ч’ик].

Открытые и неприкрытые слоги: ау [Λ|у’].

Закрытые и неприкрытые слоги:  уж [уш], иск [иск].

Когда мы произносим слова, то паузы между слогами не делаем (вспомните чтение по слогам!). Но иногда слогоделение нам помогает в жизни. Например, мы на стадионе скандируем речёвку. Чтобы она чётко и разборчиво звучала, мы повторяем слова по слогам («Мы-ре-бя-та-мо-ло-дцы!»). Или в лесу, или в горах, или на другом конце улицы, или на том берегу реки нам нужно что-то крикнуть, воспользуемся слогоразделом – и нас сразу услышат и поймут («А-у-я-здесь-и-ду-до-мой!»).

Существует закон восходящей звучности, которому подчиняются все слоги. Это значит, что звуки в слове располагаются по порядку: от менее звучного к более звучному. Все звуки можно разделить на группы по звучности. Самые звучные (условно 3) – это гласные, далее идут сонорные (условно 2) и последние — шумные согласные (условно 1).

 

Стекло

Расстаться

Походка

[Ст’иэ|кло’]

[рΛ|ста’|цъ]

[пΛ|хо’|ткъ|]

113 | 123

23 | 113 | 13

13 | 13 | 113

Когда мы делим слова на слоги, то опираемся на 5 правил.

 

Первое. Делим на слоги только в транскрипции.

Примеры: богатырь [бъ|гΛ|ты’р’], староста [ста’|ръ|стъ].

Второе. В большинстве слов слогораздел проходит после гласного звука, оставляя слог чаще всего открытым.

Примеры: сирота [с’и|рΛ|та’], паровоз [пъ|рΛ|во’с].

Третье. Но слогораздел может быть и после сонорного звука и после [j’], если они находятся рядом с шумным согласным.

Примеры: марка [ма’р|къ], палка [па’л|къ], байдарка [бΛj’|да’р|къ].

Четвёртое. Шумные согласные относятся к другому слогу, если сочетаются с шумными или сонорными звуками.

Примеры: маска [ма’|скъ], волокно [въ|лΛ|кно’].

Пятое. Два сонорных согласных звука тоже относятся к другому слогу.

Примеры: грабли [гра’|бл’и], казарма [кΛ|за’|рмъ].

 

Рассуждаем так. В слове «встаёте» три гласных звука, значит, три слога: [фстΛ|j’о’|т’ь]. В слове «например» тоже три гласных звука, поэтому три слога: [нъ|пр’иэ|м’э’р]

 

Проверь себя! Запиши предложение, используя фонетическую транскрипцию, подели слова на слоги. Учти, что пауз нет!

 

Путешественники ехали без всяких приключений…

 

А вот правильный ответ!

[Пу | т’иэ | шэ’ | ств’ь | н’ь | к’ь | j’э’ | хъ | л’и | б’иэс | фс’а’ | к’их | пр’и | кл’у | ч’э’ | н’иj’ ].

 

Слогоделение

Как правильно разделить слово на слоги? В слове обычно столько слогов, сколько гласных звуков: волк (1 слог), речка (2 слога), подняться (3 слога), продвинутый (4 слога), интонация (5 слогов), соответствующий (6 слогов). Чем длиннее слово, тем больше слогов.

Слог может состоять из одного гласного звука (местоимение «я», союз «а»). Но чаще всего слог состоит из сочетания гласного и одного или нескольких согласных (союз «но», местоимение «ты», предлог «под»). Гласные звуки отличаются наибольшей звучностью и являются слогообразующими.

Слоги оканчиваются на гласный звук (мА-мА) и называются открытыми. А если в конце стоит согласный звук (моЙ, корМ), то слог считается закрытым. Также слоги могут быть прикрытыми, то есть начинаются с согласного звука (Фа-Бри-Ка) и неприкрытыми (Явь) – начинаются с гласного звука.

Открытые в конце и прикрытые в начале слова слоги: ремесло [р’ъ|м’иэ|сло’], благо [бла’|гъ], труба [тру|ба’].

Закрытые в конце и прикрытые в начале слова слоги: личный [л’и’ч’|ныj’], квартал [квΛр|та’л], кончик [ко’н’|ч’ик].

Открытые и неприкрытые слоги: ау [Λ|у’].

Закрытые и неприкрытые слоги:  уж [уш], иск [иск].

Когда мы произносим слова, то паузы между слогами не делаем (вспомните чтение по слогам!). Но иногда слогоделение нам помогает в жизни. Например, мы на стадионе скандируем речёвку. Чтобы она чётко и разборчиво звучала, мы повторяем слова по слогам («Мы-ре-бя-та-мо-ло-дцы!»). Или в лесу, или в горах, или на другом конце улицы, или на том берегу реки нам нужно что-то крикнуть, воспользуемся слогоразделом – и нас сразу услышат и поймут («А-у-я-здесь-и-ду-до-мой!»).

Существует закон восходящей звучности, которому подчиняются все слоги. Это значит, что звуки в слове располагаются по порядку: от менее звучного к более звучному. Все звуки можно разделить на группы по звучности. Самые звучные (условно 3) – это гласные, далее идут сонорные (условно 2) и последние — шумные согласные (условно 1).

Стекло

Расстаться

Походка

[Ст’иэ|кло’]

[рΛ|ста’|цъ]

[пΛ|хо’|ткъ|]

113 | 123

23 | 113 | 13

13 | 13 | 113

Когда мы делим слова на слоги, то опираемся на 5 правил.

Первое. Делим на слоги только в транскрипции.

Примеры: богатырь [бъ|гΛ|ты’р’], староста [ста’|ръ|стъ].

Второе. В большинстве слов слогораздел проходит после гласного звука, оставляя слог чаще всего открытым.

Примеры: сирота [с’и|рΛ|та’], паровоз [пъ|рΛ|во’с].

Третье. Но слогораздел может быть и после сонорного звука и после [j’], если они находятся рядом с шумным согласным.

Примеры: марка [ма’р|къ], палка [па’л|къ], байдарка [бΛj’|да’р|къ].

Четвёртое. Шумные согласные относятся к другому слогу, если сочетаются с шумными или сонорными звуками.

Примеры: маска [ма’|скъ], волокно [въ|лΛ|кно’].

Пятое. Два сонорных согласных звука тоже относятся к другому слогу.

Примеры: грабли [гра’|бл’и], казарма [кΛ|за’|рмъ].

Рассуждаем так. В слове «встаёте» три гласных звука, значит, три слога: [фстΛ|j’о’|т’ь]. В слове «например» тоже три гласных звука, поэтому три слога: [нъ|пр’иэ|м’э’р]

Проверь себя! Запиши предложение, используя фонетическую транскрипцию, подели слова на слоги. Учти, что пауз нет!

Путешественники ехали без всяких приключений…

А вот правильный ответ! 

[Пу | т’иэ | шэ’ | ств’ь | н’ь | к’ь | j’э’ | хъ | л’и | б’иэс | фс’а’ | к’их | пр’и | кл’у | ч’э’ | н’иj’ ].

Слогоделение в русском языке

Слогоделение можно рассматривать в трех фонетических положениях.

1. Наиболее простым и бесспорным случаем слогоделения является членение слова на открытые слоги типа со-ба-кака-ра-ка-ти-цапро-да-ю. Здесь действует не знающее исключений правило: одиночный интервокальный (т.е. стоящий между гласными) согласный входит в один слог с последующим гласным.

2. Интервокальное сочетание двух согласных ГССГ теоретически может либо целиком отходить к последующему гласному (Г-ССГ), либо распределяться между двумя слогами (ГС-СГ). (Слогоделение ГСС-Г в русском языке отсутствует.) Естественным представляется первый вариант. Большую доказательную ценность в вопросе о слогоделении имеют данные о характере перехода от гласного к последующему согласному. Мысль о том, что характер перехода от одного звука к другому может служить критерием для установления слоговой границы, была впервые высказана шведским лингвистом Б. Мальмбергом в 1955 г. Если бы первый компонент интервокального сочетания входил в один слог с предшествующим гласным (ГС-СГ), он характеризовался бы тесной связью с этим гласным. Однако, по данным спектрального анализа, переходы от гласного к согласному (в наших примерах от ударных /а, э/ к п/) в словоформах типа ра-наре-па, где слогоделение не вызывает сомнений, и в словоформах типа ра-нкаре-пка, где можно было бы предположить возникновение закрытых слогов ран-реп-, не имеют существенных различий. Таким образом, есть все основания считать, что согласные п/ не примыкают к ударным гласным и поэтому не входят с ними в один слог. Если распространить это положение на все структуры типа ГССГ, то можно сказать, что интервокальное сочетание отходит к последующему гласному. Это справедливо и применительно к трехфонемным сочетаниям согласных типа Г-СССГ. Тем самым структура предшествующего открытого слога интервокальными сочетаниями не нарушается.

Проиллюстрируем слогоделение в русском языке конкретными примерами.

бо-чка

а-лъфа

ка-рман

то-нна

ла-пша

ба-нда

ско-лъзкий

га-мма

бру-ски

ко-ртик

мо-рской

ви-лла

ка-пля

ка-ртон

о-тту-да

Ма-рра (Р. п. от Марр)

тря-пье

ко-ньки

по-дда-нный

лы-жня

па-лъто

ма-сса

Единственным исключением из этого правила является сочетание /j/ + согласный: /j/ всегда отходит к предшествующему гласному (чай-кавой-навой-ско-вой). Фонема /j/ в этом фонетическом положении выступает в своем аллофоне, обычно именуемом «и неслоговое», что определенно указывает на его близость к гласному /и/.

Рабочие инструменты — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Рабочие инструменты

Буква Щ. Согласный мягкий звук [Щ’].

Изображение слайда

2

Слайд 2: Мальчику и девочке подарили деревянный конструктор. Друзья-игрушки решили его собрать, не дожидаясь детей. Они разложили детали и заспорили, с помощью чего их нужно скрепить

Что собираются смастерить Ёжик и Лисёнок? Как каждый из них предлагает скрепить детали кормушки? Кто из них прав? Почему?

Изображение слайда

3

Слайд 3: Сегодня мы поговорим о рабочих инструментах

Это — напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Это – стамеска

Она нужна, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Это – гаечный ключ

Им выкручивают гайки.

Изображение слайда

6

Слайд 6: Это — плоскогубцы

Ими удобно держать и сдавливать.

Изображение слайда

7

Слайд 7: Это – клещи

Ими вытаскивают гвозди.

Изображение слайда

8

Слайд 8: Гвозди, шурупы, гайки, винты

Они нужны любому мастеру для скрепления деталей!

Изображение слайда

9

Слайд 9: Из чего делают рабочие инструменты? (из металла) Почему их делают из металла? (Чтобы они были прочными)

Что было бы, если бы молоток был из стекла? ( он бы разбился)

Изображение слайда

10

Слайд 10: А если бы пила была из дерева?

( Ею нельзя было бы пилить )

Изображение слайда

11

Слайд 11: Если бы отвёртка была из пластилина?

(Она не смогла бы открутить).

Изображение слайда

12

Слайд 12: Можно сделать клещи из картона?

(Ими ничего нельзя было бы ухватить)

Изображение слайда

13

Слайд 13: Для работы в саду и огороде тоже нужны инструменты

Они называются садовые.

Изображение слайда

14

Слайд 14: Это — тяпка

Она нужна чтобы рыхлить землю.

Изображение слайда

15

Слайд 15: Это – садовые ножницы

Они нужны чтобы обрезать ветки.

Изображение слайда

16

Слайд 16: Это – лопата

Лопатой копают, выкапывают. Вот сколько разных видов лопат бывает!

Изображение слайда

17

Слайд 17: Это – грабли

Граблями сгребают траву, листья.

Изображение слайда

18

Слайд 18: Это – коса

Она нужна, чтобы косить траву.

Изображение слайда

19

Слайд 19: А теперь давай отгадаем загадки про рабочие инструменты!

Древесину ест едок, Сто зубов в один рядок.

Изображение слайда

20

Слайд 20

Я землю копала – Ничуть не устала. А кто мной копал, Тот и устал.

Изображение слайда

21

Слайд 21

Стоят в один ряд Острые пальчики – Цап-царапки: Подбирай охапки.

Изображение слайда

22

Слайд 22

Наточили острый нос, Колотили острый нос. Поработал острый нос- Увезли зелёный воз.

Изображение слайда

23

Слайд 23

Хоть ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы и клёны, И берёзы бьют поклоны.

Изображение слайда

24

Слайд 24

Самый бойкий я рабочий в мастерской. Колочу я что есть мочи день-деньской. Как завижу лежебоку, что валяется без проку, Я прижму его к доске да как стукну по башке! В доску спрячется бедняжка – Чуть видна его фуражка.

Изображение слайда

25

Слайд 25: Назови сначала все картинки одним словом, потом каждую из них в отдельности. Затем назови картинки со словом много. Какие из этих инструментов нужны для работы в саду и на огороде? Расскажи, для чего нужен каждый их этих инструментов

Изображение слайда

26

Слайд 26: Рассмотри предметы в каждом прямоугольнике. Людям каких профессий они нужны для работы?

Изображение слайда

27

Слайд 27: А теперь давай познакомимся с буквой Щ. Запомни: согласный звук [Щ’] всегда мягкий, у него нет твёрдой пары

Буква Щ — зубная Щетка, Непоседа и трещотка. Никак на месте не сидит, Зубы чистить всем велит.

Изображение слайда

28

Слайд 28: Назови картинки, чётко выговаривая звук [Щ ‘]. Произнеси каждое слово по слогам. Сколько слогов в слове?

Изображение слайда

29

Слайд 29: А теперь почитаем!

А Щ О Щ У Щ Э Щ И Щ Ы Щ Щ А Щ О Щ У Щ И

Изображение слайда

30

Слайд 30: Прочитай слова. К каким словам можно подобрать картинки?

И- щу щит Щу -ка Пи-ща Ча -ща Та- щу Плащ О-во-щи

Изображение слайда

31

Последний слайд презентации: Рабочие инструменты: МОЛОДЕЦ

Изображение слайда

ЗАНЯТИЕ: БУКВА Г

Задание 1.
Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Галя и Гоша гусей стерегут,
Гуси гуськом на лужайку бегут.

Задание 2.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [Г] из этого стихотворения (Галя, Гоша, гусей, стерегут, гуси, гуськом, бегут).

Задание 3.
Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звуков [Г] и [Г’] (Гаврила, Гриша, Гера, Гена).

Задание 4.
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Г] и [Г’] (груша, гусь, гном, гриб, голубь, грабли, гиря, гимнастика).

Задание 5.
Предложите ребенку дать характеристику звуков [Г] и [Г’], рассказать, гласные они или согласные, звонкие или глухие, твердые или мягкие.
• Звук [Г] — согласный твердый звонкий. Звук [Г’] — согласный мягкий звонкий.
Поупражняйте ребенка в различении этих звуков, поиграйте в игру «Хлопки»: пусть он хлопает в ладоши, услышав в слове твердый согласный [Г]. Для игры используйте ряд слов: гамак, гиря, голубь, голубой, загибать, гладить, погон, вагоны, сапоги.

Задание 6.
Вырежьте полоски разной длины из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы Г г. Пусть ребенок объяснит, чем они отличаются друг от друга, какие звуки обозначает буква Г.

Задание 7.
Поупражняйте ребенка в выкладывании большой и маленькой букв Г г из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы на бумаге и в воздухе, в лепке из пластилина.

Задание 8.
Для подготовки ребенка к чтению слогов и слов с новой буквой проведите игру «Что получится?»

Задание 9.
Предложите изобразить на магнитной доске или бумаге схемы слогов и слов: га, гу, ги, губа. Пусть ребенок подробно комментирует:
• В слоге га всего два звука; первый звук [Г], он твердый согласный, обозначу его синим кружком; второй звук [А], он гласный, обозначу его красным кружком.

Задание 10.
Нарисуйте или приклейте вместе с ребенком несколько картинок, в названиях которых есть звуки [Г] и [Г’]. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Г в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

Задание 11.
Поупражняйте ребенка в различении согласных звуков [К] и [Г]. Проведите игру «Хлопни»: пусть ребенок хлопает в ладоши, услышав звонкий согласный [Г]. Для игры используйте ряд слов: грабли, краб, горло, красить, ковать, грести, каблук, горох, красный, горький.

Задание 12.
Крупно напишите фломастером:

га го гу ги
год дог нога губа ноги доги гном Инга дуга
У Инги дог. У дома гном.

Поупражняйте ребенка в чтении слогов, слов и предложений с новой буквой. Пусть он выкладывает слоги и слова с этой буквой на магнитной доске. 

Логопедическое занятия для 2 класса. Звукобуквенный анализ. Деление слов на слоги | План-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему:

Логопедическое занятия для 2 класса

Звукобуквенный анализ. Деление слов на слоги

Оборудование: карточки с таблицами, карточки со словами, картинки, мяч, тетради, листочки в клетку.

1. Начало занятия

Откройте тетради, запишите число. Какое сейчас время года?(весна) Какой по счёту месяц весны?(первый) Какой по счёту месяц года?(третий) Сколько букв и звуков в слове «март»? Сколько слогов?

2. Работа с таблицей

Раздать карточки.

Задание 1: дается 5 минут на нахождение и запись в тетрадь слов, находящихся в таблице (Приложение А).

Чтение найденных слов по цепочке. Объяснение значений непонятных слов.

Задание 2: Разделите слова на слоги и поставьте ударение. Надпишите над словами количество букв и звуков.

3. Физ. минутка с мячом

Я бросаю мяч и говорю слог со звонким согласным. Вы возвращаете мне мяч, меняя согласный на парный глухой.

4. Графический диктант «Собака» (Приложение Б)

5. Работа с картинками

У меня на доске написаны слова:

  • [палка]
  • [мал’ина]
  • [ч’ашка]
  • [луна]
  • [руч’ка]
  • [карандаш]
  • [кошка]
  • [барабан]
  • [жаба]

Почему я написала их в квадратных скобках? Рядом со словами прикрепите картинки. Запишите в тетради названия картинок. Разделите слова на слоги. Поставьте ударение. Над словами напишите количество букв и звуков.

6. Физ. минутка

Положите правую руку на левое плечо, а левую — руку на лоб. Покажите левой рукой на окно, а правой — на потолок. Закройте левой рукой правый глаз, а правой – правое ухо.

7. Работа с карточками (Приложение В)

8. Итог занятия


Приложение А

В

О

П

А

К

Л

А

С

А

У

Б

А

К

И

Н

Р

Слова из таблицы: пас, клуб, колбаса, палуба, вол, лук, лак, куб, раб, бар, бра, бас, клоп, сало, раса, полк, палка, полка, луна, кубик, акула.


Приложение Б

  • 2 клетки вправо
  • 1 клетка вверх
  • 1 клетка вправо
  • 1 клетка вверх
  • 1 клетка вправо
  • 4 клетки вниз
  • 3 клетки вправо
  • 1 клетка вверх
  • 1 клетка вправо
  • 5 клеток вниз
  • 2 клетки влево
  • 1 клетка вверх
  • 2 клетки влево
  • 1 клетка вниз
  • 2 клетки влево
  • 4 клетки вверх
  • 2 клетки влево
  • 2 клетки вверх

Приложение В

Разделите слова на слоги. Составьте и запишите из последних слогов слов новые слова.

Сало, ступа, вата.____________________________________________

Веточка, море, оперетта. _____________________________________

Купи, перо, снежок. _________________________________________

Драма, грабли, машина. ______________________________________

Муза, вода, машина. _________________________________________

Много, чучело, носок. _______________________________________

Pusat Informasi и Humas

Dengan diberlakukannya Undang — Undang Republik Indonesia nomor 14 дней в 2008 г. Кетербукаан Информационная информация Publik serta Peraturan Pemerintah nomor 61 tahun 2010 г. Pelaksanaan Undang-Undang nomor 14 дней в 2008 г. kepada seluruh заинтересованных сторон .

Disamping hal tersebut, tuntutan agar setiap perguruan tinggi untuk mandiri дан отоном семакин деррас менгалир мембуат kehumasan perguruan tinggi mengalami pergeseran paradigma.Yaitu humas perguruan tinggi harus berfungsi sebagai:

.
  1. Pusat Informasi
  2. Связь с общественностью
  3. Маркетинг
  4. Посредник
  5. Pengelola Informasi dan Dokumentasi

Menyadari pentingnya keberadaan Humas, Politeknik Negeri Sriwijaya berupaya mengembangkan Humas sesuai dengan tuntutan dan perkembangan. Melalui surat keputusan Direktur nomor 5247 / K5.4.2 / 2010 tanggal 27 декабря 2010 г. Pengangkatan Personalia Pusat Informasi дан Hubungan Masyarakat (P I H), secara resmi Humas Polsri berubah menjadi Pusat Informasi dan Hubatungan Masyarakat.

Agar P I H berfungsi sebagaimana yang tersebut di atas maka dalam pelaksanaan kegiatan, P I H mempunyai 6 divisi dibawahnya:

  1. Hubungan Internasional
  2. Хубунган Масяракат
  3. Компьютер
  4. Веб-сайт дан База данных
  5. Центр карьеры и развития
  6. Джаринган

Salah satu kualitas parameter kualitas kinerja Pusat Informasi дан Hubungan Masyarakat (PIH) adalah adanya tata kelola yang baik дан транспаран.Tata kelola dapat diartikan sebagai cara atau metode yang digunakan oleh suatu PIH perguruan tinggi Untuk mendayagunakan seluruh potensi dan unsur-unsur yang dimiliki secara оптимальный далам упайя менчапаи виши, миси дитэпкан тинган тинг.

Tata kelola merupakan upaya sistematik dalam suatu proses Untuk mencapai tujuan PIH Perguruan Tinggi. Tujuan utama дари тата kelola янь baik adalah terjadinya peningkatan kualitas layanan PIH secara terus menerus дан berkesinambungan. Индикатор Enam keberhasilan tata kelola yang baik antara lain:

  1. Mengikutsertakan semua komponen
  2. Transparan dan bertanggungjawab
  3. Эфектиф дан Адиль
  4. Менджамин кепастиан атуран
  5. Menjamin semua kebijakan didasarkan pada konsensus bersama
  6. Memperhatikan pihak yang paling lemah dalam pengambilan keputusan

Selain tuntutan adanya tata kelola PIH янь байк diperlukan juga adanya pengendalian mutu secara terpadu terhadap semua kualitas pekerjaan PIH.Pengendalian ini meliputi beberapa aspek seperti:

  1. Etika Kerja yang baik
  2. Integritas ян тинги
  3. Kepercayaan
  4. Пелатихан ян berkelanjutan
  5. Кепемимпинан
  6. Tanggung jawab
  7. Komunikasi dan kejelasan kerja yang konstruktif

Aspek-aspek tersebut bisa diumpamakan sebagai sebuah bangunan yang masing-masing aspek saling berinteraksi dan saling bersinergi.

Ошибка разрыва связи

    Щиток приборов

    Марка К

    Перейти к содержанию Щиток приборов
    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать