Информация для родителей в детском саду сентябрь: Картотека (старшая группа) на тему: Советы родителям (сентябрь)

Содержание

Консультация (младшая группа) на тему: Консультации для родителей в сентябре

Консультация для родителей

«Вакцинация против гриппа»

                                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                                   Ларкина О.В.

Вакцинация против гриппа

Когда целесообразнее всего проводить вакцинацию против гриппа?

Развитие иммунитета начинается со 2-го дня после вакцинации и достигает максимума на 15 — 30-й день после прививки. Таким образом, вакцинацию против гриппа рекомендуется проводить заблаговременно, за месяц до начала эпидемии.

По данным статистики в нашем регионе эпидемия достигает своего пика в ноябре — декабре. Соответственно, вакцинацию оптимально проводить с сентября по ноябрь. Тем не менее, не поздно прививаться и в более поздние сроки, поскольку развитие эпидемии возможно вплоть до марта. Здесь вполне применимо высказывание: «Лучше поздно, чем никогда».

Какую вакцину против гриппа выбрать?

Рекомендуем выбирать инактивированные (неживые) вакцины (это либо так называемые субъединичные, содержащие поверхностные антигены субъединицы1 вируса гриппа, либо сплит – вакцины, содержащие частицы разрушенного вируса). Оба эти вида вакцин обеспечивают сходную по силе иммунную защиту и одинаково безопасны. Отсутствие живых вирусов в вакцине является гарантией того, что после прививки Вы не заболеете гриппом.

Основное отличие отечественных и импортных вакцин от гриппа в многоступенчатой очистке вакцины и постадийном контроле качества в процессе производства. Этим определяется минимальное количество побочных реакций на прививку и возможность ее проведения даже у грудных детей, начиная с 6 месяцев, людей с хроническими заболеваниями, у беременных и кормящих грудью женщин.

Как подготовиться к вакцинации против гриппа?

Специальной подготовки к вакцинации против гриппа не требуется. Лучше, чтобы в течение 2 недель, предшествующих вакцинации, у Вас не было простудных заболеваний.

Противопоказания к вакцинации от гриппа

— острое заболевание или обострение хронического заболевания в день вакцинации;

— аллергия на белок куриных яиц;

— аллергические реакции на другие компоненты препарата;

— тяжелые аллергические реакции на предшествовавшую прививку данным препаратом. Возможные побочные эффекты при вакцинации.

Как и после любой другой прививки, после введения противогриппозной вакцины возможны побочные реакции. Однако, они развиваются лишь у незначительного количества привитых. Согласно российским данным, среди взрослых доля привитых вакцинами против гриппа, отмечающих общие реакции редко превышает 1%. При этом местные реакции отмечаются у 4% привитых. Случаев тяжелых реакций и обострения хронических заболеваний выявлено не было.

Все поствакцинальные реакции делятся на общие, затрагивающие организм в целом, и местные, то есть возникающие в месте укола.

Общие: кратковременное повышение температуры тела, как правило, не превышающее 37,5 0 С, легкий озноб, непродолжительная слабость. Общие реакции длятся не более 1 дня.

Местные: покраснение в месте укола, небольшое уплотнение, болезненность. Местные реакции могут длиться 1-2 дня и не причинять особого беспокойства.

В любом случае наличие побочных реакций является признаком развития иммунитета.

Как проводится вакцинация при гриппе?

У детей старше двух лет и взрослых вакцина против гриппа вводится в верхнюю треть плеча, в область дельтовидной мышцы.

Где проводить вакцинацию против гриппа?

В нашей поликлинике, в прививочном кабинете, после осмотра врачом. Для детей, посещающих детский сад или школу провести вакцинацию можно непосредственно в образовательном учреждении, в процедурном кабинете.

Можно ли мыться после прививки?

В течение суток желательно не мочить место укола, так как укол сам по себе может вызвать воспалительную реакцию в виде небольшого покраснения

Можно ли заболеть гриппом после прививки от гриппа?

Нет. Ни одна из инъекционных вакцин против гриппа не содержит вирусы, способные к репликации, а потому ни теоретически, ни практически такие прививки не способны вызвать грипп даже в самой легкой форме.

Преимущества вакцинации перед другими способами профилактики гриппа:

Эффективность. По данным официальных исследований вакцинопрофилактика (прививки против гриппа) в 2,5 – 4 раза более эффективна, чем профилактика гриппа общеукрепляющими средствами (дибазол, поливитамины и т.д.) и, как минимум, в 2 раза более эффективна, чем гомеопатические средства. При этом частота осложнений гриппа и частота побочных реакций выше в группах, принимавших неспецифические средства.

Удобство. Проводится однократно (до начала сезонной эпидемии гриппа), при этом, делая прививку от гриппа, нет необходимости регулярно принимать средства и периодически испытывать чувство досады от того, что «как раз сегодня забыл (забыла) принять таблетку».

Надежность. Ежегодное обновление вакцин позволяет адаптировать их к мутациям (изменениям) вируса гриппа. Штаммовый состав вакцин соответствует рекомендациям ВОЗ для Северного полушария и решениям Евросоюза по составу гриппозных вакцин, принимаемым перед каждым сезоном.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

                                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                                   Ларкина О.В.

Адаптация ребенка в детском саду

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.

Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мамы и папы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.

 Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

В большинстве случаев дети легко адаптируются к новой обстановке, и привыкают к детскому саду, находят там друзей и с радостью учатся новому. Но чтобы приспособиться, каждому ребенку нужно время. Необходимо помнить, что период адаптации, индивидуален, он может занимать несколько дней, недель, а иногда и месяцев. Чаще всего зависит это, от того насколько сильна у ребенка привязанность к родителям и к дому, чем выше зависимость, тем дольше будет проходить процесс привыкания ко всему новому. Легче всего процесс адаптации проходят дети, из многодетных семей и из семей, где нет гиперопеки над малышом.

Довольно часто в книгах и статях по психологии, детские психологи, отмечают, что при так называемой легкой адаптации поведение ребенка приходит в норму в течение месяца, аппетит восстанавливается к концу первой недели, а проблемы со сном пропадают за 1-2 недели.

В случае трудной адаптации в течении первого месяца поведение ребенка может быть неустойчивым и отмечается резкой сменой настроения, аппетит и сон приходят в норму через 20-40 дней.

При тяжелой адаптации происходят нарушение сна, аппетита, настроения ребенка. В этот период, его могут мучить кошмары, отражающие психотравмирующие моменты.

Иногда у некоторых детей можно наблюдать и крайнюю степень очень тяжелой адаптации, которая может длиться до 6 месяцев.

Для того, чтобы адаптация к детскому саду, все же прошла успешно, ребенок должен быть достаточно хорошо подготовлен к посещению дошкольного учреждения – самостоятельно одеваться, есть, пользоваться горшком, ребенок не должен бояться проситься в туалет и высказываться о других своих потребностях. Во вторую очередь необходимо тесное взаимодействие воспитателя и родителей, до того как Ваш ребенок пойдет в детский сад, необходимо познакомиться с педагогами, побеседовать с ними, рассказать о своем малыше. Не забудьте поинтересоваться, сколько новых детей ожидается в группе. В-третьих, привыкание ребенка должно быть планомерным и постепенным, сначала это может быть лишь прогулка на 1,5-2 часа, затем время можно увеличивать. Можно договориться с воспитателем и первые день-два присутствовать с ребенком в саду, таким образом Вы сможете расположить свое чадо к новой «тёте», и наладить теплый контакт между вашим ребенком и воспитателем.

Возможно самое страшное для ребенка – это страх, что его могут не забрать из детского сада, что родители про него забудут и не заберут. НИКОГДА не говорите малышу «Я тебя отдам вон, той тете», «Все, я ухожу, а ты остаешься здесь», у ребенка не должно быть сомнений, что он дорог своим родителям. Выражайте свою радость при встрече с ребенком, поцелуйте его, похвалите, за то, что он провел день в садике, находясь в разлуке с Вами.

Для решения проблемы адаптации ребенка можно предложить родителям воспользоваться игровой методикой введения детей в детсадовский образ жизни. Так как основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Хорошо помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность.

Идея методики заключается в том, чтобы подготовить и рассказать ребенку о детском садике на примере игры, а именно самым приятным для ребенка способом. Играть в садик необходимо уже за несколько месяцев до поступления в него вашего малыша. Можно использовать самые разнообразные игры: “Кукла Маша пошла в садик. У Маши в садике будет свой шкафчик. Маша нашла много новых друзей” Подтолкните ребенка наводящими вопросами “а ты хочешь свой шкафчик?”, “покажи как ты будешь спать в садике” “как будешь играть”. “Иди ко мне”                

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: “Иди ко мне, мой хороший!” Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: “Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!” Игра повторяется.

“Пришел Петрушка”

Материал. Игрушка Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой гремят погремушками, радуются.

“Кто в кулачке?”

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Затем взрослый читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения:

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок?

(Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

“Собирание сокровищ”

Материал. Корзина.

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком сокровища (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие сокровища вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо сокровище и просит достать его из корзины.

Помните, если по какой-либо причине ребенок сменил группу, то проблема адаптации может возникнуть снова!

В заключении хотелось отметить, что отношение родителей к проблеме адаптации ребенка к детскому саду, должно быть не чрезмерно серьезным, но в то же время взвешенным. Самое главное, научиться общаться со своим ребенком, разговаривать с ним на темы, которые его беспокоят и волнуют и тогда все будет хорошо!

Консультация для родителей

«Режим дня в жизни ребенка»

                                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                                   Ларкина О.В.

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.            

Ужинать нужно за 1 – 1,5 ч до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном почитают им книжку.

Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной         системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком.

Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания), кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.

Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.

Ребенка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, — все это имеет  большое значение для правильного пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры  или занятия.

Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т.д. Продолжительность таких занятий у детей 3-4 лет 15-20 мин, у детей 5-6 лет 30-40 мин. Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20-25 мин делать перерыв. Остальное время предназначается для игр.

 Целесообразно организовать занятия детей после завтрака. Любое занятие идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Вам надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры. Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребенка и заинтересовать его. Как только Вы заметите, что у малыша пропал интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной игрой. В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе.

Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание.

Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо почаще предоставлять им такую возможность. После активной прогулки у них появляется хороший аппетит. Если же ребенок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был сильно возбужден и утомлен прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не съедает положенной порции. После еды ребенок обязательно должен прополоскать рот кипяченной водой.

Во время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть открыты, причем допустимо снижение температуры воздуха в комнате до 16—15 °С. Легкое движение прохладного воздуха способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого ребенок особенно хорошо отдыхает. Если есть возможность, полезно днем укладывать спать детей на воздухе — в саду или на балконе. Напоминаем, что сон так же, как и аппетит, зависит от поведения ребенка во время предшествующего бодрствования.

Хорошо выспавшись, ребенок пробуждается бодрым, веселым. Дневной сон обязателен для детей раннего и дошкольного возраста.

После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10—15 мин отдыхают и затем ужинают.

Перед сном нужно занять ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование.

Перед ночным сном ребенок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.

Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.

Родительское собрание

Тема: «Будем знакомы!»

                                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                                   Ларкина О.В.

Форма проведения: организационное родительское собрание Аудитория’, родители 2 младшей группы Количество участников: 20 родителей, воспитатели Цели собрания:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей. Задачи:
  • познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
  • обновить анкетные данные семей и воспитанников;
  • дать советы родителям по наблюдению за своими детьми, за их успехами и неудачами.

Подготовка к собранию:

  • изготовление плаката: в лучах солнца фотографии детей, а посередине слова В.А.Сухомлинского «Дети- это счастье, созданное нашим трудом»;
  • карточки с пословицами;
  • памятки с правилами для родителей «Родительские заповеди»;
  • оформление презентации «Будем знакомы» (подбор стихов к фотографиям каждого ребенка, красочное оформление страниц, музыкальное сопровождение).

Ход собрания

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка- это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, меняются привязанности, но любовь и потребность в ответной любви остаются до конца дней.

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду- невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдет конкретный разговор на этой встрече.

Так как наша встреча называется «Будем знакомы», давайте для начала познакомимся, (звучит припев песни «Улыбка»). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это и является важным условием при встрече и знакомств, (знакомство).

Ну вот мы и познакомились. А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми, (показ презентации).

«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной.» А.С.Макаренко

Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна стать опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто пройдет этот путь вместе…

Но как бывает в жизни, удается это не всем. Не так уж редки случаи, когда, едва повзрослев, дети спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто дал им жизнь и кто их вырастил. Почему, по каким причинам произошло это отдаление, где началось расхождение близких людей, почему родительская любовь не создала, не вызвала ответного чувства? Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребенка каждый родитель- творец, что ваши раздумья глубоки и неповторимы, хотелось бы построить наши встречи, родительские собрания так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, чтобы появилась уверенность в ваших действиях и поступках по отношению к детям.

Сегодня мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. Пусть нам помогут в этом народные пословицы. На каждом столе есть карточки с пословицами. Чтобы узнать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, нужно, прочитав пословицу, передать ее вправо по кругу.

-С какими из пословиц совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?

-Какие из них вызвали чувство недоумения и даже несогласия?

А сейчас у всех желающих есть возможность сказать самое главное о воспитании в слове-эстафете. Родитель, взяв предмет, должен продолжить предложение: «Чтобы у меня вырос (ла) хороший сын (дочь), я должен(должна)…»- и передать предмет по кругу.

Спасибо за искренние высказывания, из которых видно, что желание воспитать хорошего человека живет в каждом из вас. Труд вашей души, жизненный опыт, наблюдения пусть помогут вам в этом.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом также поможет и родительский комитет, который вы выберете, (выбор родительского комитета)

Выступление воспитателя о том, по какой программе будут заниматься дети, рассказывает о режиме детского сада.

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: перспективный план работы с родителями на сентябрь в младшей группе

        Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 гг. 2-я младшая группа.


Сентябрь. Тема «Адаптация. Здравствуй, детский сад!»

  1. Консультация: «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения».

Цель: помочь родителям правильно спланировать свое поведение в период адаптации ребенка к детскому саду.

  1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Цель: Создать условия для углубления знаний родителей о психических и физических особенностях детей.

Задачи: 

  • Познакомить родителей с особенностями  развития малышей четвертого года жизни в режиме дня.
  • Консультация «Кризис 3–х лет». Вручение памяток.
  • Беседа «Самообслуживание в жизни ребенка. Привитие и воспитание КГН»
  • Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
  1. Анкетирование «Знакомство с родителями» и составление социального паспорта группы.
  2. Консультация «Что должен уметь ребенок в три года»

Цель: познакомить родителей с целевыми ориентирами ребенка 3 лет.

  1. Проинформировать об оздоровлении детей и вакцинации от гриппа.
  2. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению художественной литературы детям. Прививать любовь к совместному времяпровождению.

  1. Совместный с детьми творческий конкурс поделок  «Загадки осени».

Цель: привлекать родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, продуктивной и исследовательской деятельности дома.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.


Ноябрь. Тема «Игрушка в жизни ребёнка»

  1. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
  2.  «Игры с ребёнком в домашних условиях».

Цель: создать условия для стимулирования интереса родителей к использованию возможностей игровой деятельности с собственным ребёнком.

  1. Анкетирование «Какие игрушки нужны вашим детям» (Зверева ОД, с. 57)

Цель: Выяснить предпочтения детей при выборе игрушек.

  1. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики»

Цель: Привлечь внимание родителей к

  1. Фотовыставка «Мамочка моя»
  2. Выставка детских рисунков «Моя милая мама»
  3. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященное трудовому воспитанию в семье и детском саду.

  1. Памятка от логопеда: «Способы обучения ребёнка словам приветствия».

Цель: дать рекомендации родителям по обучению детей правилам этикета.

  1. Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период».

Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.


Октябрь. Тема «Растим здорового ребёнка»

  1. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
  2. Творческий конкурс «Моя семья» (рисунки, поделки и др.)

Цель: расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей, продолжать формировать желание проводить свободное время с детьми за полезными делами. Развивать художественно-эстетический вкус.

  1. Анкетирование: «О здоровье всерьёз» (Метенова НВ, с. 15).

Цель: выяснить отношение родителей к профилактике заболеваний.

  1. Информация  «Детские зубы – взрослые проблемы»

Цель: сформировать навык, привычку, внушить ребенку, что уважительное отношение к зубам — это элемент и общей культуры человека, и здорового образа жизни.

  1. Фотовыставка «Папа, мама, я – здоровая семья»»

Цель: объяснить родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

  1. Памятка: «Закаливание».

Цель: познакомить со способами и видами закаливания.

  1. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

  1. Изготовление родителями совместно с детьми массажных ковриков от плоскостопия, «дорожек здоровья».
  2. Конкурс рисунков «Безопасность на дороге».

Цель: привлечь внимание родителей к необходимости соблюдения ПДД, ориентировать на совместное изучение правил поведения на дороге, показать ценность общения по поводу изученного.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.


Декабрь. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»

  1. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
  2. Консультация «Зачем и как учить стихи»

Цель: Показать родителям формы работы по заучиванию стихов с детьми.

  1. Родительское собрание «Скоро Новый год». (подготовка к проведению новогоднего утренника):
  • участие в украшении группы,
  • разучивание стихов и песен,
  • изготовление елочной атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов
  •  приобретение подарков (на усмотрение родителей).
  1. Выставка поделок, рисунков за окошком рождество
  1. Консультация для родителей: «Почему ребёнок плохо ест».

Цель: показать причины плохого аппетита, дать рекомендации по организации питания дома.

  1. Папки — передвижки «Зимующие птицы нашего края», «Зима», «Новый год»
  2. Консультация «Предупредить несчастный случай»

Цель: познакомить родителей с мерами профилактики травматизма в группе, дома, на улице.

  1. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

Информационный материал: учить наблюдению в природе зимой, развивать речь, познакомить с речевыми подвижными играми и забавами.

  1. Утренник «Новогодняя сказка»

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.


Январь. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»»

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

  1. Консультация «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»
    Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию важности развития мелкой моторики в жизни ребёнка.

 

  1. Мастер-класс Показ выполнения артикуляционной гимнастики.
  1. Консультация «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей со способами по закреплению у детей умения дифференцировать цвета, знания названий цветов и правильного употребления их в речи.

  1. Консультация педагога изо деятельности «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Цель: информирование родителей о возможностях     использования изобразительной деятельности в развитии детей 3-4 лет.

  1. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали»
  1. Конкурс — выставка «Волшебные снежинки»
  2. Папки-передвижки: «Зимние виды спорта», «Зима»
  3. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.


Февраль. Тема «День защитника Отечества»»

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

  1. Индивидуальные беседы на темы родителей (психолог, логопед)
  1. Консультация психолога «Гендерное воспитание (вставить в план)

Цель:

  1. Спортивный досуг с участием пап «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу»
  1. Фотовыставка «Знакомьтесь — это мой папа»
  1. Выставка детских рисунков «Мой папа»
  1. Привлечение родителей к изготовлению мини — музея «Боевая слава защитников Отечества»
  1. Папки-передвижки: Защитники Отечества»
  1. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.


Март. Тема «Ребёнок в мире природы»

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

  1. Проведение праздника «8 марта», с приглашением родителей.
  1. Беседа «Как организовать труд детей дома»
  2. Консультация «Читайте детям»
  1. Создание в группе огорода на окне.
  1. Презентация «Как мы ухаживаем за растениями»
  1. Рекомендации родителям: вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены.

Цель: закрепление правил личной гигиены дома

  1. .Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, как развивать механическую и зрительную память.
  1. Папки –передвижки: «Весна», «8 Марта»
  1. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.


Апрель. Тема «Основы безопасности жизнедеятельности»

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

  1. Консультация «Пример и авторитет старших»

Цель:Углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания.

  1.  Сочинение «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности».

Цель: выявить, знают ли родители особенности своих детей.

  1. Консультация медсестры «Полезная пища».
  2. Оформление картотеки блюд «Оптимальное меню для растущего организма».

Цель: довести до сведения родителей значение некоторых продуктов используемых в детском саду для растущего организма.

  1. Развлечение «День здоровья»
  1. Консультация «Безопасность. Родителям о правилах дорожного движения»

Цель: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

  1. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»
  1. Субботник «Благоустройство площадки»
  1. Выставка рисунков детей «Весна пришла, птиц позвала»
  2. Папки-передвижки: «Профессии», Безопасность ребенка на улице и дома»
  3. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.


Май. Тема «Воспитание любовью»

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

  1. Собрание «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» (дискуссия)

Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей самостоятельности и культурно – гигиенических навыков.

Задачи: Способствовать развитию понимания у родителей ценности  в воспитании самостоятельности и привитии культурно – гигиенических навыков у  детей.

Активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания и соблюдению личной гигиены детей дома.

  1. Консультация «Оздоровление детей в летнее время»

Цель: Использование малозатратных, но эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

  1.  «Как провести выходной день с детьми»

Цель: Создать условия для привлечения родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье.

  1. Папка – передвижка «Если ребенок провинился», насекомые, цветы, Летние забавы
  1. Мастер — класс для родителей «1, 2, 3, 4, 5-вышли пальчики гулять»
  1. Беседа с родителями «Безопасность детей, забота взрослых»
  1.  Выставка работ «Победный Май»
  1. Привлечение родителей к озеленению участка.
  1. Фотовыставка «Наша дружная семья — детский сад»
  2. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

Ежеквартальная газета для родителей «Вот как дружно мы живем» (ноябрь, февраль, май)

Цель: привлечение внимания родителей и ознакомление их с жизнью группы.

«Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.

Календарно-тематическое планирование (младшая группа): 2018г. сентябрь План работы с родителями 2 младшей группы

Месяц

Название мероприятия

Цель

    Сентябрь

Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.

Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

Консультация «Адаптация ребенка в детском саду»

Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад».

Беседа «Одежда детей в группе и на улице».

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»

Папка-раскладушка «Дорога и мы».

Памятка для родителей «Виден, – значит, жив!»

Информация в родительский уголок «Режим дня», «Правила посещения детского сада», «Организованная образовательная деятельность».

Выставка «Осенний вернисаж».

Нацелить родителей на совместную работу  по проведению адаптации детей к детскому саду. Заключение родительских договоров, 

оформление личного дела.

Формирование банка данных о семьях воспитанников второй младшей группы.

Познакомить родителей с общими рекомендациями по адаптации ребенка к детскому саду;  с результатами адаптации детей в группе.

Повышение родительской компетентности по данному вопросу.

 

Повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний.

Повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста

Привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение  ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

Дать рекомендации по приобретению и размещению на одежде ребенка светящихся наклеек-фликеров. 

Психолого-педагогическое просвещение  родителей. Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.

Октябрь

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Консультация «Режим дня в жизни ребенка».

Родительское собрание «Основные задачи развития и воспитания детей четвёртого года жизни»

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

Беседа «Если ваш ребёнок кусается»

Папка-раскладушка  «Встречаем осень с малышом»

Памятка «Правила поведения при пожаре»

Анкетирование «Мой ребёнок, какой он?».

Праздник «Здравствуй, осень!»

Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

Познакомить родителей с деятельностью детского сада

Познакомить родителей  с особенностями развития детей 4 года жизни, с созданием оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе;  с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Дать родителям практические советы по проведению  разнообразных игр и упражнений для развития мелкой моторики рук.

Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

Дать родителям практические советы по воспитанию у детей любви к родной природе.

Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.

Формирование доверительного отношения родителей к воспитателям группы.

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Ноябрь

Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».

Консультация «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

Беседа «Значение дневного сна для ребёнка»

Беседа «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться»

Папка – раскладушка «Игры для непосед»

Папка – передвижка «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада».

Информация в родительский уголок «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

Памятка «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей».

Выставка портретов «Мамочка любимая».

Анкетирование родителей 

«Грамотный пешеход».

Повышение уровня педагогических знаний родителей.

 Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Оказание теоретической  помощи родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний и умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Познакомить родителей с работой ДОУ по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.

Педагогическое просвещение родителей по вопросам развития речи детей.

Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях.

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения

Декабрь

Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».

Консультация  «Рисуем вместе».

Беседа «Учим ребенка играть»

Беседа «Леворукий ребёнок в праворуком мире»

Папка- раскладушка «Прогулка с детьми в зимний период».

Анкетирование «Какие вы родители?»

Информация в родительский уголок «Как дарить новогодние подарки».

Памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Выставка поделок: « Чудеса своими руками».

Организация новогоднего праздника.

Рекомендовать родителям игры, способствующие развитию речи ребёнка. 

Познакомить с нетрадиционными приёмами рисования в младшем дошкольном возрасте

Повышение педагогической культуры родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая  и практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Повышение уровня педагогических знаний родителей.

Педагогическое просвещение родителей. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в ДОУ.  

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику.

Январь

Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет».

Консультация «Вы мои сестрички – вредные привычки».

Беседа «Гиперактивный ребёнок»

Беседа «Какие игрушки необходимы детям»

Информация в родительский уголок «Будьте осторожны!»

Папка-раскладушка «Зимние забавы и развлечения»

Памятка «Чем занять ребёнка на прогулке зимой?»

Оформление фотовыставки «Безопасный Новый год».

Анкетирование «Растём здоровыми?»

Помощь в изготовлении построек из снега на участке группы.

Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МКДОУ.

Педагогическое просвещение родителей;

пропогандирование здорового образа жизни.

Дать рекомендации по организации жизни гиперактивного ребёнка.

Оказать родителям теоретическую  помощь  в выборе игрушек для детей.

Предупреждение детского  травматизма в зимнее время года.

Педагогическое просвещение родителей. 

Дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной.

Активизация участия родителей в жизни группы.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Развитие позитивных взаимоотношений педагогов  и родителей.

Февраль

Консультация «Использование мнемотаблиц для обучения рассказыванию и заучиванию стихотворений»

Консультация «Отец как воспитатель».

Родительское собрание «Развитие познавательной деятельности детей»

Беседа ««Плохие» слова. Как отучить ребёнка ругаться».

Беседа «Мама, ты плохая!» стоит ли обижаться на ребёнка?»

Анкетирование «Я и мои близкие»

Информация в родительский уголок «Развиваемся, играя» 

Папка-раскладушка «Что и как читаем дома»

Памятка «Растим здорового ребёнка».

Фотовыставка «Мой папа-защитник!»

Поделиться с родителями передовым педагогическим опытом по развитию речи детей.

Обогащение психолого — педагогических знаний родителей.

Формирование представления родителей о развитии познавательных психических процессов детей четвёртого года жизни.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Решение проблем воспитания.

Выявление и анализ информации о   том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизировать взаимодействие родителей с ребёнком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам.

Педагогическое просвещение родителей в вопросах приобщения детей к чтению художественной литературы.

 Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Формировать в сознании родителей желание воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни через личный пример. 

Март

Консультация «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» 

Консультация «Формирование правильной осанки у дошкольников» 

Беседа «Неполная семья. Особенности воспитания»

Беседа «Как научить ребенка здороваться».

 

 

Папка-раскладушка «8 марта»

Папка-передвижка «Питание детей в детском саду и дома»

Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы» 

Анкетирование «Играем дома»

Памятка: «Как научить ребенка дружить».

Фотовыставка «Бабушка и я — лучшие друзья»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Педагогическое просвещение родителей. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки, направленной на укрепление осанки дошкольника. 

Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме.

Повышение педагогической культуры родителей.

Педагогическое просвещение родителей

Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей.

Активизация родителей в работе группы, развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей.

Выявление и анализ информации о   том,  в какие развивающие игры играют дома и как.

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Включение родителей в совместную деятельность.

Апрель

Консультация «Как формировать представления детей о Дне космонавтики».

Консультация «Отравление ядовитыми растениями»

Беседа «Домашний игровой уголок дошкольника.

Беседа «Наказывая, подумай: «Зачем?».

Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития».

Папка-раскладушка «Что такое «оригами?»

Папка-передвижка «Авторитет родителей в воспитании детей»

Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ»

Изготовление поделок, рисунков для участия в конкурсе  ко Дню космонавтики.

Фоторепортаж «Активный отдых семьёй».

Педагогическое просвещение родителей

 

Педагогическое просвещение родителей в вопросах профилактики отравлений детей.

Дать рекомендации по оснащению игрового уголка ребёнка.

Решение проблем воспитания.

Повысить компетентность родителей в вопросах познавательного и личностного развития детей посредством художественного конструирования из бумаги в технике оригами.

Формирование у родителей заинтересованности и желания к совместной деятельности с детьми.

Педагогическое просвещение родителей

Выявление и анализ информации о работе ДОУ.

Развитие позитивных взаимоотношений педагогов ДОУ и родителей; интереса к художественно-эстетической деятельности  с детьми в разных техниках.

Обмен опытом по организации семейного

отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей.

Май

Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие».

Практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Родительское собрание «Речь младших дошкольников»

Беседа «Секреты воспитания вежливого ребёнка».

Беседа о правилах дорожного движения «Чтобы не было беды».

Папка – передвижка «Этикет для малышей».

Папка-раскладушка «Как научить дошкольника заботиться о зубах»

 

Анкетирование «Ваши пожелания»

Информация в родительский уголок «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Памятка «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

Подготовка к предстоящему летнему периоду «Скоро лето!»

Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для  домашнего чтения.

Дать знания о важности  дидактических игр для развития ребенка-дошкольника, показ методики проведения игры; подбор игр для детей этого возраста.

Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.  Познакомить  родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста, методами и приёмами её развития. 

Продолжать совместную с семьёй работу по формированию культуры поведения ребёнка.

Профилактика детского травматизма. 

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

Педагогическое просвещение родителей.

Выявление и анализ информации о работе ДОУ.

Педагогическое просвещение родителей по вопросам   профилактики теплового и солнечного удара.

Дать родителям практические советы по

оказанию первой медицинской помощи детям.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказанию посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

Информация для родителей (законных представителей) о режиме функционирования МДОУ «Детский сад №1» с 1 сентября 2020 г. в условиях предупреждения распространения COVID-19

31.08.2020 437

Уважаемые родители!
С  1 сентября 2020 года дошкольные учреждения возобновляют работу в обычном режиме.
Для детей, ранее посещавших детский сад, необходима справка от врача детской поликлиники о состоянии здоровья ребенка.
Для вновь поступающих детей необходима оформленная медицинская карта, а так же справка о состоянии здоровья ребенка (если карта оформлена ранее, чем за 5 дней до поступления ребенка в сад).

В работу дошкольного учреждения внесен ряд изменений:
1.  На территории детского сада  родители должны соблюдать масочно-перчаточны режим.
2. Сопровождать ребенка в детский сад должен только один из родителей.
3. С целью предотвращения скопления родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени, необходимо согласовать с воспитателями время прихода и ухода из детского сада.
4. Прием детей проводится строго до 8-00 часов. Обо всех случаях опоздания предупреждайте воспитателей.
5. Об отсутствии ребенка сообщайте заранее воспитателям группы. Называйте причину и продолжительность отсутствия.
6. Родители в помещения дошкольного учреждения не допускаются.
7. Ежедневно проводится строгий утренний фильтр при приеме детей.
8. Проводится термометрия сотрудников, воспитанников и родителей при входе в здание с использованием бесконтактных термометров, лица с температурой тела 37,0 °С и выше с признаками ОРВИ  не допускаются к посещению детского сада;
9. Дети с признаками заболеваний (насморк, кашель, тошнота и т.д.) не допускаются к посещению детского сада даже при отсутствии повышенной температуры.
10. При заболевании ребенка в течение дня проводится его изоляция. Родители должны незамедлительно забрать ребенка из детского сада.
11. Допуск в образовательную организацию воспитанников, перенесших заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19 при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации;
12. Исключено проведение массовых мероприятий с участием детей из разных групп, родителей, посторонних лиц.
13. С учетом погодных условий, будет организовано максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Физкультурные и музыкальные занятия проводятся на свежем воздухе
14. Запрещено приносить из дома игрушки, продукты, напитки, хранить их в шкафчике ребенка.
15. По желанию родителей ребенок может находиться в защитной маске в течение всего дня пребывания в детском саду.
16. Необходимо строго соблюдать меры профилактики и следить, чтобы ребенок делал это в любом общественном месте:
— носить средства индивидуальной защиты.
— мыть и обеззараживать руки.
— избегать скопления людей.
— не трогать лицо руками.
17. Для входа в детский сад будут открыты 3 входа! Для детей ясельной группы свой вход и выход!
Убедительно просим Вас соблюдать данные рекомендации

ПОМНИТЕ – ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ – В ВАШИХ РУКАХ! СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ!

Дополнительные материалы

Информация в детском саду для родителей в картинках

Каждый из родителей был ребенком, а некоторые взрослые до сих пор ощущают себя детьми. Но когда на вас ложится ответственность за другого человека, то вы должны принимать правильные решения. Напомнить взрослым, как правильно воспитывать ребенка, помогут изображения консультаций из этой статьи. А украсить информационный стенд для родителей так же помогут рисунки из этой подборки.

Работа с родителями.

10 заповедей для родителей.

Уважаемые родители! Сведения о родителях и для родителей

Информация в детском саду о детях и родителях.

Изображение в хорошем качестве.

Для вас, родители. Пример стенда.

Для оформления плаката.

Консультация для детского сада.

Родителям на заметку!

Правила поведения.

Внимание родители!

Картинка для информации.

Для вас, родители.

Консультация (средняя группа) на тему: Консультация для родителей «Детский сад и 1 сентября» 31.08.2017г.

Детский сад и 1 сентября.

Вот и подходят к концу летняя пора, вместе с ней и летние каникулы у школьников, но неправильно и несправедливо будет не сказать и не уделить внимание 1 сентября детям дошкольного возраста!

 

Праздник 1 сентября в ДОУ. В это время ребенок получает такой нужный и необходимый багаж знаний. Давайте попробуем вместе подготовить и настроить наших детей на получение этого багажа.

Займём себя приятными хлопотами.

Дел у мам и пап всегда много, и всё же перед  1 сентября стоит  обновить и привести в порядок одежду для детского сада, купить канцтовары, если это необходимо, и, конечно, не забыть про цветы… И чтобы от этих дел не устать, можно этому посвятить последние дни августа. И хлопоты доставят всем радость, и ребенок научится понимать значимость этого дня!

Вместе с дочкой или сыночком купите пару тетрадок, ручку, фломастеры. Предложите им  выбрать эти вещи по душе. И обязательно подготавливая, настраивая ребенка на обучении, уделите время малышу вечером, порисуйте, вместе помечтайте, и всё это изобразите на бумаге. Ведь так полезна совместная деятельность! Дошкольный возраст — отличный период для формирования полезных привычек, и пусть получении знаний будет необходимой привычкой с малых лет.

Настраиваем себя  на позитив!

Обязательно сделайте малышу  приятный подарок к 1 сентября!  Это необязательно должна быть какая-то вещь. Хотя было бы неплохо подарить папку для поделок, которые делают они в детском саду, в течение года складывать их и потом для друзей малыша и родных дома устроить выставку! А можно устроить  накануне поездку в парк, прогулку в сквер, любое другое развлечение, которое доставит  радость вашему ребенку.

Обязательно говорить с ребенком, рассказать, об этом празднике, показать за вечернем чаем свои школьные фотографии, рассказать, чему научились в детском саду и как это пригодилось в школе. Ведь сегодня детсадовские дети идут отлично подготовленные к школе.

Режим дня: с летнего на осенний!

Чтобы у  ребенка  не пропало желание ходить в детский сад, познавать и открывать для себя много нового, он должен высыпаться. Уважаемые родители следите за тем, когда он встает и ложится. Не позволяйте допоздна засиживаться у телевизора , старайтесь ложиться и вставать одно и то же время. Нельзя забывать о том, что  в старшей и подготовительной группе дети начинают получать системные знания. Читать по слогам, писать буквы, слова, считать в прямом и обратном порядке, решают простейшие задачи на сложение и вычитание. А главное — Ваш малыш способен к 1 классу  научиться концентрировать внимание на занятиях, не отвлекаться, выслушивать взрослых, ориентироваться в страницах книги или тетради, правильно держать осанку и держать ручку в руке. Ваш ребенок научиться  положительно реагировать на обучающий процесс и на все, что с ним связано.

Всему этому и не только  научат в нашем детском саду.

Детский сад — это время, когда у ребенка идёт активное развитие и нервной системы и познавательных процессов! Поэтому самое время помочь ребенку грамотно воспользоваться этим прекрасным временем жизни! Данные советы можно смело применять с детьми 4 лет.

 

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Перспективный план работы с родителями в средней группе (сентябрь-октябрь)

        Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 гг.  Средняя группа.


Сентябрь. Тема «Здравствуй, детский сад!»

  1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей. Воспитательно-образовательная работа в средней группе».

Цель: Создать условия для углубления знаний родителей о психических и физических особенностях детей.

Задачи: 

  • Познакомить родителей с особенностями  развития малышей пятого года жизни в режиме дня.
  • Консультация «Как одевать ребенка на улицу». Вручение памяток.
  • Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
  1. Анкетирование «Знакомство с родителями» и составление социального паспорта группы.
  2. Консультация «Одежда для детского сада» (памятка)

Цель: дать рекомендации родителям о правилах выбора одежды для детского сада.

  1. Проинформировать об оздоровлении детей и вакцинации от гриппа.
  2. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению художественной литературы детям. Прививать любовь к совместному времяпровождению.

  1. Совместный с детьми творческий конкурс поделок  «Здравствуй, осень».

Цель: привлекать родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, продуктивной и исследовательской деятельности дома.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

 «Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.


Октябрь. Тема «Ребенок на улице»

  1. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
  2. Консультация «Что дети должны знать о правилах дорожного движения»

Цель: помочь родителям актуализировать представления детей о безопасности на дороге.

  1. Консультация: «Игры с детьми по ПДД» (памятка).

Цель: познакомить родителей с играми, помогающими ребенку запомнить элементарные правила дорожного движения.

  1. Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

  1. Оформление уголка безопасности дорожного движения.
  2. Совместный с детьми творческий конкурс детских рисунков «Безопасность на дороге».

Цель: привлечь внимание родителей к необходимости соблюдения ПДД, ориентировать на совместное изучение правил поведения на дороге, показать ценность общения по поводу изученного.

Внеплановые консультации и беседы проводятся по мере необходимости.

Папки передвижки по тематическому плану недели на год.

Оформление информационного материала в «Уголке для родителей» (в течении года постоянно согласно проводимым мероприятиям в ДОО).

 «Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.

Когда начинать детский сад

Большинство детей идут в детский сад за год до школы, обычно в четыре года.

Иногда это называют «15-часовой программой» или «финансируемым детским садом». Правительство поможет детскому саду с оплатой 15 часов посещения вашего ребенка в неделю. Это помогает снизить плату за детский сад.

Субсидируемый детский сад может находиться в:

  • детских центрах
  • детских садах
  • общественных детских садах
  • частных школах
  • некоторых государственных школах.

Раннее начало

Финансируемый трехлетний детский сад вводится поэтапно. Он начнется в 2020 и 2021 годах в некоторых муниципальных районах. В 2022 году на всей остальной территории штата будут доступны пять часов в неделю субсидируемых детских садов.

Некоторые службы уже предлагают детский сад для трехлетних детей. Читайте о виды детского сада, поиск вариантов. В большинстве случаев эти программы не субсидируются.

Одаренные дети тоже могут рано пойти в детский сад.

Отделка позже

Иногда вашему ребенку может понадобиться второй год детского сада, если у них есть задержка в развитии.

Вам необходимо попросите освобождение от занятий в школе, если вашему ребенку исполнится шесть лет или пока он находится в платном детском саду.

Преимущества детского сада

Детский сад — важный этап для детей младшего возраста. Настоятельно рекомендуем всем детям ходить в детский сад.

Исследования показали, что:

  • Дошкольное образование помогает настроить детей на светлое будущее
  • Посещение двухгодичного качественного детского сада дает еще большие преимущества
  • В детском саду дети осваивают навыки, которые они будут брать с собой на протяжении всей своей жизни. жизнь.

Детский сад улучшает здоровье и благополучие детей, помогает им развивать сильные социальные навыки и поощряет любовь к обучению.

Дети, которые ходят в детский сад, более независимы и уверены в себе и с большей вероятностью перейдут в начальную школу.

Что изучает ваш ребенок

Программы детского сада проводит квалифицированный воспитатель. Они предназначены для улучшения развития вашего ребенка в следующих областях:

  • социальных навыков, например, как играть с другими детьми в спокойной, делящейся и полезной форме
  • самосознание и уважение к другим
  • эмоциональные навыки, например, понимание их чувства
  • языковые навыки, грамотность и счет, такие как чтение рассказов и счет предметов
  • радость от обучения и групповой деятельности, например, разговоры, рисование и изготовление вещей вместе с другими детьми их возраста
  • способность заводить новых друзей
  • знакомство с новыми идеями и концепциями.

Детский сад также дает семьям:

  • возможность познакомиться с другими семьями и установить связи с общественностью
  • доступ к поддержке детей с особыми потребностями
  • доступ к другим общественным услугам.
.

Чему учатся дети в детском саду

Родителям трудно идти в ногу с расписанием обучения наших детей. Когда они должны начать учиться сложению? К какому возрасту они должны уметь читать? Идут ли они по плану на уровне своего класса, или нам нужно помочь им наверстать упущенное?

Это все вопросы, которые, как мы думали, мы рассмотрим в следующей серии статей о том, чему дети учатся в каждом классе. Сегодня мы начнем с детского сада.

Немного предыстории

Детсадовцам очень любопытно, как все работает, и учителя часто используют этот энтузиазм, создавая проекты по темам, которые их интересуют.Год детского сада — это год, когда дети узнают больше о формальной обстановке в классе — учатся в течение определенного периода времени уделять основное внимание базовой грамотности и математике, а также изучают простые науки и общественные науки. Это год основания для привыкания к школьному распорядку, процессу сосредоточения внимания и обучения, а также социальных навыков, необходимых для поиска новых друзей. Это решающий год для создания основы обучения.

Чтение

Письмо-звуковое соответствие, фонематическая осведомленность, визуальные слова, рифмы, семьи слов и концепции печати — вот те области, в которых ваш ребенок расширит свои знания в этом году.Учащиеся детского сада узнают, как определять буквы в алфавите и их звуки, а также узнавать буквы и звуки, которые вместе образуют слова. Ожидается, что большинство детей детских садов прочитают слова к концу учебного года.

Еще они учатся печатать буквы. Они будут работать над развитием мелкой моторики, научившись писать алфавит заглавными и строчными буквами. Они также будут пытаться писать рассказы, дневниковые записи или стихи. Часто это будет беспорядочная смесь букв и слов, но это первый шаг к письменному выражению своих мыслей.

В этом году школа побуждает родителей играть активную роль в помощи своим детям в обучении чтению. Многие школы предоставляют ученикам сумки с книгами, которые они могут взять домой и почитать вместе с родителями.

Учителя проводят время, читая детям и играя в игры с рифмами и ассоциациями слов, чтобы расширить свой словарный запас и помочь им в их навыках чтения.

Математика

Математика в детском саду — это основы. Они научатся считать, распознавать числа до 10 и сортировать предметы.Используя конкретный реквизит, они изучат концепции большего и меньшего, порядковые числа, базовое сложение и вычитание, создание шаблонов. Они начнут узнавать о времени и календарях и регулярно освещать их в классе. Учителя часто начинают день с того, что ученик подходит к доске, чтобы указать календарный день, день недели и погоду в этот день.

К концу детского сада учащиеся должны знать компоненты календаря и знать, как строить их — дни, недели, месяцы и некоторое основное время — на часовых, получасовых сегментах — распознавать числа до 100 и считать до 100, а также некоторое простое сложение и вычитание однозначных чисел.

Наука

Наука — это начало понимания мира вокруг них. Дети узнают о растениях, животных, привычках для хорошего здоровья, погоде и отслеживании погоды, а также о пяти чувствах и основах своего тела. Учителя будут проводить в классе простые научные эксперименты. Воспитанники детского сада могут запомнить больше информации и теперь могут использовать ее для установления связей между вещами и группирования вещей.

Общественные науки

В социальных исследованиях год начинается с акцента на «я».Они узнают о своих ближайших родственниках и дальних родственниках, узнают их адрес и номера телефонов и делятся информацией о себе и своих интересах.

К концу года они расширили свой кругозор, чтобы посмотреть на разные семьи, культуры, окрестности и сообщества.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о