Презентация холодные и теплые тона 2 класс: Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. | Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) по теме:

Содержание

Теплые и холодные цвета — изо, презентации

Жили-были на свете две девочки-подружки – девочка ЗИМА и девочка ЛЕТО. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.

У ЛЕТА – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у зимы – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.

Девочка ЗИМА опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка ЛЕТО согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.

Ледокол Арктика .

Антарктида

Камерова Валентина Михайловна

1 категория 2015 год

Основные цвета

Составные цвета

Цветовой круг

ПОСМОТРИ на цветовой круг, И определи, где тёплые, а где холодные цвета?

Теплые цвета

Холодные цвета

Но существует между подружками спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным.

Как вы думаете, почему?

Как можно получить зелёный цвет?

Если в зелёном окажется больше синей льдинки Зимы, он станет холоднее, но если Лето постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее.

Природа богато украшена сочетаниями тёплых и холодных цветов.

Рассмотри две фотографии с пейзажами.

Какой из этих пейзажей «тёплый» , а какой «холодный»? Почему?

Художники в своих картинах тоже используют сочетания тёплых и холодных цветов.

Архип Куинджи «Эльбрус вечером».

Ян ван Гойен «Пейзаж с дюнами».

Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась

Птица чудная она. Вся из пламени-огня. Крылья плавно поднимает, Хвост как веер распускает, Глазки яхонтом горят – Удивительный наряд. Побеждает темень, мрак. Туче чёрной – первый враг. А перо той дивной птицы Вмиг желание исполнит, Людям счастье принесёт.

Представьте пылающее перо, сияющего оттенками жёлто-оранжевого и красно-оранжевого цветов. Яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера усиливается, если расположить его на фоне холодного неба, т.е. в окружении фиолетовых, синих, голубых.

Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.

Перья Жар-птицы блистают серебром и золотом

Практическая работа .

Изображение пера Жар-птицы

Выберите для работы характер мазка.

Например, для фона – мазок «дождик» или «пятнышко».

А для изображения пера жар-птицы – мазок «волну».

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему «Теплые и холодные цвета»

Холодно — Тепло

Давным-давно, жил был маленький гном. Звали его Оле-Лукойе. Он всегда носил с собой два разных зонтика. Один он раскрывал над послушными детьми, и всю ночь им снились цветные, красочные сны. Другой зонтик над непослушными детьми, и всю ночь им снились кошмары.

Как вы думаете, каких цветов могли быть эти зонтики? 

  1. Раз, два, три, четыре, пять

— Ветер вышел погулять.

РАЗ — считает красным цветом

— Красным солнцем, красным летом,

Алой ягодой-малиной,

Жарких пляжей красной глиной.

2.ДВА — оранжевая осень,

Рыжих рыжиков приносит.

Пламя рыжего костра,

Крик со школьного двора.

Лес на ТРИ наряд свой сбросил.

3. Желтый — золотая осень.

Бледной дымкой янтаря

Поднимается заря.

4. Где ЧЕТЫРЕ — там тайга,

Зелень сочная в снегах.

Темный сказочный простор

Елей средь суровых гор.

5. ПЯТЬ — сверкает голубым,

Стылой речкой из-под льдин,

Бледно-синею поземкой

И сосулькой сладко-звонкой.

6. ШЕСТЬ — и в сумерках придет

Синей ночью Новый Год.

После вьюжных снежных бурь

— Неба зимнего лазурь.

7. СЕМЬ — лиловая гроза,

Режет молнией глаза.

Фиолетовые тучи,

Где-то гром гремит могучий.

И бегут ручьи, сверкая,

Все цвета перебирая,

Водят воды хоровод с ветром, с солнцем круглый год. (С. Михалченко)

В разноцветных баночках

Жила-была гуашь,

И с кисточкой болтала,

Рисуя пейзаж.
«Какая вы насыщенная!»

Ей говорила кисть,

Гуляя по альбому

То в сторону, то вниз.
«Вы заходите чаще»

-Гуашь ей отвечала

,- «Белилами и Синей

Вас угощу сначала.

А после нарисуем

Отличнейший плакат.

Пускай наш друг — художник

Сегодня будет рад». (М. Балаева)

Задание на урок

Нарисовать два зонта – теплой и холодной гаммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства на тему «Теплые и холодные цвета» »

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. 2 класс. Тема урока: « Живопись. Теплые и холодные цвета».

КГУ « Средняя школа имени Карла Маркса»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ во 2 классе

Тема урока: « Живопись. Теплые и холодные цвета»

Преподаватель: Голяк Светлана Оттовна

г. Каратау

2014-2015 учебный год

Урок изобразительного искусства во 2 «А» классе

Тема урока: « Живопись. Теплые и холодные цвета»

Цель: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов, применение их на практике.

Задачи:

1.Образовательная: — дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения;

— учить составлять гармонию теплого и холодного цвета;

2.Развивающая: расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.

3.Воспитательная: формирование эстетического отношения к действительности;

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя детей:

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

— Давайте проверим, все ли готово к уроку?

II. Актуализация знаний.

— Мы с вами знаем три главных цвета, которые являются основными.

Назовите их.

— Красный, желтый, синий

— Почему они называются главными?

— Из них смешиваем все остальные цвета.

(работа на доске, приклеить бабочки основных цветов)

— Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, немало ли это?

А где зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной

Получим мы цвет…(фиолетовый).

А синий мы с желтой смешаем?

Какой мы цвет получаем? (зеленый)

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

А цвета фиолетовый, зеленый, оранжевый называются составными, т.к. состоят из смешивания двух цветов.

Ш. Постановка темы и цели урока.

Послушайте сказку:

Сказка про тёплые и холодные краски

Жили – были краски. Жили они дружно и трудились каждый день, раскрашивая весь мир вокруг себя в яркие звонкие цвета.

Синяя краска любила кататься на тучке, раскрашивая её в синий цвет. Жёлтая краска раскрашивала солнечные лучи. Красная краска всюду ходила с лестницей, ведь всем известно, что самые спелые яблочки на вершине дерева. Голубая и фиолетовая любили рисовать луговые цветы. А оранжевая – трудиться в огороде.

Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды краски решили выяснить, кто из них важней, кто главней.

Холодные краски говорили, что они самые главные и важные, ведь если бы не они, не бежали ручьи, не синело небо, не было бы прохладных садов и лесов.

А тёплые краски говорили, что они самые важные. Потому что если бы не они, не светило солнце, не горел огонь, не было бы спелых плодов и ягод.

Расшумелись они так громко, что услышали их спор солнышко и тучка на небе. И решили они вмешаться, рассудить краски: кто из них важней, кто главней. И спросило солнышко: «Почему вы спорите? Что не поделили?».

И сказали краски: «Мы не можем разобраться, кто из нас важней, кто из нас главней: тёплые или холодные?»

Пошептались солнышко с тучкой и говорят: «Хорошо, мы поможем вам разобраться, если вы раскрасите те рисунки, которые мы вам предложим».

Солнышко предложило задание для холодных красок: Африка, пустыня, жаркое солнце, бредёт одинокий верблюд.

— Попробуйте раскрасить этот рисунок.

Краски задумались. Не бывает синего верблюда, голубого солнца, фиолетовых песков.

Тучка предложила задание для тёплых красок: Антарктида, холодный океан, низкие тучи, на льдине – пингвин.

— Попробуйте раскрасить этот рисунок.

Краски задумались. Не бывает красных льдов, оранжевой воды, жёлтого льда.

Подумали краски и решили, что они не самые важные, ни самые главные. И рассмеялись солнышко и тучка. И сказали: «Глупенькие краски! Не бывает среди вас главных и не главных, важных и не важных. Только когда вы все вместе, мир вокруг вас яркий и разноцветный».

Краски помирились. С тех пор они живут дружно и никогда не ссорятся.

— Как вы думаете, о чем говорится в этой сказке?

IY. Сообщение теоритических сведений.

Окружающий мир поражает нас красочностью и многоцветием. Художника, который изображает эту красоту красками, называют живописцем, его произведения ( картины) — живописью. Отсюда происходит слово живописный (красочный). Первое, что обращает на себя внимание в произведениях живописи — это цвет. Он помогает художнику — живописцу создать в своей картине определённое настроение, отобразить состояние природы.

Загадать загадку:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко. (Радуга)

— Назовите цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Все цвета радуги постепенно переходят один в другой через множество оттенков, и получается « Цветовое колесо» или « Цветовой круг».

Между красным и оранжевым будет красно-оранжевый, между желтым и оранжевым – желто-оранжевый и так далее между каждой парой цветов.

Цветовой круг обычно делят на две части – теплую и холодную.

Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Что напоминают теплые цвета?

— Солнце, восход, закат, огонь, то, что дает тепло.

Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным.

Лед, снег, вода, лунный свет

— Как вы думаете, почему на картинке изображены два зеленых карандаша ?

Зелёный цвет находится на границе этих групп, он не принадлежит ни к одной из этих групп и в то же время примыкает к обеим группам. Его тепло холодность зависит от того, какого цвета в нём больше: если жёлтого, то зелёный цвет тёплый, если синего, то зелёный цвет холодный.

— Какие эмоции у вас вызывают теплые и холодные цвета?

Теплые цвета воспринимаются как более радостные, веселые, солнечные, в то время как холодные навивают грусть, печаль, тревогу, возможно загадочность и таинственность.

А теперь давайте с вами поиграем в игру:

Игра «Тюльпан».
Жил-был Тюльпанчик. — Ладошками изображаем открытый бутон.
Наступила осень, подул холодный ветер. — Дуем холодным воздухом на ладошки.
Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. — Ладошки смыкаются, лицо грустное.
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. — Дуем теплым воздухом на ладошки.
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. — Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.

Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти репродукции. Как вы думаете, какие из них состоят из тёплых цветов, а какие из холодных?

Дети: Зима-холодная, осень — тёплая.

Учитель: Верно! Осень — тёплая, а зима — холодная. А почему вы так решили?

Ученик: Осень похожа на солнышко, а зима на лёд и холод.

Учитель: Да, ваши внутренние ощущения вам подсказывают правильно. Ведь глядя на оранжевый, красный, жёлтый цвета действительно становится тепло. А синий цвет, фиолетовый, голубой нас просто замораживают.

Y. Практическая работа.

— Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

— Осень – дождливое время года. Что вам надо, чтобы не промокнуть под дождем? ( Зонтик).

Задание: по шаблонам зонтика, раскрасить его в теплые цвета.

YI. Закрепление по теме:

Игра « Хлопки в ладошки»

Я вам показываю карточки определенного цвета. Вы должны хлопнуть в ладошки только при правильном ответе: теплый – холодный.

YII. Рефлексия.

Рядом с зонтиком нарисуйте кружок — теплым или холодным цветом, определите свое отношение к уроку.

YIII. Итог урока.

  1. Выставка работ учащихся.

  2. Выставление оценок.

Домашнее задание: нарисовать зонтик в холодных цветах.

Конспект инклюзивного урока «Цвет как средство выражения. Холодные и теплые цвета»

Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками)

УМК «Школа России» под редакцией Б.М. Неменского. Урок введение в новую тему. Раздел в программе «Как говорит искусство» IV четверть.

Первый урок в теме раздела «Как говорит искусство» из 8 запланированных уроков на изучение данной темы. Базовая модель обучения (34 ч в год, 1ч в неделю).

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей требующих инклюзивного обучения ).

В классе 25 человек. Мальчиков -13, девочек -12.  Из них 1 человек обучается повторный год,  2 человека с ОВЗ (инклюзия).

Степень обучаемости средняя, школьники в основном работоспособные. По результатам психолого-педагогической комиссии,  психологических тестов школьного психолога, наблюдения классного руководителя и моих  наблюдений класс сложный в плане разнообразия психологических особенностей.

По восприятию: визуалы/аудиты -10 человек, визуалы -8 человек, аудиты -4, кинестетики -3.

По темпераменту: сангвиники -8, флегматики -7, меланхолики -6, холерики -4 .

По психотипу; 10- экстраверты, амбиверты — 9, интроверты -6.

Из класса четыре человека посещают кружок «Солнечная палитра» (внеурочная деятельность  по ФГОСНОО). Четыре человека обучаются дополнительно в Школе искусств на эстетическом отделении, где один из предметов «Основы изобразительного искусства». Дети, которые дополнительно занимаются искусством, более смелые, активные, творческие, способные. Это помогает мне выстраивать работу с классом.

Дети обучается самостоятельному контролю, возможности в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия). Практически у всех детей в классе восприятие очень конкретно, ситуативно. Дети воспринимают прежде всего те объекты или свойства предметов, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше всего.

Доминирует непроизвольное внимание, произвольное  не прочно. Внимание отличается небольшим объёмом, малой устойчивостью, школьники могут сосредоточиться на 10-20 минут. Затруднено распределение внимания и его переключение с одного учебного задания на другое, легче внимание переключается, если появляется что-то новое, интересное. Идёт развитие памяти в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Большую роль в этом играет сочетание наглядного и словесного обучения.

Дети умеют сравнивать, возникают сложности в умении обобщать, выделять главное.

Цели урока

 

Образовательные

Сформировать знания о понятиях: «цвет», «цветовой круг», теплые, холодные цвета.

Развивающие

Развивать эстетическое отношение к произведениям искусства и к действительности.

Формировать навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные

Отработать коммуникативные навыки.

Воспитание усидчивости и аккуратности.

Задачи урока

 — Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.

 — Обеспечить восприятие и осознание обучающихся основных понятий.

 — Формировать умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои  наблюдения и переживания в рисунке.

 — Формировать умение применять цветовую гамму в творческой и самостоятельной деятельности.

 — Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

 — Обеспечить визуализацию результатов, подвести итог.

 — Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

 — Организовать работу в группах.

 — Организовать работу в парах.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 

Учебник Е. И. Коротеева «Изобразительное искусство» 2 кл. «Искусство и ты» стр. 24-27.

Семь цветов радуги. Цветовой круг. Теплые, холодные цвета. Почему цвета называются теплыми или холодными? Какой цвет может быть и холодным и теплым? Составление палитры теплых, холодных оттенков. 

Зрительный ряд (Презентация): И. Левитан «Золотая осень», В.Ван Гог «Подсолнухи»,  Н. Рерих «Снегурочка», М.Врубель «Царевна-Лебедь», И.Грабарь «Февральская лазурь». Беседа о выборе приоритетной цветовой гаммы в картинах.

ТЕПЛЫХ И ХОЛОДНЫХ ЦВЕТОВ. Каждый цвет имеет определенную тенденцию к тому, что называется теплым, холодным или холодным.

Презентация на тему: «ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. Каждый цвет имеет определенную тенденцию к тому, что называется теплым, холодным или холодным» — стенограмма презентации:

1 ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА

2 Каждый цвет имеет определенную тенденцию к тому, что называется теплым, холодным или холодным.

3

4 ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА Красный, желтый и оранжевый традиционно ассоциируются с теплыми или горячими вещами, такими как яркое солнце, сияющий закат или ревущий огонь. Эти цвета имеют тенденцию приближаться к зрителю.

5

6

7 ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА Вы можете видеть эти цвета в объектах, которые от природы холодны: зеленые деревья, голубая вода и небо, фиолетовые облака в снежный день.Холодные цвета имеют тенденцию уходить на второй план, создавая спокойный, тихий и угрюмый эффект.

9 Пабло Пикассо ценил силу синего цвета. Во время своего известного «голубого периода» (1901–1904) он создавал выразительные картины в самых разных оттенках синего.

11 Ваш проект Вы собираетесь использовать навыки наблюдательного рисования и рисовать листья.Затем добавьте цвета, используя теплые и прохладные цвета.

Последствия глобального потепления | Живая наука

Ожидается, что глобальное потепление будет иметь далеко идущие, долгосрочные и, во многих случаях, разрушительные последствия для планеты Земля.

Глобальное потепление, постепенное нагревание поверхности Земли, океанов и атмосферы, вызвано деятельностью человека, в первую очередь сжиганием ископаемого топлива, которое выбрасывает в атмосферу углекислый газ (CO2), метан и другие парниковые газы.

Несмотря на политические разногласия по поводу изменения климата, большой отчет был выпущен в сентябре.27 ноября 2013 года Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) заявила, что ученые более чем когда-либо уверены в связи между деятельностью человека и глобальным потеплением. Более 197 международных научных организаций согласны с тем, что глобальное потепление реально и было вызвано деятельностью человека.

Глобальное потепление уже оказывает ощутимое влияние на планету.

«Мы можем наблюдать, как это происходит в реальном времени во многих местах. Лед тает как в полярных ледяных шапках, так и в горных ледниках.Озера по всему миру, включая озеро Верхнее, быстро нагреваются — в некоторых случаях быстрее, чем окружающая среда. Животные меняют схемы миграции, а растения меняют сроки активности, например, деревья, распускающие листья раньше весной и сбрасывающие их позже осенью, сказал Йозеф Верне, профессор геологии и экологических наук в Университете Питтсбурга. Живая наука

Вот подробный обзор изменений, вызванных глобальным потеплением.

Повышение средних и экстремальных температур

Одним из самых непосредственных и очевидных последствий глобального потепления является повышение температур во всем мире. По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), средняя глобальная температура повысилась примерно на 1,4 градуса по Фаренгейту (0,8 градуса по Цельсию) за последние 100 лет.

Согласно данным NOAA и NASA, с момента начала ведения учета в 1895 году самым жарким годом в мире стал 2016 год.В тот год температура поверхности Земли была на 1,78 градуса по Фаренгейту (0,99 градуса Цельсия) выше, чем в среднем за весь 20 век. До 2016 года 2015 год был самым теплым годом в мире за всю историю наблюдений. А до 2015 года? Ага, 2014. По данным НАСА, 16 из 17 самых теплых лет за всю историю наблюдений приходились на период с 2001 года.

По данным NOAA, для соседних Соединенных Штатов и Аляски 2016 год стал вторым самым теплым годом за всю историю наблюдений и 20-м годом подряд, когда среднегодовая приземная температура превысила 122-летний средний показатель с начала ведения учета.

Экстремальные погодные явления

Экстремальные погодные условия — еще один эффект глобального потепления. Несмотря на то, что лето было одним из самых жарких за всю историю наблюдений, большая часть Соединенных Штатов также переживает более холодные, чем обычно, зимы.

Изменения климата могут привести к тому, что полярная струя — граница между холодным воздухом Северного полюса и теплым экваториальным воздухом — мигрирует на юг, принося с собой холодный арктический воздух. Вот почему в некоторых штатах может быть внезапное похолодание или зима холоднее, чем обычно, даже во время долгосрочной тенденции глобального потепления, пояснил Верне.

«Климат — это, по определению, долгосрочное среднее значение погоды за многие годы. Один холодный (или теплый) год или сезон не имеет ничего общего с общим климатом. Это когда холодных (или теплых) лет становится больше и более регулярно мы начинаем воспринимать это как изменение климата, а не просто аномальный погодный год », — сказал он.

Глобальное потепление может также привести к экстремальным погодным условиям, помимо экстремальных холода или жары. Например, изменятся ураганные образования. Хотя это все еще является предметом активных научных исследований, современные компьютерные модели атмосферы показывают, что ураганы, скорее всего, станут менее частыми в глобальном масштабе, хотя ураганы, которые все же образуются, могут быть более интенсивными.

«И даже если они станут менее частыми во всем мире, ураганы все равно могут стать более частыми в некоторых конкретных областях», — сказал ученый-атмосферник Адам Собел, автор книги «Штормовой нагон: ураган« Сэнди »,« Наш изменяющийся климат »и« Экстремальные погодные явления прошлого »и». Будущее »(HarperWave, 2014). «Кроме того, ученые уверены, что ураганы станут более интенсивными из-за изменения климата». Это потому, что ураганы получают свою энергию от разницы температур между теплым тропическим океаном и холодными верхними слоями атмосферы.Глобальное потепление увеличивает эту разницу температур.

«Поскольку наибольший ущерб наносят самые сильные ураганы, такие как тайфун Хайян на Филиппинах в 2013 году, — это означает, что ураганы могут стать в целом более разрушительными», — сказал Собел, профессор Колумбийского университета по кафедрам Земли и Земли. Науки об окружающей среде, прикладная физика и прикладная математика. (Ураганы называются тайфунами в западной части северной части Тихого океана, а в южной части Тихого и Индийского океанов — циклонами.)

Молния — еще одна погодная особенность, на которую влияет глобальное потепление. Согласно исследованию 2014 года, к 2100 году ожидается 50-процентное увеличение количества ударов молний в Соединенных Штатах, если глобальные температуры продолжат расти. Исследователи обнаружили 12-процентное увеличение грозовой активности на каждые 1,8 градуса по Фаренгейту (1 градус Цельсия) потепления в атмосфере.

NOAA установило Индекс экстремальных климатических явлений США (CEI) в 1996 году для отслеживания экстремальных погодных явлений.По данным CEI, количество экстремальных погодных явлений, которые являются одними из самых необычных в истории, за последние четыре десятилетия растет.

Ученые прогнозируют, что экстремальные погодные явления, такие как волны тепла, засухи, метели и ливни, будут по-прежнему происходить чаще и с большей интенсивностью из-за глобального потепления, согласно данным Climate Central. Климатические модели прогнозируют, что глобальное потепление вызовет значительные изменения в климатических моделях во всем мире.Эти изменения, вероятно, будут включать в себя серьезные сдвиги в характере ветра, годовых осадках и сезонных колебаниях температуры.

Кроме того, по данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), поскольку высокие уровни парниковых газов могут оставаться в атмосфере в течение многих лет, ожидается, что эти изменения будут длиться несколько десятилетий или дольше. EPA заявило, что, например, на северо-востоке Соединенных Штатов изменение климата может привести к увеличению годового количества осадков, в то время как на тихоокеанском северо-западе ожидается уменьшение летних осадков.

Таяние льда

На сегодняшний день одним из основных проявлений изменения климата является таяние льда. Согласно исследованию 2016 года, опубликованному в журнале Current Climate Change Reports, в Северной Америке, Европе и Азии в период с 1960 по 2015 год наблюдается тенденция к уменьшению снежного покрова. По данным Национального центра данных по снегу и льду, в Северном полушарии сейчас на 10 процентов меньше вечной мерзлоты или вечной мерзлоты, чем в начале 1900-х годов. Таяние вечной мерзлоты может вызвать оползни и другие внезапные обрушения земли.Он также может высвобождать давно захороненные микробы, как в случае 2016 года, когда тайник с тушами оленей оттаял и вызвал вспышку сибирской язвы.

Одним из самых драматических последствий глобального потепления является сокращение арктического морского льда. Морской лед достиг рекордно низкой площади как осенью, так и зимой 2015 и 2016 годов, а это означает, что в то время, когда лед должен быть на пике, он отставал. Таяние означает, что толщина морского льда уменьшается в течение нескольких лет. Это означает, что меньше тепла отражается обратно в атмосферу блестящей поверхностью льда и больше поглощается сравнительно более темным океаном, создавая петлю обратной связи, которая вызывает еще большее таяние, согласно операции NASA IceBridge.

Отступление ледников также является очевидным следствием глобального потепления. По данным Геологической службы США, только 25 ледников размером более 25 акров сейчас находятся в Национальном парке Монтаны Глейшер, где когда-то было обнаружено около 150 ледников. Аналогичная тенденция наблюдается в ледниковых районах по всему миру. Согласно исследованию 2016 года, опубликованному в журнале Nature Geoscience, существует 99-процентная вероятность того, что это быстрое отступление связано с изменением климата, вызванным деятельностью человека. Эти исследователи обнаружили, что некоторые ледники отступили в 15 раз быстрее, чем это было бы без глобального потепления.

Ученый проекта IceBridge Майкл Студингер называет эту фотографию хрестоматийным примером отступающего ледника, уменьшающегося в размерах. Темные дугообразные сваи — это конечные и боковые морены, неровные каменные сваи, оставленные после отступления ледника. Небольшое замерзшее озеро находится на левой оконечности ледника. Снято на Земле Томсена, северо-восток Гренландии. (Изображение предоставлено NASA / Michael Studinger)

Уровни моря и закисление океана

В целом по мере таяния льда уровень моря повышается.В 2014 году Всемирная метеорологическая организация сообщила, что повышение уровня моря ускоряется на 0,12 дюйма (3 мм) в год в среднем во всем мире. Это примерно вдвое больше, чем среднегодовой рост на 0,07 дюйма (1,6 мм) в 20 веке.

Ожидается, что таяние полярных льдов в арктических и антарктических регионах в сочетании с таянием ледниковых щитов и ледников в Гренландии, Северной Америке, Южной Америке, Европе и Азии значительно повысит уровень моря. И в основном виноваты люди: в отчете IPCC, опубликованном 7 сентября.27 августа 2013 года ученые-климатологи заявили, что, по крайней мере, на 95 процентов уверены, что люди виноваты в потеплении океанов, быстром таянии льда и повышении уровня моря — изменениях, которые наблюдаются с 1950-х годов.

По данным EPA, с 1870 года глобальный уровень моря поднялся примерно на 8 дюймов, и ожидается, что в ближайшие годы темпы повышения будут ускоряться. Если нынешние тенденции сохранятся, многие прибрежные районы, где проживает примерно половина населения Земли, будут затоплены.

Исследователи прогнозируют, что к 2100 году средний уровень моря будет 2.EPA сообщает, что на 3 фута (0,7 метра) выше в Нью-Йорке, на 2,9 фута (0,88 м) выше на Хэмптон-роудс, штат Вирджиния, и на 3,5 фута (1,06 м) выше в Галвестоне, штат Техас. Согласно отчету МГЭИК, если выбросы парниковых газов останутся неконтролируемыми, к 2100 году глобальный уровень моря может подняться на целых 3 фута (0,9 метра). Эта оценка представляет собой увеличение с 0,9 до 2,7 футов (0,3-0,8 метра), было предсказано в отчете МГЭИК 2007 года о будущем повышении уровня моря.

Уровень моря — не единственное, что меняется в океанах из-за глобального потепления.По мере увеличения уровня CO2 океаны поглощают часть этого газа, что увеличивает кислотность морской воды. Верне объясняет это так: «Когда вы растворяете CO2 в воде, вы получаете углекислоту. Это то же самое, что происходит в банках с газировкой. Когда вы открываете крышку банки Dr Pepper, pH равен 2 — вполне достаточно. кислый «.

По данным EPA, с начала промышленной революции в начале 1700-х годов кислотность океанов увеличилась примерно на 25 процентов. «Это проблема океанов в значительной степени потому, что многие морские организмы делают раковины из карбоната кальция (например, кораллы, устрицы), и их раковины растворяются в растворе кислоты», — сказал Верне.«По мере того как мы добавляем в океан все больше и больше СО2, он становится все более и более кислым, растворяя все больше и больше раковин морских существ. Само собой разумеется, что это вредно для их здоровья».

Если текущие тенденции закисления океана сохранятся, ожидается, что коралловые рифы станут все более редкими в районах, где они сейчас распространены, включая большинство вод США, сообщает EPA. В 2016 и 2017 годах некоторые части Большого Барьерного рифа в Австралии пострадали от обесцвечивания — явления, при котором кораллы выбрасывают свои симбиотические водоросли.Обесцвечивание — признак стресса из-за слишком теплой воды, несбалансированного pH или загрязнения; коралл может восстановиться после обесцвечивания, но повторяющиеся эпизоды делают выздоровление менее вероятным.

Арктический морской лед в конце сезона таяния, 1981-2009 гг. (Изображение предоставлено NSIDC)

Растения и животные

Ожидается, что воздействие глобального потепления на экосистемы Земли будет глубоким и широко распространенным. Согласно отчету Национальной академии наук, многие виды растений и животных уже перемещаются на север или на более высокие высоты из-за повышения температуры.

«Они не просто движутся на север, они движутся от экватора к полюсам. Они довольно просто следуют диапазону комфортных температур, который перемещается к полюсам по мере того, как повышается средняя глобальная температура», — сказал Верне. В конечном итоге, сказал он, это становится проблемой, когда скорость изменения климата (насколько быстро изменяется регион, выраженное в пространственном выражении) выше, чем скорость миграции многих организмов. Из-за этого многие животные могут оказаться не в состоянии конкурировать в новом климатическом режиме и могут исчезнуть.

Кроме того, по данным EPA, перелетные птицы и насекомые теперь прибывают в свои летние места кормления и гнездования на несколько дней или недель раньше, чем в 20 веке.

Более высокие температуры также расширят диапазон многих болезнетворных патогенов, которые когда-то были ограничены тропическими и субтропическими зонами, убивая виды растений и животных, которые ранее были защищены от болезней.

Эти и другие эффекты глобального потепления, если их не остановить, вероятно, будут способствовать исчезновению до половины растений Земли и одной трети животных из их нынешнего ареала к 2080 году, согласно отчету 2013 года в журнале. Изменение климата природы.

Социальные последствия

Какими бы драматичными ни были последствия изменения климата для мира природы, прогнозируемые изменения в человеческом обществе могут оказаться еще более разрушительными.

Сельскохозяйственным системам, вероятно, будет нанесен сокрушительный удар. Хотя вегетационный период в некоторых районах будет расширяться, совокупное воздействие засухи, суровой погоды, отсутствия накопившегося талого снега, большего количества и разнообразия вредителей, снижения уровня грунтовых вод и потери пахотных земель могут вызвать серьезные неурожаи и нехватку скота во всем мире.

Государственный университет Северной Каролины также отмечает, что углекислый газ влияет на рост растений. Хотя CO2 может ускорить рост растений, растения могут стать менее питательными.

Эта потеря продовольственной безопасности может, в свою очередь, вызвать хаос на международных продовольственных рынках и спровоцировать голод, продовольственные бунты, политическую нестабильность и гражданские беспорядки во всем мире, согласно ряду анализов из столь разных источников, как Министерство обороны США, Центр американского прогресса и Международный центр ученых Вудро Вильсона.

Ожидается, что помимо менее питательной пищи воздействие глобального потепления на здоровье человека также будет серьезным. Американская медицинская ассоциация сообщила о росте заболеваний, переносимых комарами, таких как малярия и лихорадка денге, а также о росте случаев хронических заболеваний, таких как астма, скорее всего, в прямом результате глобального потепления. Вспышка вируса Зика, переносимого комарами, в 2016 году высветила опасность изменения климата. По словам экспертов, болезнь вызывает разрушительные врожденные дефекты у плода при инфицировании беременных женщин, а изменение климата может сделать районы более высоких широт пригодными для обитания комаров, которые распространяют болезнь.Более продолжительное и жаркое лето также может привести к распространению клещевых болезней.

Дополнительные ресурсы:

Разминка и занятия для детей ESL

Тук-тук . Это можно использовать в начале каждого урока. Научите учеников стучать в дверь перед тем, как войти в класс. Есть 2 варианта следующего шага: 1. Когда ученик стучит, учитель спрашивает: «Кто там?». Ученик отвечает: «Это (Кодзи)», а затем учитель говорит: «Войдите (Кодзи)».2. Когда ученик стучит, учитель должен угадать, кто это «Это (Кодзи)?». Ученик отвечает да или нет — если нет, учитель продолжает гадать. Если вы разработаете свой собственный стиль стука, это станет еще более увлекательным.

Именная игра . Подходит для первого класса. Сядьте учеников в круг. Укажите на себя и произнесите свое имя: «Я Джейсон». Затем ученики произносят свои имена по кругу. Вы можете использовать мяч, чтобы обойти круг, когда каждый ученик называет свое имя.Обойдя круг несколько раз, попросите каждого ученика бросить мяч другому ученику. Студент, который ловит мяч, должен назвать имя студента, который его бросил. Это действительно проверит, слушали ли они!

Игра для запоминания имен . Пусть дети сядут в круг. Сначала скажите: «Меня зовут …», а затем ответьте на вопрос о себе. Например: «Меня зовут Джо, и мне нравится фиолетовый цвет». Следующий человек говорит: «Это Джо, и ему нравится фиолетовый цвет, меня зовут Роза, и мне 8 лет.«Следующий человек говорит:« Это Джо, он любит фиолетовый, это Роза, ей 8 лет, я Джереми, и мне нравится синий цвет ». Это цепочка, и дети должны повторять то, что последние люди сказали о себе. Действительно сложно быть последним в кругу! (Представлено Даниэль)

Кукольный разговор . Ручные куклы действительно оживляют класс, особенно для молодых учеников, которые стесняются разговаривать с учителем. Вы, вероятно, обнаружите, что некоторые предпочитают разговаривать с марионеткой, чем с вами! Веселые кукольные персонажи (например, Cookie Monster из Улицы Сезам), которые разговаривают со студентами, могут дать неожиданные результаты.Я всегда использую Cookie Monster в начале моих юных уроков. Вот что я делаю:

  1. Cookie Monster спит в мешке. Каждый ученик должен кричать: «Проснись, Cookie Monster!» в сумку. Cookie Monster просыпается только тогда, когда весь класс вместе кричит в сумку.
  2. Cookie Monster здоровается с каждым учеником и задает им вопросы (их имена, сколько им лет, сколько им лет и т. Д.). Студенты отвечают и задают Cookie Monster те же вопросы.
  3. Студенты и Cookie Monster вместе поют «Hello Song».
  4. Cookie Monster прощается с каждым учеником индивидуально и снова засыпает в сумке. Теперь можно начинать собственно урок.

Бутылочка . Сядьте по кругу с бутылкой посередине. Учитель раскручивает бутылку. Когда он перестает вращать, ученик, на который он указывает, должен ответить на вопрос. Если ответ правильный, этот ученик может крутить бутылку.Это хорошая разминка в классе (например, что вы делали в прошлые выходные? Вчера шел дождь? Что вы ели на завтрак сегодня утром?).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *