Характеристика бабушки в повести «Детство» Горького: образ, описание в цитатах
«…темные ее глаза, улыбаясь, изливали на всех греющий душу свет…
«…подняв брови, глядя куда‑то вдаль темными глазами…»
«…С улыбкой в темных глазах…, она снова крестилась медленными движениями тяжелой руки…»
«…Волос у нее было странно много, они густо покрывали ей плечи, грудь, колени и лежали на полу, черные, отливая синим…»
«…Сидя на краю постели в одной рубахе, вся осыпанная черными волосами, огромная и лохматая, она была похожа на медведицу…»
«…И стала сама гибкими пальцами кружевницы рыться в густой, черной гриве своей…»«…она быстро заплетает толстые косы, умывается наскоро…»
«…чешет гребнем свои удивительные волосы, дергает головою, вырывает, сцепив зубы, целые пряди длинных черных шелковинок…»
«…Я брал в руки тяжелые атласные косы…»
У бабушки доброе лицо:
«…доброе лицо ее делается глупым и смешным.
«…одна мутная слеза висела у нее на носу, ноздреватом, как пемза…»
Характер бабушки
Бабушка — неугомонная, добрая женщина:«..кроме неугомонной, неустанно доброй старухи…»
«…Иногда меня трогает за сердце эта слепая, всё примиряющая доброта…»
Бабушка любит рассказывать истории:
«…слушал бесконечные, никогда не надоедавшие рассказы…»
«…понюхав табаку, начинает рассказывать мне какие‑то диковинные истории о добрых разбойниках, о святых людях, о всяком зверье и нечистой силе…»
«…Сказки она сказывает тихо, таинственно, наклонясь к моему лицу, заглядывая в глаза мне расширенными зрачками, точно вливая в сердце мое силу, приподнимающую меня. Говорит, точно поет, и чем дальше, тем складней звучат слова. Слушать ее невыразимо приятно…»
Бабушка — неграмотная женщина:
«…Где уж мне: колдовство – наука трудная. А я вот и грамоты не знаю – ни аза…»
Бабушка по происхождению крестьянка (дочь крепостной крестьянки):
«. ..матушка моя… <…> …стала она барам ненадобна, и дали они ей вольную…»
Бабушка — трудолюбивая женщина:
«…видит: работница я, нищего человека дочь…»
Бабушка всегда довольна жизнью. Ее лозунг по жизни — «Как хорошо все!»:
«…Господи, господи! Как хорошо всё! Нет, вы глядите, как хорошо‑то всё!
У бабушки ласковый, мягкий голос:
«…Она говорила ласково, весело, складно…»
«…она сказала вчерашним теплым и мягким голосом…»
«…Говорила она, как‑то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные…»
«…вдруг спрашивала мягко обнимавшим голосом…»
Бабушка не любит неправду. Она похожа на святую, блаженную женщину:
«…Ты вот спроси‑ка бабушку… Она всё скажет – она неправду не любит, не понимает. Она вроде святой, хоть и вино пьет, табак нюхает. Блаженная, как бы. Ты держись за нее крепко…
Бабушка терпит побои мужа:
«. ..Меня дедушка однова бил на первый день Пасхи от обедни до вечера. Побьет – устанет, а отдохнув – опять <…>
А вдругорядь он меня избил до полусмерти да пятеро суток есть не давал, – еле выжила тогда…»
«…он быстро повернулся и с размаху хряско ударил ее кулаком в лицо…»»…Первый раз он бил бабушку на моих глазах так гадко и страшно…»
«…муж! За меня с него бог спросит, а мне заказано терпеть…» (бабушка о деде)
Бабушка — глубоко верующий человек. Она каждое утро и вечер читает молитвы:
«…встает перед иконами, – вот тогда и начиналось настоящее утреннее омовение, сразу освежавшее всю ее…»
«…Она почти каждое утро находила новые слова хвалы, и это всегда заставляло меня вслушиваться в молитву ее с напряженным вниманием…»
«…Утром она молилась недолго…»
Бабушка очень боится тараканов:
«…Не боясь ни людей, ни деда, ни чертей, ни всякой иной нечистой силы, она до ужаса боялась черных тараканов, чувствуя их даже на большом расстоянии от себя. ..»
Бабушка не любит деньги и не копит их:
«…А у меня денег нет, я их не любила, не копила…»
Роль бабушки в жизни Алексея. Отношения Алексея и бабушки «…Я с первого же дня подружился с нею…» (Алексей о бабушке)
«…Чаще других бывала у меня бабушка; она и спала на одной кровати со мной…»
«…До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни…» (глава I)
«…она часами пила чай, непрерывно рассказывая всякие истории; я как бы прирос к ней и не помню, чтоб в эту пору жизни видел что‑либо иное, кроме неугомонной, неустанно доброй старухи…» (глава V)
Биография бабушки
У Бабушки было трудно детство. Она с юных лет привыкла к труду:
«…Я ведь тоже сиротой росла, матушка моя бобылка была, увечный человек; еще в девушках ее барин напугал. Она ночью со страха выкинулась из окна да бок себе и перебила, плечо ушибла тоже, с того у нее рука правая, самонужная, отсохла, а была она, матушка, знатная кружевница. Ну, стала она барам ненадобна, и дали они ей вольную, – живи‑де, как сама знаешь, – а как без руки‑то жить? Вот она и пошла по миру, за милостью к людям…»
Бабушка вышла замуж в 13 лет:
«…Я, гляди, на четырнадцатом году замуж отдана, а к пятнадцати уж и родила; да вот полюбил господь кровь мою, всё брал да и брал ребятишек моих в ангелы.
«…Тут вскоре и дедушка насунулся, заметный парень был: двадцать два года, а уж водолив! Высмотрела меня мать его, видит: работница я, нищего человека дочь, значит, смирной буду…»
У бабушки и деда было 18 детей, но выжили только трое — Варвара (мать Алексея), дядья Яков и Михайло:«…Ведь у меня восемнадцать было рожено; кабы все жили, – целая улица народу, восемнадцать‑то домов!..»
Бабушка и дед воспитали подкидыша Ивана Цыганка:
«…Дедушка хотел было Ванюшку‑то в полицию нести, да я отговорила: возьмем, мол, себе; это бог нам послал в тех место, которые померли…»
Прожив 50 лет в браке, дед отделяется от бабушки и оставляет ее без денег:
«…Даже масло для лампадки пред образом каждый покупал свое, – это после полусотни лет совместного труда!..»
Моя бабушка — Портрет — СОЧИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ — СОЧИНЕНИЯ для школьников — готовые сочинения
Русский язык.
Сочинения для школьниковСОЧИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ
Портрет
Моя бабушка.
Мою бабушку называть бабушкой не совсем правильно, потому что она молодая и красивая. Когда мы бываем где-нибудь с ней вдвоём, её часто принимают за мою маму. В таких случаях она смеётся и отвечает, что от внучки своей отказываться не собирается.
Бабушке пятьдесят лет. Она невысокого роста, тоненькая и стройная. Бабушка следит за своим здоровьем и внешностью: ежедневно занимается на спортивных тренажёрах, посещает салоны красоты. У неё короткая модная стрижка, тёмно-серые приветливые глаза, высокий открытый лоб и чуть вздёрнутый носик. А ещё у моей бабушки удивительный голос — нежный и мелодичный. Он успокаивает и завораживает. В детстве я очень любила слушать, как бабушка читала мне книги, а сейчас мне нравится слушать бабушкины истории. Она рассказывает о своих подругах, знакомых, о различных поездках, о работе.
Бабушка работает модельером в Доме мод и часто водит меня на показы современной одежды. Она занимается разработкой моделей лёгкого женского платья. Вся одежда, которую носим мы с мамой, сшита по фасонам, придуманным бабушкой.
У бабушки отличный вкус. Она всегда очень элегантно одета. К каждому своему костюму и платью бабушка подбирает соответствующие туфли, сумочки и украшения. Она и меня этому учит.
У моей бабушки всегда хорошее настроение. За день она успевает переделать много самых разных дел. Но при всей её занятости я никогда не ощущаю недостатка внимания со стороны бабушки. Мы общаемся с ней, как подруги. Я горжусь своей бабушкой и стараюсь быть во всём на неё похожей.
Сочинение «Портрет бабушки в повести М. Горького «Детство»
«Детство» – это не просто повесть, а еще и художественная автобиография Максима Горького. Его жизнь с ранних лет не была легкой. Однако среди людей, которые по-настоящему любили мальчика Алешу, и о ком он вспоминает с теплотой, особое место занимает его бабушка.
Ее звали Акулиной Ивановной. Судя по описанию, бабушка Алеши не выделялась красотой. Она – очень полная, с большой головой и красноватым рыхлым носом, с большими глазами. Волосы – длинные, густые и непослушные. Зато как привлекательны в ней искренняя, светлая улыбка и плавная, легкая походка! Но особенно мальчику нравилась ее речь – складная, добрая и веселая, немного нараспев. Вообще от бабушки так и веяло теплом и лаской, а ее душа была по-настоящему красивой. Она вся как будто светилась изнутри, излучая любовь. Маленький Алеша хорошо почувствовал это, и с первых дней Акулина Ивановна стала его мудрым и близким другом.
Любовь и забота ко всему живому – главные черты бабушки. Именно они наполняли весь дом доброй энергией, смягчая жестокий уклад жизни, установленный дедом. Бабушкина доброта особенно часто направлялась на близких – детей и внуков. Но ее хватало и на посторонних людей. Пример тому – Цыганок, которого подбросили под их калитку. Акулина Ивановна вырастила и воспитала его, как родного.
Также бабушка Алеши была очень трудолюбивой, работала по дому с утра и до поздней ночи, заботясь о своей большой семье. При этом она успевала видеть все, что делалось вокруг, уделяла внимание каждому, кто нуждался в этом.
Бабушка – смелый и сильный духом человек. Она – единственная, кто не боится сурового деда. А как решительно она действовала на пожаре! Несмотря на ожоги, она отстояла мастерскую от огня.
Бабушка знала много сказок и хорошо умела их рассказывать. В ней жила настоящая народная мудрость, которая стала для Алеши уроком и примером на всю его жизнь.
Скачать сочинение «Портрет бабушки в повести М. Горького «Детство»
Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:
«Бабушки, бабушки, мы вас уважаем, только, как вас понять, мы, увы, не знаем», – данные слова из известной песни во все времена остаются весьма актуальными. Между нами располагается целая пропасть величиной в два поколения: разные взгляды на современную жизнь, неодинаковые мечтания, непохожие вкусы и интересы. Именно поэтому очень даже нелегко выбрать подарок для любимой бабушки. Пожилые люди уже прожили целую жизнь. Удивить человека, который прошел длинный жизненный путь, далеко не простая задача. Однако это не значит, что удивить и обрадовать свою бабушку – задача из разряда невыполнимых. Лучшим способом увековечить уникальный момент – это запечатлеть его на фотографии. Лучшим способом увековечить что-либо приятное в памяти бабушки – сделать портрет с фотографии бабушки.Да, именно портрет по фотографии, написанный рукой художника. Ведь картина, в отличие от фотографии, пропитана особой притягивающей энергетикой. В портрете должно сочетаться мастерство и душа художника с настроением и характером Вашей бабушки. Задача художника заключается не в том, чтобы скопировать фотографию, а создать живой эмоциональный образ, не потеряв при этом портретного сходства с Вашей бабушкой. В настоящее время у человека отсутствуют возможности по несколько дней, а бывают случаи и нескольких недель приходить к художнику и позировать. В этой связи, сегодня портрет по фотографии, выполненный на заказ – довольно востребованная и удобная услуга.
Портрет бабушке в подарокНа день рождения Вашей бабушки можно подарить ей что-то особенное. Надо на день рождения бабушки подготовить такой подарок, на который она смогла бы смотреть и радоваться. Подарок бабушке должен быть добрым и душевным. Кто для Вас является самыми родными людьми после мамы и папы? Безусловно, бабушки и дедушки. А ведь именно они баловали Вас в детстве. Бабушка – это милый, добрый, родной, заботливый человек. Любимая бабушка всегда кормила своими вкусными пирожками, варениками или блинчиками. Бабушка старалась дарить самые красивые подарки, а также всегда опекала и защищала Вас от всевозможных бед. А по вечерам она читала Вам любимые сказки. Бабушка вкладывала в Вас всю свою любовь и заботу.
Заказать портрет для бабушки Заказать портрет для бабушки, что может быть проще? Вы выбираете фото бабушки, придумываете сюжет для будущей картины, составляете список Ваших пожеланий для художника, после этого отправляете ему все это для ознакомления. Времени на все это затрачиваете мало, и, в конце концов, через несколько дней получаете портрет с фотографии бабушки. При этом, получается картина, для которой не следует ежедневно позировать. Так как для изготовления портрета с фотографии под заказ не обязательно присутствие портретируемого, подарок ко дню рождения станет необычным сюрпризом. Кроме всего прочего, настоящий портрет относят к статусному и дорогостоящему подарку, так что Ваш подарок, скорее всего, будет оценен по достоинству. |
Конспект по аппликации «Портрет моей бабушки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Мурминский детский сад №1” муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области
Адрес: п. Мурмино ул. Садовая д. 15б.
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе.
Аппликация
на тему
«Портрет моей бабушки»
Провела воспитатель
1 квалификационной категории
Мухина Анна Сергеевна
2017г.
Открытое занятие в старшей группе
Аппликация на тему «Портрет моей бабушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность (аппликация)).
Педагогические цели: закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски;
Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Целевые ориентиры: изображает предметы и создает несложны композицию, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги; выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция)
Средства реализации: сюжетные картинки на тему «Бабушки»; ножницы, цветная бумага, клей
Организационная структура игрового занятия
Организуется подготовка для творческой деятельности.
- чтение стихотворения Е.Григорьева «Бабушка»
У мамы — работа,
У папы — работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома — всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?»
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает…
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки — не дом.
- Сюрпризный момент
(воспитатель говорит волшебные слова и надевает: фартук, платок, очки)
Глаза крепко закрываем
До пяти считаю я,
Открывать их нельзя
Раз, два, три, четыре, пять.
(меняю голос, (как бабушка))
А теперь открой глаза
Угадай скорей меня.
- Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением портретов бабушки, прослушиваем песню, про бабушку (использую икт)
- Беседа с детьми
— Что умеет ваша бабушка?
— Какие у неё руки?
— Какого цвета глаза у бабушки?
— Какого цвета волосы?
- Физкультминутка «С бабушкой моей вдвоем»
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду —
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать —
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я — кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь —
С ней большие мы друзья,
Потому что мы — СЕМЬЯ!
- Предлагаю выполнить аппликацию «Портрет моей бабушки»
Организую самостоятельную работу детей. Оказываю индивидуальную помощь при работе.
(Для начала работы у детей: заготовки портрет бабушки, полоски цветной бумаги, круги розового цвета)
Дети отрывают от полосок бумаги и наклеивают бабушке волосы,
приклеивают круги-щеки, и губы.
7.В конце работы предлагаю рассмотреть все работы, повесить рисунки на выставку
Портрет бабушки в повести Детство (Детство Горький)
Повесть М. Горького «Детство» автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова, помогли вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа.Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу.
Алексей увидел впервые бабушку, когда ей «за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли». Так, как воспри¬нимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От про¬плывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: «Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!..» Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, «самым понятным и близким человеком». «Вся она — темная, но светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом».
Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суро¬вым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелки¬вается скорлупа… и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отли¬чие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав.
Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под ка¬литку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкорми¬ла и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вок¬руг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.
А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого.
Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других.
М. Горький прошел школу щедрости и суровости, люб¬ви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И спасибо судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.
«Я давно хотела написать портрет бабушки Зои»
Назвав свой проект «Лица Победы», художница создает серию портретов фронтовиков и тружеников тыла. «С каждым днем становится все меньше тех, кто пережил те страшные годы. Мы последнее поколение, кому посчастливилось услышать истории военных лет из уст очевидцев: об ужасах боевых действий, лишениях и бесконечных трудовых буднях тыла — и о счастливых моментах быта, ведь жизнь, несмотря на громыхавшую войну, шла своим чередом. И я решила создать серию портретов с воспоминаниями ветеранов, которыми они делятся во время позирования», — объясняет свой замысел Екатерина Крылова.
Повествование кистью. Екатерина рассказала, что идея создания такого проекта возникла у нее нынешней зимой в Харовске, где она проводила каникулы. В этом небольшом городе живет тетя ее бабушки — Зоя Алексеевна Смирнова. Летом Зое Алексеевне, человеку непростой интересной судьбы, исполнится 96 лет.
— Я давно хотела написать портрет бабушки Зои. Зимой, навещая ее, сделала небольшой этюд, — говорит художница. – Конечно же, мы беседовали, и она рассказывала мне о детстве и юности, которая пришлась как раз на военные годы. Эти истории впечатлили и глубоко тронули меня. После нескольких дней размышлений поняла, что очень хочу создать серию портретов ветеранов. Но чтобы эти портреты были не просто изображением человека, но и неким повествованием, рассказом о тех временах.
Вернувшись в Череповец, художница приступила к работе над большим портретом Зои Алексеевны. Параллельно начала поиски ветеранов, чьи образы можно запечатлеть на холсте. Помощь оказал Геннадий Малышев, председатель Вологодского областного совета ветеранов войны и труда Вооруженных сил и правоохранительных органов, депутат гордумы.
— Он помог найти семью Созиных, — говорит Екатерина. – Так я познакомилась с человеком нелегкой судьбы, фронтовиком Аркадием Ивановичем Созиным. Позже откликнулись сотрудники Череповецкого дома-интерната для престарелых и инвалидов № 1. Заместитель руководителя по социальной работе Елена Нахолина рассказала о моем проекте директору интерната и помогла мне найти тех, кто согласился позировать. Я написала несколько этюдов ветеранов, которые сейчас проживают там.
Художница поясняет, что начальный этап написания портрета – создание этюдов в смешанной технике. В дальнейшем на их основе пишутся портреты.
— Несколько месяцев ушло на подготовку этюдов, разработку эскизов и сюжетов, и чем больше я общалась с ветеранами, тем понятнее становилось, насколько важно сейчас успеть создать эти работы! — говорит Екатерина Крылова. — На моих картинах изображены портреты ветеранов, а на заднем плане — отрывки из их историй, что запомнились мне больше всего. «Лица Победы» — это лица тех, кто подарил нам счастье жить свободно. Хочется, чтобы каждый из нас ценил жизнь за то, что она есть, и был благодарен предыдущим поколениям. На их долю выпали такие тяжести, но они не перестали улыбаться и любить жизнь. Рассказывая о своих счастливых моментах, они смеются, шутят. Свои размышления о жизни в целом я передаю в портретах: что бы ни происходило, всегда есть место радости и счастью.
«Неунывающая хохотушка». Зоя Алексеевна Смирнова родилась 23 июня 1924 года в деревне Харенское Пустораменского сельсовета Харовского района. Всего три года училась в школе, потом работала в колхозе, а когда началась война, ее отправили на строительство аэродрома возле Харовска. За годы войны работала и дояркой в колхозе, и на сплаве леса, и на лесозаготовках.
Зоя Алексеевна вспоминает, как ее молоденькой девушкой увозили рыть окопы под Череповец: «Обратно добирались кто как мог. Я пришла домой пешком».
После войны два года работала кружевницей, потом вышла замуж, родила пятерых сыновей и до пенсии трудилась в колхозе в Пустораменском с/с. Сейчас живет в Харовске.
«Несмотря на нелегкую судьбу, Зоя Алексеевна до сих пор сохранила веселый добродушный нрав. Неунывающая хохотушка, искренняя и общительная. Такой я ее и изобразила», — говорит Екатерина Крылова.
«Спасла каска». Аркадий Иванович Созин родился 11 февраля 1925 года в деревне Серово Череповецкого уезда Череповецкой губернии. После окончания череповецкой школы № 2 был мобилизован на оборонные работы в районе деревни Степановское. Рыли противотанковые рвы, окопы, сооружали огневые точки. В ряды Красной армии был призван 9 января 1943 года. Направлен в череповецкое Лепельское пехотное училище, откуда был срочно откомандирован в Ногинск, к месту формирования воздушно-десантных частей резерва Главного командования.
«Боевое крещение принял 21 июня 1944 года в районе города Лодейное Поле Ленинградской области при форсировании реки Свирь, — пишет сын фронтовика Сергей Созин на странице отца на официальном сайте движения «Бессмертный полк». — В период Свирско-Петрозаводской операции с боями прошел до границы с Финляндией. После чего окончил Звенигородское училище связи. С августа 1945 года воевал сначала стрелком-радистом, а затем начальником радиостанции в составе 7-го разведывательного авиационного полка 10-й воздушной армии 2-го Дальневосточного фронта».
Аркадий Иванович вспоминает о своем первом бое: «Артиллерийскую подготовку начали в 7 часов 40 минут. С воздуха форсировавших Свирь поддерживали штурмовики и бомбардировщики. Я в составе минометного расчета бил в течение всей артподготовки, длившийся 3 часа 32 минуты, по квадрату 800 на 800 метров, выпустив сотни мин. Враг неистово огрызался. Расчет нес потери… Но помощь порой оказывать было невозможно. Два подносчика были убиты. Третий подносчик и командир расчета ранены. Сам я был контужен. Спасла каска…«
«Но нет, повезло». Вячеслав Александрович Куприянов родился 3 февраля 1926 года. В 1943 году пошел на фронт добровольцем, окончил школу снайперов. Воевал на 3-м Белорусском фронте, затем на Забайкальском.
В боях с Японией был контужен. «Я, как обычно, был на позиции, и вдруг раздался громкий звук взрыва, из ушей кровь потекла, — вспоминает Вячеслав Александрович. — Ну, думаю, все, пробил мой последний час. Но нет, повезло мне – остался жив, только контузило». После войны продолжил службу вплоть до 1950 года. Ветеран награжден орденом Великой Отечественной войны II степени, медалью «За победу над Германией».
В этом году Вячеславу Александровичу исполнилось 94 года. Он проживает в Череповецком доме-интернате для престарелых и инвалидов № 1.
«Пахали на коровах». Елизавета Васильевна Малеева родилась 13 апреля 1928 года в Грязовецком районе. О жизни в военное время вспоминает со слезами на глазах: «Зачастую валились с ног от усталости, но мы верили в победу, поэтому пережили все». Лишения, голод, холод, непосильный труд на лесозаготовках не сломили женщину – ее оптимизму и жизнелюбию можно позавидовать.
Елизавета Васильевна рассказывает, что ее отца не стало в 1940 году, на руках у матери, инвалида первой группы, осталось трое детей — 9, 12 и 18 лет: «Война началась, нас взрослые с собой таскали, приучали ко всякой работе. В деревне остались два старичка только, а из коней — три клячи да жеребец больной. Стали обучать колхозных коров и быков работать: и пахали, и боронили на них. Взрослых ребят в деревнях не было, ушли на фронт да так и не вернулись. Девочек постарше отправили на оборонные работы — окопы копать. А слабых по здоровью – в лес, на заготовку. Женщины работали за мужчин. Старые бабушки тоже работали. Только у кого малые дети не работали».
После войны, говорит Елизавета Васильевна, легче не стало — нужно было восстанавливать сельское хозяйство, строить жилье, дороги: «Очень много лесу требовалось государству. Работала в леспромхозе, колхозе. Была ударником коммунистического труда, есть награды. Было очень трудно. Глухая, слепая, весь организм мой изувечен. Я инвалид первой группы».
Елизавета Васильевна проживает в Череповецком доме-интернате для престарелых и инвалидов № 1.
«Дали быка, возила воду». Александра Павловна Горшкова родилась 10 января 1925 года в деревне Лохта Череповецкого района. Была старшей из пятерых детей. До войны окончила пять классов. Отец погиб на фронте. На оборонных работах был убит брат Валентин.
«В войну бабы уходили на сенокос за шесть километров, а всех деревенских ребятишек собирали в одном доме. Я с ними водилась, — вспоминает Александра Павловна. — С сенокоса бабы приходили раз в неделю, на выходные. Подростками в лес ходили за грибами, за ягодами».
В 1942 году 17-летнюю Сашу отправили на работу в Ленинград. «В общежитии жили и разбирали завалы. На носилках носили кирпичи. Хоронили убитых. Убежали (эвакуировались — прим. авт.) через шесть месяцев. Вернулась в колхоз. Дали быка, возила воду».
В 1951 году Александра Павловна была направлена в Белозерский леспромхоз, где строился поселок Лаврово. «Мужики пилили, а женщины и девушки веревками лес таскали. Скидывали бревна в реку весной, сплавляли лес, чтобы сдать на пункт». Отработала в леспромхозе 32 года до самой пенсии. Выйдя на заслуженный отдых, трудилась семь лет в больнице и еще столько же в школе поселка Лохта.
Александровна Павловна одинока. Детей нет. А сестра и братья уже ушли из жизни. Проживает в Череповецком доме-интернате для престарелых и инвалидов № 1.
Инна Анохина,, «Голос Череповца»
Портрет бабушки и внуков в Италии, 1918 г.
Библиотеке Конгресса не известно о защите авторских прав в США (см. Раздел 17, U.S.C.) или каких-либо других ограничениях в материалах этой коллекции, за исключением случаев, указанных ниже. Пользователи должны помнить, что Библиотека Конгресса США предоставляет доступ к этим материалам исключительно в образовательных и исследовательских целях. Письменное разрешение владельцев авторских прав и / или других правообладателей (таких как права на гласность и / или неприкосновенность частной жизни) требуется для распространения, воспроизведения или иного использования защищенных объектов сверх разрешенного добросовестным использованием или других установленных законом исключений. Ответственность за проведение независимой юридической оценки предмета и получение всех необходимых разрешений в конечном итоге лежит на лицах, желающих использовать предмет. См. Наши Юридические уведомления и Права на конфиденциальность и гласность для получения дополнительной информации и ограничений.
Американский центр народной жизни и профессиональные работники на местах, выполняющие эти проекты, чувствуют серьезную этическую ответственность перед людьми, которых они посетили и которые согласились задокументировать свою жизнь для исторической записи.Центр просит исследователей подходить к материалам этой коллекции с уважением к культуре и чувствам людей, чьи жизни, идеи и творчество задокументированы здесь. Исследователям также напоминаем, что права на неприкосновенность частной жизни и гласность могут относиться к определенным видам использования этого материала.
Коллекция Buckaroos in Paradise включает копии фотографий многочисленных исторических фотографий, произведений искусства и других объектов, которые принадлежат семьям или отдельным лицам, указанным в библиографических записях для этих объектов. Коллекция также включает аудио- и видеоинтервью с людьми, которые дали согласие на включение этих подборок сюда.
Исследователи или другие лица, желающие в дальнейшем использовать эти коллекционные материалы, должны обратиться за помощью в Читальный зал народной жизни.
Кредитная линия
Коллекция Проекта народной жизни Райской долины, 1978–1982 (AFC 1991/021), Американский центр народной жизни, Библиотека Конгресса
Художественная беседа — Портрет моей бабушки
Отдел гендерных исследований при поддержке Отдел истории и Центр искусства и культуры с гордостью приглашает ЦЕУ и сообщество Будапешта на беседу художников о сибиряке. -Санкт-ПетербургПетербургская художница-феминистка Анна Терешкина.
Анна расскажет о своей практике в трех творческих и кураторских коллаборациях:
Насреддина в России. Газета художников и трудовых мигрантов из Средней Азии. Насреддин ищет обманчивые обстоятельства и ситуации в жизни мигрантов и описывает их формулой «юмор — лучшее оружие». Команда: Ольга Житлина, Зарнигор Омониллаева, Ильхомжан Абдукахаров, Чингиз Айдаров, Бермет Борубаева и другие.
Швейный кооператив Швеции — это группа художников и активистов из Украины (Мария Лукьянова и Тоня Мельник) и России (Олеся Панова и Анна Терешкина), которые работают в области трудовых прав и условий в швейной промышленности. Coop проводит акции и представления, ставящие под сомнение нашу одежду, экологию, время работы и отдыха, используя текстиль в качестве среды.
Коммунальная галерея «Егорка» — проект коливинга и со-кураторства (совместно с Анастасией Макаренко). Он исследует границы и практику заботы организаторов и гостей.Егорка — это место для персональных, дуэтных и групповых выставок, презентаций журналов, групп поддержки художников и других мероприятий, функционирующих на пожертвования и без какой-либо институциональной поддержки.
Биография художника:
Анна Терешкина. Родился в г. Омске, Сибирь, 1986 г.
.Художник, куратор, феминистка.
Анна живет и работает в Санкт-Петербурге, Россия. Училась в Школе активного искусства (2014 г.) и на факультете искусств Омского государственного педагогического университета (2008 г.).
Работ Анны в разных медиа: рисунок, коллаж, художественная книга, видео и аудио. Она работает иллюстратором в сотрудничестве со своими друзьями. Для Анны очень важны коллективность и сотрудничество в различных сферах, это делает ее работу многопрофильной, но при этом менее заметной и более уязвимой.
Входит в состав музыкальных коллективов : Красные Зори, Девичья Фамилия Вашей Матери
иллюстратор в проекте Насреддина в России (совместно с Ольгой Житлиной)
Ссылка: https: // garagemca.org / en / выставка / бюро-де-трансмиссий / материалы / буклет-к-проекту-бюро-переводов-бюро-де-трансмиссий-буклет
a член Швейного кооператива Shvemy
Ссылка: https://www. facebook.com/groups/shvemy/
и куратор в Общинной галерее Егорка
Ссылка: https://www.facebook.com/egorkashelter/
Выставка и мероприятия вокруг экспозиции Анны Портрет моей бабушки начнутся 6 марта и продлятся до 20 марта. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, следите за событием на Facebook.
Открытие — 5 марта в 17.30, нижнее фойе ЦЕУ, улица Надор 15.
Куратор Ася Ходырева, магистр гендерных исследований.
Площадка оборудована для гостей с ограниченными физическими возможностями. Если вам потребуется помощь, обратитесь к организатору здесь [email protected]
Долгое прощание: портрет бабушки в последние годы жизни
В проекте, рассчитанном на пять лет, Энн Моффат предлагает интимное изображение своей любимой покойной бабушки и пытается интерпретировать дезориентирующую и повторяющуюся природу болезни Альцгеймера, от которой она страдала.
Моя бабушка была драконом. В знак власти, достоинства, чести и успеха те, кто родился в год дракона, считаются очень удачливыми. Она была матерью восьми лет, бабушкой восемнадцати лет, прабабушкой десяти и многих лет — и страдала от поздней стадии болезни Альцгеймера.
Не забывай меня (2015–2019) описывает мой опыт последующих поездок к моей бабушке по материнской линии, Конг Фунг Цзе, в Сандакан, Малайзия; процесс попытки лучше понять, кто я, наблюдая, как она теряет свою независимость и чувство собственного достоинства.
Проект завершился за семь посещений за последние пять лет ее жизни. Образы перемещаются между неподвижностью моей бабушки в ее комнате и продолжением жизни за пределами комнаты. Снова появляются те же самые моменты, сфотографированные с разницей в годы, с тонкими изменениями, замысловато вплетенными в лирическое сказочное повествование.
Хотя невозможно полностью понять, что люди с болезнью Альцгеймера, это моя визуальная интерпретация дезориентирующей, сложной и повторяющейся природы состояния, а также чувств, возникающих при наблюдении за медленным ухудшением жизни того, кого вы дорожите.
В память о моей бабушке Конг Фунг Цзе, 1928-2019.
Слова и картинки Анны Моффат.
—————
Энн Моффат (род. 1991, Австралия) фотограф, работающий над множеством редакционных, коммерческих и личных проектов. Ее нынешняя личная практика носит автобиографический характер, опираясь на родовые связи с Малайзией, Китаем и Новой Зеландией, а также на семейную миграцию в Австралию, чтобы информировать ее о социальных документах и портретах.Она является членом Women Photograph. Найдите ее в PHmuseum и Instagram.
—————
Эта функция является частью Истории недели, подборки актуальных проектов нашего сообщества, отобранных кураторами PHmuseum.
Портрет бабушки 1 | Artscoops
Мушег Каравартанян — ливанский армянский художник, родился в Бейруте в 1992 году. Его работа сосредоточена на холстах с использованием акрила и масляных красок.Он создал множество фресок различных размеров как по заказу, так и в качестве волонтера, а также участвовал в нескольких местных и международных коллективных выставках, включая «Наследие эмоций» в галерее Nikki Diana Marquardt в Париже, Франция в 2016 году, «Проект Пролеткульт» в AUB Byblos. Bank Gallery в Бейруте, Ливан, в 2016 году, и «Провоцирование эстетического опыта в Quotidian» на выставке Sole Insight в Бейруте, Ливан, в 2016 и 2017 годах. Мушег имеет степень бакалавра изящных искусств Ливанского университета, Институт изящных искусств (2015), и в настоящее время получает степень магистра изящных искусств в вышеупомянутом институте.В детстве он посещал частную мастерскую в «Atelier d’art» более 6 лет. Мушег Каравартанян живет и работает в Бейруте, Ливан.
Мушег Каравартанян считает, что визионерские работы мастеров-классиков эпохи Возрождения и барокко повлияли на его художественный стиль, манерность и сюжет. Его постоянно очаровывает закодированный язык и символика, используемые в искусстве и живописи для передачи сложных концепций, идеологий, эмоций и мифологии (египетской, греко-римской, тибетской, индуистской).Мушег считает, что божественное говорит с нами метафорами, и поэтому находит прибежище в выражении своего понимания и переживаний божественного через символизм.
Хотя тематика работ Мушега не подчиняется реальности и законам физики, его стиль в рендеринге, тем не менее, основан на реалистической фигурации, как у сюрреалистов и художников-визионеров прошлого.
Мушег начинает свои художественные усилия с инстинктивным побуждением выражать сложные духовные предметы с их лежащими в основе концепциями и эмоциями в соответствии с его восприятием и пониманием реальности, и накладывает свои работы на реалистичные изображения главных героев и сюрреалистическую мифическую атмосферу, чтобы передать их понятнее.Он не ограничивает свою палитру конкретным диапазоном цветов, поскольку жизнь безгранична, а искусство — это безупречное отражение жизни через индивидуализированную линзу. Его работы — свидетельства очищающих экспериментов.
старший портрет леди бабушка Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 41664771.
старший портрет леди бабушка Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 41664771.Старшая дама портрет бабушка
S M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
6204 x 4141 пикселей | 52. 5 см x 35,1 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
6204 x 4141 пикселей | 52,5 см x 35,1 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьЮмористических портретов бабушки
Несколько лет назад фотограф Саша Голдбергер обнаружил, что его 91-летняя «мамика» (по-венгерски «бабушка») по имени Фредерика чувствует себя одинокой и подавленной. Чтобы вернуть ей улыбку, Голдбергер предложил снять серию глупых портретов, на которых Фредерика переоделась в супергероя.Фредерика согласилась, и родился проект Голдбергера Mamika . Фотографии взяли штурмом Интернет еще в 2010 году, и вирусные просмотры подбодрили Фредерику, поскольку люди со всего мира присылали ей ободряющие послания.
Юджин Ким в My Modern Met пишет,
Фредерика родилась в Будапеште за 20 лет до Второй мировой войны. Во время войны, рискуя собственной жизнью, она мужественно спасла жизни десяти человек. На вопрос, как Гольдбергер сказала нам, «она скрывала знакомых ей евреев, каждый день перемещая их в разные места. «Пережив нацизм и коммунизм, она иммигрировала из Венгрии во Францию, вынужденная коммунистическим режимом незаконно покинуть свою родину или столкнуться с смертью.
Помимо огромной силы, Фредерика обладает невероятным чувством юмора, которое бросает вызов времени и неудачам. Она забавная и циничная, всегда издевается над людьми, которых любит.
Начиная с Мамика , Фредерика продолжала моделировать в различных портретных идеях Голбергера:
Вы можете найти больше работ Гольдбергера на его веб-сайте.Он также сообщает нам, что у него выходит новая книга под названием Mamika & Co , являющаяся продолжением его первой книги под названием Mamika: My Mighty Little Grandmother .
П.С. Голдбергер также является автором портретов «бегунов после бега», которые мы показали в прошлом году.
Спасибо за подсказку, Билли!
Изображение предоставлено : Фотографии Саши Голдбергер использованы с разрешения
портретов с бабушкой Кристины — ameliasoegijono.com
Эта история, которой я рассказываю сегодня, особенная. В нем нет ни роскошных платьев, ни благоухающих цветов, но он затронул самые глубины моего сердца.
Несколько лет назад мы сфотографировали свадьбу Кристины и Джеймса в казарме канониров. Я помню, как Кристина говорила нам, что ее бабушка очень и очень дорога ей. В конце концов я узнал, что бабушка Кристины в одиночку воспитывала ее и еще трех ее двоюродных братьев. У меня было так много уважения к этой невероятной женщиной, потому что она напомнила мне о моей бабушке, которая с любовью ухаживала за нами, чтобы мои родители могли сосредоточиться на работе трудно построить лучшую жизнь для нас.После школы меня привозили к ней домой, и она заботилась о нас. Я помню, как просыпался каждый день от запаха свежеиспеченного хлеба. Я так сильно по ней скучаю. Переживание этой истории лично помогло мне понять сердце Кристины.
Несколько месяцев назад Кристина увидела мой пост на IG. Она чувствовала, что ей действительно нужно сделать портретный сеанс с бабушкой, чтобы запечатлеть замечательную женщину, которая с нежного возраста помогала формировать сердце Кристины. Я очень благодарен ей за это.Эта фотосессия подарила мне гораздо больше, чем фотографии, которые я подарила Кристине.
Мы снимали эти истории дома, ведь именно там рождается семейная любовь! Кристина потрясающе умела собрать воедино все воспоминания. Мы выяснили, что бабушка научила их всех готовить; поэтому она организовала девочек, чтобы они сделали несколько пельменей в день съемок. Они наверняка получили одобрение бабушки, когда она сказала, что они восхитительны! 🙂 Я попросила ее описать девушек одну за другой. «У нас есть развязная девушка, — сказала она, — но они очень-очень хорошие девочки.«Большие слезы вылились из моего сердца, когда бабушка сказала:« Я очень, очень люблю вас, девочки ». Как же они могут не оказаться такими красивыми, как они есть, их воспитывает такая невероятная женщина!
Бабушка, тебя так любили !!!!!!!! и так очень красиво…
Однажды бабушка отправилась в путешествие и принесла всем девочкам одинаковые кольца, которые стали семейными сокровищами, и я рад, что мы запечатлели всех девочек, носящих их! Еще одна сцена, которая мне запомнилась, была ее маленькая правнучка, держащая розовый рюкзак, который у них был раньше.Это перенесло меня в те времена, когда девочки были маленькими, держали эти сумки…
Бабушка тоже сшивает все пуговицы на их форме, когда они были маленькими, и по какой-то причине у меня был с собой старинный набор для шитья моей бабушки. Я был так тронут, что бабушка использовала его, чтобы воссоздать тот момент, когда она с такой любовью шила одежду своей внучки.
Бабушкина любовь… великолепный свет, сплетавший всю жизнь вместе…
Теперь, когда они все выросли, она, должно быть, очень горда.