Урок русского языка в 3 классе по теме «Состав слова. Закрепление» | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:
Урок русского языка по теме «Состав слов. Закрепление». 3-й класс
Цели урока:
— проверить и закрепить умения учащихся разбирать слова по составу;
— обобщить знания об изученных орфограммах;
— закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами;
— развивать орфографическую зоркость;
— учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы, развивать речь;
— развивать навыки индивидуальной и групповой работы;
— прививать любовь к русскому языку.
Оборудование урока:
картинки «Снежинка» и «Снеговичок»;
картинки с изображением комьев снега;
карточки с дифференцированным заданием;
таблички для составления слов;
кроссворд для работы со словарными словами.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Подготовка рабочего места, посадка при письме, нацеливание на работу.
II. Минутка чистописания.
— Ребята, догадайтесь, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания.
— Эта буква обозначает согласный звук, шипящий, всегда твердый, в словах может чередоваться со звуком г.
Правильно, это буква ж.
III. Объявление темы урока.
— Сейчас разгадав кроссворд, вы узнаете тему урока.
1. Учебное помещение в школе. (Класс)
2. Верхняя одежда. (Пальто)
3. Корм для лошади. (Овес)
4. Защитник Отечества. (Солдат)
5. Лиственное дерево с белым стволом. (Береза)
6. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
7. Из чего состоит предложение? (Слова).
— Кто может назвать тему урока?
— Что является главной частью в слове?
— Что называется приставкой?
— Как пишутся приставки со словами? А предлоги?
— Что называется суффиксом?
— Что называется окончанием?
— Что называется основой слова?
— Молодцы, правила вы знаете! А теперь посмотрим, как вы их применяете на практике.
— Вернемся к нашей букве. На что она похожа? (Ответы детей).
— Действительно эта буква похожа на снежинку. Как называются осадки, выпадающие в виде снежинок?
— Послушайте четверостишье И.Кравченко:
И стало вдруг белым-бело,
Земля притихла и смирилась.
Очарование прошло,
Снег выпал. Чудо совершилось!
— Что можно слепить из снега?
— К нам в гости сегодня пришел Снеговичок. Он приготовил для вас много интересных заданий.
IV. Орфографическая работа (работа в парах)
— Снеговик состоит из снега, а вы должны образовать от корня снег однокоренные слова и записать их. Но задание он усложняет — на карточках записаны части слова при помощи, которых вы должны образовать новое слово.
— Проверим, правильно ли вы записали слова: снегурочка, снеговик, подснежник, снежный, снежинка, снежок, снеговики.
— С помощью, каких частей слова образовались новые слова? Какое слово “лишнее”? Почему?
— Правильно. Снеговики — это форма слова снеговик. Наверно Снеговичок хочет, чтобы у него был друг и нам надо слепить для него друга. А из каких частей лепят снеговика? Каждое выполненное задание это ком.
V. Закрепление.
1. Дифференцированная работа
На парте лежат листы разного цвета (разноуровневое задание).
1-й уровень
Запиши, устранив в каждом ряду “лишнее” слово. Разбери слова по составу.
А) нос, носит, носик, носатый
Б) гусь, гусята, гусеница, гусыня
В) циркуль, цирк, цирковой, циркач
2-й уровень
Карточки: собери слово
3-й уровень
Суффиксы и приставки перепутали свои места и получились неизвестные слова. Помоги всем частям слова найти свои места. Подбери каждому слово однокоренное, разбери по составу.
оклеспере, подниквод, ушкизба
VI. Физкультминутка.
— Внимательно читайте слова, которые я буду показывать, если в слове есть приставка, вы поворачиваетесь, друг к другу и обмениваетесь хлопками. А если в слове нет приставки- вы разводите руки в стороны.
подписать, писать, делать, зделать, вез, вывез, занес, перенес, нес
— Если вы были внимательными, то заметили ошибку. Какую? (Зделать — сделать)
2. Работа с текстом
— Ребята, какой сейчас месяц? А вы знаете, что ноябрь – месяц «полузимник”. Пора холодных ветров и первого льда. В старину ноябрь величали “груднем” потому, что в этом месяце, смерзшаяся земля грудами лежит на дорогах. Есть у ноября и другие прозвища – “листогной”, “предзимник”. Но у ноября есть и свои приметы.
— Снеговичок хочет поделиться своими секретами.
На доске записан текст с пропущенными орфограммами.
Ё. (на)опушке (у)строил н.ру –
Будет з.ма очень тёплой (в)бору.
Если же (в)ч.ще н.ра, (в)глубине,
Будут м.розы тр.щать (по)в.сне.
– Объяснить орфограммы, записать текст.
– Найдите в тексте слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, 2 суффикса.
3. Работа с окончаниями
— Прочитайте
В гости хорошо, а дом лучше.
– Получилась пословица? (Нет.)
– Что нужно сделать, чтобы восстановить пословицу? (Изменить слова.)
– Какая часть слова нам поможет связать слова в предложении между собой? (Окончание.)
– Что такое окончание?
– Запишите пословицу, меняя окончания.
– Назовите окончания слов, которые вы изменили.
– Объясните смысл пословицы.
Задание (у доски): (записать и разобрать слова по составу)
— Разберите слова по составу.
Заморозки, городок, подберезовик, лес, наушники.
4. Работа в группах.
— Последнее задание Снеговика очень сложное и интересное. Поэтому, что бы с ним справиться вы будете работать в группах.
Заполнить таблицу
корень + окончание | приставка + корень + суффикс | корень + суффикс |
VII. Итог урока. – Что значит разобрать слово по составу?
— Молодцы, ребята!!! Мы выполнили все задания, которые приготовил нам Снеговичок и слепили для него друга. Потому что дружба — это замечательные и добрые отношения между людьми.
— А вам понравился урок?
Выставление отметок
Домашнее задание: с. 82, упр. 151
Дидактическая игра для развития навыков слогового чтения «Волшебные картинки»
Дидактическая игра для развития навыков слогового чтения
«Волшебные картинки».
Вид игры: составление разрезной картинки.
Описание игры:
На расчерченном игровом поле написаны слова, в каждой «клетке» часть слова. Картинка разделена на такое же количество частей, в которых те же части слов. Дети читают часть слова и кладут её на соответствующую «клетку» на игровом поле. В конце игры карточки переворачиваются, и получается целое изображение. Для того чтобы картинка правильно сложилась, части слова на ней пишем в зеркальном отображении:
Игровое поле РОЗА
РУ
КА
МЫ
ЛО
НО
РА
МУ
ХА
ЛА
ПА
ЛУ
НА
ПУ
МА
Разрезная картинка
КАРУ
ЗА
РО
РА
НО
ЛО
МЫ
ПА
ЛА
ХА
МУ
МА
ПУ
ЛУ
Для того чтобы дети выделяли целые слова на игровом поле, можно выделить их цветом (либо буквы, либо поле).
Для того чтобы дети правильно расположили карточки для чтения, на каждой рисуем «пол» (выделяем нижнюю часть карточки).
Цель: поддержание интереса к чтению
Задачи:
Задачи формулируются в зависимости от этапов обучения и дополнительных целей занятия (развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков). В соответствии с этим подбираются наборы слогов и слов.
Например:
1. Закреплять навык чтения открытых слогов (тв.согл. + гл.)
2. Упражнять в умении читать слова из двух слогов.
3. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.
4. Развивать умение работать в группе, соблюдать очередность.
Примерный набор слов:
Роза, рука, мыло, муха, нора, луна, лапа, пума
Материал: игровое поле со словами, разрезанная картинка со слогами.
Ход игры:
I этап «Я знаю…»
Карточки (разрезанная картинка) хаотично лежат на столе буквами вверх. Дети по очереди берут любую карточку, читают часть слова и говорят: «Я знаю…(РУ)». Действуем так до тех пор, пока карточки не закончатся.
II этап с игровым полем
В центре стола располагается игровое поле. Работаем с каждым словом по отдельности.
Педагог:
— У кого есть МУ?
Ребенок:
— У меня МУ! (кладём карточку на игровое поле)
— У кого есть ХА?
— У меня ХА! (кладём карточку на игровое поле)
Читаем вместе:
— МУ-ХА, получилось слово МУ-ХА.
Когда все игровое поле будет заполнено, переворачиваем карточки. Получилась целая картинка.
Варианты игры:
1. Отдельные слоги (открытые, обратные, закрытые, с гласными первого ряда, с гласными второго ряда).
2. Слова из двух, трёх слогов.
3. Подбор слов по обобщающему признаку (овощи, фрукты, игрушки, транспорт и т.д.) Картинка соответствует обобщающему слову.
4. Тематический подбор слов (времена года, Москва, сказка, семья). Картинка соответствует теме.
словообразование — Слова без корня
В русском языке имеется громадное количество слов, в которых нет корня. Но все эти слова, кроме одного-двух, относятся к служебным частям речи. Напомню, что словом в русском языке принято называть не только «слова-названия», но и все служебные слова. В большинстве из них нет корня. Например: «в», «у», «за», «из», «от», «ишь», «и», «ай». Я перечислила лексические единицы. То есть, слова. А попробуйте отыскать в них корень. Не найдёте. Выше я говорила, что в одном-двух самостоятельных словах (точнее, в словоформах) мы тоже не найдём корня. Я не ошиблась. Мы его не найдём по той причине, кто что он нулевой. То есть, он есть формально (потенциально), но «убежал». Подберите однокоренные слова, и он «прибежит» обратно. Например: «вы — 0 — ну — ть» — «вы — ним — ать». Но есть и мнения, что в последнем примере всё-таки имеется зримый корень, состоящий из «Н», наложенном на суффикс. Лингвисты называют такие явления морфемной интерференцией. Спорный случай.
Источник: А может так быть, чтобы в слове не было корня? В каком слове нет корня? | bolshoyvopros.ru.
В русском языке, как ни странно, существуют слова без корня. Это глаголы снять, поднять, принять, занять, вынуть, взять, изъять и т. д. Они образованы таким способом: приставка, суффикс -н (встречается не во всех), глагольный суффикс и окончание. Ко всем этим глаголам можно подобрать пару несовершенного вида, которая будет содержать в себе морфему «-им-«: поднимать, принимать и т. д. Как ни странно, это корень этих слов. Все они образованы от слова «иметь». То есть, хотя эти слова между собой имеют мало общего, они образованы от одного и того же слова. Также от этих слов образуются существительные или прилагательные, имеющие в своём составе морфему «-ём-» или «-йм-«: приём, займ, выемный. Это тот же корень, но здесь происходит чередование.
Источник: Слова без корня в русском языке | pikabu.ru.
В русском языке слов, у которых не было бы корня, нет. Существует лишь одно исключение – это глагол «вынуть», где «вы-» — это приставка, «ну» — это суффикс, а «ть» — это суффикс, характерный для формы инфинитива.
Но и здесь не все так однозначно. Некоторые языковеды относят этот глагол к тем немногим словам, у которых исходного корня в этимологическом плане просто не существует. Правда, это совсем не показатель того, что в его составе корня нет. Основа, которую именуют непроизводной, присуща всем словам без исключения, и она является тем самым компонентом, который мотивирует значение слова. Если говорить об описываемом глаголе, то его корень не совпадает с корнем, выделяемым в слове на момент возникновения этой лексической единицы в языке.
Характеризуемое слово образовывается от «яти» путем присоединения приставки «вы-». Это слово является аналогом современного «брать». Таким способом образуется немало и других слов, например: «внять» (с приставкой «вън-»), «взять» (с приставкой «въз-»), «изъять» (с приставкой «изъ-»), «объять» (с приставкой «объ») и т.д.
Исходная форма глагола «выяти» и «выимати», как и родственные слова «сняти» — «снимати», «вняти» — «внимати» со временем приобрела букву «н», которую можно назвать «вставочной». Следствием этого и стало появление таких форм, как «вынять» и «вынимать».
Позже форма «вынять» (совершенный вид) под влиянием звучания глаголов «кинуть», «сдвинуть», «стукнуть», «сгинуть» и др. получила известную всем форму «вынуть». Здесь речь идет не только о таком явлении, как переразложение, но и о процессе аппликации морфем.
В настоящее время в глаголе «вынуть» (совершенный вид) непроизводной формой основы считается «-н-». Подобный однозвуковой вид является еще и суффиксом, форма выражения которого характеризуется однократностью действия (для сравнения: «вынь», «вынет», «вынут», «вынем»).
В современном русском разбор слова «вынуть» на морфемы будет выглядеть следующим образом: «вы-н-у-ть», где «вы-» — это приставка, «-н-» — это непроизводная форма, которая в других родственных словах чередуется с «-ем-» («выемка»), «-ним-» — («вынимать»), «-н-» — это и суффикс, указывающий на однократность действия, «-у-» — это суффикс, являющийся классовым показателем (аналогично суффиксам «-а-» — «звать», «-е-» — «тереть», «-о-» — «колоть»), «-ть» — элемент инфинитива. Многие лингвисты полагают, что такие морфемы, как корень «-н-» и суффикс «-н-», в этой форме глаголы накладываются друг на друга.
Подытожив все вышесказанное, можно сказать, что с одной стороны, у слова «вынуть» есть корень, если принимать эту морфему за непроизводную форму, которая представляет собой стержень лексического значения слова. Но вместе с тем у этого глагола корня, под которым подразумевают «главный» исходный материал лексической единицы, нет.
Источник: РУССКИЙ ЯЗЫК — ЭТО МЫ | ok.ru.
Состав слова — Русский язык без проблем
вернуться на главную, на стр. “Морфемика в таблицах“, “Морфемный разбор”
Состав слова
основа — это часть слова, которая выражает его лексическое значение.
корень слова — общая часть родственных слов
аффикс — общее название всех значимых частей слова, за исключением корня.
приставки, или префиксы, — части слова, стоящие перед корнем
суффиксы — части слова, стоящие между корнем и окончанием
постфикс (в применении к аффиксу -ся, -сь)
окончание, или флексия, — это изменяемая часть слова, которая является средством выражения синтаксических свойств слова в предложении. Относится к аффиксам
В большинстве сложных слов выделяется еще одна часть слова — соединительная гласная (интерфикс)
Морфемный анализ (разбор слова по составу). Цель морфемного анализа (так называемого разбора слова по составу) – выявление структуры слова, точнее – предложенной для разбора словоформы. Морфемному разбору подвергаются только ЧЛЕНИМЫЕ СЛОВА (то есть те, в составе которых можно выделить две и более морфемы), при этом выделяются как словообразовательные, так и формообразующие морфемы.
При разборе слова по составу мягкий знак относится к той морфеме, мягкость согласного в которой он обозначает. В начальной школе разбор слова по составу будет выглядеть так: стуль-я. Бытует также мнение, что мягкий знак не отражает морфемный состав слова, поэтому отнесение его при разборе слова к той или иной части не является принципиальным. В старших классах при морфемном разборе учитывается звуковой состав слова: стульj-а.
Твердый знак в старых учебниках русского языка было принято выделять вместе с приставкой. В некоторых новых программах начальной школы, например «Перспективная начальная школа» — тоже, например: съ-езд. Твердый знак не обозначает звука речи, и следовательно не должен включаться ни в одну морфему. В учебниках, отражающих это мнение, условный знак приставки будет стоять в слове съезд над буквой с, а знак корня над -езд. Третье мнение: твердый знак не отражает морфемный состав слова, поэтому отнесение его при разборе слова к той или иной части не является принципиальным. с-ъезд в данном случае — допустимый вариант разбора слова по составу.
Проблемы со знаками ъ и ь связаны с тем, что они не обозначают звуков, а устная речь — первична. Поэтому тенденция к «выключению» знаков, не обозначающих звуки, при морфемном разборе будет усиливаться.
Каждая значимая часть слова — приставка, корень, суффикс, окончание — называется морфемой. В основу входит корень и аффиксы (приставки, словообразовательные суффиксы, постфиксы).
Постфикс (лат. прикрепленный) – аффикс, находящийся после окончания в абсолютном конце слова.
В русском языке 5 постфиксов: 2 глагольных (-ся / -сь, -те: бороться, борюсь, учите) и 3 местоименных (-то, -либо, -нибудь: кто-то, какой-нибудь, чей-либо).
Выше перечисленные аффиксы являются словообразовательными.
Так, постфикс – ся придает глаголам переписываться, ссориться значение взаимности, а местоимения и наречия с постфиксами –то, -либо, -нибудь (кто-то, где-либо, когда-нибудь) имеют значение неопределенности.
Постфикс –ся / -сь выполняет словоизменительную функцию: он используется для образования форм страдательного залога. Например: Рабочие строят дом. – Дом строится рабочими.
Словоизменительный постфикс – те в форме повелительного наклонения глагола выражает грамматическое значение множественного числа: думай — те, запоминай — те.
Постфиксы совмещают в себе признаки приставок и суффиксов. Глаголы остаются глаголами, местоимения – местоимениями (начинать – начинаться, какой – какой-либо).
Формообразующие суффиксы, окончания, интерфиксы в основу не входят. При их наличии основа прерывистая: учи_ся, рисова_ась.
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тесты на тему Морфемика
Тест на тему Морфемный разбор
Тест на тему Схема разбора слова по составу
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на главную, на стр. “Морфемика в таблицах“, “Морфемный разбор”
Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу
На данной странице представлено лексическое значение слова «картинка», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.Оглавление:
- Значение слова
- Звуко-буквенный разбор
- Разбор по составу
Значение слова
КАРТИНКА, и, ж.
1. Иллюстрация, рисунок в книге или отдельный рисунок. Книжка с картинками. Лубочная к. Сводная (или переводная) к. (нанесённая на бумагу особым составом и при смачивании переносимая на другую поверхность). Как к. кто-н. (очень хорош, красив, наряден; разг.).
2. Вообще об изображении. Снимок дал картинку хорошего качества. Чёткая к.
3. картинка, в знач. сказ. О ком-чёмн. очень привлекательном, красивом, нарядном, загляденье (разг.). Домикк.!
| прил. картиночный, ая, ое (к 1 знач.).
Фонетический (звуко-буквенный) разбор
карти́нка
картинка — слово из 3 слогов: кар-тин-ка. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [карт’инка]
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, ударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
В слове 8 букв и 8 звуков.
Цветовая схема: картинка
Разбор слова «картинка» по составу
картинка
Части слова «картинка»: картин/к/а
Состав слова:
картин — корень,
к — суффикс,
а — окончание,
картинк — основа слова.
Повышаем грамотность обучающихся через морфемный анализ слова
учитель начальных классов г. Томска
Эксперт: методика преподавания в начальной школе
В начальной школе при выполнении письменных работ по русскому языку ученики часто допускают орфографические ошибки в корне слова при проверке букв на орфограммы «Правописание безударной гласной в корне слова», «Правописание парной согласной по звонкости и глухости», «Правописание непроизносимой согласной».
Возможно, вам будет интересен вебинар “Как эффективно работать с несплошными текстами на уроках?”
Мы не говорим об умении ученика обнаруживать орфограммы в словах. Наша задача приучить ребенка осознанно относиться к проверке орфограмм.
1. Умение выделять части слов.
2. Умение быстро подбирать родственные слова или изменять форму слова для проверки данной орфограммы.
3. Умение объяснять лексическое значение слова (при необходимости обращаться к толковому словарю).
4. Умение контролировать выбор проверочного слова.
Выслушав объяснения детей, причины допущенных ошибок могут оказаться иными.
Приведенные примеры указывают на то, что учащиеся затрудняются выделить корень в слове, или делают это наугад. Почему?
- Трудности с запасом родственных слов.
- Трудности с пониманием лексического значения слова.
- Не отработан чёткий алгоритм разбора слов по составу.
Умение выделять части слов
Данное умение формируется достаточно долго у ребенка. В разных программах последовательность изучения частей слова разная, но чаще всего начинают с главной части слова-корня. Суффикс и приставку ребенок будет обнаруживать и обозначать после корня, поэтому стоит потратить на формирование данного умения достаточно много времени.
Какие задания можем предложить для формирования умения вычленять корень слова? Здесь можно рассмотреть задания по уровню сложности.
1 уровень. Обозначь корень в словах: розочка, машинка, настольный, книга.
2 уровень.
а) Выпиши слова с суффиксом –ок-
Прыжок, локоток, кружок, срок, сапожок, урок.
или
б) Выпиши слова, в которых первая буква о является частью корня.
Осина, осмотреть, овраг, ослабить, олень.
Данное задание немного «коварное» для обучающихся. Слова оканчиваются одинаково, но в каких-то словах ОК – часть корня, а в других – суффикс; буква О – часть корня, а в словах осмотреть, ослабить – это приставка. Надо заметить, что для выполнения задания под а) и задания 3 уровня, ученики уже должны быть знакомы с историческим чередованием согласных в корне.
3 уровень.
Обозначь корень в выделенных словах:
Хорошенькая ПТИЧКА по имени СИНИЧКА
Пила в гостях ВОДИЧКУ у рыженькой ЛИСИЧКИ.
Слова оканчиваются одинаково, но суффиксы разные. Правильное выполнение этого задания как раз и показывает сформированное умение у детей выделять корень слова.
Кроме этого нужно обращать внимание обучающихся на разное лексическое значение родственных слов.
Данные родственные слова показывают, что имеют разные лексические значения, но общая часть значения заключена в слове ДОМ.
Внимание детей нужно обращать на то, что написание большинства орфограмм зависит впрямую от морфемы, в которой они встречаются.
Выбирая правильное написание, ученик должен действовать по алгоритму:
1. Определи, в какой части слова находится орфограмма.
2. Если орфограмма в корне – ищи проверочное слово (непроверяемые написания запоминаются).
3. Написания приставок и суффиксов запоминай.
4. Написание окончаний объясняй. Объяснение зависит части речи.
Нужно обратить внимание на то, что с какой орфограммой бы не работал ученик, трудность будет испытывать в том случае, если у него бедный словарный запас. Почему?
Обратимся ко второму пункту алгоритма: если орфограмма в корне – ищи проверочное слово.
А что значит, для ребенка найти проверочной слово?
Здесь нужно вспомнить два способа проверки:
1. Изменение формы слова
2. Подбор родственного слова.
Если первому способу мы можем обучить, применяя вопросы падежей, то подобрать родственные слова ему будет гораздо сложнее из-за бедности словарного запаса. Ребенок не сможет в нужный момент правильно подобрать родственное слово для проверки орфограммы, если в его активном словаре нет таких слов.
Конечно, словарный запас обогащается у ребенка, который любит читать. Но учитель на уроках должен предлагать детям задания, которые будут пополнять его запас, включать задания на словообразование.
- Выпиши однокоренные слова. Выдели часть слова, при помощи которой образовались однокоренные слова.
Объясни значение каждого выделенного слова.
В окошко любим мы смотреть.
Картинку стоит рассмотреть.
Кино хотим мы досмотреть,
Опасность же – предусмотреть.
- Образуй однокоренные слова от названия стихотворения. Постарайся, чтобы слова не повторялись.
- Найдите в тексте однокоренные слова и докажите, что они являются однокоренными.
Тексты познавательного характера
Примерный ответ ученика:
Банановые, бананчики, бананы или банана – это однокоренные слова.
Обучающиеся доказывают, опираясь на два признака родственных слов:
1. Данные однокоренные слова имеют общую часть – корень.
2. В этой части заключена общее значение всех этих родственных слов.
Возможно, вам будет интересна настольная игра “Домино Родственные слова”. Скачиваем, распечатываем, играем!
В данном тексте повторяется дважды одно и то же слово – бананы и банана, меняется только его форма. Как могут доказать ученики?
1. Объяснить лексическое значение слов. Оно одинаковое.
2. Выделить основу слова. Она одинаковая.
(если ученик указал два слова: бананы и банана, указываем на то, что это одна и та же форма слова банан, изменилось только окончание).
Аналогичное задание к следующему тексту будет сложнее, так как ученик должен выделить 2 группы родственных слов.
Важно при выполнении данных заданий просить детей объяснять лексическое значение каждого родственного слова.
Таким образом, связь словообразования и орфографии очевидна. Поэтому для формирования прочного орфографического навыка важна работа по морфемному анализу слов и обогащению словарного запаса обучающихся.
Статьи по теме
ГДЗ 3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 32, 33
Ответы к страницам 32 и 33
содержание
Другие решебники 3 класс:Разбор слова по составу
1. Прочитай. Отгадай слово. Запиши это слово и выдели в нём значимые части.
Корень тот же, что в слове снежок.
Суффикс тот же, что в слове пушинка.
Окончание то же, что в слове осинка.
• Найди однокоренные слова. Выдели в них все значимые части слова.
2*. Прочитай. От какого слова и при помощи какой части слова образовано каждое из данных слов? Запиши эти слова. Выдели в словах те части слова, при помощи которых образовались данные слова.
3*. Прочитай. Рассмотри схемы. Запиши слова, соответствующие данным схемам.
Подснежники, полотенце, пригородный, капуста, пограничники, тракторист, зеркало, зёрнышко, жёлтенький.
полотенце, капуста, зеркало
тракторист, зёрнышко, жёлтенький
подснежники, пригородный, пограничники
4. Рассмотри схему состава слова. Подбери два слова с таким же составом. Запиши.
стекло, пчела
5*. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду слово, которое по своему составу отличается от других слов. Выдели в нём значимые части.
Предвечерний, беззубый, подземный.
Картинка, ласточка, пылинка, мастерица.
• Разбери по составу любое из выделенных слов.
6. Прочитай. Впиши пропущенные в предложениях слова.
1) Под берёзой растут грибы подберёзовики, а под осиной — подосиновики.
2) На баяне играет баянист, а на пианино — пианист.
• Подчеркни в предложении неизменяемое слово.
7*. Прочитай. Подбери и запиши заглавие к тексту. Выдели в тексте три части, отметь начало каждой части знаком Z.
На высокой скале паслись олени. В тени лежал маленький оленёнок. Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него. Мать услышала шум громадной птицы. Олениха стала на задние ноги около детёныша. Передними копытами она старалась ударить орла. Орёл отступил. Он полетел к своему гнезду.
(М. Пришвин)
Отважная олениха
• Отметь √, какой это текст.
описание
V повествование
рассуждение
• Найди в тексте однокоренные слова. Выдели в них корень.
• Выпиши две пары форм одного и того же слова. Выдели в них окончания.
- ← предыдущее
- следующее →
Часть | Определение |
---|---|
-ac | относится к |
андр-, андро- | мужской |
авто- | сам |
био- | жизнь |
химия, химия | химия |
цит-, цито- | ячейка |
-blast-, -blasto, -blastic | бутон, зародыш |
-цит, -цитарный | ячейка |
фибро-, фибро- | волокно |
глюко-, гликоль- | глюкоза, сахар |
гинекология, гинекология, гинекология | женский |
гетеро- | другое, другое |
гидро-, гидро- | вода |
idio- | своя, своя |
-й | относится к |
карио | ядро |
neo- | новый |
-ус | относится к |
окси- | острый, острый, кислородный |
пан, брюки, панто | все или везде |
Pharmaco- | лекарство, лекарство |
ре- | Снова, назад |
сомат-, сомато-, сомато- | кузов, кузов |
Часть | Определение |
акустика, акустика | слух |
аден-, адено- | сальник |
адип-, адипо | жир |
адрено-, адрено- | сальник |
ангио, ангио | кровеносный сосуд |
атерио, атерио | артерия |
арт-, артро- | стык |
век- | веко |
бронхи-, бронхи- | Бронх (большой дыхательный путь, ведущий от трахеи (дыхательного горла) к легкому) |
бук-, букко- | щека |
боры, бурсо | бурса (небольшой наполненный жидкостью мешок, служащий подушкой между костью и другими движущимися частями) |
carcin-, carcino- | рак |
кардио-, кардио- | сердце |
цефало-, цефало- | голова |
чел- | желчь |
чондр- | хрящ |
Coron- | сердце |
стоимость — | ребро |
крани-, кранио- | мозг |
кутан | скин |
цист-, цисто-, цисто- | Мочевой пузырь или мешок |
дактило-, дактило- | цифра (палец руки или ноги) |
дерма-, дермато- | скин |
дуодено- | двенадцатиперстная кишка (первая часть тонкой кишки сразу после желудка) |
-эстезия | ощущение |
глянец, блеск | язык |
гастр- | желудок |
гнат-, гнато- | челюсть |
грав- | тяжелый |
кромка, гема-, гемо-, гемо-, гемо- | кровь |
гепато-, гепатико-, гепато- | печень |
гидр-, гидро- | пот |
гист-, гисто-, гисто- | ткань |
истер-, истеро- | матка |
ileo- | подвздошная кишка (нижний отдел тонкой кишки) |
ирид-, иридо- | ирис |
ischi-, ischio- | седалищная кость (нижняя и задняя часть тазовой кости) |
-ий | структура или ткань |
керато-, керато- | роговица (глаз или кожа) |
лак, лак | слеза (из глаз) |
лакто-, лакто-, лакто- | молоко |
ларинго-, ларинго- | гортань (голосовой ящик) |
лингво-, лингво- | язык |
губ-, липо- | жир |
литий-, лито- | камень |
лимфо-, лимфо- | лимфа |
мамм, масто-, масто- | грудь |
менинго-, менинго- | мозговые оболочки (оболочки, которые окружают головной и спинной мозг) |
мускульный, мускульный | мышцы |
my-, myo- | мышцы |
миел-, миело- | спинной мозг ИЛИ костный мозг |
миринго, миринго | барабанная перепонка |
нефр-, нефро- | почка |
нейрон, нейрон | нерв |
окуло- | глаз |
одонт-, одонто | зуб |
оныч-, оних- | ноготь на пальце руки |
oo- | Яйцо, яичник |
оофор-, оофор- | яичник |
оп-, опт- | видение |
офтальм-, офтальмо- | глаз |
орхидея, орхидея, орхидея | Яичко |
осси | кость |
osseo- | костлявый |
ост-, осте-, остео- | кость |
от-, ото- | ухо |
ovari-, ovario-, ovi-, ovo- | яичник |
фаланг- | фаланга (любая кость пальцев рук или ног) |
фаринго-, фаринго- | глотка, горло |
флеб-, флебо- | жила |
фоб-, фобия | страх |
френ-, френико-, френико-, френо- | диафрагма |
плевры, плевры, плевры | ребро, плевра (мембрана, которая окружает легкие снаружи и выстилает внутреннюю часть грудной полости) |
пнев-, пнев-, пнев-, пневмо- | воздух легкое |
под-, подо | фут |
простата — | простата |
психо-, психо-, психо- | разум |
proct-, procto- | анус, прямая кишка |
пиел-, пиело- | таз |
рачи- | позвоночник |
прямоугольный, прямой | прямая кишка |
ren-, reno- | почка |
ретин- | сетчатка (глаза) |
носорог, носорог | нос |
сальпинго-, сальпинго- | трубка |
сиал-, сиало- | слюна, слюнная железа |
сигмовидная-, сигмоидо- | сигмовидная кишка |
splanchn-, splanchn-, splanchno- | Внутренности (внутренний орган) |
сперма-, спермато-, сперма- | спермы |
спират- | дышать |
сплен-, сплено- | селезенка |
спондил-, спондило- | позвонок |
кормовой — | Грудина (грудина) |
стомат-, стома-, стомат-, стомато- | рот |
thel-, thelo- | соски |
грудной-, грудной-, грудной- | сундук |
тромбо-, тромбо- | сгусток крови |
тир-, тиро- | щитовидная железа |
трахея, трахея | трахея (дыхательное горло) |
барабанная-, барабанная- | барабанная перепонка |
ур-, ур- | моча |
uri-, uric-, urico- | мочевая кислота |
-урия | в моче |
вагина — | влагалище |
варико-, варико- | проток кровеносный сосуд |
сосудов — | кровеносный сосуд |
вен-, вено- | жила |
вертебр- | позвонок, позвоночник |
везико-, везико- | везикула (киста или мешочек) |
Часть | Определение |
ab-, abs- | от |
амби- | с обеих сторон |
до | перед, вперед |
окр. — | около |
цикл- | круг, цикл |
правый-, правый- | правая |
de- | от, окончание |
диам. | поперек, через |
экт-, экто-, экзо- | внешний; снаружи |
ru- | внутри |
конец-, эндо-, энтеро-, энтеро-, энтеро-, | внутри; внутренний |
epi- | По факту, за пределами |
бывший, дополнительный | после |
инфра- | внизу; ниже |
меж- | между |
внутри- | в пределах |
мезо- | средний |
мета | за пределами, изменение |
п. | рядом, ненормальный |
пер- | Спо |
пери- | около |
пост — | сзади, после |
до | перед, перед |
ретро- | назад, сзади |
sinistr-, sinistro- | слева, слева |
суб- | под |
супер- | выше |
выше- | выше, на |
sy-.syl-, sym-, syn-, sys- | вместе |
транс- | поперек, через |
Часть | Определение |
-alge-, -algesi | боль |
а-, ан- | без; не хватает |
анти- | против |
против | против |
дис- | разделение, разборка |
-dynia | Боль, отек |
dys- | сложно, ненормально |
-eal, -ial | относится к |
-эктазис | расширение или расширение |
-эмезида | рвота |
-emia | Состояние крови |
-esis | состояние или состояние |
eu- | хорошо, колодец |
-ia | состояние |
-оз | Состояние, формация |
-изм | состояние |
-ites, -itis | воспаление |
-лиз, -литический, лизо-, лиз- | разрушение, разрушение, растворение |
мал — | плохо, ненормально |
-малация | умягчение |
-mania | Болезненное влечение к предмету / предмету |
myc-, myco- | гриб |
микс-, миксо- | слизь |
некр-, некро- | смерть |
нормо- | нормальный |
-odyn | боль |
-oma | опухоль |
-оид | похоже на |
орт-, орто- | прямой, нормальный, правильный |
-оз | состояние, обычно ненормальное |
-патия, пато-, путь- | болезнь |
-пения | Дефицит, недостаток |
-фагия, фагия | ест, глотает |
-фазия | речь |
-плазия, -пластик | рост |
-плегия | паралич |
— дыхание | дышащий |
-поэзис | производство |
-праксия | механизм |
pro- | благоприятствует, поддерживает |
псевдо | ложь |
pro- | благоприятствует, поддерживает |
-птоз | падающий, падающий |
гно- | гной |
пиро- | лихорадка |
онко- | Опухоль, объемная, объем |
-ррагический, -рагический | кровотечение |
-рея | подача или нагнетание |
sarco- | мускулистые, похожие на плоть |
шлифованный- | расщелина, расщелина, деление |
шизо-, шизо | разрез, расщелина |
склера-, склеро- | твердость |
-склероз | закалка |
-sis | состояние |
-спазм | Состояние мышц |
СПА — | спазм |
-стаз | уровень, без изменений |
стен-, стено- | зауженный, перекрытый |
-аксис | механизм |
-трофи | рост |
Расширьте свой словарный запас, изучая корневые слова
Английский язык был назван одним из самых сложных языков для изучения иностранцами.Одна из причин заключается в том, что в английском языке так много правил — и почти столько же исключений из них!
Иногда это сбивает учащихся . Например, порядок слов в предложении может быть непростым.
Еще одна причина, по которой английский трудно выучить, заключается в том, что произношение слов не всегда можно предсказать по их написанию. Например, существует по крайней мере шесть способов произнести группу букв как o-u-g-h. И, может быть, хуже всего то, что в английском много идиом, или выражений.Можно сказать, что мы используем идиомы , как будто они выходят из моды .
Итак, утешает знать, что изучение корневых слов может помочь людям, не являющимся носителями языка, использовать английский язык. Корневое слово — это самая основная форма слова.
корневых слов может помочь вам разбить большие новые слова на более мелкие единиц , чтобы узнать их значения.
Выучив всего одно корневое слово, вы сможете понять несколько слов английского языка.Итак, выучив всего 20 или 30 корневых слов, вы можете расширить свой словарный запас английского языка , включив в него сотни новых слов.
Корнем может быть любая часть слова, имеющая значение: начало, середина или конец. Префиксы, основания и суффиксы — это типы корней. Префикс появляется в начале слова, основание в середине и суффикс в конце.
Большинство английских корневых слов произошло из греческого и латинского языков.
Создание словарного запаса с помощью корневых слов
Один из полезных методов создания словаря с помощью корневых слов — сначала посмотреть на базовое слово, а затем найти знакомые префиксы и суффиксы, которые идут с этим основанием.
Давайте рассмотрим пример: базовое слово «структура-». Оно происходит от латинского слова, означающего «строить». Любое английское слово, которое вы услышите, содержащее «struct -» *, будет относиться к созданию, разработке или созданию чего-либо. Само по себе «структура» не является словом, но это основа для более чем 30 слов в английском языке.
Например, слово «строить» — это глагол, который означает «строить». Приставка «con» означает «вместе» или «с». Итак, «конструировать» означает собирать вещи вместе, чтобы что-то построить или создать.
Выучив всего одно корневое слово в английском языке, вы сможете понять несколько слов и пополнить свой словарный запас.Добавление суффиксов к «struct-» создает дополнительные слова.
Например, добавление «-ion» в английском языке превращает глаголы в существительные. Когда мы добавляем «-ion» к «построить», мы получаем «строительство», что означает процесс или действие по созданию чего-либо.
Добавление суффикса «-ing» к «строить» дает «конструирование». Это герундийная форма и имеет то же значение, что и существительное «конструкция».«
Добавление суффикса «-ive» к слову «конструктивный» дает нам форму прилагательного и означает полезность в развитии или улучшении чего-либо.
Теперь давайте построим на «конструктивном». Добавление суффикса «ly» к «конструктивному» дает нам слово «конструктивно» и дает наречие. Это означает делать что-то полезным способом.
Есть много других слов, которые порождает базовое слово «структура». Например, «разрушение» противоположно «строительству».”
«Разрушение» — это акт разборки или повреждения чего-либо, что было построено. «Обучение» означает акт накопления знаний и имеет значение, аналогичное герундийскому «обучению».
И, как и в случае с «построить», вы можете добавить много суффиксов к «уничтожить» или «поручить», чтобы получить еще несколько слов. Суффиксы могут включать -ion, -ing, -ive, ing + ly или -ive + ly .
Итак, понимаете, зная только одно корневое слово — «структура-» — вы можете лучше понять значение как минимум 15 слов в английском языке.
Несколько других распространенных корневых слов включают «био», означающее жизнь, «авто», означающее «я», «про», означающее до или в пользу, и «теле», означающее расстояние.
Конечно, вы узнаете некоторые из этих корней. Итак, выберите одно или два и напишите в разделе комментариев все слова, которые, по вашему мнению, исходят от них.
Присоединяйтесь к нам снова скоро, когда мы будем обсуждать суффиксы и префиксы. Изучение общих корней, префиксов и суффиксов поможет вам стать экспертом в , разбирающем значения английских слов и в создании сильного словаря .
Я Джилл Роббинс
А я Элис Брайант.
Элис Брайант написала эту историю для книги «Изучение английского языка». Кэти Уивер была редактором.
_______________________________________________________________
слов в этой историиперепутали — v . сделать кого-то неуверенным или непонятным
заклинание — v . сказать, написать или распечатать буквы слова или имени
идиома — n .выражение, которое невозможно понять из значений отдельных слов, но которое имеет собственное значение
как будто выходит из моды — идиома . сделано гораздо больше, чем обычно делают
утешительный — прил . состояние или ситуация, в которой вы расслаблены и не испытываете никаких физически неприятных ощущений
шт. — n . отдельная вещь, человек или группа, которые являются частью чего-то большего
словарь — n .слова, составляющие язык
10 общих корневых словКорень | Значение |
био- | жизнь |
авто- | сам |
тел. | звук |
тел. | дальность |
geo- | земля |
фото- | свет |
Vac- | пустой |
писец, скрипт | написать |
vis-, vid- | см. |
порт- | переносить |
сенсор, отправлено | чувствую |
* Корневые слова «структура-» и «структура-» означают «строить».«
50 греческих и латинских корневых слов
В грамматике английского языка корень — это слово или часть слова, от которого происходят другие слова, обычно путем добавления префиксов и суффиксов. Изучая корневые слова, вы можете расшифровывать незнакомые слова, расширять словарный запас и лучше говорить по-английски.
Корни слов
Большинство слов в английском языке основаны на словах из древнегреческого и латинского языков. Корень слова «словарь», например, вок , латинский корень, означающий «слово» или «имя».Этот корень также встречается в таких словах, как «защита», «созыв», «вызывающий воспоминания», «вокал» и «гласный». Анализируя такие слова, этимологи могут изучить, как слово эволюционировало с течением времени, и сказать нам о культурах, из которых они произошли.
В некоторых случаях корневые слова могут слегка трансформироваться, чтобы стать частью знакомых нам слов. В приведенном выше примере «гласный» — это слово, которое явно связано с корнем voice и его семейством производных слов, но «c» в слове «voice» отсутствует.Есть несколько причин такого рода паттернов, и изменения часто зависят от того, на каком языке происходит каждое отдельное слово, но это служит напоминанием о том, что не каждое слово с одним и тем же корнем будет выглядеть точно так же.
Корневые слова также полезны для создания новых слов, особенно в технологиях и медицине, где часто появляются новые инновации. Подумайте о греческом коренном слове tele , что означает «далеко», и об изобретениях, которые преодолевают большие расстояния, таких как телеграф, телефон и телевидение.Само слово «технология» представляет собой комбинацию двух других греческих корневых слов: techne , что означает «умение» или «искусство», и логотипов, или «обучение».
Поскольку несколько современных языков имеют одни и те же языки предков, нередко несколько родственных языков имеют общие корневые слова. Например, латинский корень вок, описанный выше , используется в нескольких романских языках. Связи между языками можно найти в общих корнях между ними, хотя всегда нужно опасаться ложных родственных слов, то есть слов, которые звучат так, как будто у них одни и те же корни (и, следовательно, связанные значения), но на самом деле их нет.
Греческие коренные слова
В таблице ниже определены и показаны 25 наиболее распространенных греческих корней.
Корень | Значение | Примеры |
анти | против | антибактериальный, антидот, антитезис |
аст (эр) | звезды | астероид, астрономия, космонавт |
вода | вода | аквариум, водный, акваланг |
авто | сам | автомат, автомат, автобиограф |
библиотека | книга | Библиография, библиофил |
био | жизнь | биография, биология, биоразлагаемый |
хром | цвет | однотонный, фитохром |
хронограф | время | хроника, синхронизация, хроника |
doc | учить | документ, послушный, доктринальный |
дина | мощность | династия, динамичный, динамит |
geo | земля | география, геология, геометрия |
gno | знать | агностик, признаю |
график | написать | автограф, графика, демография |
гидр | вода | осушитель, гидрант, гидроэнергетика |
кинезис | механизм | кинетический, фотокинез |
логотипы | слово, этюд | астрология, биология, теолог |
нарк | спать | наркотическое средство, нарколепсия |
путь | чувствовать | сочувствие, жалость, апатия |
Фил | любовь | философия, библиофил, благотворительность |
телефон | звук | микрофон, фонограф, телефон |
фото | свет | фотография, ксерокопия, фотон |
схема | план | Схема, схема |
син. | вместе с | синтетическое, фотосинтез |
теле | далеко | телескоп, телепатия, телевидение |
тропов | токарная | гелиотроп, тропический |
Латинские корневые слова
В таблице ниже определены и показаны 25 наиболее распространенных латинских корней.
Корень | Значение | Примеры |
ab | отойти | абстракция, воздержание, отвращение |
acer, acri | горький | едкий, едкий, обостренный |
Ауди | слышать | слышно, аудитория, зрительный зал |
бен | хорошо | благодеяние, доброкачественное, благодетель |
brev | короткий | сокращенно, кратко |
около | круглый | цирк, обращаются |
дикт | сказать | диктат, указ, словарь |
duc | свинец, марка | выводить, производить, обучать |
фонд | низ | учредитель, фонд, финансирование |
поколение | до рождения | Ген, генерировать, щедрый |
хаб | иметь | способность, экспонат, заселение |
юр | закон | жюри, справедливость, оправдание |
лев | к подъемнику | левитация, подъем, рычаг |
лог, лог | мысли | логика, извиняюсь, аналогия |
люк, люм | свет | lucid, светлый, полупрозрачный |
ману | рука | мануал, маникюр, манипуляция |
mis, mit | отправить | Ракета, передача, разрешение |
всенаправленный | все | всеядный, всемогущий, вездесущий |
уп. | мир | pacify, pacific, пацифист |
порт | переносить | экспорт, импорт важные |
бросить | тихий, беспокойный | спокойствие, реквием, оправдание |
писец, скрипт | написать | сценарий, запретить, описать |
сенс | чувствовать | чувствительный, разумный, обиженный |
терр | земля | местность, территория, инопланетянин |
тим | бояться | робкий, робкий |
Vac | пустой | вакуумировать, откачивать, откачивать |
вид, вид | видеть | видео, яркое, невидимое |
Понимание значений общих корней слов может помочь нам определить значения новых слов, с которыми мы сталкиваемся.Но будьте осторожны: корневые слова могут иметь несколько значений, а также разные оттенки значений. Кроме того, похожие слова могут иметь разные корни.
Кроме того, несколько корневых слов могут стоять сами по себе как целые слова. В этот список входят такие слова, как photo , kinesis , chrome , port и script . Такие слова, как правило, сами по себе имеют связанные значения, а также могут служить корнями для более длинных и сложных слов.
Источники
3 шага для обучения корневым словам, префиксам и суффиксам
У большинства из нас есть ученики, которые освоили базовые стратегии чтения, но не умеют расшифровывать многосложные слова. Чтобы повысить беглость чтения и понимание прочитанного, учащиеся должны обладать навыками декодирования, необходимыми для чтения более сложных и длинных слов. Если учащиеся смогут идентифицировать различные части слова, включая корень, префикс и / или суффикс, распознавание слов улучшится, что приведет к общему повышению понимания прочитанного.Стратегия, изложенная в этом посте, выделяет каждый этап процесса обучения студентов 120 часто используемым греческим и латинским корням, префиксам и суффиксам.
Первый шаг — объяснить различные части и функции слов. Важно, чтобы учащиеся понимали, что у большинства более длинных слов есть корень, префикс (а) и / или суффикс (а). Если вы тратите время на анализ слов вместе в классе, это обычно достигается. Разбиение более длинных слов на части и их соединение, как кусочки пазла, дает отличный визуальный эффект.Эта часть процесса предназначена только для ознакомления студентов с концепцией частей слова. После того, как студенты выучили основные части более длинных многосложных слов, они готовы начать изучать часто встречающиеся греческие и латинские корни, префиксы и суффиксы.
Количество частей слова, которые вы охватите со своими учениками, будет зависеть от количества времени, которое вы можете посвятить этой цели. Я обнаружил, что вводить три новые части слов каждую неделю кажется удобным числом. Греческие и латинские корни, префиксы и суффиксы, которые вы вводите, будут основываться друг на друге, поэтому, если сразу будет введено слишком много слов, это может стать подавляющим.Начните с выбора 120 часто встречающихся частей слов, которые вы хотите охватить в течение учебного года. После того, как вы выбрали части слова, на которых вы сосредоточитесь, разбейте их на части. Если каждая единица состоит из десяти частей, вам будет легче учить, а ученикам будет проще учить.
Щелкните здесь, чтобы БЕСПЛАТНО загрузить корневые слова, префиксы и суффиксы, блок 1!
Начинайте каждую единицу обучения с раздачи пустого основного списка. По мере продвижения модуля студенты будут записывать каждую новую часть слова в свой основной список.Я люблю использовать карточки с крупным шрифтом, чтобы представить новые части слова. Карточки работают хорошо, потому что они позволяют постоянно практиковать все части слова по мере выполнения задания. По мере того, как части слова выстраиваются по всему блоку, использовать карточки для различных игр интересно. «Вокруг света» — это увлекательная игра, в которой используются флеш-карточки, и она отлично подходит для проверки частей слов, которые выучили учащиеся. Наличие всех частей из 120 слов на заранее напечатанных широкоформатных карточках также даст вам возможность воспользоваться любым дополнительным временем, которое у вас может быть в классе.Приятно иметь возможность вытащить карточки и провести импровизированный сеанс обзора в любой момент.
После введения каждой новой части слова предоставьте студентам возможность для самостоятельной практики. Рабочий лист, посвященный каждой уникальной части слова, даст студентам возможность попрактиковаться и применить то, что они узнали. Рабочий лист, который я использую, требует, чтобы студенты работали с отдельной частью слова несколькими способами. Сначала учащиеся определяют часть слова, что уже было сделано с помощью карточек, и рисуют картинку, представляющую значение части слова.Затем учащиеся выполняют задание, которое требует от них определить многосложное слово, содержащее конкретную часть слова, которую они изучают. Наконец, ученики пишут три исходных предложения, используя более длинные слова, содержащие часть слова. В идеале работа с частью слова тремя разными способами поможет закрепить значение. В зависимости от времени студенты могут заполнить страницу практики как классное или домашнее задание, убедившись, что каждый рабочий лист заполнен до того, как будет введена следующая часть слова.
Формирующее оценивание используется для контроля успеваемости учащихся по мере продвижения каждого раздела.Тесты по разделу покажут слабые места и выделят те части слов, которые могут доставлять учащимся проблемы. Простая викторина для каждого раздела — это быстрый способ оценить учащихся и даст вам ценные отзывы. После прохождения всех двенадцати разделов студенты проходят комплексный экзамен по всем частям слова.
Преподавание 120 различных греческих и латинских корней, префиксов и суффиксов в течение учебного года даст учащимся возможность со временем заложить прочный фундамент.По мере того как учащиеся все чаще знакомятся с часто встречающимися частями слов, понимание прочитанного и беглость речи улучшатся. Помимо улучшения беглости речи и понимания, учащихся поощряют к тому, чтобы они с любопытством изучали слова, и, представляя словарные слова как головоломки, которые нужно решать, а не как фрагменты информации, которые нужно переваривать, они становятся намного более заинтересованными. В целом, способность декодировать незнакомые слова играет большую роль в том, чтобы стать сильным независимым читателем, особенно по мере того, как со временем увеличивается доступ к информации, относящейся к конкретному контенту.
Щелкните здесь, чтобы загрузить ВСЕ, что нужно для обучения корням, префиксам и суффиксам в течение всего года!
50 корневых слов GRE, которые вы должны знать • PrepScholar GRE
Некоторые люди рекламируют изучение корней слов GRE как ключ к решению вопросов по словарю в секции Verbal. Но верны ли они?
В этом всеобъемлющем введении к корневым словам для GRE Verbal, мы познакомимся со стратегией использования корневых слов, рассмотрим плюсы и минусы и дадим наши собственные рекомендации о том, как лучше всего использовать и изучать корневые слова в вашем собственном плане подготовки. Кроме того, у нас есть список некоторых распространенных корней слов, которые могут оказаться полезными для GRE!
Корневые слова GRE: Стратегия
Корневые слова (также называемые корнями слов) — это меньшие, более простые слова или части слова , которые изменяются префиксами и суффиксами для образования более сложных слов. Например, «flam-» — это корневое слово, означающее «огонь или горение», которое можно комбинировать с различными префиксами и суффиксами, чтобы сделать такие слова, как «воспламеняющийся», «пылающий», «пылающий», «яркий», «воспламеняющийся, воспламеняющийся». » и так далее.
Идея изучения корневых слов для GRE Verbal заключается в том, что если вы запомните целую группу корневых слов, префиксов и суффиксов, а также их значения, вы сможете объединить эти части в несколько более сложных слов и выяснить значение комбинации. Таким образом, эта стратегия позволяет вам запоминать меньшее количество частей слова, но при этом значительно расширять словарный запас за счет комбинации этих частей. Это также должно помочь вам расшифровать незнакомые слова, когда вы встретите их , основываясь на вашем знании составных частей слов.
Но действительно ли эта стратегия работает?
С мощью ROOTS используйте свои странные кодовые руки, чтобы расшифровать любое слово! Вид.Плюсы и минусы корневых слов GRE
У корневых слов GRE strategy есть как плюсы, так и минусы. Мы пройдемся по обоим здесь.
Плюсы
- Знание общих префиксов, суффиксов и других частей слов поможет вам расшифровать незнакомые слова , когда вы встретите их на GRE.
- Есть некоторых корней, которые являются составными частями огромного количества слов, , так что теоретически вы можете получить хотя бы небольшой уровень знакомства с тоннами слов, просто выучив несколько корней. Это может превратить изучение корневых слов в эффективную стратегию расширения словарного запаса.
Минусы
- Некоторые корни, которые очень похожи или идентичны по звучанию , имеют очень разные значения. Например, греческий корень «арка» (или «архи») означает наиболее важный или главный и является частью слов «заклятый враг», «патриарх», «архонт» и «монарх».Но другой греческий корень «арка» (или «арха» или «архи») также означает «старый» или «древний» и является частью слов «архаический» и «археолог». Очень легко запутаться!
- Кроме того, поскольку английский язык заимствовал слова из разных языковых семей, слов, которые звучат одинаково, могут иметь совершенно разное происхождение и корни. Например, слово «руководство» происходит от латинского корня «человек», что означает «рука». Однако похожее по звучанию слово «манна» происходит от древнеанглийского «manna», означающего «предоставленная провиденциальной субстанцией», восходящего к еврейскому корню «man-», означающему «вещество, исходящее из дерева тамариск».Это означает, что незнакомому слову очень легко придать совершенно неверное значение.
- Кроме того, даже если вы безошибочно и безошибочно примените свои знания префиксов, суффиксов и корней, вы все равно получите по номеру лишь смутное приближение к действительному значению слова, , и вы получите не знаю, как использовать это в контексте. По сути, , зная корни слов, не поможет вам запомнить слова целиком, , что очень важно для GRE.
Итак, каков вывод по стратегии использования корневых слов GRE? Вопросы по словарю GRE требуют, чтобы вы с большой точностью определяли лучшее слово для конкретного контекста. Вам нужно не только распознавать определенные слова, но и точно понимать, как их использовать. По сути, вам необходимо увеличить свой функциональный словарный запас — количество слов, которые вы уверенно и правильно используете в предложении.
К сожалению, как мы видим из плюсов и минусов этой стратегии, коренные слова сами по себе могут только дать вам смутное представление о слове. Поскольку корневые слова на самом деле не дают вам точного определения конкретных сложных словарных слов, корневые слова не должны быть вашей полной стратегией словарного запаса на GRE.
Однако это не означает, что корневые слова, префиксы и суффиксы бесполезны в рамках плана подготовки к GRE. В следующем разделе мы обсудим, как лучше всего включить их в свой учебный план.
Корневые слова — лишь один из инструментов в вашем арсенале.Корневые слова GRE: как их изучать
Корневые слова, префиксы и суффиксы могут составлять ценную вспомогательную часть вашей словарной стратегии.Есть некоторая выгода в том, чтобы посвятить небольшое количество времени изучению словарного запаса изучению некоторых основных корней, префиксов и суффиксов. Они могут дать некоторые подсказки, если вы в конечном итоге произнесете несколько действительно незнакомых слов в день теста GRE, и сделают любое предположение, которое вы делаете, немного более образованным. Таким образом, вы можете подумать о создании нескольких (например, 50) карточек с корневыми словами GRE, которые станут небольшим подмножеством вашей более обширной словарной стратегии, ориентированной на слова.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это то, что вы на самом деле выучите некоторые корневые слова естественным путем, расширив свой словарный запас. По мере того, как вы расширяете круг слов, которые вы знаете, вы начнете замечать образцы слов, которые звучат одинаково (или части, которые звучат одинаково) и имеют похожие значения. Например, вы можете заметить, что пафос, сочувствие, антипатия и апатия имеют отношение к эмоциям и аффектам. Это потому, что все они имеют греческий корень «путь», означающий чувство или эмоцию. Но вам не обязательно знать конкретный корень или его происхождение, чтобы понять тот факт, что слова со словом «путь» часто имеют отношение к аффектам и эмоциям.
Итак, суть в корневых словах GRE заключается в том, что это не лучшая стратегия для подготовки всего вашего словарного запаса, но небольшое количество корневых слов, работающих с некоторыми основными корнями, префиксами и суффиксами, может помочь вам, когда вам нужно что-то угадать или расшифровать незнакомый в разделе Verbal.
Я советую сделать корневых слов GRE flashcards и использовать метод водопада для сверления. Я также советую вам изучать их отдельно от основных слов, чтобы не запутаться.
В следующем разделе мы предлагаем 50 корней, префиксов и суффиксов, которые вы должны изучить для GRE.
Следите за некоторыми питательными, вкусными кореньями — я имею в виду словами.50 общих словарных корней для GRE
Ниже приведен список из 50 распространенных корней, префиксов и суффиксов , которые могут помочь вам в GRE, а также некоторых слов, в которых используется каждый из этих корней. Этот список был составлен путем изучения того, какие корни неоднократно появлялись в официальных материалах подготовки GRE.
Корень, префикс или суффикс | Значение | Примеры |
а- | без | аморальный, аморфный, бесполый |
амби- | с двух сторон | симметричный, амбивалентный |
до | перед или перед | предшествующий, предшествующий |
анти- | против | Антипатия, антиобщественная |
вода / вода- | вода | водный, водный, аквариумный, акведук |
Bene- | хорошо | пособие, благословение, благосклонность |
би- | два | раздвоенный, двухгодичный, пополам |
био- | жизнь | биология, биография, биом |
cede / ceed | идти или выходить | предшествовать, превосходить, отступать |
окр. — | около | описывать, обходить, обходить |
против | против или напротив | противоречие, контрацепция, противоречие |
цикл | круг | велосипед, циклический |
de- | уменьшить или удалить | деэскалация, деэскалация, деэскалация, замедление |
ди-, дис- | отдельно или далеко | отступить, исчезнуть, расходиться |
дикт | скажи или скажи | указ, диктант, диктатор, предсказание, противоречие |
док | вера | православный, парадокс, инославный |
ду-, дуо- | два | dual, duology, дуохром |
em-, en- | в, в | обнять, обнять, обвести |
esce | становится | слияние, подростковый возраст, устаревание, опухоль |
пр. | вне или в сторону | выход, выдох, искоренение, изгнание |
экстра, экстро | за пределами или за пределами | необычный, инопланетный |
fid / e | вера | добросовестность, верность, доверие |
перед | ранее, ранее, ранее | предвосхищение, предшественник, предвестник, прогноз |
грамм | письмо, буквы | диаграмма, грамматика, эпиграмма, телеграмма |
график | запись, запись | стенография, автограф, графика |
гетеро- | разные | гетеросексуальный, гетерозиготный, гетерогенный, гетеродоксальный |
человек — | то же | гомогенный, гомосексуальный, гомологичный |
гипер- | сверх | гиперактивный, гипербола |
гипо | ниже, ниже | переохлаждение, лицемерие, гипогликемия |
меж- | между | заступиться, интерлюдия |
внутри- / интро- | внутри, внутри | интроверт, интрамуральный, внутривенный |
переход | присоединение | соединение, соединение, разъединение |
— без | без | вялый, бесцельный, бессердечный |
-логия | исследование | биология, геология, психология |
mal, папа | плохо, зло | проклятие, злоба |
мис- | неверно или неверно | опечатка, некорректное поведение, опечатка |
-несс | состояние | подобие, величие |
без | нет, без | документальная, иногородние |
об- | против или ранее | упрямый, затемненный |
всенаправленный | все, все | всемогущий, всеведущий, всеядный |
Педи, Педе | фут | пешеход, педикюр |
Фил | любовь или близость | библиофил, благотворительность |
до | ранее или ранее | предварительное тестирование, преамбула |
pro- | до или вперед | продолжить, пролог |
ре- | снова, назад | реакция, отскок, повторное использование |
суб- | ниже или ниже | подводная лодка, субстандартная |
темп | время | временное, современное, временно |
деликт | твист | извилистый, искривленный |
транс- | поперек или за пределы | транснациональный, транзитный |
ун- | нет или напротив | невзрачный, нежелательный, необоснованный |
: корневые слова для GRE Verbal
Идея стратегии корневых слов GRE заключается в том, что вы выучите несколько корневых слов, префиксов и суффиксов , а затем сможете объединить эти части в огромное количество разных слов и узнать их приблизительные значения из того, что все слово части означают.
К сожалению, это может дать вам лишь довольно расплывчатое понимание большинства слов. GRE действительно требует, чтобы у вас было конкретных знаний отдельных слов и того, как именно их использовать.
Однако, хотя это изучение корневых слов не очень хорошо работает в качестве основной стратегии словаря GRE, оно может быть полезно для изучения некоторых ключевых корней, префиксов и суффиксов. Это поможет вам лучше понимать незнакомые слова и делать обоснованные предположения в день экзамена.
Мы рекомендуем использовать наш список из 50 корней, префиксов и суффиксов выше!
Что дальше?
Нужна дополнительная помощь со словарем GRE? Посмотрите наши 357 основных словарных слов GRE, наши лучшие практические словарные PDF-файлы GRE и наш набор 357 словарных карточек GRE.
Ищете другие ресурсы для практики? Ознакомьтесь с полным списком часто задаваемых вопросов GRE, чтобы ответить на все ваши вопросы, нашими 34 важными советами и стратегиями GRE, нашим полным руководством по обучению GRE, полным сборником практических тестов GRE, нашим обзором лучших книг для подготовки к GRE и всеми 6 официальными практическими тестами GRE от ETS.
СвязанныеГотовы улучшить свой GRE на 7 баллов?
Мы написали электронную книгу о 5 лучших стратегиях, которые вы должны использовать, чтобы попытаться улучшить свой результат GRE. Скачать сейчас бесплатно:
Автор: Эллен Маккаммон
Эллен — аспирант в области общественного здравоохранения и эксперт в области образования. Она имеет обширный опыт наставничества студентов всех возрастов для достижения их целей и глубокие знания по различным темам, связанным со здоровьем. Просмотреть все сообщения Эллен Маккаммон
Карточки со словами-изображением частей тела — PreKinders
Этот набор карточек со словами-изображением частей тела включает руку, локоть, запястье, кисть, большой палец, палец, ногти, голову, ухо, глаз, волосы, губы, зубы, язык, нос , ноги, колено, щиколотка, ступня, пальцы ног, плечи, живот, шея.Многие маленькие дети не знают таких слов, как запястье, лодыжка, локоть и т. Д., Поэтому эти карточки могут научить детей новому словарному запасу.
Их можно использовать в теме «Все обо мне». В этом наборе 23 карточки со словами.
Найдите другие наборы карточек в коллекции карточек с картинками.
Как пользоваться карточками со словами:
Есть несколько способов использования этих карточек со словами-картинками и их отображения.
Получайте удовольствие, используя эти карточки со словами, играя в игры, такие как Саймон говорит («Саймон говорит, коснись своего локтя» и т. Д.). Или представьте, что ваши пальцы — это муравей, «проводя» пальцами по разным частям тела («Муравей взобрался по вашей щиколотке»).
Вы можете создавать словари с картинками, пробив отверстие в верхнем левом углу (в комплекте имеется точка для пробивки отверстий). Скрепите их вместе металлическим переплетным кольцом.
Вы можете поместить карты в карманный чарт. Дети могут взять слова из карманной таблицы и взять их на стол, если они хотят скопировать слово на своей бумаге. Я храню карманную таблицу на стене своего Центра письма и меняю карточки со словами для каждой темы.
Вы также можете поместить их в карманную таблицу во время темы, а затем прикрепить их к кольцу словаря с картинками, чтобы добавить к коллекции тематических слов в течение года.
Вы можете использовать эти карточки, чтобы потренироваться хлопать в ладоши или топать слоги в словах.
На пустом наборе карточек рисунок без слова. Их можно использовать для других языков или других стилей письма, например, д’неальского.
Скачать текстовые карточки частей тела:
Примечание: это бесплатная распечатка, просто нажмите, чтобы загрузить.
Добро пожаловать!
Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!
Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.Не волнуйтесь — мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты!
Определение значения неизвестных слов на уроке о сообществах
Фокусный вопрос: Как части слова и контекстные подсказки помогают нам понять значения незнакомых слов?
Покажите несколько изображений студенческого сообщества и попросите студентов обсудить изображения с партнером.Через 3–5 минут предложите учащимся поделиться тем, что они узнали на картинках.
Спроси, «Где ты видел эти места?» Убедитесь, что все места есть в нашем сообществе. Скажем, «Сегодня мы узнаем о сообществах».
Часть 1
Перед началом обучения выберите книгу о сообществах для чтения вслух. В качестве альтернативы вы можете прочитать учебник по обществоведению. Словарь в этом уроке можно заменить словарем из прочитанного вами текста.
Скажем, «Иногда, когда мы читаем, мы встречаем слова, которых не знаем. Мы можем использовать корневые слова, префиксы и суффиксы, чтобы помочь нам понять значение. Мы можем использовать контекстные подсказки, чтобы проверить значение ».
Напишите термины корневое слово и контекстную подсказку и их значения на доске / интерактивной доске или на бумаге с диаграммами, чтобы учащиеся могли использовать их в качестве справочника.
Скажем, «Корневое слово — это основная единица слова. Знание значения корневого слова может помочь нам понять значение слова.Слово сообщество имеет корень, означающий «общий» или «общий». Давайте прочитаем слово сообщество в предложении и посмотрим, имеет ли это смысл. Контекст или информация в тексте также может помочь нам понять, что означает слово ». Прочтите предложение из текста, в котором используется слово сообщество и посмотрите, имеет ли смысл определение корня в контексте предложения.
Спросите, «Как вы думаете, что означает сообщество ?» (люди, у которых есть что-то общее; место, где люди делятся услугами) Скажем, «Мы использовали корневое слово и контекст, чтобы помочь нам понять значение сообщества .”
Дайте определение слова сообщество . Скажем, : «Сообщество — это группа людей, которые живут в одном районе, например в городе или поселке, и пользуются услугами полиции, такими как полиция, почта и продуктовый магазин».
Попросите учащихся помочь вам определить корень окрестности . Спросите, «Какое меньшее слово вы слышите в , районе ?» (сосед) Скажем, «Корень соседства — это сосед .Что означает сосед ? » (человек, который живет рядом с вами) Скажем, «Давайте прочитаем слово окрестности в предложении и поищем контекстные подсказки». Прочтите слово в предложении, чтобы помочь студентам определить значение слова на основе корневого слова и контекста. Спросите, «Как вы думаете, что означает район ?» (место, где люди живут рядом друг с другом) Спросите, «Как вы выяснили значение этого слова?» (с использованием корневого слова и контекстных подсказок)
Напишите термины с префиксом и с суффиксом и их значения на доске / интерактивной доске или на бумаге с диаграммами, чтобы учащиеся могли использовать их в качестве справочника.
Скажем, «Префикс — это часть слова, добавляемая перед корневым словом для создания нового слова». Напишите на доске примеры, такие как чтение / повторное чтение и связать / развязать , и помочь студентам объяснить, как префиксы меняют значение корневых слов.
Скажем, «Суффикс — это часть слова, добавляемая в конец корневого слова для образования нового слова». Напишите на доске примеры, такие как акт / актер , высокий / самый высокий , обиженный / обидный и помогите студентам объяснить, как суффиксы меняют значение корневых слов.
Попросите учащихся помочь вам создать диаграмму привязки с общими префиксами и суффиксами и их значениями. (например, re-, un-, -er, -or, -est, -ful, -less)
Скажем, «Я собираюсь прочитать вам книгу под названием Жизнь в пригородных сообществах Кристен Стерлинг». (Вы можете использовать другой текст, дополняющий вашу учебную программу.) «Мы собираемся послушать словарные слова о сообществе. Для слов, которых мы не знаем, давайте воспользуемся корневыми словами, префиксами, суффиксами и контекстом, чтобы выяснить их значение.”
Прочтите и обсудите текст со студентами.
Скажем, «Мы вернемся назад и посмотрим на каждую страницу текста. Когда вы найдете слово о сообществе, поднимите руку. Я напишу слова на диаграмме. Мы посмотрим, сможем ли мы использовать стратегии поиска меньших частей слова и использования контекстных подсказок, чтобы помочь нам понять, что означает это слово ». Слова, которые поддаются этим стратегиям, включают пекарь (у) , прачечная , супермаркет , сборщик мусора , пожарный и переработка отходов .Вы можете заменить другой подходящий словарь из прочитанного текста.
Часть 2
Объясните ученикам, что иногда мы используем графический органайзер, чтобы помочь нам проанализировать слово и лучше его понять. Скажем, «В этом графическом органайзере мы перечислим синонимы и непримеры». Добавьте эти термины и их значения к ссылке, использованной в Части 1. Напишите на доске пример, например слово home . Спросите, «Какой синоним для дом или слово, которое означает почти то же самое, что и дом ?» (дом, квартира, квартира) Скажем, «Непример — это слово, имеющее другое значение.Непримером для дома может быть улица ». Попросите учащихся привести другие непримеры для дома .
Модель для студентов, как заполнять графический органайзер модели Frayer (L-2-1-1_ Frayer Model Graphic Organizer.doc). Напишите в районе в центральном круге.
В верхнем левом поле напишите определение окрестности. (место, где люди живут рядом друг с другом)
В правом верхнем поле напишите характеристики района (используя пять смыслов) или характеристики слова (префикс, суффикс, корневое слово), в зависимости от уровня навыков учащихся.
В нижнем левом поле напишите примеры или синонимы слова. (область, окрестности, территория или используйте названия районов в вашем сообществе)
В правом нижнем поле введите непримеры района. (штат, нация, дом)
Обратитесь к списку слов о сообществе, который был создан в Части 1 этого урока. Просмотрите каждое слово. Попросите учащихся работать в парах или в небольших группах, чтобы заполнить графический органайзер модели Frayer для одного из слов из списка.
Пройдитесь по классу, наблюдая за способностью учащихся заполнять графический органайзер соответствующей информацией о словах. Оказывайте поддержку по мере необходимости. Попросите учащихся поделиться с классом готовыми графическими органайзерами.
Добавочный номер:
- Работайте со студентами, которым требуется дополнительная практика или инструкции для определения характеристик слова. Помогите им заполнить разделы графического органайзера с помощью подсказок и поддержки словарным словом для конкретного содержания.