Круговорот воды в природе для дошкольников картинки: Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Презентация «Круговорот воды в природе».

Содержание

Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Презентация «Круговорот воды в природе».

Слайд 1

Круговорот воды в природе

Слайд 3

Болота Болота — огромные хранилища воды. Эта вода обеспечивает растения леса и луга жарким засушливым летом. Множество маленьких ручейков вытекает из болота.

Слайд 4

Подземные воды Вода, просачиваясь в почву, образует подземные ручьи, озёра, реки. Иногда они вырываются на поверхность земли.

Слайд 5

Дождь Весной, летом и осенью идут дожди. Растениям и грибам очень нужна эта вода. Если дожди идут часто, то лето называют дождливым. Если редко — засушливым.

Слайд 6

Роса Роса – это вид атмосферных осадков, образующихся на поверхности земли, растениях, предметах, крышах зданий, автомобилях и других предметах.

Слайд 7

Газообразное Испарение Когда вода теплее окружающего воздуха, то можно заметить над водой туман. Вода испаряется, превращаясь в пар. Пар — это газ. Его не видно. Он находится в воздухе вместе с другими газами.

Слайд 8

Туман Если воздух влажный, в нём много водяного пара, то при похолодании случается туман. На холоде частицы воды оседают на пылинках воздуха. Сливаясь, они образуют капли. Маленькие капли воды висят в воздухе — мы видим туман.

Слайд 9

Облака Невидимый водяной пар превращается в воздухе в облака. Это происходит, когда он поднимается всё выше вверх, туда, где достаточно холодно. Частицы воды, сливаясь, образуют капельки. Облако — это множество маленьких капель воды.

Слайд 10

Узоры на стекле Эти волшебные узоры на стекле появились из-за водяного пара, который позже замерз.

Слайд 11

Твердое Снег Зимой часто выпадает снег. Снежинки состоят из маленьких кристаллов льда. У каждой снежинки шесть лучей. Она образуется в воздухе из водяного пара.

Слайд 12

Лёд Лёд — это тоже вода. Вода в твёрдом состоянии. Когда осенью холодает, вода замерзает и превращается в лёд.

Слайд 13

Сосульки Когда зимой наступает оттепель, снег потихоньку тает. Капли воды, стекая с крыш, замерзают. На них натекают новые капли. Так растут сосульки.

Слайд 14

Иней Иней — это кристаллы льда, намёрзшие на траве, деревьях, почве… Иней образуется при резком охлаждении влажного воздуха.

Слайд 15

Град Град является частичками льда шарообразной или неправильной формы размером от миллиметра до нескольких сантиметров.

Слайд 16

Заключение В атмосфере нашей планеты вода находится в виде капель малого размера, в облаках и тумане, а также в виде пара. При конденсации выводится из атмосферы в виде атмосферных осадков (дождь, снег, град, роса). В совокупности жидкая водная оболочка Земли называется гидросферой. Вода является важнейшим веществом всех живых организмов на Земле. Предположительно, зарождение жизни на Земле произошло в водной среде.

Презентация к уроку «Круговорот воды в природе»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Тема урока: «Водица – жизни царица» Народная мудрость гласит «Где нет воды, там нет и жизни»

3 слайд Описание слайда:

Наблюдаем… Делаем выводы… Вода занимает гораздо больше места, чем суша

4 слайд Описание слайда:

1 группа «Конструкторское бюро» 2 группа «Юные академики» 3 группа «Аналитический центр» 4 группа «Научная лаборатория» 5 группа «Юный исследователь»

5 слайд Описание слайда:

Растения

6 слайд
Описание слайда:

Насекомые

7 слайд Описание слайда:

Водные обитатели

8 слайд Описание слайда:

Человек

9 слайд Описание слайда:

Животные Птицы

10 слайд
Описание слайда:

Практическая часть Не имеет запаха Не имеет вкуса 6

11 слайд Описание слайда:

Вода имеет свойство: текучесть

12 слайд Описание слайда:

Вода прозрачна Молоко Вода

13 слайд
Описание слайда:

Вода – хороший растворитель Сахар Соль Мел

14 слайд Описание слайда:

Вода не имеет цвета

15 слайд Описание слайда:

Чистая вода не имеет запаха.

16 слайд
Описание слайда:

Чистая вода без примесей не имеет вкуса.

17 слайд Описание слайда:

Не имеет формы Текучая Бесцветная Прозрачная Растворитель

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Круговорот воды в природе

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Интегрированное занятие «Чудесные капельки»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки»

Автор занятия: Давыдова светлана Алексеевна.

Цели занятия:

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.
Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр.

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.
Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование:

Облако из пенопласта с прикрепленными к нему на леске капельками.


Глобус.
Картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи.
Ведро. Кувшин.
Ножницы.
Термос с кипятком. Зеркальца.
Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», музыка-фон для рисования и динамической паузы.
Картинки: «пароход», «гидроэлектростанция», «рыболовецкое судно».
Водяная мельница.
Емкости с водой, пипетки, камни, пластмассовые кубики, емкости с песком и почвой.
Водные раскраски, кисти, неразливайки с водой.
Стаканы с водой, ложечки, пустые банки с тканью, вместо крышки.

Предварительная работа:

Экскурсия на пищеблок, наблюдение за фильтрами.

Проведение опытов «Узнаем, какая вода», «Агрегатные состояния воды», «Растворимость веществ в воде».
Чтение сказки «Два ручья».
Рисование в технике «по-мокрому», рисование пипеткой «Роса».
Наблюдение за водой в природе (дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи, море).
Рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям о природе»

Ход занятия:

— Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы снова поработаем в «Лаборатории Почемучек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Сюрпризный момент «Тучка с капельками»

— Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем нашего занятия в «Лаборатории почемучек». (Звучит тихая музыка, вносится облако с капельками).

С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда — 
Руби хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее — . .. (вода).

— Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному. А те дети, которые будут особенно старательны и активны, смогут срезать чудесные капельки и складывать в этот кувшин.

Далее по ходу занятия каждую капельку срезает один из детей и кладет в пустой графин.

1. Капелька бережливая

— Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

— Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья. 

— Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».

Эксперимент «Берегите воду»

Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

— Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.

2. Капелька ученая

Капелька вторая — ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

— Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?
Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.

— Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

— Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.

Термос закрывается.

— Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако. 

— На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

— Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.
Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю. 

— Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

3. Капелька звучащая

Дидактическая игра и гимнастика для глаз «Песни воды»

На офтальмотренажерах под потолком в углах комнаты висят картинки «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь». Дети слушают аудиозаписи со звучанием воды в ручье, море, водопаде, дожде и, поворачивая голову, отыскивают глазами, картинку, соответствующую звукам.

Водопад

С высоты большой срываясь, 
Грозно водопад ревёт 
И, о камни разбиваясь, 
Белой пеною встаёт.

Море

Шириною широко, 
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.

 
 
Ручей 

Ручей бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой, 
И в густой траве зелёной 
Прячет хвостик голубой.

Дождь

Мочит рощу, лес и луг, 
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч — он вождь!
Поливает землю дождь.

4. Капелька труженица

— Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.
Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (Показ картинки).


Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (Показ картинки).

Наблюдение за водяной мельницей

Дети льют воду на водяную мельницу и рассматривают принцип ее работы.

— Вот так вода работает на гидроэлектростанциях – вертит большие турбины и помогает добывает электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы.
(Показ картинки).

5. Капелька любопытная

— А эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.
— Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?». (Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная).
— В каком виде бывает вода? Жидкая, твердая (снег, лед, град), газообразная (пар).
— Какой вкус у воды? У воды нет вкуса.
— Какой у воды запах? У воды нет запаха.
— Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная.
— Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

6. Капелька игривая

Динамическая пауза «Тучка и капельки»

Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

7. Капелька живительная

— Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.
Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья — деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

— Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить,то не сможет прожить без воды больше трех дней.

Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода — там жизнь!»

8. Капелька исследовательница

— А эта капелька предлагает вам исследовать, как вода впитывается разными веществами.

Детям предлагается с помощью пипетки капнуть водой на камень, на емкости с песком и почвой, пластмассовый кубик, затем исследовать полученные результаты и сделать вывод, какие вещества впитывают воду, а какие не впитывают.

9. Капелька чистюля

Наблюдение за фильтрами

— К сожалению в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. Вспомните нашу экскурсию на кухню, как там очищают воду? С помощью больших фильтров. Сколько фильтров вы видели на кухне? Три фильтра — сначала вода попадает в первый фильтр и там очищается, затем очищается еще раз во втором фильтре, еще раз очищается в третьем фильтре и только после этого попадает в кастрюли. 
Много в нашем детском саду детей и взрослых? Много. А сколько воды нужно для всех? Нужно много воды. Поэтому фильтры на кухне какого размера? В нашем детском саду много детей, воды для них нужно много, вот и фильтры на кухне стоят большие.
А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). В семье людей намного меньше, чем в садике. Вот и фильтры поменьше. Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

Опыт «Фильтрование воды»

— Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

— В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.
Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

10. Капелька художница

— Вы уже рисовали акварелью — водяной краской, рисовали в технике «по мокрому». А сегодня вы порисуете вообще без краски — обычной водой закрасите волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.

Рисование водой

Дети закрашивают мокрой кистью водную раскраску.

— А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.

— Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Для чего ее можно использовать? Предлагайте. Для полива комнатных растений, отдать няне для уборки или мытья посуды, использовать для рисования.

Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Знаем мы теперь, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите!

Дегустация чистой воды

Пока дети разглядывали ведро с набежавшей водой, графин с капельками меняют на графин с чистой питьевой водой. Детям предлагается попить воды.

Скачать конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Чудесные капельки»

как сделать своими руками с помощью шаблонов

РазделВозрастКонтекст рассмотрения темы
Информационный (задаёт тон всему пособию, все остальные разделы согласуются с ним)1,5–3 годаДети узнают о качествах воды: холодная/горячая, чистая, прозрачная.
3–4 годаРебята в игровой форме знакомятся со значением воды для всего живого, формой воды в природе.
4–5 летВоспитанники активно включаются в экспериментальную деятельность с водой, расширяют представления о её свойствах (принимает форму посуды, легко переливается и т. п.), узнают о необходимости бережного отношения к воде, и также знакомятся с правилами поведения на воде (на речке, на море, в бассейне).
5–6 летОбобщение изученного ранее, получение представлений о воде как о растворителе (в том числе, и через экспериментальную деятельность).
6–7 лет
Наглядный (в том числе и CD диски с видеоматериалами по теме: мультфильмами, видеороликами с экспериментами, которые затем обсуждаются)Младший дошкольный возрастКартинки крупные, иллюстраций больше, чем текста.
Средний, старший дошкольный возрастИллюстрации подбираются под конкретную информацию, например, картинки под описания крупнейших рек, озёр страны.
Литературный (педагог читает текст, затем беседует с детьми по содержанию произведения)Младший дошкольныйВ пособие можно включить произведение И. Ревю «Сказка про воду».
СреднийВ литературный блок для средней группы можно включить подборку сказок о воде.
Старший дошкольный возрастДля обобщения представлений о назначении воды можно использовать отрывки или целый текст «Умной сказки о Воде».
Стихотворения, загадкиМладший дошкольный возрастРифмовки для малышей могут быть в форме потешек. Загадки с ответами по рифме имеет смысл подключать только со второго полугодия второй младшей группы, когда у детей уже будет накоплен достаточный словарный и информационный багаж.
Средний, старшийПрименяются для закрепления и актуализации имеющихся знаний.
Творческий, задания для любознательныхМладший дошкольный возрастПодразумевает создание раздела с раскрасками по теме. Картинки подбираются с крупными деталями.
СреднийВключается блок с описанием экспериментов с водой.
Старший дошкольный возрастК раскраскам, опытам добавляются головоломки, ребусы и кроссворды по теме.

Круговорот воды в природе | Школа помощи родителям

МБДОУ «ЦРР — детский сад №6 «Сказка»

Исследовательский проект

«Круговорот воды в природе»

Автор: Домахин Артем, 4 года.

 Руководитель: Иванова Наталья Максимовна

Введение

 Однажды я посмотрел мультфильм «Капитошка». Тогда я подумал: Почему капелька улетела на тучку? И я решил найти ответ на свой вопрос.

Основная часть

Цель:  Выяснить что такое круговорот воды в природе.

Задачи:

  • Что такое круговорот воды в природе
  • Откуда берутся тучи
  • Почему летом идет дождь, а зимой снег
  • Почему  идет град
  • Вред и польза от дождей

Что такое круговорот воды в природе.

Чтобы найти ответ на этот вопрос я решил спросить у мамы, и она мне  рассказала,  что вода испаряется, превращается в пар и поднимается кверху, образуя облака и тучи, которые, при изменении погодных условий, всегда готовы разразиться дождем, градом, а зимой — снегом. Таким образом, вода, испарившаяся с поверхности нашей планеты, возвращается на нее.  Если пофантазировать немного, то мы пьем ту же воду, которую пили динозавры, и купаемся в тех же водах, в которых  плавали ихтиозавры Юрского периода. Просто за миллионы лет вода эта миллионы раз проделала путь по тому самому кругу, который мы и называем Круговорот воды в Природе.

Откуда берутся тучи?

 

Солнце согревает воду в океане, в море, в реке, в любой луже.
Вода испаряется, превращается в прозрачный пар и поднимается кверху, где очень холодно, даже летом. Пар теплый, а когда он прикасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды. Капельки легонькие, как пух, и отлично держатся в воздухе, они летают то вверх, то вниз;  сливаются вместе. Их очень-очень много, и все вместе они образуют облако. Постепенно капли увеличиваются в размере и становятся тяжелее, а также темнее. Именно поэтому белые облака превращаются в темные тучи.

 

 

Почему зимой идет снег, а летом дождь?

В верхней части облака капельки замерзают — там очень холодно  и они превращаются в очень легкие и маленькие кристаллы, что позволяет им с легкостью держаться на воздухе и летать по небу. Так, летая из стороны в сторону, под действием ветра, они приклеиваются друг к другу, образуя снежинки. Склеившись в достаточном количестве, чтоб набрать веса, снежинки становятся тяжелее, чем воздух и начинают спускаться на землю. Мы это называем снегопадом. Но если на улице тепло, то падая на землю, они тают, снова становятся капельками воды — и на землю идет дождь. 

 

В интернете мы узнали, что  град образуется, когда капли дождя остывают, проходя через холодные слои атмосферы. Одиночные капли превращаются в крохотные градинки, но дальше с ними происходят удивительные превращения! Падая вниз, такая градинка сталкивается со встречным потоком воздуха от земли. Тогда она опять поднимается вверх. Незамерзшие капельки дождя прилипают к ней, и она вновь опускается. Таких перемещений  снизу вверх и обратно градинка может совершить очень много, и размер ее будет  увеличиваться. Но наступает момент, когда она становится настолько тяжелой, что восходящие потоки воздуха уже  не в состоянии поддерживать ее на весу. Вот тогда и наступает момент, когда градина  стремительно несется к земле.

Вред и польза от дождей

Если представить только на миг, что если бы никогда не было осадков? Высохли бы реки, озера, моря. Сгорели бы под солнцем растения. Не стало бы насекомых, птиц, животных и рыб, а в конечном итоге – и самого человека. Так что не всегда стоит хмуриться и сердиться, если на смену ясной погоде приходит ненастье, и за окном льет, как из ведра. Ведь влага – это благо! Влага для природы –  необходимость. Но не всегда дожди приносят пользу.

Если дождь будет длиться дольше, чем обычно, растения не только напитаются влагой, но даже пресытятся ею, могут загнить. А слишком сильный и долгий дождь может вызвать потоп, что тоже принесет только вред окружающей природе.

Тогда я подумал, как можно организовать круговорот воды в квартире и мы с мамой провели опыты: «Превращение воды в пар» и  «Образование дождя». Сначала мы налили в блюдце воду и оставили её подоконнике на несколько дней. По истечении двух дней мы заметили, что блюдце стало сухим. Где же вода? Испарилась!

 

 

 

 

 

 

Затем мы самостоятельно «создавали» дождь, наблюдая,  как вода собирается в тучке (под крышкой кастрюли во время кипения) и проливается дождем обратно в кастрюлю. Теперь мы можем самостоятельно вызвать дождь в домашних условиях!

 

 

 

 

 

 

Заключение

В моем исследовании я выяснил, что:

  • Вода в природе находится в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.
  • Вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде осадков возвращается на землю.
  • Узнал, как образуется дождь, снег или град и теперь самостоятельно могу «вызвать» дождь в домашних условиях.
  • Круговорот воды – одно из уникальных природных явлений

Список ресурсов

Интернет-ресурсы:

http://pochemuchca. ru/detsk-vopros/poshemu9.html

http://sitewater.ru/krugovorot-vody-v-prirode.html

http://www.otvetim.info/detskie-voprosy

Детская электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия»

Печатные ресурсы:

— Большая книга вопросов и ответов о природе вещей и явлений, — М., 2004

— Танасейчук В.  Экология в картинках. — М., «Детская литература», 1989

— Уоллард К. Занимательная книга вопросов и ответов для умников и умниц. «Клуб семейного досуга», 2010.

— Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов. ЭКСМО, 2004

Конспект экологического занятия в старшей группе (на основе интегрированного подхода) «Волшебная вода. круговорот воды в природе, берегите воду»

(возраст дошкольников: 5-6 лет)

Цели и задачи:

Образовательная область: «познание»

— Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.

— Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.

— Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

— Объяснять детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе очистки.

— Развивать навыки проведения опытов в лаборатории.

Образовательная область: «коммуникация»

— Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

— Активизировать словарь детей словами по теме: модель, глобус, лаборатория, опыты, фильтр, оборудование.

— Способствовать развитию мышления, любознательности

Оборудование и материалы:

— Глобус, схемы: «Круговорот воды в природе», «Времена года», шапочки к подвижной игре, иллюстрации по теме, детские рисунки на тему: «Море и его обитатели». Одноразовые стаканчики — 30 штук, марля, сложенная в несколько слоев, фильтр «Барьер», салфетки, картинки для дидактического упражнения, фартуки.

Место проведения — групповое помещение.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой.

На занятии использовались — игровые, экспериментальные, музыкальные виды детской деятельности.

 Ход занятия:

Первая часть: (информационно-познавательная)

Дети под веселую музыку заходят в группу, проходят на свои места.

Воспитатель: — ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы подумайте и скажите, о чем она.

               Я туча, и туман              

               И ручей, и океан.          

               И летаю и бегу

               И стеклянной быть могу (Вода)

Воспитатель: — Правильно, речь идет о воде, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Узнаем много нового, а так же повторим то, что знаем.

Показываю детям сосуд с водой, в это время раздается стук в дверь, заходит переодетая девочка в костюм Феи Воды.

Воспитатель: поздоровайтесь ребята, к нам в гости пришла Фея Воды из своего волшебного царства.

Дети приветствуют Фею Воды.

Воспитатель: Ребята давайте пригласим нашу гостью в наше удивительное путешествие.

Вперед!

Фея садится вместе с детьми.

Воспитатель: Загадываю детям загадку:

На ноге стоит одной крутит, вертит головой

Нам показывает страны реки, горы, океаны.

Дети: это глобус.

Воспитатель: А, что такое глобус?

Дети: это модель Земли?

Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?

Дети: круглая.

Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?

Дети: это вода (моря, реки, океаны.)

Воспитатель: А, что обозначено желтым цветом?

Дети: Это суша.

Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)

Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Когда космонавты летят над нашей планетой, то Земля представляется им голубым шариком (показываю картинку Земли из космоса). А теперь скажите: кому нужна вода на Земле?

Дети: Всему живому на Земле (животным, растениям, человеку).

Воспитатель: Да это правильно, для жизни всем нам необходима вода, а теперь наша гостья хочет загадать вам загадки (Фея Воды берет волшебную палочку).

Фея Воды: Ребята, на кого я покажу палочкой тот и отвечает, хорошо!

Загадки:

Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)

Мы говорим: она течет, мы говорим: она играет. Она бежит всегда вперед, но никогда не убегает (речка) 

Книзу летит капельками, а кверху невидимкою (пар)

Ни рук, ни ног не имеет, а гору прорубить умеет (вода)

Сама пить не пьет, а нас вынуждает (вода)

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка (ручеек)

— Молодцы, ребята хорошо отвечали за это вам подарки (раздает маленькие шарики, наполненные водой)

Воспитатель: подхожу к столу, открываю салфетку, и показываю детям в каких состояниях бывает вода: жидкость, если воду нагреть получается – пар (открываю термос с кипятком, подношу зеркало к горлышку, дети видят, как появляется пар), а если воду заморозить получается — лед (показываю бутылку со льдом). Обсуждение с детьми.

Дидактическое упражнение: «Времена года»

На столах у детей картинки с состояниями воды (дождь, снег, лед, туман)

Фея Воды выходит к таблице с временами года и просит ребят показать в каком состоянии вода на Земле в разные времена года). Дети показывают картинки, отвечают.

Воспитатель: На Земле большие запасы воды, но не вся вода пригодна для употребления животными, растениями и человеком. Есть вода соленая и пресная. Ребята, а какая вода пресная, может вы, знаете?

Дети: пресная вода — это вода без соли.

Воспитатель: Правильно, пресная вода нужна нам для жизни. Она находится в реках, озерах. А в морях и океанах — соленая вода, нам для жизни она не пригодна, но в ней, так, же как и пресной воде живут разные организмы, приспособленные к жизни в соленой воде (Показываю иллюстрации с морскими обитателями).

Скажите, а как вода попадает к нам на Землю? ( Дети дают ответы)

Воспитатель: А еще происходит волшебное превращение в природе, которое называется — круговорот воды в природе (подхожу к схеме «круговорот воды в природе», показываю наглядно).

Вторая часть: Физкультминутка.

Выходит Фея Воды и предлагает поиграть ребятам в игру «Тучка и капельки», детям надеваю шапочки капелек, солнышко, Фея Воды — тучка.

Ход игры: Маленькие капельки, отпросились у мамы- тучки на Землю, погулять: подул ветер капельки полетели (звучит шум дождя), напоили капельки все живое на Земле, заскучали, объединились в ручейки (бегут парами, звучит шум ручейка). Захотелось им посмотреть, кто живет в речке (бегут змейкой под шум речки), вместе с водами речки попадают в море, (приседают). А в это время мама-тучка заскучала, просит солнышко помочь вернуть ее деток. Солнышко, пригрело своими лучами море, капельки нагрелись, стали подниматься на небо к маме-тучке (встают, поднимают руки, звучит легкая, спокойная музыка). Все радуются, игра закончена.

Фея Воды: Вот так ребята в природе происходит круговорот воды, дети отвечают на вопросы Феи Воды, еще раз рассказывают, как вода возвращается на Землю.

Третья часть: Исследовательская.

Фея Воды: притомилась я с дороги, очень хочу пить, по дороге я набрала воды (достает баночку с водой, она мутная, грязная)

Воспитатель: — Подожди, Фея Воды не пей эту воду, мы с ребятами должны посмотреть эту воду.

— Ребята, посмотрите какая вода у нашей феи?

Дети: Вода мутная, грязная.

Воспитатель: а можно ли пить такую воду? (нет) Фея скажи, пожалуйста, а где ты взяла эту воду?

Фея Воды: я набрала ее в речке, которая течет возле нового завода.

Воспитатель: ребята, а можно ли набирать такую воду возле завода? (нет)

Правильно ребята, эту воду пить нельзя, так как некоторые заводы загрязняют воду, сбрасывают в нее плохие вещества, которые и делают воду грязной и непригодной для питья и жизни живых организмов (рыб, растений).

Чтобы уберечь от загрязнения реки, ученые придумали разные фильтры, с помощью которых воду можно очистить. В больших городах нужно много воды — воду берут из рек, чтобы к нам попала чистая вода, ее нужно очистить.

Воду очищают в водоочистных сооружениях, где стоят специальные фильтры, за которыми следят лаборанты — это люди, которые следят за оборудованием, после очищения, вода попадает в водопровод.

— Скажите, ребята, а как дома мы можем очистить воду?

Дети: Фильтром «Барьер»

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы отправимся в волшебную лабораторию, где будем очищать воду для Феи Воды, как настоящие лаборанты.

Дети садятся за столы, которые стоят полукругом, на столах приготовлено:

По три одноразовых стаканчика, марля, сложенная в несколько слоев, салфетки, фартуки, фильтр «Барьер». Дети одевают фартуки. Повторяем правила поведения в лаборатории.

Воспитатель: — Приступаем к очистке воды: дети берут грязную воду у Феи Воды, наливают в 1 стаканчик воду, 2 стаканчик покрывают марлей и переливают воду, убирают марлю, смотрят, вода стала чистая.

Воспитатель: Ребята, скажите, а, как можно еще очистить воду?

Дети: С помощью фильтра «Барьер»

Воспитатель: правильно, в фильтре «Барьер» есть угольный фильтр, который поможет окончательно очистить воду. Дети выливают всю воду в кувшин, через некоторое время вода очистилась. Наливаем воду в три стаканчика и смотрим, какая стала вода, сравниваем ее с первоначальной.

Дети приносят стаканчик воды для Феи и показывают, какая она стала чистая, прозрачная.

Фея Воды благодарит ребят: — Спасибо, дорогие ребята вы, как настоящие лаборанты умеете очищать воду, показали хорошие знания. Скажите, пожалуйста, а как вы будите вести себя, когда приедете на речку отдыхать? Дети: Нужно сохранять чистоту, мусор собирать в мусорные пакеты, в речку нельзя бросать пластиковые бутылки, оставлять гореть костер.

Фея Воды: молодцы, правильно нужно беречь и охранять природу. Если в реках, озерах будет грязная, мутная вода, то живые организмы — рыбки, растения, жить в такой речке не смогут.

Дети читают стихи:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать.

Без чего мы скажем прямо человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли — жить нельзя нам без (все) ВОДЫ!

Итог занятия:

Вместе с гостьей подвести детей к рисункам, где ребята рисовали море и его обитателей, беседуем, подводим итоги : о чем шла речь, что понравилось, что запомнилось? Гостья уходит и желает детям добра и счастья!

 

Круговорот воды | Осадки Образование


Схема круговорота воды

Осадки — жизненно важный компонент того, как вода движется в круговороте воды на Земле, соединяя океан, сушу и атмосферу »> . Зная, где идет дождь, сколько идет дождь и характер выпадающего дождя, снега или града , ученые могут лучше понять влияние осадков на ручьи, реки, поверхностный сток и подземные воды . Частые и подробные измерения помогают ученым создавать модели и определять изменения в круговороте воды на Земле.

Круговорот воды описывает, как вода испаряется с поверхности земли, поднимается в атмосферу, охлаждается и конденсируется в дождь или снег в облаках и снова падает на поверхность в виде осадков. Вода, падающая на сушу, собирается в реках и озерах, почве и пористых слоях горной породы, и большая часть ее возвращается в океаны, где снова испаряется. Круговорот воды в атмосфере и из атмосферы является важным аспектом модели погоды на Земле.

Основы водного цикла:

Картонный мольберт для игр на воде для дошкольников — Teach Preschool

Мне просто нравятся все идеи водяной стены, о которых я читал за лето. Большинство водных стен гораздо более изобретательно, чем то, чем я могу поделиться, но я действительно хотел попробовать сделать такую, которую можно было бы легко перемещать, поэтому вместо этого я сделал мольберт для водных игр.

Я начал с толстого куска картона. Я получил этот кусок картона на нашем местном предприятии по переработке коробок.Он довольно толстый и очень длинный. На нем уже было три сгиба, поэтому я просто обрезал его, чтобы он стоял, как большой мольберт…

Конечно, картон сломается, когда он намокнет, поэтому я в конечном итоге просто отнесу его обратно на место переработки, когда он больше не будет использоваться. Чтобы продлить срок службы, я покрасила его глянцевой аэрозольной краской. Я выбрал белый цвет, чтобы использовать цветную воду и лучше видеть воду, стекающую по стене…

Чтобы вода текла в разных направлениях, я разрезал различные двухлитровые и маленькие пластиковые бутылки для питья и прикрепил их к доске.Из бутылок получаются отличные воронки, а из двухлитровых бутылок — отличные уловители внизу стены. Поскольку все бутылки прозрачные, воду хорошо видно…

Чтобы прикрепить бутылки к доске, я просто использовал отвертку с заостренным концом, чтобы проделать отверстие в каждой бутылке и в картоне. Я выбрал тонкую отвертку, чтобы отверстия были довольно маленькими. Затем я протолкнул короткие винты через отверстие в бутылке и картоне и добавил гайку сзади, чтобы удерживать винт на месте.Способ крепления бутылок позволяет вам поворачивать бутылки влево или вправо, чтобы вы могли отрегулировать, в каком направлении вы хотите, чтобы вода текла. Я подумал об использовании вместо этого липучки, потому что вы можете получить ту же идею и легче перемещать бутылки из одного места в другое. В следующий раз я могу попробовать это…

Я оставил крышки на некоторых бутылках, что позволяет при желании останавливать поток воды. Крышки можно снимать и снимать по желанию….

Я намеревался поставить больше бутылок на заднюю часть моего мольберта для игр с водой, но на днях у меня не хватило времени на выпуск новостей.Поэтому вместо этого я использую заднюю часть мольберта для игр с водой, чтобы украсить его фигурами из пенопласта…

Я просто разрезаю цветные листы из пенопласта на различные формы и либо окунаю их в воду и приклеиваю их на стену, либо смаживаю кистью водой и наклеиваю на стену таким образом…

Формы пены будут прилипать к воде на доске, создавая забавный холст для изучения форм и узоров…

Много потенциальных применений, и до сих пор мой картонный мольберт для игр с водой выдерживал воду. Я ставлю его на солнце, чтобы он высох, а затем складываю, чтобы он оставался плоским на ночь. Если я оставлю его стоять в воде слишком долго, он захочет наклониться, поэтому если дать ему высохнуть, он будет хорошо стоять….

Это мольберт для водных игр, установленный у моего бассейна и готовый к игре!

Вот ссылки на другие водные стены…

Планирование новой водной стены от Let the Children Play

Песок и водная стена у детской центральной станции

Акварель с фигурами почти не школьников

Обязательно прочтите 9 главу нашего

Вечеринка в блоге по изучению книги: Начало грамотности!

Лучший цикл открытой воды — отличные предложения по круговороту открытой воды от глобальных продавцов цикла открытой воды

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для круговорота открытой воды. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот цикл на открытой воде в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть круговорот открытой воды на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в круговороте открытой воды и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы получите открытый водный цикл по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

20 научных мероприятий для дошкольников

Если у вас или у кого-то из ваших близких есть дети, то вы знаете, как важно обеспечить положительное использование их энергии. Кажется, что у большинства детей много энергии, и когда люди, которые заботятся о них, такие как родители, учителя и няни, могут направлять свою энергию правильным образом, дети не только остаются занятыми, но и учатся, участвуя в этой деятельности. Вот почему было бы неплохо предложить детям простые и маленькие фокусы, чтобы заинтересовать их в этом занятии.

Еще одна особенность искусства в том, что это искусство для чувств и искусство для заработка, что означает, что они получают чувство наслаждения искусством, а также осознают коммерческую сторону с самого раннего возраста. Вы можете начать с нескольких простых проектов, таких как искусство резьбы по мылу, которое идеально подходит для начинающих.

Если вы ищете научные занятия для дошкольников, вот несколько идей, которые могут сработать:

Смешайте масло и воду: Простое искусство смешивания воды и масла может продемонстрировать тот факт, что они не смешиваются для маленьких детей.Плюс им понравится этот грязный и интересный эксперимент

Покажите им песочные часы. Часы: Вы можете купить песочные часы и научить своих детей тому, как поток песка является мерой времени. Им будет очень интересно наблюдать за этим, и они также могут чему-то научиться.

Колоть картофеля соломинкой: Вы можете создать некоторое давление воздуха и использовать его, чтобы поднять картофель, и это может быть эксперимент, который понравится маленьким детям

Растворение сахара или соли в воде: Вы можете попросить ваших детей растворить сахар и / или соль в воде, чтобы показать им, как работает этот процесс.Никогда не рано начать учить детей чему-нибудь.

Помогите им сделать музыкальный инструмент: Простое действие, когда вы натягиваете резинку на коробку и играете на ней, создаст музыку. И это то, что они могут попробовать с разными коробками, чтобы получить разные звуковые эффекты.

Изготовление динамика с воздушным шаром: Вы можете привязать воздушный шарик к одной из тех игровых флейт, которые вы получаете, и вдувать в него воздух, чтобы создать более громкий уровень шума.

Круговорот воды Тема ppt видео онлайн скачать

Презентация на тему: «Водный цикл Тема 3.»- стенограмма презентации:

1 Водный цикл Тема 3

2 ТЕМА 3 Задание 1 Эксперимент
Учитель объясняет, как работает круговорот воды.

3 он / она ставит стакан с горячей водой на тарелку.
Он / она заполняет крышку колотым льдом.

4 : горячий пар попадает в более холодный воздух под пластиной. Затем, по мере того, как более
ученики увидят, что образуется облако, где горячий пар попадает в более холодный воздух под пластиной. Затем, по мере увеличения конденсации, пластина становится насыщенной.

5 Итак, под тарелкой будут капли воды и, наконец, эти капли выпадут в виде осадков


6 После исследования учитель спрашивает учеников, из каких ингредиентов
сделать облако.Позже ученики могут сократить, переставить и сопоставить предложения с картинками, а также наклеить процесс на погодную табличку на стене класса. Рабочий лист 1 эксперимент

9 Рабочие листы упражнения 3 помечают изображения на листе предложений 2 Напишите лист пропущенных слов 3

11 Совместное учебное задание Задание 4 Рабочий лист 4
Он / она делит класс на группы по 5/6 человек, дает им по одному экземпляру каждого рабочего листа каждому члену группы и сообщает ученикам, что они собираются выставить круговорот воды. . Каждый член группы будет специалистом в одном из процессов круговорота воды. Они должны прочитать текст, обвести нужное слово и нарисовать несколько слов в тексте. Закончив, они должны прочитать текст и убедиться, что они его понимают, потому что им придется объяснять его остальным группам. Совместное учебное задание Задание 4 Рабочий лист 4

Круговорот воды | Бесплатные шаблоны круговорота воды

Основная идея и дополнительные детали

Вешалка Основная идея Детали

Дерево Основная идея Подробности

Пустая древовидная диаграмма

Колесо идей богатства

Органайзер для письма для гамбургеров

Карта пустых слов

Графический органайзер Story Elements

Словарный графический органайзер

Графический органайзер для хронологического письма

Графический органайзер для написания последовательности

Графический органайзер для изучения словарного запаса

Сравнить Контраст

Графический органайзер для мозгового штурма

Сравнение и контраст

Схема основных идей для воздушных шаров

5Ws Диаграмма

Таблица сравнения контрастности

Цветочная история Карта

Spidergram

Графический органайзер для письма Oreo

Сводка сюжета Графический органайзер

Основная идея и детали

Причинно-следственный пробел

Таблица основных идей и деталей Candy

Карта паука

Схема эксперимента

Окружающая среда неблагоприятного воздействия

Круговорот воды

Мнение о фактах

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *