Овощи в детском саду рисование: План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: рисование «Овощи»

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: рисование «Овощи»

Конспект занятия в старшей группе детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Художественное творчество. Рисование.

«Овощи»

Задачи.

Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Ход занятия.

Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

Дети: Это капуста.

Педагог:  десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Дети: Это лук.

Педагог: Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно …

Дети: Это огурец.

Педагог: В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет.

Дети: Это перец.

Педагог: Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Дети: Это помидор.

Педагог: Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

Дети: Это репа.

Педагог: Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я …

Дети: Это свёкла.

Педагог: Ребята свёкла, репа. Капуста, помидор- это всё что?

Дети: Это овощи.

Педагог: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке?

Педагог: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови- морковный    

  Суп из гороха — гороховый

 Сок из капусты- капустный      

 Суп из картофеля — картофельный

 Сок из свёклы- свекольный

 Салат из огурцов- огуречный.

Физ.минутка.

 В огород пойдем, урожай соберем.  Маршируют.

 Мы морковки натаскаем. «Таскают».

 И картошки накопаем. «Копают».

 Срежем мы кочан капусты. «Срезают».

 Круглый, сочный,

Очень вкусный ( Показывают круг руками 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко. «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Педагог: Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла. Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла. Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                       Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..           Хлопок.

Хозяйка тем временем                   Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                      Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Накрытые крышкой ( Складывают руки накрест.)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста ( Загибают по одному пальчику на руке.)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                 Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!    Показывают, как едят суп.

Дети самостоятельно работают.

Итог занятия.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Овощи»

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе.

Художественное творчество. Рисование.

«Овощи»

Задачи.

Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного  пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Ход занятия.

Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

Дети: Это капуста.

Педагог: В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Дети: Это лук.

Педагог: Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно …

Дети: Это огурец.

Педагог: В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет.

Дети: Это перец.

Педагог: Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Дети: Это помидор.

Педагог: Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

Дети: Это репа.

Педагог: Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я …

Дети: Это свёкла.

Педагог: Ребята свёкла, репа. Капуста, помидор это всё что?

Дети: Это овощи.

Педагог: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке?

Педагог: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови- морковный    

  Суп из гороха — гороховый

 Сок из капусты- капустный      

 Суп из картофеля — картофельный

 Сок из свёклы- свёкольный

 Салат из огурцов- огуречный.

Физ.минутка.

 В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.

 Мы морковки натаскаем                         «Таскают».

 И картошки накопаем.                                      «Копают».

 Срежем мы кочан капусты,                     «Срезают».

 Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко                       «Рвут».

И вернёмся по дорожке.                          Маршируют.

Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на  круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Педагог: Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,   Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла  Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                       Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..           Хлопок.

Хозяйка тем временем                   Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                      Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Накрытые крышкою,                     Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста,                      Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                 Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!    Показывают, как едят суп.

Дети самостоятельно работают.

Итог занятия.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Занятие «Рисование овощей и фруктов»

— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Когда сажают овощи? (Ответы детей)

— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра «Чудесный мешочек»

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

    А зимой найдешь ты в банке,

    Длинный, сочный… (огурец)

  1. С виду он — как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

 В тёплом климате растёт

 Кисло-сладкий цитрус этот!

 Поспеши скорей с ответом!

  В нём — полезный витамин-

 Фрукт зовётся…  (апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

       Все наплакаться успели.

                               (лук)

4.   Круглое,  румяное

      И растет на ветке,  

      Бок красивый, аленький!

      Любят его детки,

      Старики и взрослые-

      Вкусом всех порадует

      Спелое и сочное… (яблоко)

   5. Отгадай скорей загадку

       Вкус её – как сахар, сладкий,

       Даже если цвет зелёный!

       Красной может быть и жёлтой…

       Всё о ней боксёры знают,

       С ней удар свой развивают,

       Хоть она и неуклюжа…

       Хором скажем!  Это…  (груша)

                                     

 6. Остроносая девица

     Глубоко сидит в темнице

     В красно платье рядится,

     От людей всех прячется  (морковь)                                                                                          

   

 7. Жёлтый цитрусовый плод

        В странах солнечных растёт,

        Часто в чай его кладут –

        Всем известен этот фрукт!

        Он не сладкий и не горький,

        Если съесть захочешь дольку,

        Знай: На вкус кислейший он!

        Как зовут его?          (лимон)

— Молодцы!

-Незнайка  считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

— На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь), фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке.   Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

— Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

    На зарядку солнышко поднимает нас.

    Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

    А над ними весело шелестит листва.

    Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

— Повторим, с чего мы начнем работу?

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): Конспект занятия по рисованию на тему «Овощи».

                    ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В подготовительной ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОВОЩИ».

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес, отклик на предложенную тему.

ЗАДАЧИ:

-Закрепить знания о пользе овощей.

— учить детей рисовать с натуры

-продолжать формирование навыков изображение предметов овальной формы.

-развивать общую моторику рук, зрительное внимание.

Ход занятия.

1.Ребята, а как вы думаете, какое у нас сегодня занятие?( рисование) А почему вы так решили?(потому, что на столе лежат карандаши, листы белой бумаги). Сегодня мы рассмотрим карандаш. Я расскажу о нем. Карандаш состоит  из двух деревянных половинок( он деревянный), склеенных между собой. Внутри карандаша находится грифель. Если грифель зеленый, то карандаш рисует зеленым цветом. Карандаш сверху покрывают краской различных цветов . У карандаша два конца – левый и правый. Левый конец заостренный, а правый – тупой. Чтобы карандаш хорошо рисовал его нужно точить. Карандаш хорошо обрабатывается точилкой для карандашей. Он бывает с гранями, а бывает гладкий. Посмотрите, у меня в руках длинный, тонкий, деревянный карандаш. Карандаши надо хранить в коробке.

Вопросы:

  1. Для чего нам нужны карандаши?
  2. Из чего он сделан?
  3. Каким цветом может быть грифель?
  4. Сколько концов?
  5. Чем покрыт карандаш сверху?

Физкультминутка: «Овощи»

В огород пойдем,

(Маршировать на месте)

Урожай соберем.

(Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

(Имитировать, как срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(Показать руками)

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке.

(Идти по кругу, взявшись за руки)

2. Послушайте загадку:

Я длинный и зеленый, вкусный я соленый,

Вкусныйл и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Правильно, это огурец. А почему вы так решили?

 3. Вот на рисунке огурец. Это овощ, в нем много витаминов и он полезный. Его любят кушать люди потому, что он очень вкусный. Этот огурец нарисован, а в руках у меня настоящий. Он овальной формы, шершавый на ощупь. Сегодня мы будем рисовать вот такой длинный, красивый, зеленый огурец.

4. Послушайте еще загадку:

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(Лук).

А почему вы так решили? Лук тоже овощ. Он очень полезный. Лук круглый, гладкий, желтого цвета.

Начнем рисовать огурец.

Послушайте меня внимательно, как я буду его рисовать. Я беру карандаш зеленого цвета в правую руку. На листе белой бумаги посередине ставлю точку и начинаю рисовать контур. Я рисую овал. Далее мы этот овал закрашиваем карандашом снизу в верх.

Потом рисуем лук. Он круглой формы. Рисую круг и закрашиваю его коричневым карандашом.

Посмотрите, ребята, какие красивые овощи у нас получились.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Рисование Овощи и фрукты

— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Когда сажают овощи? (Ответы детей)

— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра «Чудесный мешочек»

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

    А зимой найдешь ты в банке,

    Длинный, сочный… (огурец)

  1. С виду он — как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

 В тёплом климате растёт

 Кисло-сладкий цитрус этот!

 Поспеши скорей с ответом!

  В нём — полезный витамин-

 Фрукт зовётся…  (апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

       Все наплакаться успели.

                               (лук)

4.   Круглое,  румяное

      И растет на ветке,  

      Бок красивый, аленький!

      Любят его детки,

      Старики и взрослые-

      Вкусом всех порадует

      Спелое и сочное… (яблоко)

   5. Отгадай скорей загадку

       Вкус её – как сахар, сладкий,

       Даже если цвет зелёный!

       Красной может быть и жёлтой…

       Всё о ней боксёры знают,

       С ней удар свой развивают,

       Хоть она и неуклюжа…

       Хором скажем!  Это…  (груша)

                                     

 6. Остроносая девица

     Глубоко сидит в темнице

     В красно платье рядится,

     От людей всех прячется  (морковь)                                                                                          

   

 7. Жёлтый цитрусовый плод

        В странах солнечных растёт,

        Часто в чай его кладут –

        Всем известен этот фрукт!

        Он не сладкий и не горький,

        Если съесть захочешь дольку,

        Знай: На вкус кислейший он!

        Как зовут его?          (лимон)

— Молодцы!

-Незнайка  считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

— На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь), фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке.   Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

— Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

    На зарядку солнышко поднимает нас.

    Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

    А над ними весело шелестит листва.

    Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

— Повторим, с чего мы начнем работу?

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Овощи».

                    ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОВОЩИ».

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес, отклик на предложенную тему.

ЗАДАЧИ:

-Закрепить знания о пользе овощей.

— учить детей рисовать с натуры

-продолжать формирование навыков изображение предметов овальной формы.

-развивать общую моторику рук, зрительное внимание.

Ход занятия.

1.Ребята, а как вы думаете, какое у нас сегодня занятие?( рисование) А почему вы так решили?(потому, что на столе лежат карандаши, листы белой бумаги). Сегодня мы рассмотрим карандаш. Я расскажу о нем. Карандаш состоит  из двух деревянных половинок( он деревянный), склеенных между собой. Внутри карандаша находится грифель. Если грифель зеленый, то карандаш рисует зеленым цветом. Карандаш сверху покрывают краской различных цветов . У карандаша два конца – левый и правый. Левый конец заостренный, а правый – тупой. Чтобы карандаш хорошо рисовал его нужно точить. Карандаш хорошо обрабатывается точилкой для карандашей. Он бывает с гранями, а бывает гладкий. Посмотрите, у меня в руках длинный, тонкий, деревянный карандаш. Карандаши надо хранить в коробке.

Вопросы:

  1. Для чего нам нужны карандаши?
  2. Из чего он сделан?
  3. Каким цветом может быть грифель?
  4. Сколько концов?
  5. Чем покрыт карандаш сверху?

Физкультминутка: «Овощи»

В огород пойдем,

(Маршировать на месте)

Урожай соберем.

(Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

(Имитировать, как срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(Показать руками)

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке.

(Идти по кругу, взявшись за руки)

2. Послушайте загадку:

Я длинный и зеленый, вкусный я соленый,

Вкусныйл и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Правильно, это огурец. А почему вы так решили?

 3. Вот на рисунке огурец. Это овощ, в нем много витаминов и он полезный. Его любят кушать люди потому, что он очень вкусный. Этот огурец нарисован, а в руках у меня настоящий. Он овальной формы, шершавый на ощупь. Сегодня мы будем рисовать вот такой длинный, красивый, зеленый огурец.

4. Послушайте еще загадку:

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(Лук).

А почему вы так решили? Лук тоже овощ. Он очень полезный. Лук круглый, гладкий, желтого цвета.

Начнем рисовать огурец.

Послушайте меня внимательно, как я буду его рисовать. Я беру карандаш зеленого цвета в правую руку. На листе белой бумаги посередине ставлю точку и начинаю рисовать контур. Я рисую овал. Далее мы этот овал закрашиваем карандашом снизу в верх.

Потом рисуем лук. Он круглой формы. Рисую круг и закрашиваю его коричневым карандашом.

Посмотрите, ребята, какие красивые овощи у нас получились.

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Рисование на тему «Любимый овощ».

       

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи.

2. Игра «Найди овощ».

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

3. Отгадывание загадок.

1) Сидит бабка на грядке                         3) Красный нос в землю врос,

    Вся в заплатках.                                         А зеленый хвост – снаружи.

    Кто ни взглянет –                                          Нам зеленый хвост не нужен,

    Всяк заплачет. (Лук.)                                 Нужен только красный нос. (Морковь.)

2) Уродилась я на славу,

     Голова бела, кудрява,                                   4) В огороде рос хрустящий

     Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.)              Наш зеленый молодец.

5) Раскололся тесный домик                                Этот овощ — настоящий

    На две половинки.                                           Длинный, сладкий… (огурец.)

    И посыпались оттуда                            

    Бусинки-дробинки. (Горох.)                                        

4. Игры.

Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.)

  • Есть или нет? (на множественное число существительных в родительном падеже).

Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).

Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, — в родительном падеже: «У меня нет помидоров».

  • Какого цвета овощи?

Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.

5. Описание овощей.

Вопросы:

— Помидор круглый или треугольный?

— Какого цвета бывают помидоры? (Красные, розовые, желтые, зеленые.)

— Помидор мягкий или твердый?

— Помидор сладкий или кислый?

— Где растет помидор?

Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,           Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.

Наши пальцы утомились.          Встряхивание кистями рук.

Пусть немножко отдохнут         Поглаживание каждого пальчика по очереди.

И опять лепить начнут.        Разведение рук в стороны

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.               Хлопки в ладоши.

6. Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды).

После прослушивания дети характеризуют музыку (медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, веселая, грустная).

7. Рефлексия.

Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.

Воспитатель: Адуллина Эльвина Фидусовна МАДОУ д\с №3 город Нефтекамск

                                                                             

                                                                         

Содержание

рисования овощей для детей на GetDrawings