По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме «Равенства и неравенства» по программе Л. Г. ПетерсонВ данный урок включён региональный компонент. Урок не только позволяет сформироать представления о равенствах и неравенствах, но и расширить знания учащихся о г. Кемерово….
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >,Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В….
Урок математики 3 класс «Цена, количество, стоимость» Школа РоссииНа уроке дети знакомятся с величинами: цена, количество, стоимость. Урок сопровождается конспектом и презентацией….
математика 3 класс. Равенства и неравенствазадания по математике 3 класс на тему «Равенства и неравенства»…
Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\’\’ УМК ,,Школа России\’\’Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ…
Урок математики 1 класс УМК «Гармония». Тема: Числовые неравенства. Знаки «>» и «Данная методическая разработка представлена уроком, презентацией к уроку и самоанализом….
урок математики 2 класс «Конкретный смысл умножения» Школа РоссииУрок математики 2 класс по теме «Конкретный смысл умножения»….
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:1 Бкласс
2 слайд Описание слайда:* *
Кочки рядышком стоят, Как умеют, как хотят. Надо цифры в них вписать, Ни одну не потерять, А потом их по порядку Здесь же и нарисовать.
* * Чтобы гору обойти, Нужно по лучу идти.
6 слайд0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
7 слайд Описание слайда:* * Чтобы сгинула гора, Задания выполняйте, детвора.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 БОЛЬШЕ МЕНЬШЕ
9 слайдБОЛЬШЕ МЕНЬШЕ 9 > 5 5 < 9
10 слайд Описание слайда:* *
11 слайд Описание слайда:* *
12 слайд Описание слайда:* *
13 слайд Описание слайда:* *
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-261174
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:КЛЮЧ
4 слайд Петя нарисовал аквариумы для рыбок. Как изменить рисунок так, чтобы рыбок и аквариумов стало поровну. 6 Равенства и неравенства
8 слайд Описание слайда: Петя нарисовал аквариумы для рыбок. Как изменить рисунок так, чтобы рыбок и аквариумов стало поровну. ПРОВЕРЬ! 6 Равенства и неравенства
9 слайд Описание слайда: Петя нарисовал аквариумы для рыбок. Как изменить рисунок так, чтобы рыбок и аквариумов стало поровну. ПРОВЕРЬ! 6 Равенства и неравенства
10 слайд Описание слайда:КЛЮЧ Задания А 7 — 2 = 5 7 ≠ 17 17 = 17 9 = 6+ 3 Задания В 5 — 5 = 4 – 4 5 = 8 – 3 5 + 3 + 2 = 10
11 слайд Описание слайда: Петя составил неравенства к рисункам. Верные ли они? МАТЕМАТИКА 2 > 1 1 < 2 3 ВЕРНЫЕ НЕВЕРНЫЕ Равенства и неравенства
12 слайд Описание слайда:МАТЕМАТИКА Все ли равенства здесь верные? Найдите неверное равенство. Замените знак «=» на знак «>» или «<» так, чтобы у вас получилось верное неравенство. Запишите его. Спишите верные равенства. 4 Равенства и неравенства
13 слайд Описание слайда:МАТЕМАТИКА Все ли равенства здесь верные? 4 Равенства и неравенства Найдите неверное равенство. Замените знак «=» на знак «>» или «<» так, чтобы у вас получилось верное неравенство. Запишите его. Спишите верные равенства. ПРОВЕРЬ!
14 слайд Описание слайда:МАТЕМАТИКА Какие числа должны стоять в «окошках», чтобы при этом получились верные неравенства. 2 1 5 Равенства и неравенства
15 слайд Описание слайда:МАТЕМАТИКА 2 1 5 Равенства и неравенства Какие числа должны стоять в «окошках», чтобы при этом получились верные неравенства. Запишите эти неравенства в тетрадь. ПРОВЕРЬ!
16 слайд Описание слайда:ТЕМА следующего урока: ВЕРНЫЕ и НЕВЕРНЫЕ равенства
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1464476
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Станция «Исследовательская»
5 слайд Описание слайда:равно =
6 слайд Описание слайда:не равно ≠
7 слайд Описание слайда:Тема: «Равенства и неравенства» Что такое равенство и неравенство Как записывать равенства и неравенства
8 слайд Описание слайда:Станция «Веселая ферма»
9 слайд Описание слайда:допущено 0 ошибок допущена 1 ошибка допущено 2 и более ошибок
10 слайд Описание слайда:было очень легко было немного сложно было очень трудно
11 слайд Описание слайда:Станция «Спортивная»
12 слайд Описание слайда:Станция «Умницы и умники»
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Понял, Могу применить без помощи учителя понял, но смогу выполнить с помощью учителя тему урока не понял, применить не смогу
15 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-432245
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
«Моя математика» 1 класс Урок 15 Тема урока: «Равенства и неравенства» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Автор презентации Татузова Анна Васильевна http://avtatuzova.ru учитель школы № 1702 г. МосквыСлайд 2
1. Сравни числа ( > , Урок 15. Равенства и неравенства
Слайд 3
1. Сравни числа ( > , Урок 15. Равенства и неравенства
Слайд 4
1. Сравни числа ( > , Урок 15. Равенства и неравенства 1 2
Слайд 5
2. Катя записала равенства, а Петя — неравенства. Прочитай сначала записи Кати, а потом – записи Пети. Катя Петя 2 2 = 1 2 > 1 2
Слайд 6
3 . Вова составил неравенства к рисункам. Верные ли они? МАТЕМАТИКА Урок 15. Равенства и неравенства 2 > 1 1
Слайд 7
3 . Вова составил неравенства к рисункам. Верные ли они? МАТЕМАТИКА Урок 15. Равенства и неравенства 2 > 1 1
Слайд 8
Повторение написания цифры 1 и цифры 2. МАТЕМАТИКА Число два записывают знаком — цифрой 2. Число один записывают знаком — цифрой 1. Урок 15. Равенства и неравенства
Слайд 9
МАТЕМАТИКА 1 1 4. Все ли равенства здесь верные? 1 2 = Урок 15. Равенства и неравенства Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. 2 2 = = Замени знак « = » на знак « > » или «
Слайд 10
МАТЕМАТИКА 1 1 1 2 2 2 5. Преврати записи Кати в верные равенства и неравенства. Запиши в «окошках» нужные числа. 1 2 1 = Урок 15. Равенства и неравенства Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
Слайд 11
6. Петя нарисовал аквариумы для рыбок. Как изменить рисунок, чтобы рыбок и аквариумов стало поровну. МАТЕМАТИКА Урок 15. Равенства и неравенства Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого в режиме демонстрации можно воспользоваться инструментом перо или ручка .
Слайд 12
6. Петя нарисовал аквариумы для рыбок. Как изменить рисунок, чтобы рыбок и аквариумов стало поровну. МАТЕМАТИКА Урок 15. Равенства и неравенства ПРОВЕРЬ!
Слайд 13
6. Петя нарисовал аквариумы для рыбок. Как изменить рисунок, чтобы рыбок и аквариумов стало поровну. МАТЕМАТИКА Урок 15. Равенства и неравенства ПРОВЕРЬ!
Слайд 14
7*. Вова поймал окуня, ерша и щуку. Окуня он поймал позже ерша, но раньше щуки. Покажи стрелками, в каком порядке он ловил рыб. МАТЕМАТИКА Урок 15. Равенства и неравенства Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого в режиме демонстрации можно воспользоваться инструментом перо или ручка .
Слайд 15
7*. Вова поймал окуня, ерша и щуку. Окуня он поймал позже ерша, но раньше щуки. Покажи стрелками, в каком порядке он ловил рыб. МАТЕМАТИКА Урок 15. Равенства и неравенства ПРОВЕРЬ!
Слайд 16
Спасибо! МАТЕМАТИКА
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Белогорская средняя школа №3» Тема урока: Равенства. Неравенства Подготовила учитель начальных классов Пояркова Н.Н.
2 слайд Описание слайда:Цели урока: создать условия для ознакомления с терминами «равенство», «неравенство»; формирования умения сравнивать числа и выражения, правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; прививать аккуратность, взаимопомощь.
3 слайд Описание слайда:На уроке наши внимательно смотрят и всё……… Наши внимательно слушают и всё… . Наша хорошо…….
4 слайд Описание слайда:Работаем с предметами.
5 слайд Описание слайда:Сравни. Какой предмет больше? < > Нажми на знак
6 слайд Описание слайда:> < Нажми на знак Сравни. Какой предмет меньше?
7 слайд Описание слайда:< > Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.
8 слайд Описание слайда:> < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.
9 слайд Описание слайда:< > Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.
10 слайд Описание слайда:> < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.
11 слайд Описание слайда:< > Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.
12 слайд Описание слайда:< Нажми на знак > Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.
13 слайд Описание слайда:> < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.
14 слайд Описание слайда:> < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.
15 слайд Описание слайда:МОЛОДЦЫ!
16 слайд Описание слайда:Физминутка Раз- подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять- руками помахать. Шесть- за парту тихо сесть.
17 слайд Описание слайда:Рассмотрите числовой луч. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 < > Запомни: Чем ближе число к нулю, тем оно меньше. Соответственно, чем дальше число от нуля, тем оно больше
18 слайд Описание слайда:Выражения, в которых используются знаки «< » «>» называют – неравенствами. 5 меньше 6 6 больше 0 7 больше 3 3 меньше 7 9 больше 7 2 меньше 9 5 < 6 6 > 0 7 > 3 2 < 9 3 < 7 9 > 7 Рассмотри запись. Замени слова «больше» и «меньше» на знаки «<» «>»
19 слайд Описание слайда:Выбери числа больше 4 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Нажми на число
20 слайд Описание слайда:Сравни числа. Поставь правильно знак 4 6 > < Нажми на знак
21 слайд Описание слайда:Сравни числа. Поставь правильно знак 7 3 < > Нажми на знак
22 слайд Описание слайда:Сравни числа. Поставь правильно знак 5 9 > < Нажми на знак
23 слайд Описание слайда:Сравни числа. Поставь правильно знак 8 1 < > Нажми на знак
24 слайд Описание слайда:Сравни числа. Поставь правильно знак 3 4 > < Нажми на знак
25 слайд Описание слайда:Спасибо за урок!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-219760
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
ГУ «Средняя школа № 7 отдела образования акимата города Костаная»
Конспект урока по математике
в 1 классе
«Равенства. Неравенства. Знаки < > = »
подготовила
учитель начальных классов
Литвинова Татьяна Анатольевна
г. Костанай
2015г
Тема: Равенства. Неравенства. Знаки «<», «>» «=».
Цель: формировать умения сравнивать числа с помощью знаков =,>,<., записывать
выражения;
— способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,
произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
— воспитывать познавательный интерес к предмету;
Ι. Орг. момент
Психологический настрой
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки, и мне тоже. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям.
Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила.
Не выкрикивай
Не перебиваем друг друга
Мы слышим друг друга
Учимся работать сообща.
ΙΙ. Устный счёт.
— Итак, начинаем, как всегда, мы с разминочки ума.
— 2 кубика у Маши,4 у Наташи.
Вы кубики все эти скорей считайте дети! 6
— 5 синиц на ветку сели,
К ним 2 галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке? 7
— К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки
Сколько лодырей — сорок прилетело на урок? 4
-А теперь потруднее:
— 3 гуся летят над нами,
3 других за облаками.
2 спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? 8, 3+3+2=8
— В кузове моем лежат:2опенка,
5 маслят, пара рыжиков румяных.
Сколько всех грибов, ребята? 9, 2+5+2=9
Молодцы!
— Назвать предыдущее число: 8, 5, 10, 4
— Что значит, предыдущее?
— Назвать последующее число: 9, 5, 7, 2
— Что значит, следующее?
— Наименьшее натуральное число? (1)
— Наибольшее натуральное число? (не существует)
— Сколько существует цифр? (10)
— Какой сегодня день недели? Четверг
— А по счёту какой? Четвёртый.
— Листья желтеют и опадают – это приметы? осени
— Ветер осенью летал, ветер листики считал:
Красный лист, зеленый лист.
Липы лист, клена лист.
Хорошо ли ты считал? Сколько листьев насчитал? 4
— Назовите предыдущее. 3
— Назовите состав числа 3. 3 – это 2 и …, 3 – это 1 и …,
— Как ещё можно получить число 3? 1+1+1=3
ΙΙΙ. Сообщение темы. Работа по теме.
— Готовы узнать, над какой темой мы будем работать?
« Выражения вычисляй, урока тему узнавай!»
1+9=10 С 4+2=6 Н
2+2=4 Е 0+2=2 И
11-10=1 Е 6+1=7 В
10 -7=3 Н 10-2=8 А
8+1=9 Р
10 9 8 7 6 4 3 2 1
С Р А В Н Е Н И Е
— Вы, наверное, заметили, что ответ появляется с буквой.
— Расположите числа в порядке убывания, и мы узнаем тему урока.
СРАВНЕНИЕ.
Объяснение нового материала поисковым методом.
С понятием сравнение мы с вами знакомы, да?
Мы можем сравнивать предметы по длине, по ширине, по высоте, по массе, по размеру, по форме, по цвету и т.д.
Всё это словесная форма сравнения. Но нам же нужно будет это записывать .
Для этого мы будем пользоваться условными знаками: > < =
слайд
Как нам быть, когда число
Больше будто бы назло?
Как же это показать,
Чтобы каждый смог понять?
Вот для этого, друзья,
«Больше» знак рисую я.
Он от большего числа
Отлетает, как стрела,
И указывает нам
На того, кто меньше.
слайд
С большой цифрой повезло.
Где же меньшее число?
А его, каждый знает,
«Меньше» знак обозначает.
Это тот же самый знак,
Но стоит совсем не так:
Словно сделав кувырок,
Катит цифру в левый бок.
Это значит, что она
Только меньшей быть должна.
слайд
Если просто мы сравним
Два числа, одно с другим,
И увидим, что они
По значению равны, —
Ставим, так заведено,
Между ними знак «равно».
Этот знак, запомни ты,
Выглядит как две черты.
У него такая слава:
Слева столько, сколько справа.
слайд
Знаки
> < =
слайд
Главное условие: Выражения читаются слева направо!
2. Работа в тетрадях.
— Нарисуйте 7 квадратиков, ч\з клеточку.
— 4 красных, 3 жёлтых
— Как вы считаете, какой вопрос я сейчас вам задам?
Верно, сравнить квадратики.
>
— Сколько красных ? 4
— Жёлтых? 3
— Каких больше?
— Ставим знак >
Запишем: 4>3
Главное условие: Любое выражение читать надо слева направо
<
Запишем: 3< 4
— Можно прочитать по – другому? Нет.
— Почему? Есть главное условие.
— Выражения: 4>3 3< 4 —называются: НЕРАВЕНСТВА
— А как вы думаете, почему?
4>3
НЕРАВЕНСТВА
3< 4
— Нарисуйте 2 кружка голубого цвета.
=
— Сколько надо дорисовать жёлтых кружков, чтобы мы смогли поставить знак =?
2=2
— Думаю, вы догадались, как будет называться такое выражение? РАВЕНСТВО
— Итак, для записи неравенств, пользуемся какими знаками? > <
— Для записи равенств, пользуемся каким знаком? =
— Какое главное условие для чтения и записи любого выражения?
читать надо слева направо
4. Усложнённое выражение.
— Давайте вернёмся снова к тетрадкам.
Запишите число 3 ч\з клеточку снова 3
— Какой знак надо поставить? =
— Как называется это выражение? Равенство.
— Снова: 3 ч\з клеточку снова 3
Вопрос: Что мы можем сделать с правой стороной, чтобы получилось неравенство?
Варианты: 2 4
3 > 3 – 1 или 3 < 3+ 1
— Как прочитаем эти выражения?
IV. Итог урока.
Я научился….
Сегодня мне удалось….
Теперь я умею…
Я буду стараться, чтобы….
Список использованной литературы
Математик 1 класс, Алматы:Атамүра,2012
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Россия является одной из ведущих стран мира по концентрации богатства в руках самых богатых: более 70% финансовых и нефинансовых активов страны принадлежат 5% ее граждан. На международной конференции ВШЭ в Москве 20 апреля Светлана Мареева и Екатерина Слободенюк представили свои выводы из исследования неравенства в России в глобальном контексте.Их документ основан на данных, доступных в ООН, Всемирном банке, Credit Suisse, Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР), Всемирной лаборатории неравенства и Росстате.
Доход
Россия приближается к верхней трети стран, где распределение доходов сильно смещено в сторону более состоятельных слоев населения.
Согласно оценкам Всемирного банка («Бедность и общее процветание: принимая во внимание неравенство 2016 года»), 29,7% от общего дохода страны в 2015 году приходилось на десять процентов самых богатых россиян (верхний дециль), что ставит Россию на 22-е место в мире по шкале неравенства наряду с Филиппинами, Уругваем, Гамбией и Литвой, ниже Замбии, Бразилии, Колумбии, Панамы и Чили, где более 38% общего дохода принадлежало высшей дециле, но выше, чем в Словакии, Словении, Косово и Украине, где верхний дециль занимал менее 22% от общего дохода в каждой стране.
Рейтинг неравенства в доходах России был довольно стабильным: в 2004 году верхний дециль занимал 30,5% доходов страны (Россия заняла 26 место из 70 стран). Распределение доходов по самым низким децилям в России было еще более стабильным, варьируя от 2,3% до 2,8% за 16 лет (2000-2016 гг.) И ставя Россию в мировое рейтинге по этому параметру, рядом с Хорватией, Филиппинами , Великобритания и Австрия.
Измеряется по индексу Джини, неравенство доходов в России находится на пороге 38-40%, указывая на высокий уровень, который наносит ущерб экономическому росту.
Индекс (или коэффициент) Джини измеряет степень, в которой распределение доходов в экономике отклоняется от абсолютно равного распределения. По оценкам Всемирного банка, российский индекс Джини составляет 37,7% (2015 г.), что ставит Россию в середину мирового рейтинга, заметно выше, чем страны континентальной Европы, но ниже, чем многие развивающиеся страны.
Неравенство доходов в России несколько компенсируется опережающим ростом потребления среди 40% наименее обеспеченных россиян.
Что касается распределения доходов, последняя группа выиграла больше, чем население в целом, от экономического бума 2008-2013 годов, в результате чего Россия оказалась среди стран, которые добились существенного прогресса в направлении «всеобщего процветания».
Доходы самых бедных 40% увеличились в 60 из 83 стран, изученных Всемирным банком, но в России темпы роста были выше, в среднем на 5,8% в год (по сравнению с 2% в мире). Этот процесс замедлился в России к 2015 году из-за экономического кризиса, но общая тенденция к сокращению неравенства сохраняется.
Однако, если неравенство доходов измеряется концентрацией богатства среди самых богатых, данные указывают на растущее неравенство в России.
Из базы данных о мировом неравенстве следует, что динамика неравенства доходов в России значительно недооценена с 1990-х годов. После распада СССР доля наиболее доходного 1% населения увеличилась с менее чем 6% по всем доходам в 1989 году до 22% после 2010 года, а доля первых 10% увеличилась с менее чем 25% (1990-1991) до более 46% (1996).В настоящее время их доля остается на уровне 46% в России по сравнению с 41% в Китае, 37% в Европе и 47% в США и Канаде.
Богатство
Россия является одной из двух ведущих стран мира по концентрации богатства.
Чрезмерное неравенство в российском обществе отражается в совокупном богатстве (то есть рыночной стоимости финансовых и нефинансовых активов), которым владеют 1%, 5% и 10% наиболее обеспеченных россиян.
Согласно данным Global Wealth Databook 2017 от Credit Suisse Research Institute, 10% самых богатых россиян владеют 77% всего богатства страны, что ставит страну на третье место после Таиланда (79%) и Швеции (78%).По концентрации богатства среди самых богатых 5% и 1% (71% и 56% соответственно) Россия занимает второе место после Таиланда с небольшой разницей, не превышающей статистическую погрешность.
Хотя цифры, представленные в базе данных о мировом неравенстве, несколько отличаются, общая картина схожа. Неравенство значительно возросло по мере перехода России к рыночной экономике. Доля первых 1% в общем благосостоянии домохозяйств изменилась с 22% в 1995 году до 43% в 2015 году, что выше, чем в США.С., Китай, Франция и Великобритания
С точки зрения неравенства в распределении благосостояния Россия опережает почти все развитые страны, за исключением США
По показателю благосостояния Джини Credit Suisse занимает 20-е место среди 171 страны. В 2017 году российская Джини была почти на 83%, немного отставая от Багамских островов, США, Бахрейна и США.
Чрезвычайная концентрация богатства в России подчеркивается количеством миллиардеров в стране.
россиян с состоянием в 1 миллиард долларов и выше, включенных в глобальные рейтинги, довольно многочисленны по международным стандартам: 106 в списке Forbes 2018.
Совокупное богатство российских миллиардеров, по данным Forbes, выросло в 2000-х годах, а затем стабилизировалось в период между 2000 и 2015 годами на 25% -40% национального богатства, что намного выше, чем в таких странах, как США, Германия и Франция с Общее благосостояние их миллиардеров составляло от 5% до 15% в 2005-2015 гг., в то время как средние богатства и доходы их населения намного превышали таковые в России.
Проблемы и причины
Точность обычно используемых измерений денежного неравенства остается спорным.В зависимости от используемых методов, основ и подходов (например, измеряют ли они различия в доходах или богатстве или разрыв между самыми богатыми и всеми другими или неравенство среди населения и т. Д.), Они могут давать противоречивые результаты.
По мнению исследователей НИУ ВШЭ, ни одна из соответствующих международных усилий еще не смогла преодолеть определенные недостатки данных; поэтому их результаты были подвергнуты сомнению в России, но приняты как ценная отправная точка для оценки внутреннего неравенства в глобальном контексте.
Зарубежные эксперты часто объясняют чрезмерное неравенство в России разницей в доходах на рынке труда и бурным переходом страны к рыночной экономике, которая включала «шоковую терапию» и приватизацию, приносящую пользу «небольшим группам людей». «… [C] мнимые активы в богатых ресурсами компаниях достались немногим избранным, а последующие события в стране, печально известной слабыми институтами, усилили важность политических связей за счет управленческого и предпринимательского таланта» (Credit Suisse, Global Wealth Report, 2012).
IQ
Авторы исследования:
Екатерина Слободенюк, доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ; Научный сотрудник Центра стратификационных исследований НИУ ВШЭ,
Другая статистика по теме
Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность пометить статистику как избранное. Затем вы можете получить доступ к вашей любимой статистике через звездочку в шапке.
Зарегистрируйтесь сейчасПожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Мой аккаунт» → «Администрирование».Тогда вы сможете пометить статистику как избранное и использовать оповещения личной статистики.
АутентифицироватьСохранить статистику в формате .XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как Премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете загрузить эту статистику только как Премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как Премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как Премиум-пользователь, вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробности об этой статистике
Как Премиум-пользователь, вы получите доступ к справочной информации и сведениям о публикации этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика обновится, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить как любимый!
…и сделать мою исследовательскую жизнь проще.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции требуется как минимум Единый аккаунт .
Основной аккаунт
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к основной статистике.
Эта статистика не входит в вашем аккаунте.
Единый аккаунт
Ваш идеальный старт с Statista
- Мгновенный доступ от до 1 м статистика
- Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылки
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Все товары требуют годового контракта; Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистическая информация
- Респонденты, которые согласны или не согласны, могут помочь поощрение равенства Великобритания 2018
- Действия по достижению гендерного равенства в Турции в 2019 году
- Респонденты, которые согласны или не согласны с тем, что они являются феминистками в Великобритании, 2019
- Представления о том, какие гендерные преимущества имеют больше преимуществ в европейских странах в 2019 году
- Действия для достижения гендерного равенства в Германии в 2019 году
- Уверенность в достижении гендерного равенства в Турции в 2019 году, по области
- Восприятие прогресса в области гендерного равенства в Германии в 2019 году, по области
- Респонденты, которые согласны с тем, что они могут помочь в продвижении равенства Великобритания 2018, по полу
- Отношение к полу равенство в Сербии в 2019 году, по полу
- Уверенность в равенстве полов в Венгрии в 2019 году, по области
- Отношение к гендерному равенству в Венгрии в 2019 году, по полу
- Восприятие прогресса в области гендерного равенства в Турции в 2019 году, по области
- Отношение к гендерному равенству в Турции в 2019 году, по полу
- Решения в отношении гендерного неравенства в России в 2019 году
- Уверенность в достижении гендерного равенства в Сербии в 2019 году по областям
- Прекращение гендерной дискриминации в России в 2019 году по областям жизни
- Респонденты которые согласны, что не должно быть никакой терпимости к сексуальным домогательствам, Великобритания 2018
- Респонденты, которые согласны или не согласны с тем, что сексуальные домогательства игнорируются в Великобритании 2018
- Респонденты, которые согласны или не согласны, будут достигнуты в нашей жизни Великобритания 2018
- сексуальные домогательства игнорируются Великобритания 2018, по полу
Подробнее о ч Теперь Statista может поддержать ваш бизнес.
Ipsos. (5 марта 2019 г.) Восприятие достижения прогресса в достижении гендерного равенства в России в 2019 году * по сферам жизни [График]. В статистике. Получено 23 июля 2020 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/992076/gender-equality-progress-russia/
Ipsos. «Восприятие достижения прогресса в достижении гендерного равенства в России в 2019 году * по сферам жизни». Диаграмма. 5 марта 2019 года. Статистика. По состоянию на 23 июля 2020 г. https://www.statista.com/statistics/992076/gender-equality-progress-russia/
Ipsos.(2019). Восприятие прогресса в достижении гендерного равенства в России в 2019 году * по сферам жизни. Statista. Statista Inc. Доступ: 23 июля 2020 г. https://www.statista.com/statistics/992076/gender-equality-progress-russia/
Ipsos. «Восприятие достижения прогресса в достижении гендерного равенства в России в 2019 году * по областям жизни». Statista, Statista Inc., 5 марта 2019 г., https://www.statista.com/statistics/992076/gender-equality-progress-russia/
Ipsos, Восприятие достижения прогресса в достижении гендерного равенства в России в 2019 г. * сфера жизни Statista, https: // www.statista.com/statistics/992076/gender-equality-progress-russia/ (последнее посещение 23 июля 2020 г.)
Мы используем файлы cookie для персонализации содержимого и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа доступа к нашему веб-сайту. В настройках вашего браузера вы можете настроить или отключить это, соответственно, и можете удалить любые уже размещенные куки. Подробнее см. В разделе справки вашего браузера (нажав клавишу F1). Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим заявлением о конфиденциальности для получения подробной информации о том, как мы используем данные.
ОК.Ch. 10 Равенства и неравенства 1.B.2.a Представляет отношения, используя соответствующие реляционные символы (>, <, =) и один рабочий символ (+, -, x, ÷ без остатков) с обеих сторон 3.A.1 .a Используйте технологические инструменты, включая программное и аппаратное обеспечение, из ряда выбранных учителем вариантов для изучения нового контента или повышения квалификации
Равенства • Равенство — это числовое предложение, в котором говорится, что две величины равны.Например: 60 x 2 = 40 x 3 60 x 2 = 120 40 x 3 = 120 Обе стороны равны, так что это равенство.
Равенства Пример 1: 322 — 63 = 279 — 20 322 279 — 63 — 20 259 259 Обе стороны равны, поэтому это равенство
Неравенства Неравенство — это числовое предложение, которое говорит, что две величины НЕ одинаковы. Например: 250 + 13 317 — 42 Какой символ делает это предложение правдивым? >, <или or =
Неравенства Пример: 36 x 9 216 + 79 Какой символ делает это предложение верным? <,> или = 36 216 x 9 + 79 324 295
Неравенства 250 + 13 317 — 42 250 317 + 13 — 42 263 275 250 + 13 <317 - 42
Решение проблемы с помощью Равенства и неравенства • Внимательно прочитайте каждое слово.• Напишите уравнение для каждой ситуации в задаче. • Рассчитайте каждую сторону числового предложения. • Используйте символы, чтобы сделать предложение истинным.
Решение проблем с равенствами и неравенствами • На Меркурии температура очень высокая! В среду низкая температура была 323 ° F, а высокая температура была 358 ° F. На следующий день низкая температура была 331 ° F, а высокая температура была 364 ° F. Напишите равенство или неравенство, чтобы представить взаимосвязь между различиями температур в оба дня.
Решение проблем с равенством и неравенством • Высокая среда 358˚F Низкая 323˚F • Высокая четверг 364˚F Низкая 331˚F Напишите предложение, чтобы показать разницу в высоких и низких температурах для среды, а затем для Четверг.
Решение проблем с равенствами и неравенствами • Среда Высокая 358˚F Низкая 323˚F • Четверг Высокая 364˚F Низкая 331˚F Высокие температуры — низкие температуры, чтобы найти разницу температур.Среда Четверг 358 — 323 364-331
Решение проблем с равенством и неравенством Высокие температуры — низкие температуры, чтобы найти разницу температур. Среда Четверг 358 — 323 364-331 358 — 323 364 — 331
Решение проблем с равенствами и неравенствами Решите для каждой стороны определить правильный символ, который следует использовать, чтобы сделать числовое предложение правильным. 358 — 323 364 — 331 358 364 — 323 — 331 35 33
Решение проблем с равенствами и неравенствами Решите для каждой стороны определить правильный символ, который следует использовать, чтобы сделать числовое предложение правильным.358 — 323 364 — 331 35 33
Давайте практиковаться! 10
9 Какой символ сделает следующее предложение верным? 81 — 9 351 ÷ 9 • <•> • = • +
Какой знак отсутствует в следующем утверждении? 340 19 > 189 + 53 8 • <•> • — • x
Какой символ сделает следующее предложение верным? 12 x 12 4 x 36 7 • <•> • = • +
Какой символ операции отсутствует в следующем равенстве? 225 = 75 3 6 • x • — • ÷ • +
Какое утверждение представляет следующую ситуацию? 18 раз некоторое число меньше 226 5 • 18 xn <226 • 18 xn> 226 • 18n> 226 • 226 + n = 18
Две сестры купили несколько торговых карт.Киара купила 4 колоды , в каждой по 25 карт. Келси купила 12 колод карт с 12 карточками в каждой колоде. Какое равенство или неравенство представляет эту ситуацию? 4 • 25 x 4 = 12 x 12 • 25 x 4 <12 x 12 • 25 x 4> 12 x 12
3 Лукус весил 264 фунта и потерял 18 в течение своей первой недели обретения формы. Тавоне весил 208 фунтов в начале недели и 216 и в конце недели. Какое неравенство представляет собой связь между их текущими весами.• 264 +208> 18 + 216 • 264 — 18 <216 -208 • 264 + 18> 208 + 8 • 264 — 18> 208 + 8
Delmar Собранные элементарные банки для местной благотворительности. 4-й класс собрал 7 коробок с 36 банками в каждой коробке. 5-й класс собрал 9 коробок с 28 банками в каждой коробке. Какое равенство или неравенство представляет собой соотношение между количеством банок, собранных в 4-м и 5-м классах? 2 • 7 x 36 <9 x 28 • 7 x 36> 9 x 28 • 7 x 36 = 9 x 28
1 Андрей зарабатывал 15 долларов в час за стрижку травы.Он работал часами и заработал более 115 долларов. Какой номер предложения представляет эту ситуацию. • h x $ 15> $ 115 • $ 115 — h> $ 15 • h x $ 15 <$ 115 • $ 115 - h <15 $
На этой неделе Джеймс работал 36 часов и заработал 288 долларов. На этой неделе Майк работал 30 часов и заработал 270 долларов. Какое неравенство отражает соотношение между количеством денег, которые Джеймс и Майк заработали за час? 0 • 36 ÷ 288> 30 ÷ 270 • 288 ÷ 36 <270 ÷ 30 • 250 x 25 <168 x 4 • 250 ÷ 25 <168 ÷ 14
Субъективная основа оценки:
Каждый университет применяет свое собственное понимание соответствующего уровня знаний, который студент должен пройти, чтобы пройти каждый предмет.Различные школы и университеты используют систему оценок, которая субъективна даже для таких курсов, как математика и прикладные науки. Студентам разрешается записаться на следующий год обучения и получить диплом только в том случае, если они имеют проходные баллы по каждому предмету учебной программы. Недавно программы высшего образования были сертифицированы, чтобы зарезервировать часть своих мест для платных студентов, и за эти места конкуренция не очень высока по сравнению с секцией, не оплачивающей обучение.Зачет: В высших учебных заведениях большинство предметов зачисляется как Pass / No Pass, в то время как остальные предметы оцениваются в соответствии с пунктами 5-1. семестр. Остальные курсы семестра помечены как zachet (что означает «кредит» или «пройти»). Экзамены на университетские курсы высшего образования проводятся в августе. Студенты могут перейти на другой уровень, только если они пройдут каждый предмет. Они разрешили повторить неудачный экзамен только дважды
Единые государственные экзамены: Выпускники средних школ с 2001 года поступают в университеты на основе Единых государственных экзаменов, целью которых является повышение прозрачности и справедливости процесса приема. Студент должен сдать экзамены как минимум по 3 предметам для зачисления в любую университетскую программу.
Правила приема для иностранных студентов: Иностранные студенты должны пройти вступительный тест на основе тестовых материалов, предоставленных Университетом.Они обязаны сдать тест по русскому языку как иностранному (TORFL).
.