Консультация на тему: Советы и рекомендации родителям по обучению детей правилам дорожного движения
Ваш ребёнок ходит в детский сад
Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?
Ребенка надо учить, прежде всего, в семье и детском саду. Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать знания, но, прежде всего, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить безопасному поведению на улицах лет с пяти-шести, с приближением времени, когда ребенок пойдет в первый класс. Так думать опасно! Ведь у ребенка целая гамма привычек (не заметно для него и для нас) возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому время движения с ребенком по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо использовать для тренировки у него комплекта «транспортных» привычек.
У каждого ребенка есть привычка небрежного, «неответственного» наблюдения. Это означает, что ребенок наблюдает как бы между делом, позволяет себе, например, сделать шаг назад, не глядя, или броситься, куда глаза глядят, не оглядевшись. И, что самое опасное, смело выходить или выбегать из-за разных предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин.
Прежде всего, по дороге домой надо привыкнуть «фиксировать» остановку перед тем, как выйти на проезжую часть. Надо много раз повторять вместе с ребенком эту остановку, поясняя словами её необходимость для наблюдения. Постоянно демонстрируйте переход с быстрого шага или даже бега на размеренный (хотя и не медленный) шаг при переходе улицы. При этом объясните ребенку, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра и трудно, и просто опасно, можно упасть. А при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и вправо, и влево.
Самая опасная привычка детей — это выбегание или выход, не глядя, из-за мешающих обзору предметов! На улице — это стоящий автомобиль — любой. Но, прежде всего, грузовик, автобус или троллейбус.
Используемая в некоторых книгах рекомендация — пословица: «обходи трамвай спереди, а автобус сзади» является грубейшей ошибкой. Повторяя эти слова, мы просто толкаем ребенка под машину. Путь с ребенком в детский сад и обратно должен быть одновременно ежедневной отработкой умения ребенка «видеть» стоящий автомобиль как предмет, который может скрывать опасность. Ребенок должен сам увидеть стоящий автобус, как «предмет скрывающий», и выезжающую из-за него машину. Такие же уроки наблюдения (с тротуара!) следует повторять десятки раз возле стоящих машин, кустов, деревьев, групп пешеходов. Ребенок сам должен понять очень серьезную опасность стоящей машины и вообще любых предметов, мешающих обзору проезжей части улицы.
Улица для маленького человечка — это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. И главная задача — научить ребенка безопасно жить в этом мире.
Дорога от дома до детского сада
Дорогие родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в детский сад. Кто-то в первый раз, кто-то — во второй, третий, четвертый раз пойдет по привычному маршруту «дом -детский сад». Давайте договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для вашего ребенка. Ваша задача — вместе с ребенком пройти путь от дома до сада, посмотреть на него с точки зрения безопасности. Сделать его безопасным можете только вы, папы и мамы, бабушки и дедушки.
Вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребенка на это обстоятельство. Значит, от самого порога необходима повышенная осторожность. И так шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути. И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним.
Вам предстоит перейти на противоположную сторону вашей неширокой улицы. Перед домом, уткнувшись носами в бордюр тротуара, выстроились автомобили. Метров через сто -«зебра», и нет ни одной машины. Можно перейти и от подъезда, и по «зебре». Спросите ребенка, какой путь безопаснее?
Детский сад от вашего дома далеко. Приходится несколько остановок проезжать наземным транспортом. Как вести себя при посадке, к примеру, в автобус? Как переходить улицу, выйдя из него? Обговорите со своим ребенком эту ситуацию.
Часть пути пролегает по дворам, между домами? И в этом случае не расслабляйтесь! Беспечность во дворе тоже опасна! Расскажите вашему ребенку, что сейчас во дворах тоже много машин. Из-за стоящей машины может выехать и набирать скорость другая. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор с проезжей части дороги, со стороны улицы. Улица полна неожиданностей — как самая большая, широкая, с интенсивным движением, так и самая маленькая, узкая, на которой в день проходит с десяток машин.
Что для нас, взрослых, важно? Чтобы ребенок знал Правила дорожного движения (это арифметика его поведения на дороге) и умел их творчески применять. И, основываясь на этих правилах, мог самостоятельно оценить обстановку на улице и принять правильное решение. Только тогда мы можем сказать, что ребенок следует правилам безопасного поведения на дороге. Очень важный момент: выбирая с ребенком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым идти нельзя ни в коем случае. Подробно разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а «опасный» путь короче, не нарушайте принятого решения. Ребенок должен привыкнуть: это — табу, запрет. Как только запрет нарушите вы, ваша маленькая «обезьянка» сделает то же самое без вас.
Никого не удивляет, что таблицу умножения мы учим наизусть. Она необходима каждому человеку всю его жизнь и каждый день. Точно так же вместе с ребенком нужно выучить и применять каждый день схемы выбранных маршрутов «дом — любое место, которое посещает ребенок — дом».
Только постоянное, конкретное, систематическое воспитание безопасного поведения на дороге выработает у ребенка культуру этого поведения.
Бег через дорогу — враг. Особенно зимой!
Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешься? Быстрее!».
Привычное состояние детей — двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче — он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привычка! Сколько сотен километров пробежал уже ваш ребенок в доме? Возле дома? На прогулках? В принципе, полезная для развития ребенка, на дороге эта привычка — вредна!
Уважаемые родители! Вернувшись домой, задайте вашему ребенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?» Что они вам скажут? Часто дети дают самые странные и неожиданные, нелогичные ответы типа «Водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «Можно споткнуться (летом), поскользнуться (осенью и зимой) и упасть». Но и это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину». Вот это уже — самое главное.
Задайте вашему сыну или дочери следующий вопрос: «Кто бежит через дорогу, может ли он смотреть по сторонам?» Не может. В этом все дело!
Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый навык «ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОДОЛЖАТЬ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ В ОБЕ СТОРОНЫ, ВНАЧАЛЕ БОЛЫПЕ НАЛЕВО, ПОТОМ БОЛЫПЕ НАПРАВО».
Не так, чтобы «Вначале посмотри налево. Дойдя до середины — посмотри направо», а именно «Наблюдать в обе стороны»! Ведь улица непрерывно меняется! Стоявшая машина могла поехать, медленно ехавшая — ускорить движение. Следовавшая прямо — неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом — вынырнуть. Наблюдение должно быть обязательно в обе стороны! Как это делать при беге? Никак!
Вот вам и главный ответ: тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Он почти как слепой…
Но этого мало, давайте добираться до донышка.
Что такое, собственно, бег? Чем он отличается от ходьбы?
Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно. Польза от перехода ШАГОМ — устойчивость при движении, МОЖНО СПОКОЙНО ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ и влево, и вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы. На улице самое главное и самое сложное — наблюдать и замечать.
Знания есть, понимание — предельное. Но привычка-то «сидит», и прочно. А человек на улице не думает, а привычно действует. И чтобы возвести правильные действия вашего ребенка при переходе улицы в ранг привычки, отработайте с ним — во дворе, в парке, дома — несложное упражнение: переход дороги, наблюдая.
Тренируйте движения поэтапно. Вначале вы показываете ребенку, как нужно действовать: остановиться у края тротуара, посмотреть налево, затем направо и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать (с поворотом головы!). До середины проезжей части больше внимания уделяем наблюдению влево, после середины — наблюдению вправо. Следующий шаг — доведение этих действий до автоматизма. Заключительный шаг -ребенок переходит «дорогу» самостоятельно, закрепляя полученные навыки.
Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль может занести или он пойдет юзом (когда колеса блокируются, и он становится неуправляемым). И тогда его движение становится и вовсе непредсказуемым.
Значит, только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Она просто станет его охранной грамотой на дороге.
Рекомендации родителям по ПДД | Консультация:
Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.
Уважаемые родители!
Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.
Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.
Учите детей:
- Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке)
- Не спешить при переходе дороги
- Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает
- Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности
- Не переходить дорогу перед близко идущем автомобилем
Соблюдайте Правила дорожного движения и учите этому своих детей!
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».
• Главная опасность — стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
• Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
• Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
• Машина приближается медленно. И все же надо пропуститьее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
• И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
• «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
• Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказатьсямашина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
• На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
• Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Советы родителям.
Папа! Папа! Не забудь,
Меня к креслу пристегнуть!
Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек.
Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка…
Гарантия безопасности наших детей только одна — специальное автокресло.
К сожалению, отечественные производители не выпускают детские автокресла. А импортные сиденья недешевы. Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам.
Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!
Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.
Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, и на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.
Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах!
Составила :Асланян Н.М.
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД | Консультация (старшая группа):
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Рекомендации для родителей
по обучению детей ПДД
Воспитатели:
Карлик С.А.
Г.о. Электрогорск май 2019г.
При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. При движении по тротуару Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.
Навык переключения на улицу:
Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице:
Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль:
Умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности:
Ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.
Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.
Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.
Уважаемые родители!
Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.
Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.
Учите детей:
Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке)
Не спешить при переходе дороги
Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает
Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности
Не переходить дорогу перед близко идущем автомобилем
Соблюдайте Правила дорожного движения и учите этому своих детей!
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».
• Главная опасность — стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
• Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
• Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
• Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
• И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
• «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
• Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
• На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
• Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Советы родителям.
Папа! Папа! Не забудь,
Меня к креслу пристегнуть!
Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек.
Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка…
Гарантия безопасности наших детей только одна — специальное автокресло.
К сожалению, отечественные производители не выпускают детские автокресла. А импортные сиденья недешевы. Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам.
Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!
Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.
Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, и на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.
Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах!
Рекомендации для родителей дошкольников по обучению детей ПДД
Рекомендации для родителей дошкольников
по обучению детей ПДД.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
* Неумение наблюдать.
* Невнимательность.
* Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожной безопасности
Рекoмендации рoдителям пo обучению детей ПДД.
Уважаемые родители!
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
1.Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.
2.Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
3.Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход — только строго поперек дороги.
4.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.
5.Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.
6.Переход проезжей части. А точнее – с перехода дороги молодыми мамами с колясками. По многочисленным наблюдениям, практически все родители с колясками переходят дорогу неправильно: они катят ее перед собой, не обращая внимания на тот факт, что коляска ниже, чем припаркованный автомобиль, и водителю с дороги ее просто не видно.
Есть три варианта перехода проезжей части с коляской.
Первый — когда мы толкаем ее перед собой. Это самый распространенный и самый опасный способ. Чем он опасен? Даже если один, правый ряд машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого ряда водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня машины. Теряется обзор дороги, следовательно, и контроль над ситуацией.
Второй вариант — мы везем коляску позади себя. Тоже небезопасный, поскольку в этом случае мы контролируем ситуацию впереди себя, но не видим, что происходит сзади.
Самый безопасный — третий способ, когда мы держим коляску справа сбоку от себя. Только в этом случае у мамы есть возможность при возникновении критической ситуации отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед.
Зимой некоторые родители возят детей на санках. И тут есть особенности. Санки еще ниже коляски, и в этом случае риск, что водитель при повороте их не заметит, еще выше. Везти санки сбоку от себя невозможно, поэтому единственное правильное решение — взять ребенка на руки.
То же самое касается и велосипедов. Очень часто наблюдаем летом такую картину. Мама переходит дорогу, а рядом едет ребенок на трехколесном велосипеде. И мама не понимает, что в этот момент малыш совершенно не защищен. Стоит ему просто наехать на камешек, малыш потеряет равновесие и упадет с велосипеда на проезжую часть. Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда. Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его. Причем здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого. И держать его нужно не за кисть, а за запястье. Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки.
Наконец, при переходе дороги не разговаривайте по телефону, не отвлекайтесь — «слушайте» улицу. Чтобы вовремя среагировать на сигнал, который в случае опасности может подать водитель, или на свисток полицейского, который регулирует движение.
7.При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
8.Нельзя обходить автобус, ни спереди, ни сзади. Нужно дождаться пока автобус уедет, а потом перейти по пешеходному переходу.
9.Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
10.Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо, опять налево для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык — сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову, посмотри налево, потом посмотри направо и опять налево и только убедившись, что машин нет переходи дорогу.
11..Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
- Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
- Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
- Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.
Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.
НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС — родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах — долг взрослых.
Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.
РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:
- Знать, где проводят свободное время их дети;
- Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
- Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
- Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей светоотражающих элементов;
- Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.
Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
— Неумение наблюдать.
— Невнимательность.
— Недостаточный надзор взрослых за поведением детей
Рекомендации по обучению детей ПДД
При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Авария на городском транспорте.
Ваши действия:
- Соблюдайте спокойствие.
- Если вы почувствовали толчок или удар, постарайтесь мгновенно сгруппироваться, закрыв голову руками. Уцепитесь за что-нибудь, чтобы по возможности избежать падения и ушиба и чтобы вас не бросало по салону.
- Откройте запасной выход, который обычно расположен в окне. Для этого необходимо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло или разбить его с помощью молотка, находящегося в салоне.
- Если в салоне начался пожар, постарайтесь потушить его при помощи огнетушителя.
- В случае короткого замыкания покидать трамвай или троллейбус необходимо лишь, когда водитель остановит его и отключит электрические цепи.
15 забавных игр и мероприятий на переменах в помещении
Если не из-за сильного холода, льда и снега ваш класс остается в помещении на перемену, это может быть дождь, из-за которого многие регионы страны затопляются весной. После целого дня, проведенного в классе, вы, и , дети отчаянно нуждаются в свежем воздухе и неструктурированных перерывах.
Если вы ищете простые и веселые идеи, которые позволили бы детям контролировать накопившуюся энергию в классе, не ищите дальше.GoNoodle спонсирует этот список из 15 забавных игр на переменах в помещении и мероприятий на переменах, чтобы ваш класс был счастлив, развлекался и тренировался:
Идеи для комнатных перерывов для всего класса
Обеспечение занятий на переменах для всего класса — это замечательно, потому что это дает детям возможность передвигаться и высвобождать энергию, прежде чем наступит время сесть и сосредоточиться снова.
Четыре угла
В эту классическую домашнюю игру легко научить и играть. Мне очень понравилось участвовать в «Четырех углах» со студентами (а не просто помогать в игре) во время перемены, так что это отличный вариант, когда вам действительно нужен веселый перерыв для себя.Забыли, как играть? Вот пошаговое руководство, которое поможет вам улучшить память.
Игры с шариками или пеной
Если вы не против небольшого (или большого!) Движения и шума, то предложите детям поиграть в бадминтон на воздушном шаре или волейбол на воздушном шаре. Если вам нужно, бумажные тарелки станут отличными веслами! Есть масса других способов развлечь группу детей с помощью одного воздушного шара — ознакомьтесь с этой замечательной коллекцией групповых игр с воздушными шарами.
Игра Hot / Cold
Этой групповой игре легко научить, и она не требует никакой подготовки.Найдите справедливый способ выбрать «этого» ученика и попросить этого ученика выйти в коридор, пока вы прячете объект, который он или она должен искать. Когда ученик вернется, класс закричит: горячее, теплее, или холодное , в зависимости от того, насколько близко он или она находится к пропавшему предмету.
GoNoodle
Это мой любимый выбор для перемены в помещении, потому что он не требует усилий для учителя и очень интересен для детей. GoNoodle — это бесплатный веб-сайт с интерактивными видео и играми.Ресурсы хорошо распределены по категориям, поэтому вы можете выбирать видео, которые помогут детям сосредоточиться, зарядиться энергией, высвободить лишнюю энергию, успокоиться и т. Д. Поскольку каждое видео длится всего несколько минут, вы можете выбрать несколько во время перерыва в помещении, начиная с наиболее активного варианта и заканчивая фокусирующим успокаивающим видео. Чтобы сделать это проще для учителей, GoNoodle создал несколько Mega Mixes для закрытых перерывов, которые представляют собой гибрид некоторых из их самых популярных видеороликов — просто выберите одно с желаемой продолжительностью и нажмите кнопку воспроизведения.
Ручные фокусы
Многих детей никогда не учили традиционным ручным трюкам, таким как кошачья колыбель и ручные дживы. Это отличные занятия для развития мелкой моторики и концентрации внимания: пошаговые инструкции можно найти здесь и здесь. Я также нашел хорошую доску Pinterest с множеством игр и программ для хлопков в ладоши на выбор.
Шарады
И младшие, и старшие ученики будут наслаждаться этим занятием на переменах в помещении. Попросите детей угадать животных, персонажей из книг, которые вы вместе читали, и другие концепции, которые вы обсуждали в классе.Вы также можете попросить детей создать шарады: каждый ребенок берет пару учетных карточек и записывает на них действие шарады. Перемешайте карточки и раздайте их детям, чтобы они играли в игру. После нескольких занятий в классе, чтобы убедиться, что дети понимают правила, вы можете предложить им играть в небольших группах, чтобы у каждого ученика было больше возможностей для участия.
Стулья музыкальные без стульев
Кто сказал, что вы не можете использовать эту скрепку для вечеринок во время перемены в помещении? Сведите к минимуму вероятность небольших несчастных случаев и нарушения устройства вашего стола, играя в версию игры без кресла.Дайте каждому ребенку квадратный ковер или небольшой кусок плотной бумаги, чтобы он положил их на пол: это будут те места, на которых дети будут пытаться сесть, когда музыка умолкает. Мне нравится делить класс пополам и проводить одновременно две игры на музыкальных стульях без стульев. Это позволяет мне при необходимости разделять определенных учеников, сокращает время, необходимое для прохождения игры, и уменьшает время, которое один ученик проводит вне дома.
Йога и растяжка
Я знаю десятки учителей, которые клянутся, что классная йога пользуется огромным успехом у студентов и повысила их энергию и внимание.Самый увлекательный и простой способ, который я знаю, — это видео Maximo от GoNoodle. Каждый из них длится около 3-4 минут, поэтому вы можете позволить детям проголосовать за несколько видеороликов Maximo, чтобы завершить их, или выбрать одно, чтобы закончить свой перерыв в помещении и подготовить детей к переходу обратно к обучению.
Начало или завершение вечеринки Freeze Dance
Большинство детей любят танцевать или просто вести себя глупо со своими друзьями, так что это отличный способ заставить детей двигаться в помещении. Включите компакт-диск или потоковое воспроизведение музыки на компьютере, подключенном к ЖК-проектору с приличным звуком, и позвольте детям избавиться от этого.Я обнаружил, что этот вариант лучше всего подходит для коротких периодов времени, обычно не более 5-7 минут: если больше, то все начинает немного сходить с ума! Итак, мне нравится начинать или заканчивать перерыв в помещении с танцев в стиле «замораживание», чтобы у детей была возможность немного подвигаться до (или после) более спокойного занятия, например, выбора в небольшой группе.
Идеи для небольших групп в помещении
Мне нравится этот подход, потому что я думаю, что выбор — действительно важный элемент для детей, и я хочу, чтобы они имели некоторый контроль над тем, как они проводят свой перерыв.Мне нравится, когда варианты выбора места в помещении написаны на диаграммах с магнитами на обратной стороне. На полосках также указано, сколько детей могут выбрать центр одновременно, поэтому на полосе может быть написано «Лего: 4 человека».
Когда начинается перерыв, я показываю детям все доступные на этот день варианты выбора, наклеивая на нашу доску полоски с диаграммами. Я стараюсь выбирать только один или два варианта шума или беспорядка для каждого дня перерыва в помещении, поэтому не делаю все мероприятия доступными каждый раз.
Затем я вызываю детей, чтобы они использовали маркер для сухого стирания, чтобы написать свои имена рядом с тем выбором, который они хотят, максимум 3-6 имен (в зависимости от вида деятельности) для каждого варианта.После того, как у всех была возможность выбрать, я даю детям посмотреть на доску, чтобы увидеть, куда идут все в классе, и поднимаю руки, если они хотят поменяться. Обычно требуется менее 30 секунд, чтобы несколько детей стерли свои имена и переписали их в другом месте, и не позволяют детям попросить переключиться позже из-за личных конфликтов в группе. Затем я отпускаю детей играть, по одному центру за раз («Группа« Играй в тесто », давай… Группа настольных игр, давай…»).
Когда пришло время уборки, я прошу группы, которые работают с большим количеством материалов, начать складывать вещи на несколько минут раньше, чем остальные группы.Когда до конца перерыва в помещении остается одна минута, я устанавливаю таймер, и через 60 секунд все возвращаются на свои места.
Вот некоторые из моих любимых занятий для небольших групп на переменах в помещении:
Лего или другие строительные материалы
Какой ребенок не любит Лего? Попросите родителей сделать пожертвование или поищите в благотворительных магазинах различные строительные игрушки. Если дети не хотят разбирать свои творения, когда пришло время убирать, разрешите им использовать iPad для занятий или другое мобильное устройство, чтобы сфотографировать их.Во время будущих перерывов в помещении они смогут использовать приложение для iPad, такое как Voicethread, чтобы создавать и рассказывать слайд-шоу всего, что они построили!
Компьютерные и прикладные игры
На компьютерах или планшетах в классе создайте папку под названием Indoor Recess Games и заполните ее сайтами или приложениями, которые можно использовать во время перемены в помещении. Затем учащиеся могут выбрать из папки любую игру или приложение, которое им нравится, без необходимости постоянно спрашивать вас: «Могу ли я перейти на этот сайт? Разрешено ли нам это делать? »
Игры настольные
Загляните в собственное детство и найдите забавные игры, которые вам нравились в детстве в помещении.Научите свой класс классическим настольным играм, таким как Sorry !, Clue или даже китайским шашкам! Карточные игры и головоломки также являются хорошей альтернативой.
Тесто для лепки или глина
Я знаю, о чем вы думаете: Мои дети для этого слишком стары! Слишком грязно! Уборка занимает слишком много времени! Я использовал Play Dough как вариант для перерыва в помещении со своими третьеклассниками, и он всегда был самым популярным выбором. Игра с глиной — это отличное неструктурированное расслабляющее занятие, которое дает детям возможность проявить творческий подход.Ключ состоит в том, чтобы научить четко определенным правилам и распорядкам использования пластилина при ознакомлении с ним вашего класса: не смешивать цвета, плотно закрывать крышки и так далее. Я рекомендую вместе продумать список правил. Я также предлагаю использовать маты для лепки (пластиковые салфетки или большие ламинированные листы плотной бумаги) и научить детей держать все свое пластилин на циновке.
Искусство, рукоделие и раскрашивание
Предоставьте учащимся свои записки вместе с мелками, ножницами и клеем.Время от времени вы можете добавлять стикеры, помпоны, средства для чистки трубок или другие предметы типа долларового магазина, чтобы вдохновить на новое творчество. Я также разрешаю детям использовать оставшиеся копии рабочих листов, которые ученики используют, чтобы играть в школу или превращать их в свои собственные занятия (всегда есть горстка детей, которым это нравится). Когда вам не хочется тащить с собой миллион принадлежностей для рисования, хорошо старые книжки-раскраски могут здорово развлечь и успокоить детей на протяжении всего перерыва в помещении.
Принесите свои материалы
Мои ученики с тревогой смотрели прогнозы погоды на грозовые дни, потому что знали, что это означает, что они могут приносить игрушки в школу! В начале перерыва в помещении я спрашивала, приносит ли кто-нибудь что-нибудь, чем можно поделиться, и позволяла детям показать свои игры и игрушки.Затем я записывал эти варианты на доске, чтобы остальной класс мог записаться в игру, если они того пожелают.
Какие ваши любимые занятия для детей в помещении? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже!
Детский сад: готов или нет? | Воспитание
Начало работы в детском саду — одна из важнейших вех в жизни ребенка. Вот несколько советов, которые помогут вам решить, будет ли ваш ребенок социально, академически и физически подготовлен к поступлению в школу для «больших детей».
Даты окончания школьного обучения
Школьные округа по всей стране сильно различаются по срокам прекращения приема учащихся в детский сад, что наверняка вызовет путаницу у родителей, особенно тех, кто переезжает из одного штата в другой или рассматривает частные а также государственная школа. Ваш ребенок может считаться готовым к обучению в школе одного штата или типа, но не в другом. В большинстве штатов ребенок должен достичь пятилетнего возраста для поступления в государственную школу, но дата рождения может варьироваться от 1 июня до 31 декабря.Чтобы узнать дату окончания в вашем штате, посетите эту дату окончания в детском саду на сайте штата.
Эксперты, такие как Донна Адкинс, воспитательница детского сада в Арканзасе и лауреат награды «Учитель года Арканзаса 2004 года», предлагают родителям не ограничиваться хронологическим возрастом своего ребенка при зачислении его в детский сад. «Большинству мальчиков лучше дождаться поступления в детский сад. Однако у некоторых из лучших мальчиков, которых я когда-либо учил, были летние дни рождения (что сделало их молодыми для своего класса), и они все еще очень хорошо учатся много лет спустя.”
Как мне узнать, готов ли мой ребенок?
Нет одного индикатора, который определяет, готов ли ваш ребенок к детскому саду. Эксперты сходятся во мнении, что развитие ребенка нужно оценивать по нескольким направлениям.
Некоторые школьные округа используют оценочные тесты для определения готовности к детскому саду. Детям задают вопросы, чтобы проверить их познавательные способности. Их также могут попросить выполнить такие задачи, как рисование фигур и сортировка объектов. Специалисты советуют родителям принимать решение не только на основании результатов тестирования, а учитывать наблюдения учителей, педиатров и родителей.
Ниже приводится руководство, которое включает ряд социальных, академических факторов и факторов развития, которые следует учитывать при принятии решения о том, готов ли ваш ребенок к поступлению в школу:
- Энтузиазм к обучению. Он хочет исследовать и открывать? Ему удобно задавать вопросы? Настойчиво ли он, даже когда задача трудная?
- Знание языков. Сообщает ли она о своих потребностях? Как следует выразить свои чувства?
- Умение слушать. Может ли он следовать простым инструкциям? Может ли он выслушать всю историю, не перебивая?
- Желание быть независимым. Разлучается ли она с родителями на школьный день? Она начинает брать на себя ответственность за свои личные вещи? Сможет ли она выполнять простые двухэтапные задания? Может ли она самостоятельно пользоваться ванной?
- Умение общаться с детьми и взрослыми. Может ли он делиться, идти на компромисс, по очереди и решать проблемы?
- Сильная мелкая моторика. Может ли она держать карандаш и пользоваться им? Резать ножницами? Она учится писать свое имя?
- Основные буквы и цифры. Может ли он петь, читать алфавит и узнавать некоторые буквы? Может ли он сосчитать до 10 и определить числа от одного до пяти?
Посоветуйтесь и соблюдайте правила
- Поговорите с воспитателем дошкольного учреждения вашего ребенка. Если ваш ребенок посещал детский сад, поговорите с его учителем. Как педагог, она будет иметь хорошее представление о том, как ваш ребенок сравнивается с другими детьми того же класса, и думает ли она, что готова к этому или нет.
- Поговорите с педиатром вашего ребенка. Врач вашего ребенка будет знать о его физической зрелости и уровне развития и сможет дать свое экспертное заключение.
- Посещение дошкольных учреждений и детских садов. Посещайте и детский сад, и дошкольные учреждения. Сосредоточен ли учитель на письме и звуке, или учебная программа основана на практических занятиях? Найдите обстановку, которая наилучшим образом соответствует характеру, темпераменту и способностям вашего ребенка.
Подождать?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок добился успеха. В связи с тем, что многие классы в детских садах продлеваются до полных дней, а академические стандарты повышаются, все больше и больше родителей предпочитают отложить посещение детского сада на год. «Мой сын, у которого сентябрьский день рождения, был бы хорош в детском саду, но его не интересовали буквы или цифры, — говорит Джилл Минус, родитель из Калифорнии. Минус решила отправить сына на программу preK. «Приятно, что мой сын в классе с детьми одного возраста.Мне также нравится, что чтение и письмо начинаются весной, что дает детям возможность освоиться в новом классе до того, как будет наложено слишком много работы ».
Minus — не единственный, кто видит преимущества этих программ. «Опыт, полученный детьми в дошкольных учреждениях и программах дошкольного образования, больше никогда не будет повторяться. Детям нужно дать возможность насладиться этим ранним опытом и развить любовь к обучению без давления », — говорит Эдит Фекскес, которая преподает дошкольные и дошкольные учреждения в Калифорнии более 20 лет.
Воспитательница детского сада Пенсильвании Кимберли Колвин была учителем в течение восьми лет. Первый год она преподавала в детском саду, затем преподавала во втором классе и вернулась к обучению в детском саду. «Я не могу поверить, насколько изменилась учебная программа в детском саду с тех пор, как я преподавал ее семь лет назад», — говорит Колвин. «Я учу слов и букв, чтобы подготовить этих детей к тестированию в ноябре. Раньше я учил этому своих второклассников ». Колвин отмечает, что в результате более строгой учебной программы все больше детей не развивают мелкую моторику.«Сейчас я вижу детей, которые даже не умеют резать бумагу».
Колвин также отмечает, что, хотя многие дети хорошо учатся в детском саду и в первом классе, к тому времени, когда они достигают второго класса, «они не могут удержаться вместе — они разваливаются и действительно борются». Колвин понимает важность обучения детей чтению и письму, но считает, что форсировать запоминание слов с листа преждевременно. «С таким большим количеством времени, потраченного на изучение букв и цифр, у детей нет времени для поделок или творческой деятельности.Я думаю, что это печально, и меня беспокоят новые учителя, которые могут почувствовать давление со стороны академической программы и отказаться от каких-либо действий, чтобы подготовить учеников к тестированию ».
Задержка с детским садом может вызвать проблемы
Многие педагоги утверждают, что тенденция к задержке с детским садом вызвала больше проблем, чем решила. Некоторые утверждают, что родители, которые ждут, чтобы отправить своих детей в детский сад, когда они вырастут, создают несправедливую среду для учеников, которые начинают обучение, как только они получают право.
Мать из Северной Калифорнии сказала, что она обсуждала, стоит ли отдавать своего сына, у которого день рождения в конце ноября, в детский сад, прежде чем ему исполнилось 5 лет. В итоге она записала его, и, хотя она говорит, что это было немного сложно для него в социальном плане, Он был действительно готов к учебе и структуре. Он немного отстает от других детей по своим социальным навыкам, но я уверен, что он их догонит ».
Донна Адкинс утверждает, что хороший учитель может преподавать на разных этапах развития: «Большинство воспитателей детских садов знают толк в обучении детей в своей комнате.У нас всегда были дети, которые умели читать, и те, кто даже не мог узнать их имя или сесть ».
Как родители могут помочь
«Один из лучших способов подготовить своих детей к детскому саду — это читать им снова и снова», — говорит Адкинс. «Чтение помогает им развить языковые навыки, необходимые для чтения». Эдкинс также подчеркивает важность обучения социальным навыкам, предоставляя детям возможность общаться в малых и больших группах.
Вот еще несколько советов от Никки Сальватико, Лучшего Учителя года Пенсильвании в 2005 году:
- Устройте игры на школьной площадке, особенно с некоторыми другими детьми, посещающими детский сад. Это создаст автоматическую систему поддержки.
- Совершите экскурсию по новой школе. Часто во время экскурсии руководит директором школы или заместителем директора, и это помогает познакомить вашего ребенка с различными местами в школе, такими как библиотека, класс и кабинет медсестры.
- Создайте дома распорядок дня, чтобы помочь вашему ребенку сориентироваться в выполнении указаний и помочь с переходом к школьному распорядку.
- Дайте вашему ребенку соответствующие с точки зрения развития дела по дому и заставляйте его отвечать за их выполнение. Эти виды деятельности автоматически перенесутся в классную комнату и помогут вашему ребенку почувствовать себя успешным и комфортным.
Родители знают лучше
Каждому родителю, который пытается решить эту проблему, помните, что вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой.Вы его первый и самый важный учитель, и в конечном итоге вы узнаете, что лучше для вашего ребенка.
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 25 августа 2016 г.
Как поговорить с родителями о деструктивном поведении их детей в дошкольном учреждении
Это непростой чат. Сказать родителям о том, что их ребенок плохо себя вел в дошкольном учреждении, причинил боль другому ученику или учителю, — сложный разговор для любого нового или опытного учителя.Это, наверное, один из самых частых вопросов, которые мне задают учителя. Думаю, я хорошо справлялся с этим как новый учитель, но как только я стал родителем и отцом ребенка, который мог нарушать порядок и вести себя нежелательно в школе, мне стало намного лучше. Вот мои советы, как научиться рассказывать родителям о проблемах поведения их детей и, что еще более важно, как продолжать работать в команде.
- Имейте реалистичные ожидания в отношении поведения и, в идеале, до начала школы, на день открытых дверей или родительском собрании, поделитесь этими ожиданиями с родителями.Спросите, думают ли родители, что у их ребенка могут быть проблемы, и объясните, что вы ожидаете, что маленькие дети будут проверять границы и, в зависимости от того, что происходит в их жизни, время от времени проявлять вызывающее поведение.
- Создайте отношения с родителями на основе совместной работы с первого дня . Попросите, чтобы, когда в доме произошли какие-либо серьезные или даже незначительные изменения, поделиться ими с вами, чтобы вы могли быть более сговорчивыми и подготовиться к изменениям в поведении. Горе, беспокойство и многие другие сильные эмоции часто проявляются как плохое поведение у маленьких детей. Если учителя знают, что у ребенка умерла собака или что мама уезжает в командировку на неделю, мы можем быть более подготовленными и, честно говоря, обычно более терпеливыми.
- Веди с любовью. Я не думаю, что я единственный учитель, который может сказать, что я люблю всех своих учеников. Я обучал сотни дошкольников, и я любил каждого, даже тех, кто оставил мне синяки, особенно тех, кто оставил мне синяки, они нуждались в этом больше всего. Покажите родителям, как сильно вы любите их ребенка, прежде чем поделиться негативом. Если вы их не любите, притворитесь. Ага, я сказал притворяться. Ни один родитель не хочет чувствовать, что учитель покончил с его ребенком, ни один родитель не будет продолжать работать в команде с учителем, у которого нет желания решать проблему и который хочет, чтобы родители решили их проблему, т.е.э., их ребенок. Подобная атака на проблему только заставляет родителей защищаться. Хотите увидеть маму-медведицу? Заставьте маму почувствовать, что вы не любите ее ребенка. Если вы чувствуете себя готовым с ребенком, который постоянно испытывал ваше терпение, потратьте больше времени и выстроите эти отношения, это окупится. Бедному ребенку нужна поддержка дома и в школе, и наша работа как учителей — быть мостом.
- Если вам нужно поговорить с родителем, делайте это конфиденциально . Позвоните родителям после уроков или спросите, есть ли у них несколько минут после урока, чтобы поговорить без ребенка.Дети слышат, что мы говорим о них, и хотя я надеюсь, что все учителя и родители будут уважительно слышать, этот разговор не всегда отвечает интересам ребенка. Конечно, вы обсудите с ребенком любые проступки, но это разговор для взрослых. Еще нужно помнить, что многие родители стесняются и даже стыдятся плохого поведения своего ребенка, и для некоторых может быть разрушительным делом рассказывать о последней ошибке своего ребенка перед другими родителями. В свою очередь, это не помогает ребенку, поскольку может вызвать у родителей больше беспокойства и сделать их сверхчувствительными к поведению ребенка.Я был тем родителем, который беспокоился о том, что учитель может сказать о моем ребенке, беспокоился о том, что думают другие родители. Как учитель, я изо всех сил стараюсь защищать и поддерживать родителей и детей, находящихся на моей опеке, потому что это приносит пользу всем нам.
- Решайте каждую проблему в команде. Родители и учителя не враги. Спрашивайте предложения, спрашивайте, что работает дома, и слушайте эти предложения. Сработает ли каждое предложение? Вероятно, нет, но мы надеемся, что это даст вам хорошее представление о семье и ребенке.Понимание может помочь зажечь новые идеи для решения проблемного поведения.
- Общайтесь чаще, делясь хорошим как можно больше. Это может быть так же просто, как палец вверх. Дайте родителям положительный отзыв о поведении и выборе, который они могут использовать, чтобы похвалить своего ребенка. Я всегда стремился к тому, чтобы закончить тяжелые дни на высоких нотах со своими учениками, и дать родителям что-то позитивное, чтобы они могли забрать домой тот мост, который нам нужен для совместной работы в команде. Помните, что родитель, который знает, что вы любите своего ребенка, будет гораздо более готов услышать, как его ребенок борется, чем тот, кто думает, что вам просто не нравятся их сын или дочь.
Есть ли у вас какие-нибудь советы? Делитесь в комментариях или на странице «Нет времени для карточек» в Facebook!
Поведенческие, организационные и социальные навыки
Поведение, общее поведение и социальные навыки
- __ в классе отлично.
- __ положительно относится к школе.
- __ уважительный и внимательный.
- __ прилагает искренние усилия и много работает в классе.
- __ проявляет энтузиазм к обучению.
- __ — лидер и положительный образец для подражания для других учеников.
- __ демонстрирует положительные качества характера.
- __ преуспевает, когда он / она сосредоточен на текущей задаче.
- __ не может своевременно выполнять задания в классе.
- __ просит серьезную помощь взрослых при завершении учебы.
- __ нужно работать, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на уроках в классе.
- __ нуждается в работе по организации школьных принадлежностей.
- __ должен относиться к другим с уважением.
- __ должен использовать язык, подходящий для __ оценщика.
- Я рад, что __ очень хочет участвовать в обсуждениях в классе, но ему / ей нужно поднять руку, когда ему / ей есть что сказать.
- __ часто забывает свои книги и задания.
- __ часто приходит в класс неподготовленным.
- __ должен вовремя выполнять домашние задания.
- __ должен работать над выполнением письменных и устных указаний.
- __ испытывает трудности с концентрацией внимания.
- __ хорошо себя чувствует, когда он сбавляет скорость и внимательно проверяет свою работу.
- Когда __ мотивирован, он хорошо справляется с заданиями в классе.
- __ нуждается в улучшении навыков аудирования.
- __ должен держать руки при себе.
- __ должен соблюдать школьные правила в обеденных и специальных зонах.
- Я бы хотел, чтобы __ общался с другими учениками в течение учебного дня.
- __ нуждается в частых напоминаниях, чтобы оставаться сосредоточенным в течение учебного дня.
- __ пропустил __ школьных дней в этом году. Частые пропуски занятий влияют на учебу __.
- __ не пытается восполнить пропущенную или просроченную работу.
- Я бы хотел, чтобы __ стал более активным участником классных дискуссий.
- __ должен без жалоб следовать указаниям учителя.
- __ становится более независимым при выполнении заданий в классе.
См. Также:
Правил, действующих внутри и снаружи помещений | Коронавирус COVID-19
Не уничтожайте вирус. Оставайтесь ближе к дому, не общайтесь с людьми за пределами вашего обычного круга и работайте из дома, если можете. Максимально ограничьте свои передвижения. Меньше путешествуя, люди проходят через меньше мест и имеют меньше контактов. Это замедлит распространение вируса.Путешествуйте в нерабочее время и избегайте оживленных мест. Это касается всех видов транспорта.
Общее правило: все должны находиться на расстоянии 1,5 метра друг от друга. Иногда, как в общественном транспорте, это невозможно.
- Можно использовать все места в автобусах, поездах, трамваях и метро. Использование общественного транспорта больше не ограничивается только необходимыми поездками, и можно использовать все места в автобусах, поездах, трамваях и метро. Однако по-прежнему важно избегать часов пик.
- Пассажирам от 13 лет и старше в общественном транспорте необходимо носить немедицинские маски.
- Штраф за отсутствие маски в общественном транспорте составляет 95 евро.
- Пассажирам настоятельно рекомендуется носить маски на вокзалах, на платформах поездов и метро, а также на автобусных и трамвайных остановках. Надевайте маску на станции, если вы не можете находиться на расстоянии 1,5 метра друг от друга.
- Чтобы обеспечить безопасную и эффективную посадку, наденьте маску задолго до того, как вам нужно будет сесть в автомобиль.
- Для коммерческого транспорта, такого как такси, пассажирские микроавтобусы и автобусы, пассажиры должны пройти предварительную проверку здоровья и, если возможно, заранее забронировать место.Также все пассажиры в возрасте от 13 лет и старше должны носить маски для лица немедицинского назначения. Если на борту есть другие пассажиры, вы можете быть оштрафованы за отсутствие маски для лица.
- Людям, путешествующим в машине или другом частном транспортном средстве, рекомендуется носить немедицинские маски для лица, если в транспортном средстве находятся 2 или более человек, которые принадлежат к разным домохозяйствам.
- При поездке на такси требуется предварительная проверка здоровья, и пассажирам рекомендуется делать это заранее. Когда 2 или более пассажиров едут в такси вместе, лица в возрасте 13 лет и старше должны носить немедицинскую маску для лица.Если в такси находится 2 или более пассажиров, вас могут оштрафовать, если вы не наденете маску для лица. Нет никаких новых ограничений по вместимости.
- При поездке в пассажирском фургоне или автобусе требуется предварительная проверка здоровья, и пассажирам рекомендуется бронировать места заранее. Все пассажиры в возрасте от 13 лет и старше должны носить немедицинские маски для лица. Если пассажиров трое и более, вас могут оштрафовать, если вы не наденете лицевую маску. Нет никаких новых ограничений по вместимости.
- Когда 2 или более пассажиров путешествуют в коммерческом транспортном средстве (легковом грузовом автомобиле, движущемся фургоне, грузовике и т. Д.), Требуются немедицинские маски для лица, если только пассажиры не могут находиться на расстоянии 1,5 метра друг от друга.
- На других видах транспорта правило: держитесь на расстоянии 1,5 метра друг от друга.
- Избегайте путешествий в часы пик.
- Школы и университеты примут меры для предотвращения чрезмерной загруженности общественного транспорта в часы пик.Например, изменив школьные часы.
- Работодатели также примут меры для предотвращения чрезмерной загруженности общественного транспорта в часы пик. Например, поощряя сотрудников работать из дома и корректируя рабочие часы, если необходимы поездки.