Обратные задачи / Задачи / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Задачи
- Обратные задачи
В обратной задаче одна из искомых величин становится известной, а одна из данных величин становится неизвестной.
Прямая задача:
У Тани было 3 зелёных шарика и 2 красных. Сколько всего шариков было у Тани?
Первая обратная задача:
У Тани было 5 шариков, 3 шарика были зелёными, а остальные красные. Сколько красных шариков было у Тани?
Ты видишь, что известная величина — красные шарики — стала неизвестной.
А неизвестная величина — общее количество шариков — стало известной.
Вторая обратная задача:
У Тани было 5 шариков, 2 шарика были красными, а остальные зелёные.
Ты видишь, что известная величина — зелёные шарики — стала неизвестной.
А неизвестная величина — общее количество шариков — стало известной.
ТАКИЕ ЗАДАЧИ НАЗЫВАЮТСЯ ОБРАТНЫМИ.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Образцы оформления задачи
Цена. Количество. Стоимость
Скорость, время, расстояние
Задачи
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Страница 31, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 39, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 54, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 87, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Задание 50, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 8. Вариант 1. № 3, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 44, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 72, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 84, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 106, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
3 класс
Страница 18, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 19, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 20, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 27, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 36, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 32, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 64, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 10, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 71, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 101, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
4 класс
Страница 5, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 11, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 76, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 87, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 49, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 68, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 32, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 44, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 66, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 99, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
© budu5. com, 2020
Пользовательское соглашение
Copyright
Конспект открытого урока в 3 классе по математике.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
ИМЕНИ Ф.Я. ФАЛАЛЕЕВА ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЕЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Открытый урок по математике в 3 классе
«Решение задач»
по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
2020 г.
Учитель начальных классов
Хайдарова Маргарита Сергеевна
2020 г.
Открытый урок математики 3 класс,
по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
Тема урока: Решение задач.
Цель урока: Закреплять умение решать задачи на кратное ; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Учебные материалы. На плакатах – задачи, правило, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные универсальные учебные действия
адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
оценивать правильность выполнения действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
использовать схемы и таблицы для решения задач;
проводить сравнение;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
контролировать действия партнёра;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Формы работы: фронтальная, групповая.
Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.
Технологии: групповая, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии.
Ход урока:
Этапы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся Технологии | |||||||||||||||||||||||||||||||
I.Организационный момент Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. | — Начинаем наш урок Не пройдёт он даром . Постарайтесь всё понять Чтоб задачи без труда решать. Преобразовывать ,считать, смекать и рассуждать. Ребята, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. – Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками. Приготовьте ладошки и пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков.) Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорите: желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) Настраиваются на урок во всем (безымянный) и везде (мизинец). Запишите дату, классная работа | Отвечают на приветствие учителя Подготовка учащихся к активной работе на уроке. Игровая | |||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для продолжения в развитии умения решать задачи на кратное сравнение. | Устный счёт -Начнем наш урок с устных упражнений . Ребята таблица умножения для нас очень актуальна ,значит очень важно знать её . Сейчас мы проверим как вы её знаете . 1) Ученикам сидящим за первыми партами выдаётся по одному листу ( у каждого ряда свой) с примерами (по количеству ребят в ряду), который передаётся по ряду из рук в руки, после решения и записи ответа. Последний ученик каждого ряда приносит лист учителю, для проверки ответом.
2) — Заполните таблицу — Вспомним, как нам найти неизвестный множитель. Называем, читаем пример ,ответ записываем в таблицу.
| Развитие логического мышления. Групповая( по рядам) | |||||||||||||||||||||||||||||||
III. Самоопределение к деятельности? | — Решите примеры в столбик. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте. Соберите это слово на доске из карточек с примерами, с обратной стороны можно будет увидеть букву. 35 + 48 (з) 39 + 17 (а) 73 – 28(а) 60 – 18 (ч) 39 – 24 (а) 15 + 36 (д) Ответ: задача. | Технология частично-поисковая «Собери слово» и узнаешь тему урока — Решению задач (Самопроверка и определение темы урока). | |||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Физминутка | Леопольд пошел гулять (шагаем на месте) Мяч футбольный попинать (движение — правой ногой) Взял с собою 2 гантели (ПОДЪЕМ ГАНТЕЛИ) Чтобы лапы не слабели (РУКИ ВПЕРЕД) И скакалку для прыжков (ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ «СКАКАЛКУ») К спорту он всегда готов! (СТОЙКА СМИРНО) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Работа по теме урока Цель: закреплять и развивать знания в решении задач с элементами кратного сравнения. | 1) — Давайте вспомним , как можно сравнить два числа? — Если вопрос начинается со слов « на сколько», то это разностное сравнение и надо… — Если вопрос начинается со слов «во сколько», то это кратное сравнение и надо … 2) Работа по учебнику — Поработаем по учебнику. Откройте стр. 45 — Прочитайте задачу № 1 про себя. -Давайте вспомним, что такое задача? (Ответы учеников) (Далее ученик читает вслух громко) — Сколько вопросов в задаче? — Сразу ли необходимо приступить к решению? — Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос? — Какие будут ваши предложения? — Сделайте схему к задаче и попробуйте выбрать свое решение в поставленной задаче. — Может кто-нибудь поделится своими действиями в решении поставленной задачи? — А можно ли обойтись без скобок? (Тут необходимо, чтобы вспомнили то, что в порядке действий в данном выражении — преимущество умножения, а затем идет сложение и мы можем обойтись без скобок) — Поделитесь пожалуйста тем, как и что вы записали в ответе? — Записать в тетрадь надо два способа записи. | -Вычесть из большего числа меньшее -Разделить большее число на меньшее — Один. -Надо начертить схему. -Нет, не сразу. -Вопрос за |
Урок 38. решение задач несколькими способами — Математика — 3 класс
Урок № 38. Решение задач несколькими способами
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Какие способы можно использовать при решении текстовых задач?
- В решении каких задач нужно использовать правило умножения суммы на число?
- В решении каких задач нужно использовать правило деления суммы на число?
- Глоссарий по теме:
Задача – математический рассказ с неизвестным.
Схема – краткое условие задачи.
Обязательная литературы и дополнительная литература:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 18.
- М. И. Моро, С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение,2018. – с. 12.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ребята, давайте вспомним, что такое задача.
Задача – это рассказ, в котором требуется что-либо узнать.
Читать условие нужно внимательно: частями, предложениями.
Чтобы легче было представить то, о чём говорится в задаче, можно сделать рисунок (условный рисунок), построить чертёж (схематический чертёж), выполнить краткую запись, составить таблицу. Это поможет установить зависимость между данными задачи.
Из графических моделей видно, что показывает каждое число, что неизвестно, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Составляем план решения задачи, который представляет собой цепочку из последовательных действий.
Записывать решение задачи можно по действиям, с пояснениями, с вопросом к каждому действию или выражением.
После проверки решения задачи, записываем ответ.
Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа.
Выбор способа решения задачи зависит от условия задачи и данных.
Выполним тренировочные задания:
1. Решим задачу: «В корзине лежало 10 яблок и 6 груш. Фрукты разложили поровну в 2 вазы. Сколько в одной вазе?»
Решение: (10 + 6) : 2 = 8 штук.
2. Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали в филворде компоненты задачи
- Миша пришил в первый день 12 пуговиц, ещё два дня по 5 пуговиц.;
- Сколько пуговиц всего пришил Миша?;
- 12 + 5 ∙ 2;
- 22 пуговицы.
Слова, которые нужно найти: условие; вопрос; решение; ответ.
3. Решите задачу и выберите правильный ответ: «У Зои 20 открыток с природой и 6 открыток с животными, у Веры 15 открыток с цветами и 15 открыток с городами, а у Алёны в 7 раз меньше, чем у обеих подружек. Сколько открыток у Алёны?»
1) 20 + 6 = 26 (отк.) – у Зои;
2) 15 + 15 = 30 (отк.) – у Веры;
3) (26 + 30) : 7 = 8 (отк.) – у Алёны.
7 открыток; 8 открыток; 9 открыток.
Ответ: у Алёны 8 открыток.
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира «Планета заболела»; 3 класс — Математика — Начальные классы
Терехова Елена Альбертовна
учитель начальных классов
ГБОУ гимназия 166 г. Санкт- Петербург
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий.
«Планета заболела!»
УМК «Школа России»
Класс 3
Предметная область: математика и окружающий мир
Тема: Решение задач изученных видов.
Цель:
-Закреплять умение решать задачи изученных видов.
— Воспитывать экологическую культуру школьников, учить бережному отношению к родной Земле.
Задачи:
— Продолжить формирование навыков устного счета
— Закреплять умения решать уравнения, составлять обратные задачи, работать над расширением математического кругозора.
— Сформировать представление о понятии «экология», экологических проблемах, вспомнить правила поведения в лесу.
Технология: ИКТ
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка.
Авторская разработка: презентация к уроку, выполненная в программе PowerPoint 2007
Ход урока
1. Организационный момент. Кадр 1
Тема нашего урока математики «Планета заболела». Сегодня мы узнаем, чем же больна наша планета и отчего появляются эти болезни.
2. Устный счет.
1) Чему равно произведение 120 и 4? 480 И
2) Чему равно частное чисел 360 и 60? 6 Э
3) Чему равна сумма чисел 360 и 80? 440 Г
4) Сколько минут в 4 часах? 240 О
5) Чему равно произведение чисел 150 и 5? 750 Я
6) Во сколько раз 100 больше 5? 20 К
7) На сколько 70 меньше 150? 80 О
8) Сколько копеек в 1 рубле? 100 Л
Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово. Кадр 2
ЭКОЛОГИЯ
— Что такое экология? Кадр 3
В переводе с греческого «экос» — дом, «логос» — наука, учение. Какой дом изучает эта наука?
Экология- наука о нашем общем доме Земля, о том, как сохранить нашу планету.
— Кто такой эколог?
Кадр № 4
Природа – наш огромный дом,
И всем найдется место в нем.
Букашке, зверю и побегу,
И дереву и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он –
Ему все хуже с каждым днем.
Не враг вредит из века в век,
Природу губит человек.
— А как человек губит природу? (Вырубает леса, убивает животных, загрязняет воду, воздух и почву)
С нашей планетой произошла беда. Ее здоровью угрожает опасность.
SOS! Природа посылает нам сигнал о помощи.
И есть на планете люди, которые услышали этот сигнал.
3. Математическая цепочка. Кадр №5
Узнаем, в каком году была основана первая в мире организация, которая занимается проблемами сохранения планеты.
17 * 3 – 36 : 12 + 1000 + 900 = (1948)
Расскажите все, что знаем о числе 1948.
— четырехзначное
— сумма разрядных слагаемых 1000 + 900 + 40 + 8
— последующее 1949
— предыдущее 1947
— четное
— в этом числе 1948 единиц, 194 десятков, 19 сотен, 1 тысяча
— сумма цифр 22
Если увеличить сумму цифр этого числа на 60, то мы узнаем, сколько стран объединяет этот союз. (82 страны, в том числе и Российскую Федерацию)
Именно эта организация впервые в мире составила список животных и растений, нуждающихся в охране. Как он называется?
4. Блиц – турнир.
Кадр 6
В Красную книгу России внесено 95 видов насекомых, 120 видов птиц и 74 вида млекопитающих. Сколько всего видов животных оказалось на грани исчезновения?
289 видов
Кадр 7
В мире вырубается 2 гектара леса в минуту. Сколько леса уничтожает человечество за 1 час? 120 га
(гектар – квадрат со стороной 100 м)
Кадр 8
За год промышленные предприятия выбрасывают в воздух 58 млн. тонн загрязняющих веществ, автотранспорт – 36 млн. тонн. Сколько всего выбросов вредных веществ попадает в воздух за год?
94 млн. тонн (тонна — тысяча килограммов)
Кадр 9
Каждый год в мире образуется 57 млн. тонн бытового мусора. Сколько мусора накопится за 2 года? 114 млн. тонн
Кадр 10
В городах деревья страдают из-за грязного воздуха. Вяз в городе живет 50 лет, а в лесу 300 лет. Во сколько раз вяз в лесу живет дольше, чем в городе?
В 6 раз
5. История одной речки.
Кадр 11
Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками, текла речка — чистая и прозрачная со студеной водой.
К речке спешили животные, чтобы напиться; дети — чтобы искупаться, рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что она стала разноцветной: серой, желтой, красной, черной.
Кадр 12
Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
Выступают заранее подготовленные ученики.
Желтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?
Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде 2 трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему желтая, как лимон?
Желтая рыбка: Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошел сильный дождь. Ручей принес с берега мутный поток. Чего только в нем не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша речка. А ты почему такая фиолетовая?
Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне груз лежал. Банки, бревна, даже колеса. От такой натуги я и краснела, и зеленела, и синела. … Вот и стала фиолетовой – еле-еле выбралась из-под мусора.
Красная рыбка: Ой, смотрите-ка, кто
Конспект открытого урока по математике в 3 класса по теме «Решение текстовых задач»
Урок математики в 3 классе ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г. о. Отрадный
Учитель – Колмыкова Е.А.
Дата проведения. 26 ноября 2013 г .
Тема и форма проведения занятия: «Умножение многозначного числа на однозначное число».
Целевая аудитория : 3 класс, 18 учеников, 9 лет.
Тип урока: комбинированный.
Педагогическая технология : технология полного усвоения.
Форма деятельности : индивидуальная, в парах, в группах.
Оценка педагогической ситуации : состав класса резко полярный по скорости и сложности усвоения материала. Тема урока характеризуется доступностью и наглядностью, что выступает дополнительным условием к включению детей в самостоятельно – творческую деятельность. На данном уроке форма работы детей будет — коллективная ( фронтальная, парная, индивидуальная.
Цели урока.
1.Образования: — формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное,учить детей видеть и исправлять свои ошибки; — продолжить обучение навыкам выполнения тестовых заданий открытого и закрытого типа; — формировать у учащихся умения описывать свои действия.
2. Воспитания: — воспитывать чувство ответственности каждого за свои действия; — воспитание доброжелательности, сотрудничества, сотворчества; — воспитывать умение работать в группе.
3. Развития: — улучшать внимание и наблюдательность; — реально оценивать собственные действия. — уметь творчески интерпретировать имеющуюся информацию. — способность видеть себя со стороны, не считать свою точку зрения единственно возможной; -развивать способность анализировать собственные действия.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Материалы и оборудование, необходимое для проведения занятий – компьютер, мультимедиапроектор, тетради, карточки с индивидуальными заданиями для каждого ребёнка
В выделенном тексте куча-мала!!!! Это называется, все, что знал в педагогике – написал. Однозначно убираем! А дальше понимаем. Во-первых, какая тема? Если умножение на однозначное число, то причем тут умножение круглых чисел? В тексте есть пример, где умножается два круглых многозначных числа – это новая тема для детей? Или они знакомы с умножением круглых чисел еще до темы умножение на однозначное число???? А пример на уменьшение многозначного числа они как будут делать? Вы уже прошли и деление на однозначное число? Ничего не понимаю! Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий! Но мы ведь не на Бородинском сражении, а всего лишь на уроке, только нужно понять, какая тема и прекратить разыгрывать военные баталии.
Пока даже не знаю чем помочь, кроме того, что нужно понять:
1) какая же тема?
2) мы даем завершающий урок по теме (не знаю какой) в логике компетентностно-контекстной модели;
3) напишите урок пока без целей, который состоит из 2 частей:
— совместная работа с детьми фронтально, где они решают не самые простые задачи по теме;
— самостоятельная работа детей по изучаемой теме.
Так как тема умножение на однозначное число, слишком однообразна. Можно, если дети действительно прошли тему умножение круглых чисел, тему назвать Умножение многозначных чисел: 573х10, 100 и т.д.; 32900х370; 678х5.
На базе этого можно уже работать. Можно еще добавить свойства умножения, только понять какие? Не надо придумывать своих. В математике существуют свойства умножения на 0, на 1, переместительное, сочетательное и распределительное свойство. И все. Скорее всего, распределительное брать не стоит. Нужно остановиться на первых четырех. Но дети должны их знать. Свойства группировки множителей нет. Есть применение двух свойств: переместительного и сочетательного. Но так глубоко заморачиваться на надо.
Для того, чтобы сделать то, что я предлагаю, нужно убрать себя с пьедестала, в данном варианте урока, вы центр, дирижируете беспрерывно. И жестко разделить 10-12 минут на фронтальную работу, без заигрывания, Вас должно быть не видно в этом процессе. Ваша задача подобрать на данный этап оригинальные задания без лишних слов.
Все остальное время – это самостоятельная работа учащихся. Вы тьютор, а не дирижер оркестра. Для этого нужно подобрать так же оригинальные задания.
И никаких звездочек знаний и прочих заморочек.
Ход урока
1.Устная работа
Тема урока: Умножение многозначных чисел на однозначное. ( Слайд №1)
-А какой девиз возьмём на урок? Чтобы его узнать посчитаем устно. Я буду показывать вам примеры, а вы выбирайте правильный ответ из чисел и переворачивайте карточку.
ПРИМЕРЫ: 83х10, 50х4, 360+220, 970-450, 73х100, 70х80, 2000х7, 400х6, (931-120)х0, 28650+0, (315+85)х1, 320:80, 16х10, 1х300, 100х100.
ДЕВИЗ УРОКА: Мы уже знаем много!
( Слайд) Учитель Устно: Записываю задание на доске, следуя за учеником, поправляю его, уточняю детали.
60•3= 6 дес. •3=18 дес.= 180;
180•4= 18 дес. •4=72 дес.= 7201.
6837х4 ( ученики читают данное числовое выражение разными способами)
Кто объяснит, как умножить многозначное число на однозначное?
А ещё один пример? 80071х5(Надо каждую цифру первого множителя умножить на второй множитель)
Что нужно вспомнить, чтобы выполнить умножение без ошибок? (умножение на 1,0) (Слайд)
Математический диктант:
Множители 9и3, Найди произведение.
5 умножили на 3 и получили
Делимое 24, делитель3. Найди частное.
На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27?
Число 6 увеличь в 4 раза.
Число 48 уменьши в 8 раз.
Во сколько раз число 49 больше, чем число7?
Найди произведение 8и4.
-Представьте в виде произведения двух множителей числа: 15 6 32 8
— Прочитайте получившийся ряд чисел:
27 15 8 9 24 6 7 32
-Что можете сказать о числах?
— Представьте в виде суммы одинаковых слагаемых числа: 27 15 24 32
-Представьте в виде произведения двух множителей числа: 15 6 32 8
— Запишите числа в два столбика. Какие?
-Запишите произведение однозначных чисел на 3. Вычислите.
— Числа второго столбика умножьте на 3. Вычислите.
-При решении какими знаниями пользовались?(Таблицей умножения)
Письменная работа
Письменное умножение.
Учитель. Записывает задание на доске. 320 450 670 х 4
Ученик. Письменное умножение круглого числа на однозначное число.
2.Запишите числа:
16 80 400 2000
— Найдите закономерность: ( Каждое последующее число увеличивается в 5 раз)
Запишите следующее число в этом ряду: (Это число 10000)
Увеличьте каждое число в 100 раз и ниже запишите ответ: 1600 8000 40000 200000 1000000
Прочитайте полученные числа
— Что интересного заметили? ( Все числа круглые)
1) На слайде записано выражение:
21500*800
-Посмотрите на данное выражение.
-Какие числа мы будем сейчас умножать? (Круглые многозначные)
-Какой способ действия нужно использовать, чтобы правильно выполнить умножение круглых многозначных чисел?
— решают в группе, находят правильный способ
— Итак, что надо знать, чтобы умножить круглые многозначные числа? Проверка.
Работа в паре.
45х80
340х7
540х30
380х7
450х20
390х800
3)Самостоятельная работа с проверкой по слайду.
Учитель.
Решите пример на умножение ( 5 557х 5) столбиком;
-Найти примеры на умножение и решить их (найди 2 примера на умножение и реши в тетради в столбик — увеличь 6075 на 6, увеличь 6075 в 5 раз, уменьши 5643 в 3 раза, увеличь 5643 в 4 раза).
-Найди значение произведения при помощи сочетательного свойства умножения:
9.2.5
25.2.4
4.5.7
-Найди значение произведения при помощи свойства группировки множителей (такого свойства в математике нет!!!):
2.2.286.5.5
(3.2).(9.5)
-Увеличить число 10 в 8 раз, представив число 8 в виде произведения (зачем так сложно? Это где мы так считаем???).
-Увеличим число 5 в 16 раз, представив число 16 в виде произведения.
-Увеличь число 4 в 16 раз, используя только табличные случаи умножения.
Учитель: задания повышенной сложности (проверка по слайду)
-Некоторое число сначала увеличили в 4 раза, а потом ещё в 4 раза. В результате получилось 16. какое число увеличивали?
-Сначала число увеличили в 3 раза, а потом ещё в несколько раз. В итоге число увеличилось в 18 раз. Во сколько раз увеличили число на втором этапе преобразования?
Домашнее задание Индивидуально, в зависимости от выполнения работы. Отмечают получает карточку.
-Наш урок подошел к концу. Какую же «звездочку» знаний мы открыли?
— Поделитесь своим мнением.
-Поднимите руку, кто очень хорошо понял тему и готов хоть завтра писать контрольную работу.
— Конечно, по этой теме нам предстоит еще поработать. И я уверена, что мы с вами откроем еще много новых «звездочек» знаний.
Этим мы и будем заниматься на следующих уроках.
Вы очень хорошо поработали, Молодцы!
Индивидуальная карточка для учащегося
1. 16 80 400 2000
Запишите следующее число в этом ряду
Увеличьте каждое число в 100 раз и ниже запишите ответ:
2. Найди значение произведения:
45х80
340х7
540х30
380х7
450х20
390х800
3. Решить пример на умножение ( 5 557х 5) столбиком;
Найди примеры на умножение и решить их (найди 2 примера на умножение и реши в тетради в столбик — увеличь 6075 на 6, увеличь 6075 в 5 раз, уменьши 5643 в 3 раза, увеличь 5643 в 4 раза).
5. Найди значение произведения при помощи сочетательного свойства умножения:
9.2.5
25.2.4
4.5.7
6. Найди значение произведения при помощи свойства группировки множителей:
2.2.286.5.5
(3.2).(9.5)
7. Увеличить число 10 в 8 раз, представив число 8 в виде произведения.
8.Увеличим число 5 в 16 раз, представив число 16 в виде произведения.
9. Увеличь число 4 в 16 раз, используя только табличные случаи умножения.
10. Некоторое число сначала увеличили в 4 раза, а потом ещё в 4 раза. В результате получилось 16. какое число увеличивали?
11. сначала число увеличили в 3 раза, а потом ещё в несколько раз. В итоге число увеличилось в 18 раз. Во сколько раз увеличили число на втором этапе преобразования?
Конспект урока по математике 2 класс «Обратные задачи»
Тема: Задачи, обратные данным
Цель урока: знакомство детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей.
Предметные результаты:
Уметь узнавать и составлять обратные задачи.
Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.
Знать структуру задачи.
Уметь решать задачи в одно действие.
Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
Уметь выполнять вычисления изученных видов.
Метапредметные результаты:
Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, математическая игра, учебный (проблемный) диалог,самостоятельная работа,наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)).
Оборудование:
Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация, выполненная в PowerPoint, рабочая тетрадь, учебник, математические «Ёлочки» и «Грибочки» для работы у доски, указка.
Для учащихся: «Светофорчик», учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши, индивидуальный раздаточный материал (математические «Ёлочки», схемы для заполнения (составление кратких записей к задачам)).
Последовательность и продолжительность этапов урока
Организационный момент – 2 мин.
Актуализация опорных знаний – 5 мин.
Самоопределение к деятельности (постановка темы и цели урока) – 8 мин.
Гимнастика для глаз – 2 мин.
Работа по теме урока (первичное закрепление знаний) – 9 мин.
Физкультминутка – 2 мин.
Работа над пройденным материалом – 7 мин.
Домашние задание – 2 мин.
Рефлексия учебной деятельности – 3 мин.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
– Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по математическому лесу. Наше путешествие будет идти под девизом, который написан на слайде. Прочитаем его. (Слайд 2)
Чтоб водить корабли.
Чтобы лётчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы смекайте-ка
Где бы нам не пригодилась
Математика.
– Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете? (Чтобы стать хорошим летчиком капитаном, надо хорошо учиться. Преодолевать трудности, стараться самим добывать знания.)
– С каким настроением вы пришли на урок – покажите при помощи сигналов на «Светофорчике». (Слайд 3)
– Откройте тетрадь и зафиксируйте место и время нашей встречи.
– Ну, что вперед за знаниями.
II. Актуализация опорных знаний.
Первая наша остановка «Соображай-ка»
1. Индивидуальная работа у доски (на местах работа в парах)
Закрепление знаний состава числа.
– Посмотрите, какие чудесные математические ёлочки. Как вы думаете, какое задание я вам хочу предложить?
– У вас на столах есть карточки с математическими ёлочками. (Приложение 1)
– Каждая пара веточек даёт в сумме число на макушке, числа на веточках могут быть однозначные и двузначные.
(У доски 3 ученика – вписывают числа в круги. (Приложение 5) Самостоятельная работа на местах в парах.)
– Кто согласен, покажите зелёный сигнал «Светофора», а кто не согласен – красный.
– С какой целью выполняли это задание? (повторили состав числа, способы получения чисел 7, 11, 15).
2. Устный счёт (Слайд 4)
– На поляне растут математические грибы. Эти грибочки необычные они волшебные. Посмотрите, какие числа записаны на шляпках грибов, поставьте их в порядке убывания (уменьшения) и вы узнаете, какое слово спряталось на грибочках. (Приложение 2) Ответ: 55, 50, 45, 35, 25, 15.
– Что вы знаете о задаче? Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). (Слайд 5)
– Как вы думаете, зачем мы выполняли это задание? (повторили порядок чисел при счёте (в натуральном ряду, вспомнили части задачи)).
Учитель закрепляет на доске карточку со словом «задачи».
III. Гимнастика для глаз.
Остановка «Глазково»
– Ребята сейчас мы попадём на лесную игровую полянку, где вам нужно глазками следить за движениями предметов. (Слайд 6)
IV. Самоопределение к деятельности (постановка темы и цели урока).
– Посмотрите, сегодня к нам на урок снова пришел Учёный Математик. (Слайд 7)
– Как вы думаете, зачем он к нам пришёл? Что-то он не весёлый. Может быть что-нибудь случилось? (У Математика в руках листочек с буквами).
– Оказывается, Математик так спешил к нам, что пока бежал у него по листочку все буквы рассыпались. Поможем Математику расшифровать слово? Поставьте буквы в порядке возрастания их высоты и узнаете слово.
— Какое слово получилось? (Обратные). (Приложение 3)
– Итак, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Решать обратные задачи). (Слайд 8)
– А обратные задачи, это какие?
– Попробуёте сформулировать проблему, которую необходимо разрешить на уроке? (Узнать о том, что такое обратные задачи и проверить наши предположения по этой проблеме).
– Вот сегодня мы будем исследователями, понаблюдаем и разрешим данную проблему.
Остановка «Задачкино» (Слайд 9)
Задачи на слайдах (схемы краткой записи для заполнения учащимися (Приложение 4)).
– Прочитайте тексты. Это одна и та же задача? В чём сходство? О чем говориться в задаче? (О кленовых и дубовых листочках, сколько упало листочков на землю). В чём отличие?
На землю с деревьев упало 5 дубовых и 6 кленовых листочков. Сколько всего на земле листочков?
В лесу листопад. На землю с деревьев упало 11 листочков. Кленовых было 6. Сколько на земле дубовых листочков?
В лесу листопад. На землю с деревьев упало 11 листочков. Из них было 5 дубовых. Сколько на земле кленовых листочков?
– Прочитайте первую задачу. О чем говориться в задаче? (Дубовых – 5 л., кленовых – 6 л., не знаем сколько всего на земле листочков).
– Впишите самостоятельно на карточках данные, которые известны и неизвестны в задаче.
– Решите задачу №1.
Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. (Слайд 10)
– Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче? (О кленовых и дубовых листочках, сколько упало листочков на землю).
– Чем задача похожа на предыдущую и чем отличается от неё? (В обеих задачах речь идёт о кленовых и дубовых листочках, и в той, и другой
задаче на земле 6 кленовых листочков В первой задаче известно, что упало
5 дубовых листочков и нужно узнать, сколько всего упало на землю листочков с двух деревьев, во второй задаче известна общее количество листочков и нужно узнать, сколько на земле дубовых листочков.)
– Запишите кратко условие.
– Решите задачу №2.
Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. (Слайд 10)
– Что вы можете сказать о решениях этих задач?
– Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? (Известно, сколько всего упало кленовых и дубовых листочков, и на земле кленовых листочков. Не знаем, сколько дубовых.)
– Что надо узнать? Запишите задачу кратко.
– Решите задачу №3.
Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. (Слайд 10)
– Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)
– Что одинаково? (Данные, числа.) — Чем отличаются?
– Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.) — Чем отличаются? (Действиями:1) +; 2) -; 3) -.)
– Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные первой.)
– Конечно, это обратные задачи.
– В какой форме мы записали задачи? (в форме краткой записи).
– А можно их оформить в виде схематического рисунка (Слайд 11)
– Кто может поделиться с Математиком о том, как понял, что такое обратная задача? (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой).
– Какую цель ставили? (узнать, что такое обратные задачи)
– Какой получили результат? (мы выяснили, что такое обратная задача и решили их).
– Что ещё нового мы узнали? В каком виде можно оформить кратко задачу? (схематический рисунок).
– Проверили мы наши предположения? Математик говорит, что вы молодцы.
V. Работа по теме урока
– Откройте учебник на стр. 26, № 2. (Слайд 12)
Остановка «Речная»
– Откройте тетрадь и запишите номер задания № 2.
– Прочитайте задачу. Запишите кратко.
– Решение и ответ задачи запишите самостоятельно.
– Составьте обратные задачи (устно). (Коллективное составление с комментированием).
1 вариант: решает задачу с вопросом: Сколько поймал лещей?
2 вариант: решает задачу с вопросом Сколько поймал окуней?
Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.
Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. (Слайд 13)
– Кому было легко решать задачи, покажите зелёный сигнал «Светофора».
– Кто затруднялся при работе с этим заданием, покажите жёлтый сигнал.
– С какой целью выполняли это упражнение из учебника? (закрепили умение решать задачи, учились устно составлять и решать обратные задачи).
VI. Остановка «Отдыхайкино»
Учитель показывает танцевальные движения. (Слайд 14)
Движения ногами (сгибание и разгибание колен), руки на пояс.
Подняться на носочки и поднимать медленно руки вверх.
Круговые движения тазом (вправо, влево).
Повторить 1 танцевальное движение.
Хлопки руками.
Повторить 1 танцевальное движение.
VII. Работа над пройденным материалом
Остановка «Узнайкино» (Слайд 15)
– Откройте тетрадь с печатной основой с. 34 №19.
– Прочитайте задание. Раскрасьте кружки с номерами обратных задач.
Докажите, что вы их верно нашли.
– Зачем мы выполняли это задание? Чему учились? (узнавать обратные задачи, уметь отличить обратную от данной (прямой) задачи).
VIII. Домашнее задание
Учебник: стр. 26, № 3.
Р. т.: стр. 34 № 18, № 19 (решить задачи).(Слайд 16)
IX. Рефлексия учебной деятельности
– Вспомните девиз нашего путешествия.
Чтоб водить корабли.
Чтобы лётчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы смекайте-ка
Где бы нам не пригодилась
Математика.
– Мы сегодня с вами хорошо поработали, и я считаю, что из вас должны получиться хорошие и летчики и капитаны и вы сможете для себя выбрать любую другую нужную профессию. Математические знания важны для всех сфер деятельности.
– Посмотрите, как смотрит на нас Математик. Он улыбается. Почему? (Доволен тем, как мы поработали на уроке исследователями). (Слайд 17)
– Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
– Какие задачи называются обратными?
– Кто испытывал трудности при работе?
– Какие? Что нужно сделать, чтобы их устранить?
– Оцените свою работу на уроке при помощи «Светофорчика». (Слайд 18)
– Молодцы! Спасибо за работу на уроке. Наш помощник Учёный Математик благодарит вас и вручает «медальки» за работу на уроке в виде цветных кленовых и дубовых листочков: зелёный – активно работал на уроке, жёлтый – хорошо работал, красный – работал на уроке, но нужна ещё помощь.
Рабочие листы для задач на умножение 3-го класса
Рабочие листы > Математика > 3 класс > Задачи со словами > Умножение
Простые задачи умножения для третьего класса
Эти рабочие листы содержат простые задачи умножения слов. Учащийся должен прочитать слово «задача» и вывести из него уравнение умножения. Затем он или она может решить проблему умножением мыслей и выразить ответ в соответствующих единицах.Студенты должны иметь конкретное представление о значении умножения, прежде чем пытаться использовать эти рабочие листы
Задачи на умножение слов, кратных 10
Эти математические словесные задачи для 3-го класса могут быть решены умножением чисел на число, кратное 10. Большинство этих задач можно решить мысленно после того, как учащийся выведет уравнение умножения.
Умножение в столбцах словарных задач
Эти математические задачи со словами потребуют умножения на столбцы различной сложности.Ответы должны быть выражены учеником третьего класса в подходящих единицах. Студенты должны быть довольны умножением в форме столбца, прежде чем пытаться решить эти задачи, поскольку основное внимание следует уделять применению математики к ситуациям реального мира, а не механическим методам умножения.
Еще задачи на умножение для 3-го класса
Для дополнительной практики ниже представлены дополнительные задачи умножения слов для третьего класса, большинство из которых требует умножения в столбцах.
Смешанные задачи на умножение и деление слов для 3 класса
Для решения этих математических задач со словами может потребоваться умножение или деление. Студенту будет предложено внимательно прочитать задачу, подумать об истинном значении ситуации, чтобы ответить на вопрос в полном предложении. Попытайтесь решить эти задачи после того, как ученик научится решать задачи как на умножение, так и на деление слов.
Образец рабочего листа для задачи умножения дроби 3 степени
Получите GIST: обобщающая стратегия для любой области содержимого
Главная страница ›Классные ресурсы› Планы уроков
План урока
Марки | 6–8 |
План урока Тип | Повторяющийся урок |
Расчетное время | 30 минут за сеанс |
Автор урока | |
Издатель |
Обзор
От теории к практике
ОБЗОР
В этой серии уроков студенты читают газетные статьи, полученные с газетных сайтов. Затем студенты определяют «5 Ws и 1 H» журналистики (кто, что, когда, где, почему и как) и заполняют шаблон с соответствующей информацией, которую они нашли в статье. Наконец, студенты используют свои заметки, чтобы написать резюме из 20 слов, которое называется GIST. После того, как учащиеся освоили написание GIST с использованием газетных статей, стратегия затем применяется к текстам области содержания для поддержки понимания и навыков обобщения.
наверх
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Родер, К.(2002). Внимательное чтение: тренировка стратегии, которая облегчает передачу. Journal of Adolescent & Adult Literacy , 45 (6), 498512.
- Все учащиеся получают выгоду от обучения стратегии. Слишком много стратегий, преподаваемых за короткий промежуток времени, не приводит к передаче или независимому выполнению стратегии, потому что студенты не могут практиковаться, прежде чем применять их к контенту. Таким образом, учащиеся должны изучить одну или две стратегии для перевода.
- Студентам необходимо изучить стратегию чтения вне контекста области содержания, чтобы эффективно усвоить стратегию. Как только учащиеся больше не нуждаются в строительных лесах, использующих эту стратегию, возможно применение к области контента.
- Модель обучения стратегии — это прямое обучение, практика с использованием материалов, не относящихся к учебной программе, и применение к учебной программе.
наверх
уроков ESL для детей, английский для детей начальной школы, 3 класс
Видеоуроки курса 1 уровня
Unit intro — Ресурсы по алфавиту и фонетике.
Раздел 1 — Приветствие — Привет
Блок 2 — Как вас зовут?
Блок 3 — Сколько вам лет?
Блок 4 — Числа — Сколько?
Блок 5 A — Цвета — Какого цвета?
Раздел 5 B — Словарь цветов
Блок 5 C — Урок цветов зеленого монстра
Блок 6 — Фрукты — Я люблю яблоки.
Блок 7 — Кузов — Голова есть.
Блок 8 — Действия — Я не могу, не могу.
Видеоуроки курса 2 уровня
Блок 1 — Животные — Животные на фермах.
Блок 2 — Члены семьи
Блок 3 — Школьный рюкзак
Блок 4 — Действия — Можно и нельзя
Блок 5 — Формы и размеры
Глава 6 — Демонстративные местоимения — This / That / This / The
Блок 7 — Номера — от 10 до 100
Блок 8 — Игрушки — Где это?
Блок 9 — Дни недели и еженедельные мероприятия
Блок 10 — Погода — Какая погода?
Блок 11 — Еда — Что вы хотите съесть
Видеоуроки курса 3 уровня
Блок 1 — Домашние животные: Почему вы любите собак?
Блок 2а — Время — Который час?
Блок 2b — Время — Который час?
Блок 3 — Месяцы и дни рождения — Когда у вас день рождения?
Раздел 4 — Работа — Чем занимаются люди.
Блок 5 — Действия — Что вы делаете?
Блок 6 — Транспорт — Как вы приходите в школу?
Блок 7 — Одежда — Во что вы сегодня одеты?
Блок 8 — Где это? — Дома
Блок 9а — Овощи — Сколько стоит морковь?
Раздел 9b — Овощи — Урок с дополнительным словарным запасом овощей — Цветная капуста, брокколи и т. Д.
Блок 10 — Погода и одежда — Наденьте солнцезащитные очки.
Блок 11 — Зоопарк — Как выглядит панда?
Проблемное обучение на уроках иностранного языка — способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности
Номер статьи:
Проблемное обучение на уроках иностранного языка — способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности. личность // Современная педагогика. 2014. № 5 [Электронный журнал]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/ru/2014/05/2318
Основу проблемного обучения составляет совокупность взаимосвязанных методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия обучаемых в процессе усвоения новых знаний, формирование у школьников умения гибко ориентироваться и адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях. самостоятельно получить недостающие знания для самореализации.
Итак, проблемное обучение — это система методик обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы над решением задач и проблемных заданий, построенных на содержании изученного материала. .
В основе данной концепции о развитии личности на основе формирования стремления к самосовершенствованию лежит известная идея, принадлежащая выдающемуся русскому мыслителю А.А.Ухтомский. И путь достижения цели выбран через формирование у детей установок по самообразованию, самообразованию, саморегулированию по Г.К. Селевко. Идеи, используемые в работе, относятся к деятельностному и личностно ориентированному обучению, которые пропагандируются в работах Е.С. Полат, Е.И. Пассовой. [1, p76]
Любая проблема возникает в проблемной ситуации: осознав возникшую трудность как неразрешимую на данном уровне знаний, ученику нравится желание найти выход из созданной ситуации с помощью мышления, т.е.е. принять проблему к решению. С этого момента задача превращается для него в задачу, требующую мыслительной деятельности, поскольку ученик знает, о чем говорить, о чем говорить, и не знает, как нужно сформулировать мысль, какие средства коммуникации следует использовать.
Категории проблемного обучения.
Проблемная ситуация представляет собой информативную трудность, для преодоления которой обучающимся приходится приобретать новые знания или прилагать интеллектуальные усилия. Проблемные ситуации могут быть объективными (ситуация задается учителем) и субъективными (психологическое состояние интеллектуальной трудности при решении поставленной задачи).
Проблемная ситуация, осознанная и принятая обучаемым к решению, перерастает в проблему. Задача с указанием параметров и условий решения представляет собой проблемную задачу
Проблема. (от греч. ргоblem — задача, задача). Это понимание учениками невозможности допустить трудности и противоречия, встреченные ему на занятии в данной ситуации, с помощью имеющихся у него знаний и опыта.
Проблемная задача. Это учебная задача с заданными условиями и, в силу этого, образовавшееся ограниченное поле поиска, доступное для решения ученикам.Набор таких целенаправленно разработанных заданий также призван обеспечить основные функции проблемного обучения: творческое усвоение учебного материала и усвоение опыта творческой деятельности. [2, с.112]
Задача обучения позволяет:
— учесть индивидуальные особенности каждого ученика в классе «Проблемное обучение на уроках иностранного языка — способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности»
Основу проблемного обучения составляет совокупность взаимосвязанных методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия обучаемых в процессе усвоения новых знаний, формирование у школьников умения гибко ориентироваться и адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях. самостоятельно получить недостающие знания для самореализации.
Итак, проблемное обучение — это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы над решением задач и проблемных заданий, построенных на содержании изученного материала. .
В основе данной концепции о развитии личности на основе формирования стремления к самосовершенствованию лежит известная идея, принадлежащая выдающемуся русскому мыслителю А.А.Ухтомский. И путь достижения цели выбран через формирование у детей установок по самообразованию, самообразованию, саморегулированию по Г.К. Селевко. Идеи, используемые в работе, относятся к деятельностно-личностно ориентированному обучению, которые пропагандируются в работах Е.С. Полат, Е.И. Пассовой. [3, с. 89]
Любая проблема возникает в проблемной ситуации: осознав возникшую трудность как неразрешимую на данном уровне знаний, ученику нравится желание найти выход из созданной ситуации с помощью мышления, т.е.е. принять проблему к решению. С этого момента проблема превращается для него в задачу, требующую мыслительной деятельности, поскольку ученик знает, о чем говорить, о чем говорить, и неизвестно, как нужно сформулировать свою мысль, какие средства коммуникации следует использовать. [ 4, p9]
Категории проблемного обучения.
Проблемная ситуация представляет собой информативную трудность, для преодоления которой обучающимся приходится приобретать новые знания или прилагать интеллектуальные усилия.Проблемные ситуации могут быть объективными (ситуация задается учителем) и субъективными (психологическое состояние интеллектуальной трудности при решении поставленной задачи).
Проблемная ситуация, осознанная и принятая обучаемым к решению, перерастает в проблему. Задача с указанием параметров и условий решения представляет собой проблемную задачу
Проблема. (от греч. ргоблема — задача, задача). Это понимание учениками невозможности допустить трудности и противоречия, встреченные ему на занятии в данной ситуации, с помощью имеющихся у него знаний и опыта.
Проблемная задача. Это учебная задача с заданными условиями и, в силу этого, образовавшееся ограниченное поле поиска, доступное для решения ученикам. Набор таких целенаправленно разработанных заданий также призван обеспечить основные функции проблемного обучения: творческое усвоение учебного материала и усвоение опыта творческой деятельности.
Задача обучения позволяет:
- учитывать индивидуальные особенности каждого ученика в классе
- создавать для слабых учеников ситуации успеха путем привлечения их к дискуссии по возможности;
- построить системы мер, побуждающих учащихся размышлять и делать собственные открытия, проводить мини-исследования;
- способствовать развитию навыка самостоятельной работы с учебными, справочными книгами, целесообразно использовать информационные технологии;
- научить школьника соотносить теоретические знания с жизненными ситуациями;
Итак, проблемное обучение на уроках иностранного языка помогает найти наиболее эффективные пути и способы перестройки репродуктивного мышления на продуктивное, творческое.
На мой взгляд, с помощью проблемного обучения на уроках иностранного языка можно
- для выявления индивидуальных наклонностей каждого ученика;
- научиться наблюдать, исследовать, активизировать мыслительную деятельность, поскольку готовых ответов на вопросы в одном учебнике нет;
- научиться слушать и слышать друг друга, уважать мнение собеседника;
- научиться жить по принципу: «не согласен — возражаю, вы возражаете — предлагаете, вы предлагаете — действуйте»;
- заинтересовать школьников знаниями об окружающем мире;
- изменить роль учителя (учитель — не контролер, а наставник, консультант, источник информации, который разделяет совместную ответственность за результат) [9]
Для успешного решения учебных, развивающих, воспитательных задач проблемной подготовки школьников на занятиях предусмотрены следующие условия:
- создание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным способностям учащихся;
- обеспечение школьников набором знаний по предметному содержанию проблемной ситуации;
- соответствие индивидуальным особенностям, соответствие возрастным интересам учащихся.
Цели проблемного обучения — формирование у школьников умения гибко ориентироваться, адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать недостающие знания для самореализации.
Для достижения желаемого результата из цели вытекают следующие задачи:
- Учебный
- формирование учебных навыков работы
- формирование коммуникативных умений, необходимых для общения в учебно-трудовой, социальной и социокультурной сферах
- знание достижений национальных и общечеловеческих ценностей
Развитие развивающих способностей самостоятельно находить и использовать необходимую информацию по:
- развитие навыков взаимного контроля и самоконтроля
- разработка норм этикета (речевой шаг и поведение)
Воспитательное совершенствование нравственных качеств личности (человечность, патриотизм, взаимопомощь, толерантность, сотрудничество):
- развитие языковой, этнической и расовой терпимости, уважения к другим культурам
- знакомство с культурой лагерь изученных языков и их связи с мировой культурой
Преимущество анализа конкретных предметов и ситуаций в том, что на занятиях.
У меня есть уникальная возможность создавать конкретные проблемные ситуации, взятые из школы, домашнего хозяйства или семейной практики. Ученики с особым энтузиазмом участвуют в анализе ситуации и принимают оптимальные решения, поскольку предметы очень близки и понятны, а следовательно интересны и актуальны.
Для реализации основной цели концепции и вытекающих из нее задач использую активные методы и формы обучения, которые направлены преимущественно на развитие самостоятельного творческого мышления.
Здесь преобладают две формы работы с учениками, а именно: индивидуальная и групповая, поскольку я считаю, что для этого существуют объективные причины психологического плана.
Одни любят и могут думать, другие не могут или не хотят, но готовы делать все, что им скажут. Объединение учащихся в группы по умениям способствует в процессе общей работы самообразованию каждого, развитию чувства взаимопомощи и ответственности за общий результат. Но есть и минусы, а именно: отдельные ученики в группе не совсем честно выполняют порученные задания, тем самым снижая оценку совместной работы, из-за чего иногда возникают трения, взаимные обвинения и т. Д.
Поскольку общее развитие школьников находится в стадии формирования, проблемное обучение можно рассматривать как творческое воспитательное.
Формирование у школьников операциональных умений решения проблемных задач производится по алгоритму:
- ситуационный анализ,
- идентификация проблемы,
- постановка задачи и
- реализация поиска его оптимального решения.
Совместное решение задачи учителем и учениками — это также своеобразные шаги, которые должны пройти ученики, прежде чем они научатся решать проблемные задачи самостоятельно.
1-й уровень. Анализирую проблемную ситуацию, выявляю проблему, формулирую задачу и направляю решения, обученные для самостоятельного поиска;
2-й уровень. Отличие состоит в том, что я вместе с учениками анализирую ситуацию и довожу их до проблемы, а они самостоятельно формулируют задачу и решают ее;
3-й уровень (высший). Довожу до учеников содержание проблемной ситуации, ее анализ, выявление проблемы, формулировку задачи и выбор оптимального решения, которые обучающиеся выполняют самостоятельно.
В решении обучающих и развивающих задач проблемного обучения центральным звеном является проблемная ситуация. На уроке пробую
- для создания проблемных ситуаций на реальном жизненном материале, как на историческом, описанном в литературе, так и на современном.
- направить проблемные ситуации на стимуляцию мышления, которая не является самоцелью, поскольку целью во всех случаях выступает формирование у школьников коммуникативных умений, необходимых для повседневной жизни знаний, и умений их применять.
- для построения проблемной ситуации на знакомом обучающем материале, который ранее не анализировался.
Проблемное преподавание используется как на этапе внедрения учебного материала, так и на этапе его закрепления в процессе речевой практики у школьников разных классов, как на традиционных, так и на нестандартных уроках.
Таким образом, проблемное обучение на уроках иностранного языка дополняет традиционную иллюстративно-пояснительную подготовку школьников.В то же время это способствует разрушению старых стереотипов пассивного обучения, заставляет школьников думать, совместно искать ответы на сложные жизненные вопросы.
Образовательная тематическая дискуссия
При обсуждении теоретических и практических задач я обычно использую дискуссионный метод для обмена опытом между учениками, для уточнения и согласования позиций всех участников дискуссии, для выработки единого подхода к анализу определенного явления и т. Д.
Деловая игра
Для повышения интереса учащихся к изучению языка, их деятельности и практической направленности в изучении теоретических задач использую занятия, проводимые в форме деловой игры.
Деловые игры изменяют привычную ситуацию на занятиях, развивают творческие способности, формируют практические навыки и умения, необходимые для формирования умений адаптироваться в меняющихся жизненных реалиях, создают условия для самореализации личности.
Метод «круглого стола»
На «круглом столе» признаю коллективный обмен мнениями, совместный поиск истины одним из эффективных методов обучения на старших классах реализации задач этой концепции. При проведении «круглого стола» планирую мероприятие так, чтобы участвовали все присутствующие. Иначе это будет не круглый стол, а вечер вопросов и ответов. Стараюсь создать на занятии доверительную, доброжелательную атмосферу.
Проблемное обучение на уроках иностранного языка создает атмосферу непринужденного общения, в которой меняется моя роль как учителя.Особенно ярко это можно наблюдать в работе над проектом. Принимаю активное участие в проектной деятельности как помощник, консультант, источник информации, разделяя общую ответственность за результат.
Преподавание проблем на уроках иностранного языка имеет практическое значение в формировании личности, поскольку ученики обсуждают проблемы, связанные с историей и географией, литературой и музыкой, экологией и биологией.
Использование информационных технологий на уроках создает уникальную возможность создания естественной языковой среды при работе над проектом для самостоятельного поиска информации, для обогащения словарного запаса, проверки грамматики.Таким образом, проблемное обучение учит детей самостоятельно получать знания.
В заключение следует отметить, что проблемное обучение стимулирует личностную активность учащихся, обеспечивает активное отношение к знаниям, настойчивость учащихся и, безусловно, положительный результат в обучении и воспитании. Ученики становятся более общительными, умеют обосновывать свою точку зрения, находить способы выражения мыслей и чувств.
Список литературы
- Скалкин В.L. Коммуникативные упражнения на английском языке. — М., 2003.
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. — М., 2004.
- Титова И.М.Методика обучения иностранным языкам в вузе. Модернизация общего образования. — СПб., 2005.
- Цетлин В. С. Реальные ситуации общения на уроке. / Иностранные языки в школе / №3, 2000.
- Скалкин В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. — М., 2003.
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка.- М., 2004.
- Титова И.М.Методика обучения иностранным языкам в вузе. Модернизация общего образования. — СПб., 2005.
- Цетлин В. С. Реальные ситуации общения на уроке. / Иностранные языки в школе / №3, 2000.
Все статьи автора «Иманбаева Жанара Кадырбаевна»
практических уроков алгебры | Purplemath
Перейти к основному содержанию- Демо MathHelp.ком
- Присоединиться MathHelp.com
- Логин
Выберите курс ниже
- Стандартизированная подготовка к тестам
- АККУМУЛЯТОР Математика
- ACT Math
- АЛЕКС Математика
- ASVAB Math
- CBEST Math
- CLEP Math
- Математика FTCE
- GED Math
- GMAT по математике
- GRE Math
- HESI Math
- Контрольный зачет по математике
- Математика NES
- PERT Math
- PRAXIS Math
- SAT Math
- TEAS Math
- Математика TSI
- Математика VPT
- + другие тесты
- K12 Math
- 5 класс по математике
- Математика для 6 классов
- Предалгебра
- Алгебра 1
- Геометрия
- Алгебра 2
- Математика колледжа
- Предварительная алгебра
- Вводная алгебра
- Промежуточная алгебра
- Колледж алгебры
- Домашняя математика
- Предалгебра
- Алгебра 1
- Геометрия
- Алгебра 2
Целей обучения, которым способствует этот урок,
Целей обучения, достижению которых способствует данный урок. | Срок 1 Блок 1 «Наш мир» | Школа: | ||||
Дата: ______.09.2018 | Имя учителя: | |||||
8 класс __ | Имеющийся номер: | Номер отсутствует: | ||||
Тема урока: | Словарный запас и языковая направленность: повседневные предметы | |||||
Цели обучения, достигаемые этим уроком | 8.S7 использует соответствующий предметный словарный запас и синтаксис, чтобы говорить на ряд общих тем и некоторых тем учебного плана. 8.UE2 использует все большее количество количественных показателей для исчисляемых и неисчислимых существительных, включая несколько, много, большое / малое число / количество по ряду знакомых общих и учебных тем. | |||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: | |||||
Понимать конкретную информацию, относящуюся к цели. Произнесите и назовите несколько слов в соответствии с темой. Узнай тему и грамматический материал. | ||||||
Большинство учащихся смогут: | ||||||
Напишите короткие предложения в абзаце. Ответьте на вопросы. Выполняйте упражнения с грамматическим материалом. | ||||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||||
Расскажите о количестве вещей, которыми пользуются люди. | ||||||
Языковые цели | Говорите о количестве вещей, которыми люди пользуются. | |||||
Связи значений | Сотрудничество, уважение к мнению друг друга, функциональная грамотность. | |||||
Межклассные л чернила | Экология. | |||||
Предыдущее обучение | Ранее изученный словарь по теме «Предметы быта». | |||||
Использование ИКТ | Умная доска для показа презентации, получения дополнительной информации, воспроизведения аудиофайлов. | |||||
Межкультурная осведомленность | Примите разнообразие продуктов, которые люди употребляют, едят и пьют как среди студентов группы, так и во всем мире. | |||||
Здоровье и безопасность | Использованные перерывы и физические нагрузки. | |||||
План | ||||||
Планируемые сроки | Планируемые мероприятия | Ресурсы | ||||
Начало урока | Разминка. Начни думать стр.8. Отвечая на вопросы. | |||||
Основные виды деятельности | Пр.1 п.8. Соответствие слов и значений. Пр.2 п.8. Мозговой штурм. Пр.3 п.8. Распознавание словарного запаса. Заполнение анкеты. Пр.4 стр.8. Сравнение ответов. Пр.5 стр.8. Дополнение таблицы. Пр.6 п.8. Отмечать предметы. Пр.7 стр.8. Задавать и отвечать на вопросы. Дополнительное задание. Письменная практика. | CD CD CD | ||||
Окончание урока | Оценка. Дать домашнюю задачу.WB стр.8. | |||||
Конец 1 мин | Обратная связь: Учитель спрашивает учеников, какое задание было для них трудным и какая пара сработала хорошо. | |||||
Дополнительная информация | ||||||
Дифференциация Как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам? | Оценка Как вы планируете проверять уровень обучения учащихся? | Критическое мышление | ||||
Дифференциация может быть достигнута за счет выбора занятий, определения результатов обучения для определенного учащегося, оказания индивидуальной поддержки учащимся, выбора учебных материалов и ресурсов на основе индивидуальных способностей учащихся. | Мониторинг Отзыв о работе | Студенты думают критически, исследуя, развивая, оценивая и делая выбор в отношении своих собственных и чужих идей | ||||
Отражение Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли целей / задач урока? Если нет, то почему? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Я придерживался тайминга? Какие изменения я внес в свой план и почему? | ||||||
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (учтите и преподавание, и обучение)? 1: 2: Какие две вещи улучшили бы урок (рассмотрите и преподавание, и обучение)? 1: 2: Что я узнал из урока об этом классе или отдельных лицах, что послужит основой для моего следующего урока? | ||||||
Краткосрочный план 2
Срок 1
Блок 1 «Наш мир»
Школа:
Дата: ______.09.2018
Имя учителя:
8 класс __
Имеющийся номер:
Номер отсутствует:
Тема урока:
Чтение: Семейство «без воздействия».
Цели обучения, достигаемые этим уроком
8.C9 используйте воображение для выражения мыслей, идей, переживаний и чувств.
8.S3 высказывать мнение на уровне дискурса по широкому кругу общих и учебных тем.
8.R2 понимает конкретную информацию и детали в текстах по постоянно расширяющемуся кругу знакомых общих и учебных тем, включая некоторые расширенные тексты.
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Определите значение темы.
Большинство учащихся смогут:
Используйте навыки разговорной речи и аудирования для совместного решения проблем.
Некоторые учащиеся смогут:
Обсудить и высказать свое мнение своими словами.
Языковые цели
Прочтите статью об альтернативном образе жизни.
Связи значений
Ответственность, глобальное гражданство.
Межклассные л чернила
Экология.
Предыдущее обучение
Словарь повседневных предметов, числа, выражение количества.
Использование ИКТ
Умная доска для показа презентации, получения дополнительной информации, воспроизведения аудиофайлов.
Межкультурная осведомленность
Восприятие различных глобальных проблем, таких как воздействие на окружающую среду, в собственной стране учащихся и во всем мире.
Здоровье и безопасность
Использованные перерывы и физические нагрузки.
План
Планируемые мероприятия
Ресурсы
Разминка.
Пр.1 стр.10. Прогноз по названию, картинкам.
Верные / ложные утверждения.
Пр. 2 стр.10. Завершение текста.
Пр.3 с.10. Словообразовательная деятельность.
Пр.4 с.10. Заполнение пропусков.
Пр.5 с.10. Обсуждение задачи.
CD
Оценка.
Дать домашнюю задачу.WB стр.12.
Обратная связь: Учитель спрашивает учеников, какое задание было для них трудным и какая пара сработала хорошо.
Дополнительная информация
Дифференциация
: 2018-10-15; : 342 | |
:
:
:
© 2015-2020 лекции.