Картинки психолог детский: 50+ лучших изображений доски «Психология в картинках»

Содержание

Распечатай и занимайся

 

 

На этой странице я буду размещать методические материалы, которые можно скачать бесплатно  со страниц  “Меню школьного психолога”,  распечатать и сразу играть с детьми.

I. Материалы раздела “Развиваем внимание”

 

1. Игры с буквами “Алфавит” (на каждую букву свой листок с заданиями)

2. Тематические занятия “Животные” (6 листов с заданиями)

3. Комплекс упражнений на внимание для учащихся 2-х классов (30 листов для распечатки)

 

     

 

3. Цветная корректурная проба (раскрашиваем буквы – 15 заданий)

4. Рисование по клеточкам Ёлочек (раскрашиваем цифры – 10 заданий)

 

 

 

5. Пазлы – мандалы (27 штук)

6. Мандалы для раскрашивания

 

 

 

7.

“Зимние стихи спрятались” в корректурной пробе (10 заданий)

8. 21 узор зентангл для начинающих         

                   

 

 

9. Филворды для распечатки

10. “Новогодняя шифровка” (20 листов с заданиями)

 

 

 

11. Игра “Напиши адрес” по системе координат

 

 

II. Материалы раздела “Развиваем мелкую моторику”

1. Рисование веревочкой (образцы рисунков для выкладывания на бархатной бумаге)

2

. Пластилиновое панно (образцы рисунков для панно)

 

 

3. Новогодний альбом – дорисуй и раскрась.

 

III. Материалы раздела “Развиваем память”

 

1. Новогодняя игра мемори (2 варианта)

2. Новогоднее лото – раскраска

 

 

Все картинки кликабельны – увеличиваются при нажатии.

 

P.S. Данные материалы предназначены для частного использования, публикация и использование их на других сайтах категорически запрещено.

 

Подпишитесь на новости сайта, чтобы не пропустить ничего интересного…

Введите свой e-mail:

Нажимая на кнопку “Подписаться”, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

5.0

13

Картинки – Детский педагог психолог

Здесь детям предлагается найти выход из понятной и знакомой им проблемной ситуации.

Детям предлагаются четыре картинки со сценками из повседневной жизни детей в детском саду, изображающие следующие ситуации (см. Приложение 1, рис. 1—5):

1. Группа детей не принимает своего сверстника в игру.

2. Девочка сломала у другой девочки ее куклу.

3. Мальчик взял без спроса игрушку девочки.

4. Мальчик рушит постройку из кубиков у детей.

Картинки изображают взаимодействие детей со сверстниками, и на каждой из них есть обиженный, страдающий персонаж. Ребенок должен понять изображенный на картинке конфликт между детьми и рассказать, что бы он стал делать на месте этого обиженного персонажа.

Таким образом, в данной методике ребенок должен решить определенную проблему, связанную с отношениями людей или с жизнью общества.

Степень решения проблемы оценивается по той же шкале, что и в предыдущем тесте.

Помимо уровня развития социального интеллекта, методика «Картинки» может дать богатый материал для анализа качественного отношения ребенка к сверстнику.

Этот материал может быть получен из анализа содержания ответов детей при решении конфликтных ситуаций. Решая конфликтную ситуацию, обычно дети дают следующие варианты ответов:

1. Уход от ситуации или жалоба взрослому (убегу, заплачу, пожалуюсь маме).

2. Агрессивное решение (побью, позову милиционера, дам по голове палкой и т. п.).

3. Вербальное решение (объясню, что так плохо, что так нельзя делать; попрошу его извиниться).

4. Продуктивное решение (подожду, пока другие доиграют; починю куклу и т. п.).

В тех случаях, когда из четырех ответов более половины являются агрессивными, можно говорить о том, что ребенок склонен к агрессивности.

Если же большинство ответов детей имеют продуктивное или вербальное решение, можно говорить о благополучном, бесконфликтном характере отношения к сверстнику.

О чём расскажут детские рисунки? 8 знаковых особенностей | Здоровье ребенка | Здоровье

Рассказывает Ирина Вшивкова, старший методист, психолог Городского психолого-педагогического центра (Москва)

:

— Действительно, рисунок любого человека многое может отразить. И даже если мы захотим нарисовать так, чтобы рисунок «не читался», на 100% это всё равно не удастся. Многие специалисты называют рисунок ребёнка графической речью, которая отражает всё увиденное, услышанное ребёнком (даже если малыш ещё не разговаривает). Кроме этого, рисунок может отразить реальное биохимическое состояние организма, состояние здоровья, самочувствие и, естественно, стабильные характеристики личности.

Проведено много серьёзных исследований об использовании рисунка как метода диагностики не только в клинической практике психиатрии, но и лечении соматических заболеваний (например, кардиологии, онкологии). Конечно, медицинский диагноз ставит врач. Тем не менее рисунок иногда помогает предположить наличие заболеваний или нарушений здоровья.

Если хотите понять, что отражает рисунок ребёнка, не стоит читать справочники для специалистов! Велик риск неправильной интерпретации. Например, нередко мамы и папы считают, что, если ребёнок часто использует чёрный цвет, значит, у него депрессия, страхи и т. д. Ничего подобного! Сам по себе чёрный цвет этого не означает. Более того, есть возраст, когда появление в рисунках чёрного цвета, тёмных оттенков говорит о положительной динамике развития ребёнка.

Выводы делаем, только если видим определённые признаки сразу в нескольких рисунках, нарисованных в один период времени!

1. Изменения

Вы заметили, что рисунки малыша стали другими (резко поменялись стиль рисунка, цветовая гамма, сюжет, а также частота рисования). К примеру, ребёнок всегда рисовал яркими жёлтыми красками, а тут вдруг выбирает совсем другие цвета или только один, другой. Такие перемены могут говорить о том, что с ребёнком что-то происходит, его что-то тревожит или беспокоит.

2. Характер линий

Если рисунок выполнен ясными, чёткими линиями, значит, ребёнок открыт перед миром, уверен в себе или просто чётко представляет себе что он рисует. Когда линии слабые, еле заметные, стоит задуматься.

Самый простой вариант — ребёнок просто не умеет пользоваться ручкой или карандашом или у него неподходящий инструмент. Ведь родители не всегда используют правильные карандаши и даже не всегда знают, что есть карандаши для детей 2 лет, 3-5 лет, для школьников.

Второй вероятный вариант — ребёнок плохо представляет, что его просят нарисовать, но боится спросить. Или он в целом не очень уверен в себе. Возможно, его мало хвалят, обнимают, у него мало друзей и т. д. Такому ребёнку больше рассказывайте об окружающем мире, хвалите даже за маленькие успехи, чаще проводите время вместе.

Есть более серьёзные причины нечётких линий. Иногда слабость руки — следствие неврологических нарушений. Ребёнок при этом может ни на что не жаловаться. Дети до 10 лет не всегда адекватно могут ощущать боль и понимать, что и где болит. Из-за чего многие заболевания, связанные с нарушением работы нервной системы, костно-мышечного аппарата, диагностируются достаточно поздно. Взрослым кажется: ребёнок ленится рисовать или писать красиво, не старается. Про болезнь никто не думает, ведь больной по нашим представлениям должен страдать. А этого нет. Если вы заметили, что в рисунках ребёнка фактически нет нажима и это не связано с первыми двумя причинами, стоит показать его неврологу или хирургу.

Нередко диагностируют такие нарушения здоровья у школьников, у которых плохое правописание и патологическая неграмотность. Но они легко устраняются, если с ребёнком начать вовремя заниматься.

3. Штриховка

Обращайте внимание на её количество на листе. Если штриховки слишком много и особенно если она выполнена с сильным нажимом, это может говорить о повышенной тревожности ребёнка, наличии страхов или плохом настроении. Например, ребёнок заштриховывает не только фигуры, но и всё пространство вокруг них, штриховка выходит за границы предметов, появляется там, где совершенно неоправданна.

Если вы это заметили, не стоит тут же приставать к ребёнку с расспросами, что его пугает или беспокоит, лучше самим проанализировать ситуацию в семье. Не создали ли взрослые почву для детских тревог? Если ребёнок видит, как мама с папой ссорятся каждый день, он начинает тревожиться. Ему же никто не объяснил: родители ругаются не потому, что не любят друг друга. Повод может быть самый банальный (скажем, мама хочет кухню красного цвета, а папа — белого). Но взрослые не хотят пояснять такие вещи ребёнку. Часто неумеренная штриховка появляется при переезде и поступлении в другую школу, при появлении в семье нового человека. Если ребёнку больше 6 лет, возможно, он сможет ответить на вопрос, что его тревожит. Если ребёнок младше, понаблюдайте, как он играет, — многое сможете понять. Не получается справиться самим — стоит обратиться к психологу.

4. Стереотипность

Ребёнок рисует одно и то же на протяжении долгого времени. Родителям девочек не стоит сразу пугаться, что дочери рисуют только принцесс, а родителям мальчиков, что те рисуют только машинки или драки. У детей есть так называемые эпохи развития, соответствующие возрасту увлечения, переживания. Например, эпоха увлечения динозаврами и теми же самыми принцессами, машинами — почти все дети это проходят. Но и те и другие могут быть разными — от рисунка к рисунку. Это нормально. Стереотипность — это когда в рисунках нет динамики. Если принцесса, то она всегда одета одинаково. Или малыш всё время рисует один и тот же домик, солнышко и травку. Иногда такие стереотипии могут отражать нарушение восприятия, внимания. Не стоит сразу пугаться, что ребёнок психически болен или у него замедленное развитие. Возможно, у него просто есть определённые трудности с тем, как изобразить мир. Если вы замечаете стереотипию в рисунках ребёнка, нужно проконсультироваться у психолога, чтобы вовремя решить проблему.

5. Сюжет

Помните: дети отражают в рисунках то, что мы помогли или позволили им узнать об окружающем мире. Смотрите на рисунки как на рассказ об их представлении о мире, в котором они живут. Если вы увидели что-то, чего не должно быть в детской картинке, нельзя сразу кричать: «Как ты посмел такое нарисовать?» Прежде чем пугаться, спросите: «А это что у тебя нарисовано?» Если ребёнок ответил, что он так нарисовал птичку или рыбку, не надо указывать ему на ошибки, правильнее отреагировать так: «Ух, а я не сразу узнал» или «Теперь понятно». Иногда родители могут заметить рисунки с сексуальным содержанием у детей младшего возраста. Чаще они вызваны любопытством и освоением новых навыков, а ещё тем, что дети любят срисовывать. И если журналом, который ребёнок нашёл, было глянцевое издание для взрослых, лежавшее в столе у папы или старшего брата, он будет срисовывать оттуда. Нередко испуганные родители заталкивают в кабинет психолога своё чадо и требуют: «Разберитесь, как он может такое рисовать!» И оказывается: в «сомнительном произведении» совсем не то, что привиделось родителям. Ещё раз подчеркну: не всегда нарисованное ребёнком реально существует в его жизни.

6. Изображения людей

Часто родителей пугает, когда ребёнок рисует людей без лиц или без ног, притом что он уже умел изображать полноценные человеческие фигуры. Такие рисунки могут отражать реальные отношения ребёнка с этим человеком. Например, если старший братик без глаз и без рук, возможно, ребёнок не хочет, чтобы тот видел, как он берёт его вещи, и наказывал его за это. Если так «ущербно» нарисован папа, может быть, ребёнок не согласен с его требованиями и запретами. Обычно в детском рисунке семьи выше всех изображён самый главный, по мнению ребёнка, член семьи.

7. Заплатки и кресты

Заплатки на частях тела человека, не свойственные внешнему виду, переплетённые руки или ноги. Если такие детали повторяются регулярно, возможно, ребёнка беспокоит болезнь. Располагаются заплатки обычно на месте органа, который болит.

8. Расположение рисунка на бумаге

Если рисунок едва помещается на листе бумаги, это может говорить о том, что ребёнок крайне эгоцентричен. Он хочет заполнить собой всё пространство, быть в центре внимания. Иногда это признак избалованности, скажем, когда в семье один ребёнок и все близкие его превозносят. А иногда наоборот — ребёнка обделяют вниманием. Остаётся показывать своё «превосходство» на бумаге. Бывает, что дети рисуют фигуры правильного размера, но берут слишком большой лист. Тогда изображённый предмет кажется мелким, но он действительно такого размера в жизни. Это может говорить о высокой самооценке. Уровень притязаний выше, чем он сейчас имеет. Дайте возможность ребёнку проявить себя, раскрыть потенциал.

Рисунок может стать сигналом проблем с психикой ребёнка. А чтобы вы смогли заметить это, храните детские рисунки хотя бы год, сравнивайте их. Как минимум у вас будет повод радоваться растущему творчеству и мастерству вашего ребёнка.

В каждом возрасте свои отношения с цветами

До 2,5 года, когда дети только осваивают рисование, они очень любят яркие цвета: жёлтый, красный, светло-красный, светло-синий, светло-зелёный. Это связано с тем, что они их лучше различают.

В 2,5-4 года в рисунках появляются чёрные цвета. Это хорошо и означает, что ребёнок учится более чётко отражать мир, который видит вокруг.

В 5 лет ребёнок снова переходит к рисованию более яркими цветами. Но применяет их, как правило, в соот­ветствии с тем, что есть в реальности.

К 7-8 годам рисунок должен быть раскрашен в реальные цвета, если он видел данные предметы в жизни. Если у вас иначе, возможны две причины: у ребёнка богатая фантазия — и перед нами будущий писатель, архитектор — или (реже) есть проблемы со здоровьем.

Использование предметных карточек в коррекционно-развивающей работе

Одним из моих профессиональных хобби является изготовление дидактических игр для работы с детьми. Мне это приносит особое удовольствие. Интересно создавать что-то своими руками, а потом применять это на практике. К тому же я стараюсь сделать пособия многофункциональными, чтобы можно было играть с детьми не в одну, а несколько игр.

В этой статье я хочу рассказать вам как использую простые предметные карточки в коррекционно-развивающей работе и в какие игры с ними можно поиграть.

Игра «Поставь пальчик»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Материал: 16 предметных карточек определённой тематике (например: овощи и фрукты)

Описание: В эту игру лучше всего играть на полу. Дети сидят в круги. Психолог выкладывает в центр круга карточки изображением вверх, так, чтобы они не касались друг друга. Звучит команда: «Внимание!». Затем называется какая-то из картинок. Задача детей быстрее всех поставить пальчик на картинку. Тот кто первым это сделает получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше всех фишек.

В игру можно играть с группой детей от 2 человек.

Игра «Возьми любую картинку, кроме…»

Цель: развитие внимания, произвольной саморегуляции двигательной активности и поведения у детей.

Материал: предметные картинки.

Описание: Психолог выкладывает на столе картинки изображением вверх. Ведущий произносит следующие слова: «Возьми любую картинку кроме….» Задача детей взять себе картинку, кроме той, которую назвал психолог.

Игра «Парочки»

Цель: развитие внимания, памяти

Материал: два комплекта одинаковых карточек.

Описание: Для игры понадобятся два комплекта одинаковых карточек. Психолог выкладывает карточки перед ребёнком картинкой вверх и просит его запомнить расположение. Второй комплект карточек ребёнок кладёт перед собой, сложенные стопкой. После того как ребёнок запомнил расположение карточек. Психолог переворачивает их. Задача ребёнка взять верхнюю карточку из стопки, открыть её и найти по памяти такую же карточку на столе. В случае не верного открытия карточки ребёнок откладывает её в сторону, а затем берёт следующую. Когда все карточки из стопки найдены на столе, то ребёнок возвращается к тем карточкам, которые не были им найдены и находит их среди перевёрнутых карточек.

В эту игру можно играть как индивидуально, так и с группой детей.

Игра «Запоминай-ка»

Цель: развитие памяти, внимания.

Материал: предметные картинки (любой тематики) — 2 одинаковых комплекта, картинки с изображением геометрических фигур — 2 одинаковых комплекта

Описание: Психолог прикрепляет предметные картинки к мольберту. Детям необходимо повторить последовательность у себя. Затем психолог прикрепляет под предметными картинками карточки с изображением геометрических фигур и даёт детям время для запоминания их расположения. Затем переворачивает их. Задача детей, используя свои комплекты с карточками расположить геометрические фигуры под предметными картинками. После того, как дети выполнили задание психолог переворачивает свои карточки и просит детей проверить, всё ли они правильно сделали. Ток, кто не ошибается получает фишку. Игра может повторяться несколько раз, но с разными картинками и разными последовательностями.

В данную игру будет интересно играть, как индивидуально с ребёнком, так и с группой детей. Для групповой игры количество комплектов должно соответствовать количеству детей.

Игра «Путаница»

Цель: развитие внимания, памяти.

Материал: предметные картинки (количество комплектов зависит от количества играющих детей)

Описание: В эту игру будет удобно играть за столом. Психолог прикрепляет предметные картинки к мольберту в определённой последовательности. Дети повторяют за ним данную последовательность. Затем психолог просит их запомнить как расположены картинки и переворачивает свои, а картинки детей проходит и перемешивает. Задача детей восстановить последовательность.

В игру можно играть как индивидуально, так и с группой детей.

Игра «Узнай по описанию»

Цель: развитие речи, мышления.

Материал: предметные картинки определённой тематики.

Описание: Психолог выкладывает картинки на стол или поднос изображением вниз. Задача ребёнка взять одену картинку и не показывая её остальным детям описать, изображённый там предмет. Задача остальных детей угадать, что это.

Игра «Карты»

Цель: развитие внимания, мышления

Материал: предметные картинки разные по тематике (мебель, игрушки, посуда, одежда и т.д.)

Описание: Психолог перемешивает все карты, затем раздают каждому ребёнку по 6 карт. Оставшиеся карты кладёт стопкой изображением вниз. С помощью считалки психолог выбирает, кто будет ходить первым. После того как ребёнок выбран, он выбирает любую карту из своих 6 карт и кладёт её в центр. Задача следующего игрока закрыть эту карту карточкой с этой же тематикой. Если же у него нет такой карты, то он забирает себе все карты и кладёт в центр взамен любую из своих карт. И так продолжается до тех пор пока у одного из игроков не закончатся карты. Важно, чтобы у игроков всегда было не менее 6 карт. Поэтому после каждого хода игрок берёт дополнительную карточку из общей стопки.

В игру можно играть с детьми в количестве от 2 человек и более. Количество тем используемых в игре психолог выбирает сам, но желательно, чтобы их было не меньше четырёх.

В игру можно включить волшебные карточки, которыми можно будет накрыть любую карту. Если игрок воспользовался такой картой, то следующий за ним игрок кладёт любую карту из имеющихся у него.

Игра «Загадки»

Цель: развитие внимания, формирование умения ориентироваться в пространстве комнаты.

Материал: предметные картинки, загадки.

Описание игры: Психолог перед занятием распределяет картинки по помещению. Во время занятия загадывает детям загадки на определённую тему (например: овощи). После того как дети отгадали загадку им необходимо посмотреть внимательно вокруг и найти отгадку в комнате. Тот кто первый её заметил должен как можно быстрее подойти к картинке. Также можно просить детей сказать гне находится отгадка (например: «Отгадка находится в левом углу комнаты, на столе»)

Также с использованием предметных картинок с детьми можно поиграть в следующие игры: «Найди лишний», «Подбери пару», «Что пропало?», «Что изменилось?». К тому же вы всегда можете придумать свои собственные игры, подстроив их под коррекционно- развивающие задачи.

Как понять ребенка через его рисунки? Психология детского рисунка — Parent-portal.ru

В детском рисунке, как в зеркале отражается внутренний мир ребенка. Детский психолог, рассматривая рисунок ребенка, получает представление об его индивидуальности, уровне развития, его переживаниях. Уровень речевого развития не позволяет малышам поделиться с родителями разнообразными мыслями и волнениями, а изодеятельность дает возможность ребенку выразить себя, свои ощущения и чувства. Наиболее информативными и выразительными становятся рисунки детей с 4,5-5 лет. Картины ребенка несут смысловую нагрузку, в них появляется завершенность. Цвет в детском творчестве служит не изобразительным, а выразительным средством.

Часто ребенку сложно рассказать прямо о своих переживаниях. Зато беседа о персонажах рисунка и их проблемах – это отличный способ для любящих родителей разобраться во внутреннем мире своего ребенка. Общаясь с вами, он развивает свою речь, учится излагать свои мысли и чувства, что, само по себе очень полезно. В своем рассказе дети делятся самым сокровенным, а взрослым нужно только внимательно прислушаться, чтобы узнать о том, как ребята воспринимают мир, людей, сверстников. Рисунки детей достойны самого пристального внимания родителей, в них ребенок раскрывает свое «Я».

Педагог-психолог Ирина Уточкина

Существует немало рисуночных тестов для изучения особенностей развития личности ребенка, которые применяются дополнительно к другим диагностическим методикам. Такие тесты психолог использует для углубленного исследования эмоционального мира ребенка, чтобы определить проблемные ситуации. Детский рисунок поможет специалисту оценить уровень психического развития ребенка, его эмоциональное состояние. По рисунку психолог определяет уровень развития мышления, моторики и речи ребенка.

Описывать подробную интерпретацию рисуночных тестов мы не будем. Глубокий психологический анализ рисунка может сделать только специалист. Для родителей важнее обратить внимание на оттенки, которые использует ребенок. А еще на энергию, которая исходит от рисунка, какие эмоции он вызывает. Пpeoблaдaниe в детском рисунке cвeтлыx и паcтeльныx тoнoв говорит o xopoшeм pacпoлoжeнии дуxa, o позитивном нacтpoeнии юного художника. Ecли в картинах малыша доминируют тeмныe тoнa, много штриховки и cильный нaжим, тo этo свидетельствует o высокой тревожности ребенка.

Через рисунок вы можете уловить, что в данный момент его беспокоит. Кроме того apт-тepaпeвтичecкиe мeтoды, доступные родителям позволят своевременно cкoppeктиpoвaть эмоциональное состояние малыша.

Анализ cюжeта pиcункa и его завершенности

В этом пункте есть немало нюансов, которые нельзя упускать из вида. Если ребенок младше 4-5 лет, то его рисунки часто схематичны и хаотичны в силу возрастных особенностей. Ребенок постарше может рисовать схематично, если сейчас у него нет интереса к этой деятельности. Он может изображать вымышленных героев, погружаясь в свой внутренний мир. Если в рисунке отражаются оригинальные сюжеты, то это свидетельствует о богатой фантазии ребенка. Но если большинство рисунков абстрактны и не связаны с реальностью, то можно сделать вывод, что ребенок испытывает проблемы в общении, у него нет близких друзей, он не удовлетворен своим положением в реальной жизни.

То, что для ребёнка является наиболее значимым и важным изображается значительно крупнее, а все, что нарисовано маленьким, не имеет большого значения.

О сюжете и персонажах, которых изобразил ребенок надо судить очень осторожно. Здесь легко допустить ошибку и неверно интерпретировать эмоциональное состояние ребенка. Монстр с забавной рожицей может отражать игривое настроение «художника».

Гендерные различия тоже откладывают свой отпечаток на тематику рисунка. Мальчики чаще рисуют войну, солдат, а девочки с большим удовольствием изображают принцесс, бабочек и цветы. Нужно поговорить с ребенком, что он изобразил, о чем думают его герои, в каком они настроении. О душевном балансе «художника» говорят рисунки природы, где есть солнышко, деревья, речка и трава.

Анализ расположения рисунка на листе бумаги

Очень важно, какое пространство занимает детский рисунок на листе бумаги. Ребенок, удовлетворенный своим положением, располагает рисунок в центре листа. Он чувствует себя комфортно и гармонично. Ребёнок робкий и неуверенный в себе изображает детали рисунка мелкими. Маленький рисунок соответственно говорит о заниженной самооценке ребенка. Если рисунок расположен в центре листа, но по размеру занимает почти все пространство, то можно говорить о завышенной самооценке ребенка, о его желании занимать еще большее место.

Еще обратите внимание на размещение рисунка по вертикали от центра. Смещение вверх говорит о стремлении доминировать и контролировать ситуацию. Если рисунок смещен вниз, ребенок пассивен, зависим от окружения и неуверен в себе.

Смещение рисунка вправо свидетельствует о стремлении ребенка в будущее. Такой рисунок характерен для экстравертов, которые активны, решительны, у них преобладает интеллект над эмоциональной сферой. Интроверты больше живут прошлым, поэтому чаще рисуют слева. Такой ребенок очень эмоционален, он по натуре мечтатель, хочет остаться маленьким.

Aнaлиз линий и цветовых предпочтений

Анализируя характеристики линий, можно понять особенности нервной системы ребенка. Сильный нажим и уверенные линии говорят о его активности, динамичности и бодром состоянии. Cлaбый нaжим свидетельстует o нeувepeннocти в своих силах, скованности ребенка. Возможно, он уcтaл физически или эмоционально. У импульсивных детей нажим меняется, он то сильный, то слабый.

Интересно, что если весь рисунок выполнен с одинаковым нажимом, а какая-то деталь выделяется более сильным нажимом, то это говорит о сильных эмоциях, связанных с ней. Например, ребенок может сильно заштриховать рот маме или воспитательнице, потому, что часто слышит от них упреки и окрики в свой адрес.

Знаменитый психолог Макс Люшер доказал, что выбор цветовой гаммы выражает психическое и физическое состояние человека. По мнению Люшера по цветовым предпочтениям можно определить характер, эмоциональное состояние и особенности человека.

Хотя в психологии существует четкая характеристика каждого цвета, но и тут есть исключения. Помните, что восприятие оттенка может отличаться у разных людей. Важно уточнить у ребенка о том, какой это цвет – веселый или грустный, какие мысли он вызывает.

Даже в paзныx странах и культуpax цвeтa интepпpeтиpуютcя неодинаково. В Kитae, например, бeлый цвeт — это цвет тpaуpа, а для психологов бeлый — этo чиcтoта и cвoбoда. Если ребёнок предпочитает белую краску, значит он эмоционально и духовно развит, чувствителен, замкнут.

Жeлтый цвeт — цвeт coлнца и тeплa, подчеркивает oткpытocть человека и его любoзнaтeльнocть. Желтый заряжает положительными эмоциями. Любитель желтого по натуре — оптимист, фантазёр. Ребёнок чувствует себя комфортно, способен бороться за свою индивидуальность. У него развито воображение, присутствуют лидерские качества, однако часто не хватает ответственности.

Зелёный цвет — цвет уравновешенности, благородства символ настойчивости, независимости, любознательности. Но у такого ребёнка высокий интеллект и развитая фантазия. Детям, предпочитающим в своих рисунках зелёный цвет, не хватает внимания и любви. В будущем, если ситуация не поменяется, то человек становится апатичным и замкнутым.

Kpacный цвeт — цвeт aктивнocти и энepгии. В pиcовании oн выражает aгpeccию и нaпpяжeниe.. Его предпочитают общительные, открытые дети с задатками лидера, энергичные и эмоциональные, самостоятельные, целеустремлённые. Такие люди часто бывают эгоистичны. Интересно, что резкое изменение отношения к цвету тоже показательно. Внезапная любовь к красному у спокойного, робкого ребёнка говорит о том, что он переутомлен и ему необходим физический и эмоциональный отдых.

Оранжевый цвет означает желание ярких впечатлений, любознательность и интерес к жизни. Такие дети открыты и общительны, они непостоянны, очень эмоциональны и импульсивны.

Cиний цвeт — цвeт гapмoнии и cпoкoйcтвия, это противоположность красному. Он помогает избавиться от тревоги. Ребёнок, который предпочитает синие оттенки, спокоен, склонен к размышлениям, неторопливый, любит порядок и последовательность. Часто дети выбирают краски и карандаши синих оттенков, когда нуждаются в покое.

Голубой – символ мечты, свободолюбия и беззаботности.

Коричневый цвет вызывает чувство дискомфорта и другие отрицательные эмоции. Любители этого цвета стремятся отдалиться от реальности, создают вокруг себя собственный мир, эмоциональность таким людям не свойственна.

Лиловый цвет чаще выбирают девочки. Это символ нежности, чувственности, слабости и одиночества. Поклонники лилового живут в собственном мире.

Розовый передает нежность, женственность и эмоциональность. Мальчики редко выбирают розовый цвет, если это происходит, то они замкнуты и слабые по натуре, их не принимают сверстники. Девочкам, которые предпочитают розовый, нужно повышенное внимание, им необходимо чувство безопасности.

Серый – это пустота, безразличие, грусть, тревога. Любитель серого — это тихий, незаметный ребёнок, который не хочет общаться. Он зависим от взрослых и несамостоятелен.

Фиолетовый цвет тайны выбирают эмоциональные, ранимые и скрытные дети, ощущающие эмоциональное напряжение. Его очень любят творческие люди с развитой интуицией. В то же время, он может говорить о незрелости эмоциональной и интеллектуальной, что свойственно маленьким детям.

Чёрный означает депрессию, враждебность, чувство безнадёжности. Дети, рисующие чёрным длительный период времени, переживают стресс, им необходима помощь психолога.

Анализируя детский рисунок, ПОМНИТЕ:

  • О цветовой гамме рисунка судить нужно, учитывая, какие материалы предлагались ребенку. Уточните, все ли цвета были доступны для рисования. Возможно, рядом с ним были только темные карандаши, поэтому он ими и воспользовался. Если выбора не было, а был дан только простой карандаш, то не надо переживать о мрачности рисунка.
  • Не стоит анализировать рисунки, которые выполнялись на занятиях в детском саду, в таких работах ребенок не достаточно свободен в самовыражении.
  • Помните, что рисунок отражает душевное состояние ребенка на момент создания работы. Если ребенок перед рисованием с кем-то конфликтовал или просто утомился, то в рисунке он может «выплеснуть» обиду, агрессию или грусть, освобождаясь от неприятных переживаний. Кстати это очень эффективный способ снятия нервного напряжения, негативных эмоций, который используют арт-терапевты.
  • Только обсуждая с ребенком его рисунок, уточняя, о чем думают герои, что с ними происходит и чем все закончится, вы можете правильно его истолковать.
  • Избегайте вопросов: «Что ты нарисовал?» Это может обидеть ребенка. Не делайте поспешные выводы, т.к одна и та же картинка по-разному воспринимается людьми и вызывает свои ассоциации. Лучше предложите ребенку рассказать о своей картине, а сами аккуратно задавайте уточняющие вопросы открытого типа.
  • Не высказывайте свои версии (Как похоже на птицу!), вероятнее всего вы ошибетесь, воздержитесь от критики и общих похвал. (Красота, ты настоящий художник!)
  • Для ребенка интересен сам процесс использования материалов, поэтому полезнее просто комментировать его действия. (В этой работе ты использовал оригинальные сочетания! Что ты хочешь нарисовать?)

Рисунок ребенка – это результат детского творчества. В нем проявляются впечатления и представления малыша об окружающем мире, а также его настроения и переживания. Взрослые в основном обращают внимание на качество рисунка, упуская из вида, что и каким образом изображает ребенок. Родителям полезно научиться «разгадывать секреты» детского рисунка, чтобы лучше чувствовать и понимать душевный мир собственного ребенка.

Как выявить психологические проблемы ребенка через рисунки

С самого раннего детства малыши любят рисовать. Акварель, гуашь, пальчиковые краски — не важно. Сначала «каляки-маляки», затем круги и полосы, к 3,5-4 годам вырабатывается минимальная техника, когда ребенок уже в состоянии объяснить, что нарисовал.

Любым проявлением творчества у малышей родители с удовольствием гордятся. Но немногие родители обращают внимание на цветовую композицию, в которой выполнен рисунок. «Творит, изображает, старается — молодец!», — рассуждают родители.

Но оказывается нужно обращать также внимание и на то, почему ребенок в своих «шедеврах» часто использует один и тот же цвет. Или почему при создании рисованного «фото» семьи малыш не изобразил брата или сестру, который живет с вами…

Вообще, конечно, это работа детских психологов — с помощью тестов по рисунку определять настроение, индивидуальность, психологическую травму и даже скрытые страхи! Но самый главный психолог для ребенка — это родители.

Предлагаем поговорить  о детском творчестве с этой точки зрения и постараемся определить, на какие моменты нужно обращать внимание.

Детские рисунки: на что обратить внимание

При анализе рисунков особенно показательны с точки зрения психологии три вещи:

  • Цветовые решения;
  • Изображение автопортрета;
  • Образ семьи.

Начнем с цвета:

  • Если ребенок часто использует в рисунках желтый, это характеризует малыша, как мечтательного, открытого, с положительной динамикой живого воображения.
  • Розовый говорит о чувствительности малыша. Ему необходимо быть с родителями в тесном контакте: чаще обнимайте, поглаживайте по голове или просто держите за руку.
  • Красный свидетельствует о психологической и физической активности; темпераментный малыш, может быть непослушным, неусидчивым.
  • Бежевый или охра, лиловый, голубой говорят о гармоничном психологическом состоянии.
  • Преобладание синего цвета в рисунках определяет ребенка как спокойного, осмысленного в своем выборе и действиях.
  • Зеленый описывает ребенка как упрямого и настойчивого.
  • Оранжевый — цвет возбудимости.
  • Фиолетовый определяет ребенка, как творческого, ранимого и чувствительного. Нужно уделять больше ласки и внимания.

Доминирование в картинке цветов:

  • серого,
  • коричневого,
  • темно-зеленого,
  • черного
  • темно-красного

может говорить о каком-то психологическом дискомфорте или проблемах, с которыми стоит обратиться к психологу.

Идем дальше — автопортрет!

Психологи используют такой метод для определения морального состояния ребенка. Например, специалист просит ребенка нарисовать себя.

  • Мимика на лице устанавливает эмоциональность ребенка — позитивный, пассивный и т.д.
  • Изображение маленького размера в нижней части листа может свидетельствовать, что ребенок не чувствует себя личностью, преобладает низкая самооценка. Если наоборот в верхней, — высокая самооценка. Расположение «самого себя» на весь лист говорит о гиперактивности малыша.
  • Недостаток в композиции частей тела: рта, ушей, пальцев может говорить о проблемах проявления себя, как личности.

Образ семьи — еще один тест в работе психолога

Чтобы выявить, есть ли у ребенка психологические проблемы, связанные с семьей, проводится работа с семейным рисунком.

Учитывается все: кого из родителей первым нарисовал малыш, размер членов семьи на листе, мимика, насколько близко/далеко они к ребенку находятся.

Разберем некоторые детали подобной работы:

  • Кого первым изобразил малыш в семейном портрете, того и считает главным в семье.
  • Изображенные на заднем плане родственники свидетельствуют о незначительности в жизни ребенка.
  • Гармоничный портрет, где все участники держатся за руки, говорит о полном порядке в психологическом состоянии. Дополнение: если семья нарисована в комнате, но в ней присутствует обычное желтое солнце, то это может говорить о нехватке тепла со стороны родителей.
  • Если ребенок не изобразил брата или сестру, а они есть по факту, можно судить о ревностном отношении к родителям.
  • Рисунок оформлен в «живых» тонах, значит в семье яркая, увлекательная жизнь — все в порядке! Когда наоборот, то ребенок больше занимается «своими делами», чем совместно с семьей.

Уважаемые родители! Разумеется, все выводы, приведенные в данной статье — это не закон, не стопроцентное правило, это просто повод обратить внимание, уточнить, проконсультироваться. Не более того. Информирован, значит, вооружен.

Для выявления действительных психологических проблем требуются специалисты. Это их работа.

А работа родителей —  заботиться о положительном психологическом состоянии малыша и обращать внимание на любые мелочи, включая указанные выше нюансы детского творчества.  Удачи вам!

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Как мне стать детским психологом? (с иллюстрациями)

Детский психолог — это профессионал, который работает с детьми и их семьями, используя терапевтические методы, ориентированные на потребности детей; например, рисунки, спектакли и реконструкции. Детские психологи могут иметь свою собственную практику, они могут быть частью групповой практики, или они могут работать в больнице или на правительство, например, работать с социальными службами или службами защиты детей. Те, кто хочет стать детским психологом, обнаружат, что эта работа может быть очень полезной, но в то же время это работа, полная горя и проблем.

После получения степени магистра детский психолог должен получить лицензию.

Чтобы стать детским психологом, вы должны сначала иметь степень бакалавра психологии. Когда вы смотрите на потенциальные колледжи, постарайтесь выбрать тот, который одновременно доступен по цене и в котором есть отличная программа для выпускников по детской психологии.Хотя вам не нужно выбирать эту школу для получения степени магистра, она даст вам возможность взаимодействовать с аспирантами и профессорами, преподающими старшие классы. Пройдите как можно больше курсов по детской психологии, включая курсы по игре, развитию ребенка и обучению.

Многие детские психиатры используют игровую терапию и другие методы, чтобы помочь маленьким детям выразить свои эмоции.

Начните изучать аспирантуру как можно раньше. Если вы посещаете колледж, в котором есть сильная программа для выпускников по детской психологии, это может быть хорошим местом для начала, поскольку у студентов, уже посещающих колледж, обычно больше шансов поступить, чем у тех, кто получает степень бакалавра в другом месте. Тем, кто хочет стать детским психологом, следует поискать программу для выпускников, которая позволит учащимся раньше получить большой практический опыт.Чтобы максимально использовать свое время в качестве аспиранта, участвуйте в как можно большем количестве проектов, на которые у вас есть время, и подружитесь со своими профессорами и другими одноклассниками. Это бесценный шанс пообщаться и завязать связи, которые могут пригодиться в вашей карьере.

Детский психолог может помочь ребенку справиться с лекарствами, которые он принимает.

После получения диплома о детском психологе вам необходимо получить лицензию. В каждом штате свои лицензионные требования, но обычно все они требуют, чтобы кандидат сдал лицензионный экзамен. В большинстве штатов экзамен представляет собой общий экзамен, используемый для всех психологов, независимо от их специальности, с устными и письменными разделами.Другие требования включают образование и определенный опыт работы с руководителями. После выполнения всех этих шагов по лицензированию вы будете готовы начать работу в качестве детского психолога.

Некоторые больницы нанимают детских психологов, которые консультируют госпитализированных детей и помогают им чувствовать себя более комфортно в стрессовых условиях больницы.

Есть несколько способов найти работу детским психологом. Во многих колледжах есть программы трудоустройства. Есть также много онлайн-ресурсов для соискателей работы. Прежде чем начать поиск, составьте резюме с указанием вашего образования и соответствующего опыта. Если вы можете получить рекомендательные письма от предыдущих профессоров или детских психологов, с которыми вы, возможно, работали в школе, это также может помочь. Решите, в какой практике вы хотите работать, и сузьте круг поиска.Так вам будет легче найти позицию, на которой вы сможете преуспеть.

Детские психологи могут работать с такими агентствами, как Социальные службы. Детские психологи могут помочь родителям понять, почему их ребенок капризничает.

Кто такой детский психолог?

Детские психологи оценивают и лечат детей и подростков. Они помогают детям справиться со стрессами, такими как развод, смерть, переход в семью или школу. Среди их клиентов могут быть дети с различными проблемами развития, от неспособности к обучению до тяжелых психических заболеваний. Неполный список леченных проблем включает синдром дефицита внимания, аутизм, обсессивно-компульсивное расстройство, фобии и расстройство адаптации.Часть работы состоит в том, чтобы поставить лучший диагноз, когда представлен комплексный набор симптомов. Психологи в большей степени, чем другие специалисты в области психического здоровья, проводят психологические тесты.

Детская психология — одна из нескольких психологических специальностей, ориентированных на годы становления. Клинические психологи, как правило, получают больше знаний в области долгосрочной психиатрической терапии, чем школьные психологи. Их программы более клинически ориентированы, чем программы психологов развития.Клинические детские психологи считаются поставщиками медицинских услуг. Тем не менее, их обучение также готовит их к косвенным ролям консультантов или исследователей.

Тесно родственная специальность — детская психология; детские психологи работают в медицинских учреждениях. Детские психологи могут работать в амбулаторных центрах, государственных учреждениях или больницах. Некоторые из них занимаются частной практикой.

Образование и обучение детского психолога

Детская психология — это раздел клинической психологии.Люди получают докторскую степень в области клинической психологии. До получения докторской степени они проходят годичную стажировку. После окончания учебы они практикуют дополнительный год под присмотром, прежде чем получить полную лицензию.

Университет Гранд-Каньон (GCU) предлагает различные программы магистратуры в области психологии, разработанные на основе стандартов и рекомендаций Американской психологической ассоциации с акцентом на: судебную психологию, общую психологию, геро-психологию, психологию здоровья, психологию человеческого фактора, производственную и организационную психологию. и лайф-коучинг.Предлагаются также три программы бакалавриата по психологии. Щелкните здесь, чтобы узнать о GCU и их программах.

Южный Нью-Гэмпширский университет (SNHU) предлагает онлайн-программы бакалавриата и магистра психологии с несколькими акцентами на выбор, а также онлайн-магистерские программы по консультированию, аккредитованные CACREP. Щелкните здесь, чтобы узнать о SNHU и их программах.

Capella University аккредитован Высшей учебной комиссией и предлагает несколько онлайн-программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры по психологии, включая как клинические, так и неклинические специализации.Университет Капеллы также предлагает три онлайн-аккредитованные программы CACREP: MS в области клинического психического здоровья, MS в школьном консультировании и PhD в области обучения и надзора консультантов, а также аккредитованную COAMFTE программу MS в области брака и семейной терапии. Щелкните здесь, чтобы связаться с университетом Capella и запросить информацию об их программах.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о вариантах психологического образования в зависимости от вашего текущего уровня образования.

Общество клинической детской и подростковой психологии (53-е отделение Американской психологической ассоциации) предлагает студентам несколько советов по выбору программы для выпускников (https: // www.Clinicalchildpsychology.org/node/192). Необязательно, чтобы школа предлагала отдельный курс по детской психологии. Однако тренироваться в дисциплине необходимо. Человек, который заинтересован в карьере, связанной с исследованиями детской психологии, должен найти основного наставника, который специализируется на этой дисциплине. У кого-то может быть лучший образовательный опыт, если есть несколько преподавателей, имеющих опыт в этой области; даже количество студентов, изучающих детскую психологию, может иметь значение. Докторантура, в свою очередь, влияет на возможности стажировки и возможности практики под присмотром аспирантов.

Те, кто знает, что хотят заниматься детской психологией, могут сосредоточенно искать программы. Есть даже программы, сочетающие клиническую и школьную психологию.

Общество клинической детской и подростковой психологии предлагает программы наставничества для студентов, рассматривающих возможность изучения детской психологии на уровне выпускников (https://www.clinicalchildpsychology.org/StudentMentorship). Отдел 53 составил список стажировок и постдокторских стипендий, которые могут заинтересовать будущих детских психологов (https: // www.Clinicalchildpsychology.org/internships_postdocs).

Лицензирование и сертификация детского психолога

Клинические детские психологи имеют государственную лицензию. В лицензии психолога может быть указано, что он «клинический психолог» или просто «лицензированный психолог». Многие юрисдикции требуют, чтобы психологи описали свои области компетенции в рамках процесса лицензирования. Некоторые государственные советы даже обсуждают это как часть устного экзамена.

Сертификация национального совета отличается от лицензирования.Он не дает права заниматься практикой, но признает опыт в специальных областях. Американский совет по клинической детской и подростковой психологии (ABCCAP), член правления Американского совета по профессиональной психологии, выдает сертификат клинической детской и подростковой психологии. Кандидат должен соответствовать общим требованиям для получения дипломатического статуса ABPP; это включает в себя окончание программы, которая аккредитована или соответствует аналогичным критериям.

Кандидат, окончивший ординатуру по детской и подростковой психологии, может иметь право на участие после прохождения всего одного года в аспирантуре (http: // www.Clinicalchildpsychology.com/eligibility). Правление отмечает, что право на участие имеют детские психологи.

Детский психолог представит образцы практики, связанные с его или ее практикой детской психологии, и пройдет устный экзамен.

Дополнительные ресурсы для детского психолога

Общество педиатрической психологии (Отдел 54) — это профессиональный ресурс для специалистов по детской психологии (http://www.apadivisions.org/division-54/membership/index.aspx).

Детский психолог — ваш источник информации для детей с особыми потребностями

Добро пожаловать на тренинг по защите интересов специального образования в Калифорнии

Эти страницы содержат тренинги для родителей и специалистов, которым необходимо защищать интересы детей с особыми потребностями. Учебная программа разделена на девять частей. Каждый блок длится примерно два часа. Этот семинар был записан в прямом эфире в течение трех дней обучения.

Обратите внимание, что это учебная программа для Калифорнии.Лекции относятся к законам и правилам Калифорнии, которые могут отличаться от законов других штатов. Однако, поскольку специальное образование является федеральной программой, в каждом штате должны быть системы, аналогичные системе, принятой в Калифорнии.

Несмотря на то, что это обучение является бесплатным, все студенты должны согласиться с нашим отказом от курса, прежде чем переходить к любому из разделов обучения ниже.

Установка Тема
Блок 1: Введение в адвокацию специального образования.Демография, глоссарий и акронимы. Критерии оценки приемлемости. Сравнение с диагностическими категориями DSM-IV.
Блок 2: Бесплатное и соответствующее государственное образование (FAPE), решение Роули. Наименее ограничительная среда (LRE). Помощь и услуги.
Блок 3: Life Span цели и задачи, развивая большую картину для ребенка.
Блок 4: Разоблачение мистификации и понимание математики, целей и задач инструментов психологической и образовательной оценки в образовательных учреждениях
Блок 5: Обзор конкретных психологических и образовательных критериев оценки способностей (IQ), достижений и адаптивных навыков.
Блок 6: Вопросы судебной экспертизы. Готовим отчет. Показания по прямому и перекрестному допросам в судебном заседании.
Блок 7: Процесс, цели и задачи группы IEP, написание и измерение успеха или неудачи. Проблемы с поведением, особые правила дисциплины, приказы о пребывании на месте и функциональная оценка поведения
Блок 8: Ведение судебных процессов с соблюдением надлежащей правовой процедуры.
Блок 9: Интеграция с другими системами.Вопросы регионального центра и IPP. Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года. ADA и другие.

Интернет-школы детской психологии

Основы

Термин «детская психология» сбивает с толку. Иногда это касается подростков, но обычно нет. Другой сбивающий с толку аспект заключается в том, что этот термин также может применяться к психологам в любой из трех отдельных областей психологии: психологии развития, клинической и школьной психологии. Здесь мы обсудим эти три области:

Психология развития — это исследование человеческого развития от рождения до старости.Это научная область психологии, которая не занимается лечением пациентов. Психологи, занимающиеся развитием, изучают нарушения обучения и другие типы нарушений развития, чтобы сформировать теории, которые могут помочь в разработке новых методов лечения этих состояний. Здесь термин «детский психолог» относится к психологу развития, который специализируется на изучении детей до возраста полового созревания (или, в некоторых случаях, до возраста 21 года).

Клиническая психология , которая также включает консультационную психологию, — это область психологии, которая занимается лечением пациентов, обычно с помощью различных типов психотерапии.Здесь детский психолог — это тот, кто лечит пациентов до возраста полового созревания. Клинического психолога или психолога-консультанта, специализирующегося на лечении подростков, называют «подростковым психологом». Клинические психологи в основном лечат пациентов, находящихся в лечебных учреждениях, а психологи-консультанты обычно лечат пациентов с менее серьезными заболеваниями.

Связанные : Как стать детским психологом

Школьная психология — это раздел клинической психологии, который специализируется на лечении учащихся начальной и средней школы, особенно в отношении их проблем в школе.Эти проблемы могут включать нарушения обучения, хулиганство, давление со стороны сверстников, ненадлежащее поведение, оценки и т. Д. Школьные психологи также консультируют учителей и школьную администрацию при разработке систем и процедур, которые могут помочь учащимся. Они также консультируются с родителями о своих школьных детях.

Что такое степень детской психологии?

Кандидаты могут получить степень бакалавра наук или магистра наук в области психологии развития ребенка. В первом из них основное внимание уделяется психологии развития ребенка.Он рассчитан на четыре года с вводными курсами в начале и курсами специализации по развитию детей в последние 2 года (или последние 3 семестра). Степень MS рассчитана на один год (полный рабочий день) или два года (неполный рабочий день). Требования к среднему баллу в разных учебных заведениях различаются, но тем, кто хочет получить степень магистра, возможно, придется соответствовать требованиям бакалавра в смежной области психологии и иметь средний балл не ниже 3,00.

Типичные курсы в программе психологии развития ребенка включают психологию здоровья (особенно здоровье ребенка), психопатологию, мозг и поведение, обучение детей и оценку детей с особыми потребностями.Наряду с этими курсами студенты могут также изучить стратегии количественного анализа.

Студенты, изучающие психологию развития, должны начинать со степени бакалавра психологии со специализацией в экспериментальной психологии и / или психологии развития.

Затем, если возможно, им следует получить степень магистра наук в области психологии развития детей, хотя не так много школ предлагают эту конкретную программу. Немного труднее найти степень магистра наук по психологии развития.Найти степень магистра экспериментальной психологии гораздо легче, и это более широкий предмет, который будет полезен, если вы позже решите изменить свой выбор карьеры. Для младших научных сотрудников достаточно степени магистра. Чтобы поступить в магистратуру, вам может потребоваться степень бакалавра психологии или другой соответствующей области.

Для полноправных исследователей в области развития требуется степень доктора философии. На основании оригинального исследования вам может потребоваться написать диссертацию.Кроме того, один год может потребоваться в программе постдокторской клинической подготовки. Таким образом, вы также сможете принять участие в научных исследованиях и испытаниях.

Студенты, которые выбирают карьеру в области клинической психологии, консультирования или школьной психологии, должны выбрать степень бакалавра гуманитарных наук в области психологии. Степень бакалавра достаточна для некоторых консультационных работ в сфере социальной работы с детьми. Магистр клинической психологии — это следующий шаг, которого достаточно для большинства должностей в сфере социальных услуг в сфере обслуживания детей, а также для некоторых должностей в области школьной психологии.Но чтобы стать лицензированным консультантом или клиническим специалистом, требуется докторская степень, предпочтительно доктор психологии (PsyD) в области клинической психологии. Некоторые вакансии по школьной психологии требуют докторской степени.

Что можно сделать со степенью магистра детской психологии?

Степень магистра детской психологии может подготовить человека к ряду успешных и прибыльных карьер. Лица, имеющие эту степень, имеют право на получение лицензии, которая позволит им работать в самых разных условиях, включая частные терапевтические практики, общественные центры психического здоровья, школы, больницы, клиники, молодежные программы деятельности, лагеря, стационарные и амбулаторные лечебные центры, научно-исследовательские институты и академические программы.

Лица, находящиеся под непосредственным уходом, могут проводить оценку, планирование лечения, психологические вмешательства, лечение и тестирование для детей и подростков, а также работать с семьями и другими лицами, имеющими отношение к благополучию клиента, такими как учителя. Оценка кризисных ситуаций, вмешательство и последующие действия часто являются частью роли человека в этих условиях, и он также может давать рекомендации относительно дополнительных ресурсов и поддержки в лучших интересах клиента.

В школьных условиях лица со степенью магистра детской психологии могут проводить индивидуальные и групповые мероприятия для клиентов и их семей, а также организовывать и поддерживать инициативы, направленные на позитивное поведение и выбор, здоровое развитие и благополучие в отношениях. Они могут выступать в качестве защитников и связующих звеньев между клиентом, членами семьи, учителями и администраторами, чтобы способствовать успешным результатам в трудные времена.

Разработка и реализация программ — еще одна важная область возможностей для тех, кто имеет степень магистра в области детской психологии.Общественные организации, образовательные учреждения, развлекательные заведения, религиозные и светские группы и другие часто предлагают программы для молодежи и ищут экспертов для разработки, реализации, дальнейшего улучшения или расширения того, что они могут предложить.

Каковы карьерные перспективы детских психологов?

Бюро статистики труда США предполагает, что в течение следующих нескольких лет область психологии, как ожидается, получит дальнейшее развитие.

Большинство детских психологов, занимающихся вопросами развития, работают в исследовательских лабораториях университета, частной компании, медицинской организации или государственного учреждения.Некоторые работают учителями или консультантами.

Школьные психологи обычно работают в системах школьного образования K-12, хотя некоторые начинают свои собственные частные практики.

Связанные : Что вы можете сделать со степенью детской психологии

Большинство клинических детских психологов работают в клиниках, больницах, психиатрических учреждениях или других медицинских учреждениях, хотя некоторые из них открывают свои собственные частные практики. Некоторые работают консультантами или учителями.

Большинство детских психологов-консультантов занимаются частной практикой, хотя некоторые из них начинают свою карьеру с работы в агентстве здравоохранения, прежде чем начать свою собственную практику, чтобы они могли получать регулярную зарплату, прежде чем пытаться открыть собственное дело.

Сколько вы можете заработать со степенью в области детской психологии?

Веб-сайт Бюро труда сообщает, что в 2019 году средняя годовая заработная плата клинического, консультационного и школьного психолога составляла 87 450 долларов США, а средняя почасовая оплата — 42,04 доллара США.

Дополнительная литература:

В чем разница между детским психологом и взрослым психологом? | Работа

Психологи играют важную роль в помощи людям со всеми видами проблем. Они предоставляют оценку, тестирование и лечение людям с психологическими расстройствами, проблемами психического здоровья, социальными проблемами и другими проблемами, которые могут снизить чувство благополучия или повлиять на нормальное функционирование.Хотя многие психологи лечат и детей, и взрослых, некоторые могут специализироваться на работе с конкретными группами населения, такими как дети и подростки или отдельные лица, пары и семьи.

О психологах

Психологи должны иметь докторскую степень в области психологии и действующую неограниченную государственную лицензию на практику. В аспирантуре психологи обычно должны выбирать область специализации. Выбранная область специализации влияет на их курс обучения, а также на их будущие карьерные планы.Психологи могут специализироваться на клинической психологии, которая включает оценку, тестирование и лечение людей с психологическими расстройствами и другими типами проблем. Клинические психологи могут работать строго со взрослыми или работать с детьми и подростками. Психологи, которые занимаются исключительно лечением детей и подростков, обычно получают сертификат совета по детской и подростковой психологии.

Специализация в области клинической психологии

Клинические психологи предоставляют различные услуги пациентам в самых разных условиях, таких как частная практика, больницы, клиники психического здоровья и реабилитационные центры.По данным Американской психологической ассоциации, психологи, выбравшие эту специализацию, могут лечить людей любого возраста, а также пары, семьи и группы. Они предлагают такие услуги, как психотерапия, психологическая оценка, консультации и тестирование. Психолог, специализирующийся на лечении взрослых, не должен выбирать специальность, хотя он может решить сосредоточить свою практику на областях, которые в основном затрагивают взрослых, таких как консультирование пар или психические расстройства у взрослых.

Субспециализация по детской и подростковой психологии

В то время как клинические психологи, работающие со взрослыми, не должны выбирать дополнительную специальность, клинические детские и подростковые психологи могут пройти дополнительное образование, обучение и сертификацию совета по детской и подростковой психологии. Однако это не требование. Многие клинические психологи лечат взрослых, а также детей и подростков, не проходя процесс сертификации. Если вы хотите пройти сертификацию совета в качестве детского и подросткового психолога, это предлагает Американский совет по клинической детской и подростковой психологии.Получение сертификата может обеспечить дополнительное доверие и признание вашего опыта. Для получения сертификата совета необходимо подтверждение прохождения стажировки в докторантуре с детьми и подростками и не менее двух лет контролируемого постдокторского опыта лечения детей и подростков.

Специализация в других областях

Как взрослые, так и детские психологи могут выбрать специализацию в других смежных областях. Например, психологи, работающие с детьми и подростками, могут решить специализироваться на школьной психологии.В государственных и частных школах работают школьные психологи, которые помогают детям с различными проблемами и устраняют препятствия на пути обучения. Взрослые клинические психологи могут решить специализироваться в таких областях, как когнитивная и поведенческая психология, или получить сертификат по психоанализу. Или они могут сосредоточиться на лечении конкретных расстройств, таких как депрессия, или отдельных групп населения, например пожилых людей.

Младенцы узнают реальные объекты по изображениям уже в девять месяцев, как выяснили психологи — ScienceDaily

Младенцы начинают узнавать о связи между изображениями и реальными объектами к девяти месяцам, согласно новому исследование ученых Королевского Холлоуэя, Лондонского университета и Университета Южной Каролины.

Исследование, опубликованное сегодня в журнале Child Development, , показало, что младенцы могут узнать об игрушке по ее фотографии задолго до своего первого дня рождения.

«Исследование должно заинтересовать любого родителя или опекуна, который когда-либо читал книжку с картинками с младенцем», — сказала д-р Жанна Шински из Департамента психологии Royal Holloway. «Для родителей и педагогов эти результаты показывают, что задолго до своего первого дня рождения и первых слов младенцы способны узнавать о реальном мире косвенно из книжек с картинками, по крайней мере тех, которые имеют очень реалистичные изображения, такие как фотографии.«

Исследователи примерно на минуту ознакомили 30 детей в возрасте восьми и девяти месяцев с фотографией игрушки в натуральную величину. Затем младенцев поместили перед игрушкой, изображенной на картинке, и другой игрушкой, и исследователи наблюдали, какая из них досталась детям в первую очередь.

В одном из условий исследователи проверили простое распознавание младенцев целевой игрушкой, удерживая оба объекта видимыми, привлекая внимание младенцев к игрушкам и затем помещая игрушки в прозрачные контейнеры.В другом случае они проверили способность младенцев создавать в уме непрерывное представление о целевой игрушке, скрывая обе игрушки из поля зрения, привлекая внимание младенцев к игрушкам и затем помещая игрушки в непрозрачные контейнеры.

Когда игрушки были видны в прозрачных контейнерах, младенцы потянулись к той, которой не было на картинке, предполагая, что они узнали изображенную игрушку и сочли ее менее интересной, чем новая игрушка, потому что ее новизна устарела. Но когда игрушки были спрятаны в непрозрачных контейнерах, младенцы показали противоположное предпочтение — они чаще тянулись к той, что была на фотографии, предполагая, что у них сформировалось постоянное мысленное представление об этом.

Доктор Шински сказал: «Эти результаты показывают, что одно краткое знакомство с изображением игрушки влияет на действия младенцев с настоящей игрушкой к тому времени, когда они достигают девяти месяцев. Это также демонстрирует, что опыт с изображением чего-то может укрепить представления младенцев об объекте, чтобы они могли сохранить его после того, как объект исчезнет — так что исчезновение из поля зрения не означает, что он потерял сознание «.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *