Презентация зож для школьников: Здоровый образ жизни современного школьника (для учащихся 7-8 классов)

Содержание

Презентация «Здоровый Образ Жизни» для начальной школы (1-4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Здоровый образ жизни

2 слайд Описание слайда:

Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья

3 слайд
Описание слайда:

Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка!

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:
7 слайд
Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Быть здоровым – значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

9 слайд Описание слайда:

ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки», — профессор Кен Фокс. Физическая активность –

10 слайд Описание слайда:

В здоровом теле – здоровый дух У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

11 слайд Описание слайда:

Правила здорового образа жизни

12 слайд
Описание слайда:

Правила ЗОЖ: Спорт Спорт — это наше долголетие, физические нагрузки одни из правил здорового образа жизни. Занимайтесь спортом минимально 30-60 минут через день.

13 слайд Описание слайда:

Включите в свой план питания как можно больше фруктов, овощей и продуктов включающие в себя полезные вещества (витамины, минералы)! Правило здорового образа жизни — никакого фастфуда, газировки, полуфабрикатов, чипсов, сухариков и прочего. Правила ЗОЖ: правильное питание

14 слайд Описание слайда:

Также, к правилам здорового образа жизни относится избавление о вредных привычках, ведь они – главные враги нашего организма Правила ЗОЖ: нет вредным привычкам

15 слайд Описание слайда:

Правила ЗОЖ: режим дня Соблюдайте распорядок дня. Во первых, это восьми часовой здоровый сон. Во вторых, правило здорового образа жизни — просыпаться в определенное время, например в восемь утра, даже если вам никуда не нужно вставать. Засыпайте так, чтобы сон был восемь часов.

16 слайд Описание слайда:

Радуйтесь хорошим моментам, достижениям и не заостряйте внимание на оплошности и неудачи. Не стоит тревожиться по пустякам! Правила ЗОЖ: позитивное настроение

17 слайд Описание слайда:

Проветривайте свой дом или квартиру ежедневно, выезжайте на свежий воздух. Для нормального физического состояния обязательно глубокое и правильное дыхание. Правила ЗОЖ: свежий воздух

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

20 слайд Описание слайда:

Движение

21 слайд Описание слайда:

Хороший сон

22 слайд Описание слайда:

Закаливание

23 слайд Описание слайда: 24 слайд
Описание слайда:

чаще двигайтесь Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь

25 слайд Описание слайда:

спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей

26 слайд
Описание слайда:

Мы за #ЗдоровыйОбразЖизни

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:

Презентация к уроку по ЗОЖ на тему: Здоровый образ жизни

Слайд 1

Учитель начальных классов МКОУ СОШ № 1 Лобанова А.Л . жизни образ Здоровый

Слайд 2

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!

Слайд 3

Главные факторы здоровья: движение; питание; режим; закаливание.

Слайд 4

« Профилактика лечения в бесконечности движения» Занимайтесь физкультурой и спортом!

Слайд 5

Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Движение – это жизнь. Вопросы: а) Почему нужно много двигаться? б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?

Слайд 6

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

Слайд 7

«Не сутулься!» «Сиди прямо!» У стройного человека правильно формируется скелет! При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.

Слайд 8

Режим, одно из главных слагаемых здорового образа жизни Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

Слайд 9

РЕЖИМ ДНЯ Как проснулся, так вставай, Лени волю не давай, И зарядку выполняй. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «Раз!»

Слайд 10

— приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; — выполняй каждый день утреннюю зарядку; — следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; — старайся есть в одно и то же время. РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 11

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Слайд 12

1. Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище. 2 . Правильно питайся 3. Правильно сочетай труд и отдых 4 . Больше двигайся! 5. Не заводи вредных привычек

Слайд 13

Здоровый мир — путь к успеху!

Слайд 14

В презентации использованы материалы с сайтов: http :// www . viri . rdf . ru http :// school- collection.edu.ru http : // www .21412. edusite . ru http :// sr.karelya.ru

Презентация «Что такое здоровый образ жизни»

Что такое «здоровый образ жизни»

Занятие 1 (вводное) из цикла «Путешествие в город Здоровья»

(Презентация)

Цель: создание правильного представления о здоровом образе жизни; формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Задачи:

— познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные понятия по теме;

— воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

— развивать внимание, речь, мышление; интерес к собственному здоровью и здоровью окружающих; мелкую моторику.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия

1 слайд:

Ребята, вы слышали выражение «вести здоровый образ жизни»? Что это значит?

(ответы детей)

— Под здоровым образом жизни мы понимаем правильное питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее настроение.

2 слайд:

Режим дня – это правильное распределение времени в течение дня. Важно составить распорядок дня вместе с родителями и научиться его соблюдать!

В режиме дня должно быть место отдыху, прогулкам на свежем воздухе, выполнению домашних заданий. Поднимите руку, кто составлял с родителями режим своего дня? Кто его выполняет?

Особое место отводится гигиене.

3 слайд:

— Гигиена – это особая наука. Это правила для укрепления и сохранения здоровья, предупреждения болезней. Каждый человек должен следить за своим здоровьем. Для этого надо каждый день умываться, чистить зубы, принимать душ, менять бельё. Соблюдение правил личной гигиены – важная часть здорового образа жизни. Посмотрите на рисунки и давайте вместе прочитаем правила.

4 слайд:

— Для правильного развития организма, сохранения высокой работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Как вы понимаете сочетание слов «режим питания»?

(ответы детей)

— Принимать пищу нужно в одно и тоже время, 4 – 5 раз в день (завтрак, обед, полдник, ужин). На обед обязательно должен быть жидкий суп или бульон. Продукты должны быть полезными, содержать все необходимые организму витамины. Что такое витамины?

(ответы детей)

5 слайд:

— Слово «витамин» произошло от латинского слова “vita” – жизнь. Витамины – это вещества, необходимые организму ребенка для роста и развития, для укрепления здоровья.

Витамины с едой поступают в организм и укрепляют наши мышцы и кости. Разные витамины содержатся в разных продуктах, поэтому питание должно быть разнообразным. Что произойдет, если мы будем есть один и тот же продукт?

(ответы детей)

6 слайд:

Прочтите название следующего слайда и скажите, как вы понимаете эти слова.

(ответы детей)

— Детям утреннюю зарядка нужно начинать делать с самого рождения, ведь она улучшает работу сердца и легких, развивает мышцы, укрепляет здоровье всего организма. После обычной утренней гимнастики человек получает заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие и дает отличное настроение. Как вы считаете, можно ли назвать физкультминутку зарядкой? Для чего мы ее выполняем?

(ответы детей)

Физкультминутка «Раз – подняться, потянуться…»

7 слайд:

Здоровый сон можно назвать копилкой здоровья. Во время сна мы копим силы для нового дня, наш организм отдыхает. Общая продолжительность сна младшего школьника – 10,5 – 11 часов. Детям с ослабленным здоровьем (или во время болезни) необходим дневной сон. Давайте попробуем предположить, что может произойти, если первоклассник будет спать меньше, чем ему положено.

(ответы детей)

8 слайд:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» — с детского сада вы повторяете эту фразу. Почему так говорят?

(ответы детей)

— Чистый воздух оберегает от болезней.

Солнце – источник света, тепла и витамина D.

Вода утоляет жажду, смывает грязь, придает энергии.

Солнце, воздух и вода – важные помощники при закаливании организма!

9 слайд:

— Давайте подведем итог. Продолжите название слайда: «Здоровый образ жизни – это …»

Содержать в чистоте свое тело, одежду, комнату;

Правильно питаться;

Больше двигаться;

Соблюдать режим дня;

Не заводить вредных привычек;

Закаляться.

О каком правиле мы не говорили?

(ответы детей)

Расскажите родителям, что вы узнали о здоровом образе жизни и вместе найдите у себя вредные привычки.

10 слайд:

— Выбери картинки, изображающие здоровый образ жизни.

(После выбора на слайде детям выдаются бумажные раскраски, иллюстрирующие здоровый образ жизни, для раскрашивания в парах. Завершенные работы сохраняются как материал для стенгазеты.)

11 слайд:

— Давайте дружно скажем: «Здоровье – это здорово!» Занятие окончено. Будьте здоровы!

Что такое здоровый образ жизни
PPTX / 3.05 Мб

Презентация «Секреты здоровья» — начальные классы, презентации

Аннотация к презентации  «Секреты здоровья»

 Цель  презентации — формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью. Материал презентации может быть использован при проведении занятий кружка  в  разделе «Что нас окружает» Человек – часть природы.

Данная презентация адресована детям младшего школьного возраста. Материал презентации  можно использовать для проведения мероприятий в начальных классах, посвященных здоровому образу жизни. Методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы, родителям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Секреты здоровья» »

Секреты здоровья

Попова Вера Николаевна

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, Знают все мои друзья, должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —на зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться,

Также нужно закаляться, Контрастным душем обливаться,

У здоровья есть враги, С ними дружбы не водите!

скука

уныние

злость

гнев

Среди них тихоня лень, С ней боритесь каждый день.

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой, нужно мылом и водой.

Ешьте овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты Вот полезная еда, витаминами полна!

На прогулку в лес ходите, Свежим воздухом дышите.

Только помните, друзья, при уходе Одевайтесь по погоде!

Правильно всегда сидите, За осанкою следите.

Чтоб здоровым, крепким быть, Надо развиваться.

И для тела и души Спортом заниматься.

Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

Вот все добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Информационные источники.

  • Горбунова Н.А. Воспитательная работа в 4 классе.- Волгоград:ООО «Экстремум»,2004.
  • http://koin.ru .
  • http://o-motocycle.livejournal
  • http://musa.ru.com/kartinki-pr
  • http://www.itle-big-bigest.org
  • http://www.forum-grad.ru/forum…
  • http://www.solreal.ru/raspisan…
  • http://mistergid.ru/children/o…  
  • http://www.krasotulya.ru/telo/…

Презентация на тему «Здоровый образ жизни — основа счастливого человека «

Презентация на тему «Здоровый образ жизни — основа счастливого человека » по ОБЖ в формате powerpoint. Цель данной презентации для школьников 8-9 классов дать представление учащимся, что такое здоровый образ жизни, и выяснить факторы здоровья. Работа содержит подробный конспект урока. Автор презентации: Козлова Ирина Алексеевна, учитель географии и биологии.


Фрагменты из презентации

Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Ещё в XIX в. Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».

Викторина
  1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более  10 000 человек?
  5. Правда ли, что съев банан поднимается настроение?
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики?
  8. Отказаться от курения легко?
  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?
  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?
  11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?
  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
  13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?
  14. Правда ли, что ежедневно надо выпить 2 стакана молока?
  15. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов?
Фактор здоровья
  • Поднимите, пожалуйста руки, кто никогда не болел. А кто болел один раза в году? А кто два и более раз?
  • Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым!
  • Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
  • Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например, древние греки (пеласги) считали, что умереть в 70 лет- это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность жизни пеласгов составляла около 200 лет. При этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели.
Как закаляться, чтобы не простужаться?

Нужно закаливаться постепенно, начиная с секунд и заканчивая минутами.

Правильное питание

Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть, как на нечто необыкновенное. А молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

Здоровый человек!

Здоровый человек живёт полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни – система поведения человека, включая физическую культуру, творчество, высоконравственное отношение ко всему окружающему.

Влияние социальной среды

На человека также воздействует социальная среда. Например, малыши пытаются копировать взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным.

Пороки

Физический, психический, моральный и экономический ущерб человеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания, курение.

Факторы здоровья
  • СПОРТ
  • ПРАВИЛЬНОЕ
  • ПИТАНИЕ
  • СВЕЖИЙ
  • ВОЗДУХ
  • ХОРОШЕЕ
  • НАСТРОЕНИЕ
  • РЕЖИМ ДНЯ
  • ЗАКАЛИВАНИЕ

Классный час о здоровом образе жизни на тему » Строим Дом ЗОЖ » 10 классе

Классный час

Дом нашего здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  • формировать мотивацию к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

  • систематизировать и обобщить знания школьников о здоровом образе жизни;

Форма проведения: интеллектуальная беседа.

Оформление: плакаты в зале: «Здоров будешь — все добудешь», «Здоровье- единственная драгоценность» Монтень, «Надо ,чтобы ум был здравым в теле здоровом» Ювенал, «Береги здоровье смолоду».

В ходе игры ребята по кирпичикам собирают дом ЗОЖ.

ЗОЖ


Гигиена

Спорт

Экология

Профилактика

Вредные привычки

Питание

Режим

Наследственность

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей. Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить в этом классе, сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Итак, что влияет на наше физическое здоровье и как вы думаете, из чего состоит здоровый образ жизни? (ребята называют и записывают на доске в кирпичики дома: наследственность, питание, режим, вредные привычки, экология, профилактика, гигиена, спорт)

Классный руководитель: Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

Представим себе красивый и добрый дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет – кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки «места» под строительство.

В результате названных кирпичей класс делится на команды, каждой команде даётся лист с заданиями. Вы объединились в команды, а в команде, как известно. Необходимы слаженность и четкость. От этих качеств зависит успех команды. На протяжении всего хода нашей встречи каждая команда может заработать жетоны, а в конце праздника мы подведем итоги и определим победителя. Итак, мы начинаем наш диалог, правила его вам хорошо известны. Главное из них — не устраняться, не отмалчиваться, даже если ты один против всех.

Так что же такое здоровье?(ответы детей)

  • Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим.

  • Факторы, ухудшающие состояние здоровья,- употребление алкоголя, курение, наркомания, неправильное питание. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? Я приглашаю по одному представителю от каждой команды выйти и занять места по краю разметки в центре класса. Они будут исполнять роль фишек, как в настольных играх. Командам же я буду задавать вопросы , если они отвечают верно, то их посланник делает шаг вперед, согласно разметке , если неправильно — шаг назад. (Викторина)

Классный руководитель: Итак, мы «расчистили место» и начинаем закладывать фундамент. Но, прежде чем решить, какой материал будет составлять его, давайте попытаемся перечислить, что же влияет на здоровье человека? (Ребята делают попытки называть факторы здоровья, нередко повторяются, все это записывается на доске). Практически, всегда ребята выходят при поддержке педагога на следующий набор: образ жизни, наследственность, окружающая среда

  • Классный руководитель: Что, на ваш взгляд, из перечисленного составляет фундамент здоровья? (Обычно участники сходятся во мнении, что это — наследственность. Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

  • Классный руководитель: Ну что ж, «нулевой цикл» завершен, продолжим строительство. Как вы думаете, что из перечисленного выше станет главным строительным материалом? Ребята выдвигают версию, что «кирпичами (а лучше — крупными блоками) будет образ жизни.

  • Вопрос участникам: Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Высказывается много версий, в итоге формируется схема:

ПИТАНИЕ

1. Разделите продукты на вредные и полезные: чипсы, помидоры, газированные напитки, яблоки, мёд, кириешки, чай, смородина, сметана, крабовые палочки, карамель.

2. Расскажите, чем опасно употребление чипсов, кириешек, кока-коллы.

3. Разгадайте ребусы: здоровье, спорт,

РЕЖИМ

1. Лев Толстой прожил до 82 лет, соблюдая строгий режим. Расскажите о правильном режиме школьника.

2. Сценка «Режим» Действующие лица: учитель и ученик

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

1. Назовите все знакомые вам вредные для здоровья привычки человека.

2. Расскажите, как курение влияет на здоровье человека.

3. Защита газет «На волне здорового образа жизни» ( домашнее задание).

ЭКОЛОГИЯ

1. Экология – это взаимодействие живых организмов с окружающей природой. А кто ещё добавит, что такое Экология?

2. Мы живём вдали от больших городов, грозит ли нам загрязнение атмосферы? Докажите свою точку зрения.

3. Неблагоприятная экологическая ситуация влияет на здоровье людей, возникают онкологические заболевания (рак). А какие болезни ещё, по-вашему, появляются из-за плохой экологии?

ПРОФИЛАКТИКА

1. Какие средства профилактики болезней вы знаете? (Медицинские обследования, закаливание и др.)

2. Какие виды закаливания вам знакомы?

3.Советы врача Агаева Светлана Викторовна (мама Агаевой Дианы, сама придет или видеоролик)

Каждый человек тесно связан с таким понятием как его здоровье. Ведь многое зависит от того, как себя чувствуешь. Хорошее самочувствие значит есть силы, настроение, желание действовать и творить. Этот бесценный дар, и его нужно беречь «смолоду».

Основные принципы и понятия здорового образа жизни закладывались вам еще с раннего детства и прививались родителями.

Первое самое ценное питание для младенца — это молоко матери в сочетании с теплом и заботой. А любовь и ласка, которую родители отдают своим чадам сполна, благотворно отражается на здоровье как детей, так и родителей, словно в унисон.

Спорт — неотъемлемая часть хорошего самочувствия. В спортивных семьях вырастают крепкие детки, следуя примеру родителей. Сбалансированное питание очень важный момент в воспитании ребенка. Богатая полезными веществами и минералами пища жизненно необходима человеку, а ребенку в период интенсивного роста вдвойне. Разнообразный рацион, полезная и вкусная еда — залог здоровья. Так давайте же питаться правильно. Движение — это жизнь! Свежий воздух, как он нам необходим. А прогулки и беседы с друзьями в лесу, бору, возле реки — от этого мы будем только здоровее, как физически, так и морально. А общение принесет нам массу позитивных эмоций.

Психологический микроклимат играет не последнюю роль в становлении и соблюдении здоровья ребенка. Добрые, доверительные отношения в семье великое благо для детей. Дети впитывают все как губки, как хорошее, так и плохое.

Хочется отметить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на ребенка. Влияние на общее состояние здоровья. Необходима профилактика компьютерной зависимости и меры предосторожности использования Интернета.

Психическое и психологическое здоровье детей и подростков, адаптация ребенка в окружающей среде – еще одна составляющая ЗОЖ. 

Профилактики простудных и инфекционных заболеваний, влияние спорта на физическое и моральное состояние ребенка. Выбор и разнообразие спортивных секций для детей. Оптимистический настрой от участия в спортивных соревнованиях и играх. Физическое и социальное здоровье детей всё это основы формирования здорового образа жизни.

ГИГИЕНА

1. Гигиена – что это?

2. Какое стихотворение К.И.Чуковского рассказывает о главном правиле гигиены? Вспомните отрывок и прочтите наизусть.

3. Отгадайте загадки сами и загадайте одноклассникам

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгал,

Всю грязь повыгнал. Зубная щетка

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. Платок

Светло поле-сторона,

Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает. Расческа

На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается.

Полотенце

Посмотрите, посмотрите —

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода? Мыло

Железный дом,

Покаты стенки в нём,

Крыши нет – есть дно,

А на дне – окно. Ванна

СПОРТ

1. Расскажите, каким спортом занимается каждый из вас.

2. Разрекламируйте любой вид спорта так, чтобы всем ребятам в классе захотелось им заняться.

3. Покажите следующие виды спорта жестами и мимикой, чтобы класс их узнал: футбол, хоккей, борьба, метание, прыжки в высоту, шахматы.

АГИТБРИГАДА – частушки ( по 1 от каждой команды)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш классный час, надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” И мы желаем: … (каждая группа говорит своё пожелание в соответствии с темой, по которой они работали)

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Соблюдать правила личной гигиены

  • Заниматься спортом

  • Заботиться об окружающей среде

  • Соблюдать режим дня

Всё о чём говорили принесёт пользу вашему здоровью.

В заключение хочется сказать:

Это ваше дело прислушиваться или нет к советам, к тому, о чём шла речь сегодня, но помните!!! Здоровье- это то, что купить нельзя!!! (эпиграф)

Будьте здоровы!

Здоровье и здоровый образ жизни — скачать ppt

Презентация на тему: «Здоровье и здоровый образ жизни» — стенограмма презентации:

1 Здоровье и здоровый образ жизни
Как оставаться здоровым Здоровое питание Нездоровое питание Спорт для здоровья Посещение врачей-специалистов Простуда / насморк / грипп Автомобильная авария

2 Что нужно делать людям, чтобы оставаться здоровыми?
Здоровье — это самое главное, что у нас есть.Лучший способ оставаться в форме и быть здоровым — вести здоровый образ жизни.

3 Что нужно делать людям, чтобы оставаться здоровыми?
Чтобы быть здоровыми, мы должны: придерживаться сбалансированной диеты; пить достаточно воды; заниматься спортом или физической активностью; достаточно спать; сбалансировать работу и досуг; избегать стрессов.

4 Что нельзя делать людям, чтобы оставаться здоровыми?
Чтобы быть здоровыми, нельзя: курить, пить много алкоголя, переедать, работать сверхурочно.

5 Какая еда полезна?
Здоровое питание — часть нашей здоровой жизни.Нам нужно есть правильную пищу в нужном количестве. Здоровая пища включает: Белки Витамины Минералы Волокно Микроэлементы


6 Какая еда вредна для здоровья?
Нездоровая пища содержит много калорий. Нездоровая пища: жирная, соленая, с высоким содержанием добавленного сахара, с низким содержанием клетчатки (картофель фри, картофельные чипсы, торты или печенье)

7 Почему важно заниматься спортом?
Мы можем восстановить свое здоровье, занимаясь спортом.Спорт помогает нам поддерживать наше тело в хорошем физическом и психическом состоянии. Чтобы чувствовать себя лучше, лучше выглядеть, похудеть и стать здоровее, должно быть хорошей мотивацией для всех.

8 Что происходит, когда вы заболеете и идете к врачу?
При плохом самочувствии следует обратиться к врачу. Врач: спрашивает, в чем проблема, хочет знать, где мы чувствуем боль, осматривает нас, проверяет артериальное давление, измеряет пульс, берет анализ крови, говорит, что диагноз выписывает лекарство

9 Что происходит, когда вы заболеете и идете к врачу?
Мы должны обратиться в больницу, если ситуация серьезная, например, в случае: сердечного приступа, аппендицита, сломанной руки или ноги, пневмонии, лейкемии, диабета, рака

Концепция проекта «ПИТАНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ПРОФИЛАКТИКА ОЖИРЕНИЯ И ДИАБЕТА У ШКОЛЬНИКОВ» («Флагманский проект А НИЗ ЭГ») Продовольствие и питание.

Презентация на тему: «Концепция проекта« ПИТАНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ПРОФИЛАКТИКА ОЖИРЕНИЯ И ДИАБЕТА У ШКОЛЬНИКОВ »(« Флагманский проект А НИЗ ЭГ »). — Стенограмма презентации:

1 Концепция проекта «ПИТАНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ПРОФИЛАКТИКА ОЖИРЕНИЯ И ДИАБЕТА У ШКОЛЬНИКОВ» («Флагманский проект А НИЗ ЭГ»). Продовольствие и питание играют чрезвычайно важную роль в возникновении и профилактике многих заболеваний.Ожирение и недостаток физической активности стали одной из самых больших угроз общественному здоровью в Северной Дакоте. Детство и юность — решающие периоды формирования привычек питания и физической активности. Следовательно, мы в первую очередь уделяем внимание детям и молодежи. Общий объем проекта оценивается примерно в 3 миллиона евро на трехлетний период. Ориентировочно в нем примут участие 5 стран, но цель состоит в том, чтобы создать шаблон проекта, который можно было бы запустить в еще большем количестве заинтересованных стран за счет собственных или дополнительных внешних средств.

2 КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ПО ВМЕШАТЕЛЬСТВУ ДЕТСКОМУ И МОЛОДЕЖНОМУ ОЖИРЕНИЮ (2010 / Финляндия) Лечение детского ожирения часто неэффективно и сложно, поэтому профилактические меры необходимы уже в раннем детстве, до того, как развился избыточный вес. Факторы риска ожирения и, следовательно, возможные вмешательства различаются в зависимости от возраста ребенка. Обычно вмешательства, направленные на профилактику ожирения среди детей, были сосредоточены на увеличении физической активности или изменении привычек питания в сторону более здорового направления среди детей школьного возраста.Данные исследований о профилактике детского ожирения неполны, и мы не знаем, какой метод лучше. Тем не менее, вмешательства МОГУТ иметь положительное влияние на образ жизни и, в дальнейшем, на благополучие и здоровье ребенка.

3

4

5

6

«Пропаганда здорового образа жизни среди школьников (сравнительное исследование между Польшей и Украиной)» Петра, Мазура; Галина, Михайлишин; Елена, Будник; Леся, Серман — Журнал физического воспитания и спорта, Vol.18 июля 2018 г.

Введение

В современной цивилизации проблемы качества жизни и поддержания здоровья являются глобальной проблемой (Будник, 2014). Сегодня многие страны уделяют внимание не только физическому здоровью, но и поддержанию душевного равновесия среди молодежи. Наиболее типичными причинами этого являются: миграция в мире, изменение структуры семьи, постоянные стрессы и конфликты, недостаток финансовых ресурсов и т. Д. Таким образом, страдают 4% молодых людей в возрасте от 12 до 17 лет и 9% 18-летних. от депрессии, которая является наиболее распространенным заболеванием.Это приводит к различным негативным последствиям (Hearst, Shanafelt, Qi, Leduc & Nanney, 2018). Также становится все хуже и хуже физическое здоровье, особенно среди молодежи. Например, в Украине в последние годы состояние здоровья детей приближается к критическому: на каждую тысячу опрошенных детей только 11 практически здоровы; это означает, что среди 15-летних только 1,1% здоровы. Так, согласно официальной статистике, более 30% людей практически здоровы (Будник, 2014). Около 90% из них страдают хроническими заболеваниями.Эта тенденция наблюдается во многих странах Европы и Америки.

По данным американских ученых (Джудит Р. МакКалла, Шерил Л. Хуарес, Люсия Э. Уильямс, Джуди Браун, Кэти Чипунгу, Патрис Г. Сааб), «почти треть старшеклассников уделяет 3 и более часов в каждой школе. день малоподвижной активности (например, использование компьютеров в неакадемических целях или просмотр телевизора). Вероятность того, что учащиеся будут вести нездоровый образ жизни и не следовать рекомендациям по здоровому поведению, увеличивается, когда они находятся в состоянии стресса, что является обычным явлением в средней школе «(Джудит, Маккалла, Шерил, Хуарес, Лусия, Уильямс, Браун, Чипунгу, Патрис и Сааб, 2012 г.).

Однако здоровье человека во многом зависит от его образа жизни, иерархии ценностей и отношения к природе. Существует большая свобода в выборе средств и методов физического отдыха, их гибкости и вариативности (Шиверс, 1981). По словам Б. Войнаровской, «здоровый (способствующий укреплению здоровья) образ жизни — это сознательное поведение, направленное на улучшение, поддержание и защиту здоровья. Это включает, главным образом, уход за телом и психическую гигиену, соответствующую физическую активность, здоровое питание, поддержание безопасности, периодические медицинские осмотры. , отказ от курения и употребления наркотиков, умеренность в употреблении алкоголя »(Woynarowska, 2000).

Согласно этому определению можно выделить два типа поведения:

а) ориентированное на здоровье, т.е. благоприятен для здоровья. К ним относятся: физическая активность, рациональное питание, поддержание гигиены тела и окружающей среды, преодоление стресса, поддержание безопасности, поддержание соответствующих отношений, прохождение профилактических обследований здоровья;

б) анти-здоровье, т.е. опасны для здоровья — курение, употребление алкоголя и других наркотиков, рискованное сексуальное поведение (Woynarowska, 2000).

Подростковый период (от 12 до 18-20 лет) — это период трансформации, ведущей человека от детства к взрослой жизни. Психологические и физические изменения позволяют молодым людям брать на себя новые задачи и социальные роли. Это время имеет огромное влияние на образ жизни, убеждения, отношение к жизни человека и т. Д. Риск — неотъемлемая часть природы молодых людей. Последствия рискованного поведения для здоровья становятся очевидными только через много лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *