Как придумать загадку 2 класс: Литературное чтение 2 класс Сочинённые загадки о животных

Содержание

придумать загадки 2 класс чтение. Самостоятельно придуманные загадки для детей про времена года, про животных, овощи, воду и грибы.

Дети любого возраста любят разгадывать логические игры, головоломки и загадки. Куда интереснее придумывать их самостоятельно. Думаете это сложно? А вот и нет, если знаешь некоторые секреты создания головоломок.

Содержание статьи

Задание придумать загадку: загадки для детей литературное чтение

Загадки вошли в наш обиход очень давно и были связаны с повседневной жизнью людей. Они охватывали почти весь мир человека, всю природу.
Чтобы самому придумать загадку необходимо хорошо подумать, сравнивать и выделить общие признаки в различных предметах и явлениях. В загадке предмет изображается иносказательно, т.е. скрыто. Например, зубов не имеет, а кусает. (крапива) Здесь подмечено, что удивительное растение злое и «кусючее».

загадка про крапиву

Загаданный предмет скрывают с помощью описания внешнего вида, противоречий, свойств и сравнений.

Литературные загадки обычно касаются структуры художественных произведений, понятия литературных жанров и персонажей, например, в чем различие пьесы и стихотворения, пословицы и афоризма.

загадка колыбельная песня

Их мама пела перед сном,
Чтоб закрывались глазки.
Ночь наступила за окном
Приходит время сказки.
(колыбельная)

загадка про пословицы для детей

Поучение нам часто встречается
В нем особый смысл подмечается.
(пословица)

загадка про фольклор

Творчество это народ сочинил
Собирал не одно поколение.
Музыки, танцев, легенд накопил
Все это народа творение.
(фольклор)

загадки про буквы алфавита

Кто по отдельности молчит, а вместе говорит? (буква)

загадка про книгу для детей

На белом поле растут черные цветы, кто их больше соберет — тот больше новостей узнает? (книга)

Как придумать загадку про времена года

Простейшие загадки-сравнения должны давать ответ на вопросы, например, яблоко:

какое?

на что похоже?

круглоемяч
золотоесолнце
сладкоесахар
блестящеезолото

 

Теперь, если объединить воедино все данные, получаем следующую загадку:

загадка про яблоко для детей

Круглое, как мячик
Золотое, как солнышко
Сладкое, как сахар
Блестящее, как золото.

Загадки-противоположности – это головоломки, которые основываются на общих и противоположных качествах.

Птица

Какая?

На что(кого) похожа?

Что делает?

Чем отличается?

крылатыйжукс хвостом
самолетлетаетсадится на дерево

 

загадка про птицу для детей

Крылатый, как жук, но имеет хвост
Летает, как самолет, но садится на дерево.

Времена года в загадках показывают через природные явления, которые их характеризуют.

загадки про весну 2 класс

Гостья новая пришла —
Холод-снег прогнала
Деревьям принесла листы
Лесу травы и цветы.
(весна)

загадка про осень для детей 2 класса

В поле пусто, в кладовой густо. Когда это бывает? (осенью)

загадки про зиму и весну

Дед мосты настроил,

А девушка пришла — их разнесла.
(зима и весна)

загадки на тему четыре времени года

Загадки про осень для детей 2 класса

Загадка про осень 2 класс с рисунком

Загадки про весну 2 класс

Как придумать загадку про животных

загадка про лису для детей

Кто из зверей хвастается пушистым и длинным хвостом? (лиса)

загадка про слона для детей

Он большой, словно дом, но мышей боится. (слон)

загадка про зайца для детей

Он капусту грызет
Скачет только лишь вперед. (заяц)

загадка про сома

Кто же спит на глубине
С слоем ила на спине?
Лишь усами он вращает
Что вокруг — все точно знает. (сом)

загадка про ежика для детей

Клубочек, где вместо нитей — триста колючек. (еж)

Загадки про воздух для детей 2 класса

Его не видно и не слышно.
Но без него не обойтись.

(воздух)

Что это? Он занимает целый мир и проникнет в каждую щель. (воздух)

Незаметный невидимка
В каждый дом пробрался к нам.
Ходит с каждым он в обнимку
По дорогам и холмам. (воздух)

У него нет ни веса, ни цвета! (воздух)

Что вокруг нас всегда, но мы его не видим? (воздух)

Загадки про овощи 2 класс

загадка про дыню

Маленькая, желтенькая,
Как мед сладенькая.
На бахче созревает,
Теплое солнышко встречает. (дыня)

загадка про горох

Будто в цирке акробаты
лезут вверх как по канату,
Хоть без рук и без ног
все шесты обвить он смог. (горох)

загадка про чеснок

В темнице вырастает
Зубки белые считает.

Хотя горький он и жгучий,
Но целебный и могучий. (чеснок)

загадка про помидор для детей

Был зеленым, маленьким,
Стал большим и красненьким. (томат)

загадка про капусту для детей

С нее листья обдирают, квасят, жарят, в борщ бросают. (капуста)

загадка про огурец для детей

Загадки про книгу 2 класс короткие

Если хочешь умным стать
Нужно их всегда читать. (книга)

Не птица, но имеет крылышки-страницы. (книга)

Нужна она малышам и взрослым.
Всех уму учит, а сама всегда молчит. (книга)

Без языка, а говорит, без головы, а все понимает, без ног, а везде бывает. (книга)

С полями, но не шляпа, с корешком, но не цветок. (книга)

Загадки про лето 2 класс

Танцуют пчелки на цветке

Ребята плещутся в реке.
Вишня налилась в саду.
Сбирать я ягоды пойду.
Как называется время это?
Догадаться нетрудно… (лето)

Кто по лесу сегодня ходит? —
Разнообразие ягод приносит. (лето)

Солнышко яркое
Целый день пылает,
На траве в роще
Целый день играет. (лето)

Как время называется,
Когда все отдыхают и купаются? (лето)

Ветер веет,
Нива зеленеет,
Солнышко пригревает.
Когда это бывает? (летом)

Придумать загадку про воду 2 класс

Мать сына родила, а сын мать. (вода и лед)

На Земле она во всем.
В небе облаком летит,
Жизнь дает всему живому
Без нее нам всем не жить.

(вода)

Без ног, а бежит. (вода)

Сама не пьет, а нас заставляет. (вода)

Без нее не сваришь суп
Да и грязь не смоешь с рук. (вода)

Загадки про грибы 2 класс короткие

Шапка есть, но нет головы; есть нога, но без ботинка. (гриб)

Облепили все пенечки
Мамы с папой сыновья и дочки. (опята)

Красавец вышел на тропинку
Собой украсил он ложбинку.
Шляпу красную гриб взял
всех вокруг он напугал. (мухомор)

Под березою грибочек
Рядом с ним жена, сыночек.
В лес с друзьями мы пришли
Гриб коричневый нашли. (подберезовик)

Гриб-неженка, вырастающий в теплице.

(вешенка)

Загадки про зиму 2 класс

Она очаровывает нас, удивляет, завораживает и в каждом сердце оставляет на память что-то необычное, сокровенное, волшебное и запоминающееся.

Что о ней сказать? Не знаю,
Может, то, что она ледяная,
Может, то, что красивой бывает,
И льдом крепким реку скрывает. (зима)

Трещит мороз. К тому же ветер свищет…
А под ногами белый снег хрустит.
Уже не холод — просто холодище,
От стужи даже звездочка дрожит. (зима)

Кто так грозно поет, что клубы снега поднимает? (ветер)

Упадет с неба — не разобьется, упадет в воду — расплывется. (снежинка)

Белоснежная звезда на рукав присела,

Пока нес ее домой, стала каплею — водой. (снежинка)


Загадки — самый любимый вид интеллектуального развлечения, который проверяет смекалку, остроумие и внимание ребенка.

Загадки, придуманные детьми 1, 2, 3, 4 классов

Придумать загадку — задание, которое часто приходится выполнять школьникам 1, 2, 3 и 4 классов. Придумывание загадок — очень полезно. Так как в процессе дети развиваются творчески, учатся замечать свойства предметов, явлений, животных и т.п. и противопоставлять, сравнивать и анализировать их. Загадки очень часто пишутся в стихах. Готовя такое домашнее задание, дети развивают свой литературный талант.

Для вдохновения, мы подготовили уникальные загадки, придуманные детьми —  учениками начальной школы. Можете взять их за основу для придумывания своих загадок!

Загадки, придуманные детьми

Как придумать загадку?

Загадки о животных

  • Сочиненные детьми забавные загадки о животных:

  • У нашей бабушки сидит дед в тулупе, около печи греется, без воды умывается. ( Ответ: Кот)

  • Это зверь живет в лесу и боится он лису. ( Ответ: Заяц)

  • Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Серую — летом, белую — зимой. Кто это? ( Ответ: Заяц)

  • Без рук, без ног, а по земле ходит. ( Ответ: Змея)

  • Нам нужны иголки для шитья, а кому нужны иголки для житья?

    ( Ответ: Еж)

  • Кто на своей голове лес носит? ( Ответ: Олень)

  • Зимой спит, летом – ульи ворошит. ( Ответ: Медведь)

  • Серый зверь, зубастая пасть, хочет он овцу украсть. ( Ответ: Волк)

  • В лесу рыжий огонёк, шишки пробует на зубок. ( Ответ: Белка)

  • Куда ползет за собой дом везет. (Черепаха)

  • Кучерявая шуба по горам и долинам гуляет ( Ответ: Овца)

  • Он на солнышке греется, под нос поёт тихонечко, мышам не нравится, они от него спасаются ( Ответ: Кот)

  • Длинные уши, куцый хвост, небольшой имеет рост. На огороде побывал, там капусту воровал

    ( Ответ: Заяц)

  • У нее очень прыткие ножки, наставляет грозно рожки, а сама совсем не зла — даёт детям молока ( Ответ: Коза)

  • Пасется на лугу, толстая словно бочка, любит сено, а малышам дает молоко. (Корова)

  • Не укусит меня лиса, ведь у меня колючая спина! (Ёжик)

  • Хвостик, как ниточка, сама, как калиточка, а глаза, как семечки. ( Ответ: Мышка)

  • Как и зайчик имеет ушки, весь пушистый, как подушка, любит морковь, капустку, ласковый как игрушка, беленький, миленький.  ( Ответ: Кролик)

  • Огромный рост, пышным веером хвост, до колен борода. По всему двору разгоняет детвору. ( Ответ: Индюк)

  • Сквозь зимние метели, птицы прилетели. Красные грудки — милые малютки. (Снегири)

Почему наш пес рычит?
Петух испуганный кричит?
Куры спрятались в хлеву?
Они кого-то испугались?

Вы еще не догадались?

В лесу темном проживает

Пушистым хвостиком махает

Сама рыжая девица и зовут ее

( Ответ: Лисица)

Летом кушал в волю мёд.

А зимою — спать он лёг.

Видел иль не видел сны, 

а проспал аж до весны! 

( Ответ: Медведь)

Загадки про овощи

  • Сто одежд — и все без застежек. ( Ответ: Капуста)

  • А что это за лошади в роще: продолговатые, игольчатые, зеленой масти, никого не возят, только соли просят. ( Ответ: Огурец)

  • Что это за голова, что лишь зубы и борода? ( Ответ: Чеснок)

  • Девка в кладовке, а коса на дворе. (Морковь)

  • Без рук, без ног, а вьется, как плеть. ( Ответ: Фасоль)

  • Пекут меня, жарят и варят, едят меня и очень хвалят. ( Ответ: Картофель)

  • Едет пан в золотом кафтане, хоть кафтан тот латка на латке, но его принимают в каждой хатке ( Ответ: Луковица)

  • На огороде выросла сильная, круглая, желтая и красивая, хоть и осенью в праздник всех пугает.  ( Ответ: Тыква)

  • Хвост показывает, а сладкий красный корень прячет. ( Ответ: Свекла)

Загадки про фрукты

  • Дерево не цветет, однако урожай дает. ( Ответ: Инжир)

  • Красный цвет, а винный вкус. Каменное сердце.  ( Ответ: Вишня)

  • Оранжевый, кругленький, сладенький и вкусненький. Не здешний он, а гость. Из Африки привет привез ( Ответ: Апельсин)

  • Рождается из цветка, его все любят дети, железа в нем много, румяное и хрустящее. ( Ответ: Яблоко)

  • Лампочка вверху висела, стала вкусная, пожелтела. Дети лампочку сорвали, с аппетитом поедали. ( Ответ: Груша)

  • Желтая, синяя, красная. Весной цветет, летом поспевает, в компот и варенье попадает. ( Ответ: Слива)

  • Словно на одной ноге, он растет на лозе ( Ответ: Виноград)

  • Он на цвет золотистый, и как персик, бархатистый, косточку вынимаем, с радостью употребляем. ( Ответ: Абрикос)

  • На кустах растет низко эта ягодка кислая, когда рвешь — береги ручки, так как на кустах колючки  ( Ответ: Крыжовник)

Загадки о временах года

Что такое: четыре цвета имеют, раз в три месяца краски меняют? (Ответ: Времена года)

Загадки про осень

В Южный край земли
Улетают журавли.
Снова звучный школьный звонок
Нас позвал на урок.
Как этот месяц зовут?

(Сентябрь)
 

В садах, рощах бродит,
Желтые одеяния одевает
Золотистую постель стелет –
Ждет сестрицу Белую в гости.

(Осень)

Когда она заглянет в сад,
Нальется соком виноград,
И поздние яблоки ранет
Сладкие станут, словно мёд.
Как попутешествует по рощам
С волшебной кистью в руках, —
Все разрисует на пути,
Березки станут золотые!
— Заходи в гости, щедрая …

(Осень)

Пришла девушка в дом,
Взялась хозяйничать:
Ловко открыла сундук,
В желтую одежду лес нарядила.

(Осень)

Волшебник пришел в лес,
Краски, кисточки принес.
В дубраве и садике
Стали желтыми листочки.

(Октябрь)

Загадки о зиме

Много снега и льда, наступили холода. (Зима)

Ой, нету им цены!
По льду бегут они –
Быстроногие…

(Коньки)

Я падаю на ваши дома.
Я белый-белый, пушистый.
Я прилипаю вам к ногам
И называюсь просто…

(Снег)

Что это за телега,
Без колес,
Летом отдыхает
Зимой детей катает

(Санки)

Он рисует на окне
Красивые цветы ледяные,
На детских щечках — красные круги,
С ним зимой дружит всякий.

(Мороз)

Кто рисунок на окне ночью сделал мне? (Мороз)

У нас зимой белым цветом сад зацвел, как будто летом. (Иней)

Загадки о весне

Три брата идут по свету  –
От зимы Навстречу лету.
Первый пройдет — Тает лед,
Второй пройдет — все Цветет,
Третий пройдет – уроет
Землю шелковая трава!
Неразлучные три брата.
Не встречался с ними ты?
(Март, апрель май)

Приветствием журавля я пробуждаю поля, небо и ручьи и цветущие рощи. (Весна)

***

Где она проходит –
Там травка всходит,
Цветы расцветают,
Соловьи поют.

(Весна)

Только вчера теплый ветер
Весть принес нам от весны,
А сегодня цветы
Сквозь сугробы проросли.

(Подснежники)

Когда это бывает и как он зовется:
Тучка плачет, а поле смеется?

(Весенний дождь)

Меня просят и ждут, я как покажусь – убегают. (Дождь)

Загадки о лете

Клубнички в сметанке,
Соловей щебечет,
Дождь словно сквозь сито,
Наступило…

(Лето)
 

Теплый длинный-длинный день,
В миске много спелых слив,
Созревает желтый колос,
Подает конёк голос,
И Земляничка созревает.
Так когда это все бывает?

(Летом)

В небе ласточка летит,
С ветром листья шелестят,
Воду пьет аист.
Солнце палит.
Жара.
Созревает рожь.
Какая пора?

(Лето)

Солнце печет, и липа цветет,
Вишня поспевает, когда это бывает?

(Летом)

Малина, Крыжовник, яблоки, ежевика. Фрукты и овощи сочные – это вкусные подарки…(Лето)

Интересные загадки, придуманные детьми, обо всем на свете

  • Какое колесо не крутится во время правого разворота? (Ответ: Запасное)

  • Это неживое существо, но у него есть 5 пальцев. (Ответ: Перчатка)

  • Какое слово в словаре написано неправильно? (Ответ: Неправильно)

  • Грузовик ехал в деревню. По дороге она встретила 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Ответ: Одна)

  • Какой рукой лучше размешивать чай? (Ответ: Лучше ложкой)

  • Накорми меня и я буду жить, но дай воды – и я умру. Кто я? (Ответ: Огонь)

  • Кто ходит сидя? (Ответ: Шахматист)

  • В синем небе быстрее всех я летаю. Имею крылья, хоть не птица. (Самолет)

  • Конь стальной, овса не просит, но пашет и косит. (Трактор)

  • Я иду – он остается. (След)

  • Кто всегда правду говорит? (Зеркало)

  • Родился с земли, зарумянился на огне. И явился на столе к борщу тебе и мне. (Хлеб)

  • Белый, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (Сахар)

  • Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают. (Снежинки)

  • Что намокает, пока сушит? (Полотенце)

  • Чем больше из нее берешь, тем больше становится … что это? (Яма)

 Я росла в темной темнице,

как выросла — взяли в светлицу,

с меня шкуру все дерут,

Меня варят, меня трут,

Пироги из меня пекут.

Отгадайте, кто я?

(Картофель)

  • Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

  • Летит конек через полем. Никто его не поймает, и никто не обуздает. (Ветер)

  • Огневая стрела пролетает, никто в мире ее не поймает. (Молния)

  • Заря-зарница, красна девица, по небу гуляла, плакала-рыдала, месяц видел – не поднял, солнце встало-и забрало. (Роса)

  • Махнула птица крылом – закрыла полмира черным рядном. (Ночь)

  • Нас семь братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)

  • Ног нет, а хожу. Рта не имею, а скажу. Когда обедать, когда спать, когда работу начинать. (Часы)

  • Растет она вниз головой, не в летнюю пору, а зимой. И только солнышко согреет-она заплачет и быстро погибает. (Сосулька)

  •  Меня пьют. Меня льют. Всем я нужна. Кто я такая? (Вода)

  • Черный Иван, деревянный кафтан: где носом проведет, там пометку кладет. (Карандаш)

  • Белая Пашня, черные семена. Кто его умеет, тот и понимает. Кто его знает, тот и соберет. (Книжка)

  • Дает здоровье — спорт. Вес — сладкий торт. Мед — трудолюбивые пчелы. Знания глубокие — … (Школа)

  • По тропинке, по дороге, бежать я в них не в состоянии. По снегу не идут как следует, по нраву только лед. (Коньки)

  • Лежит на спине – никому не нужна. Прислони к стене – пригодится она. (Стремянка)

  • Свернешь – палочка, развернешь – блин. (Зонтик)

Бьют меня старые и малые
И в воздухе, и на земле,
Но от этого не умираю,
Только весело прыгаю и скакаю.

(Мяч)

  • От чего утка плывет? (От берега)

  • Какой болезнью никто не болеет на суше? (Морской)

  • Что человек носит два раза в жизни бесплатно, а за третий раз платит? (Зубья)

  • Оно всегда перед нами , но видеть его мы не можем. Что это? (Будущее)

  • В какой клетке не держат ни птиц, ни зверей? (В грудной клетке)

  • Какая игла не тонет в море? (Рыба-игла)

  • Овцы день и ночь пасутся, а молока не дают. (Звезды на небе)

  • Не видно ее и не слышно ее, а когда заговориш о ней, то она сразу исчезает. (Тишина)

  • Когда небо бывает ниже от земли? (Когда отражается в воде)

  • Не пьет — живет, а напьется — умрет. (Снег)

  • Что бросают тогда, когда это необходимо, и поднимают тогда,когда это уже не нужно? (Якорь)

Как придумать загадку?

Загадка – это краткое иносказательное описание определенного предмета или явления, дается в форме вопросов или описательного предложения, или в стихотворной форме, что требует ответа. Самыми главными признаками художественной специфики загадки являются конкретность темы, лаконизм, сконденсированность мысли, исключительная устойчивость традиции и устоявшаяся образность.

Для загадок характерна высокая степень метафоричности, ритмическая пропорциональность, гиперболизация изображения за счет выделения, укрупнения отдельных признаков и качеств, олицетворение неживого мира, которое придает загадке особой поэтичности.

Детям дошкольного возраста доступны для отгадывания разные виды загадок (о природе, растительный и животный мир; о пище, жилье, домашнем инвентаре, вещи бытового обихода; о трудовой деятельности человека, орудия труда, средства передвижения; об образовании и воспитания человека; абстрактные, общие, условные и сборные понятия; об отрезках времени; загадки-головоломки, шарады; социальные загадки), а также загадки-описания; загадки-метафорические образы; загадки, построенные на основе сравнения и сопоставления; загадки, построенные на основе полисемии (многозначности слов).

Словесное творчество – процесс создания ребенком произведения в любой форме речевого высказывания в соответствии с литературно-языковых норм. Оно (словесное творчество) возникает под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей действительности и выражающаяся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов, загадок.

Составление загадки – это творческий процесс создания художественного речевого образа, то есть словесное творчество, что требует владения необходимыми умениями.

Составить загадку – значит очень сжато описать с помощью определенных ярких метафорических образов несколько характерных для предмета или явления признаков (материал, форма, звук, цвет, количество, действие, назначение, применение, окружение).

Придумать загадку о воде

Загадки о воде

Существует множество загадок, пословиц, разнообразных рассказов о воде.

И прежде чем назвать или придумать их следует задать вопрос: «А что же такое вода?»

 Вода — это жидкость, которая выполняет огромную роль в нашей жизни. Ни одно живое существо, не имеет значение, растение это, животное или даже человек, никто не сможет продолжать свое существование на земле, если не будет воды.

 Загадки о воде, несмотря на свою игровую форму, рассказывают ученикам о важном значении и функциях воды в природе и в жизни человека, а также о ее особенностях, состояниях и тому подобное. Преимущество загадок в том, что таким образом нужный материал легче запоминается, чем просто прочитав параграф. Дети слушают загадки с интересом и стараются отгадать их быстрее всех и сказать свой ответ.

Загадка 1 

Всегда течет, всегда бежит, но при этом остается на месте.

Например, это касается воды в реках, ручьях и т.п.

Загадка 2

Я и в озере, и в реке.

В океане, в море я.

И по всей большой планете.

А в пустыне нет меня.

Загадка 3

Светлая и прозрачная.

Повсюду она быть может.

А если бы ее не было.

То нас бы не было тоже.

 Стоит отметить, что без воды человек не может прожить более нескольких дней, не месяц, не год, а всего несколько дней (4-5). И даже некоторые загадки, касающиеся воды имеют жизненный смысл.

Важнейшие 3 компонента без которых не может прожить человек:

  1. Воздух.
  2. Вода.
  3. Еда.

При этом вода здесь занимает второе место после воздуха, а уже потом еда.

Загадка о воде 4

Пить ее мы можем много.

Вред она не принесет.

Ну а в жаркую погоду.

Даже очень подойдет.

Вода — это наша жизнь, наше здоровье, наш окружающий мир.

Загадка о воде 5

Без чего не можем мы приготовить кушать?

Без чего нельзя прожить будучи на суше?

Без чего нельзя нам мыться и купаться?

Без чего всегда весь мир боится остаться?

Загадка 6

Что это такое?

  • жидкая;
  • чистая;
  • прозрачная;
  • без запаха.

 О такой важной составляющей как вода, без которой невозможна жизнь на земле можно придумать еще множество загадок и каждая из них будет иметь свой определенный смысл.

Загадки про воздух для детей

Содержание статьи:

Воздух окружает весь Земной шар, им дышат и люди, и животные, и растения. Это волшебный невидимка, ведь он есть везде, а нам кажется что его нет, так как мы его увидеть не можем. Он прозрачный, не имеет вкуса и запаха. Но если несколько секунд не дышать, мы можем почувствовать, как заканчивается воздух в наших легких.
Загадки про воздух предназначены как для детей 2 класса, так и для ребят помладше. Их можно использовать на уроках окружающего мира, а можно разгадывать и дома.

Загадки для детей о воздухе

  1. Ты без него не сможешь жить
    Ни есть, ни пить, ни говорить.
    И даже, честно говоря,
    Разжечь не сможешь ты огня…
    (Воздух)
  2. Есть бумага и дрова,
    Ветки, хворост и трава,
    Спички есть, но без меня
    Не разжечь тебе огня.
    Кто я?
  3. Я коварный поджигатель.
    Вы огня хотите – нате!
    Я всесильный окислитель
    Если только дров дадите…
    (Воздух)
  4. Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он невидимый, и все же
    Без него мы жить не можем.
  5. Им дышат звери, птицы, люди,
    Без него мы огня не добудем,
    Без него нет жизни нигде –
    Даже тем, кто живёт в воде…
  6. Ветер тихо клён качает
    Вправо-влево наклоняет.
    Раз наклон, два наклон –
    Зашумел листвою он…
    (Воздух)
  7. Им дышат все на огромной планете,
    Без него не могут жить
    Ни взрослые, ни дети.
  8. Рассыпался горох на семьдесят дорог;
    Никому не собрать — ни попам,
    Ни дьякам, ни нам, дуракам.
  9. Рассыпался горох по сто дорог,
    Никто его не соберет:
    Ни царь, ни царица,
    Ни красна девица,
    Ни бела рыбица.
  10. Он в лесу густой, душистый,
    Как целительный настой.
    Пахнет свежестью смолистой,
    Пахнет дубом и сосной…
    (Воздух)
  11. Никто его не замечает,
    Вслух про него никто не говорит.
    Одно мы точно знаем,
    Что мы его вдыхаем,
    И всем нам он очень необходим.
  12. Мы его не замечаем,
    Мы о нём не говорим.
    Просто мы его вдыхаем –
    Он ведь нам необходим…
    (Воздух)
  13. Окружает нас всегда,
    Мы им дышим без труда.
    Он без запаха, без цвета.
    Угадайте, что же это?
  14. Он – прозрачный невидимка,
    Лёгкий и бесцветный газ.
    Невесомою косынкой он окутывает нас.
    (Воздух)
  15. Он заходит к нам в окно,
    С ним нам дышится легко.
    Он прозрачный, он не пахнет.
    Без него вокруг все чахнет.
    Для дыхания он нужен
    Летом знойным или в стужу.
    Он везде есть: в городах,
    В поле или в деревнях.
    Мы не чувствуем его,
    Но не можем без него.
    Дышат птицы, звери, люди,
    Без него нам худо будет.
  16. Он вокруг, его невидим, только всем необходим:
    Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.
    Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой…
    (Воздух)
  17. Для дыхания он нужен,
    С ветром, вьюгой очень дружен.
    Окружает нас с тобой,
    Не поймать его рукой!
  18. Птицы реют в небесах – по нему,
    Самолёт летит в горах – по нему,
    В организм наш кислород поступает “по нему”,
    Без него нам жизни нет – никому…
    (Воздух)

Короткие загадки про воздух для 2 класса

  1. Есть невидимка: в дом не просится,
    А прежде людей бежит, торопится.
    (Воздух)
  2. Всю жизнь с ним живем,
    А ни разу не видели.
  3. Чем мы дышим?
    Что мы не видим?
  4. Никто его не замечает,
    А он всю Землю окружает.
  5. Чего в комнате не видишь?
    (Воздух)
  6. Есть невидимка: в дом не просится,
    А прежде людей бежит торопится.
  7. В огне не горит,
    В воде не тонет.
  8. Им наполнен пар и ветер,
    Всех прозрачней он на свете.
  9. Что вокруг нас всегда,
    Но мы это не видим?
  10. Ни веса ни цвета у него нету!
    (Воздух)

Загадки про овощи — интересные загадки про овощи для детей с ответами

Одним из эффективных методов развития мышления ребенка, в том числе ассоциативного и логического, а также формирования познавательной активности дошкольника или младшего школьника является отгадывание загадок.

Известно, что загадки стимулируют познавательную активность и умение анализировать, пробуждая интерес к родному языку, совершенствуют творческое воображение, фантазию, навыки внимания и памяти.

Специалисты рекомендуют знакомить ребят с загадками, начиная с 3-4-летнего возраста, делая это в непринужденной игровой форме.

Одна из тем, которая будет полезна для детей — это загадки об овощах. Такого рода игровые задания расширяют и закрепляют круг знаний ребенка об окружающем мире, о природе — знакомясь с ними, дети становятся сообразительнее и наблюдательнее.

Представляем вам несколько подборок загадок про овощи для детей разных возрастов, а также специфические виды загадок, такие как загадки-обманки и обычные занимательные загадки в стихотворной форме.

Простые загадки про овощи для малышей 3-4 лет

Такие загадки помогут крохам выучить названия овощей и запомнить их. Эти игровые задания познакомят младших дошкольников с самыми известными овощами.

 

1. Кругла, бела,

На грядке росла,

Зайка скушал ее с хрустом.

Дети, что это?

Показать ответ

Ответ: капуста.

 

2. Овощ прекрасный,

Длинный и красный,

Мы в салат порежем ловко

Аппетитную … .

Показать ответ

Ответ: морковку.

 

3. Копали, чистили, помыли,

Сварить в кастрюле не забыли,

Ты присоли ее немножко —

Мы очень любим все … .

Показать ответ

Ответ: картошку.

 

4. Листок как стрелочка растет,

А под землею желтый плод,

От него заплакать можно,

Так что чисти осторожно!

Показать ответ

 

5. Овощ маленький такой,

Но с зубами, с бородой,

Пахнет очень едко,

Но полезен деткам.

Показать ответ

Ответ: чеснок.

 

6. Пришел Ваня в желтом кафтане,

Кто станет Ваню раздевать,

Тот будет слезы вытирать.

Показать ответ

 

7. Он похож на мяч, ребята, —

Весь зеленый, полосатый,

И имеет сладкий вкус,

Называется … .

Показать ответ

 

8. Круглая, большая,

Голова золотая,

На забор плетется,

Как она зовется?

Показать ответ

 

9. Круглый, сочный, ароматный,

Он хорош на сок томатный,

Красный, словно светофор.

Этот овощ —  … .

Показать ответ

Ответ: помидор.

 

10. Длинный, небольшой, зеленый,

Вкусен свежим и соленым.

Показать ответ

Ответ: огурец.

 

Загадки для дошкольников 5-7 лет

Ребята старшего дошкольного возраста к окружающему миру проявляют особую любознательность. Отгадывание загадок про овощи с детьми соответствующей возрастной категории поможет им обогатить активный словарь и закрепить знания об уже известных овощных культурах.

 

1. Нос белый, розовые щечки,

Сидит во тьме и день, и ночку,

И я, и папа, и мой брат —

Все любят из него салат.

Показать ответ

 

2. Сладкая, а не мед,

Желтая, а не луна,

С хвостом, а не мышь.

Показать ответ

 

3. Он длинненький, красный, он горький и жгучий,

И острой приправой считается лучшей.

Показать ответ

 

4. На бахче всегда растет,

Сладенькая, словно мед,

Желтенькая кожура,

Ее любит детвора.

Показать ответ

 

5. В земле растет

Бордовый плод,

Как мяч или овал,

А хвостик тонок, мал.

Показать ответ

Ответ: свекла.

 

6. Овощ, наверное, самый большой,

С желтою круглою схож он луной,

Если разрезать его — посмотри:

Семечек беленьких куча внутри.

Показать ответ

 

7. Стоит всегда на одной ножке,

А сверху у нее одежки,

Если их скушает зайчишка,

Останется лишь кочерыжка.

Показать ответ

Ответ: капуста.

 

8. Из земли ее достали,

Мыли, дальше чистить стали,

Потолкли, когда сварили,

И пюре всех накормили.

Показать ответ

Ответ: картошка.

 

9. Небольшой такой, ребята,

Золотистый, горьковатый,

Он на грядке вырастает,

И всех плакать заставляет.

Показать ответ

 

10. Он огурца крупнее,

И чуточку светлее,

Смотри — улегся на бочок

Наш пузатый … .

Показать ответ

Ответ: кабачок.

 

Сложные загадки для детей 1-2 класса

Ребята младшего школьного возраста любят отгадывать загадки не меньше дошкольников. Естественно, такие игровые упражнения для детей от 7 лет и старше должны побуждать их мыслить, формируя представление о том, что мир овощей отличается огромным разнообразием.

 

1. На грядке зонтики растут

И пахнут очень ароматно,

Их в консервации кладут,

Засунув в банку аккуратно.

Показать ответ

 

2. Вверху он как кустик — зеленый, кудрявый,

Внизу — корень-клубень, округлый и пряный.

Известен полезностью средь овощей,

В супах и салатах хорош … .

Показать ответ

Ответ: сельдерей.

 

3. Родная сестрица капусты цветной,

С зеленой-зеленой такой головой,

В ней веточки тоже как будто бы блоками,

А имя культуры такой — это … .

Показать ответ

Ответ: брокколи.

 

4. Висит блестящий овощ длинный

А цвет его лилово-синий,

Мы любим лакомиться ним,

Но есть нельзя его сырым.

Показать ответ

Ответ: баклажан.

 

5. Как только лишь снега сойдут —

Она на грядке тут как тут,

Укропа славная подружка,

Зеленолистая … .

Показать ответ

Ответ: петрушка.

 

6. Он круглый, только плоский, цветом светлый,

Чуть на корабль похож инопланетный,

Он кабачка приятель-компаньон,

Известный под названьем … .

Показать ответ

Ответ: патиссон.

 

7. Белой, черною бываю,

От простуды исцеляю,

Горьковата я на вкус,

Но в народе очень чтусь.

Кто такая я, ответь-ка?

Ну, конечно же, я … .

Показать ответ

Ответ: редька.

 

8. Издавна знакомый с вами

Я, усатый, со стручками,

В оливье отнюдь неплох,

А зовут меня … .

Показать ответ

 

9. Я на грядке вырастаю,

И две важных ноты знаю –

Ноту «фа» и ноту «соль».

Как же звать меня?

Показать ответ

Ответ: фасоль.

 

10. Ты не съешь меня так просто —

Корешок я очень острый,

С лопушистой листвой.

Кто, скажите, я такой?

Показать ответ

 

Загадки-обманки про овощи

Загадки-обманки — особый вид загадок шуточной специфики. Ответ, который хочется на них дать, подобрав слово-рифму, является неправильным. Именно поэтому соответствующие загадки являются отличным средством как для тренировки внимательности, так и для развития чувства юмора.

 

1. На бахче он долго рос,

Радуя нас всех нас всерьез,

Полосатый молодец,

Очень сладкий … .

Показать ответ

Ответ: не огурец, арбуз.

 

2. Цветом он похож на сливу,

Овощ толстенький и длинный.

Он созрел на грядке вновь —

Что за плод такой?

Показать ответ

Ответ: не морковь, баклажан.

 

3. Есть кочан и кочерыжка,

Страсть питает к ней зайчишка,

Выросла на плотной ножке

Очень сочная … .

Показать ответ

Ответ: не картошка, капуста.

 

4. Он в пупырышках, зеленый.

Ест и свежим, и соленым

На обед его Денис.

Дети, что это?

Показать ответ

Ответ: не редис, огурец.

 

5. Красный, сочный, симпатичный

Овощ кругленький, отличный,

Огурцу он брат и друг —

Знают все, что это … .

Показать ответ

Ответ: не лук, помидор.

 

6. Я зубаст, а не акула,

Бородат, а не козел,

Очень острый я на вкус,

А зовут меня … .

Показать ответ

Ответ: не арбуз, чеснок.

 

7. Я сладка, желта, кругла,

Быстро на бахче росла.

Ну-ка, съесть меня изволь!

Кто такая я?

Показать ответ

Ответ: не фасоль, дыня.

 

8. Он на грядке вырастает,

И обычно он бывает

Острым сильно, жгучим крепко,

А зовется овощ … .

Показать ответ

Ответ: не репкой, перцем.

 

9. Каждый слезы проливает,

Кто обчистит мой бочок,

Кто из вас, ребята, знает,

Как зовусь я?

Показать ответ

Ответ: не кабачок, лук.

 

10. Овощ я весьма известный,

И при этом интересный:

Формой — длинный, цветом — синий,

А зовусь, друзья, я … .

Показать ответ

Ответ: не дыней, баклажаном.

 

Загадки про овощи в стихах

Известно, что наибольший интерес у малышей, как и у ребят постарше, вызывают загадки в стихотворной форме. Такие рифмованные задания лучше воспринимаются детьми и часто запоминаются ими, развивая творческое воображение и мышление.

 

1. Лист зеленый мой, резной,

Вырастаю я весной,

Каждый класть меня так рад

В суп, уху или в салат,

Осветлить могу веснушки,

А зовут меня … .

Показать ответ

Ответ: петрушка.

 

2. Меня копали из земли,

Чтоб жарить и варить могли

Все люди в целом мире,

И в том числе в мундире.

Показать ответ

Ответ: картошка.

 

3. Уселась кумушка на грядке,

Одежек нам не ней не счесть,

Мы для нее готовим кадку —

Засолим, да и будем есть.

Показать ответ

Ответ: капуста.

 

4. Цвет чуть краснее апельсина,

Внутри — немало витаминов.

Тот длинный, сладкий корешок

Как называется, дружок?

Показать ответ

Ответ: морковь.

 

5. Хотя на вид он золотой,

Характер у него плохой:

Любого, кто к нему придет,

Всегда до слез он доведет.

Показать ответ

 

6. Желта, величава, как будто царица,

Размером своим может точно гордиться.

А фея из сказочки овощ вот этот,

Тяжелый, большой — превратила в карету.

Показать ответ

 

7. Аленькая мышка, круглая на вид,

На нашей грядочке в норке сидит,

Беленький хвостик не видно и близко —

Кто это, дети? Конечно, … .

Показать ответ

Ответ: редиска.

 

8. В длинном доме тесноватом

Круглые живут ребята,

Дом хоть узок, но неплох —

Называется … .

Показать ответ

 

9. Стройная Аня

В красном сарафане,

Сидит тихо в погребке,

А коса на бугорке.

Показать ответ

Ответ: морковь.

 

10. На грядке — фонарики разные:

Зеленые, желтые, красные,

Поспели уже для ребят

На лечо они и салат.

Показать ответ


Если ребенку понравились загадки про овощи, предлагаем вам нашу подборку загадок о временах года для дошкольников и младших школьников и загадки про зверей, которые познакомят ребенка с животным миром разных уголков нашей планеты.


Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

Задание по литературе. Как придумать загадку с ребёнком | 4 ПОКОЛЕНИЯ

Здравствуйте! В начальных классах по литературе в рабочей тетради часто встречается задание «ПРИДУМАЙ ЗАГАДКУ». Особенно в 1-2 классе таких заданий достаточно много по программе «Школа России»

Подсказываю, как можно легко помочь ребёнку придумать загадку.

Для этого совершенно не обязательно иметь вам, уважаемые родители, какие-то способности к сочинению стихов .Если проанализировать старинные загадки, то можно увидеть, что нет в них никаких стихов.

В загадках есть сравнения с какими-то предметами, явлениями.Есть логическое запрятывание отгадки.

Поэтому, чтобы составить загадку, надо всего лишь пойти НАОБОРОТ, Не сначала, а с конца начинать С отгадки.

Как , кстати, делается в составлении любой математической задачи. Ведь чтобы составить задачу,
даже самую простую, надо всю задачу, всё её решение и ответ держать в голове. А ж потом, исходя из тех данных, что у вас в голове , и придумывается задача. Вернее, СОСТАВЛЯЕТСЯ. Как картинка из пазлов.

Так и загадка. Итак, сначала придумываем с ребёнком, о чём или о ком он хочет СОСТАВИТЬ загадку. Например , об одуванчике.Подходит для весны.
Далее спрашиваем и совместно определяем, а с чем в природе можно сравнить цветущий одуванчик?
Например, с солнышком, со смайликом, с девочкой в желтом платьице или в желтой шляпке. Выяснили. Запомнили, выбрали один вариант, самый интересный для ребёнка.
А с чем можно сравнить одуванчик, когда он уже с семенами?
С парашютиком. С прозрачным зонтиком. С белым пушистым слепленым снежком.А может быть, с прозрачным белым бальным платьем принцессы?
А теперь читаем любые какие-нибудь загадки о чем угодно и наблюдаем, как они составлены. Что с чем сравнивается.
И составляем, вернее, даём возможность ребенку самому составить свою, не похожую ни на чью. загадку.

Не буду приводить пример загадки. Попробуйте, кому интересно, сделать это со своими детьми.

Буду рада увидеть в комментариях ваши совместные загадки.

Загадки Про Животных на Английском (16 Загадок с Переводом)

В этой статье вы найдете загадки про животных на английском языке с переводом. Загадки — это древний способ проверить ум, смекалку и сообразительность человека. Для детей роль загадок велика, они позволяют им развивать логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать. Загадки в изучении языка очень важны, они повышают мотивацию обучения, обогащают речь, улучшают правописание слов. 

Загадки про животных на английском (

riddles about animals)

Загадки про животных вносят элемент игры в изучение языка. Загадки — очень полезное средство обучения, ведь лучше всего запоминается то, что интересно, а отгадывание загадок дает радостное предвкушение правильного ответа. В загадках используются наиболее своеобразные признаки животного: цвет меха, кожи, особенности поведения, его взаимоотношения с другими животными.

Приведенные здесь загадки про животных довольно просты и предназначены скорее для детей, чтобы сделать их изучение английского веселым, забавным, ненавязчивым и нескучным. Вы можете также почитать небольшие рассказы о домашних животных, найти идиомы о животных, послушать, как по-английски называются звуки, издаваемые разными животными, а также узнать, какие животные являются вымирающими на нашей планете.

Загадка про ежика

He is not a tailor, (Он не портной)
But carries needles on himself (Но носит на себе иголки)

Загадка про зайцев

In winter it is white, (Зимой — белый)
In summer it is gray, (Летом — серый)
It likes carrot and cabbage. (Любит морковку и капусту.)
Who is it? (Кто это?)

Загадки про собаку


Он не говорит и не поет и звонок в дверь он не дает.
Но он позволяет своему хозяину понять, кто хочет видеть его — друг или враг.
_______________________
I can catch a frog. (Я могу поймать лягушку.)
I can sleep like a log. (Я могу спать как бревно.)
I can find your sock. (Я могу найти твой носок.)
My name is? (a dog) (Меня зовут?)
_______________________
I have four legs. (У меня четыре ноги.)
I like bones and meat. (Я люблю кости и мясо.)
I can jump and swim (Я могу прыгать и плавать.)
But I can’t read. (Но я не могу читать.)

Загадки про белку (a squirrel)

Who dries mushrooms in the trees? (Кто сушит грибы на дереве?)
______________________
I’m a little red animal (Я маленькое рыжее животное)
So busy as can be, (Такое занятое, как только может быть)
I gather some acorns (Я собираю желуди)
For the winter food me. (Чтобы зимой они прокормили меня.)

Загадка на английском про лису (a fox)

My beautiful tail is bushy, (Мой красивый хвост густой,)
And the color of it is red. (И цвет его красный.)
I hate the idea that it can be (Я ненавижу идею, что он может быть)
Worn round your neck or on your head. (Надет на твою шею или голову.)

Загадки на английском про медведя (a bear)

The animal that sleeps (Животное, которое спит)
All winter in the den is? (Всю зиму в берлоге, это?)
_____________________
It is brown. (Он коричневый.)
It has four legs. (У него 4 ноги.)
It sleeps in winter. (Он спит зимой.)
What is it? (Кто это?)

Загадки на английском про кошку (a cat)

I have four legs. (У меня четыре ноги.)
My nose is pink. (Мой нос розовый.)
I’m afraid of dogs. (Я боюсь собак.)
I like fish and milk. (Я люблю рыбу и молоко.)
_____________________

Я могу лежать на коврике.
Я могу поймать крысу.
Я черный. Я жирный.
Как меня зовут?

_____________________
My friend is grey.
He likes to play.
He is warm and fat.
I love my …(cat).

Загадки про лошадь (a horse)

Who always goes to sleep in shoes? (Кто всегда ложится спать в обуви?)
_____________________
My long thin legs are good and fast, (Мои длинные тонкие ноги хорошие и быстрые,)
I like to gallop and to run. (Мне нравится скакать и бегать.)
I think it is great fun. (Я думаю, что это здорово.)
_____________________
I have four legs but I’m not a dog. (У меня четыре ноги, но я не собака.)
I can run fast but I’m not a cheetah. (Я могу бежать быстро, но я не гепард.)
I like carrots but I’m not a rabbit. (Я люблю морковь, но я не кролик.)
I have a mane but I’m not a lion. (У меня грива, но я не лев.)
I can be ridden but I’m not a motorcycle. (На мне можно ехать верхом, но я не мотоцикл.)

30 загадок над водой, которые до глубины души загадывают

Загадки — отличные упражнения, которые помогут вам более творчески использовать свой мозг.

Загадки о воде интересны тем, что она меняет состояние. Вы можете обнаружить, что вода ведет себя не так, как вы сначала думали, когда она превращается в лед или пар.

На эти водные загадки для детей поначалу может быть сложно ответить, но как только они разберутся с ними, они начнут думать более творчески, чтобы найти решения.

Что я? Загадки

Этот классический тип загадок является самым популярным, дети весело проведут время, отгадывая ответ.

1. У меня нет рта, но я ем много вещей. Я боюсь воды, но люблю ветер. Что я?

Огонь

2. Помой меня, и я не буду чистым, не омой меня, и я буду чист. Что я?

Вода

3. Я дитя воды, но когда ты вернешь меня в воду, я умру. Кто я?

Лед

4.У меня пять глаз, но я не вижу. Что я?

Река Миссисипи

5. Большой, как гора, или маленький, как горошина, я бесконечно плаваю в безводном море, кто я?

Астероид

6. Дайте мне поесть, и я буду жить, но дайте мне воды, и я умру. Что я?

Огонь

Rhyming Riddles

Попробуйте ответить на эти рифмующиеся водные загадки, они забавны для детей и их легко запомнить.

7. Я могу помочь вам очистить вашу рубашку и всегда падать, но я никогда не ранен.Ищи меня, чтобы победить жару, я могу бегать без ног.

Вода

8. То, что всегда бежит, но не ходит, часто шепчет, но не говорит. Есть кровать, но не спит, есть рот, но никогда не ест.

Река

9. Скорее всего, вы будете использовать меня для драки летом, если я протечу в вашем доме, вызовите сантехника!

Вода

10. Я бегу вечно, но совсем не двигаюсь, у меня нет легких или горла, а только ревущий зов.

Водопад

11.Я тверд в морозилках, в реках теку, моя химическая формула — h3O.

Вода

Tricky Brainteasers

Бонусные баллы, если вам удастся придумать ответ на загадку о воде из этого раздела.

12. Что живет зимой, умирает летом и растет корнем наверху?

Сосулька

13. Когда человек может ходить по воде?

Когда становится ледяным

14. Что покрыто дырами, но все еще может удерживать воду?

Губка

15.Что есть и вода, и земля, но ни то, ни другое, и все равно всегда влажно.

Водно-болотные угодья

16. Какие три буквы означают твердую воду?

Ice

17. Какая буква алфавита содержит больше всего воды?

The C

18. Вы можете проглотить это, и он может проглотить вас.

Вода

19. Вы видите это в воде, но она не промокает.

Reflection

20. Что общего между буквой T и островом?

Они оба посреди воды.

21. Когда сеть удерживает воду?

Когда вода замерзла.

22. Я принимаю душ, но когда выхожу, то совершенно высыхаю. Как?

Я не включала душ.

Веселые загадки

Если вы ищете загадку, которая заставит вас смеяться, у нас есть только одна.

23. Если я брошу желтую шляпу в Красное море, чем она станет?

Wet

24. Представьте, что вы находитесь в комнате, полной воды. Нет ни окон, ни дверей.Как ты собираешься выбраться?

Хватит воображать

25. Когда в банке нет денег?

На берегу реки

26. Какая чашка не вмещает жидкость?

Кекс

27. Что бегает, но никогда не устает?

Кран

28. Когда вода перестанет течь под гору?

Когда он достигнет дна

29. Если вы плаваете в океане и на вас нападает аллигатор, что вы делаете?

Ничего, в океане нет аллигаторов!

30.Что входит в воду зеленого цвета и что выходит синим?

Холодная лягушка

Научите ребенка писать простые загадки


Вот вам загадка:

«Я выхожу рано ночью.
Нет у меня оперения, но у меня есть крылья для полета,
Я остаюсь во тьме, потому что боюсь света ».

Это классическая загадка из книги, которую я недавно собрал, под названием 365 дней загадок . Вы можете угадать ответ? (Psst … Я дам вам знать, что это такое, в конце этого поста.)

* Этот пост содержит партнерские ссылки. Я получаю небольшую комиссию от продажи товаров, приобретенных по этим ссылкам. См. Подробности в моем раскрытии.

Загадки существуют веками. Древние греки и египтяне любили отгадывать загадки. Возможно, вы слышали о загадке Сфинкса из греческой мифологии. В Библии также есть загадка в Книге Судей. В средние века уличные артисты разгадывали загадки. Даже сегодня люди по-прежнему любят отгадывать загадки и другие головоломки.

Я думаю, что загадки привлекательны тем, что они загадочны. Нам нравится искать решение неизвестного. Это бросает вызов нашему разуму. Загадки тренируют мозг, потому что требуют использования логики и визуализации.

Это то, что также делает их хорошим инструментом для тренировки ума детей. Загадки требуют от детей использования индуктивного мышления и других навыков критического мышления. Они должны смотреть на части (подсказки) и определять целое (ответ).

Составление загадки требует использования дедуктивного рассуждения , а не индуктивного, поскольку ребенок берет целое (ответ на загадку) и пишет о частях (подсказках), которые его описывают.Чтобы написать хорошую загадку, также потребуется некоторое воображение и креативность. Это те элементы, которые делают загадку таким замечательным проектом для детей. К тому же загадки — это просто развлечение. 🙂

Итак, давайте перейдем к практической части обучения вашего ребенка разгадыванию загадок.

Материалы

Вот что вам понадобится для начала:

  • Карандаш
  • Бумага
  • Книги с загадками

Как вы, наверное, уже знаете, детям нужны примеры, чтобы уметь писать.Им нужно увидеть, как выглядит «настоящий Маккой», чтобы они могли ему подражать. Вот как они учатся. Вы можете найти загадки хорошего качества в двух типах книг: сборниках рассказов и сборниках загадок. Вот несколько предложений для книг обеих категорий:

  • Хоббит от J.R.R. Толкин. Это классическая история, в которой главный герой обменивается загадками с другим персонажем.
  • Жемчуг Лутры Брайана Жака. В этой истории загадки используются, чтобы раскрыть местонахождение жемчуга.
  • Отверженные летучего голландца Брайана Жака. В этой художественной книге загадки используются, чтобы помочь главному герою найти важный предмет.
  • 365 дней загадок Сьюзан Браун. Это книга загадок с собранием проверенных временем рифмующихся загадок.
  • Rhyming Riddles Copywork Сьюзан Браун. Это небольшой недорогой сборник классических рифмующихся загадок, который можно использовать в качестве копирования для учащихся 3–4 классов.
  • Копирование Сьюзан Браун «Еще рифмующиеся загадки». Это еще один небольшой недорогой сборник классических рифмующихся загадок, который можно использовать в качестве копирования для 5-6 классов.

Как писать загадки

Давайте посмотрим, как вы можете научить ребенка писать загадки.

Посмотрите примеры
Начните с того, что поделитесь с ребенком загадками. Угадайте ответ, вернитесь и посмотрите на подсказки, которые приводят к ответу. Что вы замечаете в них? Обсудите это со своим ребенком.

Определитесь с ответом
Попросите ребенка подумать о предмете, который он хотел бы найти в качестве ответа на свою загадку. Это должно быть что-то, что он может легко описать. Возможны абстрактные вещи, такие как «благотворительность» или «разум», но они будут более сложными и, вероятно, более подходящими для детей старшего возраста и подростков.

Мозговой штурм описательные фразы и слова

Попросите ребенка перечислить как можно больше слов и фраз, которые описывают его ответ или имеют к нему отношение.Вот некоторые вещи, о которых он может подумать:

  • Как это выглядит? Звучит как? На вкус как? Пахнуть как? Чувствовать как?
  • Есть ли каламбуры, связанные с ответом?
  • Найдите свой ответ в тезаурусе, чтобы найти синонимы и антонимы.
  • Как используется ответ?
  • Что делает ответ?
  • Где вы его нашли?

Решите, какие слова или фразы использовать
Попросите ребенка обвести 2–4 слова или фразы из своего списка.Принимая решение, он должен учитывать, что не хочет, чтобы подсказки были слишком легкими или слишком сложными.

Напишите загадку
Теперь самое интересное … написание загадки. Вот несколько вещей, которые следует помнить вашему ребенку.

Вашему ребенку достаточно написать несколько коротких фраз для своей загадки. Хотя есть загадки намного длиннее, новичкам лучше начинать с малого.

Поделитесь загадкой
Последний шаг (и самая лучшая часть) — поделиться загадкой с другими.Загадки обычно произносятся вслух, так что это хорошее упражнение на разговор. Попросите его говорить громко и четко и дайте угадывающим достаточно времени, чтобы выяснить ответ.

Теперь вы, вероятно, захотите узнать ответ на загадку, которая была в начале этого поста. Какое существо любит ночь и у него нет перьев, кроме мух? Бита. 🙂

Помните, вы можете найти эту загадку и многое другое в книге 365 дней загадок .

Многие благословения,

ЗАГАДКИ НА ПРИРОДА для детей (с ответами)

Вы увидите, насколько хороши вы в этом предмете, и вы также сможете изучить новые связанные концепции .Посмотрите, как ваша учеба может быть более увлекательной и удобной, если вы узнаете что-то новое с помощью игр. Загадки о природе для детей — идеальный способ применить знания на практике. Попробуйте их, и результаты вас поразят!

Чтобы решить эти угадайки о природе , вам нужно будет прочитать утверждение, которое описывает что-то, имеющее отношение к этой теме, и придумать ответ. Это очень забавные загадки о растениях, деревьях, цветах и ​​природных явлениях. Откройте для себя специальный раздел забавных научных загадок.

Когда будете готовы, прочтите каждый вопрос или утверждение и остановитесь на несколько минут, чтобы обдумать ответ. Если вы думаете, что все поняли, проверьте ответ, чтобы узнать, правильно ли вы поняли .

Если вы понятия не имеете и чувствуете себя застрявшим, спросите члена семьи или посмотрите на подсказку, которую мы даем для каждой загадки природы , чтобы узнать, помогает ли она. Это может направить вас в правильном направлении. Не расстраивайтесь и не смотрите на решение, прежде чем пытаться его понять.Мы можем пообещать вам, что чем больше усилий, тем большее удовлетворение вы получите от правильного ответа.

Всего существует различных степеней сложности ; есть популярные загадки, которые попроще, и другие, которые немного сложнее. Мы рекомендуем начинать с простых, чтобы тренировать свой мозг. Постепенно вы будете сталкиваться с более трудными играми в угадывание природы.

Чтобы сделать игру еще более увлекательной, вы можете соревноваться с друзьями , одноклассниками или членами семьи, чтобы узнать, кто быстрее всех придумывает ответы на эти загадки природы, или запомните их, чтобы поделиться ими с кем угодно.

Давай, научись определять природные явления, растения, деревья и цветы с помощью простых загадок природы. Вы увидите, как весело и просто узнать о естественных науках через загадки .

Когда вы решите их все, вы сможете продолжить веселье, пытаясь разгадывать более сложные, веселые загадки о еде или попробовать другое занятие, например, прочитать рассказы или насладиться другой образовательной игрой «Покойо». Это очень занимательных ресурсов для детей , с которыми вы можете продолжить обучение.

Загадка: определения и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое загадка?

Загадка — это головоломка со словами, в которой один игрок задает сбивающий с толку вопрос, а другой игрок должен выяснить его значение. Загадки часто основаны на каламбурах и двусмысленности — другими словами, ключ к разгадке загадки — осознать, что одно из слов используется неожиданным или неожиданным образом.

Загадки иногда называют головоломками, но на самом деле этот термин относится к более широкой категории игр, основанных на мысли.Загадки — это всего лишь одна из форм головоломки, наряду с кроссвордами, головоломками судоку и даже математическими задачами (если они созданы для развлечения).

Слово «загадка» иногда используется как синоним «загадки», но это довольно необычно. В большинстве случаев слово «головоломка» относится к реальной практической проблеме, а не к игре.

II. Примеры загадки

Пример 1

Что железо для лошади, а кожа для человека?

Ответ на эту классическую загадку — обувь.Подковы делали из металла, но человеческую обувь (традиционно) делали из кожи.

Пример 2

У меня есть лицо и две руки, но нет ни рук, ни ног. Что я?

Ответ: часы. Эта загадка, как и предыдущая, работает как игра слов. Когда вы впервые слышите это, вы, вероятно, думаете о человеческом лице и руках. Но как только вы знаете ответ, вы понимаете, что на самом деле это стрелки часов и циферблат, что неожиданно.

Пример 3

Что можно использовать только в сломанном состоянии?

Ответ: яйцо.Яйцо бесполезно варить, пока не разобьете его скорлупу.

III. Важность загадок

По большей части загадки — это просто игры, их рассказывают для развлечения и для того, чтобы скоротать время. В древних обществах они также считались великими тестами на интеллект и сообразительность, и иногда они все еще используются таким образом. Самый известный пример — Загадка Сфинкса из книги Софокла Царь Эдип . (Загадку см. В разделе 7.) В пьесе сфинкс убьет любого, кто не сможет разгадать его загадку. Герой Эдип — первый, кто разгадывает загадку, тем самым доказывая свою мудрость и показывая себя достойным пройти мимо сфинкса.

Загадки могут быть не только забавными, но и полезными! Это потому, что их решение требует от вас тщательного обдумывания задействованных слов, а это укрепляет те части мозга, которые имеют дело с языком. Когда вы загадываете загадку, мозг перебирает все слова и их значения, и решение загадки зависит от определения комбинации значений, которая откроет загадку — что-то вроде кодового замка.Чем больше загадок вы работаете, тем быстрее ваш мозг справляется с этим процессом, а это означает, что он лучше обрабатывает слова и идеи.

IV. Примеры

загадок в литературе

Пример 1

Кто ходит на четырех ногах утром, на двух ногах днем ​​и на трех ногах вечером?

Это «загадка сфинкса» из пьесы Софокла Царь Эдип . Это самый известный пример использования загадки в качестве теста в приключенческом рассказе, но с тех пор этот образ неоднократно появлялся в других книгах, пьесах и фильмах.Эдипу удается дать правильный ответ: мужчина.

Пример 2

Почему ворон похож на письменный стол?

(Льюис Кэрролл, Алиса в стране чудес)

Безумный Шляпник просит Алису ответить на эту загадку, но затем признает, что не знает ответа. Разные люди предлагали разные ответы на загадку, но наиболее вероятный из них таков: они оба производят записки, но очень плоские. (Заметки на столе написаны на плоской бумаге, в то время как зов ворона музыкально «плоский.Отсутствие конкретного ответа помогает подчеркнуть безумие Безумного Шляпника, и многие читатели сбиты с толку и разочарованы этим — точно так же, как сама Алиса сбита с толку и разочарована странным миром, в котором она оказалась в ловушке.

V. Примеры загадок в популярной культуре

Пример 1

«Голодный и сердитый — два слова, оканчивающиеся на« -gry ». Какое третье слово в английском языке?»

Услышав эту загадку, большинство людей пытается придумать другое слово, оканчивающееся на «-gry.«Но их нет. На самом деле ответ на загадку — «язык»! Все первое предложение — это неверное направление, и на самом деле вопрос звучит так: «Какое третье слово в в английском языке ?» Очевидно, третье слово в этой фразе — «язык».

Пример 2

Загадка из примера 1 однажды появилась в популярном веб-комиксе xkcd . Один персонаж рассказывает это другому, который не является поклонником игр, основанных на загадках. В неожиданном повороте другой персонаж разочаровывается, нападает на первого персонажа и в конце концов говорит: «Слушай внимательно.Плохо общаться, а потом вести себя самодовольно, когда тебя неправильно понимают, — это не ум. Это, собственно, и есть загадка: это просто плохое, непонятное общение. Тем не менее, некоторым людям, в отличие от персонажа этого комикса, нравятся загадки.

Пример 3

У чего есть корни, которых никто не видит,

Выше деревьев

Вверх, вверх, вверх,

И все же никогда не растет?

(Дж. Р. Р. Толкин, Хоббит)

В книге / фильме Хоббит Голлум бросает вызов Бильбо Бэггинсу в состязании загадок, чтобы проверить его интеллект.Это первая загадка в игре, и ответ: гора.

VI. Связанные термины

Шутка


Загадки во многом похожи на шутки — они часто начинаются с запутанного вопроса, а затем обычно используют каламбуры, чтобы дать ответ. Однако загадки нужно разгадывать, а шутки должны только рассмешить людей. Но забавную загадку все же можно было считать шуткой.

Каламбур

Каламбур — это основной строительный блок многих загадок.Это игра слов, в которой несколько значений слова используются для комедии или развлечения. Например, слово «жидкое тесто» может означать либо бейсболиста, либо неаккуратную миску с мукой, яйцами и молоком. Таким образом, термин «тесто для блинов» — это игра слов, которая может означать миску с ингредиентами или стопку блинов, которая играет за бейсбольную команду!

Enigma

Иногда люди используют слово «загадка» очень свободно, чтобы обозначить какую-либо загадку. (например, « Он никогда не говорит о себе — он такой загадка! ») В этом определении это синоним слова «загадка».Однако это определение настолько широкое, что большинство авторов предпочитают избегать его, отдавая предпочтение более узкому определению загадки как игры, основанной на словах.

простых загадок для детей (читать и писать)

Дети любят читать и писать стихи-загадки. Загадки часто раскрывают прекрасные сенсорные детали и описывают то, что знает ребенок. Кроме того, они поощряют критическое мышление и участие в поэзии.

Легкие загадки для детей

Сначала познакомьте своих детей с легкими загадками, прочитав их!


Угадай, кто, Haiku
Деанна Касвелл, иллюстрация Боба Ши
Какой творческий поворот! Традиционные природные хайку становятся умными загадками, на которые читатели могут отгадать ответы.
с лилии
следите за беспечной мухой
липкий язык — УЖЕ!
Сможете угадать, кто это животное из этого стихотворения о хайку? »


Под водой «Голова и решка»
Джона Кэнти
Из всех книг это самые простые загадки для детей младше 4 лет! Три письменных подсказки плюс подсказка в иллюстрации заставят детей думать и делать обоснованные предположения (дедуктивные рассуждения) об ответах.Переверните страницы, чтобы проверить, верна ли ваша догадка. Пример: «Я нежный. Я могу петь. Я самое большое животное в мире. Я… »(« Кит ».)


Животные в небе
от Сары Гиллингем
Загадки помогают детям изучать созвездия по их форме с помощью простых ответов, которые дают ответ и дополнительную информацию. « У меня большая густая грива, длинный хвост и громкий рев. Я король джунглей! Какое я животное в небе? Я Лев.Моя самая яркая звезда называется Регулус, что означает «маленький царь». ”Бело-золотой текст и иллюстрации появляются со страницы на бирюзовом и темно-синем фоне.

Умные стихотворения или загадки рассказывают детям небольшую историю, а затем задают вопрос, позволяющий решить проблему. Дети будут использовать свои математические навыки, чтобы отвечать на вопросы: находить шаблоны, считать, группировать, складывать и вычитать. Используйте эту книгу с детьми в возрасте от 5 до 7 лет.


Just Joking Jumbo
от National Geographic Kids
Святой дым! Вашим детям понравится эта книга. Он полон классных шуток, загадок, головоломок и фотографий; это здорово и не любить невозможно. Интересные факты, добавленные повсюду, делают его еще более интересным.

Написать загадки

Загадки обычно пишутся в стихотворной форме. Рассмотрим это стихотворение-загадку:

Это можно взломать, Это можно сделать,
Можно сказать, в него можно сыграть.
Что это?

(ответ: шутка)
источник: Riddle Me This


ответ: апельсин / изображение bcmom

Загадки с начинающими писателями (K-1st)

Начните с такой категории, как еда или животные, и позвольте детям выбрать свой предмет.

Дайте им серию словосочетаний, с которых они могут начать писать. (См. Ниже.)

Затем скажите: « Выберите животное. Не пишите, что это за загадка, просто напишите подсказки, описывающие животное — используйте основы предложения для начала.

Покажите им, как вы относитесь к подсказкам.

Используйте в качестве примера идеи попкорна из этого стихотворения. Скажите: « Мы могли бы сказать все о попкорне, но не сказать попкорн. Читателю придется понять, о чем я говорю. «В чем весь смысл поэзии, не так ли?

Загадки разгадать намного проще, чем, скажем, «Любовная песня» Дж. Альфреда Пруфрока. (Шрам памяти.)

Я __________________ (цвет)
Я размер ___________________.
Я пахну ______________________.
Иногда находишь меня ________________.
Кто / что я?

Напишите свои загадки в формате сборника загадок с откидной крышкой. См. Эти указания от букмекерской конторы с детьми.


ответ: собака / изображение Рэнди Сона Роберта

Пиши загадки с молодыми писателями (2-5)

Опять же, полезно начинать с категорий (спорт, еда, животные) и расширять их — это позволяет избежать синдрома «я не знаю, о чем писать».

Работайте над разгадыванием загадок, используя свои пять чувств. Сравнение с использованием like или as — это сравнение.

Я пахну как _____________________
Я выгляжу как _________________________
На вкус как __________________________
Я чувствую себя ________________________
Я звучу как (или говорю) ____________________

Или вы можете писать описательные предложения без сравнений.

Первый класс Пример:

Что есть соус и раунд с сыром? Что это?

П.С. Не забудьте поделиться написанными загадками!

Поделиться — лучшая часть написания загадок.

Веселые загадки


Riddle Moo Это
Дети могут практиковать дедуктивное мышление с 300 забавными загадками и звуками животных из учебных материалов. Мои дети думают, что зуммеры классные. Я считаю, что у меня потрясающие навыки мышления. Игра рекомендуется для детей от 5 лет и старше, но я думаю, что в эту игру могут играть дети от 3 до 4 лет.Победителем становится тот, кто первым соберет 10 карточек.

Один игрок читает подсказки, чтобы другие угадали. Карту выигрывает тот, кто первым нажмет на зуммер и угадает правильно.

образец карты:

животное
птица
Он говорит: «Съешь-сожрай»
ответ: индейка


Riddle Me This
Маленькие карточки с загадками помогут зажечь мысли и разговоры в возрасте от 6 лет и старше.

Первоначально опубликовано: 03.04.2012
Дата изменения: 02.11.2021

ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ:

Детские стихи

Пузырьковые буквы (могут мотивировать детей писать)

Напишите свои собственные заклинания о Гарри Поттере

Я тебя люблю Цитаты из детских книг

Сказки на ночь для детей

Научите детей вязать

Одна загадка, один ответ | Математические решения

Урок для пятиклассников

«Кто может объяснить, что такое загадка?» — спросила Даниэль Гиллиган своих пятиклассников.

«Это похоже на загадку, которую нужно разгадать», — сказала Джилл.

«В нем есть подсказки, которые помогут вам решить эту проблему», — добавил Рамон.

«У меня есть книга о загадке», — сказала Даниэль. «Я собираюсь прочитать рассказ и остановиться на определенном месте, чтобы вы могли попытаться разгадать ответ на загадку».

Даниэль начала читать вслух Одна загадка, один ответ . Ее ученики узнали об Азизе, дочери султана, и о том, как все советники султана хотели, чтобы их сыновья получили шанс стать мужем Азизы.Даниэль перестала читать в той части, где Азиза предлагает ей написать числовую загадку. Принцесса говорит отцу, что предпочла бы выйти замуж за человека, достаточно умного, чтобы разгадать ее загадку. Султан соглашается.

«Я собираюсь показать вам загадку, которую написала Азиза», — сказала Даниэль. «Я написал это на листе диаграммы. Мы вместе отгадаем загадку, а потом я хочу, чтобы вы сначала молча подумали о разгадках. Вы можете использовать бумагу для заметок, чтобы записывать свои мысли. Затем шепните партнеру свои идеи по поводу ответа.”

Даниэль разместила диаграмму, на которой написала загадку Азизы:

  • Расположенный выше, он делает большие вещи малыми.
  • Помещенный рядом, он делает маленькие вещи больше.
  • В важных вопросах он всегда на первом месте.
  • Там, где другие увеличиваются, все остается прежним.
  • Что это?

Даниэль сначала дала студентам время подумать и сделать записи.Затем, когда студенты делились своими идеями со своими партнерами, она распространялась, выслушивая их догадки. Некоторые думали, что ответ был один; некоторые думали, что это ноль; многие были в полном тупике.

Даниэль продолжала читать, пока не дошла до той части рассказа, где ученый догадывается, что солнце является ответом на загадку Азизы. На этом она остановилась и обратилась к классу.

«Предположение ученого верно для первой строчки загадки (« Ставится выше, оно делает большие вещи маленькими »), — сказала она, — но работает ли этот ответ для каждой из других подсказок?»

«Нет», — ответила Анна.«Для других это не имеет смысла. Когда ты считаешь, солнце не появляется первым.

«Верно», — подтвердила Даниэль. «Ответ на загадку должен соответствовать всем разгадкам, а не только некоторым из них».

Даниэль продолжала читать. Каждый раз, когда жених в рассказе угадывал ответ на загадку Азизы, Даниэль останавливалась и проверяла со студентами, соответствует ли ответ всем подсказкам. Когда Ахмед, фермер в этой истории, догадался, что ответ на загадку был номером один, Даниэль снова проверила со студентами, работает ли он со всеми подсказками, и это сработало.

«Но и ноль тоже работает!» — воскликнула Аманда.

Даниэль опешила. Позже она призналась, что не думала о другом возможном ответе. «Объясните, что вы имеете в виду, — сказала она.

«Ну, если поставить над числом, это работает», — объяснила Аманда. «Например, если при умножении поставить ноль больше пяти, получается, что пять меньше. И это работает для любого числа, на которое вы его умножаете ».

«Вы имеете в виду это?» — спросила Даниэль, записывая идею Аманды на доске:

Аманда кивнула и продолжила свой спор.«Помещенный рядом с другими числами, он делает их больше, как в загадке Азизы».

«Подойди и покажи нам», — призвала Даниэль. Аманда подошла к доске и написала:

10 20 50

«Когда вы ставите ноль рядом с этими числами, они становятся больше», — сказала она. «Ноль рядом с единицей дает десять; ноль рядом с двумя дает двадцать. А когда вы считаете, в числовой строке перед единицей стоит ноль! » воскликнула она.

«А на градуснике ноль стоит перед цифрой», — добавил Джо.

Элиза вставила: «И последний ключ к разгадке: ноль сохраняет все неизменным, когда вы добавляете к нему ноль, например, ноль плюс один — это один или ноль плюс десять — десять».

«Я впечатлен вашими рассуждениями. Я не думала о нуле как о ответе, — воскликнула Даниэль.

«Я не согласен», — возразил Кайл. «Когда вы считаете, вы начинаете не с нуля, а с единицы».

«Но если отсчитывать дни до Рождества, на Рождество не осталось дней!» — возразила Аманда.

Даниэль не вмешивалась. Заставить учеников горячо спорить о своих идеях на уроках математики часто бывает трудно. Предоставление учащимся интересных задач, таких как загадка Азизы, может мотивировать их развивать идеи и обмениваться ими.

Когда короткая дискуссия закончилась, Даниэль признала, что на загадку может быть более одного правильного ответа. Затем она закончила читать рассказ, включая раздел в конце книги, где автор объясняет, как работает номер один для каждой подсказки.

«Загадка Азизы помогла нам задуматься над числовыми загадками, — сказала Даниэль. «Давай попробуем вместе составить числовую загадку. Во-первых, вы должны придумать число, о котором стоит писать. Затем вам нужно написать несколько подсказок. Я хочу, чтобы вы попрактиковались, придумав несколько возможных подсказок для числа десять ».

Даниэль дала ученикам около пяти минут для работы в группах. Затем она созвала класс и написала на доске несколько подсказок, которые студенты придумали:

  • Считайте пальцы на обеих руках.
  • Если разрезать меня пополам и умножить на 7, получится 35.
  • Если вы умножите число на загадочное число, вы всегда получите ноль.
  • Возраст четвероклассника.

Затем Даниэль дала отзыв о подсказках. «Когда вы пишете загадку, первое, что вы делаете, — это мозговой штурм над списком возможных ключей, точно так же, как мы сделали для числа десять», — сказала она. «Ничего страшного, если ответ на одну из подсказок выдаст секретный номер, но постарайтесь быть хитрыми с подсказками, как Азиза со своей загадкой.”

Когда класс закончил мозговой штурм разгадки числа десять, Даниэль дала домашнее задание — написать одну загадку для числа половина. Она объяснила: «Используйте картинки, слова и числа, чтобы объяснить, почему ответ на вашу загадочную фразу — половина».

На следующий день Даниэль попросила добровольцев поделиться своими загадками. Некоторые студенты выявили очень сложные представления о половине, в то время как другие выявили неправильные представления.

Китон первым поделился: «Если у вас есть стакан воды, вода достигает середины», — прочитал он, показывая нарисованную им картинку стакана, наполовину наполненного водой.

Затем Николай прочитал: «Это число находится между нулем и единицей, и если вы умножите это число на два, вы получите единицу». На обратной стороне своей статьи он объяснил, почему 1/2 x 2 = 1: Если вы умножите это на 2, вы получите 1, потому что 1/2 + 1/2 = 1. (См. Рисунок 1.)

Вот еще несколько подсказок, которые написали и поделились студенты:

  • Я половина от 7, вычтите 3.
  • Доля, которую вы предполагаете, больше 1/4 и меньше 1.
  • Если вы удвоите 1/4, вы получите это число.

Затем Даниэль сказала: «Теперь, когда у вас есть некоторый опыт написания подсказок для чисел десять с половиной, вы собираетесь каждый выбрать число, провести мозговой штурм подсказки для этого числа, а затем написать загадку».

«Сколько ключей должно быть в загадке?» — спросила Лизетта.

«У Азизы было четыре подсказки, поэтому постарайтесь составить загадку как минимум из четырех», — ответила Даниэль.

Вскоре в классе начались разговоры, когда ученики делились друг с другом своими идеями.По мере распространения Даниэль она побуждала студентов думать о тонких, а не очевидных подсказках. Примерно через тридцать минут она снова собрала класс.

«Давайте предложим добровольцам прочитать свои загадки. После того, как они прочитают свои подсказки, мы попробуем угадать ответ ».

Ниже приводится пара загадок, которыми поделились студенты (см. Рис. 2 и 3).


Публикация по теме:
Математика и литература, классы 4–6, второе издание
, Расти Брессер

центов за загадку! | План урока

Резюме

Студенты будут использовать логику, а также свои знания о стоимости монет и истории, чтобы разгадывать загадки.

Задачи

  • Учащиеся будут использовать логику, а также свои знания стоимости монет и истории, чтобы разгадывать загадки.

Подключения к предметной области

классы

Время занятий

  • Сессий: Одно
  • Продолжительность занятия: 30-45 минут
  • Общее время: 0-45 минут

Материалы

  • Центы, никели, десятицентовики, четвертинки, полдоллары и золотые доллары (реальные монеты, игровые деньги или бумажные монеты, скопированные с воспроизводимых листов монет (страницы 29-32))
  • «Отгадай мне центы!» рабочая страница (страница 20)
  • Рабочая страница «Use Your Quarters Sense» (страница 21)
  • Бумага для диаграмм

Этапы урока

  1. Соберите студентов в группу и объясните, что они будут разгадывать загадки.Каждая загадка дает подсказки об определенной группе монет или о государственной четверти.
  2. Познакомьте учащихся с концепцией загадки с помощью следующих загадок для устной практики:
    • У меня 2 монеты, и я равняюсь 10 центам. Что я? [ОТВЕТ: 2 НИКЕЛЯ]
    • Я стою 1 монета и равен более 75 центам. Что я? [ОТВЕТ: ЗОЛОТОЙ ДОЛЛАР]
    • Я первый штат. Кто я? [ОТВЕТ: ДЕЛАВЭР]
  3. Покажите две загадки на диаграмме и предложите добровольцам прочитать их вслух.
  4. Предложите учащимся придумать идеи для решения загадок, спросив:
    «Что вы могли бы использовать, чтобы помочь вам разгадать ответ?» «Вам понадобятся бумага и карандаш?» «Могут ли монеты быть полезными?» По мере обсуждения этих вопросов разместите их перед группой, где студенты будут иметь к ним доступ во время самостоятельной работы.
  5. Позвольте ученикам работать с напарником и использовать любые материалы, которые они хотят, для решения двух загадок. ПРИМЕЧАНИЕ. В зависимости от уровня навыков студенты могут работать самостоятельно.
  6. Пока студенты работают, посетите каждую пару и предложите им поделиться своими стратегиями. Роль учителя заключается не в том, чтобы показать ученикам, как разгадывать загадку, а, скорее, в том, чтобы облегчить их размышления о том, как решить проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *