Оживить букву: Разрезная азбука в картинках и рисунках для распечатки

Содержание

Проект Живая Азбука (Живая Буква) информация для 1 класса

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект «Живая азбука» или «Живая Буква». В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква  Ж превращается — в жука, буква М — качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.

ВНИМАНИЕ!!!

На нашем сайте объявляется конкурс проектов, выполненных учащимися первых классов по теме «Живая азбука»

Уважаемые учителя начальных классов и родители первоклассников ! Приглашаем Вас к участию.

Всем участникам высылаем грамоты, а победителям и призёрам дипломы I, II и III степени.

Свои работы присылайте  администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект Живая Азбука 1 класс

 

 

Маленькая ящерица

Быстро от вас спрячется

Средь травы найдет лазейку

Промелькнет пронырой-змейкой

А от страха ой-ё-ёй

Потеряет хвостик свой

Проект «Живая Буква»

Дети нашего класса приняли участие в проекте «Живая Буква». Они инсценировали стихотворения известных поэтов современности. Выполнили костюмы в форме букв русского алфавита. Первоклассникам очень понравился наш праздник.

Хочу отметить, что проект — это не только рисунки, но и театрализованные представления.


Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

 ***

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

 ***

Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

 ***

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

 ***

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

 ***

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это — Ж,
А это — К
Целый жук
И полжука.

Проект «Живая буква» Иванова Миши, 1 А класс, город Москва

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

 ***

Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться

Можно всем

 ***

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

 ***

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

 ***

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле

 ***

Буква Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе  темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старый друг»

 ***

У — сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц —

Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась … буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички — буква я.

Проект «Живая Буква», 1 класс, город Нижний Новгород

 Оживить букву можно в проекте «Живая буква» инсценируя стихотворение Бориса Заходера «Буква Я». Костюмы для букв можно сделать своими руками и у вас получится проект «Костюм для буквы»

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

— Я, —
Сказала буква Я, —

Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! —

Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы
В сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! —
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! —
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.

А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —

Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку

Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!

— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
…Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —
Написать она сумела
Только
«…яяяяя!»

Как зальется буква X:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

Смотрите также:

Конкурс рисунков «Ожившие буквы» — Ассоциация родителей детей и взрослых с дислексией

 

Завершился конкурс рисунков для детей с дислексией и другими трудностями обучения, который Ассоциация родителей и детей с дислексией провела при поддержке Государственного Эрмитажа и альманаха «Русский Меценат». 

 

В творческом состязании приняли участие 145 ребят со всей страны. Рисунки прислали школьники из 18 регионов России:  Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Пензы, Брянска, Якутска, Кемерово, Краснодарского и Приморского края, Республики Марий Эл, Татарстана, Башкортостана, Ленинградской, Московской, Челябинской, Ростовской, Нижегородской, Псковской областей. 

 

Каждый участник представил на суд жюри свой рисунок и рассказ о том, какими усилиями ему дается чтение и письмо. Организаторы конкурса, разбирая послания, прочли множество реальных историй преодоления школьниками трудностей обучения.  Многие работы с рассказами участников были размещены в социальных сетях Ассоциации родителей и детей с дислексией и вызвали живой отклик, множество комментариев и слов поддержки со стороны подписчиков. 

 

Победителями стали:

 

  • 1 место — Матвей Солунин из Санкт-Петербурга
  • 2 место — Мария Шибаева из города Миасс Челябинской области
  • 3 место — Арина Комкова из города Миасс Челябинской области и Алиса Володина из Москвы
  • 4 место — Виктор Глобин из города Артем Приморского края
  • 5 место — Данила Лифашкин из Москвы

 

Специальные призы от КДЦ «Медси» получают Филипп Харченко из Пензы и Надежда Дорожкина из города Одинцово Московской области не только за прекрасные рисунки, но и за наиболее трогательные истории, особо впечатлившие членов нашего жюри.

 

Специальные призы от первого в Европе котокафе «Республика кошек»

получают участники, изобразившие маленьких хищников: Мария Сергеева из Нижнего Новгорода, Михаил Борщ из Москвы,Марьяна Бородина из Москвы, Варвара Архипова из Москвы и Анна Хохлова из Санкт-Петербурга.

 

Мы с огромным сожалением сообщаем, что вынуждены перенести церемонию награждения победителей на неопределенный срок в связи с действующими ограничениями по проведению массовых мероприятий.

 

Благодарим всех участников,  восхищаемся вашими талантами, волей к победе и усердием в преодолении школьных трудностей и желаем дальнейших успехов в творчестве и обучении!

 

Смотрите видео с работами наших участников:

 

Ассоциация планирует организовать ряд тематических выставок, в которых обязательно примут участие все лучшие работы конкурса!

 

Подробнее об итогах читайте здесь: 

 

 

 

 

 

Пресса о конкурсе рисунков «Ожившие буквы»

«Нарисуй для Эрмитажа»: Евгений Стычкин, Зара и другие звезды поддержали флешмоб в поддержку детей с дислексией

HELLO! рассказал о конкурсе рисунков, организованном Ассоциацией дислексии

Объявлен конкурс рисунков «Ожившие буквы» для детей с дислексией

В конкурсе могут принять участие дети из всех регионов России, приложившие к рисунку свой рассказ о том, как они справляются с проблемой дислексии.

О чем расскажут  «Ожившие буквы»

В 2020 году, в канун юбилейного, пятнадцатого Дня Мецената, Ассоциация родителей и детей с дислексией объявила конкурс рисунков для детей с трудностями обучения.

Конкурс рисунков «Ожившие буквы»

Ассоциация родителей и детей с дислексией соберет в Эрмитаже одаренных детей.

«Ожившие буквы», конкурс рисунков для детей 7-14 от Ассоциации родителей и детей с дислексией

Проект «Живая Азбука» — начальные классы, уроки

 

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

 

Проект «Живая Азбука»

(Конспект урока по обучению грамоте,  1 класс)

 

 

 

:                                                                                                          Колокольникова М.А.,

учитель начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

с. Колосовка

2019год.

 

 Тема урока: Проект «Живая Азбука»

Цель: — обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;

— развивать речь, память, мышление;

— воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела

Предполагаемые результаты:

Дети обобщат знания о звуках и буквах русского языка, приобретут умения культурного общения, определят значимость Азбуки в жизни первоклассников и чтения в жизни человека (Чему учила Азбука и зачем надо читать?)

Оборудование: выставки:  букв, которые дети сделали из различных материалов, рисунков в которых дети оживляли буквы; детских проектов («Живая азбука» -страничка – самоделка, где ребята с одной стороны странички изобразили свидетельство для своей буквы, а с другой- занимательный материал на данную букву; «Лента букв», карточки  для  составления плана на магнитной доске.

 

                                                Ход урока.

І. Организационный момент.

Учитель (У).                       

— Сегодня у нас необычный урок: в нашем классе гости – ваши родители, бабушки, учителя .  Чтобы урок был всем интересен, что для этого нам нужно делать?

(Слушать, думать,  рассуждать.)

— Каждый из вас сегодня в образе буквы. А сейчас я вам предлагаю хорошо подумать, а какой звук  она обозначает  и найти ее правильное место в нашем классе. Перед вами три угла. Пройдите  и обозначьте свое место.

— А сейчас найдите себе пару  в своей группе.

— слушаем вопрос. Сколько в русском алфавите букв? (33) Отвечать будет первым  , тот кто выше.

— Слушаем вопрос. Сколько гласных букв  в русском алфавите? (10). Отвечает второй участник пары.

_Слушаем последний вопрос. Вспомните алфавит и назовите все буквы правильно по порядку. Отвечать будет тот у кого волосы светлее.

— А сейчас поблагодарите друг друга.

Предлагаю вас  занять те места, группу  которую вы выбрали.  И быть очень внимательными.

Работа по теме урока.

Ребята нашего класса  подготовили  стихотворение ,прошу вас послушать  и  предположить: О чём мы будем говорить на уроке 

  (четверо заранее подготовленных ребят читают стихотворение)

                   

                          1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Книгу в библиотеке

В тот же день приобрели.

 

2.  Вдоль картинок мы шагали,

     По ступенькам – строчкам шли.

     Ах, как много мы узнали,

     Ах, как много мы прочли!

 

 

3.  Был наш путь не очень долгим,

     Незаметно дни бегут.

     И уже на книжной полке

     Нас другие книги ждут.

 

4. Среди ярких толстых книжек

    Неприметна и скромна,

    Но зато читать —  в полгода! –

    Научила нас она.

У. —Какой же книге посвящено это стихотворение? Почему наш учебник назван «Азбукой»?

Д. (предполагаемые ответы учеников)

В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию  этих букв книга стала называться «Азбукой».

Кто создал славянскую азбуку?

( Кирилл и Мефодий.)

 – Как по сей день называют нашу азбуку? Как вы думаете почему?

(Нашу азбуку называют кириллицей. В честь её создателя Кирилла.)

II. Постановка цели и задач урока.

– Как вы думаете ,чему будет посвящена тема нашего урока, исходя из подготовки  к нему, предыдущей беседы?

( Мы будем говорить об азбуке. )

— Прочитайте тему урока.

 (читают на доске)  – «Спасибо,  Азбука, тебе!»

Попробуйте определить цель нашего урока, исходя из темы.

(Повторить то, чему научила нас Азбука и сказать ей за это спасибо.

( на доске начинается построение картинного плана урока )

1. Благодарность…)

Урок свой мы построим в виде защиты проекта «Живая азбука». Какие задачи вы поставите для себя?

Помогут вам в этом задания, которые вы выполняли к этому уроку в течении 10 дней , вспоминайте.

(Мы создавали каждый свою страницу для «Живой азбуки».)

— Как же мы с вами решили оживить буквы?

( Мы готовили костюмы для букв,  выдавали свидетельство каждому звуку буквы, присваивали им отчество, фамилию, искали родителей.)

( По ходу ответов детей учитель продолжает построение картинного плана на доске:

2.Представление костюма

3.Выдача свидетельства о рождении

4.Подведение итога)

III. Реализация плана

1.Благодарность Азбуке

Входит Азбука.

Вот и я, мои друзья!

Очень рада вам я!

Слышать добрые слова

Для меня награда!

 

Выступление учеников

1.Мы собрали здесь гостей, но не для потехи

   Мы сегодня рапортуем о своих успехах.

.Мы  в нарядах необычных и у всех счастливый вид-

  Мы сегодня представляем наш славянский алфавит.

2.Разбудите меня ночью, в самой серединочке-

   Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

3.Тыщу слов в минуту нынче, как машина я строчу

   Я любую вашу книжку одним махом проглочу.

4.На пороге стоит март, солнышко искрится,

   А нам сегодня предстоит с азбукой проститься!

5.Нас научила Азбука читать, слова на слоги разделять.

   Открыла  тайны книги, к ней мы так привыкли.

6.Мы простимся с Азбукой и рукой помашем

  И спасибо десять раз дружно хором скажем!

Хором: Спасибо, Азбука, тебе!

Уважаемая Азбука!   Принимай парад войск от А до Я.

Азбука. Есть принимать парад!

               А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

  Я — командир, вы — мой отряд!

( дети в костюмах,   представляющие буквы, строятся в алфавитном порядке)

 

— Гласные?  (шаг вперёд, хором: «Здесь!»)

1-й гласный

Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать.

Но не умеют шипеть и ворчать.

 

2-й. При произношении гласных звуков воздух проходит свободно, не встречая преград.

 

3-й. Гласные звуки умеют петь песенку: «А-о-у-ы-э-я-е-ё-ю-и)

 

4-й. Гласные звуки командиры над многими согласными.

 

5-й. Гласные «А-о-у-ы-э» дают команду согласным: «Читайся твёрдо!»

 

6-й. Гласные «я-ё-е-ю-и) дают команду согласным: «Читайся мягко!»

 

 

Азбука. — Согласные?   (шаг вперёд, хором: «Здесь!»)

 

1-й. А согласные согласны шелестеть, рычать, шипеть.

       Но не хочется им петь.

2-й. При произношении согласных воздух встречает препятствие то губ, то

        языка, то зубов.

3-й. Поэтому согласные одни рычат, другие свистят, третьи шипят.

4-й. Согласные звуки бывают звонкими и глухими.

5-й. Они могут быть мягкими и твёрдыми.

А. Буквы, которые не обозначают звуков?   (шаг вперёд)

 

 – Уважаемая, Азбука, ты у нас сегодня живая. Наша задача с ребятами сегодня создать для «Живой Азбуки» странички. Послушай и посмотри, что у нас получилось. Мы очень старались все вместе.

Азбука. – С удовольствием, друзья, ведь совсем пустая я. Начинай-ка буква А.

(Азбука показывает папку с мульти форами куда ребята после выступления вкладывают свою  страничку – самоделку, где ребята с одной стороны странички изобразили свидетельство для своей буквы, а с другой- занимательный материал на данную букву, подготовленную с родителями и красочно оформленную.)

Начинается парад букв (идёт представление костюма буквы и выдача свидетельства о рождении.)

Буква А.

Аист- птица почтальон. К нам придёт весною он.

Прилетит издалека, принесёт нам букву…(дети хором угадывают)

— Фамилию звуку буквы «А»- присвоить: Гласный, имя: А, отчество: Поющий, родители: Голос.

-характер: твёрдый, командирский.

Буква Б.

Что за странный человечек деревянный? По земле и под водой ищет ключик золотой.

Моё имя назовите- сразу букву оживите. Известно мне да и тебе, что эта буква…?

— Фамилию звуку буквы «Б»- присвоить: Согласный-Парный, имя: Б, отчество: Звонкий, родители: Голос и Шум.

-характер: то твёрдый, то мягкий.

 

 

 

Буква В

Без нее не будет моря, океана и реки

Даже лужицы, в  которой

 бултыхаются  щенки

— Фамилию звуку буквы «В»- присвоить: Согласный-Парный, имя: В, отчество: Звонкий, родители: Голос и Шум.

-характер: то твёрдый, то мягкий.

Буква Г

Буква Д.

Дельфин, весёлый мой дельфин. Играет в море он один.

И вот уж два дельфина на воде, играя учат букву…?

— Фамилию звуку буквы «Д»- присвоить: Согласный-Парный, имя: Д, отчество: Звонкий, родители: Голос и Шум.

-характер: то твёрдый, то мягкий.

Буква Ж.

Целый час жужжит уже на цветочке буква…?

— Фамилию звуку буквы «Ж»- присвоить: Согласный-Парный, имя: Ж, отчество: Звонкий, родители: Голос и Шум.

-характер:  твёрдый.

Буква К

Он нежный  и скромный

Достоинства полный

Немного печальный Цветок музыкальный

— Фамилию звуку буквы «К»- присвоить: Согласный- парный, имя: К, отчество: Глухой, родители: Шум, Кряхтение .

-характер: то твёрдый, то  мягкий.

Буква М.

Медвежонок  кушал мёд. Лапку в бочку, лапку в мёд.

И рычал : «Медок я съем и запомню букву…?»

— Фамилию звуку буквы «М»- присвоить: Согласный, имя: М, отчество: Сонорный, родители: Голос .

-характер: то твёрдый, то  мягкий.

 

Буква О.

В этой букве нет углов и она бы укатилась.

Если б масса разных слов без неё бы обходилась…

— Фамилию звуку буквы «О»- присвоить: Гласный, имя: О, отчество: Поющий, родители: Голос.

-характер: твёрдый, командирский.

Буква П.

С этой буквой веселей! Да и как не улыбнуться!

Повисеть могу на ней. Па потом и подтянуться!

— Фамилию звуку буквы «П»- присвоить: Согласный-Парный, имя: П, отчество: Глухой, родители:  Шум и Пыхтение

-характер: то твёрдый, то мягкий.

Буква Р.

Буква в кипятке краснеет, возвращаться не умеет.

Всё хватает, всё берёт, громче голоса орёт.

— Фамилию звуку буквы «Р»- присвоить: Согласный, имя: Р, отчество: Сонорный, родители: Голос  и Рычание.

-характер: то твёрдый, то  мягкий.

Буква С.

Слон по Африке гулял. Длинным хоботом вилял.

А потом вдруг он исчез- превратился в букву…?

— Фамилию звуку буквы «С»- присвоить: Согласный-Парный, имя: С, отчество: Глухой, родители:  Шум и Свист

-характер: то твёрдый, то мягкий.

Буква Ф.

Если маленькой чертой, букву «О» перечеркнём.

Потеряем букву «О», но другую мы найдём…

— Фамилию звуку буквы «Ф»- присвоить: Согласный-Парный, имя: Ф, отчество: Глухой, родители:  Шум и Фырканье

-характер: то твёрдый, то мягкий.

 

 

 

Буква Ч.

Очень часто под окошко воробьишки прилетают.

Очень громко и дотошно эту букву обсуждают…

— Фамилию звуку буквы «Ч»- присвоить: Согласный, имя: Ч, отчество: Глухой, родители: Шум .

-характер: очень мягкий.

Буква Э.

Что мне делать, как мне быть? Как исправить мне язык?

Эту букву говорить вместо паузы привык…?

— Фамилию звуку буквы «Э»- присвоить: Гласный, имя: Э, отчество: Поющий, родители: Голос.

-характер: твёрдый, командирский.

Буква Ю.

Взяли «Н» и справа ножку растянули мы немножко.

Да согнули в букву «О», ну и что произошло…?

— Фамилию звуку буквы «Ю»- присвоить: Гласный- хитрый, имя: Ю, отчество: Поющий, родители: Голос.

-характер:  мягкий, командирский.

Буква Я.

Это буква, это слово- в путь всегда оно готово.

О себе рассказ начнёшь- эту букву назовёшь.

— Фамилию звуку буквы «Я»- присвоить: Гласный- хитрый, имя: Я, отчество: Поющий, родители: Голос.

-характер:  мягкий, командирский.

 

Ребята, все ли буквы мы с вами представили?

( Нет. Нас в классе 19, а букв в азбуке 33.)

— Можем ли мы сказать, что перед нами алфавит? (указывается на ленту букв)

( Нет. Так как в алфавите буквы идут по порядку. Каждая буква имеет своё место).

— Давайте с вами повторим алфавит, правильно называя буквы. А поможет нам в этом песенка «Весёлая азбука» на слова Б. Заходера.

(исполняется песенка про азбуку)

оживить — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

о·жи-ви́ть

Глагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4b. Соответствующий глагол несовершенного вида — оживлять.

Приставка: о-; корень: -жи-; интерфикс: -в-; суффикс: ; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. вновь сделать живым; возвратить к жизни ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. перен. восстановить что-либо забытое или утраченное ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. перен. восстановить физические или душевные силы, взбодрить ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. перен. сделать более энергичным, придать живость, весёлость, бодрость ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  5. перен. сделать более красивым, привлекательным ◆ Серое, невыразительное строение попытались хоть как-то оживить по фасаду «революционными» барельефами. И. К. Архипова, «Музыка жизни», 1996 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от др.-русск., ст.-слав. жизнь (др.-греч. ζωή) из праслав. *žiznь, производного с суф. -znь от корня глаг. праслав. *žiti, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. живѫ, жити (др.-греч. ζῆν, οἰκεῖν), русск. жить, укр. жити, живу́, белор. жыць, болг. живе́я «живу», сербохорв. жѝвjети, жѝви̑м «живу», словенск. živéti, živȇjem, чешск. žít, žiji, словацк. žiť, žijem, польск. żyć, żyję, в.-луж. žić, žiju.Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Топ-7 магических приемов оживить текст


Иногда нашим текстам недостает эмоциональной окраски, они кажутся скучными и безликими, заставляют читателей прилагать массу усилий, чтобы сконцентрировать внимание и дочитать их до конца. Известный копирайтер Джо Витале предлагает использовать следующие волшебные средства магического воздействия на читателя, при помощи которых тексты оживут на глазах и начнут дышать, ходить, плакать, смеяться и даже говорить….Заманчиво, не правда ли?


1. Пишите ясно. Тексты должны быть живыми и лаконичными. Люди по натуре своей очень ленивы. Они не любят читать длинные тексты, плотно начиненные фаршем из трехэтажных заумных конструкций, разбавленных интеллигентными терминами, блокирующими поступление информации в вентромедиальную и префронтальную кору головного мозга читателя:). Так писать не следует. Копирайтер должен уметь говорить о длинных вещах коротко и ясно. Вобщем, сокращайте все, что можете сократить.

2. Используйте синонимы, когда хотите выразить мысль другими словами, чтобы не повторяться. Синонимы способны творить настоящие чудеса. Чтобы убедиться в этом, возьмем, к примеру, простое слово «ясный» и посмотрим, сколько у него синонимов. 


Удивительно, но их — 60. Таким образом, подставляя синонимы, можно существенно разнообразить текст, приправив его специями остроты или перчинки.

Старайтесь выбирать из списка наиболее короткие слова — внятный, точный, логичный…, чтобы они были понятны людям и не подразумевали двойного смысла. Синонимы — это действенный инструмент, когда необходимо «упростить» сложное и преобразить — «избитое». 

3. Используйте словарь сравнений. Иногда в нем можно отыскать действительно интересные варианты, которые очаруют Ваших читателей и сделают текст еще более гипнотическим. Только представьте, как читатель скользит по строкам вашего текста и вдруг натыкается на интересное сравнение, которое вызывает определенные образы и создают глубину. Прочтите эти строки и подумайте, почему они цепляют? Какие картинки Вы видите, читая их?

«Бегут ручьи моих стихов» …

«И перед младшею столицей померкла старая Москва, как перед новою царицей порфироносная вдова… »

«Нашу речку, точно в сказке, за ночь вымостил мороз»…

«Шум волн тихий, как шепот».

Вся магия в том, что эти сравнения рисуют в воображении каждого человека свои особенные образы, которые оживают. Именно этим приемом пользовались многие известные русские классики, сравнение широко применяют и рекламисты в своем ремесле : (некоторые из примеров)

«Архыз». Это больше, чем просто вода!»

«Тает во рту, а не в руках»

«Как у мамы, только лучше!»

Нарисовали образ, получили ассоциации и реклама заработала. Восприятие — это дверь, через которую замыслы копирайтера попадают в сознание клиентов.

Тексты становятся гораздо лучше, когда в них присутствуют сравнения. Но с ними нужно поступать очень аккуратно. Чрезмерная порция может вызвать передозировку у читателей и они окажутся в коме, когда их сознание больше не сможет озарить ни одна светлая мысль. 

4. Иногда выручает словарь словесных ассоциаций. Он может помочь поймать творческую жилку и отыскать «сочные» словечки для цепляющего текста. Нужно просто открыть книгу, найти нужную категорию и попробовать выпустить сознание на свободу, чтобы найти связь между словами и основным замыслом Вашего текста.

5. Не хорошо написано, а отлично переписано. Джо Витале сначала советует писать, а потом редактировать. Процесс можно сравнить с работой скульптора, который сначала делает форму, а потом оттачивает ее до совершенства. Давайте попробуем вместе:

«она тихо вошла в комнату»
«она тихо прокралась в комнату»
«как мышка, она прокралась в комнату.»…. — чувствуете разницу? Откроем словарь синонимов и постараемся еще улучшить фразу


Заменим «прокралась» на «проскользнула», получаем:

«она проскользнула в комнату как мышка»

Эта фраза уже куда более привлекает внимание читателей, не так ли?
Таким образом, каждая строчка вашего текста должна работать и удерживать внимание. Весь секрет — в переписывании и оттачивании текста до тех пор, пока он не засияет яркой звездочкой на пасмурном небе среди множества заурядных текстов.

6. Заменитель сахара тоже сладкий! Если ваши светлые головы не посещают креативные идеи, можно краешком глаза подсмотреть их у конкурентов. Это еще и способ быстро научиться хорошо писать тексты, грамотно и красиво расставлять слова, складывать их в красивые литературные формы. Марк Твен учился писать, подражая великим писателям. Он изо дня в день переписывал произведения великих, познавая тайный литературного мастерства. Переписывая Тургенева или Достоевского, вы будете замечать то, что раньше никогда не видели, помимо этого, вы будете прикасаться к тем ощущениям, которые испытывали великие мастера, создавая шедевральные произведения.

7. Используйте цитаты. Странно, но люди их любят. Западными учеными было проведено исследование, когда одно группе людей давали прочитать текст без цитат и тот же самый текст с цитатами. Последняя группа находила текст более интересным и даже живым. Цитаты придают определенную остроту и эмоциональную окрашенность. Как говорил Марк Твен: » интеллект человека сравним с пороховой бочкой, сам он не может себя поджечь, огонь должен прийти извне».

 Tipler надеется, что эти простые, но в то же время действенные принципы помогут создавать интересные тексты, которые взорвут сознание читателей:)

Как писать хорошо: 10 приемов, чтобы вас наконец начали читать

 

Text Animation Maker — мгновенно создавайте бесплатные текстовые видеоролики онлайн!

По правде говоря, создание анимационных видеороликов — новый золотой стандарт в создании ценного онлайн-контента. А текстовая анимация — это очень простая форма видеоконтента, в которой основное внимание уделяется словам. К счастью, это делает их идеальными для тех случаев, когда вы хотите доказать свою точку зрения.

Текстовые анимационные видео можно использовать для различных целей, будь то развлечения, бизнес, образование и все остальное.

По сравнению с другими формами мультимедиа, текстовые анимационные видеоролики являются одними из самых легко усваиваемых, простых в создании и увлекательных способов потребления контента.

Они занимаются

Для тех, кто хочет быть уверенным, что их сообщение будет услышано, текстовые анимационные видеоролики привлекают внимание зрителей при условии, что они хорошо сделаны.

В большинстве текстовых анимационных видеороликов используются привлекательные цвета и музыка, которые естественно и легко привлекают людей, в отличие от письменных материалов, которые требуют напряжения глаз при попытке прочитать все это.

Они привлекательные

Еще одно преимущество текстовой анимации заключается в том, что она часто выглядит великолепно, что никогда не бывает плохо.

Видите, мы все о деталях. Есть причина, по которой обложки книг часто выглядят так же хорошо, как и они.

Хорошо сделанный текстовый анимационный видеоролик может быть произведением искусства по-своему. Это может сыграть непосредственно в вашу пользу, давая вам возможность унаследовать весь авторитет, который ваше настраиваемое видео с текстовой анимацией приобрело благодаря высокопроизводительному внешнему виду и ощущениям.

Они веселые

Люди также получат больше удовольствия от просмотра текстовой анимации, особенно по сравнению с альтернативными способами донести свою точку зрения, такими как скучные электронные письма или организованные встречи.

Но становится лучше. Видите ли, текстовую анимацию тоже интересно делать. Хотя для этого требуется немного практики, результаты всегда удовлетворительны.

Им легко поделиться

Текстовые анимационные видеоролики также легко отправить друзьям, родственникам, коллегам или кому-либо еще, кому вы хотите их отправить.

Вместо того, чтобы физически распространять свое сообщение, вы можете поделиться им через Интернет, что делает типографские видеоролики удобным способом поделиться сообщениями со всем миром.

Текстовые анимации могут даже стать вирусными, если ими делятся достаточное количество раз или если они подхвачены аккаунтом в социальных сетях, у которого много подписчиков.

Создайте веселое видео с типографикой с помощью средства создания видео от MotionDen и смотрите, как мир сходит с ума!

Короткие и в точку

Когда вы пытаетесь донести свое сообщение, последнее, чего вы хотите, — это утомлять аудиторию до смерти.

Люди быстро отключат вас, если вы не будете осторожны.

Наш конструктор текстовой анимации идеально подходит для создания коротких и лаконичных видеороликов, позволяющих любому легко следить за ними.

Часто анимированные текстовые видеоролики могут длиться от 30 секунд до 1 минуты, хотя их длина всегда должна соответствовать объему информации, которой вы делитесь.

42 CSS Text Animations

Коллекция отобранных вручную бесплатных HTML и CSS текстовых анимаций примеров кода.Обновление коллекции за декабрь 2018 г. 20 новинок.

  1. Текстовые эффекты CSS
  2. Эффекты тени текста CSS
  3. CSS эффекты свечения текста
  4. CSS 3D текстовые эффекты
  5. Эффекты сбоя текста CSS

О коде

Неоновые огни

Совместимые браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari

Адаптивный: нет

Зависимости: —

Автор
  • Mateus Generoso
О коде

Эффект радуги

Анимированный текст с эффектом радуги.

Совместимые браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari

Адаптивный: нет

Зависимости: —

Автор
  • Ана Тудор
О коде

Линейный эффект 3D

Совместимые браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari

отзывчивый: да

Зависимости: —

Автор
  • Тройник Diang
О коде

Анимированный неоновый текст

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Адаптивный: нет

Зависимости: —

Автор
  • Тройник Diang
О коде

Эксперимент с ошибками на чистом CSS

Совместимые браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari

Адаптивный: нет

Зависимости: —

Автор
  • Янтарь Мартино
О коде

Светящийся текст

Светящийся текст с использованием ключевых кадров CSS .

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Адаптивный: нет

Зависимости: —

Автор
  • Кассандра Россалл
О коде

Анимированный текст с режимом смешивания

Совместимые браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari

Адаптивный: нет

Зависимости: —

Автор
  • Тушар Чоудхари
О коде

Жидкая капля с липким эффектом

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Адаптивный: нет

Зависимости: —

О коде

Жуткая опечатка

Экспериментируя с фильтром размытия CSS, text-shadow и transform skew эффекты анимированы.Останавливайте анимацию при наведении указателя мыши на опечатку, а не в тумане. На мобильном телефоне нажмите опечатку, чтобы приостановить, и коснитесь любого места на экране, чтобы запустить его снова.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

отзывчивый: да

Зависимости: —

Автор
  • Рикардо Олива Алонсо
О коде

Анимация текста

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Адаптивный: нет

Зависимости: —

Автор
  • Тим Ван Дамм
О коде

Тип мультфильма

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Адаптивный: нет

Зависимости: —

Автор
  • Кайл Веттон
О коде

Эффект 3D-текста CSS

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Адаптивный: нет

Зависимости: —

Автор
  • Эрик Портер
О коде

Word Swipe Animation

Карусель слов на чистом CSS.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Адаптивный: нет

Зависимости: —

Автор
  • Франклин Кастелланос
О коде

Яркость

фон-клип текстовый эффект.

Совместимые браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari

отзывчивый: да

Зависимости: —

Автор
  • Кайо Алмейда
О коде

Переход текста с полосами

Чистый CSS плавный текст с полосами.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Адаптивный: нет

Зависимости: —

Автор
  • Петр Галор
О коде

Сбой очистки CSS

Эффект сбоя облегченного текста, не анимирующий ничего, кроме свойства transform .

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Адаптивный: нет

Зависимости: —

Автор
  • Ананья Неоги
О коде

CSS Неоновая вывеска

Неоновая вывеска на чистом CSS.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Адаптивный: нет

Зависимости: —

Автор
  • Альваро Монторо
О коде

Apple, коммерческая анимация

Воссоздание коммерческой анимации iPad с помощью CSS.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

отзывчивый: да

Зависимости: —

Автор
  • Брэндон МакКоннелл
О коде

Анимированный текст на основе SCSS

No H (TML) andlebars … или JS Typed.js полностью перенесен на CSS (SCSS).

Совместимые браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari

отзывчивый: да

Зависимости: —

Автор
  • Кени Зачелин
О коде

Анимация текста

Текстовая анимация в HTML, CSS и JS.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Фрэнки Дуди
О коде

Эффекты анимации сияющего текста

Сияющий эффект текстовой анимации в HTML и CSS.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

О коде

Градиент анимированного текста

Чистый CSS анимированный текст градиент.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

О коде

Анимация рукописного ввода

Совместимые браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Арлина Дизайн
О коде

Анимация текста на чистом CSS

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Envato Tuts +
О коде

Анимация маскирующего пути

Иногда простое так же эффективно, как и сложное.Я большой поклонник типографики, и в этом примере Стивена Синатры используется маска SVG, которая помогает изолировать текст и анимировать его на месте. Забавный подход, который можно использовать для хорошо известных разделов о героях.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Мэнди Майкл
О коде

Замороженный текст только для CSS

Только CSS анимированный замороженный текст эффект с клипом фона , смешанным режимом и градиентным текстом.JS — сделать текст доступным для редактирования в демонстрационных целях, но не для создания эффекта.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Флорин Поп
О коде

HTML, CSS и JS Анимация букв

Анимация букв с помощью CSS.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Нурай Йемон
О коде

Анимация раскрытия текста CSS

Очень чистый CSS3 текст, показывающий анимацию.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Саймон Эванс
О коде

Маска видео SVG на тексте

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Вятт Нолен
О коде

Анимация теней текста

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Хаккам Абдулла
О коде

Текстовый эффект

Прохладный анимированный текст эффект.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Каллум Мартин
О коде

Жидкость Тип

Создание эффекта «волны» жидкости на шрифте с помощью маски SVG.

Совместимые браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari

Адаптивный: нет

Зависимости: —

О коде

Анимированная волна с обрезкой текста

Анимированная волна внутри текста с SVG.Изображение на заднем плане и градиент, заполняющий волну.

Совместимые браузеры: Chrome, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Робин Треур
О коде

Анимация текста на чистом CSS

Текстовая анимация в HTML и CSS.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Джеймс Меллерс
О коде

Невозможно навеселе

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Клэр Ларсен
О коде

Анимация текста: Монсеррат

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Лукас Беббер
О коде

Эффект волнового текста

Волновой текстовый эффект с режимом SVG / наложения.

Совместимые браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

О коде

Преобразование случайного текста только в CSS

Генерировать случайное преобразование текста, используя только CSS.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Сезар К.
О коде

Анимированный текст

Анимированный текст залить SVG.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • ковролин нумидиум
О коде

Анимированный текст и тень

Использует background-clip: text & linear-gradient для имитации полосатой тени текста.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Беннетт Фили
О коде

Smoky Text

Объединение text-shadow и преобразований CSS (особенно перекоса) для создания дымчатого (или дымчатого?) Эффекта.

Совместимые браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

Автор
  • Даниэль Ример
О коде

Заливка анимированного текста

Заполните текст анимированными фоновыми изображениями — JavaScript не требуется.

Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari

Зависимости: —

900+ Лучший учебник по эффектам анимации jQuery и плагин с примером и демонстрацией

Некоторые экспериментальные видеопереходы с использованием Curtains.js и шейдеров. Мы сделали несколько сумасшедших переходов многоугольников, а до этого несколько переходов изображений WebGL. Но многие люди спрашивают, как применить эти методы в мире видео. И я согласен, нельзя недооценивать важность видео в сети.

Некоторые идеи для анимации прокрутки для сеток изображений на базе Locomotive Scroll.

Макет с меню и сеткой фонового изображения, который анимируется для внутренней страницы содержимого. Идея состоит в том, чтобы показать меню с красивой фоновой сеткой изображений, и при выборе для исследования проекта происходит анимация, когда изображения фоновой сетки улетают и отображается внутренняя страница.

Учебное пособие по созданию эффекта наведения для меню, в котором изображения появляются с анимацией для каждого элемента.

Краткое руководство о том, как воссоздать анимацию смещения букв с помощью GSAP и Splitting.js. Это происходит, когда вы нажимаете «О программе» (а затем «Закрыть»). Этот вид анимации отображения / скрытия типографских элементов в последнее время используется во многих дизайнах. В Codrops мы называем это анимацией «раскрытия».

CindyJS — это фреймворк для создания интерактивного (математического) контента для Интернета. Он нацелен на совместимость с Cinderella, предоставляя интерпретатор для языка сценариев CindyScript, а также набор геометрических операций, которые можно использовать для описания конструкций.Вместе эти компоненты позволяют очень легко визуализировать различные концепции, от геометрии в частности и математики в целом, но также и из различных других областей.

Небольшая библиотека JavaScript для создания и анимации аннотаций на веб-странице

Rough Notation использует RoughJS для создания рисованного внешнего вида. Элементы могут быть аннотированы в различных стилях. Продолжительность и задержку анимации можно настроить или просто отключить.

Простой эффект выделения только для CSS для меню, основанный на кадре Dribbble Франческо Загами.У него действительно приятная анимация выделения при наведении курсора на пункт меню (вам нужно подождать пару секунд, чтобы увидеть меню).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *