Проект (окружающий мир, 1 класс) по теме: ПРОЕКТ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
МБОУ Захаровская средняя общеобразовательная школа
ПРОЕКТ
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Выполнили учащиеся 1 «Б» класса:
Ефимова Анна
Кондрашова Светлана
Егоров Александр
Дзауров Руслан
Метелкин Кирилл
Губанова Мария
Демидова Валерия
Гаврилюк Анастасия
Страту Ирина
Научный руководитель
Туфлейкина Е.М.,
учитель начальных классов
Помощники:
родители
Кондрашова Е.В.
Метелкина М.А.
Ефимова И.А.
Дзаурова А.М.
пос. Летний отдых
2012 год
Содержание
1.Введение стр.3-4
2.Этапы работы над проектом. стр.5-7
3.Заключение стр.8
4.Методический паспорт учебного проекта. стр. 9-11
5.Литература стр.12
Введение.
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся .
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем. Мы ставим следующую цель.
Цель нашей работы :
— создание книги «Моя малая Родина».
Все участники проекта (1 класса) живут в разных населенных пунктах. Поэтому в понятие «Малая Родина» мы включили все населенные пункты, в которых живут наши ребята, а именно: поселок Летний отдых, деревня Хлюпино, село Перхушково.
Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:
— изучить природу родного края
— выяснить особенности развития истории родного края
— узнать о знаменитых людях Малой Родины
-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины
-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
— оформить собранный материал в виде книги «Моя Малая Родина»
-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.
Временные рамки создания проекта — с сентября по декабрь месяц 2011 года.
Основные этапы работы над проектом:
1.Организационный этап (сентябрь)
Формирование групп и распределение обязанностей. Составление плана работы.
2.Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь)
Поисковая работа.
3.Этап реализации.(ноябрь)
Обработка данных.
4.Заключительный этап.( декабрь)
Оформление книги и защита проекта.
Основные этапы работы над проектом.
1.Организационный этап:( сентябрь)
Знакомство с темой проекта — «Моя малая Родина» (знакомство с
материалами учебника)
Формирование групп по месту жительства:
1 группа – поселок Летний отдых.
2 группа – деревня Хлюпино.
3 группа- село Перхушково.
После этого мы план работы составили под руководством учителя. Установили сроки выполнения проекта.
Каждая группа была поделена на четыре подгруппы ,которые объединяли нас по интересам и активности самих ребят.
1 подгруппа собирала информацию об истории «Малой Родины»
2 подгруппа собирала информацию о достопримечательностях.
3 подгруппа собирала материал о природе нашей Малой Родины, делала фотографии, собирали иллюстрации.
4 подгруппа собирала информацию о производстве и о нашей школе.
Подключили к работе группу заинтересованных родителей, которые готовы работать вместе с нами по проекту.
2.Подготовительный этап: ( сентябрь , октябрь).
Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса. Посетили библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем мы сходили на экскурсию в школьную библиотеку, где нам помогли найти нужную информацию. Все вместе, мы и родители, посетили Пушкинский музей в Захарово. Там мы нашли много информации о жизни замечательных людей,сделали зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями сделали фотографии памятников, находящихся на территории Пушкинского музея. С помощью родителей искали материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировали членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.
Быстрее всех участники проекта собрали информацию о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этих подгрупп стали помогать другим участникам проектам в нахождении материала о жизни замечательных людей нашего края, о производстве нашего края. К концу октября весь материал был собран.
3.Этап реализации:(ноябрь)
В начале ноября у нас прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Мы выбрали те фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для нашей книги. Из всего материала выбирали самое главное, то что мы все хотели видеть в нашей книге.
Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану,подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мы много обсуждали, пробовали и наконец – то получилось то, что нам все понравилось.Нам осталось только оформить достигнутый результат в виде книги «Моя малая Родина» . Мы обратились за помощью к родителям. Они помогли нам до конца оформить книгу «Моя Малая Родина».
В самом конце работы мы выделили самых активных ребят. Они будут защищать наш проект на классном родительском собрании.
4. Заключительный этап:( декабрь)
В конце работы м ы выделили самых активных ребят, которые выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте , представили нашу книгу. Было трудно. Пришлось подготовить устный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями мы столкнулись. Нам пришлось сделать презентацию нашего проекта. Мы обратились за помощью к учителю и родителям. Они помогли нам ее сделать.
Наконец-то наступил долгожданный день. Мы выступили перед родителями. Было страшно и трудно. Ребята справились. Книга наша очень всем понравилась.
Нам предложили защитить наш проект на школьной нучно-практической конференции. Для выступления на секции начальных классов школьного научного общества «РИФ» мы с помощью учителя составили методический паспорт и описали этапы работы над проектом.
Заключение.
Проект «Моя Малая Родина» создавался четыре месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательная книга «Моя Малая Родина». В ней собран и оформлен материал по таким населенным пунктам : поселок Летний отдых, деревня Хлюпино, село Перхушково. Участники проекта не только глубоко познакомились, но и выяснили особенности природы и истории родного края, поняли , что из малого складывается большое – наш район часть большой страны, которая называется Россией. Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности. Мы научились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, музеи.
Поняли роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.
Уже в этом учебном году мы хотим выступить перед учениками первых и вторых классов со своим проектом. Рассказать им о нашей «Малой Родине» и показать нашу замечательную книгу.
Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу. Мы хотим составить, написать замечательную книгу о древнем красивом городе Звенигороде, который находится рядом с нами. Мы хотим как можно больше узнать о нём .
Методический паспорт учебного проекта.
1. Название проекта — «Моя Малая Родина»
2. Разработчики учебного проекта – учащиеся 1»Б» класса под руководством учителя начальных классов Туфлейкиной Екатерины Михайловны
3. Название образовательного учреждения – Захаровская средняя общеобра-зовательная школа
4. Год разработки учебного проекта — 2011-2012 учебный год
5. Опыт использования (степень распространения): — проводился один раз в 1 «Б» классе
6. Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о с родном поселке ( деревне, селе).
7. Цель – создать книгу «Моя малая Родина»
8. Задачи:
— изучить природу родного края
— выяснить особенности развития истории родного края
— узнать о знаменитых людях Малой Родины
-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины
-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
— оформить собранный материал в виде книги «Моя Малая Родина»
-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.
9. Форма организации детей — групповая работа
10. Ведущая деятельность — поисковая;
11. Сфера применения результатов — краеведческая;
12. Используемые технологии — мультимедиа;
13. Форма продуктов проектной деятельности — книга «Моя Малая Родина»
14. Способ объединения результатов на презентации — отчет по результатам в любой форме
15. Виды презентации — компьютеродемонстрирующий
16. Класс или возраст детей: 1 «Б» класс , 7 лет.
17. Количество участников — 20 человек
18. Предметная область – окружающий мир, краеведение.
19. Состав участников — одноклассный;
20. Характер координации — явный
21. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) — предмет «Окружающий мир» проект «Моя Малая Родина»
22. Время работы — средней продолжительности.
23. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:
– знают название своего посёлка ( деревни, села)
– знают знаменитых людей своего поселка
– умеют читать, пересказывать прочитанный текст
— не умеют находить необходимый материал в различных источниках
— не умеют самостоятельно составлять устный рассказ
24. Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:
–расширили знания о родном крае
— научились искать необходимый материал в различных источниках.
-научились фотографировать достопримечательности
-научились составлять устный рассказ.
-научились рассказывать.
-научились выступать перед родителями с подготовленными сообщениями
-научились сотрудничать с родителями и одноклассниками
26.Режим работы (организационная форма): внеурочный
27.Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, мультимедийный проектор.
28.Кадровое оснащение – помощники – родители.
Литература.
1.В.И.Новиков «Большие Вязёмы» — М.: Московский рабочий,1988
2.«Пушкинское Захарово» Сборник работ об А.С.Пушкине–М .:Юность,1999
3.Одинцовская земля/Серия «Энциклопедия сел и деревень Подмосковья»/. – М.: Энциклопедия российских деревень, 1994
4. «Одинцовская земля мой край родной» Одинцово, 2011.
Интернет-ресурсы.
1.deadokey.liveyournal.com/4527.htm/
2.ru.wikipedia.org/wiki/Захарово
3.ru.wikipedia.org/wiki/Хлюпино
4.ru.wikipedia.org/wiki/Перхушково
5.pushkinmuseum.ru/comm_mus_vasomi.htm
6.nasledie-rus.ru/today/article21
Рецензия
Книга «Моя малая Родина» является результатом работы над проектом «Моя малая Родина». В данном проекте принимали учащиеся 1 «Б» класса Захаровской средней общеобразовательной школы. Временные рамки создания проекта с сентября по декабрь месяц 2011 года.
Тема проекта актуальна, так как учащиеся мало знают о своих родных местах, о жизни знаменитых людей своей малой Родины, поэтому хочется расширить их знания. Вся работа была посвящена изучению малой Родины.
Книга содержит информацию о поселке Летний отдых, деревне Хлюпино, селе Перхушково. В книге рассказывается об истории этих мест, природе, производстве, о знаменитых людях, о школе, в которой ребята учатся. Также описаны памятные места и достопримечательности, связанные с именем великого русского поэта А.С Пушкина. Книга содержит не только информацию, но и проиллюстрирована фотографиями, которые сделали сами учащиеся.
В своей работе учащиеся столкнулись с большими трудностями. Учащиеся живут в разных местах, поэтому пришлось разделить на три большие группы. Количество человек в каждой группе разный. Например, в селе Перхушковоживёт только 1 ученик, а объём работы у ребят одинаковый. Поэтому нужна помощь со стороны взрослых. Учащиеся не все очень хорошо читают, а нужно искать и отбирать материал на ту или иную тему в различных источниках (книгах и интернете). Из большого объёма материала выбрать самое главное, для учеников первого класса это очень трудно. В проект включились и помогали родители учеников. С их помощью на компьютере был отпечатан весь материал. Учащиеся учились работать вместе над одной темой, помогать друг другу, слышать и слушать другого. Не у всех ещё это получается. И всё же работа сплотила ребят, результату радовались все. Учащиеся узнали много нового и интересного о своей малой Родине. У многих ребят появилось чувство гордости и сопричастности к истории своего поселка, деревни, села. Есть желание продолжить совместную работу и очень много идей, которые ребята выдвигают сами. Одна из них об истории и достопримечательностях города Звенигорода.
Февраль 2012 года.
Руководитель – учитель начальных классов
Захаровской сош
Туфлейкина Екатерина Михайловна
Проект «Моя малая родина»(1 класс)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Лиманный
Ровенского муниципального района
Саратовской области»
Творческий проект
по окружающему миру
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Учитель : Буданова Н.Б.
Подготовили ученики 1 класса :
Агеева Олеся
Ахмадиев Тимур
2016 год
Содержание
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Использованная литература и Интернет источники
5. Приложение
Введение
Великую землю,
Любимую землю,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
П.ЛИМАННЫЙ, РОВЕНСКИЙ РАЙОН, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт старый дуб,
в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной лиманновский двор.
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
С чего начинается Родина?… Прежде всего, с того места,где мы
родились и выросли.
Цели и задачи.
1. Собрать информацию о родном крае и поделиться ею с одноклассниками.
2. Оценить знания одноклассников о своем родном посёлке.
3. Привлечь внимание ребят к истории родного края.
Методы исследования:
1. Сбор информации.
2. Беседы со старожилами посёлка.
Источники информации:
Интернет, статьи районной газеты «Знамя Победы».
Гипотеза:
Если я не буду знать, если он не будет знать ничего о нашем селе, то никто ничего не узнает о селе;
отношение к прошлому Малой Родины;
обогатятся знания о родном селе и его людях.
Основная часть
Как складывалась история нашего края?
История нашего посёлка Лиманныйуходит в далекое прошлое. Это немецкое село было расположено в отдалении от нынешнего. Документы о существовании этого села не сохранились. По словам старожилов, село раньше называлось конторой «Заготскот».
Расположен он на левом берегу реки Волги, в пятнадцати километрах от районного центра.
В районном архиве есть некоторые данные. Известно, что в одна тысяча девятьсот сорок втором – одна тысяча девятьсот сорок третьем годах земельный фонд составляет три тысячи семьдесят пять гектаров, из них пашни занимали восемьсот сорок два гектара, луга – одна тысяча сто гектаров, пастбища – одна тысяча триста двадцать два гектара.
Из техники числилось пять тракторов, двенадцать рабочих лошадей, восемнадцать волов, один комбайн, два тракторных плуга, шесть конных плугов.
В одна тысяча девятьсот пятьдесят втором году на территории хозяйства проживало восемьдесят три человека, из низ сорок девять рабочих. Жили они в основном в землянках и только одиннадцать семей жили в старых рубленых домах, обмазанных глиной. Население занималось животноводством, растениеводством. В хозяйстве разводили крупный рогатый скот, кроме этого разводили свиней, овец, кроликов.
На полях высаживали в основном рожь, овес, пшеницу, просо, ячмень.
Большое внимание уделялось строительству жилья. Только за пять лет было построено сто четырнадцать квартир. Строили квартиры кирпичные с приусадебным участком. Был проведен водопровод и полностью газифицировано село в одна тысяча девятьсот девяносто первом году.
По словам сторожила А.Г. Кишко контора «Заготскот» в одна тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году была переименована в совхоз «Лиманный» откормочного типа. Документ о переименовании не сохранился. С тех пор прошло много лет. В одна тысяча девятьсот семьдесят втором году был проложен большой оросительный канал, который напоил засушливые поля совхоза заволжской водой. Бывший совхоз «Лиманный» был большим откормочным хозяйством с мощной почвообрабатывающей системой.
Общая площадь составляла четыре тысячи четыреста шестнадцать гектар: пашни – две тысячи семьсот сорок один гектар, сенокосы – шестьсот шестьдесят восемь гектар, пастбища – девятьсот тринадцать гектар.
Среднесписочная численность совхоза составляла двести шестьдесят три человека.
В настоящее время п. Лиманный занимает территорию 121.44 га. Население составляет более 400 человек. На территории поселка расположены клуб, медпункт, детский сад, школа, а так же сеть магазинов. Живы славные традиции поселка и, безусловно, у него есть будущее.
С каждым годом наш поселок Лиманный благоустраивался, были построены сельский клуб, детский сад, медпункт, сельская библиотека и здание конторы совхоза. В одна тысяча девятьсот восемьдесят четвёртом году в нашем селе была построена светлая, большая новая школа.
Наш посёлок многонациональный, дружный. Здесь проживают русские, казахи, чуваши, лезгины, мордвины, украинцы, узбеки, таджики, азербайджанцы, армяне, табасаранцы, дунгане, татары, донские казаки, чеченцы.
Старожилы нашего села
В одна тысяча девятьсот тридцать четвёртом году четвёртого октября в республике Дагестан Шелковского района Кайгалинского сельского совета родился в семье Мизиненко, мальчик Лева. «Когда началась война,- вспоминает Лев Павлович,-мне было тогда семь лет. На то время мы жили в Таганроге. Впервые дни войны меня вместе с бабушкой и дедом отец отправили в Курскую область. Когда начались бои под Курском, мы жили полтора года в оккупации. Все что было, отнимали немцы. Жить было трудно. Есть было нечего. В конце сорок пятого года вернулся отец с фронта, и мы уехали в Таганрог. Переехали из Таганрога в Волгоградскую область в Николаевск. В одна тысяча девятьсот сорок седьмом году отец уехал на Сахалин и мы все с ним вместе. В одна тысяча девятьсот пятидесятом году мы вернулись из Сахалина в Николаевск. Работать начал с шестнадцати лет сначала рыли колодцы в колхозе, а затем по всей Волгоградской области до одна тысяча девятьсот пятьдесят третьего года. В одна тысяча девятьсот пятьдесят третьем году меня призвали в ряды советской армии. Вернулся в одна тысяча девятьсот пятьдесят шестом году уже в поселок Ровное. Женился на красивой девушке Валентине. Стал работать на совхозе «Заготскот» кузнецом. Проработал пятьдесят лет.»
Буданова Маржан родилась двадцатого марта одна тысяча девятьсот двадцать восьмом году
В апреле две тысячи шестнадцатого года на территории школы нашего поселка торжественно был открыт памятник «Павшим за Родину», а в мае кадетский курс.
Заключение
В нашей исследовательской работе мы ставили цель: восстановить малоизвестные страницы нашего посёлка. Цель работы достигнута, гипотеза исследования доказана:если мы не будем знать, если он не будет знать ничего о нашем селе, то никто ничего не узнает о селе.
В завершении нашего исследования мы поняли, насколько совместная работа еще более сближает родных людей. Исследуя историю своего посёлка, через призму истории нашей страны, ближе и понятнее становятся события далеких лет. Нам кажется, что история складывается из малых крупиц, судеб простых людей, порою забытых.
Поставленные задачи проекта выполнены. Гипотеза подтверждена. Тема проекта актуальна, надо любить свою малую Родину.
Вывод.
Нам посчастливилось родиться и жить в этом замечательном крае.
И сегодня мы мечтаем об одном — закончить школу, поступить в институт и вернуться обязательно сюда, чтобы работать и жить на этой родной земле, чтобы своим трудом внести свою частичку для процветания нашей малой Родины.
Поселок Лиманный – это наша малая родина,потому что это место родное не
только для нас, но и для наших близких и друзей.
Использованная литература и Интернет источники
Архив семьи Агеевых и Ахмадиевых
Статьи из подшивки газет «Знамя Победы» сельской библиотеки п. Лиманный
Опрос старожилов посёлка
ПРИЛОЖЕНИЕ
Здание конторы бывшего совхоза «Лиманный»
Ветераны ВОВ, работавшие в совхозе «Лиманный»
Улицы нашего посёлка
«Молодёжная»
Улицы нашего посёлка.
«Центральная»
Улицы нашего посёлка
«Зеленая»
Сельский клуб
Детский сад
Наша школа
Работу провели: учащиеся 1 класса
Классный руководитель: Буданова Насыпканм Биссикеновна
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Проект «Моя малая Родина»
МОУСШ №19 г. Богородицк Тульская область
«Презентация проекта «Моя малая родина»»
(УМК «Школа России»»)
1»б» класс
учитель начальных классов
Заходяева Л.А.
2016-2017 учебный год
Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию по посёлку Товарковский, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей поселка. Проведен урок – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов «Моя малая родина». На данном уроке проводился отчёт о проделанной работе.
Технологическая карта
Тема | Проект «Моя малая родина» | |||||
Цели | Образовательные: развивать умение работать над проектом в его завершающей фазе — отчете; расширять знания о родном поселке; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. Формировать УУД: — личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; — регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; — коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. — познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |||||
Планируемый результат | Предметные: Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | |||||
Основные понятия | Малая родина | |||||
Межпредметные связи | Русский язык, технология, история. | |||||
Ресурсы: — основные — дополнительные | — А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. — А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 — фотографии с видами поселка, его достопримечательностей — презентации детей, макеты проекта — электронные физкультминутки — электронная презентация к уроку, электронные презентации проектов | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; — уточнить тип урока; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Девиз урока: “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут. — Значит, чему будет посвящён урок? (Закреплению знаний). Слайд 1. Карта Богородицкого района. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: — организовать формулирование темы урока учащимися; — организовать постановку цели урока учащимися. | Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | — Догадайтесь, о чем речь? Слайд 2. — По первым буквам предметов прочитайте слово. (Портфель – п, ручка – р, окно – о, ежи -, карандаш – к, т телефон – т. Проект.) — Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план. Слайд 3. ПРОЕКТ — Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») — Какую цель ставим? (Расширять знания о родном поселке). Физкультминутка | Знать главные достопримечательности Москвы. Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. Изучение нового (5мин) Цель: — организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка. | Рассматривают слайды учительской презентации. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Вступают в диалог с учителем. | Организует работу по формированию умений делать выводы. | — Рассмотрите слайды. Слайды 3-6 Какие цели и задачи мы ставили при реализации проекта «Моя малая родина»? (Учитель дополняет ответы учащихся.) Слайд 7 — карта России Как называется наша Родина, какой герб России? Слайд 8 – карта Тульской области. — Как называется область, в которой мы живём, какой герб Тульской области? (Ответы детей.) Слайд 9 — карта Богородицкого района. — А как называется район, в котором мы живём? Слайд 10 – карта поселка Товарковский. — Как называется наш поселок? Почему? (Учитель рассказывает несколько версий образования названия поселка.) Сообщает о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.) — Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный человек. — А вы хотите больше знать о своем поселке? (Ответы детей.) | Знать достопримечательности, историю своего села. Уметь составлять устный рассказ. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД). | |
IV. Систематизация и обобщение знаний (25 мин) Цель: — организовать работу над презентацией проектов | Выступают со своими проектами. | Организует работу над проектом | — Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах. — Выступают дети.(рассказы о достопремечательностях поселка) Физкультминутка | Уметь связанно говорить. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, макета. | Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: — зафиксировать новое содержание урока; — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | — Что такое проект? — Какой теме посвящен наш первый проект? — Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) | Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Приложение 1
Карта Богородицкого района Тульской области
Приложение 2
герб и флаг Тульской области
герб г. Богородицка
Приложение 3
Гимн г.Богородицка
сл.В.Киреева муз. Ю.Тамарова, С.Игольницына
I
Мой Богородицк — родина моя,
Ты вырастал из глубины веков,
И потому, куда б ни ехал я,
Везде своих встречаю земляков.
Рубил ты уголь, согревал страну
И хлеб растил, и строил, и мечтал,
Переносил и голод, и войну,
Но с каждым годом рос и расцветал!
Припев:
Вновь над тобой звонят колокола —
Поет тебя, мой край, ликует звонница,
Земля родная, отчая земля,
Я верю- все мечты твои исполнятся.
Люблю тебя и берегу, храня,
Здесь ничего забвению не отдано,
Мой Богородицк, родина моя,
Земля отцов и дедов наших родина!
II
Люблю поля, которым нет конца,
И пенье птиц в березовом краю,
Люблю пожар рябины у крыльца
И городскую улицу мою.
И новь, и древность в облике твоем —
Ансамбль дворцовый, парк на берегу,
Заводы, новостройки, отчий дом
Я в сердце, как святыню, сберегу.
Припев:
И вновь твои звонят колокола —
Поет тебя, мой край, ликует звонница,
Земля родная, отчая земля,
Я верю- все мечты твои исполнятся.
Люблю тебя и берегу, храня,
Здесь ничего забвению не отдано,
Мой Богородицк, родина моя,
Земля отцов и дедов наших родина!
Проект (1 класс) по теме: Проект «Моя малая Родина» 1 класс
Проект «Моя малая Родина»
Учитель: Паукова Вероника Николаевна
Проект выполняли ученики 1-д класса
В моем сердце уголок найдётся
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе области, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи проекта:
выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
развитие творческих способностей;
усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.
удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.
Обогащать и систематизировать знания детей о Санкт-Петербурге
Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города.
Важно:
1. Умение планировать свою работу.
2. Умение оценивать имеющиеся знания и умения.
3. Умение находить необходимую информацию в разных источниках, выделять главное.
Проект может быть реализован на уроках по изучению родного края, как региональный компонент.
Конечный результат создание проекта.
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос
С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы
1.Почему наш район называют так называют?
2.Какие памятные места есть в нашем городе?
4.Каким я представляю свой город, когда стану взрослым?
Учебные вопросы
1.Как называется страна, в которой мы живем?
2.Как называется столица нашей Родины?
3.Как называется город, в которой мы живем?
План проведения проекта
Организационный этап:
Знакомство со стартовой презентацией «Моя малая Родина»
Обсуждение целей и задач проекта.
Формирование групп (группы формируются путем жеребьевки, т. к. это 1-й опыт работы над проектом, и в силу психологических особенностей они сами не могут еще принять обоснованное решение).
Распределение обязанностей (опираясь на принцип «Чем мне могут помочь родители?). Составление плана работы в группах (записывается ответственным группы).
План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта. Каждая группа получает задание.
Подготовительный этап:
Самостоятельная поисковая работа учащихся, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Учитель проводит экскурсию в школьную библиотеку, где детям помогут найти нужную информацию. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем сделают фотографии, чтобы с родителями оформить этот материал. Одна группа (с помощью родителей) занимается поиском информации в сети Интернет.
Этап реализации:
Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
Заключительный этап:
1.Подготовка и оформление результатов в виде буклета (путеводитель по району) и презентации (отчет о проделанной работе).
2.Оформление Портфолио проекта
3.Защита проекта на классном родительском собрании.
4.Оценивание. Рефлексия.
Для учащихся лучше всего, наверное, будет выступление со своим проектом перед своими одноклассниками, перед учениками параллельных классов, и, конечно, итог работы должны увидеть родители на классном собрании.
Рефлексия для учителя
1. Каковы были мои ожидания от участия в этом проекте?
2. В чем были особенности реализуемого проекта?
3. Как происходило выполнение учениками заданий?
4. Что в реализуемом проекте наиболее интересно вам?
5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?
6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?
7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам проекта).
Проект «Я и моя семья»
Учитель: Паукова В.Н.
Проект выполняли ученики 1-д класса
Наш проект о том, что объединяет всех нас — о семье. Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь.
Цель проекта: узнать имена членов семьи, их профессии, интересы.
Задачи проекта:
— способствовать формированию уважительного отношения детей к родителям;
— учить поддерживать и продолжать семейные традиции;
— выявлять, поддерживать и поощрять талантливые семьи и их детей.
Подготовка к защите проекта началась в начале месяца. Весь класс был разбит на 4 группы. Первая группа составила вопросы анкеты и провела анкетирование.
Анкета (Ф.И. ребенка)
- Профессия мамы, папы.
- Кем работают родители.
- Место работы.
- Профессия бабушки, дедушки.
- Где работают (или работали).
- Имеют ли за свой труд награды, грамоты.
- Хобби членов семьи.
- Какие праздники отмечаются в семье.
- Семейные реликвии.
Вторая группа приготовила сообщения об увлечениях своих родственников. Третья группа собирала старинные вещи, которые хранятся в семьях. Четвертая группа нашла стихи, пословицы, высказывания о семье.
Ход занятия
Учитель: Мы собрались сегодня, чтобы подвести итоги по работе с проектом «Моя семья».
Цель проекта: как можно больше узнать о своей семье, познакомиться с традициями, реликвиями семьи, узнать о семейных праздниках. Слушаем 1 группу.
1 группа: Наша группа получила задание узнать, какие профессии у наших родителей и других родственников. (1 слайд)
Профессии членов семьи
мамы + бабушки | папы + дедушки |
1. Бухгалтер – 4 ч. + 2 ч | 1. Водитель – 3 ч. + 3 ч. |
2. Продавец – 4 ч. +2 ч. | 2. Оперуполномоченный – 2 ч. |
3. Швея – 4 ч. + 3 ч. | 3. Строитель – 3 ч. +3 ч. |
4. Медсестра – 2 ч. | 4. Мебельщик – 6 ч. |
5. Учитель – 1 ч. + 3 ч. | 5. Охранник – 1 ч. + 1 ч. |
6. Сельский работник 0 + 5 ч. | 6. Сельский работник – 0 + 5 ч. |
7. Повар – 2 ч. +1 ч. | 7. Разнорабочие – 1 ч.+ 2 ч. |
Работают на одном предприятии
- ООО «Славянский хлеб» – 4 ч.
- ООО «Спецзаказ» – 2 ч.
- Детская больница – 2 ч.
(2 слайд) В классе есть трудовые династии:
- …– дедушка, папа –водители
- … – бабушка, мама – продавцы
- …– бабушка, мама – швеи
- …– дедушка, папа – сварщики
2 группа: Наша группа выясняла, чем любят заниматься наши родные.
(3 слайд)
Хобби членов семьи.
| мамы | папы | дедушки | бабушки |
1. Спорт | 3 ч. | 4 ч. | 2 ч. | — |
2. Чтение книг | 3 ч. | 2 ч. | 2 ч. | 3 ч. |
3. Рыбалка | — | 7 ч. | 3 ч. | — |
4. Вязание | 3 ч. | — | — | 4 ч. |
5. Шитье | 2 ч. | — | — | 3 ч. |
6. Кулинария | 2 ч. | — | — | 3 ч. |
7. Разведение цветов | 2 ч. | — | — | 3 ч. |
8. Фотографирование | — | 1 ч. | — | — |
9. Охота | — | 1 ч. | — | — |
10. Сбор грибов | 3 ч. | 3 ч. | 4 ч. | 4 ч. |
Расскажем о некоторых увлечениях подробнее. (Дети выходят с вещами и показывают) Моя мама любит вязать, она связала эту кофточку. Моя бабушка выращивает розы. Моя мама любит шить игрушки. Мой папа любит фотографировать. Это мама на море. Моя бабушка любит вышивать. Моя мама любит рисовать.
3 группа: Наша группа узнала о реликвиях семьи (4 слайд)
Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение
Почему же мы храним эти вещи? Они интересны с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках.
История вещи – история человека, история семьи.
Вещи из бабушкиного сундука
Познакомимся с некоторыми из них. (Дети рассказывают о вещах.)
Угольный утюг, ступка, чугунок, мялка, скалка, тяпка.
Учитель: Вот еще какие вещи хранятся в наших семьях. Вышивка крестиком, награды, коллекция марок, дедушкин армейский альбом.
4 группа: (5 слайд) Наша группа нашла стихи, пословицы, высказывания, интересные факты о семье.
Что семья для человека?
Там, где ждут тебя и любят,
Где теплом души согреют
Милые родные люди.
Это крепость от ударов
Переменчивой судьбы,
Где в беде протянут руку
И исполнят все мечты.
«Мамы, папы, дети, внуки» –
В каждом сердце отдается.
Эта связь – основа жизни –
У людей семьей зовется!
- Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Толстой Л. Н.)
- Семья — это кристалл общества. (Гюго В.)
- Нет места милее родного дома. (Цицерон)
В наших семьях празднуют дни рождения, Новый год, 8 Марта, Пасху, Рождество.
А сейчас мы узнаем о других семейных праздниках.
(6 слайд) Существует Международный день семей. Он отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1993 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.
Учитель: Каждый год для Международного дня семей выбирается тема:
- 2011 год — «Решение проблем малоимущих семей и проблем социальной изоляции»
- 2010 год — «Влияние миграции на семьи во всём мире»
- 2009 год — «Матери и семьи»
- 2007 год — «Семьи и инвалиды».
Прекрасный день, друзья мои –
Международный день семьи!
Ведь очень важно для людей
В семье воспитывать детей!
И если в доме мир и лад,
То и трудиться каждый рад.
Семья – душа любой страны,
В ней все достоинства видны.
(7 слайд) В России семья находится под охраной закона
В Статье 38 Конституции РФ написано:
- Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
- Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
- Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Учитель: В нашем классе этим правом воспользовались 3 семьи. (9 слайд)
В нашей стране есть Всероссийский день семьи.
Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.
(10 слайд) У нового семейного праздника есть медаль, которую будут вручать 8 июля, и очень нежный символ — ромашка.
(11 слайд) Уже есть примета: молодые люди, заключившие брак в этот день будут счастливы.
Волшебный символ жизни — семья,
В нем — капелька Отчизны, в нем — я,
В нем — мама, папа, братик, сестра,
В нем — маленький квадратик двора.
В нем — солнце, и березка, и дом,
В нем все теплом смеется кругом,
Семь нот волшебных песни, семь фраз,
Чтоб солнца свет чудесный не гас,
Пусть крепкой будет ваша семья —
Иначе жить на свете нельзя!
Фотогалерея «Наши семьи» (с 13 по 21 слайды)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
(24 слайд) Вместе весело играть
1. Конкурс «Единомыслие» (от каждой семьи участвуют ребенок и взрослый) Детям и родителям раздаются листы бумаги и ручки. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.
- Любимый предмет в школе?
- Любимый праздник ребенка?
- Как зовут лучших друзей?
- Любимое занятие.
- Любимый цвет вашего ребенка?
- Какую последнюю книгу прочитал сын (дочь)?
2. Кроссворд на тему родственных отношений. (для родителей)
- Сын моей матери. (брат)
- Мой родитель. (отец)
- Брат отца или матери. (дядя)
- Девочка, которая имеет родителей, как у меня.(сестра)
- Та, что дала нам жизнь.(мать)
- Мать мужа.(свекровь)
- Сестра мамы или папы.(тетя)
- Сын моего ребенка.(внук)
- Мой наследник.(сын)
- Сын моей сестры или брата.(племянник)
- Отец жены.(тесть)
3. Конкурс «Устами младенца». (для детей)
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
4. Нарисовать рисунок «Мой дом». (для детей)
Рисуют с завязанными глазами: крышу, трубу; окна, двери, дым, стены, забор, подсолнух
5. Из слов составьте пословицу. Можно изменять слова, добавлять предлоги и частицы. (для детей и родителей)
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.) – Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.) – Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Учитель: Берегите свою семью, старайтесь не огорчать своих родных, помогайте в домашних делах. Будьте достойными продолжателями своего рода.
Проект «Я и моя семья»
Объект проекта: Семья.
Предмет проекта: Роль семьи в развитии способностей ребёнка.
Гипотеза: Если семья занимается воспитанием ребёнка, то это влияет на развитие его способностей.
Какие методические задачи Вы ставите в своём проекте?
- Познакомить с дружной семьёй автора проекта.
- Исследовать влияние семьи на раскрытие способностей ребёнка.
- Исследовать условия развития, которые необходимы для достижения намеченной цели в жизни человека.
- Показать роль семьи в воспитании подрастающего поколения.
Какие самостоятельные исследования учащимся имеются в Вашем учебном проекте?
- Биография жизни выдающихся людей: В. В. Путина, Д. А. Медведева
История жизни старшего поколения. - Опрос мнения одноклассников о себе.
Использованы методы исследования:
- Наблюдение.
- Анкетирование.
Предметные области: учебно-воспитательная работа, досуговая и учебная деятельности.
Оформление результатов проекта:
- Рассказ на тему «Моя семья» на уроке окружающего мира.
- Презентация проекта на классном часе.
Введение:
«Весь мир прекрасен от того,
Что ваши дети в нём живут…»
Данным проектом, я хочу показать роль традиций семьи, взаимоотношений в семье, в формировании у детей потребностей и способностей к саморазвитию.
План:
- Мои первые шаги познания мира.
- Моя мечта.
- Моя семья.
- Как я отдыхаю со своей семьёй.
- Помощь семьи.
- Мои увлечения.
- Мои достижения и успехи в школе.
- Анкетирование.
- Вывод.
- Литература и ресурсы.
Такие верные друзья
В семье моей живут.
И я заботой окружён,
В почёте у нас труд.
Помощница моя – семья.
В ней мир царит, покой.
Она, как крепость у меня,
И к счастью путь прямой.
Ячейка общества – семья.
И общество должно
Защиту предоставить ей,
Содействие, тепло.
Литература и ресурсы Интернета:
1Фотографии из семейного архива семьи
2.http://ru.wikipedia
3.http://www.vor.ru
4.http://medvedev-da.ru
Проект (1 класс) на тему: Проект «Моя малая родина»
Проект «Моя малая Родина»
Учитель: Крылова Зоя Васильевна
Проект выполняли ученики 1-го класса
В моем сердце уголок найдётся
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе области, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи проекта:
✓ выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
✓ развитие творческих способностей;
✓ усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.
✓ удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.
✓ Обогащать и систематизировать знания детей о Тульской обл.
✓ Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашей области.
Важно:
1. Умение планировать свою работу.
2. Умение оценивать имеющиеся знания и умения.
3. Умение находить необходимую информацию в разных источниках, выделять главное.
Проект может быть реализован на уроках по изучению родного края, как региональный компонент.
Конечный результат создание проекта.
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос
С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы
1.Почему наш район называют так называют?
2.Какие памятные места есть в нашем городе?
4.Каким я представляю свой город, когда стану взрослым?
Учебные вопросы
1.Как называется страна, в которой мы живем?
2.Как называется столица нашей Родины?
3.Как называется город, в которой мы живем?
План проведения проекта
Организационный этап:
Знакомство со стартовой презентацией «Моя малая Родина»
Обсуждение целей и задач проекта.
Формирование групп (группы формируются путем жеребьевки, т. к. это 1-й опыт работы над проектом, и в силу психологических особенностей они сами не могут еще принять обоснованное решение).
Распределение обязанностей (опираясь на принцип «Чем мне могут помочь родители?). Составление плана работы в группах (записывается ответственным группы).
План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта. Каждая группа получает задание.
Подготовительный этап:
Самостоятельная поисковая работа учащихся, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Учитель проводит экскурсию в школьную библиотеку, где детям помогут найти нужную информацию. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем сделают фотографии, чтобы с родителями оформить этот материал. Одна группа (с помощью родителей) занимается поиском информации в сети Интернет.
Этап реализации:
Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
Заключительный этап:
1.Подготовка и оформление результатов в виде буклета (путеводитель по району) и презентации (отчет о проделанной работе).
2.Оформление Портфолио проекта
3.Защита проекта на классном родительском собрании.
4.Оценивание. Рефлексия.
Для учащихся лучше всего, наверное, будет выступление со своим проектом перед своими одноклассниками, перед учениками параллельных классов, и, конечно, итог работы должны увидеть родители на классном собрании.
Рефлексия для учителя
1. Каковы были мои ожидания от участия в этом проекте?
2. В чем были особенности реализуемого проекта?
3. Как происходило выполнение учениками заданий?
4. Что в реализуемом проекте наиболее интересно вам?
5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?
6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?
7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам проекта).
Проектная работа «Моя малая родина» (1 класс)
МБОУ «Больше-Нарынская средняя общеобразовательная школа»
проект
«Моя малая родина»
Выполнили:
учащиеся 1 класса
Руководитель:
Зайцева Л.А.
25.09.2019г.
.
Актуальность проекта:
Малая родина, это то место, где ты родился и вырос. Здесь живёт моя семья, здесь незабываемое детство… Здесь всё родное и самое дорогое сердцу. Забывать свою малую родину никак нельзя!
Цель проекта:
Составить устный рассказ о малой родине, опираясь на фотографии, рисунки, стихи.
Задачи:
1.Найти пословицу, стихотворение, загадку о малой родине;
2. Составить рассказ о малой родине;
3. Сделать фотографии или нарисовать рисунки;
4.Оформить свою работу.
5. Оформить коллективный проект.
5. Защитить проект .
План работы:
Ученики,родители
22.09.2019
4
Оформление коллективного проекта
Классный руководитель, ученики
23.09.2019
5
Защита проекта
Классный руководитель, ученики
25.09.2019
Тема: Презентация проекта «Моя малая Родина» | Тип: проект | |||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| ||
Межпредметные связи: Изобразительное искусство, технология: «Проектная деятельность» | ||||
Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с.16-17; рабочая тетрадь, с.8-9; фотографии. | ||||
Ход учебного занятия | ||||
Этапы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
| ||||
П,М Детям было предложено задание: узнать у родителей историю своего города, сфотографировать достопримечательности и оформить фоторассказ на страничках рабочей тетради, дополнив его рисунками. | П, М Ученики с удовольствием выполняли проект вместе с родителями. | |||
| ||||
Л — Сделайте глубокий вздох, задержите дыхание выдохните, а теперь просто улыбнитесь. — Подарите, друг другу улыбки, ведь очень важно, чтобы утро начиналось с положительных эмоций. М — Друзья мои! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: любите ли вы свою Родину? Л — Почему-то я была уверена, вы ответите, да! — А с чего начинается Родина? П — Сегодня мы подводим итог вашей работы над проектом. | Л Ученики настраиваются на работу М -Да Л — Конечно же, с любви к отчему дому, к улице, посёлку а может она начинается с любви к лесу, реке… | |||
| ||||
П,М — Помогите мне сформулировать цели нашего урока. М — А эпиграфом нашей совместной работы я думаю, станут слова А. Д. Сахарова «Окружающий нас мир – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы смогли сберечь» — И сегодня на уроке даже если будут трудности — верьте, что вместе мы с ними справимся. | П,М -Обобщить знания о Родине, стране, крае… -Показать, чему мы научились и что узнали… -Представить проект… М Ученики осознают цели урока. | |||
| ||||
П — Наша Родина огромна и прекрасна. Наши друзья Мравьишка и Мудрая Черепаха подготовили для вас фотографии, изображающие красоту нашей необъятной Родины. Посмотрите, как она прекрасна. -Помогите мне закончить предложения: — Наша планета… М — Вам задание: Кто быстрее слепит из пластилина нашу планету? — Молодцы! Это была разминка. Теперь с новыми силами продолжаем работу. П — Наша Родина… -Как мы еще называем нашу страну? — Столица нашей Родины… -О чем эти строки? -Еще какие символы государства вы знаете? М,П — Вам задание: в парах собрать мозайки (разрезанные карточки) символы нашего государства. Как только будете готовы, берите друг друга за руки и поднимайте их вверх. П -Что такое гимн? -В каких случаях его исполняют? -Как его слушают? М,Л — Предлагаю вам послушать гимн Российской Федерации. -В нашей стране проживают люди разных национальностей…. Даже в нашем классе мы такие разные… -А все вместе мы – Л Один из учеников рассказывает стихотворение. | П Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями — Земля. М Дети участвуют в конкурсе. П -Россия, М Ученик читает стихотворение. Россия … Как из песни слово, Березок юная листва Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. -Российская Федерация -Москва М Ученик читает стихотворение Белый цвет – березка. Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. -О флаге -Герб, гимн М, П Выполняют задание. П -Торжественная песня -Стоя М, Л Дети слушают гимн. -Татары, башкиры, таджики, узбеки и…… -Россияне! Л Роса состоит из росинок, Из капелек пара – туман, Песок из мельчайших песчинок, Россия – из россиян. | |||
| ||||
П, М -Но у каждого россиянина есть свой милый сердцу уголок – малая родина. Начинаем защиту нашего проекта. В ходе работы над проектом вы собрали большой материал. И сейчас каждый из вас представит свои странички в нашей общей работе. М, Л — Ребята, не у всех детей Малая Родина – это Челябинск. | П,М Ученики выходят к доске и представляют свой фоторассказ. Челябинск, Челябинск, Мой город родной, Ты для меня молодой-молодой, Горжусь твоей славой, Твоей красотой. Приходу весны рад Вместе с тобой. Только в Челябинске озеро Смолино, Только в Челябинске речка Миасс, Только в Челябинске солнышко вдоволь, Солнышко вдоволь и снег – про запас. Только в Челябинске есть Ишокува, Как ни хвали ее, как ни брани, Хочется верить, от доброго слова В доме теплеет в ненастные дни. М, Л Заслушиваются выступления. | |||
| ||||
Л Что надо было сделать? Как собирали материал? Получилось или нет? Что вам дала работа над проектом? Как себя оценишь? | Л Ученики оценивают свою работу. | |||
| ||||
М — И в завершении нашей с вами встречи, я хотела бы вам рассказать одну восточную притчу, которая заставляет задуматься. П — Напомните, что такое притча?
Л В ней рассказывается о том, как европейцы приехали в одну из стран Востока для изучения языка, культуры, природы. Когда пришла пора возвращаться домой, их одарили подарками и с почестями проводили на корабль, но прежде попросили остановиться и счистить с подошв землю. — Зачем?- растерялись европейцы. — Эта земля дорога нам, — ответили им. Тропинки на этой земле протоптаны нашими предками и нашими детьми. Наша земля — самое драгоценное, что у нас есть. Это — золотая земля! Потому-то мы не можем никому отдать ни единой песчинки. | П — При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение Л Слушают притчу, делают свои личные выводы. |
Моя Малая Родина. Введение «Там, где твое сердце, твое сокровище» Я думаю, что живу в самом красивом месте на свете. Хелмек есть.
Презентация на тему: «Моя малая родина. Введение« Там твое сокровище там, где твое сердце »Я думаю, что живу в самом красивом месте на свете. Хелмек — это» — стенограмма презентации:
1 Моя Малая Родина
2 Введение «Там, где твое сердце, твое сокровище» Я думаю, что живу в самом красивом месте на свете.Хелмек — небольшой город на юге Польши. Мой дом расположен на холме, и у меня есть живописные захватывающие виды.
3 Восход солнца Я вижу восход солнца из окна своей спальни.
4 Горы Иногда появляются горы. Зависит от погоды. Я вижу эту картину через окно своей гостиной.Однажды они очень близки. Однажды они будут далеко-далеко.
5 Река Пшемша Это вид из комнаты моей мамы. По реке плывут лебеди. За рекой находится Силезский край.
6 Водохранилище Дзецковице На кухне я могу вымыть посуду и посмотреть на парусные лодки, двойные каноэ или виндсерфинг.Я люблю ходить под парусом, когда нет ветра и светит солнце.
7 Пруды Рядом с моим домом четыре пруда. Я тоже их вижу, но мне нужно пройти на чердак.
9 Лес Это я и моя дочь Касия. Мы любим гулять по лесу. Летом собираем чернику. Осенью собираем грибы.Зимой мы катаемся на лыжах, а точнее на лыжах гуляем.
10 Бабочки Мой муж любит фотографировать. Эти бабочки живут в лесу. Я не знаю, как их зовут.
11 Бабочки Эти бабочки живут в моем саду. Их зовут ласточкин хвост и бабочка павлин.
12 Наши домашние животные Мы любим животных.Это наша собака Кулечка и наш кот Попиолек. Они друзья.
.Английский язык 1 класс Раздел 1 Все обо мне приветствия и имена ПЛАН УРОКА
Краткосрочный план
План урока
Долгосрочный план:1 Все обо мне
Школа:
Дата:
Имя учителя:
1Количество присутствующих:
отсутствует:
Тема урока: Приветствия и имена
Цели обучения, которые этот урок способствует достижению
1.L3 распознает с поддержкой простые приветствия распознает речевую форму ограниченного набора основных и повседневных слов в классе
1.S1 делает основные личные утверждения и простые утверждения об объектах
1.UE6 используйте указательные местоимения this / these для обозначения вещей
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Оценка Критерии
Учащиеся достигли цели обучения (1.S1) если могут:
Поприветствуйте друг друга и скажите несколько слов о себе.
Связи ценностей
Уважение
Межучебные ссылки
Математика
Навыки ИКТ
Использование видео / PPT
Предыдущее обучение
Персональная информация Приветствую ВремяПланируемые мероприятия
Ресурсы
Начало
5 мин
(Вт)
Организационный момент
https: // www.youtube.com/watch?v=mebfKDQ4dLo
Средний
15 мин.
(I / W)
15 мин.
(I / W)
Когда все сели и будут готовы, скажите: «Меня зовут … «и назовите свое имя. Затем скажите всем встать. Если есть место, пусть все встанут в круг. Возьмите мяч, держите его и
произнесите свое имя. Затем бросьте мяч одному ученику, и они произнесут свое имя. Ученики разбрасывают мяч случайным образом, произнося свое имя каждый раз, когда ловят мяч.
Затем сыграйте в ту же игру с броском, но вместо того, чтобы называть свое имя, произнесите имя человека, который бросил вам мяч — начните с того, что попросите одного ученика бросить вам мяч, а когда вы поймаете его, назовите его имя. Затем бросьте другому ученику, и он должен произнести ваше имя, когда поймает его. Если кто-то неправильно назвал имя (или не может вспомнить), он должен сесть на 3 броска. К концу занятия каждый должен хорошо представлять себе имена всех остальных!
Выполните задание «Спроси меня».
Нарисуйте на доске маленькую палочку мужчину / женщину и напишите под ней свое имя.
Затем напишите на доске несколько ответов на следующие вопросы (только ответы):
Возраст: Сколько вам лет?
Родной город: Откуда вы?
Домашние животные: Какое у вас домашнее животное?
Еда: Какая ваша любимая еда?
Напиток: Ваш любимый напиток?
Цвет: какой ваш любимый цвет?
Братья / сестры: Сколько у вас братьев и сестер?
Идея состоит в том, чтобы попросить учащихся угадать, к чему относятся ответы и каков вопрос для каждого ответа.Для начала напишите на доске:
Имя: Как вас зовут?
Затем укажите свое имя на доске.
Затем укажите на доске свой родной город и попробуйте вызвать вопрос «Откуда вы?». По мере того, как вы вызываете и помогаете, записывайте вопросы на доске, пока не будут собраны все вопросы.
Практикуйтесь в классе. Попросите учащихся написать свои имена под ними и записать свои ответы на вопросы на доске — в основном, делая то же самое, что и вы на доске.Затем разделите студентов на пары и предложите им попрактиковаться в том, чтобы задавать вопросы о себе и отвечать на них. Когда они это делают, распространяют и контролируют, помогают с ошибками и произношением и всегда хвалят.
PPT / красочные листы
Рабочий лист 1
Конец
5 мин
(Вт)
Отзыв
Учащиеся делятся мнениями, если им понравился / не понравился урок, подняв / опустив большие пальцы и объяснив причины используя простой язык
Дополнительная информация
Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?
Тестирование — как вы планируете проверять обучение учащихся?
Проверка здоровья и безопасности
Ссылки ИКТ
Для менее способных учеников учитель может предоставить в L1 для лучшего понимания и запоминания.
Чтобы бросить вызов более способным ученикам, учитель может организовать диалог лицом к лицу с различными типами приветствий и личных вопросов
Посредством устного формирующего оценивания — ученики работают в парах, создавая диалоги — учитель следит за оценкой
Работа с доска SMART не более 10 минут
Следите за пространством в классе, когда ученики начинают двигаться
Делайте короткие перерывы во время письма
Используйте маркеры на водной основе
Размышления
Были цели урока / цели обучения реалистичны? Все ли ученики достигли LO?
Если нет, то почему?
Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация?
Я придерживался тайминга?
Какие изменения я внес в свой план и почему?
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (учитывайте и преподавание, и обучение)?
1:
2:
Какие две вещи улучшили бы урок (учитывайте как преподавание, так и обучение)?
1:
2:
Что я узнал из этого урока о достижениях / трудностях учеников в классе, которые станут основой моего следующего урока?
.