«Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета». 1-й класс
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета
Задачи:
1) ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплой и холодной;
2) развивать художественно-образное, творческое воображение;
3) формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;
4) научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: рисование по представлению
Метод: объяснительно-иллюстративный
Приемы: педагогический показ, сравнение
Оборудование: компьютер, проектор
Материалы:
Для учителя: презентация
Пояснительная записка
В школе искусств предмет “основы изобразительной грамоты” в первом классе по учебному плану 2 часа в неделю, по расписанию эти часы стоят в один день.
В первом классе учатся дети в возрасте от 6,6 до 8 лет.
Следующее занятие рассчитано на два учебных часа.
I. Организационный момент
II. Вводная беседа
Тема урока: “Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета”.
Слайд 1
Сегодня мы с вами познакомимся с понятием “цвет”, определим, каким он бывает.
Цвет в живописи является одним из изобразительных средств, применяемых в реалистичной живописи, и только с помощью цвета, художник в состоянии передать правдивые пространственные, материальные и объемные качества предмета.
Мир, окружающий нас, разнообразен и многоцветен. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, следует иметь некоторые представление о свойствах цвета.
В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Их несколько. Постарайтесь запомнить их все.
Хроматические и ахроматические цвета.
Слайд 2
Это две основные группы цветов. Хрома, хроматос – в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия красноречиво говорят о том, что в одну группу входят цвета, не содержащие цвет (ахроматичекие – не цветные). Это белый, черный цвета, а так же все серые, получаемые их смешиванием.
Слайд 3
Вторая группа цветов (хроматические, цветные) — это все остальные цвета.
Сегодня мы подробнее остановимся на хроматических цветах, которые, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.
Существует три основных цвета.
– Как вы думаете: какие это цвета? И почему они являются основными?
Слайд 4
Это синий, красный и желтый цвета. Их нельзя получить путем смешивания, поэтому они называются основными. Остальные цвета можно получить путем смешивания основных цветов в разных соотношениях, и делятся они на составные и производные.
Составные цвета – оттенки цвета, которые можно получить смешиванием двух основных.
Производные цвета получают путем смешивания основных и составных цветов.
Слайд 5, 6
Для начала рассмотрим цветовой спектр…..
— Как вы думаете, где можно встретить цветовой спектр в природе?
Верно, в радуге.
— А кто знает, сколько цветов в радуге? Назовите их.
Слайд 7
В радуге 7 цветов. Чтобы хорошо запомнить их, давайте выучим следующую присказку, где первая буква каждого слова означает первую букву названия цвета:
Каждый————-красный
Охотник————оранжевый
Желает————желтый
Знать—————зеленый
Где—————-голубой
Сидит————-синий
Фазан————фиолетовый.
Если в цветовой спектр добавить цвета, то можно получить цветовой круг. Давайте рассмотрим его.
Все эти цветовые комбинации — основные, составные, производные цвета – элементарный цветовой круг.
Слайд 8
Исходные основные, составные и производные цвета самые яркие и насыщенные, в них отсутствуют добавки чёрного, белого или серого. Добавление белого к любому из 12-ти цветов создает его светлые, пастельные тона. Разбавление насыщенного базового цвета чёрным или серым порождает более глубокие темные оттенки.
Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.
Как вы думаете, какие цвета можно назвать теплыми, а какие — холодными? Почему?
Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме.
А цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.
На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.
Слайд 9
Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.
Слайд 10
Все цвета имеют относительную “температуру”. При движении цвета от холодного полюса к теплому его “температура” растет (красные стрелки). И, наоборот, при движении от теплого к холодному (синие стрелки), “температура” цвета падает. Здесь наглядно видно, что желто-оражевый теплее, чем салатовый, а фиолетовый холоднее, чем пурпурный.
Абсолютным качеством теплоты/холода обладают только оранжево-красный полюс и сине-голубой. Все остальные цвета занимают промежуточное положение на шкале “теплый-холодный”. Чем ближе цвет к холодному полюсу (сине-голубому), тем он холоднее. Чем ближе цвет к теплому полюсу (оранжево-красному), тем он теплее.
В то же время, чем дальше цвет отстоит от полюса теплоты/холода, тем более его восприятие как “теплый” или “холодный” становится относительным, то есть, зависящим от соседствующих цветов. Поэтому неудивительно, что с оценкой промежуточных цветов возникают разногласия. Зачастую только при сравнении двух цветов мы можем сказать, что один из них теплее, а другой — холоднее. Например, малиновый холоднее, чем красный, но теплее, чем лиловый.
На следующих схемах показано движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого, голубого, зеленого и красного.
Слайд 11
Значение теплого и холодного цветов.
Говоря про теплые и холодные цвета, нельзя обойти молчанием ассоциации и дополнительные смыслы, связанные с ними. Вы наверняка слышали не раз, что теплые цвета приближают, а холодные - отдаляют? Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. Теплый становится еще теплее, а холодный – еще холоднее. Используя контраст теплого и холодного — можно выделить в рисунке главное.
Слайд 12-17
Слайд 18
Выполнить рисунок золотой рыбки в синем море.
IV. Инструктаж
Слайд 19
Для работы нам понадобится материал:
— бумага формата А3
— гуашь
— кисти
— тряпочка или салфетки, для вытирания с кистей краски и с поверхности
— палитра для смешения цветов
— простой карандаш, ластик
Вспомним детство и раскраски, а заодно поучимся смешивать цвета и оттенки. И еще будем учиться, более точно и аккуратно работать красками.
Изначально необходимо изобразить золотую рыбку. Изображение рыбки и моря необходимо поделить на плоскости. Где рыбка будет теплых цветов, а море — холодных. Старайтесь использовать много цветов, которые можно получить путем смешивания.
Слайд 20-24
V. Практическая работа
Во время работы звучит классическая музыка.
VI. Подведение итогов. Просмотр работ.
Литература:
- Википедия.
- Н.М.Сокольникова. Основы живописи. Москва. Изд. “Титул”, 1993 г.
- И.Г. Мосин. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. Екатеринбург. 1996 г.
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Теплые и холодные цвета
«Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».
Форма занятия:
«Путешествие в страну «Разноцветья»
Подготовила: Сувви Элина Людвиговна
Тема занятия: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».
Цель: ознакомление детей с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.
Задачи:
Образовательные:
— ознакомление с понятием цветоведения – как науке о цвете,
— познакомить с тёплыми и холодными цветами.
Развивающие:
, мышление, — формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,
— развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение
Воспитательные:
— воспитать интерес к изобразительному искусству,
— расширить представления об окружающем мире.
Необходимое оснащение занятия:
— бумага,
— краски акварель,
— кисти №3,4,5,
— баночка для воды,
— палитра,
— заготовки – полоски,
— презентация «Тёплые и холодные цвета».
Ход занятия.
Воспитатель:
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Скажи, какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,
Гвоздику сделай красной,
Лилию — оранжевой,
Жёлтым одуванчик.
И мы увидим тоже:
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер,
Поймем, какого цвета
Огромная планета!
— Прослушав это стихотворение, подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей: о цвете)
-Сегодня, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Мы сегодня с вами выясним — какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.
3.Воспитатель:
— История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.
— Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:
Зеленый цвет — вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;
Желтый цвет — теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;
Оранжевый цвет — радостный, добрый;
Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;
Синий — вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;
Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;
Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;
Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.
(Входит Мастер Карандаш).
Мастер Карандаш:
— Ой, ой, ой! (держится за голову)
— Здравствуйте ребята! Вот здорово, что я сюда попал! Здесь у вас краски, кисточки, вы мне точно поможете! Забыл я, ребята, — какого я цвета! Никак не могу вспомнить (кружится), посмотрю сюда – красный, посмотрю сюда жёлтый или синий или зелёный… Что то я совсем запутался…
Воспитатель:
— Погоди, Мастер Карандаш, не расстраивайся! Мы постараемся тебе помочь. Сегодня мы как раз изучаем цвета — тёплые и холодные. Ты пока посиди, отдохни и послушай внимательно, может, с нашей помощью разберёшься!
— Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.
— Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым, слайд 1) Значит жёлтый цвет – тёплый!
— А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный, слайд 2) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!
— А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.
Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый, слайд 3) Значит синий, фиолетовый холодные цвета
— Итак, тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый) ассоциируются с холодом!
Воспитатель:
— Теперь нам предстоит выполнить задание и, конечно же, помочь Мастеру Карандашу. Я для вас приготовила белые полосочки, у каждого из вас будет 3 полоски. Давайте с вами разделимся на две группы, одна группа будет закрашивать свои полосочки только холодными цветами, а другая – только тёплыми цветами. Перед началом работы хочу всем напомнить о технике безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете пораниться сами и поранить товарищей, вспомните, как правильно сидеть за столом).
— Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание, а мы с Мастером Карандашом будем вам помогать.
( во время выполнения практического задания Мастер Карандаш с детьми проводит физкульт минутку)
Физкультминутка:
Дождик, дождик, лей да лей.
( на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(хлопают в ладоши)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут рисовать.
(топают ногами)
Дети продолжают выполнять практическое задание.
Воспитатель:
— Молодцы! Все справились с заданием. Как много у вас получилось полосочек и тёплых, и холодных. Мастер Карандаш давай вместе у каждого выберем самые красочные полосочки и соберём их вместе на доске!
— Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (карандаш) А какого он цвета? (разноцветный) А давайте посмотрим, похож ли наш гость на этот карандаш?
Мастер Карандаш:
— Точно! Это же я! Я вспомнил — я разноцветный! Спасибо вам ребята, без вас бы я не разобрался. Хорошо здесь у вас, весело! Но мне пора прощаться! Меня ждёт коробка с карандашами! До свидания!
Воспитатель:
— Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.
( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)
— Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.
Методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему: Консультация для педагогов «Как рассказать о теплых и холодных цветах» (для детей 5 – 7 лет)
Методическая разработка «Как рассказать о теплых и холодных цветах» (для детей 5 – 7 лет)
Холодные и теплые цвета.
Сокол Анна Владимировна
Дидактическое пособие «Девочка Огонек и девочка Льдинка»
Цели. Познакомить детей с понятиями «глухие» и «звонкие» цвета; научить их составлять теплую и холодную цветовые гаммы.
Материалы. Цветовой круг – форма карандаши, контурные изображения двух девочек Красок для работы с мозаикой и двух девочек Красок для аппликации; разноцветная мозаика (2×2 см), вырезанные из цветного картина (можно из журналов) в форме прямоугольника, ромба, квадрата, треугольника, круга; обрезки цветной бумаги для аппликации; белый лист бумаги с контурным изображением девочки Краски для каждого ребенка; клей ПВА; кисти по количеству детей.
Методические рекомендации. Разноцветные кусочки цветной бумаги
( можно вырезанные из журналов), нужно разложить на столе, перемешав теплые и холодные цвета. Дети сами должны отобрать необходимые цвета. Чтобы детям удобнее было работать, изобразительный материал целесообразно распределить на нескольких столах.
Ход игры:
Педагог.
— Ребята, вы уже знаете, что в цветовом круге семь цветов — семь девочек Красок. (Показывает детям цветовой круг, составленный из сегментов разноцветной бумаги – Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый). Художник решил назвать одних девочек Красок Огоньками, а других — Льдинками. Попробуйте догадаться, какие краски прячутся в девочках Огоньках, а какие — в девочках Льдинках.
(Дети предлагают свои варианты.)
— Почему цвета связывают с температурой? Это вовсе не значит, что теплые цвета, если к ним прикоснуться, будут согревать человека, а холодные — морозить. Просто холодные цвета создают впечатление успокоенности, прохлады, а теплые — энергии, радости, активности.
— К теплым цветам относятся — красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце.
— Холодные — голубой, синий, фиолетовый. Они напоминают лед, воду.
— А зеленая краска располагается посередине и дополняет как теплые, так и холодные цвета.
— Предлагаю вам придумать и создать девочку Огонек и девочку Льдинку. В этом вам помогут разноцветные кусочки бумаги. Посмотрите, как это можно сделать. (Педагог последовательно заполняет контурные изображения девочек Красок разноцветными кусочками бумаги.) А теперь попробуйте сделать это сами!
Задание. Дети составляют изображение девочки Краски в теплой или холодной цветовой гамме. По усмотрению педагога в виде мозаики или аппликации.
План урока «тёплые и холодные цвета»
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ПЛАНЕТА ВЗРОСЛЕНИЯ»
ПЛАН-КОСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
ТЁПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА
Педагог: Морозова Л.В.
Хабаровск 2016г.
План-конспект занятия в изостудии «Краски»
(пед. Морозова Л.В.)
Тема занятия: «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета».
Цель занятия: Знакомство с палитрой тёплых и холодных цветов и с их особенностями как средств выражения.
Задачи:
Дать учащимся знания о тёплых и холодных цветах;
Учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы;
Способствовать развитию у учащихся изобразительных способностей, творческого воображения, абстрактного мышления;
Формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека;
Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии художественных и музыкальных произведений;
Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений, умение работать в группе.
Возраст детей: 10 – 12 лет
Год обучения: первый
Тип занятия: сообщение новых знаний.
Вид занятий: тематическое рисование по представлению – раскрашивание заготовок по теме, обсуждение репродукций картин и работ учащихся.
Зрительный ряд:
Презентация к уроку (с репродукциями живописных произведений разных жанров, в которых легко определить теплоту колорита), карточки «тёплые и холодные цвета»
Музыкальный ряд: Вивальди «Времена года»
Межпредметные связи: музыка.
Оборудование урока (для учителя):
Магнитная доска, магниты.
Мультимедийный проектор.
Экран.
Компьютер с акустическим оборудованием.
Компьютерная презентация.
Карточки «тёплые и холодные цвета»
Оборудование для учащихся:
Заготовки для раскрашивания ½ А4, художественные материалы для творческой работы – акварель, кисти;
План занятия:
Организационный момент. (2 мин.)
Эмоциональный настрой. (2 мин.)
Формулирование темы урока. Повторение. Актуализация знаний.(4 мин.)
Открытие новых знаний. Информационная часть урока. (8 мин.)
Постановка художественной задачи. Самостоятельная работа учащихся. (18 мин.) (в перерыве физкультурная пауза. (2 мин.)
Анализ выполненных упражнений. (5 мин.)
Актуализация темы следующего урока (3 мин)
Обобщение. Рефлексия. Подведение итогов урока. (3 мин.)
Ход занятия:
Организация класса. Проверка готовности к занятию.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы путешествуем в мир красок. Путь наш будет занимать 1 урок, а помогать вам будут музыка и, конечно же, изобразительное искусство.
Эмоциональный настрой. Давайте включим тихую музыку и настроимся на творчество.
Формулирование темы урока. Повторение. Актуализация знаний
Ребята, какие цвета вы знаете? (по мере называния цветов на доску прикрепляем карточки разного цвета (хаотично, без соблюдения какого либо порядка — фото 1), черную, белую и серую карточку поместить отдельно)
А все ли цвета мы можем получить на палитре при помощи смешивания? (нет)
Какие цвета нельзя получить смешиванием?(основные красный, желтый, синий) Расположить на доске карточки с этими цветами треугольником, остальные отодвинуть, но не убирать.
А теперь вспомним, какой цвет мы получим смешав синий и красный? – фиолетовый(прикрепить карточку между красным и синим). А смешав красный и желтый? – оранжевый. (прикрепить карточку). А желтый и синий? – зелёный (прикрепить карточку). Замечательно! А теперь какой цвет получится, если смешать фиолетовый и синий? (дети должны найти на доске цвет, учитель специально первыми указывает неверные карточки, поместить карточку на место). Так рассмотреть с детьми все карточки с цветами. Что у нас получилось? – Цветовой круг. (фото 2) Радуга замкнутая в кольцо! Чёрная, белая и серая не находят места в цветовом круге, коричневую карточку можно поместить в центр(кор. Цвет получаем смешиванием трёх основных).
Открытие новых знаний. Информационная часть урока
Кто знает на какие две группы можно разделить все цвета. (тёплые и холодные). Подвести детей наводящими вопросами к выводу, что круг делится пополам на тёплые и холодные цвета. (фото 3) (разделить круг на тёплые и холодные цвета. Обратить внимание детей на то, что пограничные цвета могут быть условно названы тёплыми и холодными. Сравнить пограничные карточки поочерёдно с тёплыми и с холодными цветами.)
А кто может сказать, что такое тёплые и холодные цвета?(подвести детей к мысли, что тёплые и холодные цвета помогают передать не только тёплое и холодное в природе, но и эмоциональное состояние)
Рассмотрим репродукции картин (презентация слайды 1 — 8) и определим основной колорит тёплый или холодный, какое настроение на картине. Слушаем отрывки произведений Вивальди «Времена года» (подвести к мысли, что и в музыке можно изобразить тёплое и холодное)
Постановка художественной задачи Самостоятельная работа учащихся
Замечательно! Вы готовы выполнить новое задание. Каждый получит две одинаковые карточки с изображением пейзажа. Раскрасьте одну карточку только тёплыми цветами, а другую только холодными! Можете ли вы на «холодной» карточке раскрасить солнышко красным или жёлтым цветом?(нет) А розовым?(да) Можете вы на «тёплой» карточке раскрасить речку или небо синим или голубым? (нет). А каким? (называют тёплые цвета). Молодцы! Давайте сначала раскрасим карточку холодными цветами! (примерно 8 минут)
Учитель во время выполнения задания подходит к каждому ученику и помогает выполнить задание. Звучат мелодии Вивальди из цикла «Времена года» («Зима», «Осень»… печальные по настроению).
Когда большинство детей выполнили задание сделать физкультурную паузу.(2 мин.)
Физкультурная пауза.
Назовите ваш любимый цвет. Он тёплый или холодный?
Раздать детям карточки с соответствующими цветами.
«Тёплые» руки вверх – тянутся к солнышку. «Холодные» присели. Потом наоборот. 3 – 4 раза.
Все наклонились вперёд, встали прямо. 3 – 4 раза.
Мы замечательно отдохнули! А теперь раскрасим вторую карточку тёплым цветом! Учитель во время выполнения задания подходит к каждому ученику и помогает выполнить задание. Звучат мелодии Вивальди из цикла «Времена года» («Лето», «Осень»… весёлые по настроению).
По мере выполнения задания прикрепляем рисунки к доске. (фото 4 — 6)
Анализ выполненных упражнений.
Давайте внимательно рассмотрим эти работы. На каких удалось автору выполнить задание правильно, а на каких нет (стараться не называть авторов неудачных работ) Выяснить на каких «холодных» карточках применялись тёплые цвета и наоборот.
Вы поняли, какие были ошибки?
7. Актуализация темы следующего урока . А теперь Давайте рассмотрим картины художников, на которых применяются и холодные и тёплые цвета вместе. (Рассматривая репродукции картин из презентации учитель обращает внимание детей на то, как ярко выглядят эти цвета вместе, усиливают друг друга. Позволяют усилить эмоциональное воздействие).
На следующем уроке мы с вами будем рисовать как эти художники – тёплыми и холодными цветами вместе!
8. Обобщение. Рефлексия. Подведение итогов урока
Что нового вы узнали?
Вам понравилось занятие?
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Презентация к занятию по творчеству «Теплые и холодные цвета»
Слайд 1
Ц в е т к а к с р е д с т в о в ы р а ж е н и я. Теплые и холодные ц в е т а Воспитатель: Наумова К.Р.Слайд 2
Принадлежности:
Слайд 3
Жили-были на свете две девочки-подружки – девочка ЗИМА и девочка ЛЕТО. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная. У ЛЕТА – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у зимы – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть. Девочка ЗИМА опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка ЛЕТО согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.
Слайд 4
Какие цвета вы уже знаете? Основные? Составные?
Слайд 6
Цветовой круг ПОСМОТРИ на цветовой к руг и определи, г де теплые, а где х олодные цвета? Все цвета делятся н а теплые и холодные. При взгляде на теплые т ы почувствует тепло, а на холодные – холод.
Слайд 8
Но существует между подружками спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным. Как вы думаете почему? Как можно получить зеленый?
Слайд 9
Если в зелёном окажется больше синей льдинки Зимы, он станет холоднее, но если Лето постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее.
Слайд 10
Природа богато украшена холодными и теплыми цветами.
Слайд 12
Рассмотрите 2 картинки с пейзажами. Какой из этих пейзажей «Теплый», а какой «Холодный»? Почему?
Слайд 13
Сочетание теплых и холодных цветов
Слайд 14
Задание: Разделить карандашом листок формата А4 пополам и, вспомнив сказку, нарисовать сюжет, где на одной части листка девочка Лето, а на другой девочка Зима. Раскрасить в правильных оттенках каждую часть картины (Теплые и холодные).
Слайд 15
С п а с и б о з а у р о к !
Игры «Цвета и их оттенки» — 7 ответов на Babyblog
Развитие цветовосприятия — это одна из важнейших составляющих сенсорного развития. Цвет наряду с размером и формой предметов является сенсорным эталоном, на основе которых базируются знания о предметах и явлениях. Чем раньше эти эталоны сформируются, тем больше полезной информации сможет понять и усвоить ребенок, что скажется на развитии в целом.
Игра «Жуки на цветах». Эта игра поможет выучить с ребенком основные цвета, а также лучше различать оттенки одного цвета. Предложите ребёнку рассадить жучков разного цвета на лепестки цветочка такого же цвета. Не забывайте в процессе игры проговаривать с ребенком названия цветов.
Цветочки одного цвета помогут научить ребенка лучше различать оттенки одного цвета.
Шаблоны для распечатки:
Игра «Солнышко и снеговик».
Для этой игры я взяла наборы палитр в магазине Оби и разрезала их на карточки. Сначала я постаралась объяснить ребенку, что такое теплые и холодные цвета.
Холодные цвета — это те, которые создают впечатление прохлады, а теплые -радости, бодрости, тепла. К теплым цветам относятся — красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце. А к холодным — голубой, синий, фиолетовый. Они напоминают лед, воду. Зеленый цвет может быть как теплым, так и холодным, о том какой он можно сказать по соотношению в нем синего и желтого. Если в зеленом больше синего, то этот цвет холодный, а если желтого, то теплый.
Затем я предлагаю ребенку подобрать солнышку тёплые оттенки цвета, а снеговику — холодные.
Игра «Найди пару». Задача найти карточки одного цвета.
Игра «Коврик для кошечки». Задача собрать коврик для кошечки одного цвета от самого темного оттенка до самого светлого или наоборот.
Игра «Гусеницы». В этой игре такие же правила, как в игре «Собери букет» — надо собрать 2 гусениц теплого и холодного цветов.
Для детей помладше можно упростить правила и собирать гусениц просто одного цвета.
С гусеничкой можно также выполнять задания на развитие мышления. Взрослый начинает выкладывать гусеничку чередую круги разного цвета, а ребёнок должен продолжить.
Игра «Разноцветные гусеницы». С гусеничками очень интересно будет поиграть еще в одну игру для закрепления названий цветов. Для этого понадобится кубик с цветами. Игроки по очереди бросают кубик, какой цвет выпал на кубике, такого цвета кружок игрок берет для своей гусеницы. Очень важно, что в этой не будет победителя, и малыш не расстроится.
Для более старших детей игру можно усложнить и бросать 2 кубика — один цветной, а второй с точечками. Тогда игрок прикрепляет к своей гусеничке столько кружков выпавшего цвета, сколько выпало на кубике с точечками. Победителем считается игрок, у которого получилась самая длинная гусеница.
Игра «Собери букет». Эта игра тоже поможет познакомить детей с понятиями холодные и теплые цвета. Для игры понадобятся 2 вазочки — красная и синяя и цветы теплых и холодных оттенков. Взрослый предлагает ребенку собрать 2 букета — один Снежной королеве, другой для Солнышка.
Скачать шаблоны для игр:
План-конспект занятия по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: урок ИЗО «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №1г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области Открытое учебное занятие: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета». Форма занятия: «Путешествие в страну «Разноцветья»» Подготовила: Петрова Наталия Александровна 2013 год |
Тема занятия: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».
Форма занятия: «Путешествие в страну «Разноцветья»».
Участники занятия: обучающиеся 7-10 лет.
Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.
Задачи:
Образовательные:
— ознакомление обучающихся с понятием цветоведения – как науке о цвете,
— познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.
Развивающие:
— формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,
— развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление,
Воспитательные:
— воспитать интерес к изобразительному искусству,
— расширить представления об окружающем мире.
Необходимое оснащение занятия:
— бумага,
— краски акварель,
— кисти №3,4,5,
— карандаш,
— ластик,
— баночка для воды,
— палитра,
— заготовки – полоски,
— презентация «Тёплые и холодные цвета».
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
3. Сообщение нового материала.
4. Практическое задание.
5. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Приветствие. Подготовка рабочих мест обучающимися.
2. Педагог:
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Скажи, какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,
Гвоздику сделай красной,
Лилию — оранжевой,
Жёлтым одуванчик.
И мы увидим тоже:
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер,
Поймем какого цвета
Огромная планета!
— Прослушав это стихотворение подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей: о цвете)
— Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего занятия «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета». Мы сегодня с вами выясним — какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.
3. Педагог:
— История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.
— Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:
Зеленый цвет — вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;
Желтый цвет — теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;
Оранжевый цвет — радостный, добрый;
Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;
Синий — вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;
Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;
Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;
Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.
(Входит Мастер Карандаш).
Мастер Карандаш:
— Ой, ой, ой! (держится за голову)
— Здравствуйте ребята! Вот здорово, что я сюда попал! Здесь у вас краски, кисточки, вы мне точно поможете! Забыл я, ребята, — какого я цвета! Никак не могу вспомнить (кружится), посмотрю сюда – красный, посмотрю сюда —
жёлтый или синий или зелёный… Что то я совсем запутался…
Педагог:
— Погоди, Мастер Карандаш, не расстраивайся! Мы постараемся тебе помочь. Сегодня мы как раз изучаем цвета — тёплые и холодные. Ты пока посиди, отдохни и послушай внимательно, может, с нашей помощью разберёшься!
— Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.
— Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым, слайд 1) Значит жёлтый цвет – тёплый!
— А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный, слайд 2) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!
— А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.
Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый, слайд 3) Значит синий, фиолетовый холодные цвета.
— Давайте представим речку, она холодная, в ней растут растения – водоросли, они тоже будут холодные. А каким цветом мы рисуем водоросли
(зелёный, слайд 4) Значит и зелёный цвет будет холодным.
— Итак, тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (синий, зелёный, фиолетовый) ассоциируются с холодом!
4. Педагог:
— Теперь нам предстоит выполнить практическое задание и, конечно же, помочь Мастеру Карандашу. Я для вас приготовила белые полосочки, у каждого из вас будет 3 полоски. Давайте с вами разделимся на две группы, одна группа будет закрашивать свои полосочки только холодными цветами, а другая – только тёплыми цветами. Перед началом работы хочу всем напомнить о технике безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете пораниться сами и поранить товарищей, вспомните, как правильно сидеть за партой).
— Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание, а мы с Мастером Карандашом будем вам помогать.
( во время выполнения практического задания Мастер Карандаш с детьми проводит динамическую паузу)
Динамическая пауза:
Дождик, дождик, лей да лей.
( на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(хлопают в ладоши)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут рисовать.
(топают ногами)
Обучающиеся продолжают выполнять практическое задание.
Педагог:
— Молодцы! Все справились с заданием. Сколько много у вас получилось полосочек и тёплых, и холодных. Мастер Карандаш давай вместе подведём итоги и у каждого выберем самые красочные полосочки и соберём их вместе на доске!
— Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (карандаш) А какого он цвета? (разноцветный) А давайте посмотрим, похож ли наш гость на этот карандаш?
Мастер Карандаш:
— Точно! Это же я! Я вспомнил — я разноцветный! Спасибо вам ребята, без вас бы я не разобрался. Хорошо здесь у вас, весело! Но мне пора прощаться! Меня ждёт коробка с карандашами! До свидания!
5. Педагог:
— Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.
( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)
— Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.
До свидания!
Что это такое, как они используются и психология
С 1666 года, когда сэр Исаак Ньютон разработал цветовое колесо, этот визуальный ресурс повторно посещался, обновлялся и использовался художниками для представления различных оттенков, полученных из основных цветов. Со временем информация и знания о том, как цвета вызывают эмоции и тонко влияют на мышление зрителя, увеличились. В частности, разделение на категории теплых и холодных цветов привело к более глубокому пониманию психологических эффектов, которые могут вызывать различные оттенки.
Классификация цветов
Цвета классифицируются как теплые и холодные в соответствии с их размещением на цветовом круге. Цветовой круг разработан на основе трех основных цветов . Красный, синий и желтый находятся по разные стороны колеса. Комбинации каждой пары этих цветов образуют вторичных цветов пурпурного, зеленого и оранжевого. третичных цветов , которые заполняют остальную часть круга, представляют собой смесь основных и дополнительных цветов.
Цвета на правой стороне колеса считаются теплыми. Эти оттенки включают оттенки красного, желтого и оранжевого цветов и имеют самые длинные волны в цветовом спектре. Теплые цвета приближаются к глазу, а холодные — отступают. Холодные цвета в левой части круга, включая зеленый, синий и фиолетовый, имеют более короткие длины волн.
Почему цвета помечены как теплые и холодные
Теплые и холодные цвета классифицируются как теплые и холодные из-за ощущений, которые испытываешь при взгляде на оттенки.Красные, желтые и оранжевые цвета напоминают солнце и огонь. Поэтому они, как правило, передают ощущение тепла и комфорта. С другой стороны, холодные цвета напоминают земные объекты, такие как трава и вода. Эти оттенки часто кажутся прохладными и освежающими, очень похоже на открытые площадки, с которыми они ассоциируются. Смесь теплых и холодных цветов обеспечит баланс и более четкий контраст между различными оттенками.
Психологические эффекты теплых и холодных цветов
Источник: https: // en.wikipedia.org/wiki/Color_wheelТеплые и холодные цвета влияют на наше визуальное восприятие объектов, которые мы видим. Например, теплые цвета будут казаться уютными и утешительными, создавая иллюзию тепла и тепла. Поскольку эти цвета приближаются к глазу, они хорошо работают в больших помещениях, создавая ощущение уюта и безопасности. Теплые цвета также могут быть стимулирующими. Они часто вызывают сильные эмоции и способствуют активности, поэтому эти цвета идеально подходят для тренажерных залов и гостиных. Рекламодатели часто используют теплые цвета, чтобы придать ощущение срочности, например красные знаки разрешения, а также оптимизм и жизнерадостность.
Холодные цвета имеют почти противоположный эффект теплых цветов. Холодные цвета, не попадающие в глаза, могут сделать пространство больше и более открытым. Эти оттенки хорошо подходят для небольших комнат, чтобы увеличить воспринимаемый размер помещения. Кроме того, холодные цвета создают ощущение спокойствия и расслабления. Они идеально подходят для небольших пространств, которые должны быть спокойными, таких как ванные комнаты и спальни. Холодные цвета также влияют на людей, вызывая чувство здоровья, спокойствия и мудрости. Синий, фиолетовый и зеленый цвета используются в рекламе, чтобы показать надежность и уважение.
При выборе оттенков для помещения или проекта важно обращать внимание на характеристики теплых и холодных цветов. Выбранные вами цвета могут повлиять на вашу точку зрения и эмоции, а также на окружающих. Обязательно выбирайте теплые и прохладные оттенки, которые представляют тип комнаты или сообщение, которое вы пытаетесь передать.
.PPT — Теплые и холодные цвета Презентация PowerPoint, скачать бесплатно
Теплые и холодные цвета Урок рисования 6/7 классов
Что такое теплые и холодные цвета? • http://www.ehow.com/video_2381654_warm-cool-color-lesson-kids.html
Холодно и тепло
Карьера, в которой важно знание цвета? • Плотницкие работы • Строительство • Мода • Цвет волос • Макияж • Специальные эффекты / дизайн декораций • Психология • Создание фильмов • Художник • Ремонт кузова автомобилей • Украшение торта • Реклама • Видеоигры или графический дизайн
Сравните обе картины на тему материнство. Мадди? Круто ? Интенсивный? В депрессии? Яркий? Теплый ? Счастливый ?
Сегодняшний урок • Разве не приятно сидеть дома после игры в холодный, ненастный день? • Мы собираемся использовать нашу теорию теплого / холодного цвета для создания картинок, демонстрирующих уютный теплый интерьер и прохладный экстерьер.
процедура • 1) Возьмите бумагу 9×12 и разрежьте ее пополам. Одна половина будет использована для внутреннего вида плюс окно. Другая половина покажет внешний вид зимнего пейзажа.• 2) Нарисуйте интерьер. Нарисуйте большое окно. (вы вырежете оконные стекла, поэтому не раскрашивайте их.) Добавьте шторы, растения, стол, стул и т. д. Используйте теплые цвета для этой части. • 3) Вырежьте оконное стекло. • 4) Используйте оставшуюся половину, чтобы создать пейзаж (вспомните техники пейзажа читов), используйте свои холодные цвета. Добавьте детали, такие как заснеженные деревья, кормушки для птиц, санки, груды дров, домики, сарай… • 6) Согните стороны, как показано, и приклейте к обратной стороне изображения интерьера. (см. следующий слайд)
Готово? • http: // char.txa.cornell.edu/language/element/color/color.htm • Подробнее о цвете и эмоциях читайте выше. • Попробуйте эту игру ниже: • http://www.learninggamesforkids.com/music_and_art_games/music_and_art_games_warm_cool_colors1.html
Теплые и холодные цвета в анализе сезонных цветов
Один из самых запутанных моментов в анализе сезонных цветов — это различие между теплыми и холодными цветами. Большинство людей могут легко определить, светлый / четкий или приглушенный, светлый и темный также довольно очевидны. Но теплое и прохладное всегда кажется более сложным, особенно потому, что большинству людей будет тепло или холодно, но не в крайности.
Так в чем разница между теплыми и холодными цветами? И почему в теплой сезонной палитре присутствует синий цвет, а в прохладной сезонной палитре — желтые?
Теплые и холодные цвета в цветовом круге
Давайте посмотрим на цветовое колесо:
Традиционно, список холодных цветов включает зеленый, синий и фиолетовый (слева от цветового круга), тогда как список теплых цветов включает красные, желтые и оранжевые (справа от цветового круга).
Однако это не совсем так. Есть теплые и прохладные пурпурные, более прохладные и теплые красные. В большинстве сезонов будет хотя бы один из этих цветов, независимо от их уровня теплоты.
Как это возможно?
Не существует общепризнанного самого теплого или самого холодного цвета, но большинство людей помещают самый холодный цвет в синюю область, а оранжевый — на противоположную сторону, как самый теплый цвет. Еще одно частое разделение теплых / холодных цветов происходит по линии, которая идет от фиолетового к его противоположному цвету, желтому.
Однако внутри каждого цвета или оттенка ТЕПЛЫЙ и ХОЛОДНЫЙ — понятия относительные.
Как определить, какой цвет холодный или теплый?
Цвет может быть холодным или теплым в зависимости от того, насколько он близок к теплой или прохладной стороне спектра.
- Vermillion Red — очень теплый красный
- Чистый красный
- Scarlet Red — это круто красный
В прохладное время года, когда вы ищете помаду, избегайте красного вермиллиона и выбирайте вместо него алый. Чистый красный цвет имеет нейтральную температуру, поэтому в зависимости от уровня яркости и освещенности он подойдет практически для всех.
Когда цвет приглушен, он становится серым, добавляя противоположный цвет на цветовом круге. Это делает теплые приглушенные цвета более прохладными, чем их теплые версии с чистым оттенком. По этой же причине приглушенные холодные цвета теплее, чем более яркие версии. По этой причине палитра Soft Summer кажется теплее, чем прохладная летняя палитра.
Черный цвет — холодный или теплый?
Чистый, абсолютный черный цвет обычно воспринимается как холодный. Вот почему только Winters хорошо смотрятся в черном цвете.Однако есть много других цветов, которые большинство людей назвали бы черными, и некоторые из них теплее других.
Например, очень глубокий красный цвет может восприниматься обычным взглядом как черный, но он будет читаться как более теплый черный (подходит для Глубокой осени).
Белый — холодный или теплый цвет?
Как и черный, чистый оптически белый цвет воспринимается как холодный цвет, очень контрастный холодный цвет, который можно найти только в палитре Winter. Тем не менее, есть много цветов, таких как крем, яичная скорлупа или легкая ваниль, которые почти такие же белые, когда рождаются в теплое время года, такое как Светлая весна.
Многие сезоны не имеют ничего такого темного или светлого, как черно-белое, на их палитрах, потому что их уровни темноты / освещенности не такие экстремальные. Однако в большинстве сезонов в составе нейтральных тонов будет хотя бы один черный или белый цвет. Это может быть экрю или его можно назвать угольно-черным, но они есть.
Анализ сезонных цветов Теплые и холодные цвета
Большинство систем сезонного анализа цвета считает желтый цвет теплым, а синий — холодным.Это связано с тем, что теплая кожа обычно воспринимается как золотисто-желтый, а более холодная кожа — как синяя. Золотисто-персиковый румянец — это весенний румянец, тогда как у человека с прохладной кожей румянец будет красным или розовым, в зависимости от уровня его цвета.
В случае с цветными людьми мы должны помнить о красных оттенках у людей с очень темной кожей. Например, Алек Век потрясающе смотрится в прохладных, как драгоценности, зимних тонах. Оттенки ее кожи не желтые, а красные. Золотой или желтый макияж на ней выглядел бы на ней странно.По этой причине у нее крутой сезон. С другой стороны, у Бейонсе золотое сияние, что означает, что у нее теплый сезон. Не у всех темнокожих людей будет синий оттенок.
Даже самые крутые палитры (Cool Winter и Cool Summer) имеют желтый цвет. Это просто самые крутые желтые цвета в спектре.
Желтые цвета Cool Summer и Cool WinterСравните их с желтыми цветами Warm Spring и Warm Autumn
Теплая весна и теплая осень желтыеКоторые намного более золотисто-оранжевые.
То же самое и с блюзом:
Настоящая весна, Настоящее лето, Настоящая осень и Настоящая зима блюзВ палитре «Осень» меньше синего, чем в палитре «Лето» и «Зима», но даже в «Теплой осени» есть вариант этого цвета.Просто очень тепло.
Большинство сезонов в 12 сезонных системах анализа цвета будут нейтральными, то есть не совсем теплыми или прохладными. Если вам подходят как теплые, так и холодные цвета, следующим шагом будет решение, что для вас важнее:
- Нельзя носить светлые или темные цвета вообще (у вас может быть глубокий или светлый сезон)
- Нельзя носить чистые оттенки или мягкие приглушенные цвета (вы можете быть как в мягком, так и в ясном сезоне).
Лучший способ сравнить теплые и холодные цвета в анализе цвета — это сравнить их с другими цветами, которые вы уже определили.Если цвет вашего сезона требует, чтобы цвета были очень теплыми или очень прохладными, сравните потенциальный новый цвет со своей палитрой, и вы сразу увидите.