Правила дружбы картинки для детей: Внеурочное занятие «Ты и твои друзья. Правила дружбы» (урок + презентация)

Содержание

Внеурочное занятие «Ты и твои друзья. Правила дружбы» (урок + презентация)

Учитель: Бородкина С. Ю. 25. 02. 2015 год

Этап

Деятельность учителя

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности

Клип «Песня о дружбе».
– Можно ли, по словам песни, определить тему нашего урока? Урок будет посвящён дружбе.
– Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе, и назовём мы её: «Ты и твои друзья». Слайд 1
– Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться дружить.
– У вас есть друзья?
– А вы умеете дружить?
– Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями? Да.
– 
Тогда начнём, пожелаем всем удачи в открытии нового. Что нам помогает в открытии нового?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками
(Коммуникативные УУД)

2.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. С чего мы обычно начинаем урок?  С повторения.
На одном из последних уроков мы разговаривали о правилах общения в семье. Я предлагаю вспомнить их. Выберем высказывания, при соблюдении которых семья будет жить счастливо. Какие правила мы оставим? Слайд 2
Высказывания:
1) Помогать друг другу.
2) Смотреть телевизор.
3) Не убирать в комнате.
4) Вместе отдыхать.
5) Поздно вставать и поздно ложиться.
6) Заботиться о младших сестрёнках и братишках.
7) Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.
8) Просить купить себе игрушку.
9) Поздравлять с праздниками.
10) Рассказывать друг другу новости.
На слайде учитель фиксирует выбранные правила:
помогать друг другу,
вместе отдыхать,
заботиться о младших сестрёнках и братишках,
помогать родителям, бабушкам и дедушкам,
поздравлять с праздниками,
рассказывать друг другу новости.
– Вы соблюдаете эти правила?
– Что мы повторили? Правила общения в семье.
– 
Почему я выбрала именно это задание? Эти знания помогут нам в открытии нового.
– Какое задание я вам сейчас предложу? Выполнить пробное действие.
– 
Что вам покажет пробное действие? Чего мы не знаем.
2. Пробное действие.
– А теперь подумайте, как следует вести себя с друзьями. Слайд 3
Выберите номера картинок, на которых дети соблюдают правила общения с друзьями.
– Время на выполнение задания закончилось. У кого нет ответа?
– У кого есть ответ?
– Назовите выбранные номера.
– Кто считает иначе? На доске учитель фиксирует номера выбранных ответов.
– 
Что вы видите? Разное количество выбранных картинок.
– Кто из вас может обосновать правильность своего выбора? Не можем обосновать.
– Что это значит? Мы столкнулись с затруднением.
– 
В чём затруднение? Мы не можем обосновать…
– 
Что надо делать после того, как вы столкнулись с затруднением? Надо остановиться, подумать.

Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя
(Регулятивные УУД)

3. Проблемное объяснение нового знания

– Какое задание вы выполняли? Надо было выбрать номера картинок, на которых дети соблюдают правила общения с друзьями.
– В чём причина затруднения? Почему не смогли обосновать ответ? Нет эталона.
– 
Какую цель перед собой поставите? Узнать правила общения между друзьями.
– Дополним тему урока. О каких правилах пойдёт речь на уроке? О правилах дружбы.
Учитель вывешивает табличку: «Правила дружбы».
– В начале урока мы повторили правила общения в семье. Предлагаю вернуться к ним.
Слайд 4
– 
Какие правила общения в семье могут пригодиться в общении с друзьями? Учитель вывешивает правила на доску.
помогать друг другу
вместе отдыхать
поздравлять с праздниками
рассказывать друг другу новости
Учитель выбирает заботиться о младших сестрёнках и братишках
помогать родителям, бабушкам и дедушкам
– 
Предлагаю вернуться к теме урока. Прочитайте её. Ты и твои друзья.
– 
Попробуйте объяснить, как вы понимаете определения «друг», «дружба». Вам знакомы эти слова? Высказывания детей.
– Я предлагаю уточнить определения с помощью толкового словарика в учебнике.
Друг – близкий тебе человек, но не родственник.
– А вот как говорится об этих словах в «Словаре русского языка»

С. И. Ожегова. Слайд 5
ДРУГ – тот, кто связан с кем-то дружбой;
ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.
– Вы правильно высказывались? Молодцы.
– Как вы считаете, это все правила дружбы? Нет.
– Мы выяснили, что обозначают слова друг и дружба, теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.
– Откройте рабочую тетрадь на с.33 зад.1 Слайд 6
– Посмотрите на ребят.
– С кем из этих ребят хочется дружить? Обведи рисунок. Объясните почему.
Дети высказывают мнения.
– А в жизни, с каким человеком начать разговор легче и приятнее? Который улыбается.
– 
В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания.
– Покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, страдания, вины, радости.
– Какое выражение было приятнее изображать? Радостное.
– Что вам помогло показать радость? Улыбка.
– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении.
– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом – улыбнитесь.
– Мы открыли ещё одно правило дружбы, назовите его. Надо улыбаться. Учитель прикрепляет правило дружбы «Чаще улыбайся».
– 
Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.
– Как вы считаете, это все правила дружбы?
1. –Чтобы узнать другие правила дружбы, откроем учебник на стр. 76 -77. Давайте попробуем выбрать из каждой пары советов тот, который подходит в общении с друзьями. Проверка результатов работы с объяснением выбора.
– Почему не выбрали другие слова?
– Посмотрите на правила, можно их объединить и составить правило общения с друзьями?
– Давайте уточним общее правило дружбы, прочитаем в учебнике на стр. 78.
– Прочитайте его. Как вы понимаете его смысл?
Появляется запись:
«Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой».
– Мы познакомились ещё с одним правилом дружбы. Посмотрите на доску. Что мы вывели? Правила, эталон дружбы.
– Мы с вами пришли к выводу, что дружить – это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.
– Вы преодолели затруднение? Да, мы составили правила дружбы.

Уметь слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД)
Уметь осуществлять анализ объектов
(Познавательные УУД)
Уметь проводить сравнение по заданным критериям
(Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками
(Коммуникативные УУД)

4.  Первичное закрепление во внешней речи

– Какая работа нам сейчас с вами предстоит. Закрепить новое знание.
1. – Мы проводим в школе много времени, школа – наш второй дом. А в доме должно быть уютно и комфортно. Как называют учеников, которые учатся в одном классе? Одноклассниками.
– Давайте обсудим, что

Конспект занятия «Как научиться дружить. Или … Секреты дружбы» ⋆ Планета Детства

НОД: Познание. Социальное окружение.  Я, ты, мы

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование: Письмо,  интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Словарная работа:  честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа Лисята? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.

Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Конек-Горбунок» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы  они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!

2.Основная часть.

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать.  Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как  мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

– Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 2-5) – Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и  правила дружбы вам знакомы (слайд №6), а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.  

1. (слайд №7)  Секреты дружбы.    

Чтобы все секреты нам узнать

 Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

– Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед. 

(слайды № 8-9)  1. Первый секрет: Гимнастика для глаз «Улыбка».

Воспитатель: С чего  начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету –  Нет друга, ищи, а нашел, так береги. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные,  улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

(слайды  № 10-13)   2.  Второй секрет

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет  дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.  Пословица – Друзья познаются в беде.

(слайды № 14-17)    3.  Третий секрет

Воспитатель: Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.

– А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

4. Четвертый секрет.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок.  Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.

Сценка № 1

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен. – Привет! Как у тебя дела?    Максим:Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его  и молча протянул ему руку. Максим: – Прости Семен меня за грубость! СеменЯ не сержусь на тебя!

Воспитатель: Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда  и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

(слайд №18)   Физминутка «Настроение»

Настроение упало,                           развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук…                    бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало,                  Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг.                 Показать на друга

С делом справимся вдвоем,             Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем –  Эх

Настроение поднимем                     Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем!                        Отряхивают руки.

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.

Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать! 

Сценка № 2

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 

–  Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы?

3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»

(слайд №19)

– Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……(кошка)

– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь)

– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала…. (синица)

– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша).

– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…(пальчик).

– Ничего не произнес под кроватью спящий…..(пес).

(слайды № 20-21)  4. Подведение итогов.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность.

– Молодцы,  и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

– Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из интерактивной комнаты.

1. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе, с. 38;

2. «Подбери рифму» Е. Лаврентьева, с.64 д.и.

3. Социальная программа Я, ты, мы.

Автор: Евтихова Наталья Николаевна, воспитатель,

МАДОУ № 81 «Центр развития ребенка — детский сад «Конек-Горбунок»,

г. Норильск, Красноярский край, Россия.

Как научить ребенка дружить со сверстниками

Когда ребенок умеет дружить, он легко адаптируется в любом коллективе, ему комфортно с людьми и в обществе. Это помогает хорошо учиться и развивать свои таланты. Как правило, дружба между детьми рождается непроизвольно. Однако психологи рекомендуют, начиная с двухлетнего возраста, объяснять малышу, что такое дружба. Читая сказки или просматривая мультики, рассказывайте, что герои нашли выход из сложной ситуации, потому что помогли друг другу. Когда ребенок становится старше, делайте акцент на человеческих ценностях: важно не в чем одет сверстник, а как он ведет себя в той или иной ситуации.  Объясняйте, что дружба должна быть взаимной и основываться на уважении и искреннем отношении друг к другу. Друзья умеют прощать ошибки и считаются с мнением друг друга.

Как проявляются проблемы в общении

Трудности в общении – это частый момент в процессе воспитания детей. Проблем может быть несколько:

  1. Излишняя агрессия. Ребенок может быть слишком груб, навязчив. Драка и резкие выражения — приемлемые для него понятия. Родителям нельзя оставлять всё как есть, иначе у сына или дочери возникнет риск больших проблем в сфере коммуникации в будущем.
  2. Ложь. Иногда дети врут, чтобы привлечь к себе внимание. Причём внимание они получают и в виде наказания за ложь. А иногда дети врут, потому хотят испытать, как далеко им можно зайти. То есть это своеобразный опыт, которые проводит ребенок.
  3. Гиперактивность. Такие дети невнимательны, они не слушают родителей и учителей, отвлекаются и недоделывают начатое. Им сложно усидеть на одном месте. Такая гиперактивность влияет на психическое и физическое здоровье малыша.
  4. Отказ от еды – это тоже своеобразная коммуникативная трудность. Ребенок таким образом бунтует, пытается обратить на себя внимание. Если сразу не начать решать эту проблему, то может возникнуть серьезное положение.

Как научить ребёнка дружить

Некоторые родители не знают, как научить ребенка дружить. Есть несколько советов.

Проще всего показывать собственным примером. Если у вас большой круг общения и к вам часто приходят в гости друзья, то и ребенок вырастит общительным. Несмотря на это, следует объяснять, в чем заключается дружба. Можно на личном примере поделиться, как вы помогли своей подруге в сложной ситуации: посетили ее в больнице, потому как испытываете привязанность к человеку, цените его хорошие качества, а друзья приходят на помощь друг к другу.

Дети дружат по интересам, запишите ребенка в спортивную секцию, кружок самодеятельности, музыкальную школу, где он с удовольствием будет проводить время и встретит таких же заинтересованных ребят.

Наверняка у ребенка начальной школы уже есть одноклассники, с которыми он общается больше, спросите, какие качества привлекают его в друге, все ли его устраивает в общении? Можно организовать беседу в виде игры: скажите, что вы репортер и проводите опрос: «Что такое дружба?» Помогайте ребенку с ответами: Дружба – это:

  • когда можно вместе помолчать;
  • когда друг всегда поможет в трудную минуту;
  • когда тебя принимают вместе с недостатками;
  • когда скажут правду, даже если тебе она не понравится;
  • когда друг прощает тебя, несмотря на обстоятельства.

Расскажите ребенку, что дружба – это ценное качество, которое возникает между людьми и его нужно ценить. В честь дружбы художники создают памятники, а социологи ищут самых дружелюбных людей.

Дружба в дошкольном возрасте

Детям с самых юных лет нужно объяснить, что дружба – очень важный аспект жизни. Поэтому родителям нужно знать, как научить ребенка дружить в детском саду. Ведь дошкольнику нужна компания, потому что только так он сможет сформироваться как социальная личность.

Дружба между малышами обычно построена на откровенной симпатии и привязанности. Нередко ребенок называет другом того, с кем только недавно познакомился и ему понравилось с ним играть.

Дружба у старших дошкольников немного отличается. В детском саду ребята создают группки по следующим принципам:

  • совместная игра;
  • наведение чистоты в комнате или на детской площадке;
  • общее занятие, которое нравится всем.

Старшие дошкольники более придирчивы к друзьям.

Они не назовут товарищем первого попавшегося человека. Они будут отбирать приятелей по личностным качествам, их словам и поступкам.

Дружеские отношения в детском саду

В детском саду главную функцию в социализации детей играет воспитатель. Именно поэтому он должен знать, как научить ребенка дружить со сверстниками. Ведь воспитатель придумывает разные игры, вовлекает в них детей, учит общаться друг с другом, предотвращает конфликты. В детском саду у малыша формируются первые социальные навыки, так как он оказывается в коллективе. Ребята, у которых появились в детстве друзья, более уверены в себе. Они учатся взаимопомощи и поддержке.

Замкнутый ребенок

Не все дети, как и взрослые, легко вливаются в новый коллектив. У некоторых могут возникнуть проблемы с общением и доверием. Некоторые малыши долго ищут друзей, им сложно справиться со стеснением. Им гораздо комфортнее в одиночестве, в своем особом, недоступном другим мире.

Родители робких детей должны знать, как помочь ребенку найти друзей. Если ребенок интроверт или просто стеснительный, научите его знакомиться. Чем проще человеку дается знакомство, тем больше шансов встретить настоящего друга. Учите выбирать друзей. Не запрещайте ребенку дружить с «плохими» детьми: дайте совет, а принятие решения оставьте за ним. Лучше в детстве научиться разбираться в людях, чем во взрослой жизни позволять, чтобы вас выбирали.

Если ваш ребенок замкнут, специалисты дают родителям несколько советов:

  • узнать причину такого поведения;
  • не заставлять малыша выполнять то, что он не желает;
  • любить сына или дочь со всеми его плюсами и минусами;
  • не считать замкнутость большой проблемой. Скорее особенностью характера;
  • преодолевать страхи ребенка;
  • учить его коммуникативным навыкам;
  • поощрять самостоятельность и желание решить проблемы самому.

Кроме общения, мама с папой должны знать, как научить ребенка играть с другими детьми.

Ведь в процессе игры формируются коммуникационные навыки, складываются взаимоотношения, появляются товарищи и друзья. В течение игры не нужно подбирать слов, искать тему для разговора. Всё возникает само собой. Благодаря игре легче проявить себя, стать более открытым.

Международный день дружбы празднуют 30 июля с 2011 года. В Москве есть памятник «Дружба», посвященный одноименному плавленому сырку, который держат ворона и лиса. Социологи утверждают, что австралийский Сидней уже несколько лет считается самым дружелюбным городом.

О дружбе можно писать бесконечно. Чтобы уметь дружить, нужно самому относиться к людям с добротой, уважением и порядочностью.

Детская дружба

Основные идеи

  • Дети копируют дружеские отношения своих родителей.
  • Чтобы подружиться, им необходимо пространство свободной игры.
  • Взрослым лучше обсуждать с детьми их отношения, но не навязывать им друзей.

Недавно я услышала, как две пятилетние девочки очень серьезно договаривались на детской площадке: вернувшись домой, в определенный момент обе громким шепотом должны произнести имена друг друга в знак взаимной верности и искренней любви… Сомневаться не приходится: дружеские чувства могут быть сильны даже в таком юном возрасте.

Взрослые, вспоминая свое детство, обычно верят, что заводить друзей им было легко и просто. Достаточно выйти во двор – и подходящая компания обязательно находилась. Но когда мы наблюдаем за тем, как общаются наши дети, как сложен мир их дружеских связей, мы понимаем, что детская дружба на самом деле никогда не бывает совсем уж безоблачной.

Полюбить себя глазами другого

«Дружба связана для нас с теплыми, приятными чувствами, – рассказывает экзистенциальный психотерапевт Светлана Кривцова. – Это хорошая сторона жизни, и этим она ценна. Часто те положительные переживания, которые мы получили в детских дружеских отношениях, составляют основу нашей способности противостоять жизненным трудностям. Те из нас, у кого в детстве не было друзей, чаще остаются одинокими, чувствуют неудовлетворенность своей жизнью, лишены фундаментального ощущения, что «жизнь хороша».

Чтобы дружба возникла, необходимо, чтобы у ребенка была возможность свободно играть со сверстниками: без этого условия, без совместной свободной игры дружбе просто неоткуда взяться. Мечта о друге впервые может появиться в 4–5 лет, но особенно важными такие отношения становится к 7–8 годам: друзья способны оценить ребенка более объективно, чем родители. «В этом возрасте друг необходим как внешнее «зеркало», – поясняет Светлана Кривцова. – Зеркало, благодаря которому ребенок может лучше понять себя: «какой я?», «нравлюсь ли я другим?».

«Технология» отношений

Современная городская жизнь во многом определяет трудности, с которыми сталкиваются дети. Почти исчезли детские дворовые компании, которые еще лет тридцать назад были своеобразной «школой дружбы» и где можно было освоить все тонкости и все виды дружеских и приятельских отношений. Остается не так много мест, где естественно зарождается дружба: детский сад, где дети в идеале свободно играют, «продленка» в школе, разнообразные занятия по интересам, где под присмотром взрослых, в безопасном пространстве можно вместе делать нечто хорошее и полезное. И конечно, дача, куда ребенок приезжает каждое лето.

Некоторые родители, понимая, что крепкие дружеские связи помогут детям быть более успешными в жизни, слишком сильно беспокоятся, когда, как им кажется, что-то идет не так. Стараясь помочь, они оказываются чересчур включенными в детские отношения. Однако дружба между детьми происходит по правилам, которые устанавливают они сами. Взрослые могут повлиять на них, но лишь косвенно. «Дети неосознанно подражают родителям, – напоминает Светлана Кривцова. – Поэтому лучший способ научить дружить – самому быть хорошим другом кому-нибудь. Из отношений в семье ребенок перенимает способы разрешения конфликтов, умение договариваться, идти на компромисс. Все эти навыки формируются в дружбе, а затем оказываются не менее востребованными в любовных и рабочих отношениях». Взрослые могут наглядно показать преимущества «партнерских установок»: мы идем навстречу друг другу, уступаем партнеру, чтобы вместе сделать гораздо больше, нежели поодиночке.

Дружбу можно «разложить» на отдельные навыки и учить им целенаправленно*. К ним относятся умение знакомиться, начинать и заканчивать разговор; умение просить о помощи и предлагать ее, делиться, проявлять заботу о другом, благодарить и принимать благодарность и даже умение оставаться одному – необходимое для того, чтобы ребенок не чувствовал зависимости от дружбы. «Не стоит забывать, что наряду с приятными переживаниями в дружбе всегда присутствуют и конфликты, связанные с недовольством, разочарованиями, ревностью, разрывом отношений, – рассказывает психотерапевт. – Как бы ни хотелось родителям избавить своих детей от негативных переживаний, духовный опыт облагораживающих страданий (конечно, в разумных, «гомеопатических» дозах) необходим для их психологического развития. И будет лучше, если этот опыт будет получен в дружеских отношениях и в относительно спокойном, доподростковом возрасте. Поскольку только так дети смогут почувствовать границу между желанием сохранить отношения с другом и чувством собственного достоинства, узнать, что такое потеря, и понять, что жизнь на этом не заканчивается…»

Дети впервые предпочитают играть друг с другом, а не поодиночке.

Возрастание в дружбе

3 года. Зарождается альтруистическое поведение: дети начинают помогать другим, делиться с ними своими вещами. Возможны конфликты, так как они еще только учатся делиться.

4 года. В дошкольных учреждениях дети проводят все больше времени в совместных играх со сверстниками. Обычно они еще не заботятся о поддержании дружеских отношений, для них друг – тот, с кем они сейчас играют.

6–7 лет. Дети все чаще выбирают друзей, разделяющих их интересы. Друзья – это те, кто делится лакомствами и игрушками, «с ними весело», «они хорошие». Мальчики и девочки стремятся общаться по отдельности, при этом у девочек возникают более близкие дружеские связи с «лучшими подругами».

10 лет. У детей появляется внутреннее «интимное» пространство, в которое допускаются лишь близкие друзья. Друзья – это те, с кем сотрудничают, делятся. Дети считают, что для дружбы необходимы взаимное доверие, общие интересы, отзывчивость, доброта и внимательность.

От 12 и старше. Дружеские отношения все больше напоминают взрослую дружбу, однако могут оказаться куда более интенсивными: отношения со сверстниками значат для формирования идентичности подростков куда больше, чем отношения с родителями. Чаще возникает дружба между мальчиками и девочками, которая являются своеобразной подготовкой к будущим романам. Дружба воспринимается как длительные отношения, основанные на взаимопонимании, в которых можно делиться своими мыслями, чувствами, секретами. Друзья помогают преодолеть одиночество и страх, стараются не обижать друг друга.

Из отношений в семье ребенок перенимает способы разрешения конфликтов, умение идти на компромисс, договариваться.

Политика невмешательства

«Мне не нравятся друзья сына. Точнее, один друг, – признается 43-летняя Юлия. – Все время на улице, нахальный, лентяй, на второй год остался в четвертом классе. Родители, похоже, совсем им не занимаются, а моего к нему просто как магнитом тянет…» Можно ли вмешиваться в детские отношения, если нам кажется, что ребенок дружит с «неподходящими» детьми или «не так, как надо»? Ведь уже в дошкольном возрасте дети стремятся самостоятельно выбирать себе товарищей по играм. Их тянет к тем, кого они воспринимают как равных, с кем их связывают общие интересы. И это универсальное качество всех дружеских связей в течение всей нашей жизни. Поэтому родителям лучше отойти в сторону и позволить маленьким детям самим решать, с кем им дружить. Зачастую мы недооцениваем способности собственного ребенка или нам не хватает терпения подождать, пока он самостоятельно справится с возникающими сложностями. «Самое важное, что требуется от родителей, – вести себя так, чтобы ребенок, если захочет, мог поговорить с ними о любом, в том числе негативном, опыте отношений», – считает Светлана Кривцова.

Восьмилетний Женя был очень застенчив. «Я пыталась знакомить сына с другими мальчиками, но он только больше замыкался, – рассказывает 32-летняя Ольга. – И конечно же, своего лучшего друга он нашел без моей помощи. Мы были в парке, но сын ни на кого не обращал внимания, он рисовал мелом на асфальте огромный корабль. Новый мальчик, Игорь, сидел рядом и наблюдал за ним. Я очень хотела вмешаться и посоветовать Жене постараться подружиться с ним, но все-таки сдержалась. Игорь очень заинтересовался рисунком, и они разговорились. А через двадцать минут они уже вместе карабкались на горку. После того как Женя сам подружился с Игорем, он сильно изменился, больше смеется – похоже, что он стал больше уважать себя, словно этот мальчик помог ему осознать собственную значимость».

Чем мы можем помочь

Наш собственный детский опыт может мешать или, наоборот, помогать нашим детям. Психолог Синтия Эрдли (Cynthia Erdley) обнаружила, что матери, которые в детстве были застенчивы, обычно прилагают много усилий для того, чтобы найти друзей своим детям** . Они создают множество возможностей для общения и помогают детям, если у тех возникают трудности. И наоборот, родители, которые были уверены в себе, часто считают: «Для меня это было легко, значит, будет легко и для моего ребенка».

Между тем есть дети, которым трудно подружиться или с которыми трудно дружить: для них естественные правила дружеских отношений не являются очевидными, поэтому им требуется помощь и поддержка. К примеру, если ребенок застенчив, помогите ему познакомиться с другими людьми: расскажите историю, которую он сможет пересказать другим детям, или дайте маленькую игрушку, которую он сможет показать, когда будет играть с ними. За агрессивным поведением часто скрывается неуверенность в себе и неумение адекватно выражать свои чувства. Родители могут помочь таким детям, показав, как можно реагировать в конфликтных ситуациях, и укрепляя их веру в себя.

* Серия книг «Жизненные навыки. Уроки психологии» Под ред. С. Кривцовой (Генезис, 2002).

** Соавтор книги «Роль дружеских отношений в формировании психики» («The Role of Friendship in Psychological Adjustment», Jossey-Bass, 2001).

Как поддержать тех, кому дружить сложнее

Застенчивые дети. Постарайтесь сделать так, чтобы дома ребенок чувствовал себя уверенно. Проводите больше времени с ним и показывайте, что вы цените его идеи. Учите его вести себя в тех ситуациях, когда он стесняется. У ребенка должна быть возможность наблюдать за тем, как вы общаетесь со своими друзьями.

Назойливые дети. Если ваш сын или дочь отдает свои игрушки, пытаясь купить дружбу, или требует от друзей слишком многого, возможно, у него (нее) снижена самооценка. Не используйте подарки для проявления своих чувств к своему ребенку. Старайтесь как можно яснее показывать, что вы цените его таким, какой он есть. Учите различным способам проводить время, когда он один. Это поможет ему чувствовать себя увереннее в одиночестве.

Неуживчивые дети. Постоянные ссоры, причем не с одним или двумя, а со многими друзьями, могут быть проявлением скрытых проблем ребенка. Существует ли какой-то определенный момент – при знакомстве или уже после того. как дружеские отношения установлены, – когда обычно возникают ссоры? Посмотрите, не проявляется ли здесь один и тот же сценарий? Внимательно выслушайте то, что вам рассказывает ребенок, обсудите с ним, как бы он хотел, чтобы дальше развивались события, и какими способами этого можно добиться.

Жадные дети. Не заставляйте делиться, если сын (дочь) этого не хочет. Часто нам настолько важно продемонстрировать, как великодушен наш ребенок, что мы выбираем для этого самые дорогие ему вещи. Помните, что дети, как и взрослые, склонны воспринимать то, что им принадлежит, как часть себя, и не любят отдавать ценные для них предметы.

Светлана Кривцова, экзистенциальный психотерапевт

15 правил, которые помогут тебе смотреть на дружбу объективно

Дружба — священное слово для многих людей, однако у каждого из нас есть свои взгляды на то, какой она должна быть. Мы собрали несколько простых истин, которые помогут тебе начать объективно оценивать свое поведение и дружеские отношения в целом.

1. Дружба проверяется годами

Не бывает «новых» друзей. Человек, с которым ты нашел общий язык и с которым ты часто общаешься ввиду этих обстоятельств, не становится автоматически твоим другом. Дружба — это уверенность друг в друге, поддержка в сложных ситуациях, общие воспоминания. Друг — это человек, который остается рядом с тобой даже тогда, когда все окружающие тебя люди отворачиваются. Так что своеобразная проверка на дружбу есть, и отрицать это попросту глупо.

2. Друзья твоей девушки после вашего расставания перестанут с тобой общаться

Исключения бывают, но очень редко. Дело в том, что друзья твоей девушки (как и твои, впрочем) в большинстве ситуаций примут ее сторону и окажут поддержку именно ей. В этом и кроется суть дружбы — помогать тому, с кем ты близко общаешься. Порой даже тогда, когда человек не прав.

3. Заботься о чувствах своих друзей

Всегда старайся представлять, как твои слова или поступки могут повлиять на твоего друга. Часто нам кажется, что с близкими людьми мы на одной волне, и риск того, что мы столкнемся с непониманием, минимален. На деле происходят ситуации, в которых неправильно истолковать наши истинные мотивы может даже самый лучший наш друг. Поэтому будь внимательнее к близким людям, ведь никогда не знаешь, какие действия могут ранить человека.

Как научиться признавать свои ошибки и не страдать от чувства вины

4. Не старайся показать, что ты лучший во всём

Проще говоря, прими тот факт, что дружба — это понятие, лишенное соперничества. Общаться с человеком, который только и делает, что хвастается своими достижениями, по силам немногим из нас. У твоих друзей и без этого частенько бывают моменты неуверенности в себе и своих силах. Поэтому чаще подмечай их успехи, обращай внимание на их сильные стороны и не пытайся в удобной для тебя ситуации выделиться на фоне своих друзей.

5. Друзья нуждаются в нашей заботе

Тебе необходимо заботиться не только о родителях и любимой девушке — друзья тоже нуждаются в твоем внимании и поддержке. Напиши им, позвони, чтобы узнать, как у них дела, встреться с ними, если в трудную минуту им нужна твоя помощь (неважно, физическая или моральная). Иногда человеку просто нужно кому-то высказаться или услышать полезный совет.

6. Нужно быть максимально честным, даже если предстоит говорить о чём-то неприятном

Точнее, особенно когда предстоит неприятный разговор. Еще один жирный плюс настоящей дружбы: человек скажет тебе то, о чём из вежливости или нежелания конфликта могут промолчать окружающие. Он сделает тебе замечание, если придется, причем не у всех на виду, а в тот момент, когда вы останетесь наедине. Друг — это человек, который откровенно признается в том, что твой прикид на свидание — полный отстой, да и не мешало бы тебе что-то сделать с запахом изо рта. Да, возможно, будет неловко, но лучше узнать об этом от близкого человека и вовремя исправить, чем краснеть на романтическом ужине перед незнакомкой.

7. Не избегай пауз в разговоре

Да, когда ты только знакомишься с человеком, ты пытаешься заполнить каждую паузу в вашей беседе, чтобы не повисло неловкое молчание. Друг — тот человек, с которым тебе комфортно и в обсуждении интересной темы, и в молчании. Поддерживать разговор искусственно — это не про общение с близкими людьми. Тем более твое желание избежать словесного тупика в большинстве случаев будет заметно собеседнику.

8. Друг должен чувствовать, что он важен для тебя

Слушай внимательно то, что он тебе говорит, давай ему знать, что ты ценишь его поддержку, говори о том, что тебе нравится проводить с ним вместе время. Порой человеку бывает недостаточно именно таких приятных слов. Не стесняйся говорить напрямую: «Ты отличный друг», «Без тебя там будет не так круто» и так далее.

Самое важное то, что ты сильно недооцениваешь

9. Поддержание дружбы требует таких же усилий, как и построение отношений

Если дружить крепко и долго у тебя не получается, стоит задуматься: может, ты уделяешь недостаточно сил для того, чтобы поддерживать ваши отношения? К примеру, дружить, когда вы находитесь в одном городе, куда легче, чем общаться на расстоянии. И если вдруг ты решишь пустить всё на самотек — тебя ждет огорчение.

Вывод такой: хочешь сохранить дружбу — учись писать первым, делиться с человеком новостями из своей жизни, искать повод встретиться или хотя бы просто напоминать о себе.

10. Друзьям нужно уделять больше времени

Мы можем упорно работать над отношениями или быть нацеленными на построение карьеры, но забывать о друзьях — это огромная ошибка, которой по возможности ты должен избегать. Перестань искать отговорки — выделяй время на то, чтобы душевно отдохнуть в компании, и радуйся тому, что рядом с тобой есть люди, которые делают твою жизнь ярче.

11. Дружба не подлежит размену

Тебе, вероятно, приходилось сталкиваться с ситуациями, когда, допустим, появление новой девушки заставляло твоего приятеля забыть о существовании друзей. Самое весомое оправдание в таком случае: «Братан, ну я же с ней на всю жизнь».

Как ни прискорбно, после расставания первые, к кому он побежит со своим разбитым сердцем, — это друзья. Так что не меняй девушку на друзей или друзей на девушку — ищи золотую середину.

12. Дружбы по принуждению не существует

Дружба по принуждению — это когда ты понимаешь, что ваши пути расходятся, общих интересов практически не осталось, разговоры идут тяжело, но сказать человеку о том, что вам пора заканчивать ваше общение, ты по каким-либо причинам не решаешься и продолжаешь проводить с ним время по привычке или из-за боязни расстроить человека.

В такой ситуации ты можешь чувствовать себя предателем, но на самом деле всё не так плохо. Тебе просто необходимо набраться сил и признаться в первую очередь самому себе в том, что вы переросли вашу дружбу. Дружба заканчивается в тот момент, когда ты понимаешь, что на постоянной основе начинаешь избегать человека, неохотно идешь с ним на контакт и не желаешь жертвовать своим временем ради него.

13. Ты не обязан общаться с друзьями каждый день

Да, дружеские отношения необходимо поддерживать и забывать о друзьях нельзя. Но это не значит, что вы должны общаться ежедневно. Чем взрослее мы становимся, тем больше у нас забот и меньше свободного времени. Если вы оба сильно заняты или живете в разных городах, то достаточно списываться пару раз в месяц и делиться при этом последними новостями из своей жизни. Ты должен принять тот факт, что общения постепенно будет становиться всё меньше и меньше, но тебе по силам не дать ему сойти на нет.

9 истин об общении, которые тебе следует помнить

14. Ты не должен менять свое отношение к другу в присутствии других людей

Всё очень просто: дружба равно отсутствие стеснения. Тебе должно быть комфортно как наедине с другом, так и в компании. Если ты меняешь свое поведение в присутствии других людей, чтобы произвести на них лучшее впечатление, вполне вероятно, что в скором времени ты окончательно разрушишь свою дружбу.

15. У друзей должны быть общие интересы

Да, вы можете быть непохожими друг на друга как внешне, так и внутренне, иметь разные мировоззрения и так далее, но у вас должно быть что-то, что связывает вас. Быть может, любимый вид спорта или схожий музыкальный вкус, а может быть, вы сходитесь в поставленных целях. Если вы два абсолютно разных человека, не имеющих ничего общего, вероятность крепкой и долгой дружбы минимальна.

правил дружбы на We Heart It

Фильм «Будка поцелуев» дал много поводов для разговоров об этом в последние месяцы. Это отличный фильм для просмотра с друзьями в вечернее время кино, потому что это больше фильм о дружбе, чем о романтических отношениях.

Хотя все говорят о романтических сценах Элль и Ноя, я думаю, что фильм больше о дружбе Элль и Ли. Мы с друзьями смотрели этот фильм вместе, и мне понравилась идея написать все наши неписаные правила дружбы; и я подумал, что будет здорово поделиться этим с вами.

Правило №1: Всегда радуйтесь успеху друга

Это было правило № 18 в фильме, и, как говорит Элль, оно несложное. Видеть, как ваш лучший друг достигает цели, — это одно из величайших переживаний, потому что вы знаете, как усердно они работали, чтобы этого добиться, и знаете, что она / она этому рады, вы можете гордиться ими.

Правило 2: Друзья не лгут

Доверие — ключ к любым отношениям. Друзья доверяют вам, не портите им ложь.Что бы вы ни делали, что бы вы ни делали, расскажите им, они поймут. И если они ужасно выглядят в этом платье, не позволяй им так выходить.

Правило № 3: Если злится, купите пончик

В фильме Kissing Booth каждый раз, когда Элль и Ли злились друг на друга, один из них просил у другого прощения с мороженым. Мы думаем, что это самый милый и творческий способ попросить прощения, поэтому мы хотели попробовать его, но вместо этого с пончиками.Почему пончики? Потому что все мы их любим!

Правило №4: Никто из нас не остается один

Это значит физически и морально. Вы можете не только сказать мне, что вы чувствуете в любое время, и я обязательно поддержу вас, но я также пообещаю, что буду с вами, куда бы вы ни пошли. Это звучит очень мило и все такое, но это стало немного раздражающим после того, как моя подруга спрыгнула с причала, а я прыгнул за ней и другим своим другом за мной, потому что, ну, никто из нас не остается один. Прости мама.

Правило № 5: Если ваш друг не появляется на вашей вечеринке / мероприятии, он должен предоставить действительное оправдание / доказательства.

Это сделала одна из моих подруг, поскольку другая не пришла на ее выпускной. Ей было очень грустно, и ей требовалось уважительное оправдание. Это также применимо, если ваши друзья не отвечают на ваши сообщения в течение часа.

Правило # 6: влюбленные или бывшие вне пределов

Конечно, это всегда было неписаным правилом в любой дружбе.Слава Богу, никто из нас не разделяет вкусы к парням. Нам не нужно использовать правило №9 фильма, поскольку ни у кого из нас нет сексуального брата, и мне на самом деле все равно, встречаются ли мои друзья с моими кузенами, хотя это не влияет на нашу дружбу.

Правило № 7: Друзья не ревнуют

Не ревнуйте из-за парня вашего друга или других друзей. Никогда не заставляйте их выбирать между вами и другими их друзьями. Радуйтесь за них. Убедитесь, что друг вашего друга — хороший человек и будет рядом с ним, если вы не сможете.

Правило № 8: Пишите друг другу сообщения каждую субботу

Поскольку мы не учились в одной школе, мы редко виделись, нам приходилось переписываться каждый день. Школа стала очень тяжелой, поэтому у нас был особенный день, чтобы поговорить. Иногда мы писали текстовые сообщения, иногда мы звонили, иногда мы делали видеозвонки, но мы всегда как-то говорили и рассказывали друг другу о нашей жизни.

Правило # 9: обещания Пинки реальны

Как только вы дадите мизинское обещание, вы не сможете его нарушить.На самом деле, вы не можете нарушить ни одно обещание, особенно если это обещание вашим друзьям. Если вы не можете этого сделать, не обещайте этого.

Правило № 10: Мое твое

Это касается вашего туалета, заметок, еды, денег, семьи или чего-либо еще. Если вашему другу срочно нужна рубашка или подушка, а у вас их много (вы оставили или они вам сейчас не нужны), вы одолжите их. Вы делитесь. Настоящие друзья вернули друг друга.

Установите правила с друзьями и посмотрите, сможете ли вы их выполнить.Если нет, не позволяйте этому закончить вашу драгоценную дружбу. Правила всегда будут меняться, если это будет строго необходимо.

Если вам понравилась эта статья, узнайте больше в моем сборнике статей ,

и другие изображения, похожие на это, посмотрите мою коллекцию друзей

с любовью,
Наталья Кристина

15 иллюстрированных книг о дружбе

Детям требуется время, чтобы понять не только нюансы создания дружеских отношений, но и общую картину того, как быть другом.Книжки с картинками — такой мощный инструмент, а книги ниже представляют собой смесь того, как быть другом, а как нет. Поучительные сказки отлично подходят для детей дошкольного возраста, потому что они такие твердые поборники справедливости и часто расскажут вам, почему персонаж не должен что-то делать, прежде чем вы сами начнете обсуждение. Если у вас есть любимая книжка с картинками о дружбе, которую мы не рецензировали, поделитесь названием и тем, почему она вам нравится, в комментариях, чтобы мы и другие читатели узнали о ней больше.

Боб и Отто Роберт О.Брюль — прекрасная история о двух друзьях, которые должны расстаться. В данном случае, потому что гусеница должна построить куколку. Другой — дождевой червь, которому нужно зарыться глубоко в землю. Что мне нравится в этой книге, так это то, что в ней объясняется, что земляной червь рыть землю имеет жизненно важное значение для роста деревьев, чтобы гусеница могла съесть листья и превратиться в бабочку. Мне нравится урок о том, как мы все играем определенную роль!

Pink Tiara Cookies For Three от Марии Дисмонди — это история, которую, как мне кажется, может понять большинство из нас.Речь идет о двух лучших друзьях, чья дружба ставится под сомнение, когда одну девочку приветствует другой, а не другой. Я знаю, что будучи молодой девушкой, я справлялась с этим, и это было душераздирающе. Теперь, как мама, я наблюдаю, как мой сын и двое его ближайших друзей часто с этим сталкиваются. Автор прекрасно справляется с распознаванием чувств отторжения, одиночества и гнева, которые испытывают дети, когда это происходит. Маленькие девочки в этой истории, вероятно, немного более способны к самовыражению, чем наши дети, но это делает эту книгу еще более важной.

Когда мой сын и я читали это сегодня, мы сделали много перерывов, чтобы я спросила, чувствовал ли он когда-нибудь себя кем-то из персонажей, и это заставило его говорить, относиться и подключаться не только к одной стороне вопроса, но и к обоим . О, и, пожалуйста, не думайте, что это девчачья книга, это не мой сын любил ее. Его точные слова были: «Учителям было бы здорово читать классам». Согласен.


Лучшие друзья (Оуэн и Мзи) Изабеллы и Крейга Хаткофф — это настольная книга с настоящими фотографиями дружбы осиротевшего гиппопотама и его 130-летней приемной черепахи по имени Мзи.Текст простой и идеально подходит для малышей, хотя дети старшего возраста лучше поймут, насколько удивительна эта история. Между этими страницами, посвященными цунами, есть так много возможностей узнать о бегемотах и ​​черепахах. Настоящий урок, однако, касается дружбы, и мне нравится, что он показывает, что животные нежные, что-то редкое и что-то, что может помочь воспитать у маленьких детей настоящую признательность к животным.

«Принцесса Гиацинт» («Удивительная сказка о плавучей девушке») Флоренс Парри Хайде — такая фантастическая (и забавная) сказка о маленькой принцессе, у которой есть очень странная проблема.Она не может стоять на земле, поэтому ее родители опасались, что она буквально уплывет, и пригрозит. Проблема с отягощением заключается в том, что она не может быть собой, и однажды, когда ее отпустят в плавание, она обнаружит, что это то, кем она является. Остается только одна проблема — как она спустится? К счастью, на помощь приходит маленький мальчик с большим сердцем и воздушный змей. Он не спасатель, который приходит, чтобы все исправить, просто помогает настоящий друг. Мне нравится эта книга и послания о том, как освободиться от ограничений и быть собой, оставаясь при этом на связи с теми, кого любишь.

«Утка, утка, гусь» Тэда Хиллса — это история о дружбе и о том, что происходит, когда вдвоем добавляется еще один человек (или утка). Это сообщение похоже на книгу Марии Дисмонди, приведенную выше, но предназначено для более молодых читателей. Автор воплощает в жизнь эмоции этих героев, и дети непременно проникнутся чувствами Гуся. Симпатичная книжка для маленьких детей, только начинающих ориентироваться на сложные пути дружбы.

«Дорога домой» Оливер Джефферс — это трогательная история о мальчике, марсианине и луне, на которой они оба застряли.Вместе они находят способ вернуться домой, хотя им так грустно прощаться друг с другом. Я люблю этого автора. Мне тоже нравятся его иллюстрации. Они такие уникальные, и эмоции, которые ему удается передать, потрясающие. Есть иллюстрация, как мальчик и марсианин неловко стоят перед тем, как попрощаться, и она воплощает эмоции. Берите все, что написано этим автором, и будете счастливы!

Fish Is Fishby Leo Lionni — милая книга, в которой не только рассказывается о дружбе, но и в увлекательной форме объясняется превращение головастика в лягушку.Я использовал эту книгу в классах, изучая жизненные циклы животных, и детям всегда нравится, как рыба в книге представляет людей в виде рыб с ногами! Мне тоже нравится послание дружбы. Это отличное послание об изменениях и о том, как дружба, если это правда, может противостоять переменам. Это делает ее одной из лучших книжек с картинками о дружбе.

«Красная курочка» Люсинды МакКуин — еще одна легкая для чтения сказка, с которой вы, вероятно, знакомы. Это отличная возможность поговорить о помощи друзьям, внести свой вклад и не лениться! Как вы, возможно, помните, Маленькая Рыжая Курица так много работала, и ее друзья даже пальцем не пошевелились, но все же стремились пожинать плоды ее тяжелого труда.Не надо лениться и иметь право! Это любимое занятие перед сном для моей двухлетней дочери прямо сейчас, и мы используем его, чтобы говорить о том, как быть добрыми по отношению к друзьям и делать то, что вам нужно.

«Лунный кролик» Натали Рассел — это спокойная и красивая книга о двух кроликах, которые находят друг друга и становятся хорошими друзьями, несмотря на то, что они из разных мест. Белый Кролик — городской кролик, который любит свой городской дом, но его зовет тоска по компании. Она находит его в парке с Браун Кроликом, который замечателен и играет красивую музыку.Есть только один глюк, который Белый Кролик скучает по городу. Мне понравилась эта книга, моему сыну она тоже понравилась, но я чуть не заплакал.

Мы с мужем из разных стран. Отношения на расстоянии настолько сложны, что мне захотелось сразу заглянуть в книгу и рассказать об этом White Rabbit. Пришлось удержаться от слов: «Давление будет слишком сильным. Ограниченное время заставит их спорить и драться ». Когда мой сын сказал, что мне не следует грустить из-за того, что Белый Кролик уходит из парка и идет домой, потому что в конце концов он приходит в гости.Но если я когда-либо проецировал свой собственный опыт на книгу, это было вот что, вау. Это действительно милая сказка о друзьях, которые могут быть друзьями, несмотря на физическое расстояние. О, и иллюстрации, они — само определение весны. Прекрасно.

«Древо дарения» Шел Сильверстайн. Эта книга меня очень огорчает. Мне не нравится, как мальчик ужасен для дерева, какое хребетное дерево. Видите ли, я никогда не видел в этом урока в том, чтобы давать, как это делают многие, но как урок для принятия. Я прочитал это своему сыну, и мы поговорили.Мы здорово поговорили о том, как воспользоваться теми, кто нас любит, и о том, как это всем больно. Да, мне не нравится эта книга, но она полезна. Это может быть отличным инструментом для обучения детей тому, что делает плохих друзей. Я никогда не скрывал, что мне не нравится эта книга, потому что она такая грустная, но как урок она стоит печального рассказа.

Амос и Борис Уильяма Стейга — трогательная история о силе невероятной дружбы и помощи другим. Кит Борис спас мышь Амоса, когда тот прыгает за борт посреди океана.После спасения между ними складывается нежная дружба, несмотря на очевидные различия. Затем они разошлись с полным сердцем. Однако много лет спустя настала очередь Амоса спасти Бориса. Нам всем напоминают, что размер не означает способность помочь другу.

«Мой друг монстр» Эланор Тейлор — это милый и совсем не пугающий взгляд на дружбу между лисичком и монстром, живущим под его кроватью. Чудовище оставил предыдущий хозяин дома, в который заселился лисенок.Это печальный монстр, но, потратив немного времени и терпения, монстр и лисенок заводят новых друзей, и все в порядке. У монстра даже есть собственная кровать в спальне лисицы, чтобы ему больше не приходилось жить под кроватью.

Напуганная белка заводит друга — это весело! Я смеялся от начала до конца. Мой сын, которому было 18 месяцев, совсем не понял юмора, он смеялся надо мной! Старшие дошкольники получат больше юмора, и, как и мой сын, полюбят картинки! Вот моя любимая строчка: на внутренней стороне обложки очень мелким шрифтом написано «* Внимание: эта история не подходит для моржей».О, как я смеялся! Помимо сухого юмора, книга рассказывает о встревоженной белке, ищущей друга. Тот, который безопасен и не кусается! Конечно, речь идет о риске, и дети его поймут! Обожаю такие книжки с картинками о дружбе!

Медведь остается на Рождество Кармы Уилсон — такая трогательная история о дружбе. Медведь впадает в спячку, но друзья будят его, чтобы отпраздновать Рождество. Поначалу это непросто, потому что Медведь очень сонный. Он не хочет ничего, кроме как снова прижаться к груди и снова заснуть.Они достают елку, украшают ее, вешают чулки и поют колядки. Когда все животные прижались друг к другу и уснули, Медведь не спал. Он деловито делает подарки для всех своих друзей. На самом деле, он настолько занят, что даже не замечает, что Санта подходит и набивает чулки. Он наслаждается дружбой. Его друзья дарят ему красивое одеяло. Он прижимается к себе и снова засыпает счастливым и полным дружбы. Это такая замечательная книга, я люблю ее сосредоточенность на дружбе и волнении от дарить подарки!

Мальчик, который рос цветы Дженнифер Войтович — одна из тех книг, которые остаются с вами.Ринк — маленький мальчик, у которого странная семья. Каток не исключение. С каждым полнолунием он прорастает цветы из своей головы. В школе он аутсайдер и только когда в школу приходит новая девочка, он заводит друга. Он обращается к ней, потому что она тоже посторонняя, не в школе, в своей собственной семье. В конце концов родственные души празднуют свою уникальность. Эта странная романтическая история согреет ваше сердце. Это отличный урок о том, как все мы чувствуем себя разными и иногда как аутсайдеры.Иллюстрации Стива Адамса в этих книжках с картинками о дружбе ошеломят вас. Они были такими яркими и идеально подходили к сюжету. Замечательно!

Какие ваши любимые книжки с картинками о дружбе? Поделитесь с нами на Facebook!

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Friendship — Animal Crossing Wiki

В серии Animal Crossing , дружба — это показатель того, насколько дружелюбен игрок с деревенским жителем.

Дружба измеряется по числовой шкале, которую игрок не видит напрямую.

В New Leaf и ранее положительное представляет дружбу, а отрицательное — неприязнь; Обычно, когда сельский житель переезжает в город, дружба начинается с середины.

В New Horizons интеллектуальный анализ данных показал, что шкала идет от 0 до 255, с шестью различными диапазонами, отображаемыми на разные уровни дружбы. Новый сельский житель начинает с 25 очков, что близко к вершине первого уровня дружбы (0-29).«Хорошая» дружба (3-4 уровни) требует 60 очков. «Лучшая» дружба (уровни 5-6), которая требуется для получения фотографий (картинок), обычно занимает гораздо больше времени, требуя 150+ очков. [1]

Улучшение дружбы [править]

Уровень дружбы игрока можно повысить, выполняя задания, которые заставляют его чувствовать себя лучше, например разговаривать с ним, дарить им подарки (в большинстве случаев), отправлять им письма или оказывать им услуги. И наоборот, грубое поведение по отношению к сельским жителям, например игнорирование их, отказ или неспособность оказать услугу, крик им в лицо в мегафон (только New Leaf ), подарить им мусор или забить их сеткой, снижает уровень дружбы игрока с жителем деревни.Конкретные действия, влияющие на дружбу, зависят от игры.

Награды [править]

За хорошую дружбу игрок может получить следующие награды:

  • Фотографии жителей деревни (фотографии) ( Wild World , New Leaf и New Horizons ) имеют гораздо более высокие шансы на получение, если игрок остается на хорошей стороне деревни.
  • Житель деревни будет платить больше за предметы игрока на Блошином рынке (в Дикий мир и Городской народ ) и меньше брать за предметы в своем доме в указанный день события.
  • В New Leaf сельские жители, которые дружат с игроком, могут войти в их дом без предупреждения, когда они находятся внутри него.
  • В New Horizons дополнительные диалоги открываются после достижения хороших и лучших друзей с сельским жителем. [1]

Измерение [редактировать]

Игрок машет Бобу, но ему не нравится их видеть, поскольку он не в хороших отношениях с игроком.

Когда игрок машет рукой деревенскому жителю в Wild World или City Folk , сельский житель отвечает способом, который указывает на его уровень дружбы.Чтобы помахать сельскому жителю, игрок нажимает на него с помощью сенсорного экрана ( Wild World ) или пульта Wii Remote ( City Folk ), когда они находятся на расстоянии не менее пяти областей от них. Крестьянин, которому не нравится игрок, проигнорирует их, и в зависимости от личности будет слышен либо треск пианино, либо дующий ветер. Тот, кому нравится игрок, поклонится (нормальные и ленивые жители), или они могут махнуть в ответ.

В New Horizons деревенские жители с низким уровнем дружбы могут не проявлять постоянную неприязнь к игроку таким же образом, хотя любой сельский житель может быть расстроен на время поведением игрока, таким как попадание сети.Текущий уровень дружбы может быть выведен из определенных действий, которые доступны только на определенном уровне или выше. Например, возможность дарить подарок каждый день во время разговора разблокируется на уровне 2 (30+ очков), а начиная с уровня 4 (100+ очков) сельский житель может иногда спрашивать, не хочет ли игрок изменить крылатую фразу этого жителя. [1] Кроме того, покидая дом сельского жителя, они могут махать быстрее или обеими руками после достижения более высоких уровней дружбы, хотя точная корреляция менее ясна, и поведение может варьироваться в зависимости от личности сельского жителя.

Ссылки [править]

Дружба (Тематический указатель) — Kids Korner

Проекты и мероприятия воскресной школы

  • Бог как наш лучший друг — статья «Наши отношения №1» и замечательное мероприятие под названием «Кто такой Бог?» — прекрасная отправная точка для обучения детей и подростков тому, что Бог — наш лучший друг.
  • Подбери друзей из Библии
  • Практические советы по дружбе — (для подростков) Обзор практических советов в статье «Истинная дружба».Перечислено много вопросов для обсуждения, тем и идей.
  • Настоящая дружба — (для подростков) В статье «Настоящая дружба» рассматривается, как улучшить наши дружеские отношения с другими людьми. Попросите учащихся обсудить вопросы для обсуждения, чтобы сделать концепции актуальными для их собственной жизни.

Развлечения и игры

  • Раскраска — Павел и его друг Сила
  • Раскраска — Добрый самаритянин, заботящийся о раненом
  • Добрый самаритянин (кроссворд) — поместите слова из истории о добром самаритянине в головоломку
  • Как ваше отношение ? — Прочтите о том, как проявлять любовь, радость, мир, терпение и т. Д.затем найдите свой путь через каждый плод Духа.
  • Иоанн, ученик, которого любил Иисус — Ответьте на вопросы об Иоанне, любимом ученике, и затем найдите ответы в скрытых словах.
  • Секретный код Ионафана — Используйте азбуку Морзе, чтобы расшифровать послания Ионафана Давиду, когда царь Саул хотел причинить Давиду боль
  • Любите друг друга — забавный проект раскраски и вырезание сердца о любви друг к другу
  • Настоящие друзья — Узнайте, что сказал Ионафан Дэвиду, обведя заглавные буквы в списке для извлечения, а затем написав их по порядку в пустых местах ниже.

Прочитать историю

Давид и Ионафан
Прочтите I Царств 19 и 20

Добрый самаритянин
Прочтите Луки 10: 30-37

Двенадцать учеников
Прочтите Луки 5 и 6

Руфь и Наоми
Прочтите Рут

Послушайте историю

Экскурсии по Святой Земле

  • Иерихон в Иерусалим — Иисус искушается в пустыне, притча о добром Самарянине, история рождения Иисуса, судьи, стоящие у городских ворот, жертва Авраама и Исаака
  • Моав — Моисей и дети Израиля, Валаам и его осел и ангел, сыновья Ирода, Иоанн Креститель, заключены в тюрьму, Руфь и Ноеминь

Дружба | Britannica

Дружба играет важную роль в здоровом человеческом развитии и адаптации на протяжении всей жизни.Дружба существует практически на каждой стадии развития, хотя форма, которую она принимает, значительно меняется с возрастом.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Раннее детство

Хотя нет четкого консенсуса относительно того, в каком возрасте дети впервые начинают заводить дружбу, основы такой дружбы начинают закладываться довольно рано. Малыши ведут себя регулярно и предсказуемо в общении со знакомыми сверстниками раньше, чем с незнакомыми.В течение первых двух лет жизни дети демонстрируют устойчивые предпочтения одних сверстников перед другими; кроме того, с этими предпочтительными товарищами по игре модели взаимодействия, которым они следуют, отличаются от моделей взаимодействия с другими знакомыми сверстниками. К тому времени, когда дети достигают дошкольного возраста, наличие настоящей дружбы становится еще более очевидным.

Сами дети поначалу склонны определять дружбу как взаимодействие, например, «мы играем вместе». Общение обычно рассматривается как основная функция дружбы между малышами и дошкольниками.Друзья дошкольного возраста имеют больше социальных контактов друг с другом, больше разговаривают друг с другом и демонстрируют большее равенство и меньшее доминирование в своих взаимодействиях друг с другом, чем во взаимоотношениях с недружелюбными. Различия между друзьями и недругами особенно очевидны в социальных ролевых играх. В дошкольном возрасте дети также начинают включать в свои дружеские отношения более эмоциональные и аффективные функции. Друзья дошкольного возраста выражают более позитивное влияние друг на друга и получают более высокие баллы по критериям взаимной симпатии, близости и лояльности, чем друзья.Более того, даже маленькие дети часто становятся грустными или одинокими, когда друг уезжает.

Однако дружба не всегда гармонична, и маленькие дети могут вступать в конфликт со своими друзьями. На самом деле, в раннем детстве друзья, как правило, больше вступают в конфликты, чем не друзья. Тем не менее, друзья также прилагают больше усилий для разрешения конфликта и более успешны в этом разрешении, чем друзья. Разрешение конфликтов часто рассматривается как один из важных социальных навыков, которые маленькие дети развивают в рамках их первых дружеских отношений.

Кроме того, между маленькими детьми дружба не всегда взаимна. Хотя определение дружбы обычно требует взаимности, односторонние дружеские отношения, в которых только один ребенок в паре назначает другого в качестве друга, довольно распространены в раннем детстве. Фактически, около половины заявленных дошкольных дружеских отношений односторонние.

Среднее детство

Дружба составляет важный аспект развития в среднем детстве, когда много времени уделяется социальной игре и навыки социального взаимодействия становятся все более важными.Дети школьного возраста проводят много времени, общаясь со сверстниками, и поэтому у них есть много возможностей для развития навыков дружбы, которые они приобрели в раннем детстве. Дети, как правило, заводят дружбу с людьми, которые похожи на них во многих отношениях.

Некоторые исследования показывают, что между друзьями больше сходства по характеристикам, которые имеют высокую репутацию. Например, мальчики школьного возраста, как правило, особенно похожи на своих друзей по агрессивности.Дети в этом возрасте становятся все более независимыми от своих родителей, и их отношения с друзьями могут несколько меньше зависеть от родительского участия, чем это было в дошкольном учреждении. Дети могут проводить больше времени со своими друзьями вне прямого надзора взрослых. В сочетании с социальными и когнитивными достижениями среднего детства совместное времяпрепровождение с другом может способствовать развитию общей близости, которая часто принимает форму общих секретов, и становится определяющей чертой дружбы для детей в этом возрасте.

Дружба в школьном возрасте отличается от дружбы в раннем детстве несколькими дополнительными способами. Дружба в среднем детстве с течением времени более стабильна, чем дружба в раннем детстве, но, как правило, менее стабильна, чем дружба между подростками или взрослыми. Кроме того, в среднем детстве гораздо чаще встречаются взаимные кандидатуры, чем в раннем детстве. Хотя однополая дружба (по сравнению с однополыми) составляет значительное большинство дружеских отношений в раннем и среднем детстве, в среднем детстве наблюдается резкое снижение доли дружеских отношений между представителями другого пола.Большая часть однополых друзей сохраняется до подросткового возраста.

Как и в раннем детстве, дружба в школьном возрасте характеризуется социальным контактом, разговорами, равенством, положительным влиянием, взаимной симпатией, близостью и лояльностью. Кроме того, к этому возрасту эмоции легче выражаются с друзьями, чем с недругами; аффективная взаимность, эмоциональная интенсивность и демонстрация эмоционального понимания встречаются чаще. Как и в дошкольном возрасте, дружба в среднем детстве определяется в значительной степени совместными действиями, однако в среднем детстве концепция дружбы как выхода за рамки совместной деятельности и наличия непрерывности во времени проявляется более полно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *