Выставка Альфрида Шаймарданова «Наше все…»
Выставка Альфрида Шаймарданова «Наше все…»
19 января 2018 года в Национальной художественной галерее «Хазинэ» Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан состоялось открытие выставки Альфрида Шаймарданова «Наше всё…». Выставка посвящена 25-летию творческой жизни художника, а также 100-летию памяти великого грузинского наивного художника Нико Пиросмани. На открытии выставки также вспоминали учителя и наставника – петербургского искусствоведа Ивана Степановича Соловьева, который первым приобщил выпускника Ленинградского института киноинженеров к изобразительному искусству, научил понимать его законы и особенности.
Вела церемонию открытия искусствовед, лауреат премии Министерства культуры РТ им. Б. Урманче Дина Ахметова. Начальник Управления культуры Исполнительного комитета Казани Азат Абзалов поздравил художника и всех присутствующих с открытием выставки. На открытие пришли многочисленные друзья, коллеги, искусствоведы, журналисты и фотографы, актёры и поэты, студенты.
На открытии выступили художники – зам. Председателя Союза художников РТ Альберт Шаобиев, который вручил почетную грамоту от СХ РТ, Народный художник РТ Мударрис Мингазов, член Правления СХ РТ Елена Острая; поэт, член Союза российских писателей Лилия Газизова, директор музея-заповедника остров Свияжск Артем Силкин, главный редактор газеты «Казанские ведомости» Венера Якупова, руководитель научных проектов СКБ «Прометей» Анастасия Максимова, декан факультета художественной культуры и изобразительных искусств КГИК Альбина Ярмухаметова, искусствовед, доцент КФУ Михаил Яо, фотокорреспондент агентства «Татар-информ» Рамиль Галиев.
Одна из ранних работ художника А.Шаймарданова на выставке посвящена всемирно известному фотографу Ляле Кузнецовой, которая первой заметила художественные способности молодого человека и посоветовала ему начать рисовать. Ляля Кузнецова также поздравила художника с открытием его персональной выставки.
Открывшаяся выставка необычна тем, что кроме уже известных наивистских работ, были представлены картины абстрактного направления. А. Шаймарданов начинал творческий путь с абстрактного искусства, получив письмо, как символическое «благословение», от известного итальянского художника-неоконструктивиста и дизайнера Джетулио Альвиани (оригиальные графические работы мастера также представлены в экспозиции).
Наивная живопись, не соблюдающая границы академического искусства, самобытно, свободно, очень индивидуально открывает зрителю мир образов и смыслов. Художник создал собственную мифологию, которая очень специфична. Ее создает человек, проросший корнями в городскую, «образованную» почву, а потому за наивностью форм в его картинах стоит лукавая философия жителя города, поглотившего массу окружающей информации. Художник воспринял ее с непосредственной детскостью во взгляде и иронией взрослого человека. Его работы складываются из «высоких форм и жанров», перешедших в наивное искусство, и образующих трогательный и самобытный мир.
После официальной церемонии открытия зрители смогли пообщаться с художником, сфотографироваться с ним и взять у него автографы.
Художник Шаймарданов Альфрид родился в д. Сабабаш Сабинского района Республики Татарстан. Вырос в Караганде (Казахстан). Служил в армии, с 1983 г. учился в Ленинградском институте киноинженеров (ныне СПбГУКиТ). С 1988 г. живет в Казани. Занимается живописью с 1993 г.
Художник участвовал во Всемирной выставке наивного искусства «INSITA» в Братиславе в Словакии (1997), Международной биеннале карикатуры в Санта-Круз в Испании (2004), выставке наивного искусства в Риге в Латвии (2014), выставке наивного искусства в Кутна-Гора в Чехии (2016). Участник «Фестнаива» в 2004, 2013, 2017 гг. В 2013 г. состоялась его персональная выставка в Музее наивного искусства (Москва). В 2015 году прошла персональная выставка «Этническое пространство. Запад+Восток» в Московском Доме национальностей. В 2016 году участвовал в выставке «Искусство и мода» в галерее «Дрезден» в Гостином дворе и проекте Российской Академии художеств и Творческого Союза художников России «Красные ворота.
Работы находятся в Музее наивного искусства (Москва), Музее органической культуры (Коломна), Екатеринбургском музее изобразительных искусств (коллекция Е. Ройзмана), частных коллекциях России и Европы.
Имя Альфрида Шаймарданова вошло в справочник К. Г. Богемской «Наивные художники России. Лексикон коллекционера» (СПб: Алетейя, 2009), работы были опубликованы в каталоге «Naive Art: Volume 1». London: Sachet Mixte Themes (2015), в альбоме «Музей наивного искусства. Собрание Евгения Ройзмана» (Екатеринбург, 2015), в арт-энциклопедии «Красные ворота. Против течения — 2016» (М., 2016).
По мнению известного кинорежиссёра Марины Разбежкиной: «Картины А. Шаймарданова – это даже не столько высокое искусство, сколько способность сказать нечто, что забыто огромным количеством людей, это редчайший дар, невероятно ценный тем, что помогает нам вспомнить забытое – своё историческое детство».
Ахметова Дина, искусствовед, лауреат Республиканской премии Министерства культуры РТ им. Б. Урманче
Сербия глазами казанских художников | Art16.ru — Культура и Искусство в Татарстане
1 марта 2013 года в Музее А. Мазитова открылась отчетная выставка трех казанских художников, побывавших на VI пленэре «Художники России на сербской земле».
Александр Чебинев, Григорий Эйдинов и Елена Острая вошли в состав российской группы художников, принявшей участие в трехнедельном пленэре, организованном Обществом сербско-российской дружбы.
Фото №141734. У озера. Елена Острая2012, х.м. Фото №141740. Сремски Митровица. Елена Острая2012, х.м. Фото №141746. Сербия. Двор виллы Албеа. Григорий Эйдинов2012, х.м. Фото №141758. Сербия. Сельский пейзаж. Григорий Эйдинов2012, х.м. Фото №141764. Сербия. стога на краю села. Григорий Эйдинов2012, х.м. Фото №141770.Устроители позаботились о том, чтобы пленэр для художников стал продуктивным. Сама обстановка виллы, напоминающая этнографический музей, способствовала первичному знакомству с культурой Сербии. Кроме того, были организованы многочисленные экскурсии по сербской земле. Художники увидели жемчужины архитектуры этой дружелюбной страны. Они побывали в Белграде, Нови Саде, Шабаце, Митровице и др. Ознакомились с природой Сербии, путешествуя по городам и весям, а свои впечатления перенесли на холсты.
— Жили мы в замечательных условиях, среди кукурузных полей. Ходили в близлежащие деревеньки, ездили в город Шабац — рассказывает Григорий Эйдинов, — с экскурсиями побывали во многих городах. Удивительная страна — Сербия. Очень гостеприимные люди. Когда они узнавали, что мы из России, приглашали домой, выносили что-то. В одном местечке вытащили стол, накрыли его и угощали нас целый день, пока мы писали этюды.
Часть работ художники оставили в Сербии, отблагодарив гостеприимных хозяев, другую — мы видим сегодня на выставке в Казани.
Фото №141668. Елена Острая, Григорий ЭйдиновЕлена Острая:
— Поездка была просто великолепной. Мало того, что компания собралась замечательная, мы увидели страну, ощутили тепло людей, которые там живут. Сербия очень красивая страна, теплая, солнечная… Мы рисовали с утра до ночи, кстати сказать, ночи в Сербии черные, звезды яркие, — делится впечатлениями Елена — в таких поездках многому учишься, быстрее начинаешь развиваться. У нас появляется стимул к творчеству, силы. Мы — художники любим, когда нас хвалят. Нам хочется больше писать, дарить миру красоту.
Фото №141704. Александр Чебинев, Григорий ЭйдиновАлександр Чебинев:
— Самое счастливое время, когда ты что-то узнаешь, с кем-то знакомишься. В прошлом году было самое настоящее счастье, когда нам предложили поучаствовать в пленэре. Знакомство с этой страной меня сильно порадовало. Много было хорошего, мы ощутили доброту, солнце, счастье. По нашим работам видно, что нет печали: везде солнце, везде хорошо. Это «хорошо» мы привезли сюда и показываем сегодня вам. Очень хочется, чтобы вы посмотрели и полюбили эту страну.
Елена Руденко: «Живопись все-таки рассчитана на века»
Некоммерческий фонд IN ARTIBUS, основанный в 2014 году коллекционером и меценатом Инной Баженовой, издателем The Art Newspaper, ставит перед собой главным образом просветительские задачи. Обозначено и реализуется несколько направлений деятельности, в том числе книгоиздание и образовательные программы. Но для широкой аудитории наиболее заметны выставочные проекты. Главный куратор фонда Елена Руденко рассказала о сделанном, текущем и немного о предстоящем.
Пространство фонда IN ARTIBUS открылось полтора года назад, и здешние проекты вполне на слуху. Но по отдельным выставкам бывает сложно судить о стратегии. В чем она заключается?
Большинство наших проектов основывается на частной коллекции Инны Баженовой. Это собрание, состоящее из двух равнозначных частей: русского искусства ХХ века и западноевропейского искусства с ХIV по ХХ век. Время от времени мы обращаемся к произведениям оттуда, и у нас возникают темы выставок, темы исследований. На сегодня было больше проектов, посвященных отечественному искусству, но и про западную часть коллекции мы не намерены забывать. Пока сделали лишь две выставки такого рода: показали работы Сальватора Розы и Гаспара Дюге в экспозиции Вдохновленные Римом, а до того была выставка графики Жака Калло и ряда созвучных ему авторов. Что касается русского искусства, то для коллекции важнее всего, пожалуй, московская школа живописи ХХ века. Мы придумали своего рода трилогию о ней. Начинали с выставки Владимира Вейсберга (трилогия не хронологически построена), потом была экспозиция современного художника Бориса Касаткина, ученика Вейсберга. А уже в завершение показываем собственно отца-основателя, с нашей точки зрения, московской школы живописи — Илью Машкова.
К тому же фонд сотрудничает с мировыми музеями, способствует тому, чтобы работы из коллекции ездили туда на выставки. Это не инициатива фонда, как правило, и не инициатива коллекционера. Музеи зачастую сами находят нас и запрашивают конкретные работы. Например, гордость коллекции — натюрморт Хуана де Сурбарана побывал уже на четырех международных выставках, и сейчас музей в Дюссельдорфе его опять попросил, арендовал на два года. Портрет молодого человека Хаима Сутина, рисунок Амедео Модильяни, несколько работ Жоржа Сёра — они тоже довольно часто путешествуют по миру. Кстати, сейчас и отечественные музеи проявляют интерес к коллекции. В частности, идут переговоры о том, чтобы некоторые вещи временно заняли место в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
С региональными российскими музеями тоже наладилось партнерство? На ваших выставках в Москве нередко встречаются экспонаты оттуда.
У нас никогда не возникало проблем с музеями. Обращались, и нам давали то, что мы хотели. У нас музейный климат, охрана, помещение соответствует абсолютно всем стандартам. Надо сказать, ни разу не было отказа. Специально взамен мы ничего не предлагаем, но, если нужно, готовы оказывать всяческое содействие. Например, музею в Волгограде требовалось отреставрировать Портрет Адольфа Мильмана работы Ильи Машкова. Мы помогли, отправили туда замечательного московского реставратора Владимира Шульгина.
Этот сюжет связан с подготовкой московской выставки «Поздний Машков» — самой полемичной и неоднозначно воспринимаемой из тех, что устраивал фонд IN ARTIBUS. Тут некоторая провокация была в замысле? Откуда взялось деление на «раннего» и «позднего»?
Не мы первыми начали. Ранний Машков висит отдельным залом в Государственной Третьяковской галерее, а неподалеку Снедь московская. Мясо. Дичь — в общей толпе в зале советской живописи. Он разделен уже до нас. Пришлось сыграть в эту игру и показать именно позднего Машкова — отчасти потому, что нам самим хотелось его посмотреть. И потому, что почти ни в одном музее сейчас невозможно увидеть в комплексе работы его последних двух десятилетий. Бубнововалетский период — пожалуйста, а поздний затерялся. Хотя его всегда можно посмотреть в волгоградском музее, у них средоточие позднего Машкова. Но, во-первых, Волгоград далеко, не всякий поедет. Во-вторых, они занимаются Машковым, у них музей его имени, но, на мой взгляд, там есть небольшой перекос в сторону региональности. Машков, конечно, уроженец Хоперского уезда, но вообще-то он московский, российский, да и просто высокого класса европейский художник, не только местного значения. Но мы очень благодарны Волгограду: они издают книги о Машкове, собирают конференции. Пожалуй, сейчас это единственное место, где его изучают в комплексе.
Это не было провокацией — показывать позднего Машкова. Конечно, мы ждали каких-то обвинений, в первую очередь несогласия со стороны критиков, так что отчасти были готовы. Но не к такому неприятию, честно говоря.
Так нынче же острый дискурс: официальное советское искусство не как ретроспектива или исследование, а чуть ли не как идеал и образец для подражания. Хотя в вашем сюжете, по-моему, намеренной идеологической подоплеки нет, есть драматическая. А какой кураторский посыл вы вкладывали в этот проект?
Основная мысль, которая не оставляла на протяжении всей подготовки выставки: Илье Ивановичу не повезло с эпохой — конечно, как и многим. Зрелая часть его творчества совпала со временем соцреализма. Его долго терпели и ждали какого-то поворота к советской власти. Но он просто органически не мог служить таким образом, чтобы угодить. Он занимался одним только делом — живописью. Даже из подбора работ видно, что его в наименьшей степени интересовала идеология.
Мы специально не стали избегать показа Привета XVII съезду, который почему-то вызывает наибольший ажиотаж. Это было и десять лет назад, когда в Третьяковку эту картину привозили, и сейчас та же реакция. Хотя она висит отдельно на стенке и просто показывает, чем художник занимался. Издали это кажется иронией, а вблизи видно, как это сделано, с каким наслаждением он пишет пуантелью даже буквы «привет XVII съезду», и для него это не столько лозунг, сколько элемент композиции. Современники Машкова, критики тех лет, не восприняли это вообще никак, обошли молчанием, к его счастью, но ни на одну выставку этот натюрморт не брали категорически. А сейчас ему почему-то это ставят в вину.
Должна сказать, что время-то свое берет. Тут приходили свет ставить молодые люди, лет до 30. Они посмотрели: «Ну этих-то мы знаем», — на Ленина и Сталина показали. «А вот это кто?» — показав на Маркса и Энгельса. Лет через 50 перестанут узнавать и остальных двоих, а Машков останется. Живопись вообще рассчитана на века. Мы ни в коем случае не хотели реабилитировать Машкова, его не за что реабилитировать. Он никому дорогу не перешел, не предавал и не служил истово советской власти, как это пытаются подать.
Его живописный темперамент на какое-то время совпал с заказом на энтузиазм, на яркость и мощь. А ему только этого и нужно было: и большие размеры, и яркие краски. В определенный момент это проходило как «наше советское искусство». Так что как раз время, когда Машков повернулся к классике — и вместе с ним все «бубновые валеты», кстати, — это было еще практически время расцвета авангарда, во всяком случае о его закате не говорилось прямо.
Наверное, «миссия» — слишком сильное слово, но мне показалось, что в какой-то мере вы хотели устранить несправедливость по отношению к «позднему Машкову».
Если даже подсознательно и было желание устранить несправедливость, мы вообще-то отдаем себе отчет в том, что мы не государственный музей и вообще небольшая организация, это нам не по плечу. Мне кажется, просто надо напоминать о том, что есть такие темы, и, быть может, кто-то задумается вместе с нами, единомышленники появятся. Видимо, надо время от времени эту ситуацию взбадривать. Глядишь, музеи тоже вспомнят, что у них Машков есть. Хотя они и так помнят, конечно, но у них столько дел, что не до всего руки доходят.
Илья Машков был не только художником, но еще и многолетним преподавателем, с дореволюционным стажем, что называется. Десятки людей у него учились, совсем не худшие впоследствии авторы. Влияние Машкова на нашу изобразительную культуру не обдумывалось как выставочный сюжет?
Обдумывалось, но пока мы такую тему вряд ли поднимем. Наверное, про школу Машкова можно будет сделать выставку, но даже не в следующем году. А так — да, конечно, педагог. Начиная с того, что у него учился Роберт Фальк, правда, мало, до революции, и он не очень любил об этом упоминать, но тем не менее. Александр Осмеркин всегда считал и буквально везде писал черным по белому: «Я — ученик Машкова». Всеми любимые Георгий Рублев и Андрей Гончаров оставили восторженные воспоминания о школе Машкова. Думаю, почти все лучшее в живописи советского времени — и при жизни Машкова, и после смерти — его заслуга, он так и гнул французскую колористическую линию.
Для меня все-таки московская школа, основная определяющая ее, — это в первую очередь живопись цветом. Это колористическая школа, которая с трудом, но удерживалась, в том числе усилиями Ильи Машкова. И в 1920-е, и в 1930-е годы, да и в 1960-е и в дальнейшие десятилетия она продолжала существовать. Хотя многие считают, что живопись умерла, ее давно нет и не будет никогда. Но поскольку мы видели живых художников, то знаем, что это не так.
Будет ли продолжение у серии выставок про московскую школу? И если да, то протянется ли эта линия до сегодняшних авторов?
Пока не знаю, с кем из современных художников мы бы сейчас стали договариваться о выставке. Но со временем наверняка такая будет, и не одна. А если говорить о более давних временах, то нам бы хотелось представить работы тех художников, кого называют иногда «малыми московцами». То есть учеников Вхутемаса, которые потом, в 1930-е годы, были разгромлены за формализм и осели в московской художественной школе в Чудовом переулке — я имею в виду Александра Глускина, Михаила Перуцкого и некоторых других. Хотя, конечно, нужны предпосылки к этому: их произведения рассеяны, довольно трудно их собирать. Это большая, длительная работа. Но тему московской школы мы точно не будем оставлять.
А что еще в планах?
В конце осени надеемся сделать выставку Адольфа Монтичелли, художника XIX века, мало известного в России и прославившегося неоднозначным к нему отношением в мире. Пожалуй, единственное, что все знают об этом авторе, — что он почти учитель Винсента Ван Гога: тот ему буквально поклонялся. Но творчество Монтичелли гораздо шире, интереснее, и хотелось бы показать его в России. Французские исследователи, с которыми мы работаем над проектом, с энтузиазмом восприняли нашу идею, но страшно удивились, что в России вообще о нем знают. Между тем когда-то его здесь знали лучше. В частности, его работы собирал Алексей Боголюбов, знаменитый художник-маринист XIX века, поэтому картины Монтичелли представлены в художественном музее Саратова.
В Европе его любили, но как-то точечно. Вот в одном из своих писем из тюрьмы Оскар Уайльд беспокоился, что они заберут всех его Монтичелли… Словом, это своего рода художник для художников — и еще для эстетов.
Проекты фонда IN ARTIBUS
Rilmark: Острая любовь к цветам
Цветы в произведениях – что может быть понятнее, декоративнее и скучнее? Но если копнуть глубже, то окажется, что цветы как представители его высочества Цвета могут играть разные роли в живописных картинах: от нежных собеседников до молчаливых охранников. В творчестве Елены Острой эта запредельная любовь к цветам/цвету ярко выплёскивается на холсты.
Елена Геннадьевна Острая родилась в 1964 году. Закончила КГУКиИ (КГАКиИ), Театральный институт. Член Союза художников России и Республики Татарстан. Участница региональных и зональных выставок. Также в 2003 году в Москве у художницы состоялась персональная выставка под названием «В объятьях живописи». Живет и работает в Казани.
Работы находятся в частных коллекциях в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Татарстане, Казахстане, Швейцарии, Сербии, Хорватии, Черногории, Украине, США.
Работы этой художницы весьма разнообразны. Автор успешно пробует себя во многих жанрах: от реализма до абстракции. И везде, в каждой работе – яркие цветовые сочетания. Елена Острая – прекрасный колорист. Каждый цвет для неё равнозначен смысловому действию в картине. Возможно, поэтому самым частым мотивом в творчестве художницы являются именно цветы. Они словно само воплощение цвета, его природная концентрация. Цветочные натюрморты в изобилии присутствуют в её творчестве. Например, такие работы как «День вишни» (2012), «Луговое разнотравье»(2014), «Букет розовых пионов» (2014), «Последний день лета» (2014).
«День Вишни» Елена Острая «Луговое разнотравье» Елена Острая
«Букет розовых пионов» Елена Острая «Последний день лета» Елена Острая
Притом цвет этих цветов (уж простите за тавтологию) всегда эмоционален. В картине «Дикие маки» (2014) характер растений передаётся через резкие очертания и агрессивный красный цвет в сочетании с чёрной сердцевиной.
«Дикие маки» Елена Острая
Или же нежный букет в произведении «Незабудки» (2014) открывает трепетность образа через мелкие, вибрирующие голубые мазки.
«Незабудки» Елена Острая
А шикарный «Тайно собранный букет» (2014) демонстрирует полевые цветы как некое красочное сокровище, вбирающее в себя все цвета радуги.
«Тайно собранный букет» Елена Острая
«Цветущее состояние» читается не только в её многочисленных натюрмортах, но и в пейзажах, и в жанровых работах, и даже в абстракциях. Например, в таких пейзажах как «Сирень у дома» (2012), «Черемуха над рекой» (2012), «На берегу Свияжска» (2012).
«Сирень у дома» Елена Острая «Черемуха над рекой» Елена Острая
«На берегу Свияжска» Елена Острая
«Улица Кремлёвкая. Казань» (2012) на первом плане непременно помещается «цветущий» элемент: будь-то куст, поляна с цветами или же просто крупная ветка с мелкими цветочками. Такие ходы от автора вовсе не случайны. Ее тяготение к цветам (во всех смыслах!) визуализируется буквально прямо перед зрителем, и именно через цветы она позволяет нам умозрительно пройти в её произведение дальше.
«Улица Кремлевская. Казань» Елена Острая
А вот интересные жанровые композиции представляют для нас героев опять же в диалоге с персонажем цветов. «Письмо» (2013): огромный букет пионов на первом плане создает дачное настроение и в тоже время раскрывает неоднозначный характер героини.
«Письмо» Елена Острая
«Медовый спас в Свияжске» (2014): букет полевых цветов здесь играет оградительную роль. Несмотря на то, что героиня раскрыта перед зрителем (обнажённые загорелые плечи, атмосфера наступающего вечера, располагающий фонарь на стене), букет переводит наше внимание к натюрморту на столе и, с другой стороны, как бы прикрывает героиню от лишних взглядов.
«Медовый Спас в Свияжске» Елена Острая
«Девочка и поле» (2013): залитый солнцем луг, девочка с капризным выражением лица, прикрывающаяся от ярких лучей, и цветы, цветы, цветы – всё тонет в этом море зноя русского лета.
«Девочка и поле» Елена Острая
Ну и наконец, философские абстрактные работы Е. Острой, на первый взгляд, очень неожиданно появляющиеся среди этого импрессионистического настроения. Однако выход в абстрактные образы в творчестве этого мастера вполне закономерен. Реалистичные цветы дают многое сказать, но язык цвета и пятна, минуя конкретику узнаваемости, воздействует сразу на наше подсознание, заставляя визуальное мышление работать усиленно. Эти работы построены на цветовых сочетаниях, отсылающих к цветовым ассоциациям. Например, «Тактика пантеры» (2012) — контрасты чёрного и оранжевого в изящных, но резких изгибах.
«Тактика пантеры» Елена Острая
Или, например, «О смысле жизни. Последний день цветения сакуры» (2012): цветовой строй картины визуализирует атмосферу чего-то сладостного, но преходящего: густые локальные пятна вишнёвого цвета и мелкие белые мазки на их фоне.
«О смысле жизни. Последний день цветения сакуры» Елена Острая
На некие впечатления от жизни наталкивают такие работы как «И это взрослая жизнь, мама?» (2012), «Легенда» (2012), «Мелкие шалости» (2012).
«И это взрослая жизнь, мама?» Елена Острая «Легенда» Елена Острая
«Мелкие шалости» Елена Острая
Елена Острая, с одной стороны, пошла по известному пути художника-натуралиста, погрузилась в мир нежных, преходящих и прекрасных растений, так горячо любимых всеми женщинами, символизирующими саму природу и красоту. А с другой — впитала в себя саму идею расцветания прекрасного, многократно пропустила через себя и, вероятно, как художник извлекла для себя из этого процесса нечто большее, чем просто ряд полотен, гармонично вписывающихся в интерьер. Она показала нам суть мгновенной красоты, природной и гармоничной, выраженной в своей любимой теме — россыпи цветов.
Выставка Арт-галерея. Казань 2021 в Казань, Россия
Фото (3 шт.) Арт-галерея. Казань 2021
С 28 октября по 1 ноября 2020 года выставочный центр «Казанская ярмарка» откроет свои двери для посетителей 12-й специализированной выставки «АРТ — галерея. Казань».
«АРТ — галерея. Казань» — выставка предметов изобразительного искусства, скульптуры, художественных промыслов и ремесел, является уникальным социально-культурным, развлекательным и одновременно образовательным проектом, представляющим произведения искусства, созданные художниками, скульпторами и мастерами декоративно-прикладного творчества – нашими современниками, работающими в различных стилях и направлениях.
«АРТ — галерея. Казань» — это событие в культурной жизни нашего города, арт-пространство для общения и обмена опытом специалистов в области искусства, благодаря которому рождаются новые идеи, проекты и, как следствие, новые шедевры.
«АРТ — галерея. Казань» состоится в 12-й раз, свои произведения и изделия в различных стилях искусства представят более 150 художников и мастеров из Казани, Республики Татарстан, 20 городов из 7 регионов России, Германии.
Выставка представлена в двух павильонах выставочного центра. Посетителям выставки будут представлены:
· Экспозиция Союза художников Республики Татарстан, а также произведений уже состоявшихся художников и молодых современников Татарстана и России. Союз представит тематическую выставку работ, посвященную 100-летию Татарстана.
Участниками выставки станут художники Татарстана: Альбер Шах, Елена Острая, династия Бердниковых, Рустем Хузин, Лада Аюдаг, Мария Ахматянова, Юрий Рябченко, Анна Иванова, Светлана Соколова, Альфия Жукова, Анастасия Абдрашитова. Из других регионов России к нам приедут: Анатолий Данилов, Михаил Пуничев, Ирина Чепенко из Чебоксар, Светлана Железцова из Нижнего Новгорода, Мария Яровицына из Москвы, Наталья Певзнер и Алим Ныров из Санкт-Петербурга, Ольга Таланцева из г.Космодемьянска и другие (Павильон №3).
· Экспозиция мастеров-ремесленников Национальной Палаты ремесел Республики Татарстан. Более 50 мастеров Палаты порадуют ценителей прекрасного своими изделиями необычайной красоты из фарфора, керамики, дерева, текстиля и других материалов. У посетителей выставки на мастер-классах будет возможность познакомиться с современными направлениями творчества и освоить технику таких видов творчества как декупаж, фьюзинг, гильоширование. (Павильон №3).
· Экспозиция Республики Саха (Якутия). Наши гости из Вилюйского Улуса привезут традиционные изделия ручной работы и проведут мастер-классы якутских мастеров – это кованый хомус, изделия из конского волоса, комплекты конского убранства и женской традиционной одежды XIX века, серебряные украшения и аксессуары, якутские национальные инструменты (Павильон №3).
· Международная выставка-продажа авторских кукол и мишек Тедди «Сказки старого города». Организаторы выставки – Союз авторской куклы «Dolls plaсe» подготовили уникальную выставку авторских кукол, созданных руками 45 мастеров из Казани, Республики Татарстан, 16 городов России и Германии. Посетители выставки смогут увидеть как создаются куклы, познакомиться с авторами, сфотографироваться и приобрести лучшие работы, а также принять участие в мастер-классах по изготовлению кукол. Мастера-кукольники мирового уровня Иван Грозный и Николай Павлов впервые станут участниками выставки и проведут уникальные творческие мастер-классы. Проект адресован широкому кругу людей, а также семьям с детьми различного возраста. ((Главный павильон)
31 октября ГБУ Культуры РТ «ТАТАРКИНО» для посетителей выставки представит «Субботний Киноклуб» — интерактивную программу с Эксклюзивным «Мультконцертом» — записи с участием звезд эстрады, театра и кино республики, а также состоится демонстрация семейного кинофильма 2018 г. «Миа и белый лев».
Ежедневно на стендах участников и на специальных площадках в павильонах для посетителей выставки будут проводиться тематические мастер-классы по различным направлениям искусства. С общей программой выставки можно ознакомиться на сайте выставки www.artexpokazan.expokazan.ru.
Для тех, кто не сможет посетить выставку, на собственной онлайн платформе «Казанской ярмарки» online.expokazan.ru будет предоставлена возможность ознакомиться с работами и изделиями участников выставки в режиме онлайн. Примечательно, что онлайн выставка «АРТ — галерея. Казань» будет доступна в период с 28 октября до 31 декабря 2020 г.
Не пропустите самое красочное событие этой осени – «АРТ — галерею. Казань 2020» — мероприятие, которое позволит казанцам и гостям столицы погрузиться в удивительный мир, радующий глаз неповторимыми работами и плодами вдохновения талантливых и умелых мастеров.
Художник Анна Фёдорова. Композитор Шамиль Шарифуллин. Их творчество на презентации очередного номера журнала «Казань»
В презентации очередного номера журнала «Казань» (№ 9, 2019) замечательно соединились изабразительное искусство, музыка и поэзия. Художник Анна Фёдорова, выставка которой проходит в Доме Аксёнова, рассказала о том, как возникают идеи её работ, и очень интересно прокомментировала некоторые из сюжетов. Ей очень хорошо помогала музыкальным сопровождением Алсу Биктимерова. Айрат Бик-Булатов, Юлия Сандлер прочитали стихи и сказали Ане добрые слова, как и художница Елена Острая. В журнале о выставке Анны Фёдоровой рассказал её брат Алексей Шашин («Вслушайтесь в «Молчание» Анны Фёдоровой»). А вторая часть презентации была вечером памяти прекрасного композитора Шамиля Шарифуллина (Гузель Абульханова, «Композитор Шамиль Шарифуллин: эпизоды из жизни глазами дочери»). 13 сентября исполнилось 70 лет со дня его рождения, и так совпало, что именно в этот день звучала его музыка в Доме Аксёнова. Вела вечер вдова композитора музыковед Наиля Шарифуллина, за роялем была Гузель Абульханова, завораживали чудесные голоса вокалистов Георгия Ибушева, Гульнары Мурзиевой, виолончель Ларисы Масловой. Много нового о Шамиле Шарифуллине узнали собравшиеся от его ученика композитора Ильхама Байтиряка, художника Фарида Якупова, фотографа Рифхата Якупова, близкого друга композитора музыковеда Александра Маклыгина, чей яркий рассказ особенно запомнился.
Реклама
Вечер в Доме Аксёнова стал открытием «нового сезона» презентаций очередных номеров журнала в Доме Аксёнова. Как всегда, они будут проводиться в каждый последний четверг месяца, время начала будет указываться на афишах на сайте журнала «Казань» http://kazan-journal.ru/ и в соцсетях. Вход свободный.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Выставка Елены Григорьевой «Немного лета в начале зимы…»
В Волгоградском музее изобразительных искусств открылась выставка работ известного волгоградского художника Елены Григорьевой под названием «Немного лета в начале зимы…».
Григорьева Елена Ивановна родилась в 1960 году в Сталинграде. До 10 лет училась одновременно в двух волгоградских школах: СШ № 34 и Художественной школе № 1, а с 1970 по 1977 годы — в привилегированной Средней художественной школе при Московском институте имени В.И. Сурикова. В 1983 году заканчивает Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское) по специальности «Художественная керамика».
С 1983 года Григорьева — активный участник многих Республиканских, зональных, областных выставок. Член Союза художников России с 1991 года.
Вернувшись в родной город в 1983 году, Елена Григорьева работает художником-керамистом Художественного фонда, долгие годы сотрудничает с Волгоградским керамическим заводом. Однако в последнее время это сотрудничество было прервано, и она стала заниматься живописью и педагогической работой.
Керамика, графика, художественная роспись по фарфору, педагогика — вот основной круг творческих интересов мастера сегодня в её работе в Гжельском Государственном художественно-промышленном институте (Московская область, Раменский район).
Собственно живописью она занимается три последних года. Толчком к занятиям этим видом изобразительного искусства послужили пленэры как в Волгоградской области (Урюпинск-2004, Клетская-2005, Тепикино-2006), так и Творческая дача в Геленджике 2005 года.
О концепции выставки «Немного лета в начале зимы» рассказывает заместитель директора Волгоградского музея изобразительных искусств Татьяна Гафар:
— Поскольку сама Елена Ивановна сейчас не проживает в Волгограде, и это не позволило ей вплотную заняться подготовкой к выставке, то основную идею, концепцию выставки мы создавали совместно. Идея эта заключается в том, что все живописные работы Елены Григорьевой написаны летом и посвящены лету, отсюда и возникло название выставки.
Экспозиция выставки разбита на 2 части — это живописные работы художника, созданные за последние два года, а также керамика, над которой Елена Григорьева работала в 90-х годах прошлого века. Здесь представлена керамика, которая осталась у самой Елены в мастерской. К сожалению, Волгоградский керамический завод в последние годы не сотрудничает с нашими художниками, так что можно считать, что эти работы являются для сегодняшнего время уникальными.
Что касается живописи Елены Григорьевой, то в основу её работ легли пленэрные впечатления автора. Они показывают нам неизвестную Григорьеву — интересного живописца, сохранившего пристрастие керамиста к форме, объёму, выразительному колориту в геленджикской серии — и острый взгляд художника, влюблённого в свой родной край. Экспозиция выставки «Немного лета в начале зимы…» — двадцать живописных полотен, романтичных, настроенческих, с некоторой долей фантастики — дополняет керамика прошлых лет: декоративные блюда, плакетки, штофы, и всё это позволяет нам окунуться в тот неповторимый, яркий и своеобразный художественный мир Елены Григорьевой.
Выставка будет работать до 19 декабря 2006 года.
Острая Елена. Каталог. Живопись, картинная галерея, русское искусство
Воскресный день на Петровском острове. Санкт-Петербург
Вид через арку в Таормине. Сицилия
Биография
Родился в Казани. Окончила КГУ (КГАКиИ), Театральный институт. Член Союза художников России с 2006г., Член Союза художников Республики Татарстан.Творчество Елены пронизано особым лиризмом и чувственностью, используя живописные техники и богатую цветовую палитру, она раскрывает самые тонкие нюансы настроения и погружает в чудесный мир, увиденный ею.Художник ищет не только цветовые преобразования, но и состояние природы и души человека.
Участник городских, областных, зональных и международных выставок, в том числе:
Персональная выставка «В объятиях живописи» (Москва), 2003 г.
«Большая Волга» (Саранск, Казань), 2004г., 2013г.
«Арт-Казань» 2012, 2013, 2014, 2015 гг.
«Арт-Пермь» 2012, 2013, 2014, 2015, 2016.
«Арт-Ростов» 2014г.
Победитель конкурса «Арт Индустрия» (Казахстан) 2013, 2014гг.
Евразийский фестиваль современного искусства (Екатеринбург) 2014.
Персональная выставка «Цветные дни Елены» (Музей А. Мазитовой, Казань) 2015
Персональная выставка «Женский роман» Вселенский храм всех религий, Казань, 2016
Персональная выставка «Летняя поэзия» Зеленодольск, 2016.
Персональная выставка «Женщина. Цветы». Казань. 2018
Персональная выставка «Минуты счастья» (Музей А.Фатхутдинова), Нижнекамск, 2019.
Персональная выставка «Рождение иллюзий» (Галерея современного искусства «Окно» мэрии Казани апрель-май 2021 года.
Участник российских и международных пленэров.
Его работы находятся в музее Краснокамска, музее НКЦ «Казань», Казань, Бахчисарайском музее, Лениногорском музее, частных коллекциях в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и других городах России, а также Татарстане. Казахстан, Украина, Сербия, Хорватия, Черногория, Швейцария, Чехия, Словакия, Монако, Франция и США.
Острая Елена Геннадьевна (Елена Острая)
Острая Елена Геннадьевна — художник из Российской Федерации.
Она живет Казань, Татарстан
Родилась 28 июня 1964 года.
Окончила КГУКА (КГАКИИ) ’85, Театральный институт. Член Союза художников России с 2006 года.
Творчество Елены Шарп пронизано особым лиризмом и чувственностью, используя живописные приемы и богатую цветовую палитру, она раскрывает тончайшие нюансы настроения и погружается в увиденный ею прекрасный мир. Художник ищет не только цветовые переходы, но и состояние природы и души человека.
Участник городских, региональных, зональных и международных выставок, в том числе:
Персональная выставка «В объятиях живописи» (Москва) 2003 г.
«Большая Волга» (Саранск, Казань) 2004, 2013,
Арт-Казань 2012, г. 2013, 2014, 2015
«Арт-Пермь» 2012, 2013, 2014, 2015, 2016
Арт-Ростов 2014
Лауреат премии «Арт-Индустрия» (Казахстан) 2013, 2014гг.
Евразийский фестиваль современного искусства (Екатеринбург) 2014.
Персональная выставка «Цветные дни Елены Острой» (А.Музей Мазитова, Казань)
Персональная выставка «Женский роман» Вселенский храм Всех религий, Г.Казань
Персональная выставка «Поэзия лета» Зеленодольск, 2016г.
Участник российских и международных пленэров.
Работы находятся в музее Краснокамска, музее Национального центра «Казань» в Казани, в музее Бахчисарая, Лениногорском музее, частных коллекциях в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге. и других городах России, а также в музее.Татарстан, Казахстан, Украина, Сербия, Хорватия, Черногория, Швейцария и США.
Страница художника в фейсбуке
https://artnow.ru/ru/gallery/0/13759.html
Елена Острая | Galerie Amicale
Елена Острая родилась в 1964 году, в Казани, и сейчас.Elle est diplômée de l’Institut National de la Culture et des Arts de Kazan. Елена является членом Союза артистов России и Союза артистов Республики Татарстан.
Elle s’essaie avec succès a un large éventail de tenances et de genres artistiques. Elle peint du réalisme à l’abstraction, en passant par les paysages et les natures mortes, jusqu’au genre homestique. Елена Острая peint le bonheur, la joie, les sentiments et le cœur. Très exigeante avec elle-même, elle aime comprendre, ressentir l’essence des personnes et des choses, des couleurs.Le Spectateur Retrouve dans ses tableaux, les paysages de son pays la Russie et aussi de grandes villes européennes. Ses natures mortes invitent au voyage aussi. Elena s’intéresse au graphisme et à l’acrylique sur soie.
Русский художник, понимающий мир и мир. Елена Острая Associe des couleurs vives et exquises. Елена Острая — это великая колористка. Chaque couleur, pour elle, équivaut à une sémantique, portée finement sur la toile.
Le Motif des Fleurs est fréquemment présent dans son œuvre.Цветочный мотив — это воплощение цвета в естественной концентрации. Les mouvements sur la toile ne sont pas aléatoires. Son attirance pour les fleurs et les couleurs — это визуализируйте par son lyrisme et une sensualité toute specialulière, разведываемый первый государственный переворот. L’artiste использует различные picturales техника и dispose d’une riche palette de couleurs. Elle transmet subtilement l’état de la nature à travers des nuances polychromes. Elle révèle avec délicatesse les nuances de l’atmosphère и Introduction dans le monde des natures mortes, douces et sensuelles, особенно женщин и женщин разумных.Sa peinture символизирует природу и красоту.
Elena Ostraya traduit l’humeur et l’état émotionnel de ses héroïnes à travers un dialog de couleurs.
Pas moins émotionnel, sont ses paysages subtils et transparent. Elle nous montre l’essence de la beauté Instantanée, naturelle et harmonyuse, sous une diffion de nuances de couleurs.
«Абстракционизм и философия Элены», «бессознательный образ жизни и естественный образ жизни в атмосфере импрессионизма».
Романтические картины для женщин. Le langage des tâches de couleur abstraites atteint immédiatement le subconscient et algit ainsi le champ de la perception émotionnelle.
Ces travaux sont construits sur des combinaisons de couleurs faisant réference à des association d’états sensoriels purs. L’artiste jette aussi des ancres en présentant dans l’œuvre, une image réelle.
Синтез абстракции и конкретный девиентный водоворот цветов и наш проект в эмоциональной сфере.
Елена Острая принимает участие в международных, национальных и региональных выставках. Живопись в Краснокамской галерее, Морозов (Пермь) и в музее Бахчисарая (Крым), в культурном центре Казани и в музее местных традиций в Лениногорске (Республика Татарстан).
Les œuvres de E.Ostraya sont aussi présentes dans des collection privées à Moscou, Saint-Pétersbourg, Perme, Rostov-sur-le-Don, Ekaterinbourg, Kazan ainsi qu’au Kazakhstan, en Ukraine, en Suisse, en Serbie, au Monténégro, en France et aux Etats-Unis.
L’artiste est de plus, une belle personne au cœur d’or.
Оригинальная картина с людьми Елены Острой | Фигура на картоне
Главная »Фигуративность» Самобытные люди в живописи Елены Острой | Фигуративное искусство на картоне | ПерьяУзор: портрет
Цвет: желтый
Материал: картон
Оригинальный художественный карандаш / картина акрилом, размер: 46W x 103H x 0D см, автор: Елена Острая (Россия).Стили: Фигуративный, Ар-деко, Изобразительное искусство. Тема: Люди. Ключевые слова: перья, желтый, форма, искусство, белый, люди, лица, розовый, черный. Эта картина карандашом / акрилом является единственной в своем роде и после продажи больше не будет доступна для покупки. Купить искусство в Saatchi Art.
Самобытные люди. Живопись Елены Острой | Фигуративное искусство на картоне | Перья
.