Презентация к уроку ИЗО в 7 классе «Архитектура и дизайн. Основы композиции.»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку ИЗО в 7 классе «Архитектура и дизайн. Основы композиции.»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Мир, который создает человек АРХИТЕКТУРА – это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас.
Образный характер архитектуры выражает идеалы красоты разных эпох
4 слайд Описание слайда:ДИЗАЙН – это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей – от вилки и журнала до одежды и машин От древних каменных орудий, бытовых ремесленных изделий – к сложнейшим проектам поездов и ракет развивалось искусство создания вещей
Дизайн как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей. (конец XIX – начале XX вв.)Основная цель дизайнера- создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным способом.
6 слайд Описание слайда: 7 слайдОсновы композиции в конструктивных искусствах
8 слайд Описание слайда:Плоскостная композиция Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к Другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ
9 слайд Описание слайда:Пример поиска композиционной гармонии масс черного и белого
Симметрия Достижение гармонии по принципу симметрии
11 слайд Описание слайда:Симметричная и ассиметричная композиции в природе и архитектуре
12 слайд Описание слайда:Ассиметрия и динамическое равновесие Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие
В композиции из трех и более элементов также необходимо добиваться цельности и сбалансированности масс Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены ПАРАЛЛЕЛЬНО краям поля, называется ФРОНТАЛЬНОЙ
14 слайд Описание слайда:Движение и статика Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называются ГЛУБИННЫМИ
1.Нет баланса масс черного и белого одинаковая форма прямоугольников и расстояний между ними рождает Монотонность композиции; композиция элементов должна быть ассиметрична 2. Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции; отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются»
16 слайд Описание слайда:Ритм Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность – это РИТМ Изобразительная композиция состоит из изображений и свободных пространств, воспринимаемых как паузы
17 слайд Описание слайда:Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в пространстве листа или разомкнуть рамки поля, открыть его. Первую композицию можно определить как ЗАМКНУТУЮ, а вторую — РАЗОМКНУТУЮ
18 слайдКомпозиция в картинах. Композиция. К. Малевич Композиция. В. Кандинский
19 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Номер материала: ДБ-410773
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация ИЗО на тему: «Архитектурные стили» (7 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация ИЗО на тему: «Архитектурные стили» (7 класс)Архитектура – каменная летопись мира Подготовила учитель ИЗО Светличная С.Ю.
Архитектурные стили формируются особенностями и свойствами исторического периода, региона или страны, которые проявляются в отличительных чертах зданий и композиций, таких как: -назначение строений (храмы, дворцы, замки), -конструкции и материалы, используемых при строительстве, -композиционные приёмы, -линии и оформление фасадов, -планы, -используемые формы.
3 слайд Описание слайда:Различные стили возникают в конкретных условиях развития экономики и общественного устройства. На них влияют:
4 слайд Описание слайда:-религиозные течения, -государственность, -идеологическая составляющая, -исторические приёмы зодчества -национальные отличия, -климат, -ландшафт и рельеф.
5 слайд Описание слайда:Технический прогресс, идеологические изменения или геополитические отношения всегда приводили и продолжают приводить к рождению нового стиля.
6 слайд Описание слайда:Древнеегипетский стиль Стиль этот дал развитие огромному множеству разнообразных архитектурных структур и великих памятников. Архитектура Древнего Египта, включая дворцы, храмы в Луксоре и пирамиды на реке Нил, является свидетельством существования одной из самых выдающихся цивилизаций мира. Преобладающие строительные материалы — это испечённый на солнце кирпич, известняк, песчаник и гранит.
7 слайд Описание слайда:Древнегреческий стиль Греки возводили много храмов для жертвоприношений богам. Они заложили основу европейской архитектуре, которая служила примером для всего мира. Их высокотехнологичные системы для пропорций и стиля, используя математику и геометрию создавали внешнюю гармонию и красоту. Заменив ещё в архаическую эпоху дерево на белый мрамор и известняк, греки строили благородные и прочные здания.
8 слайд Описание слайда:Древнеримский стиль Древнеримская архитектура — это форма этрусского зодчества. Этому стилю присущи величие, мощь и сила. Сильное влияние на неё оказали греки. Отличается монументальностью, множеством украшений и пышной отделкой зданий, строгой симметрией.
9 слайд Описание слайда:Парфенон Римляне строили большинство зданий для практических целей, а не храмы, как в Греции.
10 слайд Описание слайда:Византийский стиль Византийский стиль представляет собой фузию христианского и античного мировосприятия с элементами художественной культуры Востока.
11 слайд Описание слайда:Свои территории империя расширяла за счёт бывших провинций Рима на западе, где возводила памятники, дворцы, храмы, церкви с целью показать роскошь и утвердить статус новой имперской власти.
12 слайд Описание слайда:Здания стали геометрически сложнее. В украшении сооружений в дополнение к камню использовались кирпич и штукатурка, резные украшения заменила мозаика. Простота и сдержанность экстерьера храмов резко контрастировала с великолепными драгоценными мозаиками, сверкающими золотом, внутри помещений.
13 слайд Описание слайда:Меровингский стиль Период распространения этого стиля приходится на период с 5 по 8 века, когда на землях, принадлежащих современной Франции, Бельгии и частично Германии, правила франкская королевская династия Меровингов. Это время крещения варваров. Сочетает в себе традиции позднеантичного римского стиля и варварские традиции.
14 слайд Описание слайда:Каролингский стиль На смену Меровингской эпохи пришла эпоха Каролингов (780 — 900 г.г). Каролингское Возрождение в конце 8-го и 9-го веков — это стиль дороманской архитектуры северной Европы. Пытаясь осознанно подражать римской архитектуре, каролингский стиль заимствовал много элементов из раннехристианского и византийского зодчества.
15 слайд Описание слайда:Оттоновский стиль Оттоновский период следует за Каролингским и предшествует появлению романской архитектуры. Примеры этого стиля находятся в Германии и Бельгии. Уважение к математическим наукам выражается в балансе и гармонии элементов постройки. Большинство оттоновских церквей щедро используют круглую арку и имеют плоские потолки. Экстерьер большинства напоминает каролингский стиль, а интерьер — раннехристианский.
16 слайд Описание слайда:Романский стиль Романские здания строились в Европе приблизительно с 1000 года и до появления готического стиля в 12 веке. Он олицетворяет строительство укреплённых городов-замков с мощными стенами, узкими окнами и оборонительными рвами вокруг укреплений, где мосты и городские ворота охранялись стражей, улицы на ночь перекрывались цепями.
17 слайд Описание слайда:Замок обычно строился на возвышении, которое имело стратегическое значение для обороны и наблюдения. Украшением композиции служили башни — убежища. Форма их могла быть круглой, четырёх- или шестиугольной с заостренной крышей. Остальные постройки неприхотливой геометрической формы располагались вокруг неё.
18 слайд Описание слайда:Ярче всего романский стиль можно наблюдать в храмах, соединённых с такими башнями, имеющих полукруглые дверные проёмы и окна. Галереи и наружные стены церквей украшали декоративные стойки соединённые небольшими арками. Постройки в романском стиле выглядят основательно, прочно и гармонично на фоне окружающей природы.
19 слайд Описание слайда:Королевский дворец Алькасар
20 слайд Описание слайда:Готический стиль
21 слайд Описание слайда:На основе романского стиля возникла готика с устремлёнными ввысь шпилями, заостренными арками и резьбой на религиозные темы. Этот стиль возник на севере Франции в 12 веке. Получил широкое распространение в австрийских, немецких, чешских, испанских, английских городах.
22 слайд Описание слайда:Ренессанс или Возрождение В ренессансе присутствует слияние готики и романского стилей. В архитектурных зданиях стиль отражается в порядке расположения колонн, пилястр и притолок. Несимметричные средневековые черты меняются на полуовальные арки, полусферные купола и ниши (эдикулы). В архитектуру вновь возвращаются античные формы.
23 слайд Описание слайда:Маньеризм Стиль пришёл на смену позднему Возрождению с неустойчивыми моральными, социальными и религиозными явлениями. В архитектуре выразил себя через нарушение ренессансного баланса, элементами гротеска, использованием концептуальных решений, способных вызывать чувство беспокойства
24 слайд Описание слайда:Барокко Этот стиль был противостоянием рационализму и классике. Его задачей было создание впечатления состоятельности и могущества. Характеризуется большими колоннадами, обилием различных скульптур и пилястрами, наличием теламонов (атлантов), кариатид и маскарон (анфас головы человека или животного). Отмечен многоярусными сложными куполами (собор Св. Петра, Рим)
25 слайд Описание слайда:Эрмитаж
26 слайд Описание слайда:Рококо Родиной этого стиля является Франция. Отличает рококо лёгкость, приветливость, игривость. Архитектура совершенно произвольно сочетает и распределяет части сооружения, не задумываясь о формах и их целесообразности. Строгая симметричность отсутствует, зато существует бесконечный перебор многочисленных деталей орнамента и их расчленения.
27 слайд Описание слайда:Полное отсутствие рациональности в обращении с расположением и гармоничным сочетанием элементов, капризность, изысканность и отягощенность форм на памятниках рококо делает их оригинальными и роскошными.
28 слайд Описание слайда:Шедевры архитектуры рококо в Италии, Германии, Англии имеют свои отличия. Они напоминают нам о временах, когда в моде были пудреные парики, мушки, румяна и белила.
29 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! На следующем уроке мы рассмотрим Архитектурные стили классицизма
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведение
Презентация по изобразительному искусству 7 класс на тему «Объект и пространство»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству 7 класс на тему «Объект и пространство»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Объект и пространство Блок уроков: «Художественный язык конструктивных искусств» Изобразительное искусство 7 класс. 2 четверть. Учитель изобразительного искусства: Шаповалова Любовь Александровна МКОУ «Березовская СОШ им.Героя Советского Союза г.А.Рубцова» 2017 год
2 слайд Описание слайда:Цель (результат) : Ученик научится создавать объёмно-пространственный макет из 2-3 объемов (домов) стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях. ЗАДАЧИ: Содействовать развитию эмоционального, эстетического воображения и композиционного мышления. Содействовать развитию навыков конструирования из бумаги. Воспитывать самостоятельность в учебной работе
3 слайд Описание слайда:Окружающий нас мир может быть отображен в картине, на чертеже и макете. Предметы объемны и трехмерны (у них есть длина, высота и ширина), а их изображения плоски и двухмерны (у них лишь высота и ширина) Глубина пространства и объем предметов на КАРТИНЕ, условны, иллюзорны благодаря особому способу изображения – перспективе. ЧЕРТЕЖ можно рассматривать как изобразительно-шифрованную запись предмета, содержащую всю информацию, для его создания. По чертежам могут быть созданы как настоящие предметы, так и их макеты, модели. Объемно-пространственный МАКЕТ условен в сравнении с натурой (по размеру и материалу).
4 слайд Описание слайда:Урок 1: «Соразмерность и пропорциональность объектов в пространстве». Проблемный вопрос: Двухэтажный дом большой или нет?
5 слайд Описание слайда:Определение величины предмета возможно только в сравнении его с чем-то. Первое и главное мерило всему в архитектуре и дизайне – ЧЕЛОВЕК. Существуют исторически сложившиеся и биологически выработанные условия и нормы наибольшего соответствия вещевой среды человеку. Эти нормы, сформулированы в науке – ЭРГОНОМИКА и активно используются в конструктивных искусствах. Оказывается для нас важны и высота стола и объем нашей комнаты и расстояния между домами на улице. Все это влияет на наше самочувствие и психику и даже на здоровье будущего потомства
6 слайд Описание слайда:Объемно-пространственное макетирование – создание архитектурных моделей. Ещё архитектор эпохи Возрождения Альберти указывал на необходимость определять соотношение высоты постройки и ширины площади на которой она находится. Один и тот же объём выглядит по разному в зависимости от того на какой площади он расположен.
7 слайд Описание слайда:Чтобы добиться БАЛАНСА объема и пространства, надо найти такую высоту бумажного дома, при которой он был бы наиболее СОМАСШТАБЕН полю, т.е. решить композиционную задачу достижения СОРАЗМЕРНОСТИ объема детали и площади поля.
8 слайд Описание слайда:Характер здания Внешний облик вещи или здания, их пропорции и тектоника формируют наше зрительное восприятие. Их силуэт, цвет и материал могут вызвать самые разные ощущения: легкости или тяжести, ясности или загадочности форм, рождая определенный образ. Здания, как и люди, могут выглядеть высокими и стройными, низкорослыми и толстыми. Это зависит от пропорций. ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ – важнейшее определение в архитектуре. Оно характеризует ТЕКТОНИКУ здания, т.е. его строение и соразмерность его частей друг другу и к целому.
9 слайд Описание слайда:Определи характер зданий.
10 слайд Описание слайда:Макет из нескольких объемов. Указания к работе: В городе здание не стоит одно в чистом поле, а «живет» среди других сооружений. Значит нужно найти соразмерность объекта не только к площади поля, но и к другим объектам. Объекты в пространстве не должны подавлять друг друга и не должны быть случайно разбросаны по полю. Рассматривать их надо не по отдельности, а во взаимосвязи с друг другом, как части единого композиционного целого.
11 слайд Описание слайда:Достичь гармонии, равновесия можно оперируя пропорциями (меняя высоту, ширину), отодвигая или приближая их друг к другу. . Часто объекты так близко расположены, что примыкают друг к другу сторонами или ребрами, образуя одно целое
12 слайд Описание слайда:РИТМ вертикалей, разница их высот, когда есть ДОМИНАНТА и второстепенные элементы, придают композиции образную ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
13 слайд Описание слайда:Задание Создайте объемно-пространственную композицию из 3-5 объёмов. Решите задачу пропорциональности и соразмерности домов по отношению друг к другу и их сомасштабности площади поля. Используйте в работе метод примыкания объёмов.
14 слайд Описание слайда:Вывод Создавая макеты мы обнаруживаем, что их динамическое равновесие достигается благодаря общим законам композиции: соподчинению элементов, членению на планы, выделению главного… А образность и выразительность всей композиции зависит от: контраста объемов, противопоставления высокого низкому, тонкого широкому, ритмичности расположения в пространстве.
15 слайд Описание слайда:Урок 2: «Архитектура. Композиционная организация пространства». Проблемный вопрос: Что существующее в реальности может быть обозначено на чертеже ЛИНИЯМИ?
16 слайд Описание слайда:Линии на чертеже. При взгляде сверху вниз так может выглядеть: РЕЛЬЕФ – перепады уровней природных поверхностей (холмы, горы) Так же: дороги, реки. Архитектурные объекты (ступени, лестницы, мосты), Вертикальные плоскости (стены, ограды)
17 слайд Описание слайда:Что могут означать линии на этих рисунках? 1 2
18 слайд Описание слайда:1 2 3 4
19 слайд Описание слайда:1 2 3 4
20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Взаимосвязь объектов в макете может быть усилена введением в него стен, ступеней, оград, бордюров, углублений или возвышений ландшафта (клумб, газонов и др.)
22 слайд Описание слайда:Разновысокие горизонтальные или вертикальные плоскости сами по себе могут быть элементами композиционного творчества.
23 слайд Описание слайда:Выполнение пространственно-макетной композиции: Указания к работе: Горизонтальные плоскости, располагаясь на разных уровнях, могут иметь прямолинейные очертания (ступени) и свободные очертания (трассы). Удачное соединение и пересечение полосок придает ДИНАМИКУ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ и РИТМ всему макету. Композиция макетов может быть разной: ориентированной на центр или разомкнутой, построенной по принципу сгущенности или разреженности масс.
24 слайд Описание слайда:Задание Создайте объёмно-пространственный макет из 2-3 объемов (домов) стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях (ступенях). Расположением и формой этих элементов добейтесь целостного и динамического равновесия всей композиции.
25 слайд Описание слайда:Вывод Создавая свой макет мы узнали, что смотреть на него надо не только сверху, но и с точки зрения человека, идущего среди этих построек. Благодаря ритмической организации пространства решали задачи: соразмерности и громоздкости, динамического равновесия, и целостности всей композиции
26 слайд Описание слайда:Оригинальных вам идей и творческих успехов!
27 слайд Описание слайда:Источники информации: А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Изобразительное искусство. «Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского. М., «Просвещение». 2012г.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: презентация «Стили архитектуры»
Слайд 1
Стили архитектурыСлайд 2
Античное искусство (до н.э. – IV в. н.э.) Архитектура Древней Греции
Слайд 3
1 Дорический ордер 2 Ионический ордер 3 Коринфский ордер
Слайд 4
Дорический храм Акрополь. Храм Парфенон
Слайд 5
Ионический храм Акрополь. Храм Эрехтейон Кориатиды
Слайд 6
Коринфский храм
Слайд 7
Романский стиль ( X – XIII в. в.) Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.
Слайд 8
Готический стиль Искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Ведущее место в искусстве занимал собор, вокруг которого сосредотачивалась жизнь горожан. Конструктивной основой собора служил каркас из столбов и опирающихся на них стрельчатых арок.
Слайд 9
Эпоха Возрождения ( XIV – XVI в. в.) В архитектуре воскрешаются принципы античной ордерной системы, поднимается значение пропорций, складываются новые типы зданий (городской дворец, загородная вилла ), разрабатывается теория архитектуры и концепция идеального города. Собор Святого Петра в Риме
Слайд 10
Эпоха барокко ( конец XVI – середина XVIII в.в. ) В этом стиле наблюдается слияние различных искусств в едином ансамбле, взаимопроникновение архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Архитектура отличается пространственным размахом, текучестью прямолинейных форм, слиянием объемов в динамическую массу, богатым скульптурным декором
Слайд 11
Х VII век- эпоха русского барокко Варфоломей Варфоломеевич Растрелли (1700-1771) Бартоломео Франческо Растрелли Зимний дворец в Санкт-Петербурге Екатерининский дворец в Царском Селе
Слайд 12
Классицизм ( XVII – XIX в.в.) Внешними признаками этого стиля являются строгость пропорций, колонные портики на фасаде зданий, симметрия, подчеркнутая парадность и монументальность архитектурных ансамблей
Слайд 13
Эпоха русского классицизма В.И.Баженов Дом Пашковых, Москва М.Ф. Казаков Сенатский дворец, Москва А.Н. Воронихин Казанский собор, Санкт-Петербург А. Д. Захаров Адмиралтейство, Санкт-Петербург
Слайд 14
Модерн ( конец XIX — начало XX века) Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся растение; основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот. Появляется органическое слияние конструктивных и декоративных элементов. Фасады домов несимметричны. Выразительные особенности интерьеров: изогнутые очертания карнизов, круглящиеся дверные и оконные проемы, богатый декор из резного дерева, цветного стекла, металла.
Слайд 15
Типовая архитектура — XX век
Слайд 16
Определите художественные стили
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация « Виды архитектуры »
Слайд 1
Архитектура. Виды архитектуры.Слайд 2
Архитектура – искусство не изобразительное, а созидательное. Оно не изображает предметы, а создаёт их. Андрей Буров (советский архитектор, инженер-изобретатель)
Слайд 3
Архитектура (зодчество) – это искусство строить и проектировать здания, строения и сооружения. В древнегреческом языке слово « archi » означало «старший», а « tekt » — «строитель». « Architekton » — «начальник строительных работ»
Слайд 4
В русском языке слово «архитектура» появилось в XVII веке при Петре I . Ранее на Руси говорили: «палатных дел мастер», «каменных дел мастер» На Русском севере умелых мастеров называли «плотниками» (от слова «плот» – связка брёвен) На степном юге строили из глины («зъд»), глиняная постройка называлась «здание», мастеров глинобитного дела «здатель» или «зодчий».
Слайд 5
Первым русским дипломированным архитектором стал Михаил Григорьевич Земцов (1688 -1743)
Слайд 6
Язык живописи – цвет, графики – линия, скульптуры – объём. Язык архитектуры — пространство
Слайд 7
Виды и подвиды архитектуры Объёмная. Жилая Общественная Промышленная
Слайд 8
Ландшафтная Садово-парковая Архитектура –малых форм
Слайд 9
Градостроительство
Слайд 10
Архитектурный ансамбль Это комплексы построек и открытых пространств. Кижи. Карелия Московский Кремль Тальцы. Иркутск
Слайд 11
Свойства архитектуры. Польза Прочность Красота Витрувий -древнегреческий теоретик архитектуры
Слайд 12
Памятники архитектуры России Зимний дворец. Санкт-Петербург. Растрелли. Собор Василия Блаженного. Москва. Барма и Постник Исаакиевский собор. Санкт – Петербург. А. Монферран
Слайд 13
Вопросы для закрепления материала 1.Кто стал первым дипломированным архитектором России? Михаил Григорьевич Земцов 2. На каком языке говорит архитектура? Пространство 3. Назовите виды архитектуры Объёмная, ландшафтная, градостроительство 4.Что означает слово «архитектор»? Старший или главный строитель
Слайд 14
Использованная литература и сайты. А. М. Вачьянц. Введение в мировую художественную культуру. 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224 с. (Мировая художественная культура). – (Вариации прекрасного) http://images.yandex.ru
Урок изо на тему «Бионичекая архитектура. Природные формы.»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Технологическая карта урока ИЗО, проведенного в 4 «В» классе
в МБОУ Лицее № 6
студенткой группы 3 «Б»
ГБПОУ РО «ШПК»
Вичужаниной Дарьи Сергеевны
Дата проведения 24.04.2017 год
Преподаватель — руководитель практики: Кожанова Ольга Викторовна
Учитель — руководитель практики: Десятниченко Светлана Анатольевна
Оценка: _____________________
Подпись преподавателя: _____________
Подпись учителя: _______________
ФИО учителя: Десятниченко Светлана АнатольевнаКласс: 4 «В»
ФИО практиканта: Вичужанина Дарья Сергеевна
Технологическая карта урока
Предмет: ИЗО
Педагогическая цель— знакомство с бионической архитектурой как жанром изобразительного искусства;
— формирование навыков изображения бионической архитектуры на бумаге;
— развитие умения передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги;
— воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, любви к родной природе.
Планируемые результаты
Предметные:
Формирование эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в художественной деятельности (рисунке).
Личностные:
1.Принятие социальной роли обучающегося;
2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3.Умение управлять своей познавательной деятельностью;
4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
4.Владение основами самоконтроля, принятие решений.
Коммуникативные:
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.
2.Умение вступать в диалог.
3.Принятие решения и его реализация;
4.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные:
1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
3.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Инструментальный блок
Тип урока
Урок открытия нового знания
Учебно-методический комплекс
Презентация, альбом для рисования.
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия
Архитектура, бионическая архитектура
Организация пространства
Индивидуальная, фронтальная
Межпредметные связи
Окружающий мир
Действия обучающихся
Участие в практической работе.
Осуществление взаимного контроля и оказание необходимой взаимопомощи.
Оценка правильности выполнения заданий.
Диагностика результатов урока
(итог урока)
— Чему посвятили наш урок?
-Чему научились?
Рефлексия
Определение настроения обучающихся на конец урока. Выставка работ.
План урока.
Организация начала урока. (2 мин)
Подготовка к практической работе (8 мин)
Практическая работа (25 мин)
Итог урока. (2 мин)
Рефлексия. (3 мин)
Уборка рабочих мест (5 мин)
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства (ИЗО).Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: альбомные листы, кисточка, баночка с водой, краски, карандаш, ластик.
Здравствуйте.
Проверяют готовность к уроку.
Личностные УУД:
Принятие социальной роли обучающегося;
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Умение управлять своей познавательной деятельностью;
2.Подготовка к практической работе
Эмоциональный настрой.
Стоит в поле теремок.
Он ни низок, ни высок.
Помните, ребята, эту сказку?
Правильно, это сказка называется «Теремок».
Кто герои сказки?
Помните, чем закончилась сказка?
А наши дома кто строит? Мышка с лягушкой?
Кто такие строители?
Но, чтобы построить дом, нужно его сначала придумать. Рассчитать, сколько будет окон в нем, дверей, этажей. Может быть, кто-то знает, кто придумывает дома?
А как называется деятельность, которой занимается архитектор?
Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Как вы думаете, когда же зародилась архитектура: в наше время или очень давно?
Верно. Скажите, где жил древний человек? Пещера – это постройка? Кто её сделал?
Природа – гениальный художник, архитектор и дизайнер. Любое её творение отличается надёжностью, красотой и прочностью.
Заимствование у природы ценных идей, и реализация их в виде архитектурных, конструкторских и дизайнерских решений называются бионикой (от греч. – «элемент жизни»). Бионика – это архитектурный стиль, берущий всё самое лучшее от природы: рельефы, контуры, форму. Какова же тема нашего урока?
Верно. Бионическая архитектура обращена к человеку, она хорошо влияет на его самочувствие, настроение, раскрывает его творческие способности. Это не просто необычность очертаний форм, внешнее подобие раковинам моллюсков, птичьей скорлупе, пчелиным сотам, ветвям лесной чащи, это – более удобные, гармоничные, надёжные пространства жизнедеятельности человека.
Развитие науки, появление новых технологий и материалов позволяют возводить здания, похожие на птиц, рыб, гусениц и бабочек. Архитектор может воплотить в объёмах зданий увиденные в жизни элементы пластики животного.
Направление бионического стиля появилось в 70-е годы ХХ века. Казалось, что постройки выбиваются из правильной геометрии. Лёгкий, экономичный сетчатый материал наподобие паутины используется для весьма прочных архитектурных сооружений. Не менее прочны и конструкции, напоминающие пчелиные соты.
А в нашем городе вы можете назвать архитектурные сооружения?
Сегодня мы научимся рисовать архитектурные сооружения в бионическом стиле.
Сейчас мы приступим к выполнению рисунка, но для начала вспомним технику безопасности с инструментами, которыми сегодня будем пользоваться.
Выполнять только ту работу, которую поручил учитель.
Избегать попадания краски на одежду и открытые участки тела.
Не размахивать рукой с кистью, во избежание нанесения травм.
Не брать в рот кисточки, краски.
Избегать попадания краски в глаза.
По окончании работы:
Хорошо вымыть кисти теплой водой.
Герметично закрыть краски.
Убрать своё рабочее место
Отвечают на вопросы учителя.
Теремок
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и медведь косолапый.
«…Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал набок и весь развалился.» Еле-еле успели из него выскочить зверята, все остались целы и невредимы. «Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить».
Строители.
Люди, которые строят дома
Архитектор.
Архитектура.
Об архитектуре.
Давно.
В пещере
Сама природа
Бионическая архитектура.
Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы, Дом Культуры, Дом творчества.
Личностные УУД:
Принятие социальной роли обучающегося;
Умение управлять своей познавательной деятельностью.
Предметные:
Формирование эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Коммуникативные УУД:
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.
2.Умение вступать в диалог.
3. Практическая работа
Ребята, я вам предлагаю нарисовать или дом-цветок, или дом-дерево. Сначала нарисуйте эскиз карандашом, а затем раскрасьте красками.
А что бы вам было интересней работать, я включу красивую музыку. (классическая)
Выполняют требования учителя.
Коммуникативные УУД:
1.Формирование эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
2.Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
3.Овладение элементарными практическими умениями и навыками в художественной деятельности (рисунке).
4. Итог
Ребята, время выполнения архитектурного сооружения подходит к концу. Отложите в сторону свою работу. И ответьте на мои вопросы.
Чем вы сегодня занимались на уроке?
Что мы сегодня научились рисовать?
Регулятивные УУД:
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные УУД:
1.Умение вступать в диалог.
2.Принятие решения и его реализация;
3.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
5.Рефлексия
Ребята, вы большие молодцы, давайте организуем небольшую выставку работ. Выставка работ: 1 ряд покажите свои рисунки одноклассникам, нашим гостям.
2 ряд…, 3 ряд…
Познавательные:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
6. Уборка рабочих мест
А сейчас уберите свои рабочие места.
Регулятивные:
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.
3.Владение основами самоконтроля, принятие решений.
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.
С основанием первых цивилизаций цвет в архитектуре отражал тип культурного и политического устройства города.
Цвет в архитектуре
В Античном полисе на фоне коричнево-красной застройки центр выделялся белым, что говорило о «прозрачности» политических решений.
В Средневековых городах цвет приобрёл значение божественного света и переместился из внешнего пространства во внутреннее
Первым, кто вынес цвет на фасад, стал А. Гауди. Его дом Бальо в Барселоне 1906 года – это самобытная перестройка старого здания, которое часто интерпретируют как фигуру гигантского дракона.
Эксперименты с цветом переместились в теоретические труды. В. Кандинский в книгах «О духовном в искусстве» (1910) и «Точка и линия на плоскости» (1926) рассуждал о влиянии цвета на зрителя
Своими праздничными постройками Ф. Хундертвассер стремился разрушить рациональную городскую застройку, которую считал однотипной, скучной и причиняющей душевный дискомфорт.
Х у н д ертв асс е р. М у соро с жи г а т е ль ный завод в Вене, 1988-1992
Фрэнк Гери. Biomuseo в Панаме, 2014
На рубеже XX-XXI веков широко распространились проекты, в которых цвет был направлен на поднятие качества жизни. Многие бедные районы Албании и Польши, перекрашивали в цветные кварталы.
Цвет яростно вторгся в многоэтажные кварталы. Чтобы люди больше не путали подъезды и кварталы, дома стали выкрашивать во все цвета радуги. Однако такой путь индивидуализации стал приобретать критические масштабы и требует на сегодня более обдуманного использования.
внешней среде – детский сад в ЖК «Отрада», так и в интерьерном
пространстве – станция метро в Москве «Румянцево».
ЖК “Северная Палитра»
Счастливый дом Германия
Сегодня цвет – это не просто сопутствующий элемент архитектуры. Он самостоятельная единица, которая может изменить среду в лучшую сторону, но им, как и любым средством, нельзя злоупотреблять.
i . w
e b p
Цвет в дизайне интерьера
Психологическое воздействие цвета на человека
- Красный – тепло, конфликтность
Голубой – успокаивающий, снижает давление
Синий, фиолетовый – успокаивающий, подавленное настроение
Желтый – хорошее настроение, веселье, стимулирует умственную деятельность и зрение
Оранжевый – улучшает аппетит,
усиливает кровообращение.
Зеленый – успокаивает, дает отдых уму, пробуждает терпение, оптимальный цвет.
Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать,
протестовать») — информация, распространенная
л юб ы м л юб ы х
способом, в любой форме и с использованием
с р е д с тв , а др есо в а н н а я н ео п ре д е л е н ному к ругу
л иц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Формы упаковок
Упаковка — это реклама вещи, поэтому ее стиль созвучен стилю вложенной в нее вещи
Упаковка может быть любой формы: может представлять просто сумку, пакет, а может быть декорированная коробка
2 4
Функции упаковки
- Использует смягчающие (амортизирующие) материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.
- Предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления
- В большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.
- Оформление упаковки является одним из необходимых условий успешной продажи почти любой продукции.
- Обязательно несет на себе информацию о содержимом.
- Различают внешнюю и внутреннюю, единичную и групповую, жёсткую и мягкую, одноразовую и не одноразовую упаковки.
Соответствие содержимого упаковке
Практическая работа
Развертка
«Сумочка»
2 7
Практическая работа
Обычная коробка
Практическая работа
Практическая работа
Разработка урока по английскому языку на тему «Прогнозирование и профилактика» (10 класс)
Учитель приветствует учеников
1. Разминка (G) МОЗГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
1.Ss посмотрите картинки и постарайтесь понять смысл фраз
(G1-G2-G3) Ss работают в группах и расставляют фразы в правильном порядке.
1. Выключите подачу электроэнергии.
2. Носить защитную одежду.
3.Не ходите по движущейся воде.
4. Не ездите по затопленным местам.
5. Переместитесь на высоту.
2.Ss говорят о наводнении в Казахстане. Ущерб от наводнения и движущиеся паводковые воды затронули жилые районы, линии электропередач и общественные здания.
ЧТЕНИЕ (P)
Задание для предварительного чтения
Посмотрите на заголовок и скажите: «О чем этот текст»
СС дают свои ответы.
Задание во время чтения
Учащиеся читают текст и выполняют его в логическом порядке
1 перемещение 5 наводнение
3 аварийное 7 питание
4 повторяющееся 8 общедоступное
перемещение 5 наводнение
2 тяжелых 6 высших
3 аварийных 7 питание
4 повторяющихся 8 общедоступных
После чтения задания
Пример.4 стр. 26 СС завершают предложения, используя слова и фразы из текста (G1-G2-G3) взаимопроверка в группах
Дескриптор Обучающийся:
— читает предложения;
— пытается понять предложение;
— завершает предложения;
ГОВОРИТ (G)
LA Ss говорят то, что они узнали о безопасности наводнений.
MA Ss говорят то, что они узнали о сейсмической безопасности.
Учитель оценивает S в устной форме, хваля с помощью улыбок
.
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ Сделать проект «Что нам делать во время…».
ОТРАЖЕНИЕ:
1 О чем мы сегодня говорили?
2. Вам было интересно и почему?
3. Что для вас было трудным?
.Содержание планирования урока
Содержание планирования урока включает решение следующих задач:
1. Определите роль и место урока в учебной программе
2. Определите связь урока с последним и последующим
3. Выберите вид (уроки изучения нового учебного материала, уроки совершенствования знаний, навыков, уроки генерации и систематизации, комбинированные уроки, уроки контроля и коррекции знаний, навыков) и форму урока.Хороший урок должен сочетать в себе последовательность и разнообразие. Согласованность означает, что учащиеся должны видеть логическую последовательность урока (подготовка, презентация, практика, оценка, расширение)
4. Определите особенности урока в соответствии со знаниями, уровнем, индивидуальными характеристиками, интересами учащихся и размером класса
5. Задайте цели урока
6. Выберите методику урока
7.Выберите материалы, такие как учебники, рабочие листы или DVD, чтобы заинтересовать учащихся
8. Подумайте об окружающей среде, пространстве в классе для использования на уроке
9. Определите действия, которые учащиеся будут выполнять во время урока, например, диалоги, игры
10. Определите порядок (последовательность) действий, включая операции открытия и закрытия
11. Поддерживать учащихся в выполнении заданий
12. Предсказание проблем, которые могут возникнуть у учащихся при выполнении заданий или с языком
13.Подсчитайте время, которое можно потратить на различные занятия
14. Выберите способы вовлечения каждого учащегося в выполнение всех классных заданий
15. Определите различные формы работы: в классе, индивидуально, в парах или группах
16. Продумайте домашнее задание
Учитель иностранного языка должен иметь письменный план урока для каждого класса. План урока — это документ, отражающий мысли учителя и регулирующий деятельность учителя и учащихся в классе и работу учащихся дома.Учитель формирует планы уроков в соответствии с учебным планом, календарем и тематическим планом по предмету. В планах уроков некоторые учителя точно записывают, что они собираются делать на уроке, и записывают каждое предложение, которое собираются сказать ученики. Другие используют примечания к себе. А есть учителя, которые держат план в голове. Однако это нехорошо для других учителей, наблюдателей, учреждения и так далее, потому что они не могут догадаться, о чем учитель думает. Есть много форматов планов уроков.Формат плана урока обычно зависит от личных предпочтений учителей, требований учебного заведения и схемы экзаменов. Несмотря на большое количество форматов планов, все они имеют общие компоненты:
Тема: | |||
Класс: | |||
Время: | |||
Тема: | |||
Цели занятия по формированию компетенций: А) справочная Б) коммуникативный C) решение проблем | |||
Тип занятия: | |||
Технологии: | |||
Методы: | |||
Тема подключения: | |||
Учебные пособия и оборудование: | |||
Этапы занятия: | Деятельность учителя | Активность учащихся | Результаты |
1.Момент организации (Грелка) | |||
2. Проверка домашнего задания | |||
3. Презентация нового материала | |||
4. Пояснение | |||
5. Оценка и надомная работа | |||
6.Отражение. |
Эффективное занятие состоит из пяти частей (этапов):
· Подготовка (момент организации)
· Представление и объяснение
· Практика
· Оценка и размышление
· Расширение
План урока необходим тем, кто чем будет заниматься в каждой части урока.
Время на подготовку, презентацию и оценку не должно превышать 8-10 минут.
Практика общения может длиться немного дольше.
1. Подготовка. Учитель должен:
· Предложите учащимся задания, чтобы они знали, чего ожидать, мотивировать и заинтересовать каждого учащегося.
· Помогите им продемонстрировать свои знания по темам дня, используя такие занятия, как грелки или ледоколы.
· Используйте обсуждение, проверяйте домашнее задание по грамматике и языку
Презентация
При планировании презентации нового языкового задания учитель должен быть уверен в следующих пунктах:
· Как составлен языковой элемент — какова грамматическая структура формы, как он произносится и пишется.
· Что на самом деле означает форма.
· Когда форма фактически используется.
Существует множество интересных занятий, техник и материалов для презентации нового языка. Большинство учебников вовлекают учащихся в язык с помощью письменных текстов и диалогов. Но есть еще несколько материалов, которые часто используются для знакомства с новым языком:
• Видеокассеты
• Аудиокассеты
• Газеты
• Песни
• Фотографии
• Реалия
• Рассказы и анекдоты
Практика
В этой части урока акцент смещается с учителя как ведущего на учащихся как на исполнителей задач.Цель этого этапа урока — позволить учащимся успешно усвоить новый язык, чтобы они понимали его, знали, как и когда его использовать. Важно разнообразить этап практики и быть уверенным, что занятия не продолжаются слишком долго. Задания для этапа практики урока могут быть взяты из учебника или разработаны учителем и должны иметь дифференцированный характер. Также важно использовать разные формы организации работы (парная работа, небольшие группы, весь класс и т. Д.)) Во время упражнений на беглость речи, таких как ролевые игры, дискуссии и т. Д., Учитель наблюдает за классом и деятельностью. Если возможно, учитель должен перемещаться по комнате и слушать учащихся. Учителю лучше не перебивать учащихся во время занятия. Если есть определенные ошибки, учитель может записать их и дать отзыв в конце упражнения.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы: