Поделки на тему хлеб всему голова в детский сад фото: Самодельная книжка «Про хлеб» | Мастер-класс своими руками

Всемирный день хлеба отметили в детском саду №161

  • График дезинфекции подъездов
  • РЕМОНТ ДВОРОВ В УФЕ, СПИСОК НА 2020 ГОД
  • Инвестиционный портал города Уфы
      • Пресс-центр
        • Лента новостей
        • Ремонт подъездов 2020
        • Ремонт дворов 2020
        • Мосты Уфы онлайн
        • Гостям
        • Сми о нас
        • Фото города
        • Муниципальные СМИ
        • Символика города
      • Администрация
        • Структура / Справочник
        • Документы
        • График личного приема руководителей
        • Обращения граждан
        • Муниципальные программы
        • Положение об Администрации
        • Устав города Уфы
        • Портал для предпринимателей
        • Муниципальные торги
        • Муниципальные услуги
        • Противодействие коррупции
        • Вакансии
        • Общественные обсуждения
        • Открытые данные
        • Награды, вручаемые Администрацией
        • Национальные проекты
      • Районы

      Пейзаж гуашью «Хлебное поле» поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

      Мастер класс по рисованию пейзажа гуашью от 5 лет
      Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область


      Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
      Назначение: украшение интерьера, подарок , рисунок для выставок и конкурсов.
      Цель: создание пейзажа в технике гуашь.
      Задачи:
      -учить детей рисовать пейзаж в технике гуашь;
      -совершенствовать навыки работы в технике гуашь, практические знания о свойствах цвета, умение получать новые цвета путём смешивания других цветов;
      -упражнять в работе кистью (всем ворсом, кончиком), умение использовать в работе мазки различной направленности и амплитуды;
      -развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;
      -воспитывать интерес к жанру живописи пейзаж, любовь к родной Земле.

      Здравствуйте уважаемые друзья и гости!
      Хлеб — всему голова! Пожалуй, это самая популярная пословица о хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей сложно оценить. Хлеб сопутствовал русскому человеку всю жизнь — от рождения до ухода в мир иной. На родинах, крестинах, новоселье, именинах, свадьбе хлеб всегда служил и служит выражением благополучия и богатства. Он помогал выжить человеку в самые трудные годы.


      Ещё в каменном веке люди заметили, что зерна некоторых растений очень сытные, и в отличие от плодов и грибов долго не портятся. Это были дикие ещё тогда : рожь, пшеница, ячмень. Есть сведения, что наши предки славяне знали пашенное земледелие уже в I веке до нашей эры.
      В былые времена вырастить хлеб дело было непростое.На большей части Руси росли могучие, непролазные леса, людям приходилось выкорчевывать деревья, освобождать почву от корней и камней.
      Затем землю нужно было вспахать, и не раз: сначала осенью, потом весной перед севом. Использовали для этого инструменты, которые каждый крестьянин мог смастерить сам: соха или косуля.

      Гораздо позднее появился плуг, использовали его на тяжелых плодородных почвах. В отличие от сохи плуг не только подрезал пласт земли, но и переворачивал его.

      Вспаханное поле «причёсывали», делали это с помощью бороны — это решетка из четырех брусьев, к которым крепились деревянные или железные зубья. В самых бедных семьях в качестве бороны использовали еловое бревно с большим количеством длинных сучков. При бороновании все комья разбивались, а камушки удалялись и земля становилась мягкой и рыхлой.

      Весной наступало время сева, от него зависела жизнь крестьянина. Урожайный год — это безбедная, сытая жизнь. В неурожайные годы приходилось голодать.

      В те далёкие времена славяне жили в ладу с природой, любили и понимали её. Изучали её явления и подсказки, которые слагались в народные приметы и поверья помогающие крестьянам во всех сельскохозяйственных работах, да и не только.
      Так же было и севом хлеба. Так, старики говорили, что если повнимательнее прислушаться, то можно услышать, как лягушка будто выговаривает: «Пора сеять». А, если первая вода во время речных разливов велика, то яровой посев ранний, а нет — поздний.

      Поле — это самое главное, что было у земледельца, и поэтому оно занимает особое место в славянской мифологии. А, вернее Боги и Духи, которые помогали в выращивание и сохранение будущего урожая.
      Следил за зёрнами Зернич — помощник Ярилы-Солнца. Он смотрел чтоб зёрна прорастали вовремя, чтобы всходы дружно в рост пошли, колосья соком налились да и поспели вовремя. Чтоб не осыпались они в землю и попал в закрома богатый урожай, а на следующий год вновь на полях появились новые ростки.

      Царь-колос — Спорыш — божество изобилия и плодородия, семян, всходов, дух жатвы, живущий в двойном колосе. Его представляли в виде белого кудрявого человека, который ходит по полям, охраняет их от всяких бед. Сплетает венки из двойных колосьев и подкидывает так, чтобы его нашла самая красивая девушка. Найденный венок относили в амбар как за­лог будущего богатого урожая.

      Ржаница — полевой дух, живущий на полосах ржи. Любит бродить по колосящемуся полю, любуясь колосьями и шевеля их прозрачной рукой, помогая наливаться зерну силой и спелостью. Её можно узнать по венку из колосьев на голове или по букетику колосьев в руках. Если злой и жадный человек пожалеет эти колоски и закричит на неё, желая прогнать, чтобы она не ходила среди посевов – он обязательно пожалеет об этом: сами собой появятся в посевах множество троп, начнут ходить по ним лесные звери, а само зерно либо обсыпится, либо птицы его поклюют…

      Самый главный — это Полевик, дух, охраняющий хлебные поля. Это маленький старичок с телом черным, как земля, с разноцветными глазами, с волосами и бородою из колосьев и травы, шапки и одежд нет. Иногда появляется стариком в белых одеждах, а поскольку его появление сопровождается резким порывом ветра, то пугает людей.
      В черноземных районах на одно поле по четыре Полевика приходится. А там, где земля скудна, бывает, что на четыре поля — один Полевик.
      Полевик не просто на солнышке греется, он Хозяину помогает.А уж если Хозяин сможет ключ подобрать к Полевику, то тот точно лениться не будет.
      Если Полевик благоволит к хозяину, будет посевы его лелеять, а иногда может за стогом спрятаться и что-нибудь такое важное предсказать… Ведь все они, нечистые-то, отчего-то хорошо наше будущее знают. Если полевик сильный, мощный, то и поле будет хорошее, и урожай высокий.

      Полевики иногда охраняют полевые клады. Охраняют ревностно, никому и никогда их не отдают, сделок по кладам не заключают. Поэтому кладоискатели даже не пытаются умилостивить Полевика. А если найдут клад — спешат побыстрее скрыться.
      Говорят, что иногда люди встречали в поле старичка, невзрачного с виду и донельзя сопливого. Старичок просил прохожего утереть ему нос. И если не брезговал человек, в руке у него неожиданно оказывался кошель серебра, а старичок-Полевик исчезал. Таким образом наши предки выражали простую мысль, что Земля щедро одаривает лишь тех, кто не боится выпачкать рук.
      Живет он в поле только весной и летом, во время всхода, роста и созревания хлебов. После уборки урожая Полевик прячется в последнем снопе, потому и относились к последнему снопу с особым почетом: наряжали и с песнями несли в деревню, хранили до нового сева.
      Полевика старались умилостивить – оставляли ему подарки: тёмной ночью клали в овраг несколько яиц и петуха.

      Страда — самое горячее время года — так много надо успеть. Летний день — год кормит, потому страда (особый труд и труд этот сбор продуктов питания) — самое горячее время года, так много надо успеть. Ответственным за сбор урожая был Страдич, он следит за уборкой урожая и наказывает нерадивых.

      Житнич – покровитель жито. Его имя, как и имя богини Живы, произошли от слова «жизнь» (раньше говорили — живот), отсюда такие слова как жито — основная еда, дом — жилье, хорошая жизнь — житуха, домашние животные — живность, животина…
      Житом в старину называли большинство зерновых культур. От того, сколько зерна в амбаре будет, напрямую зависело и благосостояние всей семьи. Поэтому Житничу особый поклон был.
      Зернышко к зернышку — и будет колосок, колосок к колоску будет поле.
      Как и всякому полевому духу, Житничу нравится, когда его задабривают да привечают. В подарок Житничу приносят молоко.

      Народная мудрость гласит: «На Богов надейся, а сам не плошай». Потому и работа в поле с посевом семян не заканчивалась, хлебушку надо было помочь вырасти. Солнышко согревало землю, от чего зёрна прорастали. Кормила зёрнышки Мать Сыра-Земля, дождик поил водицей. Но для того, чтобы зерна росли быстрее, урожай был больше, землю удобряли. Удобрения в те времена были натуральные. Землю удобряли навозом, который скапливался за год от содержания скота.
      Но и это ещё не всё, будущему урожаю угрожали многие напасти. Это были сорняки, с которыми боролись: прополкой, осокой, разными мятами, метлами или метелками и травой костра.
      Большой вред зерновым полям наносили мыши-полевки. Саранча, стаи которой могли совсем ничего не оставить от растений. С насекомыми крестьянам помогали сражаться птички — воробьи и особенно коростели.

      Затем наступала пора жатвы. Уборка урожая — труд, хоть и тяжкий, но приносящий радость, а день начала жатвы — это особый праздник и назывался Зажинки.
      Работа была очень трудная, вставали до рассвета. За дело брались всей семьей выходили в поле. А если понимали, что не управятся с урожаем сами, то звали на подмогу. Надо было точно определить время, когда ее начинать, чтоб и в срок и в хорошую погоду. И тут уж земледельцы наблюдали за всем и вся: за небом, звездами, растениями, животными и насекомыми. Спелость хлеба проверяли на зуб: рвали колоски, вышелушивали — и в рот: если зернышки хрустят, значит, поспели.
      Убирали зерновые косами и серпами. Если рожь вырастала высокой и густой, предпочитали использовать серп, а низкую и редкую ниву косили косой. Скошенные растения увязывали в снопы.
      День начала жатвы — это праздник и назывался Зажинки.

      Жатву заканчивали в конце августа и это тоже был праздник — Спожинки. Спелое зерно везли сразу на гумно — огороженный участок земли, предназначенный для хранения, молотьбы и другой обработки зерна, и там его обмолачивали. Обмолот хлеба происходил не всегда сразу, иногда этот процесс затягивался, молотили и осенью, и в начале зимы. После обмолота зерно веяли — обычно стоя на ветру с помощью лопаты. А после этого, чтобы получить муку зерно нужно измельчить – перемолоть. Вот так непросто доставался хлеб нашим предкам!

      Материалы и инструменты:
      — бумага формат А3
      — простой карандаш, ластик
      — гуашь
      — кисти
      — палитра
      — стакан для воды
      -тряпочка для кистей

      Ход мастер-класса:
      Начинаем нашу работу над пейзажем с фона. На верхнюю часть листа наносим горизонтальными мазками синий цвет.

      Затем в синий цвет вводим мазки белого, смешивая оба цвета прямо на работе. У нас должен получиться голубой цвет и плавный переход от синего к голубому.

      От линии горизонта работаем светло-жёлтым цветом (горизонтальное направление мазков).

      Со второй половины поля переходим к работе тёмно-жёлтым цветом, и тоже делаем плавный переход между цветами.

      Далее работа с палитрой, для солнышка смешиваем белый и жёлтый цвета.

      Затем рисуем облака используя приём «примакивания» кисти к листу бумаги (белый цвет).

      Завершающим этапом работы будет прорисовывание хлебных колосков на переднем плане работы.

      На светло-жёлтом фоне рисуем колоски тёмно-жёлтого цвета. На тёмно-жёлтом используем цвет охра.

      Завершаем работу прорисовыванием травинок оранжевым и коричневым цветами. Затем белым цветом декорируем колоски и наш пейзаж завершён.

      Вариантов завершения работы множество, всё зависит от творческого подхода художника.

      Работы моих воспитанников!

      Благодарю за внимание!

      В каждой крошке хлеба — труд.

      ПРОЕКТ «В КАЖДОЙ КРОШКЕ ХЛЕБА — ТРУД»

       Не напрасно народ

      С давних пор и поныне
      Хлеб насущный зовет 
      Самой первой святыней.
      Золотые слова
      Забывать мы не вправе: 
      «Хлеб всему голова!» — 
      В поле, в доме, в державе!

       

       

      1.     Вид проекта:информационный, практико-ориентированный, исследовательский

      2.     Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.10.2015 по 01.11.2015.

      3.     Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы «Гномики»; воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

      0pt; mso-list: l7 level1 lfo1;»> 4.     Образовательная область: познание, безопасность, здоровье, коммуникация, социализация, ручной труд, художественное творчество, художественная литература.

      5.     Актуальность темы:    Хлеб с давних пор высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. В жизнь каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. Хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нём, тем дороже он будет для них. Современные дети не догадываются, какой долгий путь хлеб должен пройти, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям разных профессий, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем замесить тесто и испечь хлеб.

            Кроме этого, наблюдая за детьми в течение нескольких лет, мы пришли к выводу, что не в каждой семье прививается бережное отношение к хлебу. Проект «В каждой крошке хлеба – труд» будет способствовать воспитанию детей любящих, уважающих труд хлеборобов, пекарей, бережно относящихся к хлебу.

      Цель проекта:создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

      Задачи проекта:

      1. Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

      2. Расширить представления о многообразии хлебных продуктов.

      3. Обобщить и уточнить знания о труде людей, связанных с выращиванием и производством хлеба, воспитывать уважение к ним.

      4. Формировать представление о выращивании злаков от зерна до колоска.

      5. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

      6.  Развивать творчество детей и родителей.

      6.     Предполагаемый результат:

      1.     К концу проекта дети могут знать:

      ·        о том, что такое злаки и из чего пекут хлеб,

      ·        названия профессий, связанных с выращиванием и производством хлеба,

      ·        стихи, пословицы и поговорки о труде, о хлебе,

      ·        о необходимости употребления в пищу хлеба и каш.

       

      2.     К концу проекта дети будут уметь:

      ·        готовить простейшие хлебобулочные изделия.

       

      3.     К концу проекта сформируются навыки:

      ·        культурного поведения за столом и бережного отношения к хлебу.

           7.Этапы работы над проектом

                  -целеполагание

                  -разработка проекта

                  -выполнение проекта (практический)

          8.Предварительная работа:

      Воспитатель составляет план работы с детьми по проекту и участия родителей с       01.10.2015 по 01.11.2015.

      Три вопроса:
      1. Что мы знаем?

      Хлеб продается в магазине.
      Мама дома печет хлеб в хлебопечке, духовке.
      Из зерен делают муку.
      Хлеб бывает белый и черный.
      Хлеб пекут на хлебозаводе.

      2. Что мы хотим узнать?

      Как называются люди, которые выращивают хлеб? 
      Что нужно делать, чтобы вырастить хлеб?
      Как растили хлеб раньше? 
      Как готовится тесто?
      Что можно сделать из муки еще? 
      Как пекут хлеб?
      Какие еще есть крупы? 
      Как работает мельница? 
      Почему говорят: Хлеб всему голова?

      3. Где мы можем узнать?

      Спросить у родителей. 
      Посмотреть в Интернете.
      Спросить у воспитателя.
      Провести опыты. 
      Посмотреть в книгах, энциклопедиях.

      Планируемое время : деятельность детей и педагога на различных этапах проекта: 5 недель.

      1 Этап – подготовительный.1-я неделя.

      Цель: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта.

      -Вхождение в проблему.

      — Как хлеб попадает к нам на стол?

      — Что делают на пекарне?

      — Из чего пекут хлеб?

       — Из чего мука?

       — Откуда зерно?

       — Как и где выращивают колосья пшеницы.

      — Подбор материала для выставки хлебобулочных изделий.

      — Подбор художественной литературы.

       — Изготовление оборудования для исследовательской лаборатории.

      — Обращение к родителям о подборе с детьми пословиц, поговорок и иллюстраций о хлебе.

      2 Этап — основной- практический . 2-я- 4-я недели.

      Цель: Проведение занятий, опытов, экспериментов, бесед, творческая деятельность , рассматривание иллюстраций, чтение и т.д.л.

       -Организация посева зёрен пшеницы(в песок, опилки, в плодородную землю)

      — Наблюдение за прорастанием ростков пшеницы.

      -Эксперимент: Превращение зернышек в муку.

      — Занятия по конструированию, рисованию, лепке, аппликации.

      — Занятия: «Приключение колоска», «Кто печет хлеб».

      — Экскурсия на кухню детского сада, рассказ повара «Выпечка булочек»

      -Творческая работа (Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста).

      — Пословицы, поговорки, приметы, стихи, загадки о хлебе, хлебных изделиях.

      — Чтение рассказов и сказок.

      — Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры.

      — Двигательная деятельность: физминутка, подвижные игры.

      -Музыкальная  деятельность: развлечение, осенний  праздник.

      3 Этап – Заключительный. 5-я неделя.

      — Экскурсия в продовольственный магазин вместе с родителями.

      — Экскурсия на пекарню «Вот он хлебушек душистый…».

      — Итоговое занятие : «

      »

      — Выставка творческих работ «Хлеб – всему голова» (поделки, сказки, стихи собственного сочинения).

      — Проведение конкурса среди мам и бабушек «Самая вкусная сдобная выпечка»

      — Создание «Альбома о хлебе».

      — Развлечение «Хлеб — всему голова».

      -Осенний  праздник «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

       

      9.Роль родителей в реализации проекта:

      Совместное приготовление с детьми простейших хлебобулочных изделий. Читать детям литературные произведения о хлебе, о труде. Беседовать о бережном отношении к хлебу. Помочь детям в создании «Альбома о хлебе» с рисунками, стихами, пословицами и поговорками. Принять участие в выставке творческих работ «Хлеб – всему голова» (поделки, сказки, стихи собственного сочинения). Принять активное участие в заключительном осеннем празднике  «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

      10. Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

       Для осуществления проекта привлекается музыкальный руководитель для разучивания танцев и песен о еде и продуктах питания, повар и работники кухни.

      11. Работа с воспитателями:

      Воспитатели группы «Гномики» ведут работу с детьми по осуществлению проекта.

      12. Продукт проектной деятельности:

      Альбом о хлебе (рисунки хлебного поля, хлебобулочных изделий).

      Выставка творческих работ «Хлеб – всему голова».

      Осенний праздник  «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

       

      Литература:

      1. Т.А. Шорыгина, «Беседы о хлебе». М.; Творческий центр «Сфера», 2012.

      2. Информационно-деловое оснащение ДОУ «Хлебобулочные изделия». Издательство «Детство-пресс»

      3. Журнал «Методист» №11 2012г.

      4. Журнал «Ребёнок в детском саду» №6 2006г.

      5. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 за 2012г.

      6. Интернет-ресуры.

       

       

      Приложение. 1. План работы с детьми

      Словарь по теме:

      Названия злаков:

      Овёс, рожь, пшеница, ячмень, гречиха.

      Названия каш:

      Ячневая, пшеничная, пшённая, овсяная, гречневая, манная, перловая.

      Названия с/х техники:

      Плуг, серп, коса, трактор, комбайн, веялка.                                                                                                       Названия хлебобулочных изделий:

      Рогалик, булочка-витушка, крендель, каравай, пирог, сухарь, сушка, пряник, пышка, кулич.    

                               

       

       

       

       

       

      Художественная литература и развитие речи

      Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», рассказ К.Паустовского «Теплый хлеб», В. Приходько «Дом зерна».

      Заучивание стихотворений;

      В. Данько «Откуда хлеб пришел»

      В.Степанов «Полюшко поле»

      П.Руденко «Хлеб»

      Заучивание пословиц, поговорок:

      «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

      «Что летом уродится, все зимой пригодится»

      «Хочешь, есть калачи, не лежи на печи»

      «Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

      «И обед не в обед, коли , хлеба нет»

      «Ржаной хлебушко, калачам дедушка»

      «Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец наш родной»

       

      Исследовательская деятельность

      Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

      Проращивание зерен в разных емкостях (песок, опилки, чернозем) – где быстрее прорастет зерно.

      Превращение зерна в муку ( кофемолка).

      Из чего делают хлеб (тесто).

      Продуктивная деятельность

      Лепка из соленого теста – атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Магазин».

      Аппликация – «Мельница».

      Рисование-«Колосок пшеницы».

      Конструирование— «Элеватор», «Мельница», «Грузовые и с/х машины».

       

       

       

       

       

      Игровая деятельность

      Сюжетно – ролевые игры: «Пекари», «Магазина»

      Дидактические игры: «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Сложи колосок», «Чем пахнет магазин», «Угадай на вкус»

      Словесная игра: «Узнай по описанию», «Назови разные блюда из круп», «Вершки и корешки»

      Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка – чернозем», «Урожай у нас хорош»

      Познавательные занятия:

      «Приключение колоска», «От зернышка до каравая»,

      «Семена-дети растений», «Хлеб -наше богатство».

      Экскурсия в продовольственный магазин вместе с родителями.

      Экскурсия на пекарню.

      Оформление творческой выставки: «Хлеб – всему голова» (поделки, сказки, стихи собственного сочинения).

      Проведение конкурса среди мам и бабушек «Самая вкусная сдобная выпечка»

      Развлечение: «Хлеб — всему голова»

      Праздник «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

      Перспективное планирование

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Выставка поделок на тему «Хлеб- всему голова». — 7 Ноября 2019

          Хлеб- бесценное богатство, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Народная мудрость гласит: «Будет хлеб- будет и обед», «Хлеб дороже золота и алмазов»            

        В нашем детском саду №2 прошли утренники, посвященные теме «Хлеб- всему голова», и  вместе с тем каждая группа подготовила выставку поделок по этой тематике. Родители наших воспитанников  с большим удовольствием приняли участие в этой выставке, изготовив хлебобулочные изделия из различного материала. Тема  хлеба затронута неслучайно. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Поэтому необходимо воспитывать бережное отношение к нему. Выставка оказалась очень обширной, красочной и аппетитной. Каких только изделий здесь не было! Это и различные изделия из соленого теста: калачи, ватрушки, пироги и сушки , каравай, пряники и картины маленькие, забавные корзины и мельницы ветряные. Мамы- рукодельницы порадовали также связанными изделиями. Необычайно красиво смотрелись пирожные из губок, воздушного пластилина ,  изделия из салфеток и материала с синтепоном . Радовали глаз композиции из круп и макаронных изделий

           И конечно, как же обойтись без самой выпечки!? Родители, пришедшие на утренник, могли насладиться изобилием хлебобулочных изделий,  с любовью приготовленными дома. Выставка оказалась очень полезной и интересной. Благодаря такой выставке у детей формируются представления о ценности хлеба, о видовом разнообразии хлебобулочных изделий. Осуществляется тесная связь между родителями и ДОУ, раскрываются творческие особности участников, создается праздничное настроение.

            Изменяется жизнь, а хлеб- батюшка, хлеб- кормилец остается самой большой ценностью. Именно поэтому у нас нет права на пренебрежительное и легкомысленное отношение к нему.

      Воспитатель: Тазиева В.С.

      Публикация «Детский исследовательский проект «Хлеб

      Автор: Колтинова Людмила Викторовна

      Дата публикации: 25 Марта 2019

      ТОГБОУ Центр психолого – педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

      Рейтинг: 1 Голос

      Актуальность: Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» — гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Вырастая, дети, помнят запах родного очага всю свою жизнь и впоследствии, создавая уже свои семьи, интуитивно хранят в них те же традиции, которые они вобрали в себя в родительском доме. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости — добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой. Проблема исследования: Почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? Почему взрослые говорят «Хлеб – всему голова!» Цель исследования: Узнать о значении хлеба в жизни человека. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научную информацию по теме; 2. Познакомится с историей возникновения хлеба; 3. Выяснить отношения одноклассников к хлебу; 4. Провести опрос и определить «Нужен ли нам хлеб?»; 5. Обобщить полученные результаты. Объект исследования: хлеб Предмет исследования: отношение людей к хлебу.

      Игры, в которые играют дети и Я

      Здравствуйте-здравствуйте! У нас хлебная неделя! Разбираемся с дошколятами откуда хлеб пришёл. Покажу несколько наших хлебных зарисовок, поделюсь с какими трудностями столкнулась при подготовке к уроку и как их решила, и подарю несколько распечаток. 

      Думала-думала, какую же сказку взять на урок, и вспомнила чудесную народную сказку «Колосок». Мысли закрутились, но на этапе подготовки материалов оказалось, что не все задумки получается реализовать. Но идея уже захватила меня и сил остановиться не было))) Вижу цель — не вижу преград!

      Решила, что на уроке нужны обязательно настоящие колоски, но в Москве пришлось попыхтеть, чтобы их найти — выпросила в кафе с оформленной витрины))) Смотрю — они! Говорю, продайте три колоска, очень надо на урок))) Продавец сказал, что когда-то и сам искал для своих детей колоски, чтобы показать из чего хлеб делают, я вас понимаю, возьмите так. Так я добыла настоящие колоски, которые искала целую неделю)))

      Нет, ну а как же говорить о хлебе без колосков))) Потрогали, понюхали, достали зёрнышки…

      Задание для детей 4+

      Задание можно скачать прямо отсюда

      Задание для детей 4+

      Задание можно скачать прямо отсюда

      Задание для детей 3+

      Задание можно скачать прямо отсюда

      Потом я решила, что хочу эту сказку прочитать ребятам. Я была уверена, что в моей библиотеке есть эта сказка, но ошиблась. Взяла лопату побольше и нашла в интернете прекрасные иллюстрации к этой сказке Юрия Васнецова (1954 год издания).

      Просто шикарные говорящие картинки! Эти картинки отличная опора в пересказе! 

      Думаете на этом подготовительные трудности закончились?))) Нет, мне же еще нужны оказались настоящие зёрнышки… много! В ход пошла перловая крупа! 3 кг))

      Мои трёхлетки остались довольны)))

      Купались…

      Пересыпали

      А потом прошли дорогою зерна.

      Каштаны — выполнили роль земли, а руки — роль тракторов. Боронили землю, готовили её к посеву, потом сеяли зерно.

      Поливали «поле». Спасали всходы от града.


      Молотили колоски. 



      Продолжим на следующем уроке, будем муку молоть, тесто делать…

      Продолжение будет, заходите на пирожки)))

      Вопрос: вам интересны такие закулисные истории?

      ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

       Статья авторская 

      и предназначена только для частного ознакомления. 

      Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ

      в других источниках без моего письменного согласия 

      ЗАПРЕЩЕНЫ. 

      Автор: nataliigromaster — Наталья Чистоклетова

      Новости моего блога 

      можно получать на вашу любимую почту, 

      а подписаться можно

      Детский сад | образовательный отдел | Britannica

      Детский сад (нем. «Детский сад»), также называемый Infant School , образовательное подразделение, дополнение к начальной школе, предназначенное для детей в возрасте от четырех до шести лет. Возникнув в начале 19 века, детский сад стал результатом идей и практик Роберта Оуэна в Великобритании, Дж. Песталоцци в Швейцарии и его ученик Фридрих Фрёбель в Германии, который ввел термин, и Мария Монтессори в Италии.Он подчеркивал эмоциональную и духовную природу ребенка, поощряя самопонимание через игровую деятельность и большую свободу, а не навязывание идей взрослых.

      детский сад

      детский сад класс.

      © Лосевский Павел / Shutterstock.com

      В Великобритании обстоятельства промышленной революции, как правило, стимулировали создание дошкольных учреждений для маленьких детей, родители и старшие братья и сестры были на фабриках в течение долгих часов.Одна из первых таких школ была основана в Нью-Ланарке, Шотландия, в 1816 году Оуэном, промышленником с хлопчатобумажной фабрики, для детей своих сотрудников. В его основе лежали два идеала Оуэна: приятные, полезные для здоровья условия и жизнь, полная интересных занятий. Более поздние детские школы в Англии, в отличие от школ Оуэна, делали упор на тренировку памяти и нравственное воспитание, ограничивая при этом свободу действий детей. В 1836 году, однако, было основано Общество домашних и колониальных школ для обучения учителей методам, предложенным Песталоцци.

      В 1837 году Фрёбель открыл в Бланкенбурге, Пруссия, «школу для психологической подготовки маленьких детей с помощью игры». Применяя к нему название Детский сад, , он стремился передать впечатление среды, в которой дети свободно росли, как растения в саду. В течение 25 лет после смерти Фрёбеля детские сады распространились по Европе, Северной Америке, Японии и в других местах. В Соединенных Штатах детский сад стал общепринятым в качестве первого подразделения начальной школы.

      Хобби делает вашу жизнь намного интереснее

      Хобби делает вашу жизнь намного интереснее

      Наша жизнь была бы тяжело без отдыха и развлечений. У людей совсем разные идеи, как провести свободное время. Для некоторых из них единственный способ расслабиться — смотреть телевизор или пить пиво. Но другие люди использовать свое свободное время, извлекая из этого максимум пользы.если ты получать удовольствие от занятий в свободное время, чем у вас есть хобби. Увлечения человека не связаны с его профессией, но они практикуются для развлечения и удовольствия. Хобби дает возможность приобретения существенных навыков, знаний и опыт. Хобби — это своего рода самовыражение и способ понимать других людей и весь мир. Хобби человека зависят от его возраста, уровня интеллекта, характера и личного интересы.То, что интересно одному человеку, может быть банальным или скучно другому. Вот почему некоторые люди предпочитают читать, готовка, вязание, коллекционирование, игра на музыкальном инструменте, рисование, фотография, рыбоводство или компьютерные игры в то время как другие предпочитают танцы, путешествия, кемпинг или спорт.

      Собирая вещи это очень популярное хобби, и оно может касаться практически любого предмета. Некоторые люди собирают марки, монеты, значки, книги, часы или игрушки.Другие собирают пивные банки, брелоки, камни, спичечные коробки, наперстки и прочее. Когда у вас есть небольшая коллекция, вы продолжаете ее пополнять. Некоторые люди даже не помнят, как началась их коллекция, но сейчас их дом забит разными безделушками, которые они не могу использовать, но сохраните ради них. Но некоторые люди собирать ценные и редкие вещи, поскольку они считают это хорошее вложение своих денег.

      Если вы активны и устал от городской жизни, если ты хочешь перемен и хочешь получить вдали от цивилизации, чем кемпинг для вас. Это дешево способ отдохнуть, поправить здоровье, потренироваться физически и наслаждаться природой. Некоторые люди предпочитают более экстремальные кемпинг, когда им нужно выжить на природе, ориентироваться сами добывают пищу из дикой природы, строят укрытия и адаптируются себя к экстремально холодной погоде.Они учатся преодолевать любые препятствий и стать сильным и самостоятельным.

      Экотуризм — это становится популярным и модным во всем мире, особенно с людьми, которые пытаются нанести минимальный вред окружающей среде возможный. Туристы посещают места естественной красоты и обычно путешествуют пешком, на велосипеде или на лодке, так что нет загрязнение. Они живут в местных домах или отелях и едят местные еда.Их цель — насладиться природой, познакомиться с местными культуры и получить незабываемые впечатления, не загрязняя и растрата или уничтожение природных ресурсов. Они должны держать места, которые они посещают, чистые и безопасные. Принципы экологический туризм — это «ничего не оставь после себя, кроме следов и ничего не убирайте, кроме фотографий »и« Берегите как можно больше места, которые вы посещаете, находясь в собственном доме ». Если люди запоминают эти простые правила, мы сможем сохранить наши планете и сохранить дикую природу.

      Хобби играет очень важная образовательная, симуляционная и психологическая роль, делает вас сильнее физически и морально, помогает бежать от реальности, совершенствуйте свои знания, расширяйте кругозор, развивайтесь свои навыки и лучше понять, как мир работает.


      1.Завершите каждое предложение (A H) одним из окончаний (18):
      A. Если вам нравится заниматься чем-то в свободное время, то
      Б. Хобби дает возможность
      C. Хобби человека зависят от его
      D. Что интересно одному человеку
      Д. Некоторые люди собирают ценные и редкие вещи, поскольку считают это
      F. Кемпинг — дешевый способ
      G. Экотуризм популярен среди людей, которые
      ЧАС.Хобби играет очень важную роль
      1. возраст, уровень интеллекта, характер и личные интересы.
      2. воспитательная, симуляционная и психологическая роль.
      3. приобретение существенных навыков, знаний и опыта.
      4. постарайтесь как можно меньше нанести вред окружающей среде.
      5. у вас есть хобби.
      6. Может быть банальным или скучным для другого.
      7. отдыхать, поправлять здоровье, тренироваться физически и наслаждаться природой.
      8. Быть хорошим вложением своих денег.

      2. Дайте определения следующим словам
      отдых самообеспечение
      Самовыражение загрязнения
      моделирование безделушек

      3 Ответьте на вопросы
      1) Как хобби влияет на жизнь человека?
      2) Какие хобби ты знаешь?
      3) Почему люди собирают разные вещи?
      4) Как ты относишься к экстриму Отдых на природе?
      5) Почему экотуризм в моде Cегодня?
      6) Каковы принципы экологический туризм?
      7) Почему всем важно есть хобби?
      8) Как вы проводите свободное время?

      4.Прочтите, что другие люди говорят о своих увлечениях, и заполните таблица ниже

      Катя, 43 года, менеджер банка
      Могу сказать, что мое хобби — дрессировка собак. У меня есть собака Джерри и мы лучшие друзья. Джерри следует всем моим командам и выполняет несколько простых приемов. Мы прекрасно понимаем друг друга. я потратил 2-3 часа в день тренируя Джерри, и это требует от меня больших усилий но это так весело! Собаки очень преданные и понимающие существа, и это большое удовольствие и развлечение для общаться с ними.Когда Джерри непослушен, я никогда не наказываю его, но не обращайте внимания на его плохое поведение. И я часто даю ему сладости и куки в качестве награды.

      Адам, 72 года, пенсионер
      Собирать молочники начал 12 лет назад. Сначала мой Коллекция была небольшой, но сегодня у меня в ней более 200 предметов. Я люблю пить чай с молоком и у меня есть всякие молочники в моей коллекции. Большинство из них красиво отображаются на полки в моей гостиной.Мои родственники и друзья знают о моя страсть, и они часто пополняют мою коллекцию. Моя внучка часто ездит за границу по делам и для удовольствия, и она всегда дарит мне молочники. Еще я коллекционирую старинные часы и иконки, но моя коллекция пока очень мала.

      Даниил, 63 года, повар
      Мое любимое занятие — любительская астрономия. Когда школьником я любил физику и астрономию и мечтал стать космонавтом.Наблюдать и изучать небесные объекты очень интересно и романтичный. Глядя на ночное небо, можно увидеть звезды, Луну, планеты, кометы и метеорные потоки. Конечно вы не увидите много глядя на небо невооруженным глазом, поэтому использую оптические телескопы. Я часто веду записи своих наблюдений и делюсь полезная информация от других астрономов-любителей. Теперь моя мечта открыть новую комету и внести полезный вклад в астрономию.

      Саймон, 25, курьер
      Паркур учит двигаться быстро и эффективно, а также преодолевать препятствия, такие как бетонные стены, высокие заборы или камни. У него нет свода правил или конкуренции. Паркур мне помогает развивает мое тело и разум и дает мне много энергии. Я учусь доверять себе и быть сильным. Паркур учит меня преодолевать бытовые трудности и по-разному подходить к проблемам.Мой Мы с друзьями тренируемся в парках и заброшенных строениях. Мы пытаемся чтобы избежать травм но конечно все бывает. Вам не нужно особая экипировка: только футболка, легкие брюки и удобная спортивная обувь. Я думаю, что паркур изменил мою жизнь и мое отношение ко всему.

      ХОББИ ДЛЯ ПРОТИВ
      Дрессировка собак
      Коллекционирование
      Любительская астрономия
      Паркур

      5.Прочтите цитаты ниже. Выберите любое заявление и прокомментируйте на нем
      «Жизнь — хобби». (Джошуа Ледерберг)
      Хобби в день избавит от уныния ». (Филлис МакГинли)
      «Зарабатывать деньги — это хобби, которое дополнит любое другое у тебя есть увлечения, красиво. (Скотт Александр)
      ‘Люди тратят больше на свои хобби, чтобы время более приятное ». (Стив Вагнер)
      Получите максимум от сегодняшнего дня. Получить что-то интересует.Встряхните себя. Развивайте хобби. Позвольте ветру энтузиазма пронизывать вас. Живи сегодня с смак.’ (Дейл Карнеги)

      Выберите любую тему и составьте на нее небольшую композицию. найти некоторая дополнительная информация по теме.
      1. Мое хобби.
      2. Столько людей, сколько увлечений.
      3. Странные увлечения.

      А. Посмотрите на картинки ниже и скажите, какое у вас хобби. предпочли бы.Объясните свой выбор словами и словом комбинации в скобках.
      1. кулинария 2. садоводство 3. йога 4. живопись 5. танцы 6. игра на скрипке 7. рыбалка 8. игра в шахматы 9. фотография 10. кемпинг 11. чтение 12. вязание

      (способ расслабиться, творчество, получить максимум пользы, чтобы нравится делать что-то ради развлечения, приобретать существенные навыки, знания и опыт, эстетическое удовольствие, своего рода самовыражение, эффективное средство в образовании, получить вдохновения / удовольствия / удовольствия, чтобы улучшить свое здоровье, чтобы тренироваться физически, заводить друзей, становиться командой, стать сильным и самостоятельным, расширить кругозор, включают умственную / физическую стимуляцию)


      Б.Дайте определение слову «хобби» и сравните его. с вариантами ваших товарищей по группе.


      C. Прочтите текст «Хобби делает вашу жизнь намного интереснее» и скажите, согласны ли вы с названием.

      » . . «.. 2012.

      15 самых очаровательных маленьких городков в Англии (с картой и фотографиями)

      Англия известна во всем мире тем, что выглядит как рождественская открытка или что-то из «Хоббита». И это не ложный образ: вам просто нужно посмотреть мимо крупных городов страны, чтобы обнаружить его. Это небольшие города и деревни Англии.

      Вы найдете их аккуратно спрятанными, на крутых скалах, на холмистых зеленых холмах, возле лесов, на вересковых пустошах, на пляжах, у рек, и, несмотря на погоду, вы найдете тепло — даже если вокруг никого нет. о типичном английском городе, дружелюбном и домашнем.

      Увидеть живописный ряд коттеджей — все равно что уютно обнять деревню. Пропитанный иногда древней историей, а иногда и множеством старинных пабов, вот краткое изложение самых очаровательных маленьких городков Англии.

      15. Саутволд

      Dreamstime / © Ричардсон

      Саутволд — это очаровательный английский приморский городок, расположенный на берегу Саффолк-Кост и вересковой пустоши с исключительной природной красотой, с зелеными деревнями, коттеджами, покрытыми галькой, и песчаными пляжами. Его 190-метровый (620-футовый) пирс (построенный в 1900 году) является фантастическим примером того, как выглядели времена расцвета английских морских развлечений; В отличие от других, благодаря введению игр в ретро-монетные автоматы, английский морской праздник прошлых лет жив и процветает на пирсе Саутволд.

      Как и большинство английских городов, у него есть история: 6 18-фунтовых пушек на скале, использованных во время битвы с голландцами в 1672 году. А Джордж Оруэлл жил здесь, когда ему за тридцать, когда он написал «Бирманские дни».

      14. Бейкуэлл

      Dreamtime / © Arenaphotouk

      Каменные здания прямо из сборника рассказов. Этот северный город носит название, известное большинству в связи с его самым известным продуктом: пудинг Бейкуэлл, кондитерская оболочка с нижним слоем джема и начинкой из франжипана.

      Помимо еды, и как и многие другие в Англии, город очень старый, датируемый англосаксонскими временами — приходская церковь Бейкуэлла, внесенная в список Grade I, была основана в 920 году нашей эры. Отель расположен в самом сердце Дербишир-Дейлс, в окрестностях проходят хорошо проложенные пешеходные тропы.

      13. Берик-апон-Твид

      Dreamtime / © Shaiith

      Самый оживленный город в истории Европы: с 1174 по 1482 год он переходил из рук в руки 14 раз из Англии в Шотландию. В конце концов Англия победила — хотя, что интересно, местный диалект имеет много общего с шотландским, и его футбольная команда является единственной английской стороной. в Шотландской лиге.

      Nowada

      .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *