Курица схема слова: Страница не найдена — Фонетический разбор, цветовые схемы и значения слов

Содержание

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «курица», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

КУРИЦА, ы, мн. куры, кур, курам и (обл. и прост.) курицы, иц, ам, ж.

1. мн. Одомашненный вид птиц отряда куриных, с кожным выростом на голове (гребнем) и под клювом (серёжками). Мясные, яйценоские (яичные), декоративные, бойцовские породы кур. Держать, разводить кур. Корм для кур. Курятник для кур. Куры на насесте.

2. Самка фазана, цесарки, перепёлки и нек-рых других куриных.

3. Самка домашних кур. К. с цыплятами. К.-несушка. Как к. с яйцом носится кто-н. (уделяет слишком много внимания кому-чему-н. незначительному;

разг. неодобр.). К. не птица, баба не человек (посл.). Голодной курице просо снится (посл.).

4. Мясо домашних кур, курятина; кушанье из такого мяса. Жареная, тушёная, варёная к. Салат с курицей.

Денег куры не клюют у кого (разг.)очень много.

Как мокрая курица (мокрые курицы) кто (разг.)о жалком на вид человеке. Как мокрая курица ведёт себя кто-н. (вяло, безвольно).

Курам на смех (разг.)о чём-н. совершенно нелепом.

Пишет как курица лапой

кто (разг. шутл.)о неразборчивом письме, каракулях.

С курами ложиться, с петухами вставать (разг.)рано ложиться и рано вставать.

Слепая курица (разг. шутл.)о том, кто не разглядел что-н., плохо видит.

Спор о курице и яйцебесполезный и неразрешимый спор.

| уменьш. курочка, и, ж. (ко 2 и 3 знач.).

Курочка-ряба, курочки-рябыв сказках: рябая курочка. Жили-были дед да баба, и была у них курочка-ряба.

| прил. куриный, ая, ое (к 1 и 3 знач.), курячий

, ья, ье (к 1 и 3 знач.; прост. обл.) и курицын, а, о (к 3 знач.). Куриная ферма. Куриные яйца. Куриное мясо (курятина). Куриный бульон. Куриные котлеты. Куриные мозги у кого-н. (перен.: очень неумён кто-н.; разг. пренебр.). Куриная (курья) твоя голова (бранно: обращение к тому, кто действует или поступает глупо).

Куриная слепота1) то же, что курослеп; 2) резкое ослабление зрения в темноте, при слабом освещении.

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

ку́рица

курица — слово из 3 слогов: ку-ри-ца. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [кур’ица]

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
у — [у] — гласный, ударный
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
ц — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)
а — [а] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: курица


Разбор слова «курица» по составу

курица

Части слова «курица»: кур/иц/а
Состав слова:
кур — корень,
иц — суффикс,
а — окончание,
куриц — основа слова.



Урок 20. россия-родина моя. знакомство с буквой я и звуком [а]. обозначение звуков [йа] — Русский язык — 1 класс

Конспект урока по русскому языку

1 класс

Урок №20

Тема:

Россия – родина моя. Знакомство с буквой Я и звуком [А]. Обозначение звуков [ЙА].

На уроке Вы:

  1. Узнаете, какое место в слове занимает буква Я и какие звуки она обозначает.
  2. Научитесь подбирать слова к схемам слов и их транскрипции.
  3. Сможете сами составлять транскрипции, схемы слов и анализировать их.

Термины, которые нужны к уроку:

  1. Буква — это знак, который мы называем, пишем и читаем.
  2. Звук — это буква, которую мы слышим и произносим.
  3. Звуковая схема слова — это запись звуков в схему по определённым правилам.
  4. Транскрипция — это запись слова звуками при помощи специальных символов.

Основная и дополнительная литература:

Азбука. 1 класс. В 2-х частях. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Учебник. — М.: Просвещение, 2011. — 128 + 112 с., С. 104-109

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017, С. 78-80

Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. С. 30-38

Теоретический материал:

Помните ли Вы, чем отличаются звуки от букв?

Вспомните, какая буква стоит после буквы Ю. Какие звуки она обозначает?

Как можно обозначить эти звуки знаками?

А на письме?

Давайте разбираться!

Давайте вспомним, чем же различаются звуки и буквы. Буквы мы называем, пишем, читаем. Звуки мы произносим и слышим.

Последней по порядку в алфавите после буквы Ю идёт буква Я.

Вот дошли до буквы Я,

Эта буква крайняЯ,

Я скажу вам так, друзьЯ,

В азбуке без Я нельзЯ.

Якорь есть у корабля.

Яблоню растит земля.

Яйца курица несет.

Яркий солнце свет дает.

Яхта вышла в океан.

Яша сел в катамаран.

Буква Я – это гласная буква, которая даёт гласный звук [а], а некоторых случаях даже два звука [й‘а]. Звук [а] – гласный звук, который может быть ударным и безударным.

Когда она стоит после согласной, то предшествующая ей согласный звук смягчается. Послушайте слова с этим звуком: ряд, румянец, доля, буря. Буква Я может обозначать два звука [й’а]. Так происходит, когда буква Я стоит в особых позициях – в начале слова или после другой гласной буквы ил мягкого знака. Послушайте слова с этим звуком: яблоко, якорь, магия, маяк. Вы знаете, что звуки можно обозначать транскрипцией и звуковой схемой. Давайте посмотрим, как это работает с буквой Я и звуками, которые она обозначает.

[А]

Ряд [р’ат]

Румянец [рум’а̀н’иц]

Доля [до̀л’а]

Буря [бу̀р’а]

[Й‘А]

Яблоко [й’а̀блака]

Якорь [й’а̀кар’]

Магия [ма̀г’ий’а]

Маяк [май’а̀к]

А теперь давайте потренируемся!

Задание 1

Выберите слова, которые подходят под звуковую схему слова:

Якорь

Ясно

Ягель

Яхонт

Ясень

Ябеда

Явить

Задание 2

Допишите пословицы:

(Базовый учебник, Азбука, с. 110) + http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-russkij/

1 Русские трудом …

2 Жить — …

3 Русский в словах горд, …

4 Русский догадлив, …

5 Русский ум — …

Задание 3

Раскрасьте только те предметы, которые являются ответами на загадку.

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-na-bukvu-ja.html

1 Всегда во рту, а не проглотишь.

(нужно нарисовать конфету, язык и леденец)

2 Лёд разобьём –

Серебро найдем.

А под серебром –

Золото найдём.

(нужно нарисовать яйцо, драгоценные камни и лёд)

3 Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах! –

Удрала, а хвост в руках.

(нужно нарисовать овцу, ящерицу и речку)

Ответы:

Задание 1

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Ягель

Ясень

Явить

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Все остальные варианты ответа.

Задание 2

Правильный вариант/варианты (или комбинации):

1 Русские трудом славны.

2 Жить — Родине служить.

3 Русский в словах горд, а в делах твёрд.

4 Русский догадлив, что увидит, то и сделает.

5 Русский ум – хитроум.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации являются не верными

Задание 3

Правильный вариант/варианты (или комбинации):

Правильно раскрашенные язык, яйцо, ящерица

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любая другая комбинация

Кто появился раньше — курица или яйцо?

Как ни странно, на этот знаменитый вопрос можно дать однозначный ответ — раньше появилось яйцо. Только это яйцо было совсем не куриное. Или, может быть, не совсем куриное.

Но сначала, чтобы ответ был понятнее, нужно разобраться в том, что же такое курица и что такое куриное яйцо. Казалось бы, что тут объяснять? Все это и так знают: яйца мама покупает в магазине, а курицу все дети видели на картинке или в зоопарке (а кое-кто и на воле, в деревне). Однако на самом деле вещи часто совсем не похожи на то, чем они кажутся, если на них просто посмотреть.

С яйцом тут надо быть особенно осторожным. Смотришь на него — вроде бы куриное… И вдруг — хлоп! А из него вылупляется крокодил (рис. 2). Тут может получиться опасная путаница, как в повести Булгакова «Роковые яйца» (по мне так это роман по всем главным диагностическим признакам, но тут литературоведам виднее).

А всё потому, что все яйца более-менее похожи. Не обязательно внешне: по внешнему виду можно спутать куриное яйцо с крокодильим, но никто, конечно, не спутает икринку лягушки или рыбы с куриным яйцом. Но по сути это одно и то же — оплодотворенные яйцеклетки.

Яйцеклетки по устройству в принципе похожи на обычные клетки. У них тоже есть ядро, цитоплазма и внешняя мембрана. Поверх нее почти всегда есть еще тонкая оболочка из белков. Но куриное яйцо гораздо крупнее обычной яйцеклетки и сложнее устроено. Диаметр обычной клетки — одна сотая или одна пятидесятая миллиметра. Диаметр яйцеклетки человека — около одной двадцатой миллиметра. Яйцеклетка лягушки — икринка — без оболочки имеет диаметр около одного миллиметра. Яйцеклетка курицы — это желток яйца. Ядра в ней не видно, потому что оно маленькое и прозрачное. А всё остальное, белок и скорлупа, — это сложно устроенные оболочки (рис. 3). Ими курица одевает свою яйцеклетку, чтобы защитить будущего цыпленка от высыхания, болезнетворных бактерий и прочих невзгод.

Кажется, некоторые люди до сих пор думают, что желток — это ядро яйцеклетки, белок — цитоплазма, а скорлупа — оболочка. Я как-то раз, лет пятнадцать назад, был свидетелем того, как это объяснял на уроке учитель биологии. В данном случае учитель был неправ! (Даже отчасти понятно, откуда ветер дует: геологи и географы злоупотребляют сравнением яйца с Землей: желток — ядро, белок — мантия, а скорлупа — земная кора.)

Как в ядре любой клетки, в ядре яйцеклетки содержится наследственная информация. Она записана на особых очень длинных молекулах (они называются ДНК). Что такое наследственная информация, в первом приближении можно объяснить даже тому, кто ничего не знает о молекулах. Это информация про то, как сделать из яйца курицу или человека. Информация записана буквами в одну строчку. Длина этой записи у курицы — примерно два с половиной миллиарда букв. Разных букв у всех организмов всего четыре. И из них составляются слова только из трех букв. Из таких слов состоят фразы (они называются гены). Фразы довольно длинные. В них может быть и сто слов, и тысяча. Каждая фраза, если клетка её прочтет, превращается в белок — сложную молекулу-машинку.

Именно белки сокращают наши мышцы, переносят кислород от легких, укрепляют кости и хрящи, делают для нас всякие другие вещества. И от состава белков зависит цвет наших волос и глаз, форма носа и ушей, а во многом даже черты характера и интеллект. И вообще все наши признаки, в том числе и видовые различия между курицей, крокодилом и человеком.

На самом деле «строчка» в клетках курицы порезана на 78 отрезков. Эти отрезки называются хромосомы. Клетка умеет копировать информацию — изготавливать второй экземпляр каждой хромосомы. Потом каждый отрезок очень плотно наматывается на особые катушки из белков — чтобы их легче было делить. А после этого ядро и сама клетка могут поделиться пополам.

У курицы или человека тело состоит из сотен миллиардов клеток, и все они происходят от яйцеклетки. Причем куриные клетки очень похожи на человеческие. Глядя на курицу и человека, догадаться об этом непросто! И в ядре каждой клетки у курицы и человека есть информация о целом организме.

Кажется, что сто миллиардов клеток — это очень много. Но на самом деле яйцеклетка и ее потомки могут делиться быстро — допустим, раз в час. Тогда через десять часов клеток будет уже примерно 1000 (2×2×2×2×2×2×2×2×2×2 = 1024). Через двадцать часов — миллион. Через тридцать — миллиард. Еще 5–6 часов — и нужное число достигнуто! Так что клеткам особенно можно и не спешить. Ведь на самом деле цыпленок развивается за 21 день.

Правда, если взять одну клетку курицы с ядром и посадить в питательную среду, то целую курицу таким способом не получишь (хотя с растениями этот номер проходит). Обычно клетки животных помнят, «кем они работали» в целом организме (см. Как клетки понимают, что одни должны стать волосами, другие костями, третьи мозгами и т. п.? И из какого центра им подаются команды?) и сохраняют свои свойства при размножении вне организма. Чтобы получить из обычной клетки целое животное, нужно извлечь из нее ядро и поместить его внутрь яйцеклетки (а ядро яйцеклетки убрать или разрушить). Тогда можно получить целый организм.

С курами и крокодилами этого не делают — с их яйцеклетками трудно работать. А вот с лягушками, мышами и многими другими млекопитающими уже научились.

Значит, в цитоплазме яйцеклетки есть какие-то важные вещества, которые помогают так прочитать наследственную информацию, чтобы получить целый организм. Кроме того, две копии информации в яйцеклетках не совсем обычные. Одна копия в виде набора из 39 хромосом, то есть из 39 молекул ДНК, — от курицы. Вторую копию (тоже в виде набора из 39 хромосом) дает петух. Сперматозоид петуха сливается с яйцеклеткой, пока у нее еще нет скорлупы. Потом курица одевает яйцеклетку дополнительными оболочками, откладывает яйцо и начинает его насиживать. Ядро яйцеклетки удваивает все 78 хромосом, и по 78 хромосом попадает в каждую дочернюю клетку.

Яйцеклетки есть практически у всех животных и растений. А как обстоит дело у других организмов — одноклеточных? Одноклеточные организмы, такие как амёба, внешне очень сильно отличаются от людей и куриц. Но способ записи информации и деления клеток у них почти одинаковые. Информация о строении клетки амёбы содержится в единственном ядре. При размножении сначала делится ядро, а потом клетка, и получаются две новые амёбы. А яйцеклеток и сперматозоидов у амёбы нет.

Но у многих одноклеточных организмов тоже есть яйцеклетки. «Яйца» эти внешне не очень похожи на куриные. И ведут они себя по-другому. После слияния со сперматозоидом они быстро делятся несколько раз, а потом образовавшиеся клетки разбегаются по своим делам. Так ведут себя, например, яйца одноклеточной зеленой водоросли-хламидомонады (рис. 4).

Когда-то на Земле жили только одноклеточные организмы. Значит, от каких-то из них произошли многоклеточные животные. Ученые точно не знают, где и когда жили одноклеточные, которые стали нашими предками. Вероятно, жили они на мелководье морей, а предполагаемые сроки — примерно от миллиарда до 700 миллионов лет назад. Но что удивительно — некоторые гены в их яйцах уже были почти точно такие же, как у курицы. Это известно наверняка, потому что такие гены вообще почти одинаковые у всех организмов из клеток с ядром. (Подумайте сами, за что такие гены могут отвечать.) Таким образом, «прото-прото-куриные» яйца существовали за миллиард лет до куриц.

А потом у какого-то нашего далекого предка клетки со жгутиками, образующиеся при делении яйца, перестали разбегаться. Они оставались склеенными. Можно сказать, что это был первый «цыпленок» — будущее животное. Что предположительно происходило дальше — желающие родители могут почитать вот в этой научной статье. Постепенно в таких яйцах менялись гены — какие-то терялись, какие-то удваивались, некоторые новые появлялись (как это происходит, мы разберем в другой раз). Из таких яиц выходили существа, всё больше похожие на куриц. Из яиц (икринок) начали выходить рыбы. Потом, примерно 400 миллионов лет назад, некоторые рыбы научились дышать воздухом и ходить по дну на коротких лапах. А немножко позже некоторые из них начали выползать на сушу. Постепенно они превратились в земноводных, похожих на тритонов. Яйца (икринки) они еще очень долго откладывали в воде. Наконец появились пресмыкающиеся. Они «научились» одевать яйца скорлупой и откладывать их на суше (к ним относятся и крокодилы — кстати, наиболее близкие родственники птиц из числа современных рептилий).

У пресмыкающихся так устроены ноги, что им трудно долго бегать. А уметь быстро и долго бежать бывает, конечно, очень полезно. И нашлись такие пресмыкающиеся, которые «научились» это делать. Но для этого им пришлось встать на задние лапы. Так появились динозавры.

Тут уже до птиц было совсем недалеко. Все динозавры откладывали яйца, и некоторые их насиживали. Некоторые из динозавров, видимо, вообще были очень умными, могли опекать и воспитывать своих «цыплят». Они были почти такие же умные, как куры (а куры — вопреки распространенному о них мнению — очень умные и хитрые птицы). И наконец, у некоторых таких динозавров чуть-чуть поменялись гены, и чешуя на их теле постепенно превратилась в перья. А сами динозавры (точнее, некоторые из них) вовсе не вымерли — они превратились в птиц.

Таким образом, первое настоящее яйцо животных появилось, вероятно, больше 700 миллионов лет назад, а может, и больше миллиарда. Первые яйца динозавров, уже очень похожие на куриные, появились около 225 миллионов лет назад. А первые куры — более-менее близкие родственники современных кур — появились всего 90 миллионов лет назад. Вот насколько яйцо старше! А то, что первые яйца были не куриные, — так про это в вопросе и не спрашивается…

Ответил: Сергей Глаголев

Конспект занятия «Дифференциация звуков Т-Д» (подготовительная группа) | План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему:

Открытое занятие учителя-логопеда ГБДОУ д/с № 135 Долгобородовой О.М     13 декабря 2013 г  Конспект занятия

Тема: Дифференциация звуков [т]-[д].  Звуко-слоговой анализ слова «думать».  (Подготовительная к школе группа)

Цели:

  • Сравнение и характеристика  звуков.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Закрепление навыков чёткого различения звуков [т]-[д] в слогах, словах и  предложениях.
  • Развитие фонематических представлений.
  • Упражнение в звуковом анализе и синтезе слова «думать».  
  • Составление предложений по схеме.
  • Развитие коммуникативных функций.
  • Развитие памяти, внимания, мышления.
  • Развитие общей моторики и тонкой моторики пальцев рук.

Оборудование: схемы слов, картинки (аист, лимон, часы синица, курица, малина) символы гласных звуков; символы согласных звонких и глухих звуков; «волшебный мешочек» с набором кубиков 2 цветов; предметные картинки со звуками [к]-[г]: звуковые линеечки с раздаточным материалом для звукового анализа, листочки бумаги, простые карандаши графическая схема предложения;

Используемые технологии: развивающие технологии.

Ход занятия.

     I.Организационный момент.

     Упражнение « Назови соседа ласково»

     Логопед: — Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поиграем в игру «Назови соседа    

     ласково». Назовите того, кто стоит от вас по правую руку ласково по имени. Начнем с……  .    

     А теперь скажем друг другу по комплименту. Молодцы. Садитесь пожалуйста на свои    

     места.

     II.  Основная часть.

     1.Упражнение «Угадай звук» (Детям показывается беззвучная  артикуляция гласных звуков)

     2.Упр. «Подбери  картинку к схеме»

     Логопед:- Возьмите картинки, лежащие у вас на столах. Будем подбирать    

     картинки к схемам. ( На доске по одной выкладываются схемы ) 

 

 

 

     

    3.Игра «Чудесный мешочек»

     Логопед: -Ребята, какие еще бывают звуки. (согласные глухие, согласные  

     звонкие, согласные твердые, согласные мягкие)

    -Правильно. У меня есть «Чудесный мешочек» с кубиками синего и зеленого          

     цвета. Каждый из вас достанет кубик и назовет слово на мягкий согласный  

     звук или на твердый согласный звук.

    -Умницы.

    4. Упр. «Назови общий звук в словах»

     Логопед: — А теперь послушайте слова (Том, ток, там.)  Назовите общий звук в        

     этих словах. (Т)  -Какой это звук, что вы о нем знаете?

     — Послушайте другие слова (Дом, дуб, дым.) Назовите общий звук в этих        

     словах. Какой он?

      — Умницы. Сегодня мы с вами будем сравнивать эти звуки. Что общего у этих  

     звуков?  Чем они отличаются?

     5.Игра « Топни-хлопни»  

     Логопед: -Поиграем в игру «Топни-хлопни», я буду называть вам звуки Т, Д, а    

     вы если услышите  звук Т-хлопните в ладошки, а если звук Д — топните    

     ножкой.

      -Отлично справились с заданием.

     6.Игра « Замени звук»

     Логопед:  — Ребята, как вы думаете один звук может заменить целое слово ?

     -Давайте проверим, я называю вам слово со звуком Т, а вы замените его на    

     звук Д и получится новое слово, начинаем:  (Том-дом, тон-Дон, Таня-Даня, точка-дочка,    

     тачка-дачка, тень-день, тело- дело, Тима-Дима;)

    -Молодцы!

     7. Упр. «Найди ошибку»

      Логопед: -Ребята, помогите мне найти ошибку в предложениях.

                        -Мальчик уточкой ловит рыбу. Удочка плывет по озеру.

                        -По реке плывут плоды. На ветвях висят плоты.

                        — Назовем мы книгу дом. Для жилья построим том.

      Физминутка

      Логопед: -Вставайте все со стульчиков и встаньте врассыпную, немножко отдохнем:              

                                       « Аист, аист, длинноногий

                                       Покажи домой дорогу.

                                       Топни правою ногой,

                                       Топни левою ногой.

                                       А потом придем домой»

     8. Звуковой анализ.

     Логопед : — А теперь возьмите звуковые линеечки и пеналы.

     -Откройте столько окошечек, сколько услышите звуков в слове дата.     

     Сколько вы открыли окошек? Какой первый звук ? Он какой? Какого цвета вы положите    

     кружок? Какой второй звук? Он какой? итд. Какой по счету звук Т в этом слове? Назовите    

     его соседей? Сколько в этом слове согласных звуков? Нозовите их. Сколько гласных? На    

     сколько слогов мы  можем разделить слово дата?( Аналогично слова туда, думать.) Я    

     выложу слово думать на фланелеграфе символами.

     9.Игра «Наборщик» 

    Логопед:  — А сейчас из каждого звука слова думать придумаем новое слово. Слова    

    записываются на доске.

     

       Д У М А ТЬ

        

    дом

        уши

            мак

                арка

                    тень

     -Умнички!

    Логопед:- Ребята, я вам раздам листочки, на которых мы будем печатать предложения .      

    Вот Тома. Тома дома. Ниже начертим схемы этих предложений.

    На наборном полотне выставляется графическая схема предложения.

   

    III. Итог занятия

    Логопед: -Ребята, какие сегодня звуки мы сравнивали? Чем они отличаются?

    Логопед: -Что вам больше всего понравилось на занятии?

    Логопед: -Умницы! Вы все сегодня хорошо позанимались.

   Литература:

1.Агранович З.Е. «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»

СПб.«Детство-Пресс» 2004

2. Османова Г.А. Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков для детей 6-7 лет. Санкт-Петербург,  КАРО 2007.

3.Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической гркппе для детей с общим недоразвитием речи»  СПб.«Детство-Пресс» 2004

Крыша русской избы или терема: охлупень, слега, курица, причелина и прочее | Новгородский строитель

При описании старинных русских домов — от изб до дворцов — мы часто встречаем слова, которые кажутся странными и не всегда понятными. Давайте немного разберемся в терминологии старых построек. Поскольку терминов очень много, начнем с крыши.

Если пояснять значения приведенных на иллюстрации терминов, то в первую очередь хочется выделить названия из «животного мира» — курица, бык, а также конек (на рисунке не указан). Под курицей в данном случае понимается отнюдь не птица, а нижняя часть длинной жерди с естественным загибом на конце. Этот загиб подтесывали, добиваясь примерно одинаковой формы для всех элементов. «Курицы» поддерживали водосточный желоб — долбленое бревно, уложенное с небольшим уклоном в одну сторону, оно называлось поток или водоточник. Фактически, курицы с водоточником — это аналог современной водосточной системы.

«Быками» называли — и называют до сих пор массивные опоры мостов, других поднятых над уровнем земли сооружений. Фактически само слово «бык» ассоциируется с мощью, незыблемостью, силой. Вполне понятно, что опоры крыши (стропильные ноги), на которых и держался весь достаточно тяжелый настил — тесовый, а часто и дерновой — также именовались быками.

Конек в современной строительной терминологии — это линия пересечения скатов крыши, верхняя ее линия. Также коньком называют специальную фигурную планку, закрывающую стык между двумя покрытыми кровельным материалом плоскостями. В этом понимании современному термину «конек» соответствует старинное «охлупень», то есть выдолбленное бревно, развернутое выпуклой стороной вверх, а желобом ложащееся на стык скатов крыши.

Для охлупня старались выбирать самые ровные, прямые стволы — чтобы меньше пришлось подтесывать

Для охлупня старались выбирать самые ровные, прямые стволы — чтобы меньше пришлось подтесывать

Если получалось найти ровное бревно с массивным комлем (прикорневой частью дерева), украшающая конек фигурка коня, петуха или другого животного вытесывалась из одного с охлупнем массива. Если нет — ее делали отдельно и крепили на охлупень, как показано на фото выше. Охлупень еще именовали черепом, шеломом, иногда утицей — если фигурка на конце изображала утку.

Цельная фигура. Кстати, одна из версий происхождения слова «конек» связана именно с тем, что фигурка очень часто изображала именно коня. Скорее всего, потому, что кони были спутниками славянских богов, они же везли по небу Солнце и служили символом добрых сил

Цельная фигура. Кстати, одна из версий происхождения слова «конек» связана именно с тем, что фигурка очень часто изображала именно коня. Скорее всего, потому, что кони были спутниками славянских богов, они же везли по небу Солнце и служили символом добрых сил

Варианты концевых фигур из цельного бревна

Варианты концевых фигур из цельного бревна

Термин «стамик» относится к стяжке верхней, «коневой» слеги крыши и охлупня. Стамик (сорока, лебедь) представлял собой деревянный стержень, часто с фигуркой на верхнем конце. Стамиков могло быть два для небольшой длины охлупня или больше.

Схема хорошо показывает, как именно соединялись элементы самцовой крыши

Схема хорошо показывает, как именно соединялись элементы самцовой крыши

Термины «слега», «самец» (или «посом») относятся к так называемой «безгвоздевой» или «самцовой» конструкции крыши. Поскольку угловое соединение бревен прямоугольного сруба заканчивалось на уровне верхнего венца, а скатам крыши нужно было придать достаточный угол наклона, устраивали то, что сейчас мы называем фронтоном (старорусское «чело») — треугольная часть стены, наращенная поверх узких сторон сруба из отдельных бревен. Сюда же относится еще одно название — переводы. Это балки, расположенные параллельно фронтону и дополнительно стягивающие стены сруба. Они также служат опорами для стропильных ног (быков) и элементами, к которым крепятся плахи потолка изнутри (разумеется, если потолок есть).

Каждый следующий самец был короче предыдущего, образуя сходящийся кверху треугольник. Если планировалась другая форма крыши, конфигурация фронтона могла быть иной.

Обратите внимание на луковичную (при виде спереди или в сечении) форму крыши. Вот здесь как раз фронтон не треугольный

Обратите внимание на луковичную (при виде спереди или в сечении) форму крыши. Вот здесь как раз фронтон не треугольный

Слеги врубаются между самцами и опираются на быки (стропильные ноги). Нижние слеги («повальные») ложились на верхний венец сруба, верхняя — князевая («князьковая», «коньковая») скрепляла вверху стропильные ноги и связывала в единое целое оба ската крыши. Все слеги могли также называться решетиной — вполне логично, вместе с быками они образовывали решетку, на которую укладывался тес.

Тесовый настил (дощатый) мог выполняться в несколько слоев, для гидроизоляции между слоями или под единственный слой теса укладывались большие листы бересты. Доски не обязательными были обрезными (в сегодняшнем понимании слова), могли укладываться вплотную или вразбежку (как на фото). Нижний слой теса называли «подтесок», верхний — «красный тес». Разумеется, красный — в данном случае указание не на цвет, красный в понимании «красивый» (красна девица, красное окно).

Современная тесовая крыша

Современная тесовая крыша

Принцип устройства тесовой крыши «вразбежку», здесь 1 — быки (стропильные ноги), 2 — слеги, 3 — собственно тес, 4 — охлупень (конек)

Принцип устройства тесовой крыши «вразбежку», здесь 1 — быки (стропильные ноги), 2 — слеги, 3 — собственно тес, 4 — охлупень (конек)

На фото начала прошлого века хорошо видны курицы и выступающие концы слег на тесовых крышах — эти выступающие концы давали возможность нарастить свес крыши, защитить бревенчатую стену от залива водой. А вот причелин нет…

На фото начала прошлого века хорошо видны курицы и выступающие концы слег на тесовых крышах — эти выступающие концы давали возможность нарастить свес крыши, защитить бревенчатую стену от залива водой. А вот причелин нет…

Тес мог дополнительно придавливаться гнетом — горизонтально уложенными балками, которые не давали тесу подниматься при сильном порыве ветра снизу. Гнеты на обоих скатах крыши связывались на фронтоне досками-огнивами.

1 — гнет на тесовой крыше, 2 — огниво

1 — гнет на тесовой крыше, 2 — огниво

Края тесовой крыши оформлялись богато украшенными причелинами с полотенцами.

Фрагмент тесовой крыши с резными причелинами, полотенцами

Фрагмент тесовой крыши с резными причелинами, полотенцами

Здесь доска-огниво только одна, и расположена она достаточно высоко. Но это и понятно — ниже делать ее нельзя, слишком большая должна быть в этом случае длина

Здесь доска-огниво только одна, и расположена она достаточно высоко. Но это и понятно — ниже делать ее нельзя, слишком большая должна быть в этом случае длина

Причелина — это то, что мы сегодня называем ветровой доской, то есть элемент, скрывающий за собой торцы слег и край подшивки свеса крыши. Полотенца — это дополнительные резные доски, украшающие причелины, но расположенные при этом вертикально. Обычно резьба на концах причелин и полотенцах была похожей или одинаковой.

Часто резьба по нижнему краю причелин была волнообразной или зигзагообразной, а полотенца и концы причелин украшались солярными (солнечными) знаками. Позднее их сменила (далеко не полностью) христианская символика.

Завершая разговор о деталях устройства крыши рубленой избы, стоит вспомнить еще такие термины, как пропуск и повал. Фактически это выступающие концы бревен сруба, длина которых увеличивалась кверху, образуя своего рода карниз. Пропуск — это вообще выступающая за угол дома часть бревна, повал — постепенно увеличивающие пропуски, формирующие карниз. Стрелкой на рисунка указан повал.

Интересно, что повал может быть наружным — когда удлиняются наружные концы бревна, или полным — если угол смещается наружу, тогда сруб расширяется изнутри.

Завершая статью, хочу предложить Вашему вниманию несколько эффектных вариантов тесовой кровли, старинной и современной, со всеми традиционными элементами ее конструкции.

Правописание «И» и «Ы» после «Ц»

Написание «ы» и «и» после «ц»  свя­за­но с той частью сло­ва, в кото­рой име­ет­ся эта орфо­грам­ма. Рассмотрим, в каких слу­ча­ях пишет­ся бук­ва «и», а когда бук­ва «ы» после «ц» в сло­вах рус­ско­го языка.

Буква «и» после «ц»

Буква «и» после «ц» пишет­ся в сле­ду­ю­щих случаях:

1. в корне слов:

  • цитата
  • цифра
  • цинга
  • цирк
  • бацилла
  • нарцисс
  • пациент
  • дисципли­на
  • панцирь и т. д.

Это напи­са­ние отме­тим в род­ствен­ных сло­вах с этим же корнем:

  • цифрово́е изоб­ра­же­ние;
  • цирково́й артист;
  • нарци́ссовый запах;
  • дисциплини́рованный уче­ник;
  • па́нцирная сет­ка.

Большинство слов рус­ско­го язы­ка пишут­ся с бук­вой «и» после «ц» в корне.

Исключением явля­ют­ся сло­ва, в корне кото­рых после «ц» пишет­ся бук­ва «ы»:

  • цыган
  • цыплё­нок
  • на цыпоч­ки (цыпоч­ках)
  • цыц

Это напи­са­ние сохра­ня­ют про­из­вод­ные от них лек­се­мы, при­над­ле­жа­щие к раз­ным частям речи.

Понаблюдаем:

  • цыган­ский табор;
  • смуг­лая цыган­ка;
  • весе­лый цыганё­нок;
  • петь по-цыган­ски;
  • цыпля­чий пух;
  • наша цыплят­ни­ца;
  • гром­ко цыкнуть;
  • не надо цыкать
  • цып-цып и др. 

Указанные слова-исключения из орфо­гра­фи­че­ско­го пра­ви­ла лег­ко запом­нить, если их объ­еди­нить в одну фразу:

Цыган встал на цыпоч­ки и ска­зал цып­лён­ку: «Цыц»!

Возможно, что эти слова-исключения вам помо­гут запом­нить весе­лые сти­хи поэта-сатирика Аркадия Хайта, авто­ра сце­на­ри­ев муль­ти­пли­ка­ци­он­ных филь­мов «Ну, пого­ди!» и «Приключения кота Леопольда»:

Цыган цып­лён­ка увидал,
Заиграл на скрипочке,
А цып­лё­нок услыхал —
Станцевал на цыпочках.
Цыц, ребя­та! Не шуметь!
А то цыган собьётся,
Перестанет скрип­ка петь,
Танец вот прервётся…

2. Буква «и» пишет­ся в заим­ство­ван­ных сло­вах, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -ция:

  • инспекция
  • демон­страция
  • репе­тиция
  • ком­по­зиция
  • интел­ли­генция
  • план­тация
  • интуиция

Буква «ы» после «ц»

Выбор бук­вы «и» или «ы» после «ц» зави­сит от места в сло­ве и от грам­ма­ти­че­ской фор­мы лек­се­мы. Буква «ы» пишет­ся в основ­ном после «ц» не в корне, а в дру­гих морфемах:

1. в окон­ча­ни­ях слов:

а) у суще­стви­тель­ных в фор­мах един­ствен­но­го чис­ла роди­тель­но­го паде­жа и мно­же­ствен­но­го числа:

  • воз­ле гра­ницы
  • у таб­лицы
  • две посло­вицы
  • мимо око­лицы
  • у моей при­я­тель­ницы
  • две умницы
  • люби­мые уст­рицы
  • вкус­ные голубцы
  • пев­чие птицы
  • шум­ные улицы

б) у прилагательных

  • широ­ко­лицый
  • куцый
  • блед­но­лицый

2. в суф­фик­се -ын- при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных:

  • сест­рицына шаль;
  • импе­ра­трицын трон;
  • яще­рицын хвост;
  • пле­мян­ницын телефон;
  • лисицына нора;
  • курицыно гнез­до;
  • синицыно перо;
  • куницын мех.

Образец рассуждения

Проверьте усво­е­ние все­го пра­ви­ла, вста­вив нуж­ные бук­вы в сти­хо­тво­ре­ние А. Курляндского и А. Хайта:

Ц…плёнок в ц…рке выступал,
Играл он на ц…мбалах,
На мотоц…кле разъезжал
И ц…фр он знал немало.
Он из ц…линдра доставал
Морковь и огурц…
И толь­ко одно­го не знал:
Где ци, а где там цы.

Видеоурок «Написание букв «И» или «Ы» в разных частях слова»

Скачать ста­тью: PDF

Россельхознадзор — Новости

© Центральный аппарат

Аналитической группой Россельхознадзора с помощью системы «Меркурий» выявлена схема ввода в оборот молочной продукции неизвестного происхождения, которая поставлялась в больницы, лагери и санатории для детей, гимназии, школы, следственные изоляторы и центры соцзащиты Северо-Кавказского федерального округа. В незаконной деятельности участвовал, то есть оформлял все записи во ФГИС «Меркурий» и электронные ветеринарные документы, государственный ветеринарный врач Кабардино-Балкарской Республики Макоев Хамидби Хаутиевич.

В государственные учреждения региона в 2021 году было отправлено 8,3 тонны молочной продукции (молоко, кефир и сливочное масло), изготовленной из неизвестного сырья, происхождение которого не подтверждено ветеринарными сопроводительными документами. Поставщиком товаров являлась компания ООО «Бенэлия».

Кроме того, анализ данных в системе «Меркурий» позволил выявить схему документарной подмены низкой категории мясной продукции на высокую (более дорогую в стоимостном выражении), которую осуществлял государственный ветеринарный врач Краснодарского края Гончаров Сергей Николаевич. 

Путем оформления нескольких производственных операций и перемещения продукции между обслуживаемыми данным врачом предприятиями 9,5 тонн мяса кур в тушках 2 сорта преобразовались в потрошенную тушку цыпленка бройлера 1 сорта. По аналогичной схеме из домашней курицы «производилась» индейка, а из котлетного мяса – мясо говядины 1 сорта. 

Информация о выявленных нарушениях передана в ветеринарные службы субъектов РФ, в которых работают участвующие в незаконных схемах ветеринарные врачи, для принятия мер.

Ведомство продолжит проводить расследования и вычислять недобросовестных предпринимателей и сотрудников госветслужбы с помощью разработанных информационных ресурсов.

 

бесплатных изображений с курицей, скачать бесплатные изображения с курицей png, бесплатные клипарты в библиотеке клипартов

картинки курицы

курица GIF картинки

картинки курицы

курица клипарт черно-белый

курица клипарт png

funny chickens клипарт

цыплят картинки

барбекю из курицы

курица мультяшный картинки

мультяшных цыплят с прозрачным фоном

прозрачный фон мультфильм курица png

курица клипарт без фона

Клипарт French hen

вареная курица картинки

жареный цыпленок клипарт прозрачный фон

маленький цыпленок картинки

курица еда картинки

клипарт куриная еда

куриный клипарт jpg

Курица барбекю

курица нежный клипарт

сердитый цыпленок клипарт

черный картинки курица

курица картинки

анимированная картинка курицы

картинки курицы

курица картинки черно-белые

курица картинки

курица картинки

ветряная оспа клипарт

цыпленок картинки

куриные головы

курица с цыплятами клипарт черно-белый

мультфильм белый цыпленок

клипарт куриное лицо

эскиз

курица клипарт черно-белый

раскраски курица

курица в клипарт черно-белый

цыпленок черно-белые картинки

курица клипарт без фона

куриная ножка клипарт прозрачный

куриное мясо рисунок легко

курица вектор

жареный цыпленок клипарт прозрачный фон

курица маленькая

старинный петух картинки

бургер клипарт черно-белый

гамбар скетса анак аям

ветряная оспа ребенок мультфильм

аям путих мультфильм

цыпленок маленький баиландо гифка

курица картинки

Cartoon baby animal клипарт

раскраски курица

Клипарт Prairie chicken

Клипарт цыпленок и цыпленок

курица клипарт черно-белый

куриные наггетсы рисовать легко

курица маленькая png

Пищеварительная система птицы | Нутрена

Пищеварительная система птицы

Вместо того, чтобы спрашивать: «Почему курица перешла дорогу?» Любители птицеводства могут лучше спросить: «Как курица пережевывает корм без зубов?» Даже без зубов у цыплят одна из самых эффективных пищеварительных систем в животном мире.Давайте посмотрим, как работает пищеварительная система птицы.

Пищу принимают клювом, который является идеальным инструментом для расклевывания корма в виде крошки или гранул, мелких зерен, травы или насекомых. Куры всеядны — это означает, что в дополнение к коммерческому корму они могут есть мясо (личинок, черви, иногда мыши) и растительность (траву, сорняки и другие растения). По мере продвижения пищи изо рта в пищевод добавляется немного слюны и пищеварительных ферментов.

Из пищевода пища перемещается к зерну, расширяемому отделению для хранения, расположенному у основания шеи цыпленка, где он может оставаться до 12 часов.Пища просачивается из урожая в желудок птицы (преджелудок или желудок), где к смеси добавляются пищеварительные ферменты и происходит физическое измельчение корма.

Мышечный желудок — вот почему цыплятам не нужны зубы. Это мышечная часть желудка, в которой песок (мелкие твердые частицы гальки или песка) измельчает зерна и клетчатку на более мелкие, более усвояемые частицы.

Из желудка пища попадает в тонкий кишечник, где всасываются питательные вещества. Затем остатки проходят через слепую кишку, глухой мешок в нижнем отделе кишечного тракта, где бактерии помогают расщеплять непереваренную пищу.Из слепой кишки пища перемещается в толстую кишку, которая поглощает воду и высушивает неперевариваемые продукты.

Этот оставшийся осадок проходит через клоаку, где куриная моча (белок в курином помете) смешивается с отходами. Оба выходят из курицы через вентиляционное отверстие, внешнее отверстие клоаки.

И не думайте о курином помете как о «отходах», которые нужно утилизировать… он станет отличным удобрением для ваших цветников или огорода. Поскольку он богат азотом, рекомендуется дать ему немного постоять в куче компоста, прежде чем добавлять его в свои сады.

Краткий обзор пищеварительной системы:
  • Рот: Все начинается здесь.
  • Пищевод (пищевод): Транспортирует пищу изо рта в желудок.
  • Культура: Сумка в пищеводе, используемая для временного хранения пищи перед ее перемещением в желудок.
  • Желудок (Proventriculus / Gizzard): В основном орган, в котором пища разбивается на более мелкие части. Он состоит из двух частей: преджелудка для хранения и желудка.Мускульный желудок — это мышечная часть желудка, которая измельчает зерна и клетчатку на более мелкие частицы.
  • Тонкий кишечник: Способствует пищеварению и усвоению питательных веществ. Состоит из двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишок.
  • Печень: Самый большой железистый орган в организме. Способствует метаболизму углеводов, жиров и белков.
  • Ceca: Действие бактерий в слепой кишке помогает расщеплять непереваренную пищу, проходящую через кишечник.Слепая кишка превращается в толстую кишку, которая соединяется с клоакой.
  • Толстый кишечник: В первую очередь отвечает за абсорбцию воды, высушивание неперевариваемых продуктов и удаление продуктов жизнедеятельности.
  • Cloaca: Место пересечения пищеварительной, мочевыделительной и репродуктивной систем.
  • Мочевыделительная система: Состоит из двух почек и двух мочеточников. Почки расположены в костях таза. Они фильтруют отходы из крови и выводят их через мочеточник наружу через клоаку / вентиляционное отверстие.
  • Вентиляционное отверстие: Внешнее отверстие клоаки, через которое отходы выводятся наружу.

Курица или яйцо: что было первым?

У вас есть вопросы по истории? Отправьте нам свой вопрос на history @ time. com, и вы, возможно, найдете свой ответ в следующем выпуске Now You Know.

Во-первых, да, читатель действительно спросил нас об этом.

Сначала мы немного посмеялись — кто бы не стал? Но оказывается, что это классический вопрос неспроста.Люди спрашивают об этом тысячи лет, и в этом есть более чем небольшая история.

«Это очаровательная проблема, потому что вы хотите отклонить ее как глупый вопрос», — говорит Рой Соренсен, философ из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, который написал по этому вопросу, «но поразмыслив, вы можете увидеть, что мы нетерпелив, но это не глупый вопрос ».

Во-первых, давайте разберемся с научным ответом.Яйца, вообще говоря, появились раньше цыплят. Самым древним окаменелостям яиц и эмбрионов динозавров около 190 миллионов лет. Окаменелости археоптериксов, которые являются старейшими из всех известных птиц, имеют возраст около 150 миллионов лет, что означает, что птицы в целом пришли после яиц в целом.

Этот ответ также верен — яйцо идет первым, — если сузить круг до цыплят и конкретных яиц, из которых они появляются. В какой-то момент какое-то почти куриное существо произвело яйцо, содержащее птицу, генетический состав которой из-за небольшой мутации был полностью куриным.Учитывая постепенный характер генетических изменений, определить точную разделительную линию практически невозможно, но цыплята были одомашнены, отличаясь от своих диких собратьев, примерно 7000 лет назад. Нил де Грасс Тайсон поддержал идею о не совсем куриной птице, откладывающей яйцо, из которого вырастет курица, и Билл Най согласился.

Несколько лет назад группа ученых действительно писала о том, что определенный белок, необходимый для образования скорлупы куриных яиц, был обнаружен только в куриных яичниках.Эти данные часто приводились как доказательство того, что курица была первой, но даже ученые, которые ее исследовали, были не слишком убеждены, и один из них назвал этот вопрос «забавным, но бессмысленным». (Когда Оксфордский словарь английского языка попытался выяснить, какое слово имеет более длинную историю, этот метод не дал однозначного ответа.) не каламбур) раскрывает историю человеческой мысли.

Исправьте историю в одном месте: подпишитесь на еженедельную рассылку новостей TIME History

История начинается в Древней Греции. По словам Соренсена, Аристотель явно думал об этом типе вопросов, хотя он избежал необходимости отвечать на него, сказав, что оба они бесконечно отступали назад и существовали всегда. Английский перевод книги Франсуа Фенелона о древних философах 1825 года описывает точку зрения Аристотеля: «Не могло быть первого яйца, давшего начало птицам, или была бы первая птица, давшая начало яйцам; для птицы происходит из яйца.”

Плутарх придал этому вопросу непреходящую форму: «Пришла ли курица или яйцо первой», написав «маленький вопрос» о том, что он «встряхнул большую и серьезную проблему (есть ли у мира начало)». В пятом веке один римский ученый Макробиус писал, что люди «шутят над тем, что вы считаете тривиальным, спрашивая, откуда взялась курица из яйца или яйцо из курицы, но суть должна рассматриваться как единое целое». важно.«

Христианские философы, такие как Августин и св. Фома Аквинский, потратили время на размышления о том, как совместить чудо и мудрое мышление греческих философов с уверенностью их религиозного мировоззрения, — говорит Соренсен. В конце концов, если понимать вопрос, основанный исключительно на Книге Бытия, курица будет первой.

Несколько сотен лет спустя итальянский естествоиспытатель Улисс Альдрованди вкратце написал по этому поводу, обнаружив, что вопрос был хорошо известен, но решен в 1600 году: «Теперь я пропускаю этот банальный и, следовательно, ненужный, а не любопытный вопрос, существует ли курица до яйца или наоборот.В священных книгах говорится, что курица существовала первой. Эти книги учат, что животные были созданы в начале мира; следовательно, курица произошла не из яйца, а из ничего ».

Однако к 18 веку все изменилось. Дени Дидро, выдающийся мыслитель-просветитель и редактор «Энциклопедии » , не считал этот вопрос столь простым. «Если вопрос о приоритете яйца над курицей или курицы над яйцом смущает вас, то это потому, что вы полагаете, что животные изначально были тем, чем они являются сейчас», — писал он в 1769 году.«Какая глупость!» Для Дидро прошлое животного было столь же неопределенным, как и его будущее.

Книга Чарльза Дарвина О происхождении видов усложнила выпуск после ее публикации в 1859 году, отмечает Соренсен. Теория эволюции прояснила, что в некотором смысле Дидро смотрел в правильном направлении, но ее акцент на постепенных изменениях (и принципах генетической наследственности Грегора Менделя) породил сочетание достоверности и тайны, которое сохраняется и по сей день: яйцо должно пришли первыми, но нельзя сказать, когда.Трудно отличить один вид от другого, учитывая, что есть много совпадений, поскольку виды медленно адаптируются.

Даже когда наука в значительной степени решена, философы продолжают заниматься этим вопросом. Ясно, что этот вопрос остается плодотворной отправной точкой для всех видов медитаций, включая эту.

Получите наш исторический бюллетень.Поместите сегодняшние новости в контекст и посмотрите основные моменты из архивов.

Спасибо!

В целях вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес. Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени.Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

Свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Развитие куриного яйца — EnchantedLearning.com

Реклама.

EnchantedLearning.com — это сайт, поддерживаемый пользователями.
В качестве бонуса участники сайта получают доступ к версии сайта без баннерной рекламы и удобным для печати страницам.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше.


(Уже зарегистрированы? Нажмите здесь.)

Развитие яиц и эмбрионов

Поперечное сечение только что отложенного яйца
Формирование яйца:

Желток: Куриное яйцо начинается с яичного желтка внутри курицы. Желток (на данном этапе называемый ооцитом) вырабатывается яичником курицы в процессе, называемом овуляцией.

Оплодотворение: Желток попадает в яйцевод (длинная спиралевидная трубка в репродуктивной системе курицы), где он может оплодотворяться внутри (внутри курицы) спермой.

Яичный белок (альбумин) : Желток продолжается вниз по яйцеводу (независимо от того, оплодотворен он или нет) и покрыт мембраной (называемой желточной мембраной), структурными волокнами и слоями альбумина (яичный белок). Эта часть яйцевода называется магнусом.

Халаза : По мере того, как яйцо опускается по яйцеводу, оно постоянно вращается внутри спиральной трубки. Это движение скручивает структурные волокна (называемые халазами), которые образуют веревочные нити, закрепляющие желток в густом яичном белке. На каждом желтке на противоположных концах яйца закреплены две халазы.

Яичная скорлупа : Яичная скорлупа откладывается вокруг яйца в нижней части яйцевода курицы непосредственно перед его кладкой.Оболочка сделана из кальцита, кристаллической формы карбоната кальция.

Вся эта поездка по яйцеводу занимает около одного дня.

Рост эмбриона: Оплодотворенный бластодиск (теперь называемый бластодермой) растет и становится эмбрионом. По мере роста эмбриона его основным источником пищи является желток. Отходы (например, мочевина) собираются в мешке, называемом аллантоисом. Обмен кислорода и углекислого газа происходит через скорлупу яйца; хорион выстилает внутреннюю поверхность яйца и соединен с кровеносными сосудами эмбриона.

Инкубационный период: Эмбрион развивается внутри яйца в течение 21 дня (инкубационный период), пока птенец не вырвется из яичной скорлупы и не вылупится.

Определения :
воздушная камера — пустое пространство, расположенное на большом конце яйца; он находится между внутренней и внешней оболочками оболочки.
халаза — спиралевидная веревочная прядь, закрепляющая желток в густом яичном белке.К каждому желтку прикреплены две халазы, одна сверху, другая снизу. (Множественное число от chalaza — chalazae.)
зародышевый диск или бластодиск — маленькое круглое белое пятно (2-3 мм в диаметре) на поверхности желтка; это то место, где сперма попадает в яйцеклетку. Ядро яйца находится в бластодиске.
внутренняя оболочка оболочки — тонкая оболочка, расположенная между внешней оболочкой оболочки и альбумином.
внешняя мембрана оболочки — тонкая мембрана, расположенная непосредственно внутри оболочки.
скорлупа — твердая, защитная оболочка яйца. Полупроницаем; он позволяет газообмену, но не позволяет другим веществам попадать в яйцо. Оболочка сделана из карбоната кальция.
густой альбумин — волокнистая часть яичного белка (альбумина), расположенная ближе всего к желтку.
тонкий альбумин — водянистая часть яичного белка (альбумина), наиболее удаленная от желтка.
желточная (желточная) мембрана — мембрана, окружающая желток.
желток — желтая внутренняя часть яйца, в которой формируется зародыш. Желток содержит пищу, которая будет питать зародыш по мере его роста.

Ниже приведены распечатки по развитию цыплят на этикетке:

Диссекция куриного крыла

Диссекция куриного крыла

Рассечение куриного крылышка

Может показаться, что передние конечности позвоночных человека, птицы и летучей мыши не имеют много общего, но более тщательное изучение анатомии показывает, что одни и те же кости использовались для выполнения множества различных работ у каждого из этих видов.Эволюция не планирует наперед. Он может работать только с тем, что есть в наличии. Цветовая кодировка показывает, каким образом костные элементы были изменены у каждого вида. Вы можете подумать, что два крыла будут более похожи по конструкции из-за выполняемой ими работы, но на самом деле крыло птицы и человеческая рука более похожи по внутренней части. Однако птичья «рука» сокращена, тогда как у летучей мыши и человеческой руки больше общего. Посмотрите, сможете ли вы найти похожее изображение дельфина или плавника кита для другого сравнения. Какие прогнозы вы можете сделать, прежде чем увидеть внутреннюю анатомию?

Анатомия передних конечностей позвоночных

Просмотрите следующие термины в Википедии:

Анатомия куриного крыла : Посмотрите следующее видео в качестве общего руководства по процедуре.

Правила техники безопасности:

  1. Поскольку вы будете иметь дело с сырой курицей, на поверхности которой могут быть микробы, вымойте руки водой с мылом до и после этой процедуры.
  2. При желании вы можете использовать резиновые перчатки или голые руки, если хотите.
  3. Единственные инструменты, которые вам понадобятся, — это ножницы и пинцет, чтобы снизить вероятность уколов или порезов.
  4. По завершении вымойте все оборудование в горячей мыльной воде.
  5. Выбросьте куриное крылышко и его части в конце этого упражнения.

Осмотреть целое крыло

  1. Удерживая крыло за заплечик и кончик крыла, полностью выдвиньте крыло.
  2. Отметьте места соединений, в которых крыло изгибается.
  3. Обратите внимание на направления изгиба суставов.
  4. Пальцами нащупайте кости и мышечные пучки под кожей.
  5. Отметьте места, где перья были вставлены в кожу.

Куриное крылышко с прикрепленной кожей и мышцей

Снимаем только кожу

  1. Ножницами удалите как можно больше кожи, разрезая по линии костей.
  2. Будьте осторожны, чтобы не порезать мышцы, связки и сухожилия.
  3. Промокните любой жир бумажным полотенцем и удалите его, чтобы обнажить анатомические структуры.
  4. «Манус» происходит от того же корня, что и «руководство». Какая эквивалентная часть на вашем теле?
  5. На этом рисунке обозначен локтевой сустав. Где лучезапястный сустав?
  6. Какая часть вашей руки соответствует «alula»?

Кости куриного крыла

Осмотреть мягкие ткани

  1. Найдите два мышечных пучка, которые сгибают и распрямляют нижнюю часть крыла ниже локтевого сустава, по очереди потянув за каждую мышцу.
  2. Обратите внимание, что эти мышцы находятся в оппозиции друг к другу. Когда один сжимается, другой удлиняется.
  3. Отметьте точки, в которых эти мышцы прикрепляются к кости, и осторожно удалите их одну за другой.
  4. Можно ли найти хрящ на стыке плечевой кости и лучевой / локтевой кости?
  5. Вы заметили, что мышцы, двигающие нижнее крыло, находятся в верхнем крыле? Где мышцы, контролирующие верхнее крыло курицы?
  6. Можете ли вы найти связки, которые скрепляют кости?
  7. Согните руку в локте и крепко возьмите ее.Обратите внимание на то, что ваша двуглавая мышца укорачивается. Теперь вытяните руку и почувствуйте, как удлиняется бицепс.
  8. Посмотрите на свою руку. Где мышцы, которые двигают пальцы? Совет: надавите на запястье и предплечье, шевеля пальцами.
  9. Почему большой палец так важен для захвата предметов? Попробуйте взять что-нибудь, не используя большой палец.
  10. Поднимайте и опускайте тяжелый предмет, как учебник, сгибая руку в локте. Попросите партнера почувствовать, какие мышцы действуют во время подъема и опускания.

Контрольные вопросы :

  1. В чем разница между связкой и сухожилием?
  2. В чем разница между сгибанием и разгибанием?
  3. В чем разница между приведением и отведением?
  4. Что означает, когда мы говорим, что мышцы находятся в оппозиции?
  5. Выполняет ли мышца какое-либо действие, когда она сокращается или расслабляется?
  6. Для чего нужен хрящ?
  7. Изучите различные типы суставов.Опишите три или более типов, включая допустимый диапазон движений.
  8. Что означает противопоставление большого пальца человека? Чему это противопоставляется?
  9. Исследуйте переднюю крестообразную связку или ПКС. Почему он обычно повреждается при травмах в футболе и на лыжах?
  10. Исследуйте ахиллово сухожилие. Для чего нужны сухожилия? Что делают сухожилия в руке?

Дополнительный кредит :

  • Используя резиновые ленты или эластичные шнуры в качестве мышц и палочек для мороженого в качестве костей, с клейкой лентой или петлями в качестве суставов или с другими подходящими материалами создайте рабочую модель руки или кисти человека.

Как набросать эссе

27 апреля 2015 г. от ProofreadingPal в очерках

Самая большая трата времени на письмо — это смотреть на пустую страницу.

Я не говорю о писательском тупике. Я говорю о попытке написать это первое предложение для вашего эссе, изо всех сил пытаясь понять, что вы хотите сказать и как это сказать одновременно. Это не писательский тупик; это мозговой тупик.

«Перевернутый треугольник» и свободное письмо будут содержать слова на странице, но они, вероятно, будут мусором, который вы либо удалите позже, либо сдадите на D +. Эссе — это не просто набор слов.

Единственное реальное решение — признать, что вы приближаетесь к этой пустой странице не так. Пытаться разобраться во всем сразу и объединить все в предложение невозможно, как если бы вы пытались съесть бутерброд, который на самом деле еще не приготовили.

Получите бесплатного образца корректуры и отредактируйте для своего документа.
Два профессиональных корректора вычитают и редактируют ваш документ.

Вот здесь-то и появляется план. Вы сосредотачиваетесь в первую очередь на первой задаче, и все это само по себе: что сказать. Пока не беспокойтесь о словах. Даже не думайте о полных предложениях. Речь идет только о выстраивании вашего контента.

Лучшая часть? При написании схемы используется шаблон, что означает, что никогда больше не нужно начинать с пустой страницы.

Вот ваш основной шаблон для эссе из четырех абзацев:

Это вступление (которое вы напишете последним), два абзаца для основной части статьи и заключение.Пропустите пока даже краткое изложение вступления. Посмотри на тело. Вот где бумага действительно живет и работает.

Итак, глядя на шаблон, мы знаем, что нам нужно иметь две основные идеи для этой статьи: одну для II-A и одну для III-A.

Две идеи. Это то, на чем мы концентрируемся прежде всего. (И помните, что оценку определяет содержание вашего эссе, а не привлекательность вашей прозы.)

Если у вас есть две идеи, отлично. Если у вас еще нет готовых двух идей, то пора провести исследование или поговорить об этом со своим инструктором, друзьями или комнатным растением, пока вы не придумаете свои две идеи.

И помните, это должны быть идеи, а не темы. «Фрукты» — это не идея. И нет: «Я люблю бананы». Представление о бананах было бы таким: «Бананы обычно считаются сладкими, но они также хорошо подходят для приготовления сочных блюд». (В схеме это можно было бы читать: «бананы сладкие / подходят для приготовления мяса / курицы».)

Вставьте свои идеи в шаблон. Посмотри на них. Они в правильном порядке или вам нужно поменять их местами?

Теперь посмотрите на шаблон абзаца для каждой идеи.Начните придумывать примеры и объяснения этих идей (без предложений, только слова, которые говорят вам, что вы хотите сказать). Выясните, что вам нужно сделать, чтобы воплотить свои идеи в жизнь.

Вы обнаружите, что шаблон вашего плана побудит вас сосредоточиться на своих идеях и на том, что вы должны сказать об этих идеях, но не забывайте, что шаблон можно адаптировать. Если одна из ваших идей становится слишком большой для одного абзаца, вставьте туда другой шаблон основного абзаца.При необходимости добавьте больше примеров и пояснений.

Как только вы достигли стадии, когда ваши основные абзацы нанесены на карту, теперь у вас есть изложение тезиса. Поместите список своих идей по порядку в I-D. Взгляните на этот список идей. Что нужно знать преподавателю, чтобы понять, что означают эти идеи? Запишите эту информацию в I-B и I-C.

Теперь переходим к заключению. Ваше эссе достаточно длинное и / или сложное, чтобы вам нужно было повторить свои идеи? Если нет, пропустите IV-A.Подумайте, что вы можете сказать о IV-B. Для базового эссе заключение из одного предложения часто подходит.

Теперь вернитесь к I-A. Ваше тематическое предложение должно быть как можно более узким и охватывать все эссе. Какие ключевые слова вы хотите использовать? Подключите их. Ваше тезисное изложение — это просто краткое изложение пунктов вашего основного абзаца, изложенных в том же порядке.

А теперь смотрите! У вас есть план, в котором перечислено все, что вы хотите сказать, в том порядке, в котором вы хотите это сказать.Пустая страница, возьми!

Посмотрите на свой план. Какой абзац основного текста вы хотите написать первым? Используйте план, чтобы вести вас предложение за предложением.

После того, как вы написали тело, вы пишете заключение и, наконец, вступление. Теперь это первое предложение статьи легко, потому что вы знаете, что хотите сказать — фактически, вы уже это сказали.

Юлия Х.

Получите бесплатного образца корректуры и отредактируйте для своего документа.
Два профессиональных корректора вычитают и редактируют ваш документ.

Наука о яйцах: анатомия яйца


ОБОЛОЧКА Бугристый и зернистой текстуры, яичная скорлупа покрыта как можно большим количеством как 17000 крошечных пор.Яичная скорлупа почти полностью состоит из кристаллы карбоната кальция (CaCO 3 ). Это полупроницаемый мембрана, что означает, что воздух и влага могут проходить через его поры. Оболочка также имеет тонкое внешнее покрытие, называемое цветение или кутикула , которая защищает от бактерий и пыль.
ВНУТРЕННИЙ И НАРУЖНЫЕ МЕМБРАНЫ Лежащий между яичной скорлупой и яичным белком эти два прозрачных белковые мембраны обеспечивают эффективную защиту от бактериального вторжение.Если вы потянете за эти слои, вы обнаружите они на удивление сильны. Они сделаны частично кератина, белка, который также содержится в человеческих волосах.
ВОЗДУШНАЯ ЯЧЕЙКА

An воздушное пространство образуется, когда содержимое яйца остывает и сжимается после того, как яйцо будет отложено. Воздушная камера обычно находится между внешняя и внутренняя оболочки на большем конце яйца, и это объясняет кратер, который вы часто видите в конце сваренное вкрутую яйцо.С возрастом яйцеклетка увеличивается в размерах.

АЛЬБОМ

яичный белок известен как белок, который происходит из albus, латинское слово, означающее «белый». Четыре чередующихся слои толстого и тонкого белка содержат примерно 40 разные белки, основные компоненты яичного белка в дополнение к воде.

CHALAZAE непрозрачный жгуты яичного белка, халаза удерживает желток в центре яйца. Как маленькие якоря, они прикрепляют оболочку желтка. к мембране, выстилающей яичную скорлупу. Чем заметнее они , тем свежее яйцо.
VITELLINE
МЕМБРАНА
прозрачная оболочка, в которую заключен желток.
ЖЕЛТЫЙ

желток содержит меньше воды и больше белка, чем белок, немного жира и большинство витаминов и минералов в яйце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *