Картинки шахматные фигуры для детей: Шахматная доска — рисунки и картинки для срисовки

Содержание

Шахматная доска — рисунки и картинки для срисовки

Поделиться в Одноклассиках

Спорт

Время чтения 1 мин.

Шахматная доска в детских рисунках. Множество разнообразных изображений, которые можно использовать в качестве срисовок цветными карандашами или красками. Расстановка шахмат на доске для начинающих шахматистов в картинках.

Расстановка шахмат на доске.

Картинка в хорошем качестве для скачивания.

После партии.

Наглядное изображение.

Черно белая иллюстрация шахматной доски.

Шахматное поле простыми карандашами.

Срисовка.

Для детей.

Изображение в хорошем качестве.

Фотография.

Ничего лишнего.

Шахматная доска с фигурами.

Схематичное изображение.

На белом прозрачном фоне.

Из дерева.

Для скачивания.

Вид сбоку.

Картинка для школы.

Прикольная картинка для оформления.

Картинки и названия шахматных фигур

Checkmate

Шахматы – одна из самых старейших интеллектуальных игр на планете. Эта игра имеет очень древнюю и интересную историю.
Практически любой человек в мире имеет представление о шахматах, многие умеют играть в эту игру, знают правила, этику шахмат, наименование фигур. Однако редко кто задумывался о том, откуда произошло название этой игры — «шахматы», отчего «ладья» похожа на башню средневекового замка, а не на боевой корабль древней Руси, а графическое и фигурное изображение шахматного «слона» так мало напоминает  самого известного обитателя Африки. Почему так, а  не иначе?

Давай те же более подробно узнаем, какие разновидности шахматных фигур существуют, как они называются и как выглядят.

1. Пешки.

Пешка считается самой слабой фигурой в  игре, но достигнув последней горизонтали,  она может превратиться в любую фигуру на усмотрение играющего, хоть в ферзя.

2.Конь.

Единственная фигура на доске, которую внешне сразу все определяют, даже самые маленькие дети, только начинающие играть в шахматы. Только конь может прыгать через свои и чужие фигуры, да и траектория ходов у этой фигуры тоже необычна. Слон и конь приблизительно равны по силе и они уступают ладье по ценности, но превосходят пешку.

3. Слон.

В классическом комплекте фигур шахматный слон совсем не похож на слона из мира животных. По высоте он уступает только королю и ферзю. Верхняя часть этой фигуры внешне представляет собой олицетворение балахонов западных священников, что соответствует английскому названию слона — bishop, что переводится, как епископ.

4. Ладья.

Ладья в классическом комплекте шахматных фигур выглядит, как оборонительная башня замка, такой вид соответствует ее европейскому названию. Также эту фигуру могут изображать в виде боевой колесницы или она может выглядеть, как старинная морская боевая единица — ладья. По силе эта фигура занимает почетное второе место после ферзя.  В начале партии у каждого играющего по 2 ладьи.

5. Ферзь.

Ферзя зачастую называют королевой и во многих шахматных комплектах изображают эту фигуру женщиной. Король и ферзь внешне похожи, поэтому не путайте их, сразу определите кто из них кто. Ферзь — самая сильная фигура на шахматной доске. Потеря ферзя зачастую является невосполнимой утратой для играющего и частенько он сдается в таких ситуациях.

6. Король.

Французский король Людовик XIV говорил: «Государство — это я!». Шахматный король и есть государство, то есть олицетворение играющего. Это самая важная фигура на шахматной доске, так невозможность защиты своего короля ведет к поражению, а неотразимая атака на вражеского короля ведет к победе в партии. Несмотря на такую важность в игре, король является достаточно слабой фигурой, он может ходить в любом направлении, но только на одно поле за ход. Поэтому оберегайте короля от самого начала игры и до конца партии.

Расстановка шахматных фигур

Расположите шахматную доску к себе так, чтобы в правом нижнем углу была клетка белого цвета. Это правило справедливо для обоих игроков, независимо от цвета, которым они играют. Белые и черные фигуры будут располагаться симметрично.

Следует расставить свои фигуры на двух горизонтальных линиях, ближайших к вам.
В отличие от игры в шашки, в шахматах используются все клетки доски.

Поместите по ладье (иногда ладью называют турой) в ближние к вам угловые клетки доски. Начните с расстановки ладей – фигур, имеющих обычно вид крепостных башен и ходящих по прямым линиям (горизонтально и вертикально). Возьмите две ладьи и поставьте их в две угловые клетки.

Поставьте коней на ближней к вам горизонтальной линии рядом с ладьями. Кони, имеющие обычно вид лошадиной головы, располагаются по бокам ладей. Кони ходят буквой «Г», то есть сначала на две клетки в одном направлении (по горизонтали либо по вертикали), затем на одну вбок, причем это единственная фигура, которая может перескакивать через другие фигуры и пешки.

Расставьте слонов по бокам коней. Поставьте слонов, имеющих обычно форму вытянутого овала с небольшой сферой наверху, по сторонам от коней, ближе к центру доски.

Разместите ферзя на одной из двух оставшихся клеток, имеющей соответствующий цвет. Если вы играете белыми, поставьте ферзя на белую клетку посередине ближайшего к вам горизонтального ряда. Если же у вас черные фигуры, поместите ферзя на черную клетку. Как правило, ферзь является одной из двух самых высоких фигур и имеет вверху зубчатую корону.

Поставьте короля на единственную оставшуюся свободной клетку на первой горизонтали. Как правило, король – самая высокая фигура, украшенная сверху округлой короной, часто увенчанной крестом. Поставив короля, вы заполните фигурами первый ряд (называемый в шахматах также первой «горизонталью»). Король может ходить по вертикали, горизонтали и диагонали, но лишь на одну клетку за один ход, и остальные фигуры должны защищать его.

Расставьте все свои пешки вдоль второго ряда. После размещения фигур расположите более мелкие пешки во втором горизонтальном ряду. Пешки, как правило, ходят вперед на одну клетку, но у них есть еще множество дополнительных свойств. Теперь все ваше войско расставлено и готово к сражению.

Еще раз окиньте взглядом доску, убедившись в том, что все ваши фигуры занимают правильные места.

Как ходят шахматные фигуры

Пешка ходит по вертикали на одно поле вперёд. Если ход сопровождается взятием фигуры соперника, то пешка имеет право ходить по диагонали на одно поле вперёд-вправо или вперёд-влево. При первом ходе пешка имеет право перепрыгнуть через одно поле.

Конь ходит сначала на две/одну клетки по вертикали или горизонтали и далее на одну/две клетки по горизонтали или вертикали перпендикулярно первоначальному направлению. Указанное описание хода коням звучит очень мудрено, а запомнить, как ходит конь просто — он ходит русской буквой «Г».

Слоны ходят в любом направлении по диагонали на любое количество полей. В начале партии у вас два слона, у каждого на всю партию сохраняются цвета диагонали, то есть один будет ходить только по диагоналям из светлых полей, а второй только по темным полям, отсюда их называют соответственно белопольный и чернопольный слоны.

Ладья может ходить на любое количество клеток по вертикали и горизонтали.

Ферзь может ходить на какое хочет количество клеток в любом направлении по горизонтали, вертикали и диагонали

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему: Презентация «Знакомство с шахматными фигурами».

Слайд 1

ШАХМАТЫ

Слайд 2

На квадратиках доски Короли свели полки, Но для боя у полков Нет ни пушек ни штыков . Что это?

Слайд 3

История шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет. Были изобретёны они в Индии в V — VI веке и распространились практически по всему миру, став неотъемлемой частью человеческой культуры.

Слайд 4

Зовется Шахматной страной Двухцветная страна, Ведётся в ней упорный бой – Двухцветная война Там обе армии смелы, Борьбой увлечены, В одной из них бойцы белы, В другой бойцы черны. Но разве цвет всего важней? Выигрывает бой Тот, кто решительней, умней, Вот там закон какой!

Слайд 5

ПЕШКА Пешка, маленький солдат, лишь команды ждёт, чтоб с квадрата на квадрат двинуться вперёд. На войну, не на парад, пешка держит путь, ей нельзя пойти назад, в сторону свернуть. Чтоб в борьбу вступить скорей, в рукопашный бой, первым ходом можно ей сделать шаг двойной. А потом — вперёд, вперёд, за шажком шажок. Ну, а как же пешка бьёт? Бьёт наискосок. Всю доску пройти должна пешка до конца – превратится там она в грозного бойца. Кем ей стать – ферзем, ладьей? Может быть, конем? Как решить вопрос такой, Мы потом поймем.

Слайд 6

ЛАДЬЯ Видимо, ладья упряма, если ходит только прямо, не петляет — прыг да скок, не шагнёт наискосок. Так от края и до края может двигаться она. Эта башня боевая неуклюжа, но сильна. Шаг тяжёлый у ладьи, в бой её скорей веди!

Слайд 7

КОНЬ Не мила коню неволя, перед ним простор широк, очень ловко на два поля совершает конь прыжок, замечательный прыжок: поле — прямо, поле — вбок! Ну, а если угрожает окружения заслон, через тех, кто окружает, перепрыгивает он, совершает конь прыжок: поле — прямо, поле — вбок. Замечательный прыжок: поле — прямо, поле — вбок!

Слайд 8

СЛОН Если слон на белом поле встал вначале (не забудь!), он другой не хочет доли — знает только белый путь. А когда на поле чёрном слон стоит, вступая в бой, ходит, правилам покорный, чёрной тропкой слон такой. До конца игры слоны цвету одному верны.

Слайд 9

ФЕРЗЬ Ферзь в шахматах, можно сказать, чемпион, и шаг у ферзя широк. Ферзь может ходить , как ладья и как слон — и прямо и наискосок. Направо, налево, вперед и назад… А бьёт он и вдаль и в упор. И кажется, будто ферзю тесноват доски чёрно-белой простор. Ферзь очень опасен вблизи и вдали — ты больше вниманья ферзю удели.

Слайд 10

КОРОЛЬ Король любит гладкий, расчищенный путь: в любую он сторону может шагнуть, однако легко ты заметишь, дружок, что в силах он сделать не шаг, а шажок. Всего одно поле — вот шага длина, не очень проворен король-старина. Зато начеку королевская рать — должна короля она оберегать. Ведь если б король беззащитный погиб, фигуры войну продолжать не могли б. Запомни: король всех главней, всех важней, нет в шахматном войске важнее вождей!

Слайд 11

Здравствуйте, мои друзья, угадайте: кто же я! Есть тихий спорта вид — Спортсмен всегда сидит, Соперник перед ним Безмолвный, словно мим. Слова им не нужны, Раздумья здесь важны. Умы воюют тут. Часы идут, идут. Нет хуже для ребят Двух слов, чем «шах» и «мат». Шахматы На шахматной доске — Сильнейший он. «Плывёт», ну, как ладья, И «топает», как слон. Ферзь Их на поле всего два, Из-за них идет война. Одного поймать в ловушку — Прекращается игра. Король Кто не любит прыг да скок? Кто ходить привык без спешки И берёт наискосок? Ну конечно, это – пешки Он, не цокает, конечно, Но легко перешагнём Через ряд фигур и пешек Этим шахматным… конём.

Слайд 12

В презентации использовались материалы https://www.google.ru/imghp?newwindow=1&hl=ru&biw=1920&bih=955&tbm=isch&btnG = http://www.supertosty.ru/stihi/stih_819.html http://fenix64.com/stix-pro-peshku/ http://www.dityachi-zagadky.org.ua/ Е . Ильин ,Стихи «Приключения пешки» Инна Весела, Иржи Веселы, « Стихи о шахматных фигурах»

Шахматные картинки — картинки шахмат и шахматных фигур — Шахматный портал Chessknigi.ru

Шахматные картинки

Как Вы уже заметили, на нашем сайте можно найти огромное количество красивых картинок на шахматную тематику. Где-то картинка шахмат, где-то картинка шахматных фигур, где-то картинка детей, играющих в шахматы. Все они нарисованы известными художниками специально для шахматных книг и пособий Кострова Всеволода, а теперь размещены и здесь, на шахматном сайте ChessKnigi.Ru.

Шахматы картинки

Больше всего картинок и рисунков шахмат Вы найдете на этой страничке, но не забывайте, что не менее интересные можно найти и на других страницах сайта. Попутешествуйте по порталу, и Вы убедитесь, что большего количества классных шахматных рисунков, чем у нас, Вы не найдете.
В уже далеких 90-х годах Всеволод Костров написал свой первый шахматный учебник, иллюстрации уроков шахмат сделала известная петербургская художница Елизавета Стрельникова. Удивительные рисунки Лизы добавили великолепным шахматным книгам Всеволода неповторимый оттенок эстетичности. Сложно читать любой учебник без иллюстраций, а уж шахматный — тем более. С картинками же он получился на загляденье. Веселые иллюстрированные шахматные истории Вы теперь можете прочитать и у нас на сайте!

Шахматные фигуры картинки

Наверняка, Вы уже заметили, что у нас на сайте есть разделы с описанием шахматных фигур: шахматный король, шахматный ферзь, шахматная ладья, шахматный слон, шахматный конь, ну и наконец-таки шахматная пешка. Сказочные иллюстрированные статьи не оставят Вас равнодушными, ведь каждая шахматная картинка фигур несет в себе свою собственную и неповторимую историю. Также красивые картинки шахматных фигур Вы найдете и ниже в статье.

Всеволод Костров, Елизавета Стрельникова

Задайте вопрос или Оставьте свой комментарий

Шахматная школа Кузьминки. Шахматные уроки. Шахматные уроки для учебной группы 1-го года обучения

Краткое содержание шахматных уроков для детей первого года обучения.


 

 

 

УРОК № 1.

 

Тема: Шахматная доска, шахматные фигуры 

 

История шахмат
Краткая историческая справка о том, где и как появились шахматы.
Шатрандж. Табии. Рокировка. Ход ферзя. Ход слона. Ход пешки.

 

Слово «шахматы» обозначает содержание и цель шахматного творчества (шах и мат). Оба слова восточного происхождения: шах – царь (угроза), мат – с арабского «умер».

 
Шахматные фигуры

 

Король. Главная фигура. В каждом королевстве по одному королю.

 

 

Ферзь. Тяжёлая фигура. Относительная ценность ферзя — 9 очков.
У каждого игрока по одному ферзю. Это самая сильная фигура.
Сначала думали, что это искажённое слово «визирь» – первый министр шаха, но потом выяснилось, что оно является переделкой арабского слова «ал-фирзан», что значит «учёный», «мудрец». Немцы и французы называли эту фигуру «дамой», англичане – королевой.
Активный ферзь 10-12 боевых единиц.

 

Ладья. Тяжёлая фигура. Относительная ценность ладьи — 4,5 очка.
Древнерусское слово. У каждого партнёра по две ладьи.
В Испании, Франции, Германии эту фигуру называли «башня».

В дореволюционной России – «тура».
Активная ладья 6-8 боевых единиц.

 

Слон. Лёгкая фигура. Относительная ценность слона — 3 очка.
Арабы называли эту фигуру «слон», англичане – «епископ», французы – «шут», немцы – «скороход». В дореволюционной России – «офицер». Каждый игрок имеет по 2 слона.
Активный слон — 4 боевые единицы.

 

Конь. Лёгкая фигура. Относительная ценность коня — 3 очка.
Общеславянский, специфически русский термин. Это древняя фигура, прыгающая по доске как кузнечик.
Арабы называли эту фигуру «всадник», французы, англичане – «рыцарь», немцы – «скакун». У каждого по 2 коня.
Активный конь — 4 боевые единицы.

 

Пешка. Относительная ценность пешки — 1 очко.
Русское наименование. У каждого игрока по 8 пешек.
Пешка – пехотинец, рядовой воин, солдат. Любая пешка в течение партии, если ей повезёт, может стать ферзём.
Пешка на 7-й (2-й) горизонтали — до 7 боевых единиц.

 

 

 

Начальное положение фигур
Расположение шахматной доски. Левый нижний угол должен быть чёрным.

 

ПРАВИЛО: ФЕРЗЬ «ЛЮБИТ» СВОЙ ЦВЕТ. 

 

Порядок игры
Игру всегда начинают белые. Они первыми делают ход. Ходы делаются по очереди. 

 

Повторение изучаемой темы
Ответы на вопросы обучающихся по изучаемой теме до 2 мин.

 

Домашнее задание по изучаемой теме.

 

Перерыв

10 мин

 

Практика.

 

Тренировочные партии. ПРАВИЛО: «ВЗЯЛСЯ — ХОДИ».

 


 

УРОК № 2.
 

Тема: Шахматная доска 

Повторение. Проверка домашнего задания.  

 

 

64 поля (клетки) — 32 белых и 32 чёрных. Линии шахматной доски: вертикаль, горизонталь, диагональ. Вертикаль и горизонталь по 8 полей. Диагональ — от 2 до 8 полей.
Упражнения.


Демаркационная линия (граница). Центр состоит из 4-х полей. Расширенный центр.
Фланги: ферзевый и королевский.
Упражнения.

 

 

Расположение шахматной доски.

 

ПРАВИЛО: ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ УГОЛ ШАХМАТНОЙ ДОСКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЁРНЫМ.


История с покупкой шахматного стола.

Обозначение шахматных полей
Каждая горизонталь обозначается цифрой. Каждая вертикаль буквой.
Вертикали: a b c d e f g h.
Горизонтали: 1 2 3 4 5 6 7 8.
Диагонали: a3-f8; h2-a8; e1-h5.

 

Диаграмма — печатное изображение доски (с фигурами и без фигур).
Упражнения.

 

История со Стейницем

В 1890—1891 годах между чемпионом России Чигориным и Стейницем, проживавшим в то время в Америке, состоялся по телеграфу матч из двух партий. Стейниц, пользовавшийся при передаче шахматных ходов специальным шифром, был однажды арестован нью-йоркской полицией как русский шпион, передававший секретные сведения… Но вскоре он доказал свою невиновность. «…При обыске у известного шахматиста Хотимирского (мастера Ф.И. Дуз-Хотимирского — Сергей Гродзенский) арестовано пятьсот корреспонденций, относящихся к шахматному турниру, принятых полицией за шифрованные письма нелегального характера». (Из-за метки «Преступный шифр», «Утренняя почта», 1906 г., 28 октября). Ему было предложено покинуть Киев в течение 48 часов.  


Повторение изучаемой темы
Ответы на вопросы обучающихся по изучаемой теме.
1. Какого цвета поле b4?
2. Какая вертикаль проходит через поле d3?
3. Какая горизонталь проходит через поле f5?
4. Какие диагонали проходят через поле e4?
5. Назвать поля, на которых стоят в начальном положении белый ферзь, чёрный король.
6. Назвать центральные поля (е4, е5, d4, d5).
7. Какие линии шахматной доски одного цвета?

Домашнее задание по изучаемой теме. 

 

Нарисовать шахматную доску в тетради и заштриховать поля карандашом.

 

Тренироваться быстро и правильно находить названные шахматные поля, как со стороны белых, так и со стороны чёрных.

 

 

 

 

УРОК № 3. 

Тема: Мат королю.

Повторение. Проверка домашнего задания.
1. Шахматная нотация (латинские буквы). Определение полей.
2. Линии на шахматной доске.
3. Центр, фланги.

Разминка
Игра ладьи против 5 пешек. Белые: Лh2. Чёрные: пп. а7, в7, с7, d7, e7.


Правила:
1. Ладью надо ставить на ту горизонталь, где находятся пешки.
2. Ладья должна нападать на проходные пешки с тыла.

 

Задание с ладьёй
1. Обойти ладьёй 64 поля шахматной доски, побывав на каждом поле только один раз.
2. Придумать позиции на двойной удар, когда ладья атакует сразу две неприятельские фигуры.
3. Сколько ходов надо сделать ладьёй, чтобы с поля а1 попасть на g2?

 

 


1. Что такое шах?
2. Какие фигуры могут дать шах королю?
3. Какие есть защиты от шаха?
4. Чем отличается шах от мата?

 

Шахматные задания на мат королю в 1 ход. Примеры.

 

          

Во всех позициях белые дают мат в 1 ход

 


Повторение.  Домашнее задание по изучаемой теме. Тренировочные партии.

 

 

 

УРОК № 4. 

Тема: Шахматная нотация. Запись шахматной партии.

 

Повторение. Проверка домашнего задания
1. Шахматная нотация (латинские буквы). Определение полей.
2. Линии на шахматной доске.
3. Центр, фланги.
4. Расположение шахматной доски.
5. Начальное положение фигур на доске, положение Ферзя.
6. Чем отличается мат от шаха?

 

Разминка
1. Сколько ходов необходимо пешке для того, чтобы из начального положения превратиться в ферзя?

2. Сколько ходов необходимо Ладье, Слону, Ферзю, Королю, Коню, чтобы добраться из начального положения до последней горизонтали (задание даётся на шахматной доске без фигур).
3. Белый Конь стоит на а1. Сколько ходов кратчайшим путём надо сделать конём, чтобы попасть на: b2, затем на c3 и далее на: d4, e5, f6, g7, h8.
3. От нападения какой фигуры король не может защититься?

 

Сокращённая запись шахматных фигур.
Кр – король, Ф – ферзь, Л – ладья, С – слон, К – конь. Пешка обозначается буквой п или пп (если их много) при записи позиции.

  

Упражнения на мат королю в 1 ход. Самостоятельная работа на составление задач на мат в 1 ход.

 

            

Ход белых                                       Ход чёрных 

 

 

Повторение изучаемой темы. Домашнее задание. Тренировочные партии.

 

 

 

 

 

 

УРОК № 5.
Тема: Мат королю.

 

Повторение. Проверка домашнего задания
1. Шахматная нотация (латинские буквы). Определение полей.
2. Показать диагональ на шахматной доске, например а3-f8.
3. Показать ферзевый фланг.
4. Как узнать правильное расположение шахматной доски?
5. О какой фигуре говорят, что она «любит свой цвет». Почему?
6. Какие есть защиты от шаха?

Разминка
1. Назвать чёрные поля на пятой горизонтали.
2. Поставить позицию на шахматной доске, чтобы белая пешка d2 имела выбор из четырёх разных ходов.
3. Может ли ладейная пешка «а» оказаться на вертикали «е»? Объяснить.
4. Может ли получиться такое положение в партии, чтобы белые пешки стояли на g2, h3, h4? Объяснить.

 

Решение задач на мат в 1 ход. «Скрытые батареи».

 

 

                 

        Ход чёрных                                  Ход белых                           Ход белых

 

Повторение по изучаемой теме. Домашнее задание. Тренировочные партии.

 

 

 

 

УРОК № 6. 

Тема: Ничья в шахматной партии. 

 

Повторение. Проверка домашнего задания
1. Шахматная нотация (латинские буквы). Определение полей.
2. Как обозначается мат?
3. Как обозначается шах? Двойной шах?
4. Краткая запись шахматных фигур.

 

Разминка
1. Когда партия заканчивается вничью? Что будет, если чёрный слон пойдёт на с3, на g3?

 

Ход чёрных

 

Пат — такое положение, когда у одной из сторон нет ни одного хода, но король не атакован (не находится под шахом).

 

«Когда никакою шашкою тронуться нельзя и король также не может сойти с места, тогда игра пат» А.Д. Петров («Шахматная игра, приведённая в систематический порядок», 1824).
В случае пата партия считается законченной вничью.

 

Самостоятельная работа: придумать позиции на «пат» с разными фигурами.

 

Упражнения

 

                   

 Ход чёрных                      Ход чёрных 1…Л:g7. Какой результат?      Ход чёрных – ничья

                                      
   

  

Повторение изучаемой темы. Домашнее задание. Практика.

 

 

 

 

 

 

УРОК № 7.

Тема: Ничья. 

Повторение. Проверка домашнего задания.

 

1. Шахматная нотация (латинские буквы). Определение полей.
2. Придумать позицию на мат королю.
3. Придумать позицию на пат королю.

 

Упражнения. «Бешеная» фигура.

 

                   
 

Во всех позициях ход белых

 

 

Упражнения. Вечный шах

 

                          

  Ход чёрных      Ход чёрных   Белые поторопились 1. b8Ф? (1. Фе3+)

 

 

МИРОНОВ А. — КРЮКОВ МИТЯ

1988 год (1 год обучения)

 

   

 

    Ход чёрных. Ничья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Повторение по изучаемой теме. Домашнее задание. Практика.
 

 

 

 

  

 

УРОК № 8.
 

Самостоятельная работу по теме «Пат».


 

   

 

УРОК № 9. 

Тема: Самостоятельная работа по изученным темам.
 

Повторение. Проверка домашнего задания

 

 

Черепянский Савва

 

Упражнения для самостоятельной работы
 

1. Придумать матовую позицию и записать: у белых король и ферзь, у чёрных – король.
2. Придумать патовую позицию и записать: у белых король и ладья, у чёрных – король.
3. Придумать матовую позицию и записать: у белых король и два слона, у чёрных – король. 

4. Придумать матовую позицию и записать: у белых король и два слона, у чёрных — король.
5. Вечный шах.

 


 

 

  Ход белых.

  По каким полям белый конь нападает на чёрного короля? Записать решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание. Практика.

 

 

 

 

 

 

УРОК № 10. 

Тема: Рокировка.

 

Повторение. Проверка домашнего задания.

Историческая справка. Для чего нужна рокировка. Короткая (на королевском фланге) и длинная (на ферзевом фланге) рокировки. 

 

Правом рокировки каждая сторона может пользоваться в течение партии лишь один раз.

 

Короткая рокировка — 0-0. Длинная рокировка — 0-0-0.

 

Если рокировка сделана с нарушением правил, то короля и ладью ставят на прежнее место и делается ход королём или рокировка в другую сторону. Если ход короля или рокировка в другую сторону невозможны, то ошибка остаётся без последствий.

 

 

 

ПРИМЕРЫ, КОГДА РОКИРОВКА ВОЗМОЖНА

 

 Пример 1 

 

 

Если король или ладья ещё не двигались.
В данной позиции, если одна ладья уже ходила, а другая нет, то рокировка за белых возможна лишь на королевском фланге (0-0).

 

 

  

 

Пример 2 

Если ни одно поле между королём и ладьёй не занято ни своей, ни чужой фигурой. 

В этой позиции чёрные могут сделать рокировку только на королевском фланге ((0-0).

   

Пример 3

 

Если король в момент рокировки не находится под шахом неприятельской фигуры. 

В этой позиции рокировка за белых невозможна: белый король находится под шахом.

 

Пример 4

 

Если при рокировке король не переходит через поле, которое в тот момент находится под боем какой либо фигуры противника. 

В этой позиции чёрные не могут делать рокировку, так как Са3 атакует поле f8.

 

Пример 5

Если король после рокировки не оказывается под шахом фигуры соперника. 

В этой позиции белые и чёрные могут делать рокировку только на королевском фланге (0-0). Поля с8 и с1 атакованы неприятельскими фигурами.

 

 

Пример 6
 

 

Если ладья находится под боем или при рокировке ладья должна перейти через битое поле, то это не является препятствием для рокировки.  

В этой позиции чёрные могут делать рокировку и в длинную сторону (0-0-0), и в короткую (0-0).

 Самостоятельная работа на составление шахматных позиций, когда рокировка невозможна.

 

 

Домашнее задание

 

 

Практика.

 

 

 

 

 

 

УРОК № 11. 

Тема: Рокировка, Упражнения.

Повторение. Проверка домашнего задания.

 

 

№ 1

 № 2

 № 3

 

Практика.

 

 

 

 

  

 

УРОК № 12. 

Тема: Пешка. Превращение пешки. Проведение пешки


Повторение
1. Когда рокировка невозможна.
2. Нахождение полей на шахматной доске.
3. Повторение дебютных правил.

 

Проверка домашнего задания.

 

Разминка
1. Какое наименьшее число белых пешек нужно, чтобы поставить мат чёрному королю в центре доски?
2. Как быстро пешка е2 дойдёт до 8 горизонтали?
3. Как белая пешка может напасть на двух чёрных коней?
4. Белая пешка а2, чёрная пешка h7. Какая пешка быстрее дойдёт до последней горизонтали?
5. Сколько можно в шахматной партии иметь Ферзей? Ладей? Слонов? Коней? Королей?

 


Упражнения
Во всех позиция белые начинают и выигрывают благодаря правильному превращению пешки.

 

           

 

Практика.

 

 

 

 

 

Урок № 13.
Тема: Взятие пешки «на проходе».

Повторение. Проверка домашнего задания.

 

Правило о взятии пешки «на проходе» ведено в практику в конце 15 века.

 

Какие ходы чёрными пешками можно сделать в ответ на ход белых 1.d2-d4?

 

 Пешка сделала двойной ход, прошла через поле d3, на которое нацелились чёрные пешки. Перебежка под огнём для пешки не всегда безопасна. При желании чёрные могут побить эту пешку, как говорится «на проходе»: снять её с доски, а свою пешку переместить на поле d3, как будто пешка d2 пошла на одно поле.  

 

Как записать ход полной и краткой нотацией? 

На проходе может бить только пешка пешку и притом немедленно. Решать надо сразу. Сейчас или никогда! Пешка как бы пробежала поле, которое было на мушке вашего стрелка. Выходит, что обдумывая, брать или не брать «на проходе», шахматист решает особо ответственную задачу.

 

Упражнения

 

 

        

Могут ли белые выиграть после хода чёрных 1…g5+?      1. f4+. Как играть чёрным?

 

 

                                  
Какой результат партии после хода чёрных 1…в5+? Задача-шутка. Мат в 1/2 хода

 


                                     

Задача-шутка. Мат в 1/2 хода                                        

В чью пользу ход 1… b7-b5?

 

 

Пример на взятие пешки «на проходе» из партий детей, занимающихся в «Шахматной школе».

 

  

 

 

Шахматные позиции на тему «Взятие пешки «на проходе», составленные детьми.

 

 

 

Практика.

 

 

 


 

Урок № 14.
Тема: Как правильно провести пешку в ферзи
.

 

Повторение. Проверка домашнего задания.

 

Суждения о пешках и пешечных структурах:
Центральная пешка часто бывает весьма эксцентричной.
Отсталая пешка требует самых дорогих лекарств.
Проходная пешка большей частью не имеет права на проход.
Изолированная пешка распространяет уныние на всю доску (защита Тарраша).
Сдвоенная пешка подобная кающемуся грешнику (Испанская партия).
Строенная пешка не верит ни во что доброе на свете.
Пешка, становящаяся ферзём, мстительна, кровожадна и дика.
Гибнущая пешка уверена в победе.
Крайняя пешка подобна провинциалке.
Пешка, напавшая на две фигуры, считает себя самым важным творением природы.
Пешка, оказывавшаяся в гуще борьбы, обычно дрожит всем телом.

 

 

 

Правило: начинать надо с той пешки, напротив которой нет неприятельской, то есть с пешки-кандидата.
1. c5-c6!

 

 

Начинают игру белые. 1. g6! (нападение на две пешки) fg 2. h6!

 

Правило при выборе хода: делать надо тот ход, в котором больше угроз.

 

Позиция для разыгрывания.

 

 

Начинают игры белые. Выигрывает тот, чья пешка быстрее дойдёт до последней горизонтали.

 

Суждения о пешках.
Пешка, по Филидору – «душа шахматной партии»
По Морфи – главный инструмент победы
По Стейницу – основная причина поражения
По Нимцовичу – тактический козырь в каждой шахматной (партии) баталии.

 


Высокая награда ожидает пешку, если ей посчастливится добежать до последней горизонтали: скромная пешка превращается в фигуру.

 


    ЧИГОРИН – БЛЕКБЕРН

   1898 год
 

 


У Чигорина лишние ферзь и ладья. Последовало 45. Фf-d4??

И Чигорин сдался после 45… Ф:a5+ ввиду неизбежного мата:
46. Ла2 Фе1+!

 

  

 

ЛАСКЕР – ЛЮБИТЕЛЬ

Сеанс одновременной игры, 1920 год

 

1. Лс8+ Л:с8 2.Фа7+! Кр:а7 теперь белые могут взять ладью и превратить свою пешку в любую фигуру. Но в какую?

 

«Пешка, стремящаяся к продвижению, — это опасный преступник, который недостаточно оставить под наблюдением, а необходимо взять под стражу – блокировать». А. Нимцович

 

Конь не может остановить пешку, напавшую на него на 7-й (2-й) горизонтали.
Чемпион мира нашёл комбинацию, главная роль в которой отведена превращению пешки. 

 

 

Ход белых

 

 

К. ШЛЕХТЕР — Ю. ПЕРЛИС

 

Позиция после 6… С:b1. В партии чёрные разгадали комбинацию и ответили 7. K:с6. Упорная защита чёрных привела их к ладейному окончанию, которое закончилось победой Шлехтера.

 

 

Вариант из партии, который мог быть после хода чёрных 7… Се4??

 

Последовало бы 8. Л:а7! Л:а7 9. с7. 

 

 

Самое красивое окончание из шахматной партии

ОРТУЭТА — САНЦ, 1934 год

 

 


Практика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд «Шахматы и шахматные фигуры» для детей

Кроссворд «Шахматы и шахматные фигуры» для детей

Разработчики кроссворда на тему «Шахматы и шахматные фигуры»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.

Кроссворд «Шахматы и шахматные фигуры» для детей. Кроссворд составлен из 7 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется. Простой кроссворд про шахматы для школьников начальных и средних классов.

Задания к кроссворду по теме «Шахматы и шахматные фигуры» (вопросы по горизонтали):

  1. Самая массовая шахматная единица, которую не принято считать фигурой.
  2. Система условных обозначений, применяемых для записи шахматной партии или положения фигур на шахматной доске.
  3. Ход в шахматной партии, после которого король противника оказывается на битом поле.
  4. Ситуация в шахматной партии, при которой король игрока находится под шахом и игрок не имеет ни одного хода, позволяющего устранить шах.
  5. Шахматная фигура, участвующая в рокировке с королём.
  6. Ситуация в шахматной партии, при которой игрок не имеет возможности сделать ни одного хода, но король игрока не находится под шахом.
  7. Прибор для осуществления контроля времени в шахматной партии.
Интерактивный кроссворд ШАХМАТЫ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Кроссворд «Шахматы и шахматные фигуры» для детей. Интерактивный кроссворд по теме ШАХМАТЫ с вопросами и ответами, составленный из 7 слов: пешка, нотация, шах, мат, ладья, пат, часы; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Кроссворд «Шахматы и шахматные фигуры» для детей. Интерактивный кроссворд по теме ШАХМАТЫ с вопросами и ответами, составленный из 7 слов: пешка, нотация, шах, мат, ладья, пат, часы; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнПЕШКА1НОТАЦИЯ2ШАХ3МАТ4ЛАДЬЯ5ПАТ6ЧАСЫ7

Ответы к кроссворду «Шахматы и шахматные фигуры».

Ключевое слово кроссворда: ШАХМАТЫ (ответ на кроссворд).



Расстановка доски, движение и обозначение

chess board with all the pieces Стартовая шахматная доска со всеми фигурами.

Каждая фигура в шахматах обладает своими уникальными способностями. Чтобы стать великим в шахматах, вы должны понимать эти способности и то, как их можно использовать для победы в игре. Для каждой отдельной шахматной фигуры мы рассмотрим стартовую позицию, движения, обозначения, общий обзор и некоторые дополнительные профессиональные советы, которые помогут ускорить процесс обучения.

Есть 6 уникальных шахматных фигур. Это:

На этой странице будет рассказано, где шахматные фигуры должны начинать игру, как они двигаются, как записываются их ходы и насколько они хороши по сравнению с другими шахматными фигурами.

Король

king chess piece Король — это фигура с крестом наверху. Возможно, это не самая сильная фигура в шахматах, но, безусловно, самая важная. Если вы теряете своего короля, вы проиграли игру. В начале игры вам нужно обязательно защитить своего короля. Позже в игре король может стать очень сильным союзником в вашем нападении, поэтому будьте готовы использовать его.

chess king board setup Короли начинают с полей e1 и e8. Белый король должен находиться на темном поле. Черный король начинает игру со светлого поля.

Обзор

Белый шахматный король начинает игру с поля е1, а черный король — с поля е8. Это должен быть цвет, противоположный королю. Если квадрат e1 белый, то вам нужно повернуть доску, чтобы квадрат e1 был темным.

Движение

Король может двигаться на одно поле в любом направлении. Он не может перепрыгивать через материал, поэтому в начале шахматной партии у короля нет разрешенных ходов, поскольку он окружен другими фигурами.

Когда король переходит на поле, вы увидите что-то вроде Ke5.K представляет короля, а e5 представляет поле, на которое он движется. Если на e5 была фигура, которую король захватывает, то вы увидите запись Kxe5. Х означает, что фигура была захвачена.

Единственное ограничение, которое имеет король при движении, состоит в том, что он не может перейти на поле, которое атакуют фигуры противника. В экс. A вы можете видеть, что король может взять ладью на е4 с помощью Kxe4, потому что ладья не защищена другой фигурой. А вот король не может взять коня на b4, потому что это поле защищает ладья.

chess king possible moves Король может двигаться на одно поле в любом направлении. chess king legal capture Пример A: Король может взять ладью, потому что она не защищена. Он не может взять рыцаря, потому что он защищен. chess king notation on movement Король переходит с d4 на e5. Этот ход будет обозначен как Ke5.

Шах и мат королю

king in checkmate Пример B: Ход белых, и король находится под атакой. Без безопасных полей для хода это мат. Победа черных.

Если одна сторона атакует короля оппонента, это называется шахом.Если король находится под атакой, и нет ходов, которые могли бы удержать короля от взятия, это мат, и игра окончена. Взгляните на ex. B, где ход белых. Король атакован ладьей черных, но у белого короля нет безопасных полей, на которые он мог бы перейти. Это мат, и игра окончена.

Дополнительная информация о короле

Чтобы вывести свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по королю.

Ладья

rook chess piece Ладья — это фигура, напоминающая замок.Это очень сильная фигура, также называемая большой фигурой, и уступает только ферзю.

rook starting position Каждая сторона начинается с двух ладей, размещенных по четырем углам шахматной доски.

Обзор

Каждая сторона начинается с двух ладей, расположенных в четырех углах доски. Ладьи в шахматах приносят 5 очков. Хотя очки не раскрывают всей истории шахматной игры, они дают некоторое представление о том, насколько сильна фигура. Если вы отдаете трехочковую фигуру в шахматах в обмен на ладью оппонента, это, как правило, хороший обмен для вас.

Движение

Ладья может перемещаться на любое количество клеток вверх, вниз и поперек. Он не может перепрыгивать через материал, поэтому в начале игры он также не может двигаться.

В начале игры ладья окружена пешкой и конем. Одна ошибка новичков — они никогда не пускают ладью в игру. Ладья редко участвует в начале игры, но вам нужно найти способ позже в игре использовать ладью, иначе вы упустите одну из своих сильнейших фигур, участвующих в игре.

Когда ладья ходит, вы увидите обозначение Re4. R означает, что ладья движется, а e4 представляет поле, на которое движется ладья. Если ладья захватывает материал на поле e4, обозначение будет Rxe4. Также часто бывает, что две ладьи могут ходить на одно поле. В этом случае обозначение будет Re1e4. Значит, ладья с е1 переходит на е4. Это сделано для того, чтобы избежать путаницы с другой ладьей, которая также может пойти на е4.

rook possible moves Ладья может перемещаться по вертикали или горизонтали на любое количество клеток, не перепрыгивая через другую фигуру.rook unable to move early in game В начале игры ладья заблокирована пешкой и конем. rook unable to move early in game Обе ладьи могут пойти на е4. Поскольку ладья с d1 переходит на d4, шахматная запись будет Rd1d4.

Дополнительная информация о ладье

Чтобы вывести свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по ладье.

Слон

bishop chess piece Слон не так силен, как ладья, и его называют малой фигурой. Он все еще может покрыть большую площадь и работать будет попарно.

bishop starting position Каждая сторона начинает с двух слонов. Один слон будет на светлом квадрате, а другой — на темном.

Обзор

Вы начинаете с двух епископов. Они расположены рядом с королем и королевой. У вас будет один слон на светлых полях и один слон на темных полях. Они всегда будут оставаться на одном цветном квадрате на протяжении всей игры. Слон приносит 3 очка в шахматной партии, что эквивалентно коню.

Движение

Слон может передвигаться по диагонали на любое количество квадратов, не перепрыгивая через другую фигуру.Когда слон ходит, вы увидите такие обозначения, как Be4. Буква B представляет слона, а e4 представляет поле, на которое он движется. Если слон захватывает материал на e4, то это записывается как Bxe4. В начале игры слоны заблокированы пешками, но вы обычно будете двигать пешки на ранней стадии. Открывает дверь для слонов, чтобы они могли участвовать в игре. Слоны будут одной из основных фигур, которые вы будете использовать в начале игры, чтобы атаковать противника.

bishop possible moves Слоны могут перемещаться по диагонали на любое количество клеток, не перепрыгивая через другую фигуру.bishop unable to move early on Слоны изначально заблокированы пешками, но будут одной из первых фигур, которые вы сделаете в шахматной игре.

Дополнительная информация о епископе

Чтобы вывести свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по епископу.

Королева

queen chess piece Ферзь — это фигура с короной на вершине, но без креста. Это самая мощная шахматная фигура, сочетающая в себе ходы ладьи и слона. Как и ладья, она считается важной фигурой в шахматах.

queen starting position Ферзь начинает прямо рядом с королем. Они должны быть на квадратах d1 и d8.

Обзор

Ферзя начинают с полей d1 и d8. Он должен быть того же цвета, что и королева. Если вы видите, что квадрат d1 — это темный квадрат, вам нужно повернуть доску, чтобы квадрат d1 был светлым. Правильное использование ферзя — одна из важнейших частей шахмат. Он мощный, поэтому вы хотите его использовать, но если он не защищен, ваш оппонент может захватить вашего ферзя и, как правило, приводит к быстрой потере.Ферзь приносит 9 очков, что больше, чем ладья и слон вместе взятые.

Движение

Ферзь совмещает ходы слона и ладьи. Он может перемещать любые клетки по диагонали или подниматься, опускаться и вбок на столько клеток, не перепрыгивая через другую фигуру.

Когда ферзь ходит, вы обычно видите Qh5. Q представляет ферзя, а h5 представляет поле, на которое перемещается ферзь. Если ферзь захватывает материал на h5, то это будет обозначено Qxh5.

queen possible moves Ферзь может двигаться по вертикали, горизонтали или диагонали на любое количество полей. queen move notation Ферзь перемещается на поле d5 и обозначается Qd5.

В начале шахматной партии обычно не очень хочется перемещать ферзя. Он поддержит ваших пешек, слонов и коней. По мере того, как вы приближаетесь к середине игры (около 15 ходов в игру), ферзь начинает немного больше вмешиваться и больше атаковать.

Дополнительная информация о королеве

Поскольку ферзь настолько могущественен, в игре есть что учесть, чтобы правильно использовать эту фигуру.Чтобы вывести свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по королеве.

Рыцарь

knight chess piece Конь — это фигура, похожая на лошадь. Это самое сложное для объяснения произведение, поскольку у него очень уникальный механизм. Конь приносит 3 очка и считается второстепенной фигурой. Обычно он считается таким же сильным, как епископ, но по своим уникальным причинам. Хотя обе фигуры приносят по 3 очка, в некоторых позициях рыцарь будет главенствовать.

knight starting position Каждая сторона начинается с двух коней. Их следует разместить на b1 / g1 для белого и b8 / g8 для черного.

Обзор

Вы начинаете с двух рыцарей. Они будут расположены между вашей ладьей и слонами на полях b1 / g1 для белых и b8 / g8 для черных.

Движение

Конь — единственная фигура на доске, которая может перепрыгнуть через другую фигуру. Таким образом, рыцарь имеет преимущество перед ферзем, но контролирует меньшее количество полей, чем ферзь.

Движение рыцаря можно рассматривать как движение L.Вы можете думать об этом как о подходе два-один или один-два. Это означает, что конь может переместить два квадрата вверх / вниз / в сторону, затем на одно поле, чтобы получилась L, или он может переместиться на одно поле вверх / вниз / в сторону, а затем на два квадрата, чтобы получилось L. Взгляните на ex. C, чтобы увидеть возможные поля, на которые может пойти конь.

Как мы упоминали ранее, рыцарь также может перепрыгивать через материал. Это означает, что даже если конь окружен материалом, он все равно может перемещаться на то же количество клеток (при условии, что конечный пункт назначения не занят другой фигурой, которой вы владеете).

knight legal moves Пример C: Конь движется в форме буквы L. Это единственная вещь, которая может перепрыгивать через другую. knight more legal moves Поскольку конь может перепрыгивать фигуры, возможные ходы не ограничиваются, даже если конь окружен. knight opening moves Конь — единственная фигура, кроме пешки, которая может двигаться с самого первого хода в игре.

Если конь ходит, обозначение будет Ne4. N представляет коня (K забирает король), а e4 представляет поле, на которое он перемещается.Если есть два коня, которые могут двинуться на одно и то же поле, вы увидите Nd2e4. Это означает, что конь с d2 перешел на e4 вместо другого коня, который также может переместиться на e4.

Поскольку конь может перепрыгивать через материал, это единственная фигура, кроме пешек, которая может начать игру за одну сторону.

Дополнительная информация о рыцаре

Чтобы вывести свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по рыцарю.

Пешка

pawn chess piece Пешка — основная фигура в шахматах, и каждая сторона начинается с восьмерки.Каждая пешка приносит 1 очко. Хотя это может показаться не очень большим, многие хорошие шахматисты могут выиграть партию, если у них есть преимущество в 1 очко.

pawn starting position Каждая сторона начинает с 8 пешек.

Обзор

Хотя пешка — самая слабая фигура на доске, она играет жизненно важную роль в игре. Большая часть ранней части игры будет сосредоточена вокруг пешечной структуры и контроля центра доски вашими пешками. Остальные фигуры поддержат пешку на ранних стадиях. Позже пешки будут играть скорее вспомогательную роль для второстепенных, а большие фигуры будут ограничивать поля, на которые может пойти противник.

Движение

Пешка — единственная фигура на шахматной доске, которая не может двигаться назад. Это также единственная фигура, которую нельзя переместить на одинаковое количество клеток за всю игру. В первый раз, когда вы двигаете пешку, вы можете переместить ее на одно или два поля. После того, как пешка переместилась, вы можете переместить пешку только на одно поле после этого.

Еще одно отличие состоит в том, что, пока пешка движется вперед, она не может взять другую фигуру прямо перед ней. Он может брать фигуру только по диагонали, но не может двигаться по диагонали, если только он не захватывает фигуру.Посмотрите на экс. D, и вы видите, что пешка на d5 не может забрать пешку на d6 (находится прямо перед ней). Вместо этого единственный ход, который может сделать пешка, — это взять пешку на е6.

Когда пешка идет, вы увидите обозначение e5. Это отличается от других фигур тем, что вы не видите буквы, указывающей, какая часть движется. Если вы видите только квадрат, значит, туда идет пешка. Если пешка с d5 захватывает пешку на e6, то вы увидите обозначение exd6.

pawn starting move Пешки ходят только вперед.На его 1-м ходу вы можете переместить 1 или 2 клетки. pawn second move После того, как пешка переместилась, она может продвинуться вперед только на одно поле до конца игры. pawn capture material Пример D: Пешки могут брать только по диагонали. Он не может захватить фигуру прямо перед собой.

На проходе

Есть только специальный ход, который может сделать пешка, называемый проходом. Это может произойти только сразу после того, как пешка переместится на два поля. Если у вас есть пешка рядом с пешкой после того, как она переместилась на два поля, вы можете взять эту пешку на проходе, но у вас есть только один ход.Любой другой ход, который вы сделаете, исключит возможность использования en passant.

Пр. E&F показывают пример en passant. Белые только что сделали ход d4. У черных пешка на c4, и у них есть только один ход, чтобы сыграть cxd3. Это странный ход, потому что черная пешка фактически не попадает на поле, занятое белой фигурой, но фактически захватывает белую пешку на d4. Обычно это заканчивается озадаченным противником, если он никогда этого не видел, но вы всегда можете отправить его на этот сайт, если вам нужно доказать, что это законный ход.

en passant ex a Пример: E: белые только что перешли на d4. Черные могут взять на проходе. en passant ex b Пример: F: черные на следующем ходу могут взять белую пешку, сыграв cxd3.

Дополнительная информация о пешке

Чтобы вывести свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по пешке.

Следующие шаги

Теперь у вас есть базовое понимание того, как движутся фигуры, сколько очков стоит каждая фигура и как читать обозначения в шахматной партии.Обязательно ознакомьтесь с другими темами из нашей серии статей по основам шахмат, чтобы узнать больше.

шахматных фигур

Король

Король может перейти на любую из площадок указано стрелкой на диаграмме слева. Король — главная шахматная фигура. В сторона, король которой взят в плен, проигрывает. Этот захват называется матом.Мат случается как только король подвергается нападению, он не может двигаться и ему не может помочь его собственная армия шахматные фигуры.

Чтобы подчеркнуть высшую ценность короля по сравнению с другими фигурами в шахматной игре, в ранних компьютерных шахматных программах король был присвоено значение 200 баллов.

Королева

Королева может перемещаться на любое количество квадратов по диагонали, а также в горизонтальном и вертикальном направлениях.Королева, однако, не может прыгать над любыми кусками. На диаграмме слева показано, что ферзь может двигаться в любую из квадраты, на которые указывает стрелка, а также любой из квадратов, отмеченных красными точками.

Чтобы подчеркнуть высокую ценность ферзя по сравнению с другими шахматными фигурами в игра в шахматы, в ранних компьютерных шахматных программах королеве присваивалась ценность 9 очков.

Ладья

Ладья может двигаться на любое количество полей в горизонтальное и вертикальное направления.Ладья, однако, не может перепрыгивать никакие фигуры. В диаграмма слева показывает, что ладья может перейти на любое из полей, на которые указывает стрелку, а также квадрат, отмеченный красной точкой.

Кому подчеркивают ценность ладьи в шахматной игре, в ранних компьютерных шахматных программах Ладья была оценена в 5 баллов.

Епископ

Слон может передвигаться на любое количество клеток только по диагонали.Однако епископ не может перепрыгивать никакие фигуры. Схема слева показывает, что епископ может перейти в любой из квадратов, на который указывает стрелка.

Чтобы подчеркнуть ценность Слона по сравнению с другими шахматными фигурами в игра в шахматы, в ранних компьютерных шахматных программах епископу присваивалась ценность 3 балла.

Рыцарь

Конь может перемещаться из одного угла в другой из любого прямоугольника квадратов 2×3.Рыцарь — также единственная фигура, которая может прыгать. над любыми другими шахматными фигурами. На диаграмме слева показано, что Рыцарь может переместитесь в любой из квадратов, отмеченных красной точкой.

Кому подчеркивают ценность Коня по сравнению с другими шахматными фигурами в шахматной игре, в В ранних компьютерных шахматных программах Коню была присвоена оценка 3 балла.

Пешка

Пешка может двигаться прямо только.Из своего стартового поля пешка может двигаться или на 2 поля прямо. Если пешка не находится на исходном поле, она может двигаться только на 1 поле вперед. В диаграмма слева показывает, что пешка может перейти на любое из полей, на которые указывает стрелка и красная точка. Хотя пешки ходят только вперед, они бьют только сбоку 1 квадрат по диагонали вперед — см. диаграмму в Правилах игры в шахматы)

Чтобы подчеркнуть ценность пешки по сравнению с другими шахматными фигурами в шахматах игра, в ранних компьютерных шахматных программах пешке присваивалась ценность 1 очко.

На главную | Шахматы Основы | Шахматные фигуры | Шахматные правила | Играть в шахматы | ChessLab | Свяжитесь с нами

Лучшие цены на шахматные картинки бесплатно — Отличные предложения на шахматные картинки бесплатно с глобальных шахматных картинок бесплатные продавцы

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место и можете бесплатно скачать шахматные картинки.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эти бесплатные шахматные картинки в кратчайшие сроки станут одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что бесплатно разместили свои шахматные картинки на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в бесплатных шахматных картинках и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести Chess pictures бесплатно по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Лучшее изображение шахмат — Лучшие предложения на изображение шахмат из глобального изображения шахматных продавцов

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для картинки шахмат.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот топ-портрет шахмат в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть фотография шахмат на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще сомневаетесь в представлении о шахматах и ​​думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы получите изображение Chess по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Лучшая шахматная картина — Отличные скидки на шахматную картинку от глобальных продавцов шахматных картинок

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для шахматной картинки.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая шахматная картина в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть шахматная картинка на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в шахматной картине и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести картинку в шахматы по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Шахматная фигура — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Оригинальные шахматные фигуры Стонтона, слева направо: пешка, ладья, конь, слон, ферзь и король.

В настольных шахматах каждый игрок начинает с 16 шахматными фигурами . Ход фигур определяется традицией и международной шахматной федерацией ФИДЕ. [1]

Правый нижний квадрат доски для каждого игрока должен быть белым.

Пешка — Пешка может двигаться только вперед, в дальний конец доски. Пешка помещается в каждое поле во втором ряду от каждого игрока в начале игры, прямо перед всеми их другими фигурами, поэтому каждый игрок начинает с восемью пешками. В большинстве случаев пешка может двигаться только на одно поле, поле перед ней. Но пешка, которая еще не пошла в игре, может продвинуться на два поля или только на одно.

Если фигура противника находится прямо перед пешкой, пешка не может взять эту фигуру. У пешек есть особый способ взятия. Пешка может захватить фигуру противника, которая находится на диагональном квадрате слева или справа от поля перед ней. Это единственный раз, когда пешка может перейти на поле, которое не находится прямо перед ней.

Если пешка доходит до конца доски, она удаляется и заменяется любой другой фигурой по выбору игрока, кроме короля или пешки.

Если пешка передвигается на два поля на своем первом ходу, она может быть взята (на следующем ходу соперника только ) вражеской пешкой, как если бы она пошла только на одно поле.Это называется « en passant » (по-французски «мимоходом»). Пешка приносит 1 очко.

Слон — Слон может перемещаться на любое количество квадратов по диагонали , то есть, если вы притворитесь, что слон находится в середине большого X , он может переместиться на любую клетку по линиям X . Из-за этого слон будет находиться на полях одного цвета на протяжении всей игры. Вначале слон размещается на третьем слева и третьем справа в ряду фигур, ближайших к каждому игроку.Слон приносит 3 очка.

Рыцарь — Рыцарь особенный, потому что это единственная фигура, которая может перепрыгивать другие фигуры. Когда ходит конь, сначала он идет на два поля одним из четырех способов, которыми может двигаться ладья. Затем конь завершает свой ход, отойдя на один квадрат в сторону. Говорят, что конь движется в форме L . Смотрите картинку (картинка скоро) . Он «перепрыгивает» фигуры на своем пути к новому квадрату и не захватывает их, но рыцарь захватит фигуру противника, если она приземлится на нее.Кони размещаются на втором и седьмом квадратах в ближайших к каждому игроку рядах между ладьями и слонами. Рыцарь приносит 3 очка.

Ладья — Ладья может перемещаться на любое количество полей: влево или вправо по рядам, а также вверх и вниз по вертикали. Ладьи начинаются с крайних левых и крайних правых квадратов в ряду, ближайшем к каждому игроку, рядом с конями. Ладья приносит 5 очков.

Ферзь — Ферзь совмещает ходы слона и ладьи.Ферзь ставится рядом с королем на поле своего цвета. Таким образом, две ферзи в начале ровно смотрят друг на друга. Ферзь приносит 9 очков.

Король — Король начинается рядом с королевой. Король может перейти на одну из восьми окружающих его клеток. Он ограничен как активная фигура, но всегда уязвим для атаки. Его нельзя присвоить никакому числовому значению.

Король может выполнить специальный ход, известный как «рокировка». Это когда король перемещается на две клетки в сторону ладьи, а ладья перемещается на поле с другой стороны от короля.Этого нельзя делать, если:

  1. между королем и рокировочной ладьей любых фигура (друг или враг)
  2. король или ладья сделали ход во время партии
  3. король или любое поле, через которое проходит король, находятся под угрозой вражеской фигуры. Король не должен рокироваться под шах.
  1. ↑ Reuben, Stewart 2005. Справочник шахматного организатора . 3-е изд., Включающее Правила игры в шахматы ФИДЕ. Хардинг Симпол, Девон.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *