Проект моя малая родина 1 класс окружающий мир образец плешаков: Как сделать проект на тему «Моя малая Родина» по окружающему миру для 1 класса.

Проект по окружающему миру (1 класс) по теме: Проект по окружающему миру «Моя малая родина»

Тема: «Моя малая родина».
Учебный  проект учащихся 1в  класса.

Форма презентации: устный журнал с применением ПК.

В соответствии с задачами модернизации российского образования мы должны воспитать поколение, имеющее такие качества, которые позволяют быстро ориентироваться в мощном потоке информации, оперативно действовать в ситуации выбора, открывать знания путём поиска, быть активными и инициативными в обучении. В основе успешного усвоения учебного материала лежит познавательный интерес. Он будет постоянно сопутствовать учебной работе, если создать условия для проведения исследовательской работы, вследствие которой младшие школьники смогут сделать свои умозаключения.

Проектная деятельность школьников — это форма их учебно-познавательной активности, заключающаяся в достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

        

Цель работы: формирование навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников.

Задачи:

  • развивать активность, самодеятельность, способность к самостоятельному исследованию нового знания, умение добывать информацию из различных источников;
  • развивать умение решать жизненные проблемы;
  • обучать общению, развивать творческий потенциал, быть более организованными, проявлять умение сотрудничать-воспитывать уверенность в себе, развивать стремление к успеху.

Авторы проекта: учащиеся 1 в класса и их родители.

Координатор проекта: Малязина Л. В.

Вид проекта: исследовательский, коллективный, краткосрочный.

Цель проекта:

  • воспитание любви к малой родине;
  • развитие интереса к  истории посёлка;
  • подобрать или сочинить  стихи о посёлке;
  • развивать любознательность;
  • воспитание патриотизма, бережного отношения к окружающему нас миру.

Маршрутный лист

Мотивационный этап

а)   Идея проекта

б)   Значимость

 Планирующий этап

а)        Обсуждение названия проекта

б)        Направления работы

  1. Информационно-оперативный этап

Источники:

экскурсии

фотосъёмка

интернет

краеведческий музей

библиотека

худ. книги

Коммуникативные умения


обмен   информацией в группах

интервью

социологический опрос

Практическая работа

 рисунки

 сочинения

 стихи

 песни

 фотографии

  1. Защита индивидуальных  проектов. Оценивание.
  2. Заключительный этап. Презентация проекта в форме устного журнала.

Работа над проектом.

     Над проектом работало несколько творческих групп вместе с родителями, которые образовались по желанию детей.

Задания распределились следующим образом:

  1. группа: найти стихи о посёлке, песни о родном крае;
  2. группа: сфотографировать самые интересные места нашего посёлка;
  3. группа: нарисовать свой родной дом

Презентация проекта с применением ПК.

Примерные мероприятия:

Оформление в кабинете  уголка «Моя малая родина»

Классный час «Что я знаю о родном крае», «Наша Родина — Россия».

Фото и сочинение-эссе «Моя малая родина»

Конкурс рисунков «Родная Шемышейка»

Методы исследования, используемые  при работе над проектом:

подумать самостоятельно;

посмотреть книги;

спросить у взрослых;

обратиться к компьютеру;

понаблюдать;

проконсультироваться с учителем;

другие.

Ожидаемый продукт проекта 

      Папка с материалами по данному проекту, в которой будет собрана самая  важная  и полезная  информация по теме проекта;  диск с записью или демонстрацией важного этапа проекта; сценарий  классного часа.  Презентация, рассказывающая о самом проекте и  результате проектной деятельности по данной теме.

В проекте участвовали обучающиеся  1в класса, в количестве 25 человек,  и их родители.

 

Отчёт о выполнении проекта

  1. Фамилия, имя     Малязина Людмила Васильевна
  1. Название проекта  «Моя малая родина»
  1. Почему я начал работу над проектом

    Проектная деятельность школьников — это форма их учебно-познавательной активности, заключающаяся в достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

     В основе успешного усвоения учебного материала лежит познавательный интерес. Он будет постоянно сопутствовать учебной работе, если создать условия для проведения исследовательской работы, вследствие которой младшие школьники смогут сделать свои умозаключения.

  1. Для чего я работал над проектом

    Чтобы сформировать  ценностное отношение любви к малой родине, понимание его роли в жизни человека и в обществе.  Развить интерес детей к познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

  1. Какой продукт я хочу получить?

        Презентация, рассказывающая о самом проекте и  результате проектной деятельности по данной теме.

  1. Как мы  работали  над проектом:

Дата

Что сделал

Затрачено времени

Вопрос/

затруднение

Консультант

Помощь

13. 09.12

Знакомство с маршрутным листом

30 мин.

Учитель

14.09.12

Классный час «Наша Родина-Россия»

35 мин.

Учитель

Интернет-ресурсы

20.09.12

Конкурс рисунков «Родная Шемышейка»

20 мин.

Учитель

22.09.12

Классный час

 «Что я знаю о родном крае?»

35 мин.

Учитель

Худ. лит-ра,

интернет-ресурсы

13.09.12-26.09.12

Работа над фоторепортажем  и сочинением-эссе «Моя малая родина»

2 недели

Родители

27.09.12

Защита проекта «Моя малая родина»

45 мин.

Учитель

  1. Какой продукт я получила  в результате работы над проектом?

   Папка с материалами по данному проекту, в которой  собрана самая  важная  и полезная  информация по теме проекта;  диск с записью или демонстрацией важных этапов проекта; сценарии разработанных классных часов и внеклассных мероприятий.

 Презентация, рассказывающая о самом проекте и  результате проектной деятельности по данной теме.

  1. Роль учебных предметов в работе над проектом

Предмет

Роль предмета в работе над проектом

Русский язык

Составление и грамотное оформление сочинения.

Написание сочинения

Развитие речи

Работа над сочинением «Моя малая родина»

Окружающий мир

Знакомство с понятием Родина большая и малая, расширение кругозора обучающихся при проведении  классных  часов  «Наша Родина-Россия»,  «Что я знаю о родном крае?»

Изобразительное искусство

Конкурс рисунков «Родная Шемышейка»

Эстетическое оформление в кабинете  уголка  «Моя малая родина». Эстетическое оформление проекта.

Творческий проект «Моя малая родина», 1 класс

Творческий проект «Моя малая родина»

1 класс

Составитель

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа № 46»

г. Калуги

Ждан Любовь Ивановна

Предмет:

А. А. Плешаков «Окружающий мир», Б. М. Неменский ИЗО, УМК «Школа России»

Участники проекта : 28 человек 1 «Е» класса

Продолжительность: 14 дней

Это очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина- это небольшой посёлок, да просто улица? Разве это- не Родина? И это — тоже Родина. Только — малая. Но от этого она не становится менее любимой.

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Планируемые результаты деятельности:

Личностные:  

— готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

— умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Регулятивные :

  • умение работать с информацией и медиасредствами;

— умение оценить степень успешности своей деятельности;

  • умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск

способов выхода из ситуации;

— умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

Коммуникативные:

— проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; — вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Познавательные:

— находить информацию, отделять известное от неизвестного;

— моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели,

выделяя все существенное и главное).

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

Актуализация проекта:

Важно не только любить свою малую родину, но и знать её историю.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Наш город любимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок … и я.

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Цели проекта:

  • познакомить с новым видом работы – проектом;
  • расширить знания о своём родном городе;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за

свою малую родину;

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся фотографировать

достопримечательности;

  • интервьюировать членов своей семьи;
  • составлять устный рассказ;
  • выступать с подготовленными сообщениями,

опираясь на фотографии, слайды.

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Продукт проектной деятельности учащихся:

  • презентация классного коллектива;
  • презентации учащихся;

— создание первоклассниками и наполнение

страницы в рабочей тетради по

окружающему миру «Моя малая Родина»;

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Герб города Калуги

Герб Калуги был утверждён

10 марта 1777 года императрицей

Екатериной II.

Герб Калужской области представляет собой зелёный щит с серебряным волнообразным поясом, увенчанным исторической императорской короной . Щит увенчан второй короной большего размера, символизировавшей в XIX веке статус губернии, и окружён золотыми дубовыми листьями, соединёнными Андреевской лентой ».

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Проблемные вопросы:

— Почему наш город называется Калуга?

  • Какие достопримечательности есть в нашем

городе?

— Что обозначает герб нашего города?

11/4/16

http://aida. ucoz.ru

Продукты проектной деятельности

Выступление учащихся на уроке окружающего мира.

Канаев Андрей

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Продукты проектной деятельности

Выступление учащихся на уроке окружающего мира.

Тарасов Дмитрий

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Продукты проектной деятельности

Выступление учащихся на уроке окружающего мира.

Шильцова Виталия

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Продукты проектной деятельности

Выступление учащихся на уроке окружающего мира.

Полетаева Юлия

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Продукты проектной деятельности

Выступление учащихся на уроке окружающего мира.

Платонов Максим

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Продукты проектной деятельности

Зотова Мария

11/4/16

http://aida. ucoz.ru

Рисунки на тему: «Моя малая – родина» на уроке ИЗО

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Рефлексия. Самооценка.

  • Что надо было сделать?
  • Удалось ли вам достичь поставленной цели?
  • Что у вас получилось?
  • Какие новые знания и умения вы приобрели?
  • Как оцениваете своё участие в проекте?
  • Что понравилось в работе больше всего?

Использованные источники

Личные архивы фотографий учащихся и учителя.

Ресурсы интернета.

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

конец

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

ГДЗ по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 4

Что такое Родина?

Задание 1

Раскрась флаг России.


Ответ:

Цвета сверху-вниз:

  1. Белый.
  2. Синий.
  3. Красный.
Задание 2

Подумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте свой город (село).


Ответ:

Рассказ о своей малой родине

На странице представлены два варианта ответа для города Москва и Санкт-Петербург, а так же для села и аула, листайте ниже!

Город Москва

Рисунок (можно срисовать): мой город Москва

Моя родина – это город Москва. Столица России, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит.

Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 678 079, самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в десятку городов мира по численности населения, крупнейший русскоязычный город в мире. Центр Московской городской агломерации.

Город Санкт-Петербург

Рисунок (можно срисовать): мой город Санкт-Петербург

Моя родина – это город Санкт-Петербург. Второй по численности населения город России. Город федерального значения. Административный центр Северо-Западного федерального округа и Ленинградской области. Он был основан в 1703 году Петром I. В Санкт-Петербурге есть известный на весь мир музей – Эрмитаж и многие другие достопримечательности.

Село

(укажите имя вашего села)

Рисунок (можно срисовать): моё село (укажите имя вашего села)

Моя родина – это моё село (название). Я в нём живу и родился(ась), у нас летом белые ночи, а зима наступает очень рано. Зимой мы катаемся на снежных горках и гуляем.

Аул

(укажите имя вашего аула)

Рисунок (можно срисовать): мой аул (укажите имя своего аула)

Моя родина – это мой аул (название). Я в нём живу и родился(ась), у нас летом очень жарко и светит яркое солнце, а ночи совсем короткие, но прохладные. Вокруг нас много красивых гор и прекрасная природа.

Урок 2. что мы знаем о москве? моя малая родина — Окружающий мир — 1 класс

Окружающий мир, 1 класс

Урок № 2 «Что мы знаем о Москве? Моя малая Родина»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Москва – столица Российской Федерации
  2. Достопримечательности Москвы.
  3. Представление о малой родине.

Глоссарий по теме:

Столица – главный город государства, как правило, место пребывания правительства (словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова).

Президент – это глава государства (словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова).

Слово «федерация» обозначает «союз» или «объединение» (А. Плешаков).

Малая родина – это место, где родился каждый из нас.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб.пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2016.
  3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.
  4. От земли до неба. Атлас-определитель: книга для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Москва – столица России или Российской Федерации. Москва самый большой и красивый город России. В нём располагается резиденция Президента, Правительство РФ, Государственная Дума. Здесь работает Президент Российской Федерации.

В Москве много исторических и современных достопримечательностей, на которые приезжают посмотреть туристы всего мира.

Одной из таких достопримечательностей является Московский Кремль. Это древнейшая крепость с высокими стенами, в которых расположились бойницы и башни. В давние времена Крепость Кремля защищала жителей от врагов.

Изначально стены Кремля были деревянными, а затем и белокаменными. Московский Кремль – это древнейшая часть Москвы. Она расположена на левом берегу реки Москвы.

Спасская башня является главной башней Московского Кремля. Бой её курантов известен каждому жителю страны. Высота башни 71 метр.

Собор Василия Блаженного имеет и другое название Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву. Он был возведен в 16 веке по велению царя Ивана Грозного и имеет богатую историю. Собор является не только православным храмом, но памятником русской архитектуры.

Царь Колокол был отлит по приказу императрицы Анны Иоанновны в 1730 году. Высота его 6, 24 м, масса 202 т, диаметр 6,6 м.

Во время правления царя Федора Ивановича в 1586 году в Москве на Пушечном дворе из бронзы была отлита Царь Пушка. Она занесена в книгу рекордов Гиннеса, как пушка, имеющая самый большой калибр – 890 мм или 35 дюймов. Длина Царь-пушки – 5,34 м. Масса пушки 39,31 т или 2400 пудов.

Здание Большого театра в течении многих лет считается одним из главных достопримечательностей Москвы. В 2018 году Большому театру исполнилось 242 года.

Мы узнали о некоторых достопримечательностях столицы нашей Родины – Москвы, но у каждого человека есть своя малая родина. Это место, где человек родился и вырос, где прошло его детство где он приобрёл первых друзей и товарищей. Этот любимый сердцу уголок мы называем малой родиной.

Для одних малая родина – это деревня.

Для других малая родина – это суровая тундра и холодные снега. Кто-то родился и вырос в юрте. Для кого-то это высокие горы, аулы и горные селения. А для кого-то это широкая и безграничная степь и сухие ветра. А что вы знаете о своей малой родине? Какие достопримечательности есть в вашем крае?

Где на карте России расположена ваша малая родина?

Разбор типового тренировочного задания

  1. Определите, на каких изображениях показаны достопримечательности Москвы, а на каких – нет. Перенеси картинки в соответствующие столбцы.

Достопримечательности Москвы

Достопримечательности других городов

  1. Вставьте пропущенные слова

Столица – главный город страны.

Москва – столица нашей Родины.

Глава государства – Президент.

Урок №3 Проект «Моя малая Родина» Раздел » Кто и что» 20 часов»

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

Регулятивные: выполнять задание в группе: договариваться о результатах;

Понимать отличие проекта от творческого задания; понимать подготовительные этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы.

Познавательные: знать способы самостоятельной работы с информацией: интервьюирование членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять рассказ, работа с фотоархивом.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

Личностные результаты

Осознавать необходимость бережного отношения к своей малой родине; осознавать ценность взаимопомощи в семье для успешного выполнения работы.

Основные понятия и определения

Город, достопримечательности

Подготовка к усвоению нового материала

Проект «Моя малая родина»

На этих фотографиях показаны разные го­рода и сёла России. Все они красивы, все интересны. И каждый город, каждое село — малая родина для кого-то из ребят и взрослых.

Подготовьте фоторассказ о своей малой родине.


 

Город Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира. Его часто называют второй столицей России.


 

Село Константиново в Рязанской области— родина поэта Сергея Есенина.

 


 

Город Сочи —город-курорт. Это место проведения зимних Олимпийских игр 2014

 


 

Город Великий Устюг — родина любимца детей и взрослых Деда Мороза. Здесь расположена его резиденция.


 

Село Гжель в Московской области славится знаменитыми изделиями из глины — гжельской керамикой.

 Презентации проектов учащимися на конференции


 


Презентация Вятский край
PPSX / 2.07 Мб


 


 

 


Презентация Реки Кировской области
PPTX / 1.66 Мб


 


 


Презентация город Киров
PPT / 27. 24 Мб

 


 


Презентация с. Коршик Кировская область
PPT / 85.52 Мб


 


 


Презентация п. Юбилейный Кировская область
PPT / 19.94 Мб


 


 


Презентация с. Истобенск Кировская область
PPT / 3.12 Мб


 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Проект для младших школьников «Моя малая родина»

Проект для младших школьников «Моя малая родина»

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области

Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы над проектом, в проведении классных часов на краеведческую тему.

Цель проекта:

• познакомить учащихся с новым видом работы — проектом;

• учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;

• расширять знания детей о своей малой родине;

• воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;

• привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.

Задачи :

• изучить природу родного края

• выяснить особенности развития истории родного края

• узнать о знаменитых людях малой родины

• найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины

• собрать материал ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

• оформить собранный материал в виде презентации

• научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.


 

В процессе работы над проектом «Моя малая родина» осуществляется расширение представлений обучающихся о малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Класс у нас малочисленный, поэтому весь собранный детьми и родителями материал мы объединили в один общий коллективный проект. При помощи родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архива села. Приятно было видеть, как проходила работа по созданию проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями о том, что нового они узнали. Ребята выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказывали об истории хутора, с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу.

Защита проектов проходила в актовом зале школы. На ней присутствовали родители учеников. Чувство волнения испытывали все: и дети, и родители, и учитель.

На защите проектов ребята очень волновались. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.

Первоначальный опыт учеников интересен и актуален. Через использование активных форм обучения в начальной школе в нём прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных.

Используя поисковую, исследовательскую деятельность, ученики расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её.

Материал проекта был оформлен в виде презентации. Я разместила материал, собранный детьми и их родителям, в виде сценария.

Моя малая родина

 

 

 

Родина — это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…

 

 

 


 

Луга и поля –

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей –

Частица великой

Отчизны моей.

 

 


 

Мы родились в хуторке, который находится в Петропавловском районе и является частью Воронежского края. Вот таким он выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.


 

 

 

 

 


 

 

 

Воронежская область имеет свои официальные символы, отражающие самобытность и традиции нашего края.

 

 


 

 

 


 


 

А это государственные символы нашего Петропавловского района – которые говорят о том, что край наш занимается выращиванием сельскохозяйственных культур , дает стране хлеб.

 

 


 

У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наш небольшой хуторок почти

опустел, но для большинства людей он по-прежнему является маленькой Родиной.

И сегодня мы совершим путешествие в историю рождения и развития нашей

малой родины.


 

В краю, где соловьи, не умолкая,

Выводят свои трели под луной,

Весною от черемух закипает

Индычий — хуторочек мой родной

Три сотни лет назад ( а это ведь немало)

Село моё родное родилось.

Три сотни лет подряд, три века миновало,

В историю ушло, с историей сплелось.

 

 


 

В официальных записях наш хутор упоминается с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В XV веке здесь было Дикое поле, но уже тогда существовал Муромский шлях, по которому путешественники добирались от севера к югу. Хутор наш начал существование с нескольких дворов из беглых курских крепостных. Они построили деревянные избы с маленьким окошком, которые топились по — черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке в изобилии была рыба, много бобров. Это позволяло прокормить семьи. Река и заливные луга способствовали разведению птицы и скота. Река же и защищала от посторонних, поэтому село постепенно разрасталось.

Селяне выращивали и поставляли большое количество продукции из птицы (индюков и гусей). Работало 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценилась и продукция, и пух из нашего малого хутора. С этим связано и название — Индычий. Пахотных угодий было не много.

Советская власть была установлена в 1919 году.

Здесь голод с нищетой

Свирепствовал в двадцатых.

В гражданскую войну

Здесь предков кровь лилась.

И в первый свой колхоз

Крестьяне шли в тридцатых,

Встречая новизну с опаскою, враждой

С 19 мая 1925 года образован Индычанский сельский совет. В 1927 году 21 марта организованна сельхозартель «Заря». Уполномоченным её был Мирошников А.М.. Артель получила наделы земли, трактор, объединила инвентарь единоличников. Первые члены насчитывали 28 человек, включая и детей. В 1928 году образован почтовый стан, школа с одним учителем. Вместе со всей страной хутор пережил коллективизацию, высылки тридцатых годов.

Жизнь колхозников постепенно налаживалась, люди с уверенностью смотрели в будущее, строили планы, растили детей.

Но не долго сельчане радовались мирной жизни. Опять в деревенских избах был слышен плач. Началась вторая мировая.

 

 

 

Наш Индычий — маленькая частичка страны. Как подсчитать военные потери для него? Наше село не испытало оккупацию, но бои шли рядом. Женское население было занято на рытье окопов в прифронтовой полосе. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. На войну с фашистами ушло 200 человек, 136 из них не вернулись с поля брани.

В центре села установлен обелиск с Вечным огнём памяти невернувшимся с войны.

 

 

Нам страшных лет кровавых

Вовеки не забыть.

Героев подвиг славный

Их внуки будут чтить.

 

 

 

 

После войны все тяготы жизни на свои плечи взвалили женщины и дети, вернувшиеся фронтовики. Благодаря их усилиям и огромному труду колхоз укрупнился. Началось строительство необходимых хозяйственных объектов

 

 

 

 

 

 

 

В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.

 

 

Наша классная комната.

 

 

В конце семидесятых годов под руководством Меняйленко Виктора Ивановича были построены современные помещения с полной механизацией всех процессов: мехдойкой, молокопроводом, водопоением, очисткой помещения. За большой вклад в развитие хозяйства Меняйленко В.И. был награждён орденом «Знак Почёта». 

С 1981 по 2003 год колхозом «Заря» руководил Овсянников Михаил Петрович. 

 

 

 

Свою работу он начал с укрупнения строительной бригады, которая начала строить дома для колхозников на паях хозяйства и застройщиков. В хуторе появилась улица Зелёная из восемнадцати новых домов.Хозяйство было одним из лучших в районе. Труженики хутора обрабатывали более 3,5 тысяч гектаров земли.

 

 

В машинно-тракторном парке было по 40 машин и тракторов, 12 новых комбайнов. Мощные первые «Кировцы» в нашем районе приобретены именно нашим колхозом.

 

 

Две центральные улицы, подъезды к фермам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построили в 1984 году.

 

 

Наши односельчане умеют трудиться. Всего в Индычьем 16 орденоносцев. Эти люди- наша гордость.

 

 

Всё делалось для облегчения труда селян. Михаил Петрович приложил все усилия, чтобы в числе первых в районе газифицировать хутор. В 1996 году проложен газопровод высокого давления.

В 2004 году возглавил ООО «Заря» Семисинов Александр Иванович,бывший выпускник нашей школы, который до этого работал главным инженером в хозяйстве. Конечно, очень многое в артели пришло в упадок в связи с последними годами реформ и перестроек. Но молодой специалист стремится возродить хутор. В первую очередь все усилия были брошены на развитие растениеводства, на закупку новой сельхозтехники, приобретение минеральных удобрений. В последние годы получены хорошие урожаи зерновых.

А наши земляки умеют не только добросовестно трудиться, но весело проводить свободное время. Ежегодно по традиции проходит праздник «Проводы масленицы».


 

 

 


 

Прекрасные концерты проходят в сельском Доме культуры в праздничные даты.

 

 

Можно бесконечно много говорить о патриотизме и любви к Родине, но мы думаем, Родина начинается с памяти о своих корнях, с бережного, трогательного отношения к памяти о своих предках. История маленького хуторка неотделима от истории всей страны.Очень важно с какими душами войдём в этот мир мы. А для этого необходимо изучать и знать историю родного края, школы, культурного наследия.

 

 

Пусть зимы летят и сменяются вёснами,

На смену придут дети, внуки мои.

Не меряйте жизнь ни веками, ни вёрстами,

Ты, малая родина, вечно живи!

 

Пусть нам твердят,

что есть края другие,

Что в мире есть иная красота,

Но любим мы края свои родные,

Свои родные милые края… ( Ю.Антонов

лет 1, 2, 3 Линда Эванс

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Изучить
    • Новости и интервью
    • 4
        26 Жанры
      • Бизнес
      • Детский
      • Кристиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая фантастика
      • История
      • Музыка ужасов
      • Документальная литература
      • Поэзия
      • Психология
      • Романтика
      • Наука
      • Научная фантастика
      • Самопомощь
      • Триллер
      • Путешествия
      • Молодые люди
      1 90 Больше жанров 025
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросить автора
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться
    • Профиль
    • Посмотреть профиль 9012
    • Друзья
    • Группы
    • Обсуждения
    • Комментарии
    • Задание по чтению
    • Kindle Заметки и основные моменты
    • Цитаты
    • Любимые жанры
    • Настройки учетной записи
    • Справка
    • Выйти
    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Награды Choice Awards
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Изучите
      • Новости и интервью

    • Новости и интервью 04
    • Детские
    • Кристиан
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая фантастика
    • 25 История 5 Дерево Ужасы «3 класс

      Деревья

      В мире насчитывается более 230 000 (двести тридцать тысяч) различных видов деревьев.

      Верхнюю часть дерева называем кроной .

      Вы можете спросить: Деревья растут сверху или снизу?

      И то, и другое. Читатели могут быть удивлены, узнав, что только крошечная часть — скажем, 1 процент — от массы дерева жива и способна расти. (Дерево — неживой материал.) Веточки содержат живые клетки, которые заставляют ветви удлиняться, а дерево становится выше, поскольку оно принимает высоту и форму, характерные для его вида. Под корой находится тонкий слой клеток, которые заставляют дерево увеличиваться в обхвате, поэтому оно продолжает расти «от дна », хотя и не в высоту.Если вокруг ствола взрослого дерева обернуть резинку, она не будет со временем двигаться вверх: она будет вытягиваться наружу.

      Самое короткое дерево — Dwarf Pin e. Его рост около 6 см!

      Знаете ли вы, что самое древнее известное дерево в мире — это Мафусаил. Это 4851 (четыре тысячи восемьсот пятьдесят один) -летний возраст. Сосна Великого Бассейна (Pinus longaeva), растущая высоко в Белых горах округа Инио в восточной Калифорнии.Он признан деревом с самым большим подтвержденным возрастом в мире.

      Нас окружают деревья. Они растут везде. Также они растут в лесу.

      В мире есть множество красивых лесов, которые в совокупности покрывают около одной трети общей площади Земли. Эти леса дают нам кислород, необходимый для дыхания.

      Тайга — это российское название , которое используется во всем мире для обозначения самого большого леса в мире. Биом Тиага — это почти непрерывный пояс хвойных лесов, который простирается через крайние северные пределы Европы, Азии и Северной Америки.

      Из дерева можем изготовить более 5000 (пяти тысяч) вещей.

      Например, карандаши… Из дерева среднего размера можно сделать около 170 000 (сто семьдесят тысяч) карандашей.

      Но! Также нам понадобятся деревья. Деревья важны. Они дают нам свежий воздух. Если мы срубим все деревья, у нас не будет воздуха.

      Прочтите текст.

      Одна из самых красивых частей Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии — Шотландия .Это одна из четырех частей страны. Он расположен в самой северной части Великобритании и недалеко от полярного круга. Поэтому численность его не очень большая. Шотландия разделена на три региона: Высокогорье, которое является самым северным и самым ненаселенным регионом с суровым климатом, Низменность, которая является наиболее промышленно развитой, и Южное нагорье. Высокогорье — одни из самых старых гор в мире. Их высшая точка — Бен Невис. Большая часть населения Шотландии сосредоточена в низинах. Глазго , самый большой город Шотландии, расположен здесь, на реке Клайд. Судостроение — одна из важнейших ее отраслей.

      Многие места в Шотландии являются дикой природой, еще нетронутой человеком. Пейзаж Шотландии очень привлекателен и живописен с дикими горами, зелеными долинами и красивыми озерами, старинными замками и забавными парками. Типичные продукты Шотландии — это виски, лосось, волынки и тартан .

      В каждой части Соединенного Королевства есть свой герб, флаг и покровитель.Так делает Шотландия. Чертополох — национальный герб Шотландии; Вот одна из легенд о том, как чертополох стал символом Шотландии. Давным-давно норманны высадились в Шотландии, чтобы заселить страну. Шотландцы собрались защищать свою страну. Прибыв поздно днем, они отдыхали у реки, не ожидая врага. Скандинавы решили напасть на них во сне. Они сняли обувь, чтобы не шуметь. Но один из них наступил на чертополох и громко закричал.Шотландцы проснулись, и враги обратились в бегство. Из-за того, как это им помогло, шотландцы взяли чертополох как свой национальный герб. Национальный флаг Шотландии представляет собой синее поле с белыми диагональными поперечными полосами; он называется Андреевский крест.

      Нельзя говорить ни о какой стране, не упоминая ее столицу. В столице Шотландии, Эдинбург , есть все. Это культурный, торговый, интеллектуальный и промышленный центр страны. Это город красивых мостов, зеленых парков и старинных замков.Он был столицей с 15 века. Природа и классическая архитектура Эдинбурга принесли ему название Северных Афин. Его уникальный устав сделал его одним из самых очаровательных городов в мире. В Эдинбурге есть цветущий торговый центр и оживленный морской порт. Тем не менее, это также замечательно зеленое место с прекрасными парками и садами. Эдинбург воплощает в себе все, что у людей ассоциируется с шотландскими хаггисом, волынкой, бернсом, виски. Город важен как интеллектуальный центр. Здесь находится один из старейших университетов Европы — Эдинбургский университет, основанный в 1582 году.Это один из самых известных университетов Великобритании. Эдинбург — культурный центр Шотландии. Он связан с именами Джорджа Гордона Байрона, Вальтера Скотта, Роберта Луи Стивенсона, Роберта Бернса и сэра Артура Конан Дойля.

      Шотландия — страна старинных замков. История в городе повсюду. Самая известная достопримечательность Эдинбурга — Эдинбургский замок . Эдинбург был построен на холмах. Крепость Дин Эйдин была построена на вершине скалы. Позже крепость стала Эдинбургским замком, национальным символом Шотландии.Дворец был резиденцией шотландских королей и королев. Во дворце можно увидеть корону шотландских королей. Ежегодно Замок посещают около миллиона человек, каждым своим шагом касаясь истории.

      В Эдинбурге есть уникальный памятник собаке. Это статуя маленького терьера Бобби. Собака принадлежала сторожу по имени Джон Грей. Они были неразлучны два года. Когда Джон Грей умер, Бобби провел остаток своей жизни, сидя на могиле своего хозяина. Бобби умер в 1872 году и был похоронен недалеко от своего хозяина.Общество помощи собакам Шотландии установило красный гранитный камень на могиле Бобби с надписью Серый монах Бобби умер 14 января 1872 года в возрасте 16 лет. Пусть его верность и преданность станут уроком для всех нас.

      Всем известно, что Шотландия считается лучшей маленькой страной в мире. Он славится живописной природой, забавными пейзажами и чудесными озерами. Самая интересная и красивая часть Шотландии и, возможно, всей Британии — это север и запад или регион, обычно называемый Хайлендс и островами. Хайлендс находится на севере Шотландии. Это край гор и рек, маленьких городков и деревень. Высокогорье — страна огромных морских озер. По бокам некоторых озер есть фермы, добраться до которых можно только на лодке. Многие туристы едут на западное побережье Шотландии. По пути они видят Лох-Ломонд, одно из самых больших и красивых озер Шотландии. Лох-Несс — тоже очень известное озеро; он не самый большой, но считается, что в нем живет чудовище.Это чудовище — необычное крупное животное по имени Несси. О чудовище много написано и сказано. Лох-несское чудовище — настоящая достопримечательность для людей со всей Великобритании и многих других стран. Был даже открыт музей Лох-Несского чудовища. Но никто не знает, существует ли Несси на самом деле.

      История и культура Шотландии тесно связаны с именем Бернса. Роберт Бернс , шотландский поэт и автор традиционных шотландских народных песен, родился 25 января 1759 года в маленьком глиняном коттедже в Аллоуэй в Эйршире, Шотландия.Его отец, Уильям Бернс, был бедным фермером, но он пытался дать своему сыну лучшее образование. Роберт был отправлен в школу в возрасте шести лет и увлекся чтением. Его любимыми писателями были Шекспир, Стерн, Смоллетт и Роберт Фергюссон. Бернс начал писать стихи в семнадцать лет. Сочинял стихи на мелодии старинных народных песен. Он песок лесов, полей и чудесных долин родной земли. Чувство свободы и патриотические чувства — живительная сила его гения.

      Имя Бернса стало известно в Лондоне и Эдинбурге. Небольшой томик «Стихи в основном на шотландском диалекте » был опубликован в 1786 году и быстро завоевал популярность. После выхода нового издания его стихов Бернс вернулся в родную деревню с деньгами, достаточными для того, чтобы купить ферму и жениться на Джин Армор, его любовь всю жизнь. Хотя стихи Бернса были очень популярны, он всегда оставался бедным. В 1791 году он обанкротился и был вынужден продать ферму и занять должность таможенника в Дамфрисе.Тяжелый труд разрушил здоровье поэта. 21 июля 1796 года в возрасте 37 лет Бернс умер от болезни сердца. Но имя Роберта Бернса живет. Для шотландцев Роберт Бернс — символ национальной гордости. Каждый год 25 января (его день рождения) Ночь Бёрнса празднуется по всей Великобритании и шотландцам.

      Хайлендс славится не только своей живописной природой, красивыми озерами и выдающимися поэтами и писателями, но и популярными событиями и мероприятиями, называемыми Хайлендскими играми. Они проходят в деревнях, поселках и городах по всей Шотландии, чтобы прославить культуру Хайленда. Это было в 11 веке, когда шотландский король Малькольм III впервые организовал соревнование в шотландской деревне, чтобы найти самого сильного человека в своем королевстве. Атмосфера Хайлендских игр великолепна; они зрелищные, на конкурсы приходит много людей. Одно из самых впечатляющих событий — бросок кабера. Другие события в Highland Games включают метание молота, бросание камней и перетягивание каната, а также бег и прыжки.Также проводятся соревнования по волынке и шотландским танцам. Также проводятся конкурсы для коллективов, исполняющих шотландские народные песни и исполняющих шотландский танец. Церемонии открытия и закрытия Хайлендских игр впечатляют.

      В настоящее время в Шотландии празднуют пять главных праздников, . Первый — новогодняя ночь, 31 декабря. Это важный фестиваль в Шотландии, и у него даже есть особое название Хогманай. Никто не знает, что означает слово Хогманай, но оно связано с обеспечением едой и напитками всех посетителей вашего дома в канун Нового года.Самая удивительная традиция Хогманая состоит в том, что первым человеком, который войдет в ваш дом, должен быть мужчина с темными волосами, который несет кусок угля, чтобы принести тепло, кусок хлеба, чтобы принести еду, и серебряную монету, чтобы принести богатство. В Шотландии до сих пор соблюдается этот приятный обычай. Другие праздники — День рождения Бернса, 25 января; праздник встречи зимы Самайн 31 октября; праздник покровителя Шотландии — День святого Андрея 30 ноября; и, конечно же, Рождество 25 декабря.Фестиваль Up Helly Aa в Леруике 29 января — знаменитый традиционный шотландский праздник, посвященный высадке викингов на побережье Шетландских островов в девятом веке.

      Golf — это вклад Шотландии в британский спорт. Шотландцы считают, что гольф изобрели шотландские рыбаки, чтобы развлечься по дороге домой с рыбалки. Термин гольф также произошел от старых шотландских слов — перчатка и гуфф. В 1457 году король Шотландии Джеймс II запретил гольф, потому что он отвлекал лучников от тренировок.Но это не остановило шотландцев. Они играли в гольф на приморских полях, которые были бесполезны для выращивания. Гольф стал популярен в Великобритании в XVII веке, он заинтересовался этим видом спорта, и вскоре правила игры в гольф были впервые записаны. Гольф возник из множества игр с клюшкой и мячом, в которые играют по всей Европе. Но именно шотландцы вырыли яму в земле и сделали забивание мяча в лунку целью игры. Таким образом, гольф определенно имеет шотландское происхождение.

      Народ Шотландии сохранил многие из своих древних традиций, и это также относится к их национальной кухне . Традиционные блюда включают кашу, хаггис и шотландские овсяные лепешки. Хаггис — это традиционное шотландское блюдо из баранины (сердце, печень, легкие), измельченное с луком, овсяной мукой, салом, специями и солью. Все ингредиенты отвариваются в баранине. Хаггис обычно подают в ночь ожогов 25 января. Вы можете легко купить хаггис в любом магазине Шотландии круглый год.Шотландские овсяные лепешки изначально были едой для бедных крестьян, так как овес был самым доступным сельскохозяйственным производством в Шотландии. Если вы когда-нибудь поедете в Шотландию, не забудьте попробовать некоторые из уникальных традиционных блюд Шотландии, чтобы запомнить вкус Шотландии.

      Действия после чтения:

      1. Сопоставьте части предложений :

      1. Шотландия расположена
      1. Шотландия разделена на три региона:
      2. Большая часть населения Шотландии сконцентрирована
      3. Пейзаж Шотландии живописен,
      4. Шотландцы взяли чертополох своим национальным гербом
      5. Люди считают волынку
      6. покровителем Шотландии
      а) с красивыми озерами, зелеными долинами и дикими горами. б) в Глазго, самом бедном городе Шотландии, где есть судостроительная промышленность. в) за помощь в битве с норманнами. г) в северной части Великобритании. д) Низины, Низины и Южные возвышенности. е) Святой Андрей. g) быть явно шотландским музыкальным инструментом.
      1. Выберите правильный ответ:
      1. Эдинбург — столица а) нагорья; б) Ирландия; в) Шотландия.
      2. Эдинбург является столицей с а) 15 века; б) 16 век; в) 17 век.
      3. Эдинбург ассоциируется с именем а) ​​Уильяма Шекспира; б) Роберт Бернс; в) Марк Твен.
      4. Столица славится а) театрами; б) замки; в) квадраты.
      5. Эдинбургский замок был а) тюрьмой; б) королевский дворец; в) музей.
      6. Город стоит а) на холмах; б) в горах; в) в долине.
      7. В столице установлен памятник собаке: а) спасшей своего хозяина; б) любивший своего хозяина; в) сбежавшего от своего хозяина.
      1. Заполните пропуски следующими словами:

      стихи, Эдинбург, писатель, образование, Шотландия, Лондон, символ, родился, поэзия.

      Роберт Бернс, шотландский поэт и автор традиционных шотландских народных песен, 2_____ в Аллоуэе. Он провел свою молодость делает тяжелую работу и имел всего несколько лет 3_____.

      Бернс начал писать 4_____ в возрасте семнадцати лет, но его первая книга была опубликована только в 1786 году.

      Это была прекрасная страна 5_____, которая вдохновила Роберта Бернса на написание таких замечательных стихов о ее сельской местности и ее людях …

      Имя Бернса стало известно 6_____ и 7______. Аристократы были удивлены, увидев фермера, который писал и декламировал старые и современные стихи.

      Имя Роберта Бернса живо. Для шотландцев Роберт Бернс — это 8 ______ национальной гордости. Ежегодно его день рождения отмечают не только в Шотландии, но и по всей Великобритании, как и шотландцы.

      4. Исправьте неверные утверждения:

      1. В XI веке английский король организовал Горные игры.

      2. Конкурс был организован, чтобы найти самого смешного человека в Королевстве.

      3. Игры Highlands в наши дни не популярны.

      4. Гольф — американская игра.

      5. Гольф изобрели короли Шотландии.

      6. Раньше в гольф играли на спортивных площадках.

      7. Правила игры в гольф никогда не записывались.

      8. Сейчас в гольф играют только в Шотландии.

      9. Это англичане вырыли яму в земле.

      5. Найдите 10 слов о Шотландии:

      О К л А К E Ю т E
      п. R Ю т Вт Х Ю млн D
      H Ю К R Y H E Ю Я
      Я N С г E г П E N
      г H л О л П Я Я B
      H К Я л т А П Ю U
      л N млн ф Ю л г Ю R
      А Х Y Z Я Вт А E г
      N К Ю B H U B N H
      D С А Ю т л E А D
      ю.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *