Твердые и мягкие согласные звуки 1 класс: таблица, правило
Когда ребенок приходит в первый класс, на него наваливается очень много информации по всем учебным предметам. Львиную долю всей информации детям предоставляет учитель. Но проблема зачастую состоит в том, что дети еще маленькие, чтобы быстро схватывать знания, да и учебные классы часто переполнены. По статистике, среднее количество первоклассников в классе составляет 28-30 человек. Научить такое количество детей в кратчайшие сроки учителю довольно сложно. Поэтому родители должны активно включаться в учебный процесс и помогать своим детям осваивать науку.
Эта статья больше рассчитана на родителей, чем на учителей, поскольку носит рекомендательный характер. Да и авторы статьи не претендуют на то, чтобы обучать квалифицированных педагогов, как им проводить свои занятия. Родителям же эта информация будет полезной, поскольку она дает возможность объяснить ребенку-первокласснику, как различать согласные звуки между собой, какими они бывают, а так же благодаря каким ухищрениям можно с легкостью запомнить правила русского языка.
§ Как научиться различать твердые и мягкие звуки
Русский язык – один из самых сложных языков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел правильно писать и излагать свои мысли, нужно тщательно готовить домашние задания и выполнять требования учителя. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать лучше с малого.
Сначала ребенок учится понимать, как буквы делятся на гласные и согласные. Что такое звуки, и что такое буквы. Когда этот материал уже усвоен, можно приступать к навыку отличать мягкие звуки от твердых звуков. Необходимо понимать, что ребенка нужно научить отличать и слышать по разным признакам твердые и мягкие звуки. Важно, чтобы ребенок научился слышать согласные звуки и понимать, почему они твердые или мягкие. Просто зазубрить, твердый или мягкий звук обозначает согласная, не получится, так как в разных употреблениях одна и та же буква может быть и твердой и мягкой (кроме исключений).
В первую очередь обращаем внимание на случай, когда после согласной буквы идет гласная. Тут достаточно легко определить твердый звук согласной или же мягкий. Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы. Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие.
Чтоб материал хорошо усваивался, обязательно нужно подкреплять знания практическими упражнениями. Для начала выбирайте наиболее простые слова. Такие как «мама» или «папа».
Согласный звук является твердым, потому что после него произносится гласный звук «a», а, вот в словах «няня» или «тетя», согласные звуки будут мягкими, так как после стоят буквы «я» и «е», дающие согласным мягкость. Запомнив это нехитрое правило, дети уже не испытывают затруднений в определении твердости и мягкости отдельных согласных звуков, если после них стоит гласный.
А что же делать, если после согласного, вызывающего сомнение, в слове идет снова согласный? Ребенок должен усвоить, что в этом случае согласный будет твердым. Всегда мягкие звуки остаются вне правила. Например, слово «карандаш». После «н» стоит «д» и ребенок понимает, что согласный «н» обозначает твердый звук, потому что после него стоит согласный звук. А вот в слове «парча» буква «ч» по-прежнему остается мягкой.
При разъяснении этих правил очень важно не торопиться, а отслеживать реакцию ребенка, и давать новые правила, только после того, как старые полностью усвоены и не составляют сложности при употреблении.
§ Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме
На письме твердость и мягкость согласных звуков обозначается только при написании транскрипции. Для обозначения мягкого звука используют апостроф «`». Твердые же звуки не выделяются никакими знаками на письме.
Ниже приведем поясняющую таблицу, в которой наглядно отображено, что один и тот же звук может быть и твердым, и мягким, в зависимости от того, какая гласная за ним следует.
Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении
баран | [б] | [б`] | белье |
ворс | [в] | [в`] | вяз |
горб | [г] | [г`] | гиря |
дом | [д] | [д`] | дядя |
золото | [з] | [з`] | земля |
кот | [к] | [к`] | кит |
лыжи | [л] | [л`] | лимон |
мусор | [м] | [м`] | мяч |
нора | [н] | [н`] | Нюра |
полы | [п] | [п`] | пение |
робот | [р] | [р`] | река |
солнце | [с] | [с`] | семя |
тон | [т] | [т`] | темя |
фурор | [ф] | [ф`] | финал |
хомяк | [х] | [х`] | хижина |
Можно заметить, что согласные звуки образуют по твердости-мягкости пары: [в] — [в`]; [к] — [к`] и др. На письме и твердые и мягкие звуки обозначаются одинаковой буквой, а вот произносятся по-разному. С помощью такой таблицы дети легче понимают, твердость и мягкость согласных звуков, при этом запоминая, что знак «ь» всегда делает согласный мягким, а знак «ъ» — всегда твердым согласный, за которым он стоит.
§ Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие
Важно обратить внимание, что буквы «ж»; «ш»; «ц» — бывают только твердыми, не важно, какая гласная за ней стоит, а «й»; «ч»; «щ» — мягкими по тому же признаку. Можно сделать ребенку такую напоминалку, которую он будет носить в тетради по письму:
ж ш ц ч щ й |
Обязательно заострить внимание, что «ч»; «щ»; «й» сидят на подушках здесь, поэтому они всегда мягкие. Ребенок запомнит эту ассоциацию, и уже всегда будет четко называть эти звуки мягкими. Если же ребенку никак не удается запомнить, какие буквы всегда бывают твердыми или мягкими, можно использовать следующий хитрый прием. Пошить 3 подушечки с поролоном и нарисовать на них буквы «ч»; «щ»; «й», и вырезать из плотного картона таблички с буквами «ж»; «ш»; «ц». Положить эти предметы на видное место, например на рабочий стол. Постепенно у ребенка отложится в голове ассоциация твердых и мягких букв.
Также в тетрадь по письму можно вклеить и такую напоминалку: «жи» и «ши» пишем с буквой «и». Объясните ребенку, как дело обстоит и с другими гласными и твердыми согласными. Выпишите слова-исключения в столбик.
§ Понятие о звонких и глухих звуках
В русской речи помимо твердости и мягкости, различают звонкость и глухость звуков. Фонетика дает четкое понятие о том, будет согласный звук звонким или глухим.
Звонкие звуки произносятся речью, когда воздух с шумом преодолевает препятствие во рту и происходит колебание связок.
Звонкие звуки | Глухие звуки | ||
[б] | [ж] | [к] | [х] |
[в] | [з] | [п] | [ц] |
[г] | [л] | [с] | [ч] |
[д] | [м] | [т] | [ш] |
[й] | [н] | [ф] | [щ] |
Глухие согласные звуки говорятся исключительно при помощи шума, голос здесь не задействуется, а голосовые связки находятся в расслабленном состоянии.
Во многих школах учителя заучивают с детьми следующую фразу: «Степка хочешь щец?» — «Фи!». Здесь представлены согласные звуки, которые в русском языке являются глухими.
Для запоминания и различия звонких согласных от глухих, разбиваем их на пары. Всего их 11, если учитывать мягкие согласные (исключение [ж]-[ш]) [б]-[п]; [в]-[ф]; [г]-[к]; [д]-[т]; [з]-[с].
Итак, мы выяснили, что в алфавите буквы дают несколько звуков. Это зависит от положения буквы в слове. В конце слога звонкий звук приглушается, то же происходит, если буква стоит перед глухим согласным, например «голубка». На письме используем звонкую согласную, а говорим «голупка».
§ Таблица твердых и мягких звуков
Чтобы еще раз закрепить понятие о твердых и мягких согласных звуков, следует различать расположение языка во время произношения. Когда говорится мягкий звук, то язык движется вперед, поднимаясь к небу своей серединой. При произношении твердых согласных язык вперед не смещается.
Чтобы систематизировать знания о твердых и мягких звуках, составим таблицу:
Твердые и мягкие согласные | |
Твердые | перед гласными: а, о, у, э, ы. |
в конце слова перед другой согласной: капкан, стакан. | |
ж, ц, ш. | |
Мягкие | после согласной стоит мягкий знак: соль, фасоль, зверь. |
перед гласными: е, е, и, ю, я. | |
й, ч, щ. |
§ Развивающие игры для закрепления материала
Первоклассники, хоть уже и школьники, но еще малы, и отказываться от обучения в игровой форме не стоит. Поэтому предлагаем несколько развивающих заданий, благодаря которым детям будет проще усвоить новый материал.
✍ Угадай-ка
Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.
Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].
Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.
✍ Выбирай твердые!
Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку.
Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.
✍ Найди пару
Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.
✍ Физкультминутка
Учитель говорит слова, начинающиеся на согласные. Если первый согласный звук твердый, дети должны присесть, а если слово начинается с мягкого согласного, то дети выпрыгивают и поднимают руки вверх.
Эта игра всегда воспринимается детьми с радостью. Потому что засидевшись на уроке, позволяет им размяться. А еще неплохо развивает реакцию и способность внимательно воспринимать информацию.
✍ Споем друзья!
Учитель напевает любую известную мелодию, используя слоги с твердыми согласными (например, мелодия «В лесу родилась елочка»). А дети должны в ответ напевать эту же согласную, только в мягком употреблении.
Учитель: Па-па-па…
Дети: Пи-пи-пи…
У: Хо-хо-хо…
Д: Хи-хи-хи… и т. д.
Игра не только быстро учит различать твердость и мягкость согласных, но и позволяет детям проявить свое творчество.
При практических занятиях очень важно уделять больше внимания проведению занятий в игровой форме. В процессе игры ребенок лучше усваивает и запоминает информацию, которую взрослые пытаются ему донести. Чем интереснее игра, тем лучше запомнится урок. Если детям давать только сухие правила и упражнения, они быстро теряют интерес к процессу обучения, и не будут вникать в суть правил.
§ Вместо заключения
Первый класс – это стресс и для детей, и для родителей. Поэтому, чтобы облегчить период адаптации ребенка в школе и помочь ему привыкнуть к новым требованиям, проявляйте спокойствие и уверенность, терпимость к детским ошибкам и промахам. Объясните ребенку, что не стоит бояться в чем-то ошибиться, кто не ошибается, тот не учится. Ну и, конечно же, помогайте ему осваивать новые горизонты, и тогда любая наука будет даваться легче.
Гласные буквы и гласные звуки русского языка — схема, таблица
В русском языке гласных букв — 10, гласных звуков — 6. Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я. Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. В школьной программе гласные звуки обозначаются на схемах красным цветом. В начальных классах объясняют: гласные буквы называются так, потому что они «голосят», произносятся «голосисто», согласные же буквы получили такое название, потому что они «согласуются» с гласными.
Схема 1. Гласные буквы и гласные звуки русского языка.Ударные и безударные гласные звуки
Гласные звуки бывают:
- ударными: сок [о] — лёд [’о], лес [’э] — мэр [э], бур [у] — люк [’у],
- безударными: вода́ [а], суда́к [у], лесо́к [и].
Примечание. Правильно говорить «ударный слог» и «безударный слог». Вместо «ударение падает на гласную» говорить «ударение падает на слог с гласной». Однако в литературе встречаются формулировки «ударная гласная» и «безударная гласная».
Ударные гласные находятся в сильной позиции, они произносятся с большей силой и интонацией. Безударные гласные находятся в слабой позиции, они произносятся с меньшей силой и могут подвергаться изменению.
Примечание. Обозначение буквы е в слабой позиции отличается в различных школьных программах. Выше мы показали звук [и], в других школьных программах встречается обозначение [э], в институтской программе — [эи] (э с призвуком и).
Схема 2. Деление гласных на ударные и безударные.В русском языке есть сложносоставные слова с основным и второстепенным ударением. В них сильной интонацией мы выделяем основное ударение, слабой интонацией — второстепенное. Например, в слове пе́нобло́ки основное ударение падает на слог с буквой о, второстепенное — на слог с буквой е. При фонетическом разборе гласная с основным ударением является ударной, гласная с второстепенным ударением является безударной. Например: трёхство́рчатый, трёхле́тний.
Йотированные гласные звуки
Буквы я, ю, е, ё носят название йотированных и означают два звука в следующих позициях слова:
- в начале слова: ёлка [й’олка], Яна [й’ана], енот [й’инот];
- после гласного: заяц [зай’иц], баян [бай’ан];
- после ь или ъ: ручьи [руч’й’и], подъём [падй’ом].
Для ё и ударных гласных я, ю, е делается замена: я → [й’а], ю → [й’у], е → [й’э], ё → [й’о]. Для безударных гласных используется замена: я → [й’и], е → [й’и]. В некоторых школьных программах при составлении транскрипции слова и при фонетическом разборе вместо й пишут латинскую j.
Схема 3. Правила для йотированных гласных.В остальных случаях я, ю, е, ё означают мягкость согласного звука, стоящего перед ними, и создают один звук: я → [а], ю → [у], е → [э] или [и], ё → [о].
Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо гласных звуков нужно знать согласные звуки и правила фонетики.
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!
План-конспект урока по русскому языку (2 класс): «Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами»
IV. Основной этап. Закрепление умений.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране букв и звуков!
Но, чтобы путешествовать, нам же нужен транспорт. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, отгадайте загадку.
«В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.»
Правильно, мы отправимся на поезде!
Но, перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила работы в группе!
- Работаем дружно!
- Важно мнение каждого.
- Уважаем мнение всех членов группы.
- Работаем тихо, чтобы не мешать другим.
Итак, первая наша остановка в деревеньке «Слогово»
Ребята, местные жители никак не могут расшифровать слово, нам нужно им помочь! Команда, которая справится быстрее всех, получит балл.
— первый слог, как в слове окно (ок)
— второй слог, как второй слог в слове утята (тя)
-дальше идет буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку П (б)
-непарный звонкий согласный из слова жираф (р)
-в конце слова буква не гласная и не согласная (ь)
Назовите все слово. (Октябрь)
Молодцы. Ребята, а что мы знаем об этом месяце?
Следующая остановка в городе под названием Звукоград.
Мэр этого города хочет проверить ваши знания. Для этого он приготовил для вас задание!
Подчеркните слова, в которых есть звуки [ йа ],
[ йо ], [ йэ ], [ йу ].
Мышка, юбка, ирис, яблоко, персик, каюта, майка, перо, ружьё, тюльпан, ёрш.
Проверка. Если ваша команда подчеркнула первое/второе/третье… слово, поднимите руки вверх. За каждое правильно подчеркнутое слово начисляется по баллу.
Молодцы! Отправляемся путь!
Мы оказались в уютном городке Буквобурге
Давайте узнаем, какое заданием нам подготовили жители этого городка.
Нам нужно отгадать кроссворд и из выделенных букв составить слово!
Вопросы кроссворда:
- Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (буквы)
- Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называют все… (Алфавит)
- Какое слово спряталось в слове «угроза»? (роза)
- Буквы бывают гласные, а бывают… (согласные)
- Убери букву из слова «краска», и получи новое слово. (Каска)
Проверка. Какое слово вы составили?
Отправляемся в путь!
Физминутка
Наш поезд прибыл на станцию «Спортивная»
Посмотрим, какая команда у нас самая внимательная.
Делаем то, что я говорю, а не то, что показываю.
Молодцы! Все хорошо постарались!
Остановка в поселке «Ребусово»!
Расшифруйте слова. Запишите их. Определите количество слогов в этих словах. Сложите кол-во слогов.
100 л (стол), с З ж (стриж), 7 я (семья), ак 3 са (актриса).
1+1+2+3=7
У кого сколько получилось?
Ребята, а как определить, сколько слогов в слове?
Следующая остановка в деревне «Мягково»!
Ребята, скажите, мягкий знак обозначает гласный или согласный звук?
Тогда для чего нужен мягкий знак?
Наше следующее задание связано как раз с мягким знаком. Давайте узнаем, что нам нужно сделать.
Перед вами клеточки слов, в них вставлен мягкий знак и буква перед ним. Ваша задача отгадать эти слова целиком.
Команда, которая справится первой, получит балл.
Часть суток. (День.)
Дикое животное с ветвистыми рогами. (Олень.)
Одежда. (Пальто.)
Время года. (Осень.)
Часть руки. (Ладонь.)
Летний месяц. (Июнь.)
*Доп.станция. Если останется время.
Мы прибыли на станцию «Словесная»
Сейчас мы проверим ваш словарный запас!
Итак, я назову букву и каждая команда по очереди должна назвать слово, которое начинается с этой буквы.
Например, я назову букву «Б» и каждая команда говорит по слову.
Балет- баскетбол – билет – банка и т.д.
Если команда не называет слово, она вылетает. Если команда выкрикивает с места – вылетает.
Команда, которая продержится дольше всех, получит балл.
Начали!
Как выучить мягкие и твердые согласные звуки
В дошкольном образовании и в начальной школе много и кропотливо изучается тема твердых и мягких звуков. Это, когда учитель просит ребенка нарисовать в тетради звуковую схему слова и раскрасить ее тремя цветами: красным, синим и зеленым. Например: ребенок. Выбор этих цветов обоснован. Красным цветом обозначаются гласные буквы. В русском алфавите их всего 10 : а, и, я, ю, ы, о, э, у, е, ё. Синий цвет показывает на твердые звуки, а зеленый – мягкие.
Данная тема дается легко не всем деткам (да и взрослым). Мы с сыном запоминали эти правила следующим доступным и приятным способом.
Мы сделали вот такие два облака:
С обратной стороны они выглядят так:
В синем облаке живут гласные буквы о, а, у, ы, э, а также ъ. Они нам напоминают, что согласные звуки, стоящие перед этими буквами всегда твердые! С обратной стороны расположились такие согласные буквы как ж, ш, и ц, которые ВСЕГДА дают твердые звуки!
Соответственно в зеленом облаке живут гласные буквы, которые смягчают стоящие перед ними согласные буквы, и это: я, ё, ю, и, е. Здесь же обитает ь, который уже из своего названия говорит нам о своих смягчающих свойствах. Кстати в звуковой схеме мягкий знак не обозначается вовсе, так как его, как звука не существует, он лишь указывает на мягкость согласного. Например слово «день» на схеме будет выглядеть так: ден. На обратной стороне зеленого облака также разместились согласные буквы, которые ВСЕГДА мягкие: й, ч, щ.
На синем облаке символично изображен кирпичик, напоминающий о твердости. Мягкость мы обозначились маленьким перышком на зеленом облаке.
Обращались к этим подсказкам в первое время довольно часто. Сейчас обходимся без них.
Успехов вам!
Загрузка…
как объяснить ребенку отличие гласных и согласных, какие правила нужно запомнить
Содержание статьи
В процессе формирования и развития речевой функции дети интуитивно отличают гласные буквы от согласных, но эти знания необходимо привести в систему, раз и навсегда определив, по каким признакам все звуки русского алфавита делятся на эти две большие группы. Без четкого усвоения этого материала невозможно дальнейшее изучение правил грамматики не только родного, но и любого иностранного языка.
Знакомство с терминами
Легко запоминается информация, ассоциативно связанная в мозге с чем-то понятным, знакомым. Поэтому перед тем как объяснять ребенку разницу между гласными и согласными, нужно рассказать, почему они называются именно так.
Звуки, которые тянутся, поются, нельзя произнести без участия голоса, или гласа, как говорили наши предки. Именно поэтому они, а вслед за ними и обозначающие их буквы зовутся гласными. Когда ребенок поймет эту взаимосвязь, можно переходить к объяснению понятия согласных — оно сложилось из двух слов: «с гласными», то есть «со-гласные» — «соседи гласных».
Такой подход к подаче информации не только позволит дошкольнику хорошо запомнить термины и их смысл, но и пробудит интерес к происхождению слов и развитию языка в принципе. Показать разницу между гласными и согласными наглядно помогает таблица, в которой они различаются по цветам: первые обозначаются красным, а вторые — синим.
Выбирая магнитную азбуку для малыша 2–3 лет, руководствуйтесь, прежде всего, ее безопасностью. А вот детям старшего возраста будет полезно заниматься с буквами, правильно разделенными по цветам.
Буквы и звуки
Выучить, чем различаются буквы и звуки, поможет основное правило: буквы мы читаем и пишем, а звуки — говорим и слышим. В занятиях с младшими школьниками педагоги всегда используют разноцветные карточки, схемы, специальные приспособления в виде домиков. Такая визуализация позволяет запомнить, какими цветами обозначаются гласные и согласные, мягкие и твердые, а иногда даже звонкие и глухие звуки. Для выделения ударных гласных используется соответствующий надстрочный знак, а безударные подчеркиваются одной чертой.
Гласных звуков в русском языке всего 6: [а], [о], [у], [ы], [и], [э], а гласных букв — целых 10: А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е. Чтобы ребенок понял, почему количество не совпадает, и научился различать звуки и буквы, нужно вместе с ним проговорить поочередно их все. Этот опыт покажет, что некоторые буквы могут являться обозначением сразу двух звуков: Я [йа], Ё [йо], Ю [йу] и Е [йэ]. Обязательно нужно отметить, что так происходит не всегда, и привести примеры: в словах «ель», «юла», «объявление» мы слышим в таких буквах по два звука, а в словах «мель», «люстра», «пять» — по одному.
Рассуждая так, можно подвести ученика к мысли, что на звучание гласных влияют согласные – и наоборот. Согласных букв в русском языке 21, а звуков намного больше — 36. Прежде чем давать ребенку для ознакомления списки этих букв и звуков, желательно помочь ему самому догадаться, почему звуков получается так много. Для этого нужно дать ему несколько пар слов и попросить обратить внимание, как произносятся в них одни и те же согласные, например:
- П в словах «спать» и «спеть»;
- Д — «дом» и «дядя»;
- Ф — «факел» и «филин».
Хорошим упражнением для ученика будет пройтись по всем согласным буквам алфавита и постараться подобрать на каждую из них слова с парными по твердости/мягкости звуками. Выяснится, что смягчаются согласные буквами Я, Ё, Ю, И, Е и что в алфавите присутствуют всегда твердые (Ж, Ц, Ш) и всегда мягкие (Й, Ч, Щ) согласные, которые, в свою очередь, способны влиять на произношение гласных: «шаг» и «шик», «жуть» и «желудь», «чиж» и «чаша». Примеры следует подобрать так, чтобы удобно было перейти на тему глухости и звонкости.
Одно из условий успешного усвоения информации — ее последовательная подача. Занятия нужно строить так, чтобы каждая тема вызывала у ребенка новые, логически вытекающие вопросы, ответы на которые даст следующая ступень.
Изучая родной язык, дети узнают много нового о предмете, казалось бы, хорошо знакомом, поэтому важно с самого начала их заинтересовать. Твердые знания о свойствах гласных и согласных — залог грамотного письма в будущем.
таблица, правило. Ребенок осваивает твердые и мягкие согласные звуки
Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки
Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.
Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.
Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.
Какой звук стоит после согласного:
- Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
- Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.
Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».
- Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
- Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.
Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ.
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.
Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных
Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными.
Например:
Когда согласные мягкие, а когда – твёрдые?
Запомните:
Всегда мягкие согласные: й, ч, щ. Их транскрипция различается, но принят такой вариант: [j], [ч], [ш’]. Обратите внимание: звуки, которые дают буквы й и ч, записываются без апострофов
Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].
В случае с остальными согласными – если после них стоят гласные буквы е, ё, ю, я, и или ь, то согласные будут мягкими. Если же следуют гласные А, О, У, Ы, Э, то согласные будут твёрдыми.
Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы
Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.
- По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
- Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
- * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
- Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
- Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.
Важное условие! Систематичность и спокойствие.
Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.
Таблица, где собраны все гласные и согласные буквы и звуки
Твердый и мягкий знаки
Важно объяснить первокласснику, что ни Ъ, ни Ь не имеют отношения ни к гласным, ни к согласным звукам. Они лишь помощники, делающие согласный мягким или твердым.
Ъ | Не имеет звука! Может стоять только между согласной и гласной буквой, как в слове «въезд». Он используется, чтобы показать, что согласный перед ним твёрдый. |
Ь | Не имеет звука! Указывает на мягкость согласного, предшествующего ему. |
Ещё одна полезная таблица звуков и букв
✍ Угадай-ка
Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.
Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].
Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.
✍ Выбирай твердые!
Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку.
Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.
✍ Найди пару
Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.
Советы родителям
Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.
Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.
Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка. Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.
Еще один важный шаг на пути к пониманию природы звуков – это создание соответствующих условий для учебной деятельности. Часто именно этот фактор не позволяет детям вообще учиться, не то что начать разбираться в звуках.
Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий. Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения.
Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.
Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!
Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.
Удачного и легкого обучения!
Источники
- http://kinderinfo.ru/tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki/
- https://vikiland.ru/articles/hard-and-soft-consonants/
- http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-xarakterizovat-zvuki-glasnye-i-soglasnye-tverdye-i-myagkie/
- https://www.rastut-goda.ru/junior-student/8657-kak-nauchit-rebenka-razlichat-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-1-klass.html
- https://ChildAge.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/samostoyatelnaya-rabota/tverdyie-i-myagkie-soglasnyie-zvuki-1-klass-tablitsa-pravilo.html
- https://rebenkoved.ru/obuchenie-rebyonka/kak-nauchit/rebenok-osvaivaet-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki.html
Гласных в английском — Согласные в английском
Гласные и согласные в английском языке
В английском алфавите 26 букв :
A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z
Буква может представлять гласных ИЛИ согласных .
В английском языке 5 гласных :
A, E, I, O, U
В английском языке 21 согласная :
B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y, Z
Все слова в английском языке имеют гласную.
ПРИМЕЧАНИЕ: буква Y является особенной. Иногда Y — согласный (имеет согласный звук), а иногда — гласный (имеет гласный звук). Я объясню это в другом уроке.
Примеры гласных и согласных в словах
Собака
D — согласная, O — гласная, G — согласная.
Eat
E — гласная, A — гласная, T — согласная
Торт
C — согласная, A — гласная, K — согласная, E — гласная
Pie
P — согласная, I — гласная, E — гласная
Единорог
U — гласная, N — согласная, I — гласная, C — согласная, O — гласная, R — согласная, N согласная.
Сводная таблица
Более продвинутый английский
Дополнительную информацию о гласных и согласных см. В следующих статьях:
В чем разница между гласными и согласными?
Является ли буква Y гласной? (Скоро в продаже)
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Все буквы алфавита состоят из согласных или гласных. Согласный звук — это звук речи, в котором воздух хотя бы частично заблокирован, и любая буква, которая его представляет. [1] Согласные могут приходить по отдельности (сами по себе) или группами (два или более вместе), но должны соединяться с гласным, чтобы образовать слог.
Обратите внимание, что нотация согласных (C) и гласных (V) НЕ соответствует буквам английского правописания во взаимно однозначном отношении (например, «th» — это один звук), а скорее индивидуальным звукам.
Слова с одиночными согласными включают:
- Go (CV), в котором есть одна согласная и одна гласная в указанном порядке
- На (VC), в котором одна гласная и одна согласная в таком порядке
- Тон (CVC), в котором есть согласная, гласная и другая согласная в таком порядке
Слова с группами согласных включают:
- Pro (CCV), в котором есть два согласных подряд и один гласный после него
- Старый (VCC), в котором один гласный и два согласных подряд идут подряд
- Spree (CCCV), в котором есть три согласных подряд и одна гласная после
- Дуги (VCCC), в которых последовательно идут одна гласная и три согласных
- Strengths (CCCVCCCC), в котором есть три согласных подряд, один гласный после и, наконец, четыре согласных в ряду
Согласные имеют трение при произнесении, в основном за счет положения языка напротив губ , зубы и нёбо. b и p — это взрывные , использующие губы для создания крошечного резкого звука. Фонетические тексты содержат более подробную информацию с диаграммами. Согласные могут быть звонкими [2] или невокализованными. [3] -е в озвучено, а в дыхание нет.
- В английском языке 21 согласная буква, что соответствует 24 согласным звукам в большинстве английских акцентов. [4] p242 Из-за истории английского языка не существует четких однозначных отношений между буквой и звуком. th и ch каждый обозначает один звук, а x в fox обозначает два звука ( ks ). Все эти буквы являются согласными:
- B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, (иногда Y) и Z. «Y» часто используется как согласный, но иногда он используется как гласный. Например, в слове yellow y — согласная. Но в слове счастливый y — гласная.
- Остальные буквы алфавита называются гласными. Гласные не произносятся, поскольку в большинстве английских акцентов имеется около 20 гласных звуков. [4] p237 Гласные:
- A, E, I, O, U (а иногда и Y)
- ↑ Краткий Оксфордский словарь английского языка .
- ↑ Звук произносится с вибрацией голосовых связок
- ↑ Звук произносится без вибрации голосовых связок
- ↑ 4,0 4,1 Кристал, Дэвид 1995. Кембриджская энциклопедия английского языка .Кембридж.
Эти таблицы содержат фонетические символы, которые могут отображаться некорректно в некоторых браузерах. [Помогите] |
Там, где символы появляются парами, левый-правый — глухие звонкие согласные. |
Заштрихованные области показывают легочные согласные, которые невозможно произнести. |
* Символ отсутствует в IPA. |
Английский алфавитАнглийский алфавит состоит из 26 букв.Каждая буква имеет нижний и верхний регистр. Буквы A, E, I, O, U — гласные.
Фонетика и фонология английского языкаФонетика (от греческого слова phone = звук / голос ) является фундаментальным разделом лингвистики и имеет три разных аспекта:
Фактически производимый звук, например простой гласный или согласный звук, называется phone . С фонетикой тесно связана другая отрасль лингвистики, известная как Фонология . Фонология изучает поведение звуков речи в отдельных языках или в языках в целом. Это фокусируется на том, как языки используют различия между звуками, чтобы передать различия значений между словами. Все теории фонологии утверждают, что разговорный язык можно разбить на цепочку звуковых единиц ( фонем, ).Фонема — это наименьшая отличительная единица звука языка. Он отличает одно слово от другого в данном языке. Это означает, что при изменении фонемы в слове получается другое слово, имеющее другое значение. В паре слов (минимальные пары) « c at» и « b at» отличительные звуки / c / и / b / являются фонемами. Фонема — это абстрактный термин (речевой звук, существующий в сознании говорящего), специфичный для определенного языка. Фонема может иметь несколько аллофонов , связанных звуков, которые отличаются друг от друга, но не меняют значение слова, когда они меняются местами. Звуки, соответствующие букве «t» в английских словах « t ea» и « t rip», на самом деле не совсем одно и то же. Положение языка немного отличается, что вызывает разницу в звуке, которую можно обнаружить с помощью такого инструмента, как речевой спектрограф. Таким образом, [t] в ‘ t ea’ и [t] в ‘ t rip’ являются аллофонами фонемы / t /. Фонология — это связующее звено между фонетикой и остальной лингвистикой. Только изучая как фонетику, так и фонологию английского языка, можно получить полное представление об использовании звуков в английской речи. Английский ПроизношениеМы используем термин «акценты» для обозначения различий в произношении. Произношение может варьироваться в зависимости от культуры, региона и носителей языка, но есть два основных стандартных варианта английского произношения: британский английский и американский английский .В британском английском и американском английском также есть множество акцентов. Некоторые из них получили больше внимания, чем другие, со стороны фонетистов и фонологов. Это принятое произношение (RP) * и General American (GA). Полученное произношение — это форма произношения английского языка, иногда определяемая как «образованный разговорный английский в юго-восточной Англии» . RP близок к BBC English (на котором говорят британские ведущие новостей), и он представлен в схемах произношения большинства британских словарей.RP — это скорее социальный акцент, чем региональный, связанный с образованными высшими классами (и / или людьми, посещавшими государственные школы) в Великобритании. Английское произношение также делится на две основные группы акцентов, rhotic и non-rhotic , в зависимости от того, когда произносится фонема / r / . Ротические спикеры произносят написанное «р» в всех позициях . Они произнесут «r» в аист , тогда как неротические говорящие не произнесут, не делая различия между аист и стебель .Неротические говорящие произносят «r» только в том случае, если за ним следует гласная — r ight, r ain, r oom, R obert, fa r awey и т. Д. Неротический акцент — это британское полученное произношение и некоторые другие типы британского английского, австралийского, новозеландского и южноафриканского английского языков. Американский английский — rhotic (всегда произносится «r» ), за заметным исключением области Бостона и Нью-Йорка. Ротические акценты можно найти также в большей части Канады.Юго-Восточная Британия, по-видимому, является источником неротических. Англия не является ротической, за исключением юго-западной Англии и некоторых постоянно сокращающихся северных областей. Шотландия и Ирландия — это родственные отношения. * «Получено» здесь используется в старом смысле слова «общепринятый». Звуки английского языка и их представлениеВ английском языке нет однозначной связи между системой письма и системой произношения. Алфавит, который мы используем для написания английского, состоит из 26 букв, но в (стандартном британском) английском примерно 44 звуковых звука.Количество речевых звуков в английском языке варьируется от диалекта к диалекту, и любой фактический подсчет во многом зависит от интерпретации исследователя, производящего подсчет. Для представления основного звучания разговорных языков лингвисты используют набор фонетических символов, называемый Международным фонетическим алфавитом (IPA). Таблица ниже содержит все символы IPA, используемые для обозначения звуков английского языка. Это стандартный набор фонематических символов для английского языка (RP и подобные акценты).
Двоеточие / : / представляет более длительную продолжительность произношения и встречается в долгих гласных, таких как / i : /, / a : /, / u : / и т. Д. Гласные и согласные (en / bg)Классификация гласных звуков английского языкаКлассификация гласных основана на четырех основных аспектах:
* В некоторых американских акцентах (особенно в калифорнийском английском) гласные звучат в таких словах, как b ai t, g a te, p a ne и b oa t, c oa t, n o т. е. не считаются дифтонгами.Американские фонологи часто относят их к напряженным монофтонгам (/ e / и / o /). ** // используется в безударных слогах, а // — в ударных. Гласный // раньше был гласным заднего ряда, и символ был выбран по этой причине. Это уже не задний гласный, а центральный. *** Значительное количество американцев не имеют глубокого // словарного запаса, они произносят b ou ght, b a ll, l aw с глубоким // звуком. См. Также: Таблица гласных IPA По положению губ :
Напряженность гласных:
Классификация согласных звуков английского языка по манере и месту артикуляцииСогласно манере артикуляции (как используется дыхание) согласные: ступеньки, также известные как взрывные , фрикативы , аффрикаты , носовые , боковые и аппроксимирующие . Носовые , боковые и аппроксимации всегда звонкие ; останавливает , фрикативное слово и аффрикат могут быть звонкими или невокализованными .
Согласно месту артикуляции (где в рту или в горле воспроизводится звук) согласные:
|
Артикуляционная классификация английских согласных
Существует два основных класса звуков, традиционно выделяемых в любом языке — согласные и гласные.Противостояние «гласные и согласные» является лингвистической универсалией. Различие основано в основном на слуховом эффекте. Известно, что согласные сочетают голос и шум, а гласные — это звуки, состоящие только из голоса. С артикуляционной точки зрения разница связана с работой органов речи. У гласных не возникает препятствий, поэтому на уровне восприятия их интегральной характеристикой является тон, а не шум. В случае согласных произносятся различные преграды. Для согласных характерна полная, частичная или периодическая закупорка прохождения воздуха.Укупорочное средство сформировано таким образом, что поток воздуха блокируется или затрудняется или иным образом вызывает слышимое трение. В результате согласные — это звуки, обязательной характеристикой которых является шум.
Русские фонетики классифицируют согласные по следующим принципам: i) степень шума; ii) место сочленения; iii) манера артикуляции; iv) положение мягкого неба; v) сила артикуляции.
(I) Есть несколько способов увидеть ситуацию с классификацией английских согласных.По мнению В.А. Васильеву первостепенное значение следует уделить типу препятствия и способу производственного шума. На этом основании он выделяет два больших класса:
а) окклюзионные, при производстве которых образуется полная непроходимость;
б) констриктивная, при производстве которой образуется неполная непроходимость
. Каждый из двух бесклассовых подразделяется на шумовые согласные и соноранты.
Другой точки зрения придерживается группа русских фонетистов.Они предполагают, что первым и основным принципом классификации должна быть степень шума. Такое рассмотрение приводит к разделению английских согласных на два основных вида: а) шумовые согласные; б) соноранты.
Термин «степень шума» относится к слуховому уровню анализа. Но существует внутренняя связь между артикуляционным и слуховым аспектами описания звуков речи. В этом случае термин слуховой аспект определяет характеристику более адекватно.
Соноранты — это звуки, которые сильно отличаются от других согласных.Это связано с тем, что при их воспроизведении воздушный канал между двумя органами речи довольно широк, то есть намного шире, чем при производстве шумовых согласных. В результате слуховой эффект — это тон, а не шум. Эта особенность артикуляции делает соноры более похожими на гласные, чем на согласные. Акустически соноранты отличаются от всех других согласных, потому что они характеризуются четко определенной структурой формант, а общая энергия большинства из них очень высока.
В классификациях, предложенных британскими и американскими учеными, нет сонорантов.Дэниел Джонс и Генри А. Глисон, например, дают отдельные группы носовых [m, n, η], латеральных [1] и полугласных или скользящих [w, r, j (y)]. Бернард Блох и Джордж Трэджер, помимо носовых и боковых, дают трели [r]. По мнению русских фонетиков, соноранты считаются согласными с артикуляционной, акустической и фонологической точек зрения.
(II) Место сочленения. Этот принцип классификации согласных довольно универсален. Единственная разница в том, что В.Васильев А. Торсуев, О. Дикушина, А.С.Гимсон дают более подробные и точные перечисления активных органов речи, чем Х.А. Глисон, Б. Блох, Г. Трагер и другие. Однако существуют разногласия по поводу названия активных органов речи. Таким образом, русские фонетики делят язык на следующие части: (1) передняя с кончиком, (2) средняя и (3) задняя. Вслед за Л.В. По терминологии Щербы передняя часть языка подразделяется на: (а) апикальный, (б) дорсальный, (в) какуминальный и (г) ретрофлексированный в зависимости от положения кончика и лезвия языка по отношению к гребню зубов. … Термины Гимсона отличаются от терминов, используемых русскими фонетиками: апикальный эквивалентно язычному; лобная эквивалентна средоязычной; dorsum — это вся верхняя часть языка. Х.А. Термины Глисона в отношении основной части языка следующие: верхушка — часть языка, лежащая в покое напротив альвеол; передняя — часть языка, лежащая в покое напротив передней части неба; back, or dorsum — часть языка, лежащая в покое напротив велума или задней части неба.
(III) А.Л. Трахтеров, Г.П. Торсьев, В.А. Васильев и другие российские исследователи
считают принцип классификации по манере артикуляции
одним из важнейших и классифицируют согласные
очень точно, логично и основательно. Они предлагают классификацию с точки зрения закрытия. Это может быть: (1) полное замыкание, затем воспроизводятся окклюзионные (стоповые или взрывные
) согласные; (2) неполное замыкание, затем получаются сужающиеся согласные
; (3) комбинация двух замыканий, затем создаются окклюзионные —
сокращающие согласные, или аффрикаты; (4) прерывистое замыкание, затем воспроизводятся
катящиеся или трели согласные.
A.C. Gimson, H.A. Глисон, Д. Джонс и другие иностранные фонетики включают в способ создания шума группы латеральных, носовых и полугласных — подгрупп согласных, не принадлежащих к одному классу.
Русские фонетики подразделяют согласные на одноцентральные (произносятся с одним фокусом) и бицентральные (произносятся с двумя фокусами) по количеству центров, или фокусов, производящих шум.
По форме сужающихся согласных и аффрикатов
подразделяются на звуки с плоским сужением и круглым сужением.
(IV) В соответствии с положением мягкого неба все согласные
подразделяются на оральные и носовые. Когда мягкое небо приподнято, воспроизводятся оральные согласные звуки
; при опускании мягкого неба издаются носовые согласные.
(V) По силе артикуляции согласные могут быть fortis и lenis. Эта характеристика связана с работой голосовых связок: глухие согласные — сильные, звонкие — слабые.
:
25 | æ | a, ai, au | кот, плед, смех |
26 | eɪ | a, ai, восьмерка, эй, эр, et, ei, au, a_e, ea, ey | bay, горничная, взвешивать, прямо, платить, фойе, филе, восемь, калибр, товарищ, перерыв, они |
27 | e | e, ea, u, ie, ai, a, eo, ei, ae | end, хлеб, закопать, друг, сказал, многие, леопард, телка, эстетика |
28 | i: | e, ee, ea, y , ey, oe, ie, i, ei, eo, ay | be, пчела, мясо, леди, ключ, феникс, горе, лыжи, обмануть, люди, набережная |
29 | ɪ | i, e , o, u, ui, y, т.е. | it, england, women, busy, guild, gym, sieve |
30 | aɪ | i, y, igh, то есть, uy, ye, ai, is , восьмерка, i_e | паук, небо, ночь, пирог, парень, ячмень, проход, остров, высота, воздушный змей 902 44 |
31 | ɒ | a, ho, au, aw, ough | лебедь, честный, maul, slaw, дрался |
32 | oʊ | o, oa, o_e, oe, ow, ough, eau, oo, ew | open, ров, кость, палец, сеять, тесто, beau, брошь, шить |
33 | ʊ | o, oo, u, ou | волк, смотри, куст , будет |
34 | ʌ | u, o, oo, ou | lug, monkey, blood, double |
35 | u: | o, oo, ew, ue, u_e, oe , ough, ui, oew, ou | who, loon, dew, blue, flute, shoe, through, fruit, maneuver, group |
36 | ɔɪ | oi, oy, uoy | присоединяйтесь, мальчик, буй |
37 | aʊ | ow, ou, ough | сейчас, крик, сука |
38 | ə | a, er, i, ar, наш, ur | about, лестница, Penc il, доллар, честь, авгур |
39 | eəʳ | air, are, ear, ere, eir, ayer | стул, dare, pear, где, их, молитва |
40 | ɑ: | a | рука |
41 | ɜ: ʳ | ir, er, ur, ear, or, our, yr, or, our, yr | bird, term, burn, pearl, word, travel, myrtle |
42 | ɔ: | aw, a, or, oor, ore, oar, our, augh, ar, ough, au | paw, ball, fork, бедный, нос, доска, четыре, учил, война, купил, соус |
43 | ɪəʳ | ухо, ээр, эре, иэр | ухо, руль, здесь, уровень |
44 | ʊəʳ | уре, наш |