Пословицы и поговорки для 2 класса
Пословицы и поговорки для 2 класса — крылатые выражения с глубоким смыслом, которые доходчиво сумеет пояснить любой родитель своему ребенку. Собранные воедино лучшие образцы народной мудрости разовьют у ребят 8-9 лет понятия о добре и зле, справедливости и предвзятости, дружбе и предательстве. Пословицы и поговорки для 2 класса продолжают знакомить ребят с явлениями природы, климатическими изменениями, особенностями народного календаря и бытом простых людей.
- Терпенье и труд всё перетрут.1472308
- Делу время — потехе час.1245330
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.892299
- Старый друг лучше новых двух.837210
- Век живи — век учись.695237
- Любишь кататься, люби и саночки возить.591188
- Где родился — там и пригодился.581151
- Друг познается в беде.488154
- Семь раз отмерь, один отрежь.400134
- Поспешишь – людей насмешишь.346112
- Один в поле не воин.331151
- Всякой матери своё дитя мило. 25958
- Детство — время золотое.18160
- Всё хорошо, что хорошо кончается.17464
- Глаза боятся, а руки — делают.16252
- В здоровом теле – здоровых дух.5523
- В каждой шутке есть доля правды.4116
- Береги землю родимую, как мать любимую.35284
- Семья – опора счастья.313113
- Нет друга – ищи, нашёл – береги.31378
- Труд человека кормит, а лень портит.24886
- Грамоте учиться – всегда пригодится.21676
- Летний день год кормит.21279
- При солнышке тепло, при матушке добро.21055
- Добрый человек добру и учит.19978
- У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.197100
- Сердце матери лучше солнца греет.17847
- Человек без друзей — что дерево без корней.12931
- Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.11752
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.10941
- Учись смолоду – пригодится в старости.8635
- Жизнь дана на добрые дела.7932
- Чего себе не хочешь, того и другому не делай. 7041
- Видно птицу по полёту – человека по делам.6844
- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.6124
Урок 6. пословицы и поговорки. в. даль – собиратель пословиц русского народа — Литературное чтение — 2 класс
Литературное чтение. 2 класс.
Урок 6. Пословицы и поговорки. В. Даль – собиратель пословиц русского народа.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Что надо знать о пословицах и поговорках русского народа.
2) В. Даль – собиратель пословиц русского народа.
3) Выполнение упражнений по теме урока.
Глоссарий по теме
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 1 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. – М.: Просвещение, 2018. – С. 26–27.
- Бойкина М. В., Виноградская Л. А.: Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2018. – С. 12–29.
- Стефаненко Н. А. Литературное чтение. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2018. – С. 13–16.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 2 класс. Аудиоприложение к учебнику. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/item/952
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Что надо знать о пословицах и поговорках русского народа
Первое. Автор пословиц и поговорок – это душа русского народа, умный, богатый образами и меткий на острое словцó русский язык.
Второе.
Пословицы и поговорки – | |
Пословица – это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться» | Поговорка – меткое образное выражение, «окольное выражение, переносная речь, простое иносказание, способ выражения, но без притчи, без суждения, заключения, это одна первая половина пословицы» (В. Даль). «Не в бровь, а в глаз» |
Третье. В пословицах и поговорках всегда присутствует воспитательное значение.
Пословица – самоценное высказывание. Она несёт в себе безусловную истину, некий нравственный закон, безусловный для любого человека. Её действие распространяется не на конкретное событие, а на весь срок человеческого существования. Это народная «заповедь», которой должны следовать все люди.
Поговорка же, наоборот, высказывается для характеристики обстоятельства, человека или его поведения. Она воспринимается как реплика диалога и содержит иронию, даже сатиру.
И в нынешнем веке пословицы и поговорки – наши помощники, проверенные временем ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности.
Пословицы и поговорки есть на все случаи жизни.
Одной из главных является тема труда:
«Клади навоз густо, в амбаре не будет пусто».
«Кто рано встаёт, тому Бог подаёт».
Огромное количество пословиц сложено о земле, крестьянской работе:
«Труд человека кормит, а лень портит».
«Труд всё побеждает».
«Без дела жить – только небо коптить».
«Зерно в колоске – не валяйся в холодке».
Очень распространены пословицы и поговорки о приметах природы, календаре крестьянских трудов:
«В зимний холод всякий молод».
«Вешний день целый год кормит».
«Ласточки низко летают – дождь обещают».
«Пляшут, гуляют – зиму провожают».
«Насильно мил не будешь».
«На что и клад, когда у мужа с женой лад».
«В сиротстве жить – слезы лить».
«Много выбирать – женатым не бывать».
«В добром житье сами кудри вьются, в худом – секутся».
Русский народ уважает честность, верность дружбе:
«Старый друг лучше новых двух».
«Нет друга – ищи, а нашёл – так береги!»
В народе всегда высоко ценился человеческий ум и стремление к знаниям:
«Кто грамоте горазд, тому не пропасть».
«Век живи – век учись».
«Ум без книги, что птица без крыльев».
«Учёный водит, а неучёный следом ходит».
«Человек неучёный, что топор неточёный».
«Мир освещается солнцем, а человек – знанием».
«Корень учения горек, зато плод сладок».
«Книгу читаешь – на крыльях летаешь».
Четвёртое. Как много изобразительно-выразительных средств использует русский язык, чтобы точнее раскрыть смысл пословиц и поговорок! Вот некоторые из них.
Изобразительно-выразительное средство | Примеры пословиц и поговорок |
Сравнение | «Незваный гость – хуже татарина» |
Противопоставление | «Делу – время, а потехе – час» |
Пояснение | «Клади навоз густо, в амбаре не будет пусто» |
Контраст | «Смелому горох хлебать, а несмелому |
Пятое. Может показаться, что пословицы и поговорки создавали люди, которые жили давным-давно. Их советы нам не ко времени. А вот и нет! Русский язык живёт по своим собственным законам. Вот доказательство, что пословицы и поговорки прекрасно себя чувствуют и в наш век:
«Люди пашут, а он по клаве машет».
«Комментов бояться — посты не писать».
«Смайлик без причины — признак дурачины».
«Как твитнется, так и откликнется».
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание «Русские народные пословицы и поговорки».
Подставьте в пословицы пропущенные слова.
1) Худо овцам, где в пастухах.
2) Зайца носят.
3) Добрый конёк не навезёт на .
4) Курочка в , кочеток в сапожках.
5) Для быка не тяжесть.
6) Каждая лиса свой нахваливает.
Слова для вставки:
волк ноги пенёк рога серёжках хвост
Подсказка: неверное слово не приклеивается к послвице.
Правильный ответ:
1) Худо овцам, где волк в пастухах.
2) Зайца ноги носят.
3) Добрый конёк не навезёт на пенёк.
4) Курочка в серёжках, кочеток в сапожках.
5) Для быка рога не тяжесть.
6) Каждая лиса свой хвост нахваливает.
Задание: «Пословицы про щи».
Выпишите из словаря пословицы, в которых есть слово «щи».
Подсказка: на этой странице три пословицы со словом «щи».
Правильный ответ:
Щи да каша – пища наша.
Щи всему голова.
Отец родной надоест, а щи никогда не надоедят.
Пословицы для 2 класса — Библиотека для детей
Пословицы для 2 класса
Сердце матери лучше солнца греет.
Добрый человек добру и учит.
Доброе имя дороже богатства.
Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
Жизнь дана на добрые дела.
Дружбу помни, а зло забывай.
Мудрым никто не родился, а научился.
Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
Труд человека кормит, а лень портит.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Без корня и трава не растёт.
Нет земли краше, чем Родина наша.
Доброе дело без награды не остаётся.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Хороший друг – отрада для души.
Кто ленив, тот и сонлив.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Век живи – век учись.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Не ищи правды в других, коли в тебе её нет.
Правда из воды, из огня спасёт.
Птицу видно по полёту, а человека по работе.
За всякое дело берись умело.
Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.
Друг и брат – великое дело: не скоро добудешь.
Друг денег дороже.
Доброе братство – лучше богатства.
Учиться – всегда пригодится.
Язык болтает, а голова не знает.
Говорит день до вечера, а слушать нечего.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Видно птицу по полёту – человека по делам.
У лентяя Федорки всегда отговорки.
Делу – время, потехе – час.
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Кто друг прямой, тот брат родной.
Кто правдой живёт, тот добро наживёт.
Всякой матери своё дитя мило.
Вся семья вместе – и душа на месте.
Учись смолоду – пригодится в старости.
Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.
У лодыря что ни день, то лень.
Счастливым быть – никому не досадить.
В каждой шутке есть доля правды.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Не мил и свет, когда друга нет.
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Русские пословицы и поговорки
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Ум без книги, как птица без крыльев.
Пословица – это краткое выражение с поучительным смыслом («Любишь кататься – люби и саночки возить»). Признаки пословицы:• краткость;• меткость и точность мысли;• законченность предложения.
Поговорка – это обычно часть пословицы, меткое народное выражение, краткое по форме, острое по смыслу. «За двумя зайцами погнался» «Семь пятниц на неделе»
Без пословицы не проживёшь. Пословица – всем углам помощница. Пословица недаром молвится.
Номер слайда 5
Номер слайда 6
Номер слайда 7
ПРОВО́РНЫЙ-ловкий, расторопный (быстрый).
Номер слайда 8
Номер слайда 9
КАЛА́Ч -пшеничный хлеб в форме замка́ с дужкой.
Номер слайда 10
Без труда …. Сделал дело …В гостях хорошо, …За двумя зайцами погонишься, ……
Номер слайда 11
Хочется есть, да не хочется лезть. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Рассылка презентаций |
Описание:Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе на тему «Загадки, пословицы и поговорки» подготовлена учителем начальной школы высшей категории Борзенко Т.И.В начале учебного проекта речь пойдет о загадках. Слушатели узнают, что загадки – это иносказательные изображения предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать. В качестве примеров приводятся следующие загадки:
Во второй части презентации рассматриваются пословицы – краткие народные изречения, в которых отражается народная мудрость и жизненный опыт. Слушатели познакомятся с следующими пословицами:
В заключении учебного пособия приводятся сведения о поговорках – образовательных выражениях, которые метко отображают какое-либо жизненное явление. Учащиеся узнают, что в поговорках чаще всего нет смысла, и ограничиваются они различными иносказательными выражениями – это их главное отличие от пословиц. Так же прилагаются примеры:
Категория:Слайды:Информация:
Рекомендуем:
Скачать:Скачать презентацию |
ПопулярныеЛитература СлучайныеЛитература |
МБУ Школа №14, Тольятти
ВНИМАНИЕс 25.
01.2021 по 15.12.2021 проводится опрос граждан.Министерство образования и науки Самарской области информирует, что в целях оценки удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования, в период с 25.01.2021 по 15.12.2021 проводится опрос граждан.
РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19
с 11 января 2021 года Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!МБУ «Школа №14» доводит до вашего сведения информацию о режиме функционирования Учреждения с 11.01.2021 в условиях распространения COVID-19
Информируем вас о том, что на основании письма министерства образования и науки Самарской области от 14.09.2020 г. № МО-16-09-01/1142, во исполнение пункта 1.3. протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Самарской области от 07. 09.2020 г. № 66, в целях усиления мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, родителям (законные представители) обучающихся (воспитанников) необходимо обязательное использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых или многоразовых масок), а также недопущение их пребывания в Учреждении без масок.
На основании Санитарных правил, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (ссылка на документ)устанавливается особый режим работы и требования к пребыванию в Учреждении Подробнее>>
Расписание:Об организации питания:
В 2020-2021 учебном году для обучающихся 1 — 4 классов будет организовано бесплатное одноразовое горячее питание.
Ответственный за организацию горячего питания в МБУ «Школа № 14»: Яропуд Ольга Павловна, телефон 45-16-31
Телефон горячей линии Департамента образования Администрации городского округа Тольятти по вопросам питания: 8(8482) 54-44-33, (доб.3883) Шарамова Юлия Станиславовна
Телефон горячей линии ТУ МОиН по вопросам питания: 37-98-50, ответственный специалист — Трофимова Елена Николаевна
Цикличное двухнедельное меню сбалансированных рационов, для организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях городского округа Тольятти ЗДЕСЬ >>
ПРИЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Приему в первые классы МБУ «Школа № 14» на 2021-2022 учебный год подлежат дети в возрасте не менее шести лет шести месяцев и не старше восьми лет на 01. 09.2021.
Дети иного возраста, претендующие на зачисление в первый класс, могут быть приняты на основании направления департамента образования администрации городского округа Тольятти.
Подача заявления о зачислении ребенка в первый класс в 2021 году будет осуществляться родителями (законными представителями) ребенка одним из двух способов (по выбору родителей): дистанционно или очно.
График приема заявлений на I этапе |
|||
Дата и время начала регистрации |
Место регистрации заявления |
№ МБУ, в которые регистрируются заявления претендентов | Информация об адресах, закрепленных за ОУ |
13. 04.2021 (вторник) 9:00 |
https://es.asurso.ru* или МБУ (по выбору заявителей) |
14 | Территория (адреса) закрепленная за школой |
График приема документов в первый класс МБУ «Школа № 14» от родителей (законных представителей) детей
Понедельник | с 09.00 до 12.00 | с 13.00 до 16.30 |
Вторник | с 09.00 до 12.00 | с 13.00 до 16.30 |
Среда | с 09.00 до 12.00 | с 13.00 до 16.30 |
Четверг | с 09.00 до 12.00 | с 13.00 до 16.30 |
Пятница | с 09.00 до 12.00 | с 13.00 до 16.30 |
Суббота-Воскресенье | «Выходной» |
Документы, регламентирующие порядок приема в первые классы
Более подробная информация ЗДЕСЬ*
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 6-11 КЛАССОВУважаемые родители (законные представители) и ученики 6-11 классов МБУ «Школа № 14»!
В соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 16. 12.2020 № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распростарением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» для учащихся 6-11 классов будет продолжено дистанционное обучение до 28 декабря 2020 года включительно.
Зимние каникулы: с 29.12.2020 г. по 10.01.2021 г.(включительно)
Информируем о запрете нахождения несовершеннолетних лиц в зданиях, помещениях торговых, торгово-развлекательных центров без сопровождения родителей или иных законных представителей до 17 января 2021 года (включительно).
Для 1-5 классов сохраняется очная форма обучения. Далее формат обучения школьников Самарской области будет определен оперативным штабом с учетом эпидобстановки.
Календарный учебный график (с изменениями от 16.12.2020)
Для родителей (законных представителей) учащихся 6-11 классов с 7 декабря 2020 по 28 декабря 2020 организуются онлайн родительские собрания (график онлайн родительских собраний).
Для учащихся 6-11 классов с с 7 декабря 2020 по 28 декабря 2020 организуются ежедневные онлайн встречи (классные часы) с классными руководителями по вопросам организации учебно-воспитательного процесса (время проведения указано в расписании).
Для учащихся 9, 11 классов с 7 декабря 2020 по 28 декабря 2020 по расписанию организуются очные консультации по предметам по выбору ОГЭ и ЕГЭ (узнать подробнее).
Для учащихся 6-11 класов организованы мероприятия, обеспечивающие онлайн-досуг и онлайн-профилактику обучающихся (график мероприятий)
Подробную информацию об организации дистанционного режима обучения в 6-11 классах можно узнать ЗДЕСЬ.
Дистанционный режим – необходимые меры, обеспечивающие здоровье и безопасность наших детей. Надеемся на взаимопонимание и поддержку родителей наших учащихся.
Федеральная олимпиада в области информационных технологийс 25 января по 29 марта 2021 года АНО ДПО «АКАДЕМИЯ ШАГ» (г. Москва) проводит в городском округе Тольятти II Федеральную олимпиаду в области информационных технологий «ШАГ в ИТ» по трем направлениям:
Регистрация участников осуществляется до 24 января 2021 года на сайте Олимпиады .Олимпиада пройдет в онлайн формате.
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ!
Информация об олимпиадах и конкурсных мероприятиях
В соответствии с письмом министерства оброзования и науки Самарской области от 03.12.2020 № МО-16-09-01/1577-ТУ организациями высшего оброзования для школьников, проводятся олимпиады и конкурсные мероприятия.
Более подробная информация ЗДЕСЬ
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
МБУ «Школа № 14» включена в управленческий портфель департамента образования с межведомственным проектом «Формирование цифровой компетентности и медиаграмотности учащихся через создание Информационного бюро «ICAR» и сети школьных медиа-групп».
Более подробная информация ЗДЕСЬ
ВЫПУСК — ХОРОШИЕ НОВОСТИ — 18
от 15.
02.2021 Обзор главных городских событий прошедшей недели в г.о. Тольятти.Новости в сфере экономики, образования, культуры, спорта и др.
«Хорошие новости» архив предыдущих новостей
ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ
«Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания».
КАК ПРОХОДИТ ВАКЦИНАЦИЯ?
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!
Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств и несоблюдения педагогическими работниками требований педагогической этики |
Генеральной прокуратурой Российской Федерации во взаимодействии с Правительством Москвы разработан ряд тематических информационно-разъяснительных материалов: памятки и буклеты с разъяснением законодательства в сферах, имеющих повышенные коррупционные риски, и обоснованием целесообразности выбора некоррупционного поведения, короткометражные видеоролики о негативных последствиях коррупционных действий, а также компьютерный программный продукт с образовательным наполнением в виде итогового тестирования.
Электронная версия материалов размещена на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции» по адресу: https://genproc.gov.ru/anticor/
НОВОСТИ
Конспект урока во 2-ом классе на тему: «Пословицы и поговорки».
Конспект урока во 2-ом классе на тему:
«Пословицы и поговорки. В.И. Даль – собиратель пословиц русского народа »
Предмет: Литературное чтение.
УМК: «Школа России»
Класс: 2 класс
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить учащихся с русским народным творчеством — пословицами, поговорками.
Задачи:
Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнять их значения.
Развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело.
Воспитывать интерес к русскому языку, чувство гордости за свой язык.
Здоровьесберегающий компонент (физкультминутки)
При построении урока реализуются дидактические принципы
принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
принцип связи теории с жизнью.
Ход урока
1.Орг момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Будем мы сейчас трудиться
Новым знаниям учиться.
— Ребята, у нас урок литературного чтения. И мне нужны сегодня ваши умные головы и добрые сердца.
— Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока?
(Чтобы на уроке у них все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.)
— Ребята, сегодня вы будете работать группами и постоянно оценивать работу своей группы. Для оценки работы вы будете использовать следующие цвета (слайд)
Красный –справились
Зеленый – требуется помощь.
Синий – не справились.
2.Формулирование темы урока, постановка цели.
У каждой группы листок с шифровкой.
1,2 группа: беде, в, друг, познается.
3,4 группа: считают, осени, по,цыплят.
Учащимся нужно расшифровать свою запись.(слайд)
Дети расшифровывают.
— Как вы думаете, а что это такое?( это пословицы и поговорки)
-Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?(самооценка работы группы)
3.Работа по теме. Актуализация знаний.
-Пословицы и поговорки это мудрость народная. Они относятся к устному народному творчеству.
_Ребята, а вы сможете объяснить, что такое пословица и что такое поговорка?
-Давайте обратимся за помощью к толковому словарю.
1 и 2 группа находит объяснение понятия – пословица.
3 и 4 группа- объяснение понятия – поговорка.
(слайд)
Пословица – малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщенную мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.
Поговорка – словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни. Часто имеет юмористический характер.
Рассказ учителя о В.И. Дале. (слайд)
Самооценка работы группы.
Работа с пословицами.
Пословицы и поговорки возникли в древности. Не всегда мы можем объяснить их происхождение. Вот две истории о происхождении пословиц и поговорок:
(слайд)
Видит око, да зуб неймет — так говорят про ситуацию, когда кто – либо что –то видит(наблюдает), но не может с этим ничего поделать, Дословно – видит, но попробовать на вкус не может.
Про ленивого человека говорят: работает спустя рукава, а про трудолюбивого – работает засучив рукава. Какое отношение к работе имеют рукава? Оказывается, в старину одежду носили с длинными рукавами — так люди защищались от холода. Для работы рукава приходилось поднимать, засучивать.
Работа по учебнику.
— Что сказано о пословице и поговорке в учебнике? Страница 26-27 учебника.
Пословица – мудрость народная. Поговорка – цветочки, пословица – ягодки.
-Ребята, о чем могут быть пословицы и поговорки? (О дружбе, о Родине, о родителях…)
— Задача каждой группы найти пословицу для каждой темы, которую я назову.
1 тема: найдите и объясните смысл пословиц о дружбе.
2 тема: найдите и объясните смысл пословиц о трудолюбии.
3 тема: найдите и объясните смысл пословиц о временах года.
(Самооценка работы группы)
4.Физкультминутка. (слайд)
5. Продолжение работы по теме урока.
-Как вы думаете, ребята, пословицы и поговорки есть только у русского народа?
Соотнесение пословиц народов мира.(слайд)
-За все берется, но не все удается. (русс.)
-В любом деле нужно умение (удм.)
-Кто рано встает, тому бог подает. (русс.)
-Ранняя пташка ловит червяка. (англ.)
-Терпенье и труд, все перетрут. (русс.)
-Терпеливый нашел и вбил гвоздь в камень. ( татар.)
6.Закрепление изученного.
(Слайд) Соотнесение пословиц русского народа и ненецкого.
Русские:
Волков бояться — в лес не ходить.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Лодырь сам ляжет и коня положит.
Ненецкие:
Волка бояться – и от белки бежать.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Коли пастуху дремать, так и оленей не видать.
(Самооценка работы группы).
Игра «Пословица или поговорка»
— Я буду читать предложения, а вы должны определить, что это – пословица или поговорка.
1. Глаза бояться, а руки делают.(пос.)
2. Хлеб всему голова.(пог.)
3. Семь пятниц на неделе.(пог.)
4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи. (пос.)
5. У Федорки всегда отговорки. (пог.)
6. Сам пропадай, а товарища выручай. ( пос.)
Самооценка работы группы.
7.Рефлексия.
-Итак, о чем мы сегодня говорили?
-Какую цель ставили? Достигли цели?
-Для чего нужны пословицы и поговорки?
-А кто из вас работал «спустя рукава»?
Оцените свою деятельность на уроке.
Спасибо за урок!
Тема урока : Однозначные и двузначные числа
(программа «Школа России», предмет «Математика», 2 класс, Моро М.И.)
Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 20;
Развивать умение решать текстовые задачи;
Формировать навыки логического, пространственного мышления;
Познакомить с однозначными и двузначными числами;
Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, тетради, учебник, раздаточный материал. Ход урока.
I.Организационный момент.
Слайд №1.
Вот звенит уже звонок,
К нам приходит в класс урок,
Но приходит не один,
Гость какой-то идет с ним:
Он большой и любит мёд.
С кем же встреча всех нас ждет?
II. Актуализация знаний.
1.Сообщение цели урока:
Слайд №2.
Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев медвежонок Винни – Пух. Ему очень не хочется с вами расставаться. Поэтому он здесь, чтобы лучше познакомиться с нами и рассказать о своих друзьях.
Оказывается, Винни – Пух дружит с героями из других литературных произведений. А вот с кем именно, мы сейчас и узнаем. Медвежонок просит вас заменить словесную запись числовым выражением и найти его значение.
2. Устный счет.
Для этого сосчитаем до 20 и обратно.
Какое число при счете идет за числом 17?
Какое число стоит перед числом 6?перед числом 13?
Какое число на 1 меньше 10,20,30,40,50,60,70,80,90,100?
Назови «соседей» чисел 60,70.
(Дети дают устные ответы.)
3. Игра «Поможем Винни Пуху»:
Слайд №3.
1. Назовите друзей Белоснежки и число тучек у гномов, посчитайте их вместе, сколько в ответе содержится десятков и единиц?
2. Какие цифры использовали для записи этого числа?
3. Какие еще двузначные числа можно записать этими же цифрами? Запишите их, цифры могут повторяться.
4. Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое.
Слайд №4.
Встав сегодня утром, медвежонок решил позавтракать, открыл дверь в кладовую, а там ужасный беспорядок. Помогите Вини Пуху правильно расставить горшочки с медом по полочкам( примеры разного уровня сложности).
6: 36-30; 15-9; 4+2; 13-7.
4: 10-6; 64-60.
2: 42-40; 9-7; 15-13.
Спасибо вам, ребята! Теперь медвежонок сыт и готов к приключениям.
Слайд №5.
Интересно, подумал Вини – Пух и почесал за ухом, а кто из моих самых близких друзей прыгает выше всех?
Ребята, решив цепочку примеров, мы поможем медвежонку ответить на этот вопрос: поросенок – 4; тигр – 7; кенгуру – 3.
Самостоятельно выберите для решения только одну цепочку №1 или №2.
Задание №1 – 1 уровень сложности, задание №2 – 2 уровень сложности.
Правильно! Именно кенгуру является рекордсменом среди животных по прыжкам в высоту и может подпрыгнуть вверх на 3 метра.
III. Самоопределение к деятельности.
1. Работа в группах.
-Образуйте пары: 1 группа – 6 десятков 4 единицы, 5 десятков 6 единиц, 7 единиц, 6 десятков;
2 группа – 6 десятков 5 единиц, 4 десятка 7 единиц, 8 десятков 4 единицы, 5 единиц.
-Что показывает первое число справа, второе?
-На какие две группы можно разделить все числа?
2. «Блиц-турнир» — решение задач:
-Чтобы конфету разделить пополам, нужно сделать 1 разрез. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы разделить на 2 части бублик? (2)
-Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов , чтобы разбудить 10 человек? (1)
3.Физкультминука.
IV.Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
Давайте нашему гостю покажем учебники математики, по которым мы занимаемся, выполняя разные сложные задания. Откройте учебник на стр.9.
-Чем похожи все однозначные числа?
-Чем похожи все двузначные числа?
Задание № 1 – работа в парах. Назовите соседу пропущенное число:1 вариант в первой строке, 2 вариант во второй строке.
Задание №3 – фронтальная работа. Как сравнить два числа?
Задание №4 – работа с задачей. Решение задачи с комментированием.
-Какой вопрос можно поставить? Чем будет отличаться решение задач? Какое выполним математическое действие?
Задание №5 – работа с задачей.
-Прочитайте. Как можно объединить две задачи в одну? Какой выполним схематический рисунок?
-Самостоятельно запишите решение и ответ задачи.
Слайд 7.Назовите однозначные и двузначные числа.
2.Работа в тетради с печатной основой.
-Откройте тетрадь на 15 странице. Самостоятельная работа.
.V.Подведение итогов урока.
1.Итог урока. Работа с геометрическим материалом.
Слайд 8.
-Сколько геометрических фигур лежит на парте? А какие именно?
Слайд 9.
-С помощью этих фигур постройте домик для Вини – Пуха и его друзей по образцу.
У кого номер дома – однозначное число, прикрепите в один ряд, а у кого – двузначное число – прикрепите во второй ряд.
Медвежонок Вини – Пух благодарит вас, ребята, за эти замечательные домики. Он тоже приготовил для вас подарки – свою фотографию. Раскрасив её в соответствующие цвета, она станет яркой и красивой.Слайд 10. —
VI. Рефлексия.
Слайд 11.
-У вас, ребята, в конце тетради лежит мордочка медвежонка. Кому было интересно на уроке, кто легко справлялся со всеми заданиями – нарисуйте улыбку; кто иногда скучал и испытывал некоторые затруднения – рот без улыбки; кто допустил много ошибок при выполнении заданий – рот с опущенными уголками.
-Поднимите над головами своих медвежат. Практически все улыбаются. А мне очень приятно видеть ваши улыбающиеся лица.
— Назовите у медвежонка однозначные числа, двузначные. Какие добрые дела нас учил делать Вини Пух?
— Спасибо за работу. Всего доброго.
— Урок окончен.
30 лучших английских пословиц для детей со смыслами
Изображение: Shutterstock
Пословица — это короткое и популярное высказывание, которое дает совет, выражает универсальную истину или передает мудрость, основанную на здравом смысле или опыте. Пословицы обычно передаются из поколения в поколение и обычно относятся к определенной культуре или стране.
В этом посте MomJuction представляет вам тщательно подобранный список некоторых из самых распространенных английских пословиц для маленьких детей. Мы также расскажем вам о значениях этих пословиц.
Некоторые интересные вещи о притчах
Прежде чем мы исследуем некоторые известные пословицы, вот несколько вещей, которые могут вас заинтересовать:
- Пословицы также называют аксиомами, старыми пилами, поговорками или пословицами.
- Несколько английских пословиц заимствованы из других культур.
- Притчи — это мудрые высказывания, которые могут дать вам ответы на несколько вопросов о жизни.
- Они могут помочь вам улучшить свои языковые навыки и сделать вас мудрее.
- Пословицы могут помочь вам звучать изысканно.
30 английских пословиц для детей с их значениями
Вот список из 30 простых и коротких английских пословиц для учащихся с указанием их значений:
1.
Друг в нужде — это действительно друг.У вас может быть много друзей, но настоящий друг — это тот, кто помогает вам в трудное время или когда вам действительно нужна помощь.
Знаете ли вы: Эта пословица встречается во многих языках. Самая ранняя версия была на латыни и датируется III веком до нашей эры.
2. Действия говорят громче, чем слова.
То, что вы делаете, важнее того, что вы говорите. Если вы говорите одно, а делаете другое, в том, что вы сказали, нет смысла.
Знаете ли вы: Пословица восходит к 1628 году и впервые была озвучена Джоном Пимом, английским парламентарием, во время гражданской войны в Англии.
3. Небольшое обучение — вещь опасная.
Пословица передает идею о том, что если человек делится своими взглядами и мнениями, не имея особых знаний по конкретному предмету, это может привести к опасным ситуациям. Это предупреждение для нас, что мы должны провести обширное исследование по теме, прежде чем мы сочтем себя экспертом по ней.
Знаете ли вы: Эта пословица используется с 18 века и приписывается Александру Поупу, великому английскому поэту.
4.Стежок, сделанный вовремя, стоит девяти.
Лучше решать проблему как можно раньше и вовремя, потому что, если мы будем откладывать, ситуация может ухудшиться, и на решение уйдет больше времени.
Знаете ли вы: Эта пословица восходит к 18 веку и приписывается Томасу Фуллеру, британскому врачу, проповеднику и интеллектуалу.
5. Не все то золото, что блестит.
Золото — драгоценный и редкий металл, но есть и другие металлы, похожие на золото. Пословица гласит, что не все, что хорошо выглядит снаружи, является ценным.
Это также говорит нам, что мы не должны судить человека по его внешнему виду, потому что он может выглядеть невинно, но быть совершенно другим.
Знаете ли вы: Это высказывание приписывают Уильяму Шекспиру. В его пьесе «Венецианский купец» оно появляется как «Все, что блестит, — не золото».
6. Вся работа и отсутствие развлечений делают Джека скучным мальчиком.
Надо находить время для отдыха и не работать все время. Сосредоточение всего времени на работе может сделать нас скучными и нездоровым.
Знаете ли вы: Первое напечатанное упоминание об этой пословице относится к 17 веку.
7. Птица в руке стоит двух в кустах.
Изображение: Shutterstock
Пословица выражает идею о том, что мы не должны рисковать потерять то, что мы должны получить, чтобы получить то, что, по нашему мнению, лучше. Если вы это сделаете, это может ни к чему не привести.
Знаете ли вы: Эта пословица приписывается Джону Капгрейву, английскому историку 15 века. Первоначальная версия гласит: : «Скорее sekyr [определенное] заведение на вашем фестивале, чем три в небе a-boue».
8. Яблоко в день убережет врача.
Пословица выражает идею о том, что ежедневное употребление фруктов может помочь нам сохранить хорошее здоровье.
Знаете ли вы: В древнеанглийском языке слово «яблоко» использовалось для описания любых круглых фруктов, которые росли на дереве.
9. Лучше поздно, чем никогда.
Лучше кому-то опоздать, чем вообще не приехать. Это также может означать, что лучше выполнить задачу (или доброе дело) поздно, чем никогда не делать этого вообще.
Знаете ли вы: Эта пословица приписывается Джеффри Чосеру, великому английскому поэту и писателю XIV века. Исходная версия гласит: «Ставка, чем никогда не поздно».
10. Ранняя пташка ловит червя.
Он используется, чтобы сказать кому-то, что если он что-то делает перед кем-либо, у него есть преимущество.
Знаете ли вы: Эта пословица впервые появилась в сборнике пословиц, составленном Джоном Рэем в 17 веке.
11. Не считайте цыплят, пока они не вылупятся.
Пословица выражает мысль о том, что мы не должны делать поспешных расчетов и строить воздушные замки еще до того, как у нас в руках будет что-нибудь конкретное.
Знаете ли вы: Эта пословица впервые появилась в «Новых сонетах» и «Красивых памфлетах» Томаса Хауэлла в 1570 году.
12.Не ставьте телегу впереди лошади.
Эта пословица используется, чтобы сказать кому-то, что они делают что-то в неправильном порядке.
Знаете ли вы: Известно, что это высказывание существовало в английском языке с начала 1500-х годов.
13. Каждое облако имеет серебряную подкладку.
Эта старая поговорка передает значение того, что каждая ситуация имеет хорошие или положительные стороны. Обычно его используют, чтобы ободрить человека, столкнувшегося с трудной ситуацией или проблемой.
Знаете ли вы: Эту пословицу обычно приписывают Джону Мильтону. В его стихотворении «Комус» это звучит так: «Выверни ее серебряную подкладку в ночи, И пролей свет на эту рощу с хохолком».
14. Любопытство убило кота.
Изображение: Shutterstock
Эта пословица передает идею о том, что излишнее любопытство может привести к неприятностям. Он также используется, чтобы сказать кому-то не задавать слишком много ненужных вопросов о чем-то.
Знаете ли вы: Это мудрое высказывание приписывают английскому драматургу 16 века Бену Джонсону.
15. Посмотрите, прежде чем прыгать.
Пословица говорит нам, что мы не должны действовать или принимать решение, пока не обдумывают возможные последствия и опасности.
Знаете ли вы: Разве это не напоминает нам басню Эзопа о лисе и козле? На самом деле пословица отсылает к этой истории.
16. Заготавливайте сено, пока светит солнце.
Это старая поговорка, которая говорит нам максимально использовать хорошую ситуацию или возможность, которая вряд ли продлится долго.
Знаете ли вы: Эта пословица очень похожа на Притчи 10: 5 в Книге Притчей Библии, где говорится: «Собирающий урожай летом — сын благоразумный, а кто спит во время жатвы? позорный сын ».
17. Гордость приходит / уходит перед падением.
Если вы слишком уверены в своих силах, случится что-то плохое, из-за чего вы будете выглядеть глупо.
Знаете ли вы: Эта притча представляет собой вариант Притчей 16:18 из Книги Притчей, в которой говорится: «Гордыня идет впереди разрушения, и высокомерный дух — перед падением».
18. Рим строили не за один день.
Чтобы добиться чего-то важного, нужно время и усилия. Хорошие вещи не происходят в одночасье.
Знаете ли вы: Самая ранняя версия этой поговорки появилась в сборнике средневековых французских стихотворений «Ли Провербе о Вилен» в XII веке.В английском оно стало использоваться только в 16 веке.
19. Находясь в Риме, делайте то же, что и римляне.
Когда вы посещаете другое место, вы должны следовать и соблюдать обычаи людей в этом месте.
Знаете ли вы: Это высказывание восходит к 390 году нашей эры и появляется в Письме Св. Августина 54 Януарию. Письмо было переведено на английский язык в 1951 году.
20. У каждой собаки свой день.
Эта старая пословица часто используется, чтобы сказать, что каждому в какой-то момент в жизни повезет или удастся добиться успеха.
Знаете ли вы: Эта пословица восходит к 16 веку и приписывается королеве Елизавете I.
21. Бей, пока горячо железо.
Пословица говорит нам пользоваться возможностью, как только она возникает.
Знаете ли вы: Пословица приписывается Ричарду Эдвардсу, английскому поэту, драматургу и композитору XVI века.
22. Две ошибки не делают правильных.
Изображение: Shutterstock
Если вы сделали что-то не так, не пытайтесь скрыть его новыми ошибками, потому что таким образом вы никогда не сможете исправить это.
Знаете ли вы: Считается, что поговорка была впервые использована в 1783 году и звучит так: Три ошибки не сделают одну правильную .
23. Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.
Великие дела начинаются с простого. Какой бы сложной ни казалась задача, важно начать ее, чтобы успешно завершить.
Знаете ли вы: Эта пословица приписывается Лао-Цзы (Лао-цзы) и впервые появилась в Дао Дэ Цзин, классическом китайском даосском тексте, который был написан между 4 и 6 веками до нашей эры.
24. Что посеешь, то и пожнешь.
Это библейская пословица, которая передает сообщение о том, что если вы делаете добро другим, другие сделают вам добро взамен.
Знаете ли вы: Первоначальная версия притчи появляется в Послании к Галатам VI Библии как «Что посеет человек, то и пожнет».
25. Невозможно судить о книге по обложке
Пословица используется для того, чтобы передать, что нельзя судить о человеке или предмете по их внешнему виду.
Знаете ли вы: Эта пословица впервые появилась в 1867 году в газете Piqua Democrat.
26. Праздный ум — мастерская дьявола.
Если мы позволяем нашему разуму бездействовать или не заниматься созидательной работой, мы в конечном итоге думаем о зле и вредных вещах.
Знаете ли вы: Английский вариант пословицы можно найти в произведениях еще в 12 веке, когда Чосер упоминал ее.
27. Не кладите все яйца в одну корзину.
Эта популярная пословица означает, что вы не должны вкладывать все свои деньги, надежды и т. Д. В одно дело, потому что, если это стремление потерпит неудачу, вы останетесь ни с чем.
Знаете ли вы: Эта пословица, как известно, впервые появилась в романе «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса. Версия романа гласит: : «Это часть мудрого человека — сохранить себя сегодня для завтрашнего дня, а не рисковать всеми своими яйцами в одной корзине».
28. Сэкономленный пенни — это заработанный пенни.
Это распространенное высказывание используется, чтобы подчеркнуть важность экономии денег. Это также означает, что экономия денег так же важна, как и их заработок.
Знаете ли вы: Эта старая поговорка приписывается Джорджу Герберту, главному английскому религиозному поэту 17 века.
29. Бесполезно плакать над пролитым молоком.
Это поговорка, которая используется, чтобы сказать кому-то не беспокоиться о том, что уже произошло, потому что они не могут это исправить.
Знаете ли вы: В «Вежливой беседе» Джонатана Свифта в 1738 году содержится фраза: «Глупо плакать из-за пролитого молока».
30. Перо сильнее меча.
Мышление и письмо оказывают на людей большее влияние, чем применение силы.
Знаете ли вы: Эта пословица появляется в пьесе « Ришелье»; Или Заговор, , написанный Эдвардом Бульвер-Литтоном в 1839 году.
Рекомендуемые статьи
10 английских пословиц для повседневного ученика
Притчи — это высказывания, которые передаются из поколения в поколение для передачи мудрости и общего смысла. знание.Ниже приведен список из 10 пословиц, которые помогут расширить ваш словарный запас. Вы также можете использовать эти высказывания, чтобы побудить себя и других учеников к достижению своих целей.
1. Ранняя пташка ловит червя — это означает, что упорный труд, подготовка и преданность делу ведут к успеху.
Пример: Грейс: «Эй, милосердие! Какие у Вас планы на завтра?»
Милосердие: «Я просыпаюсь в 6 утра, чтобы учиться. Знаешь, ранняя пташка ловит червя!
2.Лучше поздно, чем никогда — иногда возникают непредвиденные ситуации, из-за которых мы опаздываем на что-то важное. В таких ситуациях лучше опоздать, чем вообще не быть.
Пример: Вы забыли установить будильник на ночь, поэтому на следующее утро вы просыпаетесь позже обычного. Вы собираетесь и мчитесь в школу. Когда вы приходите в класс, учитель говорит вам: «Заходи и найди место, Тед, лучше поздно, чем никогда».
3. Не плачь из-за пролитого молока — эта поговорка означает, что не стоит думать о своих прошлых ошибках.Вы не можете изменить прошлое, но можете изменить будущее. Учитесь на своих ошибках и сохраняйте надежду.
Пример: Джеймс был расстроен, потому что потерял свою любимую ручку. Джилл сказала ему не плакать из-за пролитого молока, потому что он легко может купить новую ручку!
4. Практика делает совершенство — чем больше времени и усилий вы вкладываете в изучение какого-либо навыка, нового языка или конкретного предмета, тем лучше вы со временем научитесь.
Пример: Джеки занимается игрой на фортепиано каждый день, потому что практика ведет к совершенству.
5. Ни боли, ни выигрыша — это означает, что вам, возможно, придется пройти через сложный процесс, прежде чем достичь желаемых результатов.
Пример: Фрэнк хочет иметь огромные мускулы, поэтому он тренируется в тренажерном зале каждое утро и вечер. Под лежачий камень вода на течет!
6. Две головы лучше, чем одна — эта пословица означает, что решить проблемы или выполнить задачу обычно легче, когда это делается с кем-то другим.
Пример: Карл: «Привет, Мэтт, не хочешь ли ты поучиться со мной перед тестом, который состоится в пятницу? Вы можете задавать мне вопросы, и я постараюсь на них ответить.
Мэтт: «Да, я хотел бы учиться с вами! Две головы всегда лучше, чем одна! »
7. Рим был построен не в день года — это высказывание означает, что для достижения великих дел требуются терпение и настойчивость.
Пример: Джейн: «О боже! Я никогда не закончу эту картину. Слишком много работы! »
Мэри: «Успокойся, Джейн! Рим был построен не за один день, просто продолжайте работать над ним каждый день, пока не закончите. Ты можешь это сделать!»
8.Не судите книгу по обложке — Внешний вид может быть обманчивым. Лучше познакомиться с человеком, местом или даже попробовать новый продукт, прежде чем делать поспешные выводы.
Пример: Сэм: «Эта еда выглядит отвратительно».
Питер: «Эй, чувак, на самом деле это очень вкусно. Попробуйте! Не судите книгу по обложке ».
9. Лучше перестраховаться, чем сожалеть — это означает, что осторожность может помочь вам избежать катастрофы. Эти две пословицы в некоторой степени похожи на «лучше поздно, чем никогда», они показывают, что в конце концов приложенные усилия обычно того стоят.
Пример: Я на всякий случай возьму с собой дополнительную бутылку воды для похода. Лучше перестраховаться, чем сожалеть.
10. Действия говорят громче, чем слова — это означает, что то, что вы делаете, важнее того, что вы говорите.
Пример: Ученик: «Я обещаю приходить вовремя на каждый урок и выполнять все домашние задания, как только они будут назначены».
Учитель: «Хорошо, это звучит здорово, но дела говорят громче, чем слова».
Притчи: Введение — ReadWriteThink
Главная страница ›Классные ресурсы› Планы уроков
План урока
Марки | 6–8 |
План урока Тип | Стандартный урок |
Расчетное время | Два 50-минутных сеанса |
Автор урока | |
Издатель |
Обзор
От теории к практике
ОБЗОР
Из сковороды в огонь! Стежок, сделанный вовремя, стоит девяти! Смотрите, прежде чем прыгать! Подобные традиционные пословицы, предназначенные для передачи культурных знаний и мудрости, часто тесно связаны с культурными ценностями и повседневным опытом, и их значения не всегда очевидны для нас сегодня.На этом уроке учащиеся узнают о пословицах: как они работают, чем они отличаются от клише, как их интерпретировать и как они могут иметь культурное и личное значение. Они начинают с разговоров об уже известных пословицах и различиях между пословицами и клише. Затем они беседуют с семьей и друзьями, чтобы найти пословицы, которые не обсуждались в классе. Затем они пытаются понять значение этих пословиц и говорят о том, почему, по их мнению, некоторые из пословиц были трудными для понимания.Наконец, учащиеся создают новое определение пословиц на основе того, что они выучили.
наверх
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Круз и Дафф утверждают, что работа с пословицами в классе может улучшить учебный опыт учащихся, их языковые навыки и их понимание себя и мира. Среди нескольких преимуществ, которые они упоминают, они утверждают, что работа с пословицами «признает учащегося экспертом… (и) беззаботно и часто с юмором раскрывает общие убеждения и традиции среди разнообразных учащихся «,» поощряет уважение к себе, друг к другу и к общим ценностям сообщества «,» предоставляет учащимся возможность для понимания, «создает переход от домашней культуры к школьной» и «обогащает навыки мышления и письма». Этот урок использует эти преимущества, знакомя учащихся с пословицами.
Дополнительная литература
Круз, Мэри Кармен и Огл Беркс Дафф.«Радужные учителя / Радужные ученики: новые миры, старая мудрость». English Journal 85.7 (ноябрь 1996 г.): 116-118.
к началу
10 важных английских пословиц — speakmoreclearly.com
Часто мы слышим короткую поговорку или английскую пословицу, которую люди используют, и иногда мы смутно знаем значение, но не совсем уверены. Вы можете использовать следующие английские пословицы и их значения: а) чтобы лучше понять, о чем говорят люди, и б) попрактиковаться в произношении с чем-то, немного отличающимся от обычного.
Вы можете записывать себя, когда читаете вслух пословицы, значения и примеры, активно слушаете их и проверяете, правильно ли вы произносите вещи. Если вы работаете над овладением определенным элементом произношения, вы можете использовать приведенные ниже пословицы, чтобы попрактиковаться в этом.
Определение пословицы
Пословица — это общее краткое изложение, излагающее общую истину или совет.
10 английских притч
1) Когда дела идут тяжело, начинается самое трудное.
Сильные люди не сдаются, когда сталкиваются с трудностями. Просто они больше работают. Например: «Я думал, они не справятся с нагрузкой, связанной с дополнительной работой. Думаю, когда дела идут тяжело, начинается самое трудное ».
2) Лучше поздно, чем никогда.
Лучше делать что-то вовремя. Но если вы не можете сделать это вовремя, сделайте это поздно.
Например, они наконец закончили отчет с опозданием на 2 месяца! Лучше поздно, чем никогда. (лучше поздно, чем вообще не делать)
3) Две ошибки не делают правильного
Неприемлемо делать кому-то что-то плохое только потому, что он сначала сделал что-то плохое с вами.
Например, она решила украсть у компании, потому что они не дали ей повышения заработной платы, которую она хотела, и я сказал ей, что две ошибки не делают правильного.
4) Птицы перья собираются вместе.
Людям нравится проводить время с другими людьми, которые похожи на них и / или имеют схожие взгляды на жизнь. Например: «Я не думал, что на этом музыкальном мероприятии будет так много людей. Рыбак рыбака видит издалека!»
5) Картинка стоит тысячи слов.
Картинки передают эмоции и сообщения лучше, чем письменные или устные объяснения.Например: «Несмотря на то, что он сказал мне, я не осознавал, что ущерб был настолько серьезным, пока он не показал мне его фотографию! Да. Иногда картинка стоит тысячи слов «.
6) Бесплатных обедов не бывает.
Вещи, которые предлагаются бесплатно, всегда имеют скрытую стоимость. Эта «стоимость» может относиться к эмоциональным, физическим или психическим потерям, не обязательно к финансовым затратам. Например, я думал, что она предлагает мне уроки игры на фортепиано, чтобы быть милой, но потом (за уроки) она попросила меня выгуливать ее собаку раз в неделю.Мм … Бесплатных обедов не бывает!
7) Нищие не могут выбирать.
Если вы просите кого-то об одолжении, вы должны принимать все, что он вам дает. Например: «Он попросил нас поработать волонтерами и помочь на стойке регистрации с 10:00 до 18:00, но мы могли делать это только с полудня до 18:00. Да ладно, ему просто нужно понять, что нищим выбирать не приходится ».
8) Действия говорят громче слов.
Просто сказать, что ты что-то сделаешь, ничего не значит.На самом деле это труднее и значительнее для других. Например, он сказал, что я ему нравлюсь, и хотел меня видеть, но до сих пор за последние 3 недели мы не встречались, потому что он всегда говорит, что занят. Не думаю, что я ему нравлюсь так сильно, как он говорит. Его действия говорят громче, чем его слова!
9) Практика ведет к совершенству.
Чтобы овладеть навыком, нужно много практиковать. Например, я никогда не думал, что смогу овладеть этим теннисным броском, но практика помогает достичь совершенства!
10) Две головы лучше, чем одна.
Когда два человека сотрудничают друг с другом, у них появляются лучшие идеи. Например, когда дети работали над заданием в парах, им было намного проще выполнить задание: две головы лучше, чем одна.
Вы можете найти больше пословиц здесь.
С наилучшими пожеланиями, Эстер
(Посещали 58774 раза, сегодня посещали 214)
Использование пословиц на уроке письма
Когда я был маленьким, у меня была книга со сборником русских пословиц и поговорок.Я помню, как был абсолютно очарован глубиной знаний и мудростью, которые я обнаружил на страницах этой книги. Эти пословицы открыли мне дверь к лучшему пониманию русской культуры, а также важных норм, морали и жизненных ценностей. Действительно, могу сказать, что они помогли мне стать более зрелым и умным человеком.
Говоря об изучающих второй язык: Пословицы могут — как на моем собственном опыте — помочь им многое узнать о целевой культуре, а также о нормах и ценностях, которые люди этой культуры уважают и дорожат.Класс письма — отличное место для включения пословиц в обучение. Эффективно используя пословицы, учитель может помочь ученикам развить навыки письма и углубить свои культурные знания. Другими словами, использование пословиц одним выстрелом убивает двух зайцев!
Я хочу рассказать о некоторых занятиях, которые учителя могут выполнять в классе письма. Надеюсь, они могут вдохновить вас на новые идеи.
Использование пословиц в качестве подсказок в классном дневнике
Когда я преподавал в классе письма по интенсивной программе английского языка, часть моей еженедельной рутины заключалась в том, чтобы студенты писали два раза в неделю 10-минутный дневник в классе.Подсказки к этим упражнениям были подготовлены заранее и призваны помочь учащимся развивать свои творческие способности и аналитическое мышление. Пословицы кажутся отличными подсказками для аудиторных журналов. Однако я предлагаю вам выбирать пословицы с прозрачным, а не метафорическим значением. Перед тем, как приступить к написанию, вы также можете кратко объяснить значение пословицы, чтобы помочь студентам направить свои мысли в правильном направлении.
Вот несколько пословиц, которые можно использовать в качестве подсказок в журнале:
- Друг в нужде — это действительно друг.
- Отсутствие радует сердце.
- Действия говорят громче слов.
- Сэкономленный пенни — это заработанный пенни.
- Плохие новости распространяются быстро.
- Лучше поздно, чем никогда.
- Лучше перестраховаться, чем сожалеть.
- Не судите книгу по обложке.
- Честность — лучшая политика.
- Никогда не поздно учиться.
- Практика ведет к совершенству .
- Практикуйте то, что вы проповедуете.
- Две головы лучше, чем одна.
- Где есть желание, есть и выход.
- То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее.
Написание рассказа, иллюстрирующего притчу
Для этого упражнения нужно выбрать несколько пословиц с метафорическим смыслом. После того, как вы объясните значение этих пословиц и кратко обсудите их со студентами, попросите их выбрать одну пословицу и написать рассказ или отрывок, который проиллюстрирует значение выбранной ими пословицы.Затем каждый ученик прочитает свой рассказ, а остальной класс попытается отгадать пословицу.
Вот несколько пословиц, которые вы можете использовать в этом упражнении:
- Горшок под присмотром никогда не закипает.
- Сэкономленный пенни — это заработанный пенни.
- Один стежок по времени экономит девять.
- Любопытство убило кота.
- Не считайте цыплят до вылупления.
- Не кладите все яйца в одну корзину.
- Легко пришло, легко ушло.
- На каждом облаке есть серебряная подкладка.
- Дайте кому-нибудь дюйм, он возьмет милю .
- Посмотрите, прежде чем прыгать.
- Тихие воды глубокие.
- Яблоко от яблони недалеко падает.
- Ранняя пташка получает червяк.
- В море много других рыб.
- Есть несколько способов снять шкуру с кошки.
- Убить двух зайцев одним выстрелом .
- Слишком много поваров портят бульон .
- Мы пересечем этот мост, когда доберемся до него.
- Где есть желание, есть и выход.
- Когда идет дождь, то льет.
- Можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить.
- Не научишь старую собаку новым трюкам.
Преподавание риторической ситуации
Изучающим второй язык непросто понять концепцию риторической ситуации.Вы можете помочь учащимся лучше понять цель, аудиторию и позицию, выполнив простое письменное задание с использованием пословиц. Для этого задания вы должны выбрать одну пословицу и попросить учащихся написать рассказ или короткий отрывок, поясняющий значение пословицы (как в упражнении, описанном выше). Затем каждый ученик прочитает свое произведение, а остальная часть класса проанализирует его с точки зрения риторической ситуации. Следующие вопросы помогут студентам проанализировать риторическую ситуацию:
- Какова цель писателя?
- Какую позицию занимает писатель в этом произведении?
- Кто публика?
- Какое основное впечатление хочет передать автор?
- Как вы думаете, что писатель хочет, чтобы аудитория сделала на основе этого отрывка?
Чтобы еще больше помочь учащимся понять риторическую ситуацию, вы также можете обсудить различия между отрывками учащихся.Студенты смогут увидеть, что, хотя все они написали одну и ту же пословицу, их отрывки / истории сильно различаются из-за различий в их риторических ситуациях.
Практика аргументации
Поскольку многие пословицы содержат спорные моменты (например, Не судите книгу по обложке; Честность — лучшая политика; Лучше поздно, чем никогда) , их также можно использовать, чтобы помочь учащимся развить свои аргументированные навыки. Вы можете просто попросить учащихся выразить свое согласие или несогласие со значением выбранной пословицы и предоставить убедительные доказательства в защиту своей позиции.
Несомненно, есть много других стимулирующих и интерактивных занятий, которые учителя письма могут выполнять, чтобы помочь своим ученикам развить навыки письма и узнать интересных и полезных фактов о целевой культуре. Не стесняйтесь делиться с нами своими идеями!
О Швидко Елене
Елена Швидко — доцент Университета штата Юта. Она получила докторскую степень по изучению второго языка в Университете Пердью и степень магистра в области TESOL в Университете Бригама Янга.Ее работы публикуются в журналах TESOL Journal, System, Journal on Response to Writing, в информационных бюллетенях раздела по интересам TESOL и в серии «Новые пути» TESOL. Ее исследовательские интересы включают написание второго языка, мультимодальное взаимодействие, межличностные аспекты обучения языку и повышение квалификации учителей.3. Урок 3: Сравнение турецких и американских пословиц
Штат Колорадо Стандарты
Стандарт 1: Устное выражение и аудирование
Доказательства Результат 1.1.a. Эффективно участвуйте в различных совместных обсуждениях (один на один, в группы и под руководством учителя) с разными партнерами по темам и текстам для 4 класса, опираясь на идеи других и ясно выражая свои собственные. (CCSS: SL.4.1)
Доказательства результата 1.1.a.ii. Соблюдайте согласованные правила обсуждения и выполняйте порученные роли. (CCSS: SL.4.1b)
Доказательства результата 1.1.a.iii. Задайте конкретные вопросы и ответьте на них, чтобы уточнить или продолжить информацию, а также оставляйте комментарии, способствующие обсуждению, и ссылки на замечания других.(CCSS: SL.4.1c)
Доказательства Результат 1.1.a.iv. Рассмотрение ключевые идеи выражены и объясняют свои собственные идеи и понимание в свете обсуждения. (CCSS: SL.4.1d)
Доказательства результата 1.1.d. Сообщите о теме или тексте, расскажите историю или перескажите опыт в организованным образом, используя соответствующие факты и соответствующие описательные детали для поддерживать основные идеи или темы; говорите четко и в понятном темпе. (CCSS: SL.4.4)
Стандарт 2: Чтение для всех целей
Доказательства Результат 2.1.c.ii. c. Использовать Интеграция знаний и идей для сравнения и противопоставления лечения похожие темы и темы (например, противостояние добра и зла) и образцы события (например, поиски) в рассказах, мифах и традиционной литературе из разные культуры. (CCSS: RL.4.9)
Доказательства, результат 2.3.d. Продемонстрировать понимание образного языка, слова отношения и нюансы в значениях слов. (CCSS: L.4.5)
Доказательства Результат 2.3.d.ii. Студенты могут распознать и объяснить значение общих идиомы, пословицы и пословицы.(CCSS: L.4.5b)
Стандарт 4: Исследования и рассуждения
Доказательства результата 4.2.b. Сформулируйте, проработайте и приведите пример концепции (например, состояние, подробно изложите и приведите пример дружбы или конфликта)
Доказательства результата 4.2.c. Определите ключевые концепции и идеи, которые они и другие используют
Цели
— Ученик будет поймите, что пословицы — важный аспект мировой культуры.
— Ученик будет интерпретировать значение турецких и американских пословиц.
— Ученик будет соответствовать Турецкие и американские пословицы с похожим значением.
— Ученик будет понять, что основные представления о человеческой природе и мудрости часто похожи между культурами.
Ресурсы / Материалы
— Время Кадр: 1 час
— Учитель Материалы:
о Список общеупотребительных турецких пословиц для дополнения упражнений, если необходимо (скачать ниже)
о Лента или магниты для прикрепления карточек с пословицами к доске
— Ученик Материалы
о Пословица Карты (скачать ниже)
о Карандаши
Обучение Подход / методы
— Притчи — это поговорки которые передаются из поколения в поколение, чтобы преподавать уроки или делиться мудрость.В Турции дети учат пословицы в начальной школе, и люди используют пословицы часто в разговоре. Как часто вы слышите пословицы по-американски разговоры?
— Обсудите происхождение Турецкие и американские пословицы. На основе того, что вы знаете о турецком и Американская культура, как вы думаете, пословицы в этих культурах будут похожи или другое? Почему?
— Соответствие пословиц Задание: раздайте приложенные карточки пословиц, по одной каждой паре студентов. Попросите учащихся написать значение своей пословицы на обратной стороне карточки.Иметь каждая пара представляет свою пословицу и ее значение. Когда студенты подходят к присутствуют, решите всем классом, есть ли в каких-либо американских и турецких пословицах одинаковые значения и сложите карты вместе на доске. См. Прикрепленный список турецких пословиц для дополнительных пословиц, которые можно было бы использовать.
о ОТВЕЧАТЬ КЛЮЧ — Соответствующие пословицы:
Турецкая пословица: | Американская пословица: |
Зеленая веточка легко гнется. | Как согнута ветка, так и дерево будет расти. |
Чтобы издать звук, нужны две руки. | Две головы лучше, чем одна. |
Добрые слова вытащат змею из норы. | Медом ловишь больше мух, чем уксус. |
Одеяло не сжигают, чтобы избавиться от блохи. | Не выливайте ребенка вместе с водой из ванны. |
Скажи мне, кто твой друг и я расскажу, кто вы. | Человека знают по компании, которую он составляет. |
Не закатывайте брюки, не дойдя до транслировать. | Не считайте цыплят, пока они не вылупились. |
Студент Оценка / Отражение
— Попросите учащихся написать несколько предложений, чтобы ответить на каждый из следующих вопросов:
1) Написать одна турецкая или американская пословица, с которой вы полностью согласны или не согласны.Напишите, почему вы согласны или не согласны.
2) Почему Вы думаете, что многие турецкие и американские пословицы похожи даже хоть они были созданы в разных культурах?
3) Делать вы думаете, что есть вещи, которые подходят людям во всем мире, не только в США или Турции? Почему или почему нет?
Дополнительный Ресурсы
Списки турецких пословиц:
Архив Турецкий устный рассказ в Техасском техническом университете.(1971). Карманный турецкий пословицы. Получено 16 августа 2013 г. из архива турецкой устной речи Уйсал-Уокер. Повествовательный веб-сайт: http://aton.ttu.edu/proverbs.asp
Муаллимоглу Н. (1998). Рахат-лукум: сокровищница пословицы и народные поговорки. Получено 15 августа 2013 г. из http://ottomansouvenir.com/Turkish_Proverbs/Turkish_Proverbs.htm
Сефероглу, С.С. (нет данных). Турецкие пословицы и народные поговорки. Получено 16 августа 2013 г. из Türkiye On The Web: Cultural Warehouse. сайт: http: // www.columbia.edu/~sss31/Turkiye/proverbs.html
Турецкий культурный фонд. (нет данных). Турецкие пословицы. Получено 16 августа 2013 г., с http://www.turkishculture.org/literature/literature/turkish-proverbs-133.htm
Учите английский для 3-го класса — пары пословиц и фраз
Что такое притчи?
В каждой культуре есть набор мудрых изречений, в которых дается совет о том, как жить своей жизнью. Эти поговорки называются «пословицами».
Хорошо знать действительно распространенные английские пословицы, потому что вы постоянно слышите их в разговоре.Иногда люди произносят всю пословицу, чтобы дать совет другу. Чаще кто-то скажет только часть такой пословицы:
Вы знаете, что говорят: когда дела идут тяжело …
Изучение пословиц также поможет вам понять, как люди в англоязычных культурах думают о мире.
Притчи также могут дать вам хорошие примеры предложений, которые вы можете запомнить и использовать в качестве моделей для построения собственных предложений.
Самые распространенные английские пословицы и их значение
Это список некоторых из наиболее важных и известных английских пословиц. Под каждым из них есть простое объяснение.
Значения некоторых из этих фраз с годами изменились, поэтому пословица могла изначально иметь другое значение, чем то, которое я объясняю.
Две ошибки не делают правильного.
Когда кто-то сделал вам что-то плохое, попытка отомстить только усугубит ситуацию.
Перо сильнее меча.
Попытки убедить людей идеями и словами более эффективны, чем попытки заставить людей делать то, что вы хотите.
Находясь в Риме, поступайте как римляне.
Ведите себя так, как поступают люди вокруг вас. Эта фраза может пригодиться, когда вы путешествуете за границу и замечаете, что люди делают вещи не так, как вы привыкли.
Скрипящее колесо попадает в смазку.
Если вы на что-то пожалуетесь, вы получите более качественное обслуживание. Если вы будете терпеливо ждать, никто вам не поможет.
Когда дела идут тяжело, начинается самое трудное.
Сильные люди не сдаются, когда сталкиваются с проблемами. Просто они больше работают.
Ни один человек — не остров.
Невозможно жить полностью самостоятельно. Всем нужна помощь других людей.
Фортуна любит смелых.
Люди, которые отважно идут к тому, чего хотят, более успешны, чем люди, которые пытаются жить безопасно.
Людям, живущим в стеклянных домах, нельзя бросать камни.
Не критикуйте других людей, если вы сами не совершенны.
Надейся на лучшее, но приготовься к худшему.
Могут случиться неприятности, так что будьте готовы.
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше всего делать что-то вовремя. Но если вы не можете сделать это вовремя, сделайте это поздно.