Основные положения клеточной теории (Страницы 22,23,24,25,26) —
Главная › 9 класс › Биология 39. Дайте определения понятий.- Цитология — наука об устройстве клетки.
- Клетка — элементарная единица жизни на Земле.
Из организмов, живущих на Земле, клеточное строение имеют все, кроме вирусов, а неклеточное — вирусы.
Для клетки характерны следующие жизненные свойства: рост, питание, размножение, дыхание и так далее.
2. Зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп.
3. Сравните строение растительной и животной клетки.
Вывод:
1. В растительной клетке присутствуют пластиды
2. В животной клетке более развит аппарат Гольджи
3. В животной клетке запасающее вещество — гликоген, а в растительной — крахмал
4. В животной клетке вакуоли выполняют функцию различную с функцией, выполняющую вакуоли в растительной клетке
5. Ядро у растений сбоку, а у животных клеток в центре
6. Только у животных есть лизосомы.
7. У растительной клетки целлюлозная оболочка
- Р. Гук (1635-1703) — впервые увидел клетку под микроскопом.
- А. Левенгук (1632-1723) — изобрел микроскоп, впервые наблюдал животные клетки.
- М. Шлейден (1804-1881) — выдвинул теорию об идентичности растительных клеток с точки зрения их развития.
- Т. Шванн (1810-1882) — окончательно сформулировал клеточную теорию.
- Р. Вирхов (1821 — 1902) — дополнил теорию клеток тем, что все живое происходит из клеток.
- С. Г. Навашин (1857-1930) — открыл двойное оплодотворение у растений.
- Все живые существа состоят из клеток.
- Все клетки сходны по строению, химическому составу и жизненным циклам.
- Клетки способны к самостоятельной жизнедеятельности, т.е. могут питаться, расти, размножаться.
Ответ: Клеточная теория была дополнена Вирховом. Его утверждение, что всякое болезненное изменение связано с каким-то патологическим процессом в клетках, составляющих организм, внесло большой вклад в медицину.
Установите, каким организмам принадлежат изображённые клетки. Впишите их номера в соответствующие строки.
Клетки бактерий: 2, 3.
Клетки грибов: 6, 11.
Клетки растений: 7, 1, 5, 4.
Клетки животных: 10, 8.
Ответ: От выполняемых ими функций, от их специализации и происхождения.
Тренировочные задания — стр. 19-22Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана — стр. 26-28
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Ответ §3. Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность.
6) Нарисуйте схемы животной и растительной клеток, видимых под оптическим микроскопом. Укажите на рисунках клеточную оболочку(1), клеточную мембрану (2), ядро(3), цитоплазму (4), пластиды (5).
7) Заполните таблицу.
Химический состав клетки
Органические вещества Минеральные вещества Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты (ДНК и РНК) Соли содержатся в клетках в малых количествах
Вода
8) Напишите названия клеточных структур, видимых под электронным микроскопом, соответствующие цифрам на рисунке.
1 — Ядрышко
2 — Ядро
3 — Эндоплазматическая сеть
4 — Цитоплазма
5 — Клеточная мембрана
6 — Митохондрия
7 — Клеточный центр
8 — Рибосомы
9 — Лизосомы
9) Изобразите схему обмена веществ в клетке.
10) Проведите опыт разложения пероксида водорода ферментом каталазой (или пероксидазой клубня картофеля). Любой фермент – это белок. Если сварить картошку –белок свернется. Сделайте вывод, потеряет ли фермент активность после этого.
Вывод: фермент, который находится в картофеле (пероксидаза), работает, если картофель сырой. Появляется пена, если сырой картофель положить в стакан с перекисью водорода – идет реакция. Если же клубни сварить, фермент-белок распадается и перестает действовать, реакции нет.
11) В некоторых стиральных порошках содержатся ферментные добавки, расщепляющие жиры и белки. Почему не рекомендуется испозовать эти порошки для кипячения белья?
Все ферменты — это белки, При кипячении все белки сворачиваются и теряют свои функции
12) Пользуясь учебником, зополните таблицу
Органоиды Функции Клеточная мембрана защита Эндоплазматическая сеть направляет потоки веществ внутри клеток Митохондрии окисляют органические вещества Рибосрмы синтезируются белки Хромосомы ядра содержат гены, определяющие наследственность организма
13) Вставьте, где нужно слово рост и развитие
Увеличение размеров и массы клеток называется рост
Процесс созревания клетки называется развитие
Обычно каждый жизненный цикл начинается с рождения и заканчивается гибелью
Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность
Работа 6.
1. Нарисуйте схемы животной и растительной клеток, видимых под оптическим микроскопом. Укажите на рисунках клеточную оболочку, клеточную мембрану, ядро, цитоплазму, пластиды (где они есть).
Работа 7. Заполните таблицу.
Химический состав клетки Органические вещества Минеральные вещества белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты вода, минеральные соли
Работа 8. Напишите названия клеточных структур, видимых под электронным микроскопом, соответствующие цифрам на рисунке.
Работа 9. Изобразите схему обмена веществ в клетке.
Клетка потребляет Клетка образует Клетка выделяет питательные вещества и кислород расщепляет сложные вещества до простых (выделение энергии) и простые до сложных (затрата энергии) вода, углекислый газ, мочевина и др.
Работа 10. Проведите опыт разложения пероксида водорода ферментом каталазой (или пероксидазой клубня картофеля). Любой фермент — это белок. Если сварить картошку — белок свернется. Сделайте вывод, потеряет ли фермент активность после этого.
Свойства фермента напрямую зависят от его структуры. При сворачивании его структура нарушается и он теряет свои способности.
Работа 11. В некоторых стираьных порошках содержатся ферментные добавки, расщепляющие жиры и белки. Почему не рекомендуется использовать эти порошки для кипячения воды?
Все ферменты — это белки. При кипячении белки сворачиваются и теряют свои функции.
Работа 12. Пользуясь учебником, заполните таблицу.
Органиоды Функции 1. Клеточная мембрана функция «таможни». Пропускает в клетку одни вещества, а выпскает другие 2. Эндоплазматическая сеть направляет потоки вещества внутри клеток 3. Митохондрии биологическое окисление органических веществ, выделение энергии 4. Рибосомы синтез белков 5. Хромосомы ядра хранение наследственной информацией
Работа 13. Вставьте, где нужно, слово — рост или развитие.
Увеличение размеров и массы клеток называется рост.
Процесс созревания клетки называется развитие.
Обычно каждый жизненный цикл начинается с рождения и заканчивается гибелью
Ответ Глава 2. Клеточный уровень
39. Дайте определения понятий.
Цитология — это
- Ответ: Наука об устройстве клетки.
Клетка — это
- Ответ: Элементарная единица жизни на Земле.
40. Закончите предложения
- Ответ: Из организмов, живущих на Земле, клеточное строение имеют все, кроме вирусов, а неклеточное — вирусы. Для клетки характерны следующие жизненные свойства: рост, питание, размножение, дыхание и так далее.
41. Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом».
-
Ответ:
Цель работы: выявить черты сходства и различия в строении животной и растительной клеток.
Ход работы:
1) Рассмотрите под микроскопом приготовленные (готовые) микропрепараты растительных и животных клеток.
2) Зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп.
3) Сравните строение растительной и животной клеток.
Вывод: Животная клетка более развита по сравнению с растительной.
42. Открытие клетки связано с именами великих ученых, изучавших объекты живой природы с помощью микроскопа (микроскопистов). Напишите об их научном вкладе, сделанном в области изучения клеток.
-
Ответ:
1) Р. Гук (1635—1703) — впервые увидел клетку под микроскопом.
2) А. Левенгук (1632—1723) — изобрел микроскоп, впервые наблюдал животные клетки.
3) М. Шлейден (1804—1881) — выдвинул теорию об идентичности растительных клеток с точки зрения их развития.
4)Т. Шванн (1810—1882) — окончательно сформулировал клеточную теорию.
5) Р. Вирхов (1821 — 1902) — дополнил теорию клеток тем, что все живое происходит из клеток.
6) С. Г. Навашин (1857—1930) — открыл двойное оплодотворение у растений.
43. Сформулируйте основные положения современной клеточной теории.
-
Ответ:
Все живые существа состоят из клеток.
Все клетки сходны по строению, химическому составу и жизненным циклам.
Клетки способны к самостоятельной жизнедеятельности, т.е. могут питаться, расти, размножаться.
44. Как вы думаете, какое значение имело открытие клеточной теории для развития современной биологии?
- Ответ: Клеточная теория была дополнена Вирховом. Его утверждение, что всякое болезненное изменение связано с каким-то патологическим процессом в клетках, составляющих организм, внесло большой вклад в медицину.
45. Рассмотрите клетки организмов, представленные на рисунке. Установите, каким организмам принадлежат изображенные клетки. Впишите их номера в соответствующие строки.
-
Ответ:
Клетки бактерий: 2,3.
Клетки грибов: 6,11.
Клетки растений: 7,1,5,4.
Клетки животных: 10,8.
46. Как вы думаете, от чего зависит форма клеток?
- Ответ: От выполняемых ими функций, от их специализации и происхождения.
47. Объясните, в чем заключается значение цитоплазмы.
- Ответ: Она выполняет функцию объединения всех органоидов клетки, является средой для прохождения всех химико-биологических процессов в клетке, обеспечивает ее механические свойства.
48. Как вы думаете, к каким последствиям может привести удаление или нарушение целостности клеточной мембраны?
- Ответ: Нарушение целостности мембраны, а тем более ее удаление, приведет к вытеканию внутреннего содержимого клетки и ее гибели.
49. На рисунке подпишите основные структурный компоненты клеточной мембраны.
-
Ответ:
1) Молекулы липидов
2) Периферические белки
3) Углеводные цепочки
4) Полуинтегральный белок
50. Закончите прдложения.
-
Ответ:
Рассмотреть строение клеточной мембраны возможно с помощью электронного микроскопа.
Основу клеточной мембраны составляет билипидный слой, в котором расположены белки.
Белки, входящие в состав мембран, обеспечивают трансмембранный транспорт, являются также рецепторами и ферментами.
Питательные вещества попадают в клетку путём пассивного и активного транспорта.
Попавшие в клетку питательные вещества подвергаются в расщеплению под действием ферментов.
51. Рассмотрите в учебнике схематическое изображение процессов фагоцитоза и пиноцитоза. Вспомните из курса «Человек и его здоровье», что такое фагоциты и каково их значение в организме человека. Укажите, на каком из рисунков показан механизм действия данных клеток. Приведите еще примеры клеток, для которых характерны данные процессы.
- Ответ: Кроме фагоцитов, путем фагоцитоза питаются некоторые простейшие (например, амеба обыкновенная).
52. Как вы думаете, возможен ли обратный транспорт веществ через мембрану клетки? Если да, приведите примеры, если нет, объясните почему.
- Ответ: Обратный транспорт из клетки через мембрану происходит, когда клетка выделяет из себя ненужные продукты обмена, так же происходит синтез и выделение гормонов, ферментов.
53. Заполните таблицу «Строение и функции клеточных структур».
-
Ответ:
Структура Особенности строения Функции Цитоплизма Полужидкое содержимое клетки Составляет внутреннюю среду клетки. В цитоплазме находятся клеточные органоиды. Отвечает за циклоз и внутриклеточные процессы Клеточная мембрана Толщина 8 нм. Образована билипидным слоем, в котором расположены молекулы белков Защитная, транспортная (диффузия, пассивный и активный транспорт, экзо и эндоцитоз), рецепторная.
54. Дайте определения понятий.
-
Ответ: Прокариоты — организмы, в клетках которых отсутствует оформленное ядро и органеллы (вместо органелл – мезосомы).
Эукариоты — организмы, клетки которых имеют ядро с ядерной мембраной и все мембранные органоиды.
55. На рисунке подпишите основные структурный компоненты ядра.
-
Ответ:
56. Продолжите заполнение таблицы. Строение и функции клеточных структур.
-
Ответ:
-
Структура Особенности строения Функции Ядро Двумембранная структура в округлой оболочке, есть поры. Внутри ядра находится хроматизин из ДНК и криоплазма (ядерный сок). В центре находится ядрышко Деление клетки, хранение и передача наследственной информации, регуляции всех процессов белкового синтеза, обмена веществ и энергии в клетке
57. Заполните таблицу. Строение и функции ядерных структур.
-
Ответ:
Структура Особенности строения Функции Ядерная оболочка Состоит из 2 мембран: внутренней гладкой и наружное шероховатой. Имеет поры Транспорт веществ из ядра в клетку и наоборот Кариоплезма Жидкое содержимое ядра Заполнение пространства ядра Хроматин Нити ДНК или хромосомы Хранение и передача настедственной информации, деление Ядрышки Плотное округлое тело, взвешенное в ядерном соке Синтез РНК и белков
58. Известно, что эритроициты человека, являющегося эукариотическим организмом, не содержат ядра. Как можно объяснить это явление?
- Ответ: Это объясняется законами эволюции. В процессе развития животного мира человек стоит на высшей ступени, поэтому и кровеносная система у него наиболее развитая. Место ядра в эритроцитах человека заполнено гемоглобином. Поэтому они захватывают больше кислорода, чем, например, лягушки.
59. Закончите предложения.
- Ответ: Несколько ядер может содержаться в клетках волокон поперечно-полосатых мышц. Внутреннее содержание ядра называют кариоплазма или ядерный сок, в нём расположены хроматин и ядрышки. В ядре содержатся молекулы ДНК, обеспечивающие хранение и передачу наследственной информации о клетке. Содержащиеся в ядрах клеток ядрышки обеспечивают синтез РНК и белков.
60. Дайте определения понятий.
Хромосомы
- Ответ: Нити ДНК хроматина, плотно накрученные спиралью на белки.
Хроматин
- Ответ: Нити ДНК в ядре.
Хроматиды
- Ответ: Половина удвоенной хромосомы.
Кариотип
- Ответ: Набор хромосом, содержащийся в клетках того или иного вида.
Соматические клетки
- Ответ: Клетки, составляющие органы и ткани любого многоклеточноего организма.
Половые клетки (гаметы)
- Ответ: Клетки, характерные для мужского и женского пола.
Гаплоидный набор хромосом
- Ответ: Набор различных по размерам и форме хромосом клеток данного вида, но каждая хромосома представлена в единственном числе.
Диплоидный набор хромосом
- Ответ: Набор различных по размерам и форме хромосом клеток данного вида, где каждой хромосомы по две.
Гомологичные хромосомы
- Ответ: Парные хромосомы.
61. В таблице дано число хромосом, содержащихся в гаплоидном и диплоидном наборах различных организмов. Заполните пропуски.
- Ответ: Наборы хромосом и различных организмов.
62. Продолжите заполнение таблицы.
-
Ответ:
Структура Особенности строения Функции Эндоплазматическая сеть (ЭПС) гладкая Не покрыта рибосомами Транспортная Эндоплазматическая сеть (ЭПС) шероховатая Покрыта рибосомами Синтез белков в рибосомах Рибосомы Шарообразные, состоят из нескольких частей, образованы РНК и белками Синтез белков Комплекс Гольджи Полости, ограниченные от цитоплазмы мембранами и уложенные в стопки Накопление и транспорт веществ, у растений — также синтез клетчатки.
63. Рассмотрите рисунок. Назовите органоиды, изображенные на нем и подпишите их основные части.
-
Ответ:
64. Продолжите заполнение таблицы «Строение и функции клеточных структур».
-
Ответ:
Структура Особенности строения Функции Лизосомы Маленькие мембранные пузырьки, внутри содержат ферменты Переваривание питательных веществ Митохондрии Двумембранные органоиды, внутри имеются кристы, рибосомы и ДНК Синтез АТФ Пластиды: лейкопласты Все пластиды — двумембранные органоиды. Бесцветные Накопление крахмала Хлоропласты Зеленые Фотосинтез Хромопласты Красные, желтые, оранжевые Окраска плодов и цветков
65. Закончите предложения.
-
Ответ:
Клеточный центр выполняет функции: построение веретена деления, образование микротрубочек, ресничек и жгутиков.
Основой цитоскелета являются микротрубочки и микрофиламенты.
У животных и низших растений клеточный центр образован центриолями, состоящими из микротрубочек, и центросферы.
У высших растений клеточный центр
Микротрубочки образуют такие органоиды движения клеток, как реснички и жгутики.
66. Продолжите заполнение таблицы «Строение и функции клеточных структур».
-
Ответ:
Структура Особенности строения Функции Клеточный центр Состоит из центриолей и отходящих от него микротрубочек Формирование цитоскелета, участие в образовании веретена деления Органоиды движения Образованы микротрубочками, в основном имеют базальное тельце Движение клеток
67. На рисунке представлена схема строения прокариотической клетки (цианобактерия). Подпишите ее основные части.
-
Ответ:
68. На рисунке изображены прокариотические и эукариотические клетки. Установите, к какой группе принадлежит каждая из них.
69. Заполните таблицу «Сравнение строения клеток эукариот и прокариот», поставив знаки + или — в соответствующие графы.
-
Ответ:
Органоид Содержится в клетках зукариот прокариот Ядро + — Клеточная мембрана + + Цитоплазма + + Рибосомы + + Митохондрии + — Эндоплазматическая сеть + — Комплекс Гольджи + — Пластиды + —
70. Дайте определения понятий.
-
Ответ:
Ассимиляция – весь набор реакций биологического синтеза веществ в клетке, сопровождающийся тратой энергии.
Диссимиляция – совокупность реакций распада веществ в клетке, сопровождающийся выделением энергии.
Метаболизм – процесс обмена веществ, объединяющий ассимиляцию и диссимиляцию.
71. Ниже перечислены процессы, протекающие в клетках организмов:
-
Ответ:
1. Испарение воды,
2. Гликолиз,
3. Расщепление жиров,
4. Биосинтез белков,
5. Фотосинтез,
6. Расщепление полисахаридов,
7. Брожение,
8. Дыхание,
9. Биосинтез жиров.
Впишите номера, которыми они обозначены, в соответствии с принадлежностью их к ассимиляции и диссимиляции.
Процессы ассимиляции: 4, 5, 9.
Процессы диссимиляции: 1, 2, 3, 6, 7, 8.
72. Прочитайте материал учебника и заполните таблицу «Этапы энергетического обмена».
-
Ответ:
Этап Характеристика Описание результатов преобразования энергии Подготовительный этап энергетического обмена Ферменты распадаются на более мелкие Энергия выделяется мало и образуется тепло, но не АТФ Бискислородный этап энергетического обмена Не полное расщепление гликоиз преобразуется в спирт Расщепление ферментов гликоиз
2АРФ (10%) — 2АТФ (60%)
Кислородный этап энергетического обмена
73. Закончите предложения.
-
Ответ:
Основной функцией митохондрий, называемых «силовыми станциями клетки», является синтез АТФ.
Наиболее эффективно процессы синтеза АТФ идут у организмов, называемых аэробами, в отличие от анаэробов, которые больше всего среди прокариот.
74. Как вы думаете, клетки каких тканей животных и человека должны содержать большое количество митохондрий? Почему?
- Ответ: Наибольшее количество митохондрий содержится в мышечной ткани, печени. В этих тканях и органах требуются большие затраты энергии.
75. Закончите схему «Классификация организмов по типу питания».
-
Ответ:
Организмы
(по типу питания)
Автотрофы Гетеротрофы Фототрофы Сапротрофы Хемотрофы Паразиты Голозои
76. Закончите предложение.
- Ответ: Способ питания организма зависит от того, способен ли он самостоятельно создавать необходимые для построения клеток и процессов жизнедеятельности органические вещества из неорганических, или получает их из внешней среды. По способу питания зеленые растения являются автотрофами (фототрофами). Основной источник энергии на нашей планете – солнечный свет.
77. Как вы думаете, можно ли считать, что все клетки зеленого растения питаются автотрофно? Ответ обоснуйте.
- Ответ: Нельзя. Некоторые клетки зеленого растения питаются гетеротрофно: клетки камбия, корня. Клетки этих частей растения не способны к фотосинтезу и питаются за счет органических веществ, синтезированных зелеными частями растения.
78. Заполните таблицу «Автотрофные и гетеротрофные организмы».
-
Ответ:
Группы организмов Способы получения органических веществ Представители Автотрофы Вода, углекислый газ, азот и т. д. Растении, некоторые бактерии Гетеротрофы Поглащают готовые. НЕ способны синтезировать органические вещества Грибы, животные, некоторые бактерии, клетки и человек
79. Заполните таблицу «Классификация гетеротрофных организмов по способу получения органических веществ».
-
Ответ:
Группы гетеротрофов Особенности питания Представители Сапротрофы Питаются мертвыми органическими остатками Бактерии гниения и многие грибы Паразиты Питаются за счет других организмов, приносят вред ему Животные, растения, грибы, болезнетворные бактерии Голозон Поедают переваренные вещества
80. Дайте определение понятия.
Фотосинтез — это
- Ответ: Процесс синтеза органических соединений из воды и углекислого газа при помощи энергии света.
81. Запишите суммарное уравнение фотосинтеза.
- Ответ: 6СО2 + 6Н2О + энергия света = С6Н12О6 + 6О2
82. Закончите предложения.
-
Ответ:
Фотосинтез происходит в клетках зеленых растений, в хлоропластах.
Кислород, выделяющийся в процессе фотосинтеза, образуется в результате фотолиза воды.
83. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика фаз фотосинтеза».
-
Ответ:
Критерии сравнения Световая фаза Темновая фаза Где протекает Хлорофилаы, хлоропласты Пластиды Что происходит с энергией Синтез АТФ из АДФ Поглащение углекислого газа и синтез глюкозы и из молекул водорода Что образуется OH^- > h3O+O2 C6h22O6
84. Закончите схему, подписав названия веществ.
85. Дайте определение понятия.
- Ответ: Хемотрофы – организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических за счет энергии химических реакций окисления, происходящих в клетке.
86. Закончите предложения.
- Ответ: Хемотрофами являются автотрофами. Хемосинтез открыл в 1887 году С. Н. Виноградский. Хемотрофы отличаются от фототрофов тем, что они синтезируют органические вещества из неорганических за счет энергии химических реакций окисления, происходящих в клетке. Фототрофы же синтезируют необходимые вещества за счет энергии солнечного света.
87. Заполните таблицу.
§ 7. Строение клетки | bio-geo.ru
24. На рисунке художник перепутал последовательность действий при приготовлении микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и опишите ход приготовления микропрепарата.
- Нанести на предметное стекло пипеткой 1-2 капли воды.
- При помощи препаровальной иглы осторожно снять небольшой кусочек прозрачной луковой кожицы.
- Положить кусочек кожицы лука в каплю воды. Аккуратно расправить кожицу лука на предметном стекле препаровальной иглой и пинцетом.
- Накрыть подготовленный микропрепарат покровным стеклом.
25. Пользуясь текстом и рисунками 19 и 20 учебника, изучите строение растительной клетки, а затем выполните лабораторную работу «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» (см. с. 36—37 учебника).
Лабораторная работа: «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»
1. Рассмотрите на рисунке 18 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.
2. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
3. Пипеткой нанесите 1—2 капли воды на предметное стекло.
4. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.
5. Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.
6. Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
При малом увеличении можно увидеть оболочку клетки, ядро клетки и цитоплазму клетки лука. Если же внимательно присмотреться, то можно также разглядеть вакуоли клетки.
7. Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.
8. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
Препарат лука изменил цвет и стал фиолетовым. Стали более заметно видны части отдельных клеток: ядро, оболочка, вакуоли и цитоплазма. Стали виды поры оболочки клеток (маленькие фиолетовые точки).
9. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нём тёмную полосу, окружающую клетку, — оболочку; под ней золотистое вещество — цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).
10. Зарисуйте 2—3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Вывод: Кожица лука состоит из клеток, которые включают в себя ядро с ядрышком, оболочку с порами, вакуоли и цитоплазму.
26. Выполнив лабораторную работу «Пластиды в клетках листа элодеи» (см. с. 37 учебника), зарисуйте строение клетки листа элодеи. Сделайте надписи к рисунку.
Лабораторная работа: «Пластиды в клетках листа элодеи»
1. Приготовьте препарат клеток листа элодеи. Для этого отделите лист от стебля, положите его в каплю воды на предметное стекло и накройте покровным стеклом.
2. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках хлоропласты.
3. Зарисуйте строение клетки листа элодеи.
Вывод: Помимо оболочки, ядра, цитоплазмы и вакуоли клетки элодеи содержат ещё пластиды — мелкие тельца, расположенные в цитоплазме клетки.
27. Какого цвета могут быть пластиды? Какие ещё вещества, находящиеся в клетке, окрашивают органы растения в разные цвета?
Пластиды могут быть самых разных цветов:
- хлоропласты — зелёные;
- хромопласты — жёлтые, красные или оранжевые;
- лейкопласты — бесцветные.
Кроме того красящие вещества могут также находиться в клеточном соке, который содержится в вакуолях клетки.
28. На рисунке подпишите основные части растительной клетки.
«Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом»
Лабораторная работа № 1
“Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом”
Цель:
рассмотреть клетки различных организмов под микроскопом (вспомнив при этом основные приемы работы с микроскопом), вспомнить основные части, видимые в микроскоп.
Оборудование:
микроскопы,
готовые микропрепараты растительной, животной клеток,
таблицы о строении растительной, животной клеток.
Ход работы:
Рассмотрите под микроскопом микропрепараты растительных и животных клеток.
Зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп (цитоплазма, ядро, оболочка, поры,вакуоль).
Сделайте вывод о проделанной работе.
Лабораторная работа № 2
«Сравнение строения клеток растений и животных»
Цель:
рассмотреть клетки различных организмов под микроскопом (вспомнив при этом основные приемы работы с микроскопом), вспомнить основные части, видимые в микроскоп и сравнить строение клеток растительных и животных организмов.
Оборудование:
микроскопы,
готовые микропрепараты растительной, животной клеток,
таблицы о строении растительной, животной клеток.
Ход работы:
1. Сравните строение растительной и животной клеток, заполнив таблицу:
Признак сравненияРастительная клетка
Животная клетка
Клеточная стенка
Пластиды
Вакуоли
Запасной углевод
Способ питания
2. Что общего в строении клеток растений и животных?
3. Сделайте вывод, опираясь на имеющиеся у вас знания, в соответствии с целью работы.
Дайте ответы на вопросы:
О чем свидетельствует сходство клеток растений и животных?
О чем свидетельствуют различия между клетками представителей различных царств природы?
Отметьте, какое из положений клеточной теории можно обосновать проведенной работой.
В чем разница между растительными и животными клетками?
Автор Antonia Čirjak, 19 июня 2019 г. в статье
Диаграмма, показывающая различия между растительными и животными клетками.Примерно в 1838 году физиолог животных Теодор Шванн и ботаник Матиас Шлейден выдвинули беспрецедентную работу по концепции клеток как строительных блоков всех живых организмов. С этого момента клеточная теория стала основой современных биологических исследований, без которых ни одно из сегодняшних открытий было бы невозможно.
Теперь мы знаем, что существует множество различных типов клеток с выдающимися возможностями и функциями. Независимо от того, насколько разными могут быть все типы клеток, у всех них есть общие характеристики, а также установленные различия.
Смотрим ли мы на многоклеточные организмы или на те, которые содержат одну единственную клетку, все они будут проявлять одни и те же свойства, необходимые для поддержания жизни. Мы рассмотрим некоторые сходства и характеристики клеток животных и растений, чтобы лучше понять каждую из них. В этом контексте в последних нескольких абзацах мы сосредоточимся на основных различиях между растительными клетками и клетками животных.
Растительные клетки
Размер растительных клеток обычно колеблется от 10 до 100 мкм, что превышает размер клеток животных. Основная функция этих клеток у растений — осуществлять процесс фотосинтеза через хлоропласт, который придает им цвет. Сами клетки поддерживают свою структуру благодаря целлюлозе, из которой состоят стенки клеток.Эти клеточные стенки не встречаются в клетках животного царства — мы рассмотрим это чуть позже.
Внутри самой клетки есть несколько различных небольших структур, называемых органеллами, каждая из которых выполняет определенную функцию. Эти органеллы обнаружены в обоих типах обсуждаемых здесь клеток, причем многие из них идентичны по функциям. Вот некоторые из наиболее важных из них, которые мы находим в клетках растений:
Плазменная мембрана — обеспечивает сохранность структуры клеток и, следовательно, предотвращает выплескивание содержимого клетки.Он также позволяет молекулам перемещаться посредством осмоса и диффузии.
Клеточная стенка — отличается от мембраны тем, что обнаруживается только в растительных клетках, где она охватывает клеточную мембрану. Стенка клетки твердая, но в то же время полностью пористая.
Хлоропласты / пластиды — также присутствуют только в растительных клетках, эти органеллы обеспечивают фотосинтез при воздействии солнечного света.Пластиды — это групповое название различных видов хлоропластов, различающихся по цвету.
Vacuoles — обеспечивают структурную целостность ячейки, но также содержат различные жидкости или твердые вещества. Эти органеллы отвечают за цвета, которые мы видим на цветках.
Цитоплазма — ферменты, находящиеся в этих структурах, управляют всеми метаболическими процессами, происходящими внутри.
Клетки животных
Размер клеток животных колеблется от 10 до 30 мкм, что делает очевидным, что клетки растений могут быть намного больше, очевидно, в зависимости от растения. Основное отличие от клеток растений состоит в том, что клетки животных не содержат хлоропластов и структурно важных клеточных стенок.
Очевидно, почему животным клеткам не хватает хлоропластов, поскольку нет процесса фотосинтеза, который генерирует пищу для клеток — животные клетки вырабатывают свою энергию посредством различных процессов.Но возникает интересный вопрос, почему именно у них отсутствуют клеточные стенки.
Основная теория состоит в том, что главным «виновником» отсутствия клеточной стенки является сама эволюция. В отличие от растений, в животном мире появились более сложные клетки, которые в большей степени специализированы и способны поддерживать структуру клетки без клеточной стенки. Очевидно, что, как и клетки растений, они также содержат органеллы с различными функциями:
Плазменная мембрана — как и в клетках растений, эта структура позволяет молекулам перемещаться через саму клетку и защищает внутренние структуры клетки, то есть другие органеллы.
Митохондрии — генерирует энергию, необходимую для поддержания жизнедеятельности клетки, расщепляя питательные вещества и превращая их в молекулы «пищи» для клетки.
Cytokinesis — отвечает за деление цитоплазмы при делении клетки. В клетках животных это деление происходит за счет образования борозды расщепления, которая захватывает мембрану и делит ее пополам.
Центриоли — объекты цилиндрической формы внутри клеток активны в процессе деления клеток. Их функция — организовать образование микротрубочек — структурных полимеров клетки.
Реснички — микротрубочки, помогающие перемещаться клетке.
Основные различия между растительными и животными клетками
Оба типа клеток настолько идентичны, что им нужно каким-то образом вырабатывать энергию, чтобы поддерживать себя и обеспечивать рост. Оба типа клеток также содержат внутренние структуры, которые используются в определенных процессах, обеспечивающих оптимальное функционирование на клеточном уровне.
Как было видно на протяжении всей статьи, есть определенные типы клеток, которые встречаются в клетках животных, но не встречаются в клетках растений, и наоборот.
Органеллы разные
Наиболее очевидными из них являются клеточный хлоропласт, стенка и вакуоли. Эти клетки можно найти только в растениях. Хотя и животный, и растительный мир подпадают под эукариоты (многоклеточные, в отличие от прокариотических, которые являются одноклеточными), животные клетки имеют гораздо более сложную структуру.
Некоторые органеллы, обнаруженные в клетках животных, но не в клетках растений, следующие: центриоли, реснички, десмосомы и лизосомы.
Размеры и конструкция
Клетки животных сильно отличаются от клеток растений. Обычно они меньше, чем клетки растений, имеют округлую форму, которая имеет довольно неправильную форму. Клетки растений имеют прямоугольную форму и более крупные.
Стена клетки
Клетки животных не содержат клеточных стенок как одну из органелл, но имеют плазматическую мембрану, такую же, как у растений.
Положение ядра
Оба типа клеток действительно имеют ядро, что и следовало ожидать. Однако у растений он расположен сбоку от клетки, тогда как у клеток животных ядро находится посередине.
Количество вакуолей
Клетки животных содержат множество маленьких вакуолей, в то время как клетки растений могут вместить только одну, довольно большую.
Синтез питательных веществ
Клетки животных не оборудованы для синтеза питательных веществ, в то время как растения не имеют проблем с синтезом различных кислот, витаминов и т.п.
Отсутствие сигналов связи
Поры, называемые плазмодесмами, отвечают за передачу сигналов, а также за передачу молекул между двумя клетками.В клетках животных эти поры не обнаруживаются.
растительных и животных клеток — Скачать PDF бесплатно
1 Клетки растений и животных Тема «Жизненные системы» Исследование органелл и их функций в клетках живых существ Primary SOL LS.2 Учащийся исследует и поймет, что все живые существа состоят из клеток. Ключевые понятия включают: а) клеточную структуру и органеллы; б) сходства и различия между растительными и животными клетками; в) развитие клеточной теории; и г) деление клеток. Связанные с SOL LS. 1 Учащийся продемонстрирует понимание научных рассуждений, логики и природы науки путем планирования и проведения исследований, в которых d) модели и симуляции конструируются и используются для иллюстрации и объяснения явлений. Общие сведения Клетка животного — это эукариотическая клетка. Он окружен клеточной мембраной, которая образует селективный барьер, который позволяет питательным веществам входить и выводить продукты жизнедеятельности. Цитоплазма содержит ряд специализированных органелл, каждая из которых окружена мембраной. Ядро содержит всю генетическую информацию, необходимую для роста и размножения клеток. Другие органеллы выполняют различные функции клетки, позволяя ей выживать и участвовать в функционировании более крупного организма.Другие органеллы (вакуоль, митохондрия, эндоплазматический ретикулум) встречаются по всей клетке в более чем одной копии. Растительная клетка является эукариотической клеткой, но уникальна среди эукариот, поскольку содержит хлоропласты, которые способны производить пищу для организма. Растительная клетка содержит другие органеллы, присутствующие в животной клетке, а также клеточную стенку, которая обеспечивает структуру и поддержку клетки. Вакуоль в растительной клетке обычно намного больше, чем в животной клетке. Исходная клеточная теория состоит из трех основных компонентов: все живые существа состоят из клеток; клетки — мельчайшая единица живых существ, способная выполнять необходимые для жизни процессы; а живые клетки происходят только из других живых клеток. Развитие клеточной теории зависело от усовершенствования микроскопа и известных ученых, изучающих клетки. Материалы Микроскопы Подготовленные слайды животных и растительных клеток (включая примеры пробки) Сильно увеличенные изображения (диаграммы) растительных и животных клеток Диаграммы растительных и животных клеток со стрелками, указывающими на различные органеллы Копии раздаточных материалов: функциональные карточки органелл, диаграмма Венна, и организатор графики по теории клеток (прилагается) Департамент образования штата Вирджиния
2 Словарь клеточная мембрана, клеточная стенка, хлоропласт, цитоплазма, эндоплазматический ретикулум, эукариотическая клетка, микроскоп, микроскоп, митохондрия, ядро, теория, вакуоль Действия ученика / учителя (что должны делать ученики и учителя для облегчения обучения) Этот урок является введение в клеточные органеллы, но вы можете захотеть, чтобы студенты узнали о дополнительных органеллах. В этом уроке основное внимание уделяется тем, которые упоминаются в рамках учебной программы по естествознанию, но в контексте класса может оказаться целесообразным включить больше. 1. Повторите с учащимися их предыдущие знания о клетках. 2. Раздайте учащимся подготовленные слайды с изображением клеток растений и животных. Используя микроскопы, студенты будут наблюдать за каждым типом клеток. Попросите учащихся нарисовать пример каждого типа клеток. 3. Раздайте копии функциональных карточек органелл и диаграмм растительных и животных клеток со стрелками, указывающими на различные органеллы.Изучите каждую органеллу, ее функцию и положение в клетке. Попросите учащихся пометить свои диаграммы и сверить метки с их собственными наблюдениями за фактическими ячейками. 4. Предложите студентам делать пометки на обратной стороне своих карточек с функциями, чтобы помочь им запомнить функции. Позже попросите учащихся разрезать карточки. 5. Раздайте каждому студенту раздаточный материал с диаграммой Венна. Помогите студентам составить схему растительных и животных клеток. В разделе о растениях учащиеся должны отметить, что у растительных клеток есть хлоропласты, клеточные стенки и более крупные вакуоли.6. Обсудите инструменты и методы просмотра ячеек. Скажите студентам, что за многие годы микроскоп улучшился и стал очень ценным для видения клеток и понимания органелл и их функций. Раздайте студентам раздаточный материал «Организатор теории клетки». Если у учащихся есть доступ к этой информации в своих учебниках, попросите их заполнить органайзеры самостоятельно. В противном случае представьте материал студентам и попросите их заполнить информацию в соответствующих полях. Установите связь между слайдами, которые студенты просматривали ранее, с тем, что ученый Роберт Гук видел в свой ранний микроскоп.Вопросы для оценки o Какова основная функция каждой из органелл? o Каковы компоненты теории клетки? Журнал / написание подсказок o Сравните и сопоставьте растительные и животные клетки. o Опишите, как развитие микроскопа привело к лучшему пониманию клеток. Другое o Нарисуйте диаграммы растительных и животных клеток. Расширения и соединения (для всех учащихся) Предложите учащимся создать модели клеток растений и животных. Предложите студентам составить хронологию ученых и их открытий.Департамент образования Вирджинии
3 Попросите класс создать кладбище ученых-теоретиков клетки с надгробиями и описаниями открытий. Попросите учащихся сделать игры, используя карточки Cell Organelle. Стратегии дифференциации Учащиеся могут создать комикс или детский сборник рассказов, рассказывая о клеточных органеллах и их функциях. Можно было разыграть пародии и шарады, чтобы усилить функции клеточных органелл.Департамент образования Вирджинии
4 функциональных карточки «органелла» Вырежьте восемь карточек ниже жирными линиями. Сложите их по пунктирной линии так, чтобы слова оказались снаружи. Используйте внешнюю сторону как карточки, а внутреннюю — для дополнительных заметок, рисунков или чего-то еще, что поможет вам запомнить значение каждого термина. Храните карточки в конверте или сумке на молнии, чтобы использовать их для учебы.Цитоплазма Постоянно движущееся гелеобразное вещество, окружающее органеллы клетки. Ядро. Содержит ДНК клетки и служит центром управления клеточной мембраной. Покрывает поверхность клетки и контролирует материалы, которые входят и выходят из клетки. Вакуоль Служит в качестве контейнер для хранения воды и других материалов Митохондрии Поставляет, хранит и производит энергию для клетки Хлоропласт Место в клетках растений, которое содержит хлорофилл и где происходит фотосинтез. Эндоплазматический ретикулум Производит белки и липидные компоненты для клетки Клеточная стенка Структура, обнаруженная в клетках растений, которая обеспечивает прочность и поддержку клеточной мембраны Департамент образования штата Вирджиния
5 Имя: Диаграмма Венна Дата: Растительная клетка Животная клетка Департамент образования штата Вирджиния
6 Имя: Теория клеток Графический организатор Дата: Год Открытия ученых Теория клеток 1665 г. Посмотрел на кусок пробки под новым разработанным микроскопом.Заметил, что он состоит из коробок, и назвал эти клетки первым, кто увидел бактерии. Сделал наблюдения за различными клетками крови у рыб, птиц, лягушек и людей. Сделал вывод, что все части растений состоят из клеток. Сделал вывод, что все ткани животных состоят из клеток. Написал первые две части клеточной теории. 1. Все организмы состоят из одной или нескольких клеток. 2. Клетка — основная единица жизни во всем живом. Мы видели, что клетки происходят только из существующих клеток. Написал третью часть клеточной теории.3. Все ячейки происходят из существующих ячеек. Департамент образования Вирджинии
7 Теория клеток Графический организатор Ответ Ключевые открытия ученого года Теория клеток 1665 Роберт Гук Взглянул на кусок пробки под новым микроскопом. Заметил, что он состоит из коробок, и назвал эти клетки Антон ван Левенгук. Первый человек, увидевший бактерии. Наблюдения за различными клетками крови у рыб, птиц, лягушек и людей. Маттиас Шлейден пришел к выводу, что все части растений состоят из клеток. Теодор Шванн пришел к выводу, что все ткани животных состоят из клеток.Написал первые две части клеточной теории. 1. Все организмы состоят из одной или нескольких клеток. 2. Клетка является основной единицей жизни во всем живом. Рудольф Вирхов заметил, что клетки происходят только из существующих клеток. Написал третью часть клеточной теории. 3. Все ячейки происходят из существующих ячеек. Департамент образования Вирджинии
% PDF-1.3 1 0 obj > endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > / Шрифт> / ProcSet [/ Text / PDF / ImageI / ImageC / ImageB] >> / MediaBox [0 0 620 920.65000] / Аннотации [> / Подтип / Ссылка >>> / Подтип / Ссылка >>] >> endobj 4 0 obj > / Шрифт> / ProcSet [/ Text / PDF / ImageI / ImageC / ImageB] >> / MediaBox [0 0 620 920.65000] / Аннотации [> / Подтип / Ссылка >>> / Подтип / Ссылка >>] >> endobj 5 0 obj > / Шрифт> / ProcSet [/ Text / PDF / ImageI / ImageC / ImageB] >> / MediaBox [0 0 620 920.65000] / Аннотации [> / Подтип / Ссылка >>> / Подтип / Ссылка >>] >> endobj 6 0 obj > / Шрифт> / ProcSet [/ Text / PDF / ImageI / ImageC / ImageB] >> / MediaBox [0 0 620 920.65000] / Аннотации [> / Подтип / Ссылка >>> / Подтип / Ссылка >>] >> endobj 7 0 obj > / Шрифт> / ProcSet [/ Text / PDF / ImageI / ImageC / ImageB] >> / MediaBox [0 0 620 920.65000] / Аннотации [> / Подтип / Ссылка >>> / Подтип / Ссылка >>] >> endobj 8 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ Text / PDF / ImageI / ImageC / ImageB] >> / MediaBox [0 0 620 920.65000] / Аннотации [> / Подтип / Ссылка >>> / Подтип / Ссылка >>] >> endobj 9 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ Text / PDF / ImageI / ImageC / ImageB] >> / MediaBox [0 0 620 920.65000] / Аннотации [> / Подтип / Ссылка >>> / Подтип / Ссылка >>] >> endobj 10 0 obj > / Шрифт> / ProcSet [/ Text / PDF / ImageI / ImageC / ImageB] >> / MediaBox [0 0 620 920.65000] / Аннотации [> / Подтип / Ссылка >>> / Подтип / Ссылка >>] >> endobj 11 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ Text / PDF / ImageI / ImageC / ImageB] >> / MediaBox [0 0 620 920.65000] / Аннотации [> / Подтип / Ссылка >>> / Подтип / Ссылка >>] >> endobj 12 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ Text / PDF / ImageI / ImageC / ImageB] >> / MediaBox [0 0 620 920.65000] / Аннотации [> / Подтип / Ссылка >>> / Подтип / Ссылка >>] >> endobj 13 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ Text / PDF / ImageI / ImageC / ImageB] >> / MediaBox [0 0 620 920.65000] / Аннотации [> / Подтип / Ссылка >>> / Подтип / Ссылка >>] >> endobj 14 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ Text / PDF / ImageI / ImageC / ImageB] >> / MediaBox [0 0 620 920.65000] / Аннотации [> / Подтип / Ссылка >>> / Подтип / Ссылка >>] >> endobj 15 0 объект > endobj 16 0 объект > ручей q 2 Дж 0,57000 Вт BT / F1 9 Тс ET 0,73700 0,74500 0,75300 рг 0 920.65000 620-42.52000 об. ж 0,99000 Вт 0,06500 0,37100 0,64200 RG 0 815,77000 м 620 815,77000 л S 0 31,18000 м 620 31,18000 л S 1 1 1 RG 141.73000 878.13000 м 141.73000 920.65000 л S q 127,56000 0 0 32,69000 7,09000 880,88000 см / I1 Do Q q 0 г BT 17.01000 866.93000 Td Tj ET Q q 0 г BT 17.01000 857.01000 тд Tj ET Q q 0 г BT 17.01000 845.67000 Td Tj ET Q q 0 г BT 17.01000 834.33000 Td Tj ET Q q 0,06500 0,37100 0,64200 мкг BT 17.01000 822.99000 Td Tj ET 17.01000 822.20000 72.07000 -0.44000 рэ ж Q q 0,06500 0,37100 0,64200 мкг BT 520.79000 14.17000 Td Tj ET 520.79000 13.38000 79.89000 -0.44000 р. ж Q q 0,06500 0,37100 0,64200 мкг BT 17.01000 14.31000 тд Tj ET 17.01000 13.52000 196.31000 -0.44000 рег. ж Q Q q 1 0 0 1 0 32.50000 см / pdfrw_0 Сделать Q конечный поток endobj 17 0 объект > >> / Длина 13 / FormType 1 / BBox [0 0 620.78705 782.36206] / Подтип / Форма >> ручей / FullPage Do конечный поток endobj 18 0 объект > / Длина 6025 / FormType 1 / BBox [0 0 620.79000 782.36000] / Тип / XObject / Подтип / Форма >> ручей х \ Is # uʛ е) ECᙡB |
Сравнительный доклад об исследовании клеток растений и животных
Лабораторный отчетСравнение клеток животных и растений
Клетка является основной структурной единицей всех живых организмов. Клетки помогают выполнять жизненные функции и вместе поддерживают функционирование организма как единого целого.Клетки делятся на две основные категории: эукариоты и прокариоты. Клетки животных и клетки растений попадают в состав эукариотических клеток, которые имеют как ядро, так и органеллы. В этой лаборатории животные и клетки растений будут сравниваться под микроскопом, чтобы выявить различия в структурах каждого типа клеток.
Почти все клетки слишком малы, чтобы их можно было увидеть человеческим глазом. Поэтому в лаборатории использовали микроскоп и поместили образец растительной клетки. Затем микроскоп настраивали и просматривали с максимальным увеличением.В качестве данных записывалась картина изображения клетки, видимая через микроскоп. Тот же процесс был повторен с использованием животной клетки, чтобы можно было сравнить характеристики.
Данные представляют собой некоторые заметные характеристики, которые различаются между каждой из двух ячеек. Например, форма двух клеток контрастирует, тогда как у животных клетки были в некоторой степени похожи на форму капли или круга, а клетки растений имели форму коробки. На каждом из просмотренных слайдов можно было увидеть маленькие темные круги.Эти круги могли быть результатом искусственного цвета или красителя, используемого, чтобы лучше видеть клетки, но также могут быть идентифицированы как ядро клетки. Анализируя данные, можно сделать вывод, что клетки животных и растений различаются по строению клеток.
Еще одна тема — почему растительные и животные клетки различаются по своему строению. У животных есть скелеты, которые придают структуру их тела и поддерживают движение. Однако растения не двигаются так же, как животные, и у них нет скелетов, которые могли бы придать им структуру.Вместо этого растительные клетки имеют уникальную ячеистую структуру, называемую клеточной стенкой — жесткий слой, обеспечивающий защиту, …
Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ
Знакомство с растениями, животными и бактерии СТРУКТУРА КЛЕТКИ & ФУНКЦИЯ Субклеточные структуры и различия между растительными, животными и бактериальными клетками Примечания к пересмотру биологии Доктора Брауна: биология GCSE, биология IGCSE, уровень O & ~ Школьные курсы естественных наук для 9-10 классов в США или их эквиваленты для ~ 14-16 лет студенты Какие особенности имеют животные клетки и растения? у клеток есть что-то общее? Чем отличаются клетки растений от клетки животных? Можете ли вы правильно нарисовать и обозначить животную клетку? а растительная клетка? Что такое субклеточные структуры? Что их функционируют в клетках? Подиндекс этой страницы
(а) Введение в КЛЕТКИ и типы клеток
Почему важна клеточная биология?
Что такое ячейка?
The две основные группы ячеек
Увидеть классификация и эволюционные деревья Примечания к редакции gcse по биологии
Разделы (b) и (c) дают подробное сравнение животных клетки, клетки растений и клетки бактерий
ВЕРХ СТРАНИЦЫ и субиндекс (б) ЖИВОТНЫХ КЛЕТОК включая человека! (эукариоты, эукариоты) Большинство клеток животных имеют следующие пять частей в этих эукариотических клетках — так называемые субклеточные структуры , и, помните, клетки растений обычно также имеют те же пять компонентов . На диаграмме показаны основные субклеточные структуры животной клетки. 1. Клеточная мембрана
2. Митохондрии (пример органеллы — субклеточной структуры, выполняющей определенную функция)
3. Цитоплазма
4. Ядро
5. Рибосомы
6. Прочие характеристики
7. Некоторые различия между животными, растениями и клетки бактерий
Примечание: Что такое органелла? Органелла — это специализированная часть клетки, имеющая специфическая функция, своего рода клеточный орган.Органеллы встречаются только у эукариот (клетки растений и животных). Ядро, митохондрии, рибосомы и хлоропласты являются примерами органелл. ВЕРХ СТРАНИЦЫ и субиндекс (c) КЛЕТКИ РАСТЕНИЙ и водорослей (эукариоты, эукариоты) Растительные клетки намного крупнее бактериальных клетки, с важными отличиями от клеток животных. На диаграмме показаны основные субклеточные структуры растительной клетки. Как и клетки животных, клетки растений имеют (1) a клеточная мембрана, (2) митохондрии, (3) цитоплазма, (4) ядро и (5) рибосомы, все из них выполняют те же функции, что и клетки животных . Три лишних принципиально разные Субклеточные структуры, которые у растительных клеток есть у растений, а у животных клеток нет : (i) жесткая клеточная стенка , (ii) хлоропластов и (iii) a большой перманент вакуоль — клетки животных НЕ обладают этими тремя характеристиками, но некоторые имеют небольшие вакуоли. Вы должны уметь описать функцию компонентов растительной клетки включая хлоропласт, большую вакуоль, клетку стенка, клеточная мембрана, митохондрии, цитоплазма и ядро (см. диаграмму и примечания ниже) и знать различия между растительными и животными клетками. (я) Клетки растений и водорослей имеют Больше жесткая стенка ячейки из целлюлоза , которая укрепляет клетку, поддерживает ее и, следовательно, структуру растения в целом.
(ii) хлоропластов сайты фотосинтез
(iii) Большая постоянная вакуоль
Прочие особенности
ВЕРХ СТРАНИЦЫ и субиндекс (г) БАКТЕРИИ (прокариоты — прокариотические клетки, прокариоты) На диаграмме показаны основные субклеточные структуры бактериальной клетки. Бактериальные клетки, одноклеточных микроорганизмов , являются намного меньше чем завод или животные клетки с некоторыми весьма отчетливыми и разными субклеточными характеристиками. А прокариотический бактериальная клетка состоит из цитоплазмы внутри Мембрана окружена клеточной стенкой . У бактерий нет настоящего ядра, хлоропласты или митохондрии. Клеточная стенка и внутренняя мембрана
Цитоплазма
Хромосомная ДНК — генетический материал не заключен в ядро, которого нет у бактерий
Плазмидная ДНК , не входящая в состав хромосома
Форма и жгутик (жгутик множественного числа, жгутик единственного числа)
Рибосомы
Другие комментарии к прокариотам, например бактерии
ВЕРХ СТРАНИЦЫ и субиндекс (д) КЛЕТКИ ГРИБОВ (эукариоты)
ВЕРХ СТРАНИЦЫ и субиндекс (е) ДРОЖЖИ (эукариоты)
ВЕРХ СТРАНИЦЫ и субиндекс (g) Примечание о состав вирусов (а это НЕ классифицируются как живые организмы)
ВЕРХ СТРАНИЦЫ и субиндекс (h) масштаб вещей и порядки
(i) Протисты P ротисты одноклеточные организмы е.грамм. простейшие патогены, подобные тем, которые вызывают малярию, но эта разнообразная группа организмы включают простые одноклеточные водоросли и амебы.
См. Также (f) КЛЕТОЧНЫЕ СПЕЦИАЛИЗМЫ — знакомство с клеткой специализация на другом стр. ВЕРХ СТРАНИЦЫ и субиндекс Некоторые типичные учебные цели для этой страницы о структуре и функциях ячеек
ВЕРХ СТРАНИЦЫ и субиндекс Примечания к пересмотру Общей БИОЛОГИИ КЛЕТОК и ГЕНЕТИКИ, индекс
Редакция IGCSE заметки биология клеточная структура KS4 научные заметки по биологии клеточная структура руководство GCSE заметки о клеточной структуре биологии для школ, колледжей, академий, преподавателей курсов, изображений рисунки диаграммы для биологии структура клетки наука пересмотр примечания на структура клетки биологии для пересмотра тем модуля примечания, чтобы помочь по пониманию биология клеточная структура университетские курсы по естествознанию карьера в науке работа в промышленности лаборант стажировки технические стажировки США США 8 класс 9 класс 10 AQA science GCSE примечания по биологии клеточной структуры Edexcel научные заметки по биологии клеточной структуры для OCR наука 21 века OCR Научные заметки GCSE Gateway WJEC gcse science CCEA / CEA gcse science ВЕРХ СТРАНИЦЫ и субиндекс |
Cell Факты, информация и рабочий лист
Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатный образец. Загрузить образецЗагрузить этот образец
Этот образец предназначен исключительно для участников KidsKonnect!
Чтобы загрузить этот рабочий лист, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться бесплатно (это займет всего минуту), и вы вернетесь обратно на эту страницу, чтобы начать загрузку!
Зарегистрируйтесь
Уже зарегистрировались? Авторизуйтесь, чтобы скачать.В биологии клетка — это основная структура организмов. Все ячейки сделаны другими ячейками. Окружающая среда вне клетки отделена от внутренней части клеточной мембраной. Внутри некоторых клеток части клетки остаются отделенными от других частей плазматическими мембранами. См. Файл фактов ниже для получения дополнительной информации о ячейках или загрузите весь пакет рабочих листов сегодня!
- Все живые существа состоят из клеток.
- Клетки состоят из белков и органелл.
- Группы клеток образуют ткани и системы.
- Основное предназначение ячейки — организовывать. Ячейки содержат множество частей, и каждая ячейка имеет свой набор функций. Некоторые клетки перемещаются по телу, например клетки крови. Другие прикреплены друг к другу, как мышечные клетки, и остаются на одном месте. Некоторые клетки, например клетки кожи, быстро делятся и размножаются. Нервные клетки не делятся и не размножаются, кроме как при обычных обстоятельствах.
- Самыми длинными клетками человеческого тела являются мотонейроны.Они могут быть длиной до 4,5 футов (1,37 метра) и простираться от нижнего отдела спинного мозга до большого пальца ноги.
- Красные кровяные тельца переносят кислород по телу. Они создаются в костном мозге ваших костей.
- Самая большая клетка, оплодотворенная яйцеклетка, слишком мала, чтобы ее можно было увидеть невооруженным глазом.
- Клетки человека имеют мембрану, удерживающую их содержимое. Однако эта перепонка — не просто мешок. У него есть рецепторы, которые идентифицируют клетку для других клеток.
- Внутри клеточной мембраны находятся два основных компонента: цитоплазма и ядро.Цитоплазма содержит структуры, которые потребляют и трансформируют энергию и выполняют функции клетки. Ядро содержит генетический материал клетки и структуры, контролирующие деление и размножение клеток.
- Хотя существуют разные типы ячеек, большинство ячеек имеют одни и те же компоненты. Клетка состоит из ядра и цитоплазмы, которая находится внутри клеточной мембраны. Клеточная мембрана регулирует то, что входит и выходит из клетки. Внутри каждой клетки находятся митохондрии. Митохондрии — это крошечные структуры, которые обеспечивают клетку энергией.
- Клетки специализируются на своих функциях. Это известно как специализированные клетки. Каждая группа специализированных клеток формирует так называемую ткань. Например, мышечные клетки сердца, которые объединяются друг с другом, образуя мышечную ткань сердечной стенки.
Ссылка / цитирование этой страницы
Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.