Звуки [Н] [Н`]. Буквы Н, Н | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):
ЗВУКИ «Н» И «НЬ». Буквы Н,н
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
ЗВУК «Н» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.
ЗВУК «НЬ» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратиком.
2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
1) Назвать слова, на твердый звук «Н», заучить их:
Надя, Наташа, Нона, награда, наблюдение, наказание, номер, народ, наряд, находка, начальник, нога, ноготь, ножницы, ножовка, ноль, нора, нос, носик, носище, носки, ночь, ноябрь, носорог, наседка, назад, налево, направо.
1) Назвать слова, на мягкий звук «НЬ», заучить их:
Нюра, Нюся, Никита, няня, низкий, нести, немец, незабудки, неделя, невеста, небо, нёбо, нежность, Нина, нитка.
3) Где звук? (в начале, в середине, в конце слова):
«НЬ» — небо, конь, невеста, камень, монета, нитка, осень, пони, тень, лень, коньки, градусник, ладонь.
«Н» — апельсин, нора, граната, бидон, ежонок, клоун, находка, карман, карандаш, караван, картон, ногти, капкан, ночь, кабан, нож, орден, план.
4) Определи место звука в словах:
Нос, санки, красный, сон, нора, чеснок, ножницы, сосна.
5) Выдели на слух слияния в словах со звуками «Н», «НЬ»:
Кони (ни), ночка (но), нитки (ни), носорог (но), сосны (ны), Нина (Ни, на), ножи (но), ноги (но), юноша (но), канат (на).
6) Назови слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звуком «Н», «НЬ»:
Налево – (направо), высоко – (низко), под – (над), верхний – (нижний), высушить – (намочить), раскрыть – (накрыть), любить – (ненавидеть).
7) ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
А петух с колючим ежиком Кто один имеет рог?
Режут сало острым … (ножиком). Отгадайте! … (Носорог.)
8). ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.
У кого днем один глаз, Есть всегда он у людей,
А ночью – много? Есть всегда у кораблей.
(У неба) (Нос)
Всю жизнь ходят в обгонку, Пять ступенек – лесенка,
А обогнать друг друга не могут. На ступеньках – песенка.
(Ноги) (Ноты)
9). ВСПОМНИТЕ СКАЗКИ.
Отгадайте, из каких сказок и кому принадлежат слова:
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»;
«Не пей, братец, козленочком станешь».
10) «ДОСКАЖИ, ВСЮ ПОСЛОВИЦУ ПОВТОРИ»:
1. С кем поведешься, от того и… (наберешься).
2. Поспешишь – людей… (насмешишь).
3. Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).
3. ЗАУЧИВАНИЕ.
НОС
Нос сует свой Игорек
То в варенье, то в медок.
Ой, боюсь я, как бы нос
К банке с медом не прирос.
Стихотворение про букву Н
На букве Н Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю Песенки!
Игры для закрепления темы Звуки [Н ] [Н`]. Буквы Н, н
Игра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук «Н».
Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару.
Игра «Распредели предметы по коробкам» Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ Н- Нь ].
Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Н`]. В синию коробку предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Н].
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Звук [а], буква Аа. | Началочка
Не советую говорить ребёнку, что вы сейчас начнёте его учить читать и что это ооочень важно.
Просто начните игру.
Но, лично для вас в этой игре будут определенные правила:
— сначала работа со звуком,
— далее, работа с буквой, её графическим изображением.
Сегодня вам понадобятся картинки с изображением доктора Айболита, антилопы, аиста. Я думаю, что у вас вряд ли найдутся эти герои в виде объёмных игрушек. Да это и не обязательно. Для игры вполне подойдут и картинки, настоящие картинки — бумажные. Можно распечатать и вырезать по контуру.
Показываем картинку с доктором Айболитом. Называем его имя, протягивая первый звук – Ааааайболит. Объясняем, что этот доктор лечит зверюшек. Просим ребёнка повторить имя доктора, также протягивая первый звук. Просим ребёнка назвать первый звук в имени доктора.
Дальше можно прочитать наизусть отрывок из сказки:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
А теперь разыгрываем сценку.
И пришла к Айболиту Антилопа. Опять же, протяните первый звук в слове Ааааантилопа. Попросите ребёнка повторить – Ааааантилопа (какой первый звук в слове антилопа?)
Жалуется антилопа доктору:
— Ай, ай, ай! У меня горлышко болит!
Доктор просит антилопу открыть рот и сказать: Ааааааа! (пусть ребёнок играет роль антилопы и говорит за неё).
Говорит Айболит антилопе:
— У вас ааааангина! (какой первый звук в слове ангина?)
Я пропишу вам полезный сладенький сироп и ещё кое-что очень важное. Сейчас я позову своего помощника аиста.
Доктор зовёт:
— Аааааист!
Просим ребёнка тоже позвать аааааиста. (какой первый звук в слове аист?)
Доктор:
— Дорогой аист, сходите, пожалуйста, в магазин и купите… (шетчет аисту на ушко то, что надо купить).
Аист возвращается. Показывая следующую картинку, читаем наизусть стихотворение, попросив перед этим ребёнка, запомнить все слова, которые начинаются на звук [а].
Аист вёз из магазина
На своей коляске груз
Ананасы, апельсины
Абрикосы и арбуз.
Ребёнок называет все слова на звук [а], которые запомнил. В каждом слове первый звук протягиваем: ааааанансы, ааааапельсины, ааааабрикосы, ааааарбуз.
Доктор объясняет Антилопе, что очень важно есть фрукты постоянно. В них много полезных для здоровья витаминов и они защитят от ангины и простуды.
После знакомства со звуком берёмся за букву.
Объясните ребёнку, что звуки речи мы слышим, а буквы – это значки, которыми эти звуки речи записываются.
Знакомим ребёнка с буквой Аа. Их две – можно сказать две родные сестрички, старшая – большая и младшая – маленькая. Они не похожи. Вот тут и проблема! Очень часто дошкольников учат писать только большую печатную букву. Видимо потому, что маленькую букву «а» написать ребёнку сложнее. Но ведь именно маленькая буква «а» будет встречаться в текстах на каждом шагу! И её графическое изображение ребёнок должен хорошо запомнить, чтобы не путать с другими буквами.
Итак, знакомимся с буквами!
Первое знакомство – зрительное. Рассмотрите картинки с изображением буквы в букваре, на кубике и т.п. Втрое – тактильное. Выложите букву «А» большую с помощью палочек, слепите и большую, и маленькую из пластилина. Когда будете лепить большую букву, то обратите внимание ребёнка на то, что «ножки» у буквы прямые и одинаковой длины.
А дальше можно и на бумаге.
Я ребёнку даю распечатанный на принтере листок. На нём несколько упражнений для письменного запоминания буквы. Сначала раскрашиваем букву (красным карандашом).
Когда я рассказываю ребёнку о звуках речи, то уточняю: есть звуки ртораскрыватели (гласные) и ртосмыкатели (согласные). Первые принято обозначать красным цветом, а вторые синим.
После раскрашивания обводим большую букву несколько раз в указанном порядке.
Далее ребёнок выписывает букву меньшего размера.
Буква «а» маленькая в написании непростая. Поэтому я предлагаю ребёнку обвести её фломастером по внутренним дорожкам. Каждому элементу буквы даём названия – «шапочка», пишем слева направо. Дальше «палочка» вниз, дальше «животик» справа налево.
В заключении выполняем задание на поиск буквы. Это называется корректурная проба. В данных трёх строчках необходимо найти буквы «А» и «а» и подчеркнуть их или обвести кружочком, или вычеркнуть.
В конце занятия можно приклеить наклейку на листок с выполненными заданиями. Или дайте ребёнку его любимую конфету. А ещё лучше, предложите съесть апельсин. И не забудьте угостить Айболита, антилопу и аиста.
Хвалите ребёнка в течение всего занятия. Если что-то не получается, то подбадривайте.
Вот так обыгрывайте каждую букву. Придумывайте новую сценку.
Не надо искать новомодных методик! Учите по обычному букварю, например Н.С. Жуковой.
Желаю вам успехов!
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква Н
Изучаем букву Н.Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения буквы Н, раскраски и стихи про букву Н.
Задания которые надо выполнить:
1) Раскрасить букву Н, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы Н.
3) Найти и обвести все буквы Н
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву Н.
5) Написать прописные буквы Н
6) Послушать стихи на букву Н и отгадать Загадку.
Буква Н
Буква Н
Буква Н
Стихи про букву Н
***
Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка, чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!
***
Н – натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор,
Поиграем в волейбол.
***
Носорог кричит друзьям,
Букву Н принёс я вам,
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый Год встречать.
***
Непременно нужно норке,
Чтоб такси подали к норке.
Ясно — в норковом манто
не пойдет пешком никто.
***
На коне наездник мчит,
настоящий он джигит.
Загадки про букву Н
***
Две босые ножки
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву… (Н)
***
В дождь и в жаркую погоду
Нам насос качает воду.
Кач-кач! Кач-кач!
Моем руки, моем мяч,
Чтоб насосик не скучал,
А качал, качал, качал!
Накачал воды он всем,
Превратился в букву… (Н)
***
Неваляшке Насте
Не страшны напасти,
Слезы лить не станет –
Упадет, так встанет,
И предпочитает всем
Букву алфавита… (Н)
Смотрите также остальные Буквы .Задания по Алфавиту.
Задания по Алфавиту
Учим буквы и звуки с детьми
Перед тем как научить ребёнка читать, родителям советуют сначала научить малыша узнавать и различать звуки. Одним детям разница между буквами и звуками становится понятна после первого объяснения, а другим нет. И вот тогда маме приходится подключать фантазию и все свои педагогические способности, чтобы для начала самой понять, а потом и ребёнку объяснить, для чего же различать звуки и буквы и как это делать.
Надо понять такую закономерность: звуков намного больше, чем букв, звуки главнее букв, буквы сами по себе ничего не значат, а все качества, например: звонкость, мягкость и т.д., относятся к звукам. Одна буква может обозначать несколько звуков. Поэтому учить говорить и читать мы начинаем именно со звуков.
Расскажите малышу сказку:
«В древние времена жили люди. Они уже умели говорить и поэтому любили рассказывать друг другу сказки и петь песни. Но всё, что они рассказывали, быстро забывалось, потому что люди не умели писать. Сказки и песни были такими интересными, что человеку захотелось их запомнить надолго. И тогда люди придумали специальные значки-буквы. Буквы обозначали звуки, которые произносили люди, рассказывая сказку. Так древний человек стал записывать свои сказки с помощью букв. Поэтому в книжках живут теперь буквы-значки, но они всегда молчат, пока ты не захочешь их прочитать вслух. И как только ты захочешь прочитать букву, сразу появится звук. Звук и буква – самые близкие друзья и не могут жить друг без друга. Буква без звука молчит, а звук без буквы сразу исчезает».
Нарисуйте с ребёнком город букв и звуков:
Всего в городе будет 33 домика, потому что в алфавите – 33 буквы. В городе будет протекать река, которая разделит его на три части. Один берег называется «Гласные», второй – «Согласные», а на третьем берегу построены пустующие домики. Однако в городе будут строить домики не только на берегу, но и на реке. Плавучие домики – особые. Их можно раскрасить двумя цветами, а пустые домики – одним серым цветом.
Домики в городе делятся на три вида: с двумя жильцами, с одним и пустующие домики.
На берегу гласных будет 6 домиков-одиночек: а, и, о, у, ы, э.
На берегу согласных построены домики, где живут сразу 2 звука — твердый и мягкий: б-бь, в-вь,г-гь, д-дь, з-зь, к-кь, л-ль, м-мь, н-нь, п-пь, р-рь, с-сь, т-ть, ф-фь, х-хь, и домики-одиночки: ж, ц, ш, й, ч, щ. Всего на берегу согласных построили 21 домик.
На реке будут жить домики-чемоданчики, их всего 4. В домике Е живут два звука Й-Э, в домике Ё живут звуки Й-О, в домике Ю – Й-У, в домике Я – Й-А. Эти домики построили на реке, потому что в них соседствуют гласные и согласные звуки.
На третьем берегу стоят пустующие дома: Ь знак и Ъ знак. В этих домиках никто не живёт. Поэтому у этих букв нет звуков. Они нужны только для письма.
Играйте с нарисованной картой.
Рассуждайте с ребёнком в такой последовательности: буква Б – это домик двух друзей: большого и твердого звука Б и маленького и мягкого звука бь. Сравните, как звучит буква Б, например, в словах Бом и Бим. (В слове Бом мы слышим твёрдый звук Б, в слове Бим — мягкий звук бь).
Когда рассматриваете книжку, спросите: «Где в слове МЕДВЕДЬ буква М? А какие звуки живут в домике-букве М?» Ребёнок должен вспомнить карту или прямо рассматривать её с вами в этот момент и показать пальчиком, что в этом домике живут звуки: большой и твердый М и маленький и мягкий мь.
Изучая согласные буквы, называйте их обозначаемым ими звуком, т.е. не «мэ» или «эм», а «м». Иначе потом ребёнку будет очень сложно научиться соединять буквы в слоги и слова.
Соотношение звуков и букв довольно абстрактная для малышей вещь. И им будет проще понять её, если ориентироваться по картинке и создавать образы в воображении.
Сайт «Разумейкин» поможет малышу выучить буквы в разделе «Буквы и чтение» и познакомиться с характеристиками звуков в разделе «Подготовка к обучению грамоте» — обучающие видео и интерактивные задания превратят обучение чтению в увлекательную игру!
Звуки М, Мь, Н, Нь
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня.
Тема: «Звуки М, Мь, Н, Нь» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи).
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков Н, М;
Коррекционно-развивающие:
- учить детей дифференцировать звуки Н, Нь-М, Мь в слогах, словах и предложениях;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать навыки звуко-слогового анализа, анализа предложения;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать сверстника при ответе, не перебивать его..
Оборудование: доска; куклы; алгоритм «Звуки»; кассы букв, карточки с буквами М, Н; простые карандаши; перфокарты; пеналы; картинки со звуками Н, Нь, М, Мь.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Дети стоят перед входом в кабинет.
— Придумать по 1 слову со звуком Н и со звуком М.
II. Повторение и сообщение темы.
Дети стоят перед доской полукругом.
— Узнай букву и назови, какие звуки она обозначает. (Отвечают на задание логопеда.)
— К нам в гости пришли две куклы. Им нужно дать имена: имя одной куклы должно начинаться со звука М, а другой — со звука Н. (Дети называют кукол.)
— Чем мы сегодня будем заниматься? (Мы сегодня будем учиться различать звуки Н, Нь и М, Мь.)
— Эти звуки и буквы этих звуков мы будем сегодня учиться различать.
III. Основная часть.
— Эти две куклы нам в этом помогут.
— Они принесли с собой волшебную картинку, которую надо «раскрыть». Каждая часть этой картинки с цифрой – одно задание. По порядку открываем и картинку получаем.
1. Артикуляционно-акустическая характеристика звуков М-Н.
Спросить некоторых детей. (Дают характеристику звуков Н, Нь, М, Мь.)
2. Развитие фонематического слуха: «Дразнилки».
ма-на-ма
на-на-ма
ма-ма-на
на-ма-на
на-ма-ма
ма-на-на
ма-ма-ма
на-на-на
Дети повторяют интонацию при произношении слоговых цепочек.
3. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
«Подними нужную букву».
— слоги: ма, на, ам, ан.
— слова: мак, нос, сом, сон, конфета, помощь, умножать, комната.
Дети поднимают нужную букву.
«Подарим картинки Нате и Маше».
Дети дарят картинки со звуком Н — Нате, а со звуком М — Маше.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Действия по тексту физминутки.
4. Связь звуков и букв.
— Чем мы обозначаем звуки, когда пишем? (Звуки мы обозначаем буквами.)
— Сколько элементов у буквы М? А у буквы Н? (У буквы М – 4 элемента. У буквы Н – 3 элемента.)
— Посмотрите на эти две буквы и скажите, чем они отличаются? (Они отличаются тем, что у буквы М в середине две наклонные палочки, а у буквы Н в середине одна прямая палочка.)
— А чем похожи? (И у буквы М и у буквы Н есть две вертикальные палочки.)
Пальчиковая гимнастика:
Птички полетели, (Большой палец горизонтально, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы.)
Крыльями махали, (Пальцы расставить. Взмахи ладонями.)
На деревья сели, (Руки вверх, все пальцы широко расставить.)
Вместе отдыхали. (То же, что и на первую строку.)
5. Выполним звуковой анализ слов «кино», «муха» — на перфокарте. (Работа с перфокартой. )
— Выложите цветную схему этих слов, используя фишки из пенала. (Работа с пеналом.)
6. Составьте предложения с этими словами «кино», «муха». (Составляют предложения с этими словами.)
— Выложите схему предложения на столе, используя фишки из пенала. (Выкладывают схемы предложений.)
Анализ предложений.
IV. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
— Какая картинка получилась?
— Где находятся звуки М, Н? (Звуки М, Н находятся в середине слова «витамины».)
— Дайте характеристику этим звукам. (Звуки Н, М – согласные, твердые/мягкие, звонкие.)
— Молодцы! Нашим гостям понравилось как вы работали. Они принесли вам угощение — витамины.
Долгополова Виктория Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ ДСКВ № 60,
город Нижневартовск
Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов
Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, тема: «Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов»
Автор ННОД: учитель-логопед I кв. категории Шестакова Оксана Ивановна.
Задачи:
Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
Способствовать развитию фонематического слуха.
Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.
Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме, используя условное обозначение.
Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто по звучанию, но и подходящие по смыслу.
Учить интонационно выделять звук в слове.
Познакомить с печатным написанием буквы «Н».
Учить писать слова «ЛУНА», «МЫЛО» с помощью условных обозначений и букв.
Учить проводить фонематический разбор этих слов.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
Изображение Незнайки, рабочие тетради, карандаши цветные, ручки, предметные картинки, карточки-схемы места звука в слове; символы гласных и согласных звуков, кубики, зеркала, магнитные буквы.
Ход ННОД:
Введение в тему
— Ребята, вы любите сказки? А какой ваш любимый сказочный герой? Сегодня к нам тоже придет сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном —
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут …
(Незнайка)
Дети садятся за столы и открывают рабочие тетради.
Игра «Подскажи словечко»
— Незнайка, хочет поиграть с вами в игру «Подскажи словечко». Слушайте внимательно, найдите подсказку в своих тетрадях и обведите картинку-подсказку.
А петух с колючим ежиком
Режут сало острым …
(Ножиком)
Кто один имеет рог?
Отгадайте!
(Носорог)
— Какой первый звук в словах «НОЖИК» и «НОСОРОГ»? («Н»).
Работа с зеркалами. Характеристика звука «Н»
— Произнесите звук «Н». В каком положении находятся губы, зубы, язык? Что мешает выйти звуку? Скажите Незнайке, какой это звук? Звук «Н» согласный, звонкий твердый или мягкий. Каким цветом обозначаем согласный твердый звук «Н»? (синим). А согласный мягкий звук «НЬ»? (зеленым)
Игра «Определи место звука в слове»
— Назовите картинки, выделяя звук «Н». Незнайка не знает, где находится звук «Н» в слове «СЛОН». Давайте ему подскажем и нарисуем синий квадрат в соответствующем месте в схеме.
Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные дети — в тетрадях.
— Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением слона? (В конце, потому что звук «Н» слове слон слышится в конце).
— Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением зонта? (В середине, потому что звук «Н» слове слон слышится в середине)
— Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением насоса? (В начале, потому что звук «Н» слове «СЛОН» слышится в начале).
— Что мы делаем со звуками? (Произносим и слышим). Как на письме мы обозначаем звук «Н»? (буквой).
Знакомство с буквой «Н»
— На что похожа буква «Н»? Из каких элементов она состоит? (Из 3 палочек).
— Раз, два, три, четыре, пять – выходи скорей играть. Раз, два, три – в букву превратимся мы.
Дети делятся на пары и «превращаются» в букву, строят букву с помощью рук, пальчиков, выкладывают из кубиков.
Прописывание буквы, чтение слогов
— Незнайка увидел дом, в котором живут одни гласные буквы. Скучно им жить без соседей, и он предложил заселить пустые квартиры новыми жильцами – буквами «Н». Обведите букву «Н» по точкам, а затем пропишите перед гласными буквами.
— Причитайте слоги. (Хором, девочки, мальчики, индивидуально). Весело стало буквам и с каждого этажа полетели в небо шары. Соедините шарики с соответствующим слогом в домике.
Фонетический разбор слов «ЛУНА», «МЫЛО»
— Сколько слогов в слове ЛУНА? (Два слога).
— Назовите первый слог («ЛУ»). Назовите первый звук в слоге «ЛУ» («Л»). Какой это звук? (согласный твердый, обозначаем синим квадратом). Какой второй звук? («У», гласный звук, рисуем красный квадрат) и т.д.
— Сколько гласных звуков в слове «ЛУНА»? Сколько согласных? (Аналогичный разбор проводится со словом «МЫЛО»).
Подведение итога занятия
— Чему сегодня научился Незнайка у нас?
Воспитатель анализирует что детям удалось лучше всего, что вызвало затруднения.
Скачать конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, тема: «Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов»
звуков обучающих букв — PreKinders
Эти игры помогают детям дошкольного возраста практиковаться в обучении Letter Sound в увлекательной практической манере.
Звуковые чашки
Используйте 26 одноразовых прозрачных чашек для перфорации и промаркируйте каждую чашку буквой.Этикетки для чашек можно скачать ниже. Соберите набор небольших безделушек (вы можете попросить родителей и друзей прислать вещи), таких как пластиковая ящерица, маленький кубик, часы, пластиковая лягушка, повязка, ожерелье, пуговица, игральные кости. Положите безделушки в корзину. Дети сортируют каждую безделушку в чашку для письма по начальному звуку.
Вы можете использовать все 26 чашек одновременно или выбрать по 3-4 чашки для письма, чтобы дети могли сосредоточиться на них. При поиске предметов, которые можно положить в чашки, ищите мини-игрушки из долларового магазина (особенно стаи животных и жуков), смотрите на миниатюры кукольных домиков, просматривайте магазины ремесел в поисках мини-предметов.
Загрузить: Letter Cup Labels
Удалить звук
Нарисуйте рисунок на доске для сухого стирания. В примере ниже я нарисовал снеговика. Позовите детей по очереди, чтобы стереть то, что начинается с чего-то на картинке. На этом рисунке дети могут стереть то, что начинается с H (шляпа), что-то, что начинается с B (кнопки), что-то, что начинается с N (нос). Продолжайте, пока все не будет стерто.
Таинственная сумка
Поместите три объекта, начинающиеся с одной буквы, в сумку (например, мяч, жук и пуговицу для буквы B).Попросите ребенка вытащить каждый предмет из сумки и назвать каждый предмет. Предложите классу угадать «загадочное письмо».
Угадай, кто?
Скажите три слова и предложите детям угадать, чье имя начинается с того же звука, что и эти три слова. Например, позвоните:
Класс угадает Леви . Если в вашем классе более одного ребенка (возможно, Леви, Люси и Лейтон), которые начинают с этой буквы, класс может назвать их всех.
Я подготовил для каждой буквы список слов, которые вы можете использовать для своих учеников.Загрузите список ниже.
Скачать: Начальный список звуков букв
Имена монстров
Пусть дети встают, топают и рычат, когда вы произносите их «Имя монстра». Замените первую букву имени каждого ребенка на букву М. Например, имя Брейдена станет «Безумный монстр Маден», а имя Эшлин станет «Безумный монстр Машлин».
Скажи два слова
Скажите два слова и попросите детей встать, если слова начинаются с одного и того же звука.Если они этого не делают, попросите их сесть. Например,
кошка — корова (встать)
шапка — коза (сесть)
Письмо Звуки Прослушивание Игры
Дети прислушиваются к начальным звукам в словах и используют маркеры бинго для отметки буквы каждый раз, когда они слышат звук буквы. Загрузите игру для печати здесь: Letter Sounds Listening Games.
Карточки занятий Letter Sounds
Дети смотрят на картинку, произносят слово и находят букву, соответствующую начальному звуку. Они маркируют карты, обрезая их или отмечая чипом.Загрузите игру для печати здесь: Письмо Звуки Карты Активностей.
Плитка для письма
Дети сопоставляют плитки с буквами и картинки на циновках, определяя начальный звук слов. Загрузите игру для печати здесь: Letter Tile Mats.
Дополнительные ресурсы
Они доступны в моем магазине.
Добро пожаловать!
Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!
Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.Не волнуйтесь — мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты!
|
17 простых и увлекательных занятий для детей
Слушание — один из важнейших навыков, которым вы можете научить своего ребенка. Хотя его часто упускают из виду, на самом деле его легко разработать с помощью простых игр и заданий.
Попробуйте эти 8 занятий на слух для детей и прочтите еще несколько советов и идей, как включить занятия на слух в свой распорядок дня.
Почему важны навыки аудирования
Навыки аудирования повлияют на вашего ребенка:
- способность развивать речь и языковые навыки
- способность читать (слуховое восприятие жизненно важно для чтения)
- способность следовать устным инструкциям в школе
- способность эффективно общаться и общаться
- способность справляться в целом дома и в домашних условиях школа
В наше время дети могут подвергаться длительному просмотру экрана, а также многим видам раздражителей, которые могут быть подавляющими.У них также, как правило, меньше свободного времени для игр.
Это влияет на их концентрацию и общую работоспособность, особенно на их способность читать, что включает слушание, различение и смешивание звуков.
Хорошая новость заключается в том, что уделяя этому навыку дома всего 5–10 минут в день, вы можете существенно улучшить общую способность вашего ребенка слушать и помочь ему лучше справляться в школе.
Слушание — важная часть общего когнитивного развития вашего ребенка.
Лучшее время для начала заниматься этими видами деятельности — как можно раньше (это начинается с того, что ваш ребенок слушает звуки и музыку) и прямо в дошкольном и начальном / начальном возрасте.
Если вы хотите развить навыки своего дошкольника с помощью игрового подхода, загрузите бесплатный пакет упражнений здесь и присоединитесь ко мне в чудесном путешествии, которое поможет вашему ребенку достичь готовности к школе с помощью игры. Затем читайте, чтобы узнать о простых играх и занятиях на слух.
17 Аудиторские занятия и игры для детей
Вот несколько игр, советов и занятий, которые можно попробовать дома.Вам ничего не нужно, кроме нескольких минут вашего времени. Я использовал эти виды деятельности и играл во все эти игры в классе, и детям они очень нравились.
1. Сломанный телефон
В телефонную игру можно играть за обеденным столом или в любое время, когда присутствуют как минимум 3 члена вашей семьи.
Начните с отдельных слов, если ваш ребенок очень маленький, и постепенно переходите к фразам, а затем целыми предложениями, когда ваш ребенок станет более компетентным в слушании.
Составьте слово или предложение и прошепчите его на ухо своему ребенку, который должен прошептать это следующему члену семьи, который продолжит передавать сообщение вокруг стола. Его произносит вслух последний, кто услышит сообщение.
Обычно это заканчивается смехом, поскольку фразы часто меняются, а сообщение прерывается. Со временем ваш ребенок сможет лучше слышать детали и передавать точные сообщения.
Изменяйте предложения, используя аллитерации (например, мой крошечный плюшевый мишка говорит) и рифмующиеся предложения (например,грамм. у тебя есть синяя туфля?). Кроме того, измените порядок «кто кому шепчет» и позвольте ребенку придумывать сообщения.
2. Саймон говорит
Эта классическая игра отлично подходит для того, чтобы заставить вашего ребенка обращать внимание и слушать инструкции.
Вызовите инструкции, например, скажите: «Саймон говорит, положи руки на плечи». Когда вы приводите пример, который не начинается с «Саймон говорит», например «Прыгайте три раза», ваш ребенок не должен этого делать.
Это означает, что для каждой инструкции ваш ребенок должен выслушивать две детали:
- независимо от того, должны ли они следовать приказу
- что им нужно делать
Вариант этой игры — Сделай это, сделай это .
Стоя перед ребенком, выполните определенные действия, сказав «сделай то» или «сделай то». Например, вы можете хлопнуть головой, хлопнуть в ладоши или совершить прыжок.
Когда вы говорите «сделай это», ваш ребенок должен выполнить действие, но когда вы говорите «сделай это», он должен стоять на месте.
Дети любят эту игру и часто хихикают. Требуется большая концентрация, чтобы не двигаться и сначала прислушаться к тому, следует ли им выполнять действие или нет. Вот несколько забавных идей Саймона Сэйса.
3. Музыкальные статуи
Musical Statues — еще один фаворит, который нравится детям.
Все, что вам нужно, это немного музыки и место для танцев. Включите музыку и остановите ее время от времени. Вы и ваш ребенок должны замерзнуть, как только музыка прекратится.
Вы заметите разницу со временем, когда ваш ребенок будет совершенствовать свои навыки слушания. Первоначально вашему ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что музыка остановилась, и перестать танцевать.
4. Сходил в зоопарк и увидел…
Эта игра более продвинутая, чем предыдущие, и включает в себя как слушание, так и запоминание.
Выбирая любые имена животных, начните игру, сказав: «Я ходил в зоопарк и видел обезьяну». Затем ваш ребенок отвечает: «Я ходил в зоопарк и видел обезьяну и льва».Вы отвечаете: «Я ходил в зоопарк и видел обезьяну, льва и черепаху».
Для каждого хода повторяйте по очереди животных, которые уже были перечислены, затем добавляйте новое. Вы не можете повторять животное.
Поначалу это может быть сложно, но со временем вы удивитесь, сколько животных сможет запомнить ваш ребенок.
Эта игра на самом деле проще с большим количеством людей, потому что легче ассоциировать слова с разными людьми, чем 10 слов от одного человека.Поэтому обязательно привлекайте братьев и сестер, родителей, бабушек и дедушек.
После того, как мои шестилетние дети попрактиковались несколько раз, они часто могли запоминать все слова целого класса от 20 до 25 детей.
Эта игра может быть дополнена любым списком, например Я пошел в магазин и купил… »или« В моем фруктовом салате есть… »
5. Кто из них лишний?
Это игра, которая развивает способность прислушиваться к определенной информации.
Скажите вашему ребенку строку слов, которые относятся к определенной теме или категории. Вставьте в набор одно слово, которое не принадлежит, и попросите ребенка определить слово, которое ему не подходит.
Пример:
Яблоко, банан, леопард, груша и абрикос.
Слово леопард означает животное, но остальные слова относятся к видам фруктов.
Начните с такого простого примера, а затем сделайте категории менее очевидными или сделайте нечетное слово немного другой категории.
Например, произнесите список овощей и вставьте один фрукт или произнесите список отрицательных эмоций и добавьте положительную эмоцию.
6. Что это за звук?
Это игра, в которой нужно слушать повседневные звуки и узнавать, что они собой представляют.
Завяжите ребенку глаза или попросите его повернуться. Ходите по комнате и шумите разными повседневными предметами. Спросите своего ребенка, что они из себя представляют.
Это можно сделать в любом помещении — ванной, кухне, спальне, гостиной или даже на природе.Издайте такие звуки, как:
- откройте дверцу холодильника
- включите блендер
- поднимите и закройте поворотный мусорный бак
- выньте кубик льда из лотка
- включите кран
- очистите банан
- вскипятите чайник
7. Прогуляйтесь с прослушиванием
Эта игра отлично подходит не только для развития навыков слушания, но и для обучения внимательности и не тратить весь день на то, чтобы выслушивать беспорядок мыслей в своей голове.Взрослые тоже должны это делать.
Выведите ребенка на прогулку в сад, по дороге или в парк. Обычно в вашем саду достаточно звуков!
Расскажите друг другу все звуки, которые вы слышите — шелест листьев, лай вашей собаки, машина на шоссе, щебетание птиц, крик ребенка, сирена и т. Д.
8. Сколько всего вы слышали
Это разновидность предыдущей игры, включающая не только запоминание, но и слушание.
Попросите ребенка закрыть глаза и поставить таймер на вашем телефоне на 30 секунд.Попросите его внимательно выслушать и постараться запомнить все, что он слышал, — по возможности, по порядку.
Перечислите все звуки, которые были слышны, и посчитайте, сколько разных звуков было. Со временем увеличьте с 30 секунд до минуты сосредоточенного слушания.
9. Слушайте истории
Слушайте компакт-диски с аудиокнигами или рассказы на Youtube, , не глядя на экран . Спросите ребенка об истории, когда он ее услышит.
Это также работает с сказками на ночь.Попросите ребенка закрыть глаза и послушать, как вы читаете рассказ, не показывая картинок. Попросите его подумать, как он будет рисовать вам сказку утром. Вот набор для печати коротких забавных историй для детей.
10. Дайте несколько инструкций
Дайте ребенку инструкции по дому или во время совместного приготовления пищи. Сделайте их ясными. Начни с одной инструкции. Принесите, пожалуйста, книгу рядом с моей кроватью.
Попросите ребенка повторить вам инструкции, а затем следуйте им.
Увеличьте его до двух инструкций. Принесите, пожалуйста, книгу рядом с моей кроватью. Откройте его и выньте вырез для рецепта из на передней крышке.
Еще раз попросите ребенка повторить и то и другое, а затем выполните их.
Увеличивайте это значение со временем, пока не сможете дать 5 инструкций одновременно. В классе часто даются многочисленные инструкции, что делает это упражнение ценным.
11. Задавайте вопросы во время рассказа
Читая ребенку, задавайте разные типы вопросов, чтобы развить у него навыки мышления высшего порядка.Примерами являются вопросы, требующие предсказания, решения проблем, понимания причин и следствий, обсуждения черт характера, личного мнения и т. Д.
12. Нарисуйте картинку с инструкциями
Адаптируйте следующее упражнение к уровню вашего ребенка.
Дайте ребенку лист бумаги и цветные мелки / карандаши. Попросите его , внимательно следуйте инструкциям .
Это поучительное упражнение, которое часто ясно показывает, есть ли у вас навыки слушания или требуется их отточить.
Дошкольники должны получать очень простые инструкции и сначала только по одной. Объедините вопросы со словами слева и справа .
Вы можете использовать этот пример или придумать свой собственный.
- Переверните страницу в альбомную ориентацию.
- Напишите свое имя в верхнем левом углу.
- Нарисуйте солнце в верхнем правом углу и нарисуйте три облака вверху страницы, между датой и солнцем (несколько инструкций в одном).
- Нарисуйте дерево в нижнем левом углу страницы с 4 яблоками на нем.
- Посередине страницы нарисуйте самолет с 5 окнами. Нарисуйте большую красную полосу на самолетике.
- Нарисуйте 3 летящих птицы в правой части самолета.
- Нарисуйте траву на земле и 3 цветка.
13. Практикуйте аудиальный анализ и синтез
Потренируйтесь разбивать слова, слушая их звуки и заменяя буквы.Это отличное занятие, помогающее с фонетикой и чтением.
Следующие задания становятся сложнее:
Повторяйте каждое слово за мной: скажем мат , скажем кот , скажем крыса, и т. Д. (Рифмующиеся наборы)
Повторите два слова вместе, затем три и т. Д.: скажем, мат, жир, кошка
Уберите одно слово в составных словах: Скажите блин , а теперь повторите без сковороды
Измените начальный звук: Say sad , теперь замените s на m — mad
Измените конечный звук: Скажем, вентилятор , теперь замените n на b — fab
Измените средний звук: Скажем, гайка , теперь замените u на e — net
Есть много других способов разбить звуки, но это несколько идей для начала.
14. Sing Action Rhymes
Когда дети используют свое тело для движения, они концентрируются, лучше, учатся, больше и развивают лучше навыков слушания.
Отличное упражнение на слушание для дошкольников — рассказать им стихотворение, в котором они следуют инструкциям, подобным приведенным ниже.
Руки на плечах
Руки на плечах,
руки на коленях.
Руки за спиной,
, пожалуйста;
Дотронься до плеч,
теперь твой нос,
Теперь волосы, а теперь пальцы на ногах;
Руки вверх высоко в воздух,
Спуститесь по бокам и коснитесь своих волос;
Руки вверх, как раньше,
А теперь хлопайте в ладоши, раз-два-три-четыре!
Источник : https://www.preschoolrainbow.org/family-rhymes.htm
Вот еще несколько забавных песен в жанре боевика.
15. Придумайте импровизированную историю
Перед сном придумывайте вместе бессмысленную историю, добавляя по одной строчке каждые и наблюдая, к чему приведет история.
Мама : Жила-была маленькая девочка.
Ребенок : Она дралась со своим братом.
Мама : Вдруг они услышали сильный шум и подошли к окну…
16.Модель Good Listening
Само собой разумеется … Если вы хотите, чтобы ваши дети были хорошими слушателями, вам нужно смоделировать это поведение .
Слушайте их, когда они говорят с вами. Подтвердите то, что они говорят. Слушайте членов своей семьи.
17. Хвала Хорошее слушание
И напоследок…
Хвалите ребенка, когда он хорошо слушает, используя определенный язык.
Старайтесь не по умолчанию какой хороший мальчик .Скорее сделайте такие заявления, как:
Отличная работа, внимательно вслушиваюсь в все инструкции.
По вашей фотографии я вижу, что вы концентрировались на моих инструкциях.
Молодцы, что приложили усилия для концентрации сегодня.
Надеюсь, вам понравились эти идеи по развитию навыков аудирования!
Online, приложение, программное обеспечение, коммерческая лицензия с естественным звучанием голосов.
«Как родитель страдающего дислексией ученика средней школы, чтение всегда было вызов.Мы используем программное обеспечение NaturalReader и функцию экспорта в MP3 почти ежедневно, чтобы помогите ему выполнить длительные задания по чтению. NaturalReader сыграл важную роль в помогая ему преуспеть в школе! »
— Мэри Хардин«Я больше не напрягаю глаза, пытаясь читать крошечные шрифты в электронной почте или на веб-страницах или тратить время записывать свой голос в учебных целях. У меня есть «двуязычный» NaturalReader и это стало очень полезным инструментом.Кстати, мои ученики не заметили, что мои «подруга» Кейт, которая так хорошо читает уроки, — это компьютер … »
— Ариэль Миранда«Как защитник вспомогательных технологий в Центре независимой жизни в Риверсайде. Графство Калифорния, я считаю, что Nature Reader — замечательная и доступная программа для дети с нарушением обучаемости и дислексией. У меня тоже церебральный паралич и это программное обеспечение повысило мою продуктивность больше, чем я ожидал.Что мне нравится больше всего про программное обеспечение интерфейс, из-за плохого зрения пришлось увеличить шрифт, он делает чтение более увлекательным и приятным ».
— Чи-Хунг Люк Се«Это программное обеспечение помогает мне произносить слова, которые я не могу, и помогает избежать грамматические ошибки при написании записок и эссе. Мне нравится, что я могу конвертировать мои онлайн-учебники в MP3 и слушать их на своем смартфоне или ехал в моей машине.”
— Данита Моисей«Я использую NaturalReader для чтения вслух отрывков из купленных мной электронных книг, документов PDF, веб-страницы с большим количеством текста, и чтобы прочитать мне то, что я напечатал, чтобы «услышать их». Это очень помогает мне, так как, хотя я визуально / кинетический ученик, слова — это не изображения. ”
— Айла Даффтон«NaturalReader стал для меня продуктом преобразования и освобождения. Как кто-то, что страдает от трудностей в обучении, имея этот продукт для проверки моей электронной почты, презентаций и контрактов позволили мне стать более независимым и не иметь бремя полагаться на кого-то в доказательстве моей работы.”
— Поль Коланджело12 Акустических упражнений для детей, обучающихся чтению
всегда что-то новое, что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий Джейми, и я ценю, что ты делишься своими делами и идеями !! — Мелисса С.«Мне очень нравится, что этот снимает с себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в панике ». — Участница Activity Room, Рэйчел
Я обнаружила, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, получить организованы, закуплены расходные материалы и т. д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделал что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь планов действий в первые годы, Мелисса К.
Это устраняет необходимость в поискать идеи в Интернете. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает не так утомительно, если смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.
Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7-дневное испытание, Кэти М.
Я чувствую себя молодой мамой, у которой столько забавных идей.