Бесплатные кляксы и пятна: кисти, вектор и текстуры
Кляксы и пятна — популярная тема в графическом дизайне. Сегодня мы собрали бесплатные ресурсы, посвященные этой теме. Вы найдете кисти для Photoshop, растровые текстуры, а также различный вектор. Выбирайте и скачивайте понравившиеся исходники, переходя по соответствующим ссылкам!
Кисти
10 Free Ink Splatter Photoshop Brushes and PNG Textures
Blots Photoshop Brushes
Splatter Pack
splatter brushes
hi-res splatter brushes
Текстуры
Watercolor Fireworks 2
Texturepack #021 — SilverDust1
Pow Gore Splatter tone
Paint Blood Splatter Texture
Watercolor textures 08
Вектор
Bunch of little mud splatters
Splashes illustration
GRUNGE PAINT SPLATTER VECTORS
Black Spraypaint Drip
Graffiti Style Vector Paint Splatters
Abstract red color splatter design background
SPLATS ILLUSTRATOR VECTORS
GRUNGY SPLASHED SPLATTERS
Black paint splashes
Vector Splat
Смотрите также:
- Свежий вектор в стиле ретро для вашего дизайна
- Сочные текстуры для вашего дизайна
- 20 абстрактных элементов для вашего дизайна
Кляксография – техника рисования для детей дошкольного возраста
Содержание статьи
Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.
Что такое кляксография?
Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.
История
Кляксография возникла и распространилась в конце XIX века, когда к ее использованию начали прибегать известные художники. Они ставили пятна красок, затем дополняли их, создавая причудливые образы благодаря слиянию цветов и плавным линиям. Картины в такой технике выглядели необычно, сохраняя при этом композицию, перспективу и пропорции.
Позднее кляксография стала основой иллюстраций детских книжек. На основе пятна создавались персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.
Значение в развитии ребенка
Рисование в такой технике оказывает положительное влияние на прогресс в обучении дошкольников:
- развивает фантазию и воображение;
- учит ребенка справляться с поставленными задачами,
- стимулирует мелкую моторику;
- активизирует образное мышление;
Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.
Основные материалы и правила
Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков в детском саду в младшей, средней или подготовительной группе, так и для индивидуальных занятий ребенка с родителями. Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются:
- акварельные краски;
- плотная бумага;
- кисточки;
В качестве вспомогательных материалов используются:
- трубочки;
- ватные палочки;
- цветная бумага;
- пластилин.
Также перед началом работы нужно запастись влажными салфетками и застелить стол клеенкой: скорее всего, кляксы выйдут за пределы поверхности бумаги.
Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Можно показать пример самому или найти красивые картинки с пятнами краски. Даже если изначально занятие не захватит дошкольника, в процессе он обязательно увлечется созданием картин.
Приемы кляксографии
Основной метод этой техники – создание абстрактных пятен, которые дополняются деталями согласно придуманному образу. Делать это можно любым удобным способом.
С трубочкой
На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога.
Можно поставить задачу заранее: спросить ребенка, какого результата он хочет добиться, или предложить ему создать что-нибудь нетрудное и знакомое. Но лучше не загадывать и придумывать образы в процессе работы.
Когда кляксы и линии начнут напоминать что-то знакомое, можно дополнить картину с помощью ватных палочек. Для этого их обмакивают в краску и дорисовывают необходимые элементы. Например, дереву можно добавить листья, цветы, ягоды, солнышку – облака. Можно оживить кляксы глазами и задорной улыбкой.
С растеканием
Для этого метода лучше использовать плотную бумагу или картон. На рабочую поверхность капают кляксы, затем наклоняют ее, позволяя пятнам приобретать разнообразные формы. Процедуру можно повторять до тех пор, пока результат не начнет устраивать маленького художника.
Картину можно украсить при помощи фломастеров, цветных карандашей или красок. Ее также используют в качестве фона для открыток и других поделок или оставляют в качестве абстракции.
С пластилином
Использование этого материала позволяет сделать картину объемной и при этом развивает мелкую моторику у ребенка.
- Для начала нужно придумать сюжет и слепить из пластилина главных героев истории. К примеру, это может быть бабочка, порхающая по цветочному лугу, или рыбки, ищущие дом.
- После этого при помощи пятен и вспомогательных материалов создается среда обитания персонажей. Таким образом можно создать цветы, деревья, водоросли, капли воды в водоеме, жучков, птиц, животных.
Можно предложить ребенку придумать продолжение истории. Это не только развивает фантазию, но и учит малыша справляться с поставленной задачей.
С ниткой
Краску необходимо развести с водой в небольших тарелочках, затем смочить в ней нитки. Их нужно выложить на бумагу в произвольной форме или в виде геометрических фигур, оставив свободные части.
Затем нитки нужно прикрыть ладонью или другим листом и потянуть за хвостики. Добавив стебли и листья, можно нарисовать букет цветов.
С монотипией
Монотипия – прием, основанный на отпечатывании пятен на бумаге. Это позволяет добиться симметрии, смешать цвета и получить совершенно новые образы.
- Сначала нужно поставить небольшие кляксы на одной половинке листа.
- Затем сложить его пополам таким образом, чтобы они отпечатались.
- После этого нужно дать картине немного подсохнуть и вновь поэтапно повторить процедуру.
Вскоре на листе начнут появляться образы, которые можно дополнить. Таким образом легко изобразить природу – зимний пейзаж или отражение деревьев в речке.
Кляксография – необычная техника, развивающая фантазию детей. Она позволяет раскрыть творческие способности дошкольника, научить использовать воображение и подготовить его к выполнению более сложных задач.
креативная техника, которая разбудит вашу фантазию
Окт 01, 2016
in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова Кляксография: креативная техника, которая разбудит вашу фантазию.
Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг.
Использовать её можно для разных целей.
- Для создания декоративных фонов (в открытках, например)
- Для упражнений на развитие фантазии
- Для арт-терапии – вытаскивания образов проблемы из подсознания и преобразования их
- Для создания художественных произведений.
Больше материалов по теме:
Про последний пункт расскажу в другой раз, а пока давайте попробуем, что же такое кляксография.
Материалы:
Для того, чтобы заниматься кляксографией, нужна бумага. Много бумаги. Ибо процесс захватывает, и хочется “запятнать” как можно больше пространства. Поэтому берите кипу бумаги попроще – серой для письма или белой для принтера.
Подготовка рабочего пространства:
Перед началом процесса застелите поверхность стола газетами или плёнкой. Возможно, всё вокруг тоже придется прикрыть, дабы брызги, летящие во все стороны, не испачкали интерьер. Хорошо бы и свою одежду обезопасить фартучком – тушь практически не отстирывается.
Начните рисовать акварелью уже сегодня!
Освойте основы акварельного письма с популярным курсом
“Укрощение акварели”
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!
Кляксография, техника создания клякс:
Теперь, когда всё готово, можно начинать впадать в безумство. 🙂
- Наберите тушь на кисть и стряхните её на бумагу, чтобы получились кляксы. Красота?
Можно импульсивно водить рукой по бумаге, можно просто капать тушь, можно наклонять лист, чтобы тушь текла в разные стороны. А еще на капли краски можно дуть, и они будут растекаться красивыми потёками. Для этого удобно брать коктейльную соломинку.
Вот парочка пятен, которые при этом получились у меня.
Первое напоминает мне цветок . А второе вызывает какие-то неприятные ассоциации с внутренними органами… Правда, это еще похоже на боб с ростком…
Я предлагаю и вам бездумно поиграть со своими кляксами. Это как раз то, что запрещали в детстве. А теперь то мы взрослые люди и можем себе позволить немного пошалить и впасть в безумство… 🙂
Отпустите свою руку и дайте ей малевать всё, что она захочет. Пусть подсознание через движения тела выплеснет наружу то, что ему нужно.
Спонтанные брызги и “дутые” кляксы, конечно, к работе подсознания имеют мало отношения, зато они хорошо украшают графический лист. Поэтому попробуй и то, и другое. В разных вариантах, и на одном листе одновременно.
Читать в контексте: Акварельные мандарины с использованием кляксографии!
И что дальше?
- После того, как наиграетесь, передохните, разглядывая работы. Выберите те, которые вам о чем-то говорят или представляют собой интересные композиции из пятен.
- Теперь можно включить своё воображение и завершить картины несколькими аккуратными мазками.
Вот что получилось у меня.
Вторую работу с “органом” я сначала оживила прорастающим из семени цветком.
Картинка эта явно несёт арт-терапевтическую направленность.
Такие работы важны не своей художественной стороной, а тем, что они значат для нас лично. Они требуют, чтобы мы вносили в них коррективы до тех пор, пока не удовлетворимся произошедшими в них изменениями. Таким образом мы как бы даём своему подсознанию путь решения проблемы.
А вот картинка с цветком была важна именно как изобразительный мотив. Я доработала её, нарисовав стебель цветка, тычинки, стрекозу-ручейника. Такую и на стену можно вешать. 🙂
Надеюсь, что и вам подобный способ создания графических изображений придется по душе. Ведь в них есть то, что так привлекает внимание – энергия движения, игра спонтанности и осознанности.
Технику кляксографии можно с успехом использовать для создания вполне художественных работ. Таких, какие мы с учениками выполняли на курсе “Акварельные Фантазии”:
Техника акварели включает в себя множество различных приёмов, которые будят фантазию, помогают раскрыться вашему внутреннему Художнику.
Я хочу, чтобы Вы попробовали свои силы в акварели и полюбили этот чудесный материал.
Кляксография техника рисования, для детей, рисунки
Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Кстати, существует даже такая техника рисования — кляксография.
Положительные стороны кляксография
В последние годы кляксография набирает небывалую популярность. И связан этот момент вовсе не с последними веяниями моды. Оказывается благодаря данной технике рисования, у ребенка усиленно развивается творческое воображение.
Казалось бы, что полезного может почерпнуть малыш из обычной кляксы. На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать образ животного.
Кляксография техника рисования
Необходимый инструмент
Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:
- Художественную кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера прибегают к помощи зубной щетки.
- Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.
- Картон или лист белой бумаги.
- Емкость для воды.
- Ватные палочки.
- Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.
Этапы творческого процесса
Итак, кляксография техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, говоря другими словами, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.
Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами.
Наиболее распространенный — капельный метод.
Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.
Во втором способе кляксографии используют метод растекания.
Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь присмотритесь к полученному рисунку, что он вам напоминает? Может быть, рябиновый куст?
Если да, то следует завершить рисунок, нарисовав на ветке красные плоды. Для этого воспользуйтесь ватной палочкой. Просто смочите «инструмент» в краске нужного цвета и прорисуйте рябиновые листочки и ягодки. Полученный рисунок при желании можно украсить оригинальной рамкой.
Первые несколько уроков ребенку может потребоваться помощь взрослых. Чаще всего малыши не могут сразу разглядеть в кляксе знакомые очертания.
Рисунки выполненные в техники кляксография
Читайте также:
ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ
ГРАТТАЖ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
АППЛИКАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
техника рисования для детей, описание
Кляксография — это одна из самых увлекательных нетрадиционных техник рисования. Она не только вызывает интерес у детей, но и помогает им выразить свою личность, проявить фантазию и находчивость. Также она позволяет выплеснуть на бумагу накопившиеся эмоции.
Определение понятия
Кляксография — это техника рисования для детей кляксами, пятнами, каплями и разводами. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, для получения результата ребенку требуется лишь включить фантазию.
Кляксография в детском саду может проводиться в разных техниках, а также этот метод рисования можно сочетать с другими методиками (например, с аппликацией или пластилинографией).
История возникновения
Кляксография получила свое развитие с конца 19 века, когда известные художники начали пользоваться таким приемом. Они ставили на полотне красочные пятна и дополняли их так, чтобы получался необычный образ.
Способ рисования кляксами быстро стал применяться и в детском творчестве: из цветных пятен создавались персонажи, иллюстрировались книги, сочинялись рассказы и стихи. А детское воображение дорисовывало красочные детали.
Цель кляксотерапии
Целями арт-терапии в технике кляксографии можно назвать повышение уверенности в себе, развитие самовыражения, креативности и творческого мышления.
Но главная цель кляксографии в психологии — избавление от страха неудачи, который часто присутствует у детей.
Влияние кляксографии на развитие ребенка
Рисование в технике кляксографии оказывает большое влияние на развитие ребенка:
- снимает страх перед неудачным результатом рисунка;
- развивает воображение и фантазию;
- учит ребенка решать творческие задачи;
- развивает мелкую моторику;
- побуждает интерес к рисованию;
- стимулирует развитие образного мышления.
Основные правила организации занятий по кляксографии
Организовать и провести занятие по кляксографии довольно просто: нужны лишь некоторые материалы и фантазия.
Понадобятся следующие материалы:
- бумага для рисования;
- кисточки;
- акварель.
Дополнительно могут потребоваться:
- пластилин;
- ватные палочки;
- целлофановый пакет;
- цветная бумага;
- нитки;
- пластиковые трубочки.
Для ребенка необходимо организовать комфортное рабочее место. Обязательно нужно застелить стол клеенкой и приготовить салфетки – кляксы останутся не только на листе бумаги.
Чтобы ребенку с самого начала было интересно занятие, нужно вызвать у него интерес. Для этого можно провести небольшую беседу на соответствующую тему, рассказать сказку или стишок. Хорошо подойдут и сюжетные яркие картинки или мультфильмы. В процессе рисования также можно слушать аудиозаписи сказок или музыку.
Такая подготовка и атмосфера поможет малышу полностью увлечься процессом рисования.
Техники кляксографии
Рисование в технике кляксографии осуществляется в два этапа:
- ребенок создает кляксу произвольной формы и представляет определенный сюжет или образ на основе получившегося пятна;
- кляксы дорисовываются до подходящего образа различными деталями (форма наполняется содержанием).
Для выполнения деталей можно использовать разные техники – это вызовет у детей еще больший интерес к процессу рисования. Так, например, в детском саду лучше всего использовать кляксографию с ниткой и трубочкой.
С растеканием
Такая техника арт-терапии проводится на плотной белой бумаге или картоне. На поверхность в произвольном порядке капают акварельную краску, разбавленную водой. Затем лист наклоняют в разные стороны, позволяя пятнам краски растечься в необычной форме. При желании процедуру можно повторять несколько раз.
Когда рисунок высохнет, можно украсить его деталями при помощи красок, фломастеров, цветных карандашей или аппликации.
Преобразовать такую технику рисования можно, если пятна краски не просто капать, а наносить при помощи пупырчатой пленки, фольги или целлофана. Такой узор будет еще более причудливым и вызовет новые образы в воображении детей.
Кляксография с трубочкой
На бумаге оставляют пятно краски, разбавленной водой, а затем опускают в нее пластиковую трубочку и раздувают кляксу в разных направлениях, наклоняя трубочку.
Такая техника рисования хорошо подходит для рисования веток, волос, солнечных лучей, причудливых цветов и т.д. Когда образ будет готов, можно дополнить его деталями, нарисованными фломастером или красками, например: листочки и ягодки для растений.
Также ребенку можно предлагать завершить готовую картину с помощью выдувания через трубочку: ежик без иголок, головы кукол без волос и др.
Рисование в такой технике не только оказывает арт-терапевтический эффект, но и хорошо развивает легкие, снижая риск возникновения кашля и бронхита.
С ниткой
Для выполнения рисунка в этой технике ребенку предлагается слегка развести краску с водой в палитре или небольших тарелочках. В краске смачивают нитки, произвольно выкладывают их на лист бумаги. Затем нитку закрывают другим листом бумаги или ладонью и аккуратно выдергивают ее.
В итоге на бумаге получается причудливый отпечаток, который можно дополнить деталями и превратить в готовый рисунок. Например, в такой технике хорошо получаются животные и природа.
Кляксография с ниткой увлекает ребенка, он полностью погружается в процесс, забывая о своих тревогах и страхах.
С пластилином
Использование пластилина в рисовании — одна из самых любимых техник рисования у детей. Она привлекает их своей оригинальностью и возможностью сделать рисунок объемным. А моделирование пластилиновых деталей развивает мелкую моторику рук и оказывает терапевтическое действие.
Ребенку предлагается какая-то история, главных героев которой он должен слепить из пластилина. Например, птичка на дереве, зайчик в лесу или рыбка в море. Если возраст позволяет, дети могут придумать историю самостоятельно.
Затем на листе бумаги рисуют фон — место, где происходит действие сюжета. Его можно дополнить деталями: деревья, трава, водоросли, дорожки, солнышко и т.п. Эту среду обитания можно как нарисовать красками по фону, так и вылепить из пластилина по желанию ребенка.
С монотипией
Монотипия или отпечаток — это прием отпечатывания пятен на бумаге. Для этого могут использоваться различные печати и подручные предметы. Такая техника отлично развивает фантазию и оказывает медитативное действие на ребенка.
Существует несколько видов монотипии: отпечаток предмета или отпечаток кляксы.
Для отпечатка предмета нужно взять какой-то гладкий предмет (пленку, пакет, керамическую плитку), нанести на него краску ровным слоем и плотно приложить к листу бумаги. За счет своей гладкости предмет оставит отпечаток с замысловатыми узорами. Их ребенок сможет дополнить деталями и превратить в готовую картину.
Также можно сделать монотипию, нарисовав кляксу на одной половине листа и отпечатав на второй. Такой рисунок получится симметричным, его тоже можно дополнять деталями и превращать в готовый образ.
Мой опыт проведения занятий по кляксографии
В своей практике я довольно часто использую кляксографию. Считаю, что это отличный терапевтический метод, который хорошо снимает скованность детей и снижает их накопившуюся агрессию.
Удобно и то, что техника кляксографии не требует большой подготовки, но при этом дает прекрасные результаты. Детям нравится фантазировать и создавать свои образы, а также следить за результатами других ребят.
Чтобы настроить учеников на нужный лад, создать соответствующее настроение, я предпочитаю использовать музыку. Это могут быть как тематические песенки, так и классическая музыка. Во время того, как в беседе мы вместе выясняем тему и ставим задачу, музыка обычно играет на фоне все занятие.
Заключение
Кляксография — это действенная техника рисования, которая хорошо развивает фантазию детей. Она помогает развивать творческие способности и креативность, а также избавляет от страха неудачи, тем самым готовя ребенка к более сложным задачам.
Педагог-психолог, учитель начальных классов
Рисунки из клякс
Рисунки из клякс — отличная идея, которая может разнообразить ваше с ребенком творчество. Я подсмотрела на сайте Галка-Игралка, а им подсказал талантливый питерский художник Сергей Рублев. Сергей подготовил небольшой мастер-класс, который позволит вам с малышом создать свою необычную (и наверняка, не одну) картину из кляксы. Попробуйте, это совсем несложно, а результат может быть очень эффектным.
Сначала небольшая предыстория от художника Сергея: Прошлым летом я много времени проводил в компании своего племянника Марка, которому на тот момент было 4 года. Когда мы в очередной раз искали, чем бы заняться, я вспомнил об акварельных кляксах, и мы взялись за дело. И так увлеклись, что за пару часов у нас получилось около 50 клякс. А Марка не так-то просто чем-то заинтересовать, тем более надолго!
Позже, делая уборку в шкафу, я наткнулся на наши художества и решил их дорисовать с помощью туши. Так из клякс получилась серия городских и морских пейзажей, а я после нескольких лет работы и рисования на компьютере снова влюбился в акварель.
Хотите тоже попробовать создать свой маленький шедевр из кляксы? Это будет интересно деткам (да и взрослым). Технология достаточно простая, а материалы для творчества наверняка найдутся у вас дома.
1. Нам понадобятся акварельные краски, достаточно 6-12 цветов. Бумага может быть любая, например, мы с племянником рисовали на обычной офисной. Кисти лучше всего взять большие, ими легче и быстрее закрашивать лист. Также пригодятся банка с водой и тряпочка или бумажные полотенца.
2. Листы бумаги перед рисованием складываем пополам: на одной стороне мы будем рисовать, на другой получится отпечаток.
3. Смачиваем кисть водой и берем краску. Воды должно быть достаточно, чтобы цветовые пятна могли смешиваться на бумаге, тогда получится красивый переход между цветами. Рекомендую использовать не больше 3-4 цветов, тогда пятна получатся яркими и насыщенными и не рискуют превратиться в грязно-серые.
4. Когда одна сторона листа раскрашена, можно складывать его пополам.
5. Разглаживаем сложенный лист, чтобы отпечаток получился более четкий и яркий.
6. Клякса готова. Уберем ее пока в сторону, чтобы подсыхала, а пока можно делать следующую.
7. Когда клякса высохла, мы можем дорисовать ее фломастерами, карандашами и гелевой ручкой.
Как же «оживить» нашу кляксу? Сюжет можно продумать заранее или дофантазировать, уже когда клякса будет готова. В первом случае это может быть цветок, бабочка, солнышко или сердце (кстати, интересная идея для валентинки) — что-то симметричное. Тогда вы просто наносите половинку желаемого рисунка на половину листа.
Пожалуйста, включите Javascript и обновите эту страницу.
2006 TheInkBlot.com. Все права защищены. конфиденциальность | связаться [ 271109 проведено испытаний]
|
Blot — Wikipedia
Blot и другие предложения в любой религии до тех пор, пока не будут найдены новые гудары, все равно, что они могут быть найдены, если вы не знаете, что делать, если вы не знаете, что делать. [1] Ordet är släkt med gotiskans blôtan i meningen «dyrka, tillbedja», och forntyskans bluozan , i betydelsen «offra» och «stärka» [2] . Troligen har ordet ursprungsbetydelsen «åkalla med besvärjelse eller offer». [3] De isländska sagorna talar om tre årliga blot: höstblot, midvinterblot och vårblot.
Adam av Bremen har skrivit lite om hur det gick till i Gamla Uppsala i Svitjod:
” | Tor var den mäktigaste av dem och härskade över åska och blixt, vind och regn, solsken och gröda.Хан вар плацерад и рукавица мед ан спираль я грех руки, оч па ханс сидор сатт Оден, кригсгуден, я полный beväpning оч Фрей, фредсоч карлексгуден, фёрседд мед ан вэльдиг станде манслем. Alla de hedniska gudarna är tilldelade präster som frambär народные предложения. Om farsoter eller hungersnöd hotar offrar man до Tor, vid krig до Oden och vid bröllop до Frej. Vart nionde år har man niodagarsblot, en gemensam fest där folk från hela sveariket deltar. Då offrar man nio stycken av varje varelse av manligt kön, även människor, och kropparna hängs upp i en lund nära Templet.Ingen får utebli från dessa blot och alla sänder gåvor till helgedomen, såväl kungarna som folket. De som antagit kristendomen måste köpa sig fria från deltagande, något som är grymmare än varje straff. | „ |
— Адам ав Бремен |
Begreppet «nionde år» syftar till inledningen av det nionde året, det vill säga blot inträffade vart åttonde år. [4] [ källa behövs ]
Troligen hölls sista riksblotet 31 января — 9 февраля 1084 вид Уппсала темпель и, возможно, большие темпы седан, средний уровень 1087 ден.En källa от 1400 талетов säger dock att kungen bara renade Templet med eld och underförstått att det omgjordes till en kyrka, som senare ersattes av en stenkyrka.
Det var sed i Svitjod att det i februari skulle vara huvudblot i Uppsala, enligt Snorre. Då blotades för fred och för kungens seger. Då hölls också alla svears ting, och det var marknad och handelsstämma, och den fortsatte efter att Svitjod blivit kristet. Disablot till excepel var för att utröna hur årets skörd skulle bli, medan riksblotet inte hölls varje år.Detta Intervall användes ännu i slutet av 1600-талет для distingsmarknaden och blev nedtecknad. Här framgår det tydligt att det är ett avancerat och invecklat kalendersystem som låg bakom beräkningen av rätt datum vart åttonde år. Det byggde på fullmånen mellan vintersolståndet och vårdagjämningen, och kunde bara infalla mellan den 28 januari och 26 februari. Vart åttonde år flyttades datumet fram i genomsnitt 1,5 dagar, men efter 19 framflyttningar inväntade man inte den 99: e fullmånen utan den 98: e så att man återkom till startdatumet.En säregen detalj är att man skulle lägga till en skottdag efter 16 kompletta varv eller 304 år. Just det år som detta nedtecknades, år 1692, var det ett sådant skottår, vilket innebär att detta även inföll år 476, 780 и 1084. Det sistnämnda var detsamma som det riksblot d kung Ingeräkden äldres ville efterföljare.
Тест Роршаха онлайн бесплатно
Что вы здесь видите? Что бы это могло быть?
На всем пятне Я вижу человека, несколько человек, лицо человека.Человек двигается (ходит, танцует, прыгает, поет и т. Д.) Или занимает неестественную позу.
На всем пятне Я вижу человека, несколько человек, лицо человека. Человек неподвижен (стоит, лежит, сидит, думает и т. Д.)
На всем пятне я вижу форму животного (одного или нескольких), морду животного — медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т. Д.Животное движется (бежит, прыгает, виляет хвостом и т. Д.)
На всем пятне я вижу форму животного (одного или нескольких), морду животного — медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т. Д. Животное неподвижно (стоит, лежит, сидит и т. Д.) .)
На всем пятне я вижу фантастическое или мифологическое существо (я) — ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т. Д.Существо движется (бежит, прыгает, летит, разговаривает и т. Д.)
На всем пятне я вижу фантастическое или мифологическое существо (а) — ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т. Д. Существо неподвижно
На всем пятне я вижу неодушевленный предмет — маску, дом, предмет мебели, музыкальный инструмент и т. Д.
Я связываю все кляксу с абстрактным понятием — любовь, сила, дружба, верность и т. Д.
Я связываю все пятно с ландшафтом или географическим элементом (карта, река, остров)
Часть чернильного пятна напоминает мне человека, несколько человек, лицо человека. Человек двигается (ходит, танцует, прыгает, поет и т. Д.) Или занимает неестественную позу.
Часть чернильного пятна напоминает мне человека, несколько человек, лицо человека.Человек неподвижен (стоит, лежит, сидит, думает и т. Д.)
Часть чернильного пятна напоминает мне форму животного (одного или нескольких), морду животного — медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т. Д. Животное движется (бежит, прыгает, виляет хвостом) , так далее.)
Часть чернильного пятна напоминает мне форму животного (одного или нескольких), морду животного — медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т. Д.Животное неподвижно (стоит, лежит, сидит и т. Д.).
Часть чернильного пятна напоминает мне о фантастическом или мифологическом существе (ах) — ведьме, дьяволе, драконе, эльфе, гоблине и т. Д. Существо движется (бежит, прыгает, летает, разговаривает и т. Д.)
Часть чернильного пятна напоминает мне о фантастическом или мифологическом существе (ах) — ведьме, дьяволе, драконе, эльфе, гоблине и т. Д.Существо неподвижно
Часть чернильного пятна напоминает мне неодушевленный предмет — маску, дом, предмет мебели, музыкальный инструмент и т. Д.
Я ассоциирую часть чернильного пятна с абстрактным понятием — любовь, сила, дружба, верность и т. Д.
Я ассоциирую часть чернильного пятна с ландшафтом или географическим элементом (карта, речной остров)
следующее изображение
.