Краткие записи к задачам 4 класс: Краткая запись условия задач в 1-4 классе начальной школы

Содержание

Алгоритм краткой записи задач для 4 класса (презентация)

Памятка по оформлению краткой записи к задачам 3-4 класс

Выполнила:

учитель начальных классов

Щербакова Н.В.

Задача №1

Аня вымыла 12 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?

Аня – 12 т.

? т.

Миша – 4 т.

12 + 4 = 16 (т.)

Ответ: 16 тарелок .

Задача №2

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке?

Было – 2 г.

Приехало – 5 г.

Стало – ? г.

2 + 5 = 7 (г.)

Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке.

Задача №3

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?

Клёнов – 5 д.

Тополей – 4 д.

Сосен – ? д., К. + Т.

5 + 4 = 9 (д.)

Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.

7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора.»

Задача №4

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?

Вася – 7 м.

Егор – ? м., на 3 м.

7 + 3 = 10 (м.)

Ответ: 10 марок у Егора.

Задача №5

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?

В I г. – 10 уч.

Во II г. – ? уч., на 3 уч.

10 – 3 = 7 (уч.)

Ответ: 7 учеников во второй группе.

Задача №6

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?

Розовые – 5 р.

9 р.

Белые – ? р.

9 – 5 = 4 (р.)

Ответ: 4 белые розы были у Ани.

Задача №7

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?

Было – 5 з.

Подобрал – ? з.

Стало – 8 з.

8 – 5 = 3 (з.)

Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.

Задача № 8

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?

Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в.

9 – 5 = 4 (в.)

Ответ: 4 вороны осталось.

Задача № 9

На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?

Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг.

7 – 5 = 2 (яг.)

Ответ: 2 ягоды созрело и упало.

Задача № 10

В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?

Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м.

3 + 6 = 9 (м.)

Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.

II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.»

Задача № 11

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?

I м. – 8 к.

на ?

II м. – 3 к.

8 – 3 = 5 (к.)

Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.

Задача № 12

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?

I ар. – 5 кг

на ?

II ар. – 8 кг

8 – 5 = 3 (кг)

Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.

Задача № 13

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке?

Берёз – 6 д.

? д.

Лип – ?д., на 4 д.

1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип

2) 6 + 2 = 8 (д.)

Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке .

Вазы – ? шт., К. + С. 1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.) Ответ: 7 ваз стоит в шкафу .»

Задача № 14

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?

Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. Вазы – ? шт., К. + С.

1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок

2) 2 + 5 = 7 (шт.)

Ответ: 7 ваз стоит в шкафу .

? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. 1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш 2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков 3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе 4) 7 + 1 = 8 (шт.) Ответ: 8 фруктов всего у Тани .»

Задача № 15

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани?

Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт.

1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш

2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков

3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе

4) 7 + 1 = 8 (шт.)

Ответ: 8 фруктов всего у Тани .

Задача № 16

В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке?

Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к.

1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных

2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе

3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных

4) 28 + 40 = 68 (к.)

Ответ: 68 кубиков всего в коробке .

Задача № 17

Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?

Было – 4 г. и 6 г.

Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г.

1) 4 + 6 = 10 (г.) – было

2) 10 – 8 = 2 (г.)

Ответ: 2 гриба осталось .

Задача № 18

У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?

Было – 23 р.

Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р.

1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил

2) 23 – 10 = 13 (р.)

Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди .

Задача № 19

На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело?

Было – 22 п. и 13 п.

Прилетело – ? п. Стало – 49 п.

1) 22 + 13 = 35 (п.) – было

2) 49 – 35 = 14 (п.)

Ответ: 14 птиц прилетело .

Задача № 20

У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?

Было – 6 к.

Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к.

1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего

2) 13 – 3 = 10 (к.)

Ответ: 10 катеров причалило вечером .

Задача № 21

Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?

Было – 7 б. и 3 б.

Улетело –? б. Осталось – 5 б.

1) 7 + 3 = 10 (б.) – было

2) 10 – 5 = 5 (б.)

Ответ: 5 бабочек улетело .

Задача № 22

На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6?

Было – 20 в.

Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в.

1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего

2) 14 – 10 = 4 (в.)

Ответ: 4 вертолёта улетело днём .

Задача № 23

В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?

Было – 9 г.

Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г.

1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось

2) 9 – 5 = 4 (г.)

Ответ: 4 гвоздики завяло .

Задача № 24

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?

I к. – 11 г..

II к. – 13 г. 35 г.

III к. – ? г.

1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах

2)35 – 24 = 11(г.)

Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

Задача № 25

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина?

Было – ? б.

Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б.

1)15 + 10 = 25(б.) – съели

2)25 + 22 = 47 (б.)

Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.

Задача № 26

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала?

Было – ? к.

Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к.

1)3 + 7 = 10 (к.) – положили

2)22 – 10 = 12 (к.)

Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.

Портреты – ? к. 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.»

Задача № 27

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?

Пейзажи – 6 к.

18 к. на ?

Портреты – ? к.

1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты

2)12 – 6 = 6 (к.)

Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.

1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника 2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины 3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе 4) 27 – 26 = 1 (к.) Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.»

Задача № 28

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?

Малина – 15 к.

Крыжовник – ? к., на 3 к.

Смородина – ? к., на 11 к.

1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника

2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины

3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе

4) 27 – 26 = 1 (к.)

Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.

1) 8 + 11 = 19 (н.) – было 2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось 3) 15 – 4 = 11 (н.) Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.»

Задача № 29

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?

Было – 8 н. и 11 н.

Сели – 15 н.

Осталось – ? н.

на ?

1) 8 + 11 = 19 (н.) – было

2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось

3) 15 – 4 = 11 (н.)

Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.

Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач. | План-конспект урока по математике (4 класс):

Конспект урока математики

4 класс

 (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Тема.   Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи  и            решении задач.

Тип урока. Урок рефлексии.

Цель. Формирование у учащихся механизмов самоконтроля и        самооценки.

Задачи.

1) Формировать умение предупреждать, находить и исправлять ошибки при работе с краткой записью задачи.

2) Формировать умение идентифицировать ошибки и на основе этого умения составить справочник ошибок.

3) Формировать умение выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам при предупреждении, нахождении, идентификации и исправлении ошибок, возникающих при работе с краткой записью задачи.

4) Развивать мышление, монологическую речь.

Оборудование: учебник, тетрадь, листы с текстом и краткими записями для каждого ученика, листы для составления справочника ошибок, учебные принадлежности.

Ход урока.

 1. Организация класса.

(Проверка готовности к уроку)

(Настрой на урок)

— Какой урок?

— Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно?

(Вместе, дружно, помогать, слушать друг друга и учителя,быть  внимательным, не повторяться, уметь договариваться, вести диалог)


2.Рефлексия.

— Над чем работали на прошлом уроке?

(Решали текстовые задачи с использованием краткой записи.)
— Для чего нужна краткая запись к задаче?

(Используем вместо схемы)

(Один из способов моделирования)

(Помогает отличить задачи в прямой и косвенной форме)
(Пользуемся для составления (придумывания) задач)

(Для некоторых задач удобнее составить краткую запись, чем схему)

(Но бывает и наоборот)

— Какую цель (задачу) ставили вчера на сегодняшний урок?

(Какие ошибки можно допустить при работе с краткой записью задачи)
( Вывешиваю придуманную в виде модели  на прошлом уроке – задачу данного урока)


— Над чем же сегодня будем работать?

(Анализировать ошибки, которые допускаем или можем допустить при работе с краткой записью задачи)

(Составим справочник ошибок)

3.Анализ ошибок, допускаемых при работе с краткой записью задачи.

  • Какие ошибки можно допустить при составлении краткой записи к задаче.

— Дети из другого класса, решая задачу, составили к ней краткую запись.

(Текст задачи на доске и на листах у каждого ученика)

В магазин привезли а коробок печенья по в кг в каждой, что на 5 кг больше, чем в коробке пряников; а пряников на 12 коробок меньше, чем коробок печенья. Сколько всего килограммов печенья и пряников привезли в магазин?

В 1 коробке

Количество
коробок

Количество
кг

печенье

в,II+5

а

      ?

пряники

а-12

В 1 коробке

Количество
коробок

Количество
кг

I

в

а

      ?

II

в-5

12

1)


2)

В 1 коробке

Количество
коробок

Количество
кг

I

в

а

      ?

II

в+5

а-12

       

3)

         

— Прочитайте задачу про себя.

(Читают)

— Вслух прочитает…

(Ученик читает вслух)

— Рассмотрите краткие записи.

(Краткие записи на этом же листе)

— Можно ли утверждать, что они все подходят к данной задаче?

(Нет, нельзя)

— Почему?

(К одной задаче составляется только одна краткая запись или две, если нужно её преобразовать)

(А здесь три кратких записи)

(Значит, одна точно с ошибкой)

— Давайте определим, где допущены ошибки. Какие? Почему?

— С чего начнем?

(Надо перечитать текст задачи)

(Разделить его на части)

(Можно ставить палочки или галочки, чтобы затем каждую часть отразить в краткой записи)

— Для чего будем это делать?

(Проверим, нет ли ошибок на этом этапе)

(Все ли объекты, величины, отношения отмечены в краткой записи)

(Правильно ли это сделано)

(Все ли характеристики правильно занесены в шапку задачи)

—  Выполняйте эту работу самостоятельно.

(Дети работают самостоятельно на листках, один ученик у доски)

—  Проверяем. У кого не так?

(У всех текст задачи разделён на части правильно)

—  Что делаем теперь?

(Теперь проверяем, всё ли отражено в краткой записи)

—  Работаем в группах. Помним о правилах работы в группах.

(Дети выполняют работу в группах постоянного состава)

—  Проверяем. От каждой группы к доске выходит один представитель.

(Один ученик читает задачу по частям, делая остановки. Трое других синхронно делают отметки о правильности — ставят точки, «галочки», — если правильно. Зачеркивают, если ошибка)

—  Повторите, что проверили и нашли ли ошибки.

(Дети поочерёдно называют, что они проверяли)

(В задаче два объекта — печенье и пряники, которые привезли в магазин)

(Обозначены римскими цифрами I и II, а в одной записи словами «печенье, пряники»)
(Все характеристики названы и правильно указаны)

(Таких характеристик три, названы правильно — «В одной коробке»,

Количество коробок», «Количество кг»)

(Правильно показано требование задачи)

(Правильно записано количество коробок с печеньем)

(Правильно записано количество коробок с пряниками в записях №2 и №3)

(В записи №2 правильно указано отношение «на 5кг больше, в коробке с пряниками».)
— Какие ошибки допустили ученики из другого класса при составлении краткой записи?

(Они неправильно показали количество коробок с пряниками  в записи №1)

(В задаче сказано, что коробок с пряниками на 12 меньше, надо записать в –

12, а в краткой записи написано 12)

(О количестве пряников в коробке ничего не сказано, а они сделали запись в № 3)

—  Но ведь в краткой записи №1 есть запись о количестве пряников в одной коробке?
(Эта запись преобразованная: в задаче сказано « по в кг в каждой, что на 5 кг больше, чем  в коробке с пряниками». Значит, одна коробка с пряниками на 5 кг меньше коробки с печеньем)

—  Ребята, кто из вас не заметил эту ошибку?

(Ошиблись ребята одной группы)

—  Почему же ошиблись?

(Невнимательно прочитали текст)

— Сколько ошибок допустили при составлении краткой записи ученики из другого класса?

(Допустили две ошибки)

— Какая краткая запись была составлена верно?

(Краткая запись №2)

(К данной задаче нужна ещё одна запись — преобразованная)

(В записи №1 это преобразование было сделано верно)

— Обобщите, какие же ошибки можно допустить при составлении краткой записи к задаче.

— Работайте в парах. Помните о правилах работы в парах.

(Пары постоянного состава)

— Проверяем.

(Дети называют ошибки. Предлагают способ их предупреждения)

  • Упущены некоторые числовые или буквенные данные.

(Чтобы не допускать таких ошибок, надо читать задачу по частям,  границы

частей задачи находить правильно)

  • Не путать отношения в прямой и косвенной форме.

(Косвенную форму отношений между величинами  помогают обнаружить слова «а это на (в)…», «что на (в) …)

— А какие ошибки ещё можно допустить при составлении краткой записи и как себя проверить?

— Дополните возможные ошибки.

  • Если в задаче много объектов, то можно «потерять» объект.

(Чтобы этого не произошло, делаем пометки при проверке)

  • Если для краткой записи нужна «шапка» с характеристиками, то можно ошибиться в выборе названия характеристики.

(Правильно называть, что означает каждая величина)

  • Можно ошибиться в установлении связей между величинами.

(Внимательно читать задачу, обращать внимание на прямую и косвенную формы отношений)

— Молодцы! Правильно нашли и исправили ошибки. 

  • Зачем нужно преобразовывать краткую запись?


—  Откройте учебник на странице 102.

—  Найдите рубрику «Проверь себя». Прочитайте задание.


—  Какое из заданий мы уже выполнили?

(Первое)
— Обсуждать следующие (со 2 по 5) задания вы будете в парах.

— Прочитайте задание № 2.

— Работайте.

(Я хожу по классу, помогаю, направляю, контролирую)

— Проверяем.

— Зачем же нужно преобразовывать краткую запись?

(Краткую запись нужно преобразовывать, когда отношения в задаче заданы в косвенной форме, когда трудно начертить схему)

— Как ты узнаешь, когда это нужно делать, а когда – нет?

(Когда составлена краткая запись, то она показывает форму (прямую или косвенную) отношений)

(При косвенной форме об одной и той же величине дается несколько сообщении, они записаны на одной строке напротив одного объекта)


— Докажем это на примере.

— Найдите № 162.

— Рассмотрите краткие записи.

— Почему дано задание, преобразовать их?

(Отношения в задачах заданы в косвенной форме)

— Как определили?

(В первой задаче – объектов 3, а сообщения только о первом)


(Во второй задаче — объектов тоже 3, а сообщения только о втором)

 (В третьей задаче – 4 объекта, а сообщения только о втором)

— Выберите каждый для себя ту краткую запись, которую он хочет преобразовать.
— Запишите преобразованную краткую запись в тетрадь.

(Работают самостоятельно, трое у доски)

— Проверяем.

(Один ученик читает краткую запись по учебнику, другой, который работал у доски, поясняет преобразование)

— Кто ошибся?

(Ошибок нет)

  • Какие ошибки  можно допустить при преобразовании краткой записи?

— Прочитайте задание №3.

— Работайте.

(Работают в парах)

— Проверяем.

(Один называет ошибку, другой говорит, как себя проверить)

(При преобразовании краткой записи можно ошибиться в выборе действия)

(Проверить себя можно с помощью памятки. Выбираем при преобразовании действие наоборот)

(Можно упустить информацию и не преобразовать её)

(Для этого можно себя проверять «дорожками»)

— Как себя проверить, если нет возможности нарисовать «дорожки»?

(Можно пользоваться пометами или зачеркиванием)

— Как далее используем преобразованную краткую запись?

(Если по преобразованной краткой записи трудно сразу составить уравнение или выражение – то чертим схему)

— Начертите схему к своим преобразованным кратким записям.

(Каждый ученик чертит схему к той краткой записи, с которой он работал)

(Трое чертят схемы на доске)

— Проверяем. У кого не так?

(Три ученика ошиблись. Одна ошибка – «потеря» величины, две ошибки – в выборе величины, с которой удобно начать чертить схему)

(Называют, что у них не так, исправляют)

— Будьте внимательными.

— Обсудите в парах, как можно себя проверить, чтобы не допускать таких ошибок.

(Выполняем задание №4)

Физкультминутка.

  • Какие ошибки можно допустить при составлении схемы по краткой записи?

— Проверяем.

(Можно «потерять» величины, не отразить отрезками на схеме)

(Для того чтобы этого не случилось, схему лучше чертить справа от краткой записи)

(И чертить соответствующие отрезки напротив каждой величины)

(Или пользоваться «дорожками»)

— Кто у нас допустил такую ошибку?

(Один ученик. Ошибку исправил во время проверки)

(Можно допустить ошибку в выборе того, с какой величины удобно начать чертить схему. Тогда будет путаница)

(Чтобы этого не произошло, начинаем (в зависимости от задачи) первым отрезком чертить тот, величина которого известна (или, наоборот, неизвестна, но все остальные объекты с ней сравниваются)

— Кто допустил такую ошибку?

(Двое учеников. Ошибку исправили во время проверки)

— Приведите примеры «ошибкоопасных» мест, используя составленные схемы и краткие записи.

(Называют и показывают, где можно сделать ошибки)

  • Как подобрать «подходящие» числа к задаче?


—  Прочитайте задание №5.

—  Обсудите в паре и сформулируйте ответ.

(Работают)
— Проверяем.

(Чтобы подобрать «подходящие» числа к задаче, надо вернуться к сюжету задачи)

(Выбрать числа, которые реальны для ситуации задачи)

(Так же «подходящие» числа те, с которыми мы можем произвести вычисления.)
— На каком этапе работы с задачей подбираем числа к задаче?

(После составления уравнения или выражения)

— Вернемся к задаче, в которой уже задан сюжет.

(Задача, с которой начинали работу, о пряниках и печенье)

— Прочитайте её ещё раз.

(Читают)
— Выберите ту группу чисел, числа которой можно считать «подходящими» к задаче.
(Числа записаны на доске)


1)  а=16, в=5
2 ) а=3, в=95
3 ) а=40, в=4
4 ) а=2, в=50

(Дети продолжают работать в парах)

—  Проверяем.

(Подходят числа первой группы)

(В магазин можно привезти 16 коробок печенья. Коробка печенья может весить 5 кг)

(Подходят числа третьей группы)

(Если магазин большой, то можно привезти и 40 коробок печенья. Коробка печенья может весить 4 кг)

— Почему остальные группы чисел не подходят?

(Дети дают объяснения, почему эти числа не подходят к сюжету задачи)

4.  Составление справочника ошибок.

—  Какую работу мы ещё должны выполнить?

(Составить справочник ошибок)

— Как будем работать?

(В парах)

— Помните о правилах работы в парах.

(Справочник ошибок составляется, в конечном итоге, общим на класс)

(Работая в парах, ученики могут начать работу с любой ошибки)

(Это может быть их ошибка, часто встречающаяся в классе ошибка, ошибка, которую для них легче смоделировать)

— Посмотрим, что у вас получилось.

(Приглашаю к доске учеников, которые выбрали одинаковую ошибку)

(Каждая пара поясняет, что обозначает их запись)

(Обсуждаем, чья запись удачнее)

(Эту запись ошибки оставляем для общего пользования)

(Аналогично работаем с остальными ошибками)

5.Домашнее задание.

— Прочитайте задание № 6.

— Это задание вы будете выполнять дома.

(Выбор 5-6 задач из другого учебника, к которым могут составить краткую запись и схему, и столько же – к которым не могут)

— О чём вы должны помнить, выполняя данное задание?

(Об ошибках, которые можно допустить при работе с краткой записью)

— Что поможет вам в том, чтобы не допустить ошибок?

(Справочник ошибок, который мы сегодня составили на уроке)

6. Итоговая рефлексия.

— Какая цель была поставлена на урок?

(Выявить ошибки, которые можно допустить при работе с краткой записью) (Как их предупредить, как их исправить)

(Составить справочник ошибок)

— Справились с работой?

(Да)

— Кто доволен своей работой на уроке?

(Дети отвечают. Все довольны и каждый спешит поделиться своими впечатлениями и своей оценкой своего успеха)

— У кого были трудности? Какие?

(Дети говорят, что самое трудное – это заметить и увидеть собственные ошибки.  Напротив – яснее всего видны ошибки другого, особенно в парной работе)

— Кто что посоветует этим ребятам?

(Дети говорят, что самый верный способ – это быть внимательным, терпеливым. И, конечно же, использовать справочник ошибок, тем более, что он доказал свою пользу)

— Урок окончен. Спасибо за работу!

     

   

ГДЗ Математика 4 класс Моро

При создании обучающих материалов для школьников авторы с солидным педагогическим опытом всегда учитывают, что привлечь внимание ребенка к математике достаточно сложно. Особенно если речь идет об учениках с ярко выраженным гуманитарным складом ума. Но при верном подходе педагога, желании ученика и терпении всех участников учебного процесса нет ничего невозможного.

Что представляет собой книга

Учебник по математике 4 класс разработан авторами Моро, Бантовой, Бельтюковой и выпущен в свет с помощью книгоиздательства «Просвещение» в 2016 году. Учебно-вспомогательное пособие разделено на две части и включает в себя:

  • задания различного уровня сложности после каждой темы основного учебника математики;
  • обобщенную информацию по каждой главе;
  • вопросы на повторение и интересные страницы.

Учебный материал преподносится таким образом, чтобы ученики не испытывали высокую нагрузку, легко воспринимали поступающую информацию независимо от уровня имеющихся у них знаний.

Как использовать решебник

«Математика 4 класс Учебник Моро, Бантова, Бельтюкова Школа России Просвещение» содержит готовые ответы к каждому заданию с подробным описанием хода решения. Таким образом, учащиеся могут сверить полученные вычисления, разобраться, почему ответ именной такой. Родители при проверке домашней работы ребенка также могут углубиться в принцип решения, объяснить школьнику непонятные моменты. Сборник доступен к скачиванию или использованию онлайн. При взаимодействии с электронной версией отмечается высокое удобство: каждое упражнение прикреплено к определенному номеру, оформленному ссылкой быстрого перехода.

Преимущества ГДЗ

Четвертый класс завершается сдачей первого в жизни школьников настоящего экзамена: Всероссийских проверочных работ. И математика входит в число обязательных экзаменационных дисциплин наряду с русским языком и окружающим миром. Если во время всего учебного года ученик будет работать с решебником как с персональным репетитором, а не списывать из него ответ так, как будто это шпаргалка, то пособие предоставит ребятам отличные возможности:

  1. Поддерживать стабильно высокую успеваемость.
  2. Уверенно выполнять любые контрольные работы.
  3. Планомерно и без спешки готовиться к участию в ВПР.

Выполнение текущих домашних заданий при помощи решебника занимает минимальное количество времени при максимальном качестве работы.

ВСЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ТИПЫ ЗАДАЧ. Сайт О. Узоровой

Методика Узоровой — Нефедовой по решению всех видов составных задач

Все основные виды и типы задач по математике всех Федеральных программ начальной школы

Части любой задачи для любого класса

Выучить и знать всегда

ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ

После нахождения опорных слов, составления краткой записи или чертежа мы настоятельно рекомендуем ЛЮБУЮ задачу начинать решать С КОНЦА, то есть с ВОПРОСА. Эта СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ приведет ребёнка к правильному решению ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ.

В приведённых ниже разборах задач ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ сначала идёт после слов: Рассуждай так.

Потом ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ превращается в схему типа:
Осталось       Ушло

Как составлялась эта схема? Была задача:

Во дворе гуляли 16 ребят. Сначала домой ушли 6 девочек, а потом 3 мальчика. Сколько ребят осталось во дворе?

 

Пошаговый образец рассуждения вслух ребёнка

Решаем с конца, с вопроса.

— что спрашивается в задаче?

— сколько ребят осталось.

—  значит, первое слово в цепочке пишем — осталось.

Осталось

—  чтобы узнать, сколько осталось, надо знать, сколько БЫЛО и сколько УШЛО. Сколько БЫЛО, мы знаем, сколько УШЛО – не знаем, значит, в цепочке дописываем слово «ушло».

Осталось       Ушло

— так как в цепочке ДВА СЛОВА, то в задаче ДВА ДЕЙСТВИЯ.

 РЕШАЕМ ЗАДАЧУ, РАСКРУЧИВАЕМ ЦЕПОЧКУ С КОНЦА.

— Первое слово с конца – УШЛО, значит,  сначала узнаем, сколько ребят УШЛО:
6 + 3 = 9 (р)

— Второе слово в цепочке – «осталось». Значит, вторым действием мы отвечаем на главный вопрос задачи и узнаём, сколько ребят осталось.

16 – 9 = 7 (р)

 

Почему так важна ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ, которая пишется слева направо,

а раскручивается с конца, справа налево при решении КАЖДОЙ ЗАДАЧИ?

  • Потому что ТОЛЬКО при ТАКОМ систематическом  ПОДХОДЕ ваш ребёнок сможет решать ЛЮБУЮ ЗАДАЧУ в начальной и средней школе, экономя вам лично время, силы и нервы.
  • Потому что это развивает логику ребёнка
  • Потому что такая ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ  развивает ВСЕГО ребёнка по ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ.

P.s. Я знаю, что эту задачу можно решить другими способами. Тогда будут другие цепочки.

 

Вы можете скачать

  • условия задач,
  • их решения,
  • правильное оформление,
  • краткую запись и чертежи БЕСПЛАТНО.

 

 

математика: ЗАДАЧИ

СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ ВСЕХ ВИДОВ ЗАДАЧ

Задание
Прочитай задачу и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.

Объяснение
Например, в задаче:
В вазе 3 белых и 2 розовых гвоздики.  Сколько всего гвоздик в вазе?
————————————————-  —————————————

ОПОРНЫЕ СЛОВА нужно уметь находить для нахождения главного в задаче.
Опорные слова – это основа краткой записи.
В указанной задаче опорные слова:
Первое опорное слово –  БЕЛЫХ (выделено жирным), который сокращаем в первом классе Б., но, начиная со второго класса, БЕЛ.
Второе опорное слово – РОЗОВЫХ (выделено жирным),, которое в первом классе сокращаем Р., но, начиная со второго класса, РОЗ.
Третье опорное слово всегда содержится в вопросе. В данной задаче третье опорное слово – ВСЕГО, которое в краткой записи задачи заменяется ФИГУРНОЙ СКОБКОЙ С ВОПРОСОМ ПОСЕРЕДИНЕ.


Потренируйся

Прочитай задачи и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.
Здесь посмотри задачи для тренировки и скачай себе на компьютер.


Как записывать и решать простые задачи. Все типы задач.

 

Все типы простых задач и способы записи условия задач

КАК РАБОТАТЬ С ЗАДАЧНИКОМ

  • Можно решать задачи по темам с.10-159

  • Рекомендуется! Можно решать контрольные работы с.164.
    В каждой из работ по 3 задачи разных видов и типов. В конце каждой задачи в скобках указан номер карточки для
    работы над ошибками, которую надо будет решить, если ребёнок не справится с задачей.
    КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ с.194

  • Задачи стр.10-2016
  • Контрольные работы с. 217

ГДЗ по математике 4 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Помимо систематизации учебного материала прошлых трех лет обучения в 4 классе также проходят и новые, более сложные темы. Усвоение такого количества информации под силу не каждому, поэтому достижения положительных результатов модно добиться несколькими способами. Одним из наиболее простых и доступных методов улучшения успеваемости является применение решебников.

Сборник ГДЗ по математике под редакцией Моро М.И. призван справиться с данной задачей. Структурно он повторяет учебник, поэтому в нем легко можно найти требуемый пример и правильный ответ к нему. Помимо этого во многих примерах есть и развернутый алгоритм решения. Пособие составлено с учётом ФГОС согласно рабочей программе соответствующего учебно-методического комплекта.

Кому следует использовать решебник?

Применение готовых домашних заданий рекомендуется:

  • школьникам;
  • их родителям;
  • педагогам.

Не все учащиеся четвертого класса могут полностью усвоить пройденный материал. Также нередко ребенок способен пропускать уроки, на которых рассматриваются важные темы. Восполнить пробелы в знаниях можно, изучив приведенные решения упражнений. Все задания разобраны опытным методистом, поэтому понять их очень легко. Как правило, на занятиях после прохождения теории дети приступают к задачам, после чего преподаватель задаёт на дом схожие по смыслу номера. Опираясь на алгоритмы, подросток будет готов выполнить домашнюю работу правильно.

Родительский контроль успеваемости весьма важен, и решебник станет превосходным вспомогательным инструментом для этого дела. После того, как школьник закончит выполнение работ, взрослый без труда сможет проверить верность ответов и решений.

Рассмотренные в сборнике по математике Моро М.И. материалы прекрасно подходят в качестве основы для методических разработок опытных педагогов. В дальнейшем созданные задания могут быть использованы на контрольных работах и проверочных.

Структура пособия

Все упражнения разделены по частям, навигация производится по страницам учебника. Перейдя по нужному номеру, пользователь сможет просмотреть подробное объяснение хода действий и готовый правильный ответ.

Задания в трех действиях: математика для 4 класса

    Щиток приборов

    4 класс

    Три задачи

    Перейти к содержанию Щиток приборов
    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помогите

    близко