Проект по математике «Математические сказки» 3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Козикова Диана Проект по математике на тему: «Математическая сказка»
2 слайд Описание слайда:Математические сказки Цель: Создать математическую сказку Задачи Вспомнить из каких частей состоит сказка Повторить математические понятия , которые можно использовать в сказки
Турнир двух королевств
4 слайд Описание слайда:В большой сказочной стране «АРИФМЕТИКА» рядом находились два королевства. В одном королевстве жили король Сложение и королева Вычитание. Они любили всё складывать и вычитать! А в другом – король Умножение и королева Деление. Они любили всё умножать и делить! Жителями двух королевств были цифры и числа.
5 слайдКак-то раз Фея Математика объявила турнир для королевств на звание: «Лучший математик». Были приглашены все знаки и цифры.
6 слайд Описание слайда:Нужно было решить много примеров и задач. Все справились с заданием на «ОТЛИЧНО» 7+5=12 15+25=40 34-26=8 75-66=9 3*4=12 5*8=40 32:4=8 81:9=9
7 слайд Описание слайда:Фея Математика задала последнюю задачу. В одной сельской школе учились ребята начальной школы. Было: 3 первых класса, 2 вторых класса, 3 третьих класса, 2 четвёртых класса. В каждом классе учились по 10 учеников. Сколько всего учеников было в начальной школе.
8 слайд Описание слайда:Первое королевство решило задачу сложением: 10+10+10=30 – учеников первых классов. 10+10=20 – учеников вторых классов. 10+10+10=30 – учеников третьих классов. 10+10=20 – учеников четвёртых классов. 30+20+30+20=100 – всего учеников. Ответ: всего 100 учеников.
Второе королевство решило задачу умножением: 10*3=30 – учеников первых классов. 10*2=20 – учеников вторых классов. 10*3=30 – учеников третьих классов. 10*2=20 – учеников четвёртых классов. 30+20+30+20=100 – всего учеников. Ответ: всего 100 учеников.
10 слайд Описание слайда:И тут Фея Математика сказала: – Оба королевства решили задачу правильно. Каждое своим способом. Молодцы! Сегодня я приготовила вам сюрприз! У нас в гостях ученица 3 класса — Марина. Давайте посмотрим как она решила эту задачу. 3+2+3+2=10 – всего классов. 10*10=100 – всего учеников. Ответ: всего 100 учеников.
Марина решила задачу своим способом. Она применила и сложение, и умножение. Молодец! В турнире победили все! Фея Математика наградила всех призами. Устроили большой пир и фейерверк!!!
12 слайдКОНЕЦ Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики
Найдите материал к любому уроку,
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-508610
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация к уроку по математике (3 класс) на тему: Презентация «Математические сказки»
Слайд 1
Математические сказки Урок по математике в 3 классеСлайд 5
Что мы хотим получить? 1. Выставка или альбом «Математические сказки». 2. Книга для учеников 1-2 класса «Наши математические сказки». 3. Инсценировка математической сказки. 4. Свой вариант проекта.
Слайд 6
План действий 1. Вспомнить виды сказок и составные части сказки. 2.Прочитать темы, предложенные в учебнике. 3.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою). 4.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, о животных. 5. Выбрать героев, подумайть об их именах. 6. Определить характер героев (добрые, злые).
Слайд 7
7. Собрать информацию о «математических» героях. 8. Определить сюжет – последовательность событий. 9. Придумать задания героям сказки 10. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает. 11.Отбросьте всё лишнее и запишите её. 12.Оформите свою сказку: выполните рисунки. 13. Сроки выполнения проекта.
Слайд 8
Жили-были… В тридевятом царстве… Однажды… В некотором государстве… И я там был, и мед я пил…
Слайд 9
Физминутка Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим – Раз, два, три, четыре, пять!
Слайд 10
Используя эти слова напишите математическую сказку В стране фигур… Квадрат Метр Прямоугольник Подружились Жили-были… Ноль Единица Числа Кто сильнее? 1 вариант 2 вариант
Слайд 11
Синквейн «Сказки» 1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным. 2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными. 3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами. 4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме. 5. Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Математические сказки 3 класс проект с рисунком
Однажды кому-то в голову пришла идея объединить любимые детские сказки и точную науку математику. Результаты оказались неожиданными и впечатляющими. С тех пор математические сказки приобретают все большую популярность, и их повсеместно используют в школах на вводных уроках математики. Картинки с таким материалом вы можете найти и распечатать на этом сайте.
Умножить считал, что знак Делить не правильно делит конфеты, и что он себе оставляет большую часть, а знак Делить никогда не спорил и давал знаку умножить больше конфет, чем себе.
Математические сказки.
И когда они сели за стол, то поняли, что вместе они сила, а по одиночке у них ничего бы не получилось.
Проект математической сказки.
Сказка о тройке.
Жили были цифры.
Она понесла бабушке 16 пирожков, но по пути она отдала волку 6 пирожков, а сама съела в 2 раза меньше, чем Волк. Сколько пирожков осталось для бабушки.
Урок -проект по математике на тему «Математические сказки» (3 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОГИЛЕВЕЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Урок-проект на тему:
«Математические сказки»
3 класс
Учитель: Ковалева Л.И
Тема проекта: «Математические сказки»
Тип проекта: творческий.
Цель проекта:
Повышение интереса учащихся к математике.
Придумать математические сказки.
Задачи проекта:
Изучить литературу по данной теме.
Использовать сказки на разных этапах урока.
Прививать интерес к предмету математики.
Включить учащихся в сочинительское творчество.
Планируемый результат: ученики придумают «математическую сказку»
Этапы работа над проектом
1этап. Подготовительный.
1. Сообщение темы занятия:
— Сегодня мы с вами будем писателями-сказочниками
2. Проблемные вопросы:
Можно ли сочинить собственную математическую сказку?
Как сказка помогает усвоить математические понятия?
В каком возрасте быстрее запоминается содержание сказок?
Какие устаревшие понятия можно узнать из сказок?
2 этап. Планирование и организация деятельности.
Обсуждение названия проекта
Планирование
3этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
Что такое сказка?
Какие бывают сказки?
Чем отличается математическая сказка?
Урок математики.
Сказки по математике, составленные учениками.
Что такое сказка? В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Древняя Русь не знала слова «сказка». Вместо него служило слово «баснь». Баять – значит сказывать, рассказывать.
Какие бывают сказки? Сказки бывают авторскими (сочиненные опредленнным автором) и народные (сочиненные многими людьми). Существует и другая классификация.
Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.
Сказки о животных. Здесь постоянные персонажи — это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот — умный, лиса — хитрая, медведь — сильный. Примеры: «Теремок», «Репка», «Колобок».
Бытовые сказки — иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитрее представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки — сатирические, в них много юмора и каламбура. Примеры социально-бытовых сказок: «Шемякин суд», «Каша из топора», «Барин и плотник», «Мужик и поп».
Чем отличается математическая сказка? Но, я хочу рассмотреть еще один вид сказок – это математические сказки. Я узнала, что героями математической сказки могут быть: фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.), цифры и числа. Кроме того героями математических сказок могут стать чертежные инструменты и письменные принадлежности — линейка, циркуль, ручки, карандаши. В содержание такой сказки обязательно закладывается математическое понятие или свойство.
4 этап. Представление результатов, отчёт.
Защита работ.
Математические проекты в 3 классе: математические сказки
После введения в общеобразовательные учреждения новых образовательных стандартов, на каждой ступени обучения стало обязательным проведение исследований либо проектов. Не является исключением и такая учебная дисциплина как арифметика. Разнообразные математические проекты, сделанные в группах, отдельными учениками, способствует формированию познавательного интереса к предмету.
Проектная деятельность в начальной школе
В третьем классе ребята могут сочинять какие-то сказки, связанные с числами, элементарными действиями: вычитанием, сложением. Проектная деятельность, которая в настоящее время является обязательным элементом работы педагогов начальной школы, направлена на саморазвитие подрастающего поколения, стремление младших школьников к получению новых знаний, навыков.
Рассмотрим различные математические проекты, которые созданы ребятами под руководством своих наставников, а также с привлечением родителей.
Что потребуется для работы?
Используя современные информационные технологии, можно приступить к творчеству. Математические проекты, которые придумывают ребята начальной школы, могут стать настоящей детективной историей. Безусловно, помимо фантазии, проект предполагает наличие у школьников определенных умений и навыков, чтобы сказка или история не содержала вычислительных ошибок.
«Пропавшая цифра»
Предлагаем готовый математический проект. 3 класс – возраст, в котором ребята предпочитают активные игры, необычные истории. Рассказ о «пропавшей пятерке» по праву можно считать настоящим детективом.
Однажды Маша, ученица 3 класса, выполняла домашнее задание по математике. Как только она записала в свою тетрадь уравнение, раздался телефонный звонок. Маша вышла из-за стола, ушла в другую комнату. Если бы девочка увидела, что в этот момент происходило в ее тетрадке, она бы изрядно удивилась. Итак, пока хозяйка записей отсутствовала, произошло преступление. На место прибыл следователь Равно. Он увидел необычную запись: А-4=5.
-Странно, здесь стоит знак «минус», следовательно, произошла кража, — сделал предположение следователь Равно.
И вблизи места происшествия стояла Пятерка, которая громко плакала:
— Караул! Украли! У меня украли Четверку! Я только на минутку отвернулась, а ее уже нет.
— Успокойтесь, не волнуйтесь, пожалуйста, и попробуйте вспомнить, не обнаружили ли вы кого-то странного объекта неподалеку? — поинтересовался Равно.
— Я видела, как какой-то странный А в маске и темном пальто прятался за цветочными кустами.
— Данный мистер А, вероятнее всего, и есть неизвестный похититель. Необходимо его найти! — предположил Равно.
Следователь пришел в детективное бюро и начал просматривать фотографии различных преступников. Он даже вспомнил одно свое дело о том, что число «Одиннадцать» покушалось на здоровье господина Сто Два. В качестве отличительной приметы преступника тогда был именно темный плащ.
Следователь Равно воскликнул:
— Понятно, безусловно, я понял кто преступник! Срочно нужно его допросить!
И тогда Равно отправился в дом к Одиннадцати. Но ему удалось застать только его жену. Оказалось, что Одиннадцать находится в тюрьме за совершенное преступление. Это подтверждает его алиби, он не мог похитить Четыре у госпожи Пятерки.
Равно огорчился: его версия оказалась ошибочной. Он направился к выходу, но тут жена Одиннадцати вспомнила, что на днях к ней заходил господин Девятка, брал на время темный плащ.
— Огромное спасибо за такие важные сведения! — попрощался следователь Равно и отправился на поиски Девятки.
Он оказался дома, и Равно начал свой допрос.
— Ты украл у Пятерки Четверку? – строго спросил Равно.
Девятка ответил:
— Это точно не я! У меня темного плаща нет!
— Скажи, откуда ты знаешь, что на воре был темный плащ? А ну-ка, покажи, что у тебя в шкафу! – потребовал Равно.
Девятка открыл шкаф, и тут Равно увидел, что там висит плащ.
— Мы проведем следственный эксперимент, одевайся, — сказал Равно.
После того, как они оказались на месте преступления, Пятерка ждала их.
— Приступим к следственному эксперименту. Пятерка, возвращайтесь на то место, где у вас пропала Четверка. А ты, Девятка, иди на место А.
После того как Девятка зашла в уравнение, получилось выражение 9-4=5
— Пятерка, узнаете преступника? – спросил следователь Равно.
— Да! Безусловно! — закричала Пятерка.
Пришлось Девятке признаваться:
— Да, это я украл Четверку. Она находится в моем доме. Пожалуйста, простите меня, обещаю, не буду больше так себя вести.
После того. как Четверка была спасена, Пятерка стала самой счастливой цифрой на свете. Следователю Равно удалось раскрыть еще одно совершенное преступление.
Сказка из страны Цифрографии
Предлагаем еще один проект — «Математические сказки».
Жили — были числа в одной волшебной стране. И тут задумал Ноль уйти из королевства, отправиться в путешествие. Он хотел попасть в страну Букварию, чтобы узнать, чем занимаются ее жители. По пути Ноль встретил Единицу, она была выше Ноля, поэтому пошла впереди, у них получилась десятка. По дороге к ним примкнула пятерка, получилась число 105. переходя через мост, пятерка выскочила вперед, образовалось число 510.
Они подружились, и вместе отправились в страну Букварию. В этой стране они познакомились с интересными и загадочными буквами: А, И, Б. В результате их дружбы появились необычные сочетания, которые стали использовать любители шахматной игры.
«Работяга Нолик»
Рассмотрим его один проект про математические сказки. Его можно использовать на обобщающем занятии либо для внеклассного мероприятия.
Проект «Математические сказки про ноль и единицу» вызовут у ребят интерес. Решили Большие Числа расслабиться, направились они в ресторан. Среди них оказались: Колода, Ворон, Тьма, Биллион, Миллиард, Квинтильон, Квадрильон, Секстиллион.
Обедали они, как полагается, ухой с семгой, пирогами со стерлядью, перед ними выступали цыгане. А официантом работал Нолик. Он едва успевал бегать с кухни к столикам, подавая новые кушанья, убирая разбитое гостями стекло.
— Что крутишься под моими ногами? – закричал Ворон.
— Нет ему места среди таких господ, как мы, — промолвил Квадрильон, — пускай пойдет вон.
Колода дала бедному Нолику подзатыльник. Надоело ему терпеть унижения, он ушел. Что произошло со зваными господами? Без Нолика они стали обычными единицами, которые никому не были интересны. До сих пор они ищут Нолика, хотят перед ним извиниться. Прошло много времени, но они так и не смогли найти трудолюбивого Нолика, который впервые в жизни почувствовал себя абсолютно свободным и счастливым числом.
Важная дробь
Необычные математические проекты, создаваемые ребятами в начальной школе, помогают им осознать важность и значимость «царицы наук». В качестве помощников при придумывании творческой работы, могут выступать родители.
Проект по математике «Математические загадки» можно сделать в виде сказки.
На белом свете жила Дробь, у которой было два верных друга: Знаменатель и Числитель. Дробь считала, что она самая важная, а потому пыталась унижать Знаменатель. Чем сильнее она его обижала, тем меньше он становился, а сама Дробь раздувалась от важности.
Наступил такой момент, когда Знаменатель превратился в ноль, и тогда Дробь лопнула от злости.
Сказка о Единице
Как правильно сделать проект по математике — 3 класс? Математические сказки можно сочинить, используя элементарные вычислительные навыки. Например, в ней могут участвовать в качестве главных героев цифры. Как можно оформить математический проект? 3 класс – этот тот возраст, когда ребята с удовольствием рисуют, лепят, создают аппликации из цветной бумаги. Например, сказочный проект о Единице можно создать, вооружившись цветной бумагой, творческим воображением. Единицу ребята могут представить в виде красивой девочки. Что еще можно включить в этот проект по математике? 3 класс — математические навыки у ребят уже достаточно сформированы, поэтому девочка Единица может совершать покупки, которые также будут присутствовать в аппликации.
Интересная история
Предлагаем еще один проект по математике. Математические сказки можно сочинять, пользуясь произведениями известных писателей. Предлагаем одну историю, напоминающую сказку Андерсена.
Жили-были Единичка и ее подружка – Мнимая Единичка. Они были неразлучны, но Мнимой Единичке всегда хотелось занять место своей подружки. В стране Математике король Цифра решил женить своего сына Нолика.
Позвал он принца к себе и сказал ему:
— Сынок, я уже стар и слаб, и мне сложно управлять страной, пришло время тебе жениться, — начал он свой разговор с сыном.
Невесты королевства услышали эту новость, поспешили во дворец на смотрины.
— Я самая красивая и умная, — сказала Пятерка. – Только я могу быть супругой нового короля!
— Нет, нет, — я умнее и мудрее тебя, — ответила ей Семерка.
Нолик, глядя на девушек, мечтал увидеть среди них ту, единственную Единицу, в которую он давно был безответно влюблен.
Единичке тоже нравился принц, но она была очень стеснительной. Ее опередила подружка — Мнимая Единичка, но принц понял, что это не его возлюбленная, и отверг нахалку. Король, который познакомился с настоящей Единичкой, одобрил выбор сына, и вскоре сыграли свадьбу на всю десятку!
Необычное исцеление
Предлагаем интересный проект «Математические сказки для 3 класса», которые созданы обычными школьниками. В некотором арифметическом царстве жил Король Натуральное число и королева Правильная Дробь. Управлять страной им помогали Деление и Сумма.
У них родилась дочь – Смешанное число, которая была похожа дробной частью на маму, а целой – на папу. Повзрослев, принцесса стала изучать по магической книге заклинания, в итоге она превратилась в Неправильную Дробь. Вернуть девушке прежний облик помог настоящий обряд — она искупалась в волшебном зеркальном озере.
Сказка о порядке в царстве Математики
Вполне можно в виде сказки сделать необычный проект про математические сказки. 3 класс – возраст, в котором ребята искренне верят в волшебные превращения.
Жили в стране Математики двойняшки-Единички. Их родители умерли, девочки остались одни. Рядом с их домом жила вредная старушка-Двойка. Она не любила малышек, придиралась к ним без причины. Однажды в дом сестричек постучали, вошли два юноши, представившиеся пажами короля: Равно и Плюсом.
Когда старуха оказалась на пороге, Плюс встал между сестричками, а Равно оказался сзади их, и тут старушка улыбнулась, она признала в девочках своих внучек.
Спустя некоторое время, подружки вышли замуж за королевских пажей, а старушка Двойка стала для них настоящей доброй феей.
Ссора лучших подружек
Две десятичные дроби: Шесть Сотых и Шесть Тысячных вместе гуляли, играли, но однажды девочки поссорились из-за пустяка.
Шесть Сотых говорит:
– Я намного больше!
Шесть Тысячных ей отвечает:
– Я занимаю больше места на листе.
– Но я больше тебя, – парирует Шесть Сотых.
Не смогли подружки договориться, пошли спрашивать у других цифр. Ноль воскликнул:
– Все хороши! Ты, Шесть Сотых, больше своей подружки. А ты, Шесть Тысячных, занимаешь в школьной тетрадке больше места. И каждая из вас по-своему права.
Девочки внимательно выслушали мудрого Ноля, и решив, что у них нет больше повода для вражды, они помирились.
В заключение
Для того, чтобы стимулировать самостоятельную деятельность по математике младших школьников, оптимальным вариантом будет вовлечение подрастающего поколения в исследовательскую и проектную деятельность. Ребята, изучая разнообразные математические действия, для каждого придумывают сказочные истории, в которых с цифрами происходят самые невероятные приключения.
Например, после изучения определенной темы, младшие школьники могут представить свои творческие работы другим ребятам.
Самые яркие проекты, касающиеся математических вычислений, вполне могут стать базой для организации интересного внеурочного мероприятия.
Математические сказки для дошкольников и для учеников 3, 5, 6 классов. Темы математических сказок
Математика – наука не только точная, но и довольно сложная. Не всем она дается легко, а приобщить ребенка к усидчивости и любви к числам еще сложнее. В последнее время у педагогов пользуется популярностью такой метод, как математические сказки. Результаты пробного использования их в практике впечатлили, и поэтому сказки стали эффективным способом приобщения детей к науке. Все чаще к ним прибегают в школах.
Рассказы про числа для самых маленьких
Сейчас, прежде чем ребенок пойдет в первый класс, он уже должен уметь писать, читать и совершать самые простые математические действия. Родителям пойдут на пользу математические сказки для дошкольников, поскольку с ними малыши познают удивительный мир цифр в игровой форме.
Такие рассказы – это простые истории про добро и зло, где главными героями выступают числа. У них своя страна и свое царство, есть короли, учителя и ученики, а еще в этих строках обязательно присутствует мораль, уловить которую и нужно маленькому слушателю.
Сказка про гордую Цифру Один
Однажды Цифра Один шла по улице и увидела в небе ракету.
— Привет, быстрая и шустрая ракета! Меня зовут Цифра Один. Я очень одинокая и гордая, как ты. Я люблю ходить одна и ничего не боюсь. Я считаю, что одиночество – это самое важное качество, и тот, кто один, тот всегда прав.
На это ракета ответила:
— Почему я одна? Совсем наоборот. Я везу в небо космонавтов, они сидят у меня внутри, а вокруг нас – звезды и планеты.
Сказав это, ракета улетела, а наша героиня пошла дальше и увидела Цифру Два. Она сразу поприветствовала гордую и одинокую подругу:
— Привет, Один, пошли гулять со мной.
— Не хочу, мне нравится быть одной. Тот, кто один, тот считается самым важным, – молвила Единица.
— Почему ты думаешь, что тот, кто один, тот самый важный? – спросила Двойка.
— У человека одна голова, и она самая важная, значит, один – это лучше, чем два.
— Хоть у человека и одна голова, но руки две и ноги две. Даже на голове по паре глаз и ушей. А это самые важные органы.
Тогда Единица поняла, что одному быть очень сложно, и пошла гулять с Цифрой Два.
Забавные математические числа. Сказка про Три и Два
В одном школьном государстве, где все детки любили учиться, жила-была Цифра Пять. И все остальные ей завидовали, особенно Три и Два. И однажды решили две подруги изгнать Пятерку из государства, чтобы ученики полюбили их, а не заветную оценку. Думали-думали, как это сделать, но по законам школьного государства прогнать цифру никто не имеет права, она может уйти только по собственному желанию.
Решили Три и Два сделать хитрый ход. Они поспорили с Цифрой Пять. Если она не выиграет, она должна уйти. Предметом спора выступал ответ мальчика-двоечника на уроке математики. Если он получит отменку «пять», то отважная цифра выиграет, а если нет, то победителями будут считаться Три и Два.
Цифра Пять честно готовилась к уроку. Она весь вечер занималась с мальчиком, учила цифры и составляла равенства. На следующий день ученик получил в школе «пять», наша героиня выиграла, а Тройке и Двойке пришлось сбежать с позором.
Математические сказки для детей младшего школьного возраста
Малыши с удовольствием слушают математические сказки. По математике 3 класс с их помощью легче усваивает материал. Но не только слушать, но и сочинять свои собственные истории могут ребята в этом возрасте.
Все рассказы в этот период подбираются довольно простые. Главными персонажами выступают числа и знаки. Очень важно в этом возрасте показать ребятам, как нужно правильно учиться. Много полезной информации родители и педагоги могут найти в книгах за 3 класс («Математика»). Математические сказки с разными героями расскажем далее.
Притча про большие числа
Собрались как-то раз все большие цифры и пошли в ресторан отдохнуть. Среди них были отечественные – Ворон, Колода, Тьма, которым уже по тысячи лет, и гордые иностранные гости – Миллион, Триллион, Квинтиллион и Секстиллион.
И обед они заказали знатный: блины с красной и черной икрой, дорогое шампанское, едят, гуляют, ни в чем себе не отказывают. За их столиком официант работает – Нолик. Бегает туда-сюда, все подает, битые фужеры убирает, ухаживает, сил не жалея. А высокие гости знай себе твердят: «Принеси то, принеси се». Не уважают Нолика. А Секстиллион еще и подзатыльник дал.
Обиделся тогда Нолик и уволился из ресторана. И стали все высокие Большие Числа обыкновенными Единицами, ничего не стоящими. Вот так, нельзя обижать даже тех, кто кажется неважным.
Уравнение с одним неизвестным
А вот еще одна математическая сказка (3 класс) – про неизвестный Икс.
Однажды встретились разные цифры в одном уравнении. И были среди них целые и дробные, большие и однозначные. Они раньше не встречались так близко, поэтому и начали знакомство:
— Здравствуйте. Я – Единица.
— Добрый день. Я – Двадцать Два.
— А я – Две Третьих.
Так представлялись они, знакомились, а одна цифра стояла в сторонке и не называла себя. Ее все спрашивали, допытывались, но на все вопросы цифра говорила:
— Не могу сказать!
Обиделись на такое заявление числа и пошли к самому уважаемому Знаку Равенства. А он и ответил:
— Не волнуйтесь, придет время, и вы обязательно узнаете, что это за цифра. Не спешите, пускай это число пока остается неизвестным. Назовем его Икс.
Все согласились со справедливым Равенством, но все же решили держаться от Икса подальше и перешли за знак равенства. Когда все числа выстроились в ряд, они начали умножаться, делиться, суммироваться и отниматься. Когда все действия были произведены, оказалось, что неизвестный Икс стал известным и равнялся всего одному числу.
Так раскрылась тайна загадочного Икса. А сможете ли вы разгадать математические сказки-загадки?
Истории про числа для пятого класса
В пятом классе дети все больше знакомятся с арифметикой и способами исчисления. Для них подойдут более серьезные загадки. В этом возрасте хорошо приобщать ребят к собственному сочинению историй о тех вещах, которые они уже изучили. Рассмотрим, какой должна быть математическая сказка (5 класс).
Скандал
В одном царстве Геометрии жили разные фигуры. И существовали они вполне мирно, дополняя и поддерживая друг друга. За порядком следила царица Аксиома, а в ее помощниках были Теоремы. Но однажды Аксиома заболела, и этим воспользовались фигуры. Они стали выяснять, кто из них главней. В спор вмешались Теоремы, но они уже не могли сдержать общей паники.
В результате хаоса в царстве Геометрии у людей начались большие неприятности. Все железные дороги перестали работать, так как параллельные прямые сошлись, дома перекосились, потому что прямоугольники сменились октаэдрами и додекаэдрами. Машины встали, станки вышли из строя. Казалось, весь мир пошел наперекосяк.
Увидев все это, Аксиома схватилась за голову. Она приказала всем Теоремам выстроиться и следовать друг за другом в логическом порядке. После этого все Теоремы должны были собрать все свои подведомственные фигуры и объяснить каждой ее великое предназначение в мире человека. Так восстановился порядок в стране Геометрии.
Сказка о Точке
Бывают совершенно разные математические сказки. Цифры и числа, дроби и равенства фигурируют в них. Но больше всего пятиклассникам нравятся истории о тех вещах, с которыми они только начинают знакомиться. Многие ученики не понимают важности простых, элементарных вещей, без которых рухнул бы весь мир математики. Объяснить им важность того или иного знака призвана вот такая математическая сказка (5 класс).
Маленькая Точка чувствовала себя очень одиноко в царстве Математики. Она была настолько крохотной, что о ней постоянно забывали, ставили где попало и совершенно не уважали. То ли дело прямая! Она большая, имеет длину. Ее видно, и никто не забудет ее нарисовать.
И задумала Точка сбежать из царства, ведь из-за нее всегда одни проблемы. Ученик двойку схватит, потому что точку забыл поставить, или еще чего. Чувствовала она недовольство других и сама от этого переживала.
Но куда бежать? Царство хоть и большое, но выбор-то невелик. И тогда на помощь Точке пришла Прямая и говорит:
— Точка, беги по мне. Я ведь бесконечна, так и выбежишь за пределы царства.
Точка так и сделала. И как только она пустилась в путь, в Математике наступил хаос. Числа заволновались, сбились в кучу, ведь теперь некому было определить их место на цифровом луче. А лучи стали растворяться на глазах, у них ведь не было Точки, которая ограничивала бы их и превращала в отрезки. Числа перестали умножаться, ведь теперь знак умножения заменили на косой крестик, а что с него взять? Он же косой.
Заволновались все жители царства и стали просить Точку вернуться. А она знай себе катится, как колобок, по бесконечной прямой. Но услышала она просьбы своих соотечественников и решила вернуться. С тех пор Точка не только имеет свое место в пространстве, но очень уважаема и почитаема, и даже имеет свое определение.
Какие сказки можно читать шестому классу?
В шестом классе дети уже многое знают и понимают. Это уже взрослые ребята, которых вряд ли заинтересуют примитивные истории. Для них можно подобрать что-то посерьезней, к примеру математические задачи-сказки. Приведем несколько вариантов.
Как образовалась координатная прямая
Эта история о том, как запомнить и понять, что такое числа с отрицательным и положительным значением. Поможет разобраться в этой теме математическая сказка (6 класс).
Ходил-бродил по земле одинокий Плюсик. И не было у него друзей. Так бродил он по лесу долго-долго, пока не встретил Прямую. Она была неуклюжей, и с ней никто не хотел общаться. Тогда Плюсик предложил ей гулять вместе. Прямая обрадовалась и согласилась. За это предложила она Плюсику сидеть на ее длинных плечах.
Пошли друзья дальше и забрели в темный лес. Долго бродили они по узким тропинкам, пока не вышли на полянку, где стоял домик. Постучали они в дверь, и открыл им Минус, который тоже был одинок и ни с кем не дружил. Тогда он присоединился к Прямой и Плюсику, и пошли они дальше вместе.
Вышли они к городу Чисел, где проживали одни цифры. Увидели цифры Плюсика и Минусика и сразу захотели с ними подружиться. И стали они хватать то одного, то другого.
На шум вышел король царства Нуль. Он приказал всем выстроиться вдоль прямой, а сам встал посередине. Все, кто хотел быть с плюсом, должны были встать на одинаковом расстоянии друг от друга с правой стороны от короля, а те, кто с минусом, – так же, но слева, в порядке возрастания. Так образовалась координатная прямая.
Загадка
Темы математических сказок могут охватывать все пройденные вопросы. Вот одна хорошая загадка, которая позволит обобщить знания в геометрии.
Собрались как-то раз все четырехугольники вместе и решили, что нужно выбрать среди них самого главного. Но как это сделать? Решили провести испытание. Кто из поляны доберется до царства Математики первым, тот и станет главным. На том и сошлись.
На рассвете вышли все четырехугольники с поляны. Идут, а дорогу им пересекает быстрая река. Она и говорит:
— Не все смогут перейти через меня. На ту сторону переберутся только те из вас, у кого диагонали в точке пересечения делятся пополам.
Кто-то остался, а остальные двинулись дальше. На этот раз на пути встала высокая гора. Она поставила свое условие:
— Покорить мою вершину смогут только те, у кого диагонали равны.
Снова у подножия остались проигравшие четырехугольники, а остальные пошли дальше. Вдруг – обрыв с узеньким мостом, по которому может пройти только один, тот, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.
Вот вам вопросы:
— Кто же стал главным четырехугольником?
— Кто был основным конкурентом и дошел до моста?
— Кто первым покинул соревнования?
Загадка о равнобедренном треугольнике
Математические сказки по математике могут быть очень занятными и уже в своей сути содержать скрытые вопросы.
В одном государстве жила-была семья Треугольника: мать-сторона, отец-сторона и сын-основание. Пришла пора выбирать сыну себе невесту.
А Основание был очень скромным и трусливым. Боялся он всего нового, но делать нечего, нужно жениться. Тогда мать и отец нашли ему хорошую невесту – Медиану из соседнего царства. Но была у Медианы жутко противная няня, которая устроила нашему жениху целое испытание.
Помогите незадачливому Основанию решить сложные вопросы няни Геометрии и жениться на Медиане. Вот сами вопросы:
— Расскажите, какой треугольник называется равнобедренным.
— Чем отличается равнобедренный треугольник от равностороннего?
— Кто такая Медиана и в чем ее особенность?
Загадка о пропорциях
В одной стороне, неподалеку от царства Арифметики, жили четыре гнома. Назывались они Тут, Там, Где и Как. Каждый Новый год один из них приносил небольшую елочку высотой один метр. Они ее наряжали 62-мя шариками, одной сосулькой и одной звездочкой. Но однажды решили они все вместе пойти за елкой. И выбрали они самую красивую и самую высокую. Принесли домой, а оказалось, что украшений мало. Измерили елку, а она оказалась в шесть раз больше обычной.
Подсчитайте с помощью пропорции, сколько украшений нужно докупить гномам.
Герой планеты Фиалка
В результате исследований было обнаружено, что на планете Фиалка живут разумные существа. Было решено отправить туда экспедицию. В состав команды попал двоечник Коля. Так случилось, что до планеты удалось добраться лишь ему одному. Делать нечего, нужно выполнять ответственное задание с Земли.
Как оказалось, все жители планеты жили в круглых домиках, потому что население не умело вычислять площадь прямоугольников. Земляне решили помочь им, и сделать это должен был Коля.
Но мальчик плохо знал геометрию. Учиться он не хотел, домашнее задание всегда списывал. Делать нечего, нужно придумать, как научить жителей Фиалки находить необходимую площадь. С большим трудом Коля вспомнил, что один квадратик со стороной 1 см имеет площадь 1 кв. см, а квадрат со стороной 1 м – 1 кв. м. и так далее. Рассуждая так, Коля нарисовал прямоугольник и разделил его на квадраты по 1 см. В нем поместилось их 12 шт., 4 с одной стороны и три – с другой.
Затем Коля начертил еще один прямоугольник, но уже с 30 квадратиками. Из них 10 размещались вдоль одной стороны, 3 – вдоль другой.
Помогите Коле вычислить площадь прямоугольников. Запишите формулу.
А вы сможете сочинить свои математические сказки или задачи?
Class 3 — Вот что ваш ребенок будет изучать в Standard 3 в школе
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1–3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11 9plar
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- 9000 Pro Числа
- Числа
- Числа
- Число чисел Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убытки
- Полиномиальные уравнения
- Разделение фракций
- Microology 0003000
- Книги NCERT
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраические формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- 0003000
- 000 Калькуляторы
- 000 Физические модели 900 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике для класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке для класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5 Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
CBSE Class 12 Math Notes Глава 3 Матрицы
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1–3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11 9plar
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- 9000 Pro Числа
- Числа
- Числа
- Число чисел Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убытки
- Полиномиальные уравнения
- Разделение фракций
- Microology 0003000
- Книги NCERT
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраические формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- 0003000
- 000 Калькуляторы
- 000 Физические модели 900 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике для класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке для класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- 900 04
NCERT Solutions Класс 5 Математика Глава 1 Рыбная сказка
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1–3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11 9plar
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- 9000 Pro Числа
- Числа
- Числа
- Число чисел Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убытки
- Полиномиальные уравнения
- Разделение фракций
- Microology 0003000
- Книги NCERT
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраические формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- 0003000
- 000 Калькуляторы
- 000 Физические модели 900 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике для класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке для класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5 Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
- Решения NCERT для класса 10 науки Глава 1
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
- Решения NCERT для класса 10, глава 3
- Решения NCERT для класса 10, глава 4
- Решения NCERT для класса 10, глава 5
- Решения NCERT для класса 10, глава 6
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
- Решения NCERT для класса 10, глава 8
- Решения NCERT для класса 10, глава 9
- Решения NCERT для класса 10, глава 10
- Решения NCERT для класса 10, глава 11
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
- NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 16
- Class 11 Commerce Syllabus
- Учебный план класса 11
- Учебный план класса 11
- Учебный план экономического факультета 11
- Учебный план по коммерции класса 12
- Учебный план класса 12
- Учебный план класса 12
- Учебный план
- Класс 12 Образцы документов для торговли
- Образцы документов для предприятий класса 11
- Образцы документов для коммерческих предприятий класса 12
- TS Grewal Solutions
- TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
- TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
Отчет о движении денежных средств 9 0004 - Что такое предпринимательство
- Защита потребителей
- Что такое основные средства
- Что такое баланс
- Что такое фискальный дефицит
- Что такое акции
- Разница между продажами и маркетингом
- Образцы документов ICSE
- Вопросы ICSE
- ML Aggarwal Solutions
- ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths Решения Математика класса 6
- Решения Селины
- Решения Селины для класса 8
- Решения Селины для класса 10
- Решение Селины для класса 9
- Решения Фрэнка
- Решения Фрэнка для математики класса 10
- Франк Решения для математики 9 класса
- ICSE Class
- ICSE Class 6
- ICSE Class 7
- ICSE Class 8
- ICSE Class 9
- ICSE Class 10
- ISC Class 11
- ISC Class 12
- 900 Экзамен по IAS
- Мок-тест IAS 2019 1
- Мок-тест IAS4
- Экзамен KPSC KAS
- Экзамен UPPSC PCS
- Экзамен MPSC
- Экзамен RPSC RAS
- TNPSC Group 1
- APPSC Group 1
- Экзамен BPSC
- Экзамен WPSC
- Экзамен
- Экзамен GPSC
- Ответный ключ UPSC 2019
- Коучинг IAS Бангалор
- Коучинг IAS Дели
- Коучинг IAS Ченнаи
- Коучинг IAS Хайдарабад
- Коучинг IAS Мумбаи
- Программа BYJU NEET
- NEET 2020
- NEET Eligibility
- NEET Eligibility
- NEET Eligibility 2020 Подготовка
- NEET Syllabus
- Support
- Разрешение жалоб
- Служба поддержки клиентов
- Центр поддержки
- GSEB
- GSEB Syllabus GSEB Образец статьи 003 GSEB Books
- MSBSHSE Syllabus
- MSBSHSE Учебники
- MSBSHSE Образцы статей
- MSBSHSE Вопросы
- 9000
- AP 2 Year Syllabus
- MP Board Syllabus
- MP Board Образцы документов
- Учебники MP Board
- Assam Board Syllabus
- Assam Board
- Assam Board
- Assam Board Документы
- Bihar Board Syllabus
- Bihar Board Учебники
- Bihar Board Question Papers
- Bihar Board Model Papers
- Odisha Board
- Odisha Board
- Odisha Board 9000
- ПСЕБ 9 0002
- PSEB Syllabus
- PSEB Учебники
- PSEB Вопросы и ответы
- RBSE
- Rajasthan Board Syllabus
- RBSE Учебники
- RBSE
- RBSE 000 HPOSE
- 000 HPOSE
- 000 000 HPOSE
- 000 000 HPOSE
- 000 000
0003 Документы с вопросами