Алгоритм краткой записи задач для 4 класса (презентация)
Памятка по оформлению краткой записи к задачам 3-4 класс
Выполнила:
учитель начальных классов
Щербакова Н.В.
Задача №1
Аня вымыла 12 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?
Аня – 12 т.
? т.
Миша – 4 т.
12 + 4 = 16 (т.)
Ответ: 16 тарелок .
Задача №2
На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке?
Было – 2 г.
Приехало – 5 г.
Стало – ? г.
2 + 5 = 7 (г.)
Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке.
Задача №3
На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?
Клёнов – 5 д.
Тополей – 4 д.
Сосен – ? д., К. + Т.
5 + 4 = 9 (д.)
Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.
Задача №4
У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?
Вася – 7 м.
Егор – ? м., на 3 м.
7 + 3 = 10 (м.)
Ответ: 10 марок у Егора.
Задача №5
В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?
В I г. – 10 уч.
Во II г. – ? уч., на 3 уч.
10 – 3 = 7 (уч.)
Ответ: 7 учеников во второй группе.
Задача №6
У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?
Розовые – 5 р.
9 р.
Белые – ? р.
9 – 5 = 4 (р.)
Ответ: 4 белые розы были у Ани.
Задача №7
Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?
Было – 5 з.
Подобрал – ? з.
Стало – 8 з.
8 – 5 = 3 (з.)
Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.
Задача № 8
На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?
Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в.
9 – 5 = 4 (в.)
Ответ: 4 вороны осталось.
Задача № 9
На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?
Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг.
7 – 5 = 2 (яг.)
Ответ: 2 ягоды созрело и упало.
Задача № 10
В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?
Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м.
3 + 6 = 9 (м.)
Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.
II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.»Задача № 11
Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?
I м. – 8 к.
на ?
II м. – 3 к.
Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.
Задача № 12
Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?
I ар. – 5 кг
на ?
II ар. – 8 кг
8 – 5 = 3 (кг)
Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.
Задача № 13
На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке?
Берёз – 6 д.
? д.
Лип – ?д., на 4 д.
1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип
2) 6 + 2 = 8 (д.)
Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке .
Вазы – ? шт., К. + С. 1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.) Ответ: 7 ваз стоит в шкафу .»В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?
Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. Вазы – ? шт., К. + С.
1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок
2) 2 + 5 = 7 (шт.)
Ответ: 7 ваз стоит в шкафу .
? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. 1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш 2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков 3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе 4) 7 + 1 = 8 (шт.) Ответ: 8 фруктов всего у Тани .»Задача № 15
У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани?
Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт.
1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш
2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков
3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе
4) 7 + 1 = 8 (шт.)
Ответ: 8 фруктов всего у Тани .
Задача № 16
В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке?
Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к.
1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных
2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе
3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных
4) 28 + 40 = 68 (к.)
Ответ: 68 кубиков всего в коробке .
Задача № 17
Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?
Было – 4 г. и 6 г.
Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г.
1) 4 + 6 = 10 (г.) – было
2) 10 – 8 = 2 (г.)
Ответ: 2 гриба осталось .
Задача № 18
У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?
Было – 23 р.
Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р.
1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил
2) 23 – 10 = 13 (р.)
Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди .
Задача № 19
На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело?
Было – 22 п. и 13 п.
Прилетело – ? п. Стало – 49 п.
1) 22 + 13 = 35 (п.) – было
2) 49 – 35 = 14 (п.)
Ответ: 14 птиц прилетело .
Задача № 20
У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?
Было – 6 к.
Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к.
1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего
2) 13 – 3 = 10 (к.)
Ответ: 10 катеров причалило вечером .
Задача № 21
Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?
Было – 7 б. и 3 б.
Улетело –? б. Осталось – 5 б.
1) 7 + 3 = 10 (б.) – было
2) 10 – 5 = 5 (б.)
Ответ: 5 бабочек улетело .
Задача № 22
На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6?
Было – 20 в.
Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в.
1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего
2) 14 – 10 = 4 (в.)
Ответ: 4 вертолёта улетело днём .
Задача № 23
В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?
Было – 9 г.
Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г.
1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось
2) 9 – 5 = 4 (г.)
Ответ: 4 гвоздики завяло .
Задача № 24
В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?
I к. – 11 г..
II к. – 13 г. 35 г.
III к. – ? г.
1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах
2)35 – 24 = 11(г.)
Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.
Задача № 25
Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина?
Было – ? б.
Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б.
1)15 + 10 = 25(б.) – съели
2)25 + 22 = 47 (б.)
Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.
Задача № 26
В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала?
Было – ? к.
Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к.
1)3 + 7 = 10 (к.) – положили
2)22 – 10 = 12 (к.)
Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.
Портреты – ? к. 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.»Задача № 27
В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?
Пейзажи – 6 к.
18 к. на ?
Портреты – ? к.
1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты
2)12 – 6 = 6 (к.)
Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.
1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника 2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины 3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе 4) 27 – 26 = 1 (к.) Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.»Задача № 28
В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?
Малина – 15 к.
Крыжовник – ? к., на 3 к.
Смородина – ? к., на 11 к.
1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника
2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины
3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе
4) 27 – 26 = 1 (к.)
Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.
1) 8 + 11 = 19 (н.) – было 2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось 3) 15 – 4 = 11 (н.) Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.»Задача № 29
Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?
Было – 8 н. и 11 н.
Сели – 15 н.
Осталось – ? н.
на ?
1) 8 + 11 = 19 (н.) – было
2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось
3) 15 – 4 = 11 (н.)
Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.
Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач. | План-конспект урока по математике (4 класс):
Конспект урока математики
4 класс
(система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.
Тип урока. Урок рефлексии.
Цель. Формирование у учащихся механизмов самоконтроля и самооценки.
Задачи.
1) Формировать умение предупреждать, находить и исправлять ошибки при работе с краткой записью задачи.
2) Формировать умение идентифицировать ошибки и на основе этого умения составить справочник ошибок.
3) Формировать умение выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам при предупреждении, нахождении, идентификации и исправлении ошибок, возникающих при работе с краткой записью задачи.
4) Развивать мышление, монологическую речь.
Оборудование: учебник, тетрадь, листы с текстом и краткими записями для каждого ученика, листы для составления справочника ошибок, учебные принадлежности.
Ход урока.
1. Организация класса.
(Проверка готовности к уроку)
(Настрой на урок)
— Какой урок?
— Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно?
(Вместе, дружно, помогать, слушать друг друга и учителя,быть внимательным, не повторяться, уметь договариваться, вести диалог)
2.Рефлексия.
— Над чем работали на прошлом уроке?
(Решали текстовые задачи с использованием краткой записи.)
— Для чего нужна краткая запись к задаче?
(Используем вместо схемы)
(Один из способов моделирования)
(Помогает отличить задачи в прямой и косвенной форме)
(Пользуемся для составления (придумывания) задач)
(Для некоторых задач удобнее составить краткую запись, чем схему)
(Но бывает и наоборот)
— Какую цель (задачу) ставили вчера на сегодняшний урок?
(Какие ошибки можно допустить при работе с краткой записью задачи)
( Вывешиваю придуманную в виде модели на прошлом уроке – задачу данного урока)
— Над чем же сегодня будем работать?
(Анализировать ошибки, которые допускаем или можем допустить при работе с краткой записью задачи)
(Составим справочник ошибок)
3.Анализ ошибок, допускаемых при работе с краткой записью задачи.
- Какие ошибки можно допустить при составлении краткой записи к задаче.
— Дети из другого класса, решая задачу, составили к ней краткую запись.
(Текст задачи на доске и на листах у каждого ученика)
В магазин привезли а коробок печенья по в кг в каждой, что на 5 кг больше, чем в коробке пряников; а пряников на 12 коробок меньше, чем коробок печенья. Сколько всего килограммов печенья и пряников привезли в магазин?
В 1 коробке | Количество | Количество | |
печенье | в,II+5 | а | ? |
пряники | а-12 |
В 1 коробке | Количество | Количество | |
I | в | а | ? |
II | в-5 | 12 |
1)
2)
В 1 коробке | Количество | Количество | |
I | в | а | ? |
II | в+5 | а-12 |
3)
— Прочитайте задачу про себя.
(Читают)
— Вслух прочитает…
(Ученик читает вслух)
— Рассмотрите краткие записи.
(Краткие записи на этом же листе)
— Можно ли утверждать, что они все подходят к данной задаче?
(Нет, нельзя)
— Почему?
(К одной задаче составляется только одна краткая запись или две, если нужно её преобразовать)
(А здесь три кратких записи)
(Значит, одна точно с ошибкой)
— Давайте определим, где допущены ошибки. Какие? Почему?
— С чего начнем?
(Надо перечитать текст задачи)
(Разделить его на части)
(Можно ставить палочки или галочки, чтобы затем каждую часть отразить в краткой записи)
— Для чего будем это делать?
(Проверим, нет ли ошибок на этом этапе)
(Все ли объекты, величины, отношения отмечены в краткой записи)
(Правильно ли это сделано)
(Все ли характеристики правильно занесены в шапку задачи)
— Выполняйте эту работу самостоятельно.
(Дети работают самостоятельно на листках, один ученик у доски)
— Проверяем. У кого не так?
(У всех текст задачи разделён на части правильно)
— Что делаем теперь?
(Теперь проверяем, всё ли отражено в краткой записи)
— Работаем в группах. Помним о правилах работы в группах.
(Дети выполняют работу в группах постоянного состава)
— Проверяем. От каждой группы к доске выходит один представитель.
(Один ученик читает задачу по частям, делая остановки. Трое других синхронно делают отметки о правильности — ставят точки, «галочки», — если правильно. Зачеркивают, если ошибка)
— Повторите, что проверили и нашли ли ошибки.
(Дети поочерёдно называют, что они проверяли)
(В задаче два объекта — печенье и пряники, которые привезли в магазин)
(Обозначены римскими цифрами I и II, а в одной записи словами «печенье, пряники»)
(Все характеристики названы и правильно указаны)
(Таких характеристик три, названы правильно — «В одной коробке»,
Количество коробок», «Количество кг»)
(Правильно показано требование задачи)
(Правильно записано количество коробок с печеньем)
(Правильно записано количество коробок с пряниками в записях №2 и №3)
(В записи №2 правильно указано отношение «на 5кг больше, в коробке с пряниками».)
— Какие ошибки допустили ученики из другого класса при составлении краткой записи?
(Они неправильно показали количество коробок с пряниками в записи №1)
(В задаче сказано, что коробок с пряниками на 12 меньше, надо записать в –
12, а в краткой записи написано 12)
(О количестве пряников в коробке ничего не сказано, а они сделали запись в № 3)
— Но ведь в краткой записи №1 есть запись о количестве пряников в одной коробке?
(Эта запись преобразованная: в задаче сказано « по в кг в каждой, что на 5 кг больше, чем в коробке с пряниками». Значит, одна коробка с пряниками на 5 кг меньше коробки с печеньем)
— Ребята, кто из вас не заметил эту ошибку?
(Ошиблись ребята одной группы)
— Почему же ошиблись?
(Невнимательно прочитали текст)
— Сколько ошибок допустили при составлении краткой записи ученики из другого класса?
(Допустили две ошибки)
— Какая краткая запись была составлена верно?
(Краткая запись №2)
(К данной задаче нужна ещё одна запись — преобразованная)
(В записи №1 это преобразование было сделано верно)
— Обобщите, какие же ошибки можно допустить при составлении краткой записи к задаче.
— Работайте в парах. Помните о правилах работы в парах.
(Пары постоянного состава)
— Проверяем.
(Дети называют ошибки. Предлагают способ их предупреждения)
- Упущены некоторые числовые или буквенные данные.
(Чтобы не допускать таких ошибок, надо читать задачу по частям, границы
частей задачи находить правильно)
- Не путать отношения в прямой и косвенной форме.
(Косвенную форму отношений между величинами помогают обнаружить слова «а это на (в)…», «что на (в) …)
— А какие ошибки ещё можно допустить при составлении краткой записи и как себя проверить?
— Дополните возможные ошибки.
- Если в задаче много объектов, то можно «потерять» объект.
(Чтобы этого не произошло, делаем пометки при проверке)
- Если для краткой записи нужна «шапка» с характеристиками, то можно ошибиться в выборе названия характеристики.
(Правильно называть, что означает каждая величина)
- Можно ошибиться в установлении связей между величинами.
(Внимательно читать задачу, обращать внимание на прямую и косвенную формы отношений)
— Молодцы! Правильно нашли и исправили ошибки.
- Зачем нужно преобразовывать краткую запись?
— Откройте учебник на странице 102.
— Найдите рубрику «Проверь себя». Прочитайте задание.
— Какое из заданий мы уже выполнили?
(Первое)
— Обсуждать следующие (со 2 по 5) задания вы будете в парах.
— Прочитайте задание № 2.
— Работайте.
(Я хожу по классу, помогаю, направляю, контролирую)
— Проверяем.
— Зачем же нужно преобразовывать краткую запись?
(Краткую запись нужно преобразовывать, когда отношения в задаче заданы в косвенной форме, когда трудно начертить схему)
— Как ты узнаешь, когда это нужно делать, а когда – нет?
(Когда составлена краткая запись, то она показывает форму (прямую или косвенную) отношений)
(При косвенной форме об одной и той же величине дается несколько сообщении, они записаны на одной строке напротив одного объекта)
— Докажем это на примере.
— Найдите № 162.
— Рассмотрите краткие записи.
— Почему дано задание, преобразовать их?
(Отношения в задачах заданы в косвенной форме)
— Как определили?
(В первой задаче – объектов 3, а сообщения только о первом)
(Во второй задаче — объектов тоже 3, а сообщения только о втором)
(В третьей задаче – 4 объекта, а сообщения только о втором)
— Выберите каждый для себя ту краткую запись, которую он хочет преобразовать.
— Запишите преобразованную краткую запись в тетрадь.
(Работают самостоятельно, трое у доски)
— Проверяем.
(Один ученик читает краткую запись по учебнику, другой, который работал у доски, поясняет преобразование)
— Кто ошибся?
(Ошибок нет)
- Какие ошибки можно допустить при преобразовании краткой записи?
— Прочитайте задание №3.
— Работайте.
(Работают в парах)
— Проверяем.
(Один называет ошибку, другой говорит, как себя проверить)
(При преобразовании краткой записи можно ошибиться в выборе действия)
(Проверить себя можно с помощью памятки. Выбираем при преобразовании действие наоборот)
(Можно упустить информацию и не преобразовать её)
(Для этого можно себя проверять «дорожками»)
— Как себя проверить, если нет возможности нарисовать «дорожки»?
(Можно пользоваться пометами или зачеркиванием)
— Как далее используем преобразованную краткую запись?
(Если по преобразованной краткой записи трудно сразу составить уравнение или выражение – то чертим схему)
— Начертите схему к своим преобразованным кратким записям.
(Каждый ученик чертит схему к той краткой записи, с которой он работал)
(Трое чертят схемы на доске)
— Проверяем. У кого не так?
(Три ученика ошиблись. Одна ошибка – «потеря» величины, две ошибки – в выборе величины, с которой удобно начать чертить схему)
(Называют, что у них не так, исправляют)
— Будьте внимательными.
— Обсудите в парах, как можно себя проверить, чтобы не допускать таких ошибок.
(Выполняем задание №4)
Физкультминутка.
- Какие ошибки можно допустить при составлении схемы по краткой записи?
— Проверяем.
(Можно «потерять» величины, не отразить отрезками на схеме)
(Для того чтобы этого не случилось, схему лучше чертить справа от краткой записи)
(И чертить соответствующие отрезки напротив каждой величины)
(Или пользоваться «дорожками»)
— Кто у нас допустил такую ошибку?
(Один ученик. Ошибку исправил во время проверки)
(Можно допустить ошибку в выборе того, с какой величины удобно начать чертить схему. Тогда будет путаница)
(Чтобы этого не произошло, начинаем (в зависимости от задачи) первым отрезком чертить тот, величина которого известна (или, наоборот, неизвестна, но все остальные объекты с ней сравниваются)
— Кто допустил такую ошибку?
(Двое учеников. Ошибку исправили во время проверки)
— Приведите примеры «ошибкоопасных» мест, используя составленные схемы и краткие записи.
(Называют и показывают, где можно сделать ошибки)
- Как подобрать «подходящие» числа к задаче?
— Прочитайте задание №5.
— Обсудите в паре и сформулируйте ответ.
(Работают)
— Проверяем.
(Чтобы подобрать «подходящие» числа к задаче, надо вернуться к сюжету задачи)
(Выбрать числа, которые реальны для ситуации задачи)
(Так же «подходящие» числа те, с которыми мы можем произвести вычисления.)
— На каком этапе работы с задачей подбираем числа к задаче?
(После составления уравнения или выражения)
— Вернемся к задаче, в которой уже задан сюжет.
(Задача, с которой начинали работу, о пряниках и печенье)
— Прочитайте её ещё раз.
(Читают)
— Выберите ту группу чисел, числа которой можно считать «подходящими» к задаче.
(Числа записаны на доске)
1) а=16, в=5
2 ) а=3, в=95
3 ) а=40, в=4
4 ) а=2, в=50
(Дети продолжают работать в парах)
— Проверяем.
(Подходят числа первой группы)
(В магазин можно привезти 16 коробок печенья. Коробка печенья может весить 5 кг)
(Подходят числа третьей группы)
(Если магазин большой, то можно привезти и 40 коробок печенья. Коробка печенья может весить 4 кг)
— Почему остальные группы чисел не подходят?
(Дети дают объяснения, почему эти числа не подходят к сюжету задачи)
4. Составление справочника ошибок.
— Какую работу мы ещё должны выполнить?
(Составить справочник ошибок)
— Как будем работать?
(В парах)
— Помните о правилах работы в парах.
(Справочник ошибок составляется, в конечном итоге, общим на класс)
(Работая в парах, ученики могут начать работу с любой ошибки)
(Это может быть их ошибка, часто встречающаяся в классе ошибка, ошибка, которую для них легче смоделировать)
— Посмотрим, что у вас получилось.
(Приглашаю к доске учеников, которые выбрали одинаковую ошибку)
(Каждая пара поясняет, что обозначает их запись)
(Обсуждаем, чья запись удачнее)
(Эту запись ошибки оставляем для общего пользования)
(Аналогично работаем с остальными ошибками)
5.Домашнее задание.
— Прочитайте задание № 6.
— Это задание вы будете выполнять дома.
(Выбор 5-6 задач из другого учебника, к которым могут составить краткую запись и схему, и столько же – к которым не могут)
— О чём вы должны помнить, выполняя данное задание?
(Об ошибках, которые можно допустить при работе с краткой записью)
— Что поможет вам в том, чтобы не допустить ошибок?
(Справочник ошибок, который мы сегодня составили на уроке)
6. Итоговая рефлексия.
— Какая цель была поставлена на урок?
(Выявить ошибки, которые можно допустить при работе с краткой записью) (Как их предупредить, как их исправить)
(Составить справочник ошибок)
— Справились с работой?
(Да)
— Кто доволен своей работой на уроке?
(Дети отвечают. Все довольны и каждый спешит поделиться своими впечатлениями и своей оценкой своего успеха)
— У кого были трудности? Какие?
(Дети говорят, что самое трудное – это заметить и увидеть собственные ошибки. Напротив – яснее всего видны ошибки другого, особенно в парной работе)
— Кто что посоветует этим ребятам?
(Дети говорят, что самый верный способ – это быть внимательным, терпеливым. И, конечно же, использовать справочник ошибок, тем более, что он доказал свою пользу)
— Урок окончен. Спасибо за работу!
ГДЗ Математика 4 класс Моро
При создании обучающих материалов для школьников авторы с солидным педагогическим опытом всегда учитывают, что привлечь внимание ребенка к математике достаточно сложно. Особенно если речь идет об учениках с ярко выраженным гуманитарным складом ума. Но при верном подходе педагога, желании ученика и терпении всех участников учебного процесса нет ничего невозможного.
Что представляет собой книга
Учебник по математике 4 класс разработан авторами Моро, Бантовой, Бельтюковой и выпущен в свет с помощью книгоиздательства «Просвещение» в 2016 году. Учебно-вспомогательное пособие разделено на две части и включает в себя:
- задания различного уровня сложности после каждой темы основного учебника математики;
- обобщенную информацию по каждой главе;
- вопросы на повторение и интересные страницы.
Учебный материал преподносится таким образом, чтобы ученики не испытывали высокую нагрузку, легко воспринимали поступающую информацию независимо от уровня имеющихся у них знаний.
Как использовать решебник
«Математика 4 класс Учебник Моро, Бантова, Бельтюкова Школа России Просвещение» содержит готовые ответы к каждому заданию с подробным описанием хода решения. Таким образом, учащиеся могут сверить полученные вычисления, разобраться, почему ответ именной такой. Родители при проверке домашней работы ребенка также могут углубиться в принцип решения, объяснить школьнику непонятные моменты. Сборник доступен к скачиванию или использованию онлайн. При взаимодействии с электронной версией отмечается высокое удобство: каждое упражнение прикреплено к определенному номеру, оформленному ссылкой быстрого перехода.
Преимущества ГДЗ
Четвертый класс завершается сдачей первого в жизни школьников настоящего экзамена: Всероссийских проверочных работ. И математика входит в число обязательных экзаменационных дисциплин наряду с русским языком и окружающим миром. Если во время всего учебного года ученик будет работать с решебником как с персональным репетитором, а не списывать из него ответ так, как будто это шпаргалка, то пособие предоставит ребятам отличные возможности:
- Поддерживать стабильно высокую успеваемость.
- Уверенно выполнять любые контрольные работы.
- Планомерно и без спешки готовиться к участию в ВПР.
Выполнение текущих домашних заданий при помощи решебника занимает минимальное количество времени при максимальном качестве работы.
ВСЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ТИПЫ ЗАДАЧ. Сайт О. Узоровой
Методика Узоровой — Нефедовой по решению всех видов составных задач
Все основные виды и типы задач по математике всех Федеральных программ начальной школы
Части любой задачи для любого класса
Выучить и знать всегда
ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ
После нахождения опорных слов, составления краткой записи или чертежа мы настоятельно рекомендуем ЛЮБУЮ задачу начинать решать С КОНЦА, то есть с ВОПРОСА. Эта СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ приведет ребёнка к правильному решению ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ.
В приведённых ниже разборах задач ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ сначала идёт после слов: Рассуждай так.
Потом ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ превращается в схему типа:
Осталось Ушло
Как составлялась эта схема? Была задача:
Во дворе гуляли 16 ребят. Сначала домой ушли 6 девочек, а потом 3 мальчика. Сколько ребят осталось во дворе?
Пошаговый образец рассуждения вслух ребёнка
Решаем с конца, с вопроса.
— что спрашивается в задаче?
— сколько ребят осталось.
— значит, первое слово в цепочке пишем — осталось.
Осталось
— чтобы узнать, сколько осталось, надо знать, сколько БЫЛО и сколько УШЛО. Сколько БЫЛО, мы знаем, сколько УШЛО – не знаем, значит, в цепочке дописываем слово «ушло».
Осталось Ушло
— так как в цепочке ДВА СЛОВА, то в задаче ДВА ДЕЙСТВИЯ.
РЕШАЕМ ЗАДАЧУ, РАСКРУЧИВАЕМ ЦЕПОЧКУ С КОНЦА.
— Первое слово с конца – УШЛО, значит, сначала узнаем, сколько ребят УШЛО:
6 + 3 = 9 (р)
— Второе слово в цепочке – «осталось». Значит, вторым действием мы отвечаем на главный вопрос задачи и узнаём, сколько ребят осталось.
16 – 9 = 7 (р)
Почему так важна ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ, которая пишется слева направо,
а раскручивается с конца, справа налево при решении КАЖДОЙ ЗАДАЧИ?
- Потому что ТОЛЬКО при ТАКОМ систематическом ПОДХОДЕ ваш ребёнок сможет решать ЛЮБУЮ ЗАДАЧУ в начальной и средней школе, экономя вам лично время, силы и нервы.
- Потому что это развивает логику ребёнка
- Потому что такая ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ развивает ВСЕГО ребёнка по ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ.
P.s. Я знаю, что эту задачу можно решить другими способами. Тогда будут другие цепочки.
Вы можете скачать
- условия задач,
- их решения,
- правильное оформление,
- краткую запись и чертежи БЕСПЛАТНО.
математика: ЗАДАЧИ
СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ ВСЕХ ВИДОВ ЗАДАЧ Задание
Прочитай задачу и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.
Объяснение
Например, в задаче:
В вазе 3 белых и 2 розовых гвоздики. Сколько всего гвоздик в вазе?
————————————————- —————————————
Опорные слова – это основа краткой записи.
В указанной задаче опорные слова:
Первое опорное слово – БЕЛЫХ (выделено жирным), который сокращаем в первом классе Б., но, начиная со второго класса, БЕЛ.
Второе опорное слово – РОЗОВЫХ (выделено жирным),, которое в первом классе сокращаем Р., но, начиная со второго класса, РОЗ.
Третье опорное слово всегда содержится в вопросе. В данной задаче третье опорное слово – ВСЕГО, которое в краткой записи задачи заменяется ФИГУРНОЙ СКОБКОЙ С ВОПРОСОМ ПОСЕРЕДИНЕ.
Потренируйся
Прочитай задачи и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.
Здесь посмотри задачи для тренировки и скачай себе на компьютер.
Как записывать и решать простые задачи. Все типы задач. | ||
Все типы простых задач и способы записи условия задач | ||
КАК РАБОТАТЬ С ЗАДАЧНИКОМ
| ||
| ||
ГДЗ по математике 4 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Помимо систематизации учебного материала прошлых трех лет обучения в 4 классе также проходят и новые, более сложные темы. Усвоение такого количества информации под силу не каждому, поэтому достижения положительных результатов модно добиться несколькими способами. Одним из наиболее простых и доступных методов улучшения успеваемости является применение решебников.
Сборник ГДЗ по математике под редакцией Моро М.И. призван справиться с данной задачей. Структурно он повторяет учебник, поэтому в нем легко можно найти требуемый пример и правильный ответ к нему. Помимо этого во многих примерах есть и развернутый алгоритм решения. Пособие составлено с учётом ФГОС согласно рабочей программе соответствующего учебно-методического комплекта.
Кому следует использовать решебник?
Применение готовых домашних заданий рекомендуется:
- школьникам;
- их родителям;
- педагогам.
Не все учащиеся четвертого класса могут полностью усвоить пройденный материал. Также нередко ребенок способен пропускать уроки, на которых рассматриваются важные темы. Восполнить пробелы в знаниях можно, изучив приведенные решения упражнений. Все задания разобраны опытным методистом, поэтому понять их очень легко. Как правило, на занятиях после прохождения теории дети приступают к задачам, после чего преподаватель задаёт на дом схожие по смыслу номера. Опираясь на алгоритмы, подросток будет готов выполнить домашнюю работу правильно.
Родительский контроль успеваемости весьма важен, и решебник станет превосходным вспомогательным инструментом для этого дела. После того, как школьник закончит выполнение работ, взрослый без труда сможет проверить верность ответов и решений.
Рассмотренные в сборнике по математике Моро М.И. материалы прекрасно подходят в качестве основы для методических разработок опытных педагогов. В дальнейшем созданные задания могут быть использованы на контрольных работах и проверочных.
Структура пособия
Все упражнения разделены по частям, навигация производится по страницам учебника. Перейдя по нужному номеру, пользователь сможет просмотреть подробное объяснение хода действий и готовый правильный ответ.
Задания в трех действиях: математика для 4 класса
4 класс
Три задачи
Перейти к содержанию Щиток приборовАвторизоваться
Панель приборов
Календарь
Входящие
История
Помогите
- Мой Dashboard
- Оценка 4
- Страницы
- Три задачи
- Home
- Routines
- Closure
- Resource Bank
- Grade 3 Course
- Grade 4 G / T
- Grade 5 Course
- Grade 4 Curriculum Community
- Grade 4 Family and Community
- Collaborations
- Google Drive
Заметок для 4-го класса Английский
Переключить навигацию 00
- Железные дороги
- UPSC
- Банковское дело
- SSC
- CLAT
- JEE Main и Advanced
- NEET
- NTSE
- KVPY
- Обучение
- Государственный экзамен депутата
- Государственные экзамены UP
- 12-й класс
- 11-й класс
- 10-й класс
- 9 класс
- 8-й класс
- 7-й класс
- 6-й класс
- 5 класс
- 4 класс
- 3-й класс
- 2-й класс
- 1-й класс
- Другой экзамен
- Дошкольное образование
- Ролики
- Учебные пакеты
- Серия испытаний
- Решения Ncert
- Образцы статей
- Банк вопросов
- Примечания
- Решенные статьи
- Текущие дела
Модуль 3: Сокровища и Наследие 3.УРОК: Тема: Сокровища и числа 1 | Школа: Бумаколь ЭКС | |||
Дата: 12.11.2019 | Имя учителя: Мубинов Ж.Ж. | |||
КЛАСС: 4 | Текущий номер: | отсутствует: | ||
Цели обучения что этот урок способствует | 4.3.3.1 распознавать основные мнения Короче говоря, простые тексты по расширяющемуся диапазону общего диапазона общих и некоторые учебные темы; 4.4.1.1 планировать, писать и проверять предложения с поддержкой по ряду основных личных, общих и некоторых учебные темы; 4.5.2.1 использовать количественные числа 1 — 1000 и порядковые номера 1 — 100 | |||
Цели урока | Все учащиеся будут способен: использовать количественные числа от 1 до 1000 и порядковые от 1 до 100; ответь на вопросы о том, что они видят на фотографиях. | |||
Большинство учащихся будут в состоянии: использовать кардинальные числа 1 — 1000 и порядковые числа 1 — 100; ответь на вопросы о том, что они видят на картинках; сделайте новый диалог. | ||||
Некоторые учащиеся будут в состоянии : использовать кардинальные числа 1 — 1000 и порядковые числа 1 — 100; ответь на вопросы о том, что они видят на картинках; разыграть историю | ||||
Критерии оценки | Развивать аудирование и чтение навыки понимания через рассказ: рассказать о классной экспедиции Чтобы научиться произносить [ʃn] и его разные варианты написания. | |||
Фокус на языке | Структуры: Консолидация. Используемый язык: современный экспедиция? Мы должны найти эти десять листьев и дать названия деревьям. | |||
Целевой словарь | Консолидация. | |||
План | ||||
Планируемые сроки | Планируемые мероприятия (замените примечания ниже вашими запланированными мероприятиями) | Ресурсы | ||
Открытие | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Учитель: Хорошо после полудня! Как дела? Ответ учащихся вопрос Как дела? , глядя на картинку. | |||
Средний | Задача1. Слушайте вопрос и повторяйте. Тогда матч. 1.A сто 2.a тыс. Дескриптор: Ученик • Правильный ответ • четко произносит слова и выражения. Задача 2. T разделен на 2 группы, каждая группа найдет сокровище капитана Джека Попугая! Подсчитайте суммы и вычеркните места на карте.Последнее место, где сокровище есть. 1. 500 + 250 = 2. 150 * 4 = Дескриптор: Ученик • правильные ответы • четко произносит слова и выражения. | |||
FA Тема Клад и числа Задача. Назовите объекты и сообщите их координаты. Пример: осьминог — 1 — 1. Дескриптор: Учащийся · называет предметы; · Определяет координаты объектов на карте и сообщает их; · Четко произносит слова / фразы / предложения. | ||||
Краткие отрывки для понимания прочитанного
Пассаж 1 — Опера
Опера относится к виду драматического искусства, зародившемуся в Европа, в которой эмоциональное содержание передается аудитория через музыку, как вокал, так и инструментальный, как и через лирику.Напротив, в музыкальный театр драматический спектакль актера первична, а музыка играет меньшую роль. Драма в опере представлена с использованием первоэлементов театр, такой как декорации, костюмы и актерское мастерство. Однако слова оперы или либретто поются а не на устах. Певцов аккомпанируют музыкальный ансамбль от небольшого инструментального ансамбль в полный симфонический оркестр.
1. В прочтении указано, что опера —-.
A) сложился под влиянием музыкального театра
B) драма, исполненная в сопровождении оркестра
C) не высокобюджетная постановка
D) часто ставится в Европе
E) самая сложная всех исполнительских видов искусства
A) люди больше увлечены оперой, чем музыкальным театром
B) драма в опере важнее музыки
C) оркестры в опере могут значительно различаться по размеру
D) музыкальный театр полагается прежде всего на музыку
E) там это спор о том, важна ли музыка или слова в опере
A) игра и костюмы второстепенны по сравнению с музыкой в музыкальном театре
B) многие люди находят музыкальный театр более увлекательным, чем опера
C) музыка в музыкальном театре не так важна, как в опере
D) опера требует огромных усилий. оркестр, а также большой хор
E) Опера не имеет ничего общего с музыкальным театром
Пассаж 2 — Дельфины
Дельфины считаются самыми дружелюбными существами в море, и рассказы о них помогают тонущим морякам были распространены с римских времен.Чем больше мы узнать о дельфинах, тем больше мы понимаем, что их общество сложнее, чем люди раньше вообразил. Они присматривают за другими дельфинами, когда болеют, ухаживают за беременными матерями и защищают самый слабый в сообществе, как и мы. Некоторые ученые предположили, что у дельфинов есть язык, но это гораздо более вероятно, что они общаются с друг друга без слов. Может ли кто-нибудь из них млекопитающие умнее человека? Конечно самый распространенный аргумент в пользу превосходства человека над ними, что мы можем убить их легче, чем они может убить нас, наименее удовлетворительно.Наоборот, чем больше мы узнаем об этих замечательных существа, тем меньше мы кажемся превосходящими, когда мы уничтожить их.
4. Из отрывка видно, что дельфины —-.
A) не хотят быть с нами так часто, как мы хотим быть с ними
B) оказались менее умными, чем считалось ранее
C) имеют репутацию дружелюбных к людям
D) самые могущественные существа, обитающие в океанах
E) способны изучать язык и общаться с людьми
A) означает, что они лучше адаптированы к окружающей среде, чем мы.
B) показывает, что у дельфинов очень сложная форма общения
C) доказывает, что дельфины не самые умные виды в море
D) не означает, что мы превосходим их
E) доказывает, что у дельфинов языковые навыки намного превосходят те, которые мы
ранее думали
A) дельфины довольно многочисленны в некоторых частях мира
B) общение — самый увлекательный аспект дельфинов
C) дельфины обладают навыками, которых нет у других живых существ, такими как
способность думать
D) это для дельфинов необычно общаться друг с другом
E) дельфины обладают некоторыми социальными чертами, аналогичными человеческим
Проход 3 — Непотопляемый корабль
Морские архитекторы никогда не утверждают, что корабль непотопляем, но затонувший пассажирско-автомобильный паром Эстония в Прибалтике никогда не должно было быть произошло.Он был хорошо продуман и тщательно продуман. поддерживается. На нем было необходимое количество спасательных шлюпок. Его тщательно осмотрели в день роковой путешествие. Однако несколько часов спустя Эстония перевернулась и затонул в холодной, ненастной ночи. Это произошло так быстро что большинство из тех, кто был на борту, пойманы в темноте, хижины затопили, не успели спастись: Из тех, кому удалось выбраться за борт, только 139 выжили. Остальные умерли от переохлаждения до наступления спасатели могли вытащить их из холодного моря.В окончательное число погибших составило 912 душ. Однако там было неприятное количество вопросов о том, почему Эстония затонула и почему так много выживших мужчин в расцвете сил, в то время как большинство мертвых были женщины, дети и пожилые люди.
7. Из прочтения можно понять, что —-.
A) спасательное оборудование не работало должным образом, и спасательные шлюпки не могли быть спущены
B) конструктивные недостатки и некомпетентность команды способствовали потоплению парома
Эстония
C) 139 человек смогли покинуть судно, но погибли в ледяной воде
D) морские архитекторы утверждали, что Эстония непотопляема
E) большинство жертв оказались в ловушке внутри лодки, поскольку они находились в своих каютах
A) помогли друг другу преодолеть трагедию, которая их коснулась
все
B) были в основном молодые мужчины, но женщины, дети и пожилые люди не имели шансов
C) помогли спасти сотни жизней
D) все еще страдают от тяжелое посттравматическое стрессовое расстройство
E) ничего не сказал следователям о происшествии
A) на борту было всего 139 пассажиров
B) немногие из пассажиров спали
C) спасательных шлюпок было достаточно для количества людей на борту
D) более быстрая реакция экипажа могла бы увеличить шансы
Эстонии выживание
E) все пассажиры уже выехали на открытые палубы
Пассаж 4 — Эрозия в Америке
Эрозия сельскохозяйственных угодий Америки ветром и водой было проблемой с тех пор, как поселенцы сначала заселили прерии и луга под плугом в девятнадцатом веке.К 1930-м годам более 282 миллионов акров сельскохозяйственные угодья были повреждены эрозией. После 40 лет природоохранных мероприятий, эрозия почвы ускорилась из-за к новым требованиям, предъявляемым к земле высоким урожаем производство. В предстоящие годы эрозия почвы и проблемы с загрязнением, которые он вызывает, могут заменить нехватка нефти как наиболее критическая естественная ресурсная проблема.
10. Как мы понимаем из прочитанного, сегодня эрозия почвы в Америке —-.
A) заставляет людей предъявлять новые требования к земле
B) хуже, чем было в девятнадцатом веке
C) происходит так медленно, что ее почти не замечают
D) является наиболее серьезной проблемой, с которой сталкивается нация
E ) хуже в районах с большой добычей нефти
A) повредило 282 миллиона акров с тех пор, как поселенцы впервые заложили прерии
и пастбища под плуг
B) был настолько серьезным, что вынудил людей покинуть свои поселения
C) встречается только в районах без растительности
D) может стать более серьезной проблемой в будущем
E) до 1930-х годов находилось в упадке
A) нефть вызывает сильную эрозию почвы и проблемы загрязнения
B) необходимо выращивание тяжелых культур, чтобы удовлетворить потребности и
предотвратить катастрофу
C) эрозия почвы ускорилась из-за чрезмерного использования сельскохозяйственных земель
D) вода несомненно является основной причиной эрозии
E) есть много способов уменьшить эрозию
Оценка =
Правильных ответов:
Заданий на понимание прочитанного K12 — ESL — TOEFL
Бесплатные онлайн-листы для понимания прочитанного для ESL / SAT / GRE / TOEFL / K12:
Практикуйте свои навыки чтения и улучшайте свой английский, изучая новые факты из интересных отрывков для чтения.Наши короткие статьи для чтения с последующими вопросами на понимание — отличные ресурсы для преподавателей ESL EFL или для подготовки к основным экзаменам. Показания у K12 тоже хорошие; лучше всего подходит для учащихся 2, 3, 4 или 5 классов.
Просмотрите различные типы упражнений на чтение в порядке возрастания сложности.Прочие виды чтения |
---|
1. Упражнения на завершение диалога 2. Начинающие чтение ESL 3. Упражнения на завершение предложения 4.Найдите самое близкое по смыслу 5. Определите неуместное предложение 6. Упражнение на завершение абзаца 7. Рабочие листы на понимание прочитанного См. Примеры повседневного диалога |
Отрывки для чтения K12 / TOEFL / ESL / EFL
| |
Мне нравится эта статья | — Выберите — 1.Opera2. Дельфины 3. Непотопляемый корабль 4. Эрозия в Америке 5. Атмосфера Венеры 6. Особые способности 7. Мозг 8. Бермудский треугольник 9. Закат10. Сверхлегкий самолет 11. Медицинская практика 12. Дорожно-транспортные происшествия 13. Развитие человека 14. Великое Ханьшинское землетрясение 15. Родной язык 16. Первая мировая война 17. Памятник Стоунхенджу 18. Что такое тик? 19. Кинопроизводство 20. Поэзия 21. Природа против воспитания 22. Простуда и грипп 23. Воспитание детей 24. Активные и неблагополучные курильщики 25. Мужчины и женщины 26. Обучение студентов 27. Страхи родителей перед детьми 28.Медведь панда 29. Женщины, берущие имя мужа 30. Полезен ли чай? 31. Разговор против прослушивания 32. Как воспитывать детей 33. Бездомные 34. Общение в группах 35. Телевизионные эффекты на детей 36. Безусловная любовь 37. Истоки письменной литературы 38. Борьба с ожирением 39. Гордость и предубеждение 40. Эксперименты на животных 41. Магеллан Фердинанд 42. Ядовитые змеи 43. Фертильность женщин — алкоголь 44. Технологический прогресс 45. Чтение землетрясений 46. ESL чтение заметок 47. Писатель Сэмюэл Ричардсон 48.Аристотель и Гален 49. Руссо и романтическое движение 50. Ядерная опасность 51. Насекомые и пауки 52. Греческий Гомер, Одиссея и Троя 53. Лаура Редден Серинг 54. Адаптация к изменениям 55. Гладстон О’Нил 56. Прометей и огонь 57. Альберт Эйнштейн Статья 58. Биография Махалии Джексон 59. Как жить дольше 60. Сахар и его структура 61. Камни + газы в воздухе 62. Психические заболевания Статья63. Современная авиационная навигация 64. Стратосфера 65. Fusion против Fission66. Природный газ в нефти 67. Национальная служба здравоохранения 68.Насекомые и сельское хозяйство 69. Школьный кафетерий Техаса 70. Слишком много единения … 71. Принцесса Диана Статья 72. Показатели IQ, усилия и успех 73. Из чего состоит вирус? 74. Сукарно75. Достоверность показаний свидетелей 76. Синие джинсы77. Американский орел 78. Насекомые 79. Рабочие животные 80. Императорский пингвин 81. Бразильский орех |
1-4. Opera / Дельфины / Непотопляемый корабль / Эрозия в Америке
5-8. Атмосфера Венеры / Особые способности / Мозг / Бермудский треугольник
9. Закат
10. Сверхлегкий самолет
11. Медицинская практика
12. ДТП
13. Развитие человека
14. Великое Хансинское землетрясение
15. Родной язык
16. Первая мировая война
17. Памятник Стоунхенджу Артикул
18. Что такое тик?
19. Кинопроизводство
20. Поэзия Краткое чтение
21. Природа против воспитания
22. Простуда и грипп
23. Воспитание детей
24. Активное пассивное курение / Никотин
25. Мужчины и женщины
26. Обучение студентов
27. Страхи родителей детей
28. Panda Bear Артикул
29. Женщины принимают имя мужа
30. Полезен ли чай?
31. Разговор против аудирования Статья
32. Дисциплина Поведение детей
33. Бездомные
34. Общение в группах
35. Воздействие ТВ на детей
36. Безусловная любовь / материнская любовь
37. Истоки письменной литературы
38. Борьба с ожирением Статья
39. Гордость и предубеждение
40. Опыты на чтении животных
41. Магеллан Фердинанд
42. Poisonous Snakes Short Paragraph
43. Потребление алкоголя и женщины
44. «Технологический прогресс» Статья
45. Статья о землетрясении
46. Ведение записей во время чтения
47. Писатель Сэмюэл Ричардсон
48. Аристотель и Гален
49. Руссо и романтическое движение
50. Ядерная опасность
51. Проход насекомых и пауков
52. Греческий Гомер, Одиссей 9.
Лаура Редден Сиринг
54. Adaptation To Change
55. Gladstone O’Neill Short article
56. Prometheus and Fire
57. Albert Einstein Short Biography
59. Как жить дольше Быстрые подсказки
60. Сахар и его структура
61. Камни / газы в воздухе
62. Психические заболевания Статья
64. Стратосферный слой атмосферы
65. Ядерная энергия ядерного синтеза и деления
66. Природный газ в нефти Статья
67. Национальная служба здравоохранения
68. Насекомые и сельскохозяйственный проезд
69. Кафетерий школы Техаса
70. Слишком много единения
71. Принцесса Диана
72. и Успех
73. Из чего состоит вирус?
74. Сукарно — Краткое упражнение
75. Достоверность показаний свидетелей
76-77. Blue Jeans + America’s Eagle
78. Насекомые
79. Рабочие животные Чтение K12
80. Чтение фактов об императорских пингвинах
81. Brazil Nut Tree Facts
Вы здесь: >> Начало >> Рабочие листы на понимание прочитанного Распечатайте упражнения и уроки:Совет: для упражнений вы можете сначала показать ответы («Отправить рабочий лист») и распечатать страницу, чтобы иметь упражнение и ответы. Распечатать эту страницу
Поиск по сайту
См. Наши электронные книги |
---|
Электронная книга с упражнениями GrammarBank Мгновенно загрузите и распечатайте |
Приложения для викторин ESL |
---|
GrammarBank Mobile Quizzes ESL Словарь и грамматика |
ESL Challenge |
---|
Grammar and Vocab Challenge Учись, бросая вызов другим |
Комментарии
↑ ▲▲▲▲▲▲▲ ↑% PDF-1.6 % 1 0 obj> endobj 2 0 obj >>> / Thumb 254 0 R / MediaBox [0 0 631 799] / Type / Page >> endobj 3 0 obj >>> / Thumb 259 0 R / MediaBox [0 0 637 799] / Type / Page >> endobj 4 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 5 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 6 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 7 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 8 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 9 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 10 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 11 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 12 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 13 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 14 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 15 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 16 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 17 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 18 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 19 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 20 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 21 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 22 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 23 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 24 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 25 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 26 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 27 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 28 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 29 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 30 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 31 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 32 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 33 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 34 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 35 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 36 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 37 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 38 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 39 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 40 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 41 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 42 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 43 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 44 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 45 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 46 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 47 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 48 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 49 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 50 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 51 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 52 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 53 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 54 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 55 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 56 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 57 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 58 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 59 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 60 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 61 0 obj> / Затенение> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 62 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 63 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 64 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 65 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 66 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 67 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 68 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 69 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 70 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 71 0 объект> / Затенение> / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 72 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 73 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 74 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 75 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 76 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 77 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 78 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 79 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 80 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 81 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 82 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 83 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 84 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 85 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 86 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 87 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 88 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 89 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 90 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 91 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 92 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 93 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 94 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 95 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 96 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 97 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 98 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 99 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 100 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 101 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 102 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 103 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 104 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 105 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 106 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 107 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 108 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 109 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 110 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 111 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 112 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 113 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 114 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 115 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 116 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 117 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 118 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 119 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / MediaBox [0 0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 120 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 121 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 122 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 123 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 124 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 125 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 126 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 127 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 128 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 129 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 130 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 131 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 132 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 133 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 134 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 135 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 136 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 137 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 138 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 139 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 140 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 141 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / MediaBox [0 0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 142 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 143 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 144 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 145 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 146 0 объект> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 147 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 148 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 149 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 150 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 151 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 152 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 153 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 154 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 155 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 156 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 157 0 объект> / Затенение> / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 158 0 obj> / Pattern> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 159 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 160 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 161 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 162 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 163 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 164 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 165 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 166 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 167 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 168 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 169 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 170 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 171 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 172 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 173 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 174 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 175 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 176 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 177 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 178 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 179 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 180 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 181 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 182 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 183 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 184 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 185 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 186 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 187 0 объект> / Затенение> / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 188 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 189 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 190 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 191 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 192 0 obj> / Затенение> / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 193 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 194 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 195 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 196 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 197 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 198 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 199 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 200 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 201 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 202 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 203 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 204 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 205 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 206 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 207 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 208 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 209 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 210 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 211 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 212 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 213 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 214 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 215 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 216 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 217 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 218 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 219 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 220 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 221 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 222 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 223 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 224 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 225 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 226 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 227 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 228 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 229 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 230 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 231 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 232 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 233 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 234 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 235 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 236 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 237 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 238 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 239 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 240 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 241 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 242 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 243 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 244 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 245 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 246 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 247 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 248 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 249 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 250 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 251 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.