Этапы урока | Формы, методы, методологические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы контроля |
1. Мотивирование к учебной деятельности (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствует учащихся — Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Каждый день, всегда, везде; На занятиях, в игре. Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. — Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на рабочем столе. | |
2. Постановка учебной задачи Рубрика «Тайны языка» | Фронтальная. Словесный. Беседа. Чтение. | Задаёт вопросы: Какие части слова могут входить в основу? (Корень; приставка и корень; корень и суффикс; приставка; корень и суффикс). Что нужно сделать, чтобы найти основу слова? (Необходимо найти окончание слова, изменив форму слова, часть слова без окончания – основа). | Читают название блока. «Как устроен наш язык». Говорят: «Когда мы работаем в блоке «Как устроен наш язык», то открываем законы по которым живёт наш язык». Тема урока: «Основа слова». Урок отмечен зелёным цветом. Тема дана нам для расширения нашего кругозора. Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Читают рубрику «Тайны языка». Отвечают на вопросы. | Беседа по вопросам. Правило. |
3. Проверка усвоения понятия, тренировка в нахождении основы. (Упр.1) (Выполняется письменно, фронтально) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, комментированное письмо. | Задаёт вопрос: Что нужно сделать, чтобы найти основу? (Найти окончание) | Читают задание. Отвечают на вопрос. После ответа читают рубрику «Подсказка». Приступают к выполнению упр.1. (Изменение формы слова ученики производят устно). | Беседа по вопросам. Письмо. |
Соотнесение схем и состава слов. (Упр.2) | Работа в паре. Словесный. Практический, чтение. Беседа. Письмо. | Задаёт вопрос: Как нужно работать в паре? Продумайте, как лучше оформить работу? (Начертить схему, а дальше за схемой, записать слова. Каждую схему с новой строки. Отметьте в записанных словах части слова и основу.) Выносит 4 схемы на доску. Вопрос: Что помогло вам выполнить задание правильно? | Выполняют задание, (как доказательство своего выбора) отмечают в записанных словах части слова и основу. У доски 4 учеников: каждый самостоятельно подбирает слова к одной из схем (которые учитель вынес на доску). После выполнения работы в парах записи на доске и в тетрадях сравнивают. (Знание последовательности выделения основы и выделения всех известных частей слова). | Беседа по вопросам. Письмо. |
4. Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Правильное выполнение движений. | |
5. Закрепление знаний (об основе слова и отработка действий контроля. Упр. 3) | Фронтальная. Беседа. Устная. | Читают задание. Объясняют. | ||
6. Отработка умения находить и обозначать основу слова. (Упр.4. выполн. I части) (Упр.5) | Фронтальная. Письмо. Работа в группе. | Записывает выделенные слова. Даёт домашнее задание. Дома списать текст и в выделенных словах обозначить основу. Подсказывает: слова, можно искать в учебнике, других книгах. Даёт выбор: Подберите столько слов, сколько сумеете. | Ученики по очереди выходят к доске, выделяют основу слова, обосновывают свой ответ. Чертят схемы на основе их словесного описания и подбирают к ним слова. Делят тетрадный лист по ширине на три столбика (высота столбика – 4 строки). На первой строке чертят соответствующую схему. | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Блиц опрос. 1. Основа слова может быть равна корню. (Да). 2. В основу слова может входить окончание. (Нет). 3. В основе слова обязательно должен быть суффикс. (Нет). 4. В основу слова никогда не входит окончание. (Да). 5. Основа слова – эта часть слова без приставки. (Нет). 6. Основа слова – это часть слова без корня. (Нет). 7. Чтобы найти основу слова нужно найти окончание, часть слова без окончания и будет основой. (Да). 8. Чтобы найти основу слова, нужно найти окончание, это и будет основа слова. (Нет). Закончите предложения: — Я сегодня узнал… — Я научился… — Мне было… — Я рад… | Говорят, согласны они с этим утверждением или нет. Заканчивают предложения, начатые учителем. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
Морфемный разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Морфемный разбор
Морфемный разбор – это разбор слова по составу или разбор слова на морфемы. Морфема является значимой частью слова, потому что она выражает какое – то значение. Всего в русском языке выделяют 4 морфемы – это корень, приставка, суффикс и окончание.
Пример:
Котики – выделяем три морфемы. Каждая морфема имеет значение:
Корень кот — означает животное
Суффикс -ик – показывает, что речь идет о маленьком коте
Окончание –и указывает на множественное число имени существительного (котиков много, а не один).
Теперь мы знаем, почему морфему называют значимой частью слова.
Слово для морфемного разбора обозначается надстрочной цифрой «2»: сестра2.
Пример рассуждений:
Ольга переделает2 домашнее задание.
Переделает – это глагол. Выделяем окончание – ет, которое указывает на форму третьего лица единственного числа. Переделает – означает сделает заново, значение «заново» этому слову придает приставка пере- (перечитать, переделать). Выделяем приставку. Корень дел находим, сравнивая родственные слова – дело, сделал, поделка. Суффикс – а- в глаголах показывает значение действия.
Итак, в слове четыре морфемы: переделает
Порядок морфемного разбора (разбора слова по составу):
- Определи, к какой части речи относится слово
- Найди окончание и обведи его рамочкой
- Выдели часть слова без окончания — ̢_______̡. Это основа слова
- Найди корень и выдели дугой
- Найди приставку и обозначь ее значком
- Найди суффикс и отметь его значком
Помни, что некоторых морфем в слове может и не быть.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Окончание
Корень и однокоренные (родственные) слова
Приставки и их значения
Суффикс
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Упражнение 2, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
3 класс
Упражнение 154, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 76, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 81, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 127, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 189, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 247, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 174, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 213, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 27, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 139, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
4 класс
Упражнение 21, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 28, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 85, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 21, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 37, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 93, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 139, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 150, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 279, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 152, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
5 класс
Упражнение 33, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 73, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 75, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 77, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 89, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 136, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 358, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 3, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 112, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
6 класс
Упражнение 23, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 303, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 517, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 580, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 589, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 617, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 121, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 353, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 539, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 541, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
7 класс
Упражнение 412, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 422, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 464, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 105, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 139, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 183, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 232, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 526, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 596, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
8 класс
Упражнение 53, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 117, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 168, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 198, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 279, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 288, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 310, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 349, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 365, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 389, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
© budu5. com, 2020
Пользовательское соглашение
Copyright
Окончание / Морфемный разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Морфемный разбор
- Окончание
Окончание — это изменяемая часть слова, которая стоит после корня или суффикса. Графически окончание обозначается прямоугольником —
Окончание служит для связи слов в словосочетании или предложении.
Например:
Катя читала книгу с красивыми картинками.
Крисивые картинки у Кати в книге.
Чтобы найти окончание в слове, надо изменить слово (по падежам, родам или числам).
При изменении окончаний меняется форма одного и того же слова (книга И. п. — книги Р. п.). В этом отличие форм слова от однокоренных слов, где меняются суффиксы и приставки.
В словах может быть нулевое окончание. Такое окончание не выражено звуком и обнаруживается только при сравнении форм слова (т.е. при его склонении по падежам).
Пример: стол — столы, кровать — кровати.
Нулевое окончание в словах следует отличать от слов, совсем не имеющих окончания — сокол — тихо. Слова, не имеющие окончаний, называют неизменяемыми.
Обычно окончание стоит в конце слова, однако бывают случаи, когда окончание стоит в середине слова: какой — нибудь, слушается.
В некоторых словах бывает больше, чем одно окончание: пятидесяти, к пятистам. Чаще всего это имена числительные.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Основа слова
Корень и однокоренные (родственные) слова
Приставки и их значения
Суффикс
Морфемный разбор
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Упражнение 106, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 90, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 134, Полякова, Учебник, часть 2
Упражнение 139, Полякова, Учебник, часть 2
3 класс
Упражнение 180, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 193, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 103, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 122, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 124, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 126, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 130, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 260, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 181, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
Упражнение 231, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2
4 класс
Упражнение 57, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 3, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 13, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 15, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 27, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 33, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 113, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 146, Полякова, Учебник, часть 2
Упражнение 381, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 414, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
5 класс
Упражнение 121, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 125, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 126, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 295, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
6 класс
Упражнение 156, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
8 класс
Упражнение 261, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
© budu5. com, 2020
Пользовательское соглашение
Copyright
ОСНОВА (часть слова) — это… Что такое ОСНОВА (часть слова)?
- ОСНОВА (часть слова)
- ОСНОВА (часть слова)
ОСНО́ВА, часть слова, остающаяся после отсечения окончания. Основа — носитель лексического значения слова. Может равняться корню («дом»), включать приставки, суффиксы («без-греш-н-ый»), в некоторых языках — инфиксы.
Энциклопедический словарь. 2009.
- ОСНОВА (журнал)
- ОСНОВНОЙ ЗАКОН
Смотреть что такое «ОСНОВА (часть слова)» в других словарях:
Корень часть слова — в индоевропейских языках главная часть слова, повторяющаяся неизменно или с незначительными изменениями в целом ряде родственных этимологически (т. е. схожих в звуковом отношении и близких по значению) слов. К., при этом, является носителем… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Корень, часть слова — в индоевропейских языках главная часть слова, повторяющаяся неизменно или с незначительными изменениями в целом ряде родственных этимологически (т. е. схожих в звуковом отношении и близких по значению) слов. К., при этом, является носителем… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ОСНОВА — часть слова, остающаяся после отсечения окончания. Основа носитель лексического значения слова. Может равняться корню ( дом ), включать приставки, суффиксы ( без греш н ый ), в некоторых языках инфиксы … Большой Энциклопедический словарь
Основа — ОСНОВА. Та часть слова или те звуки слова, имеющего форму (см.), с которыми связывается основное или реальное значение этого слова, т. е. значение самостоятельного предмета мысли или понятия, видоизменяемое формальной принадлежностью; О. … … Литературная энциклопедия
Основа — ОСНОВА. Та часть слова или те звуки слова, имеющего форму (см.), с которыми связывается основное или реальное значение этого слова, т. е. значение самостоятельного предмета мысли или понятия, видоизменяемое формальной принадлежностью; О.… … Словарь литературных терминов
Основа слова — Основа (лингвистика) неизменяемая часть слова, которая выражает его лексическое значение. В изменяемых словах основа определяется как часть слова без окончания и формообразующего аффикса: сосн а, пустын я, восьм ой, наш а, занимательн ый,… … Википедия
основа слова — Часть слова, в которой содержится его лексическое значение и которая остается, если отнять окончание и формообразующий суффикс. Основа инфинитива. Основа настоящего времени. Основа непроизводная. Основа, в составе которой не выделяются живые… … Словарь лингвистических терминов
ОСНОВА — основы, жен. 1. чаще ед. Внутренняя часть предмета, к рая служит опорой остальным частям, каркас. У этого дивана дубовая основа. Стальная основа зонтика. || перен. Внутренняя структура, обусловливающая вид, характер чего н. Авантюрная основа… … Толковый словарь Ушакова
основа — основы, жен. 1. чаще ед. Внутренняя часть предмета, к рая служит опорой остальным частям, каркас. У этого дивана дубовая основа. Стальная основа зонтика. || перен. Внутренняя структура, обусловливающая вид, характер чего н. Авантюрная основа… … Толковый словарь Ушакова
ОСНОВА — ОСНОВА, ы, жен. 1. Опорная часть предмета; остов. Железобетонная о. конструкции. 2. Источник, главное, на чём строится что н., что является сущностью чего н. Экономическая о. общества. 3. мн. Исходные, главные положения чего н. Основы… … Толковый словарь Ожегова
Книги
- Дорога истины одна, Рыжиков Иван Васильевич. Иван Васильевич Рыжиков — поэт, Богом данный России. Вся его жизнь и во время войны, и в мирное время, всё его творчество наполнены жизненной правдой по самым высшим нравственным меркам.… Подробнее Купить за 842 грн (только Украина)
- Дорога истины одна, Рыжиков Иван Васильевич. Иван Васильевич Рыжиков — поэт, Богом данный России. Вся его жизнь и во время войны, и в мирное время, всё его творчество наполнены жизненной правдой по самым высшим нравственным меркам.… Подробнее Купить за 657 руб
- Русский язык. 3 класс. ФГОС (CDpc), Матвеева Е. И.. Электронное учебное пособие, разработанное в соответствии с требованиями ФГОС НОО, содержит наиболее важные информационные, тренировочные и проверочные материалы по грамматике русского языка… Подробнее Купить за 207 руб
Соединительные гласные — правила и примеры образования сложных слов
Способы словообразования
Соединительные О и Е в сложных словах — тема простая. И здесь достаточно понять принцип. Образуется новое понятие из двух не связанных между собой слов. Два понятия — это два корня. Соединяет их гласная (морфема) О или Е.
Однако не следует путать сочетание основ с другими приемами словообразования, которые более сложные и запутанные. Существует 4 основных способа словообразования в русском языке. Их нужно уметь различать.
- приставочный способ;
- суффиксация;
- соединение полных основ;
- приставочно-суффиксальный способ.
В 5 классе рассматриваются все эти виды словообразования. И соединение основ — это самый простой способ. С него всегда и начинается изучение темы.
Корни существительного просто складываются. Буквы О или Е в этих случаях не несут смысловой нагрузки. Они только добавляют звук. Иначе слово неудобно читать и произносить. Такое выражение на письме будет выделяться своим неорганичным видом, а в речи мешает восприятию информации.
Соединительные гласные О и Е
Называются сложными те слова, которые состоят из 2 корней. Соединительные морфемы позволяют создать из двух отдельных слов одно. Причем звучит новообразованное существительное при этом более гармонично.
Примеры сложных существительных:
- короед;
- пешеход;
- кровообращение;
- благородство;
- водопад.
Это те существительные, которые часто употребляются в речи. Каждое из них имеет две полноценные основы: водопад — -вод и -пад; короед — -кор и ед.
Понятие «пешеход» заменяет длинное словосочетание — пеший ход. В речи можно образовать новые конструкции. Сочетание основ не имеет границ. Совершение словообразования — это сложная тема. И здесь нужно упомянуть, что есть множество исключений из правил. Следует запомнить — агротехника, экстракласс, постскриптум пишутся без соединительной гласной.
Когда пишем О, а когда Е
Сложение полных основ с помощью соединительных гласных происходит согласно одному правилу. После мягких согласных пишется Е, а после твердых — О. После твердых звуков Ж, Ш, Ц писать необходимо Е — птицелов.
Подберем иные простые примеры:
- Слово «грязелечение» состоит из двух основ — грязь и лечение. Звук З здесь мягкий. Поэтому использована морфема Е.
- Лесостепь — в этом слове пишется О. Со слова лесостепь можно образовать прилагательное — лесостепной, и в нем также используется морфема О. Так как звук «с» глухой, твердый.
Выбор морфемы зависит именно от звучания стоящей впереди буквы. И в одних случаях может писаться Е, тогда как в других — О. Совершение слияния основ должно происходить гармонично, не нарушая общей динамики и благозвучности речи.
Если имеется два корня, и сложное существительное не является исключением, то используется одна из соединительных гласных.
Но бывает, что понятие только на первый взгляд состоит из двух корней. Иногда О является не вставным соединительным элементом, а частью иностранной приставки. Тогда это правило, естественно, выполняться не будет. Примеры таких приставок — авто-, психо-, аудио-, мото-, стерео-. Их много. Слова с этими приставками пишутся слитно. Без исключений.
Реже встречаются сложные слова, имеющие в своем составе 3 основы. Например: автомотоклуб, библиотековедение, хронобиология, вертолетостроение. Соединительные гласные в сложных словах с тремя основами пишутся по тем же правилам.
Встречаются существительные с двумя или тремя корнями, которые соединены без всякой гласной. Например, ветсанэкспертиза. Это нужно запомнить.
Чтобы точно знать, какие корни используются, школьнику можно заглядывать в орфографический словарь. Ведь его лексический запас еще мал.
Тренировка правописания
Чтобы выучить урок, касающийся слов с соединительной гласной, примеры можно взять в любой книге или стихотворении. В первых трех абзацах любого учебника хороший ученик быстро найдёт предложения со сложными существительными или прилагательными и сможет объяснить их правописание.
Однако работа по изучению этой темы будет еще более эффективной после выполнения упражнений по самостоятельному сложению простых слов в сложные.
Желательно выполнить такие упражнения:
- птица и фабрика — птицефабрика;
- нефть и провод — нефтепровод;
- мысль и форма — мыслеформа;
- пар и ход — пароход;
- солнце и стояние — солнцестояние.
Двухкорневую основу могут иметь как существительные, так и прилагательные. Такими прилагательными являются: солнцеликий, светлоглазый, слабохарактерный.
Произвести прилагательное просто — нужно только поменять окончание. Например, берем существительное «трудолюбие». Производим из него прилагательное. Какой человек — трудолюбивый. Чем больше основ входит, тем сложнее определить правописание.
Но если запомнить написание слова вибростойкий, к примеру, то и более сложное — ударовибростойкий — уже не пугает. Здесь ведь все то же самое, только добавлена еще одна основа.
Проверка основ
Для облегчения понимания сложения основ учителя помогают учащимся освоить разбор сложного слова. Они учат находить буквы между 2 основами и анализировать причины — почему стоит О, а не Е, или наоборот.
К сложному существительному иногда ставят приставки. При разборе такого сложносочинённого слова желательно подбирать проверочные слова. Подбирая однокоренные слова, определяют, сколько корней в слове и какие они. Тогда ясно — где первый корень, второй; где окончание и приставка.
Разбирая слово, необходимо выделить все основы, затем найти соединительную морфему. И только потом иные словообразующие компоненты — префиксы, суффиксы и другое. Соединительная гласная будет обозначаться квадратом при разборе.
Исключения из правил
Чтобы охарактеризовать личность, предмет или явление, всегда можно подыскать правильное сложное понятие в лексике. При этом используется либо слитное написание (с использованием морфем или без), либо дефисное.
Дефисное написание используется при таком приеме, как повторение основ. Морфемы О и Е уже понятно, как использовать. Но бывают случаи, когда правильно оценить написание сложно. В языке есть множество исключений.
Вот несколько таких примеров.
Есть в русском лексиконе несколько исключений, которые пишутся без использования указанных морфем.
- летоисчисление;
- времяпрепровождение;
- семядоля;
- себялюбие и другие.
Так как первый корень не сокращается, а в нем остается его собственная гласная, то дополнительная морфема не пишется. Все производные прилагательные из перечисленных существительных также будут иметь такое же написание.
Существительные «вертихвостка» и «сорвиголова» пишутся только с буквой И. Разбираем почему. Сорвиголова образуют два понятия — голова — существительное, а сорви — это глагол. Глагольная часть остается без изменений. Присоединяем вторую основу и более ничего не пишем.
Также в прилагательном «умалишенный» никаких дополнительных согласных нет. Поставить звук О или Е даже не получится. Там уже есть гласная а, и дополнительных букв не надо, это неправильно. Иначе слово неудобно даже произносить.
Если имеется приставка квази- или контр-, то все существительные с такими приставками пишутся слитно и без О или Е.
- контр-адмирал;
- контрразведка;
- квазиэксперимент.
Мы не можем вписать дополнительный звук, это неверно. Контр — это не отдельный корень, а приставка. Поэтому учитель такие ошибки должен править.
Другое важное исключение. Те слова с двумя основами, в которых первым компонентом является числительное, пишутся слитно и без морфем: трехдневный, пятичасовый.
Суффикс -икация
При написании сложных имен существительных с иностранными приставками или суффиксами в русском языке необходимо пользоваться несколько иным правилом.
Важно знать, что существительные с суффиксом -икация хоть и являются сложными словами, но образованы суффиксальным способом. И, соответственно, правило на них не распространяется. Следует запомнить: спецификация, классификация, интенсификация — все понятия иностранного происхождения, и после буквы Ф всегда будет писаться И, а не Е.
Окончание — правила и примеры правописания у разных частей речи
Определение термина
Каждое изменяемое слово русского языка можно разобрать по составу, выделив структурные элементы, основными из которых являются основа и окончание (синоним — флексия). В основу, в свою очередь, включаются приставка, корень, суффикс. Неизменяемые слова окончания не имеют, в их структуре присутствует только основа.
Окончание глаголов, равно как и других частей речи, можно выделить, изменяя слово. Например: бежишь. При изменении получаются словоформы: бежит, бегут, бежал. Соответственно, окончание -ишь.
Аналогичным образом действовать необходимо с существительными: солнце — солнца — солнцу. Флексия соответственно -е, -а, -у. С прилагательными: красивый — красивого — красивому (-ый, -ого, -ому).
Таким образом, чтобы найти окончание, необходимо изменить слово по числу, падежу, роду или лицу, та его часть, которая останется в первоначальном виде, — это основа, а изменяемый элемент представляет собой флексию.
Основное предназначение этой морфемы — выражение грамматических значений значимых частей речи:
- Для имен существительных, личных местоимений и числительных — это число и падеж.
- Для причастий, прилагательных и иных категорий местоимений — это род, падеж и число.
- Для глаголов (настоящее и будущее время) — лицо, число. Прошедшего времени — число и род.
У некоторых слов, чаще всего имен мужского рода, может быть нулевое окончание — то есть такое, которое не выражено конкретной буквой. Примеры: стол, дом, кот, вол, мальчик. При морфемном разборе слова такая флексия обозначается квадратом, расположенным за границами основы.
Многообразие и типология
Подборка окончаний достаточно разнообразна и напрямую зависит от части речи. При этом глагольные формы имеют личные флексии, причастия и прилагательные — родовые, существительные — падежные. Такие части речи, как наречие, деепричастие, некоторые местоимения, окончаний не имеют, поскольку относятся к неизменяемым. Предлоги, частицы и союзы также не имеют флексий, кроме того, их нельзя разобрать по составу.
По глагольной флексии становится возможным определение лица, времени и числа. Например, слово «читают» имеет окончание -ют. Оно указывает на грамматическую форму слова: 3 л., мн. ч, наст. вр.
Флексии прилагательных и причастий помогают определить род, падеж и число. Например, прилагательное «красивый» с окончанием -ый. Оно говорит о том, что слово употребляется в мужском роде, единственном числе, Именительном падеже. Если изменить словоформу на «красивая», с флексией — ая, получится прилагательное женского рода. А сама основа при такой перемене остается первоначальной.
Окончания имен существительных разнообразны, но есть несколько основных вариантов, которые представлены в таблице (в зависимости от рода):
Мужской | Средний | Женский |
-й, нулевое | -о, -е | -а, -я, нулевое (ь) |
Множественное число чаще всего представлено морфемами -ы и -и.
При изменении существительных по падежам они получают различные окончания в зависимости от типа склонения. Принято разграничивать:
- Первое склонение. Представлено именами мужского, женского, общего рода с флексиями -а/-я в форме Им. п. ед. ч. Примеры: папа, дядя, мама, неряха, жадина.
- Второе. Сюда входят сущ. муж. р. с нулевой флексией в начальной форме, а также слова среднего рода, завершающиеся на -о/е. Примеры: стол, кот, поле, село.
- Третье. Существительные женского рода с нулевой флексией в начальной форме. Примеры: дочь, мышь, рожь, тишь.
Склонение у существительных представляет собой постоянный грамматический признак.
Нормы правописания
Изучение морфемики в классе и при выполнении домашних заданий имеет одну цель — научить школьников грамотно писать, поскольку существует достаточно большое количество правил, в которых важно уметь выделять окончание.
Для имен существительных следует помнить следующее:
- Слова среднего и мужского рода, имеющие суффикс — ИЩ в Им. п. ед. ч. имеют флексию -Е, в то время как женского — А. Например: домище, но жарища. Для правильного написания в этом случае важно определить род.
- При наличии суффиксов — УШК, -ЮШК, -ЫШК, -ИШК одушевленные сущ. женского/мужского рода в начальной форме имеют флексию — А, неодушевленные (муж. и средн. род) — О. Примеры: женушка, вдовушка, сынишка, братишка. Но: домишко.
- Если основа имени (вне зависимости от рода) оканчивается на -И, то в П. п. ед. ч. следует использовать окончание — И (об армии, в санатории). Если же имя среднего рода заканчивается на -ЬЕ, то в этой же словоформе употребляется -Е (в платье). Сущ. 3 склонения жен. рода в этом случае правильно писать с флексией -И (в печи).
При возникновении затруднений следует обратиться к словарям, тем более что современные интернет-ресурсы позволяют проверить правильность написания слов в режиме онлайн.
Определенные трудности может вызывать написание имен собственных. Чтобы не запутаться, можно воспользоваться такой подсказкой:
- Если фамилия русскоязычная и завершается в начальной вариации на -ов/ев, -ин/ын, то в Тв. п. ед. ч. окончание будет -ЫМ. Например: Ивановым, Смирновым, Синицыным.
- Фамилии иностранного происхождения на -ов или -ин имеют флексию — ОМ (Дарвином).
- Если наименования населенных пунктов заканчиваются на -ов, -ев, -ово, -ево, -ын, -ин, то в этой же грамматической форме употребимо окончание — ОМ (под Царицыном, под Львовом).
Вариант написания слова находится в зависимости от значения и происхождения.
Имена прилагательные
При грамматическом разборе и правописании прилагательных важно правильно выделять окончание. Основные правила таковы:
- Им. п. ед. ч. муж. род — без ударения окончания -ый или -ий, под ударением — только -ой (синий, игривый — но большой, простой). Однако в художественной литературе могут встречаться и индивидуально-авторские употребления слов («белеет парус одинокой»).
- Притяжательные прилагательные, заканчивающиеся на -ий во всех формах в окончаниях имеют мягкий знак: охотничий — охотничьего — охотничьему. Исключения: Им. и Вин. п. муж. р.
- Следует запомнить прилагательное «иногородний» и другие слова с корнем «город»: они употребляются с флексией -ый: загородный, пригородный.
- Есть слова, имеющие разные варианты окончаний: междугородный и междугородний, бескрайный и бескрайний. Оба они являются верными.
Для отработки навыка грамотного письма следует выполнить несколько упражнений. Основное — переписать предложения или отдельные слова, вставляя верную букву в окончании и объясняя, какое правило при этом использовалось.
Далее — научиться исправлять чужие ошибки. Для этого учитель готовит карточки, в которых изучаемые части речи написаны с ошибками. Задача школьников — обнаружить их и исправить. Еще одно интересное задание — тест, позволяющий действенно подготовиться к ЕГЭ. Варианты заданий могут быть различны: выбрать тот вариант, в котором все слова употребляются с ошибками или, напротив, без них.
Флексии глаголов
Особых сложностей правописание глагольных окончаний у школьников, как правило, не вызывает. Однако периодически повторять нормы будет нелишним.
Во флексиях 2-го лица ед. ч. будущего и настоящего времен следует употреблять мягкий знак: читаешь, пишешь. Это же правило действует в отношении возвратных глаголов: смотришься, смеешься.
Правописание безударных гласных в личных глагольных окончаниях зависит от спряжения, поэтому важно научиться отличать первое от второго. Поможет такая подсказка:
- Второе спряжение. Сюда относятся все глаголы, которые в инфинитиве завершаются на -ить (например, служить, править, говорить, отличить, кроме двух исключений — брить и стелить), 4 слова на — ать (дышать, слышать, гнать, держать). А также 7 слов на -еть (вертеть, терпеть, ненавидеть, видеть, смотреть, зависеть, обидеть).
- Первое. В эту группу входят остальные глаголы, имеющие безударные личные окончания. Например, указывать, лететь, рисковать.
- Разноспрягаемыми являются «хотеть» и «бежать».
В глаголах первого спряжения следует писать во флексиях гласную Е (управляет — управляете — управляешь), второго спряжения — И (служишь — служит — служите). Проверка безударных окончаний производится инфинитивом — какая буква в начальной форме, такая же и в остальных формах.
Это основные правила написания окончаний. Часть слова играет важную роль, поскольку помогает верно определить грамматический разряд слова и понять, какое правило следует использовать для его верного написания.
: Лексикология. Структура слова в современном английском
СТРУКТУРА СЛОВА НА СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
I. Морфологическая структура слова. Морфемы. Типы морфем. Алломорфы.
II. Структурные типы слов.
III. Принципы морфемного анализа.
IV. Производный уровень анализа. Стебли. Виды стеблей. Образные типы слов.
I. Морфологическая структура слова. Морфемы. Типы морфем. Алломорфы.
Существует два уровня подхода к изучению структуры слов : уровень морфемного анализа и уровень деривационный или словообразовательный анализ.
Слово — главная и основная единица языковой системы, самая большая в морфологическом и самая маленькая в синтаксическом плане лингвистического анализа.
Общепризнано, что очень многие слова имеют сложную природу и состоят из морфем, основных единиц на морфемическом уровне, которые определяются как мельчайшие неделимые двухгранные языковые единицы.
Термин морфема происходит от греческого морфе форма + -эма . Греческий суффикс eme был принят лингвистическим языком для обозначения наименьшей единицы или минимального отличительного признака .
Морфема — это наименьшая значимая единица формы. Форма в этих случаях — повторяющаяся дискретная единица речи. Морфемы встречаются в речи только как составные части слов, а не независимо, хотя слово может состоять из одной морфемы. Даже беглое изучение морфемической структуры английских слов показывает, что они состоят из морфем разного типа: корневых морфем и аффиксационных морфем. Слова, состоящие из корня и аффикса, называются производными словами или производными и образуются в процессе словообразования, известном как аффиксирование (или производное).
Корень-морфема лексическое ядро слова; он имеет очень общее и абстрактное лексическое значение, общее для набора семантически связанных слов, составляющих один кластер слов, например (к) учить, учитель, учить . Помимо лексического значения морфемы корня обладают всеми другими типами значения, свойственными морфемам, за исключением значения части речи, которое не встречается в корнях.
Аффиксативные морфемы включают флективные аффиксы или флексии и словообразовательные аффиксы. перегибов несут только грамматическое значение и, таким образом, актуальны только для образования словоформ. Производные аффиксы актуальны для построения различных типов слов. Они лексически всегда зависят от корня, который они модифицируют. Они обладают теми же типами значения, что и корни, но в отличие от морфем корней большинство из них имеют значение части речи, что делает их структурно важной частью слова, поскольку они определяют лексико-грамматический класс, к которому принадлежит слово. .Из-за этого компонента их значения словообразовательные аффиксы подразделяются на аффиксы, образующие различные части речи: существительные, глаголы, прилагательные или наречия.
Корни и производные аффиксы обычно легко различимы, и разница между ними отчетливо ощущается, например, в словах беспомощный, удобный, чернота, лондонец, повторное заполнение и т.д .: корень-морфемы help-, hand-, black-, London-, fill-, понимаются как лексические центры слов, а less, -y, -ness, -er, re- ощущаются как морфемы, зависящие от этих корней.
Различают также свободные и связанные морфемы.
Свободные морфемы совпадают со словоформами самостоятельно функционирующих слов. Очевидно, что свободные морфемы можно найти только среди корней, поэтому морфема мальчик — в слове мальчик свободная морфема; в слове нежелательно есть только одна свободная морфема desire- ; слово ручка-подставка имеет две свободные морфемы pen- и холд — .Отсюда следует, что связанных морфем это те, которые не совпадают с отдельными словоформами, следовательно, со всеми деривационными морфемами, такими как ness, -able, -er связаны. Корневые морфемы могут быть как свободными, так и связанными. Морфемы theor- словами теория, теоретическая или хорр- в словах ужас, ужас, ужас; Angl- в англосаксонском; Afr- в афро-азиатских все являются связанными корнями, поскольку не существует идентичных словоформ.
Следует также отметить, что морфемы могут иметь разные фонематические формы. В кластере слов просьба , радует , удовольствие , приятное фонематические формы слова находятся в дополнительном распределении или в чередовании друг с другом. Все представления данной морфемы, которые проявляют чередование, называются алломорфами / или морфемические варианты / этой морфемы.
Комбинирующая форма allo — от греческого allos other используется в лингвистической терминологии для обозначения элементов группы, члены которой вместе составляют структурную единицу языка (аллофоны, алломорфы).Так, например, -ion / -tion / -sion / -ation являются позиционными вариантами одного и того же суффикса, они не различаются по значению или функции, но имеют небольшую разницу в звуковой форме в зависимости от финальной фонемы предшествующей основы. Они рассматриваются как варианты одной и той же морфемы и называют ее алломорфами . .
Алломорф определяется как позиционный вариант морфемы, встречающейся в определенной среде, и поэтому характеризуется дополнительным описанием.
Дополнительное распределение как говорят, имеет место, когда два языковых варианта не могут появляться в одной и той же среде.
Различные морфемы характеризуются контрастным распределением , т.е. если они встречаются в одной и той же среде, они сигнализируют о разных значениях. Суффиксы в состоянии и изд , например, это разные морфемы, а не алломорфы, потому что прилагательные в могут значит способные существа.
Алломорфы также встречаются среди префиксов. Их форма зависит от инициалов стебля, с которым они будут ассимилироваться.
Две или более здоровые формы стебля, существующие в условиях дополнительного распространения, также могут рассматриваться как алломорфы, как, например, в длинных и : длина н .
II. Структурные типы слов .
Морфологический анализ структуры слова на морфемическом уровне направлен на разделение слова на составляющие его морфемы, основные единицы на этом уровне анализа, и на определение их количества и типов.Четыре типа (корневые слова, производные слова, составные слова, сокращения) представляют собой основные структурные типы современных английских слов, а преобразование, производное и составление — наиболее продуктивные способы словообразования.
По количеству морфем слов можно отнести к мономорфным и полиморфный . Мономорфный или корневых слов состоят только из одной корня-морфемы, например маленький, собака, сделать, дать, и т.п.Все полиморфные слова делятся на две подгруппы: производных слов и составных слов по количеству корневых морфем, которые они имеют. Производные слова состоят из одной коренной морфемы и одной или нескольких деривационных морфем, например принять в состоянии, из до , dis согласен умение и т. д. Сложные слова — это те, которые содержат по крайней мере две корневые морфемы, при этом количество словообразовательных морфем незначительно. В составных словах могут быть как корневые, так и деривационные морфемы, как в подставка для пера, легкомыслие , или только коренные морфемы, как в lamp-shade, eye-ball , так далее.
Эти структурные типы не имеют равного значения. Ключ к правильному пониманию их сравнительной ценности заключается в тщательном рассмотрении: 1) важности каждого типа в существующем словарном фонде и 2) значения их частоты в реальной речи. Частота — безусловно, самый важный фактор. Согласно имеющимся подсчетам слов в различных частях речи, мы обнаруживаем, что производные слова численно составляют самый большой класс слов в существующем словарном фонде; производные существительные составляют около 67% от общего числа, прилагательные — около 86%, составные существительные — около 15%, а прилагательные — около 4%.Корневые слова в существительных составляют 18%, то есть на мелочь больше, чем количество составных слов; Прилагательные корневые слова составляют примерно 12%.
Но мы не можем не заметить, что коренные слова занимают преобладающее место. В английском языке, согласно последним подсчетам частот, около 60% от общего числа существительных и 62% от общего числа прилагательных, используемых в настоящее время, являются корневыми словами. Из общего числа прилагательных и существительных производные слова составляют около 38% и 37% соответственно, в то время как составные слова составляют незначительные 2% в существительных и 0.2% в прилагательных. Таким образом, именно корневые слова составляют основу и основу словарного запаса и имеют первостепенное значение в речи. Следует также отметить, что корневые слова характеризуются высокой степенью сочетаемости и сложным разнообразием значений в отличие от слов других структурных типов, семантические структуры которых намного беднее. Корневые слова также служат родительскими формами для всех типов производных и составных слов.
III. Принципы морфемного анализа.
В большинстве случаев морфемная структура слов достаточно прозрачна, и отдельные морфемы четко выделяются внутри слова. Сегментация слов обычно выполняется по методу Immediate . и Ultimate составляющих . Этот метод основан на бинарном принципе, то есть на каждом этапе процедуры используются два компонента, на которые сразу же разбивается слово. На каждом этапе эти два компонента называются непосредственными составляющими.Каждая Непосредственная составляющая на следующем этапе анализа, в свою очередь, разбивается на более мелкие значимые элементы. Анализ завершается, когда мы приходим к составляющим, неспособным к дальнейшему делению, то есть к морфемам. Они относятся к конечным элементам.
Синхронный морфологический анализ наиболее эффективно выполняется с помощью процедуры, известной как анализ на непосредственные составляющие. ИС — это две значимые части, образующие большое языковое единство.
Метод основан на том, что слово, характеризующееся морфологической делимостью, участвует в определенных структурных соотношениях.Подводя итог: при разбиении слова мы получаем на любом уровне только ИС, одна из которых является основой данного слова. Все время анализ строится на закономерностях, характерных для английской лексики. В качестве образца, показывающего взаимозависимость всех составляющих, сегрегированных на различных этапах, мы получаем следующую формулу:
un + {[(gent- + -le) + -man] + -ly}
Разбивая слово на его непосредственные составные части, мы наблюдаем в каждом разрезе структурный порядок составных частей.
Схема, представляющая четыре описанных разреза, выглядит следующим образом:
1. не- / джентльменский
2. ун- / джентльмен / -ли
3. не- / нежный / — человек / — лы
4. ун- / джентль / — э / — человек / —лы
Аналогичный анализ на уровне словообразования, показывающий не только морфемические составляющие слова, но и структурный образец, на котором оно построено.
Анализ структуры слова на морфемном уровне должен перейти к стадии Конечных Составляющих. Например, существительное «дружелюбие» сначала разделяется на ИС: [frendlı-] повторяется в прилагательных friendly- . выглядящий и дружелюбный и [-nıs] встречается в бесчисленном количестве существительных, таких как несчастье, чернота, одинаковость, и т. д. IC [-nıs] одновременно является UC слова, так как его нельзя разбить на какие-либо более мелкие элементы, обладающие как звуковой формой, так и значением.Любое дальнейшее деление несс давали бы отдельные звуки речи, которые сами по себе ничего не означают. Затем IC [frendlı-] разбивается на IC [-lı] и [frend-], которые являются UC этого слова.
Морфемный анализ методом конечных составляющих может проводиться на основе двух принципов: так называемого корневого принципа и принцип аффикса .
Согласно принципу аффикса, разделение слова на составляющие его морфемы основано на идентификации аффикса в наборе слов, т.е.грамм. обозначение суффикса er приводит к сегментации слов певец, учитель, пловец в деривационную морфему er и корни учить, петь, водить.
Согласно корневому принципу, сегментация слова основана на идентификации корня-морфемы в кластере слов, например, идентификация корня-морфемы согласование- словами согласен, согласен, не согласен.
Как правило, применения этих принципов достаточно для морфемной сегментации слов.
Однако морфемная структура слов в ряде случаев не поддается такому анализу, так как не всегда оказывается столь прозрачной и простой, как в случаях, упомянутых выше. Иногда не только сегментация слов на морфемы, но и распознавание определенных звуковых групп как морфем становится сомнительным, что естественным образом влияет на классификацию слов.Словами типа удерживать, задерживать, содержать или получать, обманывать, зачать, воспринимать звуковые кластеры [rı-], [dı-] кажутся выделяемыми довольно легко, с другой стороны, они, несомненно, не имеют ничего общего с фонетически идентичными префиксами re-, de- как указано в словах переписать, реорганизовать, деорганизовать, расшифровать код . Более того, ни звуковой кластер [rı-] или [dı-], ни [-teın] или [-sı: v] не обладают собственным лексическим или функциональным значением.Тем не менее, эти звуковые группы воспринимаются как имеющие определенное значение, потому что [rı-] отличает сохранять из задержать и [-teın] отличает сохранить из получить .
Отсюда следует, что все эти звуковые кластеры имеют дифференциальное и определенное распределительное значение, поскольку их порядок расположения указывает на аффиксальный статус re-, de-, con-, per- и дает понять — tain и ceive как корни.Дифференциальные и распределительные значения, кажется, дают достаточное основание для распознавания этих звуковых кластеров как морфем, но, поскольку они лишены собственного лексического значения, они выделяются среди всех других типов морфем и известны в лингвистической литературе как псевдоморфемы. Псевдоморфемы того же типа встречаются и в словах типа rusty-fusty.
IV. Производный уровень анализа. Стебли. Виды стеблей. Производные типы слова.
Морфемический анализ слов определяет только составные морфемы, определяя их типы и их значение, но не раскрывает иерархию морфем, составляющих слово. Слова — это не просто сумма морфем, последняя обнаруживает определенную, иногда очень сложную взаимосвязь. Морфемы располагаются в соответствии с определенными правилами, причем порядок расположения различается для разных типов слов и отдельных групп внутри одних и тех же типов. Схема расположения морфем лежит в основе классификации слов на разные типы и позволяет понять, как новые слова появляются в языке.Эти отношения внутри слова и взаимосвязи между различными типами и классами слов известны как производные или словообразовательные отношения .
Анализ производных отношений направлен на установление корреляции между различными типами и структурными образцами, на которых построены слова. Базовой единицей на деривационном уровне является стержень . .
шток определяется как та часть слова, которая остается неизменной на протяжении всей его парадигмы, таким образом, основа, которая появляется в парадигме (to) ask (), спрашивает, спрашивает, спрашивает составляет аск-; основа слова певица (), певцов, певцов, певцов певец. Это основа слова, которая принимает флексию, которая грамматически формирует слово как ту или иную часть речи.
Структура основ должна быть описана в терминах анализа IC, который на этом уровне направлен на установление паттернов типичных производных отношений внутри основы и производной корреляции между основами разных типов.
Есть три типа стеблей: простые, производные и сложные.
Простые стержни семантически немотивированы и не составляют шаблон, по аналогии с которым можно моделировать новые основы.Простые основы обычно мономорфны и фонетически идентичны корневой морфеме. Деривационная структура основ не всегда совпадает с результатом морфемного анализа. Сравнение доказывает, что не все морфемы, релевантные на морфемическом уровне, актуальны на деривационном уровне анализа. Отсюда следует, что связанные морфемы и все типы псевдоморфем не имеют отношения к деривационной структуре основ, поскольку они не удовлетворяют требованиям двойного противопоставления и производных взаимосвязей.Итак, основа таких слов, как , сохранить, получить, ужасно, карман, движение, . и т.д. следует рассматривать как простые, немотивированные основы.
Производные стержни построены на основах различных структур, хотя они и мотивированы, т.е. производные основы понимаются на основе производных отношений между их IC и коррелированными основами. Производные основы в основном полиморфны, и в этом случае сегментация приводит только к одной IC, которая сама по себе является основой, а другая IC обязательно является деривационным аффиксом.
Производные основы не обязательно полиморфны.
Составные стержни состоят из двух микросхем, каждая из которых является стержнем, например спичечный коробок , костюм для вождения, держатель для ручек, и т. д. Он построен путем соединения двух стеблей, одна из которых простая, другая — производная.
В более сложных случаях результаты анализа на двух уровнях иногда даже сокращают друг друга.
Образовательные типы слов классифицируются по строению стеблей на простых, производных и соединение слова.
Производное соединение это слово, образованное одновременным процессом композиции и словообразования.
Составные слова собственно формируются путем соединения основных слов, уже имеющихся в языке.
предложений по формированию слов — Рабочий лист словаря PDF — B1
% PDF-1.7 % 2 0 obj > / Метаданные 4 0 R / Страницы 5 0 R / StructTreeRoot 6 0 R / Тип / Каталог / ViewerPreferences 7 0 R >> endobj 4 0 obj > ручей Microsoft® Word для Microsoft 365
x {O ‘= — PZz
45 Общие корни со значениями
Корневое слово — это слово или часть слова, которые могут составлять основу новых слов за счет добавления префиксов и суффиксов. Понимание значений общих корней может помочь вам определить значения новых слов по мере их появления.
Многие из слов, которые мы используем в наш повседневный язык происходит от корневого слова. После того, как вы удалите какие-либо префиксы или суффиксы, корень обычно остается тем, что остается.Например, «эгоист» имеет корень «эго» плюс суффикс «-ист». «Действовать» имеет корень «действовать»; «-Ing» — это просто суффикс. В приведенных ниже примерах корневых слов мы рассмотрим основное (корневое) слово, а также его дополнения.
Корневые слова, которые могут стоять отдельно
Есть некоторые корневые слова, которые можно использовать сами по себе или как часть других общих слов в английском языке. Следующие корневые слова имеют их значение и в скобках несколько примеров корня как части других слов:
- Закон : двигаться или делать (актер, действие, воспроизведение)
- Arbor : дерево (древесное, дендрарий, арборист)
- Склеп : скрыть (апокрифический, загадочный, криптографический)
- Эго : «Я» (эгоист, эгоцентричный, эгоцентричный)
- формулировать Форма : , реформа)
- Правовой : связанный с законом (незаконный, законность, параюридический)
- Норма : типичный (ненормальный, нормальный, паранормальный)
- Фобия : страх (арахнофобия, клаустрофобия, гигрофобия)
Корневые слова как основы слова
Поскольку большая часть английского языка происходит от латинского и греческого, могут быть случаи, когда корень слова не сразу распознается из-за его происхождения.Вы обнаружите, что перечисленные ниже корни происходят из греческого или латинского языков и не могут существовать отдельно в английском языке; им нужно что-то соединенное с ними, чтобы составить целое слово на английском языке. Просмотрите список ниже, а также несколько примеров английских слов, основанных на этих корнях.
- Acri : горький (едкий, едкий, едкий)
- Astro : звезда (космонавт, астрономия, астрофизика)
- Aud : слышать (аудитория, слышно, аудио)
- Авто (автономия, самодержец, автоматический)
- Bene : добро (благодетель, доброжелательный, благотворный)
- Carn : плоть (плотская, плотоядная, перевоплощенная)
- Corp : тело (телесное, корпоративное, трупное)
- Cred : верить (достоверно, достоверно, невероятно)
- Дека : десять (декада, десятиборье, декалог)
- Dict : say (diction, dictate, edict)
- Genesis : рождение (Genesis) , генетика, генерировать)
- Люм : свет (люмен, световой, световой)
- Метр : измерение (километр, миллиметр, шагомер)
- Микро : маленький (микробиология, микрокосм, микроскоп) 9039 4
- Multi : много (многоязычный, множественный, многогранный)
- Порт : переносный (портальный, переносной, транспортный)
- Sect : разрезанный (рассечение, сечение, трансекта)
- Sen : старый (сенатор, пожилой, старший)
- Отправлено : чувствовать (согласие, ощущение, ощущение)
- Tele : далеко (телефон, телеграф, телевидение)
- Vor : жадно есть (травоядное, всеядное, прожорливый)
Вы можете возразить, что такие корни, как «sent» и «sect», также могут стоять отдельно как английские слова, но в этом случае они имеют разные значения.Для получения дополнительных примеров изучите эти греческие и латинские корни слов.
Дополнительные примеры корневых слов
Говорите с друзьями или читаете книгу, вас постоянно засыпают корневыми словами. Вот еще примеры корней, их значений и других слов, которые образуются путем добавления префиксов и / или суффиксов к этим строительным блокам языка:
- Ambul : двигаться или ходить (пешком, скорая помощь, скорая помощь)
- Cardio : сердце (сердечно-сосудистая система, электрокардиограмма, кардиология)
- Cede : идти или уступать (вмешиваться, отступать, уступать)
- Counter : против или напротив (противодействовать, контрапункт, контраргумент)
- Dem Dem человек (демократия, демократ, демографический)
- Дерма : кожа (дерматит, дерматология, эпидермис)
- Equi : равный (равенство, равносторонний, равноудаленный)
- Гипно : сон (гипноз, гипнотизм)
- Intra : внутри или внутрь (внутриличностный, внутривенный, внутривенный)
- Ject : бросать (отбрасывать, выталкивать, вводить)
- Magni : большой или большой (великолепно, увеличить, величина)
- Mal : плохо (злокачественный, сбой, злонамеренный)
- Omni : все (всемогущий, вездесущий, всеядный)
- Поли : много (полигамный, полигамный) 9039, многобожий
- Скрипт : писать (рукопись, постскриптум, писание)
- Vis , vid: видеть (представлять, очевидное, видение)
Вы, вероятно, заметили, что пара этих слов может стоять отдельно, например «Сценарий» и «уступить» или служат строительным блоком для более длинных и полных слов.
Корневые слова и основные слова
Термины «корневые слова» и «основные слова» часто используются как синонимы. Эти два понятия связаны, но это не совсем одно и то же.
Базовое слово — это отдельное английское слово, которое также может образовывать другие слова с аффиксами (префиксами и суффиксами). Корневое слово — это латинская или греческая основа слова, которое, вообще говоря, не может использоваться как отдельное слово. Вы также можете увидеть просто «корень», используемый для обозначения основной части греческого или латинского слова, которая не может существовать отдельно.
Чтобы узнать об этом подробнее, ознакомьтесь с одним и тем же словом «Базовые слова» и «Корневые слова»?
Будьте мудры в отношении своих корней
Каждое корневое слово имеет значение, и это значение соответствует новому слову, составленному из него. Однако будьте осторожны, некоторые комбинации корневых слов имеют меньший смысл. Возьмите слово «извинение». Его корневое слово logos означает «речь» или «разум», а приставка апо означает «вдали от».
Если бы вы истолковали значение извинения только на основе корневых слов, вы могли бы подумать, что оно означает «вдали от речи».»Это не очень хорошее объяснение слова, которое используется для выражения сожаления или раскаяния. Таким образом, понимание значения корней может помочь вам в целом, но не всегда дает вам четкое определение.
Чтобы продолжить увлекательное изучение и узнайте больше об истории слов, которые мы используем каждый день, ознакомьтесь с некоторыми корнями английских слов, найденными в греческой мифологии.
Грамматические термины | Подробные объяснения | Быстрые примеры | |||
---|---|---|---|---|---|
прилагательных | Прилагательных | бесплатно уроков грамматики | |||
наречий | наречий | Drive медленно | прилагательных | против наречий Wellsприлагательных против наречий | Статьи | Статьи | at est, an e xam, тест , который вы прошли вчера |
Вспомогательные глаголы | Вспомогательные глаголы | Свободное владение английским языком .||||
Причинная причина | Причинная причина | Мне убрали мою комнату. Я уговорил его выучить английский. | |||
Союзы / переходы | Союзы Практика союзов | и, но, так что … | |||
Определители / квантификаторы | Определители / квантификаторы Определители Практика немного, немного | Много времени , несколько студентов | |||
Герунды и инфинитивы | Герунды / инфинитивы | Я продолжаю думать , надеюсь, увижу вас | |||
HINDI | |||||
-Bass, Deer-Dear, By-Bye | |||||
Пункты If | Пункты If | Если бы вы были здесь | |||
Императивы | Императивы Примечания к уроку | Иди сюда, учи английский, присядь | Косвенная речь | Косвенная речь | Джеки сказала, что она смотрела телевизор. |
Инверсия | Инверсия ESL | Я больше никогда не буду на нее работать. | |||
Неправильные глаголы | Неправильные глаголы | Иди, пошел, ушел | |||
Модальные / вспомогательные | Модальные глаголы | must, should, must, must, must, must, have to … | |||
Причастия | Причастия причастия | Причастия настоящего, прошлого и совершенного | |||
Части речи | Части речи | Предмет, Глагол, Объект… | |||
Пассивный активный голос | Пассивный голос | Письмо доставлено | |||
Фразовые глаголы | Фразовые глаголы | Взрывать, разбивать, спрашивать … | Предлоги | In, On, at, of … | |
Местоимения | Местоимения | I, my, that, те | |||
Теги вопросов | Теги вопросов | Уроки бесплатные, aren ‘ не они? | |||
Относительные статьи | Относительные статьи | Девушка, выигравшая конкурс, не замужем. |