Гуси лебеди сказка рисунки: ЛЕБЕДИ — Детский сайт ПЧЁЛКА.

Содержание

Сказка Гуси-Лебеди, Русская народная сказка

Мудрой русской народной сказке «Гуси-лебеди» без нравоучительных нотаций удаётся объяснить ребёнку, что значит добросовестно исполнять дело, которое поручили тебе родители. Она учит помогать родителям по дому, быть внимательными и ответственными, заботиться и ухаживать за младшими братьями и сёстрами, не капризничать и во всём слушаться маму-папу. Хорошая добрая сказка повествует о том, как капризная девочка из-за невнимательности позволила гусям-лебедям похитить братика, но потом, когда отправилась выручать его из лап Бабы-Яги, исправила своё поведение коренным образом. Иначе она просто не смогла бы спасти родного человека.

Гуси-Лебеди

Читать сказку на весь экран

Жили старичок со старушкою и у них была дочка да сынок маленький.

— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся!

Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.

— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.

— О, у моего батюшки пшеничные не едятся!

Печь не сказала.

Побежала дальше, стоит яблонь.

— Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего лесного яблока, — скажу.

— О, у моего батюшки и садовые не едятся!

Побежала дальше, стоит молочная речка, Кисельные берега.

— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

— Съешь моего простого киселика с молоком, — скажу.

— О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:

— Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?

— Вон туда-то! — указал.

Побежала — стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается.

В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.

Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега.

— Речка-матушка, спрячь меня!

— Съешь моего киселика!

Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: “Спасибо!” — и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь.

— Яблонь, яблонь-матушка, спрячь меня!

— Съешь мое лесное яблочко!

Поскорей съела. Яблонь ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук вырвут! К счастью, на дороге печка.

— Сударыня печка, спрячь меня!

— Съешь моего ржаного пирожка!

Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.

А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.

Иллюстрации: Т. Савченко.

 


Иванушка-дурачок, Русская народная сказка

Гуси-лебеди | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Гуси — лебеди»

                                      Подготовила: воспитатель

                                                           Анисимова Т.А.

2019


Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Раздел: рисование.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование на наждачной бумаге восковыми мелками.
  • Закрепить навык правильного расположения карандаша в руке.
  • Формировать умение детей передавать свои впечатления от окружающей действительности в рисунке.

Развивающие:

  • Развивать умение располагать изображение на всей поверхности листа.
  • Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
  • Развивать воображение, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и нравственные качества детей.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.
  • Воспитывать любовь к народным сказкам.

Оборудование: коврик, экспозиция из сказки «Гуси – лебеди», образец картины.

Раздаточный материал: мелкозернистая наждачная бумага, восковые карандаши.

Музыкальное сопровождение: звук самолета, спокойная музыка.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа «Доброта спасет мир», слушание и обсуждение песни «Улыбка» В. Шаинского.

Ход НОД.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас собралось в зале! Давайте поприветствуем их и друг друга.

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Небо!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, какое сегодня хороший солнечный день, посмотрите! Вот бы отправиться в какое-то путешествие…. На чем можно отправится в путешествие, ребята? (перечисляют: на самолете, поезде, автомобиле…. ). Молодцы, ребята! Мне пришла в голову идея совершить путешествие в сказку! Вы хотели бы сейчас оказаться в сказке? (да) Для этого нам нужен сказочный транспорт! Какой вы знаете сказочный транспорт? (ответы) Правильно! Мы полетим на ковре – самолете! Вставайте ко мне поближе, закрывайте глазки крепко – крепко! А чтобы не потерять равновесие, расставьте ручки в стороны. Я буду говорить волшебные слова, и вы почувствуете, как ковер поднимается и несет нас навстречу приключениям! Готовы? Отправляемся в путешествие!

(звук взлетающего самолета)

Пусть нам солнце ярче светит, а дорогу луч осветит,

Ты, ковер, лети – лети, в сказку нас ты принеси!

(воспитатель незаметно снимает полотно с экспозиции по сказке «Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (яблоня) А кто под ней сидит? (сестрица и братец) Они от кого-то прячутся? (от гусей) Вы узнали, в какой мы сказке оказались, ребята? (ответы детей) Посмотрите, гуси совсем близко, скоро увидят наших деток, нужно как-то их защитить! Что мы можем сделать, чтобы спасти ребятишек? (предположения детей) Ребята, скажите, гуси – лебеди – добрые или злые? (злые) Ребята, помните мы с вами говорили о доброте? Кажется, я знаю секрет, как гусей – лебедей сделать добрыми персонажами в нашей сказке! (полушепотом, взяв в руки одного из лебедей) Нужно им просто подарить свою искреннюю улыбку! (дети улыбаются) Ну вот! Теперь гуси — лебеди перестали быть злыми, правда? (обращаясь к гусям).  А нашим ребятам больше нечего боятся (достает из укрытия братца и сестренку и убирает их, обращаясь к ним). Бегите, милые домой! (машет рукой)

Посмотрите, ребята, какая замечательная картина… Гуси – лебеди теперь добрые… щиплют травку.. солнышко светит.. Красота! Мне сразу захотелось нарисовать о них картину на память! А вам? (и нам тоже!) Посмотрите, да здесь и столы уже подготовлены! Бегите скорее сюда, присаживайтесь!

(дети присаживаются)

В нашей сказке все необычное! Даже бумага! Проведите по ней рукой – какая она? (шершавая, колючая итд) На ней мы и будем рисовать! Но прежде нужно размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкать большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображая клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим ими по коленкам)

Наших деток пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе! (выставляет образец рисунка)

Посмотрите, ребята, что мы можем изобразить на нашей картине? (зеленую травку, яркое желтое солнышко, белоснежных гусей – лебедей)

Давайте приступим. С чего мы начнем? С травки, правильно! Какой карандаш нам понадобится? Возьмем карандаш правильно. Вот так (воспитатель рисует вместе с детьми поэтапно).

Далее нарисуем яркое солнышко. Какой нам понадобится карандаш? (показ).

А вот и гуси – лебеди прилетели! Какой теперь возьмем карандаш? Посмотрите, сначала нарисуем круг – это туловище. Далее – длинную шейку. Нарисуем головку. А теперь возьмем красный карандаш – дорисуем гусю лапки и клювик. На что похожи лапки? На что похож клювик? (на треугольники)

Какая замечательная картинка получилась! По желанию можно дорисовать цветочки и облака.

Воспитатель: Ребята, в сказочной стране скоро наступит ночь – нам пора возвращаться в детский сад! Бегите ко мне на ковер – самолет! Закрывайте покрепче глазки!

(включается звук самолета)

Пусть нам звезды засияют и дорогу озаряют,

Ты, ковер, лети – лети, в детский садик нас верни!

Воспитатель: Открывайте глазки, ребята, мы уже в родном саду. Давайте присядем отдохнуть после путешествия.

(присаживаются на ковер)

Вам понравилось путешествие? (да)

Где мы побывали? (в сказке «Гуси – лебеди)

Какое доброе дело сделали? (сделали добрыми гусей, подарили им улыбки, спасли детей)

А еще что сделали? (нарисовали картины)

Ребята, пока мы были в сказке, я собрала яблочки. Возьмите себе по – одному. Те, кому путешествие понравилось и рисование не вызвало трудностей – возьмут красные яблочки. А те, ком было скучно или картинка показалась невеселой – возьмут зеленые.

 (дети берут яблочки)

Воспитатель: Спасибо за хорошую работу, ребята! В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку! До скорых встреч!

Энциклопедия сказочных героев: «Гуси-лебеди»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Гуси-лебеди» и их характеристика

  1. Дочка, веселая и капризная девочка, которая очень любила играть, а потому забыла про своего братика.
  2. Гуси-лебеди, коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.
  3. Печка, Яблоня, Речка, не помогали капризной девочке, но помогли когда она исправилась.

План пересказа сказки «Гуси-лебеди»
  1. Наказ родителей
  2. Забывчивость девочки
  3. Гуси-похитители
  4. Погоня и Печка
  5. Погоня и Яблоня
  6. Погоня и Речка
  7. Еж
  8. Домик бабы-Яги
  9. Обратный путь.
  10. Возвращение.

Кратчайшее содержание сказки «Гуси-лебеди»для читательского дневника в 6 предложений
  1. Уходя на работу родители наказали дочери следить за маленьким братом.
  2. Девочка заигралась и братца унесли Гуси-Лебеди.
  3. Девочка побежала в погоню, но не стала есть пирожок, яблоко и кисель.
  4. Путь ей указывает Еж.
  5. Девочка находит братца и схватив его, бежит домой.
  6. Гуси-лебеди преследуют ее, но девочку прячут речка, яблоня и печка, и она возвращается домой.

Главная мысль сказки «Гуси-лебеди»
Не откажи другому в просьбе и он тоже поможет тебе.

Чему учит сказка «Гуси-лебеди»
Эта сказка учит слушать родителей, помогать им по дому, не бросать маленьких детей, которых тебе доверили. Эта сказка учит не быть чванливым, не относится с пренебрежением к просьбам. Учит решительности и смелости.

Отзыв на сказку «Гуси-лебеди»
Это очень хорошая сказка, которая мне очень понравилась. В ней девочка сперва воротила нос от простых угощений, но когда ее припекло, она перестала капризничать и только поэтому спаслась.

Пословицы к сказке «Гуси-лебеди»
Нужда научит калачи есть.
Не дорого начало, похвален конец.
Глаза боятся, а руки делают.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Гуси-лебеди»
Жили старик со старушкой и были у них дочка и маленький сынок.
Пошли старики на работу и девочке строго наказывают, чтобы за братцем следила, со двора не уходила.
Ушли старики, а дочка заигралась, посадила братца на травку, да и забыла про него.
Тут налетели Гуси-лебеди и унесли братца.
Вернулась девочка, а братца и нет нигде. Поискала она, покричала, да вдали гусей увидела. Поняла девочка, кто ее братца похитил и в погоню бросилась.
Бежит, а тут и печка стоит, ржаного пирожка съесть просит. Не стала дочка есть пирожок, дальше бежит. Яблоня стоит, лесным яблочком угощает. Не стала девочка яблоко есть, дальше бежит. Тут речка молочная с кисельными берегами, просит молочка выпить. Не стала девочка пить молоко.
Встретился ей Еж, дорогу указал, куда гуси-лебеди полетели.
Добежала дочка до домика бабы-Яги, а там и братца увидела. Схватила братца, назад бросилась.
А Гуси-лебеди за ней гонятся. Добегает девочка до речки, спрятать просит. А то ей про кисель напоминает. Поела девочка киселя, спрятала ее речка. Дальше бежит, а навстречу снова Гуси-лебеди летят. Тут и яблочком не побрезговала. Спрятала девочку яблоня.
Дальше дочка бежит, братца несет. И снова Гуси-лебеди летят. Пришлось девочке и ржаного пирожка попробовать. Спрятала ее печка.
Так и добежала до дома. А там и родители вернулись.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»



Сказка гуси-лебеди читать

Гуси-лебеди

Русская народная сказка Гуси-лебеди читать онлайн или скачать бесплатно в формате pdf или doc.

Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.

— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся!

Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.

— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.

— О, у моего батюшки пшеничные не едятся!

Печь не сказала.

Побежала дальше, стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего лесного яблока, — скажу.

— О, у моего батюшки и садовые не едятся!

Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега.

— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

— Съешь моего простого киселька с молоком, — скажу.

— О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:

— Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?

— Вон туда-то! — указал.

Побежала  —  стоит избушка на курьих ножках, стоит -поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега.

— Речка-матушка, спрячь меня!

— Съешь моего киселька!

Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: “Спасибо!” — и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня!

— Съешь мое лесное яблочко!

Поскорей съела. Яблоня ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук вырвут! К счастью, на дороге печка.

— Сударыня печка, спрячь меня!

— Съешь моего ржаного пирожка!

Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьице. Гуси полетали-полетали, покричали — покричали и ни с чем улетели.

А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.

 

  • Сказка Колобок
Powered by e-max.it, posizionamento sui motori

Все русские народные сказки

 

Русская народная сказка с картинками «Гуси-лебеди»


Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. 

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала.Побежала девочка дальше — стоит яблоня:

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала.
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах:
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой.

 Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоетвыпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

— Пряду, бабушка…
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня:

— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.

 

Сказка Гуси — лебеди русская народная в обработке А. Н. Толстого текст

  Русская народная сказка в обработке Толстого А.Н.
Сказка Гуси-лебеди краткое содержание:

Эта сказка рассказывает о том, как родители на весь день оставили сестрицу присматривать за братцем. Но так как сестрица была еще сама ребенком, ей хотелось поиграть с подружками. Поэтому она усадила братца на песок и убежала с подружками, забыв о нём.

Вдруг налетели гуси-лебеди и унесли мальчика к бабе-яге. Девочке помогали спасти братца — русская печка, яблоня и речка. Но прежде, чем помочь они задали ей работу. Сестрица была умная и трудолюбивая, поэтому справилась со всеми заданиями. И за это ей помогли скрыться от бабы-яги и спасти братца.

В этой сказке народ показал, что нужно признавать свои ошибки и исправлять их. На протяжении сказки ребенок понимает, что если будешь оказывать помощь другим, то получишь её сам. А также, что нужно слушаться родителей и заботиться о младших.

Сказка Гуси-лебеди читать:

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит — а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда — нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка… Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

 

резюме и жанровые особенности

В этой статье мы рассмотрим краткое содержание сказки «Гуси-лебеди» для детей. Но сначала поговорим немного о самом жанре, а также о различиях между народными и литературными произведениями.

Жанр сказки

Сказка относится к фольклорным, латинским и литературным жанрам. Это эпическое произведение обычно носит прозаический характер, имеет героическую, бытовую или магическую тематику. Главные черты этого жанра — отсутствие историчности и неприкрытая, бросающаяся в глаза художественность сюжета.

«Гуси-лебеди» — сказка, краткое содержание которой мы рассмотрим ниже, относится к народной. То есть у нее нет автора как такового, ее сочинил русский народ.

Отличие народа от литературной сказки

Фольклорная, или народная, сказка появилась раньше литературной и долгое время передавалась из уст в уста. Отсюда много разночтений между сюжетами и вариантами таких рассказов. Итак, представим здесь наиболее распространенное краткое содержание сказки «Гуси-лебеди».Однако это не значит, что в другом населенном пункте и регионах нашей страны у этого произведения точно такие же герои. Сюжет в целом будет единым, но может отличаться нюансами.

Литературная сказка изначально была придумана автором. Ни при каких обстоятельствах нельзя изменить его историю. К тому же изначально такое произведение появилось на бумаге, а не в устной речи.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»: краткое содержание. String

Давным-давно жили мужчина и его жена. У них родилось двое детей: старшая дочь Маша и младший сын Ваня.

Однажды родители поехали в город и наказали Машу присматривать за братом и не выходить со двора. И за хорошее поведение, обещанное гостям.

Но как только родители уехали, Маша посадила Ваню под окном дома на траве, и она убежала на улицу с подругами.

Но здесь неизвестно, откуда взошли гуси-лебеди, птицы подхватили мальчика и потащили его в сторону леса.

Маша вернулась, смотрит — Вани нигде нет.Девушка бросилась искать брата, но нигде его не видно. Она позвонила Ваню, но он не ответил. Маша села и заплакала, но слезы горя тебе не помогут, и она решила отправиться на поиски брата.

Девушка выбежала со двора, огляделась. Вдруг я увидел вдалеке летящих гусей-лебедей, которые затем исчезли в темном лесу. Маша поняла, кто похитил ее брата, и бросилась в погоню.

Девушка выбежала на поляну и увидела печь.Она попросила меня указать дорогу. Печка ответила, что скажет, куда летят лебеди, если Маша кидает в нее дрова. Девушка выполнила просьбу, печка сообщила, куда ушли похитители. И наша героиня убежала.

Баба Яга

Маша продолжает выяснять, куда прилетели гуси-лебеди. В сказке (краткое содержание представлено в этой статье) рассказывается, как девочка встречает яблоню, ветви которой усыпаны красными плодами. Маша спрашивает, куда пропали гуси-лебеди.Яблонька попросила стряхнуть с нее яблоки, а потом расскажет, куда полетели птицы. Девушка выполнила просьбу и узнала, куда ушли похитители.

Машенька бежит дальше и видит молочную реку с крючковатыми берегами. Спросил девушку у реки, куда прилетели гуси-лебеди. И в ответ: «Подвиньте камень, который мешает мне течь, тогда я скажу». Маша передвинула камень, и река указала, куда пропали птицы.

Девушка добралась до густого леса.И тут ей дорогу подсказал ёжик. Он свернулся калачиком и на ногах покатился к хижине. В этой избе сидит Баба-яга, а у крыльца Ваня играет золотыми яблоками. Маша подкралась, схватила Ваню и бросилась бежать.

Баба-яга заметил, что мальчик ушел, и послал гусей-лебедей в погоню.

Отрыв произведения

«Гуси-лебеди», сказка, краткое содержание которой мы представляем, подходит к концу. Маша бежит с братом и видит, что их настигают птицы.Затем она бросилась к реке и попросила спрятать их. Прикрыл их речушкой, пролетел мимо преследователей, ничего не заметил.

Следующие бегут брат и сестра. Снова заметил их птиц. Потом Маша подбежала к яблоне и попросила их спрятать. Детское дерево прикрыло ветви своими ветвями, и опять гуси-лебеди ничего не заметили.

И снова дети бегут, недалеко от дома. Но затем птицы снова заметили беглецов. Они пытаются вырвать брата из его рук.Но тут Маша заметила печку, в которой спряталась с Ваней. Гуси-лебеди не смогли добраться до детей и вернулись к Бабе Яге.

Брат и сестра вышли из печки и побежали домой. Здесь

гусей и лебедей. Русская народная сказка: Библиотека сказок. Читать сказки онлайн

Жил мужчина Баба. У них родилась дочь Да маленький мальчик.

«Дитя мое, — сказала мама, — пойдем на работу, береги себя, брат! Не уходи со двора, будь хорошим — мы тебе платок принесем».

Мать и отец ушли, а дочь забыла, что ей велели: посадила брата на траву под окном, она выбежала на улицу играть, они ушли. Стукнули гусей, лебедей, подняли мальчика, понесли на крыльях.

Вернулась девушка, о чудо — брата нет! Задыхался, бегал туда-сюда — нет! Щелкнул, слезы полились, умиротворив, что злая воля отца с матерью, брат не ответил.

Пробежал в чистом поле и только увидел, как улетели гуси, лебеди и скрылись за темным лесом.Она догадалась, что они унесли ее брата: про гусей-лебедей была дурная слава, что они были пашалимани, уносили маленьких детей.

Бросилась девушка догонять. Побежал, побежал, увидел стоящую печь.

Печка, духовка, скажите, а где гуси и лебеди полетели?

Печка она ответила:

«Съешь мой ржаной пирог, сказал бы.

— Я ржаной торт! Мой отец и пшеница не есть …

Печка ей не сказала. Рядом сбежала девушка — это Apple.

— Яблоко, Яблоко, скажите, а куда летели гуси и лебеди?

Съешь мой лесной яблочко, сказал бы.

— Моего отца и сад нельзя есть …

Apple не сказала ей. Следующей сбежала девушка. В меду течет молочная река.

— Молочная река, мед, куда прилетели гуси и лебеди?

— Спой мою простую киселицу с молоком, — мол.

— Мой отец и обезжиренное молоко нельзя есть …

Долго она бегала по полям и лесам. Под вечер, делать нечего — пора домой. Вдруг на ноге Керли стояла хижина, одно окно, круговые повороты. В старой избе Бабы Яги прядет буксир. А сидящий на скамейке брат играет в серебряные яблоки. Девушка зашла в дом:

«Здравствуйте, бабушка!

«Здравствуй, девочка! Почему глаз был?

Я мх, по болотам пошел одеваться исмацил, приходи погреться.

— Садись, пока буксир не крутится.

Баба Яга отдала ей веретено и ушла.Девушка крутится вдруг из-под печки выбегает рука и говорит ей:

— Девушка, девочка, дайте мне клевер, я очень любезен.

Девушка дала свой клевер, мышь сказала ей:

— Баба Яга пошла в баню топиться. Она вымоется, испарится в духовке, запечется и съест сама на ваших костях будет ездить.

Девушка сидит ни живая, ни мертвая, плачет и снова мышь к ней:

— Не дожидаясь, возьми брата, беги, а я за тобой буксирую Попрад.

Девушка взяла брата и побежала. А Баба Яга подходит к окну и спрашивает:

— Дева, спин?

Мышь ответила:

— Спин, бабушка …

Баба Яга баня топила и шла за девушкой. А в избе его нет. Баба Яга плакала:

— Гуси-лебеди! Лети в погоню! Сестра брат убита! ..

Сестра с братом побежали к молочной реке. Видит — летающих гусей-лебедей.

— Река, мама, спрячь меня!

— Спой мою простую киселицу.

Девушка поела и сказала спасибо. Река скрыла его под кисельным берегом.

Гусей и лебедей не видел, пролетели мимо. Девушка с ним снова сбежала. А гусей и лебедей повернули назад, так что посмотрим. Что делать? Проблема! Яблоко …

— Яблоко, мама, спрячь меня!

Съешь мой лесной яблочко.

Девушка быстро съела и поблагодарила. Яблоко его затеняют ветки, покрытые листьями.

Гусей и лебедей не видел, пролетели мимо.Девушка снова сбежала. Бежит, бежит, слишком далеко влево. Тут ее увидели гуси-лебеди, кудахтали — мухи, крылья хлопают, вот взгляд, брат руку вырвет. Достал девушку к плите:

Печка, мама, спрячь меня!

Съешь мой ржаной пирог.

Девушка скорее всего — пирог в ротик, а она с ним в духовке села в стому 1 .

Гуси и лебеди прилетели, крик-крик и прилетели к Бабе-Яге.

Девушка сказала печи спасибо и вместе с братом побежала домой.

Потом пришли отец и мать.

1 Рот, стома — наружное отверстие в русской печи.

Как нарисовать гусей-лебедей? Иллюстрация к сказке

В детском саду и часто в школе детей просят иллюстрировать сказку. Что делать, если вы не знаете, какой сюжет картины выбрать? Воспользуйтесь нашим советом. Сегодня мы расскажем, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси».Как рисовать картинки, читайте ниже.

Брат летает



Как нарисовать гусей-лебедей? Чтобы сделать иллюстрацию лучше на сюжете, где всего два персонажа. Так у зрителя будет четкое представление о том, какие работы лежат перед ним. Сказку «Гуси-лебеди» любят многие дети. Как нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно установить состав. Следует определить местонахождение сестры, брата и лебедей, обведя их овалами. Затем можно переходить к деталям.Вы должны начать сверху и двигаться вниз. В левом верхнем углу изображены птица с распростертыми крыльями и мальчик, сидящий на ее коне. Чтобы было понятно, что Лебедь не один, рядом с ним изобразят двух-трех его товарищей. Ниже вы должны нарисовать девушку с поднятыми руками. Должно создаваться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать. Чтобы образ приобрел сказочный вид, следует облачить девушку в длинный сарафан и босоножки, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно рисовать цветы, а на задворках — лес, поля, дороги и холмы.Иллюстрация будет более шикарной, если вы выберете яркий цвет. Не бойтесь использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.

Сестра спасает брата


Момент, когда Маша несет Ивана, — один из самых трогательных в сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать иллюстрацию этого эпизода? Первым делом нужно правильно составить фигуры. По центру разместите главных героев, а справа лебедей, один сверху, другой снизу. С правой стороны это перевешивает, с левой можно посадить яблоню и оставить часть дороги.Это поможет создать динамику на иллюстрации. Для начала нужно обозначить фигуру девушки. Нельзя нарисовать только его видимую часть, он должен построить всю фигуру, чтобы она была пропорциональной. Далее на спине девушки сидел брат. Саму фигуру рисовать боком, а вот лицо лучше развернуть в три четверти. Перейти к изображению птиц. Красить их же не надо. Должна быть верхняя птица, а мальчик рисовать боком, но нижний Лебедь мог расправить крылья. Не бойтесь детализировать рисунок.Многие молодые артисты опасаются, что публика запутается в деталях. Если вы этого боитесь, не выбирайте яркие цвета. Отдавайте предпочтение пастельным оттенкам. В этом случае иллюстрация не будет резать глаза, и ее будет интересно рассмотреть.
Нарисовать картинку гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый будет контролировать этот процесс.

Брат летит


Детям всегда интереснее изображать многофигурные композиции. Момент, когда брат уходит от сестры, довольно узнаваемая часть сказки «Гуси-лебеди».Как нарисовать такую ​​картину? Сначала определите центр листа и изобразите большую птицу с распростертыми крыльями. На спине Лебедя должен сидеть мальчик. Поверх этих двух персонажей можно нарисовать несколько птиц. Но внизу должны быть домики, луга и ручьи. Этот сельский пейзаж и просто раскрашивают, и смотрится он эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Краски следует выбирать яркими, чтобы картина привлекала внимание и цеплялась за зрителя.

ЛЕБЕДЕЙ, ГУЗИ и УТКИ

СЕМЬЯ: ЛЕБЕДИ, ГУСИ И УТКИ

Лебедь-шипун

(Лебедь цветной)

Это одна из самых крупных летающих птиц.Клюв оранжево-красный с черным кончиком; клювы молодых лебедей розовые с черным кончиком и основанием.

Гнездятся лебеди возле стоячей или медленно движущейся воды, где много еды: водные растения.

Лебеди образуют пары на всю жизнь. Лаская друг друга, птицы плывут вместе, трясут головой или наклоняют ее туда-сюда, кланяются, опускают клюв в воду, а затем кладут шею на шею партнера.

Строя гнездо, самка срывает растения перед собой и кладет их сзади.В результате образуется большая куча растений.

Молодых воспитывают оба родителя. Птенцы диких лебедей серые, а птенцы, выращенные как домашние животные, белые или серые лишь частично. Оперение молодых диких лебедей (не птенцов) тоже серое; они становятся белыми только в результате последующей линьки. Белизна оперения указывает также на половую зрелость.

(Лебедь cygnus)

Клюв лебедя-кликуна желтый с черным концом. У молодых птиц голова и шея коричневатые; живот белый; клюв и лапы розоватые.Лебедь-кликун обычно плывет, держась за шею вертикально и не поднимая крыльев, что характерно для лебедя-шипуна.

Любопытно, что они всегда держатся подальше от лебедей-шиповников.

Их показ начинается на зимовке. Птицы издают громкие ревущие звуки. Они встают один против другого, расправляют крылья и делают змеиные движения за шеи. Во время демонстрации ухаживания оба партнера делают одинаковые пасы.

Самка строит гнездо в виде большой кучи растений на небольших островках в болоте или просто прямо на мелководье.

Кладку насиживает самка; мужчина охраняет ее.

Когда лебеди идут со своими детенышами по суше, мать обычно идет впереди, затем следуют молодые, а затем папа.

Молодь вначале покрыта серым пухом, затем — серым молодым оперением, а в первую зиму они приобретают белые перья. На вторую зиму птицы теряют последние серые перья, а это говорит о том, что птица достигла возраста половой зрелости.

Все лебеди чистые вегетарианцы.

(Анас плоскогубный)

Кряква лишь немногим меньше домашней утки. У самца весной голова и шея черные с зеленоватым оттенком; грудь коричневая; клюв желто-зеленый; ножки оранжевые. На шее снизу — воротник белого цвета. Самка красновато-коричневая с более светлым брюшком; клюв розоватый с темной серединой.

Все утки образуют пары только на один сезон.

Брачный показ селезней можно увидеть во всех парковых водоемах.Во время брачного шоу все плывущие по поверхности водоема селезни собираются в одном месте и энергично передвигаются клювами под поднятыми крыльями. Это похоже на чистку перьев. Затем селезни много раз поднимают тела над водой и качают головами. Таким образом, они показывают одну из трех фигурок ухаживания. Например, селезень быстро поднимает вверх голову, крылья и хвост, то есть как будто пытается стать больше, и дает свист. Делая эти движения, он направляет клюв в сторону одной из самок.Иногда он кружит вокруг нее. Он может сделать еще одну фигуру: из клюва вбок извергает фонтанчик, свистит, а затем направляет клюв вверх. Показывая третью фигуру, селезень наклоняется вперед, а затем рывком поднимает голову вверх. Это конец демонстрации ухаживания, которая может начаться снова через полчаса после «чистки перьев» и покачивания головой.

Самка выбирает селезня. Она плавает вокруг избранного и неоднократно кивает головой.Затем пара покидает стадо и начинает поклоняться друг перед другом. После совокупления они долго «купаются» в воде.

Гнездо крякв обычно хорошо спрятано; иногда это даже довольно далеко от воды. Оба партнера ищут место для постройки гнезда. Нередко в парке можно увидеть пару молодоженов, гуляющих по траве в поисках места для постройки гнезда.

Самка выстилает гнездо лопатками и пухом.

(Aythya fuligula)

Самец этой утки черный с белыми боками и брюшком; самка черно-коричневая со светлым низом.Клюв и лапы у обоих серые; глаза желтые. У самца на затылке длинный гребень, спускающийся почти к спине.

Эта утка отличается от других уток высокой податливостью в выборе места для гнездования. Для этого идеально подходят озера средней глубины, окруженные камышом и богатой подводной растительностью. Но иногда эти утки селятся в тихих речных ручьях; в некоторых регионах они селятся на городских прудах, где вместе с кряквами и чайками живут и становятся почти ручными.

Хохлатые утки — перелетные птицы; обычно они летают по ночам стаями, низко над землей. Их крылья издают громкие свистящие звуки.

Самцы выводятся весной на воду.

Самка выбирает место для гнезда обычно на острове у воды или прямо на болоте, часто рядом с колонией чаек или крачек. На болоте она делает кучу растений, а на сухой земле ямы под кусты вполне хватает. Если уровень воды поднимается, она поднимает гнездо, увеличивая его высоту.

Утята могут нырять уже в первый день жизни, но в первую неделю они ищут пищу только на поверхности воды, поедая личинок комаров. Утята очень самостоятельны, со второй недели могут обходиться без помощи взрослых, а через два месяца после рождения уходят от родителей. В настоящее время они еще не умеют летать.

Взрослые хохлатые утки находят пищу почти исключительно под водой, ныряя на глубину до 7, но иногда и до 14 метров.

резюме и жанровые особенности

В этой статье мы рассмотрим краткое содержание сказки «Гуси-лебеди» для детей.Но сначала поговорим немного о самом жанре, а также о различиях между народными и литературными произведениями.

Жанр сказки

Сказка относится к фольклорным, латинским и литературным жанрам. Это эпическое произведение обычно носит прозаический характер, имеет героическую, бытовую или магическую тематику. Главные черты этого жанра — отсутствие историчности и неприкрытая, бросающаяся в глаза художественность сюжета.

«Гуси-лебеди» — сказка, краткое содержание которой мы рассмотрим ниже, относится к народной.То есть у нее нет автора как такового, ее сочинил русский народ.

Отличие народа от литературной сказки

Фольклорная, или народная, сказка появилась раньше литературной и долгое время передавалась из уст в уста. Отсюда много разночтений между сюжетами и вариантами таких рассказов. Итак, представим здесь наиболее распространенное краткое содержание сказки «Гуси-лебеди». Однако это не значит, что в другом населенном пункте и регионах нашей страны у этого произведения точно такие же герои.Сюжет в целом будет единым, но может отличаться нюансами.

Литературная сказка изначально была придумана автором. Ни при каких обстоятельствах нельзя изменить его историю. К тому же изначально такое произведение появилось на бумаге, а не в устной речи.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»: краткое содержание. String

Давным-давно жили мужчина и его жена. У них родилось двое детей: старшая дочь Маша и младший сын Ваня.

Однажды родители поехали в город и наказали Машу присматривать за братом и не выходить со двора.И за хорошее поведение, обещанное гостям.

Но как только родители уехали, Маша посадила Ваню под окном дома на траве, и она убежала на улицу с подругами.

Но здесь неизвестно, откуда взошли гуси-лебеди, птицы подхватили мальчика и потащили его в сторону леса.

Маша вернулась, смотрит — Вани нигде нет. Девушка бросилась искать брата, но нигде его не видно. Она позвонила Ваню, но он не ответил.Ма

Русские сказки

Русские сказки

Эта страница целиком посвящена народным сказкам России. Сказки — это часть культуры, традиций, обычаев и истории людей. На этих славных и великолепных сказках воспитаны многие поколения русских (и не только русских!) Детей. Мы надеемся, что они понравятся и вам, и вашим детям. В обширном сборнике классических русских сказок, доступном на английском языке, мы встречаем как универсальных сказочных персонажей — воров и героев, королей и крестьян, красивых девиц и устрашающих ведьм, очарованных детей и хитрых людей. животные — и такие уникальные русские персонажи, как Кощей Бессмертный, Баба Яга, Дева-Лебедь и славная Жар-птица.

Содержание

Медведь, собака и кошка

Баба Яга

Баба Яга (версия Артура Рэнсома)

Бабушка

Кот, ставший главным лесником

Рыбный промысел

Серые коровы

Крестьянин Димиан

Емельян Дурак

Очарованная принцесса

Летучий корабль

Дед Мороз

Лягушка-царевна

Мороз

Дурак мира и летающий корабль

Золотая гора

Идите, не знаю куда — принесите, не знаю, что

Золотая рыбка

История карликового длинноноса

Волосатый мужчина

Хижина в лесу

Иванушка Дурачок

Король Коджата

Борода King Long

Лютнист

Язык птиц

Маленькая дочь снега

Little Master Misery

Морозко

Мужичек-на-пальце-с-усами-семь верст-длинный

Мутная тележка

Норка

Рассказ о царевиче Иване и об арфе, игравшей без арфы

История Гор-Горинского

Солдат и смерть

Садко

Повесть о мертвых

За Ваше здоровье!

Сказка о серебряном блюдце и прозрачном яблоке

Деревянный спрайт

Горе Боготир

Белый Ду

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *