Наглые дети и родители-жалобщики. Кто бесит воспитателя детского сада
Многие воспитатели (и многие другие сотрудники) детских садов возмущены оплатой труда – несоразмерной, по их мнению, с тратой эмоциональных ресурсов. Однако это далеко не все, что их бесит: воспитателям приходится общаться с истеричными родителями, жалобщиками, грубиянами, успокаивать избалованных и капризных детей и не только.
Как вести себя в детском саду? Белорусские воспитатели рассказали Sputnik о том, что выводит их из себя в поведении детей, их родителей и не только.
Родители: придирчивые и предвзятые
Современные родители (особенно те, что помоложе) рьяно защищают свои права и свободы, так что стараются всюду усмотреть какую-нибудь гадость и придираются к любой мелочи – уверенные, что им «недодали». И детей учат тому же: кричать в случае чего «вы не имеете права». С такими невозможно выстроить человеческие отношения, приходится работать строго по правилам.
Среди них часто встречаются те, что относятся к воспитателю как к личной прислуге. Примечательно, что нередко громче всех возмущаются матери, у которых дети вечно неопрятные, немытые, непричесанные и с поведенческими признаками детдомовских – нехваткой родительского внимания, проблемами психического развития и явными трудностями в адаптации.
Жалобщики
Подкатегория тех, что упоминались выше: такие с большой охотой бегут ябедничать – просто ради удовольствия. Самая раздражающая их привычка – обходить при этом воспитателя, а порой даже заведующую детским садом, направляясь прямиком в администрацию. При этом повод может быть до смешного недостойный внимания.
Наглые родители «особенных» детей
По правде говоря, дети зачастую не особенные вовсе, а вот родители их убеждены в обратном: они требуют, чтобы ребенок читал как можно больше стихов на утреннике (даже если он не в состоянии запомнить больше одного четверостишия), участвовал в каждом танце, всюду был в первом ряду. Им совершенно все равно, что есть другие дети.
Те, кому нет дела до собственных детей
Такие отцы и матери даже не бесят – расстраивают. Порой без внимания остается совершенно исключительный ребенок. Они отдают чадо в сад на весь день, не интересуются, чем оно было занято, не взаимодействуют с ним дома вечерами – просто «спихивают».
По-настоящему бесят среди них те родители, которые считают, что в детском саду ребенку должны прививать базовые умения (которые вообще-то стыдно обходить дома). Они не учат их брать ложку в руки и вести себя в уборной – и могут запросто начать скандалить из-за того, что этим не занимаются воспитатели.
Родители, которые приводят больных детей
Воспитатели не устают поражаться мамашам, которые приводят в детский сад детей с температурой, соплями и кашлем, которые потом непременно перезаражают добрую половину группы. Разве так можно?
Невовлеченные лентяи и зануды
Воспитатели (и «музруки») терпеть не могут родителей, которые отмахиваются от любой просьбы. Такие не готовы задержаться на полчаса и починить кран в ванной или заклеить окна; а на праздниках их не поднять со стула ради участия в конкурсе с собственным «дитем», которому, конечно, было бы очень приятно.
Эти же родители на утренники одевают детей непонятно во что – у них всегда есть дела поважнее, чем поиск красивого платья для дочери. В итоге в танце восточных красавиц участвует пять довольных девочек в красивых костюмах с блестками на щеках и одна – будто «случайная» в обычном сарафане, которая едва не плачет.
Дети: капризные и избалованные
Каждый ребенок совершенно уникален, со временем к ним неизбежно приходится привыкнуть и найти подход – это работа воспитателя. Но в каждой группе есть хотя бы один невыносимо вредный ребенок, который явно дома строит всех вдоль стен и в детском саду пытается наводить порядки.
Такие не понимают слова «нет», закатывают истерику, если воспитатель по первому требованию не кидается отбирать для них игрушки у других детей. Они врут, причем вполне по-взрослому: требуют, мол, делай, что говорю, иначе я скажу маме, что ты меня ударила.
Такой ребенок терроризирует других детей, берется только за то, за что пожелает, словом, требует особого отношения, к которому привык в обычной жизни. Так вот, бесят родители, которые воспитывают детей без отказов и дисциплины, тем самым обрекая их как минимум на одиночество – с ними крайне редко кто-то дружит.
Внутри коллектива: сплетни
Тут нечего и пускаться в долгие описания: детские сады и школы лидируют по количеству сплетен на одного сотрудника. Вероятно, из-за того, что работают здесь люди преимущественно предпенсионного и пенсионного возраста; от скуки они готовы на многое (и больше всего достается, конечно, работницам помоложе).
Рабочее: низкая зарплата, летучки, бумажная волокита…
Бесит нечестная оценка труда воспитателя. И огромное количество совещаний (ненужных чаще всего). И проверки, многие из которых для галочки, и кипа бумаг: откровенно жаль тратить время на документацию группы, планы, конспекты, родительские анкеты, которые потом просто пылятся на полке, и все прочее – формальное. А еще бесят добровольно-принудительные посещения разного рода мероприятий и подписка на «полезную» прессу. И субботники.
Идеальные…
…дети правильно воспитаны: они уважают старших и слушаются их. Они, конечно, бывают в разном настроении, но не устраивают истерик и умеют дружить. Они не делают назло, не качают права и не шантажируют.
…родители интересуются своими детьми, развивают и участвуют в их жизни. Они уважают труд людей, которые проводят дни с их чадом, считаются с их мнением и всегда готовы помочь.
Читайте также:
красивые и прикольные картинки и открытки с поздравлениями и стихами, анимация (гифки)
В теплый сентябрь во всех детских садах страны отмечается особый день. Профессиональный праздник дошкольных работников призван подчеркнуть нужность и почетность труда нянь. Чтобы поздравить с Днем воспитателя, картинки, открытки отправляют по почте или вклеивают в стенгазеты. Мы подобрали самые красивые и прикольные карточки с анимацией и поздравлениями в стихах.
Прикольные картинки с Днем воспитателя с пожеланиями от детей
27 сентября дети и их родители поздравляют самых добрых и отзывчивых людей на свете – воспитателей детских садов. Много терпения и таланта нужно для того, чтобы помочь совсем несмышленым детям подготовиться к школе и жизни в коллективе. В День воспитателя педагогам будет вдвойне приятно, если дети отправят им прикольные картинки с пожеланиями.
Коллекция прикольных картинок с надписями и поздравлениями от детей ко Дню воспитателя в детском саду
Красивые картинки для детского сада с Днем воспитателя с анимацией
Дошкольная пора – особенно важное время. От того, насколько воспитатель владеет своим мастерством, будет зависеть не только детство человека, но и вся его жизнь. Именно поэтому дети и их родители особенно ценят труд нянь и их коллег. Мы подобрали красивые картинки с пожеланиями ко Дню воспитателя в формате гиф с анимацией, чтобы вы могли поздравить педагогов в детском саду.
Анимированные открытки в формате gif с пожеланиями ко Дню воспитателя
Трогательные до слез картинки с Днем воспитателя со стихами
Дошкольник гораздо больше времени проводит в детском саду, чем в семье. Поэтому его благополучие и здоровье в большой степени зависят от мастерства, знаний и душевных качеств педагога. Работа с детьми требует не только железных нервов, но и огромной доброты и понимания. С помощью трогательных до слез картинок со стихами можно поздравить педагогов с Днем воспитателя.
Сборник трогательных до слез картинок ко Дню воспитателя с поздравлениями в стихах
Открытки с поздравлениями от родителей с Днем воспитателя
Хотя праздник воспитателей является не настолько популярным, как День учителя, его обязательно отмечают в детских садах. Ежегодно дошкольные учреждения устраивают утренники в этот день, дети и родители чествуют педагогов с помощью стенгазет и красивых открыток с поздравлениями с Днем воспитателя. Спустя много лет, многие люди с любовью вспоминают своих нянь и детский садик, в котором они постигали свои первые жизненные уроки.
Подборка красивых открыток с пожеланиями от родителей на День воспитателя в детском саду
Красивые открытки с Днем воспитателя с надписями
Работа дошкольного специалиста требует постоянной самоотдачи. Ведь у них болит душа за каждого воспитанника. Как признаются сами педагоги, очень часто собственная семья отходит на второй план перед детским коллективом. Любой няне в День воспитателя будет приятно получить красивые открытки с надписями.
Варианты открыток и поздравления на День воспитателя
Загрузка…Методические пособия для воспитателей детского сада в Москве
Презентация
Система работы по развитию речи детей с ОНР
Т.Ю. Бардышевой, Е.Ю. Моносовой
Рекомендации для учителей.doc
(Приложение к учебно-методическому пособию О.А. Еремеевой, С.Ю. Прохоровой «Чтение, работа с текстом. Проверочные работы для учащихся 1–4 классов».)
Рабочий журнал воспитателя детского сада
Предлагаемая форма планирования образовательной деятельности в группах детского сада отвечает требованиям государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и охватывает все основные его положения. Структура планирования позволяет осуществлять раннее образование совместное с воспитателем и самостоятельно, а также предусмотреть взаимосвязь с семьей. С этой целью в Рабочем журнале предлагается перспективно фиксировать работу в плане образования в режиме дня и занятия, а также отметить вопросы совместной работы с родителями. Особое значение в стандарте дошкольного образования придается организации образовательной среды, ее пополнению, возможности варьирования. Для этого в Рабочем журнале предусмотрен соответствующий блок. |
- ФГОС ДО определил ведущие деятельности детей, среди которых особое место занимает познавательно-исследовательская.
- Помещенная в пособии циклограмма планирования работы в режиме дня охватывает все формы организации детей и виды детской деятельности, особое внимание уделено проведению экспериментальной деятельности.
- Обеспечить реализацию комплексно-тематического подхода к организации образовательного процесса поможет «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня», выпущенные издательством «СКРИПТОРИЙ 2003» по всем возрастным группам. Кроме того,
- Одним из направлений, отмеченных в стандарте дошкольного образования, является интеграция образовательных областей в организации образовательного процесса. В помощь педагогам подготовлены «Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход» по всем возрастным группам. В каждом занятии предусмотрена максимальная реализация задач по всем пяти областям образования, определенным ФГОС ДО.
Рабочий журнал воспитателя ДОУ – универсальный методический продукт, с четко выстроенной структурой, которая позволяет максимально эффективно отразить перспективное и календарное планирование образовательной деятельности педагога в течение дня.
Уникальные книги
Удобная доставка
Приятные цены
Пособия для детского сада по доступным ценам!
Каждая эпоха всегда отличается от предыдущей, и то, что приводит в восторг родителей, не нравится детям. Педагогической науке есть куда развиваться, даже, несмотря на обилие трудов в этой области. Основной помощник всех, кто работает с детьми, это опыт, но даже он не дает гарантии, что контакт будет установлен. Поэтому всегда на выручку приходят различные методические пособия для воспитателей детского сада.
В нашем магазине представлены книги, одобренные Министерством образования и науки Российской Федерации. Также, мы постоянно работаем над расширением нашего предложения новыми работами, заслужившими внимание у профессионалов области и теплый отклик у практикующих специалистов. Поэтому, если вы ищете инновационные методические пособия для детского сада/strong>, в нашем каталоге вы наверняка найдете то, что нужно!
В частности, у нас представлены различные дидактические пособия для детского сада, в которых воспитатели и методисты найдут сотни новых идей по развитию речи, ручному труду, физической культуре, а также, готовые сценарии для праздников, прогулок и иных мероприятий. Даже опытные специалисты смогут найти для себя свежие идеи. У нас есть издания, направленные на всестороннее и комплексное развитие ребенка.
Впрочем, убедитесь в этом сами!
Как выбрать учебные пособия для детского сада?
В целом, всю литературу можно разделить на несколько групп, в зависимости от возраста детей:
От 1 до 3 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет
От 5 до 7 лет
Полный ассортимент методических пособий для воспитателей детского сада можно посмотреть в каталоге
Также есть издания, снабженные наглядными и практическими материалами – готовые решения, которые значительно облегчают труд педагога.
В наличии более сотни наименований, которые пригодятся не только профессионалам, но и обычным родителям, для которых важно гармоничное развитие их ребенка.
Загляните в разделы нашего каталога, и вы найдете развивающие книги, книжки-игрушки, наборы для творчества, а также методическую литературу и многое другое. К каждому изданию представлена подробная аннотация, которая позволит сформировать целостное мнение о содержании и направленности.
Как сделать заказ?Просто свяжитесь с нашими специалистами прямо сейчас по указанным на сайте телефонам и оформите заказ. Или же вы можете воспользоваться электронной формой – и ваш заказ будет обработан в самые короткие сроки.
Вся информация, указанная на сайте, является актуальной и достоверной. Если у вас остались вопросы по выбору наиболее подходящих изданий или сотрудничеству, вы можете задать их прямо сейчас!
Мы с радостью готовы вам помочь в решении любого вопроса!
Правила ежедневного утреннего приема детей в группу детского сада
Главная → Наши документы
Наши документы → Локальные акты
Правила ежедневного утреннего приема детей в группу детского сада
Детский сад открыт с 7.00 до 19.00
Прием детей осуществляется с 7.15 до 8.00
Уход детей домой осуществляется в период с 17.00 до 18.45.
Утром родитель вместе с ребенком приходит в группу и передает ребенка воспитателю или заменяющему его человеку лично.
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2. в ДОУ проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья, по показаниям проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей.
Данные о состоянии ребенка заносятся в специальный журнал, в котором ставят свою роспись родители, если согласны с результатами визуального осмотра их детей.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образования организации не принимаются.
Заболевших в течение дня изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей (в течении одного часа) или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
Отправлять ребенка в детский сад одного, оставлять ребенка в раздевалке без присмотра взрослого или с посторонними лицами запрещается.
Поздний привод ребенка в детский сад нарушает режим работы группы и затрудняет учебно-воспитательный процесс. В исключительных случаях родителям необходимо информировать воспитателя в известность об опоздании до 08.30.
Приём детей после отсутствия более 5-ти дней.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Данные правила составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В связи с изменением графиков работы персонала в летний период, допускается объединение смежных по возрасту групп. Режим и план работы при этом соблюдается.
Родителям необходимо лично познакомится с новыми воспитателями, представить всех доверенных лиц, кто будет приводить и забирать ребенка.
На территорию детского сада запрещается заезжать на автомобиле
Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Журнал
Приема воспитанников
в группу № 1 «Мальки»
и ухода домой
№ п/п | Ф.И. ребенка | ДАТА | Утро роспись | Вечер роспись | Причины раннего ухода из д/с (время) | Примечания | ||
t | зев | Кожный покров | ||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В Краснодаре педагоги детских садов во время карантина занимаются с дошкольниками дистанционно
Дистанционная работа по развитию воспитанников идет во всех 173 муниципальных детских садах краевого центра.
На официальных сайтах дошкольных учреждений созданы тематические блоки «Обучаемся дома вместе!» в помощь родителям в поиске идей для совместных дел с детьми в период карантина. Также воспитатели проводят творческие развивающие и обучающие онлайн-уроки в личных блогах, мессенджерах и социальных сетях.
С помощью переписки по электронной почте и в соцсетях идет ежедневная образовательная работа: транслируются мастер-классы воспитателей, проводятся интерактивные беседы с детьми.
— Задача педагогов — наполнить жизнь детей в семье увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения с родителями и близкими людьми, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Кроме того, нужно обеспечить непрерывность образовательного процесса, это особенно важно для детей, которые готовятся пойти в школу в новом учебном году, — отметил директор департамента образования Краснодара Алексей Некрасов.
В каждом дошкольном учреждении самостоятельно разрабатывают темы занятий на неделю вперед — исходя из интересов детей и с учетом мнения родителей.
Всего в Краснодаре 173 муниципальных детских сада, их посещают 66 тысяч детей, работает 5,6 тысячи педагогов. Детские сады закрыты в связи с опасностью распространения коронавирусной инфекции с 30 марта, напоминает пресс-служба администрации Краснодара.
Ранее в Краснодаре 151 тысяча школьников приступили к дистанционным занятиям.
С 13 апреля все школы возобновили занятия в дистанционном режиме. Обратная связь организована с помощью «горячих линий», социальных сетей и школьных чатов в популярных мессенджерах. По итогам первой недели обучения, к сложившейся ситуации родители отнеслись с пониманием. С теми, у кого не получается организовать для ребенка процесс дистанционного обучения, идет индивидуальная работа.
Самыми популярными образовательными платформами для дистанционного обучения в Краснодаре стали Учи.ру (35% школ) и Я.класс (20% школ). Лицей № 64 и начальная школа № 94 создали свои образовательные платформы. Активно используются облачные хранилища. Самыми востребованных ресурсами для организации видеосвязи с учениками стали Zoom (45% школ) и WhatsApp.
Если в семье есть доступ в интернет, то ученик выходит по расписанию на выбранные школой онлайн-ресурсы, где изучает новый материал, выполняет задания и отправляет на проверку своему учителю.
На Кубани за сутки подтверждено 20 случаев заражения коронавирусной инфекцией.
Среди заболевших 11 женщин и девять мужчин. Возраст пациентов от 20 до 84 лет. Все они контактировали с ранее заболевшими.
Как сообщали «Кубанские новости», причиной роста числа зараженных коронавирусом в России стал тот факт, что жители страны не сразу начали соблюдать режим самоизоляции. Такое мнение высказала главный внештатный специалист по инфекционным заболеваниям Минздрава РФ Елена Малинникова.
как привыкнуть к новому языку и новым обычаям
У живущих в Финляндии русскоязычных семей с маленькими детьми рано или поздно возникает необходимость отдавать детей в садик. И тут появляется масса вопросов. Какой садик выбрать? Как будет ребенок из русскоязычной семьи чувствовать себя в садике, где все говорят на незнакомом ему финском языке? Что ждет ребенка и родителей в период адаптации? Оказывает ли финское государство ребенку поддержку на этапе адаптации, куда и как за ней обращаться? Развеять некоторые сомнения родителей нам поможет Елизавета Тилли, монтессори-педагог, соционом, автор проекта «Благополучие», предназначенного помочь русскоязычным семьям интегрироваться в финское общество.
Детский сад. Фото: rd.comС чего начать?
С непростого выбора подходящего садика, ведь в Финляндии вариантов у родителей будет несколько. Зачастую первым рассматривается вариант «поближе к дому». Таким вариантом может оказаться муниципальный (то есть, государственный) детский сад, частный, детский сад семейного или группового типа, открытый детский сад. Поискать подходящий по месторасположению садик обычно можно на сайте финского города на основании своего почтового индекса.
Для многих родителей спектр предоставляемых им услуг оказывается важнее местонахождения детсада. Если вас интересуют садики, чья работа базируется на педагогике Монтессори, вальдорфской педагогике, садики с английским, французским, русским языком, садики определенной религиозной направленности – это уже не муниципальные, а частные детсады. В некоторые частные детсады принимают детей только с 3-х лет. Если родители работают, тогда можно подумать о варианте семейного детсада (детский сад, организованный на дому) или нанять няню.
Детский сад
Нам очень понравился садик «Калинка», куда ходил старший ребенок, но туда берут с 3 лет. Мы думали сначала отдать дочь в финский садик, а года в 4 перевести в «Калинку». Но потом мы так привыкли к финскому садику, и нам все так нравилось, что дочка отходила туда до школы. До садика дочка была с русской няней.
Александра, мама двоих детей (Вантаа)
По закону, ребенок может начать посещать детский сад с девятимесячного возраста и находиться в садике, как минимум, 20 часов в неделю. Обычный режим работы детских садов – с 6-6.30 утра до 17-17.45. На выбор садика может также повлиять режим работы родителей, к примеру, ненормированный или посменный, ведь тогда ребенку нужно место в круглосуточном саду. В заявлении необходимо указать, потребуется ли ребенку находиться в садике в выходные дни, в вечернее и ночное время.
Когда родители подают заявление в детский сад, они могут указать в нем несколько подходящих вариантов, обосновав свой выбор варианта «лучшего».
Нужно чувствовать потребности своего ребенка, и соответственно этим потребностям выбирать детский сад. А имеется много разных вариантов: есть и государственные сады, и частные, но выбирать из потребностей ребенка, а не своих. Если мама чувствует, что ребенку не нужна большая группа, можно обратиться в семейный детский сад. Мама изыскивает возможности, как попасть в нужный садик, или договаривается с подругой, и они нанимают финскоязычную няню для своих детей.
Елизавета Тилли
Простые формальности
Детский сад
Заявление на получение места в детсаду нужно подавать не позднее 4-х месяцев до того срока, когда вы планируете начать водить ребенка в садик – это относится к большинству городов Финляндии. Заявление в муниципальный детсад можно отправить через интернет, а вот в частные детские сады заявление нужно относить лично (кстати, там же можно и взять сам бланк). К моменту подачи заявления у ребенка должен быть henkilötunnus – личный идентификационный номер в Финляндии.
Бывают ли в садики очереди? Да, бывают, но если подать заявление в указанный срок, велика вероятность попасть в приглянувшийся вам сад. Иногда возникает необходимость сменить садик из-за переезда в другой город или район, или если родители срочно выходят на работу или учебу. Тогда заявление о переводе рассматривается ускоренно, в срок до 2-х недель, но ребенок может попасть уже в тот детсад, где окажется место, например, в соседнем районе.
Какой бы вариант детского сада вы ни выбрали, в Финляндии он будет платным. Плата за посещение садика рассчитывается на основании семейного дохода и того количества часов, которое ребенок будет находиться в садике. К примеру, максимальная оплата за место в муниципальном дестком саду не будет превышать 290 евро, а если ребенок ходит в частный или семейный детский сад, родители могут обратиться за компенсацией в службу Kela.
Но есть в Финляндии и так называемые «открытые» детские сады, они бесплатные. Работают они обычно 1-2 дня в неделю по 2-3 часа. Малыши находятся в саду обязательно вместе с родителями. Воспитатель организует совместные игры, песни, занятия рукоделием, детки общаются с ровесниками, родители знакомятся между собой.
Русскоязычный малыш в финском детском саду: без паники
Финский детсад
Часто в небольших финских городах двуязычных детских садов просто нет, и ребенок идет в обычный муниципальный финский детсад. Вопрос, который всегда волнует русскоязычных родителей: «Как мой ребенок справится, выучит ли он финский язык»? У взрослых часто возникает опасение, что ребенку, с которым дома разговаривают на русском языке, в финском садике будет сложно. Ведь в финском саду сын или дочка полностью окунутся в чужую языковую среду, воспитатели, нянечки и друзья по группе будут разговаривать с ними только на финском языке.
Для старшего ребенка, который пошел в садик в возрасте 2,4 года, изначально рассматривался вариант только финского садика – именно для того, чтобы ребенок адаптировался к финской языковой среде. Дома, в семье, говорили только на русском языке. Мы ждали, когда ребенок сам заговорит на русском языке, чтобы он мог рассказывать о том, что происходит в садике. Развитием родного языка занимались дома: книги, игры. Садик брал на себя задачу научить финскому языку.
Ольга, мама троих детей (Вантаа)
Важно, чтобы родитель понимал, что то, как ребенок выучит финский язык и то, как его освоит сам родитель – две разные вещи. У ребенка мозг иначе функционирует, способности к адаптации очень высокие. Это даже не адаптация, а принятие среды, в которой он живет, включение в нее. Поэтому ребенок, который ходит в детский сад, начиная, скажем, с двух лет, просто не может не выучить финский язык.
Елизавета Тилли
Молчать не надо говорить
Картинки для обучения в детском саду
Для того, чтобы ребятам в детсаду было понятно, чего от них ждут воспитатели, используются картинки с изображением действий и повседневных предметов. Воспитатель покажет ребенку и назовет словами, какое действие он выполняет или что от него ожидают, а ребенок может показать с помощью картинки, что ему нужно. Так ребенок «включается» в финский язык и начинает использовать его как средство коммуникации. В идеальном случае у ребенка появляются друзья, с которыми он довольно быстро начинает общаться по-фински.
Cын пошел в финский муниципальный садик в возрасте 2-х лет, адаптировался хорошо. Ему там нравится, он все понимает, следует указаниям воспитателей в детском саду, выполняет нужные действия, но до сих пор не говорит по-фински».
Всегда ли такая ситуация указывает на наличие какой-то проблемы?
Бывает так, что когда ребенка отдают в финский детский сад, а у него уже сформировался родной язык, например русский, малыш «набирает» финский язык и это требует времени: год, два года. И сначала ребенок учится понимать, потом произносить. Дети – разные по темпераменту, и темперамент влияет на то, как ребенок говорит на чужом языке. Одни дети склонны к тому, чтобы выражать свои мысли словесно, другие, наоборот, склонны к тому, чтобы помолчать. На проявление языка влияет также пол, как ни странно. Мальчики и девочки по-разному взаимодействуют с языком (о том, как – можно почитать в статье Елизаветы Тилли «Мальчики, девочки и божьи коровки», прим. редакции). Бывает, что второй язык просто дольше усваивается. Иногда нужно провести небольшое исследование, научное наблюдение в группе, выполненное профессионалом. Иногда – тестирование, не для того, чтобы выставить ребенку какую-то оценку, а для того, чтобы выявить моменты, которые в обычной жизни нам не видны. Тогда можно сделать вывод о том, на каком уровне находится язык.
Елизавета Тилли
Адаптация по плану vasu
Адаптация по плану vasu
Как проходит адаптация детишек в детском саду, какие у них успехи, все ли идет хорошо или возникают какие-то сложности, есть ли особые моменты, требующие внимания, – помогает отслеживать специальный документ Lapsen varhaiskasvatussuunnitelma (vasu), или индивидуальный план дошкольного образования. Этот обязательный для детсадов документ отражает личностные особенности ребенка, его склонности, интересы, умения, прогресс. Для каждого ребенка составляется план индивидуальной поддержки его развития и обучения, и этот план фиксируется документально. Беседы, связанные с планом vasu, проводятся в садах дважды в год, весной и осенью. Самая первая беседа – обычно через два месяца после того, как ребенок пошел в садик. Это очень хороший мониторинг развития ребенка, который позволяет вовремя обратить внимание на какие-то моменты, требующие дополнительной поддержки со стороны специалистов. Если родители недостаточно владеют финским языком, на vasu-беседы приглашают переводчика.
Поначалу мне казалось, что vasu – это какой-то ненужный формализм, какой от всех этих бумаг толк? Но когда у младшей дочки обнаружились нарушения речевого развития, оказалось, что я была неправа. С помощью vasu выяснили, что нам нужна помощь логопеда.
Ирина, мама двоих детей (Хельсинки)
Основные распоряжения касательно vasu поступают на законодательном уровне. План дошкольного образования и собеседования, его поддерживающие, положены каждому ребенку по закону. И собеседования такие с родителями необходимо проводить два раза в год, по закону. В этих встречах участвуют родители и сотрудники детсада, ребенок может участвовать согласно своему возрасту, но опыт показывает, что это не всегда бывает нужно. При необходимости бывают еще и дополнительные встречи, например, если на vasu-беседе выяснился вопрос, который нужно проработать с участием специалистов. То есть, раз в законе прописано, что у каждого ребенка есть такое право, то для ребенка будет проведено расследование, почему возникли какие-то проблемы, например, с языком, и определено, как их будут решать.
Елизавета Тилли
Финский и русский детсад: найди отличия
Девочка рисует на улице
Не всегда русские родители готовы к методам воспитания в финскому детском саду, которые иногда отличаются от того, что они видели у себя на родине. В таких случаях психологи советуют обязательно обсудить с воспитателями те моменты, которые вас смущают – сотрудники финского детсада всегда готовы к диалогу.
Для того, чтобы дети не оставались без внимания взрослых, в детсадах, по правилам, на одного воспитателя или няню должно приходиться не больше 4-х детей в возрасте до 3-х лет, и не более 8 детей в возрасте старше 3-х.
В финских детсадах большое внимание уделяется тому, чтобы ребенок научился правильно взаимодействовать с окружающими, будь то взрослые или сверстники: здороваться, извиняться, благодарить, соблюдать правила. Дети учатся взаимодействовать с другими людьми, при этом уважая их и свои границы. Часто основой для этого служит игра – важный элемент обучения детей. Программу занятий на неделю (музыкальные, спортивные занятия, посещение бассейна, рисование, лепка) вывешивают в вестибюле сада на информационном стенде.
Дети на прогулке
Малышей обычно не заставляют делать то, что им не хочется – например, они могут не есть, если не хотят. Дети много времени проводят на свежем воздухе, часто ходят на прогулки в городские парки и на другие детские площадки, при этом на малышах будут светоотражающие жилеты. Если на детях надеты специальные непромокающие комбинезоны и резиновые сапоги, детсадовцам не препятствуют в том, чтобы они играли в лужах или, к примеру, с мокрым песком.
Малыши могут взять с собой в садик любимую игрушку (unikaveri – товарища для сна), соску, фотографии родных.
Unikaveri, «товарищ для сна», это игрушка, которую малыш берет с собой в постель. На слэнге она называется unikamu или unilelu. С недавнего времени «товарища для сна» начали укладывать в «материнские коробки», которые выдаются всем молодым семьям, где рождается малыш. Главное требование к Unikaveri – он должен быть мягким, матерчатым. Психологи рекомендуют стирать такие игрушки только ручным способом средствами без запаха. Ведь запах дома и родителей – это главное в «товарище для сна», именно он успокаивает ребенка и помогает заснуть. Многие финны сохраняют своих Unikaveri на всю жизнь.
Unikaveri, «товарищ для сна»
Если у вас есть какой-то вопрос, и вы считаете, что его надо прояснить в детсаду – проясняйте. Попробуйте устроить диалог. Этому учат сотрудников детского сада, это – сотрудничество в развитии ребенка. Но межкультурная разница в понимании, в выражении эмоций накладывает свой отпечаток. Задайте свой вопрос воспитателю, спросите: «А почему мой ребенок сидит в луже? Для меня это как-то странно, может быть для вас это нормально, объясните, почему?» Если он сидит в луже в резиновой одежде, он не чувствует себя мокрым или сырым, ему радостно, у него радостное лицо, то все хорошо.
Елизавета Тилли
В детские сады в Финляндии детки начинают ходить, как правило, в 1,5 – 2 года. Русскоязычным родителям нужно понимать, что финский детсад – это не стан врага, где ребенок останется один на один со страшным, незнакомым финским языком. Если нужно, ребенку на помощь всегда придут педагоги и специалисты. А для того, чтобы адаптация была более успешной, можно договориться с заведующими и заранее сходить с ребенком в разные садики, познакомиться с персоналом, посмотреть за тем, как проходит в садике повседневная жизнь и выбрать детсад, лучше всего отвечающий потребностям и темпераменту ребенка.
материал по теме
Принципы воспитания детей в Финляндии
Скорее всего, загадочные финны станут казаться вам чуть более понятными, если вы узнаете, как в детстве их воспитывают родители, чему их учат школе, что строго запрещено для финских малышей, а что – они могут делать без всяких нареканий со стороны родителей.Елена Белле
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
На пути к финскому гражданству: как сдать языковой экзамен YKI? Первые лица Финляндии о Рождестве и Новом годеВ нерабочую неделю воспитатель краснотурьинского детского сада проводит с детьми занятия онлайн
Вера Владимировна Нигматулина – воспитатель в краснотурьинском детском саду №47. Сейчас ее воспитанники – это 23 пятилетних ребенка из средней группы №11. Неделю, с 30 марта по 3 апреля, детский сад находится на вынужденных выходных.Из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции по всей стране закрыта масса учреждений. Детские сады и школы в их числе. Но если школьники не будут прекращать образовательный процесс – 6 апреля они начнут учиться дистанционно, то дошколята полностью предоставлены своим родителям, ведь никакие учреждения дополнительного образования в эти дни также недоступны.
Оригинальное решение проблемы нашла Вера Владимировна. Перед наступлением первого дня нерабочей недели она предложила родителям заниматься с ребятами онлайн.
«В период вынужденных каникул предлагаю не разрывать связь между детьми и детским садом. Хочу предложить ежедневные прямые эфиры с вашими детьми в «Инстаграме»! Каждый день я буду выходить в эфир и проводить небольшие занятия и беседы. Мы сможем полепить, порисовать, почитать и даже поиграть в словесные игры! Это позволит и вам отдохнуть от детей, и детям разнообразить это непростое время. Если есть желающие, напишите, просто и детям будет веселее проводить это время, и я не заскучаю», – такое сообщение родители получили в общей беседе, и, конечно, все были согласны.
Первое занятие прошло 30 марта и длилось около часа. Еще не разобравшись в технических нюансах, Вера Владимировна провела прямой эфир в социальной сети «Инстаграм». Она не имела возможности видеть своих воспитанников, лишь читала комментарии, которые оставляли родители. Ребята же с удовольствием смотрели на экран телефона, с которого любимая воспитательница читала им сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Дети отвечали на задаваемые вопросы, но не понимали, почему воспитатель их не слышит и не отвечает. В дальнейшем, по словам Веры Владимировны, она постарается проводить занятия на площадке, чтобы все участники эфира могли общаться друг с другом одновременно. Сегодня же у нее была возможность пообщаться с каждым из ребят лишь отдельно.
Во время занятия Вера Владимировна прочитала детям сказку, при помощи родителей, которые писали комментарии, ребята отвечали на вопросы по сюжету, а затем получили домашнее задание – нарисовать рисунок по сказке и отправить его на проверку воспитателю.
Воодушевленные новым форматом общения, некоторые ребята сразу принялись выполнять задание и с нетерпением ждать следующего. Завтра у них состоится виртуальный урок лепки из пластилина. И, судя по сегодняшнему эфиру, скучать никому не придется.
К слову, идея проводить такие эфиры родилась у мужа Веры Владимировны, который сильно переживал о том, что она заскучает без своих ребят, и предложил проводить занятия онлайн.
– Мне очень понравилась идея, сразу поделилась с родителями и была рада, что они меня поддержали. Уверена, что детям такие занятия будут не только полезны, но и интересны, – говорит воспитатель.
Ну а родители остались довольны не меньше своих детей и тоже ждут следующего занятия: «Ребенок довольный, счастливый, прыгал на кровати от восторга. Это здорово и необычно для детей!», «Моя дочь в восторге, разговаривала и не понимала, почему ей не отвечают. Очень ждет завтрашнее занятие», «Вера Владимировна большая молодец! Так необычно провела встречу! Дети скучают дома без садика, когда воспитатель предложила встречу онлайн, они ждали с нетерпением, получилось обучение, прямо как у взрослых! Мы очень довольны», «Горжусь, что мою дочь воспитывает такая креативная, современная и мудрая воспитательница. Не в каждом большом городе до такого додумаются, такие занятия в соцсетях платно проводят! Огромное ей спасибо, что в эти тревожные дни помогает нам в воспитании наших деток!».
книг для обучения детей «чтению картинок», часть 1
В первые недели учебы мы уделяем особое внимание трем способам чтения книги. Это важная часть того, как студенты видят себя читателями. В детском саду большая часть этого занятия — «Чтение картинок». Это их основная форма чтения для многих различных типов текстов, поскольку они изучают основы чтения! Я собираюсь разделить несколько моих любимых книг по этой стратегии, поэтому обязательно ознакомьтесь со второй частью!
* Чтобы получить еще больше увлекательных ресурсов для младших школьников, воспользуйтесь нашими центрами письма «Найди это» для дошкольных / подготовительных классов!
Книги для обучения детей «читать картинки» Часть 1
Первые на сегодня, Хорошие новости, Плохие новости Джеффа Мака.
Эта книга рассказывает историю с помощью только этих 4 маленьких слов — а иллюстрации такие яркие и веселые! Это забавное чтение, и студенты любят обсуждать, что такое «хорошие новости» или «плохие новости». Он отлично показывает, что нам не нужно читать слова, чтобы читать рассказ.
Плюс, персонажи такие веселые, и мне нравятся их выражения! Повторяющийся узор в книгах делает его отличным для чтения вслух и пересказа истории, и он быстро становится любимым!
Обязательно посмотрите эту книгу, если вы еще не сделали этого! Очень рекомендую! Какие книги вам нравятся больше всего для обучения детей «чтению картинок»?
Следите за обновлениями, чтобы увидеть больше моих фаворитов, а также поделитесь своими!
Хотите неограниченный доступ к БОЛЬШЕЙ поддержке учителей, мероприятиям и ресурсам?Тогда не забудьте запросить приглашение , чтобы вы могли первым услышать, когда снова откроются двери для нашего Print and Play Club !
С мгновенным доступом к сотням печатных форм по темам и навыкам (больше не надо рыскать по Интернету!), каждые Ресурсы TKC , хранилище цифровых игр , “Super ”Sunday Surumes и многое другое — время планирования стало еще проще.
Запросите ваше приглашение для получения дополнительной информации!Алекс — воспитатель детского сада, стремящийся сделать учебу увлекательной и увлекательной. Она получила степень бакалавра начального образования и степень магистра специального образования и разработки учебных программ. Алекс — сова, любитель кофе, ей принадлежит более 2000 детских книг. Алекс живет со своим мужем и большим черным лабрадором Танком.
Искусство ценить помогает маленьким детям учиться думать и выражать идеи
Лив Эймс для EdSourceУченики переходных детских садов обсуждают картину французского художника XIX века Гюстава Кайботта «Фрукты на подставке» в начальной школе Фигарден во Фресно.
Уроки рисования для дошкольников выходят за рамки рисования пальцами в миры Ван Гога, да Винчи и Риверы.
Учителя в ряде округов Калифорнии используют классические произведения искусства, чтобы вдохновить некоторых из самых молодых учеников внимательно наблюдать, критически мыслить и уважительно обсуждать — все ключевые элементы подхода Common Core к обучению.
Присматриваясь вместе, как класс к Пикассо или Сезанну, 4- и 5-летние дети учатся наблюдать и переводить свои мысли на язык, а также слушать и реагировать на различные точки зрения.
Этот подход для школьников K-12 был разработан около 20 лет назад соучредителями Visual Thinking Strategies, некоммерческой организации, базирующейся в Нью-Йорке, которая предоставляет обучение этому методу в школах и художественных музеях. Совсем недавно некоммерческая организация представила эту концепцию для классов Pre-K.
Лив Эймс для EdSource
Александр Читай, воспитанник переходного детского сада, использует лазерный луч, чтобы указать на то, что он хочет обсудить о картине.
Похоже, что его привлекательность растет с момента введения стандартов Common Core, принятых в Калифорнии и 42 других штатах. По словам Эми Чейз Гулден, директора национальной программы, за последние два года объем национальных программ обучения некоммерческих организаций увеличился вдвое. Эта некоммерческая организация подготовила учителей более чем в 70 школах в районе залива, Северной Калифорнии и Лос-Анджелеса.
Исследования этого метода показали, что учащиеся классов, в которых использовалась программа визуального мышления, лучше понимали визуальные образы, демонстрировали более сильный рост в математике и чтении и демонстрировали лучший социально-эмоциональный рост, чем учащиеся в классах, которые не использовали программа.Такой подход оказался особенно эффективным для изучающих английский язык.
Метод визуального мышления задает юным ученикам три вопроса: Что происходит на этой картинке? Что вы видите, что заставляет вас так говорить? Что еще мы можем найти?
Этот подход учит студентов, как находить время, чтобы внимательно наблюдать, подробно описывать то, что они видят, и предоставлять доказательства своих наблюдений, сказал Гулден, «те навыки, которые требуются Common Core».
Такие программы являются частью нового движения в искусстве английского языка, направленного на развитие визуальной грамотности, — сказал Ким Морин, профессор, преподающий интегрированное искусство в Государственном университете Фресно.
«Он появился вместе с Common Core — более целостным подходом», — сказал Морин. «По мере того, как общество становится все более цифровым, недостаточно просто уметь читать слова; мы должны уметь читать изображения ».
«Мы должны уметь смотреть на изображение и понимать его, а не просто реагировать на него», — сказала она.
Некоторые округа, например, Сан-Франциско Унифицированный, применяли этот метод задолго до того, как были приняты стандарты Common Core. Когда Элизабет Леветт, которая преподает в детском саду начальной школы Джорджа Пибоди в Сан-Франциско, около восьми лет назад представила в своем классе программу «Стратегии визуального мышления», она сказала, что заметила рост языка своих учеников «сразу от урока к уроку».”
«Они начнут год со слов« Я вижу мяч », — сказала она. «После этого идет снежный ком. Это потрясающе ».
«Мы даем им язык, который они обычно не использовали бы, в контексте, который имеет для них значение в данный момент», — сказала Элизабет Леветт, воспитательница детского сада в начальной школе Джорджа Пибоди в Сан-Франциско.
Учителя реагируют на комментарий ученика к картине, перефразируя комментарий и переводя его на следующий уровень, сказал Леветт. Возможно, ученик заметит фигуру.Тогда учитель спросит: «Значит, вы замечаете эту фигуру на переднем плане слева?»
«Мы даем им язык, которого у них обычно не было бы, в контексте, который имеет для них значение в данный момент», — сказала она.
Лив Эймс для EdSource
Донавон Кесада, 4 года, внимательно рассматривает картину в своем переходном классе детского сада во Фресно.
Для учителя важно перефразировать комментарий ученика таким образом, чтобы ученик чувствовал себя понятым, а остальная часть группы могла понять сказанное учеником, сказал Гулден.По ее словам, учителя должны отказаться от своих планов и идей и следовать за ребенком — это еще один общий подход к обучению.
Иногда ученик может искать слово, и учитель может повторить идею ученика, используя это слово, сказала она.
По словам Гулдена, такой подход «расширяет словарный запас и увеличивает свободное владение языком». По ее словам, этот метод особенно эффективен для недавних иммигрантов.
Школьный психолог Джули Монтали также считает, что этот метод хорошо работает с изучающими английский язык.Монтали имеет художественное образование и обучался методу визуального мышления. Она разработала аналогичную учебную программу для учеников дошкольного образования в Fresno Unified с преподавателем английского языка по искусству Клаудией Ридрайт.
«Дети выступают в качестве языковых моделей для других детей», — сказал Монтали. «Часто лучший учитель оказывается другим ребенком».
Открытый подход к обсуждению картины также уравновешивает опыт, сказала она. Искусство ново для всех, иногда включая учителя.Обсуждение идей, вдохновленных искусством, не требует предварительных знаний, и здесь нет неправильных ответов. По ее словам, это облегчает участие застенчивых студентов или тех, кто изучает английский язык.
Дети также реагируют на идеи других учеников и учатся смотреть на вещи с точки зрения другого человека, сказал Монтали. Они поддерживают ход дискуссии с минимальным вмешательством со стороны учителя, вид самоуправляемого обучения, которому уделяется особое внимание в Common Core.
В процессе обсуждения картин дети учатся иметь разные мнения без злобы, — сказал Леветт.Они используют такие термины, как «Я замечаю» или «Я хочу развить то, что он сказал».
Джульет Джеймс, которая последние пять лет использует этот метод для обучения второклассников в начальной школе Old Adobe в Петалуме, сказала, что ученики вежливы. «Они скажут:« Я не согласна с Карен по этой причине ». Они должны предоставить доказательства», — сказала она.
Использование высококачественных произведений искусства также важно, сказал Морин, особенно с точки зрения стимулирующих наблюдений детей.
«Вы можете возвращаться к шедевру и каждый раз видеть что-то новое», — сказала она.«Если это не качественная работа, то и глубины в ней нет».
Лив Эймс для EdSource
Учащиеся переходного класса детского сада во Фресно обсуждают между собой произведение искусства, которое они только что обсудили в классе.
Недавно ученики переходного детского сада в классе Ивонн Стаут-Барретт в начальной школе Фигарден во Фресно с нетерпением собрались вокруг гравюры французского художника XIX века Гюстава Кайботта «Фрукты на подставке».Они начали говорить о том, что видели, включая формы и цвета. Расширение словарного запаса путем обсуждения таких оттенков, как пурпурный, кармин или шартрез, — это один из способов говорить об искусстве, создавая более сложный язык.
Учителя говорят, что видят эффект от метода в других предметных областях.
Брайан Харриган, который обучает дошкольников в San Francisco Unified, сказал, что, поскольку он использовал метод визуального мышления, он замечает разницу, когда читает рассказ детям.
«Они начинают более полно описывать то, что изображено на картинке», — сказал он.
Такое пристальное наблюдение за искусством помогает детям научиться визуализировать, что помогает им, когда они начинают читать, — сказал Морен. «Если вы можете визуализировать то, что читаете, вы лучше читаете, чем просто читаете слово в слово», — сказала она.
По словам Гулдена, те же методы демонстрации доказательств того, что вы думаете или говорите, могут работать с деконструкцией рассказа или математического графика.
Джеймс использует этот метод при обучении всем предметам своих второклассников, например, когда она вводит числовую таблицу сотен, чтобы обсудить значение разряда.
«Они будут говорить о том, что это сетка, и что все пространства равны», — сказала она. «Они заметят, что цифры от 1 до 10. Затем я захожу и говорю, что горизонтальных чисел — от 1 до 10. Затем они заметят, что вертикальные числа отсчитываются с точностью до 10».
«Очень часто маленькие дети имеют почти более глубокое восприятие того, что они видят», — сказал профессор штата Фресно Ким Морин. «У них нет предубеждений. Они не думают: «Я не понимаю.’
Фресно решил внедрить учебную программу, добавляя ее к классу каждый год, начиная с дошкольников в прошлом году и переходных детских садов в этом году. Комплексный подход будет сопровождать детей по мере их прохождения через систему K-12.
Исследования по методу стратегий визуального мышления
Разговор об искусстве с молодежью: стратегии разговора для эстетического обучения в условиях раннего детства Дэвид Белл, Педагогический колледж Университета Отаго
«Преимущества искусства в детском саду — взгляд на английский как иностранный», Хелена Алетта София Принс, Интернет TESL Journal
«Начало молодым» имеет свои преимущества, — сказал Морен.«Очень часто маленькие дети имеют почти более глубокое восприятие того, что они видят», — сказала она. «У них нет предубеждений. Они не думают: «Я не понимаю».
В исследовании, посвященном разговору об искусстве с молодежью, Дэвид Белл, доцент Университета Отаго в Новой Зеландии, говорит, что «дети менее сдержаны, чем многие взрослые, в своем взаимодействии с произведениями искусства».
«Они могут быть удивлены, развлечены, озадачены или озадачены тем, что они видят», — сказал он.«Они также могут выражать свои различные отзывы о произведениях в восклицаниях, комментариях или разговорах».
Учителя хвалят метод замедления работы в быстро меняющемся мире и развитие естественных способностей маленьких детей к обучению посредством наблюдения.
«Все беспокоятся о том, что у детей будет доступ к технологиям», — сказал Леветт. «Они слишком маленькие. Им нужно научиться смотреть медленно, действительно наблюдать. Все в технологиях — это щелчок, щелчок, щелчок. Этот метод оттачивает мастерство глубоко смотреть и внимательно слушать друг друга.”
Чтобы получать больше отчетов, подобных этому, нажмите здесь, чтобы подписаться на бесплатную ежедневную рассылку EdSource о последних событиях в сфере образования.
Воспитатели детских садов высказываются за счастье детей
Источник: Public Domain Pictures
Исследование ясное. Академическая подготовка в детском саду не имеет долгосрочной выгоды. Фактически, это может нанести долгосрочный вред. Это не сокращает разрыв в образовании между богатыми и бедными, что является обычной причиной такого обучения.Это немного повышает успеваемость в первом классе, но к третьему классу выгода теряется, и, согласно некоторым лучшим исследованиям, к четвертому классу ученики академических детских садов становятся хуже — в академическом, а также в социальном и эмоциональном плане — чем те, кто посещал игровые детские сады (некоторые доказательства см. здесь).
Мнения воспитателей детского сада тоже ясны (см. Здесь). Я выступал на многих конференциях по дошкольному образованию за последние несколько лет, и на каждой из них я слышал от учителей о несчастных маленьких детях, которых лишают возможности играть и заставляют выполнять все больше «сидячей работы».«Я также регулярно слышу от воспитателей детских садов, которые уходят в отставку или выходят на пенсию раньше срока, потому что они видят, что политика, которую они вынуждены проводить, вредит детям. Мы теряем наших лучших учителей, потому что именно они с большей вероятностью видят, что происходит, и менее всего терпят это.
Так почему же мы продолжаем эту тенденцию лишать маленьких детей игр и веселых групповых занятий, благодаря которым они так много учатся, и все больше подвергать их бессмысленной, поверхностной «академической работе», на которой они так мало учатся? Насколько я могу судить, ответ заключается в том, что политики, определяющие политику в области образования, и многие администраторы, обеспечивающие ее соблюдение, мало знают о детях или обучении и не обращают внимания на две группы людей, которые это делают: проводят исследования по развитию детей и учителей, которые непосредственно видят, как политика влияет на детей.
Было время, когда учителя могли использовать свой опыт, суждения и здравый смысл, чтобы варьировать то, что они делали в классе, чтобы отвечать меняющимся индивидуальным потребностям детей. Но теперь учителя все чаще рассматриваются как инструменты администрации, проводящие политику, которая составляет последнюю причуду — столько часов того и другого, и все одинаково для каждого ребенка, независимо от интересов и склонностей ребенка. Дети — это точки данных, а не отдельные лица. Это «Ни одного отстающего ребенка», «Общее ядро» и, не дай бог, «Гонка к вершине».”
Гонка за вершиной; Какая ужасная метафора образования. Гонка? Все идут по одному пути, видя, как быстро они могут идти? К чему стремиться? Вершина? Вершина чего? Образование — это не гонка, это прогулка. Настоящее образование происходит только тогда, когда каждый идет своим путем.
Я часто задавался вопросом, что бы произошло, если бы учителя, которые видят, что происходит, встанут и протестуют, не индивидуально, а вместе, как единая сила. Поэтому я был очарован, прочитав в июне этого года о единой позиции, которую заняли в этом месяце воспитатели детских садов в Бруклине, штат Массачусетс, недалеко от моего дома.Двадцать семь из 34 учителей детских садов государственных школ в Бруклине подписали письмо, которое они зачитали вслух на собрании школьного комитета Бруклина.
Вот, отчасти, то, что сказано в письме (полное письмо см. Здесь):
«Мы посвятили свою карьеру обучению 5- и 6-летних детей, и мы видим, что некоторые текущие практики оказывают постоянное негативное влияние на социально-эмоциональное благополучие наших учеников. Поэтому мы здесь сегодня, чтобы поделиться вместе с вами наши опасения по поводу нового типа разрыва, который возникает в детском саду Бруклина.Это «разрыв в реальности» — разрыв между тем, как исследования показывают, что маленькие дети учатся лучше всего, и учебной программой, которую требует от нас школьный округ. Это разрыв между образовательными ценностями Бруклина и тем, что на самом деле происходит с детьми в наших классах.
«Мы все работали с нашими инструкторами по обучению грамоте и специалистами, чтобы безошибочно проводить различные уроки чтения и письма. Однако планирование блоков — 90-минутные блоки чтения и письма — осуществляется за счет тематических блоков, игрового обучения и социально-эмоциональных возможностей.
«Мы видим последствия этой потери. Мы видим, как многие из наших детсадовцев борются с тревогой по поводу школы, потому что они знают, что от них ждут чтения … Теперь часто можно услышать, как их маленькие голоса объявляют нам: «Я не умею читать, я ненавижу чтение, я ненавижу школу. , Я ни в чем не силен «. Это наша самая большая забота.
«Текущее академическое давление на 5- и 6-летних детей усугубляет проблемы со способностью наших детсадовцев к саморегулированию, независимости и творчеству… Исследование за исследованием показало, что маленьким детям нужно время, чтобы играть, но в Бруклине Из-за академических требований время для игрового обучения было сокращено, а в некоторые дни полностью исключено.Как воспитатели детского сада мы знаем, что игра не является легкомысленной; он улучшает структуру и функции мозга и способствует исполнительной функции, что позволяет нам преследовать цели и игнорировать отвлекающие факторы. Это помогает детям научиться проявлять настойчивость, повышать внимание и управлять эмоциями.
«Маленькие дети также предназначены для передвижения и исследования. Многие дети, которые сидят долгое время, испытывают разочарование, мышечные судороги и нарушают правила поведения. Мы наблюдаем рост числа детей с диагнозом СДВГ и поведенческими проблемами в наших школах, и мы знаем, почему это происходит.Тем не менее, мы делаем вещи, которые только усугубят проблему, а не улучшат ее.
«Мы не увеличиваем капитал. Как уже упоминалось в отношении игр и социально-эмоционального развития, округ просит нас учить наших детей способами, которые снижают равенство в классе. Нам говорят, что все должно быть одинаково. Пожалуйста, подумайте, что означает «то же самое». Он не создан специально для того, чтобы доставлять каждому ребенку максимум удовольствия и учебы. Стандартизация — это не справедливость.
«Если раньше учителям доверяли использовать свои суждения и учить в соответствии с потребностями каждого уникального класса, то теперь нам предписывают следовать установленным учебным планам, взятым из учебников.Нам дают указания, а не полномочия для наших студентов.
«Давайте представим, что наши дети рады приходить в школу каждый день, развивают глубокую любовь к учебе, уверенность в своих способностях как учащихся, укрепляют социально-эмоциональные навыки, создают глубокие отношения со сверстниками и учителями и являются частью сообщества учащихся. Представьте себе класс, в котором учителя проводят время, работая напрямую со студентами, формируя доверительные отношения и участвуя в содержательном обучении, которое отвечает потребностям учеников в целом.
«Представьте себе будущее, в котором образовательная сила игры вернется в детский сад Бруклина. Нет никаких сомнений в том, что наши ученики лучше всего учатся через игру и реальный опыт, который позволяет им исследовать и устанавливать связи, накапливать базовые знания и развивать навыки решения проблем. Игра может быть целенаправленной (под руководством учителя), но также должно быть время, чтобы дети могли свободно исследовать ее без руководства учителя. Это важно для развития любопытства и способности довести идею или проект до конца.Это основа практики детского сада. Фактически, это основа непрерывного обучения
«Детский сад Brookline Kindergarten может быть местом, где дети исследуют отношения с другими, чтобы развить чувство сочувствия. Это может быть место, где они учатся доброжелательному и уважительному диалогу со своими сверстниками. Это может быть место, где они учатся обосновывать свои идеи и решать проблемы. Представьте себе класс, где дети учатся терпеть неудачи, чтобы они могли попробовать еще раз и найти свой путь.
«Мы просим вас представить вместе с нами будущее, в котором наши детсадовцы будут глубоко вовлечены в веселые, интегрированные области содержания. Представьте вместе с нами классные комнаты, где обучение чтению будет увлекательным, целеустремленным и органичным. Мы просим вас представить себе классы детского сада Brookline Kindergarten, где учителям доверяют выносить суждения о том, что лучше всего для каждого класса. Представьте себе будущее, в котором любовь к учебе, а не к результатам тестов, вернется в самое сердце самых первых образовательных опытов наших детей.”
К письму прилагалась петиция о поддержке, подписанная более чем 500 родителями из Бруклина. Он получил значительную огласку как на национальном, так и на местном уровне, включая эту статью в The Washington Post . Это подействовало?
Начался новый учебный год, и мне стало интересно, много ли изменилось в детских садах Бруклина. Итак, я позвонил Бенджамину Келли, со-президенту Бруклинской родительской организации и стороннику протеста учителей.Он сказал мне, что в некоторых школах произошли небольшие улучшения, но в целом мало что изменилось. В просьбе о предоставлении полного часа перерыва каждый день в детском саду было отказано. Блокировка академического расписания все еще происходит. Директор школы в Бруклине внезапно подал в отставку летом, хотя неясно, имел ли протест учителей какое-либо отношение к этому. В настоящее время есть временный суперинтендант, пока они ищут замену.
Может, серьезные перемены произойдут после того, как будет нанят новый прораб? А может и нет.Если нет, то я надеюсь, что воспитателям детского сада хватит смелости сделать больше, чем написать письмо. Как насчет забастовки? Забастовка не за повышение заработной платы или других подобных льгот, а за благополучие детей и будущее нашей страны.
———
И что вы думаете обо всем этом? Если вы участвуете в детском саду (или дошкольном учреждении) — как родитель, учитель или администратор — что происходит там, где вы находитесь? Этот блог является форумом для обсуждения, и ваши знания и взгляды ценятся и принимаются всерьез мной и другими читателями.Выскажите свои мысли в разделе комментариев ниже. Как всегда, я предпочитаю, чтобы вы размещали здесь свои комментарии и вопросы, а не отправляли их мне по электронной почте. Помещая их здесь, вы делитесь ими с другими читателями, а не только со мной. Я читаю все комментарии и стараюсь ответить на все серьезные вопросы, если чувствую, что могу сказать что-то полезное.
Изображение в Facebook: DGLimages / Shutterstock
Учитель поделился фотографиями первого дня детского сада — с разницей в 30 лет
Ваш первый день в детском саду — особый случай: фотографии делают нетерпеливые родители, заводятся друзья и иногда проливаются слезы.
Одна канадская женщина теперь заново переживает этот опыт 30 лет спустя — с другой стороны класса.
Пользователь Reddit dragonbornsqrl 5 мая поделилась фотографиями, на которых запечатлена, как она выглядела в первый день в школе в детстве и в первый день в школе в качестве учителя.
На начальном изображении десятилетней давности она носит рубашку, похожую на 80-е, а также суровое выражение лица ребенка, который на выше восторженного , чтобы проснуться рано и отправиться учиться.
На более поздней фотографии она улыбается и показывает знак мира, искренне рада руководить своим классом.
Фотография собрала более 100 000 голосов, плюс множество вопросов о явной задержке в пути 40-летнего Redditor к тому, чтобы стать учителем.
Позже она объяснила, что сначала получила степень в области бизнеса, но «ненавидела это» и решила вернуться в колледж, чтобы получить степень в области образования.
«Закончив бизнес-школу, уехала на Тайвань и начала преподавать английский как второй язык», — написала она.«Я вернулся, чтобы получить образование, и это был мой первый контракт на полный год».
«Были дни, когда я чувствовала себя чертовски старой, но в другие дни я отлично подходила к остальным», — добавила она. «Никто ни разу не сказал, что я старше, кроме того, когда я сам об этом заговорил».
Учительница также рассказала о трудностях, с которыми она сталкивается, обучая маленьких детей, в то время как школы по всему миру закрываются, чтобы предотвратить распространение коронавируса.
«Я люблю свою работу, и онлайн-обучение меня убивает», — написала она.«Не работа, отсутствие взаимодействия. Моя работа полна объятий, смеха, слез и песен. Прямо сейчас я не получаю никаких льгот. Я скучаю по своим Carebears! »
Если вам понравилась эта статья, посмотрите вирусный карантин этого учителя в TikTok.
Ещё от In The Know:
Почему престижные косметические бренды борются за внимание поколения Z
Фламинго захватили Мумбаи, а люди остаются дома
Эти инновационные камеры для зоопарков наблюдают за здоровьем животных издалека
Эти шикарные резинки для волос помогают быстрее высушить волосы после душа
Узнай больше
доставляется на ваш почтовый ящик
ежедневно.
Мы держим вас в курсе важных для вас историй.
1/3 родителей в 3 штатах не могут отправлять детей в школу из-за COVID-19
Большинство родителей поддержали требование масок для лица для школьного персонала и учащихся средних и старших классов, но с меньшей вероятностью поддержали требование масок для лица для детей младшего возраста , особенно от детского сада до второго класса.
Поддержка закрытия детских площадок и прекращения всех внешкольных программ была низкой.
В целом, средний родитель поддержал или решительно поддержал восемь из 15 показателей, оцененных в ходе опроса. Хотя это число было ниже в некоторых демографических группах, три четверти родителей поддержали четыре или более меры.
«Предпочтения родителей в отношении количества и типов мер различаются», — говорит Чуа. «Но они в целом согласны с мнением, что школы должны предпринимать шаги для обеспечения максимальной безопасности детей».
СМОТРИ ТАКЖЕ: Обеспечение безопасности наших пациентов во время COVID-19
Факторы, влияющие на возвращение в школуДвенадцать процентов опрошенных родителей указали, что они, вероятно, не отправят по крайней мере одного из своих детей в школу осенью, при этом проблемы со здоровьем являются самым большим фактором.Респонденты с меньшей вероятностью сказали, что их дети будут посещать школу лично, если они считают, что кто-то в их доме страдает заболеванием, повышающим риск серьезного заболевания COVID-19.
Но многие считают, что личный школьный опыт лучше всего подходит для их детей.
«Я чувствую, что (мой ребенок) лично получает лучшее образование. Я хочу, чтобы она могла ходить в школу, где она могла напрямую общаться с учителями », — сказал один из родителей из Мичигана.
Двадцать один процент родителей сказали, что они еще не уверены в планах посещаемости школы.Многие ждут, чтобы увидеть, как пандемия COVID-19 будет развиваться, в то время как другие ждут, чтобы узнать больше о планах своих школ.
«Если школы здесь решат открыться, это будет означать, что мы движемся в благоприятном направлении в том, что касается вируса. Я верю, что местные школьные округа примут лучшее решение, основываясь на их персонале / уборке / знании ситуации », — написал родитель из Иллинойса.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Обращение за медицинской помощью во время COVID-19
Многие респонденты также указали, что у них не было возможности отправлять детей в школу из-за работы и финансовых ограничений.
«У нас нет семьи, чтобы присматривать за детьми, и у нас нет средств, чтобы нанять няню, если дети останутся дома. Если кому-то из нас придется оставаться дома, чтобы наблюдать за ними, мы, скорее всего, потеряем свой дом », — сказал один респондент из Огайо.
Многие семьи указали, что рост числа случаев COVID-19 заставит их пересмотреть планы отправки детей в школу. Другие, вероятно, пересмотрят свое решение, основываясь на стратегиях безопасности, применяемых в школах, или на типе образовательного опыта, который могут иметь их дети.
Губернаторы по всей стране работают с педагогами над разработкой планов безопасного открытия школ. Ожидается, что 30 июня губернатор Мичигана Гретхен Уитмер объявит о своей «Дорожной карте по возвращению в школу», в которой будет представлена схема для школ штата, которые осенью будут открыты для личного обучения.
По мере объявления этих планов Чуа считает важным продолжить опрос родителей относительно их планов и поддержки мер по снижению риска COVID-19.
«В нашем опросе родители выразили большую неуверенность в своих планах относительно посещения школы», — говорит он.«Многие ждут, чтобы увидеть, как школы решают вопросы безопасности и как развивается пандемия. Очень вероятно, что взгляды и планы родителей изменятся по мере поступления новой информации ».
Среди других авторов отчета были Мелисса ДеДжонкхир, доктор философии, Сара Ривз, доктор философии, Элисон Триббл, доктор медицинских наук, MSCE, и Лиза Проссер, доктор философии, все из отделения педиатрии Мотта или отделения Семейная медицина в Michigan Medicine.
Нравится подкасты? Добавьте Michigan Medicine News Break на свое устройство с поддержкой Alexa или подпишитесь на ежедневные обновления на iTunes , Google Play и Stitcher .
Израильский учитель умер от Covid после того, как умолял родителей держать инфицированных детей дома — J.
Воспитательница израильского детского сада умерла от коронавируса через две недели после того, как она эмоционально призвала родителей оставить дома детей, которые подверглись воздействию смертельного вируса.
После того, как 17 июля скончалась 64-летняя Шалва Зальфройнд, мэр ее города разместила в Facebook сообщение, которое она отправила родителям детей из своего класса за несколько недель до этого, когда она думала, что уже миновала худшее из болезней.В нем она сказала, что «официальные источники» сообщили ей, что она заразилась вирусом от ребенка в своем классе.
Она также сказала, что знает, что некоторые семьи не соблюдают правило, запрещающее посещение детьми с одним из членов семьи дома в условиях официального карантина.
«Для меня больше не имеет значения, от кого я заразился и кто нарушил изоляцию», — написал Зальфройнд. «Я просто прошу и умоляю бабушек и дедушек, соседей и старших родственников, которые окружают нас и не заслуживают смерти, даже если у них есть серьезные заболевания.”
История Зальфройнда усугубляет острые дискуссии о том, как школы должны работать этой осенью, о которых уже сообщили широко распространенные вспышки, связанные со школами в Израиле после того, как они быстро открылись для всех классов в мае.
В Соединенных Штатах, где болезнь широко распространена во многих местах, некоторые штаты и города заявляют, что занятия будут проходить исключительно или в основном онлайн, а учителя по всей стране говорят, что им неудобно возвращаться в класс прямо сейчас.
Южнокорейское исследование, опубликованное в эти выходные, показало, что дети старшего возраста, например дети, связанные с крупнейшими школьными вспышками в Израиле, могут распространять болезнь быстрее, чем взрослые. Но точная роль, которую играют дети младшего возраста в передаче болезни, остается неясной.