«Убранство русской избы» | Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему:
Слайд 1
Убранство русской избы Выполнила: Охапкина Надежда Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа № 35» Г. Дзержинск Нижегородской областиСлайд 2
Веками на необъятных просторах нашей Родины жили крестьяне.
Слайд 3
Наши прадеды селились по берегам рек, озер, в лесистой местности.
Слайд 4
Непосредственная связь с кормилицей землей закладывала основные черты русского характера: трудолюбие, бережливость, терпеливость.
Слайд 5
Широта просторов, удивительная природа породили размах и удаль русского характера, отразились в непохожести народных промыслов.
Слайд 6
Наши предки создали свой неповторимый образ жизни. Ядром его был – крестьянский дом, родной очаг. Изба, клеть, амбар, банька – вот что такое крестьянская усадьба.
Слайд 7
Для строительства больше годились сосна и ель: стволы прямые, древесина крепкая и надежная.
Слайд 8
Дом был для человека маленькой Вселенной, символизируя связь человека с космосом. Крыша –небо, клеть – земля, подклеть (погреб) – подземный мир. Все вместе под одной крышей жили и отцы, внуки, правнуки: Семья в куче – не страшна туча. Дома строили большие, с учетом прибавления в семействе, и в два этажа, со светелкой. «Семья сильна, когда крыша одна» — так считали наши предки. Северные избы смотрятся величавыми хоромами.
Слайд 9
Совсем другое дело –изба на средней Волге, в нашей Нижегородской губернии: небольшая, обшитая тесом, нередко выкрашенная голубой краской, украшенная деревянными кружевами. В сравнении с северными они выглядят более приземистыми, однако в них есть особенная красота и стать.
Слайд 10
«Не бравшись за топор, избы не срубишь» Строить усадьбу выходило до двадцати человек. «Чем больше рук, тем легче труд».Строительство начиналось с валки леса. Ствол очищали от сучьев и коры, а затем, положив бревно и немного отступив от его конца, «выбирали» лунку. Четыре бревна, связанные в квадрат, образовывали венец. Вот так венец на венец, и ставили избу.
Слайд 11
Суровые зимы заставили крестьянина объединить под одной крышей жилье и хозяйственные постройки. Жилая часть называлась избой. Русские избы изумляют плотницким искусством: ни одного гвоздя, а стоят – не сдвинуть. Много терпения требовалось для возведения крыши. Доски для нее тесали топором. Их укладывали так, чтобы любую можно было заменить, не разбирая всей крыши.
Слайд 12
Два ската крыши сверху соединялись бревном, на конце которого выстругивали голову коня (конек). Скаты крыши очень напоминали крылья. Кажется, что конь- птица охраняет домашний очаг. Конь был олицетворением силы, красоты и добра.
Слайд 13
Конь был часто символом солнца, движущегося по небу. Различные символы солнца в виде розеток и полурозеток украшали доски – причелины и полотенца. Конек и солнечные знаки на полотенце символизировали полуденное солнце в зените. Левый конец причелины – утреннее, восходящее, а правое – вечернее, заходящее.
Слайд 14
В богатом убранстве причелин можно увидеть зигзаги, различные выступы. Их дополняют небольшие отверстия, похожие на капли. Наши предки-земледельцы считали, что дождь берется из каких-то небесных запасов воды, находящихся выше солнца и луны. Нарядные орнаментальные ряды и есть образное выражение небесной воды, т.е. «хляби небесные».
Слайд 15
Как нарядно украшены избы нашей Нижегородской области! Поверхность фронтона словно разрослась причудливыми травами, цветущими кустами. На лобовой доске, которая идет по верху бревенчатого сруба, стелются ветви растений, обитают фантастические существа.
Слайд 16
Избы нашего края рубили и украшали резчики и плотники, которые в зимнее время занимались судостроением и корабельной резьбой. В Городце сохранились целые улицы домов, покрытых кружевом резьбы.
Слайд 17
Избу располагали «лицом» (фасадом) к дороге или реке, озеру. Как правило, на боковом южном фасаде дома ставилось крыльцо. Выходило оно в сторону улицы. Его поддерживали резные столбы, на которых крепилась кровля.
Слайд 18
Все крыльцо украшалось резными ажурными подзорами. На крыльцо вели ступеньки. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями. «Жить в соседях – быть в беседах».
Слайд 19
Окна – «глаза» дома. Одно кривое окно весь фасад портит. Над окнами крепились козырьки-наличники – «ресницы». Они прикрывали окна от дождя и снега. Позже появились «румяные щеки» -накладные наличники со ставнями. Наличники с пышным навершием выглядели как драгоценная оправа.
Слайд 20
Ставни выполняли еще одну функцию. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит хозяева уже встали, а закрыты – значит еще спят или куда-то ушли.
Слайд 21
Вот наличник-теремок, украшавший когда-то окно горницы в Нижегородской губернии. Нижний ярус наличника населен фантастическими существами: здесь и русалка-берегиня («фараонки», как их зовут в Городце)– символ водной стихии, устрашающие гривастые львы-собаки. Сказочно-диковинные образы олицетворяли нижний, подземный мир.
Слайд 22
Это изображения животных и птиц, которыми украшалась верхняя часть наличников. Образы животных порой едва угадываются: настолько обобщенно, декоративно они решены. Они переплетаются и перерастают в растительный узор.
Слайд 23
Как пластична волнообразная линия, очерчивающая изображения сказочных существ на лобовой доске.
Слайд 24
В узорном убранстве изб можно увидеть символические образы солнца, птиц, растений, животных, фантастических существ, которые олицетворяли небесную сферу, землю и водную стихию. Все, чего касалась рука талантливого мастера, приобретало праздничную нарядность.
Слайд 25
Наши прадеды любовно топором тесали брёвна, Гвозди крепко забивали, песни громко запевали. Ставенки узорные, тонкая резьба. До чего ж просторная русская изба. Ухмыляются иные , а изба стоит и ныне, Не сломалась, не сгорела, лишь немного постарела. Дорожим мы стариною, стала нам она родною. Вечно прадедов работа будет радовать кого-то.
Слайд 26
Традиции старых мастеров живы и сегодня. Вот какой чудесный город возвели современные городецкие плотники и резчики по дереву!
Презентация «Убранство русской избы» — изо, презентации
Крыльцо русской избы приглашает войти в дом. На нем хозяева встречают гостей хлебом и солью. Пройдя через сени попадаешь в жилое помещение дома – мир домашней жизни.
Все в русской избе, кроме печи, деревянное: потолок, тесаные стены, пристроенные лавки, полки-полавошники вдоль стен ниже потолка, обеденный стол, детская колыбелька, домашняя утварь. Дерево излучает мягкий золотистый цвет. Его красоту особенно остро чувствовал крестьянин.
•В одном из задних углов избы расположена русская печь, главный оберег семьи, семейный очаг. Печь кормила, спасала от холода, избавляла от хвори. Недаром говорится: «Печь краса – в доме чудеса!»
•Рядом с устьем печи стоят железные ухваты, которыми ставят в печь и достают горшки.
•В самом низу находилось подпечье. По представлениям крестьян оно было жилищем домового – покровителя семьи.
•Пространство возле печи служило женской половиной.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Убранство русской избы»»
Внутренний мир русской избы
Крыльцо русской избы приглашает войти в дом. На нем хозяева встречают гостей хлебом и солью. Пройдя через сени попадаешь в жилое помещение дома – мир домашней жизни.
Все в русской избе, кроме печи, деревянное: потолок, тесаные стены, пристроенные лавки, полки-полавошники вдоль стен ниже потолка, обеденный стол, детская колыбелька, домашняя утварь. Дерево излучает мягкий золотистый цвет. Его красоту особенно остро чувствовал крестьянин.
Русская печь
- В одном из задних углов избы расположена русская печь, главный оберег семьи, семейный очаг. Печь кормила, спасала от холода, избавляла от хвори. Недаром говорится: «Печь краса – в доме чудеса!»
- Рядом с устьем печи стоят железные ухваты, которыми ставят в печь и достают горшки.
- В самом низу находилось подпечье. По представлениям крестьян оно было жилищем домового – покровителя семьи.
- Пространство возле печи служило женской половиной.
Красный угол
В переднем углу избы располагался красный угол. Еще его называли в народе большим, святым. Это было самое почетное место – духовный центр дома.
В углу на особой полочке стояли иконы в начищенных до блеска окладах, украшенные тканым или вышитым полотенцем. Рядом стоял обеденный стол и пристенные лавки.
В этой части избы происходили важные события в жизни крестьянской семьи. Самых дорогих гостей усаживали в красном углу на красную лавку за стол, убранный нарядной скатертью – столешником.
Красный угол обращен к юго-востоку.
Прялка
В самом светлом углу на лавку ставилась прялка. Нередко прялки украшали круглыми розетками – знаками солнца.
Люлька
Для новорожденного подвешивали к потолку избы нарядную люльку. Когда спускались сумерки, жгли лучину. Для этого служил кованый светец. По полу тянулись домотканые половики, или дорожки.
Все устроение домашней жизни несло порядок и гармонию.
Роспись интерьера в русской избе
Во многих северных деревнях сохранились дома с расписными интерьерами. Потолок нередко расписывали небесной символикой.
Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.
Задание:
- Изобрази внутреннее пространство русской избы, включив в него детали интерьера – печь, лавки, стол, самовар и пр.
Вопросы:
- В чем проявлялась мудрость устроения русской крестьянской избы?
- Как можно украсить современный деревянный дом, используя опыт русских мастеров, и какой утварью его можно наполнить?
Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе «Убранство русской избы»
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Проверка домашнего задания. С. 20-28 читать, рассмотреть иллюстрации С.29 вопрос №1 устно. Зачем люди украшали и продолжают украшать свои жилища?
Убранство русской избы
Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом. В. Федотов
Номер слайда 5
Номер слайда 8
Номер слайда 11
Домашнее задание. С. 23 выучить декоративные элементы убранства избы
Номер слайда 12
Номер слайда 13
Номер слайда 14
Практическая работа — ставни
Номер слайда 15
“Убранство русской избы” » Блог крымского учителя Касперович А. И.
Предлагаю материал к уроку ИЗО «Убранство русской избы» в 5 классе по программе Б.М.Неменского: презентацию и видео – материал, а так же художественные произведения великих и не очень художников, изображавших интерьер русской избы.
На этом уроке ученики должны понять символическое значение знаков – образов в декоре избы. На уроке для наглядности используется макет русской избы (издательство Умная бумага).
Презентацию сопровождает отрывок из хоровой поэмы «Перезвоны». (По прочтении В. Шукшина) Валерия Гаврилина – Вечерняя музыка. Для настроя на практическую работу ребята слушают песню «Русская изба» (Е.Птичкин – М.Пляцковский) в исполнении Марии Пахоменко.
Задание лучше давать вариативного характера: одни делают причелины, другие полотенце, наличники, лобовую доску, а затем все собирается в единую композицию «Русская изба».
Скачать (PPTX, 6. 48MB)
Василий Поленов “Комната командующего Рущукским отрядом Великого князя Александра Александровича в Брестовце” 1878
Чайников Г.Л. “Деревенский интерьер. Август”
Бурдасов “Дом в деревне”
Анохин ” В старом доме Ракитиных”
Василий Поленов “Интерьер избы”
Борис Михайлович Кустодиев “Комната в доме Прокофия Пазухина” 1914
Панов Эдуард “ Русская изба” 2013
Куликов И.С. “В крестьянской избе”
Маковский В. Е. “Утренний чай”
Переверзева А. К. “Интерьер. Север”
Травников Г.А. “Кухня” 1985
Максимов ” Внутренний вид избы”
Эллерт ” В избе”
Максимов ” Внутренний вид избы”
Василий Перов “Ночью в избе” Эскиз для «Спящие дети»
Илья Репин. “В избе” 1878
Илья Репин. “В избе” 1895
Ополченец 1812 года в крестьянской избе. Лубочная картина
Кто знает автора и название?
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
1. Самоопределение к деятельности. Орг. мом. (1-2 мин) | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Регулятивные: уметь организовать место занятий. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). |
2. Актуализация знаний. (5 мин) | Беседа о традициях русского зодчества, понятии «традиционная изба». | Объясняют смысл понятия «Изба». | Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Личностные: уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками, высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу, слушать и понимать других, участвовать в диалоге. | Осознание необходимости получения новых знаний. |
3. Постановка проблемы и учебной задачи. (5 мин) | —Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? — Какого знания нам не хватает для изображения русской избы? | -«Убранство русской избы»- Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. -«Познакомиться с традиционным жилищем русской избы» Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. | Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
4. Открытие нового знания. (7-8 мин.) | Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. (Презентация. «Убранство русской избы».) Рассказ о традиционной избе. | Воспринимают презентацию. Анализируют новые сведения об элементах русского жилища. Рассуждают о значении жилища крестьянина. | Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Познавательные: развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества (построение речевых высказываний: умение слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, умение принять другого, выслушать, управлять своим поведением | Новое знание: единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. |
5. Первичное закрепление (4 мин) | Работа с учебником стр.29. -«Зачем люди украшали и продолжают украшать свои жилища?» -«О чем может поведать трёхчастная структура северной крестьянской избы, её декор? | Участвуют в диалоге. -«Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься». -«Крыша и верхняя часть дома связывалась в народных представлениях с небом, клеть – с землёй, а подклет – с подземным миром». | Познавательные: находить информацию в учебнике; анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Регулятивные: управлять своей деятельностью | Трёхчастная структура и образный строй избы. Чтение и работа с текстом. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (15 мин) | -«При помощи акварели или, гуаши изобразите фрагмент украшения деревянного дома — наличник. Сделайте украшения наличника затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию». | Рисование избы. Применение живописных и графических материалов, выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. | Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при творческой работе. Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. | Умение применять новые знания в самостоятельной творческой деятельности. |
7. Включение в систему знаний и повторение. (7 мин) | -«Оцените результаты своей работы, способы их достижения» (с комментированием). -«Что нового вы узнали на уроке?» — «Какова была тема урока?» — «Какова была цель вашей деятельности?» — «Вы достигли поставленной цели?» — «С каким новым понятием вы познакомились на уроке?» | Выставка рисунков. Просмотр и обсуждение выполненных работ. (Ответы детей.) | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий одноклассников, умение аргументировать свою точку зрения. Личностные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. |
8. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин) | -«Проанализируйте каждый свою деятельность на уроке». (карточки-смайлики) | (Ответы детей.) | Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. |
9. Домашнее задание. | Подобрать иллюстрации к сказкам с изображением внутреннего убранства избы. | Запись д/з в дневник. | Личностные: ценностно-смысловые ориентиры. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. |
Русско народная изба. Конспект,презентация по изобразительному искусству на тему Убранство русской избы (5 класс)
Все мы знаем, из средств массовой информации, что сейчас наблюдаются непонятные вещи с погодой, и якобы происходит глобальное потепление, а виной всему ставят парниковый эффект, и главное, в чём нас пытаются убедить, то, что парниковый эффект это плохо.
Чтобы разобраться, что же такое парниковый эффект, нам сначала нужно понять источник происхождения тепла и света на нашей планете.
Самым основным источником света и тепла для Земли, является наша звезда — Солнце.
На втором месте стоит геотермальная активность самой планеты.
На третьем радиоактивный распад изотопов и сжигание ископаемого топлива. Но третий вид источников энергии, являются, если так можно выразиться, производными, от Солнца.
Тут следует отметить тот факт, что сейчас, и в прошлом, и в будущем, жизнь на Земле возможна исключительно благодаря парниковому эффекту.
Средняя температура на поверхности Земли составляет 15°-17° C. Самая высокая температура, за всю историю наблюдений за погодой, на нашей планете была плюс 70.7 °C в пустыне Лут, Иран в 2005 году.
Друзья, если Вас заинтересовала эта статья, предлагаю посмотреть фильм по ней, и лично окунуться в атмосферу исследований:
На этом, я с вами не прощаюсь, впереди ещё много интересного.
До встречи в следующих статьях. Тема будет продолжена. Всего вам доброго, до свидания!
К ак сильно влечет нас путешествие. Как хочется уехать подальше от городской суеты. Чем дальше место, тем оно таинственнее и притягательнее. Глухие урочища и заброшенные деревни манят старыми полуразрушенными храмами, древними каменными плитами. Прикосновением к истории наших далеких предков…
Но сорваться с места и уехать в дальние леса удается не всегда. Часто надо просто поехать на дачу, срочно вскопать грядки, отвезти родителей и детей с множеством громоздких вещей и так далее и тому подобное. И, кажется, что для таинственных путешествий очередные выходные потеряны. А как жаль…
Но на самом деле это не так, надо только уметь смотреть по сторонам. Даже не столько смотреть, сколько видеть. И тогда привычная дорога, примелькавшаяся и изъезженная, словно через дверной глазок откроет вам невероятные сокровища, огромный пласт древнейшей культуры и истории наших далеких предков. Именно так случилось и со мной, когда однажды, в привычной картине проступила удивительная находка, увлекшая меня в интереснейшее путешествие.
Проезжая вдоль домов, выстроившихся по дороге, невольно вглядываешься и, дабы не скучать, ищешь в них отличительные черты. Вот тут сделали модный нынче сайдинг и закрыли под безликим пластиком старые бревна. Вот новый кирпичный дом за высоким забором. Вот еще один, побогаче, с коваными решетками на окнах. Но все это обыденный, безликий пейзаж. И вот взгляд останавливается на старой избушке, которая смотрится несколько убого на фоне соседних каменных домов. И что-то в ней есть такое, что заставляет остановиться, что-то осмысленное, как будто видишь лицо, живое и выразительное.
Наличник. Дмитрова Гора. Дом с фигурными берегинями и светелка.
(фот. Филиппова Елена)
Наличники на окнах , вот что остановило взгляд. Резные, разных цветов, с простыми и замысловатыми узорами. И в каком бы состоянии дом не находился, часто видишь — за наличниками его хозяин следит в первую очередь. Смотришь, избенка покосилась, но наличники-то свежевыкрашенные! Наличники на окне — словно лицо дома, его визитная карточка. Они делают каждый дом не похожим на своих соседей.
Что же заставило в старину русского крестьянина, загнанного нелегкой жизнью в утилитарность своего бытия, уделять столь трепетное внимание к таким непрактичным мелочам, как резьба на доме и наличники в частности?
Дерево испокон веков играло в жизни русского человека огромную роль. Многочисленные верования, связанные с деревом имеют глубокие корни. Привычная нам береза, негласно считающаяся символом России, когда-то была тотемным деревом восточных славян. Не оттуда ли досталась нам память о своем священном дереве и такая непонятная любовь к нему?
Считалось, что дерево сохраняло свои магические силы при любой обработке и могло передавать их мастерам-плотникам. У плотников были свои поверья и приметы, дошедшие до нас в народных сказках и деревенских историях. У каждого дерева была собственная сила, и не всякое дерево можно было использовать для строительства дома. К примеру, нельзя было брать для строительства домов деревья, растущие на перекрестках и на заброшенных старых дорогах.
Вид на Медведеву Пустынь со стороны Тверского берега.
Символ дерева, изначально полностью языческий, органично вписался в систему христианских представлений о мире. Священными могли быть и целые рощи и отдельные деревья — на таких деревьях находили явленные чудотворные иконы.
Вера в священную силу дерева не исчезла с течением времени, она изменялась, вплетаясь в сознание человека, и дошла до нас в виде домовой резьбы. Наличник на окне в русской избе — это материализованные магические заклинания, уходящие корнями в глубокую древность. Сможем ли понять смысл этих заклинаний?
Вслушайтесь в это слово: «наличник» — «находящийся на лице». Фасад дома — это его лицо, обращенное к внешнему миру. Лицо должно быть умытым и красивым. Но внешний мир не всегда добр и, порой, от него надо защищаться. Двери и окна — это не только выход наружу, это возможность попасть внутрь. Каждый хозяин старался защитить свой дом, обеспечить семье сытость и тепло, безопасность и здоровье. Как он мог это сделать? Один из способов защиты — окружить себя охранными знаками и заклинаниями. И наличники не только закрывали щели в оконном проеме от сквозняков и холода, они защищали дом от нечистой силы.
Несмотря на огромное разнообразие узоров домовой резьбы, в ней выделяются отдельные повторяющиеся образы. Самое интересное, что эти же образы можно найти в русской народной вышивке. Полотенца и рубахи, подготовленные для рождения ребенка, свадьбы или похорон, имели для наших предков огромное значение и были частью ритуалов. Чтобы ребенок был здоров, семья крепка и богата, женщина плодовита, необходимо было оградить их магическими заклинаниями. Именно эти заклинания и прорисованы в узорах вышивальщиц.
Петушки на фронтоне
(фот. Филиппова Елена)
Но если это так, значит и узоры на наличниках несут в себе ту же магическую силу?
Язычество русской деревни, тесно переплетенное с православным христианством, не явилось следствием темноты и необразованности русского крестьянина. Просто, в отличие от горожанина, он жил настолько тесно с окружающей его природой, что ему пришлось научиться с ней договариваться. Упрекать крестьян в отходе от православия наивно. Уж кто-то, а они сохранили его в большей степени. Наоборот, это мы, городские жители потеряли ту важную архаичную связь с матушкой-природой, на которой и строится вся жизнь
ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ — ПРЕЗЕНТАЦИИ
A Вот несколько фактов о Pizza Hut (Великобритания). Используйте слова в рамке для завершения предложений.
оборот занято доля рынка товаров дочерние компании конкуренты торговые точки |
1 Штаб-квартира Pizza Hut (Великобритания) находится. В Лондоне.
2 Их ассортимент.включает пиццу, пасту, салаты и десерты.
3 Компания 16000 человек.
4 Pizza Hut (Великобритания) стоит более 300 миллионов фунтов стерлингов.
5 Их основные — Pizza Express и Ask.
6 Они есть в большинстве крупных городов Британии.
7 Pizza Hut (Великобритания) является … рестораном Tricon Global Restaurants.
8 Их на данный момент 69%.
B Послушайте короткую презентацию о Pizza Hut (Великобритания). Эти утверждения верны (T) или ложны (F)?
(BB, 945-1200)
1 Доклад состоит из четырех частей._____
2 Tricon Global Restaurants — это дочерняя компания * компании Pizza Hut. ______
3 Джон Принселл — президент Pizza Hut (Великобритания) ______
4 Британцы не едят много пиццы. ______
5 Pizza Hut хочет расширяться. _______
филиал * —
C Послушайте еще раз и прочтите презентацию.
Доброе утро, дамы и господа, спасибо, что пришли.Меня зовут Сара Джеймс, и я здесь, чтобы сделать краткую презентацию о компании. Мой доклад очень короткий, поэтому оставьте вопросы до конца.
Первая часть моего выступления посвящена структуре компании Pizza Hut (Великобритания). Во второй части рассматривается текущая деятельность компании в Великобритании, а в последней части я хочу рассказать о наших планах на будущее. Во-первых, структура. Начнем с материнской компании * . Как известно, Pizza hut (Великобритания) является дочерней компанией Tricon Global Restaurants.В группе есть и другие бренды, такие как KFC и Taco Bell. Президент Pizza Hut (Великобритания) — Джон Принселл.
Теперь давайте посмотрим на нашу текущую деятельность. Бизнес идет очень хорошо. Люди в Британии любят пиццу! Наш объем продаж в 400 торговых точках ** превышает 300 миллионов фунтов стерлингов. У нас работает около 16000 человек. В Британии наш бренд очень известен. 80% населения едят в Pizza Hut хотя бы раз в год. Вдобавок к этому мы доставляем 75000000 пиццы в дома людей. Пицца — наш основной продукт, но мы также продаем много пасты, салатов, десертов и напитков.
Наконец-то будущее. В ближайшие десять лет мы планируем открыть еще не менее сотни ресторанов. На данный момент наша доля рынка всех обедов в ресторанах Британии составляет 6%. Мы хотели бы увеличить это число до 10% в следующие 10 лет. С нашими клиентами и нашими сотрудниками эта цель достижима. Спасибо, что выслушали. У вас есть вопросы?
материнская компания * -, — (син. Холдинговая компания)
розетка ** -,
D Не заглядывая в текст презентации заполните пробелы в этих отрывках из презентации.
1 Меня зовут Сара Джеймс, и я сделаю … презентацию по …
2 The. В моей презентации рассказывается о структуре компании Pizza Hut (Великобритания). Вторая часть — настоящая деятельность компании в Великобритании, а в зоне. .. Я хочу .. .. наши планы на будущее.
3, строение. … с материнской компанией.
4 Теперь … наша текущая деятельность.
5 У тебя. любой ?
E Послушайте еще раз и проверьте свои ответы.
F В разговоре к чему относятся эти числа? Сопоставьте числа с правильной информацией справа, затем проверьте свои ответы.
1) 300 000 000 | а) количество пицц, которые доставляет компания | 1____ |
2) 400 | б) количество сотрудников | 2____ |
3) 16 000 | c) будущая доля рынка | 3____ |
4) 80% | г) текущая доля рынка | 4____ |
5) 75 000 000 | д) общий объем продаж | 5____ |
6) 6% | е) количество торговых точек | 6____ |
7) 10% | г) процент населения, которое ест в Pizza Hut хотя бы раз в год | 7____ |
Выступление
i Представляем структуру доклада
Я здесь, чтобы рассказать / сделать презентацию по телефону
Предмет моего выступления.
Доклад состоит из трех частей.
Первые секунды последние | часть смотрит / примерно .. |
ii Представляем каждую точку
Справа / сначала / сейчас / наконец.
Давайте начнем с / давайте посмотрим / давайте поговорим..
iii Окончание
Есть вопросы?
Спасибо.
Представляя компанию
i Строение и местонахождение
Компания / группа называется ..
Это (французская) компания, базирующаяся в (Париже)
Имеет заводы / производственные центры / дочерние компании в..
Председатель / генеральный директор / учредитель / владелец.
Штат (200) человек / Штат (200).
ii Продукты и клиенты
Их основной деятельностью является ..
Основными продуктами / клиентами являются и ..
iii Результаты и планы на будущее
Годовой оборот (30 миллионов долларов) с прибылью (2 миллиона долларов)
Компания успешна, потому что
Планируем до
F Взгляните на эти примечания к швейцарским производителям часов Swatch Group
1 Swatch Group, группа из 16 часовых компаний
2 Swatch кварцевый механизм всего 51 деталь (у большинства других часов более 150)
3 Председатель и основатель Николас Г. Хайек Старший
4 Новая коллекция из более чем 150 часов в четырех диапазонах дважды в год
5 50 производственных центров в Европе: Франция, Швейцария, Италия, Германия в Азии: Таиланд,
Китай, Малайзия
6 Самый известный продукт Swatch watch
7 Планирует компоненты для телекоммуникационной отрасли на будущее
8 Группа продает 25% мировых часов
9 свотчей дешево, от 25 $
10 компаний в группе включают часы Omega, Tissot, Calvin Klein, Swatch и Flik Flak и
компоненты для часов
11 Штаб-квартира Биль, Швейцария
12 Компоненты планов на будущее для всей швейцарской часовой промышленности и компаний за пределами Швейцарии
13 Годовые продажи 118000000 часов
14 Роскошные часы Omega, Tissot и Calvin Klein, середина диапазона, Swatch и Flik Flak
базовые часы
G Организуйте информацию по соответствующим заголовкам, как в примерах
Организация / структура | Расположение / Распределение | Продукты | Продажи | Планы на будущее |
1 Swatch Group группа из 16 часовых компаний | 4 Новая коллекция из более чем 150 часов в четырех диапазонах дважды в год |
H Объединяйте свои записи в полные предложения, используя следующие глаголы: быть, продавать, планировать, представлять, производить, делать, производить, иметь
I Сделайте короткую презентацию Swatch Group, используя эту информацию и язык, указанный выше.
МОДУЛЬ 3
ПРОБЛЕМЫ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
ТЕКСТ A
1 Изучите этот словарь и определения и придумайте русские эквиваленты:
сверхурочная работа сверхнормативная работа
на сверхурочную работу на сверхурочную работу
работать бесплатно работать бесплатно
продуктивно производит или может производить большие объемы или лучшие результаты
дискриминация практика обращения с одним человеком или группой людей менее справедливо или менее хорошо, чем с другими людьми или группами
Дискриминация по половому признаку Дискриминация человека (обычно женщины) по признаку пола
ненадежность работы не чувствует себя в безопасности и уверенности, потому что работу могут забрать или потерять в любой момент
отходы нежелательных или непригодных для использования материалов, веществ или побочных продуктов (например,грамм. много мусора )
пустая трата денег Использование или расходование чего-либо небрежно, расточительно или напрасно
окружающая среда окружающая среда или условия, в которых живет или работает человек, животное или растение
(например, t o защита окружающей среды )
для выполнения бит внести полезный вклад в усилие или вызвать
стресс заставляет вас волноваться и нервничать
мотивация причина или причины действий или поведения определенным образом (например,грамм. потерять мотивацию)
для повышения по службе для получения более важной работы или звания в организации
мнение мнение или суждение о чем-либо
принять решение выбрать, что делать или какое из возможных действий является лучшим
2 Завершите предложения словами и фразами ниже . Переведите предложения.
сверхурочная работа сверхурочная работа примите решение стрессовая работа ненадежность работы продуктивная потеря мотивации дискриминация по признаку пола растрата денег получить продвижение по службе |
1 Не _________________ на новой работе.
Моя мать должна __________________, чтобы завершить работу вовремя.
3 Если с женщиной поступают несправедливо только потому, что она женщина, она становится жертвой __________________.
4 Их рабочая система основана на убеждении, что сотрудники больше _________________, когда они работают в команде.
5 _______________________ — это состояние, при котором сотрудник не уверен, что его / ее работа будет оставаться стабильной изо дня в день, из недели в неделю или из года в год.
6 Большинство сотрудников с энтузиазмом начинают новую работу, но после первых шести месяцев они начинают _____________________ .
7 Если я не _____________________ в течение следующих двух лет, я собираюсь сменить работу.
8 Я думаю, что у меня один из самых __________________ Мне действительно нужен отпуск.
9 Никогда не выключаешь свет, выходя из комнаты, такая ____________________.
10 В этом отчете недостаточно информации, сложно __________________ о маркетинговой стратегии.
3 Четыре человека ответили на вопрос Какая самая большая проблема на вашем рабочем месте? Слушайте их ответы и сопоставьте их с соответствующим заголовком.
а) Энергозатратная трата 1 _____
б) Переработка 2 _____
в) Дискриминация по признаку пола 3 _____
г) Незащищенность работы 4 _____
4 Прослушайте, прочтите и переведите текст.
КАКАЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА НА ВАШЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ?
В моей компании младшие сотрудники часто работают более 60 часов в неделю. Если босс в офисе, мы чувствуем, что должны остаться, пока он не уйдет.Очень часто сверхурочные работы нам не платят, мы работаем бесплатно. А для многих из нас летний отпуск — это всего лишь недельный отпуск. Мы много работаем сверхурочно, но не более продуктивно. Просто у нас больше проблем со здоровьем.
2 В нашей компании столько отходов! Кондиционер включен, люди открывают окна. Кафетерий пуст, но свет горит. Люди все ксерокопируют, а корзины для бумаг полны никому не нужных копий.Это пустая трата денег для компании и вреда для окружающей среды. Мы все должны делать все возможное, чтобы защитить окружающую среду.
3 Наша компания постоянно меняется, и каждый месяц некоторые сотрудники теряют работу. Мы очень боимся потерять работу. Это очень напряженно. Мы любим свою компанию, но иногда теряем мотивацию. Мы не приходим на работу вовремя или уходим рано. Мы не очень довольны на работе и не очень довольны дома.Тяжелая ситуация и для наших семей.
4 Сейчас дела обстоят лучше, чем в прошлом, но многие из моих коллег-женщин недовольны. За одну и ту же работу они часто получают меньше денег, чем мужчины, и нам, женщинам, труднее получить повышение по службе. К тому же работать в команде очень сложно. Мы, женщины, конечно, можем выражать свое мнение, но почти всегда за менеджером остается последнее слово и он принимает решение.
5 Расставьте проблемы по порядку, начиная с самого большого.Объяснить свой выбор.
1.
2.
3 ..
4 ..
6 Пример использования независимой кинокомпании
1 Прочитать фон:
У Независимой кинокомпании (IFC) в Ванкувере, Канада, дела идут хорошо, но сотрудники недовольны. У них нет гибкого графика работы *, у многих нет перерывов **, и они часто не получают удовольствия от своей работы.Менеджеры опасаются, что часть сотрудников уйдет. Команда отдела кадров *** опрашивает людей в разных отделах: секретаря, помощника по производству ****, оператора и продюсера *****.
гибкий график * —
перерыва ** —
Отдел кадров *** -,
(отдел кадров)
ассистент производства **** —
производитель ***** — —
2 Работа в парах:
Студент A — интервьюер (людские ресурсы)
Возьмите интервью у сотрудника и задайте вопросы.Запишите ответы.
| Студент B — сотрудник Учитель даст вам одну из ролевых карточек: B.1 Регистратор B.2 Помощник по производству Б.3 Оператор камеры B.4 Телепродюсер Используйте информацию, чтобы ответить на вопросы интервьюера. B.2 Помощник по производству Распорядок дня (чем вы занимаетесь на работе): Вы бронируете студии, помогаете во время съемок и помогаете перемещать оборудование. Часы работы: 9.00 18.00 С понедельника по пятницу. Иногда ты работаешь позже. Иногда ты работаешь по выходным. Перерывы: без регулярных перерывов Обед: без определенного времени. Обычно вы покупаете фаст-фуд на вынос. Чувств к работе: Работа нравится. Вы очень хорошо делаете свою работу и любите своих отзывчивых коллег. Зарплата нормальная, но вы много работаете сверхурочно. Ваш офис очень маленький. Вы хотите, чтобы продюсер быстро продвигался по службе. |
B.3 Оператор камеры Распорядок дня (то, чем вы занимаетесь на работе): Вы снимаетесь в студии и на выезде. Часы работы: 9.00 18.00 С понедельника по пятницу. Вы часто работаете намного позже. Иногда ты работаешь по выходным. Перерывы: без регулярных перерывов Обед: без определенного времени. Вы часто пропускаете обед, когда заняты. Чувств о работе: Работа интересная и всегда разная. Вам нравятся возможности путешествовать, но вы не любите работу на выходных. Ваш босс не очень дружелюбен. | B.4 Телепродюсер Распорядок дня (то, чем вы занимаетесь на работе): Вы придумываете идеи для телевидения, снимаете фильмы и продвигаете фильмы. Часы работы: без определенного времени — с понедельника по пятницу и часто по выходным. Перерывы: без регулярных перерывов Обед: без определенного времени. Обычно вы едите в ресторанах. Чувств к работе: Вы любите работу, потому что она интересная. Вы зарабатываете высокую зарплату и много путешествуете. Вам нужен портативный компьютер и новый служебный автомобиль. |
3 Встречаются в виде двух групп, интервьюеров и сотрудников. Составьте список проблем и решите, какие из них важны.
4 Соберитесь как одна группа и выберите три рабочих условия, которые нужно изменить в Независимой кинокомпании.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ ФОКУС 1 имеют / имеют
i Мы часто используем конструкцию имеют как альтернативу имеют в настоящем времени. В этой конструкции имеют изменений формы. Получил остался прежним:
У меня есть машина. | У меня есть (есть) Харлей Дэвидсон. |
У него новая работа. | Приобрел (получил) новый ноутбук. |
У вас мало времени. | У вас мало времени. |
Есть ли у них деньги? | Есть ли у них информация? |
Есть ли у нее служебный автомобиль? | У него есть компьютер? |
ii Мы используем have / got , чтобы говорить о владении.
У нас, , есть новый принтер, но он не очень хорошо работает.
iii Мы также используем have / got , чтобы говорить о планах.
Я У меня встреча во вторник, но я свободен в среду.
iv Мы используем , некоторые во множественном числе в положительных предложениях.
У меня проблем с денежным потоком * . денежный поток * —
v Мы используем любое с множественным числом в вопросах и отрицательных предложениях.
У вас сегодня каких-либо встреч?
НАЗНАЧЕНИЯ
A Составьте предложения о том, что у Марко есть, а чего нет.
1 Маркос получил служебный автомобиль. У него нет факса .
1 служебный автомобиль в 2 высокая зарплата х 3 личный помощник x 4 два телефона v | факс x великий босс v много свободного времени x бесплатный широкополосный доступ в Интернет v |
B Вы на международной бизнес-конференции.В первую ночь вы идете в бар отеля, чтобы выпить. Вы начинаете разговаривать с коллегой. Посмотрите на пример:
A: Есть ли у вас клиенты в Англии?
B: Да, есть. У нас есть два или три крупных клиента.
A: Сколько сотрудников в вашей компании?
B: имеет 300.
Теперь разверните примечания ниже, чтобы задать вопросы по поводу have или have got.Затем по очереди задавайте и отвечайте на вопросы с партнером. Поговорите о себе и своей воображаемой компании.
1 Есть клиенты в США? …………………………………… ………………………………………….. ………………
2 сколько сотрудников / ваша компания?
3 Есть сотрудники в других странах? …………………………………… ………………………………………….. …………..
4 ваша компания / заводы за рубежом? .
5 сколько сотрудников / головной офис?
6 много конкурентов?
7 ваша компания / большая доля рынка? .
8 научно-исследовательский отдел? ……………………………………… ………………………………………….. ………………….
C Завершите предложения с помощью a, some, any.
1 В этом месяце у нас было проблем с денежным потоком или проблем.
2 В офисе Джо есть кондиционер, но нет ______ окон.
3 Счет-фактура неверна. Отправьте нам _______ новый.
4 Из моего нового офиса не _______ очень красивый вид.
5 У вас ________ встреч во вторник?
6 У нас нет _________ информации о недостающих документах.
7 У него _________ проблемы с новым боссом?
8 Сообщите нам ________ подробностей.
9 У них нет ________ клиентов из Кореи.
10 У г-жи Торрес ________ встреч в пятницу, но в понедельник она свободна.
ТЕКСТ B
1 Изучите этот словарь и определения и придумайте русские эквиваленты:
для выхода на пенсию для ухода с работы, как правило, по достижении нормального возраста для ухода с работы
пенсионный возраст возраст выхода на пенсию
неполный рабочий день помимо обычного рабочего дня или недели (например,грамм. на работу по совместительству )
полный рабочий день весь каждый нормальный рабочий день или неделю (например, для работы полный рабочий день )
личный помощник человек, который выполняет офисную и административную работу для одного конкретного человека
уволить, уволить сказать кому-то покинуть компанию
уменьшение уменьшение
уйти в отставку уйти из компании
2 Прослушайте текст.Постарайтесь понять как можно больше. Затем запишите информацию.
НАЗВАНИЕ | РАБОТА | ВОЗРАСТ |
Бастер Мартин | Чистит фургоны | 100 |
Чарли Маллинз | ||
Кейт Боарделл | ||
Эдвин Боксолл |
3 Прочтите и переведите текст.Обратите особое внимание на слова, выделенные жирным шрифтом.
: 2018-10-18; : 1037 | |
:
:
:
© 2015-2020 lektsii.org — —
Итак, вы получили 5: русский и другие системы оценивания
В мире существует много типов оценочных систем — некоторые используют баллы, некоторые — буквы; есть также описательные и процентные.Балльные системы (с диапазоном от 1–5 до 1–20 баллов) в основном используются в среднем образовании.
В России большинство учебных заведений используют пятибалльную шкалу оценок, где 5 — самая высокая, а 1 — самая низкая. Однако получение «1» встречается довольно редко и используется для представления поведения и отношения ученика, а не его знаний. Например, работа студента по математике будет оценена на «1» только в том случае, если он откажется ее выполнять.Даже если он неправильно ответил на все вопросы, он все равно получит «2» за свои усилия.
Те, кто учился в странах с другой, «более длинной» шкалой оценок, могут подумать, что с помощью такой системы невозможно точно оценить работу и усилия ученика. На самом деле, в России учителя используют систему «плюсов» и «минусов», которые указывают на промахи и успехи ученика, но никогда не попадают в табель успеваемости. Следовательно, могут быть запоминающиеся 5 ++ для хороших литературных произведений или 3-х баллов для почти полностью неудачных тестов по геометрии.
Истоки этой системы оценок легко найти — как и вся образовательная система России, они происходят от немецких, а точнее прусских корней. Однако высшая оценка в этой системе — «1». Пятибалльная система оценок была принята Министерством просвещения Российской империи в 1837 году. До этого в России не было единой системы оценок. Например, в военных академиях использовалась 12-балльная система оценок, где 12 — это высшая оценка. В знаменитом Царскосельском лицее, где учился самый известный поэт России Александр Пушкин, оценки выражались словами: «хорошо», «очень хорошо», «слабый», «что-то знает», «ничего не знает».
Позже, увеличение количества учебных заведений привело к необходимости единой системы оценок для Империи. В ранние советские времена система была сначала отменена, но затем возвращена в 1950 году — и пережила сам Советский Союз. Собственно, он до сих пор используется во многих странах СНГ и Балкан (Босния, Сербия, Хорватия, Албания и др.).
В Австрии и Чехии также используется пятибалльная система оценок, но самая высокая оценка — «1».Германия, являющаяся источником нынешней системы оценок в России, сейчас использует шестибалльную систему: 1 — «отлично», 2 — «хорошо», 3 — «удовлетворительно», 4 — «достаточно», 5 — «неудовлетворительно» и 6 — «Недостаточный».
Что касается систем выставления оценок, то нельзя забывать о проблеме «переноса» оценок из одной системы в другую. В большинстве высших учебных заведений системы основаны как на буквах, так и на процентах, что позволяет сопоставлять оценки из разных систем.
Поскольку в Университете ИТМО много иностранных студентов и поддерживается академическая мобильность, университет разработал специальный регламент для перевода оценок. Используя его в качестве справочника, мы можем перевести любые оценки абитуриента в те, которые используются в российской системе оценок.
Согласно ФГОС (ФГОС), российские университеты используют зачетные единицы (КС, одна равна 36 академическим часам). Европейская система, например, основана на ECTS.Учебный год составляет 60 ECTS, однако один ECTS может составлять от 25 до 30 академических часов в зависимости от страны.
В соответствии с учебными программами Университета ИТМО и других европейских университетов, 1 ECTS соответствует 1 кредитной единице, так как один академический год в России также состоит из 60 у.е.
В США используются разные системы оценок, которые в основном отражают только часы занятий и не принимают во внимание индивидуальную работу учащегося, которая составляет большую часть академических часов в США.Это означает, что каждый документ нужно обрабатывать индивидуально. Но пока никаких проблем с этим не возникло.
За дополнительной информацией обращайтесь в отдел аттестации ИТМО.
Русская кухня
© shutterstock.comРоссия — многонациональная страна, где можно попробовать самые разные, иногда очень экзотические блюда многих национальностей — от татарского чак-чака (десерт из теста с медом) до якутской строганины (свежемороженая рыба или мясо).Однако традиционную русскую кухню вы найдете в любом уголке страны. Вот 12 блюд, которые обязательно нужно попробовать в России.
Щи (Щи)
© shutterstock.comЩи — это щи, датируемые XI веком. В список ингредиентов входит мясо, приправы и заправка из квашеного рассола. Однако состав компонентов может варьироваться в зависимости от типа варки (нежирная, рыбная, зеленая) и кулинарного искусства шеф-повара — многие россияне готовят этот суп по собственным рецептам.Едят щи с ржаным хлебом, заправляют сметаной или специями.
Пельмени (Пельмени)
© shutterstock.comПельмени — самое известное за рубежом русское блюдо. Он появился на Урале в начале 14 века. Само название «пельмени» происходит от аналогичного слова в финно-угорских языках, что в буквальном переводе означает «хлебное ухо». В классических пельменях используются фарш из говядины, баранины и свинины, завернутый в неферментированное тесто из пшеницы, яиц и воды.Готовые пельмени варят в кипящей подсоленной воде. Их подают с маслом, горчицей, майонезом или другими заправками. Традиция лепки пельменей для всей семьи насчитывает многие поколения. Чем больше семья, тем больше создается объем. Часть приготовленных пельменей тут же варится, остальное замораживается.
Каша
© shutterstock.comКаша, как и суп, является неотъемлемой частью русской кухни.Даже в детстве русские всегда едят на завтрак кашу, полезную и питательную. Скорее всего, вам предложат манную кашу, перловку, овсяную, гречневую и несколько десятков сортов каши на завтрак в отеле, в кафе, студенческой столовой или в гостях у друзей. Подается горячим, обильно сдобренным маслом. В России говорят, что кашу сливочным маслом не испортишь, а значит, вреда она не принесет, даже в большом количестве.
Русские Пироги
© shutterstock.comВ русской кухне пироги имеют такое же значение, как и пицца в Италии. Русские пироги в основном готовят из несладкого теста с различными начинками, от мяса и рыбы до фруктов и творога. Чизкейк, кулибиак, пирожки, лепешки, шанги, калитки, курники: это далеко не полный список разновидностей этого блюда. Если вы делаете домашние пироги, считайте, что вам повезло. Однако во многих заведениях общепита они не уступают самодельным образцам.
Блины
© shutterstock.comБлины — старейшее блюдо русской кухни, появившееся еще в 11 веке. Рецепт одного из самых известных русских блюд прост: молоко, яйца, соль, но процесс приготовления требует навыков, которыми обладает далеко не каждая хозяйка. На сковороду с раскаленным маслом наливают тесто, а задача повара — испечь румяный плоский блин без комочков и не дать ему слишком быстро подгореть. Чем тоньше блины, тем выше уровень мастерства повара. Русские говорят, что первый блин всегда комковат, а это значит, что любое начинание обычно начинается с провала.
Блины обычно подают горячими со сметаной, маслом, медом или мясом, в них складывают рыбу, овощи, сладкие, фруктовые и другие начинки. Блины с икрой — особенно гламурное блюдо.
Оливье (Русский салат)
© shutterstock.comПодобно тому, как американцам трудно представить День Благодарения без традиционной индейки, а итальянцам — рождественский стол без чечевицы и зампонь, так и новогодний стол во многих русских семьях немыслим без «оливье», известного за рубежом как «русский салат».Названный в честь своего создателя — французского шеф-повара Люсьена Оливье, работавшего в Москве в 19 веке, он получил широкую популярность в советское время. Его особая популярность во многом объясняется простотой приготовления и доступностью всех ингредиентов. Классический советский «Оливье» включал вареный картофель и морковь, колбасу, яйца вкрутую, соленые огурцы, зеленый горошек и укроп. Все это было нарезано небольшими кубиками и заправлено майонезом.
Винегрет
© shutterstock.comЭтот салат появился в русской кухне еще в 19 веке. Он сделан из вареной свеклы, картофеля, фасоли, моркови, солений и лука. Все это заправлено подсолнечным маслом. По виду он похож на сухой борщ.
Соленые огурцы
© shutterstock.comЛюбой стол в России редко обходится без соленых огурцов. Домашние маринованные огурцы, помидоры, капуста и грибы часто являются предметом гордости хозяев. Традиционный русский дижестив — водка — обычно сопровождается хрустящими солеными огурцами, приправленными укропом и хреном.
Консервы
© Лариса ПашковаВаренье — это разновидность домашнего десерта. Это как конфитюр или варенье, только жидкое и с целыми ягодами или кусочками фруктов. Варенье часто делают из фруктов и ягод, выращенных на собственном приусадебном участке или собранных в лесу. Консистенция, вкус и рецепт во многом зависят от навыков и предпочтений хозяйки. Если вам когда-нибудь предлагали мамины или бабушкины консервы, не отказывайте себе в этом удовольствии.
Пастила
© Лариса ПашковаПастила — традиционная русская сладость, известная с 14 века. По форме и консистенции напоминает зефир, но имеет свой неповторимый вкус. Первоначально его изготавливали из антоновских яблок, выращиваемых только в России. С 19 века этот эксклюзивный русский десерт экспортируется в Европу. Позже пастилу изготавливали из других сортов яблок и ягод. Позднее важным компонентом стали мед, а затем и сахар.
До революции 1917 года особой популярностью пользовались коломенская, ржевская и белевская пастилы (воздушные). Сегодня возродили производство пастилок по старинным рецептам. В магазинах России можно купить всевозможные пастилки.
Квас
© Лариса ПашковаКвас — один из старейших русских напитков, которым наслаждаются все, от крестьян до царей. Впервые упоминается в летописях в 1056 году. До конца 19 века его готовили как слабоалкогольный (2-3 степени) напиток из ржаного солода с добавлением трав, ягодных и фруктовых соков.Впоследствии квас варили из готового хлеба и корабельного печенья. Некоторые россияне до сих пор любят варить квас дома. Напиток очень освежает в жаркое время года. Его следует подавать охлажденным.
Холодец (кисель из бульона)
© Лариса ПашковаХолодец — это мясной кисель. Его готовят из плотного мясного бульона с кусочками мяса, мясо варят несколько часов, а затем охлаждают. Подается в холодном виде в качестве закуски.
Русская культура: факты, обычаи и традиции
Русская культура имеет долгую и богатую историю, основанную на литературе, балете, живописи и классической музыке.В то время как посторонние могут посчитать страну серой, у России очень визуальное культурное прошлое, от красочных народных костюмов до богато украшенных религиозных символов. Вот краткий обзор русских обычаев и традиций.
Родина
Российская культура высоко ценит родину и семью, по словам Талии Вагнер, семейного терапевта и специалиста по культурной динамике. «Советская власть оставила свой отпечаток на культуре, вызвав фундаментальный страх и недоверие к тем, кто не является членом семьи, большой семьей и другими близкими семейными связями», — сказала она Live Science.Коммунистическая партия правила Россией и соседними территориями более 70 лет, объединив их в Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Советский Союз распался в 1991 году.
«Проблемы, с которыми семьи столкнулись при коммунизме, сделали людей сильно зависимыми от поддержки семьи, которая часто требовала объединения ресурсов для выживания», — продолжил Вагнер. «Это создало культуру, в которой высоко ценится расширенная семья и поддержание близких дружеских отношений».
Когда многие думают о России, они думают о бескрайней замерзшей тундре.Это еще не все, что касается географии страны. Есть равнины, тайги, степи, равнины и горы. [Россия сверху: взгляд на бескрайний ландшафт]
Например, в 2017 году российский вулкан Камбальный извергался после почти 250 лет бездействия. Извержение было неожиданным, и облако дыма было видно из космоса.
«Ничто не указывает на возможное извержение Камбального», — сообщила российскому информационному агентству ТАСС Ольга Гирина, глава KVERT, сообщает Russia Beyond the Headlines.«Для нас это чистая неожиданность. Мы продолжаем мониторинг и будем анализировать возможные угрозы по мере поступления данных».
Еще одна удивительная особенность географии России — озеро Байкал. Это самое большое озеро в мире, в котором содержится 20 процентов мировых запасов пресной воды. Это также самое старое озеро в мире.
«Озеро Байкал — старейшее озеро в мире. Здесь обитает от 1700 до 1800 эндемичных видов растений и животных», — сказала Дженнифер Кастнер из программы Pacific Environment Russia.
Население и этнический состав
Россия — самая большая страна в мире по территории, ее общая площадь составляет 6 601 668 квадратных миль (17 098 242 квадратных километра). Для сравнения, Соединенные Штаты занимают 3 794 100 квадратных миль (9 826 675 квадратных километров).
Согласно данным Всемирного банка за 2016 год, численность населения России составляет более 144 000 000 человек, что меньше по сравнению с пиком в 148 689 000 человек в 1992 году.
По данным BBC, в России проживает не менее 190 этнических групп.Центральное разведывательное управление (ЦРУ) сообщает, что 77,7% россиян имеют русское происхождение. Остальная часть населения состоит из 3,7% татар, 1,4% украинцев, 1,1% башкир, 1% чувашей, 1% чеченцев и 10,2% других, а 3,9% не указаны.
Языки
Хотя русский является официальным языком, многие россияне также говорят на английском как на втором языке. По данным BBC, сегодня в России говорят более чем на 100 языках меньшинств.По данным ЦРУ, самым популярным из них является долганг, на котором говорит более 5,3 процента населения страны. Другие языки меньшинств включают татарский, украинский, чувашский, баширский, мордовский и чеченский. Хотя эти меньшинства составляют небольшой процент от общего русского населения, эти языки широко используются в регионах.
Религии
«Религия всегда была основным компонентом русской жизни, даже во времена угнетения», — сказал Вагнер.
В России зарегистрировано около 5 000 религиозных объединений.По данным Министерства иностранных дел Российской Федерации, более половины придерживаются Русской православной церкви. Ислам — вторая по величине религия; По данным CIA World Factbook, от 10 до 15 процентов россиян исповедуют ислам.
«Третьей по популярности религией в России после христианства и ислама является тенгрианство, разновидность языческой, анимистической и шаманской религии», — сказала Кристина де Росси, антрополог из колледжа Барнет и Саутгейт в Лондоне. Тенгрианство происходит от тюрков и монголов в Центральной Азии и возрождается в некоторых частях России, поскольку некоторые региональные движения за независимость рассматривают его как часть определенной центральноазиатской этнической идентичности.
Искусство, литература и архитектура
Балет — популярное видное искусство, пришедшее из России. Большой балет, основанный в 1776 году, — классическая балетная труппа Большого театра в Москве, известная во всем мире. Балет Мариинского театра в Санкт-Петербурге — еще одна известная балетная труппа в России.
Петр Ильич Чайковский, русский композитор XIX века, всемирно известен своими произведениями «Лебединое озеро» и «Увертюра 1812 года». Есть несколько музеев, в том числе дом его детства, где выставлены его личные вещи и музыкальные артефакты.
Русская литература также имела всемирное влияние: таких писателей, как Леон Толстой («Анна Каренина» и «Война и мир») и Федор Достоевский («Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы») все еще читают повсюду. Мир.
Русские матрешки — известные символы страны. Эти наборы кукол, известные как куклы-матрешки, состоят из деревянной фигурки, которую можно раздвинуть, чтобы открыть другую уменьшенную версию того же изображения внутри, и так далее, часто с шестью или более куклами, вложенными друг в друга.Роспись каждой куклы, которая может быть чрезвычайно сложной, обычно символизирует русскую крестьянскую девушку в традиционном костюме.
Согласно «Одинокой планете», красочно раскрашенные луковичные купола впервые появились во времена правления Ивана Грозного. Они обычны в русской архитектуре и преобладают над церковными постройками. Было высказано предположение, что они представляют собой горящие свечи или своды к небесам и часто появляются группами по три, представляя Святую Троицу.
Луковичные купола св.Соборы Василия Блаженного в Москве являются символом русской архитектуры. (Изображение предоставлено Владитто Шаттерсток)Русская еда и напитки
Борщ, который также может показаться странным для постороннего, — это борщ, который также может показаться странным. Это свекольный суп с овощами и мясом, который обычно подают с ложкой сметаны, которая является основным продуктом многих русских блюд.
Пирожки — это небольшие запеченные булочки, в которые можно начинать картофель, мясо, капусту или сыр.(Их не следует путать с варениками, которые представляют собой польские клецки, сваренные, а затем обжаренные и фаршированные мясом, сыром, картофелем или квашеной капустой.)
Икра, или икра, традиционно изготавливаемая из яиц осетровых рыб, обитающих в Черном море или Caspian Sea часто подают на темном хрустящем хлебе или с блинами, которые похожи на блины или блины. Блины также подают в закатанном виде с различными начинками, от джема до сыра и лука или даже шоколадного сиропа.
Водка — популярный алкогольный напиток, который традиционно готовят путем дистилляции ферментированного картофеля.Также широко употребляются пиво и чай.
Фольклор и праздники
Россия имеет богатые традиции народных сказок, которые, по словам де Росси, берут начало в ряде славянских мифов и традиций. Русские народные персонажи очень колоритны, к тому же они выдают древние языческие корни: например, Баба Яга — это ведьма-старуха, которая живет в лесу в доме на куриных ножках, окруженном черепами и костями. Другая сказка рассказывает о Жар-птице, заколдованном существе с огненным оперением, которого очень трудно поймать, поэтому захват его или одного из ее перьев часто является проблемой, с которой сталкивается герой.
И Баба Яга, и Жар-птица могут быть хорошими или плохими, ужасающими или доброжелательными, и они могут давать благоприятные или враждебные чары, сказал де Росси. Прежде всего, их нельзя противопоставлять друг другу!
Некоторые россияне отмечают Рождество 7 января как государственный праздник в соответствии с юлианским календарем, используемым Русской Православной Церковью, а другие отмечают 25 декабря.
День России отмечается 12 июня. В 1990 г. российский парламент официально провозгласил суверенитет России над СССР, по данным Школы российских и азиатских исследований.Первоначально он назывался День независимости России, но в 2002 году был переименован в День России — имя, предложенное Борисом Ельциным.
Дополнительные ресурсы
Русский
Праздники и традиции -.РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ ВОПРОСЫ |
Постпандемическая экономика России: боль для среднего класса, усиление неравенства, но богатые останутся богатыми
По мере того, как многие ключевые экономики выходят из изоляции от Covid-19, финансовые издержки пандемии становятся очевидными. Поскольку многие страны уже демонстрируют значительное падение ВВП в апреле и мае, звучат сигналы тревоги.
Как кризис повлияет на Россию? Особенно с точки зрения личных доходов и и без того проблемного уровня неравенства в стране. Кроме того, какой удар может ожидать средний класс и как он может смягчить потребительский спрос?
Некоторые предупреждают о потенциальном кризисе личной задолженности, а другие предвидят опустошение сектора услуг. Конечно, эти опасения могли быть неуместны. Возможно, произойдет быстрое выздоровление, и опасная осенняя вторая волна коронавируса не материализуется.
Также на rt.com Большие надежды на то, что новый российский антикоронавирусный препарат «Авифавир» окажется эффективным, первая партия доставлена в больницы.RT поговорил с двумя ведущими российскими экспертами, которые высказали свое мнение о неспокойной воде впереди.
Иван Ткачев — редактор по экономике РБК, ежедневной газеты и самого читаемого делового издания в России.
«По официальному прогнозу Минэкономики, реальные располагаемые доходы россиян упадут 3.8 процентов в этом году и частичное восстановление в 2021 году (на 2,8 процента). Без государственных мер поддержки домохозяйств реальное падение доходов определенно было бы хуже. Но, думаю, не очень.
Проблема в том, что пакет поддержки потребителей невелик — около 800 миллиардов рублей (11,4 миллиарда долларов) — и в основном он сконцентрирован на наиболее уязвимых социальных группах или семьях среднего класса с детьми. Типичная семья с двумя детьми (примерно три четверти семей в России) получит до 25000 рублей (357 долларов США) каждая во втором квартале 2020 года в виде дополнительных социальных пособий.Выплаты после июня не запланированы.
В моем примере это соответствует 6250 рублям (90 долларов) на члена семьи, или примерно 30 долларам в месяц. Сравните это с 32 500 рублей (465 долларов) в месяц денежных средств, доступных среднему российскому домохозяйству (по данным Росстата за 2019 год), или 47 000 рублей (672 доллара) для «основного» среднего класса, согласно исследованию Высшей школы экономики. и вы увидите, что правительственные чеки прибавляют примерно 4,5-6,5 процента к типичному семейному доходу в этом году — небольшая сумма, учитывая размах кризиса.
Независимые экономисты прогнозируют как минимум восьмипроцентное падение реальных располагаемых доходов в этом году. Теоретически правительство могло бы потратить гораздо больше на социальную поддержку во время кризиса, но они воспринимают это как выбрасывание денег на ветер.
Также на rt.com Можно ли уклоняться от уплаты налогов? Поскольку Covid-19 снижает заработную плату, все больше россиян говорят «да»!Средний класс — неуловимое понятие для России — определенно сократится в 2020-2021 годах.По оценкам 2019 года, 38 процентов россиян принадлежат к более широкому среднему классу, но только семь процентов населения разделяют все социально-экономические характеристики среднего класса (загородная резиденция или дача; сбережения и т. Д.) . Нижний слой среднего класса находится под угрозой перехода к бедным. Малые предприниматели увидят, что их бизнес значительно сократится или остановится. Неравенство, вероятно, возрастет, потому что богатые останутся богатыми, а средний класс станет беднее.
Что касается последствий, которые это может иметь для внутренней политики России, я думаю, что больше людей будут требовать политических изменений, большего представительства и большей ответственности от чиновников.
Быстрого выздоровления не будет, но и социально-экономической катастрофы я не жду. Если ВВП в этом году упадет на пять процентов, как ожидает правительство, это, вероятно, будет хорошо. В случае более глубокого спада (от шести до восьми процентов, как ожидают другие, включая Всемирный банк и ОЭСР), это будет более проблематично.Пока существует лишь небольшая вероятность спирали невыплаченной задолженности, потому что правительство взяло на себя большую часть потенциальных обязательств предприятий через программы гарантий по кредитам и субсидированных кредитов. Если часть этого долга перестанет функционировать, у правительства появится значительная свобода действий, чтобы понести убытки по тем активам, которые потенциально могут испортиться ».
Также на rt.com Государственные органы США, пытающиеся «расколоть российское общество» накануне голосования по конституции, предупреждает главу Совета безопасности ПатрушеваКонстантин Гурджиев — адъюнкт-профессор финансов в Институте международных исследований Миддлбери в Монтерее (Калифорния, США) и адъюнкт-профессор финансов в бизнес-школе Тринити, Тринити-колледж в Дублине (Ирландия).
«Средняя заработная плата в рублях оставалась неизменной до февраля 2020 года, но снизилась в евро и долларовом выражении, в то время как внутренняя инфляция снизилась с 4,5 процента в 2019 году до 2,6 процента к апрелю 2020 года. Это означает, что до начала пандемии реальная заработная плата в России были под давлением. Этот риск усилился, скорее всего, до мая 2020 года, когда номинальная заработная плата упала из-за сокращения рабочего времени, сокращения занятости и выхода некоторых работников из-под схем финансовой поддержки в связи с пандемией.
Хотя прогнозирование — опасное занятие во время серьезной неопределенности, вызванной текущим кризисом, вполне вероятно, что совокупное потребление в России сократится 0.9-2,5 процентных пункта в 2020 году. Инвестиции упадут примерно на 6,5 процента, а импорт сократится более чем на 10 процентов.
Согласно последним консенсусным оценкам, в 2020 году российская экономика сократится на 4,7-5 процентов. Инфляция, вероятно, составит около четырех процентов в 2020 году в целом — опять же, ниже, чем прогнозировалось в прошлом месяце, но все еще значительный. Я считаю, что частное потребление, вероятно, упадет на 5,3-5,5 процентных пункта в 2020 году и не восстановится до середины 2022 года.
Заработная плата упадет на 6,3 процента в этом году, частично восстановившись на 4,5-5 процентов в 2021 году и вернувшись к реальным уровням 2019 года не ранее середины 2022 года. Исходя из моего прогноза, к концу 2022 года реальная заработная плата в России, вероятно, будет всего на 3,8 процентных пункта выше, чем в конце 2014 года. Это же мнение подтверждается данными и прогнозами по розничным продажам. Исходя из моих ожиданий, к концу 2022 года объем розничных продаж в России в реальном выражении будет примерно на 8,6 процентных пункта ниже уровня конца 2014 года.Если исходить из более долгосрочных прогнозов, маловероятно, что розничные продажи вернутся к реальным уровням конца 2014 года до середины 2027 года. С третьего квартала 2019 года по первый квартал 2020 года потребительское доверие находилось на двузначной отрицательной территории (последние данные указывают на более резкое снижение во втором квартале).
Также на rt.com «Лучше и безопаснее»: пока Россия готовится к открытию, премьер-министр призывает граждан отдыхать дома.Все это означает, что средний класс в России понесет как краткосрочные потери (потребление и реальные доходы), так и потери в более долгосрочном жизненном цикле (сокращение инвестиций и более высокая экономия на основе мер предосторожности).
Проблема в том, что у России очень ограниченные возможности для облегчения среднесрочного бремени на более молодой средний класс и верхние слои среднего класса. Это демографические группы, которые несут большую часть долга частных домохозяйств и должны продолжать поддерживать более высокий уровень задолженности в ближайшем будущем.
Российская денежно-кредитная политика, однако, слишком жесткая, чтобы допускать одновременное сокращение или статичность реальных доходов и высокий уровень долга среди молодых домохозяйств.Центральный банк должен установить целевую ставку на уровне примерно 2,5–3% в 2020 и 2021 годах, в то время как текущий прогноз на 2020 год составляет примерно 4,5 процента, а в 2021 году он вырастет до 4,75 процента. совокупная балансовая база, но эта политика не поддерживает значительные государственные и частные инвестиции и, как таковая, не стимулирует рост капитала (необходимого для стареющего капитала и отсутствия значительных инвестиций в НИОКР в частном секторе), и они не поддерживают переориентацию российской экономики с сектора внутренних услуг и добычи.При отсутствии агрессивного тренда в российской экономике в сторону более высокой капиталоемкости и более быстрого внедрения и распространения технологий, а также более ориентированного на экспорт и импортозамещающего производства, доходы российского высшего среднего класса в текущем десятилетии, вероятно, будут стагнировать или уменьшаться.
Также на rt.com Путин предупреждает о возможной 2-й волне заражения Covid-19 осенью и просит Минздрав подготовитьсяПри сравнении доллара к рублю стоит иметь в виду паритет покупательной способности (ППС).Проще говоря, доллар в России идет гораздо дальше, чем в большинстве стран Запада. ОЭСР использует обменный курс 25 рублей за доллар для измерения российского ППС.
На момент написания рыночный обменный курс составлял 69. В среднем это означает, что доллар стоит в 2,7 раза больше, чем в Соединенных Штатах. Другими словами, россиянин, зарабатывающий 69 000 рублей в месяц (1000 долларов США), имеет такую же покупательную способность, как и американец, имеющий 2700 долларов США. Также необходимо отметить, что в России, как и почти во всех постсоветских государствах, имеется значительная черная экономика.МВФ оценивает его в 38 процентов ВВП по сравнению с 8 процентами в США. Таким образом, у многих россиян есть «неучтенные» доходы, не учтенные в официальной статистике ».