Картинки деревья и кустарники для детей детского сада: Деревья картинки для детей в детский садик и в школу.

Содержание

Конспект познавательного занятия для детей средней группы

Содержание занятия, методические приемы

Организация детей и предполагаемые ответы.

1. Постановка проблемы.

‑Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.

–Что случилось, Буратино?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет. )

–Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое–кустарником.

Дети соглашаются помочь Буратино.

2. Чтение схем.

–Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

Эта схема подходит дереву.

–А как вы догадались?
Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.
–Правильно! А какому растению подходит вторая схема? Эта схема подходит кустарнику.
–Почему? Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

–По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.

–Женя, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

У деревьев и кустарников есть корни и листья.
–Саша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники? У дерева один ствол, а у кустарника много.

–Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

 

3. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

‑А теперь, Буратино, дети покажут тебе какие в природе бывают деревья и кустарники.

Дети выполняют движения за воспитателем.

4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.

–Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?. .

Клен – это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?

Клен.

Дерево.

Потому, что у клена один ствол.

Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена? Под схему «дерево».

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается

Сирень – Это дерево или кустарник?

Почему?

Сирень.

Кустарник.

Потому что у сирени много тонких стволов.

У меня иголки

Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника.

–Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)

Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.

В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.

Конспект занятия в старшей группе: «Деревья и кустарники.» | План-конспект занятия по окружающему миру:

Конспект занятия в старшей группе: «Деревья и кустарники.»

 ЗАДАЧИ: 

Систематизировать знания детей о различных деревьях и кустарниках. 

Учить детей различать деревья и кустарники, опираясь на схему.

Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много)

Развивать речь детей, умение слышать воспитателя.

Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

 Оборудование: Схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.

Ход конспекта

Воспитатель: Ребята, какое время года на улице?

Дети: Осень.

Воспитатель: По каким признакам мы определяем, что осень?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами побеседуем о деревьях и кустарниках. Сейчас я вам прочитаю рассказ К, Д. Ушинского «Спор деревьев», слушайте внимательно.

 «Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит: «Я всем деревам царь! Корень мой глубоко в землю ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою».

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: «Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает».

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. «Погодите, — говорит, — похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья людям не было бы; я им печки топлю и избы строю».

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое дерево самое нужное? Посмотрите на иллюстрации ( на картинке изображены разные деревья: дуб, сосна, липа, береза, осина, клен, ива, ель, рябина)

Воспитатель: Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где можно увидеть деревья? (В лесу, в городе, в парке, в сквере, на картинках, на участке детского сада и т. д.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на схематическое изображение дерева и кустарника.

— Сколько стволов у дерева? (один)

— Сколько стволов у кустарника(много)

— Что общего у дерева и кустарника? (ветки, листья)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Разложи правильно» (дети берут картинки деревьев и кустарников и раскладывают их по схемам)

Воспитатель: Молодцы, у вас ловко получилось.

 Воспитатель: Я сейчас вам раздам карточки с изображением листьев разных деревьев, а вы должны угадать с какого дерева листок.

 (С березы листок — березовый, с осины — осиновый, с дуба — дубовый, с клена — кленовый, с рябины — рябиновый и т.д.)

 Воспитатель: Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю   рассказать об изменениях, которые происходят с деревьями в разные времена года.

У каких деревьев не опадают листья на зиму? (У сосны, ели.) Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад.) Назовите дерево, на котором позже всех появляются листья? (У дуба.)

 Воспитатель: Послушайте стихотворение: Кусты и деревья, Листочки на ветках. Лиственный лес, это помните, детки. Дуб в нем, березки, липы, рябинки, Лещина, шиповник, ясень, осинки. Если иголочки вместо листвы, Хвойным тогда этот лес назови. Если же есть и листва и хвоинки, рядом и ели растут и осинки. Смешанным лес тот зовется, друзья — Тут все деревья от А и до Я.

 Воспитатель: А теперь игра с листьями: «Что умеет делать дерево?» Я вам задаю вопрос, вы отвечаете, за правильный ответ получаете листок.

Воспитатель задает детям вопросы:

—Что умеет делать дерево? (Расти, шуметь, питаться, качаться, гнуться, падать, стоять, скрипеть, шелестеть, ломаться, гореть и т. д.)

Во что могло превратиться дерево? (В мебель, посуду, бумагу, дрова, дом, игрушки, поделки, сундук и т. д.)

 Итог: Ребята, о чем мы беседовали на занятии. (ответы детей)

Наше занятие окончено.

МДОУ детский сад №42 — Конспект познавательного занятия в старшей группе

Цель: обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Куст», «Цветок».

Задачи:- уточнить и расширить представление детей о лесе;

- познакомить детей с ярусами смешанного леса;

— развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

- воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Оборудование и материалы: игрушка Старичок-Лесовичок, таблица «Смешанный лес» или фоторепродукции с изображением леса, таблицы или картинки с изображением цветов, кустарников, деревьев, таблицы «Части цветка», «Части дерева», схема «Этажи леса», стакан подкрашенной воды, кусочек марли, неглубокая тарелочка для опытов, половинки альбомных листов по количеству детей и цветные карандаши, аудиозапись с голосом Лесовичка и «Звуки природы», еловые или сосновые шишки по числу детей.

2. Активизация внимания детей: (Рисунок 1)

- Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? Кто может жить в этом лесу?

— А еще в этом лесу живет Старичок-Лесовичок, который сегодня он пришел к нам на занятие. — Знаете, почему его так назвали? Потому что он родился, рос и всю жизнь живет в лесу – следит там за порядком.

(появляется игрушка «Старичок — Лесовичок»):

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

( обыгрывается приветствие)

— Сегодня мы будем говорить с вами о лесе и о растениях, которые в нем растут.

— Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

3. Основная часть. «Этажи леса»:

— Когда Лесовичок впервые появился на свет, он увидел огромные растения с твердыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей-стволов отходили тонкие ветки с листьями.

— Как назывались эти растения, как вы думаете? (Рисунок 2)

— У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они уступали деревьям.

— О каких растениях идет речь? (Рисунок 3)

— У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки.

— Вы догадались, какие это растения? (Рисунок 4)

(По мере называния растений вывешиваются их изображения)

 

— Лесовичок очень внимательный и наблюдательный, поэтому он обратил внимание на то, что растения в лесу расположены, как этажи многоэтажного дома.

( Педагог вывешивает на доску схему «Этажи леса». (Рисунок 5).

— Ребята, представьте себе, что мы с вами пришли в гости к Лесовичку в его большой Лесной дом. Какие растения живут на «первом лесном этаже»? Какие растения живут на «втором лесном этаже»? Какие растения живут на «третьем лесном этаже»? (Дети называют растения, показывая их на схеме)

3. Продолжение основной части занятия. «Части растений».

— Когда Лесовичок подрос, ему стало интересно, как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята?

( дети рассматривают гербарии различных растений с развитой корневой системой)

– Внимание, вопрос юным знатокам природы! Зачем необходим корень растению? (Выслушиваются ответы детей)

— Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны.

— Давайте проведем небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни всем растениям.

( Технология проведения опыта: в тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх).

— Ребята, кто догадался, зачем же растениям еще нужны корни?

— Правильно. Так растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.

— Так какой же сделаем вывод: зачем дереву нужны корни?

4. Закрепление изученного. Творческое задание:

(детям раздаются альбомные листы со схематичным изображением ствола дерева)

— Что вы видите на листах? Может ли такое дерево жить? Что ему необходимо для жизни? (корни, листья)

— Давайте оживим это дерево и дорисуем корни и листья. А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте вокруг него друзей – другие деревья, кусты, цветы.

( Звучит музыка. Дети выполняют задание)

(Из детских рисунков тут же оформляется мини – выставка на доске)

Чистый воздух — для детей: в Демском районе Уфы посадили деревья на участках детских садов

Информационно-аналитический отдел Администрации Де…