Сборник математических ребусов
5-6 класс
Составитель: учитель математики Титова Л.Л
2017 г
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
27
29
3
0
Ответы:
число
цифра
транспортир
дробь
площадь
знаменатель
окружность
кратное
делитель
пропорция
модуль
диаграмма
прямоугольник
уравнение
периметр
степень
диаметр
знаменатель
ромб
пирамида
конус
грань
угол
проценты
отношение
параллелепипед
биссектриса
треугольник
смешанные числа
Ссылки на сайты, с которых взяты данные ребусы:
число, цифра, дробь — http://web-in-math.blogspot.ru/2014/05/blog-post.html
уравнение — http://www.myshared.ru/slide/729052/
знаменатель, периметр, степень, вершина, диаметр, транспортир, знаменатель- https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnaya_rabota._razgadyvanie_rebusov.5-6_klass-8789.htm
прямоугольник — https://ru-static.z-dn.net/files/dad/dd6a5f222fa1ed63f17b1a079f67b61b.png
ромб, пирамида, конус — https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-nedelya-matematiki-klass-1782991.html
смешанные числа — https://infourok.ru/material.html?mid=52406
проценты — https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-v-klasse-i-prezentaciya-na-temu-procenti-v-nashey-zhizni-282289.html
параллелепипед, биссектриса, треугольник, угол-
Математические ребусы в картинках с ответами.
Разнообразить скучный урок помогут занимательные математические ребусы в картинках.
***
ребус 1
***
ребус 2
***
ребус 3
***
ребус 4
ребус 5
***
ребус 6
***
ребус 7
***
ребус 8
***
ребус 9
Простые математические ребусы в картинках с ответами — для детей и учителей математики.
А вот и ОТВЕТЫ на ребусы:
1. Алгебра
2. Геометрия
3. Линейка
4. Уравнение
5. Диаметр
6. Циркуль
7. Транспортир
8. Конус
9. Точка
Если у вас возникли сложности, прочитайте ЗДЕСЬ, как решать ребусы .
Еще математические ребусы вы сможете найти здесь — Математические ребусы. Ребусы с цифрами.
Профессор Знаев — РЕБУСЫ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ
Ответы к ребусам.
1. Ромб
2. Стереометрия
3. Угол
4. Отрезок
5. Пифагор
6. Вектор
7. Минус
8. Лобачевский
9. Гаусс
10. Вершина
11. Диагональ
12. Доля
13. Дробь
14. Задача
15. Пирамида
16. Модуль
17. Аксиома
18. Конус
19. Точка
20. Задача
21. Транспортир
22. Равенство
23. Высота
24. Квадрат
25. Восемь
26. Знаменатель
27. Корень
28. Квадрат
29. Высота
30. Закон
31. Параллелепипед
32. Диаметр
33. Одиннадцать
34. Тринадцать
35. Показатель
36. Ордината
37. Брадис
38. Тупой угол
39. Циркуль
40. Апофема
41. Двенадцать
42. Пятнадцать
43. Пятнадцать
44. Медиана
45. Число
46. Следствие
47. Доказательство
48. Производная
49. Точка
50. Знаменатель
51. Каникулы
Математические ребусы (5-6 классы)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:В толковом словаре С.И. Ожегова даётся такое толкование слова «ребус» — « загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков»
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:,100
5 слайд Описание слайда:,,
6 слайд Описание слайда:О = Ы
7 слайд Описание слайда:Да 7 не
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:, «321»
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:321
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Математические ребусы можно разгадывать на дополнительных уроках или факультативе. Комплект математических ребусов разработан для обучения детей решению загадок-ребусов.
Математические ребусы обычно используются для развития логического мышления у школьников, поскольку их решение построено на логических рассуждениях.
Математические ребусы бывают нескольких видов, например:
- Цифры в записи вычисления заменены буквами. В таких ребусах необходимо восстановить всю запись.
- Некоторые цифры в записи стёрты, вместо них поставлены «звездочки». В таких ребусах необходимо восстановить часть записи.
Общая информация
Номер материала: 320963
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Математические игры ребусы в картинках для школьников 5-7 классов Кочерга Галина Николаевна — учитель математики МБОУ СОШ №46, г. Хабаровск
2 слайд Описание слайда:Описание: Данная работа может быть использована на уроках математики в 5–7 классах. Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для домашних заданий. Эта работа может послужить как пособие для проведения внеклассных мероприятий, факультативов. Разгадывание ребусов развивает у ребенка сообразительность и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни. Отгадывая ребусы дети пополняют свой словарный запас, развивают внимание и образное мышление, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые слова.
3 слайд Описание слайда:Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления. Задачи: 1. научить учащихся разгадывать ребусы с математической тематикой. 2. расширить кругозор учащихся в области математики. 3. воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
4 слайд Описание слайда:Ребус – это головоломка в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус — одна из самых интересных головоломок. На этой картинке зашифровано слово КОМПЬЮТЕР.
5 слайд Описание слайда:Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. 1.Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце — убрать последнюю букву в слове. Две запятых — убираем две буквы. В слове комар убираем последние две буквы АР, в слове утюг убираем первую букву У и последнюю букву Г.
6 слайд Описание слайда:Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. 2.Зачеркнутые цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются. В слове пять убираем вторую и третью буквы, то есть ЯТ. Если будут зачеркнуты буквы, то они тоже убираются из слова.
7 слайд Описание слайда:Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. 3.Не зачеркнутые цифры показывают, что буквы, стоящие на месте 2 и 3 надо поменять местами. В слове утюг буквы Т и Ю меняем местами ЮТ. А теперь читаем слово полностью.
8 слайд Описание слайда:На этой картинке зашифровано слово ПЕРПЕНДИКУЛЯР
9 слайд Описание слайда:Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. 4.Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево. Читается не слово репа, а апер. Первая буква А убирается. В слове пень последняя буква Ь убирается. Слово кит читается наоборот. В слове стул убираются первые две буквы СТ. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
10 слайд Описание слайда:Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. 5.«Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой. В нашем случае в слове тик букву Т надо заменить на букву Д. Теперь слово можно прочитать полностью
11 слайд Описание слайда:На этой картинке зашифровано слово ВОСТОК.
12 слайд Описание слайда:Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. 6.Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА. У нас в букве О содержится число СТО, поэтому получается В-О-СТО-К. На этой картинке зашифровано слово КАРТА.
13 слайд Описание слайда:Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. 7.Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под номерами 7,2,4,3,8 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. В слове ватрушка нужно взять буквы 7-К, 2-А, 4-Р, 3-Т, 8-А. Можно прочитать слово. КАРТА
14 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. Доказательство
15 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. пять
16 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. задача
17 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. конус
18 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. вершина
19 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. диаметр
20 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. знаменатель
21 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. Лобачевский
22 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. минус
23 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. аксиома
24 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. вектор
25 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. вычитание
26 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. два
27 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. диагональ
28 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. треугольник
29 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. ромб
30 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. степень
31 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. сложение
32 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. число
33 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. точка
34 слайд Описание слайда:Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики. стереометрия
35 слайд Описание слайда:Все задания оформлены яркими картинками и интересно проиллюстрированы, поэтому ребусы будут увлекать ребят. А можно попробовать и самим составить. Это будет еще интересней.
36 слайд Описание слайда:Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: Ми нос Ответ: минус
37 слайд Описание слайда:Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: Очки слон Ответ: число
38 слайд Описание слайда:Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: Муравей веник Ответ: уравнение
39 слайд Описание слайда:Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: Три ремень Ответ: пример
40 слайд Описание слайда:Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: да часы Ответ: задача
41 слайд Описание слайда:Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: Перо ми ракета Ответ: периметр
42 слайд Описание слайда:Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: Сто пень Ответ: степень
43 слайд Описание слайда:Я зашифровала слова, попробуйте их отгадать. Подсказка: Енот ель Ответ: знаменатель
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-158237
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Как научиться разгадывать ребусы?
Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.
Одолеете весь материал от и до – сможете решать подобные ребусы на раз-два.
Базовые правила чтения ребусов
- Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
- Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
- Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
- Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.
- Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
- Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас должен предупредить автор.
- Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы, что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные, но и другие части речи.
Расскажите ребёнку, что нужно быть внимательным, мыслить нестандартно и всегда придумывать несколько вариантов решения.
Запятые в ребусах
Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.
Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.
Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.
2 запятые до картинки — убираем 2 буквы в начале слова, 1 запятая после картинки – убираем последнюю букву в слове.
Учимся решать ребусы с буквами
Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.
Видим на рисунке РОТ, прибавляем к началу слова букву К и получаем слово КРОТ.
Буквы в ребусах могут сочетаться с другими символами и знаками.
В этом ребусе сочетается рисунок, запятые и буквы. Читать его нужно так: от слова ЗОНТ отнимаем две буквы в конце (две запятые справа) и получаем слог ЗО.
Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».
В слове «ЦАПЛЯ» букву «Ц» меняем на «К».
Вместо буквы первой в равенстве может стоять цифра. Тогда необходимо посчитать, какая по счёту буква соответствует цифре, и заменить её на ту, которая стоит после «=».
Третья по счёту буква в слове УХО – О.
Если буква рядом с картинкой зачеркнута, её нужно убрать из слова.
У слова «СЛОН» забираем букву «Л» и получаем слово «СОН».
Буквенные ребусы (без картинок)
Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог.
- Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «над» или «под».
- Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между предлогами «за» или «перед».
- В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «в».
Слог «ГА» расположен «ПОД» слогом «РУ».
За буквой «К» стоит слог «НИ». Но в этом ребусе предлог «за» нам не подходит, значит пробуем «перед».
В большую букву «А» вписан слог «ТА».
Рисунки в ребусах
Если обыкновенная картинка в ребусе обозначает слово, то перевёрнутая требует прочитать то же слово справа налево. Может сочетаться с буквами, цифрами и различными символами.
В этом ребусе слово «ЗУБР» читаем наоборот и получаем «РБУЗ».
Стрелка рядом с рисунком указывает налево? Автор ребуса требует прочесть слово в обратном направлении.
Вместо «КИТ» читаем «ТИК».
Решаем ребусы с цифрами
Самый простой вариант использования цифр в ребусах — для замены части слова.
Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.
Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую букву «Т».
В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.
В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое слово.
Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.
Легко заметить, что цифр в загадке меньше, чем букв в слове «КРОКОДИЛ» или «АЛЛИГАТОР». Осталось выбрать верное слово и буквы из него.
Задания на логику – отличный вариант совместных занятий с детьми. Ищите ключи к тайным шифрам в картинках, устраивайте соревнования на скорость между командами друзей. Разгадывайте интеллектуальные загадки и развивайте логику и мышление вместе с ЛогикЛайк.
Математические головоломки «Числовые ребусы»
Все предлагаемые сегодня головоломки – математические (числовые), но числа (цифры) в наших головоломках-ребусах заменены буквами. Одинаковые цифры обозначены одними и теми же буквами.
Вам, уважаемые читатели, необходимо разгадать головоломки, определить зашифрованные числа (цифры), таким образом, чтобы все математические равенства были верными. То есть, вам нужно определить, какой буквой какая из заданных цифр обозначена.
Например (смотрите рисунок в самом начале статьи), в простеньком задании «Восстанови числа (цифры) от 1 до 3 в математической головоломке УА-АИ=ИИ», ответ будет таким: 32-21=11. То есть, буква У соответствует цифре 3, А – 2, И – 1.
При необходимости, вы можете заглянуть в ответы, которые расположены в самом конце статьи.
Смекалки, сообразительности, увлеченности и удачи вам, дорогие читатели!
Математические головоломки «Числовые ребусы»
Числовой ребус № 1
Заданные числа — от 1 до 4 включительно.
Математическая головоломка «Числовые ребусы» № 2
Зашифрованные цифры — от 1 до 5 включительно.
Математическая головоломка «Числовые ребусы» № 3
Заданные цифры — 0, 4, 8.
Числовой ребус № 4
Зашифрованы следующие числа: 2, 4, 6, 8.
Математическая головоломка № 5
Это головоломка с числами самая необычная из предложенных.
Заданные числа (цифры) — 1, 2, 3, 4, 6.
Предлагаю решить и другие интересные математические (числовые) головоломки:
Арифметические головоломки
Математические головоломки для детей начальных классов
Головоломки с числами для детей и взрослых «Удивительный квадрат»
Математические головоломки для детей
Головоломки с числами для детей
Головоломка с числами для взрослых и детей «30 в сумме»
ОТВЕТ К ГОЛОВОЛОМКЕ №1
Математические головоломки «Числовые ребусы»
ОТВЕТ № 1
Ответ: А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4.
Какие могут быть рассуждения?
Заданные цифры — 1, 2, 3, 4.
Колонка №2, считая справа налево, (А+Б=В) подсказывает, что В в этом примере, очевидно, соответствует 3. В не может быть равно 4, так как из колонки №1 видно, что Г тогда было бы больше 4. Значит, А соответствует 1, Г – 4, а Б – 2.
ОТВЕТ К ГОЛОВОЛОМКЕ №2
Математические головоломки «Числовые ребусы»
ОТВЕТ № 2
Ответ: А – 2, Б – 5, В – 1, Г – 4, Д – 3.
Какие могут быть рассуждения?
Заданные цифры — 1, 2, 3, 4, 5.
Анализируем колонки №1 и №2, считая справа налево, с учетом заданных цифр. Приходим к выводу, что единственно возможное значение Г – 4. По колонке №2 видно, что А равно 2. По колонке №3 можем определить, что Б равно 5, Д – 3, ну а для В остается цифра 1.
ОТВЕТ К ГОЛОВОЛОМКЕ №3
Математические головоломки «Числовые ребусы»
ОТВЕТ № 3
Ответ: А – 8, Б –0, В – 4
Какие могут быть рассуждения?
Заданные цифры — 0, 4, 8.
Колонка №2 подсказывает, что Б в этом примере соответствует 0. Остаются неопределенными цифры 8 и 4. Анализируя колонки №1 и №3, приходим к выводу, что А, видимо, соответствует цифре 8, а В — 4.
ОТВЕТ К ГОЛОВОЛОМКЕ №4
Математические головоломки «Числовые ребусы»
ОТВЕТ № 4
Ответ: А – 6, Б – 4, В – 8, Г – 2.
Какие могут быть рассуждения?
Загаданные числа — 2, 4, 6, 8.
Рассмотрим колонки №2 и №3 (считая справа налево). Б отнять Г получается Г, А минус Б равняется Г. Учитывая, какие именно числа заданы, приходим к выводу, что Г может соответствовать только цифре 2. Допустим Г было бы 4, тогда Б равнялось бы 8, но это значение Б не подходит ни для колонки №3, ни для колонки №1. Значит, Б соответствует 4, А – 6, а В – 8.
ОТВЕТ К ГОЛОВОЛОМКЕ №5
Математические головоломки «Числовые ребусы»
ОТВЕТ № 5
Ответ: УРАН – 6321, НАУКА – 12642.
Пришло время для урока математики, и ваши студенты скучают.
Это может звучать грубо, но это правда — только около половины учеников сообщают, что они заняты в школе, а уровень вовлеченности падает только с возрастом.
Математические головоломки — один из лучших и самых старых способов стимулирования участия студентов. Мозговые головоломки, логические головоломки и математические загадки создают у учащихся проблемы, которые способствуют решению проблем и логическому мышлению.Они могут быть использованы в геймификации в классе и вдохновлять студентов на решение проблем, которые они раньше считали слишком сложными.
Если вы хотите, чтобы ваши ученики были в восторге от урока математики, этот пост для вас. Вы найдете:
Математические пазлы для детей:
1. Математические кроссворды
Пазлы для печатиВозьмите кроссворд и составьте его по математике: вот основная концепция этой математически сложной задачи. Вместо слов учащиеся используют числа для заполнения вертикальных и горизонтальных полос.Математические кроссворды можно адаптировать для обучения таким понятиям, как деньги, сложение или округление чисел. Решения могут быть произведением уравнений или чисел, заданных подсказками.
2. Поиск математических задач
|
Попросите студентов попрактиковаться в навыках сложения, вычитания, умножения и деления, выполняя поиск скрытых математических уравнений в словесной головоломке. Он может быть адаптирован к любым навыкам, которые вы хотите, чтобы студенты практиковали, и способствует глубокому пониманию основных математических фактов.
3. Математические загадки
Мои ученики PreCalc любят загадки … Вы можете понять, куда ушел другой доллар? #MathRiddles pic.twitter.com/BclqW9nq98
— Рэйчел Фрейзер (@MsFrasierMHS) 8 января 2019 года
Ваши студенты любят проблемы со словами? Попробуйте дать им некоторые математические загадки, которые сочетают критическое мышление с базовыми математическими навыками. Поместите один на доске, чтобы ученики думали до начала занятий, или раздайте их в качестве дополнительной практики после того, как они закончили свою работу.
4. Вундеркинд
Prodigy — это бесплатная игровая математическая платформа, которую студенты любят использовать, пока они практикуют математические навыки! Хотя в традиционном смысле это не математическая головоломка, Prodigy использует многие из тех же принципов для развития навыков критического мышления и математической беглости.
Учащиеся выполняют математические вопросы в соответствии с учебной программой, чтобы зарабатывать монеты, собирать домашних животных и выполнять квесты. Преподаватели могут предоставлять дифференцированный математический контент каждому ученику, готовиться к стандартизированным тестам и легко анализировать данные успеваемости ученика.
Присоединяйтесь к Prodigy сейчас — это бесплатно для учителей, навсегда! 👩🏫👨🏫5. Кенкен
KenKenKenKen — это «числовая головоломка на основе сетки», которая выглядит как комбинация числового креста и сетки судоку. Изобретенный в 2004 году известным японским инструктором по математике по имени Тэцуя Миямото, он ежедневно публикуется в году в «Нью-Йорк Таймс » и других газетах. Это заставляет студентов практиковать свои основные математические навыки, в то время как они применяют навыки логики и критического мышления к проблеме.
6. Предалгебраические пазлы
|
В предалгебраических головоломках используются забавные замены, чтобы подготовить учащихся к выполнению основных функций и побудить их развивать навыки решения проблем. Они продвигают абстрактные рассуждения и побуждают студентов критически оценивать стоящие перед ними проблемы.
В качестве дополнительного бонуса учащиеся, страдающие математической тревогой, могут обнадежить отсутствие сложных уравнений и быть более склонными к поиску решения.
7.Пазл Домино
Игры 4 GainsСуществуют сотни способов использовать домино в вашем классе математики, но эта головоломка дает учащимся возможность попрактиковаться в сложении и умножении в веселой, практической манере. Вы можете попросить студентов работать в одиночку или в парах, чтобы завершить пазл.
8. 2048
2048Эта онлайн-игра и приложение заставляют игроков скользить пронумерованные плитки по сетке, пока они не достигнут 2048 года. Это очень затягивает и не так просто, как кажется, поэтому рассмотрите возможность отправить его домой со студентами или назначить его после окончания урока.Это побуждает студентов задуматься о своем следующем шаге и является отличным инструментом для изучения показателей.
9. Какуро
Математика по английскийКакуро, также называемый «Кросс-суммы», является еще одним математическим кроссвордом. Игроки должны использовать числа от одного до девяти, чтобы достичь «улик» на внешней стороне ряда. Уменьшите размер сетки, чтобы сделать ее более легкой для младших игроков, или оставьте ее такой же, как и для студентов, которым необходимо выполнить задание. Студенты могут сочетать сложное и критическое мышление и развивать различные навыки с одним интересным заданием.
10. Магический квадрат
ВикипедияМагические квадраты существуют уже тысячи лет и были введены в западную цивилизацию с помощью переведенных арабских текстов во времена Ренессанса. Хотя магические квадраты могут быть разных размеров, сетка три на три является наименьшей возможной версией и наиболее доступной для молодых студентов.
Это также отличная математическая головоломка, которую стоит попробовать, если ваши ученики учатся тактильно. Используя переработанные крышки от бутылок, маркируйте каждую цифру от одного до девяти.Попросите своих учеников расположить их в три на три квадрата, чтобы сумма любых трех заглавных букв в строке (по горизонтали, вертикали и диагонали) равнялась 15.
11. Периметр магического треугольника
В этом задании используются те же материалы и концепция, что и в магическом квадрате, но студентам предлагается расположить числа от одного до шести в треугольнике, где все три стороны равны одному и тому же числу. Есть несколько разных решений этой головоломки, поэтому предложите студентам посмотреть, сколько их можно найти.
12. Судоку
|
Судоку — отличное занятие после урока, которое поощряет логическое мышление и решение проблем. Вы, наверное, уже играли в эту классическую головоломку, и это отличный выбор для ваших учеников. Загадки судоку появляются в газетах по всему миру каждый день, и существуют сотни интернет-ресурсов, которые генерируют головоломки в зависимости от сложности.
13. Flexagon
Весьма вероятно, что к настоящему времени прядильщики непоседы проникли в ваш класс.Если вы хотите противостоять этому вторжению, подумайте о том, чтобы бросить вызов своим студентам для создания флексагонов. Флексагоны — это сложенные в бумагу объекты, которые можно сжимать и складывать, превращая в разные формы, и они будут держать блуждающие пальцы занятыми и сосредоточенными на чудесах геометрии.
14. Переверни рыбу
TransumЭта головоломка кажется простой, но она может озадачить ваших учеников. После установки палочек в необходимом порядке, бросьте им вызов, чтобы заставить рыбу плавать в другом направлении — перемещая всего три спички.
15. Соедините точки
Cool Math 4 KidsЭта головоломка предлагает ученикам соединить все точки в сетке три на три, используя только четыре прямые линии. Хотя это может показаться простым, есть вероятность, что вашему классу потребуется время, чтобы найти решение. (Подсказка: это требует некоторого нестандартного мышления.)
16. Головоломки
Хотя они не всегда имеют дело непосредственно с математическими навыками, дразнилки мозга могут быть важными инструментами в развитии навыков критического мышления ребенка.Включите дразнилки мозга в обсуждение в классе или используйте их в качестве подсказок по математике и бросьте вызов студентам, чтобы объяснить свое мышление.
Бонус: для обсуждения вероятности познакомьте старый класс с проблемой Монти Холла, одной из самых спорных математических проблем всех времен.
17. Ханойская башня
Эта интерактивная логическая головоломка была изобретена французским математиком по имени Эдуард Лукас в 1883 году.Это даже идет с историей происхождения: согласно легенде, есть храм с тремя столбами и 64 золотыми дисками.
Священники перемещают эти диски в соответствии с правилами игры, чтобы исполнить пророчество, которое утверждает, что мир закончится с последним ходом головоломки. Но не волнуйтесь — священникам понадобится около 585 миллиардов лет, чтобы закончить, так что вы сможете вписаться в остальную часть вашего математического класса.
Начиная с трех дисков, уложенных друг на друга, ученики должны переместить все диски с первого на третий полюс, не устанавливая больший диск поверх меньшего.Студенты старшего возраста могут даже узнать о функциях, лежащих в основе решения: минимальное количество ходов можно выразить уравнением 2 n –1, где n — количество дисков.
18. Tangram
ВикипедияЗагадки Tangram, которые возникли в Китае и были завезены в Европу в начале XIX века по торговым путям, используют семь плоских геометрических фигур для создания силуэтов. В то время как Tangrams обычно сделаны из дерева, вы можете сделать наборы для вашего класса из цветной конструкционной бумаги или войлока.
Tangrams — превосходный инструмент для учеников, которым нравится управлять своей работой, и есть тысячи опубликованных проблем, которые заставят ваших учеников быть занятыми.
19. Стр8ц
Str8tsКак и в судоку, Str8ts бросает вызов игрокам использовать свои логические навыки, чтобы поместить числа в пустые квадраты. Числа могут быть последовательными, но могут появляться в любом порядке. Например, строка может быть заполнена 5, 7, 4, 6 и 8 . Эта головоломка лучше подходит для учеников старшего возраста и может быть использована в качестве занятия до или после урока для усиления основных логических навыков.
20. Mobius band
Это волшебство? Это геометрия? Ваши студенты будут настолько поражены, что им может быть трудно понять это. Пусть они смоделируют проблему с полосками бумаги и сами увидят, как она работает в реальной жизни. С более старшими студентами, используйте группы mobius, чтобы говорить о геометрии и площади поверхности.
Зачем использовать математические головоломки для обучения?
Математические головоломки способствуют критическому мышлению
Критическое мышление и логические навыки важны для всех профессий, а не только для STEM.Пазлы побуждают учащихся понимать структуру и применять навыки логического мышления к новым задачам.
Исследование, проведенное в журнале «Математика, наука и технология образования» ЕврАзии , показало, что головоломки «развивают логическое мышление, комбинаторные способности, усиливают способность абстрактного мышления и оперируют пространственными образами, прививают критическое мышление и развивают математическую память».
Все эти навыки позволяют молодым студентам создавать основы навыков, которыми они будут пользоваться до конца своей жизни, независимо от того, какой путь они получают после окончания средней школы.
Они помогают построить беглость математики
Математические игры могут помочь учащимся выработать базовое понимание основных математических понятий и, как показывает другое исследование, могут также помочь им сохранить понятия дольше.
В ходе исследования ученики начальных классов постепенно перешли от использования «подсчета» части своего мозга для решения математических задач к «запоминанию» части, которую используют взрослые, предлагая математические головоломки и повторяющиеся проблемы, которые могут помочь развить необходимый навык беглости математики. .
Многие из приведенных выше математических головоломок позволяют учащимся практиковать основные навыки сложения, вычитания, умножения и деления, в то время как сложные или модифицированные задачи можно использовать для введения предалгебраических концепций и расширенных логических навыков.
Математические пазлы соединяются с существующими учебными планами
Независимо от того, какую учебную программу вы используете, есть хорошие шансы, что она подчеркивает решение проблем, критику и абстрактное мышление. Это особенно верно в отношении математики Common Core и аналогичных учебных программ.
Как математические навыки влияют на развитие студентовМатематические головоломки позволяют учащимся развить основополагающие навыки в ряде ключевых областей и могут влиять на то, как ученики подходят к математике практически и абстрактно. Вы также можете связать их в стратегии, такие как активное обучение и дифференцированное обучение.
Математические головоломки вместо того, чтобы просто преподавать факты и формулы, позволяют вам напрямую связываться с основными стандартами в учебной программе. Вы также можете использовать их, чтобы предоставить ценную отправную точку для оценки того, насколько хорошо ученики развивают навыки критического мышления и абстрактного мышления.
Советы по использованию математических головоломок в классе
Теперь, когда у вас есть несколько замечательных математических головоломок, может быть сложно выяснить, как лучше всего использовать их в своем классе. Вот несколько советов, как максимально использовать время урока:
Убедитесь, что головоломки соответствуют уровню вашего класса
Если проблемы будут слишком легкими, ученикам будет скучно и они откажутся от урока.Однако, если проблемы слишком трудно решить, есть большая вероятность, что они расстроятся и сдаются рано.
Время и место
Хотя математические головоломки являются отличным способом вовлечь ваших студентов в развитие навыков критического мышления, они не являются инструментом для преподавания важных математических понятий. Вместо этого используйте их, чтобы закрепить концепции, которые они уже изучили.
Китти Резерфорд, консультант по математике в Северной Каролине, подчеркивает, что математические головоломки и игры должны основываться не на умственных математических навыках, а на «концептуальном понимании», которое со временем создает беглость.Математические головоломки помогают выстроить необходимый баланс между мышлением и запоминанием.
Дайте им место, чтобы понять это
Рэйчел Кин из факультета психологии Университета Вирджинии провела исследование навыков решения проблем у дошкольников. Она обнаружила, что «игривое, познавательное обучение приводит к более творческому и гибкому использованию материалов, чем явное обучение взрослых».
Предоставьте своим студентам пространство для борьбы с проблемой и примените их собственные решения, прежде чем вмешиваться, чтобы помочь им.Если проблема соответствует заданию и решаема, учащиеся узнают больше, применяя свои собственные аргументы к ней, чем просто наблюдая, как вы решаете ее за них.
Модель пазла для ваших учеников
Используйте такие проблемы, как полоса Мобиуса, чтобы трепетать и удивлять своих учеников, прежде чем привлекать их к более широкому обсуждению математической концепции, которую она представляет. Если возможно, делайте математические головоломки физическими, используя переработанные материалы для творчества или модульные инструменты.
После этого проведите обсуждение в классе или разместите подсказки по математике.Какие методы пробовали ваши ученики? Какие инструменты они использовали? Что сработало, а что нет? То, что студенты четко заявляют, как они достигли своего решения (или даже где они застряли), заставляет их исследовать свой процесс и делать выводы из своего опыта.
Заключительные мысли о математических головоломках
Помните, что может потребоваться некоторое время, чтобы собрать всех ваших учеников на борту — они могут не решиться приблизиться к незнакомым проблемам или застряли в без энтузиазма, который часто приносит урок математики.Подумайте о создании еженедельного списка лидеров в своем классе для учеников, которые выполнили большинство головоломок, или проработайте несколько уроков в классе, прежде чем отправлять учеников самостоятельно.
Вместо зевок и скучающих взглядов , будьте готовы увидеть нетерпеливых участников и вдумчивую концентрацию. Независимо от того, решите ли вы использовать их в качестве бонуса после уроков, в первый день школьных занятий или в рамках целевого плана урока, математические головоломки порадуют ваших учеников, а также позволят им развить критические навыки, которые они будут использовать для отдыха их жизни.
Чего ты ждешь? Получи загадку!
>> Prodigy — это бесплатная , , игровая образовательная платформа для математики, которую легко использовать как преподавателям, так и студентам. Приведенный в соответствие с учебными планами в англоязычном мире, его любят больше, чем миллионов учителей и 5 0 миллионов студентов.
Создайте свой аккаунт сейчас — бесплатно для учителей, навсегда! 👩🏫👨🏫 ,В феврале 2014 года я попросил своих подписчиков об их любимой математической головоломке. Эта коллекция — результат — список головоломок, выбранных учителями и родителями! Большинству требуется только четыре основных операции или даже нет, поэтому они хорошо работают для детей начальной школы и выше. Я разделил пазлы на геометрические и логические.Сложные головоломки находятся на их собственной странице. Я также перечислил несколько хороших сайтов-головоломок и книг в нижней части этой страницы. Перейти к: Пазлы с фигурками и палочками
Математические пазлы
|
Отложите листы утренней математики и опробуйте некоторые из этих волшебных математических головоломок, которые показывают студентам, как математика может быть очаровательной!
1. Calendar Magic 9
Произведите впечатление на своих друзей с помощью этого магического трюка умножения из Murderous Maths! Дети говорят другу, чтобы он поставил квадрат в 9 цифр в календаре (коробка 3 х 3). Затем они говорят, что могут быстро найти сумму из 9 чисел в квадрате! Абракадабра и алаказам! Все, что они делают, это умножают число в центре квадрата на 9 и до! У них волшебным образом есть ответ!
2.Shoe Math Magic
Умножьте размер обуви на 5 (должно быть целое число, округлите, если нужно)
Добавьте 50
Умножьте на 20
Добавьте 1015 (измените каждый год / следующий год 1016)
Вычтите год вашего рождения
Первая цифра = размер обуви
Последние 2 цифры = возраст
3. Волшебный квадрат
Волшебный квадрат — это отличная тактильная игра для детей, в которой они переставляют три цифры (горизонтальную, вертикальную и диагональную), так что все они равны одной сумме, магическому числу! Я был вдохновлен Love 2 Learn 2 Day, магический квадрат с молочной крышкой, поэтому я сделал свой собственный! Детям нравится использовать молочные крышки, потому что они могут скользить и скользить по плоской столешнице.Магические квадраты также являются хорошим способом для детей улучшить свои навыки сложения, используя группу слагаемых, три целых числа в уравнении.
4. Магические треугольники по периметру
Магические треугольники по периметру помогают детям улучшить свои навыки сложения, используя три дополнения! Все, что вам нужно, это 6 пробок с надписью 1-6. Дети надевают молочные крышки, образуя треугольник. Их цель состоит в том, чтобы все три стороны складывались в равную сумму.
5.Зубочистка Math Puzzles
Геометрические пазлы с зубочистками, помогающие развить навыки решения проблем и критического мышления.
Список головоломок, которые нужно попробовать:
Puzzle Playground
Planet Seed
Зубочистка Треугольники
6. Искусство в цифрах
Потренируйся в таблицах умножения, создавая бумажные узоры из Sharynideas! Дети определяют шаблоны в своих таблицах умножения. Когда они идентифицируют повторяющийся узор, они создают искусство! Проверьте активность здесь! Кроме того, посетите NRich Math для немного другого способа создания дизайнов из ваших временных таблиц!
7.Пройдите сквозь бумагу
Можете ли вы пройти сквозь отверстие в листе бумаги размером 8,5 × 11 ″? Раздайте лист бумаги всем вашим ученикам и посмотрите, смогут ли они выяснить, как вырезать отверстие, достаточно большое, чтобы они могли пройти через него. Тогда покажи им этот волшебный трюк! Посетите Pleacher или The Math Lab для получения инструкций (и бесплатной печати с линиями, чтобы вырезать «идеальное» отверстие)! Затем вытяните свою бумагу и попытайтесь найти область и периметр вашей бумаги! Как это изменилось? Для младших школьников этот проект может быть привязан к базовой единице измерения.Вы даже можете пройти через учетную карточку! Нажмите здесь для подробностей!
8. Головоломки Domino Math
У NRich Math есть множество забавных математических головоломок, которые помогут развить у детей навыки решения проблем. Все, что им нужно, это набор домино! Нажмите здесь для полного списка! Проверьте магические квадраты и прямоугольники домино здесь! Если у вас нет домино, вы можете найти печатные версии онлайн.
, показанные выше:
Domino Multiplication
Domino Magic Square (строки, столбцы и диагонали имеют одинаковую сумму)
Domino Magic Window (все стороны равны одной сумме)
9.Квадраты вычитания
Дети выбирают 4 числа (все, что им нравится), чтобы написать в вершинах большего квадрата. Затем они просто вычитают (от угла к углу). Они пишут различия в углах следующего по величине квадрата (где он встречается между линиями) и так далее…
Большой сюрприз — их последний квадрат! Как и в магии, все углы одинаковы! Вывод : Посмотрите, смогут ли дети предсказать, какое будет их загадочное число, прежде чем решать все свои квадраты!
10.X =
Magic Math Trick (x = 2)
1. Подумайте о целом числе от 1 до 10
2. Удвойте его!
3. Добавить 4
4. Разделить на 2
5. Вычесть исходное число
Является ли цифра 2 ?!
Посетите Математическую Лабораторию, чтобы найти алгебру этой математической магии!
Magic Math Trick (x = 18)
1. Выберите число, любое число!
2. Умножьте число на 100.
3. Вычтите исходное число из ответа.
4.Добавьте цифры в своем ответе.
Ваш номер 18 ?!
Пример:
5
5 x 100 = 500
500 — 5 = 495
4 + 9 + 5 = 18
Теперь давайте попробуем большее число!
1,467
1,467 x 100 = 146,700
146,700 — 1,467 = 145,233
1 + 4 + 5 + 2 + 3 + 3 = 18
Это волшебство!
Эрин Биттман — модельер, ставшая учителем. Проверьте ее блог E для изучения!
,