«Дождик». Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. — Окружающий мир — Дошкольное образование — Методическая библиотека
Задачи: Образовательная: — объяснить причины возникновения дождя; — учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии) — учить прикладывать только кончик пальчика к бумаге; — закрепить знания о цветах. Развивающая: — формировать у детей познавательный интерес к природе; — побуждать детей экспериментировать; — развивать творческие способности, наблюдательность. Воспитывающая; — воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату. — воспитывать аккуратность при работе с краской; — способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент. Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой. Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. Дидактическое обеспечение занятия: — раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки синего цвета, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук; — комплект для рисования по количеству детей: Маленькая посуда с синий краской, альбомный лист с наклеенной тучкой из цветной бумаги синего цвета. — демонстрационный материал: — комплект картинок с изображением дождя. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Но к нам в гости пришла и кукла-Маша. Давайте мы с ней поздороваемся и улыбнемся ей и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора! » (Дети повторяют за воспитателем) . Основная часть. В. Ребята посмотрите нам кукла Маша принесла картину. Что изображено на картине. Дети: Дождь. В. : Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? Дети: (С неба капает. Из тучки берется.) В. : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? Дети: не знаем. В. : Ребята, сегодня нам кукла-Маша расскажет откуда появился дождик. Она вас приглашает сесть на свои места. Посмотрите, что нам принесла еще кукла Маша. (в корзинке лежат губки синего цвета) Женя: Губки. В. : Правильно. А какого они цвета? (дети: синего) А как вы думаете, на что похожа губка? Дети:(кубик, на тучку) . (в это время воспитатель раздает всем детям по губки синего цвета) В. : Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке) . В. : Почему не идет водичка? Дети: (нет в нем водички, губка сухая) . В. : Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Посмотрите пожалуйста, а что еще нам принесла кукла Маша? (стаканы с водой) Какого они цвета? Дети:( 1 стакан желтый, другой – красный) . В. : Молодцы, правильно. А сколько воды в желтом стаканчике, ребята? Дети: (мало) . В. : А в красном стаканчике? Дети: (полный стакан, много) . В: А давайте мы сейчас напоим нашу тучку водой. Из желтого стакана нальем воду на нашу тучку. А потом ее сожмем. Что происходит с нашей тучкой? Дети: (начнет капать вода) . В. : Получается дождик. Лера, подойди ко мне со своей тучкой (все тоже самое повторяем только уже с ребенком) скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? Лера: Слабый. Давайте послушаем, как идет маленький слабый дождик. (прослушивание аудиозаписи). В. : Положим губку-тучку опять на тарелочку. Возьмем красный стаканчик и выльем из него всю воду на тучку. Нажмем на нее пальчиками, пропитаем водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать? Дети: (польется много воды) . В. : А почему много воды польется? Дети:(потому что губка пропитала много воды) . В. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился? Дети: (большой; сильный) . ( все тоже самое проводим вместе с ребенком) В. : Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Давайте послушаем, как идет сильный дождик. (прослушивание аудиозаписи). Спасибо кукле-Машеньки, она помогла нам узнать откуда появился дождик. И давайте мы с Машей поиграем. Динамическая игра «Дождик» Дождик, дождик, лей да лей. (Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя) Мокрых капель не жалей. Мы в ладоши хлопаем (Выполняют движения согласно текста стихотворения) Мы ногами топаем. Вышло солнышко опять и дети все идут гулять. (Выполняют движения согласно текста стихотворения) (Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя). В. : А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (дети садятся за столы, на которых приготовлены краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка) . А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию. Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал, и перестал. (И. Токмакова) (Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения). В. : Ребята, что вы видите на своем листочке? Дети. : (голубое небо, голубая тучка) . В. : Правильно, тучку. А мы с Вами говорили, что идет из тучки?(Дождик). А какой бывает дождик ? (сильный, большой и маленький, слабый). Какие капельки у маленького дождика? А какие у большого? Софья подойди к мольберту и покажи как ты будешь рисовать пальчиком капельки дождя. ( здесь нужно уточнить что дождь идет с неба с тучки, значит и капельки мы будем рисовать сверху вниз). Приступаем к работе. Нужно кончик указательного пальчика окунуть в краску и пальчик приложить к бумаге. Девочки рисуют слабый дождик, а мальчики сильный. Для того что бы нарисовать сильный дождик нужно пальчик приложить к альбомному листу и чуть провести вниз. Женя покажи как ты будешь рисовать сильный дождик? Заключительная часть. (Выставка рисунков) . В. : Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина . В. : Скажи мне, пожалуйста, откуда у нас берется дождик? Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный слабый дождик) . В. : Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Маши и она пойдет в гости к медведю и покажет ваши рисунки. (Дети по желанию дарят рисунки Маши) . А кукла Маша тоже для Вас приготовила подарки. Что Это? (шарики) А какого они цвета? (голубого, синего). А на что они похожи? ( на тучки, капельки дождя).
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники международного клуба учителей
БЕСПЛАТНО
Участники клуба получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Узнать подробнее о клубеНаши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 2020-м году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Окружающий мирС каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкости внимания. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей возрастает с каждым годом. Ежегодно происходит около 200 таких происшествий, из них 15% с участием детей до 7 лет. В МБДОУ детский сад №107 педагогами проводится целенаправленная систематическая работа по профилактике безопасности жизни и здоровья детей на дорогах. Цель составленного мною методического пособия состоит в том, чтобы помочь воспитателям научить детей дошкольного возраста ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в нем, довести их самостоятельные действия в различных ситуациях до автоматизма.
Комментарии
Сказка про тучку (проблемы с освоением горшка)
Облака бывают разные: большие и маленькие, грозовые и дождевые, белые и темные. И даже иногда — серые или розовые… Темные дождевые облака обычно называют тучами. И с одной очень симпатичной тучкой я как раз хочу тебя познакомить. Её зовут Ася, и она обожает играть и веселиться.
Вот только последнее время ей не до веселья. Она сидит на верхушке большой ели и грустит вот уже три недели. А все потому, что всем маленьким тучкам её возраста разрешено летать и играть в небе, разглядывать полянки и леса и, когда нужно, поливать цветы и деревья. Всем, кроме маленькой Аси, и поэтому она очень расстроена. Ведь с самого рождения Ася мечтала быть самой хорошей и полезной тучкой, она так старалась поскорее подрасти и отправиться с подружками поливать полянки в лесу.
И вот настал тот самый день, когда маленькие тучки впервые отправились на свой первый полив. И Ася, конечно же, тоже. Папы и мамы — большие опытные тучи – подробно рассказали маленьким тучкам, как донести свой дождик до нужной поляны и как правильно поливать. Все маленькие дождевые тучки, и Ася тоже, отправились на свою первую прогулку. Вот тут-то и случилась неприятность — Ася пролила весь свой дождик по дороге, и ей оказалось совершенно нечем полить цветы.
Каждое утро наша маленькая тучка Ася собирала свой дождик и отправлялась поливать им полянки, но ни разу не донесла его в нужное место. Сначала она замочила зайчат, бегущих по тропинке в школу. На следующий день облила проливным дождем художника, который рисовал знаменитый лесной дуб. Все краски на картине растеклись, и рисунок был безнадежно испорчен. Но особенно огорчительно было то, что трава и цветы на Асиной полянке совсем пожелтели и стали увядать.
Когда взрослые тучи увидели, что Ася не справляется со своим заданием, они решили: тучке Асе просто нужно ещё немного подрасти и снова попробовать освоить полив через полгода. Все были очень добры к маленькой тучке, её утешали и подбадривали. Говорили, что все у неё получится, надо просто подождать. Но Ася уже не верила в свои силы. Думала, что она неправильная тучка, и это её очень огорчало.
Каждый день Ася прилетала на верхушку сосны и сидела там. Она наблюдала, как её подружки — другие маленькие тучки — собирались на очередной полив. Все, кроме нее. И ей было очень грустно и обидно.
Но однажды утром, когда Ася грустно покачивалась на сосновой ветке, она увидела большую лохматую гусеницу. Гусеница медленно ползла по ветке и с любопытством рассматривала грустную тучку.
— О чем грустим? — спросила гусеница у Аси.
Маленькая тучка тяжело вздохнула, пару раз всхлипнула и поведала гусенице свою историю. Та внимательно слушала Асю и сочувственно качала головой.
— Твоей беде можно помочь, — сказала гусеница, когда Ася закончила свой рассказ. — Я давно живу и знаю, что все меняется. И ты все время меняешься. Даже сейчас, когда разговариваешь со мной, или когда спишь… И с каждым днем ты становишься чуть-чуть другой, лучше, старше, умнее… Достаточно просто очень захотеть, и у тебя все обязательно получится… — последние слова гусеница сказала очень тихо и поползла дальше.
А Ася стала прислушиваться к себе, стараясь почувствовать, где именно внутри неё уже начинаются хорошие перемены. И что-то, действительно, менялось. Она ещё не знала, что, но внутри неё была какая-то мудрая часть, которая точно знала, что и как изменить к лучшему…
Тучка Ася так увлеклась новыми переживаниями, что на какое-то время даже забыла про гусеницу. Она вспомнила, что даже не поблагодарила добрую гусеницу за совет. Ася стала искать свою новую знакомую и нашла её на соседской ветке, всю в делах и заботах.
Спасибо Вам за помощь! — крикнула маленькая тучка гусенице.
Не стоит благодарности, дитя мое, будь счастлива! -ответила гусеница, не отрываясь от своих дел.
А что это Вы делаете? — спросила Ася.
Не знаю точно, дитя мое, но чувствую, что это очень важно. Так что не отвлекай меня.
Асе было очень интересно, что же такое делает гусеница. Поэтому она поудобнее устроилась на своей ветке и решила понаблюдать.
Гусеница плела паутину и ловко прикрепляла её между двух тонких веток. Затем она стала сама заматываться в паутину всё плотнее и плотнее. Вскоре гусеницы уже не было
видно, она вся оказалась в плотном мотке из белой паутины. Паутинный моток — кокон — висел на ветке и слегка покачивался на ветру.
Ася тихонечко приблизилась к мотку и шепотом спросила: «С вами все в порядке?»
— Не мешай, я меняюсь, — тихо ответила гусеница из кокона.
На следующий день Ася отважно отправилась вместе с другими тучками собирать дождик и поливать поляну. И вдруг — у неё все прекрасно получилось! Несколько раз она набирала дождик и успешно доносила его до своей полянки и поливала траву и цветы.
-Вот это да-а-а! Ай да молодец! — говорили вокруг все тучи и тучки.
Ася очень гордилась своим новым умением. Она радовалась каждый раз, когда доносила свой дождик до нужного места. Маленькая тучка так увлеклась новой работой, что на пару дней совсем забыла про старую гусеницу.
На третий день Ася решила навестить гусеницу и узнать, как у неё дела. Было очень любопытно, зачем же гусеница замоталась в паутину.
Паутина, как и прежде, покачивалась на сосновой ветке, и капельки росы поблескивали на ней и переливались всеми цветами радуги. Тучка Ася тихонько подобралась к кокону и прошептала: «Гусеница, с Вами все в порядке? Может быть, Вам нужна помощь?».
— Я меняюсь, не мешай. Приходи завтра, — тихо ответила гусеница.
На следующее утро Ася проснулась рано-рано и поспешила к большой сосне. Кокон с гусеницей, все такой же белый и плотный, висел на ветке, тихонько покачиваясь на ветру. Маленькая тучка устроилась по соседству и стала ждать.
Какое-то время ничего не происходило. Но потом Ася вдруг услышала тихое потрескивание, и кокон как-то весь натянулся. Ниточки паутины стали лопаться одна за другой. Паутинный моток стал расползаться, а потом и вовсе разломился на две половинки. Ася уже было собралась крикнуть: «Доброе утро, гусеница!» — но остановилась. Внутри мотка не было никакой гусеницы. Вместо неё из кокона показалась прекрасная яркая бабочка! Бабочка развернула свои изящные и радужные крылышки, легко оттолкнулась от кокона и взлетела ввысь. Она поднималась все выше и выше, а маленькая тучка Ася смотрела ей вслед, как зачарованная, и думала: «Как она прекрасно изменилась!»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №2 «Сказка»
Тема: «Осень»
Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.
Задачи:
Обучающие:
1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)
2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)
Воспитательные:
1) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)
2) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)
Развивающие:
1) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие)
2) Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)
— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;
— практические (рисование дождика) ;
Материал и оборудование: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, салфетки, полотенца, контейнер с теплой водой, клеенка, ноутбук, колонки, костюм Осени, корзина с яблоками, зонт, доска, мольберт, магнитики.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом, заучивание стихотворения с ребенком.
Словарная работа: осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».
План:
1.Организационный момент.
2.Сюрпризный момент.
3.Подвижная игра «Солнце и дождик».
4.Пальчиковая гимнастика «Веселый дождик».
5.Рисование капель дождя с помощью нетрадиционной техники рисования.
6.Пение песенки «Дождик».
7.Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Комната украшена осенними листьями и картинками про осень.
Дети по музыку встают полукругом на ковер.
Воспитатель: Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья, ни спросим-
Скажут: наступила…
Дети: осень.
2. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Входит помощник воспитателя в костюме Осени.
Осень: Здравствуйте, мои друзья,
Всех Вас рада видеть я!
Пришла без красок и без кисти,
И разукрасила все листья.
- В гости к вам пришла Осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. Ребята, какие приметы осени мы с вами знаем?
- Осень-это замечательная пора и очень красивая. Мы можем увидеть это на картинках, которые есть у нас в группе. Давайте посмотрим на них. Как красиво. Об осени написано много стихотворений,давайте их послушаем. (Предварительная работа с ребенком)Осенью дорожки,Маленькие ножки.
- Осень: Какое красивое стихотворение. Молодец! Спасибо!
- И бегут,бегут по ним
- Артем: Золотом усыпаны
- Ребята, осенью еще бывает хмурая, дождливая погода. А когда идет дождь, что мы с собой возьмем, чтобы не намокнуть?
- Зонт- мой верный друг. Ребята, вы хотите со мной поиграть?
- Дети: да.
- Давайте-ка с ним поиграем.
3. Подвижная игра «Солнце и дождик».
Осень:Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышам спрятаться под ним.
Убирает зонт со словами: Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
Игра повторяется 2 раза. Осень хвалит детей и благодарит всех за игру.
Воспитатель: Ребята, Осень пришла к нам не с пустыми руками, у нее на руках корзина,а там что-то есть. Воспитатель достает игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отдохнуть?
Дети: да.
4. Пальчиковая гимнастика «Веселый дождик».
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.
Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)
5. Рисование капель дождя с помощью нетрадиционной техники рисования.
Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя, который висит на мольберте и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). Воспитатель включает в это время спокойную мелодию. После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.
6. Пение песенки «Дождик».
Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.
Осень и Тучка прощается с детьми и обещают прийти еще раз к ним в гости. Дарят детям сладкие подарки из корзины.
- Заключение.Дети: да.
- Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы все большие молодцы!
- Воспитатель: Ребята,вам понравилось сегодняшнее занятие?
Литература:
1. Integrirovannie-i-kompleksnie-zanyatiya-v-detskom-sadu.pdf // gart62.npi-tu.ru
- https://urok.1sept.ru/статьи/667308/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/02/01/konspekt-nod-po-po-khudozhestvenomu-tvorchestvu-risovanie-vo-vtoroy
- https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/4593-netraditsionnye-tekhniki-risovaniya-risovanie-paltsami.html
- odetprazdnike.ru/igry-na-osennij-prazdnik-v-detskom-sadu.html
НОД на тему «Дождик, дождик кап-кап!»
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательное.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
— объяснить причины возникновения дождя;
— учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.
дождь
— Развивать воображение.
— Вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
— закрепить знания о цвете синий
Развивающая:
— формировать у детей познавательный интерес к природе;
— развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
— побуждать детей экспериментировать;
— развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
— воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
— воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
— способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
— раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
— комплект для рисования по количеству детей: Маленькая посуда с синей гуашью, подставка для пипеток, пипетки на каждого ребенка, баночка для воды, альбомный лист нарисованные облаками. Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, пипетки на каждого ребенка. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт. Мини презентация №1.
— демонстрационный материал:
— магнитная доска, комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя».
Организационный момент.
Воспитатель: Дети входят в зал.
-Ребята сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
(Дети здороваются).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое время года на улице? (золотая осень)
Правильно, а сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать это один из признаков осени:
Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льется (дождик)
Звучит аудиозапись «Шум дождя» (Дети встают перед воспитателем полукругом)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что же это у нас шумит? ( Дождь идет.)
-Правильно! Молодцы! Это шумит дождик.
Дождик. Дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Слайд 1 (рисунок осеннего дождя)
Воспитатель: Какими бывают дожди? (капли слабые и сильные )
Слабые дожди это когда с неба падает капли дождя медленно, а сильные когда падает очень быстро и образуют лужи)
( воспитатель вместе с детьми имитируют капли дождя ладошками)
Ребята, давайте поиграем в игру «Дождик».
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал
Резал, резал не разрезал,
И устал и перестал (И.Токмакова)
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)
Слайд 2 (тучки с капельками)
Сейчас про экспериментируем действительно ли так. А теперь я приглашаю вас сесть за столы. (вспомним про правила поведения: соблюдаем тишину, не перебивать и не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно и внимательно. Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
Воспитатель: Айдар, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?
Айдар: Губки.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети:( тучку).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель: Почему не идет водичка?
Дети: (нет в нем водички, губка сухая).
Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: Получается дождик
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный).
Воспитатель: А сейчас, посмотрите сюда это наша облачки они превращаются в тучки. Из моей тучки сейчас пойдет дождик. (Эксперимент «дождевые тучи» из крема для бритья, под присмотром воспитателя).
А сейчас у вас есть стаканы с водой. Я добавила слой пены для бритья на воду. Пена для бритья — наше облако, а вода — атмосфера. Потом просто добавим несколько капель разведенного гуаша на пену при помощи пипетки. Постепенно начнет проседать через пену и падать в воду, которая находится под «облаком». Кажется, что это действительно дождевые полосы.
Дождик лей, лей, лей
Никого не жалей
Дождик, дождик, посильней!
Чтобы травка зеленей!
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда покажется солнце вы гуляете бегаете, но как только прольется дождь вы спешите подзонт.
А теперь я приглашаю вас сесть за столы.
Сегодня мы с вами нарисуем дождь, не красками,не карандашами а необычным способом с помощью пипетки. Набирает пипеткой воду и «рисует» капельками на бумаге (звучит медленная музыка)
Облака собираются в тучи.внутри облаков движется вода собирает капли, а потом выпадает виде дождя.
Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.
Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.
Это капельки краски. Оказывается капельками тоже можно рисовать, эта техника рисования называется «Каплетерапия».
Нанести капельки нужного цвета по контуру.
Раскрасить цветок капельками нужного цвета по усмотрению детей.
Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены ватные палочки, гуашь голубого цвета, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).
В: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: (голубое небо, голубая тучка).
В: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая дискот листа. (Воспитатель на магнитной доске рисует сильный и слабый дождь).
(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения.Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
В:
Много в небе серых туч,
И не виден солнца луч
Дождик, дождик:
Кап, кап, кап.
Мы рисуем:
Так-так,так!
Песенка про дождик
.
Заключительная часть.
(Выставка рисунков).
В: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
В: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Смешариком?
Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).
В: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память нашему другу Смешарику
С:-Ребята мне у вас очень понравилось! Вы очень хорошо умеете рисовать. Досвиданья ребята! (уходит)
Солнышко выглянуло и капельки собрал, капельки превратились в воздушные синие шарики.
Подарок для детей синие шарики похожи на капельки
Мы сейчас поиграем в игру солнышко и дождик. Когда покажется солнце вы гуляете бегаете, но как только прольется дождь вы спешите подзонт.
Облака собираются в тучи.внутри облаков движется вода собирает капли, а потом выпадает виде дождя.
Сегодня мы с вами нарисуем дождь, не красками,не карандашами а необычным способом с помощью пипетки.
Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка»г.Ак-Довурака
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественному творчеству
с элементами экспериментирования.
Тема: «Дождик, дождик кап-кап, кап!».
Провела: Иргит Алдынай Владимировна
2018г
Посмотрите, что находится в стакане?
Дети: Вода.
Воспитатель:Какого цвета вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель:Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой?
Дети: Нет.
Воспитатель:Почему?
Дети: Не будет видно капельки.
Воспитатель:А что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна?
Дети: Закрасить воду краской.
Воспитатель:Молодцы, догадались.
Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане.
Воспитатель: Какого цвета стала вода в стакане?
Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвет.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
(Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Воспитатель: Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему?
Дети: Может разбиться и осколками стекла можно порезаться.
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.
Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа.
Воспитатель: А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»:
Раз, два, три, четыре, пять, — Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая— сбольшого пальца.
Вышел дождик погулять. — Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.
Шел неспешно, по привычке, — «Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: — Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.
Дождь вздохнул тихонько: — Часто и ритмично бьют в ладоши. — Ох! — Один хлопок.
И ушел. — Ритмичные хлопки по столу.
Газон засох.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудиозапись звука дождя).
Подумали?
А сейчас приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудиозапись звука дождя.
Какие же вы молодцы, ребята! Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, мы поиграем в игру.
Капитошка, пойдем с нами играть.
Мало – подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети встают по кругу —
«Смотрит солнышко в окошко, -Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, — Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! — Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! — Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают.
Воспитатель говорит «Солнышко светит»,
Игра повторяется. (Воспроизводится аудиозапись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
Воспитатель: Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол. Мы вместе с Капитошкойполюбуемся на ваши работы.
Капитошка: Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, обсуждает цвет дождя).
Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? Вам понравилось рисовать капли дождя таким необычным способом?
Капитошка: Здорово у вас получилось, ребята!
Воспитатель: Дети молодцы! Они очень хотели помочь тебе, Капитошка, лесным зверям, птицам, растениям!
Капитошка: Как замечательно! Теперь лес будет спасен! Спасибо вам, друзья!
Я и мои друзья дарим вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
Воспитатель: Дождик кончился, и выглянуло солнышко. Кому понравилось то, что мы делали, возьмите солнышко и положите на свой рисунок.
Публикации по теме:
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиПредлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.
Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик»Интеграция образовательных областей: • Физическое развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • социально-коммуникативное,.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по пластилинографии «Дождик» для средней группыКонспект занятия по пластилинографии «Дождик».Возраст: средняя группа (4-5 лет) Направление: художественно-эстетическое. Цель: Вызвать у.
Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Капелька» в младшей группеПояснительная записка к занятию. Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) в младшей группе «Капелька»,.
Осенний праздник в средней группе «Ворона и дождик»Воспитатель: Посмотрите ребята, как изменился наш зал, как будто мы с вами попали в осенний лес: кругом лежат и висят листочки. Давайте.
Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;.
Сценарий занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Цель. Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста через элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи.
Занятие иос по развитию речи «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возрастаЗАНЯТИЕ ИОС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: побуждать детей вступать в.
4-Прощение-1
%PDF-1.5 % 1 0 obj >/OCGs[20 0 R 59 0 R 98 0 R 137 0 R 176 0 R 215 0 R 254 0 R 299 0 R 366 0 R 433 0 R 503 0 R 573 0 R 633 0 R 693 0 R 753 0 R 813 0 R 867 0 R 921 0 R 975 0 R 1029 0 R 1088 0 R 1147 0 R 1204 0 R 1261 0 R 1315 0 R 1369 0 R 1437 0 R 1505 0 R 1566 0 R 1620 0 R 1676 0 R 1732 0 R 1793 0 R 1855 0 R 1920 0 R 1984 0 R 2048 0 R 2112 0 R 2166 0 R 2223 0 R 2277 0 R 2331 0 R 2385 0 R 2439 0 R 2493 0 R 2551 0 R 2597 0 R 2641 0 R 2692 0 R 2727 0 R 2771 0 R 2814 0 R 2857 0 R 2899 0 R 2936 0 R 2988 0 R 3038 0 R 3093 0 R 3146 0 R 3186 0 R 3230 0 R 3273 0 R 3274 0 R 3315 0 R 3316 0 R 3362 0 R 3363 0 R 3410 0 R 3411 0 R 3461 0 R 3462 0 R 3514 0 R 3515 0 R]>>/Pages 2 0 R/Type/Catalog>> endobj 2723 0 obj >stream application/pdf
тучка Раскраски распечатать бесплатно.
раскраски явления природа, тучка раскраски, дождик раскраски
Просмотров: 15426раскраски явления природы, облачко раскраска, тучка, солнышко
Просмотров: 18803раскраски явления природы, облачко раскраска, тучка, солнышко
Просмотров: 19045раскраски для детей, явления природы, природа, дождь, тучка
Просмотров: 18826раскраски явления природа, тучка раскраски, дождик раскраски
Просмотров: 15259раскраски явления природы, облачко раскраска, тучка, солнышко
Просмотров: 16689раскраски явления природы, облачко раскраска, тучка, солнышко
Просмотров: 14607Бесплатные раскраски тучка. Распечатать раскраски бесплатно и скачать раскраски онлайн.
Вы находитесь в категории раскраски тучка. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом «» Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски тучка и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему тучка развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.НОД по рисованию во второй младшей группе «Рисуем дождик»
НОД по рисованию во второй младшей группе «Рисуем дождик»
Воспитатель: Семенова Галина Анатольевна
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи :
-Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками, поролоновыми спонжами
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
— Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
— Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Материал: Гуашь синего цвета, ватные палочки, поролоновые спонжи, подкладочный лист, альбомный лист с очертанием тучки и лужи, стаканчик с водой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел, мы с ней уже знакомы. Воспитатель показывает картинку осени (на предыдущей НОД знакомила с ней)
— Кто это в гости к нам пришел?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Что она приносила нам вчера? (Овощи, фрукты, грибы)
Послушайте стихотворение:
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
Сегодня она хочет нам рассказать о дожде. Любите ли вы дождливую погоду? (Ответы детей) Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветочкам. Да и нам весело гулять по лужам, если, конечно на ногах у нас резиновые сапожки.
Воспитатель: Как вы думаете откуда берется дождик?
Дети: из тучки
Воспитатель: правильно, посмотрите на картинку, какой идет дождь, какие большие капли, на дорожках лужи, потому что дождь идет сильный
Я предлагаю вам послушать как шумит дождь (Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите ?
Дети: дождик капает, гром гремит
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как можно сделать дождик у нас в группе. (Экспериментальная деятельность с использованием детской лейки)
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет ,если пошел дождик, как можно от него спрятаться? (выслушивает ответы детей)
Правильно, с помощью зонтика. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик»
После игры, воспитатель уточняет, что дождик идет из тучки и предлагает нарисовать дождик, используя нетрадиционные техники рисования
На столах у детей лежат листы с шаблонными изображениями тучки и лужи, воспитатель показывает последовательность рисования (закрашиваем тучку и лужу поролоновыми спонжами, дождик рисуем ватной палочкой).
Воспитатель: вот такая тучка с дождиком у меня получилась, а теперь ребята, прежде чем, приступить к работе, сделаем гимнастику для наших пальчиков:
Вот помощники мои. (Показать пальцы.)
Их, как хочешь, поверни. (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу.)
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцами провести по другой руке.)
Чок, чок, чок,
Чок, чок, чок — (Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.)
Скачет резвый табунок.
Воспитатель: ну вот, ручки размяли, и теперь приступаем к работе, посмотрим, какие тучки у вас получатся
Выполнение работы детьми.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончанию НОД дети рассматривают рисунки.
Облака Что такое облака? Облако большой набор крошечных капель воды или кристаллов льда. Капельки настолько малы и легки, что могут парить в воздухе. Как образовались облака? Весь воздух содержит воду, но у земли он обычно находится в форме невидимого газа, называемого водой. пар.Когда теплый воздух поднимается вверх, он расширяется и охлаждается. Холодный воздух не может удержать столько водяной пар как теплый воздух, поэтому часть пара конденсируется на крошечные кусочки пыль, которая плавает в воздухе и образует крошечные капельки вокруг каждой пыли частица. Когда миллиарды этих капель собираются вместе, они становятся видимыми. облако. Почему облака белые? Поскольку свет распространяется как волны разной длины, каждая Цвет имеет свою уникальную длину волны. Облака белые, потому что их вода капли или кристаллы льда достаточно велики, чтобы рассеивать свет семи длины волн (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый), которые объединить, чтобы произвести белый свет. Почему облака становятся серыми? Облака составлены крошечных капель воды или кристаллов льда, обычно их смеси. Вода и лед рассеивает весь свет, делая облака белыми. Если облака станут густыми достаточно или достаточно высоко, весь свет сверху не проходит, поэтому серый или темный вид. Кроме того, если вокруг много других облаков, их тень может добавить к серому или разноцветному серому внешнему виду. Почему облака плывут? Облако состоит из жидкие капли воды.Облако образуется, когда воздух нагревается солнцем. Как это поднимается, медленно остывает, достигает точки насыщения и вода конденсируется, образуя облако. Пока облако и воздух, из которого он сделан, теплее чем воздух вокруг него, он плавает! Как сделать облака движутся? Облака движутся вместе с ветер. Высокие перистые облака проталкиваются струйным потоком, иногда путешествуя со скоростью более 100 миль в час. Когда облака являются частью Гроза они обычно едут со скоростью от 30 до 40 миль в час. Почему облака образуются на разной высоте в
атмосфера?
Облачный график
Перистые облака Перистые облака являются наиболее распространенными из высокие облака.Они состоят изо льда и представляют собой тонкие тонкие облака, проносящиеся высоко в воздух. вьется длинными лентами. Перистые облака обычно белые и предсказуемо справедливы для приятная погода. Наблюдая за движением перистых облаков, вы можете сказать в каком направлении приближается погода. Когда вы видите перистые облака, обычно указывает, что изменение погоды произойдет в течение 24 часы. Перисто-слоистые облака тонкие, пластинчатые высокие облака, которые часто покрывают все небо.Они такие тонкие, что солнце и луна видно сквозь них. Перисто-слоистые облака обычно появляются за 12-24 часа до наступления дождь или снежная буря. Перисто-кучевые облака кажутся маленькими, округлые белые клубочки, которые появляются длинными рядами. Небольшая рябь на перисто-кучевые облака иногда напоминают чешую рыбы. Перисто-кучевые облака обычно видны зимой и указывают на ясную, но холодную погоду. В тропическом регионах, они могут указывать на приближающийся ураган. «Высокие» облака Высококучевые облака — облака среднего уровня, состоит из капель воды и выглядит как серые вздутые массы.Обычно они образуются в группы. Если вы видите высококучевые облака теплым липким утром, будьте готовы к увидеть грозы ближе к вечеру. Слоистые облака Слоистые облака представляют собой однородные сероватые облака которые часто покрывают все небо. Они напоминают туман, не доходящий до земля. Иногда из них выпадает легкий туман или моросящий дождь. облака. Слоисто-кучевые облака низкие, пухлые и серые.Большинство форм в строках с голубым небом, видимым между ними. Из слоисто-кучевых облаков дождь редко бывает облака, однако, они могут превращаться в слоисто-слоистые облака. Нимбослоистые облака форма темно-серый, мокрый облачный слой, связанный с непрерывно падающим дождем или снег. Они часто производят осадки, обычно от легких до умеренный. Кучевые облака Кучевые облака — белые пухлые облака, которые выглядят как кусочки плавающего хлопка.Кучевые облака часто называют «ясные облака». Основание каждого облака плоское, а вершина каждого облака имеет округлые башни. Когда верхушка кучевых облаков напоминает голову цветная капуста, это называется кучевыми облаками или возвышающимися кучевыми облаками. Эти облака расти вверх, и они могут развиться в гигантские кучево-дождевые облака, которые грозовые тучи. Кучево-дождевые облака облака — это грозовые облака. Сильный ветер может сгладить верхнюю часть облака в форме наковальни.Кучево-дождевые облака ассоциируются с сильным дождем, снег, град, молния и даже смерчи. Наковальня обычно направлена в направление шторма движется. Особые облака зеленый
Облака часто ассоциируются с суровой погодой. Зеленый цвет не
полностью понят, но считается, что это как-то связано с наличием
большое количество жидких капель воды и града внутри облаков. В Великом
Равнины в зеленых облаках США связаны с грозами, которые могут
производят град и смерчи. Cloud Activities Сделать барометр Эксперимент: Вот эксперимент, который позволяет детям сделать барометр. Эксперимент по испарению: Здесь это эксперимент, который показывает детям, как происходит испарение. Идеи проектов для Science Fair: Вот полный список проектных идей научной ярмарки.Откройте для себя науку, лежащую в основе погода, которая влияет на нас каждый день. |
Факты, рабочие листы и информация об облаке для детей
Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатную пробную версию Загрузить образецСкачать этот образец
Этот образец предназначен исключительно для участников KidsKonnect!
Чтобы загрузить этот рабочий лист, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться бесплатно (это займет всего минуту), и вы вернетесь обратно на эту страницу, чтобы начать загрузку!
Зарегистрируйтесь
Уже участник? Авторизуйтесь, чтобы скачать.Облако — это вода в атмосфере (воздухе), которую мы можем видеть. Отсюда дождь и снег. Вода на Земле испаряется (превращается в невидимый газ) и поднимается в небо. Выше, где воздух холоднее, вода конденсируется: она превращается из газа в капли воды или кристаллы льда. Мы видим эти капли воды как облака.
См. Файл фактов ниже для получения дополнительной информации об облаках или, альтернативно, загрузите наш полный пакет рабочих листов для использования в классе или дома.
- Облака состоят из крошечных капель воды или кристаллов льда. Капли и кристаллы очень легкие и могут парить в воздухе.
- Облака образуются, когда теплый воздух поднимается, расширяется, а затем охлаждается. Этот прохладный воздух не может удерживать столько водяного пара, как теплый. Затем пар начнет конденсироваться и образовываться вокруг частиц пыли, плавающих в воздухе. Когда миллиарды этих частиц собираются вместе, они образуют облако.
- Облака можно сгруппировать в несколько типов: Высокие облака, образующиеся на высоте более 18 000 футов, называются «перистыми» облаками.Облака, образующиеся на высоте от 6 500 футов до 18 000 футов, называются «альтовыми» облаками. Облака, образующиеся низко в небе, на высоте до 6500 футов, называются «слоистыми» облаками. Облака, которые растут вертикально, называются «кучевыми» облаками. Особые облака называются Mammatus, Lenticular, Contrails и Fog.
- Существует три типа перистых облаков: перистые, перисто-слоистые и перисто-кучевые. Есть два типа высокогорных облаков: высокослоистые и высококучевые. Существует три типа слоистых облаков: слоистые, слоисто-кучевые и нимбостратусные.
- Кучево-дождевые облака — это грозовые облака.
- Тонкие тонкие облака, которые можно увидеть в небе, — это перистые облака.
- Если вы видите зеленое облако, весьма вероятно, что приближается сильная гроза с градом и / или торнадо.
- Влага конденсируется в туман, когда воздух охлаждается снизу.
- Белые облака на самом деле отражают солнечный свет.
- Облака двигаются ветром. Высокие перистые облака могут двигаться со скоростью 100 миль в час.Грозовые облака (кучево-дождевые) обычно перемещаются со скоростью 40 миль в час.
Облако рабочих листов
Этот комплект содержит 22 готовых к использованию облачных рабочих листов и двух отдельных пакетов рабочих листов , которые идеально подходят для студентов, которые хотят больше узнать об облаках, которые представляют собой воду в атмосфере (воздухе), которую мы можем видеть. Отсюда дождь и снег. Вода на Земле испаряется (превращается в невидимый газ) и поднимается в небо.
Пакет рабочих листов 1:
- Факты об облаке.
- Облачный цикл.
- Через облака.
- Посмотрите вверх.
- Пустые облака.
- Опиши меня.
- Picture Me.
- Особые облака.
- Облако означает.
- Поиск слов в облаке.
- Красивое небо.
Пакет рабочих листов 2:
- Факты об облаке
- Формирование облаков — Хронология образования облаков
- Нарисуй мне пасмурный день
- Типы облаков — облака низкого уровня
- Облака среднего уровня
- Облака высокого уровня
- Конвекционные облака
- Инверсионные следы
- Остерегайтесь грозовых облаков
- Распознавание облаков
- Ключевые ответы
Ссылка / цитирование этой страницы
Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.
Факты и рабочие листы по облаку: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 1 октября 2017 г.Ссылка будет отображаться как Факты об облаке & Рабочие листы: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 1 октября 2017 г.
Использование с любой учебной программой
Эти рабочие листы были специально разработаны для использования в любой международной учебной программе. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или редактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными в соответствии с вашими уровнями способностей учащихся и стандартами учебной программы.
Веселое занятие «Дождь с облаками» для детей
Изучите науку о погоде с помощью этого быстрого и простого упражнения в облаках. Сделайте наглядную модель дождевого облака для маленьких детишек. Идеально подходит для весенней погоды или домашнего научного занятия, создание дождевого облака — фантастическая, но простая научная идея.
ДЕЛАЙТЕ ДЕТСКОМУ ДЕТСКОМУ ПОГОДУ ПОГОДНОЕ ЗАНЯТИЕ «ДОЖДЬ, ОБЛАКО»!
Попробуйте это быстрое и легкое занятие в облаках для увлекательного изучения погоды этой весной! Нам понравилось пробовать это пару лет назад, поэтому я подумал, что сейчас самое подходящее время, чтобы создать новое дождевое облако и посмотреть, что мой юный ученик знает о погоде!
Это занятие с дождевыми облаками стало хитом еще и потому, что в нем задействован один отличный сенсорный материал — крем для бритья! Изучите науку о погоде с нашей моделью весеннего дождя!
АКТИВНОСТЬ ОБЛАКА ДОЖДЯ
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- какая-то ваза или даже каменщик, наполненный водой
- крем для бритья
- пипетка
- краситель пищевой жидкий
- дополнительная чаша для смешивания цветной дождевой воды
Ищете простые для печати задания и недорогие решения проблем?
Мы вам поможем…
Нажмите ниже, чтобы получить быстрые и простые задания по STEM.
КАК СДЕЛАТЬ ОБЛАКО ДОЖДЯ
ШАГ 1: Нанесите на воду в вазе или банке небольшое пухлое дождевое облако крема для бритья. Мы создали огромное дождевое облако.
ШАГ 2: Смешайте отдельную миску с водой синего цвета. Я сильно покрасил его в синий цвет, чтобы мы могли видеть наше дождевое облако в действии. Выберите любые цвета, которые вы хотите попробовать для своего облака.
ШАГ 3 С помощью пипетки выдавите окрашенную воду в облако крема для бритья.На картинке выше вы можете видеть, что нижняя часть облака довольно заполнена дождем.
ШАГ 4: Продолжайте добавлять дождевую воду в облако и наблюдайте, как буря принимает форму!
ЧТО ТАКОЕ ДОЖДЕВОЕ ОБЛАКО?
Эта модель дождевых облаков — простое занятие о погоде для науки о весне и отличный способ показать, как облака удерживают воду до тех пор, пока они больше не могут ее удерживать, а затем идет дождь!
Крем для бритья — это изображение облака, которое не совсем легкое и пушистое, как мы себе представляем.Вместо этого облака образуются из водяного пара (представьте пар, выходящего из чайника), собирающегося вместе в атмосфере.
Добавление капель в крем для бритья похоже на объединение большего количества водяного пара в облако. В атмосфере, когда водяной пар охлаждается, он превращается в жидкую воду, дождевое облако становится тяжелым, и идет дождь. Точно так же наши капли цветной воды делают дождевое облако «тяжелым», и идет дождь!
Дождевое облако Весенняя наука для удовольствия и игрового обучения!Щелкните ссылку или изображение ниже, чтобы узнать больше о погодных условиях для дошкольных учреждений.
Ищете простые для печати задания и недорогие решения проблем?
Мы вам поможем…
Нажмите ниже, чтобы получить быстрые и простые задания по STEM.
ОБЛАЧНЫЙ БЫСТРЫЙ НАЧАЛО | ||||||||||
ФОТОГРАФИИ БЕЛОГО ОБЛАКА
| ||||||||||
CRAYON RESIT CLOUDS
| ||||||||||
ОБЛАКА РАЗРЫВА
| ||||||||||
СООТВЕТСТВИЕ ОБЛАКАМ Это забавное занятие на фетровой доске.
| ||||||||||
КАКИЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ?
| ||||||||||
СЧЕТНЫЕ ОБЛАКА
| ||||||||||
ПОДУВАЮЩИЕ ОБЛАКИ Для этого упражнения вам понадобятся две пластиковые соломинки для питья и одно большое «облако» из ватных шариков. | ||||||||||
ОБЛАЧНАЯ РИМА Попкорн в форме — в небе. Рассеянные тонкие формы — в небе. Длинные плоские формы — вверх в небо. Большие, пухлые формы — вверх в небо. Низкие темные фигуры — в небе. Высокие темные фигуры — в небе. | ||||||||||
| ||||||||||
ВИДЫ ОБЛАК
| ||||||||||
| ||||||||||
ЧТО ТАКОЕ ОБЛАКО? | ||||||||||
ВЗБИТЫЕ СЛИВКИ
| ||||||||||
ДРУГИЕ ОБЛАЧНЫЕ ОБЛАСТИ
| ||||||||||
Я МАЛЕНЬКОЕ ОБЛАКО Мелодия: «Я маленький чайник» Я маленькое облачко в небе. | ||||||||||
КОГДА Я ВИЖУ ОБЛАКА В НЕБЕ Когда я вижу облака в небе, Белые облака, белые облака, Когда я вижу облака в небе, Серые облака, серые облака, | ||||||||||
Что пушистое, белое и высоко парит, Что приносит дождь, что приносит снег, | ||||||||||
ОБЛАКА ПРОХОДИТ Облака проходят, Облака проходят, | ||||||||||
| ||||||||||
C L O U D Y Сегодня облака в небе |
Дождевое облако в банке
Сделать дождевое облако в банке — это забавный и простой способ научить детей, как идет дождь. Детям понравится волшебный вау-фактор, а ВАМ понравится легкая подготовка!
Ознакомьтесь с простой пошаговой инструкцией, приведенной ниже, а затем присоединитесь к пакету Plato Pack, чтобы получить доступ к ДЕСЯТКАМ еще больше потрясающих (но легко подготовленных!) Научных экспериментов, которые понравятся детям.
Готовимся
Чтобы сделать наше дождевое облако в банке, мы собрали несколько простых вещей:
- Пищевой краситель
- Вода
- прозрачная банка
- Крем для бритья
- Пипетки пластиковые
Сначала мы смешали несколько капель пищевого красителя с водой и отставили в сторону. Это послужило нашим «дождем».
Мой дошкольник так любил вызывать дождь, что нам пришлось повторить это упражнение несколько раз с синим, желтым, пурпурным, красным и зеленым пищевым красителем.
Я наполнил нашу стеклянную банку примерно на 3/4 холодной водой.
Как только мы с помощью крема для бритья создали над водой пушистое «облако», мы были готовы перейти к самому интересному: вызвать дождь!
Дождевое облако в банке
Я посоветовал своему дошкольнику набрать немного цветной воды в пипетку, а затем аккуратно разбрызгать ее поверх облака крема для бритья. Она быстро стала профессионалом.
По мере того, как она брызгала все больше и больше воды на крем для бритья, наше облако становилось все тяжелее и тяжелее.
Через несколько минут первые капли цветного дождя пробились сквозь облако и упали в воду под ним.
Когда мы наблюдали, как цветная вода спускается сквозь облака, мы слышали радостные возгласы и множество прыжков вверх и вниз!
Мы продолжали пропитывать облака крема для бритья водой, пока они не начали сдуваться и таять по стенке банки.
Моя дочь так повеселилась, что мы сполоснули банку и начали все сначала, используя новый цвет дождя! У нас был взрыв, и в банке образовались разноцветные дождевые облака.
Наука, лежащая в основе
Облака образуются, когда водяной пар поднимается в воздух и конденсируется на мельчайших частицах пыли. Когда миллиарды этих капель собираются вместе, образуется видимое облако.
Со временем капли и кристаллы, составляющие облако, могут притягивать к себе больше воды.
Когда капли воды становятся достаточно тяжелыми, сила тяжести тянет их вниз, как капли дождя.
Создание дождевого облака в банке, очевидно, является упрощенной моделью того, как на самом деле идет дождь, но дает маленьким детям практическое наглядное представление, которое чрезвычайно ценно для их обучения.К тому же это весело!
Больше развлечений для маленьких ученых
Экономьте время, собирая уроки естествознания! Присоединяйтесь к The Plato Pack, чтобы вы могли загрузить ДЕСЯТКИ более простых научных экспериментов и научных единиц в одном месте.
Типы облаков для детей
Облака состоят из очень легких капель воды или кристаллов льда. Эти частицы могут парить в воздухе. Когда теплый воздух поднимается, набухает и охлаждается, он образует облака. Многие капли воды, образующиеся вместе, отражают солнечный свет, и вы видите, что белое может, но с темным или серым облаком солнечный свет рассеивается во всех направлениях, а не отражается.К разным типам облаков относятся кучевые, перистые, слоистые и нимбы.
Перистые облака
Перистые облака — это тонкие тонкие облака, которые можно увидеть высоко в небе. Они выглядят так, как будто кто-то взял облако, растянул его, отрывая кусочки, как ватный тампон, когда его разрывают. Они тонкие, потому что состоят из кристаллов льда, а не из капель воды. Голубое небо и несколько перистых облаков высоко в небе обычно означают, что сегодня будет хороший день.
Кучевые облака
Кучевые облака — это пухлые облака, которые обычно разбросаны по небу.На латыни слово «кучевые облака» означает куча. Также как когда мы говорим «накапливать», это означает, что вещи накапливаются. Этот тип облака образуется, когда теплый воздух поднимается вверх, унося с собой водяной пар за счет испарения. Кучевые облака могут быть белыми или серыми. Белые пушистые облака означают, что дождя нет, но когда они образуют темные или серые облака, идет дождь.
Слоистые облака
Слоистые облака выглядят как огромное толстое одеяло, покрывающее небо. Эти облака — верный признак дождя, если он теплый, и снега, если холодно.Если слоистые облака находятся у земли, они образуют туман. Эти облака образуются, когда погода была холодной и в нее дует более теплый влажный воздух. Количество влаги в воздухе и разница между теплым и холодным воздухом определяют толщину облака или тумана.
Нимбус Облака
Слово нимб означает облако, из которого уже выпадает дождь или снег. Эти темные облака видны во время грозы вместе с громом и молнией. Они могут быть комбинацией двух облаков, например кучево-дождевыми, что означает пухлое черное облако с выпадающим дождем или дождем, или стратонимбусом, то есть темным одеялом, из которого выпадает дождь.
Как образуются облака? | НАСА Climate Kids
Краткий ответ:
Облака образуются, когда водяной пар, невидимый газ, превращается в жидкие капли воды. Эти капли воды образуются на крошечных частицах, вроде пыли, плавающих в воздухе.
Камера спутника НАСА Terra сделала это изображение облаков над южной частью Индийского океана. Изображение предоставлено NASA / JPL-Caltech
.Вы вешаете мокрое полотенце, а когда вернетесь, оно сухое.Вы ставите миску с водой для своей собаки, и когда вы снова смотрите, уровень воды в миске упал, хотя Woofy не был рядом с миской.
Куда делась пропавшая вода? Он испарился. Это означает, что часть жидкой воды в полотенце или миске превратилась в невидимый газ, называемый водяным паром, и улетела в атмосферу. (Обратите внимание, что «испаренный» содержит слово «пар».)
То же самое постоянно происходит с океанами, озерами, реками, болотами, бассейнами — везде, где вода контактирует с воздухом.
Жидкая вода превращается в газ, когда молекулы воды получают дополнительную энергию от источника тепла, такого как Солнце, или от других молекул воды, сталкивающихся с ними. Эти энергичные молекулы затем выходят из жидкой воды в виде газа. В процессе перехода от жидкости к газу молекулы поглощают тепло, которое они уносят с собой в атмосферу. Это охлаждает воду, которую они оставляют после себя.
Тепло заставляет часть жидкой воды из таких мест, как океаны, реки и бассейны, превращаться в невидимый газ, называемый водяным паром.Этот процесс называется испарением, и это начало образования облаков. Изображение предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех / Алекс Новати
Воздух может удерживать только определенное количество водяного пара, в зависимости от температуры и веса воздуха — или атмосферного давления — в данной области. Чем выше температура или атмосферное давление, тем больше водяного пара может удерживать воздух. Когда в определенном объеме воздуха содержится весь водяной пар, который он может удерживать, он считается «насыщенным».
Что произойдет, если насыщенный объем воздуха охладится или атмосферное давление упадет? Воздух больше не может удерживать весь этот водяной пар.Избыточное количество превращается из газа в жидкость или твердое тело (лед). Процесс превращения воды из газа в жидкость называется «конденсацией», а когда газ превращается непосредственно в твердое тело, это называется «осаждением». Эти два процесса образуют облака.
Конденсация происходит с помощью крошечных частиц, плавающих в воздухе, таких как пыль, кристаллы соли из морских брызг, бактерии или даже пепел от вулканов. Эти частицы образуют поверхности, на которых водяной пар может превращаться в капли жидкости или кристаллы льда.
Большое скопление таких капель или кристаллов льда представляет собой облако.
Пыль и другие частицы, плавающие в воздухе, создают поверхность, на которой водяной пар превращается в капли воды или кристаллы льда. Крошечные капли воды конденсируются на частицах, образуя облачные капли. Облака состоят из связки облачных капель, связанных вместе с каплями дождя. Изображение предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех / Алекс Новати
Обычно мы думаем, что облака находятся в небе, но при подходящих условиях облако может образовываться и на уровне земли.Тогда это называется «туман». Если вы когда-нибудь проходили сквозь туман, значит, вы проходили сквозь облако.
Туман виден наверху этого изображения 525-футового здания сборки автомобилей в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде. Изображение предоставлено НАСА / Бен Смегельски
Хотя основную идею образования облаков легко понять, есть еще кое-что, чему можно научиться. Загляните под пушистую оболочку облака, и вы обнаружите мир сложностей. Фактически, облака считаются одним из самых сложных аспектов климатологии.
Это потому, что истинное понимание облаков требует глубокого понимания всей атмосферы. Ученые работают над расширением своего понимания с помощью таких инструментов, как приборы НАСА Terra, Aqua, Aura, CALIPSO, CloudSat и других спутников, которые наблюдают за различными аспектами облаков.
НАСА располагает флотом космических аппаратов, которые вращаются вокруг Земли и называются спутниками. Многие из них изучают облака, погоду, климат и многое другое. Изображение предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех / Алекс Новати
Чем лучше мы сможем понять облака и атмосферу, которая их создает, тем лучше мы сможем выяснить, что происходит с нашим климатом.
Связанные миссии НАСА
Аква
Аура
КАЛИПСО
CloudSat
Терра
Связанные ресурсы для преподавателей
Сделай облако в бутылке с помощью этого проекта своими руками!
.