Статьи о Шерегеше, горных лыжах и сноуборде : 3 главные ошибки начинающего фрирайдера в Шерегеше
3 главные ошибки начинающего фрирайдера в ШерегешеО том, какие основные ошибки совершают начинающие фрирайдеры в Шерегеше, мы попросили рассказать основателя проекта «SnowTrip», Антона Лементуева. На наш взгляд, этот материал обязателен к ознакомлению не только новичкам, но и тем, кто считает себя опытным райдером. Поскольку самоуверенность – плохой советчик. Итак, слово Антону:
Катание вне трасс в различных регионах имеет как общие, так и специфические особенности, но сейчас поговорим о Шерегеше нашем любимом!
За много лет занятий фрирайдом в Шерегеше и обучения ему, я сформулировал своеобразный перечень основных ошибок и проблем, с которыми сталкиваются люди, начиная кататься вне трасс. Эти ошибки, если их совершить, в лучшем случае могут испортить настроение, в худшем — здоровье.
Разберём основные проблемы, с которыми сталкиваются новички на целине и как их избежать.
Лыжники:
Талия лыж должна быть не менее 100 мм!
На самом деле лучше 110-115. Ни в коем случае не верьте тем, кто пытается продать вам лыжи для фрирайда с талией 75, говоря, что это универсальные лыжи для разных склонов. В Шерегеше это не работает!
Если в лесу есть снег, то вы в нем будете тонуть, ловить равновесие, зарываться, падать. От этого плачут даже спецназовцы в отставке.
Существует заблуждение по поводу лыж с широкой талией, которое заключается в том, что такой лыжей трудно управлять. Это неправда! Да, ей несколько труднее выполнять резаный поворот на жесткой трассе, но не более.
Также лыжа не должна быть жесткой: та часть лыжи, которая спереди от крепления должна гнуться сильно легче, чем лыжа для слалома. И чем она мягче, тем легче вам будет «парить» в свежем снегу. Многие модели лыж для фрирайда делают со слегка выгнутой вверх передней частью — «рокером». Не бойтесь брать такие лыжи, даже если вы совсем недавно перестали поворачивать плугом.
В Шерегеше есть несколько прокатов, где можно взять лыжи для фрирайда, попробовать разную длину, разную жесткость. Совершенно нормально не иметь собственных лыж для мягкого снега, ибо они недешевы, различаются по характеристикам, и каждому подходит свое. Я рекомендую испробовать в прокате 5-6 разных моделей, чтобы сделать выводы. Отличный результат дают тесты горных лыж, когда фирмы-производители привозят целую гору моделей.
Никогда не берите белые лыжи!
Иногда при падении, лыжи помогает найти только их цвет, особенно если он яркий. Чем ярче и пестрее раскраска лыжи, тем меньше шансов, что кто-то найдет вашу лыжу весной. Иногда к креплениям привязывают яркий длинный шнурок (например, желтый), складывают в несколько раз и прицепляют к штанине накрепко или же вставляют в специальный карман. При падении, когда лыжа отстегнется, шнур размотается, и найти лыжу в снегу гораздо легче.
Лыжные палки должны быть правильные!
Крайне рекомендую брать палочки с кольцами 8-10 см в диаметре. Маленькие «трассовые» кольца абсолютно бесполезны в лесу, когда вам нужно пройти или опереться на палку для того, чтобы встать. Палка просто уходит в снег по самую ручку.
Темляки палок, или ремешки, нужно надевать правильным образом и не забывать это делать, иначе на ходу палочка может застрять, и придется за ней возвращаться вверх по склону. В мягком снегу это очень большая проблема.
Отрегулируйте усилие срабатывания креплений!
Если лыжа часто отстегивается, на то могут быть две причины: либо слишком малое усилие на срабатывание, либо ботинок плохо подогнан к креплению. Второе может быть по причине попадания снега и его намерзания на пятке ботинка, а также по причине банального плохого подгона по размеру колодки ботинка.
Сноубордисты:
Сноубордистам, на мой взгляд, на начальном этапе несколько проще. Просто переставьте крепления назад, однако, у каждой модели есть особенности, и не всегда сдвигание совсем назад приводит к лучшему результату. Часто достаточно некоторого смещения креплений в сторону хвоста. Со временем вы сами сможете подбирать под определенное состояние снега нужное положение креплений.
Для всех:
Ухаживайте за скользящей поверхностью!
Высохшая скользящая поверхность, значительно влияет на управляемость снаряда и увеличивает трудозатраты, поэтому хотя бы раз в месяц наносите смазку по правильной технологии, или же доверьте процесс профессионалу из сервис-центра.
Шлем нужен всем! Без исключения!
В шлеме приходится находиться много часов подряд, поэтому, старайтесь тщательно выбирать его при покупке. Неудобный шлем — это гарантия головной боли в прямом смысле и соблазн «забыть» его дома.
Шлем сбережет от очень серьезных травм при ударе о дерево, камень, или о кант собственного или чужого снаряда во время падения. Огромное достоинство шлема — возможность безбоязненно «прорываться» на скорости через ветви и заросли, не боясь оставить в них шапку с маской и получить крепкий удар веткой.
Острые канты не нужны!
Если вы катаетесь в Шерегеше по лесу и разбитому снегу, то острые канты ни к чему. Они нужны, когда на склоне жесткий снег, лед, фирн. К тому же об острые канты режутся перчатки, штаны, куртки и части тела людей!
Ситуация, когда во время спуска на склоне случилась «куча-мала» довольно типичная.
Не забудьте про маску!
Разумеется, без маски в лесу делать нечего. Опытные фрирайдеры катаются с двумя масками, держа вторую в запасе в рюкзаке. Дело в том, что часто при падении маска забивается снегом, и не всегда есть возможность ее качественно почистить, от чего сильно ухудшается видимость. Дешевые маски обычно толком очистить невозможно, от соприкосновения со снегом они мгновенно запотевают, и этот процесс обратим только в тепле.
Неприятно будет потерять большую часть спуска в паудердей, пытаясь разглядеть, куда ехать и потом отогревать маску в кафе.
Одевайтесь тепло!
Пуховка — друг человека! Имейте за плечами небольшой рюкзак, где будет маленькая аптечка, ножик, фонарик, маленький термос с чаем, зажигалка, свисток и пуховая жилетка. Она поможет не замерзнуть, если вы долго стоите или сидите по какой-либо причине, или поднимаетесь на подъемнике в сильный ветер, что часто бывает в Шерегеше, особенно в декабре.
Ошибка №2: невысокая техническая подготовка
Даже в Шерегеше, где нет чрезвычайно крутых склонов, трещин в леднике и почти нет лавин, важно умение ловко владеть снарядом. Нехватка технической базы может вообще убить желание кататься по лесу.
Научитесь правильной стойке!
Как ни странно, весь фрирайд начинается на трассе. Это не значит, что нужно кататься много лет, чтобы попробовать себя в лесу, нет! Но если вы вставали на лыжи и сноуборд под руководством инструктора, то он наверняка вам показал базовую стойку. Запомните ее: базовая стойка — фундамент любого приятного катания в лесу.
Мягкий снег по первости кажется безопорным, как только вы набираете скорость, отличную от нуля. Равновесие здесь играет важнейшую роль, и оно достигается правильным положением рук и туловища, и это касается как лыжников, так и сноубордистов. Когда я учил кататься лыжников в лесу, я говорил всегда, что руки — 80% успеха, имея в виду их положение.
При этом есть существенное отличие от трассового катания: в мягком снегу нельзя давить на носок лыжи или доски путем надавливания голенью на язык ботинка. Это приведет к тому, что носок лыжи зароется совсем, и вы в лучшем случае остановитесь, в худшем — кувыркнетесь.
Чрезвычайно важное упражнение для фрирайдера — это боковое соскальзывание. Попросите инструктора вам показать, как оно выполняется. Это упражнение позволит вам научиться управлять углом закантовки и доверять боковому проскальзыванию лыжи или сноуборда, которое неотделимо от катания в мягком нетронутом и разбитом снегу.
Научитесь не падать!
Умение не падать — важнейшее качество фрирайдера. Экономит силы, время, снижает риск получить травму. А на лавиноопасном склоне — повышает уровень безопасности и снижает риск схода лавины. В дальнейшем, вам очень пригодится это умение: в больших горах существуют маршруты, где нельзя падать, но они настолько прекрасны по содержанию, что риск того стоит. Для этого есть масса упражнений на равновесие, и они архиважны.
Научитесь управлять!
Учитесь маневрировать, освойте быструю смену траектории. Существуют технические приемы, которые отрабатываются сначала на трассе. Также есть ряд приемов, позволяющих сбрасывать скорость в мягком снегу, не совершая длинной дуги.
Сноубордисты: научитесь держать траверс!
Научитесь пересекать склон с минимальной потерей высоты, причем на обоих кантах. Это поможет вам выкатываться на нужные точки старта к самым вкусным участкам и, что более важно, возвращаться к подъемнику или к удобному месту финиша не пешком, утопая в снегу.
Ошибка №3: безответственность
Начинающий фрирайдер, конечно, может положиться на более опытных друзей или гидов, но это не всегда возможно. Поэтому приходится брать ответственность на себя и быть не только тактиком, но и стратегом. В Шерегеше стратегия заключается в том, чтобы правильно учитывать погоду, светлое время суток и пути возвращения.
Научитесь быть командой!
Двое — уже группа. Если вы делаете спуск где-то под Южным или Северным Мустагом, далеко в сторону от Доллара, в Каменную речку, то всегда помните, что нельзя просто взять и уйти или уехать, если финишировали не все.
Для того чтобы не растеряться, сделайте хотя бы одну промежуточную остановку. Имейте в группе хотя бы две рации, ибо не везде в Шерегеше работает телефон, внезапно могут кончиться деньги или сесть батарея. Заранее представьте, подумайте, что вы будете делать, если с кем-то из вашей команды что-то случится: от ушиба до перелома.
Здорово иметь при себе на всякий случай свисток и ракетницу с тремя-пятью зарядами.
Во время промежуточных остановок пересчитайте друзей. Нередко забота о безопасности вызывает игнор и насмешки. Не ведитесь на это! При несчастном случае здоровье спасти может то, что именно вы позаботились об аптечке и хорошо себе представляете, где находитесь и знаете, куда позвонить.
Представьте себя в ситуации: вы и друг с адской болью в колене, вечер, снегопад, вы не совсем понимаете, где находитесь, снега по грудь, плоскач. Это частая история, и спасатели с горы Зеленая это подтвердят. Что делать в этом случае?
- не попадать в ситуацию, когда вы далеко от трасс, плохая видимость и сумерки. Любой сайт прогноза погоды даст вам время заката, которое в ясную погоду означает, что есть еще примерно 20-30 минут светлого времени до полной тьмы с момента заката солнца, а в снегопад — наоборот: за полчаса до заката спуск должен быть завершен, маршрут понятен, а вся «цивилизация» не далее чем 10 минутах ходьбы, то есть совсем-совсем рядом. Оставьте длинные и дальние спуски на начало или середину дня.
- если плохое всё же случилось, позвоните спасателям: 8-903-985-99-48; Объясните, где вы находитесь. Помните, что они не прилетят на вертолете и не приедут в любое место в лесу на снегоходе. Вот тут и пригодится вам понимание, где вы. Скорее всего, вам придется идти по следам, да еще помогать травмированному товарищу.
- не кататься одному. Представьте, всё то же самое, только вы один.
Следите за прогнозом погоды!
Сайт www.windguru.cz в Шерегеше хорошо себя зарекомендовал в прогнозах не более чем на три дня. Более дальний прогноз часто не сбывается. Обращайте внимание на такого рода вещи, как порывы ветра более чем 14 м/с, количество осадков (синяя цифра больше 2 означает сильный снегопад). И если, к примеру, на завтра в прогнозе нарисован снег 3,5 а порывы ветра 17м/с с 13:00 то это означает, что нельзя ехать на снегоходе на Крест или Мустаг в 12:00, даже если водитель очень уговаривает. Тем, кто это предлагает, абсолютно плевать на вашу судьбу, и тому есть примеры.
Снегопад с порывами ветра 15 или 17 метров — это когда не видно кольца на лыжной палке, если ее протянуть вперед. Кроме того, вы должны до 13:00, а лучше до 12:00 быть уже рядом с трассой, чтобы ветер и снег не застигли вас на плато между Крестом и Мустагом, где неоднократно терялись даже опытные местные снегоходчики, а ветер часто такой силы, что стоять совершенно невозможно.
В прошлом сезоне группа туристов доверилась одному владельцу снегоходов, в результате чего люди глубокой ночью с гипотермией второй степени были спасены нами на ратраке. При этом прогноз сбылся на 100%: с 15:00 было усиление ветра до 17 метров и снегопад. На перевале между Тельбесом и Долларом это означает адскую метель… У снегоходчиков не было навигатора, раций, а у туристов — теплой одежды. Они заблудились на плато и спустились обратно в долину Тельбеса, где нет сотовой связи. Этого можно было бы легко избежать, посмотрев прогноз погоды и взяв на себя ответственность.
Не доверяйте навигатору на смартфоне: в пургу телефон быстро замерзнет, экран от воды не будет корректно реагировать на управление. Здесь поможет только кнопочный навигатор.
Пройдите курс первой помощи!
Это не сложно, но чертовски важно. Пройдите не лекцию, а именно практические занятия. Положите в свой рюкзак аптечку, армированный скотч, ножик (лучше мультитул). В интернете есть немало советов по содержанию рюкзака фрирайдера.
В заключение хочется сказать, что ошибки совершают все, и важно делать правильные выводы на будущее, не забывая уроки прошлого. Не существует идеального безопасного фрирайда, но есть ряд ошибок, которые его усложняют. Разумеется, нюансов гораздо больше, чем я перечислил выше, и могут быть споры и дискуссии о некоторых моментах. Однако, у нескольких сотен фрирайдеров, которые со мной катались в окрестностях Шерегеша, встречались, в основном, одни и те же ошибки. Среди них были и те, кто их не допускал, и было им счастье в значительно большей мере, чем остальным. Чего и вам желаю! До встречи на горе!
Антон Лементуев.
(фото: blackdiamondequipment.ru, snow-trip.ru)
Лыжи для любителей
20.01.2013Начало
Часть II
Разнообразие конструкций коньковых лыж
Изготовители лыж используют разные технологии и старательно защищают их от конкурентов патентами. Кроме того, они имеют разное представление о том, что такое «идеальная лыжа». Это хорошо! Разные зимние условия требуют разных лыж.
Преимущество любителей
Любители не связаны контрактами, как профессионалы. Вас никто не заставит быть верными одной фирме! Ведь это просто неразумно. Пообщавшись в лыжной тусовке, можно выяснить назначение текущих моделей разных фирм. И сделать зрячий выбор. Вам позавидуют профессионалы.
У фирм первого эшелона бывают неудачные модели
Бывало, когда из вагона прощупанных в магазине пар новейшего Fisher не было ни одной «катучей». К сожалению, часто бывает, что не выбираешь лыжи на конкретные зимние условия, а прикидываешь, на какие условия может поехать данная пара. И иногда не хватает фантазии придумать назначение для некоторых лыж! Даже верхней модели. Они не поедут никогда! И в следующем году замечаешь, что модель заменена на более понятную, условия применения которой видны мгновенно. А название осталось прежним.
Ещё одно наблюдение
Современные лыжные технологии подчас оцениваются грубо, «на вес». Чем легче лыжа, тем лучше. Однако, морозная конструкция лыжи — это длинная жёсткая балка, которая в принципе тяжелее короткой балки теплой конструкции, изготовленной по той же технологии. В гонке за весом производители начинают «забывать» о морозных лыжах. И «вспоминают» о них лишь тогда, когда очень хорошо освоят технологию. Спустя пару-тройку лет с начала её использования. Поэтому искать морозные лыжи среди старых, отработанных моделей оправдано. Наилучшая модель — не «революционная», а та, у которой менялась только раскраска лыжи нового сезона. Или всего лишь появлялась малозначимая дырка в носке.
Лыжи фирм второго эшелона
Peltonen, Karhu, Trab, Kneissl — вполне авторитетные торговые марки, иногда даже лидеры на локальных рынках. Эти фирмы не имеют больших рекламных бюджетов, но под этими марками можно найти очень хорошие лыжи с отличным пластиком скользящей поверхности (СП), таким же, как у верхних F, А, R и по привлекательной цене. Брать? Брать! Только верхние модели любого года. Но сначала внимательно смотреть, щупать. Брать ли лыжи фирм третьего эшелона? Нет! Обнаружите мягкий, дешёвый пластик, ужасный ворс на СП, который удастся вычистить как раз тогда, когда лыжа отработает свой короткий ресурс и продавится.
Оптимизация расходов
Совсем необязательно на каждые зимние условия иметь лыжи ТОП-уровня. Надо понять, когда это действительно необходимо. Морозные лыжи нереально найти среди вторых моделей, если только это не Fisher RCS. Среднеморозные лыжи определяют большинство ваших спортивных результатов и правильно, если это будут самые лучшие лыжи, но не обязательно новейшей модели. Теплые (плюсовые, водяные) лыжи не требовательны ни к плавности эпюры, ни к качеству пластика. На тёплых лыжах придётся бегать весной по шишкам и льду. Достаточно правильно подобрать жёсткость и тип эпюры.
Если вы весите не более 60 кг, у вас появляются дополнительные возможности. Под ваш вес можно брать более дешёвые лыжи, и есть шанс, что вы не продавите колодку за сезон. Можно «попасть» на необходимость циклёвки непритязательного пластика. Заодно и структуру нанесёте. (Крупную тёплую структуру лучше доверить накатке. Иначе можно получить стабильно «стоячие» лыжи.) В крайнем случае, обращайте внимание на верхние модели лыж Тиса (владелец Fisher), STS, Marpetti. Это уже настоящее минное поле. Увидите, что такое «лыжи винтом», «пластик волной», «ворс дыбом». Дешёвые лыжи пригодятся всем. Дело в том, что любые беговые лыжи, претендующие на скорость, абсолютно не предназначены для перемещения по глубокому снегу, для прокладки лыжни. Их надо беречь. Дешёвые лыжи позволят укатывать трассу без излишних переживаний. А гоночные лыжи правильно искать среди годовалых и старше верхних моделей Fisher, Atomic, Rossignol, Madshus, Salomon, Peltonen.
Оптимизация касается палок, ботинок, термобелья. Зачем вам дорогие сверхжёсткие палки на мягкой любительской трассе? Да, для палок важен баланс, он лучше у дорогих палок, но у дешёвых он тоже бывает хорош. Прежде чем покупать лыжные ботинки, рекомендуется их мерить. Почему бы не померить и дешёвые, например, ярославский «Spine»? Могут подойти! И карбоновая манжета не нужна! Манжеты из термопластика достаточно!
Термобельё, выставленное в крупном супермаркете, по сути не отличается от термобелья престижных марок. Да и делается на одних фабриках. Антибактериальная пропитка дорогого белья пропадает после стирки. А вы решили не стирать бельё? (Отличный вопрос! Ответы «да» и «нет» значат одно и тоже.)
Проблемы при выборе лыж
Маркировка лыж может быть полезна на этапе предварительного отбора. Здесь вам пригодится информация о назначении моделей, собранная другими любителями. С подробностями, как-то: марка, год выпуска, warm/plus/cold, конструкция, структура, дополнительная информация на стикере спортцеха (если есть), оптимальные условия применения. Однако, маркировка лыж, даже спортцеховых, не полно отражает их свойства. А маркировка магазинных лыж способна только запутать. Начнём с того, что под одинаковой маркировкой выпускаются абсолютно разные лыжи. Часто разные лыжи бывают в одной паре! Их объединяют в пары на основе всего одного параметра! Оптимизм людей, покупающих лыжи через Internet, мне непонятен.
Любители при выборе лыж не имеют возможности посмотреть эпюру, и вынуждены довольствоваться косвенными признаками. Часто выбор приходится делать среди «беспородных» лыж, без маркировки конструкции. Прежде всего, надо выбрать лыжи своей весовки. Дома есть старая удачная пара — надо запомнить её жёсткость при сжатии двумя кистями рук и в магазине не отвлекаться на лыжи не своей жёсткости. Потом отделяем морозные лыжи от плюсовых. Это две крайности в лыжестроении, разница видна сразу. У морозных лыж длинные, размазанные горбы давления, у тёплых — короткие. Многие лыжи имеют мягкие носок и пятку, что укорачивает длину горбов давления, делает лыжи более предрасположенными к теплу. Нет смысла искать среди таких лыж сильно морозные.
Длина колодки вперёд — важный параметр переднего горба эпюры. У лыж на воду она скорее длинная, горб соответственно, короткий (если ещё и носок мягкий), а значит, острый. У моих Atomic WC FL 10/11 warm колодка короткая, но длиннющий мягкий носок. Горб давления короткий. И у моих великолепных Rossignol X-ium S2 05/07 колодка вперёд относительно короткая, однако носок лыжи жёсткий — передний горб давления длинный, лыжи морозные (среднеморозные на практике). Продолжаем жать лыжи руками, наблюдая, как при плавном увеличении усилия сгибаются задники. Плюсовая лыжа быстро начинает гнуться близко к колодке. Эпюра типа С. У правила есть исключение — жёсткая для вас пара с эпюрой ВС тоже будет иметь короткие горбы давления, тоже может оказаться плюсовой. Морозная лыжа сгибается более равномерно с задних концов до края колодки, похоже на смыкание половинок ножниц. Носок и пятка лыж на сильный мороз должны быть жёсткими. Правильный Fisher Hole 115-й конструкции такой. Эти лыжи как минимум среднеморозные.
Нужен некоторый опыт, который приобретается при ручном сравнении лыж, свойства которых проверены на снегу. Такое сравнение позволяет отделить морозные лыжи от плюсовых. Однако таким примитивным методом отделить среднеморозные лыжи от морозных слишком сложно. Остаётся добавить, что найти морозные лыжи под свой вес — огромная удача.
Способ оценки эпюры с применением туристических ковриков с цветными слоями, фотоаппарата и компьютера был описан в «Лыжном спорте» в статье «Александр Вертышев: Делаем циклю для подготовки беговых лыж». Отсутствие ссылки на эту статью было бы неприлично. Рекомендую прочитать. Статья есть в Сети.
Скользящая поверхность
Какой пластик стоит на СП? Скользкий/нескользкий? На СП могут ставить полиэтилен низкого (ПНД) и высокого (ПВД) давления. На топовых лыжах всегда ПВД. Его спекают из порошка под давлением. Такую СП называют спечённой, синтезированной. На юниорских чаще применяют ПНД. Его выдавливают из расплава через щель — фильеру. Процесс называется экструзией. Полиэтилены по-разному обозначаются, например P-TEX2000 (ПНД), P-TEX4000, Bi 5000 (ПВД). Чем больший индекс имеет пластик (2000, 4000, 5000), тем он более твёрдый. Однако, он более дорогой, при изготовлении лыж его труднее обрабатывать. Отличить СП лыж из ПНД от лыж с ПВД просто: желобок на СП из ПНД вырезают, а из ПВД выдавливают. Т.е., в желобке СП из ПВД нет продольных следов режущего инструмента, его края более пологие, чем на СП из ПНД. На первый взгляд поверхность из ПНД может выглядеть очень привлекательно, может быть покрыта красивой структурой, но желобок всё покажет. ПНД более склонен к образованию ворса при обработке, хуже держит смазку. Однако, многие обладатели дорогих лыж не подозревают о том, что своим неаккуратным обращением с утюгом давно заплавили СП, ПВД в поверхностном слое приобрёл свойства ПНД. Ничего, ездят. У меня есть пара лыж с ПНД, которая великолепно скользит в определённых погодных условиях. Для этих условий подходит эпюра. А эпюра — это главное!
Бывает пластик, который плохо смачивается парафином, он предназначен для плюсовой температуры и марафонов, когда любая смазка может только повредить, набрав грязь или когда нет надежды на то, что смазка продержится достаточно долго. Такой пластик ставят на Rossignol Zynex — четвёртую сверху модель. Хорошие, прочные лыжи.
Об установке креплений
Инструкциями рекомендуется устанавливать крепления таким образом, чтобы ось вращения ботинка совпадала с центром тяжести лыжи. На мой взгляд, такое совпадение необязательно. Линия баланса имеет мало отношения к механическим свойствам лыжи. У лыжи может быть мягкий носок, но жёсткая пятка. Как распределить вес лыжника? Fisher облегчил носок своей модели Hole, оставив пятку прежней. И что с балансом? Ведь это не просто 5 грамм, а 5 грамм на конце лыжи! Максимальный рычаг. А как относиться к тому, что у креплений NNN ось смещена относительно носка ботинка на 10 мм, а у последних SNS RS-17 аж на целых 17?! И что, их можно ставить одинаково со старым SNS? У ботинок Salomon манжета Energizer позволяет лыжнику как бы откидываться назад, дополнительно нагружая пятку. Это надо учитывать! В зависимости от размера ботинка, системы креплений… установка креплений должна отличаться. Есть связанная с балансом проблема: курсовая устойчивость лыжи. Неустойчивость может проявляться при отталкивании и при скольжении на одной ноге. Носок лыжи при отталкивании не должен сильнее цепляться за трассу, чем пятка. И если пятка лучше кантуется, чем носок, то лыжа будет также неустойчивой. Т.о., если на плотной трассе лыжа идёт в боковое смещение (проскальзывает при толчке), то лучше пусть это происходит с лыжей целиком. Подруливающие усилия лыжника не должны быть большими. Точка бокового баланса — это точка равенства моментов сил, действующих на носок и пятку лыжи при боковом отталкивании, при нулевом подруливании ногой, «ловится» только экспериментально. В этом одна из прелестей NIS-платформы. Легко переставлять крепления. Боковой баланс важен на плотной трассе. Особенно кочковатой любительской. И для жёстких «тёплых» лыж с короткими горбами давления.
На мягкой трассе возможна проблема с крутизной передних склонов горбов давления. Лыжа слишком резко подминает снег, тормозит. К сожалению, всё это можно прочувствовать только в процессе обкатки лыжи. Часто по результатам обкатки приходится переставлять крепления. Перестановка креплений позволяет сделать лыжи более устойчивыми, мягкие лыжи чуть жёстче, а жёсткие мягче. При этом новая точка установки креплений не имеет никакого отношения к весовому балансу лыжи! Он просто где-то рядом. Современные коньковые крепления не позволяют лыже свободно болтаться вокруг оси ботинка, положением лыжи навесу управляют флексоры или пружина, весовой баланс неважен!
Тестирование лыж
Самым точным способом понять назначение лыж является испытание на лыжне. Правильно сделанная лыжа обязательно должна поехать в своих особых зимних условиях, может быть, не в одних. И не просто поехать, а поехать лучше всех. Хорошо ещё сузить специализацию лыж, нанеся правильную структуру, подобрав место установки креплений. Катит связка эпюра-структура-смазка, надо подогнать все компоненты друг к другу. Такие лыжи самые скользкие. Универсальных лыж не бывает. Бывают плохо сделанные лыжи, средненько едущие всегда. На универсально плохо скользящих лыжах у вас нет шансов получить необходимые технические навыки. Почаще сравнивайте скольжение ваших лыж в разных условиях, выявляйте их специализацию.
Настройка лыж
Допустим, все ваши лыжи не подходят под текущую погоду, рассмотрим два варианта:
1. Погода теплее той, на которую предназначены лыжи.
2. Холоднее.
Диапазон лыж (определяется эпюрой) можно сдвинуть на тепло, нанеся накаткой крупную структуру поверх имеющейся.
На холод можно сдвинуть, примяв или сциклив структуру.
Смазка тоже изменяет скольжение. Собственно, нанося на не подходящие по погоде лыжи, смазку, соответствующую погоде, вы уже подстраиваете лыжи. Надо делать поправку на то, как плотно снег прилегает к лыже при движении, насколько он пористый для образующейся воды. Чем более свежий, менее трансформированный снег, тем холоднее нужна структура. Более гладкая, чем следует, исходя только из температуры. А на старый снег нужна более тёплая структура. Т.о., свежий снег делает условия скольжения как бы холоднее, требует более холодной структуры, смазки.
На основе данных о температуре и состоянии снега можно немного подстроить лыжи по погоде. Но из тёплых лыж нельзя сделать морозные!
Последнее время все сходятся во мнении, что скольжение лыж в наибольшей степени зависит от их эпюры. А уже потом от структуры и смазки. Так почему любители считают, что можно обойтись всего одной парой лыж, но при этом покупают множество разных парафинов? Где логика?
Удачного выбора на старте!
ПродолжениеАвтор: Иван Фомкин
Прошли Race тесты в Миассе с 6 по 9 декабря 2018! / Выездные тесты
На Горнолыжном курорте «Солнечная долина» рядом с уральским городом Миасс, где выпускаются всем известные автомобили «Урал», а также и стратегические ракеты для МинОбороны, располагаются одни из лучших трасс Челябинской области, которые удовлетворят запросы ну просто всех посетителей: от профессионалов горнолыжного спорта до новичков любителей активного отдыха на горных лыжах. К примеру, на курорт чуть ли не каждый день привозят по 300-400 детей из близлежащих городов, поселков и сёл – просто на урок физкультуры на горных лыжах.
Много интересных трасс и разнообразных трасс, в том числе оборудованных трамплинами и контруклонами. Неожиданные изменения в рельефе заставляют проходить спуски «на адреналине» и ожидать чего-то неизведанного.
Общее количество трасс: 12 горнолыжных
Протяженность трасс: 8 км.
Максимальный перепад высот: 230 м.
Для желающих принять участие в тестах были доступны трассы курорта «Солнечная долина», а также первые два дня впервые были проведены тесты серии RACE для спортсменов любительской лиги RUS MASTERS в дисциплинах SG/GS/SL. В доступе были представлены гоночные лыжи HEAD из спортцеха коллекции 2018-2019.
Кроме всего прочего можно было грамотно подобрать тестовые лыжи под себя, получив предварительно консультацию от специалистов. Надо отметить проявленный задор любителей горнолыжного спорта в морозные дни и солнечную погоду со свеженапыленным искусственным снегом. Сразу с открытием была отмечена заинтересованность спортсменов и любителей к длинным рейсовым моделям HEAD. Многие, прочитав анонс тестов, заранее бронировали лыжи и в дальнейшем целенаправленно использовали их на соревнованиях любительской лиги RUS MASTERS в различных дисциплинах, чем остались весьма довольны.
НEAD в очередной раз подтвердил совершенство инноваций новых технологий и лидерство в производстве спортивных лыж. Из новинок 2019 года всех впечатлили лыжи категории «FIS и Race». В лидерах тестов были отмечены лыжи I.RACE PRO с новой платформой WCR 14 и новой внутренней начинкой: лыжи легко управляются даже на очень высокой скорости и дают великолепный зацеп на любых жестких склонах.
При этом радиус у лыж средний и супер универсальный – около 14 метров. Средний радиус на лыже позволяет кататься и короткими, и средними, и умеренно длинными дугами. Раскраска лыж превзошла все ожидания — лыжи горят ярко-желтым неоном.
Также безупречны были лыжи в категориях слалом и слалом -гигант, очень многим понравилось легкая загрузка с носка и свободное ведение лыжи в радиусе в поворота. В серии MONSTER впечатлила новая модель: MONSTER 83 (2019). Лыжи изменились серьезно в лучшую сторону.
Теперь даже на высокой скорости носок не вибрирует, легко управляем, не срывает дуги, и, что самое главное, так это безупречная амортизация с отличной проходимостью и отличный держак на жестком склоне.
Также произвела интерес для любителей новая серия «V-Shape». Серия значительно переработана и облегчена по весу, повышена управляемость в сочетании с динамичной амортизацией.
В линейке V-Shape были представлены 4 новые модели, предназначенные для всех категорий лыжников – от совершенствующихся до экспертов. Эти модели понравились спокойно катающимся лыжникам.
В остальных сериях Супершейп и женской JOY -можно лишний раз подтвердить что это мировые бестселлеры мирового горнолыжного строения !!!
В целом, курорт и соревнования любительской лиги RUS MASTERS c проведением SKITEST TEST HEAD 2019 оставил интересные впечатления для начала сезона — сложное время для горнолыжников любого уровня, но драйв зимы берет свое и жажда познания нового, чего-то необычного, впечатляющего, как вера в вечный двигатель, тянет и тянет испытать на себе новые и скоростные, и универсальные модели одного из лучших мировых брендов.
Арсенал – Вест Хэм. Мысли после матча — AndyLand — Блоги
Арсенал продвигается по турнирной таблице АПЛ также неспешно, как я оформляю этот обзор. Да, конечно, можно было бы выложить его прямо в субботу, но там были выходные и 8 марта. В общем, зачем спешить, когда можно поюлить, мотивируя это тем, чтобы пост не попал в праздничное затишье? Свою лень я таким образом оправдал, а сейчас будем оправдывать очередную валидольную победу Канониров)
И вот какие мысли мне пришли походу поединка:
- Арсенал по прежнему не может завладеть преимуществом после забитого гола. Уже который раз, поведя в счёте, команда напрочь отдаёт инициативу, и во многом благодаря удаче и куражу Бернда Лено сохраняет победные результаты.
- Даже не смотря на свои периодически ляпы, Лено – сейчас главный актив команды на поле, который в большей степени влияет на ход поединка. А далее уже идут Луиз, Джака и Обамеянг.
- В момент, когда шёл прострельный навес с правого фланга и Обамеянг в прыжке не дотянулся до него ногой, я вспомнил про Никласа Бендтнера. Уверен, что Лорд бы в такой ситуации забил.
- Из-за травмы Торрейры и возвращения веры в Себальоса может возникнуть ситуация, что как только он станет железобетонным игроком основы – его придётся возвращать в Реал.
- Команде нужны физически сильные и рослые игроки не только в центр обороны и полузащиту, но и в нападение. Даже тот же Аллер с «убойной» реализацией уровня субботнего матча был бы отличным вариантом для скамейки и вероятной основы.
Лучший игрок матча – Бернд Лено (за феноменальную реакцию и спасения)
Самый важный эпизод – Сэйвы Лено, которые не дали команде уступить в счёте по ходу поединка.
Самое яркое событие – Офсайдная эпопея с VAR
Далее ждём возвращение Микеля в Манчестер! Одного учителя он уже обыграл. На очереди Гвардиола? Скоро узнаем! Будет интересно!
AndyWay
Цветовой код горнолыжного склона
Узнайте, как читать палки и разметку на лыжных картах. Зная, что вы, возможно, спускаетесь по сложному склону, вы можете сэкономить время и сэкономить время!
Что означают цвета и символы наклона? Это может сбивать с толку новичков или даже опытных лыжников, направляющихся в другой горнолыжный регион.Этими кодами Европа сильно отличается от США. Начнем с маркировки США:
.Разметка склонов Северной Америки
- Зеленый (круг): Начальный склон. Это для людей, которые никогда раньше не катались на лыжах или только начинают заниматься лыжным спортом. Вероятно, это не увлекательно для лыжников среднего или опытного уровня, потому что они могут быть недостаточно крутыми, чтобы делать много поворотов.
- Синий (квадрат): Промежуточный склон. Более разнообразный рельеф и немного круче.Это также может быть полезно для экспертов, которые хотят делать красивые резкие повороты, не набирая тонны скорости.
- Черный (ромб): Expert slope. Это может быть бег для магната или крутая трасса. Новичкам рекомендуется полностью избегать их, а опытным специалистам — пробовать их только после того, как их навыки улучшатся и их уверенность в себе возрастет.
- Двойной черный ромб: Только для экспертов. Если у вас есть какие-либо опасения относительно стандартного Black Diamond, держитесь подальше от двойного черного s . Они могут быть очень крутыми, иметь огромных моголов или иметь узкий кулуар (крутой и узкий коридор, по которому вам нужно идти прямо вниз, а при повороте вы можете столкнуться с камнями или деревьями).
- Оранжевый (прямоугольник): Ландшафтный парк. Также может быть рейтинг трассы, показывающий, насколько это сложно. Сюда заходите, только если вы хотите сделать несколько прыжков и трюков. Наверное, не для новичков ;-).
Европейская разметка склонов
- Зеленый: Наклон для учащихся, практически никакой оценки, может быть очень широким.Используется не во всех странах.
- Синий: Склон для начинающих. Обычно это эквивалент «зеленого круга» в США, так что не запутайтесь на австрийском курорте без «зеленых» склонов. Вот синий — новичок!
- Красный: Промежуточный склон. Да, в Европе есть дополнительный цвет, и красные трассы открыты для лыжников среднего уровня и сноубордистов, чтобы улучшить свои навыки.
- Черный: Expert slope. Они могут варьироваться от нормального профессионального склона, как в Северной Америке, до суперсложного.Но в большинстве мест (например, на ультра крутом Харикири в Майрхофене) будет дополнительный знак, объясняющий, является ли склон исключительно крутым.
- Оранжевый: Это означает, что чрезвычайно сложно, и его можно найти только в определенных странах, таких как Австрия и Швейцария.
- Желтый: Обычно это «скироут», который может представлять собой неконтролируемую или неухоженную внетрассовую зону. Часто эти трассы имеют разметку, но они уходят далеко вниз с горы с плоскими участками, которые могут быть проблемой для сноубордистов.Может быть отмечен оранжевыми квадратами в Австрии.
Современные раскраски середины века для взрослых
Эта история за сентябрь 2014 г. была предоставлена
при поддержке Rockport Publishers .
Художник и иллюстратор Джен Ски — давний друг этого блога, и теперь у этого творческого динамо-машины появился новый проект на рынке: три современные раскраски середины века — «серия книжек-раскрасок для взрослых для искусства и дизайна. любители.Раскраски «Просто добавь цвет», выпущенные издательством Rockport Publishers, включают Современная мания середины века , Современные животные середины века и Современные узоры середины века .
Дженн Ски и ее издательская компания хотят рассказать об этих забавных новых книгах, поэтому они заключили с нами небольшую рекламную и спонсорскую сделку по публикации, а затем отправили нам копии обзоров для проверки. Это всего лишь второй спонсируемый пост, который мы когда-либо делали — и мы очень рады, что это сработало, потому что у нас есть слабость к Дженн Ски — первому человеку в истории , который связался с Retro Renovation.Так на что похожи эти книжки-раскраски? Как только мой набор прибыл через UPS, я достал свои цветные карандаши, чтобы пройти тест-драйв.
.
«Кто не любит раскрашивать?» это написано на обратной стороне каждой книги. Анджела Корпус, менеджер по маркетингу Rockport Publishers, надеется, что ответ на этот вопрос — «никто». Анджела говорит нам, что существует развивающийся рынок дизайнерских книжек-раскрасок, подобных этим, которые специально предназначены для взрослых. Но зачем взрослым раскраски? Ответ прост — вернуть себе немного молодости и провести время в успокаивающей, самостоятельной «арт-терапии».Фактически, Анджела сказала Пэм, что растущая тенденция к раскраске для взрослых исходит из мира арт-терапии.
Независимо от того, любите ли вы держаться за линии или нет, процесс раскрашивания может быть катарсическим и расслабляющим — и даже лучше, когда предмет вызывает ваш интерес. Нравится: Модерн середины века!
Пролистав все три книги, у меня сразу появилась любимая. Не поймите меня неправильно, все три книжки-раскраски были наполнены потрясающими рисунками, но та, которая в конечном итоге заставила меня вытащить цветные карандаши и начать раскрашивать, была Mid-Century Modern Mania.
Для тех, кто абсолютно любит домашний декор середины века, Mid-Century Modern Mania был как будто дал мне свободу действий, чтобы «украсить» свой маленький мир. В этой 30-страничной раскраске есть три типа иллюстраций: общие сцены комнаты, виньетки комнат и крупные планы предметов декора, таких как светильники, кухонная утварь и комнатные растения, которые сами по себе похожи на узоры.
Единственное, что мне не нравилось, — это выбор одной страницы для начала.
В конечном итоге я выбрал для тестирования общую сцену комнаты. Для начала я решила использовать свой набор цветных карандашей, оставшийся после художественной школы. Я рекомендую выбирать красящую среду как с тонкими, так и с широкими кончиками окраски. Некоторые из рисунков довольно сложны, поэтому вам понадобится тонкий или острый кончик, если вы хотите оставаться в линиях. Более широкие подсказки сделают раскрашивание «обоев» и «коврового покрытия» проще и быстрее. Мне нужно было держать рядом точилку для карандашей, чтобы она оставалась острой при раскрашивании мелких деталей.
Я не торопился, выбирая цвета и тщательно заполняя каждую форму во время моего первого сеанса арт-терапии, и весь неторопливый процесс занял у меня около часа 40 минут. Некоторые из менее задействованных страниц, вероятно, можно будет заполнить за полчаса. Я хочу попробовать раскрасить свою следующую страницу маркерами, чтобы получить еще более смелый, насыщенный и красочный вид.
В какой-то момент во время сеанса арт-терапии мой муж Джим, который обычно не интересуется подобными вещами, захотел присоединиться к веселью после того, как увидел страницу с простым дизайном горшочка для фондю.Угадай, что мы будем делать завтра вечером? Пары раскраски! Увы, прямо сейчас у Пэм сломана правая рука, и, поскольку она правая, она не сможет проверить свои навыки раскраски в детском саду еще восемь недель или около того.
Бумага, используемая в этих книгах, хорошая и толстая, она выдержит даже самые сочные маркеры. Также следует отметить, что книжки-раскраски имеют разумный размер, так что любимые готовые работы могут быть помещены в стандартную рамку 8 × 10 и с гордостью отображаться как искусство. Каждая страница также перфорирована для облегчения удаления — на случай, если вы хотите разместить готовые рисунки на холодильнике или обрамить их.Лично мне было легче удалить страницу перед раскраской.
Если вы беспокоитесь о своей мелкой моторике и стараетесь оставаться в строю, в каждой из трех книг есть много места для практики, с вариациями между большими, легко раскрашиваемыми фигурами…
И более интенсивные узоры, которые бросят вызов даже опытному колористу. Многие из рисунков, которые вы можете раскрасить в книге Mid-Century Modern Patterns , близки к репликам художественных репродукций Дженн Ски.
Книга «Современные животные середины века» наполнена причудливыми ретро-фаворитами, такими как сова наверху…
И эта страница, наполненная крутыми бабочками и грибами, просто кричит о желто-зеленой, желтой и горько-оранжевой цветовой гамме.
Пока я раскрашивал, я все думал о том, какая отличная вечеринка будет для небольшой группы. Каждый мог выбрать страницу из книги, выпить коктейль, перекусить, пообщаться и раскрасить как душе угодно, а затем забрать домой свой рисунок и с гордостью поставить на холодильник в качестве напоминания о веселом вечере, проведенном с друзьями. . Любая из этих книг — вместе с набором тонких маркеров или цветных карандашей — также станет фантастическим подарком к празднику.
Где купить эти раскраски:
Вы можете приобрести эти раскраски по отдельности на корпоративном сайте Rockport Publishers.
Отличная работа, Jenn Ski и Rockport Publishers — мы надеемся, что вы продадите много!
печатных форм для самых крутых лодок | Бесплатно | Раскраски Лодка
В поисках раскраски?
Добавить слова: раскраски или для печати. Пример: Porsche Coloring
Вы можете накинуть карандаш на эти прекрасные лодки. Распечатки с гидроциклами, рыбаками и весельными лодками. Распечатайте эти необычные раскраски Лодка с креветками Лодка, речная лодка, траулеры, гребцы колледжа …
Распечатка Sea Doo Jet Ski
Цветная бумага Kawasaki Jet Ski SXR 800
Раскраска лодка Zolland Wetcati Watercraft
Раскраска гидроцикл Kawasaki Jet
Бесплатная раскраска Гидроцикл
Раскраска для начинающих Прыжки с трамплина
Простая раскраска Прыжки с трамплина
Версия для печати о прогулке на лодке
Раскраска для райдера на гидроцикле
Раскраска «Гонщик на гидроцикле»
Эти смелые и красивые раскраски готовы для распечатки и цвет:- Раскраски с лодками: Гидроциклы — Рыбаки — Весельные лодки
- Фотографии для печати: College Rower — River Boat
- Бесплатная раскраска: Лодка на подводных крыльях — Лодка для креветок
- Прогулочные траулеры — Детский артикул: Рекреационные траулеры
«Моя фотография слишком мала!» См. Раздел «Как распечатать изображения Jumbo 8×10».Изменить размер тоже!
Простая раскраска рыбака с лодкой
Изображение рыбака в цвете
Раскраска Девушка в лодке
Раскраска Весельная лодка и рыбак
Раскраска Рыбак
Раскраска студенческого гребца
Раскраска лодка Varsity Rowing Crew
Самая крутая раскраска речной лодки
Судно на подводных крыльях Изображение для печати
Лодка для креветок, раскрашенная
Раскраска рыбацкая лодка
Рекреационные траулеры
Рекреационные траулеры — прогулочные катера, напоминающие рыболовные траулеры.
Их еще можно назвать крейсерскими траулерами или траулерными яхтами.
Траулеры бывают всех размеров, материалов, цен и уровней роскоши.
Траулеры имеют большую дальность полета, более экономичны, предоставляют больше места для круизов на борту и предназначены для работы в тяжелых морских условиях.
Владельцев этих яхт интересует как путешествие, так и пункт назначения.
Trawler Любители получают удовольствие от достижения и успеха освоения судна и стихий.Они могут отправиться в экзотические порты, которые иначе были бы недоступны.
Многие владельцы обучают своих детей дома, пока они живут за границей. И многие из них ведут свой бизнес, находясь на борту в течение длительного времени, или живут на борту траулера.
РаскраскаТраулер Страница
Рекреационный траулер для печати
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Swift Sitemap Search Short Cuts
Спасибо, что посетили, и
висит с бесплатными раскрасками YesColoring.
Что означают символы на знаках лыжных трасс?
С вашими лыжными наконечниками, свисающими над краем легкой зеленой трассы, вы готовы сбить крутой, полный магнатов Черный бриллиант, или вы просто хотите, чтобы спустился синий средний уровень ?! Знакам лыжной трассы присвоены названия и разные цвета и формы в зависимости от уровня сложности, что позволяет лыжникам легко узнать, что их ждет. Персонализированная копия знака вашей любимой трассы перенесет эту трассу прямо в ваш офис.Изготовленная на заказ лыжная вывеска с многозначительным цветом и именем вашего друга или шуткой станет отличным неожиданным подарком, который на долгие годы напомнит им о тех воспоминаниях о лыжной поездке.
Изображение Знаков гор.
Северная Америка использует около пяти комбинаций, которые означают примерно одно и то же, независимо от того, на какой горе вы находитесь, в то время как другие горнолыжные горы в Европе или Японии используют немного другие символы для обозначения своих «трасс» (так европейцы называют свои трассы) .Рейтинг сложности в первую очередь основан на уклоне или крутизне тропы, а также учитывает другие факторы, такие как ширина и защита от ветра, а также наличие ухоженной тропы. Каждая гора оценивает свои собственные тропы, поэтому точные значения относительны в пределах каждой системы гор. Ухоженные трассы имеют большие похожие на цистерны грузовики (ратраки), которые проезжают вверх и вниз по трассе, тянутся за «трапецией», чтобы утрамбовать снег для облегчения катания. Если не ухаживать за шерстью, со временем могут образоваться бугры или неровности, когда многие лыжники поворачиваются взад и вперед и толкают снег в холмики.
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Encore_at_mt_ellen.jpg
Источник изображения: http://en.wikipedia.org/wiki/File:BR180.JPG
Зеленый круг: Самый простой; обычно широкие, открытые трассы с уклоном от 0-25%. (Уклон 100% соответствует углу 45 градусов.)
Синий квадрат: средний; как правило, наиболее распространенная оценка в горах, с оценкой от 25 до 40% и часто неухоженная.
Black Diamond: Самое сложное; круче 40%, вероятно, неухоженные и, следовательно, покрытые моглами и / или свежайшим снегом.
Double Black Diamond: Только для экспертов! Очень крутой и узкий, с дополнительными опасностями и препятствиями, такими как выступающие скалы и обрывы.
Оранжевый Прямоугольник, горизонтальный, со скругленными краями: ландшафтный парк; Здесь вы найдете рельсы и боксы, трамплины профессиональной формы и хаф-пайпы.
Некоторые горнолыжные горы в Северной Америке сочетают эти символы, например, черный ромб на вершине синего квадрата, обозначающий уровень между ними.В Европе они не используют разные формы, и в целом их синий = североамериканский зеленый, красный = синий, черный = черный. Немецкая лыжная ассоциация DSV внедрила несколько стандартов, хотя символы и цвета по-прежнему могут варьироваться от страны к стране, а также есть несколько других цветов, таких как оранжевый и желтый, которые используются для более экстремальных трасс. Для пользовательского знака, основанного на Альпах, вы можете дважды проверить, на какой стороне границы вы находитесь, и их точные символы.
Для обозначения старинных лыж используйте оригинальные цвета, которые США начали использовать с 1964 по 1968 год:
Зеленый квадрат для «самого легкого», желтый треугольник «более сложный», «синий круг» самый сложный, «красный ромб» крайняя осторожность.”
Если вы все еще немного сбиты с толку, какой цвет / уровень лыжного знака выбрать, имейте в виду, что двойной черный ромб может быть либо для действительно хорошего лыжника, либо для начинающего лыжника в качестве цели или шутки. Можно было бы использовать и обратное. Например, зеленый кружок можно использовать для начинающего лыжника или как шутку для хорошего лыжника. Знак в европейском или японском стиле может стать отличным лыжным подарком для иностранного искателя приключений, а винтажный знак может стать забавным возвращением. Оранжевый знак может быть самым подходящим для экстремального трикстера, катающегося на лыжах или в качестве знака сноуборда.
Вот краткий и забавный обзор знаков Национального лыжного патруля США.
Раскрашивание гор: к антирасистской лыжной культуре
Введение
Недавние статистические исследования (такие как « Цвет культуры » Крымковского), а также жизненный опыт чернокожих и коричневых людей демонстрируют, что «открытое пространство» является одним из самых эксклюзивных в расовом отношении мест в европоцентричных странах.Как отмечает Крымковски, очевидно, что исключение BIPOC на улицу является результатом системного расизма. Но этого исключения недостаточно; действительно, такие наблюдения, без конкретных призывов «что делать», способствуют деморализации читателей BIPOC и институционализации расистской надстройки. Что нужно, так это поистине антирасистские действия, чтобы раскрасить эти пространства. И любая попытка сделать активный отдых на открытом воздухе инклюзивным должна считаться самым откровенно расистским из всех этих занятий: катанием на лыжах. 1 В этой записке делается попытка привлечь внимание к проблеме создания антирасистской лыжной культуры и предложить некоторые способы начать ее изменение. 2
Расистская культура лыжного спорта
Катание на лыжах — это не «возвращение к природе», а место в среде с высокой культурой. Это бастион привилегий. Чтобы попасть в лыжную «зону», нужно купить «билет» — обычно по цене, значительно превышающей 100 долларов в день. Катание на лыжах требует узкоспециализированного и дорогого снаряжения и одежды.Чтобы сделать это безопасно, это также требует значительных навыков, которые необходимо развивать в течение многих месяцев или лет практики, и все это требует значительных затрат времени и денег.
Совершенно очевидно, что это спорт, который был разработан для людей, которые используют его как форму «демонстративного потребления», чтобы подать другим сигнал о своем богатстве и досуге. Это символ статуса. Это тем более актуально в эпоху социальных сетей, когда привилегированные могут хвастаться своим статусом всему миру далеко за горами. 3
Как и во всей западной культуре, здесь привилегии и расизм неразрывны. То, что расизм глубоко укоренился в лыжном спорте, возможно, неудивительно, учитывая, что современный вид спорта зародился в Австрии с его долгой и устойчивой историей расовых предрассудков. Кроме того, он был завезен в Соединенные Штаты после Второй мировой войны сначала на Западе, в верховьях Скалистых гор, а затем в привилегированные бастионы на северо-востоке, оба места были глубоко враждебны BIPOC.
Но расистская культура лыжного спорта — это не только вопрос истории; его нынешний расизм очевиден.Достаточно взглянуть на население, которое катается на лыжах: оно почти полностью белое и (на западном побережье) азиатское (преимущественно китайцы, юго-восточноазиатские и индийские). Скрытые «дальтоники» расисты могут утверждать, что BIPOC имеют равные возможности покупать билеты на подъемники или учиться кататься на лыжах. Но цифры не врут. Ничего близкого к справедливому исходу лыжников в горнолыжных регионах не существует.
То же самое и с персоналом, который управляет и обслуживает горнолыжные зоны. Лыжные инструкторы создают образ белого авторитета и служат расовыми привратниками в спорт.«Лыжный патруль» — это носители белой нормативности на склонах, и (хотя такая статистика тщательно скрывается от общественного контроля) было бы неудивительно обнаружить, что они патрулируют непропорционально всех «других», которые осмеливаются войти в этот белый анклав. По иронии судьбы, наиболее заметными представителями привилегии белых в горнолыжных регионах являются лифтеры и обслуживающий персонал. Хорошо известно, что эти кадры не только не эксплуатируемый низший класс, но и набираются в основном из потомков богатых белых семей, также известных как «дети из целевых фондов», которые сочетают эту сезонную работу с легким доступом к лыжным видам спорта.Действительно, такие служители нередко искупают вину, присущую их привилегиям, участвуя в «протестах», в которых доминируют белые, от имени BIPOC в летние месяцы.
Проще говоря, катание на лыжах — это зона Белого превосходства. Точно так же, несмотря на заявления лыжников о том, что их спорт по своей природе опасен, катание на лыжах на самом деле является надежным защитным пузырем для White Fragility.
Существует множество барьеров для защиты этой зоны от вторжения других людей, которые могут бросить вызов расистской нормативности лыжного спорта.Я уже упоминал о значительных расходах и обучении, необходимых для катания на лыжах. В дополнение к этим практикам, сам язык лыжного спорта заключает в себе расистское сознание, тем самым превознося белых лыжников и удерживая черных или коричневых потенциальных участников этого вида спорта.
Совершенно очевидно, что для катания на лыжах необходим снег, который лыжники называют «белым материалом», несмотря на давнее признание коренными народами того, что снег может иметь самые разные цвета. Понятно, что язык лыжников — это попытка разделить саму основу их спорта с точки зрения цвета.Они буквально «снова сделают Белоснежку белой».
И наоборот, горнолыжные зоны присваивают лыжным склонам терминологию цвета и формы в зависимости от предполагаемой сложности. Неудивительно, что в то время как легкие или умеренные склоны описываются как «зеленые круги» и «синие квадраты», наиболее опасная местность обозначена как «черные ромбы». Действительно, многие лыжники называют такие трассы просто «черными». Для большинства лыжников «черные» — объект страха, позиция, которая переписывается на природу и тем самым укрепляет более широкие культурные стереотипы.
Здесь можно возразить, что опытные лыжники ищут трассы «черного алмаза» и отдают им большее предпочтение перед другими трассами. Но предпочтение не подразумевает антирасистского отношения. Скорее наоборот. Опытные лыжники стремятся «владеть», то есть доминировать над «черными». Эти склоны хотят «клочить» или «взорвать». Здесь можно обнаружить установку не только доминирования, но и сексуально агрессивного характера. Эти физические пространства, обозначенные как «черные», — эти черные тела — становятся санкционированными целями белой агрессии.
Лыжи против расизма
Хотя расизм глубоко укоренился в лыжном спорте, есть способы создать антирасистскую лыжную культуру.
Во-первых, лыжникам следует напомнить, что сама земля, которую они пересекают, была насильственно экспроприирована у ее коренных жителей. С этой целью горнолыжные районы должны выходить за рамки простого удаления предвзятой терминологии (например, «Squaw Valley»). Они должны потребовать от каждого лыжника Land Oath перед тем, как допустить этого человека на подъемник. Профессии о несправедливости присвоения горнолыжных курортов родной земли также должны быть широко представлены в домиках, в кафетериях и на вершинах.Некоторая часть прибыли от горнолыжных курортов также должна быть перенаправлена советам племен или властям народов, чье наследие было таким образом украдено.
Помимо исправления этой исторической несправедливости по отношению к коренным народам, существует также историческое исключение чернокожих людей из лыжного спорта. Это исключение требует возмещения ущерба в настоящее время. Наиболее практичной формой возмещения ущерба было бы усиление включения черных лыжников. Например, на горнолыжных курортах следует установить дни катания на лыжах только для чернокожих — возможно, по выходным, когда рабочие семьи чернокожих смогут больше всего участвовать.Следуя примеру других частных учреждений, стремящихся повысить инклюзивность (таких как колледжи и университеты), горнолыжные курорты должны предлагать финансовую помощь или сниженные цены темнокожим, которые хотят научиться кататься на лыжах. Поскольку условия часто являются наилучшими для катания на лыжах в начале дня, возмещение ущерба может также включать открытие гор для катания на лыжах только для черных в течение первых двух или трех часов каждого дня. Наконец, одно из самых больших неудобств для лыжников — это подъемники, которые в популярных горах часто требуют ожидания в 20 или 30 минут или дольше.Подходящим примером корректирующего правосудия было бы создание линий только для черных, которые исправляют исторический дисбаланс, позволяя черным лыжникам буквально перемещаться в переднюю часть линии.
Кто-то может ответить, что большинство этих восстановительных действий по-прежнему будет оставлять многих черных лыжников подверженными микроагрессивному поведению белых лыжников, которые продолжают хвастаться своим предполагаемым превосходством посредством явной демонстрации навыков или скорости. Лыжные дни только для черных или даже создание лыжных гор, предназначенных только для черных, уменьшили бы некоторые возможности для такого вреда.В то же время должны быть предприняты сознательные, возможно, управляемые на федеральном уровне усилия по переквалификации лыжных патрулей в антирасистское учреждение — группу предвзятого реагирования. Команда предвзятого реагирования на лыжах могла бы напоминать белым лыжникам проявлять уважение к другим и избегать микроагрессивного поведения. Этот патруль предвзятого реагирования также будет иметь право изгонять белых лыжников, которые продолжают пропагандировать историческое превосходство белых на лыжах словом или делом. Из инструмента подавления лыжный патруль в качестве предвзятого ответа может превратиться в мощную силу для борьбы с расизмом на склонах.
Другие могут заметить, что, учитывая характер лыжной одежды, особенно в эпоху COVID, когда лыжники носят маски, может быть сложно идентифицировать гонку лыжника как агрессора или жертву агрессии или в целях возмещения ущерба. По этой причине еще одним шагом к антирасистской лыжной культуре было бы приглашение черных лыжников носить одежду, такую как жилеты, нарукавные повязки или нашивки на шлемах, которые подтверждают их идентичность для всех зрителей: черный лыжник.
Конечно, все антирасистские усилия основаны на изменении языка, в данном случае языка катания на лыжах, а также на мониторинге и обеспечении соблюдения таких изменений. 4 Совершенно очевидно, что лыжникам необходимо перекрашивать снег, признавая его многочисленные оттенки и тщательно избегая неестественных, ненаучных и откровенно расистских упоминаний о нем как о «белом». Это на самом деле усилит поэзию лыжной культуры, так как лыжники могут охватить всю радугу возможностей описания снега (в зависимости от освещения и других условий) от синего до серого, зеленого, даже оранжевого или черного. (Конечно, лыжникам следует избегать микроагрессивных «шуток» о «желтом» снеге.)
Точно так же горнолыжные курорты должны немедленно переосмыслить расово предубежденный колорит лыжных трасс. Здесь существует разногласие во мнениях о том, как лучше действовать в антирасистском направлении. Некоторые используют так называемый дальтоник, просто присваивая номера склонам в зависимости от воспринимаемой сложности, от 1 как самый легкий до 3 как самый сложный. Однако этот подход отдает предпочтение умению считать и обыденности, которые являются устоявшимися формами скрытого расизма и исключения. Другие сохранили бы текущую цветовую систему, но изменили бы слово «черный» как наиболее уважаемые и наиболее почитаемые маршруты.Однако, несмотря на то, что в повторном присвоении расистской терминологии есть неотъемлемая привлекательность, существует неотъемлемая опасность того, что расистский подтекст останется разборчивым под палимпсестом. По этим причинам предпочтительным антирасистским подходом является простое удаление всех таких обозначений с трасс. Это устраняет возможность расистского нормирования; у него есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что лыжникам отказывают в возможности классифицировать других по их предполагаемым превосходным или худшим способностям. Трасса — это просто трасса, и лыжникам будет разрешено кататься по любой трассе, по их желанию, без гордости и стыда.Безусловно, удаление этих обозначений «сложности» с расовой составляющей может вызвать некоторую путаницу, и некоторые лыжники могут оказаться блуждающими по трассам, которые превосходят их способности. Но всем известно, что катание на лыжах — это сложное занятие, и некоторый дискомфорт или даже опасность стоит нейтрализовать этот элемент системного расизма.
Другой очевидной инклюзивной практикой для горнолыжных курортов является набор дополнительных инструкторов и менеджеров по лыжным видам спорта для чернокожих. В частности, районы должны приложить все усилия для найма большего числа операторов подъемников Black.Как уже отмечалось, это на самом деле очень привилегированное положение в лыжной культуре. Если большее количество чернокожих будет открывать и закрывать двери гондол или держать стулья наготове к их задам, это станет мощным антирасистским сигналом для белых лыжников.
1 В рамках лыжной культуры люди проводят различие между лыжниками и «райдерами» (т. Е. Сноубордистами). С антирасистской точки зрения это различия без разницы. И лыжники, и гонщики вовлечены в расизм в этом виде спорта и будут упоминаться здесь термином «лыжники».”
Изображение: Banff Sunshine Village, Public Domain
Что означают цвета горнолыжных склонов? Путеводитель для начинающих
Мы можем получить часть продаж или другую компенсацию по ссылкам на этой странице.
Каждый новый лыжник должен понять цвета горнолыжных склонов, прежде чем выходить за пределы детских склонов. Если вы не проверяете, спускаетесь ли вы на начальном, среднем или профессиональном забеге, вы можете оказаться в серьезной или, что еще хуже, смертельной опасности.
Цвета горнолыжного склона относятся к крутизне уклона и уровню сложности. Green — легкий пологий и широкий склон для начинающих. Синий — для лыжников среднего уровня, которые могут переключаться на более крутые и быстрые уклоны. В Европе Red предназначен для очень уверенных лыжников, которым нравится бросать вызов. Black или Double Black Diamond предназначены для опытных лыжников, которые могут справляться с очень крутыми неровными спусками.
Есть некоторые различия между тем, что классифицируется как определенный цвет, в зависимости от страны и курорта. Не все синие, красные или черные когда-либо будут точно соответствовать уровню сложности, потому что каждая трасса следует естественному уклону горы.
Маршрут будет оцениваться по самому сложному участку, даже если остальная часть маршрута несложная. (источник)
Тем не менее, на всех горнолыжных курортах мира Зеленый — это самый легкий маршрут, предназначенный для начинающих лыжников, а Черный — самый сложный и крутой склон, предназначенный для высококвалифицированных опытных лыжников.
Большинство курортов по всему миру делятся на две основные категории, которые я привел в таблицах ниже:
Европа + Большая часть мира.
Где | Цвет знака | Сложность |
🇪🇺Европа и большинство стран мира. | Зеленый | Начальный |
Синий | Ранний средний | |
Красный | Продвинутый средний | |
Черный | Эксперт |
Где | Цвет знака | Сложность | ||||||||||||||||||||
🇨🇦🇺🇸Северная Америка | Зеленый, центр. | Начинающий | ||||||||||||||||||||
Зеленый | Новичок | |||||||||||||||||||||
Синий | Средний | |||||||||||||||||||||
Черный алмаз | Продвинутый | |||||||||||||||||||||
Двойной черный алмаз |
Где | Знак |
🇪🇺Европа 🇳🇿Новая Зеландия 🇯🇵Япония | |
Северная Америка + Зеленый |
Зеленые склоны — это широкие и пологие трассы для начинающих с диапазоном уклона менее 25%.
Каждому новому лыжнику нужно с чего-то начинать. Желательно где-нибудь с пологим уклоном, большим открытым пространством и местом, где можно учиться, играть и падать!
На каждом курорте зеленые склоны предназначены для начинающих лыжников, обучающихся канатам. У них обычно есть большая площадь от плоского до пологого уклона внизу, где собираются лыжники первого дня.
Вы можете отправиться на волшебный ковер (траволатор или плоский стоячий подъемник), чтобы совершить первые несколько пробежек.
После этого вы можете перейти на кресельный подъемник, чтобы добраться до вершины зеленой трассы, когда вы освоите основы скольжения и снегоочистителя.
Зеленые трассы обычно имеют тихоходные подъемники, чтобы вы могли научиться входить и выходить, не попадая в беспорядок.
Подъемники для начинающих имеют внимательный персонал, который всегда следит за шаткими новичками и в любой момент отключит подъемник, чтобы вы не поворачивались назад, свешиваясь со штангой за лодыжки!
Обычно первые несколько дней обучения катанию на лыжах вы проводите в основном на зеленых трассах, пытаясь удержать равновесие и научившись поворачивать.
Новички-лыжники двигаются медленно, но в разгар сезона у вас будет много упавших препятствий, которых вы сможете избежать с помощью нового найденного снегоочистителя.
Помните о быстро приближающихся лыжниках в конце их длинных спусков, но не бойтесь их — они могут кататься на лыжах вокруг вас намного легче, чем вы думаете (если вы не паникуете и не делаете внезапное неожиданное движение).
Синие трассы / промежуточные склоны.
Где | Знак | |||||||||||
🇪🇺Европа 🇳🇿Новая Зеландия 🇯🇵Япония | ||||||||||||
Северная Америка | Синие склоны считаются промежуточными трассами и имеют диапазон уклона 25-40 процентов. После того, как вы освоите левый и правый повороты, вы можете смотреть вперед и избегать других, тогда вы готовы попробовать свой первый синий пробег. В Европе поищите синий круг. В Северной Америке (Канада и США) ищите синий квадрат. Лифты будут работать намного быстрее (в два раза быстрее), поэтому будьте готовы к тому, чтобы входить и выходить, чтобы у вас было меньше времени, чтобы занять позицию. Сойдя с подъемника, вам нужно держать лыжи вместе и не срезать снегоочиститель, поскольку вы можете споткнуться о сноубордистов или лыжников по обе стороны от вас.Соскользните и остановитесь, как только вы окажетесь на расстоянии 5 или более метров от подъемника. На синих склонах лыжники вокруг вас будут намного быстрее, а склоны круче, чем те, к которым вы привыкли до этого момента. Старайтесь не останавливаться посреди трассы и никогда не останавливаться там, где приближающиеся лыжники не видят вас. Красные / продвинутые промежуточные склоны.
Красные трассы считаются продвинутыми промежуточными трассами и имеют крутой уклон для уверенных лыжников. Красные трассы можно найти повсюду, кроме Северной Америки — эквивалент крутого участка на синей трассе или неглубокого участка на черной ромбовидной трассе. Красные трассы предназначены для уверенных в себе лыжников, которые могут быстро соединять повороты и контролировать свою скорость на крутых спусках. Красные трассы обычно имеют сложную ухабистую местность, участки склона могут быть извилистыми или узкими (а не извилистыми). Красные трассы не для начинающих лыжников, обучающихся параллельному повороту, или для лыж, которые не могут остановить любую сторону по своему желанию. Черные трассы / склоны для экспертов.
Черные трассы очень крутые и предназначены для опытных лыжников, имеющих многолетний опыт или лыжников очень высокого уровня. В Северной Америке Double Black Diamond — обозначение высшей сложности катания. Это может быть «внетрассовое катание», экстремальный магнат или другие очень сложные условия. Черные трассы смертельно опасны для начинающих лыжников, опасны для начинающих и очень трудны для лыжников среднего уровня. Будьте уверены на синих или красных трассах, прежде чем переходить к черным трассам. Еще знаки. На некоторых курортах, если вы видите черные или оранжевые прямоугольники с закругленными углами, это означает путь в ландшафтный парк с трамплинами, хаф-пайпами и другими препятствиями. Заключительные мыслиСовершенно очевидно, что начинающим лыжникам следует как можно скорее освоить цвета своих трасс. Перед спуском всегда знайте, на какой трассе вы катаетесь. Незнание может привести к пугающей ситуации. Хотя цвета универсальны для горнолыжных курортов (кроме красного в Северной Америке), имейте в виду, что классификация одного курорта может быть более сложной задачей, чем другого курорта. Еще один важный момент, на который следует обратить внимание, это то, что в разных снежных условиях сложность одного и того же забега может резко измениться. Катание на лыжах по свежему снегу естественным образом замедляет катание, в то время как катание на длинных обледенелых участках может быть очень трудным даже для хороших лыжников. Обратите внимание на погодные условия и переходите только к цвету трассы, соответствующему вашему уровню катания. Не поддавайтесь давлению со стороны друзей или сверстников, которые призывают вас пробежать более крутой спуск, если вам это не нравится… ох и наденьте лыжный шлем. Развлекайтесь и наслаждайтесь горами. Саймон Нейлор, основатель New To Ski, начал кататься на лыжах в 2005 году.Он продолжал практиковать свои навыки и хотел поделиться своим путешествием и знаниями с другими начинающими лыжниками. Он запустил New To Ski в 2018 году, чтобы помочь начинающим лыжникам получить больше удовольствия от катания на склонах и безопасно выйти и исследовать горы. Just Add Color: Современные животные середины векаПросто добавь цвет: современные животные середины века: 30 оригинальных иллюстраций, которые можно раскрасить, настроить и повесить Купить на Amazon US | Купить в хранилище книг | Купить в Amazon UK | Купить на Amazon Caот Jenn Ski Опубликовано Rockport Publishers 1 сентября 2014 г. Страницы: 64 Формат: Обложка карточки Goodreads
Этот пост содержит партнерские ссылки, которые вы можете использовать для покупки продукта. Если вы купите книгу по этой ссылке, я получу небольшую комиссию.Это не влияет на цену, которую вы платите. Ваша поддержка очень ценится x Просто добавьте цвет: современные животные середины века, иллюстрированные Дженн СкиДженн Ски проиллюстрировала эту прекрасную книгу для Just Add Color. В книге представлены тонкие линии современных животных современного века. КнижкиJust Add Color имеют одинаковый формат — примерно 25,5 x 21,5 см. Все корешки напечатаны разным цветом, чтобы их было легко найти на вашей книжной полке.Изображения напечатаны на белой бумаге с хорошим зубом и перфорированной для легкого удаления. Книга «Просто добавь цвет: современные животные середины века» содержит 30 иллюстраций Дженн Ски. На иллюстрациях прекрасные тонкие черные линии. Эти цветные предметы легко представить себе как ткань для дома, используемую для изготовления подушек и тому подобного. Если вы посмотрите блог художницы, она занимается текстилем. Хотя я ценю рисунки и могу визуально рассматривать их как предметы домашнего обихода в виде книжки-раскраски, я бы предпочел более подробные иллюстрации. |