Проект для 3 класса по теме «Математическая сказка»
Проект для 3 класса «Математическая сказка»
Арифметика и девочка
Маша Однажды пошла девочка Маша гулять и встретила Волшебника. Волшебник сказал Маше, что она может загадать три любых желания. Маша загадала 10 конфет, 5 шоколадок и 1 большой-пребольшой торт. Волшебник сказал, что исполнит желания, если Маша ответит на такой вопрос: «Сколько всего сладостей она загадала?» Маша отгадала, и получила свои сладости, а ты сможешь посчитать, сколько всего сладостей загадала Маша?
Упрямая Задача
Жила-была Задача. Она была очень-очень упрямая. Ее условие было таким: «У Пети было 4 шарика, а у Ани в 5 раз больше». А вопрос таким: «Сколько шариков было у Ани?» Упрямая Задача говорила, что она решается сложением, а Учительница говорила ей, что она решается умножением. Вот пришло время ставить оценки, и Упрямая Задача получила двойку. Она сидела и горько-горько плакала. К ней подошла девочка Настя и предложила ей помочь, вместе они решили Упрямую Задачу. И теперь Задача получает одни пятерки и с благодарностью вспоминает девочку Настю.
Цифра 2
Жила-была цифра 2. Она всегда была грустная и печальная. Друзей у нее не было. Все цифры смеялись над ней, потому что в школе ее никто не любил. Однажды она пошла вдоль озера и увидела прекрасную птицу. Цифра 2 села на берегу и стала любоваться птицей. Какая же она была прекрасная! И вдруг 2 поняла, что они очень похожи. И тут лебедь подплыл к берегу и кивнул головой. 2 все поняла, она была рада, чт нашла себе верного друга.
Спор Нуля и Единицы
Жили-были Нуль и Единица. Однажды они поспорили, Нуль говорил, что он больше Единицы, а Единица была умная, она знала, что больше Нуля. Но Нуль не верил ей, на следующий день он спросил у своей мамы Арифметики, кто из них больше. Арифметика сказала, что больше Единица, но если они будут дружить, то они будут еще больше и сильнее – получится 10. Тогда единица взяла за руку Нуль и научила его считать!
Как подружились арифметические действия
В тридесятом царстве, в математическом государстве, жили-были арифметические действия. Но Минус и Плюс всегда ссорились с Умножением и Делением из-за того, что сначала выполняют * и : , а только потом + и -. Как-то вечером к ним в дом прилетела Добрая Фея и сказала: «Действия, зачем вы ссоритесь, давайте я подарю вам скобки. Когда они будут ставиться, то вас + и – выполнять станут первыми». Действия подумали и решили, что так будет очень хорошо. Они сказали Фее большое спасибо. С тех пор арифметические действия стали дружить, и в их доме всегда были радость и веселье.
Проект по математике «Математические сказки» 3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по математике на тему: «Математические сказки» Сказка «Жила-была упрямая задача». Выполнила: ученица 3 класса Зазуля Татьяна Проверила: Гарина Т.Г. г. Кулебаки- 2019
2 слайд Описание слайда:Математики
3 слайд Описание слайда:2 3 4 5 6 7 Задачка В тридевятом царстве математики жили числа, знаки, геометрические фигуры и задачи. Весело они проводили свои дни.
Проснувшись утром, веселые подружки- цифры «4», «3», «2», «1» отправились к волшебному дереву смекалке-задаче.
5 слайд Описание слайда:Дерево смекалки Задача каждый день меняла условия и вопрос. Но цифры справлялись с ней. Однажды цифры решили задачу довольно быстро. Когда подружки-цифры ушли, то задача решила, что она задает им очень легкие задания. В голове у нее появился план перехитрить дружных цифр. На следующий день цифры пришли к задаче и не смогли выполнить ее задание. Даже жители Царства математики не смогли выполнить это задание. Но на помощь к ним поспешила отличница «5». Она решила поговорить с задачей, чтоб она не хитрила и составляла правильные условия заданий. Задача согласилась. И с тех пор в Тридевятом царстве всегда были решенные задачи.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-508606
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
Учебник Моро 3 класс 1 часть. Страница 51
Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов
Как куклы строили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа
Метр — глава семьи мерок для измерения длины
Проект «Математические сказки»
Задача проекта: составление математической сказки и показ спектакля для родителей
План работы над проектом:
- Выбор темы сказки
- Придумывание сюжета
- Проработка деталей и написание текста сказки
- Подготовка сценария к спектаклю по сказке
- Выбор артистов для участия в спектакле
- Репетиция спектакля
- Выступление на представлении для родителей
Распределение работы между членами группы:
- Выбор темы сказки – вся группа
- Придумывание сюжета сказки – Алина Смирнова и Света Понамарева
- Проработка деталей и написание текста сказки — Алина Смирнова, Света Понамарева и Иван Кириллов
- Подготовка сценария к спектаклю – Иван Кириллов
- Рисование декораций к спектаклю – Артём Новиков
- Подбор костюмов к спектаклю – Света Понамарева
Распределение ролей в спектакле:
- Сложение – Артём Новиков
- Вычитание – Алина Смирнова
- Умножение – Света Понамарева
- Деление – Иван Кириллов
Срок выполнения работы:
- Написание сказки – до 20 октября
- Подготовка сценария и распределение ролей – до 25 октября
- Репетиции и подготовка декораций и костюмов – до 2 ноября
Дата проведения спектакля для родителей – 4 ноября
Результат работы группы
Как подружились арифметические действия
Жили-были в волшебной стране арифметические действия: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Хоть и были они соседями, но почему-то всегда ругались. Только сложит Сложение яблоки в корзинку, так Вычитание тут же вычтет половину, а то и больше. Только Умножение умножит цветы на клумбе в несколько раз, так Деление тут же разделит выращенное и оставит умножению лишь маленькую часть.
Обиженные друг на друга арифметические действия вместе не играли, не пели, не устраивали веселые конкурсы. Они только сидели по разным уголкам волшебной страны и дулись друг на друга. И вот однажды в волшебной стране поднялся холодный-холодный ветер. Замёрзшие арифметические действия стали всё ближе и ближе пододвигаться друг к другу, чтобы хоть немного согреться, а потом и вовсе прижались боками и стали трястись от холода все вместе.
И тут умный Сложение предложил: «А давайте сложим себе дом и спрячемся в нём от ветра и холода!». Деление, Вычитание и Умножение сначала начали ворчать, что Сложение опять хочет только складывать, не думая о других, но потом решили, что в собственном доме было бы действительно намного теплее, да и работа на стройке найдется для каждого.
Все сразу же взялись за дело. Сложение складывал стены из кирпичей, Вычитание вычитал из стен окна и двери, Умножение умножал этажи, а Деление делил этажи на квартиры и комнаты. Не успели арифметические действия оглянуться, как их дом был уже готов. Они так обрадовались, что наконец-то смогут согреться, что тут же уселись все вместе пить горячий чай с конфетами.
Во время чаепития Сложение, Вычитание, Умножение и Деление решили, что ссориться они больше не будут, ведь когда вместе с друзьями берешься за какое-то дело, то оно начинает делаться намного быстрее и лучше. Так зачем же тогда ссориться?
Математические сказки. Урок-проект математики, 3 класс
Урок математики
«Математические сказки», 3 класс
учитель Субботина Н.А., МКОУ «Симеизский УВК»
Тема: Наши проекты. Математические сказки
Цель:
продолжать работу по обучению детей создавать проекты;
развивать фантазию;
закреплять знания об изученных геометрических фигурах;
развивать умения сотрудничать с одноклассниками;
прививать интерес к предмету;
развивать математическую речь, мышление, умение обобщать, делать выводы.
Оборудование:
сказки, оформленные детьми
плакаты (2)
карточки со знаками действий
карточки с цифрами
карточки с геометрическими фигурами.
Ход урока
1. Организация класса.
Все услышали звонок? Поспешите на урок! Вместе дружно сели. Начинаем наш урок – третий в понедельник.
2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока.
Сегодня мы проведём проектный урок, который называется «Математические сказки».
Все люди: и взрослые, и дети любят сказки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
В сказках исполняются многие мечты людей. В сказках человек мог побывать и глубоко под землёй, в подводном царстве, в космических далях, там, где не ступала нога человека. Давайте вспомним присказку «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам – урок». Чему учат сказки? (Ответы детей)
Чтобы попасть в нашу волшебную страну, мы должны получить пропуск. Перед нами сказочный камень – указатель. Он нам поможет выбрать дорогу.
Читаем, что написано на камне. (По 1 ученику с каждого ряда выходят к доске и читают надпись на камне)
1 ряд. Прямо пойдёшь – геометрические фигуры найдёшь.
2 ряд. Налево пойдёшь – знаки действий найдёшь.
3 ряд. Направо пойдёшь – таблицу умножения найдёшь.
Задания. (1 ряд получает конверты с геометрическими фигурами, 2 ряд получает конверты со знаками действий).
По описанию дети должны узнать геометрическую фигуру и поднять карточку с этой фигурой. Остальные учащиеся озвучивают название фигуры и определяют правильность.
1 ряд:
1). У этой фигуры 4 прямых угла и 4 одинаковые стороны.
2). А у этой фигуры на 1 сторону и на 1 угол меньше.
3). У этой фигуры углов нет.
2 ряд:
1). Этот знак всех обижает, всё забирает, отнимает ( — )
2). Этот знак приятен нам,
Всех людей помирит,
Всё разделит пополам – нас он не обидит ( : )
3). Этот знак – добрейший малый
Не обидит никого.
Всем поделится, одарит,
Как же мы зовём его? (+)
3 ряд:
Показываю карточки с ответами. Какие числа надо умножить, чтобы получить такие ответы: 24, 63, 81,16.
Молодцы! Вы справились с заданием. Перед нами ворота в волшебную сказочную страну. Давайте прочитаем, как она называется. Дети читают на воротах «Волшебная математика».
2. Работа на уроке
1). Сценка-сказка «Волшебная геометрия» (Андрюк Артём, Дёмин Илья).
“В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него 1 угол. Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Следующей ночью Треугольник снова подкрался к Квадрату и аккуратно приклеил отрезанный кусочек и оставил в подарок вот такой рисунок.
Потому что Треугольник понял, что все геометрические фигуры очень важны. Утром Квадрат пришёл к Треугольнику. Они пожали друг другу руки и стали лучшими друзьями.”
2). Задание всем. Начертить квадрат со стороной 3 см. Найти периметр. Начертить треугольник со сторонами 3 см. Найти периметр. Сравнить. Почему у квадрата периметр больше? (Ответы учающихся).
Как только треугольник подружился с квадратом, другие геометрические фигуры тоже решили найти себе друзей. Ведь дружба – великая сила.
2). Сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник» (Гавдзинская Маша). Приложение 1.
“В тридевятом царстве жили два государства: прямоугольное и квадратное. Они постоянно враждовали из-за того, что не могли решить, кто из них красивее. Но однажды царица Геометрия позвала к себе принца прямоугольников и объяснила ему, что каждый из них красив и необходим людям . и оба они важны.
Собрал принц собрание и сказал своему прямоугольному народу: « Мы так похожи друг на друга, у нас у всех четыре угла и четыре стороны, просто у нас противоположные стороны равны, а у квадратов все».
Согласился народ с принцем, создали мирный договор и стали жить дружно и дружат по сей день.”
Вопрос детям «Что общего между прямоугольником и квадратом?» (Ответы детей).
Физминутка «Мы едем»
Итак, мы отправляемся в путешествие, ведь в путешествии можно встретить не только приключения и опасности, но и новых друзей.
4). Сказка «Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов» (Тимофеев Лёня, Данко Доминик, Спасёненко Семён). Приложение 2.
“Жил был Колобок. Он узнал, что у него есть брат похожий на него, но он не знал, как его зовут и где он живёт. Тогда Колобок решил отыскать своего брата. Он отправился попутешествовать и попал в царство Геометрии .Катился- катился Колобок и прикатился в долину Квадратов. В долине всё было квадратное: дома, деревья и даже солнце светило квадратное. Пообщавшись с одним из квадратов, Колобок узнал, что правительницей долины была прекрасная принцесса Квадратиха. Никто из жителей не знал её периметр. Тогда Колобок отправился к ней и спросил:
— Госпожа Квадратиха, какова длина вашей стороны?
— Пять см, ответила она.
— Тогда ваш периметр равен 20 см! – радостно воскликнул Колобок, потому что
4Х5 =20 см.
Справившись с этой лёгкой задачей, Колобок покатился дальше.
Катился-катился Колобок и прикатился в долину Треугольников. В этой долине всё было треугольным: улицы, клумбы, а дома были похожи на пирамиды. Жили в этой долине треугольники: большие и маленькие, с разными и равными длинами сторон. Правил этой долиной царь Равносторонний Треугольник. Он был очень важный, всё время говорил много непонятных слов для Колобка: «Катет, гипотенуза, биссектриса!» А вот чему равен его периметр он тоже не знал. И тогда Колобок решил помочь ему:
— Ваше Высочество, какова длина вашей стороны? – спросил Колобок.
— Пять см, — ответил он.
— Тогда ваш периметр равен 15 см! – радостно воскликнул Колобок, потому что у вас три одинаковых стороны, а 5х3 =15 см.
Справившись и с этой задачей, Колобок покатился дальше.
Катился- катился Колобок и прикатился в долину кругов. И была эта долина совсем другая, чем предыдущие. Здесь совсем не было углов. Дома, улицы, солнышко – всё здесь было круглое. Колобок почувствовал себя здесь очень хорошо. А правил этой долиной царь Кругляк. Он был очень добрый и весёлый, и очень любил своих подданных. Он не огорчался тому, что не знает свой периметр, а Колобок не знал, как ему помочь.
Тогда царь сказал:
— Не грусти, когда ты подрастёшь, ты обязательно справишься и с этой задачей! А сейчас пойдём, я познакомлю тебя с жителями своей долины.
Колобка тут же окружили круги большие и маленькие, и он воскликнул:
— Теперь я знаю, где живёт мой брат, здесь, в этой стране! Но как же я узнаю, как его зовут? Тогда круги закричали:
— Мы все твои братья, мы же все круглые!
Колобок очень обрадовался и предложил им покатиться в долины Квадратов и Треугольников, чтобы объединиться и жить долго и счастливо. Они так и сделали, а их царство Геометрия стало самым красивым, весёлым, дружным и сплочённым царством-государством!
И я там был, квас с мёдом пил, по усам текло, а в рот не попало!”
5). Сказка «Путешествие Точки» (Грачик Артём). Приложение 3.
“Жила—была Точка. Решила она попутешествовать, собрала свой рюкзачок и отправилась в путь. Только вышла из дома – перед ней прямая дорога без начала и конца. Достала Точка из рюкзачка точку, поставила на прямую, обозначила начало своего пути. По дороге она встречала безымянные треугольные и квадратные сёла, доставала из рюкзачка буквы, называла их и отправлялась дальше. Но вот Точка заметила, что рюкзачок стал очень лёгким. А буковки-то все закончились. Довольная своей работой, Точка отправилась домой, ведь мама давно уже ждала её к обеду.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!”
Учитель.
Есть такая пословица (Дети читают с плаката)
Мой дом – моя крепость (Объяснить смысл пословицы).
Но у героев следующей сказки не было дома.
6). Сказка «Как куклы построили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа» (Якушкина М., Васильев П., Матвеева Ж.). Приложение 4.
“В одной сказочной математической стране жили куклы. Так как страна была математическая – всё вокруг было в форме геометрических фигур: дома, деревья, кустарники, озёра.
Однажды в эту страну попал маленький Жираф. Он раньше жил в Африке с мамой, но страшная буря унесла его неизвестно куда. Он шёл и плакал, пока не встретил девочку – куклу, которая и рассказала ему, где он оказался. Она успокоила малыша, познакомила со своими подругами. Они решили, что Жирафу необходимо где- то жить, но ни один из домов не подходил, и девочки решили, что нужно специально построить дом для Жирафа. Жираф очень красивое и самое высокое в мире животное. Рост его достигает 5 -6 м, спит это животное стоя, поэтому дом для него должен быть особенным.
Сказочные строители-математики решили, что для жирафа нужен дом высокий прямоугольной формы и, чтобы он мог свободно зайти в дом, дверь должна быть такой же. Сверху дом накрыли крышей в форме треугольника, в стене сделали круглое окошко. А ещё, чтобы он не замёрз, так как это теплолюбивое животное, в доме выложили печку, а трубу-четырёхугольник разместили на крыше.
Жирафу очень понравился его новый дом и его новые друзья. Он был счастлив.
Однажды жителям сказочного города, куклам, пришла телеграмма из Амазонии от Крокодила. Он просил их о помощи. Крокодилу был срочно нужен новый подводный дом. Старый разрушила Анаконда, его злейший враг.
Куклы решили помочь Крокодилу и познакомиться с жизнью рептилии. Крокодил очень обрадовался помощникам и рассказал им о крокодилах.
Считается, что крокодилы появились 250миллионов лет назад. Ближайшие потомки крокодилов – птицы. Все крокодилы – земноводные хищники. Существуют крокодилы и аллигаторы. Крокодилы могут жить в солёной воде, а аллигаторы только в пресной. Есть очень большие по размеру: гребнистый крокодил, нильский и кайман. Без пищи крокодилы могут находиться от 1 года до 1,5 лет.
Крокодилу очень понравился его новый дом. Куклы построили из прямоугольников стены, для окон взяли круги, а крыша треугольная, дверь – прямоугольная.
Куклы вернулись в сказочный город очень счастливыми и уставшими, они сделали доброе дело и узнали много нового.
Жил-был ёжик по имени Генка. Он был грустным, потому что у него не было своего домика и негде было складывать свои ягоды, фрукты и грибы. А так же некуда было пригласить своих друзей кукол Лину и Лену. И вот тогда друзья Генки решили ему помочь, построить дом. Взяли большой овал, на него поставили треугольник и получился домик с крышей. Но ёжик не мог в него зайти, потому что там не было двери и окон. Тогда куклы Лени и Лина вырезали прямоугольные двери и круглые окна. Когда работа была закончена, друзья устроили весёлый праздник.
С тех пор у зверят были свои дома, и они ходили друг к другу в гости. Жили – поживали да добра наживали.”
4. Рефлексия
Оцените работу класса на уроке (словесно оценивают активность на уроке). Оцените эмоциональный настрой на уроке смайликом (дети рисуют на доске смайлик, соответствующий их настроению).
5. Итог урока
С какими геометрическими фигурами встретились на уроке в наших сказках? Математическими знаками? Вывод о математике (интересная наука – надо только подружиться с ней).
Приложение 1. Работы детей. Сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник»
Приложение 2. Работы детей. Сказка «Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов»
Приложение 3. Работы детей. Сказка «Путешествие Точки»
Приложение 4. Работы детей. Сказка «Как куклы построили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа»
Проект по математике и немного нового
Задали нам на каникулы проект по математике (3 класс) сочинить математическую сказку. Сказку сочинили за 15 минут, а оформление заняло 3 дня. Дочка оторвалась по полной! Тут тебе и штампы, и дыроколы, и блёстки, и даже горячий эмбоссинг! Итак, сказка начинается:
В одной очень умной стране Математика живёт очень много чисел, знаков, примеров и задач. Они совершенно разные: сложные и простые, для первоклассников и учёных. Ко всем есть ответы, только их нужно найти.
В городе примеров и задач для 3-го класса на 62-ой улице Умножения в доме № 4 жила одна задача. И вот какая незадача была с этой задачей: никто из учеников 3-го класса не мог её решить. Все подружки и соседи называли эту задачу упрямой. Она сначала гордилась этим званием, но вскоре ей стало очень обидно, ведь у каждой задачи есть ответ, и его нужно найти.
Задача так расстраивалась, что даже посетила великую фею Арифметику, чтобы она упростила её. Но фея была непреклонна: «Нет, дорогая задача, не может быть такого, чтобы тебя не решили. Жди, и обязательно найдется такой ученик или ученица, которые найдут ответ». Что оставалось бедной Задаче? Только ждать.
А в это время, в одном городе жила-была девочка Юля. Была она девочкой умной, доброй, но… очень упрямой. В чём же это проявлялось? Её нельзя переспорить, она считала, что она всегда была права, а когда было очевидно, что это не так, всё равно ни с кем не соглашалась.
(Наша фея Арифметика поближе. Девочки только сейчас заметила, как «некрасиво» читаются узоры на её платье — икс и игрек. Будем надеяться, сто дети ничего не заметили.)
Родители Юли очень переживали по этому поводу. И как-то раз папа решил с Юлей поговорить. Он сказал:
— Доченька, вообще-то, упрямство — качество неплохое, а даже где-то и хорошее, только нужно направить его в нужное русло. Например, для достижения своих целей в жизни: если нужно хочешь в жизни чего-то достичь – нужно научиться преодолевать трудности и не бояться их. Для начала попробуй решить какую-нибудь непростую задачу. Есть в вашем учебнике такая?
— Да, папа, — ответила Юля. – Есть такая задача. Её все так и называют – упрямая.
— Так и берись за неё смело, будь такой же упрямой как она, и обязательно найдёшь ответ.
(Воспитание — вещь серьёзная, тут не до цветочков!)
И Юля начала решать эту сложную задачу. Сколько вариантов решений она перепробовала, сколько листков исписала! И вдруг… задача ей поддалась, и она нашла ответ. Как радовалась Юля! Теперь она поняла: не бывает упрямых задач, а бывают упрямые ученики, которые, во что бы то ни стало, находят правильные решения. И теперь своё упрямство Юля (как умный человек) решила использовать в решении задач и примеров, в чтении интересных, но длинных книг, в спорте.
А в интересной стране Математике на 62-ой улице Умножения в доме № 4 теперь жила не упрямая, а счастливая задача, потому что наконец-то нашлась ученица, и, конечно, найдутся ещё ученики, которые не боятся трудностей, и любая задача им по плечу.
(Салют из блёсток в честь упрямых учеников и их родителей!)
За сказку Злата получила аж две пятерки — за содержание и оформление!
А вот и мои новые шоколадницы. Первая цветастенькая такая.
Зелёненькая.
Закончился скотч, поэтому карман ещё не приклеен.
Страница 50-51 (учебник Моро 1 часть 3 класс) ответы по математике
Наши проекты.
Математические сказки.
Темы математических сказок могут быть самыми разными, например такими:
Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»
Как подружились Квадрат и Прямоугольник
Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов
Как куклы строили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа
Жили-были числа
Сказка про ноль и единицу
Как подружились арифметические действия
Жила-была упрямая Задача
Метр — глава семьи мерок для измерения длины
• Обсудите план работы над проектом «Математические сказки». Что будет результатом работы на промежуточном этапе (конкурс, выставка иллюстрированных сказок и т. п.) и на завершающем этапе (сборник математических сказок, стенгазета, спектакли по сказкам для первоклассников или для родителей)?
• Выберите тему и название сказки.
• Распределите работу: кто будет собирать информацию, кто будет придумывать разные варианты сказки, кто будет оформлять рисунки.
• Договоритесь о сроках работы.
Квадраты и треугольники в стране Геометрии
Жили — были квадраты и треугольники. Они жили в одной большой стране Геометрии. И они все ссорились. Тогда им пришлось разделить страну на 2 части. Квадраты жили в левой стороне страны, а треугольники — в правой. Среди квадратов жил маленький квадратик Глюк. Глюк дружил с маленьким треугольником Гео. Они часто ходили друг другу в гости.
Квадрат Глюк любил свою страну и страну треугольников. Взрослые говорили Глюку: “У треугольников плохая страна — уходи из неё!”. А треугольники говорили треугольнику Гео: “У них даже нет заводов, они бедняки. Не ходи к ним ”. Но это не у страивало Гео и Глюка. Они хотели, чтобы в их стране Геометрии всегда был мир!
Тогда они отправились на высокую гору к Прямоугольнику, которого выгнали из страны квадратов, т.к. его стороны не были равны. Долго ли коротко ли шли они по песку вдоль реки, через лес, и еле-еле дошли до высокой зеленой горы, где жил Прямоугольник.
— Здравствуйте, Великий Прямоугольник! Мы хотим квадраты и треугольники помирить, но у нас не получается. Помогите нам, пожалуйста!
— Я готов помочь вам – c казал Прямоугольник, -а вы помогите, пожалуйста, мне. Моего сына хочет заколдовать злой Мистер X — продолжал говорить Прямоугольник, — и если я не отгадаю задачки, которые он мне оставил, то он моего сына превратит в маленькую неуклюжую точку. Если вы всё отгадаете правильно, то я вам дам волшебное зелье, которое спасёт страну Геометрию. Пожалуйста, помогите выполнить 5 заданий. И мой сын будет спасен!
— Давайте задания, мы постараемся!- ответили отважные друзья!
В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4
)
Столько книжек у ребяток,
Сколько у Никиты пяток.
Принесла ребяткам Галя Мячик,
книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали,
Сколько стало книжек? (3
)
К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных? (четверо
)
Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет
)
66 + 54 — 20 : 4 = ? 1. 2. 3. 4. 5. (115
)
— Вы выполнили задания? Молодцы! Мой сын спасён! Он останется прямоугольником! Теперь я помогу вам! Возьмите это зелье и вылейте его под старый вековой дуб, который растет у реки! Это зелье могут открыть и вылить только руки смелых и добрых детей! Я думаю, что вы такие дети! Когда дуб напьется этой жидкости, то будет издавать великолепный аромат. Вдыхая этот аромат, все станут жить мирно и счастливо!
— Огромное спасибо! — сказали ребята и отправились к старому дубу.
Они вылили зелье под старый дуб и стали ждать, что произойдет дальше. Через некоторое время всё случилось так, как сказал прямоугольник!
Теперь в геометрии все живут мирно и счастливо! Квадраты и треугольники стали лучшими друзьями. А прямоугольник со своим сыном вернулся в свой родной дом и был очень благодарен маленьким друзьям треугольнику Гео и Квадратику Глюку.
Статья НСказка про задачу»
Думаю, что я отношусь к малому количеству родителей учеников начальной школы, которые не ноют, когда увидят среди домашнего задания «кошмарное» слов «Проект». Мне было интересно узнать, что может придумать моя дочь, порой совместно поискать материал, сходить в библиотеку. Очень нравились проекты по русскому языку, по математике. Проект «Математические сказки»
Жила была упрямая задача
Все математические задачи живут в специальном питомнике для задач. В питомник приходят учителя и выбирают задачи для школьников. И жила там одна Задача, которая считала себя необыкновенно красивой, очень оригинальной и супер-трудной. Она была уверена, что только самый умный ученик или даже студент сможет ее решить!
Пришли в питомник учителя третьих классов, стали звать Задачу к себе, но Задача только рассмеялась – разве по силам третьеклашкам ее решить?! Пришли учителя четвертых классов, Задача и к ним не пошла, — не решат ее четвероклассники. Звали задачу и в пятый класс, и в шестой, и даже в одиннадцатый, но упрямая Задача не пошла ни к кому. Она ждала профессора математики из института.
Директору питомника стало жалко упрямую Задачу. Другие задачи давно нашли себе место в школах, окружены решениями и пятерками, а упрямая Задача так и живет в питомнике. Позвал он знакомого профессора из института. Задача обрадовалась, стала показывать себя с самых лучших сторон – и условие у нее вон какое богатое, и вопрос вон какой трудный! Но профессор только рассмеялся:« Дорогая моя, я студентов учу, а тебе место в школе, классе этак в третьем» И ушел.
Задумалась задача. Ведь учителя приходят в питомник в начале сентября, это почти целый год надо ждать! Еле-еле дождалась она ночи и сбежала из питомника.
И вот, друзья мои, подхожу я утром к школе, а на ступеньках сидит упрямая Задача. Взяла я ее с собой. А навстречу упрямой Задаче идет упрямая уборщица и говорит: «Без бахил не пущу!» Спасибо дежурным из 7»а», выручили!
Так упрямая задача добралась к нам. Решайте, друзья мои!
Вот так выглядит задача-книжка.
Внутри текст сказки и задача.
мифов, сказок и сказок для классов K – 3
Представление проекта «Сказки» (1 день)
Попросите учащихся назвать сказки, которые им известны. Напишите ответы на доске. Затем попросите их рассказать, почему им нравятся сказки. Поделитесь книжной версией рассказа «Золушка» или другой популярной сказки. Попросите учащихся указать на иллюстрации или особенности сюжета, которые делают этот рассказ сказкой. Попросите их объяснить причины своих ответов.
Прочтите в одиночку «Открытие сказок», прежде чем давать эту страницу студентам.Прочтите его всем классом, если ваши ученики умеют слушать и читать. Вы можете перефразировать детали страницы или полностью пропустить ее, если ваши ученики в основном читатели-новички.
Джон Шешка: Расколотые сказки (3-4 дня)
В качестве переходного задания напомните учащимся об обсуждении предыдущего дня. Попросите их вспомнить названия сказок. Попросите учащихся рассказать, почему каждая история — это сказка. Затем представьте раздробленные сказки, определив их как забавные версии сказок.Попросите учащихся придумать названия забавных сказок.
Разбитые сказки Занятия в классе
Прочтите вслух Правдивая история трех поросят Джона Шешки, а затем проведите студентов через задание в разделе «Перед чтением книги», которое включает чтение вслух Правдивая история трех поросят! , автор: Jon Scieszka. Попросите небольшие группы выполнить сравнение и сопоставление. Вызовите добровольцев, чтобы они рассказали о двух или трех выводах группы.
Выберите одно или два из «Классных занятий» в зависимости от доступного времени.
Измените действия следующим образом:
- Точка зрения: В качестве альтернативы письму попросите класс провести тайное голосование по вопросу о невиновности А. Вольфа. Попросите добровольцев объяснить, почему они проголосовали именно так. Затем попросите учащихся нарисовать изображение любимой сцены в рассказе А. Вольфа с подписью, объясняющей, почему он невиновен или виноват.
- Письмо А.Wolf: Напишите письмо как задание для всей группы. Разрешите каждому добровольцу добавить вопрос к письму А. Вольфу.
- Прочтите все об этом: Предложите это задание учащимся, которые хорошо разбираются в проекте.
- Действуй: Запланируй время для каждой группы, чтобы дать возможность выступить.
- Больше сказок: В качестве альтернативы написанию забавных версий сказок попросите учащихся записать их на пленку или видео.
Создать расколотую сказку и опубликовать в Интернете (3-4 дня)
Попросите учащихся завершить расколотую сказочную версию оригинальной истории.Вы можете принять участие в разработке идей по построению историй с группами начинающих. Когда ученики закончили со своими сказками. Прочтите все записи на бумаге, прежде чем разрешить учащимся отправлять их онлайн.
Контрольный список для расколотых сказок
Слушал:
- Использовать элементы сказки, такие как магия, персонажи с необычными способностями, мораль рассказа?
- Включить нестандартную интерпретацию?
- Использовать творческий язык?
- Написать оригинальный рассказ?
Подведение итогов проекта (2-3 дня)
Дайте студентам время закончить выдающиеся задания.Если учащиеся завершают свои проекты раньше срока, предложите им принять участие в другом занятии в классе с партнером.
Представление проекта «Сказки» (1 день)
Для учеников 1-3 классов вы можете продолжить изучение жанра, изучая сказки и фольклор.
Попросите студентов обсудить, что, по их мнению, означают народные сказки. Подчеркните, что сказки — это сказки, передаваемые от одного человека к другому устно или устно. Поделитесь сказкой из книги Нины Джаффе « сказок для седьмого дня: сборник субботних историй » или другой сказки, с которой вы знакомы.Обсудите определяющие элементы сказки (например: имеет место в любое время, имеет место где угодно, животные могут разговаривать и т. Д.) И запишите их на доске и попросите учащихся указать жанровые характеристики сказки, которую читают вслух.
Написание сказок с Альмой Флор Ада и Рэйфом Мартином (10 дней)
Сообщите учащимся, что теперь, когда они собрали информацию о сказках, они готовы приступить к написанию одной из них. Попросите учащихся начать написание сказки с упражнения Альма Флор Ада и Рэйф Мартин.
- Шаг 1: Попросите группы из трех учеников по очереди прочитать «Цыпленок» или «Бог акул». Попросите их использовать голоса рассказчиков и практиковать беглость в выражениях.
- Шаг 2: Прочтите советы по мозговому штурму со всем классом. Используйте «Цыпленок» или «Бог акул» в качестве модели, чтобы проиллюстрировать идеи подсказок, когда вы их читаете. Например, читая, что жанр сказки включает в себя представление мира, который выступает в качестве декорации, напомните учащимся, что реки и огни могут говорить в мире Полукрытого цыпленка.
- Шаг 3: Предложите небольшим группам обсудить на этой странице проблемы Алмы и Рафа. Напомните студентам, что они также должны обращаться к советам по мозговому штурму при написании черновиков своих сказок.
- Шаг 4: После того, как они завершат свою редакцию, попросите учащихся, следуя указаниям, опубликовать свою сказку в Интернете. Поощряйте студентов использовать функцию предварительного просмотра, чтобы еще раз вычитать свои истории перед отправкой. Им также следует распечатать страницу предварительного просмотра, чтобы передать ее учителю для оценки.
Изучение повседневного фольклора (3-4 дня)
Предложите ученикам прочитать «Что такое фольклор?» и «В поисках фольклора» и образцы фольклора, представленные в каждом. Предложите добровольцам предложить примеры из следующих видов знаний: «дети», «сообщество», «семья», «поведенческие» и «устные». Вы можете чередовать небольшие группы студентов для чтения онлайн или распечатать соответствующие страницы, чтобы студенты могли читать в автономном режиме.
- Скажите студентам, что они будут исследовать фольклор со своей семьей, а затем опубликуют свои выводы в Интернете.
- Попросите студентов прочитать «Твой фольклор». Распечатайте копию советов по исследованию.
- Практикуйте приемы собеседования в классе, прежде чем поручать учащимся опросить родителей и членов семьи.
- Попросите учащихся поделиться своими интервью с классом.
- Сделайте копию требований к подаче. Разместите его в классе или раздайте студентам.
- Запланируйте онлайн-публикации для каждого студента.
Мастер-класс по повествованию (5 дней)
Напомните студентам, что сказки изначально рассказывались, а не писались.Скажите студентам, что они собираются сочинить устную версию сказки.
- О повествовании: Распечатайте страницу заранее или попросите небольшие группы прочитать ее вместе в Интернете, записав четыре основных момента о сказках. Пригласите группы поделиться информацией с классом.
- Слушайте и смотрите : Пригласите небольшие группы посмотреть «Как обезьяна украла барабан» и запишите элементы сказки. Еще раз посетите Мастерскую по написанию сказок и снова послушайте, как Рейф Мартин и Альма Флор Ада также читают свои народные сказки.
- Стать рассказчиком : Предложите студентам выбрать известную сказку, на которой они будут строить свои устные рассказы. Предложите учащимся нарисовать следующие части при построении своих схем: начало рассказа, проблема рассказа, середина рассказа, решение, конец рассказа. Попросите учащихся заполнить их, используя сложившуюся сказку. Затем предложите учащимся использовать план как основу для построения оригинальной сказки.
- Упражнения на воображение : Предложите группам прочитать оба упражнения и выбрать то, которое они хотят выполнить, чтобы практиковать свои устные и пространственные навыки повествования.
- Рассказывая сказки Вместе : Предложите учащимся проверить свои знания сказок, попробовав интерактивное задание.
- Твоя очередь : Дайте студентам время порепетировать, рассказывая свою историю.
Заключение проекта (2-3 дня)
Дайте студентам время, чтобы завершить любые выдающиеся задания. Используйте это время, чтобы запланировать день выступления по повествованию. Оцените уровень владения учащимися рассказчиками историй, ознакомившись с их рубрикой (см. «Оценка и оценка»).Если учащиеся завершат проект раньше срока, попросите их ответить в своих дневниках на следующие вопросы:
- Чем рассказывать историю отличается от чтения рассказа?
- Что особенного в том, чтобы слушать рассказ рассказчика?
- Что можно узнать о фольклоре?
- Что особенного в сказке?
Идеи для формальной оценки
Два компонента «Написание писателями» — мифы и сказки — а также разделы фольклора и сказки включают публикации в Интернете и формальную оценку с написанием учеников.Убедитесь, что учащиеся предварительно просматривают и распечатывают копию перед отправкой своей работы в Интернете, или используйте текстовый редактор для печати копии для оценки учителя. См. Соответствующие рубрики ниже.
Написание Рубрики Повествование
Используйте письменные рубрики для оценки навыков письма ваших учеников. Эти рубрики также могут служить моделями для измененной версии, которая может включать стандарты письма вашего штата.
Сказки и фольклор классы K-3 Рубрика
Сказки классы К-3 Рубрика
Этот проект помогает студентам соответствовать национальным стандартам в нескольких областях учебной программы.
Чтение и языковые навыки
- Объединение концепций и процессов в науке: системы, порядок и организация.
- Понимает основные особенности Земли (1).
- Знает общую структуру и функции клеток организмов (6)
Международная ассоциация чтения (IRA) и Национальный совет преподавателей английского языка (NCTE)
- Студенты читают широкий спектр печатных и непечатных текстов (1).
- Студенты корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условностей, стиля, лексики) для эффективного общения с различными аудиториями и для различных целей (4).
- Студенты пользуются широким спектром стратегий, поскольку они пишут и используют различные элементы процесса письма соответствующим образом для общения с разной аудиторией для различных целей (5).
- Студенты применяют знания о структуре языка, языковых условных обозначениях (например, орфографии и пунктуации), медиа-техниках, образном языке и жанрах для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов (6).
- Студенты проводят исследования по вопросам и интересам, генерируя идеи и вопросы, а также ставя задачи. Они собирают, оценивают и синтезируют данные из различных источников (например, печатные и непечатные тексты, артефакты, люди), чтобы сообщать о своих открытиях способами, которые соответствуют их целям и аудитории (7).
- Студенты используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний (8).
- Учащиеся развивают понимание и уважение к разнообразию использования языков, моделей, диалектов в разных культурах, этнических группах, географических регионах и социальных ролях (9).
- Студенты участвуют как знающие, размышляющие, творческие и критически настроенные члены различных сообществ грамотности (11).
- Студенты используют устную, письменную и визуальную речь для достижения своих собственных целей (например, для обучения, развлечения, убеждения и обмена информацией) (12).
Общественные науки
Национальный совет по социальным исследованиям (NCSS):
- Люди, места и окружающая среда (Студенты изучают жизнь людей, места, в которых они живут, и среду, которая их окружает.)
- Индивидуальное развитие и идентичность (Студенты изучают, как личность формируется культурой, группами и институциональным влиянием.)
Технологии
Стандарты Фонда технологий для студентов:
- Использование технологических инструментов для улучшения обучения, повышения производительности и развития творчества
- Используйте технологические инструменты для совместной работы, публикации и взаимодействия с коллегами, экспертами и другими аудиториями
- Используйте различные средства массовой информации и форматы для эффективной передачи информации и идей множеству аудиторий
- Использование технологий для поиска, оценки и сбора информации из различных источников
мифов, сказок и сказок для 7–9 классов
Представление проекта (1 день)
В зависимости от времени, доступного в классе, назначьте миф или сказку в качестве домашнего задания или прочитайте на уроке примеры каждого жанра. Подчеркните, что сказки — это сказки, передаваемые от одного человека к другому устно или устно. Обсудите определяющие элементы сказки (например: имеет место в любое время, имеет место где угодно, животные могут разговаривать и т. Д.) И запишите их на доске в одну колонку.Затем обсудите миф, прочитанный вслух, и добавьте еще одну колонку, чтобы записать элементы мифа, включая такие элементы, как сверхъестественные персонажи, необычные силы или инструменты, природные явления и т. Д. Объясните студентам, что они будут исследовать и писать свои собственные сказки и свои собственные мифы.
Написание сказок с Альмой Флор Ада и Рэйфом Мартином (10 дней)
Сообщите учащимся, что теперь, когда они собрали информацию о сказках, они готовы приступить к написанию одной из них.Попросите учащихся начать написание сказки с Альмой Флор Ада и Рэйфом Мартином. Поощряйте студентов делать заметки об особенностях сказок. Это понадобится им позже, когда они будут сравнивать этот жанр с мифами.
- Шаг 1: Попросите группы из трех учеников по очереди прочитать «Половина цыпленка» или «Бог акул». Попросите их использовать голоса рассказчиков и практиковать беглость в выражениях.
- Шаг 2: Прочтите советы по мозговому штурму со всем классом.Используйте «Цыпленок» или «Бог акул» в качестве модели, чтобы проиллюстрировать идеи подсказок, когда вы их читаете. Например, читая, что жанр сказки включает в себя представление мира, который выступает в качестве декорации, напомните учащимся, что реки и огни могут говорить в мире Полукрытого цыпленка.
- Шаг 3: Предложите небольшим группам обсудить на этой странице проблемы Алмы и Рафа. Напомните студентам, что они также должны обращаться к советам по мозговому штурму, когда они пишут свои сказки.
- Шаг 4: После того, как они завершат свою редакцию, попросите учащихся, следуя инструкциям, опубликовать свою сказку в Интернете.Поощряйте студентов использовать функцию предварительного просмотра, чтобы еще раз вычитать свои истории перед отправкой. Им также следует распечатать страницу предварительного просмотра, чтобы передать ее учителю для оценки.
Изучение повседневного фольклора (3-4 дня)
Предложите ученикам прочитать «Что такое фольклор?» и «В поисках фольклора» и образцы фольклора, представленные в каждом. Предложите волонтерам предложить примеры из следующих видов знаний: «дети», «сообщество», «семья», «поведенческие» и «устные».«Вы можете чередовать небольшие группы студентов, которые будут читать онлайн, или распечатать соответствующие страницы, чтобы студенты могли читать офлайн.
- Скажите студентам, что они будут изучать фольклор со своей семьей, а затем опубликуют свои выводы в Интернете.
- Попросите студентов прочитать «Твой фольклор». Распечатайте копию советов по исследованию.
- Практикуйте методы собеседования в классе, прежде чем поручать ученикам опросить родителей и членов семьи.
- Попросите учащихся поделиться своими интервью с классом.
- Сделайте копию требований к подаче. Разместите его в классе или раздайте студентам.
- Запланируйте онлайн-публикации для каждого учащегося.
Мастер-класс по повествованию (5 дней)
Напомните студентам, что сказки изначально рассказывались, а не писались. Скажите студентам, что они собираются сочинить устную версию сказки.
- О повествовании Распечатайте страницу заранее или попросите небольшие группы прочитать ее вместе в Интернете, записав четыре основных момента о сказках.Пригласите группы поделиться информацией с классом.
- Слушайте и смотрите Загрузите Flash заранее, если у вас его еще нет. Затем пригласите небольшие группы для просмотра фильма «Как обезьяна украла барабан» и запишите сказочные элементы этой истории. Еще раз посетите Мастерскую по написанию сказок и снова послушайте, как Рейф Мартин и Альма Флор Ада также читают свои народные сказки.
- Стать рассказчиком Предложите студентам выбрать известную сказку, на которой они будут строить свои устные рассказы.Предложите учащимся нарисовать следующие части при построении своих схем: начало рассказа, проблема рассказа, середина рассказа, решение, конец рассказа. Попросите учащихся заполнить их, используя сложившуюся сказку. Затем предложите учащимся использовать план как основу для построения оригинальной сказки.
- Упражнения на воображение Предложите группам прочитать оба упражнения и выбрать то, которое они хотят выполнить, чтобы попрактиковаться в своих устных и пространственных навыках повествования.
- Рассказывать сказки Вместе Предложите учащимся проверить свои знания сказок, попробовав это интерактивное задание.
- Ваша очередь Дайте студентам время порепетировать, рассказывая свою историю.
На этом этапе ученики должны были делать заметки об элементах сказки и фольклорных жанров. Как класс, вы можете создать на доске полный список.
Продолжайте учебу, изучая жанр мифа. Попросите учащихся продолжить список характеристик, но на этот раз для мифов.
Мифы по всему миру (3-5 дней)
Объясните: учащиеся будут читать мифы, возникшие со всего мира.Затем предложите студентам прочитать мифы. Поделитесь картой мира со студентами. Покажите им, как страны на карте соотносятся с разными странами, представленными на этом уроке. Предложите учащимся рассказать о том, что они знают о каждой стране или географическом местоположении.
Предложите студентам прочитать различные мифы из разных регионов мира. Затем попросите их сравнить культуру мифа, который они изучали, с современной культурой.
Предложите учащимся в малых группах ответить на следующие вопросы: Чем мифы двух культур отличаются и похожи друг на друга? Как вы думаете, различия / сходства связаны с их местоположением или историческим временем? Почему?
Написание мифов с Джейн Йолен (3-4 дня)
Разделите учащихся на группы для чтения того же уровня, чтобы они прочитали четыре этапа написания мифа онлайн.Если у вас ограниченный доступ к компьютеру, распечатайте копию шагов для чтения отдельными учащимися. Скажите студентам, что они будут следовать по стопам Джейн Йолен при подготовке к написанию своих собственных мифов. Поощряйте делать заметки, передав учащимся печатную форму «Настройка сцены». Студенты могут использовать сцену для организации своей работы. Предложите им написать явление, которое они выбрали, в верхней части таблицы и заполнить сцену ключевыми словами, которые описывают их миф и их феномен.
После того, как учащиеся прочитают раздел «Мозговой штурм», предложите учащимся использовать инструмент «Мозговой штурм для мифов» как часть процесса подготовки к написанию.Прочитайте вслух с учащимися записку и указания и предложите задать период вопросов и ответов о процессе. Затем назначьте время, чтобы студенты могли использовать тренажер индивидуально. Дайте учащимся понять, что нельзя посещать пишущую страницу машины, пока они не будут готовы писать. Поход туда стирает их предыдущую работу. Студенты могут использовать письменную страницу, чтобы делать заметки или писать черновик своего мифа.
Вернитесь к упражнению «Написание мифов с Джейн Йолен» и прочтите раздел «Напишите свой миф».Убедитесь, что учащиеся используют эту часть процесса, чтобы писать без самокоррекции. Укажите, что у них будет возможность отредактировать позже. Напомните учащимся во время написания обращаться к копии своей таблицы из предыдущего шага процесса написания, мифу из машины мозгового штурма и любым другим материалам. Предложите студентам обменяться работами с коллегами для проверки. Партнеры могут писать свои комментарии к самому проекту. Пока студенты проверяют свои черновики, попросите их проверить орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.
После того, как они завершат пересмотр, попросите учащихся, следуя инструкциям, опубликовать свой миф в Интернете.
Добавьте к списку на доске характеристик жанра сказки, добавив новую колонку характеристик мифа. В классе учащиеся должны добавлять в список свои заметки в ходе исследования.
Сравнение мифов и сказок (1-2 дня)
На доске должно быть две колонки с характеристиками персонажей — одна для мифов и одна для сказок. Раздайте учащимся распечатки диаграммы Венна.Попросите учащихся заполнить органайзер словами на доске. Какие характеристики совершенно разные? Какие характеристики у них общие? Эти общие характеристики следует поместить в перекрывающиеся круги. Когда ученики закончат заполнение диаграммы Венна, проведите заключительное обсуждение.
- В чем основное сходство между мифами и сказками?
- Можно ли спутать миф со сказкой? Почему или почему нет?
- Не могли бы вы написать миф, который тоже был сказкой? Какие характеристики он должен был бы включать, а что бы вы не использовали?
- Какой жанр вам понравился больше? Объясни.
Идеи для формальной оценки
Два компонента «Написание писателями» — мифы и сказки — а также разделы фольклора и сказки включают публикации в Интернете и формальную оценку с написанием учеников. Убедитесь, что учащиеся предварительно просматривают и распечатывают копию перед отправкой своей работы в Интернете, или используйте текстовый редактор для печати копии для оценки учителя. См. Соответствующие рубрики ниже.
Написание повествовательной рубрики
Используйте критерии письма, чтобы оценить навыки письма ваших учеников.Эти рубрики также могут служить моделями для измененной версии, которая может включать стандарты письма вашего штата.
Сказки и фольклор 7-9 классы Рубрика
Написание мифов 7-9 классы Рубрика
Этот проект помогает студентам соответствовать национальным стандартам в нескольких областях учебной программы.
Чтение и языковые навыки
- Объединение концепций и процессов в науке: системы, порядок и организация.
- Понимает основные особенности Земли (1).
- Знает общую структуру и функции клеток организмов (6)
Международная ассоциация чтения (IRA) и Национальный совет преподавателей английского языка (NCTE):
- Студенты читают широкий спектр печатных и непечатных текстов (1).
- Студенты корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условных обозначений, стиля, лексики) для эффективного общения с различными аудиториями и для различных целей (4).
- Студенты пользуются широким спектром стратегий, поскольку они пишут и используют различные элементы процесса письма надлежащим образом для общения с разной аудиторией для различных целей (5).
- Студенты применяют знания о структуре языка, языковых условных обозначениях (например, орфографии и пунктуации), медиа-техниках, образном языке и жанрах для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов (6).
- Студенты проводят исследования по вопросам и интересам, генерируя идеи и вопросы, а также ставя задачи. Они собирают, оценивают и синтезируют данные из различных источников (например, печатные и непечатные тексты, артефакты, люди), чтобы сообщать о своих открытиях способами, которые соответствуют их целям и аудитории (7).
- Студенты используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также создания и передачи знаний (8).
- Учащиеся развивают понимание и уважение к разнообразию использования языков, моделей, диалектов в разных культурах, этнических группах, географических регионах и социальных ролях (9).
- Студенты участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотности (11).
- Студенты используют устную, письменную и визуальную речь для достижения своих целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией) (12).
Общественные науки
Национальный совет по социальным исследованиям (NCSS):
- Люди, места и окружающая среда (Студенты изучают жизнь людей, места, в которых они живут, и среду, которая их окружает.)
- Индивидуальное развитие и идентичность (Студенты изучают, как личность формируется культурой, группами и институциональным влиянием.)
Технологии
Стандарты Фонда технологий для студентов:
- Использование технологических инструментов для улучшения обучения, повышения производительности и развития творческих способностей
- Использование технологических инструментов для совместной работы, публикации и взаимодействия с коллегами, экспертами и другими аудиториями
- Используйте различные средства массовой информации и форматы для эффективной передачи информации и идей множеству аудиторий
- Используйте технологии для поиска, оценки и сбора информации из различных источников
Тесты, рабочие листы и задания для третьего класса (класс 3) для печати
Распечатайте наши рабочие листы и задания для третьего класса (класс 3) или проведите их как онлайн-тесты. В наших таблицах используются различные высококачественные изображения, некоторые из которых соответствуют Общим основным стандартам.
Рабочие листы с меткой доступны только подписчикам Help Teaching Pro.Станьте подписчиком, чтобы получить доступ к сотням таблиц, соответствующих стандартам.
Прыгать, чтобы:
Искусство
Дошкольное образование
Искусство английского языка
Информационные рассказы и тексты
Литература — книги, рассказы
Математика
Арифметика и числовые понятия
Статистика и вероятность
Физическая культура
Общественные науки
© Уведомление об авторских правах: Все рабочие листы содержат работы, защищенные авторским правом, и предназначены для индивидуальных учителей, наставников и родителей.Рабочие листы и / или вопросы не могут быть скопированы или распространены. любым способом за пределами HelpTeaching.com, независимо от предполагаемого использования, без явное разрешение.
.мифов, сказок и сказок для 4–6 классов
Представление проекта «Сказки» (1 день)
Попросите учащихся обсудить, что, по их мнению, означает народных сказок . Укажите, что народных сказок — это истории, передаваемые от одного человека к другому из уст в уста или по устной традиции. Поделитесь сказкой из книги Нины Джаффе « сказок для седьмого дня: сборник субботних рассказов » или другой сказкой, с которой вы знакомы. Обсудите определение элементов сказки (например: имеет место в любое время, имеет место где угодно, животные могут разговаривать и т. Д.) и напишите их на доске и попросите учащихся указать жанровые особенности сказки, читаемой вслух.
Написание сказок с Альмой Флор Ада и Рэйфом Мартином (10 дней)
Сообщите учащимся, что теперь, когда они собрали информацию о сказках, они готовы приступить к написанию одной из них. Попросите учащихся начать упражнение «Написание сказок» с Альмой Флор Ада и Рэйфом Мартином.
- Шаг 1: Попросите группы из трех учеников по очереди прочитать «Половина цыпленка» или «Бог акул».»Попросите их использовать голоса рассказчиков и практиковать беглость в выражениях.
- Шаг 2: Прочтите советы по мозговому штурму со всем классом. Используйте «Цыпленок» или «Бог акул» в качестве модели, чтобы проиллюстрировать идеи подсказок, когда вы их читаете. Например, читая, что жанр сказки включает в себя представление мира, который выступает в качестве декорации, напомните учащимся, что реки и огни могут говорить в мире Полукрытого цыпленка.
- Шаг 3: Предложите небольшим группам обсудить проблемы Алмы и Рафа на этой странице.Напомните студентам, что они также должны обращаться к советам по мозговому штурму, когда они пишут свои сказки.
- Шаг 4: После того, как они завершат свою редакцию, попросите учащихся, следуя инструкциям, опубликовать свою сказку в Интернете. Поощряйте студентов использовать функцию предварительного просмотра, чтобы еще раз вычитать свои истории перед отправкой. Им также следует распечатать страницу предварительного просмотра, чтобы передать ее учителю для оценки.
Изучение повседневного фольклора (3-4 дня)
Предложите ученикам прочитать «Что такое фольклор?» и «В поисках фольклора» и образцы фольклора, представленные в каждом.Предложите добровольцам предложить примеры из следующих видов знаний: «дети», «сообщество», «семья», «поведенческие» и «устные». Вы можете чередовать небольшие группы студентов для чтения онлайн или распечатать соответствующие страницы, чтобы студенты могли читать в автономном режиме.
- Скажите студентам, что они будут изучать фольклор со своей семьей, а затем опубликуют свои выводы в Интернете.
- Попросите студентов прочитать «Твой фольклор». Распечатайте копию советов по исследованию.
- Практикуйте приемы собеседования в классе, прежде чем поручать ученикам опросить родителей и членов семьи.
- Попросите учащихся поделиться своими интервью с классом.
- Сделайте копию требований к подаче. Разместите его в классе или раздайте студентам.
- Запланируйте онлайн-публикации для каждого студента.
Мастер-класс по повествованию (5 дней)
Напомните студентам, что сказки изначально рассказывались, а не писались. Скажите студентам, что они собираются сочинить устную версию сказки.
- О повествовании Распечатайте страницу заранее или попросите небольшие группы прочитать ее вместе в Интернете, записав четыре основных момента о сказках.Пригласите группы поделиться информацией с классом.
- Слушайте и смотрите Пригласите небольшие группы посмотреть фильм «Как обезьяна украла барабан» и запишите элементы сказки. Еще раз посетите Мастерскую по написанию сказок и снова послушайте, как Рейф Мартин и Альма Флор Ада также читают свои народные сказки.
- Стать рассказчиком Предложите студентам выбрать устоявшуюся сказку, на которой они будут строить свои устные рассказы. Предложите учащимся нарисовать следующие части при построении своих схем: начало рассказа, проблема рассказа, середина рассказа, решение, конец рассказа.Попросите учащихся заполнить их, используя сложившуюся сказку. Затем предложите учащимся использовать план как основу для построения оригинальной сказки.
- Упражнения на воображение Предложите группам прочитать оба упражнения и выбрать то, которое они хотят выполнить, чтобы практиковать свои навыки устного и пространственного повествования.
- Рассказывать сказки Вместе Предложите учащимся проверить свои знания сказок, попробовав это интерактивное задание.
- Ваша очередь Дайте студентам время порепетировать, рассказывая свою историю.
Заключение проекта (2-3 дня)
Дайте студентам время, чтобы завершить любые выдающиеся задания. Используйте это время, чтобы запланировать день выступления по повествованию. Оцените уровень владения учащимися рассказчиками историй, ознакомившись с их рубрикой (см. «Оценка и оценка»). Если учащиеся завершат проект раньше срока, попросите их ответить в своих дневниках на следующие вопросы:
- Чем рассказывать историю отличается от чтения рассказа?
- Что особенного в том, чтобы слушать рассказ рассказчика?
- Что можно узнать о фольклоре?
- Что особенного в сказке?
Введение в проект Myths (1 день)
В качестве продолжения предыдущего урока или в качестве отдельного урока для учащихся этой возрастной группы познакомьте с жанром написания мифов с помощью следующих рекомендаций по урокам.
Представьте классу слово миф . Попросите учащихся дать определения этого термина. Затем предложите учащимся провести мозговой штурм по известным им мифам. Попросите добровольцев написать примеры на доске.
Прочитайте вслух миф Джейн Йолен «Сын Матери-Земли» со студентами, чтобы подчеркнуть устное наследие этого жанра. Попросите учащихся организовать на доске жанровые особенности мифа. Включите такие категории, как сверхъестественные персонажи, необычные силы или инструменты, природные явления и т. Д.
Написание мифов с Джейн Йолен (3-4 дня)
Разделите учащихся на группы для чтения того же уровня, чтобы они прочитали четыре этапа написания мифа онлайн. Если у вас ограниченный доступ к компьютеру, распечатайте копию шагов для чтения отдельными учащимися. Скажите студентам, что они будут следовать по стопам Джейн Йолен при подготовке к написанию своих собственных мифов. Поощряйте делать заметки, передав учащимся печатную форму «Настройка сцены». Студенты могут использовать сцену для организации своей работы. Предложите им написать явление, которое они выбрали, в верхней части таблицы и заполнить сцену ключевыми словами, которые описывают их миф и их феномен.
После того, как учащиеся прочитают раздел «Мозговой штурм», предложите учащимся использовать инструмент «Мозговой штурм для мифов» как часть процесса подготовки к написанию. Прочитайте вслух с учащимися записку и указания и предложите задать период вопросов и ответов о процессе. Затем назначьте время, чтобы студенты могли использовать тренажер индивидуально. Дайте учащимся понять, что нельзя посещать пишущую страницу машины, пока они не будут готовы писать. Поход туда стирает их предыдущую работу. Студенты могут использовать письменную страницу, чтобы делать заметки или писать черновик своего мифа.
Вернитесь к упражнению «Написание мифов с Джейн Йолен» и прочтите раздел «Напишите свой миф». Убедитесь, что учащиеся используют эту часть процесса, чтобы писать без самокоррекции. Укажите, что у них будет возможность отредактировать позже. Напомните учащимся во время написания обращаться к копии своей таблицы из предыдущего шага процесса написания, мифу из машины мозгового штурма и любым другим материалам. Предложите студентам обменяться работами с коллегами для проверки. Партнеры могут писать свои комментарии к самому проекту.Пока студенты проверяют свои черновики, попросите их проверить орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.
После того, как они завершат пересмотр, попросите учащихся, следуя инструкциям, опубликовать свой миф в Интернете.
Заключение проекта (1-2 дня)
Разрешить студентам завершить любой из своих выдающихся проектов. Используйте это время, чтобы оценить умение студентов писать, проконсультировавшись с рубрикой письма. Если учащиеся завершают свои проекты раньше срока, попросите их ответить на задание и вопросы ниже.Учащиеся могут разместить ответы на школьном веб-сайте или в своих портфолио.
- Кратко опишите ваш любимый миф.
- Чему вас научил миф?
- Что вы узнали о культуре из мифа?
- Чем мифы отличаются от фэнтези или сказок?
Идеи для формальной оценки
Два компонента «Написание писателями» — мифы и сказки — а также разделы фольклора и сказки включают публикации в Интернете и формальную оценку с написанием учеников.Убедитесь, что учащиеся предварительно просматривают и распечатывают копию перед отправкой своей работы в Интернете, или используйте текстовый редактор для печати копии для оценки учителя. См. Соответствующие рубрики ниже.
Написание повествовательных рубрик
Используйте письменные рубрики для оценки навыков письма ваших учеников. Эти рубрики также могут служить моделями для измененной версии, которая может включать стандарты письма вашего штата.
Сказки и фольклор 4-6 классы Рубрика
Мифы 4-6 классы Рубрика
Этот проект помогает студентам соответствовать национальным стандартам в нескольких областях учебной программы.
Чтение и языковые навыки
- Объединение концепций и процессов в науке: системы, порядок и организация.
- Понимает основные особенности Земли (1).
- Знает общую структуру и функции клеток организмов (6)
Международная ассоциация чтения (IRA) и Национальный совет преподавателей английского языка (NCTE):
- Студенты читают широкий спектр печатных и непечатных текстов (1).
- Учащиеся регулируют использование устной, письменной и визуальной речи (e.g., условности, стиль, словарный запас) для эффективного общения с различными аудиториями и для разных целей (4).
- Студенты пользуются широким спектром стратегий, поскольку они пишут и используют различные элементы процесса письма надлежащим образом для общения с разной аудиторией для различных целей (5).
- Студенты применяют знания о структуре языка, языковых условных обозначениях (например, орфографии и пунктуации), медиа-техниках, образном языке и жанрах для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов (6).
- Студенты проводят исследования по вопросам и интересам, генерируя идеи и вопросы, а также создавая проблемы. Они собирают, оценивают и синтезируют данные из различных источников (например, печатные и непечатные тексты, артефакты, люди), чтобы сообщать о своих открытиях способами, которые соответствуют их целям и аудитории (7).
- Студенты используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний (8).
- Учащиеся развивают понимание и уважение к разнообразию использования языков, моделей, диалектов в разных культурах, этнических группах, географических регионах и социальных ролях (9).
- Студенты участвуют в качестве знающих, размышляющих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотности (11).
- Студенты используют устную, письменную и визуальную речь для достижения своих целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией) (12).
Общественные науки
Национальный совет социальных исследований (NCSS):
- Люди, места и окружающая среда (Студенты изучают жизнь людей, места, в которых они живут, и среду, которая их окружает.)
- Индивидуальное развитие и идентичность (Студенты изучают, как личность формируется культурой, группами и институциональными влияниями.)
Технологии
Стандарты Фонда технологий для студентов:
- Используйте технологические инструменты для улучшения обучения, повышения производительности и развития творчества
- Используйте технологические инструменты для совместной работы, публикации и взаимодействия с коллегами, экспертами и другими аудиториями
- Используйте различные средства массовой информации и форматы для эффективной передачи информации и идей множеству аудиторий
- Использование технологий для поиска, оценки и сбора информации из различных источников
.