последовательные картинки для дошкольников – описание, плюсы и минусы, игры
Содержание статьи
Универсальная методика «последовательные картинки», которую психологи часто используют для определения готовности ребенка к школе, может использоваться и родителями в домашних условиях. Она помогает понять, насколько соответствует возрасту уровень интеллектуального развития малыша и вовремя выявить возможные проблемы.
Описание методики
Суть метода заключается в проверке способностей дошкольника к улавливанию причинно-следственных связей и составлению полного описания получившейся последовательности картинок.
Работа ребенка с предложенным материалом включает два этапа:
- Выстроить в логическую цепочку несколько связанных друг с другом по смыслу, но перемешанных изображений.
- Составить связный рассказ, опираясь на картинки.
В зависимости от возраста дошкольника изображений может быть разное количество, обычно от 3 до 6. Педагог раскладывает перед испытуемым карточки и предлагает выстроить их по порядку. В протоколе фиксируется и учитывается при оценке результата несколько параметров:
- время, которое потребовалось ребенку для составления логической цепочки;
- количество ошибок;
- то, как дошкольник сложил картинки и исправил ошибки (при их наличии) — сам или с помощью наводящих вопросов психолога.
Следующая ступень тестирования — составление рассказа по получившейся последовательности. Обычно количество предложений в описании соответствует количеству самих карточек с картинками. Такой результат считается нормальным. Наиболее высокий уровень определяется развернутым рассказом с использованием относительно сложных грамматических конструкций и наличием эмоциональной составляющей (ребенок высказывает свое отношение к описываемым событиям).
Без необходимого уровня развития базовых навыков детям будет сложно осваивать школьную программу. Именно поэтому приведенный метод анализа особенно актуален для дошкольников 6–7 лет.
Тест позволяет оценить сразу несколько параметров, важных для будущего первоклассника:
- логическое мышление;
- воображение;
- речь.
С той же целью применяется и похожая методика «расскажи по картинке». В этом случае используется не комплект разрезных карточек, которые можно перемешать, а готовая последовательность из 4 и более рисунков. Здесь при оценке результатов специалисты обращают основное внимание на активный словарный запас ребенка, подсчитывая количество употребляемых частей речи в различных формах, а также сложных предложений и конструкций.
Преимущества и недостатки методики
Как и любой другой инструмент оценки уровня развития, методика «последовательные картинки» имеет свои преимущества и недостатки. Ее несомненные плюсы заключаются в следующем:
- Простота проведения. Найти серию картинок в интернете и распечатать ее не составляет труда ни для педагогов, ни для родителей. Легко подобрать желаемый уровень сложности. Оценить качество выполнения, хотя бы приблизительно, способна любая мама.
- Показательность. Тест помогает не только оценить интеллектуальные возможности здорового ребенка, но и выявить возможную задержку в психическом развитии. Если к 6 годам малыш затрудняется в описании картинок даже с помощью наводящих вопросов — это сигнал для родителей, что нужно обратиться к специалисту.
- Развивающий эффект. Само по себе выполнение подобных заданий очень полезно для дошкольников начиная с 4 лет. Игры на основе анализа последовательных картинок тренируют те же способности, которые оценивает тест — логику и речь.
Минусы тестирования в основном связаны с человеческим фактором, причем как со стороны испытуемого, так и со стороны проверяющей комиссии:
- Искажение результата из-за индивидуальных особенностей ребенка. К 6–7 годам личность дошкольника уже во многом сложилась – у каждого свой характер. Кто-то охотно демонстрирует словарный запас, рассуждая вслух уже на этапе составления логической последовательности, а кто-то с трудом подбирает слова из боязни сделать ошибку или чувствует скованность перед незнакомыми людьми в непривычной обстановке.
- Субъективность оценки. Иногда принадлежность к разным поколениям мешает ребенку и психологу прийти к общему пониманию смысла задания. Например, если малыш видел в интернете видео с козами, лазающими по деревьям, или кошками, которые любят купаться, он выдает комиссии соответствующую информацию, которая оценивается старшими как ложная и вызывает сомнения в уровне развития дошкольника.
- Неуверенность ребенка. Этот пункт вытекает из предыдущего: часто дети не способны отстоять свою позицию, если взрослый дает понять, что ответ не соответствует его ожиданиям. Поэтому для получения более ясной картины требуется применение и других тестов, например, на способность к обобщению и воображение.
Успешность методики зависит от многих факторов, но в основном она показывает результаты, близкие к объективным, особенно если ребенок является воспитанником ДОУ. Умение вести себя в подобных ситуациях — это тоже очень важная черта формирующейся личности, оно пригодится ребенку уже в первом классе.
Игры на основе методики
Начинать упражнения на основе последовательностей картинок желательно уже в раннем возрасте, дома или в детском саду. Это нужно не столько для того, чтобы подготовиться к тесту, сколько для развития малышей. Для самых маленьких подойдут картинки, изображающие какой-то один предмет, изменяющийся с течением времени: например, цветок, вырастающий из земли, или тающий снеговик.
Лепим глиняный горшок
Упражнение такого типа можно предложить уже 3-летке. Важно, что в этом случае мы проверяем не речь, а только логическое мышление, поэтому историю взрослый рассказывает сам, вписывая ее в само задание:
- Разложить перед малышом три карточки, переставив местами, например, две последние.
- Предложить ребенку поиграть в гончара, раскладывая соответствующие картинки в правильном порядке: «Сначала лепим сам горшочек, потом делаем ему ручки, а теперь добавляем крышечку».
- Перемешать карточки и попросить малыша исправить получившиеся ошибки.
В зависимости от того, с каким успехом ребенок принимает игру, ее следует усложнить или упростить. Если у него пока не получается самостоятельно выстраивать картинки в правильном порядке, нельзя настаивать или каким-либо образом проявлять недовольство.
Чтобы крохе было интереснее выполнять задание, придайте ему игровую форму: придумайте забавное имя гончару, предложите раскрасить горшочек.
Спросите меня!
Игра для старших дошкольников, направленная на развитие речевых навыков. Лучше всего подходит для группы из 3–5 ребят, а взрослый контролирует и при необходимости направляет игровой процесс:
- Детям предлагается последовательность из 4–6 картинок, которую они сообща выстраивают в логическую цепочку.
- Один из игроков объявляется «учеником», а остальные составляют «комиссию».
- Члены «комиссии» поочередно придумывают и задают вопросы «ученику» по 1–2 первым картинкам, на которые он старается ответить. Потом роль водящего переходит к следующему участнику.
Количество картинок нужно рассчитать таким образом, чтобы хватило всем игрокам. Помимо речи упражнение развивает фантазию и коммуникативные навыки, дает полезный опыт легкого стресса, знакомит ребят с новыми ощущениями, подобными тем, которые им предстоят на собеседовании перед школой.
Понимание логического построения, совершенствование навыка составления рассказа по картинкам предшествуют элементам работы с текстом. Уже в начале второго класса ученики должны будут уметь выполнять задания на основе нескольких предложенных абзацев. Поэтому педагоги и психологи придают большое значение методике «последовательные картинки» в подготовке старших дошкольников.
Методика «Последовательные картинки
Методика «Последовательные картинки «
(предлагается с 5 лет)Оборудование
Рисунок (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) из четырех последовательных изображений. (Ниже представлены два варианта картинок). Картинки вырезаются по линиям. Надо отметить, что эта серия с явным сюжетом является легкой. Более сложные варианты — картинки со скрытым сюжетом, с незавершенным действием.
Цели исследования
Изучение логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.
Процедура проведения
Перед ребенком на столе в произвольном порядке кладут четыре картинки и предлагают рассмотреть их в течение 20—30 сек. Инструкция: «Все эти картинки про одного мальчика. Разложи их по порядку, что было сначала, что потом». Если ребенок не начинает работу, уточняют: «Что сначала делал мальчик? Положи эту картинку сюда, первой»; «А что потом?». После того как ребенок разложит картинки, предлагают составить по ним рассказ.
Анализ результатов.
Дети с нормальным умственным развитием с интересом рассматривают картинки, понимают инструкцию и выполняют задание. Они самостоятельно устанавливают последовательность событий, раскладывают картинки в нужном порядке, сопровождают свои действия речью. Качество рассказа разное: от скупого описания до развернутого рассказа. Некоторые дети вносят в рассказ элементы собственного опыта или наблюдений.
Дети с задержкой психического развития проявляют интерес к заданию. К 6 годам им доступно понимание последовательности изображенных событий. Однако при раскладывании они часто нуждаются в наводящих вопросах. Затрудняются в составлении развернутого рассказа.
ПРИЛОЖЕНИЕ к методике.
Методика «последовательные картинки»
Материал и оборудование: сюжетные картинки (от 3 до б), на которых изображены этапы какого-либо события. Популярным экспериментальным материалом для этой методики являются сюжетные рисунки Х.Бидструпа.
Процедура исследования
Ребенку показывают беспорядочно разложенные картинки и дают инструкцию, ребенок раскладывают их по порядку и комментируют.
Инструкция: Посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых изображено какое-то событие. Порядок картинок перепутан, и тебе надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал художник. Подумай, переложи картинки, как считаешь нужным, а потом составь по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено.
Анализ результатов:
0 баллов- ничего не рассказал
1 балл — только перечисляет предметы, изображённые на картинке. На наводящие вопросы отвечает односложно «например, «Что делают?»- «Играют», «не знаю».
2 балла — составляет 2-3 описательных предложения, состоящие из существительных и глаголов. Часто предложения не связаны между собой.
3 балла — составляет рассказ из 4-5 предложений. При этом предложения могут отражать события, непосредственно не изображённые на картинке. 4 балла — составляет развёрнутый рассказ с использованием прилагательных, наречий, а также диалогов между персонажами, изображёнными на картинке. Предложения могут передавать желания, чувства героя.
Уровни | низкий Ур.патологии | ниже среднего | Средняя норма | выше среднего | Высокий уровень | |
Определение уровня развития логического мышления | 0 | 1 | 2-3 | 4 | 5 |
Анализ результатов:
Для определения уровня развития логического мышления необходимо соблюдение следующих условий: 1. Задание считается выполненным, если все картинки набора связаны в единый рассказ, т.е. цепь определённых событий.
Если последовательные картинки объединены логически, причинно-следственными связями. Чтобы уточнит, устанавливает ли ребёнок такие логические связи, необходимо задавать ему уточняющие вопросы: «Почему произошло именно так? Как ты догадался, что это так?». И если при ответе на вопрос ребёнок обращается к соседним картинкам предыдущей или последней), значит он способен выявить причинно-следственные связи.
2. Задание не выполнено, если ребёнок описывает содержание каждой картинки самостоятельно, без связи между ними. Если связи не видно, необходимо с помощью уточняющих вопросов определить, уточнить видит ли ребёнок связь между разными картинками, связывает ли их в одно целое. Если нет, то картинки рассматриваются ребёнком как независимые друг от друга. 3. При определении уровня развития логического мышления не оценивается «красота» рассказа, т.е. богатство речи и т.д., так как это имеет отношение к развитию речи, но не к логическому мышлению.
0 баллов — Не справился.
1 балл — Рассказ составлен на основе двух картинок, логическая связь присутствует.
2 балла — Рассказ составлен по трём картинкам правильно, но на уточняющие вопросы не отвечает, не обосновывает.
3 балла — Рассказ составлен по трём картинкам, отвечает на уточняющие вопросы, чётко выявляются логические связи.
4 балла — Рассказ составлен по четырём картинкам правильно, но на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает.
5 баллов — Рассказ составлен по четырём картинкам, отвечает на уточняющие вопросы, чётко выявляются логические связи
Диагностика способности к анализу ситуации детей 5 — 10 лет. «Рассказ по серии сюжетных картинок»
Методика направлена на исследование способности к анализу ситуации, установлению причинно-следственых и пространственно-временных связей, пониманию скрытого и переносного смысла.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением последовательных событий.
Для детей 5-7 лет
Для детей старше 7 лет
Для детей старше 10 лет
Методика направлена на исследование мыслительных процессов, сообразительности, умения проанализировать изображенные на картинке (картинках) события, выделить существенные моменты, смысл ситуации, сделать выводы, установить пространственно-временные и причинно-следственные отношения.
Обращается внимание на умение ребенка построить связный и логически последовательный рассказ, отмечается эмоциональное отношение к картинке (картинкам). Кроме того, учитываются виды помощи, оказываемой ребенку во время выполнения заданий.
Процедура выполнения: Перед ребенком раскладывают картинки в случайном порядке и предлагают разложить их так, чтобы получился рассказ.
Инструкция: «Разложи картинки по порядку и составь по ним рассказ».
В том случае, если ребенок разложил серию неправильно, следует попытаться, задавая наводящие вопросы, довести до его понимания предложенный сюжет. Если такая помощь не привела к успеху, можно попробовать начать рассказывать, иногда в процессе рассказа испытуемый находит и исправляет ошибки.
Если ребенок не может разобраться в последовательности картинок, следует предложить ему серию картинок, уже разложенных в нужной последовательности.
Если ребенок обнаруживает полное непонимание сюжета, после оказания ему помощи следует прекратить выполнение задания.
Анализ результатов выполнения:
4 балла — дети способны правильно установить последовательность событий, выявить причинно-следственные связи и составить рассказ;
3 балла — дети испытывают затруднения при составлении рассказа по самостоятельно правильно разложенной серии последовательных картинок, предпочитая вопросно-ответную форму. Иногда нуждаются в помощи и при раскладывании картинок в правильной последовательности;
2 балла — дети передают содержание отдельной сюжетной картинки. Чаще воспринимают ее фрагментарно, просто перечисляя изображенные предметы и не связывая их единым сюжетом. Понимание скрытого смысла сюжетных картинок затруднено. Оказание помощи не эффективно;
1 балл — ребенок не понял смысла задания.
Учебно-методический материал по развитию речи по теме: Обучение дошкольников работе с серией картинок
Ерхова З.С.– воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Первая квалификационная категория
Обучение дошкольников работе с серией картинок.
Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием. При этом у ребенка развивается не только логическое мышление, но и связная речь. Изучив методику обучения дошкольников работе с серией картинок в учебном пособии С. В. Лелюх, Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко «Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников», мы решили применить ее на практике.
При работе над серией картин у детей формируется представление об основных принципах построения связного сообщения: последовательное изложение произошедших событий, отражение причинно-следственных связей, определение основной мысли и выбор лингвистических средств, необходимых для составления рассказа
Для подготовки детей к обучению работе с серией картинок необходимо научить анализировать реальные ситуации из их жизни. Для этого мы проводили ряд игр, цель которых: научить детей проговаривать цепочку последовательности событий, взаимосвязанных действий, устанавливать причинно-следственные связи и видеть результат. Например,
- «Времена года»
— Какое время года сейчас?
— Какое время года было до него?
— Какое время года будет после?
2. «Части суток»
— Какая часть суток сейчас?
— Какая часть суток была до этого?
— Какая часть суток будет после?
3. «Что мы делаем?»
-при умывании:
— Что мы сейчас делаем?
— Что делали до этого?
— Что будем делать потом?
— Зачем мы это делали?
-при одевании:
— Что мы сейчас одеваем?
— Что одевали до этого?
— Что будем одевать потом?
— Для чего мы это делали?
— при приеме пищи:
— Что мы сейчас делаем?
— Что делали до этого?
— Что будем делать потом?
— Для чего мы это делали?
4. «Кем был, кем стал»
— Сейчас цветок, а раньше был…
— Сейчас цыпленок, а потом будет… и т.д.
Затем мы познакомились с алгоритмом работы с серией картинок.
Для освоения алгоритма работы с серией картинок, используется схема – последовательность действий.
Карточка 1 карточка 2 карточка 3
Карточка 4 карточка 5
1, 2, 3
Карточка 6 Карточка 7
-Первый шаг алгоритма составления рассказа по серии картинок – это выстраивание картинок слева направо в одну линию. Она обозначается паровозиком.
(карточка №1).
Дать в руки ребенку серию картинок. Предложить разложить их в произвольной последовательности в одну линию слева направо (составь паровозик). После этого ребенку предлагается убрать руки за спину или на колени. До шестого шага к картинкам не рекомендуется прикасаться.
Методические рекомендации:
- Воспитатель должен обеспечить достаточно места, на которой произвольно раскладывается серия картинок.
- Не стоит долго задерживать ребенка на этом этапе. Не следует позволять ребенку строить догадки типа «А вот это должно быть первый, а это — потом…».
В ходе упражнения необходимо требовать соблюдения правила: после первичного раскладывания не перемещать картинки на плоскости
-Второй шаг алгоритма – определение героев. Героями на картинках могут быть любые объекты (карточка №2).
Цель: научить ребенка находить основных героев и общие объекты на всех картинках серии.
Игровое действие:
Предложить найти сквозных героев и предметы, которые изображены на всех картинках.
Методические рекомендации:
Воспитатель побуждает детей к последовательному детальному рассмотрению картинок и перечислению общих объектов. Педагог акцентирует внимание детей на изменениях (перемещениях, исчезновениях и т.д.), происходящих с главными героями и другими объектами каждой картинки рассматриваемой серии.
Например: При работе с серией картинок «Кошки, пытающиеся поймать воробья» (сюжет из четырех кадров) воспитатель обращает внимание детей на объект — воробья, который на последнем, 4-ом кадре, едва виден. Воспитатель предлагает еще раз всмотреться в картинки и найти объекты, перемещенные на второй план.
-Третий шаг алгоритма – это определение места событий. Мы знаем, что события могут происходить как в помещении, так и на улице, в лесу, во дворе, поэтому все это обозначается на одной карточке (карточка №3)
Игровое действие:
Предложить детям, глядя на картинки, определить на каждой место действия.
Методические рекомендации:
- На начальном этапе освоения алгоритма следует подбирать серии картинок с постоянным местом действия («Кошки, пытающиеся поймать воробья», общее место — полянка у пенька).
- Со временем детям предлагаются серии картинок, где место действия изменяется (серия картинок по рассказу В. Осеевой «Почему?», место действия — двор, в который выгоняют щенка, и кухня, где разбивается чашка).
— Четвертый шаг алгоритма – определение времени событий, и это, конечно же, часы (карточка №4).
Игровое действие: предложить детям определить время года или части суток на каждой картинке.
Методические рекомендации:
- Воспитатель подбирает серию картинок, где сюжет разворачивается в определенном временном отрезке («Кошки, пытающиеся поймать воробья» — светлое время суток и теплый период года). Принимаются ответы детей типа: «Это день», и «Это лето».
- Затем детям предлагаются серии картинок со сменой событий во времени (серия «Выращиваем помидоры»).
- В случае затруднений в определении времени происходящего рекомендуется провести игровые упражнения на закрепление знаний о последовательности времен года или частей суток.
— Пятый шаг алгоритма – действия героев (карточка №5).
Цель: научить детей выявлять сквозных героев на каждой картинке, называть их действия и делать умозаключения о цели их действия.
Игровое действие:
Предложить детям установить логическую цепочку на каждой картинке: объект- действие — цель действия. Воспитатель задает вопросы: «Кто изображен?», «Что он делает?» и «Зачем это делается?» Аналогично обсуждаются все сквозные герои.
Методические рекомендации:
- Обсуждение каждой последующей картинки начинается после выяснения цели действий героев на предыдущей картинке. Для обеспечения динамичности игры воспитатель отодвигает картинки поочередно, начиная с крайней левой.
- Целесообразно использовать какие-либо символы, обозначающие три базовых вопроса:
- Кто делает?
- Что делает?
- Зачем делает?
— Шестой шаг алгоритма – выбор понравившейся картинки и выстраивание логического ряда (карточкой №6).
«Что за чем?»
Цель: учить детей устанавливать последовательность действий на картинках.
Игровое действие:
Предложить ребенку взять любую понравившуюся картинку и переложить ее ближе к себе. Назвать действие объекта и его цель. Затем поиграть в игру «Что было раньше — что будет позже», выстраивая картинки в логический ряд.
Методические рекомендации:
- На этом шаге воспитатель (или другие дети) контролируют правильность составленного одним из детей логического ряда. Если ребенок нарушает последовательность расположения кадров, воспитатель не должен его останавливать. Он предлагает посмотреть на оставшиеся картинки и поставить их между какими-либо кадрами. Опыт показывает, что дети самостоятельно дополняют логический ряд оставшимися картинками.
— Седьмой шаг алгоритма – составление рассказа и придумывание его названия (карточка №7).
Цель: учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.
Игровое действие:
Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель:
- Однажды (указание времени года, части суток)
- в таком — то месте (указание либо на общее место действия, либо на место действия происходящего в первом кадре),
- такой — то объект (указание на сквозного героя, героев на первом кадре),
- делал (делали) то — то для того — то.
- Потом этот же объект (переход ко второму кадру) делал (действие и цель действия)
- и далее по каждой картинке рассказывается об объекте, его действиях и цели действий.
- В результате получилось то — то (обобщение), поэтому можно сказать, что данный объект (герой, герои) такой — то.
- Придумать название получившемуся рассказу.
Карточки – помощники используются перед тем, как выложить серию картинок. Это помогает детям самостоятельно называть героев картинок, определять место и время событий, называть действия героев и т.д.
После коллективного составления алгоритма предлагается выполнять эту работу ребятам самостоятельно. Для каждого ребенка используется индивидуальное наборное полотно и набор карточек для составления алгоритма.
Данный вид работы помогает решить ряд важных задач:
*Развитие логического мышления;
*Развитие связной речи;
*Развитие умения моделировать процесс работы.
Картотека на тему: Картинки для составления последовательного рассказа для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картинки для развития речи детей 3-7 лет(составление описательных рассказов) часть 1..Картины для работы логопеда в ДОУ с детьми 3-7 лет….
Презентация «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметным картинкам»Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию е…
Использование разнообразных методов и приёмов при обучении составления описательных рассказов для детей с тяжёлыми нарушениями речиК числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжёлые наруше.ния речи, относится формирование у них связной речи…
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ В СОСТАВЛЕНИИ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТВажным направлением речевого развития ребенка является умение составлять описательные рассказы, поскольку предполагает точность, лаконичность и образность в описании предмета, способствует совершенств…
Особенности развития навыков составления описательного рассказа у детей с ОНРОсобенности развития навыков составления описательного рассказа у детей с ОНР…
Конспект по составлению творческого рассказа для детей 6-7 лет «Стеклянный человечек ищет друга»Как педагоги так и дети испытывают затруднения на занятиях по составлению творческих рассказов. Предлагаю вашему вниманию конспект «Стеклянный человечек ищет друга».Цель: Обучать сочине…
Папка серия картинок для составления сюжетных рассказов с детьмисерия картинок для составления рассказов с детьми….
Картинки последовательности для детей | Обучалка
Умение выстраивать логику событий необходимо для успешного обучения ребенка в школе. Выстраивая последовательность, опираясь на картинки, дети развивают:
- логическое мышление — пытаются понять содержание рисунков, причинно-следственные, логические связи между изображенными событиями;
- связную речь — составляют рассказы по серии сюжетных картинок;
- внимание — рассматривают изображения и концентрируют внимание а деталях.
Скачайте готовые наборы для составления последовательностей из 4 сюжетных картинок.
Составление последовательностей
Скачайте и подготовьте карточки. Разложите их перед ребенком в случайном порядке и предложите расположить картинки так, чтобы получился рассказ. Если ребенок ошибся, постарайтесь объяснить ему сюжет, задавая наводящие вопросы или начните рассказывать сюжет истории, чтобы в процессе ребенок мог сам найти и исправить ошибки.
Скачать последовательности в картинках
Посмотреть другие материалы в разделе Последовательности
Закладка постоянная ссылка.3-х шаговые распечатки карточек для дошкольников
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Дети начнут понимать порядок, в котором происходят события, когда вы познакомите их с секвенированием с помощью этих трехэтапных карт последовательности
Когда вы используете карты последовательности с вашими дошкольниками, вы помогаете им понять, как события происходят в логическом порядке. Этот навык необходим, когда они начинают оттачивать свои начальные математические навыки.
Последовательность позволяет им распознавать закономерности в повседневной жизни.Это помогает им разобраться в окружающем мире.
Карты трехэтапной последовательности
Работа над последовательностью действий
Часто используйте последовательность слов.
Используйте такие слова, как первый, следующий, и последний , в своей повседневной жизни.Сначала насыпьте в миску крупу. Далее наливаем на нее молоко. Наконец, ешьте хлопья.
Используйте порядковые номера (первое, второе, третье, и т. Д.), Когда вы играете в игры или замечаете вещи вокруг себя. Подросток идет первым в очереди за продуктами. Во-вторых, мама с младенцем. Мы третьи в очереди. Кто четвертый?
Расскажите о сказках, которые вы читаете перед сном. Спросите своего ребенка, что произошло в
Практика с карточками последовательности.
Эти трехступенчатые карты последовательности для печати идеально подходят для дошкольников и читателей. Этот набор для печати содержит 25 наборов карт последовательности, а также набор 1-й, 2-й и 3-й карт.
Я предлагаю распечатать их на картоне и ламинировать для долговечности. Затем вырежьте все карточки. Положите 1-ю, 2-ю и 3-ю карточки на свое рабочее место. Выберите набор карточек (например, вылупление яйца).
Обсудите каждый шаг со своим дошкольником. Вы даже можете сделать из них историю в процессе.Однажды я нашла на заднем дворе яйцо. Я принес его внутрь и положил на стол. На следующее утро я заметил трещину на яичной скорлупе. Позже в тот же день яйцо треснуло, и из него выскочил цыпленок.
Как только ваш дошкольник освоится, он сможет работать над этим заданием самостоятельно. Вам легко взглянуть и убедиться, что они следят правильно. Если нет, вы можете провести их по шагам и помочь им изменить порядок карточек.
Пусть они расскажут вам истории о своем любимом наборе карточек.Если вы хотите расширить урок, вы можете добавить эти страницы с инструкциями.
Книги для дошкольников, подходящие для секвенирования
Заполните корзину для книг огромной коллекцией из секвенсорных книг с картинками . Большинство этих книг можно найти в вашей местной библиотеке или магазине подержанных книг.
Если вам сложно их найти, вы можете заказать их через мои партнерские ссылки Amazon, щелкнув изображения ниже.
Попросите дошкольника рассказать вам порядок событий.Что произошло дальше? Вот что случилось потом? Медведь первым увидел лиловую лошадь или желтую утку? Что произошло после того, как мышь съела печенье?
Бурый медведь, бурый медведь, что вы слышите? — Большая счастливая лягушка, пухлый пурпурный кот, красивый синий конь и мягкая желтая утка — все они маршируют по страницам этой восхитительной книги.
Если вы дадите мышке печенье — Если голодный мышонок появится на пороге вашего дома, вы можете дать ему печенье.И если вы дадите ему печенье, он попросит стакан молока. Он захочет посмотреть в зеркало, чтобы убедиться, что у него нет молочных усов, а затем попросит ножницы, чтобы подстричь себя …
Была старушка, проглотившая муху — С рифмованным текстом и веселыми иллюстрациями это оригинальная песня, которую молодые читатели знают и любят, с дурацким поворотом. Идеальный рассказ для чтения круглый год!
Учебные ресурсы
Пазлы — отличный способ развить навыки решения проблем! В этих головоломках дети упорядочивают размер, числа, семя к цветку, приготовление яблочного пирога и многое другое.
Набор из 26 четырехэтапных карт секвенирования идеально подходит для самых маленьких. И они пронумерованы на обратной стороне, чтобы они могли самопроверяться.
Загрузите ваши распечатки
Эти карты секвенирования для детей доступны только моим читателям. Нажмите кнопку ниже, введите свою информацию и проверьте свой почтовый ящик на наличие печатной формы.
Дополнительные посты для секвенирования
Тара в душе южная девочка и мать троих детей.Как мама давний опыт обучения на дому, она увлечена оснащением и поощрением мам в их усилиях по обучению своих самых маленьких учеников дома. Тара любит вязать крючком и читать в свободное время. А еще она — самопровозглашенный наркоман-планировщик и жук!
Последние сообщения от Homeschool Preschool (посмотреть все) .Повышение когнитивного развития дошкольников с помощью книг и совместного чтения
Дети погружаются в социальный мир с момента своего рождения. Этот социальный мир включает в себя не только таких людей, как родители, братья и сестры, учителя и одноклассники, но также объекты и ценности, которые являются частью их культуры. Все это создает контекст для когнитивного роста и развития ребенка.
Университет Гранд-Каньон
20 + онлайн-курсы бакалавриата и магистратуры в области дошкольного образования, начального, специального и среднего образования
Регентский университет
Б.С. в дошкольном образовании
Глобальный университет Purdue University
Бакалавр наук в области управления детьми младшего возраста
Колледж Расмуссена
- Свидетельство или диплом о дошкольном образовании (ECE)
- Ассоциированный сотрудник отдела дошкольного образования или развития детей
- Программа бакалавриата по руководству в области ECE
Университет Капеллы
Онлайн-магистерская программа по дошкольному образованию
В возрасте от 3 до 5 лет мыслительные способности дошкольников претерпевают огромные изменения.Их способность использовать репрезентативную мысль и символы для обозначения объектов, людей и событий, начавшуюся в раннем детстве, становится еще более сложной. Дошкольники также начинают использовать логику, чтобы думать о том, как и почему все работает в окружающем их мире. Однако, несмотря на огромный когнитивный прогресс в дошкольном возрасте, они не маленькие взрослые и все еще демонстрируют множество когнитивных ограничений. Учителя как часть своего социального окружения играют важную роль в когнитивном развитии дошкольников.Понимая их достижения и ограничения в мышлении, учителя могут наилучшим образом поддержать дошкольников в их когнитивном росте.
Один из способов развития у дошкольников мыслительных навыков — это чтение качественных детских книг, которые продвигают такие аспекты познания, как рассуждение и решение проблем, символическая игра, метакогнитивные знания, память и социальное познание. Ниже описаны методы обучения, рекомендации из книг и упражнения, которые можно использовать для поощрения когнитивного развития в каждой из этих областей.
Рассуждения и решение проблем
В дошкольном возрасте дети пытаются объяснить, как все работает и почему что-то происходит. Хотя их объяснения часто могут показаться взрослым надуманными, их поток вопросов, как и почему, демонстрирует реальное желание рассуждать и решать проблемы о причинах событий.
Чтобы отточить естественное любопытство детей от 3 до 5 лет, учителя должны задавать наводящие на размышления вопросы, читая вслух своим ученикам. Например, «Очень голодная гусеница» Эрика Карла — прекрасная возможность спросить детей, как и почему животные или люди могут измениться.Учителя должны попытаться помочь детям понять естественные причины явлений, чтобы подтолкнуть их когнитивное развитие за рамки простого наблюдения за поверхностными изменениями внешнего вида вещей — когнитивными ограничениями, которые часто проявляются в этом возрасте.
Еще один метод, который учителя могут использовать для стимулирования рассуждений и решения проблем, — это использование детских книг в качестве введения в упражнение по решению проблем. Например, после прочтения таких книг, как «Строительство дома» Байрона Бартона, «Дома и дома во всем мире» Энн Моррис или «Как строится дом» Гейл Гиббонс, учителя могут подарить учащимся «строительные материалы», такие как сделайте палочки, клей, бумагу и соломку и попросите их придумать, как построить собственный дом, используя только то, что им дают.
Символическая игра
Одним из отличительных признаков мышления дошкольников является способность к символическому изображению. Блок может стать телефоном, а ящик — автомобилем. Дошкольники, в отличие от малышей, начинают понимать разницу между тем, что реально, а что нет.
В дошкольном возрасте учителя должны поощрять воображаемые игры. Поскольку дети часто отождествляют себя с персонажами из книг, чтение рассказов, в которых дети или другие персонажи участвуют в символической игре, является хорошим методом, чтобы вдохновить детей на участие в ролевой игре новыми или уникальными способами.
«Веселись, Молли Лу Мелон» Пэтти Ловелл — отличная книга, которая стимулирует воображение дошкольников. Главной героине, Молли Лу, не нужны модные игрушки или телевизор, чтобы повеселиться: вместо этого она лепит кукол из веток и ищет картинки в облаках! «Not A Box» и «Not A Stick» Антуанетты Порти — две книги, которые показывают забавные способы притвориться с простыми предметами. Прочитав эти истории, учителя могут подарить ученикам свою коробку или палку и посмотреть, какими творческими способами они сами с ними играют.
Метакогнитивные знания
Метапознание относится к размышлениям о собственном мышлении. Способность явно контролировать собственное обучение или использовать мнемонические стратегии у маленьких детей находится в зачаточном состоянии. Например, дошкольники понимают, что легче запомнить небольшой список предметов, чем более длинный, но они не будут спонтанно использовать стратегию репетиции, чтобы запомнить список. Только в дошкольном возрасте дети приобретают знания о стратегиях, влияющих на их собственную память и обучение.
Учителя могут побуждать детей размышлять о собственном мышлении и обучении, выделяя время для чтения книг. Например, после чтения «Доллары и смысл медведей Беренштейна», книги, в которой брат Медведь и сестра Медведь узнают о том, как сберегать и тратить деньги, учителя могут попросить детей нарисовать картину о том времени, когда они узнали что-то новое. Учителя также могут попросить каждого ученика назвать одну вещь, которую они узнали из книги. Написание ответов учащихся на доске может помочь детям понять индивидуальность их мышления и обучения.
Память
Воспоминания дошкольников зависят от их предшествующих знаний. Ребенку в этом возрасте легче запоминать новые концепции и идеи, когда они уже обладают обширными знаниями о предмете, чем когда они мало знают о предмете. Дети в возрасте от 3 до 5 лет также будут лучше запоминать новые концепции, если они будут помещены в значимый контекст или если они будут усвоены на практике.
Некоторые вещи, которые учителя могут делать во время чтения вслух, чтобы помочь учащимся формировать память:
- Свяжите рассказ с повседневной жизнью или личным опытом детей.Например, читая «Большой красный сарай» Маргарет Уайз Браун, учителя должны попросить учащихся вспомнить и обсудить время, когда они могли бы посетить ферму.
- Задайте вопросы, требующие от детей вспомнить более раннюю часть истории. Что произошло в начале рассказа?
- Повторите важные концепции. Дети учатся через повторение, поэтому, услышав новую информацию более одного раза, они смогут ее усвоить и запомнить.
Учителя могут также читать книги по определенной теме, прежде чем вводить новые концепции, связанные с ней.Например, если класс выполняет осеннее задание, включающее рассечение тыквы, учителя могут сначала прочитать такую книгу, как «Тыквенная тыква» Жанны Титерингтон, чтобы научить ее частям тыквы и ее жизненному циклу. Этот рассказ даст детям базу знаний, чтобы по мере того, как они завершили практическое задание с тыквой, их новые знания и опыт были организованы в их текущее понимание тыквы.
Социальное познание
Социальное познание относится к размышлениям о других и социальных ситуациях.По мере того как дети приобретают новые познавательные навыки, их понимание того, как устроен социальный мир, растет. К дошкольному возрасту дети начинают понимать разум как сущность мысли и поэтому лучше понимают, почему другие ведут себя или чувствуют то, что они делают. Хотя дошкольники начинают демонстрировать «теорию разума», как часто называют эту способность, они ограничены в своей способности понимать точки зрения других; однако эта «эгоцентрическая мысль» ослабевает на протяжении дошкольного возраста, поскольку коммуникативные способности детей начинают расти.
Чтение детских книг о чувствах и их отношении к мыслям и поведению — отличный способ для учителей способствовать социальному познанию. Примеры включают «Александр и ужасный, ужасный, нехороший, очень плохой день» Джудит Виорст и «Встань в мою обувь: дети учатся сочувствию» Боба Сорсона, доктора философии.
Успехи в когнитивном развитии в дошкольном возрасте позволяют детям общаться, играть и логику способами, которые были невозможны в раннем детстве. Благодаря тщательному планированию и знанию когнитивного развития в дошкольном возрасте учителя могут способствовать когнитивному росту посредством повседневных действий, например, рассказов.Улучшить мышление ребенка так же просто, как открыть книгу и использовать эти методы и идеи!
.Навыки развития дошкольного возраста и вспомогательные мероприятия
От обучения ножницам или карандашу до обучения делению, по очереди и решению проблем — это навыков развития для дошкольников .
Первые годы — время для создания прочного фундамента во всех областях развития. Выполнение определенных этапов во всех пяти областях развития и обучения помогает дошкольникам выработать поведение и навыки, которые сделают их успешными.
Обзор навыков дошкольного развития
Когнитивное развитие
Физическое развитие
Социальное / эмоциональное развитие
Развитие речи
Самопомощь / Адаптивное развитие
Как дошкольники учатся и развиваются лучше всего
Проще говоря… хоть играй.
Игра — понятие неуловимое, и это неотъемлемая часть жизни, а не только детства. Но это абсолютно необходимо для правильного развития в годы становления.
ЧЕМУ ИЗУЧАЕТСЯ В ИГРЕ
Play поощряет правильное развитие во всех сферах, от когнитивных и физических до социальных и эмоциональных. Вот несколько фактов о преимуществах игры:
- Play повышает самооценку и уверенность .
- Play развивает навыков решения проблем и навыков.
- Play поощряет использование нового словаря .
- Play учит детей сотрудничать .
- Play учит детей быть одинокими и независимыми .
- Игра позволяет детям высвободить свои эмоции .
- Play поощряет планировать и думать наперед.
Это тоже развивающие навыки!
Чтобы узнать о детских играх, щелкните здесь.
Разъяснение пяти областей развития детей младшего возраста
Существует пять областей развития детей младшего возраста. Чтобы дети стали сильными, здоровыми и активными взрослыми, их образование в первые годы должно соответствовать определенным этапам развития в каждой из пяти областей.
Одно без другого может привести к неполному или несбалансированному образованию. И да, хотя кажется, что некоторые из этих навыков естественным образом развиваются в детской игре, все они все же являются областями навыков, которые следует учитывать при планировании урока.
Навыки когнитивного развития у дошкольников
Когнитивное развитие относится к навыкам обучения и мышления. Это не запоминание фактов и мелочей. Познавательные навыки включают:
- задаю вопросы
- Развитие повышенной концентрации внимания
- решение проблем
- визуальное различение, сопоставление, сравнение, сортировка и организация
- понимание фактов и вымыслов (или разницы между правдой и ложью)
- понимание причины и следствия
- простые рассуждения
Дошкольники полны вопросов.Они любят собирать вещи. Дошкольникам также нравится практиковать одно и то же снова и снова, и им нравится слышать одну и ту же историю, рассказываемую несколько раз. Они любят рисковать и пробовать новое.
Это усилия по развитию своих когнитивных способностей. Будь то школьное образование или игра дома, эти характеристики следует принимать и поощрять.
Дополнительная информация и мероприятия, способствующие когнитивному развитию
Навыки физического развития для дошкольников
Навыки физического развития — важная часть любой дошкольной программы.Они включают такие навыки, как:
- Контроль мышц, равновесие и координация (подъем по лестнице, открытие дверей и надевание пальто)
- Осознание тела (сидя рядом с подругой, а не у нее на коленях)
- Хорошее самочувствие, отдых, упражнения, здоровье и питание (здоровый образ жизни и образ жизни)
- Навыки самопомощи (например, кормление, чистка зубов, одевание и мытье рук)
В раннем детстве дети учатся управлять своим телом и контролировать его.Они лучше осознают, что их тела могут и чего не могут.
Координация и равновесие играют важную роль наряду с мелкой моторикой, когда дети осваивают такие жизненные навыки, как, например, застегивание пуговиц или использование столового серебра.
Учителя и родители дошкольных учреждений должны помнить о важных этапах в области физического развития и предоставлять детям множество возможностей для отработки навыков физического развития.
Дополнительная информация и мероприятия, способствующие физическому развитию
Навыки социального / эмоционального развития для дошкольников
Социальное и эмоциональное развитие дошкольников охватывает широкий спектр навыков, например:
- Регулирование собственного поведения и эмоций
- Развитие дружеских отношений с другими детьми и здоровых отношений со взрослыми
- Создание позитивной личности (например, симпатия к себе и укрепление уверенности)
- Развитие рабочей памяти, любопытства к миру и настойчивости
- Участие и участие в обучении
Дети от природы общительны и любознательны.Они также полны сильных эмоций и нуждаются в помощи сориентироваться в своих чувствах и научиться реагировать и реагировать в социальных ситуациях.
Это важная часть взросления среди других детей. Именно в этой области дети должны чувствовать себя в безопасности, заботиться о них, уважать и любить.
Дополнительные занятия, способствующие социальному / эмоциональному развитию
Навыки языкового развития для дошкольников
Мы знаем, что дети по своей природе общительны, поэтому им нужны навыки, чтобы выражать свои идеи и чувства.Языковые навыки для дошкольников включают:
- Базовые возникающие навыки чтения (концепции печати, фонематической осведомленности и фонетики)
- Эмерджентное письмо (рисунки, соответствующие развитию, надиктованные рассказы и сообщения, формирование начальных букв)
- Говорить и слушать (участие в беседах, задавание вопросов и ответы на них, описание вещей, добавление деталей, говорение вслух, ясно и полными предложениями)
Очень важно включать развитие языка в любую дошкольную программу, потому что языковые навыки имеют прямое влияние на успехи в чтении и письме.
Несмотря на то, что детям не нужно учиться читать, пока они не пойдут в детский сад или первый класс, учителя и родители должны читать своим детям каждый день. Это развивает их речевые навыки, обучает правильному произношению и артикуляции, а также дает им важные новые навыки чтения и письма, которые подготовят для них способ с легкостью научиться читать и писать после поступления в начальную школу.
Дополнительные мероприятия, способствующие развитию языка
Самопомощь / навыки адаптивного развития для дошкольников
Это навыки самопомощи, необходимые в повседневной жизни.Они включают такие вещи, как:
- повязка
- Чистка зубов и волос
- кормление
- туалет и стирка
В самопомощь / адаптивную область включены любые навыки, необходимые в повседневной жизни. Это навыки, которые помогут ребенку стать более независимым и самодостаточным.
Дополнительные занятия, способствующие самопомощи / адаптивному развитию
Какие навыки самые важные?
Краткий ответ?
Ни один из них.
В то время как многие дошкольные учреждения развивают больше академических навыков, чем социальных или физических, все пять областей имеют равное значение в развитии дошкольников. Все они также взаимосвязаны.
Вот хороший пример. Большая моторная сила необходима для выполнения мелкой моторики, которая приводит к правильному захвату карандаша, что приводит к развитию письменных и языковых навыков, что также относится к навыкам самопомощи. Посмотрите, как навыки развития переплетаются между различными областями? Одно не существует без другого, и действия нередко естественным образом пересекаются.
.Дошкольник (3-5 лет) | CDC
Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь подростку обезопасить себя и стать здоровым и продуктивным взрослым.
Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей — Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.
Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.
Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.
БАМ! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую им для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.
Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов
Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.
Выберите мою тарелку внешний значок
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании.
HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.
Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.
Let’s Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для детей, чтобы они росли здоровыми.
Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. Д.
Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.
StopBullying.goveвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, педагоги и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.
Приложение «KnowBullying» SAMHSA: внешний значок
Бесплатное приложение для родителей, которое помогает предотвратить издевательства, разработанное Агентством по борьбе с наркотиками и психическим здоровьем (SAMHSA).
Управление служб психического здоровья и наркозависимости (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над улучшением качества и доступности услуг по профилактике токсикомании, лечения алкогольной и наркотической зависимости и психиатрических услуг.
Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.