Названия речевых уголков в доу: Статья (средняя группа): Паспорт речевого уголка группы. Речевая предметно-развивающая и игровая среда группы

Содержание

«Речевой уголок в детском саду»

Речевой уголок в детском саду

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.
Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности.

Уголок речевого развития был создан с целью всестороннего развития речи наших воспитанников.

Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

Задачи:

  • Формирование фонематического восприятия и слуха.

  • Развитие артикуляционной моторики.

  • Закрепление навыков правильного произношения звуков.

  • Закрепление навыков, полученных на занятиях.

  • Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

  • Развитие связной речи.

  • Развитие мелкой моторики.

Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки; артикуляционные схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках, дыхательные упражнения такие как: «тянем- потянем», «тихо-громко», «эхо».

Развитие мелкой моторики

Игры с природным материалом, мозаика, веревочки, шнуровка

Работа над грамматическим строем речи: обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи.

Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Овощи»; «Одежда»; «Посуда» и др.

Речевой уголок расположен рядом с книжным: Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.

Театральная деятельность со всеми видами театра : кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной.

Настольные игры имеют огромное значение в развитие речи детей

Дидактические игры (Игра «Цветы»
Цель: Активизировать и обогатить предметный словарь детей.
Игра «Найди пару». Цель: упражнять детей в подборе слов отличающихся друг от друга другим звуком, развивать фонематический звук и другие)

Требования к содержанию речевых центров в разных возрастных группах.

«Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ»

Речевая развивающая среда— это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.Сегодня мы рассмотрим один из центров предметно-развивающей среды — Речевой уголок.

Цель речевого уголка:Совершенствование процесса развития и коррекции речи детей.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, стол, стул, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.

При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:

  • соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей;

  • отражать тему недели;

  • речевой уголок должен быть размещён рядом с книжным уголком, по соседстве с уголком творчества;

  • важно, чтобы речевой уголок был комфортен и эстетичен. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности;

  • игровой материал должен быть доступным для ребенка;

  • не следует перегружать уголок оборудованием.

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:

артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)

пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)

пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)

игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)

материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках»«Учись читать»«Умные кубики»

«Слоговые кубики»).

Содержание речевого уголка определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психологическими особенностями формирования речи детей.Подбор игрового и дидактического материала осуществляется учителем-логопедом и воспитателем совместно, что делает их взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным.

Речевая развивающая среда: создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

Требования к содержанию речевых центров в разных возрастных группах(Оформлены в виде буклетов)

Младшая группа

  • Уголок книги 5-6 наименований книг по 2-5 экземпляра, так как детям данного возраста свойственна подражательность, книжки-ширмы (книги подбираем с учётом возраста детей, а именно для данного возраста произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов)

    ;

  • Альбомы или иллюстрации по темам «Игрушки»«Семья, «Транспорт»«Домашние животные»«Одежда»«Посуда»«Мебель».

  • Картинки с простыми сюжетами и действиями

  • Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи.

  • Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?»«Назови одним словом».

  • Игры по типу «Найди пару»«Найди отличия».

  • Игровизоры, игрушки – телефоны.

  • Игры с предметными картинками по типу «Что изменилось?»

  • Картинки с простым сюжетом для составления рассказов.

  • Альбомы загадок скороговорок, песенок, потешек, стихов.

  • Трафареты, шаблоны.

  • Игры для развития ручной умелости.

  • Картотека речевых игр.

  • Открытки о родном городе.

Средняя группа

  • Уголок книг: 5-6 наименований, для оформления можно использовать эстампы на темы русских народных сказок. 1 раз в квартал необходимо оформлять тематические выставки 

    «Сказки»«Времена года»«Сказки о дружбе зверей» и др.

  • Альбомы дополняются по темам о Российской армии, о труде взрослых, диких животных, цветах, овощах, фруктах, по временам года о различных зданиях (архитектура).

  • Открытки для рассматривания.

  • Портреты писателей в соответствии с программой

  • Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?»«Назови одним словом».

  • Игры небылицы 

    «Чего на свете не бывает?»«Кто кричит?»

  • Игры с картинками – загадками и предметными картинками по типу «Что изменилось?» «Найди пару?»«Найди отличия».

  • Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи.

  • Игровизоры, игрушки- телефоны, занимательные головоломки.

  • Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.

  • Трафареты, шаблоны для подготовки руки к письму

  • Игры на развитие ручной умелости.

  • Картотека словесных речевых игр.

  • Открытки о родном городе, крае.

  • Предметы быта и старины.

Старшая группа

  • Уголок книги 7-8 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками). 1 раз в квартал оформляются тематические выставки с рисунками детей на заданную тему

  • Портреты писателей в соответствии с программой

  • Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике.

  • Книги, созданные на рисунках детей на темы произведений детских писателей.

  • Портреты художников – иллюстраторов.

  • Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи, по подготовке к обучению грамоте.

  • Игры – небылицы, игры – картинки по типу «Назови отличия».

  • Наборы картинок «Составь рассказ по картинке»«Разложи по порядку и составь рассказ».

  • Азбука букв различной фактуры.

  • Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.

  • Трафареты, перфокарты, шаблоны для подготовки руки к письму

  • Игры на развитие ручной умелости.

  • Картотека словесных речевых игр.

  • Коллекция значков, марок, календариков, этикеток.

  • Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки проволока, камушки, песок, пластилин и др.).

  • Заготовки для штриховки, кодирование, трафареты, перфокарты.

  • Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, слоговые линейки.

  • Иллюстрации о памятниках и музеях старины (Москва, Санкт – Петербург).

  • Карта России, где отмечены флажками города.

Подготовительная к школе группа

  • Наличие библиотеки книг по разделам: о природе, о животных или по авторам. Выставляются 10-12 книг, различных по жанру и тематике. Оформляются тематические выставки с рисунками детей.

  • Альбомы или материал о творчестве и жизни писателей.

  • Альбомы загадок, скороговорок, стихов.

  • Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты, перфокарты для подготовки руки к письму, игры на развитие ручной умелости.

  • Картотека словесных речевых игр.

  • (Оговорится) на протяжении всего года не смотря на тему недели оно должно быть.Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки, проволока, камушки, песок, пластилин и другое).

  • Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, азбуки букв разной фактуры.

  • Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, обучению детей грамоте.

  • Игры – небылицы «Что перепутал художник?», игры — картинки по типу «Найди отличия».

  • Наборы картинок «Составь рассказ по картинке»«Разложи по порядку и составь рассказ».

  • Альбомы или книжки – самоделки с сочинёнными детьми и нарисованными рисунками.

  • Уголок «Читаем сами» журналы «Непоседа»«Весёлые картинки»«Солнечный зайчик» и др., детские красочные книги с крупным шрифтом, книги с развивающими заданиями.

Комплектование речевых уголков в группах ДОУ

1-я младшая группа

  1. Картинки по лексическим темам:

  1. Осень

  2. Овощи

  3. Фрукты

  4. Домашние животные

  5. Дикие животные

  6. Посуда

  7. Мебель

  8. Профессии

  9. Деревья

  10. Зима

  11. Одежда

  12. Головные уборы

  13. Обувь

  14. Весна

  15. Лето

  16. Цветы

2.  Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи; 

Упражнение «Подуем на пушинку»

Дети встают в круг, воспитатель раздает им пушинки. Предлагает подуть на них, произнося: «Фу-у-у», — и посмотреть, как они летают. Затем дети поднимают упавшие пушинки. (повтор 5-6 раз.)

Материал. Для каждого ребенка пушинка или вырезанный из папиросной бумаги прямоугольник (3×1 см) .

Игра «Медвежата едят мед»

Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед — дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий воспитателем.)

Игра повторяется 3—4 раза.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу {показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза)

Игра «Покормим птенчиков»

Воспитатель. Я — мама-птица, а вы — мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «Пи-пи-пи», — и машут крылышками (дети повторяют движения за воспитателем и произносят звукосочетание) .

— Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. ({Дети произносят: «Пи-пи-пи».)

— Прилетела мама и начала кормить своих деток {дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко раскрывают клювики, им хочется вкусных крошек {воспитатель имитирует, что кормит птенчиков, добиваясь, чтобы дети пошире раскрывали рот). Всех мама покормила и улетела, а птенчики опять летают и пищат. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Часы»

Воспитатель. Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом». Чтобы они ходили, нужно их завести: «Трик-трак». Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза) ; идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5—6 раз). Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).

Игра «Забей гвоздик молоточком»

Воспитатель. Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» {дети повторяют звукосочетание 5—6раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» {дети повторяют звукосочетание 5—6 раз) .

Давайте забьем гвоздь большим молотком.

Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком.

Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы воспитатель повторяет звукосочетания 4—5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит) .

Упражнение «На приеме у врача»

Воспитатель. Кукла — врач. Врач пришел к нам, чтобы посмотреть, не болит ли у кого-нибудь из детей горло. К кому врач подойдет, тот пусть широко раскроет рот {дети выполняют) .

Врач сказал, что все дети здоровы и ни у кого горло не болит.

Давайте проверим зубы, пусть врач посмотрит, не болят ли они у вас. {Дети вместе с воспитателем проводят по зубам круговыми движениями языка с закрытым и открытым ртом.) К кому врач подойдет, тот покажет зубы {зубы сомкнуты) .

Врач сказал, что зубы у всех здоровы.

Материал. Игрушечный заяц; картинки с изображением мишки, белки, слона, обезьяны, птицы, собаки на фланели; фланелеграф; на каждого ребенка по одному ватному шарику; на каждый стол по два кубика.

Упражнение «Забей мяч в ворота»

На каждый стол — на противоположный от детей край — ставится по два кубика (ворота) на расстоянии 10 см друг от друга. Дети дуют на ватные шарики-мячи так, чтобы попасть в ворота.

Игра «Будь внимательным»

Воспитатель. У меня разные картинки. Если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как оно кричит, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимете красный кружок и назовете игрушку.

Воспитатель показывает картинки (произвольно, а дети

выполняют действия.

Упражнение «Заморозим руку»

Дети подносят руку ко рту на расстоянии примерно 10 см, произносят:

» Фу-у-у» — дуют на руку. Упражнение повторить 4-5 раз.

Упражнение «Маятник»

Воспитатель говорит, что у некоторых часов есть маятник. Он качается (показ, и часы ходят. Если маятник остановится, встанут и часы. Наши языки будут маятниками. Откройте пошире рот. Язык будет «ходить между зубами (показ) Упражнение повторить 3 раза. После небольшого перерыва проводится вновь.

Игра «Отгадай слово»

Воспитатель (выставляет на фланелеграф картинки с изображением животных по количеству детей в группе). Я начну называть животное, а тот, кого попрошу, назовет его правильно. Я скажу: «Лоша. », а вы должны сказать: «Лошадь» или «лошадка».

Воспитатель произносит слово без последнего слога или звука, дети называют слово целиком.

Материал. Игрушки: кукла, зайка, пирамидка, машина.

Игра «Научим мишку говорить правильно»

Воспитатель. Мишка сказал мне, что он не умеет правильно называть игрушки, и просит его научить. Давайте ему поможем. Мишка, как называется эта игрушка (показывает куклу? (Мишка. Кукла.) Нет, неправильно. Это. (дети хором называют игрушку). Скажи, Лена (имена вводятся для удобства изложения, как называется эта игрушка. Скажи, Вова, погромче. Мишка, теперь ты скажи правильно. Молодец, правильно назвал. Как называется эта игрушка, мишка (показывает зайку? (Мишка. Зака.) Скажи, Коля, правильно. (Ответ.) Теперь все повторите слово. Мишка, теперьты скажи. Аналогичная работа проводится с названиями других игрушек: пирамидка (пирадка, машина (шимина). Материал. Игрушки: кукла, зайка, пирамидка, машина.

Игра «Звенят колокольчики»

Воспитатель. Большой колокольчик (показывает большой кружок) звенит: «Дин, дин, дин». Маленький (показывает маленький кружок) звенит: «Динь, динь, динь» (дети повторяют звукосочетания). Когда я покажу большой кружок, зазвенят большие колокольчики; когда покажу маленький кружок, зазвенят маленькие колокольчики.

Воспитатель показывает то большие (3 раза, то маленькие (3 раза) кружки (бессистемно).

Материал. Большой и маленький кружки любого цвета.

Игра «Лошадки и поезд»

(в кругу) Воспитатель. Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, ЦОК, цок» (дети повторяют звукосочетание) ; когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют). По-скакали лошадки. Лошадки отдыхают. Поехал поезд, застучал колесами. Поезд остановился. Игра повторяется 3 раза


б) упражнений артикуляционной гимнастики:

Консультация для педагогов на тему «Организация речевых уголков в группах детского сада.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Консультация для педагогов.

Организация уголка речевого развития в группах детского сада.

Подготовила и провела: Железнякова О.А.

Санкт-Петербург, Колпино

2019 г.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Один из центров предметно-развивающей среды — Речевой уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития речи детей. (СЛАЙД №2)

Задачи:

  1. Формирование фонематического восприятия и слуха.

  2. Развитие артикуляционной моторики.

  3. Закрепление навыков правильного произношения звуков.

  4. Закрепление навыков, полученных на занятиях.

  5. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

  6. Развитие связной речи.

  7. Развитие мелкой моторики. (СЛАЙД №3)

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигают в качестве основной цели педагогической работы – развитие каждого ребенка. Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Для развития речи дошкольников необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность детей. Это литературный центр (книжный уголок) и центр речевого развития.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и  речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.

Главная суть речевого развития детей заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости четырёх компонентов:

1. Центральное место занимает речь воспитателя.

Своей речью педагог учит ребенка родному языку, общаясь на протяжении всего дня. Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей в детском саду, и он должен в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые передает детям (звукопроизношение, артикуляция, формирование лексических и грамматических навыков и т. д).

2. Систематические занятия по развитию речи.

3. Беседы, игры, и игровые упражнения, направленные на обогащение и активизацию речи ребенка, которые проводятся со всеми детьми, частью детей и в индивидуальной форме.

4. Создание педагогами определенных условий – специального места, обособленного от игровых зон, где проходит индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи – речевой уголок. (СЛАЙД №4)

Речевые уголки способствуют содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

Критерии оснащения при подборе дидактического материала: наполняемость уголка;

разнообразие материала;

соответствие возрасту;

доступность;

системность;

эстетика оформления; (СЛАЙД №5)

ведущая игрушка («хозяйка» речевого уголка) (СЛАЙД №6)

(Хорошо, если эта «хозяйка» речевого уголка будет большого размера, сможет отображать мимику и жесты: кукла из ковролина со съёмным ртом, глазами…; игрушка марионетка; игрушка на руку…Она может двигаться (с помощью взрослого или ребёнка), выполнять артикуляционную гимнастику, задавать вопросы или отвечать на них, загадывать загадки, придумывать интересные истории, преподносить неожиданные сюрпризы и многое другое. Её способности вызовут у детей живой интерес, побудят к речевой активности.).Она будет организовывать деятельность детей, определять задания, «разговаривать» с детьми.

Содержание должно определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи.

Материал, содержащийся в речевом уголке, имеет многофункциональный характер. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в уголке ежемесячно. Необходимо разнообразить деятельность детей в речевом уголке. Дидактическое оснащение должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития.

Красота формирует ребенка. Поэтому мы уделяем большое внимание эстетике речевого уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Содержание речевого уголка:

  1. Картотека артикуляционных упражнений.

  2. Комплект зеркал (с ручкой).

  3. Картотека дыхательных упражнений.

  4. Картотека пальчиковых игр.

  5. Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических).

  6. Предметы для поддувания.

  7. Дидактические игры на обогащение словаря.

  8. Картотека игр на развитие фонематического восприятия.

  9. Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д.)

  10. Массажные мячики и картотека упражнений с ними. (СЛАЙД №7)

Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Движения рук, в частности упражнения для пальцев являются хорошим стимулом не только для своевременного  возникновения речи, но и дальнейшего ее совершенствования. Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. По мнению известного философа Канта, “рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг”. Поэтому уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев руки человека. Необходимо как можно чаще использовать в занятиях и играх с детьми упражнения для развития мелкой моторики, так называемую пальчиковую гимнастику.

Во многих группах детского сада создаются не речевые уголки, а, так называемые речевые центры. Это хорошо работает, если в группе позволяет место. Так как развитие речи тесно связано и с театрализацией, и с литературой, и с сенсорикой, и с музыкой, и даже с физкультурой. Поэтому в речевых центрах создаются условия для присутствия там соответствующей атрибутики.

(СЛАЙД №8)

Во всех возрастных группах в центре речевого развития организуются уголки для театрализованных игр. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, театра шариков и кубиков, настольного театра, стендового театра, костюмов для игр-драматизаций. Такого рода игры влияют не только на формирование грамматического и лексического строя речи, но и на воспитание звуковой культуры речи, развития ее мелодико-интонационной стороны.

В центре речевого развития при работе с детьми дошкольного возраста рекомендуется обращать большее внимание на дидактические материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

Особый интерес для педагогов составляют двигательно-речевые средства. Они часто используются на занятиях при динамической паузе, при автоматизации звуков, при развитии умений координировать движения с речью. Стихотворения подбираются так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног, и туловища. Длина строки должна быть средней, чтобы подобрать к ней соответствующее движение.

Детям необходимо выполнять как традиционные дыхательные упражнения на тренировку верхнегрудного, нижегрудного и диафрагменного дыхания, так и звукоречевую гимнастику. Особенно эффективно сочетать дыхательную и звукоречевую гимнастику с упражнениями на мячах, используя их вибрационные свойства расслабления, а также используя музыку и пение.

Требования к содержанию речевых центров

в разных возрастных группах

Младшая группа

  • Уголок книги 5-6 наименований книг по 2-5 экземпляра, так как детям данного возраста свойственна подражательность, книжки-ширмы (книги подбираем с учётом возраста детей, а именно для данного возраста произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов);

  • Альбомы или иллюстрации по темам «Игрушки»«Семья, «Транспорт»«Домашние животные»«Одежда»«Посуда»«Мебель».

  • Картинки с простыми сюжетами и действиями

  • Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи.

  • Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?»«Назови одним словом».

  • Игры по типу «Найди пару»«Найди отличия».

  • Игровизоры, игрушки – телефоны.

  • Игры с предметными картинками по типу «Что изменилось?»

  • Картинки с простым сюжетом для составления рассказов.

  • Альбомы загадок скороговорок, песенок, потешек, стихов.

  • Трафареты, шаблоны.

  • Игры для развития ручной умелости.

  • Картотека речевых игр.

  • Открытки о родном городе.

Средняя группа

  • Уголок книг: 5-6 наименований, для оформления можно использовать эстампы на темы русских народных сказок. 1 раз в квартал необходимо оформлять тематические выставки «Сказки»«Времена года»«Сказки о дружбе зверей» и др.

  • Альбомы дополняются по темам о Российской армии, о труде взрослых, диких животных, цветах, овощах, фруктах, по временам года о различных зданиях (архитектура).

  • Открытки для рассматривания.

  • Портреты писателей в соответствии с программой

  • Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?»«Назови одним словом».

  • Игры небылицы «Чего на свете не бывает?»«Кто кричит?»

  • Игры с картинками – загадками и предметными картинками по типу «Что изменилось?» «Найди пару?»«Найди отличия».

  • Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи.

  • Игровизоры, игрушки- телефоны, занимательные головоломки.

  • Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.

  • Трафареты, шаблоны для подготовки руки к письму

  • Игры на развитие ручной умелости.

  • Картотека словесных речевых игр.

  • Открытки о родном городе, крае.

  • Предметы быта и старины.

Старшая группа

  • Уголок книги 7-8 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками). 1 раз в квартал оформляются тематические выставки с рисунками детей на заданную тему

  • Портреты писателей в соответствии с программой

  • Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике.

  • Книги, созданные на рисунках детей на темы произведений детских писателей.

  • Портреты художников – иллюстраторов.

  • Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи, по подготовке к обучению грамоте.

  • Игры – небылицы, игры – картинки по типу «Назови отличия».

  • Наборы картинок «Составь рассказ по картинке»«Разложи по порядку и составь рассказ».

  • Азбука букв различной фактуры.

  • Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов.

  • Трафареты, перфокарты, шаблоны для подготовки руки к письму

  • Игры на развитие ручной умелости.

  • Картотека словесных речевых игр.

  • Коллекция значков, марок, календариков, этикеток.

  • Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки проволока, камушки, песок, пластилин и др.).

  • Заготовки для штриховки, кодирование, трафареты, перфокарты.

  • Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, слоговые линейки.

  • Иллюстрации о памятниках и музеях старины (Москва, Санкт – Петербург).

  • Карта России, где отмечены флажками города.

Подготовительная к школе группа

  • Наличие библиотеки книг по разделам: о природе, о животных или по авторам. Выставляются 10-12 книг, различных по жанру и тематике. Оформляются тематические выставки с рисунками детей.

  • Альбомы или материал о творчестве и жизни писателей.

  • Альбомы загадок, скороговорок, стихов.

  • Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты, перфокарты для подготовки руки к письму, игры на развитие ручной умелости.

  • Картотека словесных речевых игр.

  • Коллекция значков, марок, календариков, этикеток.

  • Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки, проволока, камушки, песок, пластилин и другое).

  • Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, азбуки букв разной фактуры.

  • Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, обучению детей грамоте.

  • Игры – небылицы «Что перепутал художник?», игры — картинки по типу «Найди отличия».

  • Наборы картинок «Составь рассказ по картинке»«Разложи по порядку и составь рассказ».

  • Альбомы или книжки – самоделки с сочинёнными детьми и нарисованными рисунками.

  • Уголок «Читаем сами» журналы «Непоседа»«Весёлые картинки»«Солнечный зайчик» и др., детские красочные книги с крупным шрифтом, книги с развивающими заданиями.

Хорошо, если речевой уголок будет иметь название: названия с именем хозяина уголка Речевичок, Говоруша, Говоряшка, Звукарик, «Уроки тётушки Совы», «Привет, Незнайка!», «В гостях у Лунтика», «Пуговка приглашает», «Мушка-болтушка», «Зайка-лопотушка».

Смешные названия: «Поговорим-ка», «Беседка», «Звукарик», «Говоряшка/Говоруша», «Азбукварик», «АБВГДЕйка», «Говорилки», «Логострана», «Посидим-поговорим», «Речецветик».

…. (СЛАЙД №9-…)

Если захочет взрослый, то захочет и ребенок. Главное, вооружить воспитателей простыми и эффективными средствами для организации речевых уголков, которые таят в себе огромный резерв творческого развития ребенка.

В заключение хочется напомнить, что одним из главных условий качества речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.

Спасибо за внимание!!!

Методическая разработка по развитию речи: «УГОЛОК РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик» «УГОЛОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ» Старший воспитатель Еськова Светлана Геннадьевна 2018 год

Слайд 2

Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

ЗНАЧЕНИЕ УГОЛКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ФГОС ДО выделяет ОО «Речевое развитие » и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения речевых занятий, перед нами поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный , театрализованный и речевой.

Слайд 4

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ Речевой уголок предполагает проведение индивидуальных занятий и является одним из центров самостоятельной деятельности детей. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.

Слайд 5

Возраст детей Задачи 1,5–3 года Развитие речевого слуха. Развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики. Обогащение активного словаря. Формирование культуры речевого общения в детском коллективе. Воспитание эмпатии : чувства сопереживания, желания поддержать. Укрепление дружеский отношений внутри группы. Создание положительной мотивации к коллективной работе. 3–4 года Развитие речевого дыхания. Совершенствование звуковосприятия. Развитие умения формулировать высказывание, вопрос. 4–5 лет Развитие артикуляционной моторики. Совершенствование умения аргументированно отвечать на вопросы. Развитие диалогической речи. 5–6 лет Развитие фонематического слуха (способности различать звуки и фонемы в составе слов). Закрепление навыков правильного звукопроизношения. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий. 6–7 лет Развитие монологической речи. Развитие фонематического слуха. Подготовка к обучению грамоте. ЗАДАЧИ

Слайд 6

Уголок должен быть достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорного развития уголками . Содержание пособий должно соответствовать возрастным особенностям детей . Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки. Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. Уголок оформляется в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Это эстетичное место занятий привлекает яркими красками, интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. Безопасность . ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Слайд 7

В первых младших и вторых младших группах уголок речевого развития включает в себя зону сенсорики — место для развития мелкой моторики. Э то столик/зона с р азвивающими играми: пирамидки, сортер , игрушки с кнопками, мешочки для с семенами и камешками . ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА в младших группах

Слайд 8

В уголке можно разместить коврик с пищалками, резиночками , пуговицами, лентами , липучками. На сенсорном коврике обычно изображается сюжет знакомой детям сказки или изображения природных объектов, животных. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА в младших группах

Слайд 9

Последние годы в качестве оборудования для развития сенсорики популярны бизиборды , которые можно сделать своими руками . ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА в младших группах

Слайд 10

Для всех возрастных групп в уголке должны быть представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания. Для этих целей используется бросовый материал и простые игрушки: пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ своими руками

Слайд 11

Для стимулирования речевого творчества детей в уголке оформляется зона с ширмой, декорациями и разными видами театра. ТЕАТРАЛЬНАЯ ЗОНА с воими руками

Слайд 12

В речевом уголке групп старшего возраста оформляется место для настольно-печатных игр. Подборка составляется из игр с буквами и словами : « Занимательная азбука », «Азбука-лото», « Калейдоскоп букв », « Составь слово», « Кто где живёт ». ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА в старших группах

Слайд 13

Наглядные материалы, пособия Младшие и средние дошкольники: плакаты, иллюстрации («Овощи и фрукты», «Посуда», «Одежда», «Профессии», «Животные и их детёныши »), карточки с изображением эмоций, персонажей сказок и т. д. Старшие дошкольники: схемы и мнемотаблицы по артикуляционной и пальчиковой гимнастике, плакаты по составу слова («Гласные и согласные звуки», «Деление на слоги»). Материалы для сенсорного развития Младшие дошкольники: игрушки с различными наполнителями, книжки- шуршалки /пищалки, безопасные бизиборды и коврики, сортеры . Средние дошкольники: фигурная мозаика (деревянная), паззлы из крупных элементов. Для детей 5–7 лет: магнитная мозаика, доски со шнуровкой, конструктор. Предметы для развития дыхания Младшие дошкольники: свистки, дудочки, трубочки, рожки, вертушки. Средние дошкольники: теннисные мячики, ватные шарики, кораблики. Старшие дошкольники: аэробол , мыльные пузыри, воздушные шарики. Дидактические материалы Младшие дошкольники: тематические альбомы с картинками, мягкие и деревянные кубики с изображением животных, фруктов, овощей. Средние дошкольники: сборники сказок, стихотворений и рассказов с иллюстрациями, магнитные картинки, карточки для дидактических игр («Сложи картинку», «Составь сюжет сказки из эпизодов», «Распредели по парам» и др.). Старшие дошкольники: сборники скороговорок и загадок, настольно-печатные игры (буквенное домино, лото со словами и картинками). Материалы для игр-драматизаций Младшие дошкольники: маски животных, куклы на пальчики, наборы игрушек по мотивам сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка» и др. Средние дошкольники: куклы на руку и на палочках, персонажи бибабо. Старшие дошкольники: марионетки, головные уборы персонажей (Красная шапочка, колпак Буратино, корона принцессы, шляпа волшебника). СОСТАВ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ у голка речевого развития

Презентация «Речевой уголок в ДОУ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Содержание речевого центра в старшей группе из опыта работы воспитателя Алакаевой Ю.М.

2 слайд Описание слайда:

Задачи речевого развития Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи

3 слайд Описание слайда:

Педагогическая работа с детьми в старшей группе: развитие артикуляции и правильного произношения; развитие фонематического слуха; расширение и активизация словаря; упражнение в использовании в речи слов-обобщений; упражнение в использовании в речи числительных; развитие диалогической речи; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

4 слайд Описание слайда:

Речевое развитие Речь воспитателя. Систематические занятия по развитию речи. Беседы, игры и игровые упражнения. Речевой центр.

5 слайд Описание слайда:

Содержание речевого центра: Картотека артикуляционных упражнений. Картотека дыхательных упражнений с играми для поддувания. Картотека пальчиковых игр. Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (физминутки). Картотека хороводных игр. Картотека народных игр. Картотека словесных игр по всем разделам. Дидактические игры на совершенствование ЗКР. Дидактические игры на обогащение и активизацию словарного запаса. Дидактические игры на развитие грамматического строя речи.

6 слайд Описание слайда:

Содержание речевого центра: Дидактические игры на формирование связной речи. Предметные картинки, фотографии и открытки по всем лексическим темам на обогащение словарного запаса, на развитие грамматического строя речи, на развитие связной речи. Сюжетные картинки и иллюстрации к сказкам для обучения детей пересказыванию знакомых сказок и на составление рассказов с последовательно развивающимся действием. Пособия для подготовки к обучению грамоте. Материал и игры для развития мелкой моторики рук.

7 слайд Описание слайда:

Центр речевого развития

8 слайд Описание слайда:

Хозяин речевого уголка — Антошка C

9 слайд Описание слайда:

Для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук в нашем центре имеются различные тренажёры: — мыльные пузыри; — воздушные шары; — султанчики и тренажёры для дыхания; — разные клубочки; — карандаши и ручки; — наборы различных семян для выкладывания картин ; — пуговки крышки; -прищепки, резинки, скрепки;

10 слайд Описание слайда:

«Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию”. В. М.Бехтерев

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Книжный центр В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты книжку – навсегда Страницы замолчат тогда. (Т. Блажнова)

13 слайд Описание слайда:

Театральный центр Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой.

14 слайд Описание слайда:

Особое место в нашем центре занимает методическая литература, которая в условиях реализации ФГОС подбирается мною по принципу блочно – тематического планирования.

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Картотека по развитию связной речи содержит различные группы дидактических игр, направленных на развитие речи детей: игры на развитие словаря, игры по формированию грамматического строя речи, игры на речевые процессы, и тд. Данная картотека помогает мне вести планомерную работу с детьми по развитию речи.

17 слайд Описание слайда:

Игры на развитие речи

18 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-542751

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

частей речи — английская грамматика

Грамматика английского языка

частей речи объясняют, как слово используется в предложении.

Существует восемь основных частей речи (также известных как классы слов): существительных, местоимений, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов, союзов и междометий .

Большинство частей речи можно разделить на подклассы. Предлоги можно разделить на предлоги времени, места и т. Д.Существительные делятся на имена собственные, нарицательные, конкретные и т. Д.

Важно знать, что слово иногда может входить более чем в одну часть речи. Например со словом увеличьте .

Увеличить может быть глаголом, например Цены увеличились
и увеличились также может быть существительным, например Количество подписчиков увеличилось на человек, на человек.

Восемь основных частей речи на английском языке:


СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ — (Имя слова)

Существительное — это имя человека, места, вещи или идеи.

Примеры существительных: Даниэль, Лондон, стол, собака, учитель, ручка, город, счастье, надежда

Примеры предложений: Стив живет в Сиднее . Мэри использует ручку и бумагу для написания букв .

Узнайте больше о различных типах существительных.


PRONOUN — (заменяет существительное)

Местоимение используется вместо существительного или существительной фразы, чтобы избежать повторения.

Примеры местоимений: I, you, we, they, he, she, it, me, us, them, him, her, this, те

Примеры предложений: Мэри устала. Она хочет спать. Я хочу, чтобы ее танцевали с меня .


ПРИЛАГАЮЩИЙ — (Описывающее слово)

Прилагательное описывает, изменяет или дает дополнительную информацию об существительном или местоимении.

Примеры: большой, счастливый, зеленый, молодой, веселый, сумасшедший, три

Примеры предложений: У маленькой девочки была розовая шляпа .


ГЛАГОЛ — (Слово действия)

Глагол показывает действие или состояние.Глагол показывает, что кто-то или что-то делает.

Примеры: идти, говорить, бегать, есть, играть, жить, гулять, иметь, нравится, есть, is

Примеры предложений: I like Woodward English. Я изучаю их диаграмм и играю их игр.


ADVERB — (Описывает глагол)

Наречие описывает / изменяет глагол, прилагательное или другое наречие. Он сообщает, как, где, когда, как часто и в какой степени. Многие наречия оканчиваются на -LY

.

Примеры: медленно, тихо, очень, всегда, никогда тоже, ну завтра, вот

Примеры предложений: Я обычно занят. Вчера , пообедал быстро .


ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ — (показывает взаимосвязь)

Предлог показывает отношение существительного или местоимения к другому слову. Они могут указывать время, место или отношения.

Примеры: в, на, в, из, с, рядом, между, примерно, под

Примеры предложений: Я оставил свои ключи на , стол на вас.


СОЕДИНЕНИЕ — (Соединительное слово)

Соединение объединяет два слова, идеи, фразы или предложения в предложение и показывает, как они связаны.

Примеры: и, или, но, потому что, так, еще, если, с, если.

Примеры предложений: я был горячим и истощенным но я все же финишировал в марафоне.


ВМЕШАТЕЛЬСТВО — (Выразительное слово)

Междометие — это слово или фраза, которые выражают сильное чувство или эмоцию. Это короткое восклицание.

Примеры: Ой! Вау! Большой! Помогите! Ой! Привет! Здравствуй!

Примеры предложений: Вау! Я сдал тест по английскому.Большой! — Ой! Это больно.


Сводная таблица

Иногда учителя включают статьи как девятую часть речи, поэтому мы включили ее сюда. Обратите внимание, статья — это тип прилагательного.


СТАТЬЯ — (Определяющее слово)

Артикул ставится перед существительным. Они делятся на определенные (the) и неопределенные (a, an). Статьи помогают определить существительные.

Примеры: a, an,

Примеры предложений: Мне нужен словарь . Словарь должен быть на английском языке.


Следующая деятельность

См. Наши грамматические примечания с более подробной информацией о существительных, местоимениях, прилагательных, глаголах, наречиях, предлогах, союзах и междометиях (скоро).

Ресурсы для учителей английского языка

Если вы нашли это руководство по грамматике около частей речи на английском языке полезным, сообщите об этом другим:


.

Разделы фонетики

Мы знаем, что звуковую среду можно изучать с четырех точек зрения: артикуляционной, акустической, слуховой и функциональной.

Мы можем рассматривать отрасли фонетики в соответствии с этими аспектами. Артикуляционная фонетика — это изучение того, как органы голоса используются для воспроизведения звуков речи. Акустическая фонетика — это изучение физических свойств звуков речи. Слуховая фонетика — это изучение того, как люди воспринимают звуки речи.Из этих трех ветвей фонетики самой давней и до недавнего времени наиболее развитой является артикуляционная фонетика. По этой причине большинство терминов, используемых лингвистами для обозначения звуков речи, имеют артикуляционное происхождение.

Фонетистов также интересует, как звуковые явления функционируют в определенном языке. Другими словами, они изучают абстрактную сторону звуков языка. Раздел фонетики, связанный с изучением функционального (лингвистического) аспекта звуков речи, называется фонологией.В отличие от фонетики, которая изучает все возможные звуки, которые может издавать голосовой аппарат человека, фонология изучает только те звуковые контрасты, которые определяют различия значений в пределах языка.

Помимо четырех ветвей фонетики, описанных выше, существуют и другие разделы науки. Мы можем говорить об общей фонетике и фонетике конкретного языка (специальной или описательной фонетике). Общая фонетика изучает все звуковые возможности человеческого речевого аппарата и способы их использования в целях общения.Фонетика конкретного языка изучает современную фонетическую систему конкретного языка, то есть систему его произношения, и дает описание всех фонетических единиц языка. Описательная фонетика основана на общей фонетике.

Лингвисты выделяют также историческую фонетику, цель которой — проследить и установить последовательные изменения в фонетической системе данного языка (или языковой семьи) на разных этапах его развития. Историческая фонетика — это часть истории языка.

Тесно связана с исторической фонетикой сравнительная фонетика, целью которой является изучение соотношения между фонетическими системами двух или более языков и выяснение соответствия между звуками речи родственных языков.

Фонетика может быть теоретической и практической. На факультетах иностранных языков в этой стране введены два курса:

1. Практическая или нормативная фонетика, изучающая субстанцию, материальную форму фонетических явлений по отношению к значению.

2. Теоретическая фонетика, которая в основном занимается функционированием фонетических единиц в языке.

Эта дихотомия существует между лингвистами-теоретиками и лингвистами-прикладниками. Вкратце, теоретическая лингвистика изучает язык с целью построения теории его структуры и функций и без учета каких-либо практических приложений, которые может иметь исследование языка. Прикладная лингвистика занимается применением концепций и результатов лингвистики для решения множества практических задач, включая преподавание языков.

Все разделы фонетики тесно связаны не только друг с другом, но и с другими разделами языкознания. Эта связь определяется тем, что язык — это система, компоненты которой неразрывно связаны друг с другом.

Фонетика также связана со многими другими науками. Акустическая фонетика связана с физикой и математикой. Артикуляционная фонетика связана с физиологией, анатомией и антропологией. Историческая фонетика связана с общей историей народа, язык которого изучается; это также связано с археологией.Фонология связана с теорией коммуникации (информации), математикой и статистикой.

:

.

типов речей — социальное поведение

В разных случаях требуются разные типы речей. В следующей статье мы рассмотрим различные выступления, которые могут быть произнесены перед аудиторией…

Будьте искренними; будь краток; сидеть.
— Франклин Д. Рузвельт, о произнесении речи.

Когда я думаю о публичных выступлениях, мое тело автоматически реагирует тяжелым нервным дыханием и громким стуком в груди.Это просто способ сказать мне, что я скоро встречусь с аудиторией, и они будут слышать, как я говорю. Я не знаю, что это обо мне и публичных выступлениях, но каждый раз, когда я дохожу до этого, мне кажется, что я просто не могу демонстрировать ту уверенность, которую я имел бы, если бы разговаривал с группой людей. Теперь я знаю, что я не единственный человек на этой планете, который демонстрирует такую ​​реакцию на выступления, поскольку есть тысячи других людей, которые испытывают к ним похожие или более сильные чувства. Что ж, независимо от того, как и что я чувствую, есть много разных случаев, когда требуются речи, и я обнаружил, что избежать этого гораздо труднее, чем думать.

С годами я обнаружил, что выступления на самом деле могут быть довольно интересными, поскольку это означает, что в течение определенного времени я буду привлекать внимание моей аудитории (не обязательно всех). Когда я говорю «речь», люди автоматически предполагают, что я говорю о четырех основных речах — информативной, демонстративной, убедительной и развлекательной. По правде говоря, есть еще много речей, которые часто упускают из виду, поскольку они могут быть не так распространены в использовании. Тем не менее, эти выступления существуют, и это то, что мы здесь, чтобы узнать.В этой статье в SocialMettle мы узнаем о различных видах речей, которые вы можете (или не можете) использовать хотя бы раз в жизни.

Различные типы выступлений

Читая различные выступления, вы узнаете, как и где они используются. Наряду с названиями выступлений было дано их описание. Взглянем.

Приемная речь

Когда человек получает награду или приз, произносится приветственная речь.Здесь речь обычно состоит из отдельных похвал людям, которые поддерживали его / ее в достижении этого и искренне благодарны и / или признательны за награду.

Юбилейная речь

Как следует из названия, эта речь произносится, чтобы поздравить супружескую пару с достижением такой невероятной вехи в их жизни и совместном браке. Речь носит неформальный характер, поскольку ее произносят в основном семья и друзья. Речи по случаю юбилея довольно короткие и в основном включают особые моменты и воспоминания о паре.

Речь о дне рождения

Эту речь обычно произносит именинник / девочка. Это неформальное мероприятие с участием семьи и друзей в качестве гостей. Речь по случаю дня рождения также может быть произнесена членами семьи и / или друзьями, в которой в основном речь идет о специальном приветствии, когда все (гости) поднимают бокалы, чтобы пожелать имениннику / девушке.

Начало выступления

Это выступление произносится перед студентами, которые заканчивают университет. Церемония открытия, на которой студентам вручаются степени и / или дипломы, с речью произносит важная, более заметная фигура из сообщества.

Демонстративная речь

Это выступление составлено и произнесено таким образом, чтобы аудитории можно было показать, как делать определенные вещи. Использование наглядных пособий и печатных материалов необходимо для того, чтобы аудитория могла следить за выступающим во время его выступления.

Развлекательная речь

Как следует из названия, оратор произносит развлекательную речь, чтобы развлечь публику. Речь — это средство для смеха и удовольствия, когда говорящий использует шутки и анекдоты.В принципе, от этих выступлений нужно получить максимальное удовольствие.

Речь (речь)

Похвалы произносятся на панихиде, когда кто-то недавно скончался. Такого рода речь может быть произнесена и для живого человека, если повод требует, например, его дня рождения. Панегирик не похож на элегию и некролог.

Прощальная речь

Эта речь произносится в честь человека, который переезжает в другое место. Причин такого переезда может быть много, например, женитьба, карьера и т. Д., и речь должна сказать этому человеку, что все будут скучать по нему после их отъезда.

Выпускное слово

Как следует из названия, эту речь произносит учащийся средней школы, колледжа или университета во время выпуска. Речь проводится перед выпускным классом, учителями и профессорами, членами семьи и друзьями. Выпускная речь должна быть короткой, лаконичной, интересной и уникальной, в которой докладчик затрагивает несколько важных событий из прошлого и рассказывает о грядущем и неизвестном будущем.

Импровизированная речь

Эта речь, как следует из названия, подготовлена ​​и произнесена в короткие сроки. Оратор не имеет свободы действий и должен в течение нескольких минут придумывать содержание, которое будет озвучено во время выступления. Импровизированная речь — это один из разных стилей выступлений для старшеклассников и студентов, а также для политиков.

Информационная речь

В этом выступлении докладчик собирает идеи, факты и полезную информацию для поддержки своего выступления.Информативная речь информирует аудиторию о важном предмете и пытается дать аудитории полную информацию о нем.

Вдохновляющая речь

Эта речь, как следует из названия, оратор убеждает или убеждает аудиторию в том, что все, что они задумали в жизни, им удастся. Речь дается, чтобы вдохновить аудиторию и вселить в нее уверенность, рассказывая вдохновляющие истории. Отношение на протяжении всей речи в основном — «могу сделать».

Вступительное слово

Как следует из названия, вводная речь произносится выступающим, чтобы представить выступающего в течение дня и его / ее тему. Благодаря этому выступлению аудитория становится хорошо осведомленной о том, кто выступает и что будет освещено в его / ее речи.

Запоминаемая речь

Заученная речь произносится на официальных мероприятиях. Речь сначала пишется, а затем говорящий запоминает ее дословно, поскольку она должна быть произнесена таким же образом.Оратор не использует заметки или учетные карточки, чтобы напоминать ему / ей о запоминаемой речи.

Мотивационная речь

Как следует из названия, мотивационная речь дается, чтобы мотивировать и убедить людей поверить во что-то или точку зрения. Пусть это будет любой предмет, аудитории дают основную причину или проблему примерно того же самого, представляют преимущества, а затем предоставляют столь необходимую мотивацию для ее полного изучения.

Убедительная речь

Во время этой речи докладчик предоставляет ценную и фактическую информацию о предмете, в котором аудитория должна думать, действовать и верить в определенную идеологию.Убедительная речь в основном показывает положительную или отрицательную сторону рассматриваемого предмета и дает аудитории необходимую информацию, чтобы сделать свои обоснованные выводы.

Пенсионная речь

Как следует из названия, выходная речь произносится, когда человек уходит с работы. В этом выступлении подчеркивается важная веха в трудовой жизни этого человека и конец карьеры. Речь на пенсию, наполненная смехом и грустью, — хороший способ оценить тяжелый труд человека и его преданность своему делу.

Тост (выступление)

Сам по себе тост — это речь, произносимая на таких мероприятиях, как дни рождения, юбилеи и свадьбы. Оратор берет напиток в руку и произносит несколько слов, которые выражают доброжелательность к этому конкретному случаю, событию или человеку.

Речь дани

Эта речь отдает дань уважения или хвалит человека, который либо мертв, либо жив. Спикер развивает восхищение, уважение и знание о человеке, для которого произносится речь.

Это были несколько выступлений по назначению. Если мы даже случайно забыли упомянуть какие-либо выступления, оставьте, пожалуйста, комментарий ниже. Мы хотели бы услышать от вас то же самое.

.

Теория Речевого Акта. Классификации речевых актов.

РЕЧЕВОЙ АКТ (SA) — это создание предложения, «представителя приговора» или сентенкоида при определенных условиях. Лингвисты обычно рассматривают речевой акт как базовую минимальную единицу ПРАГМАТИЧЕСКОГО анализа.

КРИТЕРИИ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ РЕЧЕВОГО АКТА

1. По происхождению :

а) первичные (или естественные) речевых актов необходимы для любого вида человеческого взаимодействия.

b) вторичные (или институциональные) речевые акты специфичны для определенного учреждения, например, для школьного обучения, расследования в зале суда, политических дебатов, коммерческой рекламы и т. Д.

Учреждения могут воплотить в жизнь новые типы речевых актов, например, вынесение вердикта, открытие собрания и т. Д. С другой стороны, институты могут изменять первичные речевые акты. Таким образом, экзаменационный вопрос отличается от вопроса повседневного общения.

2. По назначению:

а) вступительные речевые акты — вопросы или просьбы

б) ответных речевых актов — подтверждения или ответы

Различение инициирующих и реагирующих речевых актов — непростая задача, потому что большинство речевых актов выполняют обе функции в процессе коммуникации.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Дж.Л. ОСТИН (основоположник теории речевого акта) выделяет три вида речевых актов:

а) словарный запас действий — это акт высказывания чего-либо в полном смысле слова сказать.

б) иллокутивных действий — это действие, совершаемое при высказывании чего-либо. Он реализует намерение говорящего, например, задать вопрос или ответить на него, дать некоторую информацию, заверение или предупреждение, объявить вердикт или намерение, объявить приговор, назначить встречу, или апелляцию, или критику и т. Д.

в) перлокутивных действий — это действие, совершенное в результате высказывания. Здесь мы имеем дело с последствиями общения для адресата. Например, давая обещание, оратор может успокоить аудиторию и вызвать у нее ожидания.

Мы всегда можем отрицать намерение конкретного перлокутивного акта, говоря такие вещи, как:

Не хотел вас смутить.

Я просто констатировал факт.

ПРОДУКТОМ РЕЧЕВОГО ДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕ

При произнесении высказывания говорящий выполняет три действия одновременно.

J. R SEARLE (классификация речевых актов)

комиссионный декларативная директива выразительный представитель
речевой акт, обязывающий говорящего сделать что-то в будущем, например, обещание или угрозу. речевой акт, изменяющий положение дел в мире. речевой акт, который имеет функцию заставить слушателя что-то сделать, например предложение, запрос или команду. речевой акт, в котором говорящий выражает чувства и отношение к чему-либо, например, извинение, жалоба или благодарность, поздравление кого-то. речевой акт, который описывает состояния или события в мире, например, утверждение, утверждение, отчет.
Пример: Если ты не перестанешь драться, я позвоню в полицию, (угроза) завтра отведу тебя в кино. (обещание) Пример: Во время свадебной церемонии акт бракосочетания совершается, когда произносится фраза, которую я сейчас произносю: «вы муж и жена». Пример: Пожалуйста сядьте. Почему бы тебе не закрыть окно. Пример .: Еда была восхитительной. Пример: Это немецкая машина.(утверждение)

Косвенные речевые акты.

НЕПРЯМАЯ РЕЧЬ ДЕЙСТВУЕТ , когда предложение, характеризуемое формальными чертами одного прагматического типа речи, приобретает иллокутивную силу предложений другого типа.

Косвенные речевые акты обычно используются для отклонения предложений и подачи запросов.

Пример:

Спикер спрашивает: «Не хотите ли вы встретиться со мной за кофе?» а другой отвечает: «У меня класс.”

Второй оратор использовал косвенный речевой акт, чтобы отклонить предложение. Это косвенно, потому что буквальное значение «/ иметь класс» не влечет за собой никакого отклонения.

ТИПОВЫЕ СЛУЧАИ

Типы: учредительный вопрошающий постоянный Примеры: Здесь довольно круто. (Пожалуйста, закройте окно.) У тебя есть деньги? (Пожалуйста, одолжите мне немного.) На чайном столике есть шоколад. (Есть немного.)

Предложение, используемое транспозиционно, все еще сохраняет свое первоначальное значение. Два значения сосуществуют, причем косвенное наложено на исходное.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *