Наши рисунки
Наши рисунки Наши рисункиУченики 8 и 10 классов нашей школы в Окружных конкурсах графического рисунка и графического проектирования заняли II место. Предлагаем посмотреть наши рисунки.
Горячев Сергей, 8А класс, школа №346. Рисунок-иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». Это моя самая любимая сказка А. С. Пушкина, потому что это сказка великого поэта-писателя, возродившего русскую литературу, наполнена правдой жизни и справедливостью. В ней высмеивается жадность, «Кто много хочет, тот мало получит». Сказка написана легко, её приятно читать. Для создания рисунка я использовал приложение Windows 95 графический редактор Paint. В своём рисунке я использовал инструменты: «карандаш, заливку, распылитель, линию и кривую, эллипс и лупу». |
|
Додонова Юлия, 10А класс, школа №346 Рисунок-иллюстрация к стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Для создания своего
рисунка я использовала отрывок из стихотворения А. С. Пушкина
«Зимнее утро». Для создания рисунка я использовала приложение Windows 95 графический редактор Paint. В своём рисунке я в основном использовала инструменты: кисть, заливка, распылитель и для создания мелких деталей инструмент лупа. |
|
Рисунок-иллюстрация к стихотворению А. С. Пушкина «Узник» Для создания своего рисунка я использовала отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Узник». |
|
Додонова Юлия, 10А класс, школа №346 Рисунок-иллюстрация к стихотворению А. С. Пушкина «Анчар» Для создания своего рисунка я использовала отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Анчар». |
|
Рисунок победителей очного конкурса графического рисунка Горячева Сергея (8А) и Томаха Романа (8A) Рисунок-иллюстрация к стихотворению А. С. Пушкина «Сказка о Попе и работнике его Балде» |
© Средняя школа № 346 г. Москвы, 1997-2002
Иллюстрации к стихотворению А.С. Пушкина «У лукоморья».…
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
Стихотворение «Узник» принадлежит перу гения русской литературы – Александру Сергеевичу Пушкину. Время написания стихотворения относится к периоду, когда поэт пребывал в ссылке в Кишинёве, а именно, в 1822 году. Каждая строчка стихотворения пронизана любовью к свободе и полностью отражает настроение поэта в тот период (читайте по теме: Краткая биография Пушкина: самое главное).
История создания
Весной 1820 года Александр Сергеевич Пушкин оказался под угрозой быть сосланным в Сибирь. Дело в том, что высокопоставленным чиновникам того времени очень не нравилось содержание произведений поэта. Пушкин не стеснялся писать стихотворения на острые политические темы, в которых выступал с критикой действующего режима. Из-за этого он и попал в немилость к самому императору Александру I.
Лишь благодаря действиям хороших друзей Пушкина, удалось добиться смягчения приговора. В итоге поэт был отправлен на юг, в Кишинёв. Во время ссылки поэт был вынужден выполнять монотонную канцелярскую работу, которая всё больше угнетала его творческую натуру.
Во время посещения Кишинёвского острога поэт стал невольным свидетелем очень удручающей картины. Во дворе крепости находились орлы, которым специально подрезали крылья. Вид этих гордых и свободолюбивых птиц, превращённых в узников острога, поразил Александра Сергеевича в самое сердце.
Вскоре после этого было написано знаменитое стихотворение, отразившее настроение поэта и посвящённое всем людям, утратившим свободу.
Тема
Тема свободы является главной темой стихотворения «Узник». Лирический герой наблюдает за вольным орлом и надеется когда-нибудь обрести свободу. Несмотря на заключение, он продолжает надеяться на светлое будущее. В этом моменте прослеживается сходство с жизнью поэта. Пушкин тоже своего рода узник, который больше всего в жизни ценит свободу во всех её проявлениях. Он продолжает писать, несмотря на то, что творчество доставляет ему массу неприятностей. Этим стихотворением поэт в очередной раз доказывает, что ничто не способно сломить его свободолюбивый дух.
Композиция
«Узник» состоит из трёх смысловых частей. В первой автор описывает тюрьму, решётку и заключённого, который тоскливо наблюдает за орлом. Во второй части печаль героя исчезает, и он уже готов освободиться от ненавистных оков. В третьей части заключена уверенность лирического героя в том, что он обязательно будет свободным.
Жанр
По жанру стихотворение «Узник» относится к лирическому произведению с характерными чертами романтизма. Например, произведение отличается малым объёмом, а также раскрытием внутреннего мира лирического героя.
Читайте по теме: Здесь можно посмотреть анализ других стихотворения для 6 класса, в т.ч. история создания, тема, композиция, жанр, средства выразительности.
Средства выразительности
Основным средством выразительности стихотворения является антитеза. Образ узника противопоставляется образу вольного орла, сырая тюрьма – бескрайнему простору. Именно с помощью антитезы автору удаётся передать дух свободы, которым пронизано всё стихотворение.
Пушкин также использовал в произведение приём сравнения. Самого себя он сравнивает с узником темницы, а узник сравнивается с независимым и гордым орлом.
Автор также использовал анафору для усиления выразительности: «Пора, брат, пора!». Три последние строчки начинаются со слова «туда» и призывают к немедленному действию. А восклицательные конструкции повышают эмоциональность в произведении.
Эпитеты
Проникнуться духом свободы и настроением автора помогают следующие эпитеты:
- «темнице сырой»
- «грустный товарищ»
- «орёл молодой»
- «кровавую пищу»
- «синеют морские края»
- «вольные птицы»
- «белеет гора»
Олицетворение
Пушкин также использовал олицетворение в стихотворении: «орёл молодой зовёт меня взглядом и криком своим», «вымолвить хочет», «гуляем лишь ветер, да я!»
Метафоры
В произведении можно выделить следующие метафоры:
- «мой грустный товарищ»
- «мы вольные птицы»
Читайте по теме:
Анализ других стихотворений Пушкина А. С.: история создания, тема, жанр, средства выразительности.
Урок 13. Пушкин А. С. Узник. Уроки литературы в 6 классе
УРОК 13
А. С. ПУШКИН.
«УЗНИК»
Основное содержание урока:
«Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Антитезы в стихотворении. Народно-поэтический колорит
стихотворения. Стихотворение в актёрском исполнении.
Основные виды деятельности:
Восприятие и выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного
чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Работа
со словарём литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «антитеза». Составление плана анализа стихотворения. Устный
анализ стихотворения.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
I. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта
Прослушивание звукозаписи народной песни «Узник» на стихи А. С. Пушкина или романса А. Рубинштейна в исполнении Ф. И. Шаляпина.
Какие чувства вызывает песня?
Почему стихи Пушкина стали основой народной песни?
II. Сообщение учителя об истории создания стихотворения.
Интересную статью о стихотворении «Узник» см. по адресу:
https://lit.1sept.ru/article.php?ID=200500413
Автор статьи В. Влащенко пишет: «Так ли уж „затемнена“ „исходная ситуация стихотворения“ и является ли „ухищрением“ биографический комментарий Д. Благого, который в своей ранней монографии о творчестве Пушкина пишет: „Стихотворение „Узник“ внушено поэту, несомненно, вполне реальным и конкретным жизненным впечатлением. В бытность в Кишинёве Пушкин, видимо, не раз посещал тамошнюю тюрьму. Так, в кишинёвском дневнике Пушкина под 26 мая 1821 года сейчас же вслед за известной нам записью о визите к нему Пестеля(1) читаем: „Потом был я в здешнем остроге“. Во дворе острога, как это нередко бывало на юге, по-видимому, находился прикованный орёл“(2). Это предположение — „по-видимому“ — в следующей монографии учёного сменяется уверенным уверждением: „…Такой орёл действительно находился на дворе тюрьмы в Кишинёве“».
1. Запись из дневника Пушкина: «26 мая. Поутру был у меня Алексеев. Обедал у Инзова. После обеда приехали ко мне Пущин, Алексеев и Пестель, потом был я в здешнем остроге. NB. Тарас Кирилов. Вечер у Крупинских» (Пушкин А. Дневники. Автобиографическая проза. — М., 1989. — С. 34).
2. Благой Д. Д. Творческий путь Пушкина (1813–1826). — М.; Л., 1950. — С. 287.
В. Кошелев категорически возражает: «Но никаких документальных подтверждений о „прикованном“ во дворе кишинёвского острога орле (ни даже об „обычае“, принятом в южных тюрьмах) нам отыскать не удалось“.
На наш взгляд, отсутствие документальных подтверждений конкретного „факта“ не перечёркивает возможность принятой традиционной трактовки стихотворения. Поэт мог опираться на легенды, не дошедшие до нас народные песни, сказочные сюжеты или своим воображением создать этот образ — гордой птицы с неистребимым инстинктом свободы, воли».
А известный методист З. Рез в своём пособии для учителя уже так комментирует стихотворение «Узник»: «…Как полагают, стихотворение появилось вскоре после посещения Пушкиным кишинёвского острога, во дворе которого жили два ручных орла генерала Инзова. Чтобы они не могли улететь, у них были подрезаны крылья. Вид ютившихся в тесном тюремном дворе орлов поразил поэта…» (Рез З. Я. Изучение лирических произведений в школе (4—7 классы). — Л., 1968. — С. 56).
Важно ли нам сегодня, находились орлы в кишинёвском остроге или это плод фантазии Пушкина? Докажите свою точку зрения.
III. Выразительное чтение стихотворения.
Беседа по вопросам 2, 3 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».
IV. Антитезы в стихотворении. Народно-поэтический колорит стихотворения
Групповая работа:
Группа 1.
Вопрос 4 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».
Чем близок колорит стихотворения устному народному творчеству?
Группа 2.
Прочитайте в словаре литературоведческих терминов статью «Антитеза».
Найдите в стихотворении лексические, образные и композиционные антитезы и объясните их смысловую роль.
Группа 3.
* Выполните задание 5 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».
Группа 4.
* Сопоставьте текст стихотворения с его черновым вариантом (см. рекомендации практикума «Читаем, думаем, спорим…»).
V. Стихотворение в актёрском исполнении
Прослушивание стихотворения «Узник» в актёрском исполнении и ответ на вопрос 1 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».
Практическая работа.
Письменный ответ на вопрос «Какую роль играют в стихотворении „Узник“ фольклорные образы?».
И т о г о в ы й в о п р о с: какое чувство выражено в стихотворении сильнее — грусть или надежда?
Домашнее задание
Выучить наизусть стихотворение «И. И. Пущину» и подготовить его выразительное чтение.
Составить план анализа стихотворения и подготовить устный анализ стихотворения по плану.
Завершить письменный ответ на один из вопросов.
Индивидуальное задание.
Создать иллюстрации к стихотворению «Узник» и подготовиться к их защите.
Следующий урок: Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» >>>
Источник: Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. – М.: Просвещение, 2016.
Пушкин А.С. Из стихотворений 1820-1824 гг.
Погасло дневное светило…[1] Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило[2],
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Я вижу берег отдаленный,
Земли полуденной волшебные края;
С волненьем и тоской туда стремлюся я,
Воспоминаньем упоенный…
И чувствую: в очах родились слезы вновь;
Душа кипит и замирает;
Мечта знакомая вокруг меня летает;
Я вспомнил прежних лет безумную любовь,
И всё, чем я страдал, и всё, что сердцу мило,
Желаний и надежд томительный обман. ..
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Лети, корабль, неси меня к пределам дальным
По грозной прихоти обманчивых морей,
Но только не к брегам печальным
Туманной родины моей,
Страны, где пламенем страстей
Впервые чувства разгорались,
Где музы[3] нежные мне тайно улыбались,
Где рано в бурях отцвела
Моя потерянная младость,
Где легкокрылая мне изменила радость
И сердце хладное страданью предала.
Искатель новых впечатлений,
Я вас бежал, отечески края;
Я вас бежал, питомцы наслаждений,
Минутной младости минутные друзья;
И вы, наперсницы[4] порочных заблуждений,
Которым без любви я жертвовал собой,
Покоем, славою, свободой и душой,
И вы забыты мной, изменницы младые,
Подруги тайные моей весны златыя,
И вы забыты мной… Но прежних сердца ран,
Глубоких ран любви, ничто не излечило. ..
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан…
1820 г. (стр. 7-8)
Редеет облаков летучая гряда…[5]
Редеет облаков летучая гряда.
Звезда печальная, вечерняя звезда!
Твой луч осеребрил увядшие равнины,[6]
И дремлющий залив, и черных скал вершины.
Люблю твой слабый свет в небесной вышине;
Он думы разбудил, уснувшие во мне:
Я помню твой восход, знакомое светило,
Над мирною страной, где всё для сердца мило,
Где стройны тополы в долинах вознеслись,
Где дремлет нежный мирт[7] и темный кипарис,
И сладостно шумят полуденные волны.
Там некогда в горах, сердечной думы полный,
Над морем я влачил задумчивую лень,
Когда на хижины сходила ночи тень –
И дева юная во мгле тебя искала
И именем своим подругам называла.
1820 г. (стр. 23)
ДЕЛЬВИГУ[8]
Друг Дельвиг, мой парнасский брат,
Твоей я прозой был утешен,
Но признаюсь, барон, я грешен:
Стихам я больше был бы рад.
Ты знаешь сам: в минувши годы
Я на брегу парнасских вод
Любил марать поэмы, оды,
И даже зрел меня народ
На кукольном театре моды.
Бывало, что ни напишу,
Всё для иных не Русью пахнет;
Об чем цензуру ни прошу,
Ото всего Тимковский[9] ахнет.
Теперь едва, едва дышу!
От воздержанья муза чахнет,
И редко, редко с ней грешу.
…………………….
К неверной славе я хладею;
И по привычке лишь одной
Лениво волочусь за нею,
Как муж за гордою женой.
Я позабыл ее обеты,
Одна свобода мой кумир,
Но всё люблю, мои поэты,
Счастливый голос ваших лир[10].
Так точно, позабыв сегодня
Проказы младости своей,
Глядит с улыбкой ваша сводня
На шашни молодых ….
1821 г. (стр. 23)
КИНЖАЛ[11]
Лемносский бог[12] тебя сковал
Для рук бессмертной Немезиды[13],
Свободы тайный страж, карающий кинжал,
Последний судия Позора и Обиды.
Где Зевса гром молчит, где дремлет меч Закона,
Свершитель ты проклятий и надежд,
Ты кроешься под сенью трона,
Под блеском праздничных одежд.
Как адский луч, как молния богов,
Немое лезвие злодею в очи блещет,
И, озираясь, он трепещет
Среди своих пиров.
Везде его найдет удар нежданный твой:
На суше, на морях, во храме, под шатрами,
За потаенными замками,
На ложе сна, в семье родной.
Шумит под Кесарем заветный Рубикон[14],
Державный Рим упал, главой поник Закон;
Но Брут[15] восстал вольнолюбивый:
Ты Кесаря сразил – и, мертв, объемлет он
Помпея мрамор горделивый.[16]
Исчадье мятежей подъемлет злобный крик:
Презренный, мрачный и кровавый,
Над трупом Вольности безглавой
Палач уродливый возник. [17]
Апостол гибели, усталому Аиду[18]
Перстом он жертвы назначал,
Но вышний суд ему послал
Тебя и деву Эвмениду. [19]
О юный праведник, избранник роковой,
О Занд[20], твой век угас на плахе;
Но добродетели святой
Остался глас в казненном прахе.
В твоей Германии ты вечной тенью стал,
Грозя бедой преступной силе —
И на торжественной могиле[21]
Горит без надписи кинжал.[22]
1821 г. (стр. 35-36)
ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ[23]
Как ныне сбирается вещий Олег[24]
Отмстить неразумным хозарам[25]:
Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну[26] старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.
«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня».
«Волхвы[27] не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.
Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава – отрада;
Победой прославлено имя твое:
Твой щит на вратах Цареграда[28]:
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.
И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ[29], и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы…
Под грозной броней ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.
Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному[30] полю,
И холод и сеча ему ничего.
Но примешь ты смерть от коня своего».
Олег усмехнулся – однако чело[31]
И взор омрачилися думой.
В молчанье, рукой опершись на седло,
С коня он слезает угрюмый;
И верного друга прощальной рукой
И гладит и треплет по шее крутой.
«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время:
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.
Прощай, утешайся – да помни меня.
Вы, отроки-други[32], возьмите коня!
Покройте попоной, мохнатым ковром;
В мой луг под уздцы отведите;
Купайте, кормите отборным зерном;
Водой ключевою поите».
И отроки тотчас с конем отошли,
А князю другого коня подвели.
Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне веселом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег
Над славной главою кургана…
Они поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они…
«А где мой товарищ?– промолвил Олег,–
Скажите, где конь мой ретивый?
Здоров ли? всё так же ль лего́к его бег?
Всё тот же ль он бурный, игривый?»
И внемлет ответу: на холме крутом
Давно уж почил непробудным он сном.
Могучий Олег головою поник
И думает: «Что же гаданье?
Кудесник, ты лживый, безумный старик!
Презреть бы твое предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня».
И хочет увидеть он кости коня.
Вот едет могучий Олег со двора,
С ним Игорь и старые гости,
И видят: на холме, у брега Днепра,
Лежат благородные кости;
Их моют дожди, засыпает их пыль,
И ветер волнует над ними ковыль.
Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: «Спи, друг одинокий!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалекой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь![33]
Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия
Шипя между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась:
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега:
Князь Игорь и Ольга[34] на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.
1822 г. (стр. 100–102)
УЗНИК[35]
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»
1822 г. (стр. 120)
ПТИЧКА[36]
В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!
1823 (стр. 134)
Свободы сеятель пустынный…[37]
Изыде сеятель сеяти семена своя
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя[38] –
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды. ..
Паситесь, мирные народы![39]
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
1823 (стр. 145)
К МОРЮ[40]
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.
Моей души предел желанный!
Как часто по брегам твоим
Бродил я тихий и туманный,
Заветным умыслом томим![41]
Как я любил твои отзывы,
Глухие звуки, бездны глас,
И тишину в вечерний час,
И своенравные порывы!
Смиренный парус рыбарей,
Твоею прихотью хранимый,
Скользит отважно средь зыбей:
Но ты взыграл, неодолимый,–
И стая тонет кораблей.
Не удалось навек оставить
Мне скучный, неподвижный брег,
Тебя восторгами поздравить
И по хребтам твоим направить
Мой поэтический побег.
Ты ждал, ты звал… я был окован;
Вотще рвалась душа моя:
Могучей страстью очарован[42],
У берегов остался я.
О чем жалеть? Куда бы ныне
Я путь беспечный устремил?
Один предмет в твоей пустыне
Мою бы душу поразил.
Одна скала, гробница славы…[43]
Там погружались в хладный сон
Воспоминанья величавы:
Там угасал Наполеон.
Там он почил среди мучений.
И вслед за ним, как бури шум,
Другой от нас умчался гений,
Другой властитель наших дум[44].
Исчез, оплаканный свободой,
Оставя миру свой венец.
Шуми, взволнуйся непогодой:
Он был, о море, твой певец.
Твой образ был на нем означен,
Он духом создан был твоим:
Как ты, могущ, глубок и мрачен.
Как ты, ничем неукротим.
Мир опустел… Теперь куда же
Меня б ты вынес, океан?
Судьба земли повсюду та же:
Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран[45].
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.
1824 г. (стр. 180-181)
Анализ стихотворения Узник Александра Пушкина: история создания, средства выразительности и главная идея
Знать, кто написал поэтическое произведение «Узник», должен каждый школьник. Текст входит в обязательную программу изучения. Но часто случается так, что анализ стихотворения становится нужен гораздо позднее. Чем объясняется такой интерес? Особенностями классики.
Ее идеи живут не один век, и не только то время, когда создается произведение. Идея стихотворения А.С.Пушкина «Узник» пережила не одно столетие, к ней будут возвращаться постоянно, желание свободы – естественно для человека….
История создания
Стихотворение «Узник» появилось в годы пребывания поэта в Кишиневе. Мелкий чиновник, точнее, коллежский секретарь, Александр Сергеевич Пушкин был направлен для продолжения службы в Южный край. Так значилось в официальной бумаге.
На самом деле, это была ссылка за убеждения, политические взгляды. Кишинев – место, не просто ставшее для поэта ссылкой. Это был период, когда Пушкин должен был наслаждаться унылыми пейзажами тоскливых молдавских степей.
Друзья остались далеко, общаться приходилось с аристократами Кишинева, людьми неинтересными, чванливыми и далекими от творчества. Поэт ощутил себя узником. Он зависит от властей, начальства, рутины, бессмысленного и безрезультатного труда.
История создания стихотворения «Узник» Пушкина – история судьбы талантливого поэта, одна из страниц его биографии. Талантливый человек оказался в плену неприятных ощущений:
- одиночество,
- покинутость,
- оторванность от привычной жизни,
- гнетущая скука,
- смертельная тоска.
Чтобы отвлечься от тяжелых мыслей, Пушкин углубляется в самообразование. Он читает, перечитывает, ищет ответы на сложные вопросы. Но чувство плена остается с ним постоянно. Это становится толчком к созданию. Год написания Узника Пушкина 1822.
Важно! Чтобы читателю было легче понять, о чем говорится в произведении, ему должна быть известна история создания стихотворения Узник Пушкина. Стихотворение «Узник», написанное Александром Пушкиным в 1822 году.
Композиция произведения
Стихотворение небольшое по объему. Можно сосчитать строки – их всего 12. Композиция стихотворения несложна для анализа. Произведение состоит из 3 строф. Все они соединены между собой одной сюжетной линией.
Орел, попавший в клетку, мечтает о свободе, которой пользуется его вольный товарищ. Речь и мысли орла меняются интонационно. В выразительности его слов слышится боль, тяга и стремление освободиться от оков.
Анализ стихотворения «Узник» А.С.Пушкина предлагает разделить весь текст на две части: первая – описание чувств героя поэтического произведения, вторая – призыв к освобождению. Композиция стихотворения не предполагает контраста, одна часть вытекает из другой.
Особенности текста:
- Интересно продуманы повторы: туда…, туда…, туда… Создается сходство с фольклором. Тройные повторы – излюбленный прием авторов сказок. Возможно, поэтому текст читается легко и непринужденно. Чтобы вникнуть в его суть, придется прочитать несколько раз. Сходство с фольклором услышали композиторы. Строки были положены на музыку, причем песенную основу увидел не один композитор, а девять. Призывом к освобождению от каторжного труда стала народная песня на основе поэтического текста. Есть на слова текста и романс.
- Главный прием композиции стихотворения «Узник» Пушкина – нарастание интонации, переходящей на все более высокие ноты.
Размеры стихотворения «Узник» – трехсложная стопа амфибрахий. Это редкий размер, но здесь он точно передает ударение на второй слог, создавая напевность.
Свобода « узника» в творчестве Пушкина. Узник.
Это интересно! Детальный анализ стихотворения Зимнее утро Пушкина – изучение антитез и метафор
Главный герой
Жанр стихотворения отвечает направлению поэзии пушкинской эпохи – романтизм. Здесь в основе лежит чувственность, открытость, страстность. Орел молодой – пленник темницы. Кто такой герой узник? Есть несколько ответов на один простой вопрос:
- Преступник. Он оказался в темнице за противоправное действие. Но эта версия не очень убедительна. При чтении не создается впечатления, что человек – преступник. Его жаль, хочется освободить. Читатель полностью переходит на сторону невольника, значит, он не может быть преступником в обычном понимании этого слова.
- Несправедливо наказанный человек. Это объяснение так же не подтверждается текстом и интонацией.
- Герой, чувствующий себя как в темнице, находясь в мире людей. Эта версия наиболее приемлема.
Для романтического героя конфликт с окружением – главная проблема. Жанру стихотворения «Узник» удается показать реальную жизнь начала XIX века. Законы, правящие силы делали жизнь людей темницей. Свобода витала в умах, но не могла звучать вслух. Вырваться из темницы хотелось всем, но могли только те, кто не боялся заточения.
Важно! Идея стихотворения – вольнолюбие молодежи, заточенной в оковы нравственных устоев и политического порядка.
Литературные средства
Тема небольшого стихотворения «Узник» А.С.Пушкина – неволя, плен. Желание улететь, вырваться из клетки – основной лейтмотив.
Свобода, желание ее обрести скрыто за каждым словом, наружу прорываются лишь чувства. Само слово остается под запретом.
Чем пользуется автор для написания поэтического текста, какие средства поэзии использует?
Олицетворение
Такие средства встречаются в конце: гуляет ветер. Можно ощутить дуновение свободного ветра, теплого и свежего, как дыхание природы. Вольный ветер как душа человека рвется туда, где ей комфортно и легко.
Сравнение
Такой способ позволяет увидеть противоречие: клетка – воля, решетка – свобода. «Вскормленный в неволе орел молодой» завидует тому, кто питается естественной пищей. Росли птицы по-разному, но желают одного: полета за тучи, за горы.
Эпитеты
Образные выражения помогают представить все состояние, которое стремится передать автор. Угрюмость, безрадостность существования подневольного человека, состояние ограничения в свободе. Эпитеты:
- в темнице сырой,
- кровавая пища,
- орел молодой.
Птице нужна свобода, полет. Но и человек внутри птица. Он летает в мечтах, создает желания и невообразимые полеты мыслей.
Другими эпитетами в стихотворении «Узник»: «морские края» передаются светлые мечты, создается контраст с кровью и грустью начальных строк.
Недосказанность
Многоточие встречается в конце: «лишь ветер… да я!». Сложно и в то же время легко представить себя одного среди пустующего синего неба, где ветер гонит облака, освобождая места для полета человеческих мыслей.
Средства выразительности А.С.Пушкина в «Узнике» помогают понять, какой силой обладает слово, как обычным выделением звука можно унести читателя за облака, отвлечь от тягостных мыслей, направить к мечте и исполнению желаний.
ОГЭ ЕГЭ Литература. А.С.Пушкин Узник (1822)
А.С. Пушкин. Лицейские годы. «Узник».
Итог
Стих «Узник» кто написал? Ответ однозначен – Александр Сергеевич Пушкин. О чем говорится в стихотворении Узник? О желании вырваться из плена тягостного окружения. Тема стихотворения – свобода и огромное желание жить так, как хочет душа.
Это интересно! Как раскрывалась любовная лирика Пушкина: стихи, написанные в разные возрасты поэта
Страничка любителей поэзии — Александр Пушкин: Медный всадник
Вы здесь: Начало »Русские поэты» Александр Пушкин »Медный всадник.Александр Пушкин
АЛЕКСАНДР ПУШКИН: Медный всадник Петербургский рассказ1833
ВВЕДЕНИЕ Инцидент, описанный в этой истории, основан на правде.
Подробности наводнения взяты из современных журналов.
Любознательные могут ознакомиться с записью, подготовленной В. И. Берхом.
ПРОЛОГ
На пустынном берегу, омываемом волнами, Он стоял - в его голове зарождаются великие мысли - И глядел вдаль. Северная река Раньше мчался по своему широкому пути; Одна скромная лодка рассекала волны серебра. По берегам мхов и мокрой травы Черные хижины тут случайно расставлены - Обитель несчастного финна; Древесина, неведомая лучам Тусклого солнца, укрытых облаками, Все вокруг гудели. И он так подумал: «Швед отсюда испугается; Здесь будет построен великий город Назло нашим тщеславным соседям.Отсюда по природе нам предназначено Чтобы прорубить дверь в Европу, Шагать по водам сильной ногой. Здесь по новым для них морским тропам, К нам приедут корабли всех флагов - И на всех морях открывается наш великий пир ». Прошла эпоха, и твердыня молодая, Очарование и вид северных народов, Из темноты леса и холода болот, Поднялся гордый и драгоценный. Где когда-то финский рыбак, Грустный пасынок Мира, одинокий, У низких берегов реки песок, Брошенный в воды, никогда не известный Его древняя сеть, теперь на месте, Вдоль полно людей банки, Сгруппируйте высокие и изящные массы Замков и дворцов; и паруса Спешите толпой к богатым набережным Со всех земель хозяевами нашей планеты; Нева-река усыпана камнями; Мосты гордо нависают над водой; Обильно покрыты ее острова С великолепными замками темно-зеленых садов ... К новой столице, младший, Сразу затмевается старая Москва - Так затмевается вдовствующая королева Новой королевой, когда придет ее время. Я люблю тебя, великое творение Петра, Мне нравится твой взгляд на суровость и грацию, Царственное шествие невской волны, Серый гранит - платье ее банка, Заборы воздушные чугунные, Нежный прозрачный полумрак, Безлунный отблеск ваших беспокойных ночей, Когда я так легко читаю и пишу Без лампы в моей комнате одиноко, И виден камень каждого огромного здания Из левых улиц и так ярко Шпиль Адмиралтейства, И когда, не допуская темноты ночи Чтобы достичь высоты золотого неба, Спешит заря после заката - И полчаса на ночь.Я люблю твою такую суровую зиму Тихо и свежий воздух и сильный мороз, Сани мчатся по берегу реки, Девочки - каждая ярче розы, Блеск и гул бальных танцев, И на празднике холостяков, Шипение пенящихся стаканов И голубоватый пылающий туман от удара. Я люблю воинственную анимацию Из игровых площадок бога Марса, И конно-пешие священники войн Так однородное притяжение, В их рядах, в ритмичных движениях, Те флаги, победы и рендеры, Блеск тех шлемов, великолепный, Прострелен в боевых боях. Люблю, прекраснейшая моя столица, Гром и дым твоих опорных орудий, В моменты, когда северная императрица Добавляет бранчи к царственному дубу Или Россия хвалит победный удар Любому новому и дерзкому противнику, Или, разбивая голубой лед, Нева струится и ликует, Чувствуя конец холода и снега. Город Питер, только ты сияешь И стоять непоколебимо, как Россия! Примирись с красотой твоей, Случайные порывы покоренной природы; И пусть финские волны забудут Их древние узы и злоба И не беспокоить их ненавистью бессмысленной Бесконечный сон Питера, здорово! Ужасным периодом было то, Это свежо в наших воспоминаниях ... На этот раз, мой дорогой друг, Начинаю повествование.Моя история будет очень грустной. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ На Петрограде, погруженном во тьму, Ноябрь дышал суровостью осенних холода. И плескаясь шумными волнами В края ее аккуратных заборов, Нева бредила, как поисковые рейвы В постели стало беспокойным. Теперь было очень темно и поздно; Дождь попадает в окно. И ветер грустно завывал. Прямо в это время, будучи гостем Евгений за ночной отдых, Вернулся домой. Это имя было наиболее распространенным В выборе имени нашего юного героя.Звучит приятно. Конечно, С ним у моей ручки были длинные связи Особых похвал не надо, Хотя в те времена в Лите ушли, Это могло быть самым привлекательным А под пером Карамзина хорошо, Воспетый в каких-то легендах, наш родной; Но теперь это забыто Мир и слухи. Наш парень Живет в Коломне: на службе, Избегает богатых и никогда не грустит За свою родню, покинувшую мир, Или для хорошо забытого старого. Итак, он дома - наш Евгений, Снял шинель, разделся, Лежит в своей бедной постели, но угнетен Его мыслями было так много.О чем он думал? Ну из этого Что он был беден и что его хлеб, Его честь и его независимость Просто упорным трудом надо добиваться, Чтобы Бог послал ему с небес Больше ума и денег. Что живут Такие праздные, вполне счастливые создания - Ленивый, довольно нелепый. Чья жизнь абсолютно легка! Что он прослужил два долгих года; И что погода, бывшая лютая, Не было менее жестокого, чем наводнение В Неве все выше становится, Мосты могут быть целыми, И что его сладкое место Параши Ибо два свободных дня не будет. Вот вздохнул Евгений душой, И приснился как снится настоящий бард: «Тогда жениться? Конечно, тяжело. Но почему бы не выйти замуж в целом? Я молодой и здоровый, Готовы работать днем и ночью; Я когда-нибудь найду хороший покой, Простое и скромное место, наконец, Параша будет там собрана. Пройдет год, а может, и два - Я в положении, дорогая Я отдам всю семью И сразу воспитывать наших детей ... Так начнем мы жизнь, наконец отдохнем, Взявшись за руки, мы пойдем оба, И наши внуки похоронят нас... » Таким образом он мечтал. И большая грусть Обнял его душу в ту ночь, Он хотел, чтобы ветер был слабее, Дождь осаждает окна - не так сильно. Наконец его сонные глаза закрылись ... А теперь ночь седеет - В ту ночь, такую мерзкую и мрачную, И приближается - бледный день Ужасный день! В течение ночи Нева устремилась к морским штормам. Но, проиграв все свои великие битвы, Река прекратила бесполезную борьбу ... И утром на ее берегах гордые, Стояли люди в тесноте И увидел высокий и услышал громкий Он принес с собой горы жестоких вод. Но силой воздушного дыхания Отгороженная от залива, широкая Нева Вернулся - гневный и кипящий - И затопленные острова, близкие и далекие; Погода превратилась в жестокую, Нева - припухлее и брутальнее, Как в чайнике вареном и вареном, А потом, как показалось дикое существо, Прыгала по городу. А перед этим Все убежали с его прямой дороги, И все там опустело; сразу. В погреба вода влетела, И подняли до ограды каналов - И Петрополь, как Тритон, плывет По пояс утонул в воде.Осада и штурм! Злые воды Вонзаются в окна, как на бойне. Безумные лодки впиваются в стакан. Стоянки под мокрой массой. Обломки хижин, бревна, обломки крыш, Хранилища протектора, благоприятные, Вещи, несущие бледную нужду, Мосты ушли штурмом, Гробы с кладбищ - плывут, По улицам! Население Видит великий гнев Бога и ждет смерти. Все разрушено: хлеб и жилище. А как жить? Монарх, благословенный, Царь Александр, по-хорошему, Все еще правили Россией в тот год, страх, И с балкона он грустный И побледнел, сказал: «Не природа, созданная Богом. Могут покорить любые цари.” И, задумавшись, посмотрел на зло С его глазами, полными глубокой грусти. Улицы превратились в быстрые реки, Бегу к озёрам темным и мрачным, Дворец был островом, грустным, Это нависало над почерневшей водой. Царь велел - из конца в конец, По самым коротким улицам и по самым длинным, На опасностях по волнам, Его генералы пустились в плавание - Чтобы сохранить рисунок и напрягаться На улицах и в домах-могилах. Потом на самой широкой площади Петра, Где с его стаканом блестела новая стопка, Где на крыльце, слишком высоком, С поднятой лапой, как будто живые, Стояли два мраморных льва, присматривая.На одном из них, как на гонке, Без шляпы, руки - плотно прижаты, Ужасно бледно - никакого движения не было - Евгений сел. И там он боялся Не его собственная смерть. Он не слышал Как гневный ролик приближался, Жадно облизывая подошвы своих туфель, И как помешал ему дождь грубый, И как там завывал лютый ветер, Или как это снесло с его шляпы. Его взгляды глубокого отчаяния Все были установлены на одном месте Без движения. Волны нетерпеливые, Поднялся туда, как самые высокие скалы, Поднятый из бездонных глубин в безумии, Там плавали обломки, там завыла буря ... О Боже! О Боже! - Прямо на том месте, Увы! так близко к волнам, И у берегов Финского залива, Ива, забор недостроенный И старая изба: там они должны быть - Вдова и ее ребенок Параша - Мечта его души ... Или он видит Это во сне? … И, как пристав О мечтах - о сне, наша жизнь - нет - Просто Небеса развлекают Землю? И он, как при заклинании, Как в ограничении тюремных утюгов, Не может спуститься.Его вокруг Можно было найти только черные воды! И повернулась к нему спиной гордая, На высоте, которую нельзя бросить, Над нескончаемой дикостью Невы, Стоит, протянув руку к небу, без света, Кумир на своем наглом коне. ЧАСТЬ ВТОРАЯ Но теперь, пресытившись отвлечением И устал от его грубого нападения, Нева, наконец, возвращалась, С удовлетворением глядя на руины И уходя с небольшим вниманием Его добыча позади. Негодяй, С его суровым и низким посажением, Таким образом, вонзавшись в деревню, беспомощно, Всех ломает, зарезает, грабит и угнетает: Рев, изнасилование, ругань, тревога и вопли !. .. И, под их большой добычей, размещенной, Боясь погони и измученная, Грабители мчатся на свое старое место, Теряют добычу по дороге. Волны ушли, тротуар широк, Открылся, и Евгений, подчеркнул, С полуживым сердцем и сдавленным горлом, В надежде, страхе и ужасных муках, Бежит к ручью, только что сдерживаемый. Но в праздновании победы Волны еще кипели страстью, Словно пламя, под ним веяло; Они все еще были покрыты белой пеной, И грудь Невы сильно тронулась, Как конь после забега.Евгений видит здесь лодку; Бежит к ней - находка, почитаемая, - Он тотчас зовет лодочника - Лодочник, парень беспечный, Всего за десять копеек с великой радостью, Уводит его в безумный танец волн. И долго с этими волнами близко, Тренированный гребец дрался, И глубоко погрузиться в их ряды, Потрёпка с обоими храбрыми матросами, Был уместен все время ... Другая сторона Достигнуто, наконец. И разочарованный Проходит по столь известной улице На свои старые места. Он не встречается Вещь, он знал.Оценка просмотра Как худший! Все в беспорядке - Все рухнуло, подметено или подчеркнуто: Домики согнуты, Некоторые - сдвинуты, некоторые - стерты с лица земли Ужасными силами волн; Тела в ожидании могилы, Лежат кругом, как корма драки, беспощадны. Бедный наш Евгений - ум его пылает - Полумертвые под пытками, бесконечные, Бежит туда, где бесчеловечная судьба Передаст ему неизвестное сообщение, Словно запечатанное письмо; Он сейчас на обломках пригорода, Есть залив, дом рядом… Но что это? Он остановился, разочарованный, Поехали, вернулись чуть позже… Он смотрит… он идет… он смотрит еще раз.Есть место для их дома И ива. Ворота были здесь - Их подметают ... Но где же дом, милость? И полон проблем, трудно носить, Он ходил и ходил по месту. Сказал себе громкими голосами - И вдруг, как будто все найдено, Ударил себя по лбу и рассмеялся. Ночь объяла город чучело Со всем своим горем. И все еще часами Сон бежал из каждого дома - Народ, вспоминающий прошедший день. Теперь сквозь облака слабые и бледные, Утренний луч промелькнул над немым городом И не нашел ни следа О прошлом горе.Заря, остроумная, Надежно отследил, что делает, база. Прежняя жизнь нашла свое место. По улицам, свободным от наводнения, Люди движутся с холодным безразличием. Только что выйдя из своей ночлежки, Клерк идет на его участок. Мелкий торговец, очень бесстрашный, Открывает погреб - мокрый, Ограбленный дерзким набором волн - Намереваясь отомстить за свои потери О братьях-людях. Со двора Тянет лодку, полную грязи. Граф Хвостов, любимец Зевса, Теперь поет свои песни бессмертные, К былому положению берегов Невы.Что с Евгением, бедным нашим героем? … Увы! Его взволнованный ум, Против волны безмерного горя Не стоял неприкасаемым. Ветер И шум Невы все рос В его бедных ушах. Немой и полуслепой, С ужасными мыслями он бродил, Меня мучил какой-то сон. Неделя, месяц ручьем прошли, В свой прошлый дом он не возвращался И его домовладелец, когда время аренды Ушел, отдал свой уголок некоторым Бард, необоснованно погрузившийся в нищету. Евгений приехал не за вещами И вскоре стал чужим, полностью, К миру: его день был недостаточно длинным На прогулку; он проспал на пристани до утра Его хлеб был у нищего, На нем было грязное и гнилое платье.Злые дети радостными криками, Иногда камни ему в спину бросали, Часто кнуты кучеров гневные, Укусил его тонкое тело - за его след Был брошен без выбора направления - Казалось, он больше ничего не заметил - Он был тихо оглушен и угнетен Шумом внутреннего волнения. И так он заблудился в тумане своей жизни - Не гуманно, ни зверь какой - Ни рыба, ни мясо - не живое существо, Ни призрак мертвых ... Но однажды он заснул У набережной Невы - особенности лета Были теперь как осенние.Ветер плохой, Дышал там. Ролик грустный, Брызгал свою жалобу и стон И ударившись по каменным ступеням, Как обиженный у двери О справедливости, которая его больше не слышит. Проснулся бедняк. Кругом все было мрачно: Падает дождь, громко воет ветер, И ему ответили всю ночь Какой-то одной далекой стражей ... Евгений торопливо встал, Вспомнил весь свой шквал, Постояли на месте, пошли И снова остановился, чуть не задохнулся, Внимательно глядя на него С диким ужасом на лице... Казалось, он сам нашел У большого дома, где были размещены, Подняв лапу, как будто совсем живую, Два мраморных льва присматривают, И на высоте, прямо над ним позировал, Над скалой, огражденной чугунным забором, С рукой, протянутой к небу, угрюмой, Идол сел на своего бронзового коня. Евгений вздрогнул. Стало ясно Странные мысли, терзающие его разум - Он назвал место, где разыгрался потоп, Куда бежали спойлеры лютые, - Сливаясь в один мятежный поток, - Львы, квадрат и, наконец, он, Кто стоял без движения и звука - Медная голова пронзает черные небеса - Тот, чье роковое предприятие Этот город под водой занял землю. .. Он ужасен в ночной темноте! В какой мысли впал его лоб! Какая великая сила в нем сокрыта! А какой огонь в этом коне! О, гордый конь, куда ты мчишься! Куда ты спустишь свои бронзовые копыта, порхая? О могущественный владыка кармы! Не так ты вырастил Россию, угрюмую, В высоту, с бордюром, утюгом, Перед бездной в вашем царствовании? Бедный безумец кружил Подножие массы черного идола, Он смотрел в наглое лицо Гордого правителя полупланеты. И грудь его была подавлена.Он положил На холодном преграде лоб. Его глаза были покрыты туманом, Его сердце было охвачено пламенем, Его кровь бурлила. Мрачный он стал Перед идолом, надвигающимся, И, стиснув зубы и кулак, Словно одержим злыми силами, «Ну, творец чудес», Он прошептал, дрожа в припадке, «Подожди! ...» - И на улицу, Сразу начал выбегать - Ему показалось: лицо великого царя, С гневом обнял вдруг, Медленно поворачивался... И пройдите по пустой площади Он бежит и слышит, как будто есть, Сразу за ним раскаты грома, О напоминаниях о копытах звенящих, - Гонка по пустому квадрату, По тротуару, яростно метаясь; И клянусь светлой луной, Протянув руку над крышами, Медный всадник едет на нем вслед - На его коне звенящих копыт. И всю ночь сумасшедший, бедный, Куда бы он мог направить свои шаги, За ним Медный всадник, конечно, Продолжает тяжелую гонку.И с того времени, когда он собирался, Вдоль этой площади, только случайно, Чувство ужаса искажало Его особенности. Затем он нажимал Его рука к сердцу в великой стойкости, Словно для безболезненных пыток, Немедленно сними изношенную фуражку, Не отворачивался от земли его испуганные глаза И попробуй пройти мимо. Маленький остров Видно в море совсем недалеко от берега. Рыбак, поздний улов, Плыл бы к нему с сетью, молча, Иногда - и варить там суп, бедняга; Или официальный клерк пришвартовался К ней в лодке воскресенья.Пустой остров. Семена не рождают Там какой-нибудь завод. Игрок, незрячий, Потоп, притащил туда призрак, грустный, Из старой хижины. Вода закончилась, Он остался как куст, черный. Прошлой весной на маленьком барсоходе На берег возили, обратно - Разрушенный и пустой. По его записи, Они нашли моего бедного безумца И ради Божественного, Похоронили его труп в этой земле, в скудной почве. Перевод Евгений Бонвер , март 2004 г. - март 2005 г. © Авторское право, страница поэзии.com, 2004-2005 гг.
Пушкин, поэт и смутьян — первые годы
В 1817 году, менее чем через два года после окончания школы и теперь работаю на императорской государственной службе Пушкин был уже известен и уже проблемы с властями. В Санкт-Петербурге он начал жизнь, полная азартных игр, женщин и поэзии. Он писал непрерывно, производя поток стихов, одно из которых, Ода Свободе , вызвало его изгнание из столицы, а затем и угроза его выживанию.Также завершен его первый крупный эпос Руслан и Людмила . в этот период вместе с The Village , который привлек внимание цензоров и полиции, потому что это открытая атака на ужасы крепостного права.
Пушкин писал с непривычной ясностью и прямотой. Его стихи избегают декоративных метафор и щедрых описаний пейзажей, но его изображения людей и событий обладают соблазнительной плавностью настроения и эмоциональности.Его таланты сделали его сатиры еще более опасными в глазах властей — тем более, что Пушкин допустил его дурная слава своим диким поведением. У него был неуверенный нрав, и он регулярно дрался или угрожал драться на дуэлях.
В Пушкине все было так, чтобы его нельзя было не заметить. В 1820 г. он попал под подозрение полиции из-за подрывной деятельности. тон его стихов, и он был призван к ответственности перед властями за его политические взгляды.Он произвел благоприятное впечатление, укрепил уговорами друзей от его имени, но царь настаивал на какое-то наказание. Он не стал отправлять Пушкина в Сибирь, перевод в другое ведомство на юге России, где он доложит генерал-лейтенанту Инзову.
Кураторство для Британской библиотеки Майком Филлипсом
Далее — ‘Пушкин в ссылке — Кавказский пленник’
«Кровавые стихи: перечитывание кавказского пленника Пушкина» Лайлса, Иоанна — Пушкинское обозрение, т.16-17, Annual 2013
Повествовательная поэма Пушкина 1822 года «Кавказский пленник» часто упоминается как первое литературное знакомство России с Кавказом и его народами. Белинский похвалил его как за точное изображение региона, так и за красоту стихов. (1) Один раздел стихотворения, так называемый этнографический раздел, в котором довольно подробно описаны черкесские обычаи и быт, только при жизни Пушкина переиздавался шесть раз.(2) Тем не менее, несмотря на всю его популярность, как критики, так и читатели продолжали бороться с эпилогом стихотворения и его отношением к первым двум частям рассказа. Этот эпилог, написанный примерно через три месяца после того, как Пушкин закончил первые две части поэмы, отличается как стилистически, так и тематически от остальной части произведения. Напоминающий сначала элегию, затем эпическое повествование и, наконец, церемониальную оду, как указывает Харша Рам, форма эпилога столь же противоречива, как и его очевидное новое послание: прославление имперской мощи и прямое завоевание Кавказа. .(3)
И, по сути, эпилог действительно выражает более ясный политический посыл, чем остальная часть стихотворения, отмечая разрушение кавказских племен и расширение Российской империи:
[ТЕКСТ НЕ ВОСПРОИЗВЕДИВАЕТСЯ В ASCII]
[ТЕКСТ НЕВОСПРОИЗВОДИМО В ASCII] (4) И я буду отмечать тот славный час, Когда, почувствовав кровавый приступ, На возмущенном Кавказе Наш двуглавый орел поднялся [...] Тебя прославляю, герой, О Котляревский, бич Кавказа! Куда бы ты ни бросился, ужас - Твоя скорость, как черная чума, Разрушенные, истребленные племена.[...] И яростный вой умолк: Все подвластно русскому мечу. Гордые сыны Кавказа, Вы сражались, вы ужасно погибли. (5)
В этой статье я предложу новую интерпретацию эпилога Пушкина и его отношение к остальной части стихотворения. Пушкину удается проблематизировать российскую имперскую экспансию именно за счет добавления такого националистического финала к тому, что на первый взгляд кажется романтическим произведением об экзотическом народе.В первых двух частях поэмы Пушкин играет на ожиданиях своих читателей, в значительной степени основанных на европейской литературе, в частности на Байроне, а также на их собственных невысказанных, иногда бессознательных, желаниях косвенно испытать опасность и волнение все еще мифического Кавказ. (6) Затем он описывает кровавые последствия этого восхищения регионом и его народами: полное завоевание Россией и разрушение кавказского общества. Поэма Пушкина обнажает обоюдоострый меч империалистического экспансионизма: с одной стороны, есть идеализация Другого и его образа жизни, а с другой — соприкосновение империи и Другого ведет к разрушению этого образа жизни. жизнь.Исходя из этого заключения, я затем перечитаю стихотворение Пушкина, помня об этом, и покажу, как основная часть произведения более органично ведет к эпилогу, чем кажется на первый взгляд.