Как написать рассказ по картине: Как писать сочинение по картине: этапы работы

подробный план с примером по картине “Утро в сосновом лесу”

Сочинение проводят в школе для того, чтобы проверить, насколько ученик умеет грамотно и красиво излагать свои мысли. А сочинение-описание по картине к тому же даёт понять, умеет ли школьник понимать и ценить произведения искусства. Но не каждому даётся просто этот вид письменной работы. Чтобы тебе было проще справляться с подобными заданиями, подготовили подробную инструкцию.

Содержание

Как писать сочинение по картине: подготовительный этап работы

До начала работы тебе стоит подготовиться. Ведь картину, как и литературное произведение, нужно уметь читать и распознавать его смыслы. В первую очередь изучи биографию художника и его творческий путь. Тебе важно понять, в какой технике, тематике и стиле работал мастер. Кстати, если не разбираешься в жанрах живописи, гугл в помощь. Эта информация понадобится для того, чтобы понять, что перед тобой — пейзаж, натюрморт или портрет.

Обычно картина, по которой школьники пишут сочинение, находится в учебнике. И ей посвящено отдельное упражнение с вопросами к картине. Используй эти вопросы для написания сочинения. Отвечая на них, незаметно напишешь большую часть сочинения
Обычно картина, по которой школьники пишут сочинение, находится в учебнике. И ей посвящено отдельное упражнение с вопросами к картине. Используй эти вопросы для написания сочинения. Отвечая на них, незаметно напишешь большую часть сочинения

Теперь переходим к самой картине. Сначала проанализируй её с технической стороны. В черновике запиши, о чём эта картина, какова её тема. Ответь на вопрос, кто или что изображено на полотне. Обрати внимание на композицию картины, цветовую и световую гамму, общий колорит. Для чего автор использовал именно эти изобразительно-выразительные средства, как через них он выражает свою позицию. После приступай к эмоциональному анализу. Понравилась ли тебе картина? Какие эмоции и чувства вызвала?

Все эти моменты отметь в черновике. Это тезисы-кирпичики для построения сочинения. А теперь будем их скреплять.

Сочинение по картине: примерный план

Как и в стандартной письменной работе, в сочинении по картине есть вступление, основная часть и заключение. Сейчас расскажем, как их правильно оформить.

Вступление

Во вступлении обычно дают краткую информацию о художнике и его значении в искусстве. Можно написать, в каком стиле работал мастер, в чём особенность его творчества. Неплохо упомянуть историю создания полотна, год написания, жанр картины и так далее.

Обычно картина, по которой школьники пишут сочинение, находится в учебнике. И ей посвящено отдельное упражнение с вопросами к картине. Используй эти вопросы для написания сочинения. Отвечая на них, незаметно напишешь большую часть сочинения

Основная часть в сочинении по картине

Основная часть посвящена анализу и описанию полотна. Отметь, о чём эта картина. Проанализируй, что находится на заднем, среднем и переднем планах. Опиши главных героев картины (если есть), обрати внимание на важные детали. Охарактеризуй цветовое и световое оформление полотна и отметь, какое настроение с их помощью передаёт автор.

Обычно картина, по которой школьники пишут сочинение, находится в учебнике. И ей посвящено отдельное упражнение с вопросами к картине. Используй эти вопросы для написания сочинения. Отвечая на них, незаметно напишешь большую часть сочинения

Заключение в сочинении по картине

В заключении необходимо подытожить своё описание небольшим выводом. Отметить, понравилась ли картина и почему, и всё ли показалось понятным.

Обычно картина, по которой школьники пишут сочинение, находится в учебнике. И ей посвящено отдельное упражнение с вопросами к картине. Используй эти вопросы для написания сочинения. Отвечая на них, незаметно напишешь большую часть сочинения

Чтобы написать сочинение по картине, будь внимательным, не ленись поискать факты о художнике и полотне, а также используй синонимы. Их можно подобрать с помощью словаря либо специальных онлайн-сервисов. И не забудь проверить работу на ошибки, чтобы твои старания не пошли коту под хвост. Удачи! Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были тебе полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Как писать сочинение-рассуждение на любую тему

16 советов, как написать изложение по русскому языку без ошибок

ЦТ онлайн: решай авторские тесты и готовься к ЦТ

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected] Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Обычно картина, по которой школьники пишут сочинение, находится в учебнике. И ей посвящено отдельное упражнение с вопросами к картине. Используй эти вопросы для написания сочинения. Отвечая на них, незаметно напишешь большую часть сочинения

Памятка для учащихся. Как писать сочинение по картине.

Как писать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания — цветовые особенности картины. А еще — как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: «Передо мной картина (художника) (название картины).»

В выводах сочинения написать ответ на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Памятка

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

Словарь:

 «художник изобразил…»

 художник — живописец — мастер кисти — автор

 «детали сюжета позволяют понять…»

 картина — полотно — репродукция

 «колорит картины…»

 изобразил — показал — нарисовал — воплотил — создал

 «краски создают ощущение…»

тема — идея — сюжет — колорит — детали — настроение — впечатление

 «создается настроение…»

Как писать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания — цветовые особенности картины. А еще — как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: «Передо мной картина (художника) (название картины).»

В выводах сочинения написать ответ на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Памятка

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

Словарь:

 «художник изобразил…»

 художник — живописец — мастер кисти — автор

 «детали сюжета позволяют понять…»

 картина — полотно — репродукция

 «колорит картины…»

 изобразил — показал — нарисовал — воплотил — создал

 «краски создают ощущение…»

тема — идея — сюжет — колорит — детали — настроение — впечатление

 «создается настроение…»

Сочинение по картине

Школьники делают первые шаги в мире живописи, учатся постигать невероятно загадочный и увлекательный мир красок и впечатлений.

Трудно добиться, чтобы изобразительное искусство завладело чувствами детей, открыло для них новые, неповторимые в своей красоте горизонты.

На уроках развития речи, посвящённых описанию картины, ученики рассматривают художественное полотно, собирают необходимый материал, по плану пишут сочинение. Учителю нужно органично соединить обучение навыкам письменной речи и воспитание интереса к искусству.

Чтобы написать сочинение по картине, нужно внимательно её рассмотреть и определить:

1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт).

2. Что на ней изображено? Общее впечатление.

3. Композиция картины: передний, задний план.

4. Настроение, вызываемое картиной.

5. Выразительные средства (формат, свет, колорит).

6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

 

Советы для подготовительной работы

 

1. Подбирая материал для написания сочинения по картине, обращайтесь к фактам, чтобы сформировать своё представление о картине.

2. Познакомьтесь с личностью художника, историей создания картины.

3. Не забудьте об особенностях жанра: пейзажа, бытовой зарисовки, портрета, натюрморта.

4. Найдите особые детали, определите цветовое решение и творческую манеру автора.

5. Определите, что изображено на переднем, заднем плане полотна, что является фоном, уточните детали.

6. Не забудьте подробно описать цветовую гамму, использованную художником.

7. Постарайтесь написать так, чтобы тот, кто никогда не видел этой картины, мог представить себе её и захотел познакомиться с творчеством художника.

8. Составьте план сочинения.

 

Простой план:

1. Вступление (слово о художнике)

2. Основную часть (описание картины)

3. Выводы (Чем понравилась и запомнилась картина? Почему?)

 

Подробный план:

1. Жанр картины, автор, название.

2. История создания произведения.

3. Кто или что изображено на картине?

4. Детали.

5. Использование художником выразительных и композиционных средств.  

6. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

7. Впечатления от картины, оценка, настроение.

 

Давайте познакомимся с творческими работами обучающихся.

 

Сочинение по картине
В.Д. Поленова «Московский дворик»

 

Личность художника В.Д. Поленова была окружена славой и восторженным поклонением молодежи. Современники воспринимали его картины как живописное откровение. Теперь многие полотна художника хранятся в Третьяковской галерее. Яркостью и необычностью привлекает к себе картина «Московский дворик».

С первого взгляда может показаться, что перед нами небольшой деревенский дворик, совсем не похожий на современные московские дворы и площадки. Он зарос зелёной травкой, лопухами, репейником и ромашками, исчерчен тропинками. Перед покосившимся забором стоит накрытый крышкой старый погреб. Часть сада выходит во дворик, сквозь ветви можно рассмотреть белый дом с колоннами. На ветхой крыше сарая растут кустики, а справа на верёвке сушится бельё.

На картине дворик чистый и уютный. От него веет спокойствием и тишиной. Здесь беззаботно играют ребятишки, женщина несёт ведро, квохчут куры, дремлет на солнце запряжённая в телегу лошадка. А вдалеке видны крыши невысоких московских домов и белокаменный храм с пятью главами и колокольней. По ясному голубому небу плывут затейливые облачка. Полдень. Солнце не жгучее, а ласковое. Всем хорошо на солнышке!

Картина словно насыщена воздухом и теплом. Радостно на душе, когда наблюдаешь гармоничный мир тихого московского дворика. Художник изобразил вроде бы обычный будний день, повседневные дела людей, но сумел передать всё очарование старой купеческой Москвы.

 

Сочинение по картине
И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

 

Художник И. Э. Грабарь прожил долгую жизнь, создал замечательные пейзажи, натюрморты, портреты. Он очень любил нашу северную зиму. У него есть картины о сентябрьском, мартовском снеге. Но один из самых известных его пейзажей — «Февральская лазурь».

Когда смотришь на полотно художника, испытываешь какое-то особое волнение. Какая удивительная красота! Сколько солнца и воздуха! А ведь кажется, что ничего особенного на ней не изображено — стоят деревья, обычные русские берёзы. Без листьев даже. Вот летом деревья одеты в зелёный наряд, а сейчас-то зима!

Снизу по-особенному выделяется одна из берёз. Она изображена близко, но так, что вся поместилась на полотне. Видны все цвета сразу — и стволов берёз, и ветвей, и неба.

Художник задался целью показать удивительную красоту февральского дня, хотел взволновать этой красотой других. Он словно говорит: посмотрите, какие красивые берёзки, полюбуйтесь ими. Да, хорошо зимой, когда светит солнце и сияет снег, когда переливается голубой эмалью лазоревое небо и стоят во всей своей красе высокие белые берёзы.

 

Сочинение по картине
И.М. Прянишникова «Порожняки»

 

Одним из талантливейших мастеров бытовой картины был И.М. Прянишников. Ему не чужды были сюжеты, подсказанные русской литературой. На первой передвижной выставке художник представил свою картину «Порожняки», которую назвали лучшей среди всех других полотен.

На картине изображено семь пустых подвод, возвращающихся из города в деревню без поклажи, без груза. Извозчики сидят на дне саней, пряча от холода лица и руки. Но привлекает внимание зрителя семинарист, одетый в чёрное пальтишко, полосатые брюки и совсем не зимние сапоги. Пытаясь согреться, он надвинул на самый лоб форменную фуражку, спрятал руки в рукавах не спасающего от холода пальто, а шею обмотал тонким красным шарфом.

Одежда юноши помогает определить, что герой картины учится в семинарии, его жизнь связана с лишениями и бедностью. Всё достояние семинариста — стопка книг. По его исхудалому лицу видно, какой ценой даётся нелёгкий путь к знаниям.

Немалую роль в замысле художника играет пейзаж. Перед глазами открывается широкая белая равнина: стая ворон кормится на обочине дороги, за санями увязалась собака, в глубоком снегу она ищет полёвок.  На горизонте жёлтым пятном выделяется полоса заката, туманная дымка обещает ветер и крепкий мороз.

Художнику удалось изобразить не только состояние природы, но и ощущения и переживания героя, мечтающего о лучшей доле. Видно, с какой глубокой симпатией автор полотна относится к человеку, который готов бескорыстно нести знания людям.

 

Воспользуйтесь презентацией «Как написать сочинение по картине».

 

Литература

 

1. Верещагина Л.Н. Сочинение по картине В. Поленова «Московский дворик» / Уроки литературы. — 2000. — № 3.

2. Картины И. Э. Грабаря http://igor-grabar.ru/kartiny.php

3. Картины В.Д. Поленова http://www.museum-online.ru/peredvizhniki/Vasiliy_Dmitrievich_Polenov

4. Картины И.М. Прянишникова http://vsdn.ru/museum/catalogue/category70156.htm

5. Колокольцев Е.Н. Бытовая картина на уроках литературы / Уроки литературы. — 2006. — № 2.

6. Федькина Л.В. Формирование художественного мышления на уроках развития речи (Урок по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь») / Русский язык в школе. — 1985. — № 1.

Составление рассказа по серии сюжетных картин. — пишет NATASHA на BabyBlog

http://www.liveinternet.ru/users/4619293/post246201328/

Рисунок (9) (700x513, 194Kb)

Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

Воздушный шарик. 

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ

Рисунок (8) (513x700, 176Kb)

1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Воздушный шарик».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. 

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

Домик для гусеницы.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 

Рисунок (9) (700x513, 171Kb)

1. Ответить на вопросы:
Про кого будем составлять рассказ?
Расскажи, какая была гусеница и как её звали?
Чем гусеница занималась летом?
Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела?
Что гусеница сделала с яблоком?
Почему гусеница решила остаться в яблоке?
Что гусеница смастерила в своём новом жилище?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Домик для гусеницы».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. 

Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

Новогодние приготовления.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 

Рисунок (10) (513x700, 173Kb)
Рисунок (11) (515x700, 174Kb)

1. Ответить на вопросы:
Какой приближался праздник?
Как ты думаешь, кто купил елку и поставил её в комнате?
Расскажи, какая была ёлка.
Кто пришёл украшать ёлку? Придумай имена детям.
Чем дети украсили ёлку?
Для чего в комнату принесли лестницу?
Что прикрепила к макушке ели девочка?
Куда дети посадили игрушечного деда мороза?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Новогодние приготовления».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Приближался новогодний праздник. Папа купил высокую, пушистую, зелёную елку и поставил ее в зале. Павел и Лена решили украсить елку. Павел достал коробку с елочными игрушками. Дети повесели на елку флажки и разноцветные игрушки. Лена не могла дотянуться до макушки ели и попросила Павла принести лестницу. Когда Павел установил лестницу около ели, Лена прикрепила к макушке ели золотую звезду. Пока Лена любовалась наряженной елкой, Павел побежал в кладовую и принес коробку с игрушечным дедом морозом. Дети посадили деда мороза под ёлку и довольные убежали из зала. Сегодня родители повезут детей в магазин выбирать для новогоднего карнавала новые костюмы.

Неудачная прогулка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 

Рисунок (14) (700x253, 90Kb)
Рисунок (13) (700x515, 186Kb)

1. Ответить на вопросы:
Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.
Где гулял мальчик со своей собакой
Что увидела собака и куда побежала?
Кто вылетел из яркого цветка?
Что маленькая пчёлка делала в цветке?
Почему пчёлка укусила собаку?
Что случилось с собакой после укуса пчелы?
Расскажи, как мальчик помог своей собаке?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Неудачная прогулка».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой.

Как мышонок забор красил.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 

Рисунок (12) (514x700, 192Kb)

1. Ответить на вопросы:
Придумай кличку мышонку, о котором будешь рассказывать в рассказе.
Чем решил заняться в выходной день мышонок?
Что мышонок купил в магазине?
Расскажи, какого цвета была краска в вёдрах
Какой краской мышонок стал красить забор?
Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки?
Придумай продолжение этого рассказа.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Как мышонок забор красил».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. 

В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром Прошка сходил в магазин и купил в магазине три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска. Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор

Утёнок и цыплёнок.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 

Рисунок (15) (700x516, 171Kb)
Рисунок (16) (700x264, 79Kb)

1. Ответить на вопросы:
Придумай клички утёнку и цыплёнку.
Какое время года изображено на картинках?
Как ты думаешь куда направились утёнок с цыплёнком?
Расскажи, как друзья переправлялись через реку:
Почему цыплёнок не пошёл в воду?
Как утёнок помог цыпленоку переплыть на другой берег?
Чем закончилась эта история?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Утёнок и цыплёнок».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. 

Летним днём утенок Кузя и цыпленок Цыпа пошли в гости к индюшонку. Индюшонок жил с папой индюком и мамой индюшкой на другом берегу реки. Утенок Кузя и цыпленок Цыпа подошли к реке. Кузя плюхнулся в воду и поплыл. Цыпа в воду не пошел. Цыплята плавать не умеют. Тогда утенок Кузя схватил зеленый листок кувшинки и посадил на него Цыпу. Цыплёнок плыл на листике, а утёнок подталкивал его сзади. Скоро друзья переправились на другой берег и встретились с индюшонком.

Удачная рыбалка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 

Рисунок (17) (700x516, 167Kb)

1. Ответить на вопросы:
Кто однажды летом пошел на рыбалку? Придумай клички коту и псу.
Что взяли с собой друзья?
Где друзья устроились для ловли рыбы?
Как ты думаешь,что стал кричать кот, когда увидел, что поплавок ушёл под воду?
Куда кот кинул пойманную рыбку?
Почему кот решил украсть рыбку, которую выловил пёс?
Расскажи, как псу удалось поймать вторую рыбку.
Как ты думаешь кот и пёс ходят ещё вместе на рыбалку?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Удачная рыбалка».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Однажды летом Кот Тимофей и пёс Полкан пошли на рыбалку. Кот взял ведро, а пёс удочку. Сели на бережок реки и стали ловить. Поплавок ушёл под воду. Тимофей стал громко кричать: «Рыбка, рыбка, тяни, тяни». Полкан вытянул рыбку, а кот кинул её в ведро. Пёс во второй раз кинул удочку в воду, но на этот раз поймал старый сапог. Увидев сапог, Тимофей решил с Полканом рыбкой не делиться. Кот быстро подхватил ведро и побежал домой обедать. А Полкан вылил воду из сапога, а там была другая рыбка. С тех пор пёс и кот на рыбалку вместе не ходят.

Находчивый мышонок.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Рисунок (39) (700x517, 165Kb)

1. Ответить на вопросы:
Придумай имя девочке, клички кошке, мышонку.
Расскажи, кто жил в доме у девочки.
Что девочка налила в кошачью миску?
Что сделала кошка?
Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске?
Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?
Чему удивилась кошка, когда проснулась?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Находчивый мышонок».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. 

Наташа налила кошке Вишенке в миску молока. Кошка немного полакала молока, положила ушки на подушку и уснула. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тишка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кошка Вишенка услышала шум, вскочила и увидела пустую плошку. Кошка удивилась, а мышонок убежал обратно за шкаф.

Как ворона горох вырастила.

Рисунок (40) (700x514, 175Kb)
Рисунок (41) (700x517, 173Kb)

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:
Как ты думаешь,в какое время года петушок шёл по полю?
Что петушок нёс домой?
Кто заметил петушка?
Что сделала ворона, чтобы полакомиться горохом?
Почему ворона не съела весь горох?
Как птица посеяла семена гороха в землю?
Что показалось из земли после дождя?
Когда на растениях появились стручки гороха?
Чему радовалась ворона?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Как ворона горох вырастила».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. 

Ранней весной шёл по полю петушок и нёс за плечами тяжёлый мешок с горохом.

Петушка заметила ворона. Она ткнула клювом в мешок и оторвала заплатку. Из мешка посыпался горох. Ворона стала лакомиться сладкими горошинками, а когда наелась, решила вырастить свой урожай. Лапками птица утоптала несколько горошин в землю. Пошел дождь. Совсем скоро из земли показались молодые побеги гороха. В середине лета на ветках появились тугие стручки с крупными горошинами внутри. Ворона поглядывала на свои растения и радовалась богатому урожаю гороха, который ей удалось вырастить.

план и пример описания :: SYL.ru

В школьные годы многим приходилось выполнять такое задание на уроках русского языка или литературы, как описание произведения одного из русских художников. Для кого-то это задание было одним из любимых, а кто-то не переносил мысли о том, что вскоре предстоит описывать очередную картину.

Тем не менее все однажды научились делать это с большим или меньшим мастерством, но уже позабыли… Но если вдруг возникло желание вновь попрактиковаться в том, как описать картину, то здесь вы найдете необходимые рекомендации.

Поль Гоген "Ареареа" (Озорная шутка), 1892 г.

Зачем вам это?

В детстве вы могли недооценить пользу этого упражнения, но на самом деле у него есть ряд преимуществ:

  • во-первых, вы улучшаете свои писательские навыки, учитесь формулировать лаконичные и грамотные предложения;
  • во-вторых, идентифицируете свои эмоции по отношению к картине, а это помогает лучше понять самого себя;
  • в-третьих, развиваете свою фантазию — в такого рода задании часто требуется предположить, какая предыстория могла быть у изображенной сцены;
  • в-четвертых, вы расширяете свой кругозор, ведь чтобы понять, как описать картину, нужно узнать информацию об авторе произведения и истории его создания.

Таким образом, вы будете явно в плюсе, освоив или освежив навыки описания.

С чего начать описание картины

Если желание описать произведение искусства вызвано бурей эмоций, нахлынувшей на вас во время просмотра картин в музее, то это явно хороший знак, и никакой строгой структуры построения текста вам может и не понадобиться, так как экспрессия эмоций все сделает за вас.

Но если, взяв ручку, вы ощутили творческий кризис и в голове возник вопрос «А как начать?», то в решении этой проблемы отлично поможет план, кропотливо созданный школьными учителями, который можно расширять или уменьшать по своему усмотрению.

Эдгар Дега "Голубые танцовщицы"

План

Построив свое описание картины по этому плану, вы создадите грамотно звучащий и гармоничный текст (или речь).

1. Информация о картине и ее авторе. Здесь следует коротко рассказать об авторе следующее: в какой исторический период он жил, в какой технике писал, характерна ли эта картина для его творчества в целом. Далее нужно указать название самой картины, упомянуть ее другие названия или их ранние версии (если есть), предпосылки к ее созданию, интересные факты о ней. Можно также упомянуть, почему вы выбрали именно эту картину для описания.

2. Описание картины. Этот пункт включает в себя следующее:

  • Основные детали картины — какие они? Не скупитесь на эпитеты, метафоры и сравнения — теперь ваша цель стать художником, рисующим словами.
  • Цветовая гамма. Как описать картину, если не цветами? Для начала лучше высказать общее впечатление от цветовой гаммы — тусклая ли она, яркая ли, пестрая ли. Не стоит ограничиваться простыми цветами, можно передавать их через сравнения (к примеру, вместо желтого употребить «цвета солнечных лучей»).
  • Мелкие детали, которые вызвали интерес и могли быть не замеченными другими наблюдателями.

3. Ваши эмоции от увиденного. Стоит вспомнить, какие первые мысли и чувства возникли при просмотре картины, с чем ассоциировалось изображенное. Также в этом пункте можно порассуждать о чувствах героев картины (если это портрет), о том времени, задаться философскими и риторическими вопросами.

Этот план, как описывать картину, поможет придерживаться описательной манеры изложения мысли и не позволит выйти за рамки этого стиля.

Клод Моне, "Мадам Моне с ребенком в саду художника в Аржантее", 1875 г.

Пример описания

Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина «На Севере диком».

И.И Шишкин "На севере диком...", 1891 г.

«Произнеся фамилию «Шишкин», русский человек ясно вырисовывает в воображении просторные пейзажи необъятной России, на которых обилие зелени заставляет на секунды забыть о своем месте прибывания. Этот лучший пейзажист Российской империи, творивший в XIX веке, воспевал красоту окружающего мира такой, как она есть: вся растительность приобретала в его картинах исключительную правдоподобность. Не исключением является и знаменитая картина «На Севере диком…», написанная в 1891 году, которая была названа строчкой из стихотворения известного поэта М. Ю. Лермонтова. Именно эта картина вызвала интерес, потому что нахлынуло глубокое чувство печали при взгляде на нее впервые.

На картине изображена одиноко стоящая на обрыве сосна в снегу. Окутанная холодом ночи и лунным светом, она стойко переносит свое пребывание на этом отдаленном месте. Холодная синяя гамма этой картины так точно передает мороз зимней ночи, что заставляет зябнуть при взгляде на нее. Единственными ближайшими соседями этой укрытой серебристым снегом красавицы являются плывущие по небу облака, которые лишь сочувственно глядят на нее свысока. Накренив макушку набок и опустив свои крепкие ветви под тяжестью свалившегося на нее груза, она как бы выражает свою покорность и готовность вынести тяготы этой уединенной жизни.

Познакомившись с этой картиной, испытываешь то ощущение одиночества, которое вложил в нее автор. А Иван Шишкин, в свою очередь, создал это произведение под впечатлением от стихотворения Михаила Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко…», которое пронизано еще большим чувством печали и отчужденности. Увидев эту нить, связывающую двух гениев, можно понять все то, что они стремились передать. Как будто на мгновенье становишься этой самой сосной, которой непередаваемо хотелось бы очутиться в другом месте, хотелось бы понимания этого мира, но жизнь распорядилась ее судьбой иначе, и теперь она обречена на вечную изоляцию…»

Существует серия французских мультфильмов длительностью по одной минуте, в которых главные герои за это время описывают картину по ее основным параметрам. Вдохновившись их примером, можно попробовать проделать то же самое.

И.И Шишкин "На севере диком...", 1891 г.

Пример, как описать картину, поможет вам сориентироваться при написании собственного описания. Немного практики и усердия позволят добиться хороших результатов уже в скором времени.

Как написать сочинение по картине (для начальной школы)

Как написать сочинение по картине? (Для начальной школы)

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания — цветовые особенности картины. А еще — как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключениеВступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: «Передо мной картина (художника) (название картины).»

В заключении сочинения написать ответ на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Вступление. Назовите автора картины и расскажите о художнике, об истории написания картины.

( Перед нами картина…)

Основная часть.

1.Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник?

2.Что автор картины изобразил на переднем плане? На какие объекты он обращает ваше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные «рисующие» слова. 

3. Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Зачем?

Заключение. Покажи своё отношение к картине: нравится ли она вам или нет?

Примечание. Помните, что писать надо только о том, что видите на картине, не добавляя от себя лишнего, чего в картине нет.

Памятка

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

Словарь:

 «художник изобразил…»

 художник — живописец — мастер кисти — автор

 «детали сюжета позволяют понять…»

 картина — полотно — репродукция

 «колорит картины…»

 изобразил — показал — нарисовал — воплотил — создал

 «краски создают ощущение…»

тема — идея — сюжет — колорит — детали — настроение — впечатление

 «создается настроение…»

Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет

Пересказ текста с использованием сюжетных картинок для детей 6-7 лет. Как  научить ребенка пересказывать текст, как составлять текст по опорным сюжетных картинкам для детей. Как научить ребенка 5-6 лет пересказывать текст по сюжетным картинкам.

Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет «Богатый урожай»


  1. Чтение рассказа «Богатый урожай!.

Богатый урожай.

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

2. Беседа.

— О ком этот рассказ?
— Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?
— Где любил работать Костя? Как его можно назвать?
— Что выращивал в саду Ваня?
— А что в огороде Костя?
— Кто мешал Ване? А кто Косте?
— Как можно назвать гусениц и галок?
— Кто помог Ване избавиться от гусениц?
— А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
— Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
3.Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа «Лебеди» с использованием сюжетных картинок


1.Чтение рассказа.

Лебеди.
Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:
— Что там?
А дедушка ответил:
— Слышишь, лебеди трубят?
Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:
— А что же, у лебедей труба есть?
Дедушка засмеялся и ответил:
— Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?
Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:
— Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?
— Нет, они не сядут, — задумчиво сказал дедушка. — Они улетают в тёплые края.
А лебеди летели всё дальше.

2.Беседа.

— О ком этот рассказ?
— К чему прислушивался дедушка?
— Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?
— Что значит «лебеди трубят»?
— Кого увидела в небе Таня?
— Чего очень хотелось Тане?
— А что ответил ей дедушка?
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок


1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Где гулял мальчик Коля?
— Чего было много вокруг дома?
— Почему Коля стоит в одном ботинке?
— Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
— Как вы думаете, он нашёл его?
— Кому рассказал Коля о своей потере?
— Кто стал искать ботинок после Коли?
— А после бабушки?
— Где Коля мог потерять ботинок?
— Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
— Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
3.Пересказ рассказа.

Общая горка. Пересказ по сюжетной картинке

1.Беседа по сюжетной картинке
— Какое время года изображено на сюжетной картинке?
— По каким признакам вы догадались, что это зима?
— Где собрались дети?
— Подумайте, кто построил горку?
— А кто из детей только что пришёл на горку?
— Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
— Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
— Как закончилась эта история?
— Дайте название сюжетной картинке
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
— Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
— Катайся, Вова! Это горка общая.
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа «Семейный ужин» по сюжетным картинкам



1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Как вы думаете, какое время суток нарисовано на сюжетных картинках?
— Почему вы так думаете?
— Откуда вернулись домой Саша и Маша?
— А откуда пришли папа и мама?
— Как называется вечерний приём пищи в семье?
— Что стала делать мама? Зачем?
— Какую работу выполняет Саша?
— Что можно приготовить из картошки?
— А чем занята Аня?
— Что она будет делать?
— Кого вы не увидели в кухне за работой?
— Какую работу выполнял папа?
— Когда всё было готово, что сделала семья?
— Как можно закончить наш рассказ?
— Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
— Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по сюжетным картинкам



1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Какой праздник приближается?
— Как вы можете это доказать?
— Чем заняты ребята?
— Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся?
— Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек?
— Они работают с удовольствием или нет?
— Какие получились у них украшения?
— Куда они повесили свои игрушки?
— Как дети проводили праздник?
— Во что они были одеты?
— Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
2.Составление рассказа.
Новый год на пороге.
Приближался любимый детский праздник — Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:
— Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки!
Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками.
3.Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по опорным сюжетных картинкам



1.Беседа.
— Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом?
— А если человека нет рядом, то что мы делаем?
— Что можно отнести к средствам связи?
— Что можно отправить по почте?
— Как раньше доставляли почту?
— Как работал телеграф?
— Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?
— Что для этого используют люди?
— А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки?
— Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки?
2.Составление рассказа.
Как мы общаемся?
Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.
Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон.
В наше время сообщения с текстом и сюжетных картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху.
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картинке «В живом уголке».

1.Беседа.
— Кого вы видите на сюжетной картинке?
— Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
— Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
— Кто сегодня трудится в живом уголке?
— Чем заняты Катя и Оля?
— Какие листья у фикуса?
— Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
— Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
— Какие птицы живут в живом уголке?
— Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
— Как ребята выполняют свою работу?
— Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по сюжетной картинке
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок.



1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Какое время года изображено на сюжетной картинке?
— Что вы можете сказать о погоде?
— Какой стоит снеговик?
— Кто пробегал мимо снеговика?
— Что он заметил?
— Что решил сделать зайка?
— Почему ему не удалось достать морковку?
— Что он задумал потом?
— Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
— Как изменилась погода по сравнению с первой сюжетных картинкой?
— Что можно сказать о настроении зайчика на второй сюжетной картинке?
— Что происходит со снеговиком?
— Как светит солнышко на третьей сюжетной картинке?
— На что похож снеговик?
— Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
3.Пересказ рассказа.

Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: сказка «Колосок»





1.Чтение сказки.
2.Беседа.
— О ком эта сказка?
— Чем занимались целый день мышата?
— Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
— Что нашёл петушок?
— Что предложили сделать мышата?
— Кто обмолотил колосок?
— Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
— Какую ещё работу выполнял петушок?
— А что в это время делали Круть и Верть?
— Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
— Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
— Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.

Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картинок





 1.Беседа.
— Какое время года изображено на первой сюжетной картинке?
— Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
— Какую работу выполняет трактор?
— Как называется техника, которую вы видите на третьей сюжетной картинке? Какую работу выполняет сеялка?
— Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
— Когда созревает пшеница?
— С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
— Из чего пекут хлеб?
— А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
— Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
— Куда затем везут хлеб?
— Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.
3.Пересказ рассказа.

Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: Один дома

1.Беседа.
— Кого вы видите на сюжетных картинокге?
— Какие игрушки вы видите на сюжетной картинке?
— Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
— Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
— Когда это могло случиться?
— Как вы думаете, куда ходила мама?
— Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
— Чем занималась Катя? А Вова?
— А чьи бусы рассыпаны на полу?
— Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
— А кто их взял?
— Почему бусы оказались разорванными?
— Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.
3.Пересказ рассказа.

Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: про пограничников



1.Беседа.
— Кого вы видите на первой сюжетной картинке?
— Куда они направляются?
— Что заметил пограничник?
— Кому он показал следы?
— К кому привели следы?
— Что в руках у нарушителя?
— Рассмотрите вторую сюжетных картинокку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
— Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
— Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
— Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
2.Составление рассказа.
Граница Родины — на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.
3.Пересказ рассказа.

Картинка к истории | TeachingEnglish | Британский Совет

Подготовка

Подготовьте набор картинок, которые могут стимулировать интерес и воображение ваших учеников.

Процедура

  • Покажите иллюстрацию студентам и заставьте их работать в группах, чтобы подготовить несколько вопросов о фотографии. Ниже вложение с примером фото. Вот несколько примеров вопросов, которые студенты могут задать.

Кто этот мужчина? Сколько лет мужчине? Где он живет?

С кем он разговаривает? О чем он говорит? Что он говорит?

Как он себя чувствует? Почему он выглядит обеспокоенным? Что с ним будет?

  • Когда студенты работают вместе, следите и помогайте с формированием вопросов.Предоставьте совет и исправление в случае необходимости. Если студенты пытаются придумать вопросы, предоставьте подсказки.
  • Когда вы почувствуете, что ученики задали достаточно вопросов, попросите их задать вам устные вопросы.
  • Когда вы получите вопрос, попросите другую группу ответить.
  • Когда они отвечают (используя свое воображение), пишите свои ответы на доске.
  • Когда вы исчерпали все вопросы, попросите студентов работать в парах и рассказать друг другу историю, основываясь на полученных ответах.Если они хотят изменить какие-либо детали, скажите им, что это нормально.
  • Поменяйте пары и попросите студентов снова рассказать свои истории.
  • Теперь поменяйте пары снова. На этот раз попросите их написать историю, которую они рассказали вместе.
  • Контролировать и предлагать советы и помощь в случае необходимости.
  • Наклейте законченные истории на стены и предложите студентам читать друг друга и комментировать.

Расширение

Дайте каждой паре студентов различную картину.Они должны написать историю, основанную на картине. Если у вас есть записывающее оборудование, студенты могут записать свои законченные истории. Это может быть воспроизведено для всех студентов, пока они смотрят на копии всех оригинальных изображений. Затем ученики могли сопоставить картинки с записанными историями. В качестве альтернативы они могли читать истории и сопоставлять их с картинками.

Писательское искусство

© Предоставлено Линн Гюнтер

Введение:

У большинства детей есть естественная творческая черта, но как любой, кто попробовал это, знает, выкинуть идею из своей головы на лист бумаги может быть очень сложным! Искра детского воображения предоставляя им картину, на которой можно основывать свою историю.

Посмотрите на картинку.Напишите историю, основываясь на том, что, по вашему мнению, происходит.

Шаблоны для печати:

Выберите одну из картинок для распространения на дети:

Животные и крест

Фейерверк и пикник

Лягушка и Чужой

Леди и Лепрекон

Пингвин и Мыши

Змея и Гусеница


Весна

Лето

Осень

Зима


Написать черновик: Использовать подкладку бумага, чтобы напечатать черновик вашего рассказа.


Редактирование:

  • Self Edit: Отложите черновую черновую обработку как минимум на день. Затем прочитайте свою историю в поисках:
    • развитие сюжета (начало, середина и конец), развитие персонажа, сеттинг, сочные слова (наречия и прилагательные), грамматика, орфография и знаки препинания.

    Во время самостоятельного редактирования лучше прочесть свою историю через редактирование для каждый раз разные компоненты (другими словами, не пытайтесь исправить свой сюжет развитие и ваше правописание одновременно).

  • Peer Edit: Пусть один из ваших одноклассников прочитает ваши рассказ, предоставляя комментарии и исправления.
  • для взрослых Редактировать: Пусть учитель или родитель прочитают вашу историю, предоставление комментариев и исправлений.

Окончательный проект

Используйте полностраничные или полстраничные шаблоны для печати своей истории. Добавить иллюстрации.

Вы можете сделать совместный проект, если один студент выступит в роли автора и другой как иллюстратор.Имея картину Рассказ для автора, чтобы дать иллюстратору может помочь обработать. Или вы можете попросить детей поменять авторские книги и позволить им иллюстрировать друг друга. Наличие другого автора / иллюстратора учит дети, как люди сотрудничают, чтобы издавать книги.


«Издательство»

Предоставить место на полке или в шкафу для классной комнаты библиотека. Позвольте детям добавить окончательный вариант своих книг в классную библиотеку.Дети могут читать друг друга работает во время тихого чтения.

Вы можете расширить проект, попросив детей написать «рецензии на книги» книг друг друга. Убедитесь, что детям предлагается использовать метод «3 звезды и желание» когда они делают свои обзоры, чтобы предотвратить обиды — каждый обзор книги должен состоять из 3 положительных комментариев и одного «пожелания» (конструктивная критика). Следует также указать название, автора и иллюстратор истории.

,

Как написать историю: 10 лучших секретов

Написать не легко, а написать хорошую историю еще сложнее.

Раньше я удивлялся, как Pixar выпускала такие замечательные фильмы год за годом. Затем я обнаружил, что на разработку обычного фильма Pixar уходит шесть лет, и большая часть этого времени уходит на эту историю.

В этой статье вы узнаете десять секретов о том, как написать историю, и, что более важно, о том, как написать историю, которая хороша.

How to Write a Story: 10 Secrets to Write Better Stories How to Write a Story: 10 Secrets to Write Better Stories

Все, что я знаю о том, как написать историю

С тех пор, как я начал практиковать «Писать» несколько лет назад, я пытался обдумать этот вопрос, как написать хорошую историю.Я читал книги и посты в блоге о письме, посещал занятия, расспрашивал десятки авторов и, конечно, сам писал рассказы.

Следующие десять шагов представляют собой пример всего, что я узнал о написании хорошей истории. Я надеюсь, что это делает написание вашей истории немного легче, но более того, я надеюсь, что это заставит вас глубже погрузиться в собственное исследование того, как написать историю.

Подождите! Нужна история идеи? Мы вас покроем. Получите наши лучшие 100 идей рассказа здесь.

1.Напиши за один присест

Напиши первый набросок своей истории в кратчайшие сроки. Если вы пишете рассказ, попробуйте написать его за один присест. Если вы пишете роман, попробуйте написать его за один сезон (три месяца).

Не стоит слишком беспокоиться о графике или набросках заранее. Вы можете сделать это, как только узнаете, что у вас есть что рассказать. Ваш первый черновик — это процесс открытия. Вы как археолог, выкапывающий древний город из глины. У вас может быть несколько подсказок о том, где ваш город заранее похоронен, но вы не знаете, как он будет выглядеть, пока его не раскопают.

Все, что нужно сказать, копай!

2. Разработайте своего главного героя

Истории о главных героях, и если у вас нет хорошего главного героя, у вас не будет хорошей истории. Важным ингредиентом для каждого главного героя является то, что он должен принимать решения. Виктор Франкл сказал: «Человек — это решающее существо». Ваш главный герой должен принять решение втянуть себя в любой беспорядок, с которым она сталкивается в вашей истории, и аналогичным образом, она должна прийти к критической точке и решить выйти из этого беспорядка.

Для дальнейшего развития своего главного героя используйте другие архетипы персонажей, такие как злодей, противник главного героя или дурак, персонаж-закадычный персонаж, который раскрывает более мягкую сторону главного героя.

3. Создание приостановки и драмы

Чтобы создать ожидание, задайте драматический вопрос. Драматический вопрос что-то вроде: «Он собирается сделать это?» или «Она собирается получить мужчину своей мечты?» Ставя под сомнение судьбу своего главного героя, вы заставляете читателя спросить: что будет дальше?

Примечание : Чтобы сделать это хорошо, вам необходимо тщательно ограничить поток информации для читателя.Ничто не разрушает драму, как чрезмерное разделение.

4. Покажите, не говорите

Честно говоря, поговорка «покажи, не говори» используется слишком часто. Тем не менее, если поместить рядом с шагом выше, это становится очень эффективным.

Когда в вашей истории происходит что-то интересное, что меняет судьбу вашего персонажа, не рассказывайте нам об этом. Покажи сцену! Ваши читатели имеют право увидеть лучшие части истории, разыгрываемые перед ними. Покажите интересные части вашей истории, а остальные расскажите.

5. Пишите хороший диалог

Хороший диалог состоит из двух вещей: глубокое знание ваших персонажей и много переписывания.

У каждого персонажа должен быть уникальный голос, и чтобы все ваши персонажи звучали по-разному, прочитайте диалог каждого персонажа и спросите себя: «Похоже ли это на моего персонажа?» Если ваш ответ «нет», вам нужно переписать текст.

Кроме того, с вашими метками динамиков старайтесь не использовать ничего, кроме «он сказал» и «она сказала». Такие метки, как «он воскликнул», «объявила она» и «он говорил горячо», отвлекают и не нужны.Время от времени «он спросил» это хорошо, хотя.

6. Напишите о смерти

Подумайте о последних пяти романах, которые вы прочитали. В скольких из них умер персонаж? Хорошие истории часто связаны со смертью. Гарри Поттер , Голодные игры , Сеть Шарлотты , Властелин колец и многие другие имели главных героев, которые погибли. Смерть — универсальная тема, потому что каждый человек, который живет, однажды умрет. Нажмите на силу смерти в вашем рассказывании историй.

7. Редактировать как профессионал

Большинство профессиональных писателей пишут три или более черновика. Первый черновик часто называют «черновой рвотой» или «чертовски первым черновиком». Не делись этим ни с кем! Ваш первый набросок — это ваш шанс изучить свою историю и понять, о чем она.

Ваш второй черновик не предназначен для полировки , хотя многие новые авторы будут стараться полировать, как только смогут, чтобы очистить свой неловкий первый черновик. Вместо этого второй черновик предназначен для серьезных структурных изменений и прояснения сюжета и персонажей вашего романа или ключевых идей вашей научной фантастики.

Третий вариант — для глубокой полировки. Теперь, когда все начинает гель. Это самая веселая часть! Но пока вы не напишите первые два черновика, полировка, вероятно, является пустой тратой времени.

8. Знай правила, затем нарушай их

Хорошие писатели знают все правила и следуют им. Великие писатели знают все правила и нарушают их. Однако лучшие писатели не нарушают правила произвольно. Они нарушают их, потому что их истории требуют совершенно нового набора правил. Соблюдайте правила, но помните, что вы не выполняете правила.Вы служите своим историям.

9. Победить блок писателя

Лучший способ победить блок писателя — это писать. Если вы застряли, не пытайтесь писать хорошо. Не пытайтесь быть идеальным. Просто пиши.

Иногда, чтобы написать лучшие истории, вы должны начать с того, что снимаете напряжение и просто пишете.

10. Поделитесь своей работой

Вы пишете лучше, когда знаете, что кто-то скоро будет читать то, что вы написали. Если вы пишете в темноте, никто не узнает, не даете ли вы в письменной форме все, что у вас есть.Но когда вы делитесь своим письмом, вы сталкиваетесь с возможностью провала. Это заставит вас написать лучшую историю, какую вы только сможете.

Один из лучших способов написать рассказ и поделиться своими сочинениями — принять участие в конкурсе писателей. Тема вдохновит на новое творение, сроки будут держать вас подотчетными, а призы побудят вас представить — и, возможно, выиграть! Нам нравится писать конкурсы здесь, на практике записи. Почему бы не войти в наш следующий?

Как написать хорошую историю

Все эти советы помогут вам написать историю.Хитрость в написании хороших историй ? Практика.

Когда вы закончите рассказ, который пишете, празднуйте! Затем начните свой следующий. Там нет ярлыка, кроме этого: продолжайте писать. Даже использование лучшего программного обеспечения для написания книг или инструментов, таких как ProWriting Aid (см. Наш обзор ProWritingAid), не поможет по сравнению с продолжением письма.

Каковы ваши лучшие советы о том, как написать историю? Дайте мне знать в комментариях.

ПРАКТИКА

У вас есть что рассказать?

Напишите первый набросок за один присест, используя советы, приведенные выше.Затем поделитесь несколькими параграфами своей практики здесь, в разделе комментариев. И если вы поделитесь своей практикой, обязательно оставьте отзыв о некоторых практиках и других авторов.

Удачи!

Джо Бантинг

Джо Бантинг является автором и лидером сообщества Практика записи. Он также является автором новой книги « Crowdsourcing Paris », реальной приключенческой истории во Франции. Это был # 1 новый релиз на Amazon. Вы можете следить за ним в Instagram (@jhbunting).,
Как написать хорошую историю (идеи и советы, которые помогут вам начать работу)

Знание того, как написать хорошую историю, является мощным навыком. Человеческий разум тянется к историям. Перечень прачечной список событий от вашего дня на работе, и наши глаза глазурят. Но расскажите нам, как копир застрял, и вы героически спасли день с помощью клейкой ленты и скрепки? Мы прикованы

Вот совет: Хотите, чтобы ваши письма всегда выглядели великолепно? Грамматика может спасти вас от орфографических ошибок, ошибок в грамматике и пунктуации и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Где найти идеи для написания историй

Каждый писатель или автор коротких рассказов много раз слышал вопрос: «Где вы берете свои идеи?» Ответ всегда один и тот же: отовсюду. Многие начинающие авторы считают, что им нужно ждать внезапной вспышки вдохновения, но генерация идей — это больше процесс, чем прозрение.

Обратите внимание.

Обратите внимание на то, что происходит вокруг вас. Те отрывки разговоров, которые вы услышали за ужином, машина, свидетелем которой вы были, двигаясь по автостраде по неправильному пути в час пик, пожилой человек, плывущий по темному переулку, несколько раз зовущий имя Мэрианн, — все это может вызвать историю.Хотя некоторые из описываемых вами событий могут быть необычными, они не должны быть такими. Они просто должны быть интересными.

Запишите вещи.

Привыкайте замечать, что происходит вокруг вас, от захватывающего до мирского, записывая вещи, когда они привлекают ваше внимание. Используйте приложение для заметок на своем телефоне, чтобы запечатлеть моменты. Если вы старая школа, возьмите с собой небольшую тетрадь или какие-нибудь учетные карточки. Записывание вещей напомнит вам сосредоточиться и быть в данный момент.Лучшие писатели — увлеченные наблюдатели.

Спросите «Что если?»

События не истории. Но события могут прорасти истории, когда писатель сажает семена, задавая вопросы. Один из основных вопросов для начала истории — «что если?» Что делать, если машина, свидетелем которой вы двигались по автостраде в час пик, была неправильной, и ее ехала беременная женщина, которая нуждалась в быстром пути в больницу? Что, если человек, кричащий в темном переулке, был вдовцом, чью умершую жену звали Мэриэнн?

Создание Story Framework

Истории — это не просто последовательность событий — они должны куда-то идти.Любая хорошая история начинается с персонажа, который чего-то хочет. История описывает путешествие персонажа к получению того, что он или она хочет. , , или не. (У историй не должно быть счастливых концов, только удовлетворяющих.)

Помогайте своему персонажу бороться за то, что он отчаянно хочет иметь в виду, пока вы строите каркас своей истории, отвечая на эти вопросы.

  • Кто мой главный герой? Какой он в своей обычной жизни?
  • Чего он хочет? Есть ли необычное событие, которое призывает его к действию?
  • Что он готов сделать, чтобы получить то, что он хочет?
  • Как недостатки персонажа мешают ему достичь своей цели?
  • Какие препятствия, внутренние или внешние, мешают ему?
  • Он наконец преодолевает препятствия или он не может преуспеть?
  • Как меняется характер в результате борьбы?

Основы сюжета

Вы, возможно, уже изучили основы структуры истории в начале урока композиции, но здесь вы еще раз.История должна иметь начало, середину и конец. Персонаж следует по пути, называемому сюжетной аркой. Это начинается с события, которое приводит колеса в движение. За этим следует активизация действий, что означает, что каждый шаг в развитии сюжета немного повышает ставки, усиливая конфликт и напряженность. Затем история достигает переломного момента. Хорошо это или плохо, но в дальнейшем ваш персонаж будет изменен в результате его путешествия по событиям. Последняя часть — это конец или развязка, которая завершает историю удовлетворительным образом и закрепляет как ее результат, так и ее тему.

Вот совет: Термин развязка относится к разрешению сюжета, которое происходит после климатического события. Это происходит от французского слова середины 18-го века dénouer , что переводится как «unknot».

Художник раскадровок Pixar Эмма Коутс собрала несколько отличных советов по рассказыванию историй в серии твитов. Она советует вам начать изучение истории персонажа с помощью этого простого шаблона:

Когда-то был ___.Каждый день, ___. Один день ___. Потому что, ___. Потому что, ___. Пока, наконец, ___.

Вы можете повторять «Из-за этого ____» столько, сколько необходимо, чтобы добраться до «До, наконец, ____». Но имейте в виду, что сюжет должен иметь растущее действие. Если это поможет, подумайте: «Из-за этого, ____, , что усложнило ».

Эти утомительные прилагательные должны идти. #cleanwriting https://t.co/fl4eLVZeb2 pic.twitter.com/IxKeKea96K

— Грамматика (@Grammarly) 11 апреля 2018 года

Как написать рассказ: четыре полезных совета

Теперь, когда вы поняли основы написания истории, эти советы помогут вам сделать ее великолепной.

1. Где происходит ваша история?

Детали могут быть только для атмосферы (книжный магазин, где два человека встречаются и начинают бурный роман), или они могут играть главную роль (вершина горы, из которой вулканолог пытается сбежать, потому что вулкан, который он изучал, внезапно взревел до жизнь).

2. Ваш персонаж не может быть идеальным.

Идеальных людей не существует, и если бы они существовали, они были бы бесконечно скучными. Дайте вашей героине недостатки, которые помогут нам относиться к ней как к человеку и усилить напряженность истории по мере развития конфликта.

3. Ваш персонаж должен испытывать некоторый дискомфорт.

Его борьба — это то, что делает его близким. В чем бы он ни был компетентен, брось в него противоположность. Если он дерзкий рок-гитарист с стремительно развивающейся карьерной траекторией, сделайте его высокомерие причиной несчастного случая, в результате которого его рука поранилась, нанеся непоправимый урон. Как он отреагирует? Как он изменится? Ответ — твоя история.

4. Что бы вы ни работали, закончите.

Получите первый черновик на бумаге.Только когда вы пишете от начала до конца, вы можете начать работу по переписыванию и редактированию. Когда вы изменили историю для сюжета и содержания, вы можете использовать Grammarly, чтобы помочь вам точно настроить.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о