Обж уголок в детском саду: Уголок безопасности в детском саду, оформление уголка по ОБЖ своими руками

Содержание

Методическая разработка по ОБЖ (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа): Уголок безопасности в ДОУ

Уголок безопасности в подготовительной группе

Задача воспитателей не только познакомить детей с правилами личной безопасности в быту, правилам дорожного движения, но и уметь предвидеть последствия неправильных действий, научить правильно, действовать в опасной ситуации. В этом помогают уголки безопасности.

Информация в уголке направлена на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира через решение следующих задач:

— закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

— закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

— закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре, «02» (вызов полиции, «03» («Скорая помощь»).

— напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

— о правилах безопасности дорожного движения и поведения на улице, в общественном транспорте.

— закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

— закреплять знания детей о специальном транспорте.

Наш уголок безопасности состоит из трех «разделов»

«Безопасная дорога» — дети закрепляют ПДД, дорожные знаки

«Пожарная безопасность»- как избежать опасных ситуаций

«Личная безопасность»- ситуации в быту и природе.

В уголке размещены макеты: дороги, двора, пожарного щита, светофора.

Игрушки: телефон, атрибуты к сюжетно ролевой игре по ПДД, машинки (специальный транспорт, пожарная часть, настольные дидактические игры, дорожные знаки, пожарные таблички и указатели.

Интерактивные папки по пожарной и дорожной безопасности.

Консультации для родителей по формированию основ безопасности.

В детском саду разработаны и регулярно проводятся беседы с детьми по технике безопасности во всех режимных моментах и опасных ситуациях.

Воспитатели стремятся научить детей быть внимательными, осторожными в различных ситуациях.

оформление своими руками по ФГОС + фото

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.

Обучение безопасности в детском саду

Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им

понятие собственной безопасности. Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.

Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада

Оформление уголка безопасности

Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:

  • Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
  • Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
  • Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
  • Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
  • Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита — для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
  • Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
  • Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
  • Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.

Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.

Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах:

Паспорт уголка безопасности в детском саду

Паспорт уголка безопасности входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка. К ним относятся:

  • Крупногабаритные макеты и игрушки: светофоры, ростовые куклы, дорожные знаки, макеты городских улиц, разметка пешеходного перехода, пожарный щит и макеты огнетушителей.
  • Экипировка детей.
  • Плакаты и методический материал.
  • Стенды по пожарной безопасности, ПДД и другие.
  • Игрушки, дидактические игры, книги и другое оборудование, имеющееся в наличии.
Паспорт уголка безопасности

Оформление паспорта уголка

Пример оформления паспорта уголка взят из статьи «Паспорт подготовительной/средней группы» детского сада «Морошка».

Как оформляется технический паспорт на уголок безопасности можно посмотреть в статье Елены Мищенко «Паспорт уголка безопасности в ДОУ».

Примеры оформления уголка безопасности

Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:

  • Школа безопасности.
  • Дорожная азбука.
  • Юные спасатели.
  • Островок безопасности.
  • Безопасный детский сад.
  • Расту счастливым.
  • Безопасность каждый день.
  • Формула безопасности.

Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.

Фотогалерея: оформление стенда по знанию ПДД
Безопасность дорожного движения
Стенд по ПДД для старших групп
Уголок юного пешехода
Уголок содержит много тескстового материала
Всё изготовлено своими руками
Уголок содержит макеты зданий и проезжей части
Плакат : Внимание — дорога!
Дидактическая игра по ПДД

При изучении безопасности в быту, особенно важна тема пожарной безопасности.

Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности
Оформление стенда по пожарной безопасности
Юный спасатель рассказывает о правилах безопасности
Пожарный щит фабричного изготовления
Игрушечный пожарный щит со всеми атрибутами
Пособия, выполненные своими руками
Яркое пособие для детей младшей и средней группы
Игрушки для уголка безопасности
Макеты пожарной техники

Имеется большое количество плакатов, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения. Их можно использовать в оформлении уголка, не забывая о периодическом обновлении.

Подробнее узнать об организации занятий по пожарной безопасности в детском саду можно из нашей статьи — Занятия по пожарной безопасности в ДОУ: полезная и увлекательная образовательная деятельность.

Фотогалерея: плакаты по безопасному поведению
Правила поведения в природе
Плакат для дошкольников по поведению на природе
Уроки безопасности
Правила поведения для малышей в быту
Правила безопасности для дошкольников
Правила поведения во время игр, в быту, с незнакомыми людьми
Безопасность ребёнка
Безопасное поведение дома и на улице

Можно использовать готовые стенды с кармашками для обновления информации.

Фотогалерея: варианты готовых стендов для уголка безопасности
Стенд для уголка безопасности
Представлены все направления работы
Уголок безопасности
Компактный стенд оригинальной формы
Безопасность жизнедеятельности
Небольшой стенд, содержащий элементы обучения ОБЖ
ОБЖ
Форма такого стенда будет привлекать внимание

Работа в уголке безопасности детского сада

Организация работы по теме безопасности имеет разные формы:

  • Наглядные: использование плакатов, готовых стендов, иллюстраций, предупреждающих об опасности.
  • Организации дидактических игр (варианты возможных игр можно увидеть в статье Елены Кекиной).
  • Проведение сюжетно-ролевых игр и моделирование опасных ситуаций в игровом уголке.
  • Практические задания, направленные на изучение правил безопасного поведения. (Например: изготовление аппликации «Чайник», раскрашивание картинки «Электроплита» и так далее).
  • Беседы с детьми и обсуждение рассказов и сказок (сказки про Стобеда, Рассказы Елены Ильиной), чтение стихов о безопасности.
  • Работа с родителями: подбор литературы для родителей по обучению детей основам ОБЖ, индивидуальные беседы и проведение родительских собраний (В статье Светланы Гульковой представлен подробный конспект родительского собрания, содержащий не только лекционную часть, но и практическое занятие с родителями).
  • Проведение занятий по теме безопасности.

Занятия по теме ОБЖ предназначены упорядочить и закрепить знания детей.

Например, занятие в средней группе «Правила безопасного поведения в детском саду» Валентины Дроздовой ставит своей целью закрепления навыков внимательного и аккуратного поведения при нахождении в игровых комнатах.

Или урок «День безопасности» Натальи Чернышёвой для старшей группы направлен на закрепление знаний детей по безопасному поведению дома и на улице. Занятие проводится в виде виртуальной экскурсии на школьном автобусе. Воспитатель вместе с детьми обсуждает различные жизненные ситуации, которые могут привести к трагическим последствиям.

Ниже представлен план-конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности. Хорошо подобранный интересный материал по теме урока. Дети с удовольствием будут отвечать на вопросы и принимать участие в выполнении заданий.

Таблица: пример конспекта занятия по теме «Пожарная безопасность», подготовленного воспитателем Хрявиной Юлией

И в заключение представляем видео о проведении занятия по ОБЖ для старшей группы детского сада.

Видео: занятие «Путешествие по стране пожарной безопасности»

Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их. Только в этом случае можно обеспечить благополучную жизнь своей семьи и всем своим близким.

Методическая разработка по ОБЖ: Оснащение центров по ОБЖ в ДОУ

«Оснащение уголков по ОБЖ в группах разного возраста».

Все мы знаем, что Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников делится на шесть основных направлений:

• ребенок и другие люди;

• ребенок и природа;

• ребенок дома;

• здоровье ребенка;

• эмоциональное благополучие ребенка;

• ребенок на улицах города

Уголок по ОБЖ в группе раннего развития должен быть оснащен:

• дидактическими играми;

• учебными макетами, перекрестками;

• строительным конструктором с блоками большого размера;

• транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции);

• аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;

• иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

Уголок по ОБЖ в группах младшего и среднего возраста должен быть оснащен:

• дидактическими играми;

• учебными макетами, перекрестками;

• книгами разных авторов на соответствующую тематику;

• справочной литературой: энциклопедии, справочники;

• строительным конструктором с блоками среднего размера;

• транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции);

• настольно-печатными играми;

• макетом нашего микрорайона, дорожными знаками, транспортом, светофорами;

• разными альбомами на данную тему;

• дисками, видедисками, художественными произведениями по правилам дорожного движения;

• альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;

• иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

— плакатами: «Грибы: съедобные и ядовитые», «Ядовитые растения», «Закаливание», «Как устроен человек», «Спорт», «Виды спорта», «Уроки безопасности»;

— наборами дорожных знаков.

Уголок по ОБЖ в старших и подготовительных группах должен быть оснащен:

• дидактические игры;

• учебные макеты, перекрестки;

• книги разных авторов на соответствующую тематику;

• справочная литература: энциклопедии, справочники;

• строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера;

• транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции);

• настольно-печатные игры;

• макеты нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

• разные альбомы на данную тему, детскими рисунками;

• сд-диски, видеодиски, художественные произведения по правилам дорожного движения;

• альбомы со стихами и загадками, книжками-раскрасками;

• иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей;

• семейные проекты: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.

— плакаты: «Грибы: съедобные и ядовитые», «Ядовитые растения», «Закаливание», «Как устроен человек», «Спорт», «Виды спорта», «Уроки безопасности»

— наборы дорожных знаков.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (средняя группа) на тему: План работы в уголке безопасности с детьми 4-5 лет

НОД, СОД

Формы  работы

Макеты настольный,

напольный

ИКТ

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Подвижные игры

СОТ

(лэпбук, проекты, исследовательская деятельность)

Плакаты, иллюстрации

Книжный уголок

Сентябрь

Название

Работа с настольным макетом «Знакомство с улицей»

Просмотр мультимедийной презентации «Законы улиц и дорог»

«Мы — водители»

«Собери машину»

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Исследовательская деятельность: рассматривание разборной игрушки автомобиля

Рассматривание иллюстрации «Транспорт на улицах города»

Чтение стихотворения                       С. Михалкова «Моя улица». Рассматривание альбома с фотографиями «Улицы нашего района»

Задачи

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

Закрепить знания детей о предназначении светофора и его сигналах. Закрепить правила перехода улицы в местах, обозначенных “зеброй”, не регулируемых светофором.

Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Учить детей в игре передавать игровые действия: водитель ведет машину осторожно, заправляет ее бензином, едет по назначению – в путевке указан маршрут.

Закрепить знания детей об основных частях автомобиля (руль,

колеса, кабина)

Учить изображать различные виды транспорта с помощью движений; развивать мышление, быстроту реакции, умение отгадывать и называть транспорт по определенным движениям.

Уточнить представления  детей об основных частях автомобиля

Дать представление об основных видах пассажирского транспорта, его назначении. Познакомить со знаком «Остановка».

Закреплять представление детей о правилах поведения на улице города, о правилах безопасного перехода через проезжую часть.

Октябрь

Название

Работа на напольном макете «Светофор и его сигналы»

Просмотр мультфильма «Зай и Чик»

«Мы по улице идем»

«Светофор»

 «Пешеходы и автомобили»

«Минутка ПДД» —

«Как избежать опасности на дороге?»

Почему надо переходить

дорогу на светофорах  и на

пешеходных переходах?

Рассматривание иллюстраций, плакатов  с изображением светофора.  

Рассматривание иллюстрации с изображением улиц.

Чтение В.Лебедев-Кумач «Умные зверюшки» 

Задачи

Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу. Познакомить со значением желтого сигнала.

Сформировать представление о том, как работает светофор, на какой свет можно переходить улицу, почему запрещено движение на красный свет.

Закреплять знания детей о тротуаре, проезжей части. Учить действовать согласно правилам для пешеходов. Воспитывать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

Учить действовать в соответствии с правилами игры. Учить ориентироваться на сигналы педагога. Развивать внимание.

Уточнить знания детей о ПДД, актуализировать представления о том, что

водитель  знает,  что  по  правилам  в  этих  местах

разрешается движение пешеходам, он едет внимательно,

снижает скорость. Пешеход, который переходит не там,

где положено, и сам может пострадать и мешает водителю.

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия.

Формировать устойчивый познавательный интерес к правилам дорожного движения.

Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Ноябрь

Название

Работа на напольном макете «А если светофора нет?»

Просмотр мультимедийной презентации «Какие бывают машины»

Просмотр мультфильма из серии «Анимашка-познавашка»

«Машины-помощники: Пожарная машина, Уборочная машина, скорая помощь, Эвакуатор»

«Скорая помощь»

Д/и «Подумай — отгадай»

«Цветные автомобили»

Работа с лэпбуком: отгадывание загадок о разных видах транспорта.

Рассматривание иллюстраций городского общественного транспорта

Рассматривание книг с машинами специального назначения. Чтение М. Дружинина «Служебные машины»

Задачи

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.  

Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «Хлеб», «Продукты»,  и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту

Учить детей отражать игровые действия: скорая помощь спешит на помощь больным людям, все уступают ей дорогу, врач приезжает на дом к больному.

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Закреплять  представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая. Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Закреплять представления детей о транспорте, умение узнавать предметы; развивать речевую активность.

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения.

Декабрь

Название

Работа с настольным макетом «Как правильно перейти через дорогу?»

Просмотр мультфильма из серии «Анимашка-познавашка»

«Рабочие машины – Экскаватор, Бульдозер, Бетономешалка, Самосвал»

«Автобус»

«Зажги огоньки светофора»

«Светофорчики»

Исследовательская деятельность: сравнение автобуса и троллейбуса

Рассматривание картины: «Улица города»

Рассматривание книг с иллюстрациями и фотоснимками с различными видами переходов.

Задачи

Закреплять у детей знания о правильном переходе улицы, о пешеходном переходе, работе светофора для пешеходов. Дать представление о регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Сформировать у детей представление о разнообразии и предназначении рабочих машин.

Закреплять знания о пассажирском транспорте.Продолжать учить детей играть дружно, передавать игровые действия: водитель ведет автобус, соблюдая правила дорожного движения, люди едут на работу и т.п. Воспитывать культуру поведения в автобусе.

Закреплять умение детей собирать светофор в правильном порядке, отбирать из предложенных вариантов огоньки нужного цвета.

Совершенствовать умение детей начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. Передвигаться под музыку по кругу, с окончанием музыки собираться в «светофорчики».

Дать представление об особенностях внешнего вида и движения автобуса и троллейбуса. Сформировать у детей понятие «пассажирский транспорт». Продолжить знакомить с его назначением.

Формирование представлений об одностороннем, двустороннем движении. Расширять представления об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу, по светофору.

Январь

Название

Работа с настольным макетом «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

Электронная дидактическая игра «Загадки от веселого Светофорчика»

Просмотр обучающего мультфильма «Где опасно играть»

«Автозаправочная станция»

«Разрезные знаки»

«Будь внимателен»

Работа с лэпбуком: Рассматривание и раскрашивание дорожных  знаков.

Работа с плакатом «Дорожная азбука»

Разучивание стихов о дорожных знаках.

 Рассматривание картинки: дети,

спускающиеся с

горы прямо на

проезжую часть

улицы

Задачи

Закреплять знания детей о дорожных знаках для пешеходов, их назначении.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, умение отгадывать загадки, опираясь на картинки подсказки, выбирать из предложенных картинок нужную, развивать мышление.

Формировать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающем не нее, правилах поведения на заправке. Расширять представления о трудовых операциях.

Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер, умение составлять целое из частей.

Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание. Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу.

закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.

Познакомить детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.

Учить правильно оценивать изображенную ситуацию, правильно выбирать

место для катания с

горки на санках; сформировать устойчивое представление о том, что нельзя играть на

дороге  или  около  проезжей

части.      

Февраль

Название

Работа на напольном макете «Пешеходы и транспорт»

Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Транспорт»

«Автобус»

«Назови правильно»

«Автомобили»

Экспериментирование «Какая дорога безопасней?»

Рассматривание и обсуждение плаката «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте»

Чтение « Уроки вежливости»

Задачи

Поупражнять детей в выполнении правил дорожного движения на напольном макете.

Закреплять знания детей о разных видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, воздушный, водный, транспорт специального назначения и т.д.) Развивать мышление.

Обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Закреплять у детей понятия «справа», «слева», «впереди». «сзади», «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить двигаться по «проезжей части» (игровой площадке) согласно   сигналам педагога («медленно»,  «вправо», «влево», «вперед», «назад»).

Подвести к пониманию, что скользкая дорога опасна, познакомить опытным путём с разными вариантами опасной дороги. Подвести к пониманию правил безопасности, необходимости их выполнения.

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закрепить правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Март

Название

Работа с настольным макетом «Наша улица»

Просмотр мультимедийной презентации «Светофор»

«Мы пассажиры»

«Угадай дорожный знак»

«Автолайн»

Работа с лэпбуком: «Научим Незнайку правилам»

Рассматривание

картины «Едем на

автобусе» из

серии «Мы

играем». Обращение к

личному опыту

ребенка

Рассматривание

иллюстраций из

книги

В.Берестова

«По городу»

Задачи

Закрепить представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Воспитывать  у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Закрепить знания детей

о сигналах светофора;

элементарных правилах

поведения на улице.

Отрабатывать в игре правила посадки в автобус;

     поведения во время движения; выхода из автобуса.

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении.

Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других.

Закрепить у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. воспитывать желание соблюдать эти правила.

Уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него, правила поведения в общественном транспорте.

Закрепить

знания о

разных видах

транспорта

(автобус,

трамвай,

грузовая,

легковая

машина).

Апрель

Название

Работа на напольном макете «Берегись автомобиля»

Просмотр мультимедийной презентации «Всем без исключения о правилах движения»

«Мы водители» (использование атрибутов: руль, светофор)

«Весёлый жезл»

«Светофорчики»

Работа с лэпбуком: Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Рассматривание плакатов «Дошкольникам – о правилах дорожного движения»

Чтение отрывка из

книги «Айболит»

К.Чуковского (о

зайчике),

обыгрывание

проблемных

ситуаций,

включение

персонажа

Задачи

Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города и во время прогулки во дворе дома. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять детей в выполнении правил дорожного движения, согласованности действий водителя и работы светофора.

Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Совершенствовать умение детей начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. Передвигаться под музыку по кругу, с окончанием музыки собираться в «светофорчики».

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Способствовать формированию устойчивых знаний о правилах безопасного поведения на улицах города.

Закрепить

правила

безопасного

поведения на

улице: держать

взрослого за

руку, ездить в

транспорте

только со

взрослыми.

Май

Название

Работа на напольном макете «Игры во дворе»

Просмотр обучающей презентации «Подорожник давай дружить!»

 «Поездка в зоопарк»

«Верно — неверно»

«Пешеходы и автомобили»

Работа с лэпбуком: дорожные

«ловушки»:

«Обзор

закрыт»;

«Внимание

отвлечено»;

«Родители с

детьми» и т.д.

Рассматривание иллюстрации: ребенок,

перелезающий

через ограждения

проезжей части

Разучивание

отрывка из книги

О. Тарутина «Для  

чего нам

светофор»

Задачи

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на дороге. Формировать знания о том, что на дороге игры запрещены. Закрепить знания детей о предназначении светофора и его сигналах. Закрепить правила перехода улицы в местах, обозначенных “зеброй”, не регулируемых светофором.

Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Закреплять в игре правила поведения в общественном транспорте, представления о работе водителя, кондуктора. Формировать умение взаимодействовать, распределять роли, отражать в игре имеющиеся представления.

Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Учить действовать в соответствии с правилами игры. Учить ориентироваться на сигналы педагога. Развивать внимание.

Учить детей

понимать

содержание

дорожных

«ловушек», правильно оценивать

ситуацию, где дети или взрослые нарушают

правила и почему.

Учить правильно оценивать поступки

детей на картинке.

Закреплять

знания о

сигналах

светофора и

ориентировке в

пространстве

при переходе

улицы

Июнь

Название

Работа на транспортной площадке «Правила пешехода»

Мультимедийная презентация «Викторина «Страна Светофория»

Просмотр мультфильма из серии

Уроки Тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге» — 12-я серия «Велосипед»

«Станция технического обслуживания»

«Найди нужный знак»

«Автомобили»

«Минутка ПДД» —

«Как избежать опасности на дороге?»

Что  может  случиться,

если опоздать с выходом из

автобуса?

Рассматривание и обсуждение плаката «Нарушения Правил дорожного движения»

Чтение В. Клименко «Зайка — велосипедист»

Задачи

Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков.

Закрепить знания о Правилах дорожного движения.

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, познакомить с необходимыми мерами предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя кататься на велосипеде.

Закреплять представления детей о станции технического обслуживания, знаке, указывающем на нее. Расширять знания о Правилах дорожного движения.

Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Учить двигаться по «проезжей части» (игровой площадке) согласно   сигналам педагога («медленно»,  «вправо», «влево», «вперед», «назад»).

Сформировать представление о том, что водитель  увидит  в  зеркало,  что  никого  нет

и  будет

закрывать  дверь.  Если  опоздаешь  с  выходом,  может

прищемить  дверями.  Если  при  этом  упадешь,  можешь

попасть под колеса.

Развивать внимательность, наблюдательность, умение выявлять нарушителей правил дорожного движения.

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Июль

Название

Работа на транспортной площадке «Одностороннее и двустороннее движение»

Просмотр видеоролика «Сеня» — «Безопасность в автомобиле»

«Автозаправочная станция»

«Играй да смекай!»

«Будь внимателен»

Работа с лэпбуком: Правила поведения пешеходов

Рассматривание плакатов «Дошкольникам – о правилах дорожного движения»

Рассматривание и чтение книги А.Тюняева «Правила дорожного движения»

Задачи

Закреплять знания детей о двустороннем и одностороннем движении.

Сформировать представления об основных правилах безопасного поведения в автомобиле, о том, как следует вести себя пассажиру, чтобы не отвлекать водителя, и не стать причиной ДТП.

Закреплять представление об автозаправочной станции, знаке, указывающем не нее. Расширять представления о транспорте, окружающем мире.

Развивать умственные способности, зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Развивать внимание. Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу, желание соблюдать правила дорожного движения.

Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность.

Способствовать формированию устойчивых знаний о правилах безопасного поведения на улицах города.

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Август

Название

Работа на транспортной площадке «Безопасный город»

Просмотр обучающего  познавательного мультфильма «Про котенка Женю и правила движения»

«Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения»

«Грамотный пешеход»

 «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Работа с лэпбуком «Детям знать положено правила дорожные»

Решение проблемных ситуаций, в которых оказались невнимательные пешеходы с использованием плаката «Дорожные происшествия»

Рассматривание иллюстраций «Чего не должно быть», «Найди пешеходов нарушителей»

Задачи

Закрепить представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Показать, что может произойти, если не знать или пренебрегать правилами дорожного движения. Помочь усвоить, что  такое поведение подвергает опасности не только неосведомленного или непослушного человека, но и других людей, которые могут оказаться в этот момент рядом с ним.

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание.

Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Закрепить умение изображать различные виды транспорта с помощью движений; развивать мышление, быстроту реакции, умение отгадывать и называть транспорт по определенным движениям.

Закреплять имеющиеся знания и представления о Правилах дорожного движения.

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения. Развивать внимание. Воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

Продолжать обучать детей Правилам дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность.

Детский сад

Лилиан Г. Кац — почетный профессор начального и дошкольного образования в Университете Иллинойса (Урбана-Шампейн) и в настоящее время является со-директором ERIC, Информационного центра по начальному и дошкольному образованию в Университете Иллинойса. Она бывший президент Национальной ассоциации образования детей младшего возраста и первый президент Иллинойской ассоциации образования детей младшего возраста. Доктор Кац — редактор первого рецензируемого двуязычного журнала о раннем детстве, «Исследования и практика в раннем детстве».

Профессор Кац является автором более ста публикаций, включая статьи, главы и книги о дошкольном образовании, педагогическом образовании, развитии детей и воспитании детей младшего возраста. Тринадцать лет она вела ежемесячную колонку для родителей трех- и четырехлетних детей. Журнал для родителей .

Доктор Кац был редактором-основателем Early Childhood Research Quarterly , и был главным редактором в течение первых шести лет.Ее последняя книга (в соавторстве с Дж. Х. Хельмом): Молодые исследователи: проектный подход в первые годы . Ее книга под названием Беседы с учителями детей младшего возраста (1995) — это собрание ее самых известных ранних и нескольких более поздних эссе. В 2000 году она опубликовала второе издание книги. Вовлечение умы детей: проектный подход , в соавторстве с С. К. Чардом. Он был переведен на несколько языков, как и многие другие ее работы.

Доктор Кац читал лекции во всех 50 штатах США и 54 странах. Она занимала выездные должности в университетах Австралии, Канады, Англии, Германии, Индии, Израиля, Вест-Индии (кампус Барбадоса) и во многих частях США. Доктор Кац удостоен многих наград, в том числе двух премий Фулбрайта (Индия и Новая Зеландия), степени почетного доктора литературы (DLitt.) Колледжа Уиттиер, Уиттиер, Калифорния, и почетного доктора философии Университета Гетеборга в Швеция.В 1997 году она работала профессором Неру в Университете Барода в Индии. В 2003 году д-р Кац был назначен приглашенным научным сотрудником Института образования Лондонского университета, Великобритания.

Профессор Кац родилась и выросла в Англии и стала гражданином США в 1953 году. Она получила степень бакалавра искусств. диплом с отличием Государственного университета Сан-Франциско (1964 г.) и докторская степень. Имеет степень доктора психологических исследований в Стэнфордском университете в 1968 году. У нее и ее покойного мужа Бориса Каца трое взрослых детей, пять внуков и одна внучка.

Контактная информация

Доктор Кац
Университет Иллинойса
29 Детский исследовательский центр
51 Gerty Drive
Champaign, IL 61820-7469
[email protected]
.

Дополнительные планы на случай чрезвычайной ситуации в детском саду — The Kinder Corner

Это наш первый набор дополнительных планов на случай чрезвычайной ситуации для детского сада на тот больничный, к которому вы не готовы!

Воспитатели детского сада, как часто вы ходите в школу, когда действительно болеете просто потому, что посещение школы потребует меньше усилий, чем составление дополнительных планов? Все учителя знают, что иногда хуже оставаться дома, чем ходить в школу больным.

Надеюсь, эти дополнительные планы на случай чрезвычайной ситуации в детском саду сделают вашу жизнь немного проще, если вы просто не можете дойти до школы.

Предлагаем распечатать эти материалы и планы заранее. Таким образом, когда вам действительно нужно позвонить, вы сможете избежать поездки в школу в час ночи! Мы все сделали это, верно? Поместите все в ванну с надписью «Sub Tub», и вы будете готовы к работе с очень небольшими усилиями.

Мы включили Общие основные стандарты, когда это возможно, ниже. Не волнуйтесь, если в вашем штате не преподают Common Core, эти занятия все равно должны соответствовать вашим стандартам. Наша цель состояла в том, чтобы создать мероприятия, которые могли бы действовать как обзор, поскольку они должны применяться в любой момент года.Никогда не знаешь, когда они понадобятся!

Поскольку это одна из наших старых публикаций, каждый ресурс предоставляется в виде отдельной загрузки. Щелкните по жирным ссылкам ниже, чтобы загрузить каждый ресурс, доступный как часть наших дополнительных планов действий в чрезвычайных ситуациях для детского сада.

Дополнительные планы Мы начали с документа Word, в котором даются указания по следующим действиям. Есть места для заполнения информации о вашем классе. Или просто вырезайте и вставьте, чтобы добавить к своим собственным подпланам. Возможно, вам придется внести изменения, чтобы соответствовать вашим ученикам, но мы надеемся, что это займет немного времени у вашего планирования!

Не все виды деятельности, указанные ниже, включены в дополнительные планы.Об этом говорится ниже.

MATH

Карточки с числами 1 — 20 У этих карточек так много применений! Они содержат числа от 1 до 20, каждое на отдельной странице. Их можно использовать для двигательной деятельности, когда учащимся дается номер, а затем нужно приводить их в порядок. Их также можно использовать для тренировки на одного больше или на одного меньше. Один ученик стоит впереди группы с карточкой, а другим ученикам нужно найти число, которое на один меньше или на один больше. Используйте в качестве основного задания, когда учащимся нужно подсчитать количество предметов и поместить это число на карточку.

Найдите наибольшее число Две страницы практики, чтобы учащиеся обвели наибольшее число. На одной странице указаны все числа от 1 до 10. На других страницах указаны числа от 1 до 20 для учащихся, которым нужно выполнить задание.

ЯЗЫК ИСКУССТВА

ABC Карты вверху и внизу, найдите своего партнера или совместную деятельность, чтобы соответствовать классу, поместите все в одном футляре по порядку

Заполните пропущенные буквы Page 1 Заполните пропущенные буквы Page 2 Две страницы для учащихся, чтобы заполнить пропущенные буквы.

Я вижу школу Это книга для печати с простым повторяющимся текстом. Это можно использовать как заполнение времени для всей группы или как занятие в небольшой группе. Эта книга не входит в подплан выше.

Эти графические органайзеры могут использоваться для охвата множества стандартов в зависимости от того, как они используются.

Графические органайзеры Мы создали шесть различных графических органайзеров, три для художественной литературы и три для документальной литературы. Попросите приглашенного учителя прочитать вслух книгу и поработать со студентами над моделированием правильного графического органайзера.Затем студенты могут заполнить свой собственный графический органайзер во время самостоятельного чтения.

Коврики для начинающих с буквами Эти две карточки выполнены в цвете и идеально подходят для печати и ламинирования в центре внимания. При желании вы можете распечатать их в черно-белом режиме и использовать в качестве практических страниц для студентов. Они не включены в подплан выше.

Полоски со словами Fry Есть пять различных наборов, каждый из которых содержит 10 слов Fry из первых 50 слов. Их можно использовать для небольшой группы, самостоятельной практики или другого способа по вашему выбору.

В поисках дополнительных ресурсов ознакомьтесь с нашими дополнительными планами действий в чрезвычайных ситуациях для первого класса здесь: The Curriculum Corner 123

Связанные

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о