План-конспект занятия по рисованию: НОД по художественно-эстетическому развитию «Грибок» в группе раннего возраста
Наталья Федорук
Непосредственно организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибок»
Художественно — эстетическое развитие. Рисование » Грибок» группа раннего возраста.
Федорук Наталья » Д. с. Солнышко» Пограничного муниципального района.
Образовательная область художественно — эстетическое развитие
Цель: Продолжать учить правильно держать кисть. Закреплять правила пользования краской макнуть в воду, набрать краску. Формировать интерес к рисованию, радоваться своему рисунку и рисунку товарищей.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать аккуратность при использовании красок, терпение.
Обучающая: Помочь запоминать название предмета, действия с ним,формировать активный словарь. Закрепить названия цветов красный белый.
Развивающая:Развивать мелкую моторику, внимание,память,речь, умение отвечать на вопросы.
Материалы. Демонстрационный
картинки с изображением грибов,вырезанный из картона гриб для игры, образец рисунка воспитателя, лукошко с прорезями для грибов.
Раздаточный: вырезанный контур гриба на каждого ребенка,кисти, красная гуашь,баночка с водой салфетка.
Методы и приемы
Словесный: художественное слово,вопросы.
Наглядный: показ грибов
Игровой: прогулка в лес,игра » Ножки, ножки где вы были»
Словарная работа: гриб,шляпка,ножка,красный.
Ход
Дети собрались на стульчики. воспитатель произносит текст, дети повторяют за воспитателем движения.
Наши умные головки думают сегодня ловко,
ушки все услышали (поглаживают ушки)
Глазки все увидели (поглаживают глазки)
Ручки все сделали (погладили ладошки)
А ножки посидели (погладили коленочки)
Воспитатель ребята мы сегодня с вами отправляемся в лес. дети беруться за руки и цепочкой за воспитателем идут под слова
Мы ку лесной полянке шли,
Ноги выше поднимали
Через кустики и кочки
через веточки, пенечки
Кто же ловко так шагал?
Не споткнулся не упал.
Подходят к полянке с грибами (на полу обруч в нем лежат грибочки)
На полянку мы пришли и грибочки здесь нашли.
Проводиться игра » Ножки, ножки где вы были»
Один из детей берет гриб и становиться в центре.
Ходит (Леша) во лесок, а у (Леши) туесок.
Воспитатель продолжает дети выполняют движения.
— Ножки. ножки где вы были? (Потопать ножками)
— За грибами в лес ходили
— Что вы ручки помогали? (хлопать ручками)
— Мы грибочки собирали
— А выф глазки помогали? (повороты головы в стороны)
— Мы искали да смотрели
— Все пенечки оглядели (наклоны)
— Вот и (леша) с грибком подосиновиком.
игра проводиться 2 раза со сменой ребенка.
На полянке побывали в садик ножки зашагали.
Дети сели на стульчики
загадка : Сквозь землю прошел красную шапочку нашел (показ гриба)
вопрос к детям Что это? (гриб)
У грибочка есть шляпка и ножка.
Какого цвета шляпка? (красная)
Какого цвета ножка? (белая)
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас грибов на всех хватит (дети садятся за столы)
— Что с вашими грибами случилось? мой гриб сквозь землю прошел красную шапочку нашел Показ образца раскрашенного гриба (шляпка красная, ножка белая)
— посмотрите у ваших грибочков какого цвета шляпка? (белая)
Что же нам делать, как помочь грибам (нарисовать)
— и помогут нам в этом наши друзья (кисточка и краски)
— Каким цветом будем раскрашивать? (красным)
Воспитатель показывает как правильно обмакнуть кисточку в воду (покупаем кисточку в » озере») лишнюю краску уберем о край баночки, погладим краску кисточкой и начнем раскрашивать шляпку. воспитатель показывает прием закрашивания с лева на право начиная с верхней части.
— А ножку будем раскрашивать? (нет)
Почему? (ножка белого цвета)
Дети приступают к работе. воспитатель следит за тем чтобы дети правильно держали кисть, стряхивали лишнюю воду, помогает закрасить детям у кого возникают затруднения.
Воспитатель: Теперь наши грибочки подсохнут,а мы поиграем игра » За грибами«
Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки
(Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, рыжики искали (подскоки и наклоны)
Лисичка бежала, лисички собирала (бег по кругу)
Скакали зайчатки, искали опятки (подпрыгивания в верх)
Медведь приходил, мухомор раздавил (идти в развалочку, затем топнуть правой ножкой.)
После игры воспитатель предлагает собрать грибы в лукошко.
Стояли все на крепкой ножке,
А теперь они в лукошке.
Рефлексия
Что мы насобирали в лушко? (грибы)
Какого цвета шляпки у грибов? (красного)
Какого цвета ножка? (белого)
— Посмотрите сколько много грибов насобирали! Ай- да молодцы!
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Изобразительная деятельность: рисование»
Тема: «Грибы для белочки»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
Воспитатель Фархутдинова Г.Р.
Имеющаяся категория: первая
Стаж работы: 7 л.
Туймазы 2017
Цель: Научить детей рисовать грибы.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать знакомить детей с предметами овальной формы; познакомить с геометрической фигурой – полукруг;
— продолжать учить детей правильно держать кисть, аккуратно работать кистью; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им.
Материалы и оборудование:
игрушка белка, альбомный лист, кисть, краски, банка с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе; беседа «Что растет в лесу?», «Животные Башкортостана», чтение рассказов о диких животных; рассматривание картин с изображением грибов.
Ход занятия
Орг. Момент
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на места. Воспитатель следит за осанкой.
Раздается стук в дверь, появляется белка.
Воспитатель:
Кто по ёлке гордо скачет,
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит ягоды, грибы?
Дети: Это белка.
Воспитатель: Правильно, это белка. Скажите, а где живёт белка?
Дети: Белка живет в лесу.
Воспитатель: А в лесах нашей Республики Башкортостан можно встретить белку?
Дети: Да
Воспитатель: А какие еще животные живут в лесах нашей республики?
Дети: В наших лесах живут лиса, волк, заяц, медведь…
Воспитатель: Правильно. Эти животные тоже живут в наших лесах.
2.Основная часть (постановка проблемной ситуации)
Воспитатель: Дети, посмотрите, наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что так старалась сделать своё дупло уютнее и теплее, что успела заготовить на зиму только орехи и ягоды, а её бельчата очень любят грибы. Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей белочке?
Дети: Мы поможем нашей белочке и заготовим для неё грибы, мы их нарисуем.
Воспитатель: Но сначала мы внимательно рассмотрим гриб. Из чего он состоит?
Дети: У гриба есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.
Ножка у гриба какой формы?
Дети: У гриба ножка овальной формы.
Воспитатель: А шляпка гриба похожа на геометрическую фигуру- полукруг. Повторите, дети.
Дети повторяют слово полукруг.
Воспитатель: Что мы сначала должны нарисовать?
Дети: Будем рисовать ножку гриба.
Воспитатель: Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать?
Дети: Желтым цветом.
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую ножку.
После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? Правильно, шляпку, каким цветом?
Дети: Коричневым цветом.
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую шляпку.
Физминтутка
А теперь мы дружно встали,
Руки медленно подняли.
Пальцы сжали, вновь разжали.
Наклонились вправо, влево
И беремся вновь за дело.
(Работа детей. Воспитатель по мере необходимости помогает ребенку)
3.Итог
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?
Дети: Помогали белочке.
Воспитатель: А как мы ей помогли?
Дети: рисовали грибы для белки.
Воспитатель: Дети, вы очень старались, белочка довольна, она теперь не волнуется, что ей и её бельчатам не хватит запасов на зиму.
Белка благодарит детей и прощается.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ГРИБЫ» для детей средней группы
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
« ГРИБЫ»
для детей средней группы
Задачи: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы».
Совершенствовать навык работы с карандашом.
Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.
Оборудование: Муляжи грибов, корзинка, игрушка-ежик, листы бумаги, карандаши, штампы гриба.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Воспитатель: Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.(звучит музыка).
Мы идем тропинками
Мы идем дорожками
Мы идем с лукошками
Мы идем с корзинками.
Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем.
Ты какой нашел гриб? (ответы детей)
А у тебя какой?
А из каких частей состоит гриб? ( шляпка, ножка)
Шляпка какой формы? ( полукруг, половинка круга )
Какого цвета шляпка у боровика?
А у подосиновика?
А ножка гриба какой формы? ( овальная)
Интересно, кто оставил грибы на полянке? Слышите, ой кто-то шуршит и фырчит под елочкой, в листиках, как вы думаете, кто это?(ответы детей). Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Конечно, это ежик. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Ежик услышал наши шаги и убежал под елочку. Давайте соберем грибы в корзинку и оставим их ежику. А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка
« ЕЖИК ТОПАЛ ПО ТРОПИНКЕ»
Жили-были серый еж
И его ежиха . Хлопки в ладоши.
Серый еж был очень тих Потягиваемся, вверх руки с
растопыренными пальчиками.
И ежиха тоже Потягивание- руки в стороны.
И ребенок был у них Приседание- плавно, опускание
Очень тихий ежик. рук вниз.
Всей семьей идут гулять Ходьба на месте с размахиванием
Ночью вдоль дорожек руками вдоль туловища.
Еж –отец, ежиха – мать,
И ребенок тоже. Ходьба по кругу.
Ежик услышал, какие мы дружные ребята, увидел корзинку с грибочками и больше бояться не будет. А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем тропинками, мы идем дорожками. Глазки закрываем, открываем, вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись.
2. Практическая часть. (дети садятся на стульчики)
Давайте нарисуем грибы, которые мы видели в лесу.
Шляпка и ножка
Ростом не высок
Рядом с дорожкой
Вырос грибок.
Для того чтобы рисовать грибочки нам понадобятся карандаши.
Сначала обводим гриб простым карандашом, а потом закрашиваем его.
Теперь мы с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Еж»
Вот свернулся еж в клубок. Ладони соединить, округлить
Пальцы соединить в замок.
Показал колючий бок. Поставить ладони под углом друг к
Другу, переплетенные пальцы
Распрямить-«еж» выставил иголки.
В процессе работы детей следим за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы сначала выполняли до конца один рисунок (грибок), лишь затем приступали к выполнению следующего. После окончания работы, проводим анализ:
У каждого из вас получились красивые грибы, с ровными ножками и шляпками.
Обучающие карточки по лексической теме «Грибы»
Обучающие карточки по лексической теме «Грибы».
Пояснительная записка
Актуальность
Не секрет, что в логопедических группах компенсирующей направленности реализация поставленных целей и задач строится на изучении различных лексических тем. Во время изучения каждой темы педагогом намечаются:
— словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети должны усвоить сначала в понимании, а затем и в практическом употреблении;
— различные грамматические категории;
— типы предложений и уровень требований, предъявляемый к самостоятельной речи детей.
Планируя и готовясь к изучению с детьми новой лексической темы, педагоги часто сталкиваются с такой проблемой, как нехватка именно дидактического материала для реализации поставленных целей и задач, что ведет к суживанию поля деятельности работы с детьми. Одна из таких лексических тем — «Грибы». Проанализировав множество литературы, было замечено, что для изучения этой темы очень мало наглядного материала при изобилии лексического. В основном это пособия на развитие номинативного словаря (изучение названий грибов) или на дифференциацию грибов: съедобные, ядовитые. Таким образом, возникла необходимость создания дидактического материала по данной лексической теме.
Цель: развивать все компоненты речи детей на лексической теме «Грибы».
Задачи: 1. Расширять и обогащать словарный запас речи детей.
2. Совершенствовать грамматический строй речи:
— образование и правильное использование имён прилагательных;
— образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— образование имён существительных с помощью суффикса -ищ-;
— образование имён существительных с разными падежными окончаниями;
— образование имён существительных множественного числа Им. и Р. падежей;
— образование глаголов прошедшего времени;
— согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже;
— употребление притяжательных местоимений;
— составление предложений с использованием союза «а»;
— составление предложений с использованием предлогов: в, из, на, с/со, под, из-под, за,
из-за.
3. Развивать связную речь.
4. Развивать навык звукового анализа слов.
5. Дифференцировать грибы: съедобные и ядовитые.
6. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
7. Развивать элементарные математические представления:
— количественный счет;
— счетные операции в пределах пяти, сравнение множеств;
— пространственные представления.
Данные карточки адресованы логопедам, воспитателям, гувернерам, родителям и предназначены для работы с детьми 5-7 лет. Материал может быть использован на фронтальных, подгрупповых мероприятиях, в индивидуальной работе с детьми. Карточками можно воспользоваться, как для изучения нового материала, его закрепления, так и для обобщения, систематизации и оценки знаний детей.
В зависимости от целей, задач и организации работы с карточками время их использования варьируется от 5 до 20 минут.
Ожидаемые результаты
— у детей расширится и обогатится словарный запас по лексической теме: «Грибы»;
— у детей выработается навык образования существительных разной морфологической сложности;
— дети научатся образовывать имена прилагательные в разных родах;
— дети научатся образовывать глаголы прошедшего времени;
— дети научатся правильно согласовывать имена существительные с числительными в роде, числе и падеже;
— дети научатся правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги;
— дети научатся составлять небольшие рассказы с опорой на схему.
А также:
— сформируются определенные математические и пространственные представления;
— автоматизируется звук [Л] в конце и середине слов.
Описание карточек
Карточки авторские, выполнены в программе Microsoft PowerPoint с использованием ресурсов Интернета. Распечатаны на фотобумаге формата А5 и заламинированы. Количество карточек — 71 штука. Комплект карточек представляет собой комплекс игр для решения различных задач: расширения словаря, отработки грамматических категорий и развития связной речи по лексической теме «Грибы».
Использование карточек
Хорошо известно, что любой материал легче усваивается детьми в игровой форме. Поэтому вся серия карточек построена на сюжете путешествия в гости к лесным жителям Ёжику, Белочке и их друзьям.
Карточки 1 — 5
Цель: расширить и обогатить словарный запас по лексической теме «Грибы».
Карточка 1 используется для ознакомления или закрепления названий грибов, на дифференциацию понятий съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы.
Вариант 1. Содержание: В лесу, где живет Ёжик, растет много грибов. Посмотри, как удивился Ёжик, увидев такое разнообразие! Давай рассмотрим, и назовем грибы. («Рассмотри и назови их», — в зависимости от цели: обучение или закрепление).
Вариант 2. Содержание: Посмотри, как испугался Ёжик! Это потому, что он увидел несъедобные грибы. Найди их.
Слова: боровик (белый гриб), подосиновик, подберезовик, лисичка, волнушка, бледная поганка, опята, шампиньон, сыроежка*.
* — картинка с сыроежками специально подобрана так, чтобы дети усвоили, что сыроежки бывают со шляпками разного цвета.
Карточка 1
Карточка 2 используется для ознакомления или закрепления знаний о строении гриба.
Содержание: Старый дедушка Ёж рассказывает Белочке, как называются части гриба.
Слова: шляпка, ножка, грибница, споры.
Карточка 3 используется для образования имён прилагательных от слова «гриб» в разных родах.
Для этого на карточке изображена ассоциативная схема:
Кастрюля — Сорока сварила грибной суп (мужской род).
Сковорода — Сорока приготовила грибное жаркое (средний род).
Пицца — У Сороки есть грибная пицца (женский род).
Лес — Сорока рассказала, что за рекой есть грибной лес (мужской род).
Грибы — Сорока рассказала про грибное место (средний род).
Поляна — Сорока знает, где есть грибная поляна (женский род).
Содержание: Сорока-Белобока рассказывает Белочке, где она летала и что она варила. Можно использовать потешку «Сорока-Белобока кашу варила…».
Задавая вопросы, добиваемся от детей умения употреблять словосочетания со словом «грибной» в разных падежных окончаниях. Например,
— Куда летала Сорока? Сорока летала в грибной лес, на грибное место, на грибную поляну.
— Чем угощала Сорока? Сорока угощала грибным супом, грибным жарким, грибной пиццей.
Карточка 4 используется для ознакомления или закрепления слов-действий, которые можно совершать с грибами; для образования новых слов.
Содержание: Ёжик набрал в лесу грибы и задумался, что же и ними сделать. Какие грибы у него получатся?
Слова: варить — варёные, жарить — жареные, мариновать — маринованные, солить — соленые, запекать — запеченные, сушить — сушеные.
Карточка 5 используется для ознакомления или закрепления названий блюд, приготовленных из грибов.
Содержание: Посмотри на картинки и скажи, что хочет приготовить Белочка из грибов.
Слова: суп, салат, подлива, запеканка, начинка для пирогов, пицца.
Карточки 2 -5
Карточки 6 — 15
Цель: образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; с помощью суффикса -ищ-; с разными падежными окончаниями; употребление притяжательных местоимений.
Карточка 6: гриб боровик.
Содержание: Ёжик и Белочка собирают в лесу грибы.
1. Белочка нашла боровик, а у Ёжика в корзине маленький… боровичок*.
*Ответы и вопросы на карточки с ядовитыми грибами будут звучать иначе, например, Ёжик не положил или Белочка прошла мимо и т.д.
2. Белочка нашла не боровик, а огромный … боровище.
3. Белочка нашла гриб и сказала: «Это мой боровик».
4. Задавая вопросы, добиваемся от детей умения употреблять существительные с разными падежными окончаниями. Например:
— Белочка нашла боровик, а у Ёжика нет… боровика.
— Белочка подошла к боровику.
— Белочка показывает на боровик.
— Белочка предлагает полюбоваться боровиком.
— Белочка говорит о боровике.
Аналогично проводится работа с другими карточками этого раздела.
Карточка 7: бледная поганка; Карточка 8: сыроежка; Карточка 9: мухомор; Карточка 10: лисичка; Карточка 11: подберезовик; Карточка 12: волнушка; Карточка 13: подосиновик; Карточка 14: опёнок; Карточка 15: шампиньон.
Карточки 16 — 23
Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже.
Содержание: Белочка решила сделать запасы на зиму. Посчитай, сколько каких грибов она повесила сушить.
Образец ответа: Одна сыроежка, две сыроежки, три сыроежки, четыре сыроежки, пять сыроежек. Белочка сушит пять сыроежек.
Аналогично проводится работа с другими карточками этого раздела.
Карточка 16: пять сыроежек; Карточка 17: пять боровиков; Карточка 18: пять подберезовиков; Карточка 19: пять волнушек; Карточка 20: пять лисичек; Карточка 21: пять опят; Карточка 22: пять подосиновиков; Карточка 23: пять шампиньонов.
Карточки 24 — 31
Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже; составление предложений с использованием союза «а».
Содержание: Посмотри и скажи, сколько каких грибов нашел Ёжик, а сколько его подружка Ёжиха. Сколько грибов они собрали вместе?
Образец ответа: Ёжик нашел один подосиновик, а Ёжиха четыре подосиновика. Они собрали пять (много) подосиновиков.
Аналогично проводится работа с другими карточками этого раздела.
Карточка 24: Ёжик нашел один подосиновик, а Ёжиха четыре подосиновика. Они собрали пять подосиновиков.
Карточка 25: Ёжик нашел одну лисичку, а Ёжиха четыре лисички. Они собрали пять лисичек.
Карточка 26: Ёжик нашел один опёнок, а Ёжиха четыре опёнка. Они собрали пять опят.
Карточка 27: Ёжик нашел три волнушки, а Ёжиха две волнушки. Они собрали пять волнушек.
Карточка 28: Ёжик нашел две сыроежки, а Ёжиха три сыроежки. Они собрали пять сыроежек.
Карточка 29: Ёжик нашел четыре подберезовика, а Ёжиха один подберезовик. Они собрали пять подберезовиков.
Карточка 30: Ёжик нашел три шампиньона, а Ёжиха два шампиньона. Они собрали пять шампиньонов.
Карточка 31: Ёжик нашел два боровика, а Ёжиха три боровика. Они собрали пять боровиков.
Карточки 32 — 41
Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже.
Для большей наглядности использования карточек опишу на примере одной из них.
Содержание: Ёжик отправился за грибами. Посмотри и скажи, сколько каких грибов он нашел.
Образец ответа: Ёжик нашёл один подберезовик, две волнушки, пять боровиков.
Задавая вопросы можно добиться от детей употребления словосочетаний с разными падежными окончаниями. Например:
— Каких грибов не заметил Ёжик? (Ёжик не заметил одного подберезовика, двух волнушек, пяти боровиков)
— К каким грибам подошел Ёжик? (Ёжик подошел к одному подберезовику, двум волнушкам, пяти боровикам)
— Какими грибами любуется Ёжик? (Ёжик любуется одним подберезовиком, двумя волнушками, пятью боровиками)
— О каких грибах Ёжик расскажет Белочке? (Ёжик расскажет об одном подберезовике, двух волнушках, пяти боровиках).
Карточка 32: один подберезовик, две волнушки, пять боровиков;
Карточка 33: один опёнок, три подберезовика, пять лисичек;
Карточка 34: одна поганка, пять мухоморов;
Карточка 35: два шампиньона, четыре опёнка, пять сыроежек;
Карточка 36: один боровик, три лисички, пять подосиновиков;
Карточка 37: один подосиновик, три боровика, четыре волнушки;
Карточка 38: два мухомора, пять поганок;
Карточка 39: один шампиньон, четыре сыроежки, пять подберезовиков;
Карточка 40: одна сыроежка, два подосиновика, три опёнка;
Карточка 41: одна волнушка, две лисички, много опят.
Карточки можно использовать и на дифференциацию съедобных и ядовитых грибов.
Содержание: Отбери карточки, на которых Ёжику попались несъедобные грибы.
Карточки 42 — 65
Цель: составление предложений с использованием предлогов: в, из, на, с/со, под, из-под, за, из-за.
Содержание: Ребенку предлагается составить предложение, используя картинки и схемы, изображенные на карточке. Перед составлением предложения с детьми уточняется, как выглядят схемы предлогов и что обозначает «стрелочка» — любое слово-действие.
Образец ответа: Ёжик положил боровик в корзину.
Карточка 42: Ёжик положил (спрятал, убрал, засунул) боровик в корзину.
Карточка 43: Ёжик выложил (вынул, убрал, выкинул) боровик из корзины.
Карточка 44: Белочка …. лисичку в бочку.
Карточка 45: Белочка …. лисичку из бочки.
Карточка 46: Зайчик … подберезовик в банку.
Карточка 47: Зайчик … подберезовик из банки.
Карточка 48: Ёжик нашел (увидел, заметил) опят на пне.
Карточка 49: Ёжик … опят с пня.
Карточка 50: Зайчик … подосиновик на бревне.
Карточка 51: Зайчик … подосиновик с бревна.
Карточка 52: Белочка …. подберезовик на коряге.
Карточка 53: Белочка …. подберезовик с коряги.
Карточка 54: Белочка …. сыроежку под ёлкой.
Карточка 55: Белочка …. сыроежку из-под ёлки.
Карточка 56: Ёжик … подосиновик под деревом.
Карточка 57: Ёжик … подосиновик из-под дерева.
Карточка 58: Зайчик … подберезовик под березой.
Карточка 59: Зайчик … подберезовик из-под березы.
Карточка 60: Зайчик … опят за камнем.
Карточка 61: Зайчик … опят из-за камня.
Карточка 62: Ёжик … волнушку за пнём.
Карточка 63: Ёжик … волнушку из-за пня.
Карточка 64: Белочка …. шампиньон за ёлкой.
Карточка 65: Белочка …. шампиньон из-за ёлки.
Карточки 66 — 67
Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже;
составление предложений с использованием предлогов: в, из, на, с/со, под, из-под, за,
из-за; развитие внимания.
Содержание:
1. Посчитай, сколько на поляне выросло поганок (мухоморов).
Образец ответа: Одна поганка, две поганки и т.д.
2. Скажи, где выросли поганки (мухоморы).
Образец ответа: Поганка выросла за камнем, под деревом и т.д.
3. Назови, какие съедобные грибы ты нашёл.
Образец ответа: Я нашел две лисички, один боровик и т.д.
Карточки 68 — 70
Цель: образование глаголов прошедшего времени; развитие связной речи; автоматизация звука [Л].
Содержание: Детям предлагается рассмотреть схему и составить небольшой рассказ, про то, как Ёжик* ходил в лес за грибами.
* Ёжик — употребление глаголов прошедшего времени, мужского рода. Белочка — женский род. Зверята — множественное число.
Вариант 1 — составление простых предложений.
Дерево — Ёжик в лес пошёл (пошла, пошли).
Гриб — Ёжик гриб нашёл.
Нож — Ёжик грибы срезал.
Корзина — Ёжик положил грибы в корзину.
Дом — Ёжик принес грибы домой.
Кран — Ёжик грибы помыл и почистил.
Кастрюля — Ёжик сварил грибной суп.
Тарелка — Ёжик съел грибной суп.
Вариант 2 — составление распространенных предложений и обобщение знаний.
Дерево — Ёжик в грибной лес пошёл, на грибную поляну вышел, грибное место нашёл.
Гриб — Ёжик нашёл: боровик, лисичку, волнушку и т.д. (или один боровик, две лисички, три волнушки и т.д.)
Нож — Ёжик срезал: боровик, лисичку, волнушку и т.д. (или один боровик, две лисички, три волнушки и т.д.)
Корзина — Ёжик положил в корзину: боровик, лисичку, волнушку и т.д. (или один боровик, две лисички, три волнушки и т.д.)
Дом — Ёжик принес домой: боровик, лисичку, волнушку ит.д. (или один боровик, две лисички, три волнушки и т.д.)
Кран — Ёжик почистил и помыл: боровик, лисичку, волнушку ит.д. (или один боровик, две лисички, три волнушки и т.д.)
Кастрюля — Ёжик сварил грибной суп, пожарил грибное жаркое, испек пироги с грибной начинкой.
Тарелка — Ёжик съел и угостил друзей: грибным супом, грибным жарким, пирогами с грибной начинкой.
Карточка 71
Цель: Развивать навык звукового анализа слов.
Содержание: Детям предлагается помочь Ёжику подписать банку. Например, с помощью звуковой схемы написать слово «грибы», «боровики», «лисички». Так как карточки заламинированы, то надписи легко стираются, и карточка используется несколько раз.
Спасибо за внимание!
Exploring Fungi — Kids Discover
Fungi
В мире насчитывается не менее 99 000 известных видов грибов, и, по мнению ученых, всего существует не менее 1,5 миллиона видов. Какое-то время грибы сбивали с толку систематиков (ученых, которые разбивали все на группы). Впервые поставленные среди растений, грибы с тех пор получили свое собственное «царство». Это потому, что, хотя их структуры имеют некоторое сходство с растениями, они не фотосинтезируют, а их клеточные стенки состоят из хитина (того же вещества, которое содержится в экзоскелетах насекомых), а не из лигнин-подобных растений.
Жизненный цикл грибов
Грибы начинают свою жизнь как крошечные споры. Когда спора приземляется на благоприятную территорию (в зависимости от вида это может быть кусок хлеба, упавшее бревно или куча листьев), она выпускает тонкую волосоподобную трубку, называемую гифой (множественное число гиф). Гифа выделяет ферменты, расщепляющие выбранный источник пищи. Эти ферменты похожи на те, что содержатся в желудках животных, но «пищеварение» происходит вне грибка. Затем гифы поглощают питательные вещества.
Гриб образует все больше и больше гиф внутри источника пищи. В конце концов, эти гифы образуют перекрещенный коврик, который немного напоминает паутину. Этот коврик называется мицелием. Хотя вы можете обнаружить мицелий, копаясь в земле или ломая гниющий пень, единственная часть грибка, которую мы обычно видим, — это плодовое тело. Грибки производят головокружительное множество плодовых тел — от крошечных шишек на концах видимой хлебной плесени до гигантских и ярко-красных поганок из мухоморов, которые выглядят как что-то прямо из сказки.Основная функция плодового тела — выпустить в мир следующее поколение в виде спор. Споры, попавшие в благоприятные места, снова запускают процесс.
Зачем нужны грибы?
Я могу ответить на этот вопрос одним словом — пенициллин. В этой единственной форме грибы оказали глубокое влияние на человеческую жизнь в том виде, в каком мы ее знаем. Однако на этом все не заканчивается. Любите теплый пышный хлеб? Вонючий сыр? Поблагодарите грибы. Рад, что вам не пришлось продираться через непреодолимые груды мертвых растений давно минувших времен? Поблагодарите грибы.Наслаждайтесь сморчками, обжаренными на сливочном масле, или тонко выбритыми трюфелями на пасте. Ну, это очевидно, не правда ли!
Менее очевидный способ воздействия грибов на нашу жизнь — это их недавно обнаруженная связь с растениями. Оказывается, группа микоризных грибов формирует симбиотические отношения с растениями. Гриб использует свои гифы, чтобы расширить корни растения, обеспечивая ему больший доступ к воде и питательным веществам. В свою очередь, растение снабжает грибки некоторыми из сахаров, которые они создают в процессе фотосинтеза.Многие из наших продовольственных культур зависят от этого отношения для получения здоровых растений. Любите еду? Спасибо грибам!
Развлечение с грибами
Есть много способов познакомить учащихся с грибами. Вот несколько идей:
• Отправьтесь на сафари по грибам.
Очевидно, что проживание на Тихоокеанском Северо-Западе дает мне преимущество в этом, но поскольку грибы встречаются в большинстве мест обитания по всему миру, вы сможете найти хорошее место рядом с вами. Жителям пустыни следует помнить, что лишайники — это грибы, живущие вместе с напарником водорослей.Попросите учащихся принести альбомы для рисования, чтобы они могли рисовать и писать о найденных вами грибах. Вернувшись в класс, вы можете попытаться определить наблюдаемые вами грибы с помощью полевого руководства.
• Вырастите сад с плесенью.
В шкафу за моей спиной стоит каменная банка с ломтиком помидора, куском хлеба и куском ананаса. Он обернут полиэтиленовой пленкой и закреплен резинкой. Я жду, что вырастет. Этот воспроизводимый лист из Kids ’Science Challenge описывает тот же эксперимент: http: // www.kidsciencechallenge.com/pdfs/2010activities/Magical_Microbes_2010_Fungus_Garden.pdf (См. примечание по технике безопасности ниже.)
• Грибные принты.
Вы найдете полные инструкции по созданию отпечатка спор по этой ссылке из Департамента природных ресурсов Мэриленда: http://www.dnr.state.md.us/cin/mushroom_spore_activity.asp Вместо того, чтобы собирать грибы со своего двора, которые могут быть ненадежным источником для использования в классе, я рекомендую покупать грибы в продуктовом магазине. Покупайте грибы, которые только что открываются.Для этого упражнения вам понадобятся полностью открытые грибы. При необходимости храните их в бумажном пакете в холодильнике, пока они не раскроются.
• Баллон с дрожжами.
Вы, наверное, видели это раньше, но это интересный способ продемонстрировать, что дрожжи на самом деле живы. Смешайте чайную ложку сахара с примерно стаканом теплой (не горячей!) Воды и перелейте в небольшую чистую пластиковую бутылку. Очистить приятно, поэтому вы можете видеть, что происходит внутри. Добавьте пакет дрожжей (около 2 ¼ чая). Осторожно перемешайте. Возьмите немного растянутый воздушный шарик и наденьте его на горлышко бутылки.Оставьте бутылку в теплом месте примерно на 20 минут.
• Сделайте хлебное тесто на дрожжах и без них.
Это может быть немного амбициозно для использования в классе, но может быть назначено как домашний проект и идеально подходит для домашнего обучения. Смешайте две партии хлебного теста по любому рецепту. В первом случае точно следуйте инструкциям. Проделайте то же самое со вторым, только исключите дрожжи. Наблюдайте за результатами. (Возможно, вы захотите приготовить меньшую партию, чем обычно, так как ваш пресный хлеб нельзя есть!)
Примечание. Имейте в виду, что в некоторых формах грибки могут вызвать заболевание.Учитывайте возраст и зрелость ваших учеников, когда решаете, какие части задания будут выполнять ученики, а какие — взрослые. Попросите кого-нибудь из взрослых выбросить плесневые сады после завершения эксперимента. И ради всего святого, споры не нюхайте!
Книги и Интернет-ресурсы
• Королевство грибов, Йенс. H Petersen
• Что такое грибок? автор: D.M. Souza
• Североамериканская микологическая ассоциация — http: //www.namyco.org / index.html
Игра для детей раннего возраста: песни для обучения
Эти песни и напевы для игры под пальцы доступны из множества альбомов.
Арабелла Миллер — игра пальцами с дополнительными текстами
The Beaver Call — с фотографиями действия
Baby Bumblebee — Kiboomu Music
Baby Shark — Super Simple Songs
A Chubby Little Snowman — Игра пальцами с иллюстрированными указаниями
Eeny Meeny Miny Moe — Super Simple Songs
Face к лицу — Фрэн Авни
Танец пальцев — Др.Томас Мур
Finger Family — Музыка с 9 марта 2009 г. Пять больших динозавров — Джек Хартманн
Five Fingers — Музыка с
г. Five Fingers in My Pocket — Музыка с
марта Пять маленьких мышек — Лиз Бьюкенен
Five Little Monkeys — Kiboomu Music
Пять маленьких тыкв — Музыка Кибуму
Пять маленьких кроликов — Музыка с 9 марта 2009 Пять маленьких морских ракушек — Игра пальцами с иллюстрированными движениями
Пять валентинок — Музыка с
марта Великий старый герцог Йоркский — С фотографиями действия
Бабушкины очки — Дети наслаждаются варьируя высоту голоса
Горстка пальцев — Рон Браун
Вот кролик — Напев с фотографиями действия
Сколько пальцев? — Super Simple Songs
I’m a Little Teapot — Kiboomu Music
I’m a Nut — С фотографиями действия
Я могу считать до десяти — Музыка с Mar.
I Spy Attributes — Рон Браун
Itsy-Bitsy Spider — Kiboomu Music
The Itsy Bitsy Spider — Super Simple Songs
The Itsy-Bitsy Spider — Традиционная детская песня, играющая пальцами
Jaws — Colleen & Uncle Squaty
Lady Bug Rap — Music with Mar .
Lions — Музыка с мар.
Little Bunny Foo Foo — Kathleen Rushing
Маленькая девочка, готовая ко сну — Игра пальцами с фотографиями действия
Little Turtle — Музыка Kiboomu
Miss Polly Had a Dolly — Традиционная детская песня с играми для пальцев
The Little Turtle — Игра пальцами с фотографиями боевиков
Мартин Лютер Кинг — Песня в жанре боевика о доктореМарш короля в Вашингтоне, округ Колумбия
Мистер Солнце — Традиционный
Летали ночные лягушки — Коллин и дядя Приседания
Один мизинец — Супер простые песни
Один картофель Два картофеля — Супер простые песни
Открой, закрой их — Супер простые песни
Pat- a-Cake, Pat-a-Cake — Kiboomu Music
Right Hand, Left Hand — Music with March
Rock Scissors Paper # 1 — Super Simple Songs
Rock Scissors Paper # 2 — Super Simple Songs
Roly Poly # 2 — Colleen & Дядя Сквоти
Покажи мне 10 — Рон Браун
Шесть маленьких уток — Музыка Kiboomu
Sticky Bubble Gum — С фотографиями движений и направлений
Ten Puppies (Diez Perritos) — Jim Rule
Ten In Bed — Traditional / Jim Rule
Ten Little Бурундуки — Слова песен для обучения ™
Эти мои маленькие звезды — Музыка с мар.
This Little Piggy — Kiboomu Music
This Is The Way — Супер простые песни
This Old Man — Kiboomu Music
This Old Man — Тематические связи для старого любимца
Три голубых голубя — классическая детская игра пальцами
Три маленьких вонючих скунса — традиционный / Коллин и дядя Сквоти
Три короткошерстных канюка — Традиционный / Коллин и дядя Сквоти
Тик Так — Правило Джима
Рэп «Завяжи обувь» — Джек Хартманн
Tommy Thumb — Эта классическая дошкольная классика учит именам пальцев
Лучшие 33 игры с пальцами и детские потешки Kiboomu Music
Two Little Blackbirds — Классика раннего детства
Two Little Blackbirds — Kiboomu Music
Two Little Robins — Liz Buchanan
Way Up High in Apple Tree — Kiboomu Music
У нас будет новый друг — Музыка с Mar.
Где пчелы? — Музыка с мар.
Где Thumbkin? — Игра пальцами с действиями
Где палец? — Музыка Kiboomu
Предложения книг:
Врач, медсестра и оздоровительные ремесла и обучающие мероприятия для детей
Как делать оздоровительные поделки и учебные задания
Бесплатно «Уничтожьте Covid-19!» Раскраска и лист активности
Используйте эту раскраску и лист упражнений, чтобы рассказать о Covid 19 и о том, как вы и ваши дети можете помочь предотвратить распространение этого вируса.Этот лист содержит шесть идей внизу страницы, а также доступен без идей, так что вы можете добавить свои собственные.
Проведите конкурс раскраски и / или конкурс сочинений , чтобы ваши ученики были вовлечены и учились, пока они не выходили из дома.
Участник
Загрузить мгновенную цифровую загрузку
Не распространяйте микробы — Поделка из ткани для маленьких зеленых зародышей для детей — Поделка для ознакомления с Covid-19
Профилактика инфекций — это небольшое покрытие из зеленой ткани для микробов поможет детям не забыть использовать салфетку при кашле или чихании.
Что вам понадобится:
Цветные карточки (плотная бумага) или пена для рукоделия
Клей
Ножницы
Цветные карандаши или маркеры (используйте перманентные маркеры, если вы используете пену для рукоделия).
Салфетки 8,6 x 8,3 дюйма в пластиковой крышке
Как сделать тканевое покрытие маленького зеленого зародыша :
Участникам доступны тканевый чехол для печати, руки и шесть различных рисунков глаз для этой поделки.Дети вырезают выкройки, складывают и склеивают конверт, а затем клеят глаза и ручки.
Участник
Мгновенное скачивание цифровых данных $ 1,50 —
Чтобы сделать тканевый чехол более прочным, вместо бумаги можно использовать пенопласт.
© 2013, Digital by Design, Inc. — См. Информацию об авторских правах
Следующие три поделки доступны для участников в Ресурсной комнате (ниже) и в виде мгновенной загрузки.
Мгновенная цифровая загрузка $ 3,95
Помогите остановить Covid-19 — Цветной лист «Прикрывайте рот и нос, когда чихаете»
Этот цветной лист доступен участникам. Пока ваши дети раскрашивают лист, обсудите, как распространяются микробы и как избежать болезней.
Участник
KidsHealth.org — Какие типы микробов существуют? Что делают микробы? Как защитить себя от микробов?
Мгновенная цифровая загрузка —
© 2013, Digital by Design, Inc.- См. Информацию об авторских правах
Профилактика Covid 19 — уничтожьте микробы! Этикетка на коробке для салфеток
Это отличное занятие, чтобы помочь детям не забыть использовать салфетку, когда они чихают от кашля.
Что вам понадобится:
Бумага
Карандаши цветные
Ножницы
Клей
Как сделать этикетку на коробке для салфеток:
1.Посетите веб-сайты, посвященные микробам: вирусам, бактериям, грибам и простейшим, и пусть ваши дети посмотрят на микроскопические изображения микробов.
2. Затем попросите детей нарисовать микробы на листе бумаги размером 4,5 x 5,5 дюйма (размером с небольшую коробку для салфеток).
Участник
Мгновенная цифровая загрузка —
3. Попросите их написать: «Микробы! Вытрите их; используйте салфетку». или что-то подобное на этикетке и приклейте его к краю коробки для салфеток.
© 2013, Digital by Design, Inc. — См. Информацию об авторских правах
Листок активности тканей прикрывайте рот
Дети раскрашивают рисунок, а затем приклеивают салфетку и руки, чтобы напоминать им, чтобы они закрывали рот, когда чихают.
Что вам понадобится: бумага, салфетки, клей, ножницы и мелки или цветные карандаши
Как сделать:
1.Перед занятием распечатайте выкройку и сделайте копии.
Участник
Мгновенная цифровая загрузка — 2,00 доллара США
Instant Digital Download — $ 3,95- — Купите все три мероприятия!
2. В классе попросите детей раскрасить картинку, а затем вырезать руки.
3. Попросите их приклеить ткань ко рту мальчика, а затем приклеить к ней руки.
© 2018, Digital by Design, Inc. — См. Информацию об авторских правах
Сумка врача Изготовление и обучение
Используйте эту поделку из сумки доктора, чтобы научить детей тому, чем занимаются доктора и какое оборудование они используют.Это отличная поделка для детей, которые могут нервничать при первом посещении врача. Покажите своим детям каждый предмет в их докторских сумках и расскажите им, как он называется и для чего используется. Попросите их посмотреть, смогут ли они найти оборудование врача во время следующего визита в кабинет врача.
Что вам понадобится:
Строительная бумага или коричневые карточки (плотная бумага)
Мелки
Клей
Ножницы
Как сделать бумажную докторскую сумку:
1.Сложите кусок коричневой плотной бумаги пополам и вырежьте форму докторской сумки так, чтобы ее дно оказалось на сгибе. Сумка откроется как папка с файлами.
Участник
2. Вырежьте две ручки для верхней части пакета из той же бумаги.
3. Вырежьте красный крест из красной плотной бумаги и приклейте его к передней части пакета. Вы можете использовать белую бумагу и попросить детей раскрасить ее в красный цвет. (Используйте красный крест, чтобы обсудить историю Организации Красного Креста.)
4. Чтобы внутренняя часть пакета проследила нижнюю половину пакета на другом листе сложенной бумаги. Вырежьте его и приклейте к внутренней части пакета по нижнему и боковому краям, чтобы получилось два кармана.
5. Используйте картинки, чтобы распечатать медицинские принадлежности на карточках. Вырежьте их и засуньте в карманы. Обозначьте карманы, где должен располагаться каждый предмет. Это поможет детям выучить названия каждого предмета. Вы также можете написать названия предметов на каждом предмете, чтобы дети могли сопоставить предметы с именами на карманах.
© 2011, Digital by Design, Inc. — См. Информацию об авторских правах
Бесплатная поделка из бумаги для детских шапок медсестры
Что вам понадобится:
Карточки (плотная бумага)
Ножницы
Карандаши цветные
Клей
Степлер
Как сделать шляпу или кепку медсестры из бумаги:
1.Распечатайте выкройку шапочки медсестры на карточках и вырежьте ее.
Участник
Мгновенная загрузка
2. Раскрасьте крест в красный цвет. Поднимите переднюю часть кепки и загните средний язычок. Перенесите два боковых язычка на средний стол и скрепите их вместе.
Аптечка первой помощи доступна только участникам. Увидеть ниже.
© 2011, Digital by Design, Inc. — См. Информацию об авторских правах
Пластыри от Божьей помощи со стихами из Библии
Эти бинты с одной стороны выглядят как настоящие, но с другой стороны содержат стих из Библии, который поможет исцелять души людей.Дети могут отдать повязки тем, кому они нужны. Если на повязке изображено печальное лицо, они могут передать повязку тому, кому грустно, и стих из Библии на повязке поможет грустному человеку. Есть «помощь бога» для людей, которые грустят, напуганы, обеспокоены, больны или ранены, и устали.
Участник
Мгновенная цифровая загрузка — 2,00 доллара США
© 2011, Digital by Design, Inc. — См. Информацию об авторских правах
Вспомогательные бинты с сообщением о безопасности и крафт-конверт для бинтов
Этот образовательный проект включает в себя распечатанный образец конверта «Вспомогательные средства безопасности» и десять печатных бинтов.Дети вырезают их, складывают пополам и склеивают. На каждой повязке есть сообщение о безопасности.
Также доступен пустой образец бинта, чтобы дети могли написать свои собственные советы по безопасности.
Что вам понадобится:
Бумага для принтера
Ножницы
Клей для бумаги (Elmer’s Rubber Cement)
Участник
© 2013, Digital by Design, Inc. — См. Информацию об авторских правах
Информационный лист для пациента
Детям понравится использовать эту простыню, чтобы играть в роли врача или медсестры.
Распечатайте лист и сделайте копии. Предоставьте буфер обмена, чтобы прикрепить листы и поиграть в предметы медицинского назначения, а также продемонстрируйте, как используется каждое устройство, чтобы ваши дети могли заполнить форму.
Участник
© 2013, Digital by Design, Inc.