Картинки геометрическая фигура: D0 b3 d0 b5 d0 be d0 bc d0 b5 d1 82 d1 80 d0 b8 d1 87 d0 b5 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b5 d1 84 d0 b8 d0 b3 d1 83 d1 80 d1 8b картинки, стоковые фото D0 b3 d0 b5 d0 be d0 bc d0 b5 d1 82 d1 80 d0 b8 d1 87 d0 b5 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b5 d1 84 d0 b8 d0 b3 d1 83 d1 80 d1 8b

Содержание

Найди формы геометрических фигур в картинках

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. Подобные занятия позволяют без лишних слов объяснить детям важный факт математической науки: все, что мы видим вокруг, имеет определенную геометрическую форму, начиная от маленького семечка в земле и заканчивая земным шаром. Конечно, это задание затрагивает данный вопрос не настолько глобально, как хотелось бы, но все-таки для дошкольника этого материала будет достаточно, чтобы увидеть геометрические формы во всех окружающих нас предметах (или по крайней мере в большинстве из них). 

1. Формы геометрических фигур — Найди их в картинках:

Чтобы начать искать формы геометрических фигур с помощью заданий в картинках, скачайте во вложениях файл задания, распечатайте его на цветном принтере и положите на стол. После этого предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и ответить, видит ли он знакомые формы среди них? Постарайтесь добиться того, чтобы малыш нашел как можно больше геометрических форм в этих изображениях. Например, пирамидка напоминает форму треугольника, клубок с нитками — круг и так далее.

Можете сделать процесс поиска более содержательным, предложив ребенку найти геометрические формы в предметах вашей комнаты. Если это занятие его заметно увлечет, то можете продолжить научную экскурсию по дому, заглядывая в каждую комнату и каждый уголок с целью найти нужные геометрические формы.

Скачать задание — Формы геометрических фигур — вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Найди фигуры на картинке — Задание-раскраска для распечатки

Здесь вы можете скачать еще одно задание — Найди фигуры на картинке, где малыш также должен проявить внимательность и знание основных геометрических фигур — кругов, треугольников и прямоугольников (в том числе, квадратов). Это упражнение не такое уж легкое, как кажется на первый взгляд. Ведь ребенку предстоит рассмотреть фигуры в множественных узорах и формах, из которых состоят нарисованные на картинке животные.

Более того, найденные фигуры необходимо еще и пересчитать, вписав полученные числа в специальные поля внизу бланка с заданием. После того, как ребенок выполнит все задания, картинку можно раскрасить произвольными цветами.  

Скачать задание «Найди фигуры на картинке» вы можете во вложениях внизу страницы.

3. Сложи картинку из геометрических фигур

Чтобы сложить картинку из геометрических фигур в нашем следующем задании, нужно вспомнить довольно популярную игру в собирание картинки из пазлов. Здесь принцип тот же. Задание развивает наглядное-образное и логическое мышление детей. Подготовьте распечатанные бланки с заданиями, простой карандаш, клей и ножницы.

Как проводить занятие. В каждом бланке дается несколько картинок-форм, но только одна из них может полностью вместить в себя заданные геометрические фигуры, нарисованнные вверху бланка. То есть, вам нужно заполнить этими фигурами одну из сложных форм.

Подбирать правильный ответ нужно визуально, без использования карандаша. Но если это для ребенка сложно, то в качестве исключения можно использовать простой карандаш, чтобы наметить контуры фигур. 

После того, как правильный ответ будет найден, можно его проверить наглядным образом. Для этого нужно вырезать геометрические фигуры в верхней части бланка и наклеить их на ту форму, которую ребенок выбрал.

Скачать задание — Сложи картинку из геометрических фигур — вы можете во вложениях

Бланк №1 — Квадраты

Бланк №2 — Треугольники

Бланк №3 — Прямоугольники

4. Найди и заполни геометрическими фигурами каждую форму.

Еще одно практическое занятие, помогающее закрепить умение ребенка видеть геометрические формы в различных объектах. На этот раз задание состоит в том, чтобы в каждой сложной фигуре обнаружить несколько геометрических фигур и нарисовать их, полностью заполнив ими большую фигуру.

Как выполнять задание. Дайте ребенку бланк №1 для заполнения данными фигурами (квадрат и треугольник) всех сложных фигур на бланке. В качестве подсказки используйте бланк №2 — именно так должно получится у ребенка, если он все сделает правильно.

Внимание! Размеры фигур, которые рисует ребенок, должны точно соответствовать нарисованным на бланке!

Вооружайте ребенка простым карандашом и ластиком, распечатывайте бланк с заданием и смело приступайте к упражнению.

Скачать задание 3 вы можете во вложениях внизу страницы

Бланк №1

Бланк №2

Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур: 

Рисунки из геометрических фигур — Задания в картинках и раскраски

Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм:

Геометрические фигуры и их названия — Задания в картинках

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

 

Геометрические фигуры — Раскраска для дошкольников

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

 

Плоские геометрические фигуры — Обведи и дорисуй

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Наложение фигур друг на друга — Задание для детей

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры. 

Свойства геометрических фигур для дошкольников

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

 

Счет геометрических фигур — Картинки с заданиями

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

 

Чертежи геометрических тел — Задание для детей

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Геометрические фигуры из бумаги — Вырезаем и занимаемся

Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник,  распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания. 

Прописи-цифры от 1 до 10 для распечатки — Скачай и обводи

Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе

 

И еще можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

Игра «Что лишнее? — Геометрические формы»

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

 

%d0%b3%d0%b5%d0%be%d0%bc%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5 %d1%84%d0%b8%d0%b3%d1%83%d1%80%d1%8b PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки

  • Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean

    2000*2000

  • 80 основных форм силуэта

    5000*5000

  • дизайн плаката премьера фильма кино с белым вектором экрана ба

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили

    4167*4167

  • рисованной радио 80 х

    1200*1200

  • пентаграмма наклейки 80 х мультик звезд мультика стикер

    2003*2003

  • 80 е брызги краски дизайн текста

    1200*1200

  • милая ретро девушка 80 х 90 х годов

    800*800

  • be careful to slip fall warning sign carefully

    2500*2775

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • вектор поп арт иллюстрацией черная женщина шопинг

    800*800

  • Векторная иллюстрация мультфильм различных овощей на деревянном ба

    800*800

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс

    5000*5000

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • blue series frame color can be changed text box streamer

    1024*1369

  • Дизайн персонажей моды 80 х годов может быть коммерческими элементами

    2000*2000

  • вектор поп арт иллюстрацией черная женщина шопинг

    800*800

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • Ретро мода неоновый эффект 80 х тема художественное слово

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • мемфис образца 80 s 90 стилей на белом фоневектор иллюстрация

    4167*4167

  • Ретро трехмерный цветной градиент 80 х арт дизайн

    1200*1200

  • Персонаж из партии 80 х годов

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Элементы рок н ролла 80 х

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • happy singing mai ba sing self indulgence happy singing

    2000*2000

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • скидки до 80 предписанию» векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • бесшовные красочные картины с геометрическими фигурами треугольников Мемфиса и прямоугольника формы фоновой текстуры 80 х годов 90 х годов стиль векторные иллюстрации для упаковки моды текстильной печати

    3967*3967

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • новые facebook покрытия с red lion и черный и синий полигональной ба

    5556*5556

  • диско дизайн в стиле ретро 80 х неон

    5556*5556

  • скейтборд в неоновых цветах 80 х

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Абстрактные фигуры (59 фото)

    Фон геометрические фигуры


    Абстракция фигуры


    Абстракция геометрия


    Абстракция геометрические фигуры


    Геометрический фон


    Белая абстракция


    Минималистичные Абстракции


    Геометрический фон


    Геометрические фигуры Минимализм


    Геометрическая абстракция


    Фон геометрические фигуры


    Фон геометрические фигуры


    Креативные Абстракции


    Абстрактные фигуры


    Абстракция геометрические фигуры


    Фон геометрические фигуры


    Геометричная абстракция


    Абстрактные фигуры


    Абстрактные геометрические фигуры


    Геометрический фон


    Фон геометрические фигуры


    Фон геометрические фигуры


    Графические фигуры


    Абстракция треугольники


    Геометрическая абстракция


    Геометрические паттерны


    Геометрическая абстракция


    Фон геометрические фигуры


    Фон геометрические фигуры


    Геометрический абстракциониз


    Абстрактный геометрический фон


    Фон геометрические фигуры


    Геометрическая абстракция


    Геометрический фон


    Геометрическая абстракция


    Геометрическая абстракция


    Фон геометрические фигуры


    Картины из геометрических фигур


    Геометрическая абстракция


    Графический фон


    Абстрактные фигуры


    Стильный фон


    Геометричная абстракция


    Современный абстрактный фон


    Яркие геометрические фигуры


    Геометрическая текстура


    Абстрактные 3d фигуры


    Минимализм фигуры


    Абстракция геометрические фигуры


    Геометричная абстракция


    Обои креативные дизайнерские


    Геометрическая абстракция


    Абстракция геометрические фигуры


    Абстракция геометрические фигуры


    Абстрактные геометрические фигуры


    Геометрическая абстракция


    Абстракция геометрия


    Темный фон с геометрическими фигурами


    Яркий фон с геометрическими фигурами

    Квадратики картинки для детей — MOREREMONTA

    Картинки, наглядные пособия, печатные дидактические игры и логические задания, раскраски и карточки по основам геометрии для детей.

    • Дополняем и закрепляем знания детей о геометрических фигурах (об эталонах форм): круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция.
    • Формируем навыки соотношения формы изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном). Учим детей составлять предмет из разнообразных фигур.
    • Развиваем умение создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

    Треугольник

    Квадрат — плоская геометрическая фигура. Её название происходит от латинского слова «квадратус», что в переводе означает «четырёхугольный».

    Давайте посчитаем, сколько углов у квадрата? Получилось четыре. У квадрата так же четыре стороны. Покажи на рисунке, где стороны у квадрата? Если внимательно посмотреть на фигуру, можно заметить ее отличительную особенность. Все стороны квадрата равны. Углы фигуры тоже равны. Такие углы называются прямыми. За такую свою особенность квадрат считается правильным многоугольником.

    Вспомни и назови неживые предметы, имеющие квадратную форму? (Можно помочь ребёнку: какие-либо игрушки квадратной формы, подушка, окно, столешница обеденного стола, рамка для фотографии, шахматная доска и т.д.).

    А что в природе напоминает квадрат? Вспомнить сложно, не так ли. Это говорит о том, что для живых организмов квадратные формы не свойственны.

    В сегодняшней статье я хотела бы рассказать о том, как легко и увлекательно можно изучать геометрические фигуры с малышом, и зачем вообще в столь раннем возрасте грузить ребенка геометрией. Какие игры будут интересны малышу от 1 года, и какие материалы вам понадобятся для занятий – обо всем этом, читайте в статье. Кроме этого, здесь вы найдете несколько полезных материалов для скачивания.

    Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?

    Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.

    На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с сортером, мозаикой, математическим планшетом, блоками Дьенеша и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.

    Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах :

    1. Называем геометрические фигуры всегда и везде

    Если во время игр или чтения книг вам встречается какая-либо фигура, обязательно обращайте на нее внимание малыша и называйте ее («Посмотри, мячик похож на круг, а кубик – на квадрат»). Даже если вам кажется, что ребенок еще вряд ли запомнит названия фигур, все равно произносите их, и они обязательно отложатся у него в голове. Делать это можно уже до года. Поначалу указывайте только на основные фигуры (квадрат, круг, треугольник), затем, когда поймете, что малыш их усвоил, начинайте изучать и другие фигуры.

    2. Играем в геометрическое лото

    При помощи лото можно изучать все, что угодно: цвета, геометрические фигуры, овощи, животных и т.д. А геометрическое лото к тому же довольно легко сделать самостоятельно: на листе бумаги или картона рисуем или распечатываем два одинаковых набора фигур, один из которых разрезаем на карточки. Все готово, можно играть. Наши шаблоны лото для изучения геометрических фигур можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

    Для первых занятий с малышом лучше использовать лото, где всего 3-4 фигуры. Когда малыш хорошо освоит такую игру, постепенно усложняйте поставленную задачу. Также полезно на первое время все фигуры на игровом поле сделать одного цвета и размера. В этом случае ребенок будет ориентироваться только на один признак – форму, другие же характеристики не будут ни отвлекать, ни подсказывать ему.

    Накладывать на игровое поле можно как карточки с изображением фигур, так и объемные фигуры. Хорошо с этой целью подойдут блоки Дьенеша ( Ozon , KoroBoom ), фигурки от сортера, рамки-вкладыша.

    Ну и самый нехлопотный вариант — это приобрести готовое лото с геометрическими фигурами .

    3. Играем с сортером

    Примерно в возрасте 1 года ребенок начинает замечать, что выбранную им фигурку сортера ( Озон , Лабиринт , My-shop ) можно протолкнуть далеко не в каждое отверстие. Поэтому во время игры необходимо акцентировать на этом внимание: «Так, вот у нас круг – сюда он не подходит, сюда не подходит, а куда же подходит?». Поначалу повернуть фигуру под правильным углом малышу может быть тяжеловато, но это не страшно, это вопрос практики. Главное, не забывайте вовремя увлекательного процесса «проталкивания» все время произносить названия фигур, и ребенок незаметно их все запомнит.

    Важно! При выборе сортера обратите внимание на то, чтобы там были представлены все основные геометрические фигуры, а не только сердечки и полумесяцы.

    4. Играем с рамкой-вкладышем

    Понадобится такая рамка-вкладыш , на которой представлены все основные фигуры. По своей сути игра аналогична сортеру.

    5. Сортируем геометрические фигуры

    Процесс сортировки предметов стал интересовать мою дочь в возрасте 1 года 4 месяцев. Мы сортировали предметы по цветам, по размеру и, конечно же, по форме. Думаю, эта игра очень нравилась Таисии, потому что мы часто привлекали в нее ее игрушечных друзей. Стоило, например, куклу Машу позвать в игру, она тут же сообщала, что любит играть только с треугольниками, а мишка говорил, что ему нравятся только прямоугольники. Вот и приходилось нам тщательно отбирать фигуры, чтобы никого не обидеть:)

    6. Рисуем

    Во время совместного рисования с ребенком также не забывайте произносить названия форм. «Так, нарисуем квадрат, теперь треугольник – получился домик», «Нарисуем круг, овал, палочку, палочку – получился человечек».

    Примерно с 1,5 лет малышу уже можно предлагать обводить фигуры по трафаретам. Первые трафареты с геометрическими фигурами вы можете сделать самостоятельно из плотного картона, т.к. готовые трафареты, как правило, очень малы для самых первых опытов рисования. Первые трафареты для Таисии я сделала из не очень удачного набора карточек (картинки были не очень, а вот картон отличный), четырех основных фигур нам хватило за глаза (размер наших трафаретов 8×8 см).

    Года в 2 Таисия полюбила рисовать по небольшим трафаретам ( еще вариант ), а также в этом возрасте мы начали обводить с наружной стороны блоки Дьенеша , это было не менее интересно, хотя и потруднее.

    7. Клеим

    Использовать геометрические фигуры в занятиях по аппликации можно хоть с самого первого занятия. Когда малыш только знакомится с клеем (на мой взгляд, знакомство хорошо проходит в возрасте от 1 года 2-3 месяцев), ему больше интересен сам процесс приклеивания, нежели создание какой-то композиции. Поэтому не стоит в первых аппликациях с малышом создавать сложные картины, начните просто с хаотичного приклеивания бумажек на листочек, а еще лучше с хаотичного приклеивания геометрических фигур! Пока малыш увлечено мажет фигурку клеем (с вашей помощью) и прикладывает ее на листочек, вы говорите ему, как она называется. При такой игре все названия очень хорошо укладываются у малыша в голове, можно сказать, прочно «приклеиваются»

    Когда у крохи уже будет получаться приклеивать элементы аппликации на заданные места (примерно с 1,5 лет), можно попробовать создать простую композицию.

    Вы также можете в своих занятиях использовать различные готовые пособия, например:

    • Школа семи гномов 1+. Форма, цвет ( Ozon , My-shop )

    • Развивающие наклейки для малышей. Форма ( Ozon , My-shop )

    • Чудесные наклейки. Веселая геометрия ( Ozon , My-shop )

    8. Находим сходные по форме предметы

    Для малышей чуть постарше (от 1 года 6–9 месяцев) очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами. Во время чтения и игр, на прогулке обращайте внимание малыша на то, что тарелка – это круг, окно – прямоугольник, а песочница – квадрат и т.д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка.

    Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы». Несколько заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

    Вот еще одна интересная игра на распознавание форм – « Найди похожую фигуру » ( Лабиринт , My-shop ). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

    9. Учим формы по карточкам Домана

    На самом деле, я считаю, что этот метод изучения форм самый эффективный. Если вы занимаетесь по карточкам Домана, ребенок очень быстро запомнит все фигуры, а вы потратите на это минимум усилий. Однако нужно заметить, что для того, чтобы знания, полученные по карточкам Домана, отложились у малыша в голове, их нужно закреплять посредством других игр (см. выше). Иначе ребенок быстро забудет все, что вы ему показывали. Поэтому я рекомендую начинать смотреть карточки Домана с геометрическими фигурами примерно в возрасте 1 года, так как в это время малышу становятся интересны сортеры, рамки-вкладыши, рисование, аппликация и т.п. И, изучив формы по картинкам, он сможет использовать полученные знания в этих играх. Кстати, карточки «Геометрические фигуры» можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ, а купить ЗДЕСЬ .

    О нашем опыте изучения фигур по карточкам Домана можно почитать здесь.

    10. Смотрим развивающие мультфильмы

    Ну и, конечно, не помешает просмотр мультфильмов на тему «Геометрические фигуры», сейчас на просторах интернета их можно найти немало. Вот некоторые из них:

    Вместо заключения

    Очень часто процесс обучения ребенка геометрическим фигурам (да и не только фигурам) воспринимается родителями исключительно как постоянное экзаменирование ребенка, т.е. они пару раз показывают ребенку, например, квадрат, а в дальнейшем же обучение сводится к вопросу «Скажи, какая это фигура?». Такой подход крайне неправильный. Во-первых, потому что как и любой человек, ребенок не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, и это только отбивает у него охоту заниматься. Во-вторых, прежде чем о чем-то спрашивать малыша, ему нужно очень много раз это объяснить и показать!

    Поэтому постарайтесь сводить проверочные вопросы к минимуму. Просто повторяйте и повторяйте изучаемую информацию, будь то названия фигур или чего-то еще. Делайте это во время игр и бесед с малышом. А то, что ребенок все усвоил, вы вскоре и сами увидите без лишних проверок.

    На этом у меня все, благодарю за внимание! Буду очень рада, если вы поделитесь с нами своими идеями игр для изучения фигур.

    Геометрические фигуры и композиция

    Когда идёт обсуждение фотографии, то чаще всего оно касается сюжета, цветовой палитры и композиции. Компоновка кадра включает в себя множество элементов и не последнюю роль в ней играют геометрические фигуры. Если детально разобрать любой снимок, то окажется, что в нём можно выделить прямоугольники, треугольники и окружности. Геометрическая композиция в фотографии позволяет сделать акцент на главные элементы снимка, подчеркнуть доминанту и выделить её из всего поля кадра. Все геометрические фигуры в фотографии несут определённый художественный смысл, поэтому в основах композиции должен разбираться каждый фотограф.

    Композиция фотографии

    Композиция – это соединение или составление отдельных частей в одно целое. В фотографии существует много приёмов, позволяющих получить гармоничное и впечатляющее изображение. Такие снимки занимают призовые места на различных выставках, по ним изучают искусство композиции начинающие фотографы. Существует несколько следующих правил, соблюдая которые можно получать почти идеальные снимки:

    • Наличие сюжетного центра;
    • Равновесие снимка;
    • Правильный выбор перспективы;
    • Удачный задний план.

    Кроме того правильно выстроенная композиция кадра не должна быть слишком пустой или, наоборот, перегруженной лишними объектами.

    Сюжетный центр фотографии

    Смысловой или сюжетный центр фотографии – это тот самый важный объект, ради которого затевалась фотосессия. Слово центр не означает, что предмет съёмки должен находиться в середине снимка, хотя фото для домашнего альбома выполняются именно таким образом. Для получения выразительной фотографии нужно использовать принцип деления кадра на девять частей или «правило третей». Самые важные объекты снимка должны располагаться в точках, где линии пересекаются или, в крайнем случае, на самих линиях. На этих точках, прежде всего, фокусируется взгляд зрителя. Важным в композиции является «правило диагоналей». Фотография, где дорога пересекает снимок от нижнего правого к левому верхнему углу, намного выразительней и динамичней снимка с дорогой, идущей параллельно нижней границе кадра.

    Равновесие снимка

    Геометрическое равновесие снимка является важной частью композиции. Самым простым способом добиться баланса фотографии это поместить основной объект в середину, но такой снимок лишён выразительности и не вызывает никаких эмоций. Смещение предмета влево или вправо, на точки пересечения линий, будет правильным решением, но это вызовет ощущение «перевешивания» снимка на один край. В этом случае, для того чтобы уравновесить кадр, нужно чем-то заполнить свободное место на фотографии. Уравновешивающий предмет не обязательно должен иметь такие же размеры, что и основной объект. Чем ближе предмет к краю изображения, тем больше его кажущийся «вес». Важную роль играет цветовая составляющая. Красные тона и оттенки кажутся более тяжёлыми, чем голубые и зелёные цвета.

    Перспектива

    Правильный выбор перспективы позволит на плоской фотографии передать глубину пространства, поэтому удачным решением будет присутствие на композиции нескольких планов, удалённых друг от друга. В таких композициях важную роль играет яркость отдельных зон. Так, если основной объект светлых тонов, задний план должен быть более тёмным, и наоборот. Фон не должен быть перегружен большим количеством второстепенных деталей, так как они будут отвлекать внимание от доминанты снимка. Соблюдать основные правила композиции совсем не сложно. Несколько труднее выделить на снимке различные геометрические фигуры. Они присутствуют на любом снимке и могут определять общее настроение снимка.

    Геометрические фигуры и композиция

    Геометрические фигуры в композиции кадра не сразу бросаются в глаза, но их влияние на построение снимка, его интонацию и внешнее впечатление нельзя недооценивать. Элементы изображения и детали перспективы образуют следующие фигуры:

    • Прямоугольники;
    • Квадраты;
    • Треугольники;
    • Многоугольники;
    • Окружности;
    • Дуги;
    • Параллельные и сходящиеся прямые.

    Прямоугольник

    Прямоугольник хорошо вписывается в принцип деления фотографии линиями на девять частей. Снимок легко «разбить» на вертикальные и горизонтальные прямоугольники. Так одиноко стоящее дерево хорошо вписывается в вертикальный прямоугольник, а дорога и автомобили на ней, образуют горизонтальную фигуру.

    Квадрат

    Благодаря одинаковым по длине сторонам квадрат воспринимается как устойчивая и равновесная фигура. Если элементы изображения легко вписываются в квадраты, то снимок кажется статичным и надёжным. В то же время кадр, основанный только на квадратах, воспринимается как очень тяжёлая композиция, которую обязательно нужно оживить. Это можно сделать цветовыми контрастами или небольшим нарушением равновесия картины, придав ей немного динамики.

    Треугольник

    Треугольники, как геометрическую фигуру, легко найти на любой фотографии. Он может быть равнобедренным, сильно вытянутым по вертикали или почти плоским с широким основанием и низкой вершиной. Если вершина направлена в верхнюю часть снимка, то стороны данной геометрической фигуры являются как бы направляющими, по которым скользит взгляд зрителя к сюжетному центру композиции. Широкий и низкий треугольник создаёт впечатление устойчивости и надёжности, как у египетских пирамид. Все меняется, когда геометрическая фигура перевёрнута и вершина находится внизу. Такая фотография вызывает ощущение неустойчивого равновесия и, кажется, что картинка вот-вот перевернётся. Правильно расположенная геометрическая фигура вносит в композицию кадра объем и глубину.

    Круг

    Такая геометрическая фигура, как круг, может считаться концентратором взглядов, поскольку её присутствие на фото, сразу фиксирует внимание зрителя. Окружность не только приковывает внимание, но и заставляет всматриваться в глубину снимка, действуя как бинокль или подзорная труба. Круг является симметричной, идеально уравновешенной геометрической фигурой. Вместе с тем окружность воспринимается как символ лёгкости и гармонии, создавая удачный контраст прямоугольной конфигурации кадра. Полуокружности или арки не являются столь совершенной геометрической фигурой, как круг, поэтому в кадре они выполняют второстепенную, вспомогательную функцию.

    Параллельные линии

    Параллельные линии редко встречаются в природе и в большей степени являются частью городского или индустриального пейзажа. Панорама улиц и различных зданий переполнена параллельными линиями, поэтому, чтобы снимок получился удачным нужно так скомпоновать кадр, чтобы прямые линии шли по диагонали снимка. Сходящиеся линии используются для получения фотографии с глубокой перспективой, как железнодорожное полотно или идеально ровное шоссе, сходящееся у горизонта в одну точку.

    Геометрические фигуры в композиции являются неявными элементами. Например, сразу заметить геометрические многоугольники на фотографии довольно сложно, но достаточно присмотреться и окажется, что на изображении их полно. Причём они формируются не только за счёт формы предметов, но и цветовыми сочетаниями. Геометрические фигуры очень важны для правильного построения кадра. Практика показывает, что опытные фотографы легко используют различные геометрические фигуры, что позволяет получать фотографии высокого класса.

    Изображения из геометрических фигур для детей. Картинки животных из геометрических фигур

    Когда понадобится: для выявления типов личностей: руководитель, исполнитель, ученый, изобретатель и т. п.


    ТЕСТ
    «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

    Инструкция

    Нарисуйте, пожалуйста, фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности.

    Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано фигур меньше чем 10, необходимо дорисовать недостающие.

    Ключ к тесту «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

    Описание

    Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» предназначен для выявления индивидуально-типологических различий.

    Сотруднику предлагают три листа бумаги размером 10 × 10 см. Каждый лист нумеруется и подписывается. На первом листе выполняется первый пробный рисунок, далее, соответственно, на листе втором – второй, на листе третьем – третий.

    Сотруднику необходимо на каждом листе нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Сотрудник может увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10.

    Если при рисовании сотрудник использовал большее количество фигур, то ему необходимо зачеркнуть лишние, если же использовал фигур меньше чем 10, ему необходимо дорисовать недостающие.

    При нарушении инструкции данные не обрабатываются.

    Пример рисунков, сделанных тремя оцениваемыми

    Обработка результата

    Подсчитайте количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно). Запишите результат в виде трехзначных чисел, где:

    • сотни обозначают количество треугольников;
    • десятки – количество кругов;
    • единицы – количество квадратов.

    Эти трехзначные цифры составляют так называемую формулу рисунка, по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам.

    Интерпретация результата

    Собственные эмпирические исследования, в которых получено и проанализировано более 2000 рисунков, показали, что соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить восемь основных типов, которым соответствуют определенные типологические характеристики.

    Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, использованные в рисунках, различаются по семантике:

    • треугольник обычно относят к острой, наступательной фигуре, связанной с мужским началом;
    • круг – фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью;
    • квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, технический модуль.

    Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода систему индивидуально-типологических различий.

    Типы

    I тип – руководитель

    Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640. Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно – у 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей – вербальный руководитель или преподавательский подтип – 604, 613, 622, 631, 640.

    Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.

    Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развития реализуемы, достаточно хорошо осознаются.

    При низком уровне они могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

    II тип – ответственный исполнитель

    Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.

    Данный тип людей обладает многими чертами типа «руководитель», являясь расположенным к нему, однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Такой человек ориентирован на умение делать дело, высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, то есть характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто он страдает соматическими заболеваниями нервного происхождения вследствие перенапряжения.

    III тип – тревожно-мнительный

    Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.

    Данный тип людей характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно этим людям тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядка и грязи. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в подбадривании.

    Кроме этого, 415 – «поэтический подтип» – обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью; 424 – подтип людей, узнаваемых по фразе «Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать». Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.

    IV тип – ученый

    Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.

    Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают концептуальным умом, отличаются способностью разрабатывать все свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

    Подтип 316 характеризуется способностью создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу.

    325 – подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной. Представители этого типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т. д.

    V тип – интуитивный

    Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.

    Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, ее высокой истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают адвокатами меньшинства. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает им возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, то есть предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

    235 – часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии;

    244 – обладает способностью к литературному творчеству;

    217 – обладает способностью к изобретательской деятельности;

    226 – имеет большую потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.

    VI тип – изобретатель, конструктор, художник

    Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.

    Часто встречается среди лиц с технической жилкой. Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интровертированы, так же как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

    Также выделяют особенности следующих подтипов:

    019 – встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией;

    118 – тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.

    VII тип – эмотивный

    Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.

    Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

    VIII тип – противоположность эмотивного

    Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.

    Данный тип людей обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей, или относится к ним с невниманием, или даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна черствость, которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.

    Способ рисования человечков из геометрических фигур использовался в психологии давно.Некоторые считают, что он был предложен графологом из Сан-Франциско Э. Махони. Но данных подтверждающих это, к сожалению, не было найдено. Систематическое изучение результатов, получаемых по данному тесту, начато сравнительно недавно. Большую коллекцию такого рода рисунков собрал А. В. Либин.

    Целью теста является определение индивидуальных типологических характеристик человека на основе соотношения геометрических фигур в рисунке, а также графических особенностей его выполнения.

    Инструкция: нарисуйте человечка из десяти геометрических фигур — треугольника, круга и квадрата. Фигуры можно увеличивать или уменьшать в размере, накладывать друг на друга. Важно, чтобы они все использовались в рисунке, то есть нельзя нарисовать человечка из 10 квадратов, 10 треугольников или 10 кругов.

    Обработка данных : подсчитайте сколько у вас получилось треугольников, кругов и квадратов в рисунке человечка, и запишите это количество трёхзначным числом, например: треугольников — 3, кругов – 2, квадратов — 5. Получается число: 325 . Таким образом, мы получаем трехзначное число, которое обозначает «формулу рисунка».

    На основании различий в предпочтениях геометрических фигур при выполнении рисунков человечков образуется восемь основных типов(или групп) и 63 подтипа.

    Если у вас получилось число из этого ряда: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 604, 613, 622, 631, 640 — вы относитесь к Типу 1 «Руководитель».

    Числа: 505, 514, 523, 532, 541, 550 — Тип 2 «Ответственный исполнитель».

    Числа: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460 — Тип 3 «Тревожно-мнительный».

    Числа: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370 — Тип 4 «Ученый».

    Числа: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280 — Тип 5 «Интуитивный».

    Числа: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046 — Тип 6 «Изобретатель, конструктор».

    Числа: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280,154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091 — Тип 7 «эмотивный».

    Числа: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109 — Тип 8 «противоположный эмотивному».

    Некоторые комментарии к психологическому портрету можно сделать и по особенности изображения человечков:

    Маленький размер рисунков может быть связан с утомленностью, скованностью, дискомфортом;

    Усиленная штриховка — с внутренним напряжением, подозрительностью, иногда с состоянием
    предзаболевания;

    Прорисовка лица связана чаще с повышенной общительностью, а отсутствие ее — со сложностями в общении, которое целесообразно выяснить;

    Наличие «шеи» у человечка свидетельствует часто о высокой ранимости человека, которая затрудняет общение и от которой целесообразно избавиться;

    Наличие квадратных карманов на теле человека может свидетельствовать о повышенной заботе по отношению к детям;

    Наличие круглых «пуговок» — о сочувственной заботе к старшим близким;

    Наличие «треугольников» — о необходимости сделать какое-либо распоряжение, указания.

    Ключ к тесту «Рисунок человечка из геометрических фигур»:

    Тип 1 – «Руководитель» (901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 604, 613, 622, 631, 640). Для «руководителя» характерны наличие организаторских и ораторских способностей, ориентация на общественные нормы поведения, высокий уровень социальной адаптации. Лица данного типа обладают ярко выраженным целенаправленным поведением, что и характеризует их как лидеров. В достижении цели могут не считаться со своим здоровьем, стрессоустойчивы. Ораторские навыки, способности хорошего рассказчика позволяют им заниматься преподавательской работой и педагогической деятельностью. Их воля и энергия заметны всем, поскольку представляют собой их наиболее яркие качества. Способность к интенсивному волевому усилию, длительному и устойчивому, отражается на их внутренней жизни и внешнем поведении. Их твердость, настойчивость, выдержка и самообладание ставит их в центр внимания окружающих. Им всегда присуще ясное осознание того, что они хотят, к чему стремятся и какими путями могут достичь желаемое. Это люди, в которых сама природа вложила способность влиять на других людей, направляя их согласно своим планам и намерениям. Способность к энергичному и длительному напряжению, способность к борьбе за свои интересы, самообладанию и сопротивлению способствуют тому, что эти люди обычно становятся талантливыми администраторами, представителями исполнительной власти, руководителями предприятий. Людям этого типа приходится по многу раз пересматривать свои выводы и переделывать свои проекты прежде, чем окончательно убедиться в их правильности. Отсюда их известный консерватизм, неодобрительное отношение к «потрясению основ», к критике установленных принципов. Когда речь идет о выполнении того, что они считают своей обязанностью, то ни соблазны личного характера, ни просьбы близких людей, не в состоянии свернуть их с избранного пути, который им представляется единственно правильным.У них особо развито чувство собственного достоинства, иногда переходящее в сильное самолюбие и самомнение от того, что человек, стремящийся к власти и вынужденный вступать из-за этого в борьбу с окружающими не может не охранять своего «Я» от посягательств.

    Тип 2- «Ответственный исполнитель» (505, 514, 523, 532, 541, 550). Обладает многими чертами, сходными с типом «руководитель», но часто колеблется в принятии важных решений. Люди данного типа обычно обладают высоким уровнем профессионализма. Они отличаются повышенной требовательностью к себе и другим. Преобладание обдуманных и рассудочных действий над всеми душевными движениями, накладывает своеобразный отпечаток на все качества личности. Людей этого типа часто можно встретить среди владельцев и управляющих торговых и промышленных предприятий, банков, т. е. среди людей, которые имеют дело с организацией, составленной из большого числа материально-технических объектов и документации, что требует для ведения и поддержания дел в порядке не только упорного труда, но и интеллекта.
    Осторожность и расчетливость помогает им быть экономными и бережливыми, а их устойчивость и постоянство способствуют прочности дела, которое они развивают медленно, но верно. Они не рискуют, несмотря на открывающиеся блестящие перспективы, а предпочитают действовать наверняка. Они консервативны в политике или умеренно-либеральны, никогда не следуя крайним воззрениям. Благоразумная сдержанность и расчетливость свойственным им и в вопросах любви и брака. Они способны подчинить свои любовные увлечения требованиям рассудка. Обладая достаточно развитым интеллектом и волей, они хорошо разбираются в жизненных реалиях и своих делах, которые исполняют с большой аккуратностью. Нередко являются правдолюбцами. Из-за повышенных требований к себе могут работать, не замечая усталости, подрывая здоровье. Болезни нервного происхождения — их частые спутники. Поэтому «ответственным исполнителям» необходимо тщательно следить за соблюдением режима труда и отдыха.

    Тип 3 — «Тревожно-мнительный» (406, 415, 424, 433, 442, 451, 460).

    Этот тип характеризуется разнообразием способностей — от литературных до способностей к точным ручным навыкам. Несмотря на обилие талантов, нуждается в мягком подбадривании, так как часто необоснованно не верит в свои силы, сомневается в себе. «Тревожно-мнительный» тип обладает повышенным вниманием к порядку и чистоте, физически не приемля грязь и беспорядок. Люди данного типа могут неожиданно для других изменить свою профессию. Обычно им тесно в рамках одной специальности, они имеют хобби, в котором весьма преуспевают. Часто этой новой профессией для них становится искусство. Поэтому мы можем наблюдать, как врач становится певцом или артистом эстрады, бывший строитель выходит на сцену и читает пародии, а редактор журнала начинает создавать изделия декоративно-прикладного искусства. Часто встречаются случаи, когда люди этого типа проявляют свои незаурядные способности в других видах искусства, например, музыкант имеет склонность к живописи или скульптуре, поэт увлекается музыкой,
    актер совершенствуется в вокальном мастерстве и т. д.

    Для людей этого типа занятия искусством имеет существенное значение, составляет эпицентр их жизни, который поглощает их. Искусству они отдают большую часть своего времени. Это связано и с особенностью их эмоциональной сферы, на которую сильно влияют их фантазии. Обладая способностями к тонким эстетическим переживаниям, эстетические наслаждения они предпочитают всему остальному. Они отличаются наблюдательностью, живой восприимчивостью, развитым воображением, а их обостренная наблюдательность позволяет многое подмечать, из того, что ускользает от глаз окружающих.

    415 — поэтический подтип, характерен для людей, способных к стихосложению, поэтической одаренности.

    424 — данный подтип отличается тем, что все, за что берется, делает с чрезвычайной тщательностью.

    Тип 4 — «Ученый» (307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370). Люди данного типа в своих суждениях могут легко абстрагироваться от реальности, делать интересные теоретические обобщения, «на все иметь свою теорию». Как правило, они имеют склонность к ясному, последовательному мышлению, результатом которой является способность к установлению закономерностей, связей и отношений между происходящим. Этих людей часто можно застать в состоянии вдумчивой и напряженной работы мысли. Анализируя факты, они могут, в случае настойчивости и методичности, делать обобщения, превращая беспорядочную груду материала в стройное, разработанное здание науки, если наука является их увлечением или профессией. Такого рода способности помогают людям занять достойное место в различных областях деятельности. Так политический деятель с научным складом ума будет ценен тем, что хорошо ориентируется в сложном взаимодействии факторов, влияющих на общественную жизнь. Педагог может разобраться в сложных процессах усвоения знаний учащимися, а бизнесмен учитывать наиболее рискованные обстоятельства в своих сделках.

    Люди этого типа, обладая идейными интересами, над которыми работают сознательно и настойчиво, часто стремятся в своей карьере к научной деятельности, обобщая свой профессиональный опыт диссертационной работой или книгой. Они рациональны, тщательно продумывают свое поведение. Однако при всей рациональности обладают весьма значительными артистическими способностями, не теряются на сцене, знают, что нужно сделать, когда просят «сыграть что-либо». Тяготеют к «синтетическим» видам искусства: театру, кино, цирку, эстраде.

    316 — в области науки это, как правило, «глобальные теоретики», занимающиеся междисциплинарными, методологическими или науковедческими проблемами; на практике из таких людей обычно получаются отличные координаторы различных служб.

    325 — подтип с такой комбинацией часто тяготеет к биологии, медицине, ботанике. Любит выращивать растения, ухаживать за животными.

    235 — подтип, часто встречающийся среди психологов;

    217 — подтип, для которого характерны способности к техническому изобретательству.

    244 — подтип, распространенный среди людей, пишущих сценарии, инструкции.

    226 — подтип, характеризующийся установлением высочайшей планки в своих достижениях, а также высокими критериями оценки других людей.

    Тип 6- «Изобретатель, конструктор» (109, 118, 127, 136, 145, 019,028, 037, 046). Люди данного типа обладают «технической жилкой», богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются какими-либо техническими видами творчества, заняты в технических профессиях, склонны к конструированию, изобретательству. Придерживаются тех социальных норм, которые сами создают себе. Более ориентированы на предметную деятельность. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями. Иногда их творчество проявляется не только в технической, материализованной, но и в интеллектуальной сфере, сфере идей. Люди этого типа обладают хорошей памятью, наблюдательностью. Внешний материальный мир их обычно интересует больше, чем субъективные переживания. Факты в их глазах имеют гораздо большую ценность, чем рассуждения и теории. Их воля и энергия устремляются на материализацию идей, изобретения, рационализацию, переустройство технических объектов. Обладая большой трудоспособностью, они часто добиваются значительных результатов в избранной ими деятельности. В их доме обычно много инструментов, поскольку их склонность мастерить, исправлять, ремонтировать, часто является не только их профессией, но и хобби.

    019 — подтип, обладающий способностями интересных форм взаимодействия с аудиторией, например, неподражаемый конферансье.

    145 — подтип, увлекающийся композиторской деятельностью, или любящий петь, часто имеет музыкальное образование.

    Тип 7 – «эмотивный» (550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280,154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073,082, 091). Люди данного типа обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям. Они мягки и добросердечны. Тяжело переносят жестокие кадры фильма или выдержки из уголовной хроники, особенно чувствительны к несчастьям других, настолько, что какие-либо неприятные известия или события могут надолго выбить их из колеи. Боль, страдание других людей отзываются в них с особой силой, на это уходит много энергии, что часто мешает им реализовать свои возможности. Люди этого типа обладают сильной эмоциональной памятью, глубиной и устойчивостью чувств. Они обладают теплотой, сердечностью и отзывчивостью, видя своим назначением помогать людям в горе и нуждах.

    Особенности их душевного склада позволяют назвать этих людей альтруистами, способными к самопожертвованию. Они отличаются скромностью, пытаясь умалить и скрыть свои заслуги, свое значение, не рассчитывая на похвалы со стороны окружающих. Кроткие, чуткие и деликатные, они не в состоянии ни сами обижаться, ни обидеть других. Зато в том, что касается их личных душевных убеждений, они могут быть непреклонны, не поддаются угрозам и не отступают ни на шаг от того, что считают справедливым. Они обладают способностями интуитивного проникновения в душевную жизнь и душевный склад другого человека. Они верят в возможность просвещения и идейно-нравственного перерождения человечества и обладают горячей и самоотверженной любовью к людям, терпящим нужду и лишения. Они деятельны и энергичны при осуществлении идей, которые их глубоко захватывают. Их милосердие часто не знает границ.

    Тип 8 — обладающий противоположными эмотивному типу свойствами (901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109). Это люди, испытывающие сочувствие к другим, однако придерживающиеся достаточно жестких требований. Таким образом внешне наблюдается сочувствие к другим, но в конкретных случаях они проявляют жесткую требовательность, порой чрезмерную. Из таких выходят чрезвычайно требовательные педагоги, которые «заставят» делать то, что нужно, невзирая на сопротивление, недуги и прочие причины, на которые ссылаются их ученики. Их можно встретить среди режиссеров, про которых говорят, что они «деспоты», среди руководителей, которые сверхтребовательно относятся к своим подчиненным. Людей этого типа можно часто встретить за прилавком магазина. Они, как правило, проявляют свою властность, даже грубость. Это их способы самоутверждения. Они хорошо чувствуют людей, на которых «можно давить» и не стесняются это делать. Стремление во что бы то ни стало возвыситься в жизни, сделать карьеру заставляет людей этого типа сосредоточить всю свою энергию и интеллектуальные возможности для достижения своих целей, пользуясь часто хитростью, лицемерием и изворотливостью. Обладая уязвленным самолюбием, иногда в самых простых и невинных шутках они видят обиду, насмешку или издевательство. Они могут быть мстительными и стремятся отомстить обидчику.

    Этот проективный психогеометрический онлайн тест создан на основе модификации психоаналитиком А.Ф. Ермошиным идеографического теста Либиных. Тест базируется на комбинации трех принципов психографического анализа личности:

    • предпочтения семантики основных геометрических форм
    • конструктивные рисунки
    • психографическое изображение фигуры человека

    Пройдя тест, Вы узнаете тип Вашей личности и его описание, а также экспертную оценку, отношения с противоположным полом, свой общепсихологический статус и самоописание людей с таким же типом психики как у Вас (возможно, и Вы говорите что-то подобное).

    Инструкция к тесту
    Из геометрических фигур — треугольника, квадрата, круга — требуется составить рисунок человека. При этом, во-первых, нужно использовать ровно десять фигур, а, во-вторых, каждая геометрическая фигура (треугольник, квадрат, круг) должна использоваться хотя бы один раз. Фигуры можно масштабировать, вращать, накладывать друг на друга. Особой аккуратности и художественной достоверности не требуется. Рисуйте так, как Вам подсказывает Ваша фантазия. Когда все десять фигур будут использованы, появится кнопка «Результат теста».

    Управление фигурами
    перетаскивание: клик на элементе + перемещение мыши
    масштаб: указатель мыши над фигурой + колесико мыши
    масштаб по ширине: клавиша «W» + колесико мыши
    масштаб по высоте: клавиша «H» + колесико мыши
    вращение: клавиша «R» + колесико мыши
    добавить фигуру: перетащите фигуру в рабочую область (прямоугольник бледно-желтого цвета)
    удалить фигуру: перетащите фигуру за пределы рабочей области

    14.11.2016 119092 +928

    Пройти бесплатные психологические тесты——

    Умеете ли вы составлять животных из геометрических фигур?

    Никогда не пробовали?

    Тогда стоит посмотреть картинки на сайте, где из геометрических фигур сложены разнообразные животные. Предложите эти рисунки своим детям: наверняка они оценят их оригинальность.


    Как использовать картинки в работе с детьми

    Вполне понятно, что встает вопрос: одно дело художники, но зачем детям такое видение мира?

    Конечно, картинки с животными из геометрических фигур не ставят целью навязать малышу неординарное видение мира. Однако почему бы ни показать, что и такая трактовка всего, что нас окружает, возможна.

    По картинкам можно интересно и увлекательно изучать названия геометрических фигур. От простого показа и повторения ребенок быстро устает и начинает отказываться от занятий, даже если их проводит мама в домашних условиях. Другое дело, если фигуры необходимо отыскать в животных. Тут просыпается неподдельное любопытство.

    Когда вы полностью изучите с ребенком названия фигур и их внешний вид, попросите ребенка проявить свое видение мира. Пусть для примера будет взято животное или любой предмет.

    Спросите: на какую геометрическую фигуру он похож.

    Такие упражнения:

    1. — развивают наблюдательность;
    2. — совершенствуют логическое и пространственное мышление;
    3. — способствуют видению скрытого за внешней оболочкой предмета.

    Малыш учится видеть и наблюдать то, что не могут или не умеют видеть другие . Это ли не воспитание художника и творческой личности?

    А можно поиграть в обратную игру. Представьте, что вы художники-абстракционисты. Пусть один из вас нарисует что-нибудь, состоящее из геометрических фигур, а другой попытается отгадать, что нарисовано. Живописцы постмодернизма часто зашифровывали свои рисунки на полотне, заполненной квадратами, прямоугольниками, трапециями… такие же головоломки предлагали ранее детские журналы.

    Вы и сами можете создать такую головоломку: нужно лишь немного фантазии и взгляд на мир сквозь призму геометрии.


    Примеры страниц тетради с аппликациями для детей от 1 года до 3 лет.


    Карточки домана бесплатно, картинки геометрические фигуры, карточки геометрические фигуры, изучаем геометрические фигуры. Геометрические фигуры — раскраска для дошкольников — поиск фигур Геометрические фигуры — Раскраска с умом

    Здесь вы можете скачать и распечатать задания в картинках по математике «Геометрические фигуры — Раскраска для дошкольников». Что представляют собой эти задания? В первую очередь, это, конечно, ознакомление ребенка с основными фигурами науки геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска. В первой раскраске ребенок будет по команде взрослого раскрашивать фигуры и таким образом запоминать их. А во второй — отыскивать среди множества картинок именно геометрические формы и сразу же раскрашивать свои находки.

    1. Геометрические фигуры — Раскраска с умом — Условия заданий:

    Выполнять задание — Геометрические фигуры «Раскраска с умом» — необходимо под руководством взрослых (родителей или педагогов), так как задание предназначено для детей от 3-4 лет. Для начала, скачайте бланк с заданием во вложениях внизу данной страницы, распечатайте его на черно-белом принтере и подготовьте цветные карандаши или фломастеры. Прочитайте малышу задания в указанном порядке.

    • В первом задании ребенок должен раскрасить в синий цвет все круги, а затем посчитать их количество.
    • Во втором задании нужно раскрасить все треугольники в оранжевый цвет и также посчитать их.
    • В третьем задании необходимо раскрашивать в красный цвет — квадраты, а в желтый — прямоугольники. После этого посчитать количество этих фигур и сравнить, чего больше, квадратов или прямоугольников.
    • В четвертом задании ребенку нужно раскрасить зеленым цветом все овалы. Пересчитать их после раскрашивания.

    Требование взрослого раскрасить фигуру в определенный цвет подразумевает под собой, что ребенок должен уже различать цвета. Если же малыш еще не выучил названия основных цветов, то представленные задания помогут ему потренироваться в этом деле.

    Скачать геометрические фигуры «Раскраска с умом» вы можете во вложениях внизу страницы.

    2. Развивающее задание «Раскрась геометрические фигуры»

    Здесь вы найдете интересное развивающее задание по поиску и раскрашиванию геометрических фигур среди множества различных картинок. Детям очень нравятся игры, в которых нужно что-нибудь искать. Поэтому изучение геометрических фигур с помощью подобных игр проходит очень легко и эффективно, так как ребенок даже не подозревает, что он учится, а не играет. К тому же, все дети, без исключения, обожают раскраски!

    Как проводить занятие. Скачайте во вложениях бланк с заданием, распечатайте его и дайте ребенку. На отдельном листе бумаги нарисуйте четыре фигуры — круг, квадрат, ромб и треугольник. Подпишите их названия. Раскрасьте фигуры в разные цвета: круги — в синий цвет , квадраты — в зеленый , ромбы — в желтый , треугольники — в красный цвет . Затем отдайте лист ребенку, пояснив, что именно такие фигуры ему нужно найти среди всех изображений бланка-задания и раскрасить их именно в такие цвета, как на листе. Оставьте ребенка одного справляться с заданием. Через несколько минут поинтересуйтесь у него — много ли он нашел на картинке геометрических фигур?

    Это задание можно выполнять повторно. Для этого нужно распечатать бланк заново, а на отдельном листе указанные фигуры раскрасить в другие цвета.

    Чтобы усложнить задачу для ребенка, можно не использовать отдельный лист с раскрашенными фигурами, а сказать устно, какие фигуры нужно найти и в какой цвет раскрасить. Так у ребенка будет более активно работать память и внимание. Ведь ему придется во время выполнения задания держать эту информацию в голове, без визуальной подсказки.

    Скачать развивающее задание «Раскрась геометрические фигуры» вы можете во вложениях внизу страницы.

    Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур:

    Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм:

    Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

    Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

    Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок.

    Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры.

    Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

    Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

    В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

    Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник, распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания.

    Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

    И еще можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

    В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

    Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм: треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника и трапеции. Все задания предназначены для самостоятельной работы ребенка под наблюдением взрослых. Родитель или педагог должны правильно объяснить ребенку, что он должен сделать в каждом задании.

    Также вам может понравиться наш онлайн тренажер по математике для 1 класса «Геометрические фигуры»:

    Онлайн-тренажер по математике «Геометрические фигуры 1 класс» поможет первоклассникам потренироваться в умении различать основные геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник и треугольник.

    1. Рисунки из геометрических фигур — Условия к выполнению заданий:

    Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.

    • В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
    • Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.

    Чтобы придать занятию больше энергии и энтузиазма — можно объединить несколько детей в группу и предоставить им выполнение заданий на время. Тот ребенок, который первый выполнит все задания без ошибок, признается победителем. В качестве приза можно повесить его работу на стену достижений (такая стена обязательно должна присутствовать как дома, так и в детском саду).

    Скачать задание «Рисунки из геометрических фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

    2. Геометрические фигуры в рисунках — 3 задания-раскраски:

    Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием).

    Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд — вертикальный ряд квадратов).

    В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур.

    Не торопите ребенка и не подсказывайте ему, пока он сам вас об этом не попросит. Если у малыша что-то получилось неправильно — вы всегда можете распечатать еще один экземпляр учебного бланка с заданием.

    Скачать задание «Геометрические фигуры в рисунках» вы можете во вложениях внизу страницы.

    В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений.

    Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки «больше» «меньше» между картинками.

    Скачать раскраску «Смешные рисунки из фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

    Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур:

    Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

    Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

    Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

    Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок.

    Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры.

    Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

    Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

    В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

    Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник, распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания.

    Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

    И еще можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

    В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

    Одновременно с изучением цветов, ребенку можно начать показывать карточки геометрические фигуры. На нашем сайте Вы сможете скачать их бесплатно.

    Как изучить с ребенком фигуры по карточкам Домана.

    1) Начинать нужно с простых фигур: круг, квадрат, треугольник, звезда, прямоугольник. По мере освоения материала, начинать изучать фигуры посложнее: овал, трапеция, параллелограмм и т.д.

    2) Заниматься с ребенком по карточкам Домана нужно несколько раз в день. При демонстрации геометрической фигуры четко проговаривайте название фигуры. А если во время занятий вы будете еще пользоваться наглядными предметами, например, собирать вкладыши с фигурами или игрушку — сортер, то малыш очень быстро освоит материал.

    3) Когда ребенок запомнит название фигур, можете переходить к более сложным заданиям: теперь показывая карточку говорите — это синий квадрат, у него 4 равные стороны. Задавайте ребенку вопросы, просите его самого описать, что он видит на карточке и т.д.

    Такие занятия очень полезны для развития памяти и речи ребенка.

    Здесь вы можете скачать карточки Домана из серии «Плоские геометрические фигуры» Всего 16 штук, в их числе карточки: плоские геометрические фигуры, восьмиугольник, звезда, квадрат, кольцо, круг, овал, параллелограмм, полукруг, прямоугольник, прямоугольный треугольник, пятиугольник, ромб, трапеция, треугольник, шестиугольник.

    Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.

    Вы можете скачать и распечатать бесплатно все

    карточками Домана плоские геометрические фигуры

    Кликните на карточку правой клавишей мышки, нажмите «Сохранить картинку как…» так вы сможете сохранить изображение на свой компьютер.

    Как изготовить карточки Домана самостоятельно:

    Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.

    Успехов и новых открытий Вашему малышу!

    Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» — развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на youtube

    Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

    Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

    Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

    Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

    Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

    Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

    Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

    Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

    Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

    Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

    Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

    Развивающие карточки геометрические фигуры по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

    Развивающие карточки геометрические фигуры по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

    Развивающие карточки геометрические фигуры по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

    Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок»:

    1. Карточки Домана Посуда
    2. Карточки Домана Национальные блюда

    Список геометрических фигур с изображениями

    Вы знаете все эти формы? Давайте разберемся!

    Список геометрических фигур

    • сердце
    • квадрат
    • прямоугольник
    • круг
    • звезда
    • полумесяц
    • пирог
    • крест
    • куб
    • цилиндр
    • овал
    • овал
    • овал
    • овал
    • семиугольник
    • шестиугольник
    • воздушный змей
    • нонагон
    • восьмиугольник
    • пятиугольник
    • параллелограмм
    • многоугольник
    • четырехлистник
    • ромб
    • 9000 9000 9000 9000 9000 9000 трапеция 9000 7000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 7000 9000 9000
    • сфера
    • треугольник
    • клин

    Изображения фигур

    Сердце

    геометрическая форма сердца

    Квадратная геометрическая форма

    Прямоугольник

    прямоугольная геометрическая форма

    Круговая круглая геометрическая форма

    Геометрическая форма звезды

    Геометрическая форма полумесяца

    Геометрическая форма Пипи

    Геометрическая форма крест-накрест

    Геометрическая форма кубического куба

    Геометрическая форма цилиндра-цилиндра

    Геометрическая форма овальной формы

    Геометрическая форма эллипса

    9000 геометрическая форма 9000 Угол

    9000 Форма 9000 Угол 9000

    Шестиугольник, геометрическая форма

    Геометрическая форма Kitekite

    Геометрическая форма неугольника

    Геометрическая форма восьмиугольника, геометрическая форма

    Геометрическая форма пятиугольника

    Параллелограмма, параллелограмма

    Форма параллелограмма

    ПолукругПолукруг геометрическая форма

    Трапеция трапеция геометрическая форма

    Форма Archarch 900 03

    Форма конус

    Пирамида Форма пирамиды

    Форма кольца

    Форма сферы

    Форма треугольника

    Форма клина

    Видео геометрических фигур с американским произношением